Чем отличается практическая работа от лабораторной

Методические указания по выполнению лабораторных и практических работ по учебной дисциплине «Химия»

В учебно-методическом пособии представлены побробные рекомендации по проведению лабораторных опытов и практических работ по всем разделам курса общей, неорганической и органической химии, преподаваемого в Южском технологическом колледже по направлениям 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 2620019.04 «Оператор швейного оборудования», 270802.07 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» и 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Введение.

Существенная роль в изучении курса химии принадлежит лабораторным и практическим работам, выполнение которых формирует у обучающихся умение правильного обращения с веществами, служит основой для проверки гипотез, средством закрепления умений.

Лабораторные опыты – вид самостоятельной работы, предполагающий выполнение химических опытов на любом этапе урока для более продуктивного усвоения материала и получения конкретных, осознанных и прочных знаний. Кроме того, во время лабораторных опытов совершенствуются экспериментальные умения и навыки, т. к. ученики работают в основном самостоятельно.

Лабораторные опыты проводят чаще всего для знакомства с физическими и химическими свойствами веществ, а также для конкретизации теоретических понятий или положений, реже – для получения новых знаний. Последние всегда содержат определенную познавательную задачу, которую обучаемые должны решить экспериментально. Это вносит элемент исследования, активизирующий мыслительную деятельность школьников.

Лабораторные опыты в отличие от практических работ знакомят с небольшим количеством фактов. Кроме того, они не полностью овладевают вниманием обучающихся, как практические занятия, т. к. после непродолжительного по времени самостоятельного выполнения работы (опыта) ученики должны быть снова готовы к восприятию объяснения преподавателя.

Лабораторные опыты сопровождают изложение учебного материала преподавателем и так же, как и демонстрации, создают у обучающихся наглядные представления о свойствах веществ и химических процессах, приучают обобщать наблюдаемые явления.

Но в отличие от демонстрационных экспериментов они вырабатывают также экспериментальные умения и навыки. Однако не всякий опыт может быть проведен как лабораторный (например, синтез аммиака и др.).

И не всякий лабораторный опыт эффективнее демонстрационного – на проведение многих лабораторных опытов требуется больше времени, причем продолжительность непосредственно зависит от качества сформированных экспериментальных умений и навыков.

Задача лабораторных опытов – как  можно быстрее познакомить обучающихся с изучаемым конкретным явлением (веществом). Применяемая при этом техника сводится к выполнению учениками 2–3 операций, что, естественно, ограничивает возможности формирования практических умений и навыков.

Подготовка лабораторных опытов должна проводиться более тщательно, чем демонстрационных. Это связано с тем, что всякая небрежность и упущение может привести к нарушению дисциплины всего класса.

Нужно стремиться к тому, чтобы лабораторную работу выполнял каждый ученик в отдельности. В крайнем случае можно допускать, чтобы один комплект оборудования приходился не больше чем на двоих. Это способствует лучшей организованности и активности детей, а также достижению цели лабораторной работы.

После выполнения опытов должен быть проведен их анализ и сделана краткая запись проделанной работы.

Практическая работа – вид самостоятельной работы, когда ученики выполняют химические опыты на определенном уроке после изучения темы или раздела курса химии. Она способствует закреплению полученных знаний и развитию умения применять эти знания, а также формированию и усовершенствованию экспериментальных умений и навыков.

Практическая работа требует от обучающихся большей самостоятельности, чем лабораторные опыты. Это связано с тем, что студентам предлагается дома познакомиться с содержанием работ и порядком их выполнения, повторить теоретический материал, имеющий непосредственное отношение к работе.

Практическую работу обучающийся выполняет самостоятельно, что способствует повышению дисциплины, собранности и ответственности. И только в отдельных случаях, при недостатке оборудования, можно разрешать работать группами по два человека, но желательно не более.

Роль преподавателя на практических работах заключается в наблюдении за правильностью выполнения опытов и правил техники безопасности, за порядком на рабочем столе, в оказании индивидуально-дифференцированной помощи.

Практические работы проводят в конце изучения определенной темы. Их главной целью является закрепление знаний и практических умений обучающихся.

Весь материал — в документе.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskie-ukazaniya-po-vypolneniyu-laboratornykh-i-prakticheskikh-rabot-po-uchebnoy-distsipline-khimiya.html

Рекомендации по ведению тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии

Рекомендации по ведению и оформлению тетрадей по биологии

Тетрадь по биологии — это тетрадь в клеточку, толщиной не менее 48 листов с полями.

В рабочих тетрадях по биологии оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов).

В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать.

Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников.

Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой.

Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом.

Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя.

Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости и в соответствии с Требованиями по проверке письменных работ по биологии.

Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по биологии.

  • Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии.
  • От предыдущей работы отступают 3-4 клетки и записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему и цель работы, перечисляют используемое оборудование . После строки «ход работы» коротко поэтапно описывается выполнение работы.
  • Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица.
  • Рисунки должны иметь размер не меньше, чем 6×6 см. не обязательно рисовать все, что видно в микроскоп, достаточно зарисовать небольшой фрагмент. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. В противном случае снижается оценка.
  • Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам — внизу.
  • Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.
  • Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.
  • Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами; ответы типа «да» или «нет» не принимаются.
Читайте также:  Чем отличается ножовка от пилы

В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).

Лабораторная работа без вывода может не быть оценена.

Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии.

Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.

Оценка за лабораторную работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.

Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.

При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:

  • умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;
  • умение пользоваться приборами, инструментами, самостоятельность при выполнении задания;
  • темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;
  • достижение необходимых результатов;
  • формулирование вывода о результатах исследования и оформление результатов работы.

Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев.

Составители: Миловзорова А.М., Кулягина Г.П. — методисты ГМЦ ДОгМ.

Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/biologiya/metodicheskie-materialy/rekomendatsii-po-vedeniyu-tetradej-i-oformleniyu-laboratornykh-opytov-i-prakticheskikh-rabot-po-biologii.html

Лабораторно-практическая работа №8

Микробиологический контроль персонала и качества сырья

Цель работы:научиться проводить микробиологический контроль персонала и качества сырья.

Объекты исследования: данные о контроле персонала и качества сырья

Оборудование: чашка Петри, бактериологическая петля, спиртовка, пробирки.

Техника безопасности: во время работы уделять особое внимание работе со спиртовкой.

Методика выполнения работы

1. Метод определения

При микробиологическом изучении количественного состава микрофлоры предполагают, что то малое ко­личество материала, которое обычно используется в, анализах, должно обеспечивать достаточно точную, микробиологическую характеристику всею объекта. С этой целью отбираема средняя проба.

Отбор проб для анализа, предполагающего мик­робиологические исследования, ведется в целом по принципу обычного отбора средней пробы. Однако выполняется он стерильно, с соблюдением правил асептики. Весь инвентарь предварительно стерилизуют. Чтобы избежать размножения микрофлоры, анализ проводят сразу после ее отбора.

Необходимо учитывать возможность очень неравномерного рас­пределения микрофлоры в пищевых продуктах и других объектах. Так, в отстоявшемся свежем молоке основная масса микроорганизмов сосредоточивается в верхнем слое.

В вареных колбасах, взятых из мага­зина, следует ожидать большего числа микроорганиз­мов на оболочке и во внешнем слое и меньшего — в центральной части батона.

Для плодов и овощей, у которых микрофлора со­средоточена на поверхности, удобно пользоваться смывами. Плоды помещают в заранее простерилизованный сосуд и в него же вливают определенное ко­личество стерильной воды. После энергичного встря­хивания в течение нескольких минут микроорганизмы оказываются смытыми в воду и она может использо­ваться для посевов.

При исследовании спецодежды и полотенец, при­лавков, котлов, и т. д. целесообразно воспользоваться трафаретом из проволоки с внутренней площадкой в 25 или 50 см2.

Трафарет стерилизуют в пламени го­релки, прикладывают к исследуемой поверхности и ограниченную им площадку трехкратно обмывают стерильными ватными тампонами, смоченными в кол­бе со 100 мл стерильной воды.

Обрабатывают четыре площадки в разных местах объекта, с тем, чтобы усреднить конечные результаты исследования.

Все 12 тампонов собирают в пустую стерильную колбу и в нее выливают остатки воды, в которой их смывали. После встряхивания и десорбции микрофлоры с тампонов в воду ее подвергают исследованию.

Результаты анализа обычно относят к 1 г вещества, 1 мл жидкости, 100 см2 поверхности.

При выполнении работы необходимо строго учитывать количество материала, взятого для исследования, готовить разведения в точно отмеренном количестве воды и учитывать степень разведения при окончательном подсчете.

Для практического освоения методов микробиологического анализа каждая рабочая группа из 2-4 человек должна самостоятельно выполнить посевы из заранее приготовленных образцов (1 г. или 1 мл пищевого продукта в колбе со 100 мл воды).

Из колбы после тщательного, но осторожного взбалтывания (чтобы не замочить ватную пробку) стерильной бактериологической пипеткой отбирают 1 мл жидкости и вносят в первую чашку Петри. Той же пипеткой ещё 1 мл переносят во вторую колбу со 100 мл дистиллированной воды.

После взбалтывания этой колбы для равномерного распределения внесённого материала в воде из нее новой пипеткой отбирают 1 мл жидкости и вносят во вторую чашку Петри, и затем второй же пипеткой — 1 мл в третью колбу. Из нее после взбалтывания новой пипеткой отбирают 1 мл в третью колбу. Из нее после взбалтывания новой пипеткой отбирают 1 мл и вносят в третью чашку Петри.

Таким приемом получают разведения материала в 100, 10000 и 1000000 раз. В случае если предполагается меньшее обсеменение материала, то вместо колб можно использовать пробирки с 10 мл дистиллированной воды. Это позволит получить разведений, отличающиеся концентрацией материала и находившихся в нем микроорганизмов не в 100, а лишь в 10 раз.

После разливки материала сразу же необходимо в каждую чашку Петри внести теплый расплавленный МПА (45ºС).

Внесенная проба смешивается с питательной сре­дой (МПА) осторожным пошатыванием и легким вра­щением закрытой чашки. Все чашки для застывания среды оставляют на горизонтальной поверхности на 2-3 мин. После нанесения этикеток чашки, перевернутые вверх дном, помещают в термостат для выращивания, которое ведут при температуре 37°С, в течение 24 ч. или при 22°С в течение 48 ч.

2. Оформление результатов

· Записать основные этапы методики.

3. Домашнее задание

Подготовиться к защите лабораторной работы №8

Вопросы для контроля

1.Расскажите основные этапы микробиологического контроля персонала и качества сырья.

2. Если обсеменение представляется небольшим, то какую лабораторную посуду вы будете использовать?

Лабораторно-практическая работа №9

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/28797.html

1. Что такое лабораторный практикум? 2. Как организовать эксперимент? 3. Лабораторная работа как основная идея для постановки исследовательской задачи. — презентация

1<\p>

2 1. Что такое лабораторный практикум? 2. Как организовать эксперимент? 3. Лабораторная работа как основная идея для постановки исследовательской задачи. (на основе опыта работы Н.Н. Ивановой, М.А. Лейман, Г.С. Ждановой). 4. Практикум: «Проектирование лабораторной работы в рамках планируемого исследования».<\p>

Читайте также:  Чем отличаются внутренний аудит и внутренний контроль

3 Лабораторные занятия связаны с различными видами уроков (объяснительно-иллюстративными, проблемными, повторительно- обобщающими) Лабораторные занятия — практическая часть исследовательской работы.<\p>

4 учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают материал, закрепляют знания Проведение лабораторных работ включает в себя следующие методические приемы: 1) постановку темы занятий и определение задач лабораторной работы; 2) определение порядка лабораторной работы или отдельных ее этапов. 3) непосредственное выполнение лабораторной работы учащимися и контроль учителя за ходом занятий и соблюдением техники безопасности; 4) подведение итогов лабораторной работы и формулирование основных выводов.<\p>

5 Одной из форм организации исследовательской деятельности является лабораторная работа. При ее выполнении у учащихся рождается истина, новое знание или понимание математических законов на практике<\p>

6 1. Занятия проводятся в классных или лабораторных условиях. 2. Учащиеся работают самостоятельно, используя методы наблюдения и эксперимента. 3. Учитель направляет и контролирует работу учащихся. *** наблюдения ведутся в процессе демонстрации или эксперимента (по изучаемому объекту) не всякое самостоятельное наблюдение за изучаемым объектом является характерным для лабораторных работ.<\p>

7 — работа в коллективе, освоения современного исследовательского оборудования постановки практических задач на реальном оборудовании решения исследовательских задач (синтеза экспериментального комплекса) -планирования и проведения эксперимента, — анализа экспериментальных данных, представления и обсуждения результатов исследования.<\p>

8 Уделять особое внимание техническому, методическому и организационному обеспечению лабораторных практикумов. Ставить исследовательские задачи или проблемные вопросы. Организовывать анализ результатов и помогать спланировать следующий этап работы<\p>

9 Общие вопросы организации лабораторного практикума. Необходимые для лабораторного практикума временные ресурсы и лабораторного ресурса. Объем аудиторных занятий и объем часов самостоятельной работы, причем последний составляет от 50 до 100% от объема аудиторных занятий. Содержание лабораторных занятий определено темой исследования.<\p>

10 — лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных и других инструментов; — на измерения, сравнения, сопоставление; — на конструирование, моделирование процессов; — на вычисления и на построения; — с использованием ИКТ.<\p>

11 1. Пинцетом снимите тонкую пленку с внутренней стороны сочной чешуи лука и положите ее кусочек на предметное стекло. 2. Расправьте препарат препаровальной иглой, капните раствором йода и накройте предметным стеклом. 3. Рассмотрите препарат сначала при увеличении 56, а затем при увеличении Зарисуйте микропрепарат и укажите главные части клетки (ядро с ядрышком, цитоплазму, вакуоль, оболочку).<\p>

12 1. Вводная часть 2. Проведение работы 3. Итоговая беседа<\p>

13 Проводятся со всеми учениками одновременно. Организацию работы, теоретические направления осуществляет учитель. Помогает ему (в подготовке и раздаче оборудования, курировании безопасности при выполнении и т.п.) назначенный из числа учеников лаборант. Перед проведением работы учитель в обязательном порядке знакомит учеников с инструкцией по технике безопасности.<\p>

14 совместно с учащимися, выводятся необходимые формулы, изучается инструкция, оговаривается порядок действий при выполнении работы и заполнении отчетной документации учеников (таблицы, расчеты, наблюдения). Этот этап должен проходить в форме диалога, для того чтобы учащиеся точно определились с алгоритмом выполнения, сопоставив его с результативностью теории предмета.<\p>

15 Непосредственное выполнение обучающимися практических заданий. Очень важно, чтобы ученики сами выполняли наблюдения, расчеты, измерения, только тогда они создадут целостную предметную картину мира. Учитель и лаборант на этом этапе должен лавировать между партами учащихся с целью контроля действий и уже визуально оценивать практические умения и применение теоретических знаний учеников, корректируя действия, отвечая на вопросы учащихся.<\p>

16 Очень удобно, если работать учащиеся будут на подготовленных заранее бланках лабораторных работ, где уже имеются таблицы, ход работы и подобные пункты, которые при оформлении отчета, могут отнять у ученика драгоценное время занятия.<\p>

17 Целью лабораторного практикума является формирование практических навыков<\p>

18 Данный метод предполагает вмешательство исследователя в различные стороны объекта изучения, в его функционирование и представляет собой научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений или процессов в специально создаваемых и контролируемых исследователем условиях. В ходе эксперимента часто для того, чтобы определить эффективность изменения, получаемые результаты требуется сравнить с такими условиями, которые не изменялись, то есть необходимо иметь экспериментальные и контрольные группы.<\p>

19 Первый этап, констатирующий или диагностический. На этом этапе устанавливается фактическое состояние процесса, явления или признака. Второй этап эксперимента, формирующий или созидающий, во время которого осуществляется активное формирование изучаемых свойств, качеств, признаков в процессе специально организованного эксперимента. Заключительный этап представляет собой диагностику, в результате которой контролируется ход происходящих изменений, измеряются и сравниваются результаты, полученные в экспериментальных и опытных группах.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1316980/

Что такое лабораторная работа и как к ней готовиться?

Лабораторные занятия в высшей школе предназначены для углубленного изучения теоретических вопросов изучаемой дисциплины и овладения современными экспериментальными методами науки, умением решать практические задачи путем постановки опыта.

Эксперимент в высшей школе отличается от такового в средней школе значительным сближением методов обучения с методами изучаемой науки, и чаще всего носит комплексный проблемный характер.

Но, как и в школе, предполагает усвоение нового знания через этап материального действия.

Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях. В отличие от практических, они проводятся преподавателем в подгруппах. Эксперимент также предполагает работу небольшими группами (2-3 человека).

Основная роль лабораторного практикума в высшей школе заключается в развитии у студентов научного мышления, в формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений, в приобщении к научному поиску.

Поэтому важнейшим элементом лабораторного практикума является ведение рабочей тетради (рабочего журнала) и составление отчета по выполненной работе.

Несмотря на коллективный характер выполнения лабораторной работы, ведение рабочей тетради и составление отчета по лабораторной работе должно проходить строго индивидуально.

Методических пособия к лабораторному практикуму содержат краткие теоретические сведения, методику эксперимента, варианты контрольных задач для самостоятельного решения, справочные данные, литературу, требования к составлению отчета.

Организация работы по самостоятельной подготовке студентов к лабораторным занятиям

Кафедрой (лектором по дисциплине) в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины доводятся до студентов: перечень лабораторных работ, последовательность их выполнения, рекомендуемые учебно-методические пособия, руководства и другая информация, необходимая для подготовки к практическому выполнению предусмотренных программой дисциплины лабораторных работ.

При подготовке к лабораторным работам студент использует рекомендованные учебники и учебные пособия, руководства по выполнению лабораторных работ, инструкции по пользованию измерительной аппаратурой, а также специальные указания по особенностям выполнения отдельных пунктов лабораторных работ.

Подготовка к лабораторным работам осуществляется студентами самостоятельно заблаговременно.

В процессе такой подготовки студент должен усвоить теоретический материал, относящийся к данной лабораторной работе, изучить и ясно представить себе содержание и порядок выполнения лабораторной работы, знать принципы действия и правила работы с измерительными приборами, методы измерений, особенности конструкции лабораторной установки и правила техники безопасности, знать ответы на приведенные в методическом руководстве контрольные вопросы, а также выполнить необходимый по заданию объем предварительных расчетов, заготовить необходимые таблицы и рисунки.

Студент, не выполнивший домашнее задание, к выполнению лабораторной работы не допускается.

Выполнение лабораторных работ

В начале первого занятия подгруппы в лаборатории преподаватель знакомит студентов с лабораторными установками, измерительной аппаратурой, правилами поведения в лаборатории и правилами техники безопасности.

Во время этого занятия преподаватель организует из студентов бригады по 2-3 человека в каждой, если это необходимо для рационального использования лабораторного оборудования, знакомит с последовательностью выполнения лабораторных работ, правилами оформления отчета по работе, оформляет журнал проведения лабораторных работ, инструктирует студентов по правилам техники безопасности при работе в данной лаборатории и оформляет журнал по технике безопасности, где должна быть подпись студента о прохождении инструктажа.

В случае, если график лекционного курса отстает от графика выполнения лабораторных работ, в результате чего теоретические разделы, относящиеся к лабораторным работам оказываются к этому времени еще не рассмотренными на лекциях, преподаватель разъясняет всей группе наиболее важные теоретические вопросы. Допускается выдача студентам домашнего задания и его проверка, с целью организации подготовительных работ, связанных с выполняемой лабораторной работой.

Фронтальные занятия используются также для индивидуального или группового контроля готовности студентов к выполнению ближайшей по времени лабораторной работы и для защиты ранее выполненной работы.

Контроль проводится в устной, письменной форме или с использованием соответствующей программы на ПЭВМ.

По его итогам принимается решение о допуске или не допуске каждого студента к выполнению лабораторной работы.

Неготовность студента, и как следствие не допуск к выполнению лабораторной работы, рассматривается как нарушение им графика учебного процесса и учитывается при ежемесячной аттестации по показателям текущей успеваемости.

В процессе выполнения лабораторных работ студент должен:

Строго соблюдать порядок проведения практической части лабораторной работы, описанный в методических указаниях к ней.

Вести необходимые рабочие записи, которые по окончанию работы предъявляются преподавателю.

После выполнения лабораторных работ студенты предъявляют преподавателю результаты выполнения задания. По выполнению лабораторной работы оформляется отчет.

Оформление отчета и защита лабораторных работ

Требования к оформлению отчета изложены в методических пособиях к лабораторному практикуму.

Отчет по выполненной работе оформляется самостоятельно и индивидуально во внеаудиторное учебное время. К отчету предъявляются требования, максимально приближенные к требованиям оформления научной статьи.

В отчете по каждому пункту должны быть даны: анализ, сравнения полученных результатов с теоретическими положениями, конкретные выводы.

Чтобы выполнение опытов не сводилось только к техническим приемам работы, а могло быть представлено как самостоятельное исследование студента, помимо постановки задачи эксперимента, ее теоретического обоснования и экспериментальной проверки, необходимо грамотное построение письменного сообщения на задание эксперимента. Дополнительные вопросы в конце каждого опыта призваны помочь студентам освоить методологию анализа результатов работы при оформлении отчета. Ответы на них обязательны. Оформление отчета — важный этап в формировании у студентов научного типа мышления.

Соответствующие типовые формы, а также конкретизация требований по структуре и оформлению отчетов, если таковые необходимы, разрабатываются кафедрой.

Отчёт о проделанной лабораторной работе должен быть представлен к сдаче на следующем занятии и является необходимым, но не единственным условием защиты темы данной лабораторной работы.

Защита лабораторных работ производится по каждой работе в отдельности в виде индивидуального собеседования с каждым студентом по теоретической и практической частям выполненной работы, а также по данным и результатам оформленного отчета. Ответы на поставленные вопросы студент дает в устной или письменной форме.

Ликвидация задолженностей по лабораторным работам

Студент обязан ликвидировать задолженность по выполнению и защите предусмотренных учебной программой лабораторных работ до начала сессии.

Отработка пропущенных лабораторных занятий может проводиться в составе другой подгруппы или группы на основании заявления студента по согласованию с преподавателем, заведующим кафедрой и деканатом.

Студент, не защитивший две лабораторные работы, не допускается к выполнению очередной работы до ликвидации задолженности хотя бы по одной из них.

Студенты, не ликвидировавшие задолженности по лабораторным работам, не допускаются к экзаменационной сессии деканом факультета на основе представления кафедры, которая обеспечивает дисциплину, в виде докладной записки на имя декана факультета на момент начала экзаменационной сессии.

Источник: https://pandia.ru/965471/

Ссылка на основную публикацию