Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного

Отличие тягового аккумулятора от стартерного

Аккумуляторы широко используются в различных сферах, в том числе и в автомобилях и спецтехнике. Они предназначены для накопления энергии. АКБ состоят из электродных пластин, которые имеют свойство заряжаться от взаимодействия со специальными составами. Эти детали — аноды и катоды.

В дальнейшем энергия расходуется по назначению. Например, это может быть запуск лодочного мотора, освещение помещения, работа определенных механизмов или систем и т.д.

Но все эти устройства имеют индивидуальные параметры — мощность пускового тока, напряжение, допустимая степень разряда, ёмкомсть. В соответствии с этими значениям все приборы делятся на две категории.

Для каждой предусмотрен один из видов аккумуляторной батареи — стартерная или тяговая. Различаются АКБ как по назначению, так и по конструкции.

Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного

Предназначением стартерного аккумулятора является запуск моторов. Основной объем энергии отдаётся в момент запуска, а восстановление происходит от генератора во время езды.

В тяговых АКБ, все наоборот, этот тип АКБ создан для долгой и стабильной подпитки энергией техники.

Отличие тягового аккумулятора от стартерного еще и в том, что именно первый тип АКБ не боится глубого разряда.

Чаще всего тяговыми батареями оснащают моторные лодки, инвалидные коляски, складские погружчики, электромобили, автодома и другую технику, требующую постоянный поток энергии.

Что касается цены, то тяговый АКБ дороже страртерного, но время его работы в несколько раз больше. Основной параметр для тяговых аккумуляторов — ёмкость. Чем значение больше, тем дольше сможет работать батарея.

Для обычного автомобиля требуется стартерный аккумулятор. Так как он обладает большой величиной пускового тока, то приводит в действие мотор. При выборе модели необходимо обращать внимание на технические параметры. Основным является стартерный ток.

Он указывает на максимальный ток, который может выдавать батарея для запуска двигателя легкового автомобиля. Второй по значимости показатель — это ёмкость.

Его также необходимо учитывать, иначе возникает риск приобретения маломощной батареи, которая не сможет справиться с требуемыми функциями.

Если рассматривать детали устройств, то можно обратить внимание, что у тяговых аппаратов пластины довольно массивные. Таким образом они меньше изнашиваются.

Сам корпус также иммет толстые стенки, что даёт ему возможность выдерживать нагрузку от элементов. А пластины стартерных моделей расположены близко. Данная конструкция позволяет создавать ток, которого будет вполне достаточно для запуска мотора.

Более подробно о типах тяговых аккумуляторов можно узнать из статьи на нашем сайте.

Стоит отметить, что стартерные модели аккумуляторов — это источник вредных испарений. А тяговые собратья отличаются небольшим газовыделением.

Перед покупкой аккумулятора необходимо правильно определиться с типом и параметрами устройства. Только таким образом возможно гарантированно получить хороший источник питания.

Источник: https://www.VoltBikes.ru/blog/electro/otlichie-tjagovogo-akkumuljatora-ot-starternogo/

Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного АКБ

Автомобильные аккумуляторы помогают завести мотор подавая усилие на стартер, вращающий маховик при запуске двигателя. Существуют стартерные и тяговые АКБ: дальше мы попробуем разобраться в их отличиях.

  • Стартерные
  • Тяговые
  • Характеристика
  • Тяговый или стартерный — что лучше?

Стартерные

Цель стартерных аккумуляторов — запустить мотор. При применении они дают нужный ток.

Ток рассматривается по борту корпуса, нужный показатель — до 1000 В. Другой важный фактор — напряжение.

АКБ не выдерживают глубокий разряд, опасен показатель 10 Вольт. Если допущен такой показатель — аккумулятор утилизируется, теряя емкость.

Стартерный помогает завести мотор и потом проходит зарядку, восполнив затраченную энергию от самого генератора, поскольку он не выдерживает полный разряд и становится нерабочим.

Тяговые

Эксплуатируется в различном спецтранспорте — электрокарах, фронтальных погрузчиках и они не имеют высоких пусковых токов, но заточены для другого — давать энергию на длительное время, причем при этом они смогут разряжаться почти в ноль при рекомендуемом минимальном напряжении — 5%. Тяговые АКБ для электровелосипеда применяются как помощники в передвижении для велосипедистов. Такие устройства не заменить обычными аккумуляторами.

Их эксплуатируют там, где нужно питать источник дольше и стабильней лодках, погрузчиках, подъемниках. Комфортно их использовать как альтернативную электроэнергию — для ветрогенераторов. Они хорошо работают сутками — в зависимости от потребляемой энергии.

К преимуществам можно отнести великолепную устойчивость к холоду и жаре.

Характеристика

Тяговая батарея подобна стартерным, но есть различия.

Похожесть:

  • Имеются пластины плюс-минус;
  • Применяется электролит;
  • Защищено корпусом.

Различия:

  • Пластины громадны, содержат свинец, у стартерных они тонки, используются вплотную позволяя накопить мощь — для подачи сильного пускового тока, а тяговым это не надо. Пластины здесь гораздо толще и тяжелее, что позволяет работать без разрушения, 1 тяговый аккумулятор, обладающий напряжением 2 Вольта и емкостью 75 Ампер, бывает в несколько раз больше, нежели стартерный.
  • Электролит классический с плотностью в 1,27 г/см3.
  • Корпуса схожи по строению со стартерными, но намного толще, чтобы выдерживать больший вес пластин.

Внешний вид тяговых АКБ

Тяговые батареи бывают только двух видов — кислотные, щелочные.

  • Кислотные со свинцом и электролитом на серной кислоте.
  • Щелочные — работают на никель-железных пластинах, заливаясь спецраствором щелочи, они надежны — нейтрально относятся к разрядке и сильным морозам, хороши в хранении заряженными или же разряженными, но минусы их велики — заоблачная цена в 2-3 раза превышающая обыкновенные и выделение едкого пара при зарядке и неэкономичность.

Щелочные тяговые варианты специфичны и не имели популярности в СССР, а сейчас выпускаются менее вредные варианты, но цена их предельно велика.

Тяговый или стартерный — что лучше?

Тяговые варианты дают дают меньше энергии, им просто не хватит тока в процессе запуска, да и такой аккумулятор с током в 300 ампер, просто не поместиться под капотом из-за размера, а ведь именно 300 А нужны для запуска легкового авто. Детальнее про тяговые АКБ можно узнать на сайте https://1akb.by/catalog/elektromobili/elektrovelosipedy/.

Источник: https://skuterov.ru/news/tyagovye-akkumulyatory-otlichiya-ot-starternyh

Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного

Современные аккумуляторные батареи изготавливают в различных типах, конструкциях, используются разные химические составы внутреннего строения.

Один из наиболее популярных аккумуляторов — стартерный АКБ, используемый преимущественно на автомобилях. Однако современные производители предлагают новый тип батареи — тяговый, который многие пользователи часто путают со стартерным видом.

Существуют ли принципиальные различия между двумя типа батарей? Можно ли заменять одну модель другой?

Стартерные аккумуляторы: ключевые особенности

Предназначение данного вида АКБ — запуск двигателя автомобиля, двигательных конструкций других механизмов. Батареи дают необходимый ток на стартер, который запускает автомобильный или любой другой двигатель. В специальной терминологии такой ток получил название «пусковой».

Стартерные батареи обладают тремя ключевыми характеристиками:

  • непосредственно показатели тока, которые колеблются между 250 и 1000 Амперами;
  • напряжение стартерной батареи — зачастую примерно 12.7В;
  • один из ключевых показателей — батарейная емкость, измеряемая единицей Ампер-часы. Многие автомобили оснащены аккумуляторами емкостью от 55 до 65 А-ч.

Основная особенность работы таких аккумуляторов — это чувствительность к глубоким разрядам. Автомобильные специалисты не рекомендуют пользователям допускать ситуации, когда батарея разряжается ниже 10В. Несколько десятков таких разрядов приведут к тому, что стартерный АКБ можно будет просто выбросить.

Иными словами, если говорить предельно просто, стартерный аккумулятор — устройство, отдающее мощный ток стартеру автомобиля, который запускает двигатель. Остальное время такая модель просто заряжается, восполняя затраченную энергию.

Тяговые аккумуляторы: основные характеристики

Это принципиально другой тип аккумуляторных батарей, хотя им оснащаются различные двигательные механизмы, автомобили. Большую популярность данные АКБ имеют для установки в электрокары, различную специальную технику (например, складские погрузчики, тягачи, электромоторные лодки).

Главное отличие от стартерных батарей — это принцип работы тяговых аккумуляторов. Данные модели не отличаются серьезными пусковыми токами, так как их работа рассчитана на принципиально другой режим.

Тяговые АКБ заточены под длительную работу, постоянно отдавая энергию для какой-либо техники. Таким образом, их использование — это длительное, непрерывное питание энергией различных механизмов, установок.

Конструктивные различия

Классический АКБ – это сплошной корпус, внутри которого располагаются главные элементы (электролитное вещество, электродные пластины). Тяговые модели представляют собой совершенно иную конструкцию. Они выполнены в форме моноблока.

Внутри этого моноблока располагаются несколько батарей по 2В, каждая из которых взаимодействует между собой. Собственно, пользователь может выбрать батарею любого напряжения — два вольта, четыре, шесть, восемь. Наиболее популярные сегодня — модели на 12В.

Схожесть между тяговыми и стартерными АКБ — это наличие внутренних электродных пластин (анод, катод), электролитного вещества. Электролит обоих моделей может представлять собой кислотный раствор или же быть гелевым.

Однако особое внимание следует обратить на пластины электродов. Классические батарейные модели оснащены тонкими пластинами.

Если заглянуть внутрь тяговых аккумуляторов, то здесь мы увидим принципиально другую картину: электродные пластины выполнены большими, толстыми.

Собственно, теперь понятно для чего создается моноблочная секционная конструкция тяговых АКБ. Кроме того, толстые, большие пластины меньше изнашиваются, делают работу более долговечной. Однако претерпевает изменение корпус данных моделей.

Он также изготовлен более толстым, чтобы выдержать вес, объем внушительных по размерам электродов. Иногда производители используют альтернативные материалы изготовления корпусов.

На замену классическому пластику идут специальное стекло, эбонит, керамика.

Использование тягового АКБ вместо стартерного

Теоретически такую замену произвести можно. Однако не забывайте, что тяговые аккумуляторные модели имеют меньшую мощность пускового тока. Для стартера вашего автомобиля может просто не хватить данной энергии. Разумеется, можно приобрести модель на 300 Ампер.

Именно столько необходимо обычному автомобилю для запуска. Однако вспомните, что собой представляет такой аккумулятор по конструкции — массивный многосекционный моноблок.

Установить тяговый аккумулятор на автомобиль зачастую не представляется возможным из-за его внушительных габаритов.

Источник: https://kwatt.com.ua/v-chem-raznitsa-mezhdu-starternymi-i-tyagovymi-akkumulyatorami/

Хороша ложка к бочке | Аккумуляторы

Аккумуляторы, казалось бы, отличаются друг от друга только брендом, размерами и емкостью. Ан нет.

Те, которые стоят под капотами машин в стандарте, — стартерные, боящиеся глубокого разряда и выделяющие вредные испарения. Главное их качество — способность некоторое время отдавать большой ток.

А вот тяговые аккумуляторы, о которых пойдет речь, выдают ток поменьше, но могут делать это очень долго.

Стартерные аккумуляторы не следует применять тогда, когда есть вероятность глубокого разряда. К примеру, оставленный работать всю ночь автомобильный холодильник способен «высосать» батарею полностью. Так, что с утра не получится завестись. Или взять, скажем, лебедку.

Мощность ее такова, что даже работающий генератор не способен обеспечить требуемую энергию, и приходится опять вступать в дело АКБ. Если работы по освобождению автомобиля затягиваются, опять же есть риск разрядить аккумулятор.

А ведь несколько подобных случаев — и стартерный аккумулятор можно выкидывать и отправляться в магазин за новым.

Они хоть и тяговые, но мало чем с виду отличаются от привычных стартерных. К примеру, тот, что слева, даже размером такой же. Но чем больше емкость, тем значительнее габариты.

Так что перед покупкой обязательно уточните, сколько места в автомобиле можно отвести под новую «батарейку»

РАЗРЯД, ЕЩЁ РАЗРЯД
Чтобы не менять источник питания слишком часто, можно вместо стартерной батареи поставить тяговую. Она как раз рассчитана на работу с постоянными глубокими разрядами и последующими зарядами, причем практически без ущерба для собственного ресурса.

Достаточно сказать, что результаты сравнительных испытаний обоих типов аккумуляторов показали, что стартерная батарея всего через три полных разряда заряжается всего до 65% своей емкости, а тяговая после 30 циклов еще способна набрать более 90% от количества ампер-часов, указанных у нее на этикетке.

Так что, установив тяговую батарею в помощь штатной стартерной и запитав от нее все дополнительное оборудование, можно не опасаться глубоких разрядов.

Вот только ставить ее надо обязательно в отдельную цепь, не просто параллельно штатно му аккумулятору, но и еще с установкой дополнительных диодов. Иначе батареи будут подпитывать друг друга и нужного эффекта не получится. Еще одно важное правило — точность напряжения зарядки.

Если для стартерного аккумулятора оно некритично и может «гулять» в довольно больших пределах, то на тяговый 12-вольтовый больше 14.4 В подавать нельзя. Дело в том, что при перезаряде происходит выкипание электролита. В стартерных батареях обычно электролит жидкий и в него можно долить воду.

А тяговые батареи для внедорожников лучше брать полностью необслуживаемые, они компактнее и безопаснее в случае переворота, только электролит в них гелеобразный и долив невозможен. Так что стоит не только тщательно подбирать реле-регулятор для генератора, но и поставить дополнительный контрольный вольтметр на случай его отказа.

Читайте также:  Как разобрать пластиковое окно?

Если напряжение заряда поднимется выше 14.4 В, значит, реле-регулятор неисправно и надо срочно отключать аккумулятор от цепи. Само релерегулятор тоже желательно переделать. Вывод, обычно идущий на плюсовой провод генератора, следует перенести на клемму штатного аккумулятора.

Сделать это надо, чтобы исключить потери тока за счет установленных в цепи диодов. В противном случае батареи могут слегка недозаряжаться, что на пользу им, понятное дело, тоже не идет.

В стационарных условиях тяговые аккумуляторы заряжаются от 220-вольтовой сети с помощью специального устройства. Те, что используют для стартерных батарей, тут не помогут

ВСТАНЕТ КУДА УГОДНО
К несомненным плюсам тяговых аккумуляторов можно отнести и их малое газовыделение. Это позволяет располагать батареи в любом месте автомобиля, в то время как привычным источникам питания требуется простор — их испарения чрезвычайно вредны.

А поскольку место расположения не принципиально, то можно запасаться аккумуляторами больших размера и соответственно, 75–85 А/ч, емкости. Ведь между емкостью и габаритами «батареек» существует прямая зависимость.

А «экологически чистую продукцию» можно засунуть хоть под сиденья, хоть в багажник, так что емкость ее будет определяться преимущественно вашими финансовыми возможностями — долгоиграющие аккумуляторы недешевы. Хотя и сравнимы с аналогичными по емкости батареями AGM (псевдогелевыми).

Судите сами: тяговый аккумулятор размером со стандартный стартерный емкостью 84 А/ч можно приобрести за 6000 рублей, а 160-амперник размером 518х274х242 мм обойдется в 17 000.

Редакция благодарит за консультации компанию «Акку-Фертриб», www.exide-technologies.ru

Источник: http://media.club4x4.ru/62-khorosha_lozhka_k_bochke__akkumuljatory.html

Что такое тяговый аккумулятор: отличаем тяговый аккумулятор от стартерного?

Классические стартерные аккумуляторы подают энергию на стартер, который вращает маховик, тем самым запуская мотор. Но существует и еще один вид — тяговые аккумуляторы, которые обладают рядом технических отличий. Давайте рассмотрим, что такое тяговый аккумулятор: узнаем сферу его применения и тонкости работы.

Чем отличается тяговый аккумулятор от

стартерного?

Функция стартерного аккумулятора — запуск двигателя, выдача высокого пускового тока: от 250 до 1000 Ампер. Устройство чувствительно к глубокому истощению: его нельзя разряжать ниже 10 Вольт. Также изделие рассчитано на малое количество циклов разряда/заряда (около 30), и обладает небольшой емкостью.

Тяговые аккумуляторы не имеют высокого пускового тока, но могут «похвастаться» внушительной емкостью. Предназначен для длительной отдачи мощного заряда, еще тяговый акб — это устройство способны отдавать определенное количество энергии на протяжении длительного периода времени. Разряжаться такая батарея практически до нуля — это никак не повлияет на ее работоспособность и плотность енергии.

Для какого транспорта подойдет тяговая батарея?

Разобравшись, для чего нужны тяговые аккумуляторы, перейдем к сфере их применения. Силовые батареи отлично подходят для техники промышленного и бытового назначения, складской техники. Например, для:

  • Фронтальных погрузчиков, тягачей;
  • Экскаваторов;
  • Моторных лодок.

Тяговый аккумулятор может использоваться и на авто: эти батареи устанавливают на гибридные машины и электрокары.

Тяговые аккумуляторы

  • Свинцово-кислотные — внутри таких аккумуляторов содержится жидкий электролит, катодные пластины выполнены из свинца. Из преимуществ варианта — низкая цена. Из недостатков — гораздо меньший период работы, чем у аккумуляторов АГМ.
  • AGM — не содержат жидкого электролита, устойчивы к низким/высоким температурам, вибрациям, любым условиям эксплуатации. Дополнительное преимущество — тяговые АГМ не требуют обслуживания.

Можно ли стартерный аккумулятор использовать как

тяговый?

На практике это не работает: как мы уже успели отметить выше, стартерные батареи обладают гораздо меньшую емкость и чувствительны к глубокому разряду. Поэтому они явно не подойдут для условий, где нужно работать «на износ».

Альтернативное решение — стартерно-тяговые AGM. Они совмещают в себе преимущества двух популярных видов: выдают внушительный пусковой ток, но, в то же время, обладают хорошей емкостью и способны выдавать энергию постепенно, на протяжении длительного периода работы транспортного средства.

Как выбрать тяговый аккумулятор?

Принцип максимально прост: учтите предстоящие условия эксплуатации, обратите внимание на основные характеристики (мощность, емкость, количество циклов, температурные режимы работы, возможность быстрой зарядки). И, конечно же, доверяйте проверенным производителям — никакого «китая»! Лучшие тяговые аккумуляторы Optima Bluetop, от американского производителя, можно выбрать на сайте Bezdor4x4.

Больше интересных статей об аккумуляторах читайте в нашем блоге.

Источник: https://bezdor4x4.com.ua/blog/2018/08/10/dlja-chego-tjagovyj-akkumuljator/

Стартерные аккумуляторы: понемногу обо всем

Среди всех современных химических источников электрического тока больше всего распространены свинцовые аккумуляторы.

Популярность свинцовых аккумуляторов обусловлена их относительно невысокой ценой, а также большим разнообразием этих аккумуляторов, применяемых в самых различных областях техники.

Свинцовые аккумуляторы делятся на следующие основные группы: стационарные, тяговые, портативные (герметизированные, SLA) и стартерные.

Стационарные аккумуляторы, работающие, как правило, в режиме непрерывного подзаряда, применяются в качестве аварийных (резервных) источников тока на объектах энергетики и связи.

Тяговые аккумуляторы используют как источники электроснабжения различных видов электротранспорта и специальных машин на его базе. Тяговые аккумуляторы имеют очень большой ресурс и работают в режиме многократного глубокого разряда.

Портативные герметизированные (SLA) аккумуляторы используются для электропитания различных приборов, инструментов, в системах аварийного освещения и электроснабжения. Отличаются низкой стоимостью по сравнению с другими видами аккумуляторов.

Стартерные аккумуляторы применяются в автомобилях. Главная задача этих аккумуляторов — надежный запуск двигателя внутреннего сгорания. Вторая задача — создание своего рода энергетического буфера.

В современном автомобиле используется большое количество разнообразных устройств для повышения комфорта, безопасности и т.д.

Но генератор не всегда может обеспечить электроснабжение этих устройств, поскольку при движении в городских условиях частые (а нередко и длительные) остановки не способствуют отдаче мощности с двигателя на генератор. Вот здесь стартерный аккумулятор и обеспечивает электропитание всех необходимых устройств.

Соответственно, из этого вытекает третья задача стартерных аккумуляторов — электропитание устройств автомобилей при неработающем двигателе.

Но здесь важно помнить, что продолжительное использование электрических устройств при неработающем или работающем на холостом ходу двигателе приводит к глубокому разряду аккумулятора и резкому снижению его стартерных свойств. И, наконец, четвертая задача стартерного аккумулятора — аварийное электропитание. В случае выхода из строя генератора, выпрямителя, регулятора напряжения именно аккумулятор должен обеспечить работу всех устройств, необходимых для следования к ближайшему месту, где можно провести ремонт или замену неисправного оборудования.

Устройство и работа стартерного аккумулятора

Стартерные аккумуляторы относятся к химическим источникам тока, в которых свободная энергия, выделяющаяся в ходе окислительно-восстановительных химических реакций, преобразуется в энергию электрическую. Аккумуляторы являются вторичными, то есть обратимыми, источниками тока — их работоспособность восстанавливается путем заряда.

Для заряда через вторичный источник пропускается электрический ток в направлении, обратном тому, в котором ток протекал во время разряда.

Таким образом, разряд аккумулятора — это преобразование свободной энергии химического источника тока в электрическую, а заряд — обратное преобразование электрической энергии в свободную энергию химического источника.

В стартерных автомобильных аккумуляторах используются следующие химические вещества: двуокись свинца (положительные решетки электродов), чистый свинец (отрицательные решетки электродов), серная кислота, разбавленная дистиллированной водой (электролит).

В процессе разрядов и зарядов аккумулятора происходит преобразование активных масс в сульфат свинца и расход кислоты путем выделения из нее водорода и кислорода.

Поскольку стопроцентного восстановления электролита при зарядке аккумулятора не происходит, со временем аккумулятор вырабатывает свой ресурс — зарядка не может быть произведена. Заливка электролита и полная зарядка аккумулятора производится на заводе-изготовителе.

Поэтому ресурс аккумулятора отсчитывается именно с момента его выхода с конвейера, а не с момента установки на автомобиль.

Уже довольно давно для более эффективной работы электродов в их состав добавляют сурьму и мышьяк. А снижение выделения воды достигалось добавлением кальция.

В результате появились первые малообслуживаемые аккумуляторы. Впоследствии оказалось, что такие аккумуляторы плохо восстанавливаются после глубоких разрядов.

Для улучшения этого показателя в свинцовый сплав стали добавлять серебро, что повысило стойкость сплава.

Затем в электролит стали добавлять двуокись кремния. Так появились гелевые стартерные аккумуляторы.

Гелевые аккумуляторы полностью необслуживаемые, нет необходимости доливать в них электролит, выделение газа и кругооборот воды стали проходить по замкнутому циклу, аккумуляторные батареи стали полностью герметичными. Однако широкого распространения гелевые аккумуляторы не получили.

Они имеют не очень длительный срок службы, чувствительны к сильным морозам, требуют исключительно штатной работы всей электросистемы автомобиля и при этом довольно дорого стоят.

Сегодня массовое распространение получили стартерные аккумуляторы с технологией AGM. Электролит при использовании системы AGM остается жидким, но все участвующие в процессе электролиза решетки оборачиваются в синтетическую ткань, задерживающую мельчайшую взвесь электролита.

Аккумуляторы, изготовленные по системе AGM, можно размещать в разных плоскостях, они долго сохраняют работоспособность при повреждениях корпуса, устойчивы к сильным перепадам температур, вибрации, хорошо переносят глубокие разряды, имеют длительный ресурс и при всем этом отличаются относительно невысокой стоимостью.

Интересно, кстати, что продажи стартерных аккумуляторов AGM растут в основном усилиями неевропейских потребителей. Европейцы предпочитают покупать аккумуляторы, сделанные по «старым добрым» проверенным технологиям, хотя благосклонно относятся к их дополнениям и улучшениям.

Производители стартерных аккумуляторов

Производство стартерных аккумуляторов — дело прибыльное. Поэтому на мировом рынке идет жесткая конкуренция между большим количеством компаний, производящих такие аккумуляторы. Многие производители аккумуляторов пользуются широчайшей известностью.

Это A-Mega, ACDelco, American, ATLANT, ATLAS, AutoPart, Banner, Bars, Bosch, Centra, Cougar, Deka, Delkor, Delta, Dilen, Duracell, Ecostart, EXIDE, Fiamm, Furukawa Battery, H&T, Medalist, Minn Kota, Moll, Mutlu, Optima, Panasonic, President, ROYAL, Solite, Sonnenschein, Super Nova, TAB, Topla, Trojan, Tyumen Battery, Varta, Yuasa, АкТех, Зверь, Подольский аккумулятор.

Некоторые производители выпускают стартерные аккумуляторы для большого ассортимента марок автомобилей, некоторые специализируются на отдельных марках. В любом случае уровень конкуренции на рынке аккумуляторов очень высок, поэтому Вы всегда сможете выбрать аккумулятор, подходящий Вам как по техническим характеристикам, так и по стоимости.

Эксплуатация стартерных аккумуляторов

Чтобы аккумулятор Вашего автомобиля радовал Вас исправной работой и не стал источником неприятностей, нужно соблюдать несложные правила:

  • Подзарядите аккумулятор перед установкой на автомобиль.
  • Раз в три месяца проверяйте прочность крепления аккумулятора.
  • Содержите аккумулятор в чистоте. При загрязнении внешней поверхности аккумулятора протрите ее чистой тряпкой. Чистыми должны быть также полюсные выводы и клеммы. После очистки советуем смазать их густой нейтральной смазкой, например, техническим вазелином.
  • Для пуска двигателя включайте стартер на 5-10 секунд. Между попытками пуска должны быть перерывы не менее 1 минуты. Зимой перед пуском двигателя выключите сцепление. Если двигатель не удается запустить с 3-4 раз, проверьте исправность систем зажигания и подачи горючего.
  • Уровень зарядного напряжения аккумулятора должен отвечать требованиям инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля и быть не менее 13,9 вольт и не более 14,4 вольт вне зависимости от того, в каком режиме работает двигатель и сколько подключено электрических устройств. При напряжении менее 13,9 вольт (недозаряд аккумулятора) и более 14,4 вольт (перезаряд аккумулятора) эксплуатация аккумулятора недопустима!
  • Раз в два месяца проверяйте зарядное напряжение аккумулятора. Если зарядное напряжение отличается от указанного в предыдущем пункте, обратитесь за квалифицированной помощью по приведению аккумулятора к необходимому уровню напряжения.
  • Поддерживайте аккумулятор в заряженном состоянии. Раз в три месяца необходимо проверять уровень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов. Такую проверку надо проводить и при ненадежном запуске двигателя.
  • Измерение равновесного НРЦ проводится не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. Уровень НРЦ при полной зарядке аккумулятора — 12,6 вольт при температуре 20-25°С. При 80%-ой зарядке — 12,5 вольт. При 60%-ой зарядке — 12,3 вольт.
  • Если уровень НРЦ аккумулятора становится менее 75% зимой и 50% летом, аккумулятор снимается с автомобиля и заряжается.
  • Если аккумулятор подвергся глубокому разряду, как можно скорее зарядите его полностью. Оставлять аккумулятор в состоянии глубокого разряда нельзя! Такое состояние приводит к снижению емкости аккумулятора, а при минусовых температурах вызывает замерзание электролита и разрушение корпуса аккумулятора.
  • Для заряда аккумулятора используйте только специально предназначенные зарядные устройства известных и проверенных марок. Использование самодельных, а также не вызывающих доверия зарядных устройств недопустимо.
  • Нельзя более 1 месяца использовать аккумулятор в состоянии перезаряда (напряжение свыше 14,4 вольт). Это приводит к полному разложению электролита и опасности взрыва кислородно-водородной смеси.
Читайте также:  Чем отличается грунтовка от шпатлевки

Меры безопасности:

  • При заряде аккумулятора выделяется взрывоопасная смесь кислорода и водорода. Поэтому вблизи аккумулятора запрещено курение, пользование открытым огнем, замыкание полюсных выводов аккумулятора!
  • Запрещено наклонять аккумулятор более чем на 45 градусов, чтобы избежать опасности вытекания электролита.
  • При попадании электролита на открытые участки кожи немедленно промойте их большим количеством воды, после чего промойте их 5%-ым раствором соды и аммиака. Затем обязательно обратитесь к врачу!
  • Отсоединение аккумулятора от бортовой сети и присоединение его к сети проводится только при полном отключении всех потребителей электроэнергии! При отсоединении первым отсоединяется отрицательный вывод, за ним — положительный. Присоединение проводится в обратном порядке.
  • Аккумулятор должен быть надежно закреплен в предназначенном для него гнезде автомобиля. Клеммы должны быть плотно зажаты на полюсных выводах. Провода должны быть ослаблены.

При копировании информации прямая ссылка обязательна.

другие статьи »

Источник: https://www.AutoAKB.ru/article/13/

Тяговые аккумуляторы: основные характеристики

Аккумуляторы необходимы для организации резервного питания, запуска двигателя и бесперебойной работы практически всей современной техники.

В зависимости от области применения используются разные типы АКБ, которые отличаются по мощности, принципу работы и исполнению батареи. Среди источников питания такого типа стоит отдельно выделить приборы, назначение которых заключается в обеспечении работы электродвигателей.

Для таких задач используют тяговые аккумуляторы, характеристики тока в которых отличаются от стартовых источников питания автомобиля.

Отличия стартерных и тяговых аккумуляторов

Для запуска автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания, требуется стартерный тип аккумуляторной батареи. Особенностью такой системы является наличие высоких пусковых токов, которые находятся в пределах от 250 до 1000 Ампер.

Вместе с показателем напряжения и ёмкости такие характеристики являются основными для стартерных батарей. Особенность их эксплуатации состоит в высокой чувствительности к критической потере заряда.

Сильное разряжение значительно влияет на их дальнейшую работу, что может привести к невозможности использования батареи.

Стартерный аккумулятор рассчитан на кратковременную подачу мощного электрического импульса, необходимого для запуска двигателя. Затем АКБ переходит в режим зарядки, восполняя использованную электроэнергию.

Современные тяговые аккумуляторы для погрузчиков, лодок и аналогичной техники работают по совершенно другому принципу. Подача питания происходит на постоянной основе, что требует наличия батареи способной накопить большое количество энергии.

Стартерный аккумулятор относится к вспомогательным устройствам и не может стать заменой тяговой батареи.

Устройство кислотного тягового аккумулятора

Принцип работы тяговой батареи основан на преобразовании химических реакций в электрическую энергию. Как и стартерные, кислотные тяговые аккумуляторы имеют свинцовые пластины, но на этом их сходство заканчивается.

Возможность постоянной подачи тока необходима для работы электротранспорта и аналогичной техники. Конструктивные особенности такой батареи требуют наличия массивных пластин способных обеспечить высокую автономность.

Для подобных устройств вес не является ключевым показателем, и такие характеристики следует учитывать только для небольших транспортных средств.

Основные характеристики тяговых батарей можно определить по таким показателям:

  • Номинальное напряжение — составляет 2в для каждого элемента. Для получения нужного напряжения выполняется последовательное подключение нескольких устройств. Так, для достижения показателей в 24в потребуется подключить два аккумулятора напряжением в 12в;
  • Ёмкость — показывает какое количество электроэнергии агрегат выдаст до разрядки. Такие показатели зачастую превышают значение в 500 Ач и индивидуально подбираются к технике. Показатели ёмкости зависят от внешних условий и могут снижаться при отрицательных температурах;
  • Срок службы — определяется в зависимости от типа батареи, материала и условий эксплуатации. В среднем такие показатели составляют 1500 циклов для устройств с жидким электролитом и 1200 циклов для гелевых батарей.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Наибольшее распространение получили кислотные модели, использование которых возможно в различных областях.

Небольшие тяговые аккумуляторы с жидким электролитом способны функционировать в режиме глубокого разряда и подойдут для управления лодками, гарантируя надёжную работу двигателя.

Тяжелые электропогрузчики не требовательны к компактности такого агрегата и решающим показателем будет ёмкость батареи. Среди современных аккумуляторов можно выделить такие категории:

  • WET — традиционная технология с электролитом из серной кислоты и дистиллированной водой. Исполнение таких агрегатов может предусматривать обычное или ограниченное техобслуживание, а необслуживаемые модели имеют маркировку SM/MF. Такие батареи часто обладают большим весом и используются для погрузчиков и аналогичной техники. Для проведения зарядки таких моделей необходимо наличие зарядной комнаты;
  • VRLA — более прогрессивная технология, позволяющая существенно сократить размеры аккумулятора. Эти батареи относятся к необслуживаемым моделям и экологически безопасны. По методу фиксации электролита существуют модели с жидким электролитом и гелевые, которые наиболее удобны в эксплуатации. Такой тяговый аккумулятор подойдёт для лодочного мотора или другой техники, имеющий особые требования к размерам.

Среди подобных устройств существуют модели для любого вида техники. Компактные тяговые аккумуляторы для инвалидных колясок не занимают много места, а батарея для электромотора большой мощности может иметь существенные размеры. В зависимости от области применения можно выбрать герметичные необслуживаемые модели или остановится на АКБ, заряжать которые не представляет проблем.

Технология свинцово-кислотных батарей

Современный тяговый аккумулятор может иметь конструкцию, основанную на абсорбирующих стеклянных матах или использовать вместо электролита силикагель. По этой методике изготавливают аккумуляторы для электровелосипедов и схожих устройств. Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов выполняются по такой технологии:

  • AGM — использование стеклоткани гарантирует надёжное удержание электролита, не позволяя ему испариться. Плотное расположение пластин обеспечивает высокую ёмкость батареи и гарантирует их пропитку электролитом. Такие аккумуляторы быстро заряжаются, снижая риск глубокого разряда, и полностью восстанавливают свои показатели после цикла зарядки;
  • GEL — на основе жидкого электролита и двуокиси кремния создаётся желеобразная масса, которая размещается между электродами. Заполнение всех пор увеличивает срок службы батареи и делает невозможным осыпание пластин. Такие модели не восприимчивы к глубокому разряду, а срок их службы может достигать 20 лет.

Литий-ионные аккумуляторы

Появление тяговых батарей, в которых в качестве положительного электрода выступает литий сделало эксплуатацию электроприборов более практичной. Наибольшего внимания заслуживают литий-ионные аккумуляторы, которые обладают огромным ресурсом и удобны в эксплуатации. Их характеристики требуют особого внимания и имеют такие преимущества:

  • Ресурс Li-Ion батарей превышает 3000 циклов, что в 2-3 раза больше моделей другого типа;
  • Время заряда сокращенно до 1-2 часов, против 5-12 для гелевых батарей;
  • Показатель саморазряда литиевых устройств составляет до 1% в месяц;
  • Простая подзарядка и отсутствие необходимости в обслуживании.

Тяговые батареи, изготовленные по Li-Ion технологии можно подобрать для любого вида техники. Гибридные автомобили, погрузчики и лодочные двигатели только незначительная область их применения.

Такие устройства не следует хранить разряженными и восстанавливать ёмкость необходимо сразу после разрядки, что убережёт их от поломки. Все литиевые тяговые аккумуляторы способны работать при отрицательных температурах и не боятся жары.

Для таких моделей допустимо использовать автомобильное зарядное устройство с функцией ручного ограничения тока, а напряжение батареи должно быть 12 вольт.

Зарядка и восстановление тяговых аккумуляторов

Каждое зарядное устройство для тягового аккумулятора должно учитывать параметры батареи. При подключении такого прибора происходит обработка информации с чипа батареи для полного контроля всех параметров тока.

Наиболее эффективными являются интеллектуальные зарядные устройства, изменяющие напряжения в зависимости от состояния батареи.

Такие приборы зачастую обладают функцией автоматического отключения, что исключает хронические недозаряды и необходимость восстанавливать батарею.

При длительном простое в разряженном состоянии потребуется восстановление тяговых аккумуляторов, которое проводится в сервисных центрах. Для недопущения подобных ошибок следует соблюдать все условия эксплуатации тяговых батарей. Проведение восстановительных работ позволяет продлить жизнь аккумулятора на 1-3 года, что выгодней покупки нового прибора.

Целесообразность таких процедур зависит от состояния батареи, и восстанавливать стоит устройства потерявшие ёмкость до выработки гарантийного цикла перезарядки. Все тяговые аккумуляторы удобны в эксплуатации и нетребовательны в обслуживании.

Их покупка возможна для любого вида техники, а выбор подходящей модели зависит от собственных предпочтений и области применения.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/tyagovye-akkumulyatory.html

Как выбрать тяговый аккумулятор

Выбор тягового аккумулятора достаточно нетривиальная задача и может поставить в тупик обилием маркировок, обозначений и типов существующих на рынке батарей.

Особенно задача усложняется тем, что каждый производитель стремится придумать некую свою «фишку» отличающую его от конкурентов, а также вывести свои стандарты в ранг международных. Все это, разумеется не добавляет понимания. Попробуем во всем этом разобраться.

Данная статья не претендует на полное освещение всех существующих видов и типов аккумуляторов, а пытается дать некоторое представление об основных типах АКБ присутствующих сейчас на рынке.

Прежде всего следует понимать, что в отношении аккумуляторов отсутствует такое понятие как «штатный» или «рекомендуемый производителем».

По большому счету вы можете использовать любую батарею, подходящий по ёмкости и габаритам. Если вы не ошибетесь в вольтаже, то с техникой не случится ничего страшного. В худшем случае она просто не будет работать.

А вот неправильно подобранный аккумулятор прослужит недолго.

Прежде всего свинцово-кислотные аккумуляторы различаются по типу использования. Различают три основных типа это стартовые (или стартерные), стационарные и тяговые АКБ. Стартовые используются для первоначальной раскрутки и запуска бензинового или дизельного двигателя. Они отличаются прежде всего высокими показателями пускового тока, т.е.

выдают сразу много электричества «в пике». После запуска двигателя эти аккумуляторы переходят в режим заряда, а задача выработки электричества передается генератору. Но если такой АКБ использовать в качестве основного и постоянного источника питания, например, для электромобиля, то проработает он не долго.

В этих батареях используются облегченные пластины с тонкими решетками и материалы с высоким содержанием сурьмы, которые при глубоких и длительных разрядах быстро сульфатируются, деформируются и осыпаются. 10-20 глубоких циклов заряд-разряд и аккумулятор приходит в негодность.

Также такие аккумуляторы практически не выносят полного разряда и подлежат замене при первом же случае. Основными показателями для стартерных батарей являются пусковой ток и ёмкость.

Стационарные АКБ используются в качестве резервного источника питания в источниках бесперебойного питания, охранно-пожарных системах и прочих нуждах, которые требуют наличия постоянного резервного источника электроснабжения в случае отключения основной сети.

Такой режим работы называется буферным. Различают несколько типов стационарных АКБ по сроку службы в буферном режиме, например, 5, 10, 12 или 20 лет. Они подбираются по ёмкости и габаритам, т.к.

должны обеспечить необходимое время резервирования и поместиться в шкафы или на стеллажи определенного стандарта.

Читайте также:  Чем отличается экономика от хозяйства

В качестве основного источника питания используются специальные тяговые аккумуляторы. Они не могут на пике выдать большой ток, а те, которые могут запустить автомобильный двигатель не всегда помещаются в подкапотном пространстве.

Стойкость к глубоким разрядам и многочисленным циклам заряд-разряд достигается, в первую очередь использованием утолщенных армированных пластин с толстыми решетками из чистого свинца и специальной формулой пасты. Такие батареи приспособлены для медленных разрядов малыми токами.

Также следует отметить, существует достаточно большое количество батарей, относящихся к промежуточному, стартово-тяговому типу — это так называемые АКБ двойного назначения, которые чаще всего используются на воде в лодках и катерах, применяются во внедорожной технике и т.д.

То есть это некие универсальные хобби-аккумуляторы, которые помогут и двигатель завести и лодочный мотор или лебёдку запитать.

Основные типы свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов

В настоящее время на рынке представлены три основных типа свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов

  • АКБ с жидким электролитом
  • AGM аккумуляторы
  • Гелевые (GEL и Dryfit) аккумуляторы

Основной тип свинцово-кислых аккумуляторов где в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В своем большинстве эти АКБ относятся к категории обслуживаемых аккумуляторов.

В них требуется регулярно проверять уровень электролита, проверять его плотность и при необходимости доливать дистиллированную воду и время от времени проводить выравнивающий заряд. При заряде таких батарей требуется открывать крышки, что приводит к испарению и разбрызгиванию электролита.

Есть также условно-необслуживаемые аккумуляторы, которые практически не требуют к себе внимания, т.к. горловины закрыты крышкой с лабиринтовой системой, которая обеспечивает рекомбинацию электролита, но встречаются они только среди стартерных АКБ и двойного назначения.

АКБ с жидким электролитом — наиболее простые и дешевые тяговые аккумуляторы. Отличаются долгим сроком службы и относительной терпимостью к ошибкам оператора. Срок службы до 1500 циклов заряд/разряд.

Для эксплуатации необходима аккумуляторная комната с принудительной вентиляцией или просторное помещение с естественной вентиляцией, т.к. при заряде выделяется взрывоопасный водород, а также может случится протечка едкого электролита — обслуживание АКБ только в специальных маске и перчатках.

Гелевые аккумуляторы (GEL, Dryfit, АКБ с желеобразным электролитом)

Гелевые батареи относятся к классу герметизированных необслуживаемых батарей и отличаются удобством эксплуатации, надежностью и длительным сроком службы.

В этих аккумуляторах электролит приведен желеобразное состояние при помощи SiO2 и равномерно распределен между пластинами внутри корпуса АКБ. Пластины при этом разделены специальными микропористыми сепараторами из поливинилхлорида.

Поскольку электролит распределен равномерно и не расслаивается в процессе эксплуатации, то АКБ сохраняет стабильные показатели в течение всего срока службы. Также, такая конструкция обеспечивает температурную устойчивость и отсутствие терморазгона, характерного для AGM.

Гелевые батареи не боятся вытекания электролита при опрокидывании или повреждении корпуса. Их допускается эксплуатировать как в вертикальном положении, так и в положении на боку, за исключением положения «вверх ногами».

Корпус герметизирован и оснащен односторонним клапаном для сброса излишков газа при заряде. Не требуют зарядного помещения и являются пожаро-взрывобезопасными. Срок службы до 750 циклов заряд/разряд. Отличаются самой высокой ценой среди свинцово-кислотных батарей и чувствительны к неправильной эксплуатации.

Аккумуляторы сделанные по технологии AGM

Эти аккумуляторы относятся к классу необслуживаемых АКБ. В их батареях, в качестве электролита, также используется водный раствор серной кислоты. Но здесь он «связан» в губчатых сепараторах из стекловолокна.

Эти сепараторы расположены между свинцовыми пластинами и помимо связывания электролита выполняют роль изоляторов. Корпус батареи герметизирован и каждая горловина закрыта односторонним клапаном, который выпускает излишки газов из батареи наружу, но не пропускает воздух внутрь.

При наклоне или повреждении корпуса не происходит пролива электролита и эти аккумуляторы допускается использовать в положении на боку.

Но в любом случае, рабочее положение «клеммами вниз» не допускается! В силу этого, такие АКБ очень удобны при использовании на морских и речных плавсредствах в качестве основного или вспомогательного источника питания.

Также AGM-батареи можно заряжать в неподготовленном помещении, то есть — в силу минимального газообразования при заряде и непроливаемой конструкции они не требуют зарядной (или аккумуляторной) комнаты с обязательной вентиляцией и противокислотным покрытием полов. Пожаро-взрывобезопасны. Срок службы — до 500 циклов заряд/разряд.

Из минусов — расслоение электролита со временем, которое приводит к сульфатации в нижней части АКБ и короткому замыканию, выводящему батарею из строя (особенно актуально для высоких батарей на 2 и 6 В), терморазгон при высокой температуре окружающей среды, при котором интенсифицируются процессы рекомбинации внутри батареи — вырастает ёмкость, но критически уменьшается срок службы, т.к. АКБ быстрее использует свой ресурс. Чувствительны к неправильной эксплуатации.

Дмитрий Максимов. Руководитель проектов компании ПауэрКонцепт (Наш поставщик).

Источник: https://power-man.ru/kak-vybrat-tyagovyj-akkumulyator

Тяговые аккумуляторы

Задача батареи, предназначенной для питания электродвигателей — не только поставлять электрический ток, но и выдерживать глубокий разряд (до 80% ёмкости АКБ), а также обеспечить большое количество циклов последовательного заряда и разряда.

Кроме того, они должны быть максимально просты и безопасны в эксплуатации. Поэтому аккумуляторные батареи для питания электродвигателей транспортных средств коренным образом отличаются от стартерных АКБ и батарей для резервного электроснабжения.

Конечно, можно использовать батарею для ИБП в электроскутере или поломоечной машине — только проживёт такой аккумулятор очень недолго.

Наиболее распространены свинцово-кислотные батареи, которые делятся на несколько видов:

Жидкостные (WET). Технология батарей с использованием жидкого электролита, за уровнем которого необходимо постоянно следить. Батареи огнеопасны и взрывоопасны, эксплуатировать их в жилых и невентилируемых помещениях запрещено. В качестве плюсов можно назвать невысокую цену, большое — до 1000 — количество циклов заряд/разряд и возможность работы на сильном морозе.

Электролит в стекловолокне (AGM). Впервые такие батареи были созданы в 70-х годах прошлого века. Особенность состоит в том, что электролит в них абсорбирован в ткань стекловолокна и не находится в текучем состоянии.

АКБ не нужно обслуживать, они не выделяют ядовитых газов и могут работать при температуре до — 30 градусов Цельсия. Устойчивы к вибрации, могут работать в любом положении (кроме «вверх ногами»).

Большим минусом является маленький циклический ресурс (до 400 циклов) и выход из строя в случае глубокого разряда.

Гелевые (GEL). Наиболее прогрессивная технология изготовления аккумуляторов. В них электролит имеет гелевую консистенцию.

Их можно разряжать без боязни вывести из строя АКБ, они способны выдерживать более 700 циклов при постоянном разряде батареи до 80% её ёмкости, чего от AGM батарей добиться невозможно.

К небольшим минусам можно отнести только высокие требования к качеству зарядного устройства и дороговизну самих АКБ. Но если пересчитать стоимость с учетом срока эксплуатации (количества циклов использования), GEL-батарея станет одной из самых дешевых покупок.

Существуют также графеновые АКБ, изготовленные с применением нанотехнологий и новейших материалов. Они имеют улучшенные потребительские свойства, однако в продаже не распространены.

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

При выборе батареи для питания электродвигателей важно обратить внимание на три параметра:

1. Емкость аккумулятора.

Измеряется в ампер/часах. Показывает, какое количество энергии может быть отдано устройством при эксплуатации. В течение срока службы тягового аккумулятора его емкость изменяется: в начале срока службы она возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость постепенно уменьшается из-за устаревания активной массы пластин.

Ёмкость одной и той же батареи также изменяется в зависимости от силы тока разряда. При увеличении тока разряда батарея показывает меньшую ёмкость (ампер/часы), то есть при форсированных режимах работы (разряд большой величиной тока) АКБ отдаёт меньше энергии (ампер/часов), чем при длительном разряде (малой величиной тока).

Поэтому на аккумуляторах есть обозначения — ёмкость при 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти часах разряда и сокращенно обозначается как С3, С5, С10 и т.д . Наименьшую ёмкость АКБ покажет при 3-х часовом разряде, наибольшую при 20 часовом. Для тяговых аккумуляторов актуально значение С3 или С5.

Обозначение С20 или С100, как правило, свидетельствует о том, что АКБ предназначен для использования в качестве резервного источника питания.

С повышением температуры окружающей среды емкость АКБ растет, но уменьшается срок их службы. Это происходит потому, что, при повышении температуры электролит легче проникает в поры активной массы, так как уменьшается его вязкость и увеличивается внутреннее сопротивление. При низких же температурах емкость АКБ уменьшается.

2. Количество циклов.

Указывает, сколько раз можно будет заряжать и разряжать батарею до потери ею эксплуатационных свойств.

Ресурс (количество доступных циклов глубокого разряда) АКБ во много зависит от технологии аккумулятора:

WET (устройства с жидким электролитом внутри) выдерживают до 1000 циклов глубокого заряда/разряда, но требуют технического обслуживания и заряжания в специальном сертифицированном помещении с эффективным проветриванием.

AGM (электролит абсорбирован в стекловолокно) — больше подходят для работы в буферном режиме, т.е. как источники бесперебойного (резервного) электропитания. В циклическом режиме выдерживают от силы 400 циклов заряда/разряда при DOD-75%.

GEL — оптимальный выбор для тяговых аккумуляторов. Выдерживают более 700 циклов зарядки с возможностью глубокого (до 80% емкости) разряда.

Кроме этого, срок службы аккумулятора (количество циклов заряда/разряда) зависит от того, насколько глубоко разряжается аккумулятор.

Если при эксплуатации аккумулятора разряжать его полностью (глубокий разряд — 80% и более процентов её ёмкости), то количество доступных циклов будет минимальным, если же АКБ постоянно разряжать только на 50%, то количество циклов значительно возрастает.

Разряжать АКБ более чем на 80% его ёмкости не рекомендуется — такие разряды драматически снижают ресурс АКБ вплоть до выхода его из строя.

3. Репутация компании производителя.

Проверить качество аккумуляторной батареи при покупке практически невозможно. Единственной надёжной гарантией соответствия АКБ заявленным в документации характеристикам является репутация завода-изготовителя.

Уважаемые компании-изготовители предоставляют о себе и своих заводах исчерпывающую информацию — им нечего скрывать и нет смысла обманывать клиентов. Если информации о производителе нет или её крайне мало — это повод хорошенько задуматься.

Вероятность приобрести “кота в мешке” в таком случае возрастает кратно. Доверять “раскрученности” бренда в российских условиях не приходится. Наши маркетологи за деньги легко “раскрутят” продукт, собранный неумелыми руками где-то в подвале.

Кроме того, что деньги будут потрачены впустую, такой аккумулятор легко может вывести из строя дорогостоящее оборудование и электронику, а это уже будут уже совсем другие расходы…

Где купить?

Хотите приобрести тяговые АКБ? Обращайтесь в компанию «ПрофАКБ». Наши консультанты помогут вам выбрать нужные батареи, оформят покупку и организуют их доставку по указанному вами адресу. Мы продаем только качественные аккумуляторы от надежных производителей и не торгуем «ширпотребом», который предлагают вам под видном надежных АКБ из-за раскрученности того или иного бренда у нас в стране.

Источник: https://profakb.ru/kak-vybrat-tygovyi-akkumulytor