Чем отличается муниципальная служба от государственной

Муниципальная служба — понятие и виды

1001student.ru > Обществознание > Муниципальная служба — понятие и виды

Муниципальная служба — это правовой институт, который занимается организацией деятельности местных органов самоуправления.

Так как становление отрасли муниципального права произошло сравнительно недавно, то возникла необходимость тщательного рассмотрения аспектов работы.

Муниципальная служба — определение, функции и особенности

Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

Основные принципы службы включают:

  1. Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
  2. Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
  3. Работниками являются только компетентные профессионалы.
  4. Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
  5. Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
  6. Служба обязана находиться вне партийных организаций.

Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

Признаки, которые лежат в основе работы службы:

  1. Публичное осуществление деятельности.
  2. Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
  3. Постоянность.

Закон о муниципальной службе

Регулирует деятельность муниципальной службы ФЗ, принятый в России в 2007 году. Основные аспекты касаются прав и обязанностей служащих, а также социальных гарантий, порядка назначения на должность.

Группы и должности муниципальной службы

Согласно правовым нормам предусматривают следующие группы должностей:

  • высшие;
  • главные;
  • ведущие;
  • старшие;
  • младшие.

Стоит отметить: служащий может замещать только те должности, которые не являются выборными.

Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

  • защита прав и интересов граждан Российской Федерации;
  • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития;
  • корректное и уважительное поведение;
  • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения;
  • добросовестное выполнение работы;
  • соблюдение правовых норм;
  • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб;
  • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан;
  • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения;
  • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий);
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц);
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы;
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений;
  • принимать участие в митингах;
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Чем отличается муниципальная служба от государственной

Муниципальные органы отделены от государственных. Отличие состоит в уровне осуществления деятельности: если деятельность первой службы касается местной власти, то вторая относится к федеральным и региональным.

Кроме этого существуют и различия в присвоении чинов. Для муниципальных работников сдача экзаменов для получения чина необязательна.

Кто может стать муниципальным служащим

Нанимателем является муниципальное образование.

На должность может претендовать гражданин России, который достиг совершеннолетия, имеет нужное образование и отвечает всем требованиям.

Но получить работу мало, следует на ней удержаться. Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, много работать, налаживать связи с различными организациями.

Заключение

Муниципальная служба является сложным институтом, который уполномочен самостоятельно принимать решения, касающиеся социальной защиты граждан.

Источник: https://1001student.ru/obshhestvoznanie/municipalnaya-sluzhba.html

Чем отличается государственная служба от гражданской службы?

Возникновение государства предопределяет формирование государственной службы, которая является средством осуществления обязанностей государства.

Дееспособность органов государственной службы зависит от организации, функционирования и политической воли всех веток власти, а также органов местного управления.

Действенность государственной политики обусловлена также высоким профессионализмом государственных служащих и приверженность законодательству страны.

Специфика государственной службы

К государственной службе относится служебная деятельность высококвалифицированных граждан, которые способны обеспечить осуществление полномочий всех государственных органов и субъектов государственной власти.

Поскольку одним из условий пребывания на службе является профессионализм, соответственно, занимать должности в государственных структурах могут граждане, имеющие соответствующее образование, при наличии подтверждающих документов.

Осуществление государственной деятельности может осуществляться в нескольких направлениях:

  • Политический подход, который заключается в эффективном взаимодействии государственных структур и общества в целом.
  • Социологический подход осуществляет практическую сторону государственной службы, уровень эффективности и проблемы осуществления.
  • Социальный подход заключается в плодотворной общественной деятельности служащих, занимающих государственные должности.

Данной службе присуще не только достижение конкретных целей, поставленных государством, но и обеспечение сохранности прав граждан.

Немаловажной особенностью государственной службы является официальность. Это означает, что госслужащим является лишь гражданин, с соответствующим образованием, который наделен полномочиями и выполняет служебные обязанности лишь в официальных органах государственной власти.

Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.

Различают федеральную и региональную службы. Разница состоит в выполнении обязанностей и принятия постановлений на уровне государства и отдельного региона.

Функциональными возможностями гражданской службы является не только предназначение государственных органов, но и гарантия воплощения запланированного в общественной жизни. То есть, цель государства – обеспечение благоприятного развития общества, как в моральном, так и материальном аспектах.

Функциональное предназначение государственной гражданской службы состоит из:

  • Обеспечения равных условий для духовного и материального развития общества.
  • Организации координационных государственных структур.
  • Утверждения важных государственных решений.
  • Отбора профессиональных кадров в государственные структуры.
  • Проектирования стратегических планов в политической, социальной, экономической сферах государства.

Сходство и различия государственной и гражданской служб

Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.

Отличительными особенностями государственной и гражданской служб являются:

  1. Классификация. Государственная служба состоит из гражданской, военной и правоохранительной служб. Гражданская служба — это федеральная и региональная службы.
  2. Направления деятельности. Государственная служба сосредоточена на деятельности в нескольких направлениях. Гражданская служба обеспечивает реализацию полномочий государства в конкретном направлении.
  3. Доступ к деятельности государственных структур. В государственной службе некоторые структуры не могут предоставить открытый доступ к их деятельности (военная или правоохранительная службы). Гражданская служба обеспечивает открытый доступ к служебной деятельности должностных лиц.
  4. Порядок принятия граждан на службу. При принятии на государственную службу в некоторых случаях не проводится конкурс. Гражданской службе свойственно принятие граждан в ряды должностных лиц лишь на конкурсной основе.

Источник: http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-gosudarstvennaya-sluzhba-ot-grazhdanskoj-sluzhby/

Государственная и муниципальная служба (стр. 1 из 3)

ВВЕДЕНИЕ:

Актуальность исследования:состоит в том, что государственная и муниципальная служба — это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.
Цель работы: рассмотрение государственной и муниципальной службы,их взаимосвязь и различия.

Задачи:

— дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;

-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.

-посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы

-дать понятие управления;

-Рассмотреть что такое публичная власть в государственном и муниципальном управлении;

-дать понятие структурности и бесструктурности в государственном и муниципальном управлении.

Объект исследования — государственное и муниципальное управление.

Предметом исследования является деятельность государственной и муниципальной службы. Методы исследования: сравнительный, системный и логический метод.

1. Понятие «муниципальная служба»

Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».

С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления, нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти — местных Советов и исполнительных комитетов — являлись государственными служащими.

Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы.

Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия.

Согласно такому взгляду муниципальный служащий — это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.

В нравственном аспекте — рассматривает этические основы муниципальной службы.

Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Читайте также:  Чем отличается залог от аванса

Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления.

Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук — социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук.

На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.

Существуют общие черты, характерные для муниципальной службы любой развитой страны:

— муниципальная служба в значительной степени интегрирована в государственный механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение;

— муниципальная служба функционирует, в конечном счете, под контролем центральной власти;

— исполнительские функции осуществляются профессионалами.

По ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе.

Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами.

Основные цели муниципальной службы:

— муниципальная служба должна стать эффективной структурой социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению;

— муниципальная служба может успешно функционировать на нижних уровнях управления, не дожидаясь команд с «верхних этажей», в соответствии с принципом оперативности управления;

— муниципальная служба способна эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления.

Основными задачами муниципальной службы являются:

— обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

— обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

— подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

— защита прав и законных интересов муниципального образования.

Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена

— в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;

— в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;

— в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.

Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.

Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Не менее важная функция — это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.

Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции.

Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д.

Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

1.2 ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Принципы муниципальной службы — это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы.

Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы.

Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

Принципы муниципальной службы — это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Источник: http://MirZnanii.com/a/183579/gosudarstvennaya-i-munitsipalnaya-sluzhba

Муниципальный служащий — это тот же госслужащий

Госслужбу можно рассматривать как многоуровневое явление. Одним из ее уровней выступает муниципальная служба.

<\p>

Любое государство строится на принципах существования разных иерархических уровней, затрагивающих все структурные направления.

Естественно, и само государство управляется по принципу иерархичности – посредством передачи властных решений «сверху вниз» и держится на основании взаимной ответственности, подотчетности, контроля и постоянной координации.

Основу исправления государственной политики и претворения в жизнь государственных решений, политики, государственного курса в целом составляют, естественно люди. В данном случае речь идет о государственных служащих различного уровня.

При этом в рамках уточнения здесь стоит выделить, собственно, государственных служащих, а также муниципальных служащих.

Вообще госслужбу следует рассматривать одновременно как некое обобщенное понятие, отражающее суть любой деятельности по реализации государственной политики, а также как конкретное понятие, связанное с деятельностью органов государственной власти общегосударственного масштаба (в случае с Российской Федерацией это, соответственно, федеральный уровень). На общегосударственном уровне госслужба также иногда именуется публичной службой – для понятности.

Здесь уместно отметить, что госслужба как широкое понятие у нас в стране может реализовываться на федеральном, региональном (в субъектах) и муниципальном (местном) уровнях. Однако госслужба как понятие делится лишь на государственный и муниципальный уровни.

Соответственно, муниципальная служба охватывает госслужащих регионального и местного уровня. Говорят также о гражданской службе как об общем термине.

Однако данное понятие все же в большей степени служит для отличия госслужбы и муниципальной службы от службы в военизированных структурах, правоохранительных органах и т.д.

С юридической точки зрения к муниципальному праву относится весь комплекс правоотношений, не относящихся к государственной службе. То есть, иными словами, муниципальная служба – это конкретизация государственной службы.

Получается, что госслужащие и муниципальные служащие – это работники публичной службы. За границей, особенно в странах Старой Европы общепринятыми терминами как раз и являются категории «гражданская служба» и «публичная служба».

В России же традиционно говорят о государственной службе, предпочитая без необходимости не уточнять, о каких именно ее уровнях ведется речь в данном случае.

Между тем принципиальная разница между государственной и муниципальной службой понятна и без каких-то сложных объяснительных конструкций.

Муниципальные служащие подчинены органам местной власти и местного самоуправления, получают заработную плату из местного бюджета, ориентированы на решение местных проблем и реализацию задач местного уровня.

Соответственно, госслужащие имеют непосредственную связь с государственными органами власти федерального уровня, федеральным бюджетом и т.д.

Во всех случаях служащие работают на контрактной основе, проходят конкурсные отборы и различного рода аттестационные проверки, должны соответствовать ряду требований.

Что касается требований, то они, надо сказать, очень строги и в принципе одинаковы для госслужащих и муниципальных служащих. В этом плане муниципальные служащие рассматриваются как государственные служащие. Напомним, какие именно требования к ним предъявляются при приеме на должности.

Госслужащий – это всегда гражданин России, старше 14 лет, владеющий в свободной форме русским языком, имеющий высшее образование. Отдельно потенциальные госслужащие должны доказать, что не имеют долгов перед государством, не были судимы, что они здоровы (профпригодны) и достойны занять определенную должность в определенной государственной структуре.

Таким образом, предоставляется паспорт, диплом об образовании, свидетельство ИНН, справка о несудимости, справка о здоровье (медсправка для госслужбы – специальная форма медсправки о профпригодности), анкета и личное резюме.

Дополнительных комментариев требуют здесь, пожалуй, справка о несудимости и справка о здоровье. Получить справку о несудимости можно после личного обращения в органы внутренних дел. Для этого придется предоставить паспортные данные и запастись терпением, поскольку документ можно будет получить только через 10 дней.

Что касается медсправки, то здесь внесем некоторую ясность. Медсправка для госслужбы и медсправка для муниципальной службы – это одно и то же. При этом обе медицинские справки отличаются от медсправки о профпригодности общего типа.

Госслужащие и муниципальные служащие проходят особенную медицинскую проверку.

Соответственно, указание на то, что нужна медсправка для муниципальной службы стоит рассматривать как необходимость получения специализированной медсправки для госслужащих.

Дополнительный формат проверки – это конкурс. Он не обязательно требует нескольких участников. В данном случае важно, чтобы человек доказал свое соответствие некоему минимуму. В дальнейшем после устройства на службу конкурсы продолжаются регулярно, но называются уже аттестационными проверками. Они обязательны и на муниципальном, и на государственном уровнях.

Кстати сказать, многое зависит от должности госслужащего и присвоенного либо присваемого ему ранга (чина). На этом основании меняются сроки аттестационных проверок, вводятся дополнительные критерии отбора и т.д.

Читайте также:  Чем отличается мангал от барбекю

Источник: https://vipspravka.info/?p=17047

Кто является муниципальными служащими и государственными служащими в рф?

Кто является муниципальными служащими и государственными служащими в рф?

  1. Изучите Закон РФ о гссслужащих, он очень большой в объеме и всего не опишешь. Но то что являются граждане РФ это точно.
  2. Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .

    Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) ,

    — Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) .

    — Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) .

  3. как простому человеку можно это понять.
  4. Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .

    Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) ,

    — Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) .

    — Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) .

  5. Муниципальными служащими являются лица замещающие муниципальные должности (в городах или районах) .Государственными служащими являются лица замещающие государственные должности (на федеральном или региональном уровнях) .Перечни должностей утверждаются соответствующими нормативными актами.

    Лица работающие в государственных или муниципальных учреждениях, должности которых не входят в утвержднные перечни должностей, государственными или муниципальными служащими не являются.

  6. Является ли глава сельского муниципального образования муниципальным служащим, прошедший по конкурсу? Спасибо!
  7. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб
    Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе является ли муниципальный служащий государственным служащим то есть, является ли муниципальная служба государственной?

    В настоящее время в нормативных актах закреплены такие понятия: государственная служба , государственный служащий , государственная должность и понятия муниципальная служба , муниципальный служащий , муниципальная должность .

    Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов — государственные служащие и органов местного самоуправления — муниципальные служащие. В. А.

    Козбаненко заключает, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления 1.

    И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной. Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника Служебное право Б. Н. Габричидзе и А. Г.

    Чернявский, считая, что муниципальная служба это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций 2.

    ФЗ О государственной гражданской службе в п. 2 ст.

    3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

    О какой-либо государственной гражданской муниципальной службе речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/yuridicheskaya-konsultaciya/administrativnoe-pravo/kto-yavlyaetsya-municipalnimi-sluzhashimi-i-gosudarstvennimi-sluzhashimi-v-rf/

Государственная и муниципальная служба

18770

Государственная и муниципальная служба

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Государственная и муниципальная служба. Понятие закон о государственной службе. Долгое время не существовало общепринятого определения государственной службы. Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сво…

Русский

2013-07-08

25.43 KB

88 чел.

Государственная и муниципальная служба.

Понятие, закон о государственной службе.

Долгое время не существовало общепринятого определения государственной службы. Государственная служба понимается в широком и узком смысле.

Государственная служба в широком смысле  сводится к выполнению служащими своих обязанностей в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.

Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Будучи разновидностью службы вообще и обладая всеми ее признаками  (деятельность за вознаграждение), государственная служба имеет ряд специфических  признаков, определяющих ее качественное своеобразие.

Во-первых, это деятельность лиц, замещающих патронатные и административные государственные  должности. Во-вторых, содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, выполнение государственных функций. В-третьих, государственная служба содержится за счет бюджетного финансирования.

Государственная служба опосредуется правом.

Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы.

Государственная служба в Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных  органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредствен ного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=18770

Муниципальная должность и должности муниципальной службы

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 25Следующая ⇒

Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

В ч.1 статьи 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дано определение понятия муниципального служащего, из которого следуют такие признаки, в совокупности характеризующие физическое лицо в качестве муниципального служащего, как:

— муниципальным служащим является гражданин. С учетом нормы ч.1 ст.1 Закона речь идет о гражданах России, а также о гражданах иностранных государств — участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе;

— гражданин исполняет обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (прежде всего, в соответствии с Законом) и законами субъекта РФ;

— за исполнение обязанностей по должности муниципальной службы гражданину выплачивается денежное содержание за счет средств местного бюджета.

В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).

Следует отметить, что определение понятия муниципального служащего дано в ч.

1 статьи 10 Закона по аналогии с положениями статьи 13 Закона о государственной гражданской службе, раскрывающей понятие государственного гражданского служащего: государственный гражданский служащий — гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы; государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Замещение должностей муниципальной службы на основе трудового договора (для главы местной администрации — на основе контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих, является принципиальным положением Закона, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих. Данное положение Закона является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Норма о том, что поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы по аналогии с положением ст.13 Закона о государственной гражданской службе закреплена в ч.8 ст.16 Закона.

Под условиями поступления на муниципальную службу следует понимать определенные юридические требования, которые предъявляются к личности, претендующей на замещение должности муниципальной службы. Предъявляемые требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы условно можно разделить на три основные группы:

Читайте также:  Что дает аспирантура?

— формальные (определенный перечень документов, который представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу: заявление, трудовая книжка и другие);

— социальные (ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы: признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; наличие заболеваний препятствующих поступлению на муниципальную службу и другие);

— профессионально-квалификационные (требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности; требования к профессиональным знаниям, качествам и навыкам, необходимым для замещения конкретной должности муниципальной службы).

В отличии о ранее действовавших норм, установленных Федеральным законом от 8.01. 1998 г.

№ 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», в соответствии с которыми муниципальным служащим может быть только гражданин Российской Федерации, статья 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» значительно расширяет категорию граждан, которые имеют доступ на муниципальную службу.

На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является равным для всех граждан, независимо от основания приобретения.

Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (ст.6).

На муниципальную службу также вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство. В соответствии со ст.

62 Конституции РФ, гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 1 Закона не содержит каких-либо ограничений при поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющих двойное гражданство. Однако данное ограничение содержится в п.6 ч.1 ст.13 Закона.

На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство только в том случае, если гражданство приобретается у иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.13 Закона, на муниципальную службу вправе поступать гражданин иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствие с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте специфические черты муниципальной службы.

2.Покажите взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.

3.Обозначьте отличительные характеристики государственной и муниципальной службы.

4. Покажите различие понятий «Муниципальная должность» и «Должности муниципальной службы».


Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ

Природа и сущность этики

Этика как наука о морали

Слово «этика» происходит от греческого «ethos», что переводится, как «место обитания», «жилище», а также «обычай», «нрав», «устойчивый характер явления».

В современной общекультурной и научной лексике слово «этика» используется в следующих значениях:

1) Совокупность моральных принципов и норм, регулирующих какую-либо сферу человеческих взаимоотношений. Например: «деловая этика»; «научная этика» и др.

2) Нравственное учение. Например: «религиозная этика».

3) Раздел философии, в котором изучается мораль, нравственность. Этику называют также моральной, или практической, философией. Являясь частью абстрактного философского знания, этика, в то же время, всегда содержит определённое нравственное учение, нравственную проповедь. Этическая теория отражает не только знания и представления о морали, но и нравственные убеждения людей.

Таким образом, этика – это наука о поведении людей, нравах и обычаях в поведении.

Этика относится к древнейшим наукам, и возникла на рубеже 5-4 вв. до н.э. Официально её родоначальником считается Аристотель. Он образовал понятие «Этический» (добродетельный),

Явление, которое изучает этика (нравы, обычаи и т.д.), позднее – с 1 в. до н.э. – получило название Мораль. Этика – наука о морали.

Гераклит впервые формулирует основное противоречие морали. Нормы рождаются в общественном сознании; носят предельно общий абстрактный характер, но воплощаются они в жизнь только через индивидуальное поведение.«Миром правит всемирный закон – Логос, но люди поступают так, как будто его нет, так как они опираются на личный опыт и предрассудки (религиозные в том числе), люди тешат свою чувственность» (Гераклит).Пифагорразрабатывает основные элементы и механизмы функционирования замкнутой идеологизированной системы. Это было сделано не в теоретической форме, а в реальной практике при создании школы учеников и разработке основ функционирования этой школы. Демокрит (5 – 4 вв. до н.э.) первым начал выражать философские и этические идеи в системе специальных понятий. Главной его заслугой является попытка сформулировать критерий, по которому можно разделить добро и зло. В качестве такого критерия он выделил удовольствие – не в обиходном смысле слова, – а удовольствие как философский термин. Под удовольствием Демокрит понимал спокойное состояние души после совершённого поступка. «Если за удовольствием спустя некоторое время воспоследует неудовольствие, то, следовательно, и первое деяние не было добром».Демокрит большое внимание уделил процессу воспитания. Воспитание, по мнению Демокрита, без принуждения невозможно. Нельзя научится письму и счёту, если не осваивать прописи и арифметику. Принуждение может быть внешним (физическое и моральное) или внутренним. Следующей фигурой в классическом периоде развития этики является Аристотель. В отличие от Демокрита, Аристотель большее внимание уделял проблемам самовоспитания (а не воспитания). Он отмечал, что в процессе самовоспитания человек практически абсолютно свободен, ибо выбор поступка – это результат его индивидуальных размышлений.Школа «Софистов» (софия – мудрость). После Демокрита они продолжили разработку проблем воспитания и оставили нам в наследство 2 главных положения.-Идея о трехступенчатой системе воспитания (семья, школа, воспитание через право).-Единство нравственного и художественного воспитания. Идея о сращивании нравственного и художественного воспитания использовалась, прежде всего, в разработке духовных ценностей государства, в символике, в представлении образцов требуемого поведения и т.д. Эпикур (древнегреческий философ) – певец удовольствия, создатель концепции гедонизма. Эпикур впервые сформулировал положение о разумности, рациональности человеческих потребностей. Все потребности он разделил на три группы:1. Естественные и необходимые (сон, еда, и т.д.);2. Естественные но не необходимые (вкусно есть, сладко спать, красиво одеваться.);3. Неестественные и не необходимые (жажда богатства, любовь к славе, стремление к памятникам и почестям при жизни и т.д.) В процессе воспитания каждый человек должен пройти через систему ограничения потребностей, тогда он будет знать, что для полноценного, достойного существования нужно очень немного, и оно вполне достижимо собственным трудом. Тогда, если человек лишится возможности удовлетворять последние группы потребностей – это не будет для него трагедией. Это положение Эпикура взято на вооружение всеми элитными школами (Смольный институт – холодные обливания, простая одежда ит.д.)Религиозная этика. Буддизм — индивидуальный путь давал перспективу каждому человеку, главная идея – мне никто не причиняет страданий, а я сам их не порождаю. Христианство — заповеди. Главное, что внесло христианство в этику – смена критериев оценки добра и зла. Вся предшествующая этика взывала к рациональным оценкам: ум, образование, объективные закономерности. Христианство предложило сменить критерий на чувственный: главный критерий – любовь, но не любовь к богу, а любовь к ближнему в сравнении (ближний это творение Божие, любя ближнего, мы выражаем любовь к Богу).

В современных условиях наблюдается особое внимание к выработке научных подходов к анализу состояния кадров государственной и муниципальной службы: критериев, методов процедур оценки качеств работников, требований, предъявляемых государственному и муниципальному служащему. Однако в государственных органах власти и местного самоуправления до сих пор отсутствуют технологии оценки кадров, на основе которых можно было бы определить этический уровень руководителя и специалиста.

2.1.2. Понятие морали. Ее генезис и сущность

1) Мора́ль (лат. moralitas, от лат. mores — общепринятые традиции,

негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье).

2) Мораль (нравственность) – это ценностно-нормативная система, определяющая и регулирующая целостный процесс духовно-практического освоения человеком мира, все формы и уровни человеческого сознания, деятельности и отношений на основании сложившихся в культуре представлений о сущности человека.

Слово «мораль» и «нравственность» часто используют как синонимы. Но в современной лексике они часто употребляются и в разных смыслах.

Под словом «мораль» обычно понимают декларируемые обществом, общепринятые норы человеческих взаимоотношений, а словом «нравственность» обозначают свойство человеческой души, неотъемлемую часть внутреннего духовного мира личности.

В научной литературе встречаются и противоположные значения этих слов: в соответствии с гегелевской традицией часто говорят об «общественной нравственности» и «индивидуальной морали».

Согласно наиболее распространенной из них, восходящей к Гегелю, под моралью понимается субъективный аспект соответствующих поступков, а под нравственностью — сами поступки в их объективно развернутой полноте: мораль — то, какими видятся поступки индивиду в его субъективных оценках, умыслах, переживаниях вины, а нравственность — то какими на самом деле являются поступки человека в реальном опыте жизни семьи, народа, государства.

Особенностями и характерными чертами морали являются:

ü Всеобщность ее функционирования;

ü Опора на традиции, привычки;

ü Опора на общественное мнение;

ü Субъективно-личностный характер;

ü Повелительная роль, определяющая значимость в общественных отношениях.

Источник: https://lektsia.com/2xc370.html

Ссылка на основную публикацию