Чем отличается административный регламент от стандарта качества муниципальных услуг

Административные муниципальные регламенты

Все сказанное привело к неправильному толкованию и путанице при разработке документов по предоставлению муниципальных услуг населению муниципальных образований в рамках продолжающейся административной реформы. В настоящее время в муниципальных образованиях нет понимания оснований для разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, чему посвящена следующая статья.

Административные регламенты, как механизм решения вопросов местного значения в муниципальных образованиях Российской Федерации

В настоящее время в муниципальных образованиях нет понимания оснований для разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, чему посвящена следующая статья.

Муниципальные служащие в большинстве своем, если называть вещи своими именами, просто запутались и в понятиях, и в их содержательном наполнении: вопросы местного значения, муниципальные задания, стандарты муниципальных услуг, регламенты административных функций, регламенты административных услуг.

Попробуем в данной статье разобраться в этих положениях и показать место каждого их них в общей системе местного самоуправления в РФ.

О причине непонимания. Причина кроется в непонимании содержания и предназначения 131-ФЗ в целом, что происходит, к сожалению, до сих пор.
Кардинальное отличие 131-ФЗ от предыдущего закона о местном самоуправлении заключается в следующем.

Во-первых, в законе определены вопросы, которые должны решаться на местном уровне — вопросы местного значения. Это в основном вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, статьи 14,14.1 — для поселения, 15,15.1 — для муниципального района, 16,16.1 — для городского округа.

Во-вторых, в законе дается правовой механизм решения вопросов местного значения. Население и органы власти муниципального образования получили права принимать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.

По большей части вопросов местного значения, по которым обеспечивается жизнедеятельность населения муниципального образования, должен принимать муниципальные правовые акты глава администрации муниципального образования, то есть руководитель исполнительного органа власти. Часть вопросов местного значения, в основном связанная с бюджетным процессом и тарифами, находится в исключительной компетенции представительного органа власти.

В-третьих, муниципальные образования получили финансовый механизм решения вопросов местного значения, они имеют право принимать решения о бюджете.

В результате муниципальные образования России стали самостоятельным уровнем власти, ответственным за обеспечение жизнедеятельности населения со своих кругом задач и полномочий.

И, так, главным и отличительным признаком местного самоуправления на современном этапе является решение вопросов местного значения в рамках соответствующего самостоятельного финансирования.

Следовательно, в общем перечне правовых актов (правовые акты по вопросам местного значения, муниципальные задания, стандарты муниципальных услуг, регламенты административных функций, регламенты административных услуг) приоритетное значение имеют правовые акты по вопросам местного значения.

Рассмотрим совокупность этих понятий с системных позиций.

Правовой акт по вопросу местного значения, принимаемый главой исполнительного органа власти, призван определить задачи, которые должны решаться в интересах населения муниципального образования по каждому конкретному вопросу, а также определить органы управления и должностных лиц администрации, ответственных за их решение, с указанием их прав, обязанностей и ответственности.

В этом же правом акте должен быть заложен механизм исполнения по удовлетворению потребностей местного сообщества.

В одном случае, в муниципальном правовом акте по вопросу местного значения необходимо определить какие специальные учреждения необходимо учредить (создать) в качестве организаций по удовлетворению потребностей местного сообщества. Например, чтобы удовлетворить потребности местного сообщества по дошкольному образованию, необходимо учредить (иметь) дошкольные учреждения, по культуре — учреждения культуры.

В другом случае учреждать (создавать, иметь) специальные организации не потребуется. Поэтому в муниципальном правовом акте должен быть определен и этот механизм, но в рамках определения задач.

Правовыми актами исполнения задач являются муниципальные задания, стандарты муниципальных услуг, административные регламенты муниципальных услуг, административные регламенты муниципальных функций.

Во исполнение муниципального правового акта по каждому вопросу местного значения структурное подразделение администрации, за которым закреплен для исполнения этот вопрос по отраслевой принадлежности, готовит свои предложения главе администрации по его организационному, правовому и финансовому решению.

При необходимости создания специальных организаций и учреждений, готовятся проекты документов по их созданию или смене правового статуса. Например, в настоящее время идет процесс создания бюджетных и автономных муниципальных учреждений нового типа.

Для каждого учреждения, независимо от его организационно-правовой формы, совместно с руководством учреждения разрабатывается проект административного регламента оказания муниципальной услуги, которую одно должно оказывать населению муниципального образования.

Административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги

Таким образом, стандарт муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является составной и можно сказать главной частью административного регламента предоставления муниципальной услуги муниципальным учреждением.

В статье 69.2. Бюджетного кодекса отмечается, что показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

Далее в статье 69.2 Бюджетного кодекса приводится содержание муниципального задания.

Но механизм выполнения задачи предоставления муниципальных услуг, поставленной в муниципальном правовом акте, этим не заканчивается. Необходимо еще определить обязанности администрации муниципального образования по решению вопроса местного значения, исполняемые в рамках административных регламентов администрации муниципального образования.

Таким образом, администрация муниципального образования исполняет свои административные обязанности, которые, в свою очередь, делятся на два вида: регламенты административных услуг и регламенты административных функций.

В чем же их отличие?

Регламенты административных услуг администрации разрабатываются и выполняются для предоставления муниципальных услуг можно сказать сугубо административного плана, которые сводятся к предоставлению информации, документов, выписок, выдачи разрешений по запросу физических и юридических лиц. Составной частью такого регламента также является стандарт муниципальной услуги, но чисто административного содержания.

Регламентом исполнения муниципальных функций является нормативный правовой акт муниципального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) муниципального органа исполнительной власти при осуществлении муниципального контроля (надзора).

При этом надо подчеркнуть, что предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями требует отдельного финансового обеспечения.

Выполнение административных регламентов финансируется в рамках финансирования деятельности администрации муниципального образования.

Вместе с тем следует отметить, что не все вопросы местного значения исполняются по представленной выше схеме.

Можно сказать, что каждый вопрос местного значения в части механизма удовлетворения потребностей местного сообщества требует конкретного решения.

Ведь по одним из них (из всего перечня) муниципальное образование должно обеспечивать или организовывать…, по другим — создавать условия…, по третьим — осуществлять содействие…

Возможные варианты рассмотрим на нескольких примерах.
Первый пример, касается вопроса создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.

В крупных поселениях могут быть созданы специальные бюджетные или автономные учреждения, которые будут оказывать муниципальные услуги населению по муниципальным заданиям, а администрация муниципального образованию будет формировать такие задания и осуществлять прием населения по административным регламентам оказания муниципальных услуг.

В небольших муниципальных образованиях указанный вопрос может решаться, например, путем разовой закупки работ по оборудованию мест массового отдыха или услуг развлекательного характера на праздники.

Но в обоих вариантах должно быть предусмотрено соответствующее финансирование в виде бюджетных ассигнований, что должно найти отражение в расходной части бюджета муниципального образования: вопрос местного значения — наименование муниципального задания — наименование бюджетного ассигнования (статьи 69, 69.1, 70, 72, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса РФ).

Второй пример, касается создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения. Одним из вариантов решения этого вопроса может быть создание муниципального автотранспортного предприятия, другим — заключение договора на предоставление транспортных услуг населению частными перевозчиками.

Тарифы на такие перевозки должен установить представительный орган власти муниципального образования, а стандарт муниципальной услуги в составе административного регламента — разработать администрация муниципального образования.

Однако и в варианте такого решения муниципальное образование может предусмотреть расходы, например, на субсидии перевозчикам за граждан, которые имеют льготы.

Могут также осуществляться закупки работ по обустройству остановочных пунктов транспортных средств.

Третий пример касается содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства. Этот вопрос может решаться в рамках предоставления субсидий предприятиям сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства.

Однако механизм решения также должен быть разработан: правовой акт по вопросу местного значения, наименование и размеры муниципальных субсидий.

Должны быть также разработаны административный регламент предоставления муниципальных услуг по предоставлению названных субсидий и административный регламент исполнения муниципальных функций по контролю их использования по целевому предназначению.

В качестве выводов по рассмотренной в статье теме следует отметить три момента.

Первый — первостепенное значение имеет правовой акт по вопросу местного значения, в котором закладываются организационные вопросы решения и определяются задачи, которые необходимо решать для удовлетворения потребностей местного сообщества.

Второй — механизм решения вопроса местного значения в виде специально создаваемых организаций и учреждений и административных регламентов зависит от величины муниципального образования и его финансовых возможностей.

Третий — до выхода Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг» было отдельное понятие «Стандарт государственной (муниципальной) услуги», которую оказывало государственное или муниципальное учреждение.

Понятие «Регламент…» применительно к государственным и муниципальным учреждениям не применялось.

Как представляется, включение понятия «Стандарт …» в состав административного регламента государственных и муниципальных услуг бюджетных и автономных учреждений внесло определенную путаницу, так как на самом деле содержание оказываемых услуг бюджетными и автономными учреждениями и администрациями сильно отличается, а название «Регламент…» применено одинаковое.

Источник: http://domagmu.ru/stati/46-administrativnye-munitsipalnye-reglamenty.html

Стандарты качества предоставления муниципальных услуг

Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги — правовой акт, закрепляющий ключевые требования к качеству услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета. Стандарт также может содержать описание порядка обжалования нарушений требований стандарта, порядка регулярной проверки соблюдения требований стандарта и другие нормы

В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению на территории Быстринского муниципального района, во исполнение пункта 4.

3 Плана мероприятий («дорожная карта») по внедрению практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, включенных в Атлас муниципальных практик, в Быстринском муниципальном районе, утвержденного распоряжением администрации Быстринского муниципального района от 07 июня 2016 года №368, постановлением администрации Быстринского муниципального района от 16.12.2016 №446 утверждено «Положение о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг» (далее — Положение).

Положение определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению на территории Быстринского муниципального района администрацией Быстринского муниципального района (далее — районная администрация) и муниципальными учреждениями за счет средств бюджета Быстринского муниципального района.

Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:

Читайте также:  Чем отличаются активные колонки от пассивных

а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;

б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Быстринского муниципального района (далее — органы местного самоуправления) и учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;

г) определение объемов финансового обеспечения учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.

Стандарты качества муниципальных услуг (работ) разрабатываются руководителями структурных подразделений и специалистами районной администрации, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг (работ), предоставляемых органами местного самоуправления, учреждениями и иными юридическими лицами.

Специалистами районной администрации, ответственных за предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с «Макетом стандарта качества предоставления муниципальной услуги (выполнения работы)» разработаны стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и в сфере образования:

1. Проект «Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры». Проект постановления администрации Быстринского муниципального района «Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в Быстринском муниципальном районе» (октябрь 2017 года). ссылка

2. Проект «Стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования». Проект постановления администрации Быстринского муниципального района «Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования Быстринского муниципального района» (ноябрь 2017 года). ссылка, скачать

«Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Быстринского муниципального района», утвержденным постановлением администрации Быстринского муниципального района от 07.02.2013 года №70, в разделе 3 «Требования к административным регламентам», пункт 3.4. Раздел “Стандарт предоставления муниципальной услуги” предусматривает показатели доступности и качества муниципальных услуг (13).

Нормативные правовые акты

Источник: http://essobmr.ru/bmr_officials/109-standarty-kachestva-predostavlenija-municipalnyh-uslug.html

Министерство экономического развития Российской Федерации — Деятельность — Административные стандарты и регламенты

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов — нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий.

Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь — административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями.

В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата — не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее — федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

Источник: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/standarts

Вопросы и ответы по муниципальным услугам


Вопрос-ответ:

1. На какие муниципальные услуги распространяется действие Федерального закона № 210-ФЗ?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 210-ФЗ его сфера действия распространяется на следующие услуги:

1. услуги, предоставляемые местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (например, исполнительным комитетом, Палатой земельных и имущественных отношений и др.).

Данные услуги необходимо:

– регламентировать (статья 6; части 1, 2 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ);

– включить сведения о них в Реестр муниципальных услуг (пункт 1 части 6 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ).

2. услуги, оказываемые организациями, результаты которых необходимы и обязательны для вышеуказанных услуг (п.1) (например, справки БТИ при предоставлении услуг исполнительными комитетами в сфере земельных и имущественных отношений).

По данным услугам необходимо:

– утвердить правовым актом представительного органа местного самоуправления исчерпывающий перечень подобных услуг (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ). Важно: при предоставлении услуг органами власти запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в упомянутый перечень;

– включить в Реестр муниципальных услуг согласно утвержденному представительным органом местного самоуправления перечню (пункт 2 части 6 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ);

– определить порядок определения платы за оказание данных услуг нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (Приложение 1).

3. услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями (другими организациями), в которых размещается муниципальное задание

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ данные услуги подлежат включению в Реестр, если имеются в перечне, установленном Правительством РФ, либо дополнительном перечне, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (Постановление Кабинета Министров РТ от 19.01.2011 № 21 «О Плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан»)

2. Относятся ли услуги муниципальных учреждений к муниципальным услугам? Определением, какого законодательного акта необходимо пользоваться: Бюджетным кодексом либо Федеральным законом № 210-ФЗ?

Определение, данное в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, используется при регулировании бюджетных правоотношений. Это определение шире, чем данное Федеральным законом № 210-ФЗ

В отношении части услуг, отнесенных к таковым бюджетным законодательством, а именно, услуг предоставляемых местными администрациями и иными органами местного самоуправления, действуют нормы Федерального закона № 210-ФЗ требующие разработки административных регламентов предоставления указанных услуг.

3. Имеется ли примерный перечень муниципальных услуг, применимый во всех районах РТ? Подлежит ли он корректировке?

Примерный перечень разработан и направлен во все муниципальные районы (городские округа) РТ и размещен на сайтах Министерства экономики РТ (http://mert.tatar.ru/rus/administrativ.htm в разделе «Материалы по кустовому семинару…») и ЦЭСИ РТ (http://cesi.tatar.ru/rus/info.php?id=121203).

Перечень не является обязательным для каждого муниципального образования. Он служит целям обеспечения единообразия в наименованиях услуг и после его доработки по предложениям муниципальных образований он будет содержать полный перечень услуг предоставляемых органами местного самоуправления РТ.

Допускается, что по сложившейся практике некоторые услуги, включенные в перечень в некоторых муниципальных районах (городских округах) в настоящее время не предоставляются.

4.

В подписанном в январе 2011 года соглашении между Кабинетом Министров Республики Татарстан и муниципальными районами «О достижении планируемых значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2011-2013 годы» за большинством муниципальных районов закреплено 186 услуг. Подлежит ли корректировке данный показатель?

Да, в индивидуальном порядке, в соответствии с перечнем услуг предоставляемых в конкретном муниципальном образовании.

5. Подлежат ли регламентации услуги муниципальных учреждений, в которых размещается муниципальное задание (школы, медицинские учреждения и др.)?

По усмотрению муниципальных образований или в соответствии с отраслевыми требованиями. В Федеральномм законе № 210-ФЗ такие требования не установлены.

Согласно пункту 3 постановления Кабинета Министров РТ от 30.06.2009 № 445 «О стандартах качества государственных услуг РТ» органам местного самоуправления РТ рекомендовано разработать и утвердить стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями в соответствии с заданием.

Читайте также:  Чем отличается шлифовка от полировки

6. Кто должен разрабатывать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе по переданным полномочиям?

Согласно части 15 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

При этом рекомендуется:

1. определить уполномоченный орган (структурное подразделение), которое бы отвечало за координацию работ в рамках Федерального закона № 210-ФЗ, в т.ч. согласование административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

2. ответственными за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг определить структурные подразделения, которые непосредственно предоставляют эти услуги.

В отношении полномочий органов государственной власти, переданных для осуществления органам местного самоуправления, нормативно-правовое регулирование, в т.ч.

принятие административных регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом субъекта РФ.

В случае если такой порядок не определен, административный регламент утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления (до принятия административного регламента органом исполнительной власти субъекта РФ)

7. Каким документом должны утверждаться административные регламенты предоставления муниципальных услуг?

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг могут утверждаться постановлениями исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов

8. Обязательно ли размещать проект административного регламента на сайте муниципального района (городского округа)?

Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

9. Являются ли обязательными к учету рекомендации и замечания, полученные в ходе данной экспертизы?

Нет, не являются.

10. Можно ли считать размещение утвержденного административного регламента на сайте в качестве опубликования в средствах массовой информации?

Согласно статье 6 Закона РТ от 28.07.2004 N 45-ЗРТ “О местном самоуправлении в Республике Татарстан” муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

При этом порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

11. Имеются ли типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг?

В настоящее время имеются примерные (шаблонные) административные регламенты, которые в декабре 2010 года были направлены во все муниципальные районы и городские округа РТ и размещены на официальном сайте Министерства экономики РТ (http://mert.tatar.ru) в разделе «Административная реформа» (подраздел «Материалы по кустовому семинару…»)

Эти регламенты могут служить «заготовками» при разработке регламентов соответствующих или близких по содержания и (или) порядку предоставления услуг

12. Обязательно ли утверждать на уровне муниципального района (городского округа) перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления?

Согласно Федеральному закону № 210-ФЗ на уровне местного самоуправления необходимо утвердить только перечень услуг, оказываемых организациями, результаты которых необходимы и обязательны для услуг, предоставляемых органами власти.

Что касается перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, то его разработка не является обязательным требованием Федерального закона № 210-ФЗ, а служит вспомогательным инструментом при планировании работ по разработке административных регламентов и формированию Реестра муниципальных услуг.

13. Каким образом формировать Реестр муниципальных услуг? Специалиста какого структурного подразделения целесообразнее определить ответственным за наполнение Реестра муниципальных услуг?

Согласно части 7 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ формирование и ведение Реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрацией.

При этом в РТ на базе внутреннего контура проекта «Электронное Правительство» разработана и введена в эксплуатацию государственная информационная система «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ» (постановление КМ РТ от 10.09.2010 № 729 «О государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ»), которая позволяет формировать Реестр муниципальных услуг каждого отдельного муниципального района (городского округа).

В целях наполнения Государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ» (упомянутая в ответе на вопрос № 8) на уровне муниципального района (городского округа) необходимо определить ответственных лиц за непосредственное введение сведений о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления (Оператор), и ответственных лиц за проверку и подписание (с помощью электронной цифровой подписи) соответствующих сведений (Редактор).

Причем Операторы должны быть определены от каждого структурного подразделения органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги (уровень — начальник либо специалисты структурного подразделения).

Редактором может быть руководитель либо заместитель руководителя органа местного самоуправления. Имеется возможность определения нескольких Редакторов от муниципального района (городского округа).

В настоящее время ответственные лица за ведение Реестра муниципальных услуг с использованием данной информационной системы определены во всех муниципальных районах (городских округах) РТ.

Для изменения ответственного лица необходимо обратиться в техническую поддержку Государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ» по телефону (843) 567 12 56

14. Установлены ли конкретные сроки завершения работ по разработке административных регламентов и наполнению Реестр муниципальных услуг?

Согласно частям 1 и 2 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ все услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, должны быть регламентированы к июлю 2012 года.

При этом согласно подписанному в январе 2011 года соглашению между Кабинетом Министров Республики Татарстан и муниципальными районами «О достижении планируемых значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2011-2013 годы», работа по регламентации муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, должна быть завершена уже в 2011 году.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ наполнение Реестра муниципальных услуг должна быть завершена до 01.07.2011

15. Какие услуги отдела образования муниципального района могут быть регламентированы?


Если отдел образования муниципального района является органом местного самоуправления или подразделением такого органа, то регламентируются все предоставляемые им услуги, т.е. его функции, исполнение которых инициируется запросом физического или юридического лица.

Для уточнения полученных ответов звоните 273-29-21, 272-22-49

Источник: http://cesi.tatarstan.ru/voprosi-i-otveti-po-munitsipalnim-uslugam.htm

Административные регламенты муниципальных услуг

Официальный сайт

Очёрский муниципальный район

Выдача архивных копий, архивных выписок по запросам юридических и физических лиц Муниципальное бюджетное учреждение «Архив Очерского района» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление архивных справок Муниципальное бюджетное учреждение «Архив Очерского района» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет Отдел по внутренней политике и общим вопросам администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Управление образования администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление путевок и направлений в места отдыха детей в каникулярное время Управление образования администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных организациях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ Муниципальные образовательные организации АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию Муниципальные образовательные организации АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости Муниципальные образовательные организации АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), готовых календарных учебных графиках Муниципальные образовательные организации АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования Муниципальные образовательные организации АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена Муниципальные образовательные организации АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации об организации оказания различных видов медико-санитарной помощи в медицинских учреждениях муниципального района МБМУ «Очерская ЦРБ» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Приём обращений, заявлений, проведение служебных расследований по организации медицинских услуг МБМУ «Очерская ЦРБ» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Приём заявок (запись) на приём к врачу в муниципальное учреждение здравоохранения МБМУ «Очерская ЦРБ» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Выдача гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы МБМУ «Очерская ЦРБ» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов МБМУ «Очерская ЦРБ» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Заключение договора социального найма Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных отношений и развития инфраструктуры» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги. ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ.
Выдача краевого жилищного сертификата на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, реабилитированным лицам Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных отношений и развития инфраструктуры» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Выдача краевых свидетельств молодым семьям на получение социальных выплат для улучшения жилищных условий Управление молодежной политики, культуры и спорта администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги Приложения.
Постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью дальнейшего участия в целевых программах Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных отношений и развития инфраструктуры» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Порядок установления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальную службу Отдел по внутренней политике и общим вопросам администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации из Реестра муниципальной собственности муниципального образования «Очерский муниципальный район» Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями) Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства Первый заместитель главы администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений Управление имущественных отношений и развития инфраструктуры Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, расположенного на территории сельских поселений Управление имущественных отношений и развития инфраструктуры Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Читайте также:  Как привлечь клиентов в автосервис?
Предоставление пользователям автомобильных дорог местного значения информации о состоянии автомобильных дорог Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Согласование открытия новых муниципальных автобусных маршрутов, утверждение паспортов действующих муниципальных автобусных маршрутов Комитет имущественных отношений администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ Управление экономического развития администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Предоставление поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках муниципальных программ Управление экономического развития администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Поддержка с/х товаропроизводителей Управление экономического развития администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий Муниципальные учреждения Управления молодёжной политики, культуры и спорта администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги. Приложения.
Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремёсел на территории Очерского муниципального района Муниципальные учреждения Управления молодёжной политики, культуры и спорта администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги. Приложения.
Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии Муниципальные учреждения Управления молодёжной политики, культуры и спорта администрации Очерского муниципального района АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги. Приложения.

Источник: http://ocher.permarea.ru/Municipalnyje-uslugi/Administrativnyje_reglamenty_municipalnyh_uslug

Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги

Комментарий к статье 14 ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”

  1. Комментируемая статья устанавливает характеристики стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги в рамках Постановления Правительства от 16 мая 2011 г. N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”.

Считается, что соединение, по сути, регламента и стандарта в одном документе крайне продуктивно, например, “тем самым достигаются обе цели — регламентация действий государственных служащих, а также стандартизация процедуры взаимодействия заявителя с органами власти” .

——————————–

Яцкин А.В. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал российского права. 2006. N 10. С. 21.

Следовательно, административные регламенты должны разрабатываться исходя из требований к их качеству, доступности и прозрачности, на основании соответствующих стандартов и с учетом достижения их максимально возможной эффективности.

Такой подход, думается, может способствовать уяснению проблематики и дает возможность сделать вывод, что административный регламент есть статичная характеристика того или иного вида деятельности, выраженная в четко определенных и последовательно сменяющих друг друга состояниях, оформленных в специальном документе, который должен применяться к конкретному виду правоотношений.

  1. Стандарт предусматривает определение базовых показателей доступности и качества услуг с обязательной детализацией следующих подразделов:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу.

Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования по установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством РФ;

3) описание результата предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента РФ или Правительства РФ, а также случаев, когда законодательством РФ предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями ФЗ “О персональных данных”. При этом следует учитывать, что Закон требует разграничения двух основных категорий информации и документов. Стандарт должен отражать совокупность информации и документов, которые должны быть представлены заявителем при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги, а также перечень информации и документов, которые являются факультативными, т.е. они могут быть представлены заявителем по собственной инициативе либо затребованы уполномоченным на предоставление соответствующей услуги органом в рамках межведомственного взаимодействия. Непредставление заявителем информации или документов, отнесенных ко второй категории, не может рассматриваться в качестве основания для отказа в предоставлении услуги. Если же не представлена информация либо документ, отнесенные к числу обязательных, то уполномоченный орган обязан отказать в предоставлении соответствующей услуги;

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента РФ или Правительства РФ, а также случаев, когда законодательством РФ предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования — установление запрета требовать от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

– представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

При этом необходимо разделение на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Однако перечень документов и информации, которая должна быть самостоятельно представлена и перечень инициативного представления документов и информации, отсутствуют;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

15) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Содержание

No votes yet.

Please wait…

Источник: http://zakoniros.ru/?p=11945