Чем отличается «металлик» от «перламутра»

Чем краска металлик отличается от перламутра?

22 Мая 2017

Красители с металлическим блеском отличаются от перламутровых отливов своим внешним видом и конечным результатом. Основным отличием является то, что металлические оттенки выглядят как поверхность настоящего стального или алюминиевого покрытия. А перламутровые отливы смотрятся как внутренняя часть морских раковин.

Металлический блеск поверхностей

Металлики выпускаются в разных цветовых категориях. Самым распространенным является серебристый оттенок, популярны также синие и голубые оттенки, модификации зеленого цвета. Чтобы получить нужный оттенок, в краску добавляют металлическую пудру, которая бывает:

  • бронзовой;
  • медной;
  • серебряной;
  • золотой;
  • алюминиевой
  • латунной
  • цинковой и пр.

При добавлении металликов в базовый краситель, образуется некоторое пространство, в котором металлические частицы начинают отражать свет. Это и делает поверхность схожей с металлической.

Интенсивность отблеска может варьироваться, она зависит от количества добавленных металлических пигментов. Частицы металлической пудры бывают разных размеров, форм, они могут распределяться по краске на разных расстояниях, что придает своеобразный внешний вид. Существуют и особые светоотражающие краски, которые включают в себя стеклосферы.

Обычно металлическую краску наносят в два слоя. Но можно красить поверхности в один слой, что придаст некоторую прозрачность. Если же нанести краску с металлической пудрой в три слоя, получится эффект, приближенный к перламутровым оттенкам.

Формы выпуска металликов

Металлики выпускаются в различных емкостях, что позволяет сделать работу с ними предельно простой и удобной. Вы можете приобрести металлики:

  • в аэрозольных баллонах;
  • в баночках в виде пудры;
  • в гранулах;
  • в виде пигментных паст, расфасованных в разные емкости;
  • в прессованных формах.

Можно приобрести акриловые металлики для покраски пластиковых деталей или мебели, а также металлики для покраски автомобиля. Многие используют краску металлик в интерьере, создавая неповторимые по красоте композиции.

Особенности перламутровых красителей

Перламутровые красители напоминают структуру внутреннего слоя морских раковин, которые имеют разные переливы в зависимости от угла обзора и степени освещенности.

В зависимости от количества добавленного перламутрового пигмента, покрытие может приобретать более или менее густой слой, быть равномерным или же переливаться в некоторых местах сильнее.

Добиваются эффекта перламутра несколькими способами:

  • в краситель добавляют те же металлики, но в гораздо большем количестве;
  • краску с металлической пудрой наносят в несколько слоев, чтобы частицы, пересекаясь между собой и отражаясь друг от друга, создали эффект перламутрового блеска;
  • основным компонентом качественной перламутровой краски являются вкрапления слюды, которые покрывают слоем оксида алюминия. Их плоская форма и создает эффект перламутра, сама поверхность начинает словно бы мерцать;
  • одним из основных компонентов перламутровых красителей является особый лак, который делает высохшую поверхность перламутровой.

Перламутровые пудры также представлены множеством разных оттенков, которые можно смешивать в разных пропорциях между собой, добиваясь разнообразных эффектов, большего или меньшего перелива.

Сравнительная таблица перламутра и металлика

Металлические пигменты Перламутровые оттенки
Внешне похож на поверхность металла: алюминия, бронзы, стали, серебра, латуни, меди и пр. Поверхность приобретает сходство с внутренней поверхностью раковин моллюсков или с жемчугом
Для получения добавляют в краситель металлическую пудру, гранулы, пигментную пасту с металлическим блеском В основной краситель добавляют не только металлики нужного оттенка, но и крупицы слюды, покрытые слоем оксида алюминия
Красители с металликами наносят в 1-3 слоя Трехслойное покрытие делает поверхность перламутровой
Вкрапления металла более крупные Используют только пудровые металлики
Стоимость металликов гораздо ниже Цена на перламутровые красители выше
Блеск яркий, насыщенный Более мягкий, глубокий, приглушенный блеск

Из таблицы видно, что разница между перламутровым и металлическим покрытием существенна, какой из них выбрать, решать вам, все зависит от вашего вкуса и средств. По износостойкости и долговечности эти два покрытия практически не отличаются.

Источник: https://tricolor.com.ua/chem-kraska-metallik-otlichaetsya-ot-perlamutra/

Эффектные ЛКП: «перламутр» и «ксираллик»

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков, еще с древних времен служил людям для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Его неповторимая чистота и нежность красок, редкий блеск и завораживающая игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными радужными цветовыми переливами перламутр обязан не какому либо красящему веществу, а лишь строению самой раковины, состоящей из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что человек во все времена стремился найти способ искусственного изготовления покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг.

Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому достойному французу современный человек имеет возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прелестных дам, до лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в подробности, то смысл этого явления заключается в отражение лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как одно целое.

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет воспринимать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем наблюдать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла наблюдения эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается мозгом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Или, скажем, мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолет, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Наиболее наглядный пример явления интерференции света — мыльные пузыри

Общее правило для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок произведены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время впервые разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и улавливается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства эмалей, содержащих перламутровые компоненты, что-то подсказывает, что если бы перламутр для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа. На минутку представим себе бескрайние фермы по выращиванию моллюсков или армию специально обученных ныряльщиков, погружающихся в пучину морских вод за жемчугом, и улыбнемся абсурдности подобной идеи.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для получения белых оттенков, оксиды железа позволяют синтезировать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через оксидное покрытие, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета демонстрируют явление интерференции света.

Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блеском

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не способен полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения «спецэффектов» в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. Это, в свою очередь, способствует лучшему проявлению интерференции света.

Если посмотреть на эти компоненты под сильным увеличением, то мы отчетливо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света значительно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально отражается от ровных частиц, без рассеивания, благодаря чему достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Современная лакокрасочная индустрия не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов.

Подобные оттенки в народе давно прозвали цветами-хамелеонами, за их свойства кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла зрения и условий освещения.

Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

Источник: https://artmalyar.ru/koloristika/perlamutr-ksirallik.html

Легенда о “металлике” — журнал За рулем

Архивная статья

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Малярка

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль — покрасить

машину так, как на заводе,

обойдется недешево…

Антон УТКИН

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный…» Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом…

Читайте также:  Чем отличается косоур от тетивы

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует.

Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго.

Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше…

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали.

Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра.

Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали.

Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый… Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки.

«Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б).

Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения.

У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак.

Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются.

В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний.

В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску.

Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов… И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС.

Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС.

Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти…

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману.

Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000.

Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет…

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

б — двухслойном

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/5084-legenda_o_metallike/

Разработка и колеровка эффектных цветов металлики и перламутры

6. РАЗРАБОТКА И КОЛЕРОВКА ЭФФЕКТНЫХ ЦВЕТОВ («МЕТАЛЛИКИ» И «ПЕРЛАМУТРЫ»)

«Металлики» – это покрытия, содержащие металлические пигменты.

Металлические пигменты — это частицы цветных металлов пластинчатой формы. Благодаря такой форме эти частицы образуют в покрытии чешуйчатую по­верхность, более эффективно защищающую основание от воздействия агрессивных

сред.

Большинство металлических пигментов производят по методу Хала: алюминий (чистотой около 99.5%) измельчают в тонкодисперсный порошок6. Этот промежуточ­ный продукт просеивают, затем измельчают в шаровых мельницах с добавлением уайт-спирита7 и присадок (для исключения склеивания частиц между собой) до об­разования частиц пластинчатой формы.

Многочисленные металлические частицы отражают свет, что придает краске металлический блеск. Металлический эффект зависит от размера частиц, их формы и распределения частиц в пленке лакокрасочного покрытия.

Размер частиц «металлика»

По размеру частицы можно разделить на три группы:

1. Мелкие частицы (размер около 25 микрон);

2. Средние частицы (размер около 35 микрон);

3. Крупные частицы (размер около 60 микрон).

Форма частиц «металлика»

По форме частицы алюминия делятся на частицы неправильной формы («ку­курузные хлопья») и частицы правильной формы («серебряный доллар»).

6 — В данном случае имеется в виду степень измельчения порошка размер от 10 до 60 микрон.7 — Уайт-спирит — бензин-растворитель.

Частицы правильной формы имеют гладкую и ровную (зеркальную) поверх­ность, а поверхность частицы типа «кукурузные хлопья» — неровная.

Лакокрасочные покрытия с алюминиевыми пигментами неправильной формы обладают недостаточным блеском из-за диффузного рассеивания8 света.

Краски с пигментами правильной формы образуют покрытия с превосходным блеском из-за направленного отражения светового потока в одном направлении (Рис. 49).

На оптические свойства краски с эффектом «металлик» влияет степень раз­броса размеров частиц. Краски, состоящие из близких по размеру частиц алюминия, имеют высокий блеск и применяются преимущественно для создания декоративного эффекта, тогда как краски, состоящие из частиц разных размеров, более тусклые и блеклые и наиболее подходят для выполнения защитных противокоррозионных функций.

Ориентация металлических частиц в краске

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}

Важным фактором, влияющим на металлический эффект частиц алюминия и получаемых с их использованием покрытий, является ориентация металлических частиц в краске.

Только при условии параллельного размещения частиц алюминия относи­тельно окрашиваемой поверхности (Рис. 50а) создается максимальный металличе­ский эффект, так как только в этом случае свет отражается в одном направлении.

При хаотичном распределении частиц (Рис. 50б) покрытие будет выглядеть серым и тусклым из-за диффузного рассеивания света в разные стороны.

Изменить распределение частиц эффектных частиц можно введением в состав краски добавки «флоп контроль» (4530S), которая разворачивает алюминиевую ча­стицу под углом к окрашиваемой поверхности (Рис. 51).

При этом угол 45° становится светлее — больше видны плоскости частиц алю­миния, под углом 45° и 110° алюминий кажется более крупным и более «рыхлым».

Так как частицы располагаются не перпендикулярно поверхности, а под некоторым углом, то под этим углом (область отражения — 15°) краска будет выглядеть более серой и грязной, так как именно в этом положении будут меньше всего видны плос­кости частиц алюминия.

Помимо алюминиевых пигментов популярны металлические пигменты, состоя­щие из частиц алюминия, покрытых окрашивающей пленкой, например, пленкой ок­сида железа (Fe2O3), которая придает частицам золотой цвет. В зависимости от толщины слоя пленки оксида железа цвет окрашиваемой частицы становится более ярким и красным, например AM78 и АМ979 (Рис. 52).

Существует некототорая зависимость оптических свойств красок с эффектом «металлик» от формы и размеров металлических частиц и от распределения их по размерам:

■ {C}{C}{C}{C}{C}при использовании частиц алюминиевого пигмента правильной формы типа «доллар» можно получить самые яркие и насыщенные цвета;

■ чем крупнее частицы алюминия, тем выше насыщенность цвета;

■ чем меньше размер частиц, тем выше укрывистость лакокрасочного покрытия;

■ чем меньше размер частиц, тем светлее тон под углом 110°;

■ частицы алюминия типа «доллар» имеют светлый угол 15°;

■ {C}{C}{C}{C}{C}чем меньше разброс по размерам частиц, тем выше блеск и насыщенность цвета.

Пример:

Рассмотрим колеровку эффектного цвета на примере темно-зеленого «металлика».

Возьмем некий цвет, условно обозначим его «Образец №1» (автомобиль), к ко­торому будем стремиться. Посредством визуального сравнения или с помощью спектрофотометра выберем наиближайшую формулу, условно обозначим ее «Об­разец №2».

Проанализировав два образца в трех углах по системе L^.b., мы видим, что образец №2 относительно образца №1:

■ под углом 15° — менее светлый, менее зеленый и более синий;

■ под углом 45° — менее светлый, менее зеленый и более синий;

■ под углом 110° — менее светлый, менее зеленый и более синий.

Рецепт образца №2 состоит из следующих компонентов:

С чего начинать коррекцию?

Шаг №1 — сделать краску светлее.

Из рецепта видно, что данную краску можно сделать светлее под тремя углами двумя способами: добавляя АМ74, но при этом краска станет еще более синяя и насыщенная под углом 15 градусов, чего в данном случае делать не надо, или, добавляя АМ11, что сделает краску светлее под тремя углами, не меняя оттенка. По свойствам АМ11 известно, что под углом 15 градусов краска станет немного светлее относительно углов 45 и 110 градусов. Чтобы сба­лансировать светлоту в трех углах, потребуется добавить 4530S.

Шаг №2 — сделать краску более зеленой. В данном случае, чтобы сделать краску более зеленой, необходимо добавить зеленый пигмент — АМ30.

Шаг №3 — сделать краску менее синей. Единственный компонент, который сде­лает краску менее синей — это АМ5, так как при добавлении черного компонента позиция «b» изменится по направлению к центру цветового круга.

Читайте также:  Чем отличается индивидуальный спрос от рыночного

Таким образом, чтобы сократить цветовую разницу между образцом №1 и об­разцом №2, необходимо добавить:

АМ11 — 50% и 4530S — 20% АМ30 — 10% АМ5 — 5%

Помимо цветов, эффект которых достигается добавлением алюминиевых пиг­ментов, существуют другие покрытия, эффект которых достигается за счет введения частиц минеральной слюды (мусковит), либо синтетических оксидов металлов, по­крытых тончайшими оксидными пленками с различными показателями преломле­ния. Такие покрытия называются «ПЕРЛАМУТРАМИ».

В отличие от «металликов» частицы перламутровых пигментов прозрачные: лучи света, проходя сквозь перламутровый пигмент, отражаются от каждого слоя по-разному, и таким образом, создается впечатление глубинного блеска.

На рисунке 53 изображена структура перламутрового пигмента. Частицы слюды покрыты прозрачным слоем оксида металла, например, оксида титана, хрома или железа разной толщины в зависимости от цвета «перламутра».

Падающий на частицу свет многократно отражается, и при определенной тол­щине оксидной пленки имеет место интерференция отраженных лучей.

Перламутровые пигменты делятся на две группы

Первая группа — светопроницаемые или неукрывистые «перламутры», пред­ставляющие собой перламутровые пигменты, покрытые пленкой оксида титана раз­личной толщины. Оптический эффект этих «перламутров» зависит от толщины пленки оксида титана и возникает за счет интерференции. Эти пигменты имеют легкий отте­нок. Примером таких «перламутров» могут служить: АМ73, АМ745, АМ75 и др.

Если в состав краски входит большое количество таких перламутровых пигмен­тов, то краска получается менее укрывистая. Цвет такой краски будет зависеть от цвета подложки, которая расположена под базовым слоем краски.

Рассмотрим два примера (Рис. 55 а и б): синяя перламутровая краска нанесена на черную и белую подложки. Частицы синего перламутрового пигмента, входящего в состав этой краски, отражают синие лучи и пропускают желтые. Если под перла­му

Источник: http://lkmtrend.ru/razrabotka-i-kolerovka-effektnyx-cvetov-metalliki-i-perlamutry

Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле — Автомастерская LA Service на DRIVE2

Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей.

Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе.

Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.

ГРУНТ — это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп — краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами.

Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей — схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску.

Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.

Полный размер

Это не окрашенные в модный серый мат детали, а загрунтованные. Вскоре на них нанесут базу чёрный ксералик с золотистыми хлопьями и покроют толстым слоем прозрачного лака

БАЗА — по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.

ЛАК — верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска.

Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы.

Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.

Полный размер

Вверху — крышка бензобака мотоцикла Ducati Diavel с нанесённой базой, она не блестит. А внизу — процесс и результат залачивания, в результате чего появляется глубина цвета и блеск

АДГЕЗИЯ — буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.

ШАГРЕНЬ — это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом.

Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски — чересчур крупная, заметная зернистость.

Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.

Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень — это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная.

Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака — тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень — это не плохо.

Плохо, когда она слишком сильно выраженная.

Полный размер

Видите едва заметную волнистость отражения в свежепокрашенной детали? Эти искажения и даёт шагрень. В данном случае она минимальна и не похожа на ту самую «апельсиновую корку» — шагрень такого же качества присутствует и на заводской окраске

ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ — означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком.

При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы.

У верхнего лакового слоя — свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.

Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку — обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков.

Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.

Полный размер

Крыло этой Audi подготовлено к покраски переходом. Отремонтированная область зашпаклёвана и загрунтована, а область рядом с ней заматована. Загрунтованная часть детали и прилегающая к ней будет покрашена и всё это вместе с заматованной областью будет заново залачено и отполировано

НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ — результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними.

Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется.

Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.

Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха — это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава — делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле.

Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней.

Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.

Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр — производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.

Полный размер

На этом Chrysler колорист явно не попал в цвет, подбирая краску для бампера. Возможно, это был подбор не по коду, а на глаз, что сильно усложняет задачу. Или при подборе по коду не был учтён достаточно сильный износ старого лкп по всему кузову — в любом случае, автомобиль получился разноцветным

ПОДБОР КРАСКИ — это процесс смешивания лакокрасочных материалов для получения таких базового и лакового слоёв, которые позволят окрасить деталь так, чтобы новая краска визуально не отличалась от краски на остальных деталях кузова. Подбор краски осуществляет колорист, который использует в работе специальные каталоги, а также свои глаза, ориентируясь на уже окрашенные детали автомобиля. Подробнее — см. попадание в цвет выше.

ОБЛИВ — сленговое название бюджетной покраски кузова без разбора. Под обливом автомобиля может пониматься также целиковая покраска всего кузова, но чаще подразумевается минимальный наружный окрас без проёмов и подкапотного пространства.

Такая работа стоит намного дешевле полной тщательной перекраски автомобиля из-за упрощённого техпроцесса.

Технология включает в себя лёгкий разбор кузова (снимается только то, что демонтируется с минимальными усилиями), подготовка поверхностей по месту, матовка (зашкуривание) всего кузова по кругу, далее на заматованный лак кладётся база, а сверху — новый лак.

Минусы облива кузова в том, что результат выглядит не очень аккуратно, как бы ни старался маляр. Видны переходы между новой и старой краской (например, в месте прилегания к кузову ручек дверей, которые не демонтируются), старая краска видна в подкапотном пространстве, в проёмах и других подобных местах.

Полный размер

Для покраски подкапотного пространства моторный отсек должен быть разобран приметно до такого состояния

Читайте также:  Чем отличается холерик от сангвиника

ПОКРАСКА ПОДКАПОТКИ — под этим часто подразумевается работа под ключ.

Но это стоит очень дорого, так как решение этой задачи состоит не столько из малярных работ, сколько из большого объёма слесарно-арматурных.

Покраска подкапотного пространства невозможна без снятия-установки двигателя со всеми шлангами, проводкой, клипсами, и прочими элементами — подкапотное пространство должно остаться практически голым.

СУХОЙ И МОКРЫЙ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ — техника работы маляра, от которой зависит то, как именно ляжет краска и как будет выглядеть результат. Мокрый способ это «жирный» напыл под большим напором, а сухой — более деликатное нанесение базы. Есть ещё промежуточный полусухой метод.

В зависимости от способа нанесения краски хлопья металликов по-разному располагаются в «базе» — глубже или ближе к поверхности, ребром к глазу или плоскостью. Поэтому и выглядит результат по-разному. Информацию маляру как именно класть краску сообщает колорист.

Поэтому взаимопонимание в связке колорист-маляр очень важна важна для результата.

Здесь кузов выкрашен чёрной краской с золотистым кселариком и заполирован «в зеркало» — при изменении освещения краска «играет» и становится из глубоко чёрной коричнево-золотистой

МЕТАЛЛИК И КСЕРАЛИК — краски с мелкими (металлик) или средними (ксералик) хлопьями алюминия в составе базы. Эти блёстки в краске дают эффект мерцания и перелива на солнце, а также лёгкого изменения оттенка при смене освещения или угла зрения в случае с ксераликом.

ПЕРЛАМУТРОВАЯ КРАСКА — лакокрасочное покрытие с мягким эффектом перелива и глубины.

Перламутровый окрас достигается за счёт добавления в определённые слои базы специального отражающего пигмента.

Визуально от металлика и ксералика перламутр отличается тем, что он не блестит-сверкает, а именно однородно переливается с едва заметным радужным эффектом при изменении освещения и угла зрения.

КРАСКА ХАМЕЛЕОН — лакокрасочное покрытие, меняющее цвет в широких пределах в зависимости от освещения и угла зрения.

Существует всего несколько базовых оттенков краски с переливом, а всё многообразие цветов получается за счёт того, что в каждый момент времени автомобиль выглядит уникальным образом, так как в обычной эксплуатации всё время меняется свет (интенсивность, цветовая температура) и угол зрения. От металликов и перламутра хамелеон отличается тем, что цвет краски меняется ощутимо — например от зелёного к синему или от красного к фиолетовому.

ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА — специальное помещение для проведения малярных работ.

Оно имеет светлые стены с липким покрытием для сбора пыли и частиц краски из воздуха, особое освещение для правильной оценки качества нанесения слоёв лкп, а также противопылевые фильтры подаваемого снаружи воздуха и хорошую вентиляцию. Покрасочная камера рассчитана на автомобили вплоть до крупногабаритных легковых.

ТОЛЩИНОМЕР И ТОЛЩИНА ЛКП — портативный прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. От толщины лкп (измеряется в микронах) зависит то, насколько прочным оно будет, а также то, как оценят состояние кузова будущие покупатели автомобиля.

Толщина краски на большинстве автомобилей укладывается в диапазон 100-200 микрон. Перекрашенная деталь, которую при подготовке не обдирали до голого металла, даёт результат 200-500 микрон.

Деталь, которую ремонтировали и выводили поверхность с помощью шпаклёвки, может давать результат до 1000 микрон, а при хорошей тонкой работе показания толщиномера уложатся в значение 600-700 единиц.

Источник: https://www.drive2.ru/b/488971513643401300/

Перламутровая покраска авто

Сегодня в продаже имеется множество различных красок для авто, которые отличаются не только стоимостью и палитрой, но и химическим составом. Технология изготовления красящих составов постоянно совершенствуется и благодаря этому у автовладельцев появилась возможность окрашивать транспортное средство в совершенно новые, необычные оттенки.

белый перламутр

Большой популярностью пользуются перламутровые цвета.

Задачей любого лакокрасочного покрытия — не только придать автомобилю эффектный внешний вид, но и надежно защищать его от негативного воздействия факторов окружающей среды. Существует несколько разновидностей краски в зависимости от ее химического состава и соотношения в ней компонентов. Состав обычной автомобильной эмали:

  1. Пигмент — именно от этого вещества напрямую зависит оттенок, который будет получен в результате окрашивания.
  2. Связующие компоненты –пигмент получает способность прочно крепиться к окрашиваемой поверхности.
  3. Растворитель — благодаря его использованию краска приобретает необходимую для выполнения работ текучесть.

Перламутровые краски

Еще совсем недавно цвет перламутр был достаточно эксклюзивным, и увидеть такой оттенок можно было исключительно на дорогих автомобилях премиум-класса. Добиться желаемого перелива и отражения краски было очень сложно, поэтому услуги колориста и автомаляра стоили гораздо дороже, чем окрашивание автомобиля в простой оттенок.

https://www.youtube.com/watch?v=mU5p3TDl-OM

Такая краска является уникальной в своем роде — она может переливаться различными оттенками, поэтому окрашенный автомобиль всегда будет выглядеть изящно.

При этом кузов транспортного средства будет надежно защищен от коррозии. Перламутровая краска для авто требует соблюдения особой технологии в процессе ее нанесения, нарушение которой может стать причиной того, что блики будет неравномерно расположены по всему периметру кузова авто.

Также необходимо придерживаться температурного режима (чтобы окрашиваемая поверхность была той же температуры, что и краска), тогда можно избежать различий оттенка.

Обязательно нужно подбирать краску и растворитель от одного производителя, если не соблюдать это правило — лакокрасочное покрытие вскоре может начать отслаиваться или же разнообразные дефекты окрашенной поверхности будут заметны сразу же после высыхания краски.

перамутр он такой разный

Краска перламутр — хороший выбор для автовладельцев, которые любят перемены, но если нет желания перекрашивать свое транспортное средство, можно воспользоваться специальными наклейками.

Они придадут поверхности желаемый оттенок и будут дополнительно защищать лакокрасочное покрытие кузова. При желании пленку можно снять и авто вернет свой первозданный внешний вид.

Цвет перламутр и его особенности

Автомобили, окрашенные перламутровой краской, привлекают к себе внимание. Создать такой мерцающий эффект можно благодаря наличию в составе используемой краски частиц слюды, покрытых оксидом алюминия.

Эти частицы небольшого размера, совершенно плоские и имеют разный размер. Благодаря их использованию можно добиться эффекта мерцания, который будет различаться, если смотреть на кузов под разным углом.

Перламутровый цвет можно использовать по-разному, создавая необычный облик транспортного средства.

Краска наносится на кузов разными способами: ее можно смешать с базой и получить практически незаметный эффект мерцания. При этом нужно соблюдать технологию и наносить краску в несколько слоев, чтобы результат был более эффектным.

Современный ассортимент позволяет выбрать оттенок на любой вкус, цвет уже является достаточно ярким (никаких дополнительных эффектов в процессе окрашивания не нужно применять).

Как окрасить автомобиль в белый перламутровый цвет

В процессе работы необходимо будет использовать такие материалы и инструменты:

  • Базовый оттенок.
  • Растворитель для очистки запачканных поверхностей и чтобы разбавлять краску.
  • Краскопульт.
  • Специальная емкость для краски.
  • Лак для финишного покрытия.

Белый перламутр можно приобрести в специализированном магазине, предварительно проконсультировавшись со специалистом, который поможет выполнить колеровку.

Нужно понимать, что технология нанесения такого оттенка краски немного отличается от окрашивания транспортного средства обычной акриловой эмалью. Красящий состав отличается высокой стоимостью по сравнению с остальными красками по нескольким причинам:

  1. Создает оригинальный эффект, который не может придать кузову другая краска.
  2. Полученное покрытие хорошо защищает поверхность кузова от влияния негативных факторов.
  3. Поскольку краска наносится на весь кузов транспортного средства, это обеспечивает хорошую термостойкость. Краска и кузов транспортного средства должны иметь одинаковую температуру в процессе окрашивания.

Лак перламутрового цвета

Цвет авто белый перламутр может получиться не очень насыщенным и чтобы придать оттенку необходимую глубину мастера часто используют лак для финишного покрытия кузова. Внешне этот состав сильно напоминает покрытие металлик, но имеет более насыщенный цвет.

Стоимость такого покрытия достаточно высокая, но при этом в продаже имеется масса оттенков от разных производителей, поэтому можно подобрать цвет в соответствии с пожеланиями автовладельца. Цвет покрытия может меняться в зависимости от расстояния к кузову, яркости света и угла обзора.

оригинальный цвет авто

В состав базы перламутра обязательно входят металлические частицы, которые имеют небольшой размер, но их в составе очень много. Располагаются эти частицы в несколько слоев в толщине базы.

Технология окрашивания авто

Краска белый перламутр наносится несколько иначе, чем обычный красящий состав. Поэтому чтобы исключит риск ошибки, лучше доверить выполнение работы профессионалам. Если принято решение окрашивать кузов своими руками, нужно обязательно соблюдать такие правила:

  • Помещение, где будет проводиться окраска, должно быть специально оборудовано и в нем должна функционировать система вентиляции. Если же окрашивание проводится в гараже — необходимо добиться идеальной чистоты, пыли быть не должно, она может стать причиной появления дефектов и испортить все нанесенное покрытие.
  • Кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть перед началом работы. Все повреждения и вмятины рекомендуется устранить и выровнять поверхность при помощи шпаклевки. Кузов обязательно обезжиривается перед началом каждого нового этапа, чтобы обеспечить максимальное сцепление покрытия с поверхностью.
  • При работе с перламутровой краской нужно соблюдать температурный режим, стараться не спешить и при этом выдерживать рекомендуемые производителем временные промежутки.
  • Обязательно нужно защитить неокрашиваемые поверхности при помощи малярного скотча и полиэтилена. Окрашивать автомобиль можно при температуре в помещении от +15С, в противном случае краска может лечь неровно. Распылять краску нужно при помощи правильно отрегулированного краскопульта и компрессора.
  • Перед началом окрашивания перламутровую краску смешивают с растворителем в необходимых пропорциях и процеживают.
  • Краскопульт нужно держать перпендикулярно к поверхности на небольшом расстоянии. Окрашивание проводится плавными движениями, категорически запрещается слишком долго распылять краску в одном месте.
  • Слою краски нужно обязательно давать высохнуть. То, что краска подсохла, очень легко заметить по ее матовости.
  • Если после нанесения первого слоя в краскопульте еще осталась краска — ее нужно слить в заранее подготовленную емкость и размешать с растворителем. После этого ее можно наносить вторым слоем, если высох предыдущий слой.

После полного высыхания поверхности можно покрыть кузов транспортного средства лаком по такому же принципу, как и наносилась краска. Все дефекты, которые могли образоваться в процессе окрашивания, удаляют после высыхания поверхности. Чтобы придать кузову дополнительный блеск, его нужно отполировать.

Чтобы получить желаемый результат, нужно обязательно соблюдать принцип равенства температур — кузов машины, краска и лак должны иметь одинаковую температуру. Также нужно выдерживать краску в процессе промежуточной сушки. Обязательно соблюдать технику безопасности и работать исключительно в респираторе и защитном костюме.

Популярные оттенки краски, которые можно использовать для окрашивания кузова:

  1. Серебристый цвет или с оттенком золота (зернистость при этом может быть разной).
  2. Все оттенки красного.
  3. Белый с разными радужными оттенками.

Все названные оттенки можно применить для окрашивания, чтобы придать своему автомобилю изысканный внешний вид.

Источник: https://topreit.ru/tyuning/perlamutrovaya-pokraska-avto/