Что дает аспирантура?

Как телеге — пятое колесо: что такое аспирантура и зачем идти и что дает?

Обучение подходит к концу, и вы с искренним удивлением смотрите на некоторых однокурсников. Зачем они решили поступать в аспирантуру? Ведь свобода — вот она, уже на пороге! А между тем, им известно чуть больше чем вам. Давайте восполним этот небольшой пробел и выясним, зачем идти учиться в аспирантуру.

Что дает и кому нужна аспирантура?

Главная цель аспирантуры — получить максимально углубленные знания внутри выбранной тематики, скрупулезно изучать проблемы в выбранном направлении. А иногда обучение в аспирантуре ставит перед собой цель сделать открытие. Тут все зависит от ваших собственных стремлений и убеждений.

Многие думают, что единственный плюс всего мероприятия заключается только в том, что аспирантура дает отсрочку от армии. Ну, с этим, конечно, не поспоришь — так и есть! Но есть и другие плюсы аспирантуры:

  1. Учеба в аспирантуре предоставляет уникальную возможность для самосовершенствования. Пока вы молоды и амбициозны, это может показаться вам не таким важным. Но жизнь такова, что чем старше вы становитесь, тем больше понимаете, что без постоянного самосовершенствования можно очень скоро лишиться всего.
  2. Что дает аспирантура (даже без защиты диссертации) — так это возможность заниматься научной деятельностью. Аспиранты могут спокойно и оправданно заниматься наукой, посещать научные конференции и выступать на них, получают доступы к библиотекам.
  3. Диплом аспирантуры дает возможность заниматься преподавательской деятельностью. И это важно, так как по окончании аспирантуры вы можете быть не только специалистом в изученном направлении, но и учить этому направлению других. Например, что дает аспирантура врачу? Возможность не только практиковать, скажем, хирургию, но и брать к себе интернов, обучать их своему нелегкому ремеслу.
  4. Но главное, что дает диплом при окончании аспирантуры — это возможность получить степень кандидата наук. Правда, это возможно только при успешной защите диссертации. Но если уж вы получите эту ученую степень, то у вас будет масса преимуществ: всяческие доплаты за наличие ученой степени, увеличенные размеры гонораров при написании учебных пособий и статей (до 10% больше научных трудов людей без ученой степени). А еще, получив степень кандидата наук, вы можете претендовать на защиту диссертации доктора наук. А это уже неплохой карьерный рост в рамках выбранного направления.

Минусы аспирантуры

Как мы уже говорили ранее, учеба в аспирантуре имеет не только плюсы, но и минусы.

Когда устаешь “учиться”

Первое — это довольно длинный путь к конечной цели. Кроме обычного университетского образования вам придется долгое время обучаться в аспирантуре, а затем — успешно защитить кандидатскую диссертацию.

И все это время вам необходимо будет ходить на все те же занятия, просиживать часы в библиотеках, изучать и проводить различные исследования, прорабатывать вплоть до мельчайших мелочей изучаемые проблемы, а потом еще и сдавать кандидатские экзамены.

Все это может порядком надоесть еще до окончания университета, вот почему не у многих остается достаточно сил и желания, чтобы продолжить этот «ад» и после университета. Но если уж решился на это, то окончательно. Рекомендуем почитать о том, как правильно написать пояснительную записку.

Впрочем, если ваша запланированная деятельность никак не связана с миром науки, что вам и не придется знать, что дает аспирантура при трудоустройстве в реальной жизни.

Студентам иногда достаточно узнать, дает ли аспирантура отсрочку от армии, чтобы пойти туда учиться.

И в этом случае к вам на помощь быстро придут наши специалисты — они возьмут на себя все тяготы ученой деятельности, а все заслуги останутся вам.

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блоггер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейро-хиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-telege-pyatoe-koleso-chto-takoe-aspirantura-i-zachem-ona-nuzhna-specialistu/

English lives here

статья подготовлена кандидатом филологических наук

Вы задаете себе эти вопросы, стоя перед выбором: идти или нет к трудно достижимой цели — степени кандидата наук. Так как вы осознаете, что путь будет сложным, важно иметь хорошую мотивацию, чтобы решиться в пользу поступления.

Но о «плюшках» немного позже, сначала определим некоторые понятия.

Следующие, уже знакомые вам, формы предусматривает третья ступень высшего образования — аспирантура: очная форма обучения, заочная форма обучения и для самых волевых и самостоятельных — соискательство.

Срок обучения в аспирантуре обычно зависит от ее формы:

  • Время обучения в аспирантуре очно — 3 года.
  • Заочная аспирантура, срок обучения — 4 года.
  • Соискательство — 5 лет (я не буду останавливаться на этой форме подробно, потому что не знакома с ней).

Итак, вернемся к тому, что дает учеба в аспирантуре.

  • Для молодых людей аспирантура — отсрочка от армии. Но здесь есть ряд нюансов:

А) форма обучения должна быть обязательно очной (если заочная аспирантура, отсрочка от армии не предоставляется),

Б) организация, в которой числится аспирант на определенной специальности, должна иметь государственную аккредитацию по ней,

В) молодой человек поступает на следующую ступень образования в год получения диплома по предыдущей. Поэтому отсрочка от армии в аспирантуре после магистратуры также возможна, нужно только успеть зачислиться в аспирантуру сразу, без годового, или более, перерыва.

А теперь хорошие новости, если вы соответствуете всем вышеперечисленным требованиям, и дело стоит лишь за наличием бюджетных мест, должна вас порадовать: платная аспирантура = отсрочка от армии тоже.

Отсрочка от армии после аспирантуры действует еще в течение года после окончания обучения, — время дается на защиту кандидатской диссертации.

  • Успешно защитившим кандидатскую диссертации присуждают степень кандидата наук.

По окончании обучения в аспирантуре возможны два варианта развития событий:

А) просто завершить обучение, не защитив диссертацию,

Б) защитить кандидатскую диссертацию.

Что дает аспирантура при трудоустройстве?

Вас, возможно, интересует, что дает аспирантура без защиты диссертации? Мой ответ, — ничего, или, почти ничего. Окончание аспирантуры без защиты приравнивается к прохождению курсов повышения квалификации и не дает права претендовать на получение более высокой должности или надбавок к зарплате, в отличие от того случая, когда диссертация защищена.

Выходит, что ученая степень кандидата наук является причиной для получения более высокой должности ее обладателем, но только той, в требованиях к кандидатам на которую указано «наличие степени кандидата наук».

А факт назначения доплат за ученую степень должен быть зафиксирован во внутреннем локальном акте учреждения или трудовом договоре, в ином случае, наличие диплома кандидата не будет поощрено финансово работодателем.

Получается, что есть необходимость защитить диссертацию преподавателю вуза, сотруднику учреждения науки, или военному, в остальных же организациях защищенная диссертация не будет давать никаких преимуществ и не обеспечит прибавки к зарплате или получения более высокой должности. Поэтому нужно хорошо взвесить свои исходные данные перед поступлением в аспирантуру, и решить «стоит ли овчинка выделки».

Вас, возможно, интересует ответ на вопрос: обучение в аспирантуре входит в трудовой стаж? Ответ, — нет. И научно-педагогический, и трудовой стаж очную аспирантуру минует, также, как и заочную. Ранее годы обучения в очной аспирантуре засчитывались в качестве научно-педагогического стажа, после закона 2013 года перестали.

Реклама

Начать подготовку к поступлению в аспирантуру следует с поиска научного руководителя. Этот человек будет значить очень много для вас в следующие годы обучения, и от него, практически всецело, будет зависеть, защититесь вы или нет.

Важно, чтобы он имел «вес» среди коллег своей профессии, иначе к работе его аспиранта могут отнестись предвзято, либо она и вправду может оказаться посредственной: руководителю не хватит профессионализма и «чутья» направить аспиранта в нужное русло.

Важно, чтобы у него был твердый характер, и он стремился довести аспиранта до защиты.

Важно, чтобы он был в хорошей физической и психической форме: научные руководители часто люди в возрасте и некоторые, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все же набирают себе аспирантов, в результате они физически не могут работать совместно над исследованием, а помощь руководителя очень важна, понятно, что у такого руководителя, если один из десяти аспирантов защитится, уже хорошо, и заслуга в этом будет всецело аспиранта. Если у вас есть желание заниматься разработкой конкретной темы, нужно уточнить область научных интересов вашего предполагаемого научного руководителя, возможно тем, чем хотите заниматься вы, он не интересуется, тогда придется искать другого руководителя.

Для научного руководителя тоже важно взять к себе в аспиранты человека грамотного и ответственного, который сможет провести серьезное исследование и защитить свою работу. Поэтому к вам будут тоже хорошо присматриваться.

После того, как вы заручились «добром» научного руководителя на совместную работу с ним, следует начать собирать пакет документов для поступления. Перечень обычно можно найти на сайте университета, в который вы собираетесь поступать.

Хочу обратить внимание на то, что вам нужно будет предоставить список своих опубликованных научных работ, если таковых нет, то придется написать вступительный реферат, на работу над которым нужно время, рассчитывайте на это и начинайте подготовку к поступлению заблаговременно.

Важно также уже при поступлении подумать о защите, которая происходит в диссертационном совете. Так вот, каждый совет имеет право «слушать» защиты только по определенным специальностям. Желательно пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрать специальность, совет по которой есть в городе, где вам будет удобнее всего защищаться.

Вступительные экзамены по философии, иностранному языку и специальности, обычно сдают по билетам, готовясь заранее. При этом сданные ранее кандидатские экзамены не избавляют от сдачи вступительных.

Процесс обучения в аспирантуре заочно или очно состоит из посещения лекций, семинаров, практических занятий, и получения зачетов по их завершении. А вот экзаменов предстоит сдать всего три, они называются кандидатскими: по философии, иностранному языку и специальности, по которой обучается аспирант.

Лекции и семинары, по идее, призваны дать полезные сведения, которые пригодятся, снимут некоторые трудности в выполнении собственного исследования аспиранта — диссертационного.

Разумеется, нужно писать диссертацию, которая должна быть готова к окончанию срока обучения в аспирантуре, и отчитываться научному руководителю и на заседании кафедры, за которой закреплены, о проделанной работе по завершении каждого учебного года.

Требуется также опубликовать определенное количество научных статей и пройти педагогическую практику (прочитать необходимое число (в часах) лекций).

Все это должно быть выполнено к концу срока обучения в аспирантуре, а диссертацию нужно предоставить к предзащите, это значит, члены кафедры, к которой вы прикреплены, заслушают основные результаты проведенного вами исследования, работу изучат два рецензента и дадут замечания, на которые нужно ответить, потом они обсудят вашу работу и дадут или не дадут «добро» на защиту в совете.

В течении года после окончания срока обучения в аспирантуре нужно будет собрать все необходимые документы, доведя диссертацию до идеала, и подать все необходимое в диссертационный совет.

Перед советом вы выступаете, делясь, опять же результатами проделанного вами исследования, члены совета слушают замечания оппонентов (людей, изучивших вашу работу), вы отвечаете на них, все члены также задают вам вопросы.

Потом диссертационный совет выносит свой «вердикт», затем соискатель оформляет в соответсвии с требованиями и отправляет документы в Высшую Аттестационную Комиссию в Москве. Комиссия присуждает степень кандидата наук и выдает соответствующий диплом.

Все, Вы — кандидат наук!

Начнем с того, что я училась в заочной аспирантуре, посещала занятия со всеми и разницу между очниками и заочниками не заметила. Ведутся занятия и аспирант, исходя из того, какой курс лекций для него больше необходим или, какой читается в более подходящее для него время, посещает какое-то количество курсов лекций.

Финалом и очной и заочной аспирантуры является написание диссертации и ее защита, только очнику отводится на это три года, а заочнику — четыре.

Таким образом, в форме обучения важно не организация процесса обучения (разницы нет) и не результат, а только количество лет, отведенное на написание диссертационного исследования.

Читайте также:  Чем отличается туристическая виза от деловой

Обучение в аспирантуре и работа соотносятся таким образом: невзирая на форму обучения, если есть цель закончить диссертационное исследование, придется выделить время и не работать, хотя бы год, а писать диссертацию, иначе ее не завершить.

При этом, официально, обучаясь в очной аспирантуре, работать нельзя, а учась заочно — можно. Но реальность такова, что, работая на полную ставку, или еще и не на одной работе, время на диссертацию не останется, не важно, обучаться при этом очно или заочно.

На что придется тратиться, обучаясь в аспирантуре:

А) оплату обучения, если на бюджет поступить не получилось,

Б) бумагу и распечатку промежуточных вариантов диссертации для проверки научным руководителем (научные руководители обычно дамы, мужчины в возрасте и предпочитают работать с бумагой, а не за непонятным им «зверем» компьютером),

В) оплату публикации статей в различных сборниках (результаты диссертационного исследования аспирантов обычно публикуют бесплатно, но может потребоваться напечататься в платном издании, или при бесплатной публикации оплатить, например, почтовые расходы по доставке сборника),

Г) иногородним придется платить за проезд и проживание в другом городе,

Д) подарки научному руководителю, рецензентам, оппонентам, ученому секретарю диссертационного совета, банкет для ученого совета и членов кафедры (когда дело дойдет до защиты диссертации в диссертационном совете),

Е) печать диссертации и автореферата в нескольких экземплярах, для научного руководителя, оппонентов, библиотек и других учреждений, в которые положено их отправлять, плюс почтовые расходы по их отправке (для защиты в совете),

Ё) возможно появление других статей расхода, когда дело дойдет до защиты, например, оплаты такси по доставке члена совета или авиабилета для оппонента, живущего в другом городе и т.п.

Таким образом, перед поступлением в аспирантуру нужно тщательно все взвесить, и свое финансовое положение в том числе. Учесть, что придется не работать какое-то время, при этом понадобится немалая сумма денег на обучение и защиту.

Если есть на кого положиться финансово, то можно позволить себе аспирантуру, если Вы основной кормилец в семье и работу оставить, даже на время, не получится, то, вероятнее всего, закончить аспирантуру завершением диссертационного исследования и его защитой, — не получится.

О том, почему преподаватели вузов идут в аспирантуру, читайте в статье о профессии лингвиста.
Почему становятся преподавателями? Интересно — читай здесь.
В аспирантуре потребуется написать несколько научных статей. Как правильно их писать и где публиковать? Что значит “на правах рукописи”?

Если остались вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.

Чтобы не пропустить следующую статью, подписывайтесь на мой блог (кнопка вверху страницы)

Подписывайтесь также на мой мини-блог в твиттере! (Там есть еще и то, чего нет здесь)

Если статья была полезна, поделитесь в любой соцсети.

Источник: https://www.englishliveshere.ru/2017/08/blog-post.html

Что такое аспирантура

Возможность поступить в аспирантуру для многих является серьезным шагом, на который нужно решиться. Человек, идущий на это, должен четко понимать, чего он хочет достичь.

Следует понимать, что обучение в аспирантуре является не просто следующей ступенью образования после окончания вуза. Поступление в нее выводит вас на качественно новый уровень. Аспирантура служит не просто местом для получения знаний.

Она дает возможность человеку получить ученое звание.

Ознакомьтесь с подразделами..

Обучение

Все о процессе поступления и будущей учебы.

Вузы

Учеба в высших учебных заведениях страны.

… и дочитайте этот материал

Оглавление

  • Как обучаться в аспирантуре
  • Кто такой аспирант
  • Что дает
  • Зачем нужна

Для того, чтобы учиться в аспирантуре, человек должен иметь способности к аналитической, творческой и исследовательской работе, а также у вас должен быть талант. Людей, обладающих такими способностями, среди выпускников вызов, очень мало.

Из-за этого перед тем, как принять решение, вы должны разобрать в себе и понять, есть ли у вас способности для обучения и научной работы. Без способностей и таланта вы просто зря проведете время, и от этого не будет пользы.

Лучше найти себя в чем-то другом, где вы можете принести пользу.

Что представляет собой данное обучение

Аспирантура представляет собой форму профессионального послевузовского обучения. Она является главным этапом подготовки научных и научно-педагогических кадров.

На сегодняшний день она служит самостоятельной формой для получения образования. Основной целью ее является приобретение навыков для занятия научными работами самостоятельно.

Образование в основном ведеться при научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях.

Специалист, который закончил обучение, должен обладать всем необходимым, чтобы эффективно решать задачи в научной среде и качественно выполнять научно-исследовательские работы. Аспирантура, по сути, является формой повышения квалификации для желающих получить ученую степень кандидата наук.

В ходе обучения человек получает опыт, который ему будет нужен, чтобы в дальнейшем выбрать актуальное научное направление. Он учится обосновывать те, темы исследований, которыми занимается. Аспирант также получает требуемый опыт для правильной организации и проведения эксперимента.

Приобретает навыки умелой работы с литературой, способность грамотно получать и обрабатывать данные исследования, выполнять их сравнительный анализ. Учится правильно обобщать данные своих исследований в форме выводов. Завершающим этапом обучения является написание кандидатской диссертации.

Написанную диссертацию аспирант должен будет предварительно защитить на заседании кафедры, а также на заседании научного отдела, который обязательно должен соответствовать его профилю.

Кто такой аспирант

Аспирантом является человек, у которого есть высшее профессиональное образование. Его целью является подготовка к защите диссертации для получения ученой степени кандидата наук. Для осуществления этой цели он должен пройти обучение в аспирантуре, которая находится при научно-исследовательских учреждениях и вузах.

Им стать может человек, который имеет квалификацию магистра или специалиста и при этом является гражданином своей страны. Для зачисления в аспирантуру необходимо будет сдать вступительные экзамены на конкурсной основе. Кандидату необходимо будет подготовить научную публикацию, реферат и заявление на поступление.

Очень помогают участия в научных конференциях, на основе которых дается рекомендация к поступлению.

Каждому аспиранту назначается научный руководитель, под наблюдением которого он пишет диссертацию. Кроме подготовки к написанию диссертации аспирант занимается индивидуальным планом работы. Этот план предусматривает сроки, по которым сдаются экзамены на кандидатский минимум.

Также там указываются даты, по которым сдаются отдельные части диссертации. В обязанности аспиранта также входит посещение дополнительных занятий. Эти занятия проводятся на первом курсе обучения. Участие в работе кафедры, к которой он непосредственно закреплен, тоже входит в его обязанности.

Если он не выполняет свой календарный план, его могут отчислить.

Для аспирантов очной формы предусмотрена выплата стипендий. У обучающихся на заочной форме обучения стипендии нет, но им можно каждый год брать дополнительный отпуск в размере тридцати дней. Этот отпуск они должны брать по месту своей работы.

Аспирантам заочной формы обучения также может быть предоставлен один день в неделю, для проведения занятий, который оплачивается в размере 50%. Человек, поступающий в аспирантуру, имеет право выбрать направление, по которой будет проходить обучение. Поэтому не обязательно поступать в аспирантуру по специальности вашего диплома.

В этом случае не стоит забывать, что необходимо будет освоить больше информации.

Что дает

Аспирантура предоставляет возможность человеку заниматься научной деятельностью. Также вам открывается возможность выступления на разнообразных конференциях и возможность участия в разных конкурсах.

Она позволяет человеку самосовершенствоваться. Это происходит благодаря получению знаний по одному направлению, которое вы выбрали. Благодаря аспирантуре, вы можете заниматься преподавательской деятельностью.

Итогом обучения является написание и защита кандидатской диссертации.

Зачем нужна

В первую очередь аспирантура нужна тем, кто планирует заниматься научной деятельностью или же преподавать в вузе. Некоторые люди идут учиться для того, чтобы повысить свою квалификацию или поменять область своей деятельности. Некоторые люди поступают продолжают обучение потому, что у них большое желание учиться и этот процесс им нравится.

Источник: https://edunews.ru/aspirantura/

От абитуриента до аспиранта — Молодой ученый

Пожалуй, ни одна ступень образования в России не претерпела таких колоссальных изменений за последние десятилетия, как высшее и послевузовское образование. Современные студенты проходят путь от абитуриента до аспиранта совсем иначе, чем это делали каких-то лет 20 назад. Что их ждет на этом пути, разбирается журнал «Молодой ученый».

Структура высшего образования в России

Несмотря на то, что двухуровневая система высшего образования (бакалавриат + магистратура) официально принята в России с 2009 года, а фактически в ряде вузов существует с середины 1990-х, она до сих пор вызывает массу вопросов и недопониманий.

Мы свели основные сведения о ступенях образования в следующую таблицу.

Ступень Квалификация/Степень Срок обучения Требования для присвоения квалификации Где можно продолжить обучение
Высшее образование
Бакалавриат Бакалавр Не менее 4 лет Госэкзамены и выпускная квалификационная работа Магистратура
Специалитет Дипломированный специалист / Специалист Не менее 5 лет Госэкзамены и защита дипломной работы или дипломного проекта Магистратура или аспирантура
Магистратура Магистр 2 года Защита магистерской диссертации Аспирантура
АспирантураАдъюнктура Исследователь. Преподаватель-исследователь / Кандидат наук (после защиты кандидатской диссертации) Не более 3 лет по очной форме и 4 лет по заочной (для ряда специальностей 4 и 5 лет соответственно) Кандидатский минимум (специальность, философия и иностранный язык), ВКР и защита кандидатской диссертации Докторантура
Подготовка научных кадров
Докторантура Доктор наук Не более 3 лет Защита докторской диссертации

Введение двухуровневой системы связано с присоединением России в сентябре 2003 года к Болонскому процессу, который сегодня объединяет 48 стран. Но в ряде профильных вузов сохранилась и традиционная, пятилетняя программа подготовки специалистов. Это те вузы, которые смогли доказать, что за 4 года бакалавриата невозможно подготовить квалифицированного специалиста.

Параллельное существование двух разных системы высшего образования часто порождает вопросы: чем отличается бакалавр от специалиста? а специалист от магистра? что считать вторым высшим образованием, а что — первым?

Бакалавр — это недоучившийся специалист?

Нередко можно услышать вопрос, кто лучше — бакалавр или специалист. Распространено мнение о том, что бакалавр — это недоучившийся специалист. Часто, основываясь на сроке обучения, полагают, что бакалавриат не является законченным высшим образованием. И даже при приеме на работу могут предпочесть кандидата с дипломом специалиста человеку с дипломом бакалавра.

Но это заблуждение. Квалификация бакалавра свидетельствует о получении базового высшего образования. Диплом бакалавра наравне с дипломом специалиста дает возможность заниматься профессиональной деятельностью и получить должность, для которой требуется высшее образование.

Разница в обучении заключается в том, что бакалавр все 4 года изучает предметы широкого профиля по выбранному направлению, специалист же с третьего года обучения выбирает какой-нибудь профиль (специализацию), который и будет отражен в его дипломе.

Если бакалавр захочет получить более углубленное и узкопрофильное образование, если в дальнейшем он хочет связать свою жизнь с наукой или выше продвинуться по карьерной лестнице, он может продолжить учиться в магистратуре — на бюджетной основе и с правом на отсрочку от призыва в армию. С дипломом специалиста стать магистром можно только на платной основе — это будет считаться получением второго высшего.

Однако специалист специалисту рознь. Так называемый «дипломированный специалист» может поступить в магистратуру на бюджет — для него это не будет считаться вторым высшим образованием (п. 15 ст. 108 закона «Об образовании»).

Как различить корочки специалиста и дипломированного специалиста? Все, кто поступал в вуз до 1 января 2011 года, считаются «дипломированными специалистами». В графе диплома «Квалификация (степень)» у них написано: «Физик», «Математик», «Историк» и т. д. Специалисты же в соответствующей графе имеют запись «Специалист».

В настоящее время вузы ведут подготовку только по программам подготовки специалистов, после окончания которой поступить в магистратуру можно только на платной основе.

Диплом бакалавра, так же как и диплом магистра, признается во многих странах, где принята аналогичная двухуровневая система. Зато специалист может сразу поступить в аспирантуру, а также заняться научной или преподавательской деятельностью в вузе — бакалавру такие права не даны.

Магистр против специалиста

Магистр, как и специалист может заниматься научной деятельностью, преподавать в вузах, а также продолжить обучение в аспирантуре.

Читайте также:  Как связать пинетки крючком для начинающих?

В чем же тогда разница между специалистом и магистром? Первая и самая главная заключается в том, что магистров готовят к дальнейшей научно-исследовательской работе, а специалистов — к профессиональной деятельности. Магистры получают более глубокие профессиональные знания и навыки, дающие им преимущества перед специалистами.

Для получения диплома специалиста требуется меньше времени и усилий: поступив в вуз один раз, через 5 лет выпускники получают заветную корочку.

В магистратуру на бюджет принимают на конкурсной основе уже после окончания бакалавриата. Для поступления в магистратуру требуется сдать комплексный междисциплинарный экзамен.

Магистратуры по выбранному направлению подготовки есть не в каждом вузе, но с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру другого вуза — здесь нет ограничений. Можно даже сменить направление, если вдруг понял, что интересы изменились. Чтобы получить диплом магистра, требуется уже как минимум 6 лет: не менее 4 лет бакалавриата плюс 2 года магистратуры.

К слову, о дипломах. Несмотря на то, что обучение и специалиста (с третьего года), и магистра предусматривает специализацию, предполагается, что они должны различаться присвоенной квалификацией.

Например, если в дипломе специалиста будет указана широкая квалификация «Психолог», то в дипломе магистра — более узкая специализация: «Психологическое консультирование в образовании», «Семейный консультант и психоаналитик», «Клиническая психология».

Специалист получит квалификацию «Физика», а магистр — «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика», «Радиофизика», «Электромеханика» и т. п. Хотя на деле можно встретить магистра с широкой квалификацией, такой как «Педагогическое образование», «История», «Экономика».

Это лишний раз свидетельствует о том, что критерии присвоения степеней еще до конца не разработаны.

Аспирантура — третья ступень высшего образования

Реформирование образовательной системы затронуло и последующие ступени образования.

Если еще недавно аспирантура считалась послевузовским образованием, то вступивший в силу 1 января 2013 года закон «Об образовании» сделал аспирантуру третьей ступенью высшего образования, которая реализует программу подготовки научно-педагогических кадров.

Срок обучения в аспирантуре, как правило, составляет 3 года в очной форме и 4 — в заочной. Приказом Минобрнауки от 12 августа 2011 года № 2202 были утверждены специальности технических и естественнонаучных отраслей наук, срок обучения для которых в аспирантуре и адъюнктуре может составлять 4 и 5 лет соответственно.

Раньше аспирант был нацелен на защиту кандидатской диссертации и получение степени кандидата наук.

Теперь же времени на подготовку диссертации в аспирантуре отведено гораздо меньше за счет введения обязательных учебных занятий, а защита диссертация становится необязательной опцией.

В результате, по словам главы ВАК Владимира Филиппова, диссертации защищают лишь 25–30% закончивших аспирантуру.

Единых для всех вузов и научных институтов требований к поступлению в аспирантуру больше нет. То, какие экзамены сдают поступающие в аспирантуру, решают сами учебные заведения: если раньше их было три, то с 2017 года их может быть и меньше.

Вузы самостоятельно определяют не только количество и перечень экзаменов, но и шкалу оценивания и проходной балл.

Дополнительные баллы можно получить за личные достижения: патенты, публикации, участие в научных мероприятиях и конкурсах.

Эти баллы складываются с баллами, полученными на экзаменах, либо могут учитываться вместо них. То есть вступительный экзамен может быть заменен конкурсом портфолио.

В 2017 году также впервые выданы дипломы об окончании аспирантуры, которые свидетельствуют об «освоении программы подготовки научно-педагогических кадров» по определенному направлению и о присвоении квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Что касается докторантуры, то с 2013 года она полностью стала формой подготовки научных кадров, а не послевузовской подготовки.

Итак, реформирование системы высшего образования России привело к параллельному существованию двух систем: традиционной пятилетней подготовки квалифицированных специалистов и двухуровневой, по европейскому образцу, состоящей из бакалавриата и магистратуры. Также заметно изменились функции аспирантуры, которая теперь встроена в общую систему высшего образования и направлена на подготовку научно-педагогических кадров. Меньше всего реформа затронула докторантуру, которая в целом сохранила свои функции.

Источник: https://moluch.ru/information/ot-abiturienta-do-aspiranta/

Что дает аспирантура и когда туда стоит идти

В последние годы многие учащиеся стремятся стать аспирантами. Это связано с тем, что после защиты диссертации у них появляется больше возможностей. В переводе с латинского слово «аспирант» означает стремящийся к чему-либо.

В первую очередь люди, захотевшие продолжить обучение, стремятся к знаниям. Если специальность техническая, у них появляется возможность сделать открытие в выбранной отрасли. Гуманитарии же с помощью получения кандидатской степени повышают свой рейтинг на рынке труда.

Разберемся более подробно, что дает аспирантура.

Преимущества аспирантуры

Прежде всего, студенты обращают внимание на то, что в аспирантуре реально получить отсрочку от армии и стипендию. Если ВУЗ или НИИ готовят научных работников по технической специальности, то размер стипендии может быть намного выше минимальной по стране, которая сейчас установлена на уровне 2 500 рублей. Другие преимущества стоит разделить на три большие группы:

  1. Возможность самосовершенствоваться в выбранной профессии. Это преимущество редко привлекает молодых и амбициозных людей, поэтому данная формулировка все чаще привлекает в аспирантуру зрелых и уже состоявшихся в профессии специалистов. На время обучения аспирантам доступны научные библиотеки, лаборатории и посещение конференций.
  2. Возможность заниматься наукой и делать собственные открытия и изыскания. У будущих кандидатов наук есть перспектива заниматься наукой. Даже без защиты диссертации они могут заявить о себе в научном мире публикациями и выступлениями на конференциях.
  3. Вариант пойти не только по выбранной специальности, но и обучать студентов. Окончание магистратуры тоже дает возможность преподавать, но в заведения выше ССУЗов вас не возьмут. С кандидатской степенью можно вести лекции в вузах.
  4. За научную степень на государственной службе доплачивают, а за публикации в специализированных изданиях часто дают повышенные гонорары.
  5. Со временем можно защитить докторскую диссертацию, что дает возможность вступить в руководящий состав вуза или научного учреждения.

Чаще всего аспирантуру предпочитают выбрать те, кто хочет заниматься научными изысканиями.

Аспирантура способна давать и другие возможности. Например, повысить ваши котировки на рынке труда. Полезно пройти дополнительное обучение будет тем специалистам, которых слишком много на рынке труда. Найти хорошее рабочее место гораздо проще людям, имеющим ученую степень. Это высказывание можно применить к:

  • учителю;
  • экономисту;
  • юристу.

Для представителей первой профессии научная степень является способом найти более высокооплачиваемое место для работы. Экономистов и юристов в нашей стране достаточно много, поэтому работодатели отдают предпочтение тем, кто имеет кандидатскую степень. При трудоустройстве их охотнее приглашают на собеседования.

Инженеру или врачу аспирантура необходима для совершенствования своих знаний, получения более полной информации о выбранном направлении. Кроме того, во время прохождения дополнительного обучения реально сделать открытие. Все необходимое для этого есть в лабораториях НИИ и ВУЗов.

Отличия аспирантуры и ординатуры

Если остановиться более подробно на повышении квалификации медиков, то у них есть собственные возможности стать ценными специалистами. Одним из способов достичь высокого уровня является ординатура. На этот этап обучения можно поступить, имея диплом медицинского ВУЗа. После ординатуры выдается специальный документ (сертификат), который дает врачу возможность практиковать.

Аспирантура является возможностью потянуть теоретические знания. После нее медицинскому работнику присваивается ученая степень, имея которую можно трудоустроиться не только в медицинскую академию или любую больницу, но и заняться изысканиями в НИИ, посещать конференции и вести преподавательскую работу среди практикующих специалистов.

Врачей, которые прошли все возможные этапы обучения и имеют ученую степень, охотнее принимают на работу в крупнейшие больницы страны. Они могут претендовать на руководящие посты. Большинство лечебных заведений, которые готовы принять медицинских работников с научной степенью, занимаются разработкой новых методов лечения, что позволит медику продолжить изыскания в течение долгого времени.

Источник: http://VuzyInfo.ru/sovety/chto-daet-aspirantura-i-kogda-tuda-stoit-idti.html

Все ли выпускники аспирантуры защищают диссертацию?

Согласно данным социального исследования ВАК 2016 года, только половина студентов становятся аспирантами, намереваясь изложить свои труды, защитить диссертацию и продолжить научное становление без перерывов. Из тех 50%, что планируют защиту, треть добивается положительного результата.

В сумме это более 15% аспирантов, успешно защитившихся на 3–4 году обучения. Другая статистика (Минобрнауки) указывает, что более 60% всех освоивших третью ступень образования в итоге защищают научный труд через 1–5 лет после завершения аспирантуры.

Итоговый процент защитившихся молодых ученых России (2016 г.) составляет 15–20% — первый год выпуска, 50%+ — через 1–5 лет. Если расширить время доработки до 10 лет (после прохождения программы аспирантуры), он приблизится к 70%.

Можно ли не защищать диссертацию после аспирантуры?

Формально третью ступень профессиональной подготовки и диссертацию можно разграничить.

  • Учеба аспиранта — это освоение основ проведения научных исследований, экспериментов, навыки выступления на конференциях, научно-доказательной практики. Она включает педагогическую, публицистическую деятельность, заканчивается кандидатскими экзаменами.
  • Диссертация (защита) в систему обязательных достижений не входит, но для нее необходима сдача кандидатских.

Защищать диссертацию ученик не обязан (сразу), аспирантура для него является подготовительной ступенью к получению статуса кандидата наук. Законом возможность отложенной защиты предусмотрена: время подготовки труда не ограничено.

Что дает аспирантура без защищенной диссертации?

Зачем нужна третья ступень образования, если она не заканчивается высокой степени кандидата?

  • На выходе слушатель курса получает диплом с квалификацией исследователь, что уже указывает работодателю на его более высокий уровень подготовки.
  • Молодым людям аспирантура интересна, как законный способ отсрочки от армии (3 года плюс год для подготовки).
  • Педагогическая практика — полезный навык (потенциальное призвание, расширение вакансий).
  • Научные публикации, общение с учеными умами — все это может сформировать основу успешной карьеры на любом поле (научном, предпринимательском).
  • Удачно выбранный научный руководитель открывает студенту целый мир возможностей — грантов для проведения экспериментов, практикум соавторских открытий. Здесь же — поездки на конференции по городам своей страны или за рубеж.

Независимо от результатов защиты научного труда аспирантура дает отличную возможность найти себя.

Причины, почему не все защищают диссертацию

Причин остановки на последнем «рубеже» заветной кандидатской работы много. Нередко виной всему ошибочный выбор научного руководителя, мало заинтересованного в успехе подопечного. Этим чаще всего объясняется причина перевода в наш вуз аспирантов из других учебных заведений.

Иные популярные поводы отсрочки:

  • семья, работа (рождение ребенка, предложение отличной должности);
  • путанная бюрократическая платформа действий (25% студентов не допускаются до предзащиты из-за канцелярских неточностей);
  • изначально слабая тематика труда (сложности с ее выбором).

Как успешно защитить диссертацию

Успешная защита диссертации — дело сложное, но посильное каждому. Огромную роль в нем сыграет статус, авторитет, заинтересованность научного руководителя.

Важны хорошие отношения с кафедрой, активное участие в научной работе своего вуза, публикации в любые издания (ВАК, индекс РИНЦ, зарубежные). До основного выступления студент «покажет» труд минимум трижды (руководителю, на сайте кафедры, Ученому совету). Только затем его доклад заслушают на Диссертационном совете, куда можно выйти при наличии рекомендации к защите.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: avasilev@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10;

Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/aspirantura/chto_daet_aspirantura_bez_zashchity_dissertacii

Ответы@Mail.Ru: Что дает магистратура, а что дает аспирантура?

Магистратура и аспирантура — это форма повышения квалификации лиц, занимающиеся наукой. Магистратура подгот больше для выпускников бакалавриата, поскольку вместе они образуют полноценное высшее образование.

Для успешного окончания аспирантуры аспирант должен подготовить рукопись диссертации, после аспирант становится кандидатом наук и может продолжить обучение в докторантуре. Правом на поступление в аспирантуру обладают лица имеющее законченное высшее образование или диплом магистра.

Для поступления в аспирантуру необходимо желание и фундаментальные знания по своей специальности. Так как нужно будет сдавать вступительные экзамены. Кроме того, необходимо подготовить документы. Во-первых, нужно будет представить копию диплома. Обычная копия не подойдет. Поэтому, нужно заранее позаботиться и подготовить нотариально заверенную копию.

Вам нужно обратиться к нотариусу и предоставить ему оригинал диплома, он сам снимет копии и заверит. При этом стоит помнить, что оценочный лист без самого диплома не действителен, поэтому копия оценочного листа предоставляется вместе с копией диплома. Во-вторых, в большинстве случаев в аспирантуру нужно подать заявление и анкету.

Заявление пишется по строго определенной форме. Поэтому, стоит обратиться в отдел аспирантуры, там дадут перечень необходимых документов и бланк заявления. Таким образом, первый этап поступления в аспирантуру заключается в подаче документов. После того, как Вы обратитесь с документами, Вам предложат сдать вступительные экзамены в аспирантуру.

Читайте также:  Чем отличается норма от норматива

Для допуска к экзаменам необходимо подготовить реферат или несколько рефератов (у каждого ВУЗа свои требования) . Реферат (рефераты) проверяются и в случае, если он заслуживает положительную оценку, Вас допустят до вступительных экзаменов в аспирантуру. Второй этап — сдача реферата или рефератов.

Поступление в аспирантуру зависит от результата сдачи вступительных экзаменов. Перечень дисциплин, которые Вам предстоит сдать, Вам сообщат в аспирантуре. Часто сдают на экзаменах при поступлении в аспирантуру философию и иностранный язык. Поэтому для поступления в аспирантуру Вам нужно успешно сдать вступительные экзамены. Успешно, значит на положительную оценку.

Однако, если Вы получили оценку «удовлетворительно» хотя бы по одному предмету, готовьтесь к тому, что Вы можете не пройти по конкурсу. Так как даже на обучение на платной основе отбирается определенное количество поступающих. Третий этап- успешная сдача вступительных экзаменов. Лица которые успешно сдали экзамены зачисляются в аспирантуру на основании приказа ректора. Срок обучения: — магистратура — 2 года. — аспирантура — 3 года.

по мне так магистратура -неоконченное высшее. ни то ни сё. сало кто разбирается что это именно такое. по мне так недоучка, с другой стороны если на старые понятия опереться так это ПТУ.

Соискатель должен поступить на обучение в аспирантуру, обучиться, сдать ряд экзаменов по специальности, а также по иностранному языку, под чутким руководством своего научного руководителя написать самостоятельно кандидатскую диссертацию, на важную животрепещущую тему с передового края науки, в которой он вносит в науку свой первый неоценимый вклад. Обязательная новизна темы, желательно, чтобы результаты могли быть с скором времени внедрены в производство, или приблизить к новым научным открытиям. Желательно также в течение аспирантского обучения написать лично или в соавторстве с другими учеными ряд статей близких к теме, которые являются подтверждением целеустремленной работы над ней. И вот, поле того как получены рекомендательные отзывы от рецензентов, ознакомившихся с диссертацией, состоится её публичная защита перед учным советом и оппонентами. И если очень полезная диссертация, если сделаны важные открытия при участии автора, то ему даже могут зачесть кандидатскую как докторскую.

сроки обучения в аспирантуре обычно 3 года, про стоимость смешной вопрос — везде по-разному, обычно все же люди идут на бюджет, или и правда лучше быть соискателем (ну формально Вы без статуса аспиранта, короче, без стипендии и пр.

О деталях лучше справиться в отделе аспирантуры соответствующего вуза) . нужно в первую очередь найти научного руководителя и заручиться поддержкой соответствующей кафедры, что Вас вообще готовы взять. Он (и) и сформулируют требования к Вашему вступительному реферату или что там сейчас вместо этого.

Вообще сам вопрос про “подавать какие-то работы” подозрителен — в аспирантуру идут исключительно для того, чтобы заниматься наукой (ну мальчики ещё от армии так косят) , более она не нужна вообще ни для чего — и если ещё можно понять, что никаких готовых научных работ у Вас нет, но совершенно невозможно представить, что нет даже никаких наработок — Вы же писали диплом, неужели из него нельзя вырезать нечто вменяемое на реферат или статью хотя бы в местном сборнике? Ну, может, и нет — но тогда и тем более не тратьте время на аспирантуру, не занимайте чужое место! Короче говоря, был бы готов поочувствовать Вам по поводу глупых комментариев, если бы Ваш вопрос не был так странен

Странно, что получив диплом о высшем образовании, вы задаете этот вопрос. Стоимость, как легко догадаться, разная в разных ВУЗах и ее можно узнать на сайтах или по телефону. Прием в магистратуру и аспирантуру начинается в сентябре-октябре.

Магистратура считается выше специалитета. Больше она нужна конечно бакалаврам, так как у них считается образование незаконченное высшее.

Но, отучившись 2 года в магистратуре они становятся выше специалистов, которые отучились 5 лет. Это так скажем образование на западный манер. аспирантами становятся после магистратуры.

как правило она нужна больше тем, кто собирается связать свою работу с тем же ВУЗом.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/87000330

Кому нужна аспирантура? Доходы магистров и кандидатов почти одинаковы

Учёная степень некогда была в России показателем ума и даже успеха. Однако это было давно. Преград для получения заветного звания стало больше, а мотивации меньше. Остаются только самые стойкие и дальновидные. Лайф — о том, что может мотивировать современного выпускника продолжать научную деятельность.

Доходы молодых российских магистров и кандидатов наук в возрасте практически не отличаются. А потому в аспирантуру идут люди, мотивированные далеко не материальными интересами.

Об этом свидетельствуют данные исследования доцента кафедры социологии НИУ “Высшая школа экономики” Яны Рощиной (документ есть в распоряжении Лайфа).

Как показал многолетний анализ, учёная степень привлекает тех, кто хочет заниматься педагогической деятельностью, энтузиастов (они верят в то, что защита кандидатской позволит получить более высокую должность), а также тех, кто уверен: наличие учёной степени максимально сократит риски безработицы.

Ведь у тех, кто всё-таки получил звание “кандидат наук”, всегда есть возможность начать академическую карьеру. Эксперты, в свою очередь, добавили, что для мужчин учёная степень — причина не идти в армию. Другими словами, аспирантура становится своеобразной инвестицией в будущее.

И дело не только в том, что с кандидатской можно легко попасть на работу в вуз, в “голодные годы” — стать частным репетитором и не выходя из дома зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц. Это вопрос трудолюбия и того, как работает сарафанное радио.

Тем не менее, согласно исследованию, в России доходы магистров и “владельцев” учёных степеней почти идентичны. В компании “Ассоциация репетиторов” (их база насчитывает около 65 тыс. педагогов) заявили, что цена на услугу частных специалистов не зависит от того, защитил ли человек диссертацию или нет.

— Репетиторы сами заявляют свою стоимость. Есть студенты, которые просят за час занятия столько же, сколько кандидаты наук, — сказали Лайфу в организации.

Как отмечается в исследовании, из-за того что особых финансовых преимуществ учёная степень не даёт, на первый план выходит нематериальная мотивация будущих соискателей.

— Только 60% всех тех, кто поступает в аспирантуру, её заканчивают, и только 20% удаётся диссертацию защитить, — говорится в документе.

Стараться слишком сильно. Степень того не стоит

Исследования проводились на основе мониторинга экономики образования ВШЭ в 2006—2015 годах: ежегодно в проекте принимало участие более 2,5 тыс. российских студентов очных отделений, большинство из них обучалось по программам бакалавриата (65%), другие — специалитета (29%) и магистратуры (6%).

Будущие кандидаты наук, или (на западный манер) доктора философии, чаще всего выходят из гимназий или школ с углублённым изучением предметов.

Среди аспирантов больше мужчин, при этом огромное влияние имеет тот факт, участвовал ли он ранее в университетских исследованиях и насколько успешно учился.

Большинство опрошенных (64%) согласились с тем, что быть кандидатом наук перспективно: можно получить более высокую должность, однако были и те, кто связывал выгоду с увеличением дохода (41% всех опрошенных) и кто считает, что учёная степень, кроме того, поможет скорее найти работу (29%).

Как отмечает автор проекта, наиболее привлекательной аспирантуру считают учащиеся магистратуры.

— Однако, чтобы получить степень, нужно приложить много усилий, а потому лишь небольшой процент выпускников вузов решается на продолжение обучения.

C конца 2000 года, согласно документу, количество тех, кто хотел получать степень кандидата (особенно среди московских студентов), резко сократилось. Если в 2008—2009 годах потенциальных аспирантов в столице было около 30%, то в 2014—2015 годах это число упало почти в два раза (до 16,4%).

Более половины опрошенных заявили, что не хотели бы, будучи кандидатами наук, строить карьеру в научном сообществе.

Директор Института развития образования департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина говорит, что этого следовало ожидать, так как в академической сфере не так много вакансий.

— Сейчас жёсткие нормативы по численности преподавательского состава, а также количеству научных работников.

Кроме того, есть большие требования к таким сотрудникам: нужен большой объём научных статей, которые будут напечатаны не только в российских научных журналах, но и в зарубежных, — говорит Абанкина.

— Как показывают наши данные, с 2012 года количество молодых сотрудников (до 35 лет) не увеличивается, а сокращается. В основном работают заслуженные педагоги, которые уже начали и в электронных научных журналах публиковаться, — такие приспособились к новым вызовам и не уходят на пенсию.

Кроме того, по словам Абанкиной, после аспирантуры многим неинтересно продолжать академическую карьеру из-за низких зарплат.

— Раньше преподавание в вузе всё-таки оставалось привлекательным, так как был более гибкий график у сотрудников, можно было ещё чем-то заниматься. Сейчас, опять-таки из-за требований к публикациям, такого нет, — рассказывает эксперт.

— В педагогической научной сфере есть надбавки за степень: для кандидатов наук она составляет 3 тысячи рублей, для докторов наук — 7 тысяч рублей. Однако они входят в базовую зарплату, надбавка совсем не чувствуется. И она уже давно не растёт.

В СССР было иначе: каждые пять лет выплаты за степень увеличивались, кроме того, их добавляли к основному окладу.

Однако сейчас, с развитием технологий, у кандидатов наук появилась альтернатива.

— В крупные компании (типа “Яндекса”) требуются серьёзные специалисты, которые будут писать отчёты для их аналитических центров.

В менее крупных организациях нередко также есть свои информационные центры, где нужны работники, которые будут заниматься проектированием, — сказала Абанкина.

— По опыту моих аспирантов могу сказать, что действительно наличие степени на карьеру не влияет — важен лишь опыт и личные успехи.

Когда некогда грызть гранит

Самая большая проблема, которая останавливает специалистов, магистров и даже самых амбициозных заставляет отказываться от заветной учёной степени, — новая система аспирантского образования. Нужно выбирать: хотите вы заниматься карьерой и зарабатывать, или в свои 25 лет учиться, но не иметь средств к существованию.

По словам Ирины Абанкиной, на сегодняшний день стипендия (без особых надбавок вуза) составляет около 10 тыс. рублей для аспирантов. В некоторых учебных заведениях бывает так, что, например, плата за общежитие выше…

— С 2013 года многое изменилось. Раньше была идея аспирантуру вписать в закон о науке, но тогда были бы риски, что бюджетных мест не станет. Поэтому аспирантуру сделали полноценной “третьей ступенью образования” — оно гарантируется бесплатным.

Места сохранились, но пришлось разрабатывать новые стандарты для аспирантуры: появились полноценные пары по специальности, по философии, иностранному. Совмещать с работой очень сложно учёбу, а ведь нужно ещё преподавать — это обязательное условие.

Другими словами, теперь защита диссертации и прохождение программы аспирантуры относятся к разным законам — “О науке” и “Об образовании”.

— В аспирантуре сдаются экзамены, в конце обучения выдаётся диплом. А потом уже самостоятельно соискатель учёной степени идёт на предзащиту и далее.

Тем не менее специалист ВШЭ рассказала, что, несмотря на все “но”, некоторых молодых людей мотивирует обучаться в аспирантуре тот факт, что кандидаты наук не идут в армию.

Студентка второго курса столичного вуза Марина рассказала Лайфу, что решила пойти в аспирантуру, потому что таким образом она для матери всё ещё оставалась студенткой.

— Мама сказала, что если я буду учиться, то могу пока не работать. А там, я надеюсь, уже выйду замуж. Ходить на пары мне нравится, но работать — нет, не хочу, — говорит Марина. — А мой одногруппник поступил в магистратуру ради того, чтобы откосить от армии. Но он умный парень, закончил на отлично.

Источник: https://life.ru/920343