Чем отличается лодка от катера

Отличие моторной лодки от катера

В СССР яхтой считалось парусное судно, катером моторка со стационарным мотором. В настоящее время существуют моторные яхты и трехпалубные катера, моторки со штурвалами вместо румпеля. Поэтому четкая градация между категориями маломерных судов потихоньку исчезает.

Купить моторные лодки и катера можете в нашем магазине

Принятая классификация водномоторного транспорта

По аналогии с наземным ГБДД движение судов на внутренних водоемах РФ контролирует ГИМС. Последние изменения в правила внесены в 2017 году, водномоторное средство необходимо регистрировать в установленном порядке, а судоводитель обязан иметь удостоверение на право управления.

Поэтому все официальные определения логичнее всего искать именно в правилах ГИМС:

  • маломерное судно — длина меньше 20 м, пассажировместимость менее 12 человек;
  • моторная лодка — маломерное судно с открытой палубой, румпельным управлением подвесного мотора;
  • катер — каютный с подвесным мотором или открытого типа со стационарным движком;
  • моторная яхта — каютный катер длиной от 10 м с экстерьерами высокой декоративной ценности.

Регистрируются в ГИМС маломерные суда только при выполнении любого из условий:

  • установка подвесного мотора более 10,88 л. с.;
  • комплектация стационарным (главным) мотором более 5 л. с.;
  • масса судна более 200 кг;
  • спортивный парусник длиной от 9 м.

Ранее регистрация была необходима при выполнении сразу двух условий. Например, моторку Посейдон 4,8 м длины снаряженной массой 110 кг с мотором 35 кг 10 л. с. можно было не регистрировать.

Изначально термин «катер» гораздо старше понятия ПЛМ (подвесной лодочный мотор). Например, в словаре Даля катер — это гребное судно с количеством весел 8 — 24 штуки, размерами уступающее баркасу.

Особенности конструкции

Сегодня маломерные суда изготавливают из различных конструкционных материалов:

  • морской алюминий — набор продольного, поперечного или комбинированного типа с обшивкой листами АМг5;
  • стеклопластик — наборные и безнаборные лодки, изготавливаемые по шаблону (матрица) из полимерной смолы с несколькими слоями армирования стеклотканью.

Алюминиевые катера цельносварные, так как та технология соединения деталей корпуса и кокпита менее трудоемкая, а швы более герметичны и долговечны в сравнении с заклепками. Особенностями производства являются:

  • изготовление на стапеле;
  • высокая материалоемкость;
  • индивидуальная подгонка геометрии обводов корпуса.

Морской алюминий не подвержен электрохимической коррозии, поэтому лодки пригодны для эксплуатации в соленой морской воде. Корпус не боится случайных ударов, практически не истирается о дно мелководья и порогов, пирсы и причалы, элементы лодочных прицепов. Выдерживает вибрации подвесных моторов без разрушения.

Для стеклопластикового судна стапель не нужен, корпус и кокпит отливают или штампуют горячим способом поверх деревянной матрицы. Затем детали вклеивают друг в друга, получая готовое изделие. Особенностями технологии являются:

  • корпус, шпангоуты, киль и кокпит толще алюминиевого листа, увеличивается вес катера;
  • трудоемкость и расход конструкционного материала ниже;
  • стеклопластик гораздо гигиеничнее алюминиевого сплава;
  • судно боится ударов и разрушается от осмоса, истирания.

Комбинированные катера с металлическим корпусом и стеклопластиковой палубой, кокпитом сочетают в себе только лучшие свойства двух указанных конструкционных материалов.

Нюансы эксплуатации

Основным фактором при покупке маломерного судна остается цена. Однако приобретается оно для решения конкретных задач на воде, поэтому учитываются и основные характеристики:

  • размеры, вес, вместимость и грузоподъемность;
  • тип палубы, рулевого управления, кокпита и обводов корпуса;
  • декоративная ценность экстерьера и мореходность;
  • базовая комплектация и потенциал для тюнинга во время использования;
  • удаленность от берега и допустимая высота волны.

Например, для отдыха на воде важна остойчивость судна, которую обеспечивает плоское дно (бюджет) и тримаран (самая дорогая позиция ассортимента). Если необходима доставка большой компании по воде к месту пикника, на первое место выходит уже мореходность, допустимая мощность мотора и высота волны.

Рыбакам важнее большая палуба, просторный кокпит, наличие специальных якорных отсеков, чтобы удобно разместиться внутри лодки. Судно должно обладать высокой остойчивостью во время долгосрочной стоянки на якоре, качка мешает процессу рыбалки.

Румпельное управление требует специального навыка, привязывает владельца к корме. Штурвалом стационарного движка управлять значительно легче, консоли обычно стоят на миделе, увеличивается обзорность, и изменяется балансировка судна.

Алюминиевые катера считаются более долговечными, зато стеклопластиковые модели имеют оригинальнее обводы корпуса, фактически становятся миниатюрными яхтами. Повышается статус владельца и качество отдыха, каждой поездки по воде.

Открытую палубу приходится оборудовать тентами, зато стоит она значительно дешевле. Каютные катера очень удобны в эксплуатации, но их сложнее обслуживать и хранить в межсезонье.

С транспортировкой маломерных судов в настоящее время проблем не возникает в принципе.

Существуют лодочные прицепы любого размера со специальными приспособлениями для жесткой фиксации круглых и острых скул посудины, плоскодонок и тримаранов.

При регистрации маломерного судна теперь учитывается максимально допустимая мощность подвесного мотора, заявленная производителем в паспорте плавсредства. Профессиональный выбор движка могут выполнить исключительно эксперты компаний, выпускающих маломерные суда. Они обладают необходимой квалификаций и опытом для этого.

Производитель Вятбот выпускает 45 позиций лодок, катеров из стеклопластика и морского алюминия, суда композитного типа и самые дешевые в России водные велосипеды.

Купить моторные лодки и катера можете в нашем магазине

Источник: https://WyatBoat.com/obzory-lodok-i-katerov/otlichie-motornoj-lodki-ot-katera

Чем яхта отличается от катера?

Мечты подавляющего большинства людей легко осуществимы при наличии средств. Многие прячут их в долгий ящик, занимаясь повседневными заботами, а некоторые достигают своей цели несмотря ни на что.

Каждый по-своему осуществляет свою мечту: кто-то становится парусным спортсменом, некоторые идут в моряки, кто-то собирает деньги для покупки судна, а некоторые строят его своими силами.

Из множества существующих плавсредств, самыми распространенными считаются яхта и катер (если не рассматривать возможность купить лодку ПВХ, как более простое средство передвижения). Это обусловлено их высоким уровнем комфорта, отличными эксплуатационными характеристиками и сравнительно невысокой стоимостью.

Катер — судно, длина которого обычно составляет от 1,5 до 40 метров, и которое приводится в движение мотором.

Яхта представляет собой плавсредство длиной от 7 до 12 метров. Содержание такого судна обходится очень дорого, поэтому эти плавсредства считаются признаком благосостояния. Яхты бывают нескольких видов:

  • моторные;
  • парусные;
  • парусно-моторные.

Да и насчет яхт с мотором не все так однозначно — до сих пор среди экспертов спорят о том, можно ли называть такие судна яхтами.

Дальность плавания

Парусные яхты не требуют топлива, поэтому теоретически дальность их плавания ограничена лишь количеством еды.

При путешествиях на катере, следует рассчитывать расход его топлива. Максимально возможный результат (с учетом экономичного режима и дозаправки) — 1500 км.

Скорость хода

Скорость передвижения катера определяется его габаритами и возможностью владельца купить лодочный мотор по мощнее. Максимально возможный показатель — 130 км/ч.

Парусная яхта, в зависимости от силы ветра, может разгоняться до 55 км/ч. Однако средняя скорость будет в 3-5 раз меньше.

Осадка и численность экипажа

Катер не напрасно считается одним из самых комфортных плавсредств. Помимо небольшой вибрации и шума, нет никаких неудобств вроде чрезмерного расшатывания. Средний катер осаживается на 0,9 метра, а управлять им могут 2 человека.

Осадка средней яхты может достигать 2,5 метра. Также она все время кренится на одну сторону, что некоторые эстеты считают преимуществом. При путешествиях на большие расстояния экипаж должен состоять из 4 человек, а в обычном режиме хватит и трех.

Цена

Небольшая дешевая моторная яхта стоит дороже парусной яхты. Однако следует выбирать большие яхты, так как чем больше их длина, тем они надежнее.

Итак, основные отличия катера от яхты:

  • наличие мотора;
  • катер ровно и уверенно стоит на воде, но при этом издает шум и вибрации. Яхта же постоянно находится в наклонном положении;
  • дальность плавания на катере ограничена количеством топлива, на яхте — лишь провизией;
  • катера в среднем стоят дешевле, чем яхты.

Предыдущая статья Винто-рулевой комплекс современной яхты

Следующая статья Самая дорогостоящая яхта мира

Источник: http://www.ural.org/lodki-yaxty-katera/chem-yaxta-otlichaetsya-ot-katera/

Чем отличается катер от яхты?

VodaBereg рассказывает, как отличить катер от яхты и наоборот.

Испокон веков считалось, что если маломерное судно снабжено подвесным двигателем, то сие считается моторной лодкой. Если оснащено стационарным двигателем, то это считалось катером, но, а если парусом — это яхта.

Но почему-то по большому счету люди особо не задумывались, чем отличается катер от моторной лодки или чем отличается катер от яхты. Тогдашние советские граждане моторных яхт и в глаза не видели, они представлялись им как диковинка. Сейчас же отличие катера от яхты визуально различимо.

Последние, плавно покачиваясь на волнах в бухтах, имеют достаточную длину в 6 — 8 метров, а уж что говорить про технику, которой оснащена яхта. Здесь можно встретить оборудование по последнему слову, которое на суше и в глаза не видели.

А двигатели! Да на такой яхте может быть установлен мотор, имеющий 300 лошадиных сил и более! Поэтому слово «лодка» к такому водному средству передвижения было бы весьма неуместно.

Лодка как маломерное судно

Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.

Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта.

А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной.

Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения — это отличный выбор.

Отличительные признаки яхты и катера

Все-таки необходимо уметь находить отличия яхты от катера. Существуют определенные признаки, с помощью которых можно различать эти водные транспортные средства.

Катер это тоже маломерное судно, только комплектация двигателя может быть представлена в двух вариантах: двигатель может быть стационарным или подвесным. В основном, данные суда имеют размеры от 5 до 10 метров.

Такие плавательные средства полюбилась многим ценителям водной атрибутики.

Все дело в том, что катера представлены в разнообразном широком диапазоне: встречаются и небольшие, предназначенные преимущественно для рыбаков, есть гоночные катера, развивающие большую скорость и круизеры, предназначенные для плавания в течение длительного времени.

Чем отличается яхта от катера, если и на последних можно прекрасно отдохнуть с друзьями и отправиться в многодневное плавание?

Основное различие в том, что яхта это судно, на котором обязательно должны быть каюты, обладающее высокой комфортабельностью, практичностью и удобством. Длина судна такого судно составляет от 10 до 20 метров. Это водное средство передвижения полностью пригодно для жизни на его борту.

Семьей, или с друзьями можно в течение длительного времени путешествовать по миру, так как яхта развивает небольшую скорость в отличие от катера, развивающего скорость в несколько раз большую.

Если же вы — любитель комфортного отдыха и неспешных прогулок, то яхта это именно то, что вам необходимо. Загрузив запас провизии можно отправляться в путь, а когда закончатся съестные припасы, можно под парусами причалить к берегу и пополнить их.

А вот с катером все немного по-другому: он перестанет работать тогда, когда закончится запас горючего. Вот такие основные отличия катера от яхты.

Приобретение и обслуживание яхты и катера

Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.

А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов — это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.

Источник: http://vodabereg.ru/article/chem-otlichaetsya-kater-ot-yakhty/

Типы катеров

Как и в области автомобилестроения, новые классы возникают ежедневно, и придумывают их, само собой, маркетологи, ориентирующиеся на растущий спрос требовательных покупателей.

Поэтому данная статья не может восприниматься как полный альманах продвигаемых сегодня проектов в области лодок, но зато продемонстрировать многообразие наиболее актуальных предложений на рынке вполне способна.
Здесь все предельно ясно.

Читайте также:  Чем отличается самоуправление от управления

Самое простое и понятное решение — подвесной двигатель, который априори не способен развивать слишком впечатляющей мощности, но при этом пригоден к использованию сразу в паре и даже тройке таких же моторов. В результате встречается на большом количестве плавсредств компактных размеров.

Остальную часть рынка занимают судна со стационарным двигателем (на угловую колонку либо гребной вал), а также водометами. Ряд производителей предлагает универсальные решения, при которых можно устанавливать как подвесные, так и стационарные агрегаты различной мощности.

У нас традиционно считается, что термин «лодка» подразумевает наличие подвесного, а «катер» — уже более мощного стационарного двигателя. При этом катер обычно представляется крупнее лодки, но это не всегда так.

Тем не менее, motor boat — малое судно с подвесным мотором (дословно — «моторная лодка»), а power boat («мощная лодка») является тем самым катером со стационарным движителем. Как правило, это простые и утилитарные плавсредства, не отличающиеся повышенными комфортом и функциональной нагрузкой. При этом данный класс дает начало многочисленным ответвлениям, преследующим более изощренные цели.

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender

Дейкруизер (от «day» — день и «cruis» — круиз, путешествие) являет собой образ «дневного путешественника». То есть это может быть легкая «надувнушка» или компактное судно с твердым корпусом, не рассчитанное на долгоиграющие приключения на водных просторах.

Обычно это прогулочные, семейные варианты для недолгих (всего на пару часов) вылазок для пикника, купания, катания на лыжах и солнечных ванн. Могут иметь небольшое убежище на случай непогоды. В то же время overnighter подразумевает уже возможность выбраться из порта с ночевкой, радует как минимум камбузом и биотуалетом.

Примерно та же история с классом weekender, который способен обеспечить пару беззаботных деньков где-то в тихих местах хорошего клева.

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Runabout (спортивно-прогулочные катера)

Семейство лодок runabout довольно большое, имеет множество подвидов и стабильный спрос среди различных аудиторий покупателей.

Как и day cruiser, они рассчитаны на непродолжительные прогулки выходного дня с катанием на лыжах, купанием и т.д.

Впрочем, производители предлагают различные компоновки, и каждый сможет легко подобрать для себя оптимальный вариант, удовлетворяющий именно его запросы.

Bowrider, closed bow и deck boat

Все особенности таких катеров сосредоточены в носовой части, что следует из их названий («bow» — нос лодки). Боурайдер отличается тем, что имеет кокпит, расположенный в носовой части.

Подобное решение очень популярно в США, где подавляющее большинство СП-катеров идут с компоновкой bowrider, и больше подходит для акваторий с теплым климатом.

(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat, бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.

(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» — это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться.

Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны.

Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения.

В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства.

В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера — для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью — обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли.

Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует.

Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround.

Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки.

Трудно также не упомянуть и о феномене под названием bass boat — скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами).

Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan — с полностью застекленной рубкой.

Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет.

В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу.

Touring boat — популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat — неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что моторная яхта — королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг. Бывают яхты различных калибров и возможностей.

Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев — круизеров. Считается, что яхта — это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное.

Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку.

Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами.

Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты). Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде.

Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то траулер (trawler) — более специфичный товар.

Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)

Источник: http://proboating.ru/articles/howto/boat-types/

Страница не найдена

Пятница 19 октября 2018 года

Возможно адрес страницы изменился или Вы использовали устаревшую ссылку. Попробуйте воспользоваться поиском по сайту или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Page 2

Пятница 19 октября 2018 года

Анекдоты

Приехал новый русский на рыбалку. Привез с собой новую навороченную удочку с процессором, монитором и программой от Microsoft. Закинул. Ждет. Вдруг осторожная поклевка! Новый русский кинулся скорее к удочке, чтобы вовремя подсечь.

А на мониторе: “Вы хотите подсечь?” — ОК “Вы уверены, что хотите подсечь?” — ОК “Вы действительно уверены, что хотите подсечь?”… Карась продирается сквозь стаи ротанов, толстолобиков, форелей и возмущается: “Понаехали тут!” Эстонцы изобрели новый поплавок. Начинает тонуть за 5 секунд до поклевки.

Приехали два стоматолога на рыбалку, понаставили жерлиц. А щука не ловится. Один (задумчиво): “Не берет. Наверное зубы меняет.” Другой: “не знаю, не знаю. Ко мне пока еще ни одна не обращалась.” В рамках политкорректности, в США приняли закон, по которому “браконьерство” теперь следует называть “альтернативная рыбалка”…

Женщина в магазине: — У Вас есть духи с запахом рыбы? — ??? — Ну, может хоть так муж станет обращать на меня внимание …

Вы интересуетесь рыбалкой? — Конечно! — Актив или пассив? — В смысле? — Ну, в смысле ходите на рыбалку или просто в Интернете смотрите? Маленький сын, с любопытством разглядывает рыболовные снасти отца и задает вопросы: — Пап, а что это? — Удочка, леска, крючки. — Пап, а зачем они? — Чтобы ловить рыбу.

– А если она не захочет ловиться? — спрашивает сын и, не дожидаясь ответа, лезет дальше. — Ух ты, пап, а зачем эта штука с проводами? Жена — мужу: — Дорогой, знаешь, сколько мы бы могли всего накупить, если бы ты бросил свою рыбалку? — Знаю. Мне — ничего, а тебе — шубу! Муж вернулся с рыбалки.

Жена: — ну и как съездил, удачно? — Я с женой неудачника не разговариваю!… Муж собрался на рыбалку. Лег пораньше. Жена будит ночью мужа. — ты чего так кричишь? — Мне приснилось, что сорвалась большая щука! Через некоторое время опять крик. — Ну чего так кричишь? — Мне приснилось, что я упустил огромного карпа! Спустя некоторое время жена опять будит мужа. — Пора вставать на рыбалку. Ты еще раз кричал, что на этот раз! Муж вскакивает весь в холодном поту.

– Мне опять приснилось… Да ну её на фиг, эту рыбалку!!!

1 2 3

Число просмотров страницы: 14517
Последнее обновление: 02.01.2014

Page 3

Маленький сын, с любопытством разглядывает рыболовные снасти отца и задает вопросы: — Пап, а что это? — Удочка, леска, крючки. — Пап, а зачем они? — Чтобы ловить рыбу.

– А если она не захочет ловиться? — спрашивает сын и, не дожидаясь ответа … Подробнее …

Page 4

Пятница 19 октября 2018 года

Анекдоты

– Я на работе так устаю, меня аж гнёт и трясёт — говорит спиннинг. — А я-то так верчусь, так верчусь, просто вся выматываюсь! — жалуется катушка.

– Доктор, у моей жены пропал голос! Что делать? — Попробуйте сказать ей что Вы едете на рыбалку с ночевой! — Проводятся рыболовные соревнования. Мужик заранее припрятал в кустах здоровенного карпа.

Читайте также:  Как накрасить глаза, как у куклы?

В самый разгар соревнований полез он достать рыбину, а судья его застукал. -Так, так! Нарушаем!

– Да, я …это … на живца ловить буду.

1 2 3

Число просмотров страницы: 8331
Последнее обновление: 03.01.2014

Источник: http://shooka.ru/?view=article&id=61

Как выбрать, купить катер, лодку

Добро пожаловать на борт!

На сегодняшний день на рынке лодок и катеров очень, очень много предложений, от которых «глаза разбегаются» — что выбрать?

Проведя уже, наверное, тысячи подборов лодок, мы решили сделать так называемый «курс», что вам надо знать при выборе и покупке правильной лодки или катера. Следует заметить, что это только наше мнение, к которому можно прислушаться или не прислушаться.

Итак, начнём!

Поверьте!
Всё начнется с этого.

Один из самых главных вопросов — это бюджет. Поверьте, продавцы лодок не хотят залезать вам в карман. Просто нужно понять, что конечная цена катера сложится из трёх главных пунктов.

Катер + мотор + прицеп (если конечно лодка не гребная), причём цена мотора очень часто бывает выше цены мотолодки. Исходя из этого, продавцам будет легче помочь вам с выбором. Пример: мы можем часами обсуждать катера, которые стоят 900 000 руб.

, а вы запланировали потратить на весь комплект 500 000 руб. Вопрос — зачем?

Четвёртый пункт цены — это оборудование и аксессуары, которые понадобятся для вашей лодки. Есть необходимое и дополнительное оборудование (об этом вы узнаете ниже).

Производители, чтобы удешевить (сделать бюджетной) мотолодку, не устанавливают, например, рулевое управление, а комплект на сегодняшний день стоит от 15 до 20 тыс. руб.

Вывод: постарайтесь определить для себя, сколько вы можете потратить денег за готовый к эксплуатации катер, а продавец уже учтёт это в цене готового комплекта.

Выбираем катер мечты

Материал

Алюминий или пластик? Однозначного ответа не существует — каждому своё. Производители алюминиевых катеров будут до хрипоты говорить, что они лучше, а производители пластиковых будут перекрикивать их. Просто есть преимущества как у одних, так и у других.

Алюминий — прочность, устойчивость. Корпус не впитывает воду (преимущество при зимнем хранении). Вот почему алюминиевые мотолодки предпочитают рыбаки и охотники.

Пластик — красиво выглядит, хорошая теплоизоляция. Внутри такого катера комфортно и безопасно (пластиком хорошо сгладить углы). Популярен у людей, которые любят активный отдых и комфорт.

На сегодняшний день производят катера с применением обоих материалов. Тут всё просто: низ — алюминий (прочность), верх — пластик (комфорт). Такие катера сглаживают недостатки друг друга, но повышают стоимость.

Моторная или гребная

Моторная — это лодка, у которой на транце подвесной, стационарный или водомётный двигатель.

2-х тактный двигатель легче, дешевле, проще транспортировать, но большой расход топлива.

4-х тактный тише работает, меньше расход топлива, но большая стоимость.

Производителей много — выбор за вами.

Мощность двигателя прописана в паспорте на лодку. Тут могут возникнуть трудности, если вы захотите увеличить мощность ПЛМ. Если по паспорту до 50 сил, а вы захотите поставить 80 сил, то это невозможно. Поставить можно, но зарегистрировать нельзя. Некоторые производители могут дать письмо, что на данную модель можно поставить двигатель мощнее, но не все и сил на 10 всего, не больше.

Гребная — название говорит само за себя, но если повесить мотор на транец, то станет моторная. Хотя в гребле есть свои плюсы:

  • это отличное упражнение, которое снимает стресс;
  • это отличный способ проведения времени с семьёй и друзьями;
  • это доступность, т. е. цены гребных лодок не очень высоки;
  • это поддержание себя в хорошей физической форме.
  • И наконец — это всё-таки соединение с природой, чего нам так не хватает. (Извините! Понесло!)

Перевозка, стоянка, хранение лодок

Принято считать, что прицеп на роликах лучше для алюминиевых лодок, а прицеп на направляющих для пластиковых. Сейчас много производителей прицепов, и много цен на них.

Если вам нужно перевозить лодку на большие расстояния, то тут экономить не нужно, себе дороже станет.

А если спуск или подъём только на причале, то можно и самодельный, но на этом прицепе нельзя ездить по дорогам, заплатите штраф.

Лодка стоит у вас в гараже — это постоянный спуск, подъём. На причале — удобно, но нужно платить за стоянку и хранение.

Хранение (зимнее)

Как вы относитесь к технике, так долго она будет служить вам. Если закончилась навигация, то лодку придётся вымыть, слить воду, обслужить и законсервировать двигатель. Это всё затраты, но они необходимы и без них никак не обойтись.

Типы лодок

Их достаточно много и мы попробуем описать наиболее распространённые.

Капотная (закрытый нос). Closed Bow. Лодка классической компоновки и небольших размеров. Нос закрыт палубой, и у большинства в этом месте находится грузовой отсек для багажа, закрытый люком. Примером в данном типе лодок могут выступать отечественные «Казанка» и «Прогресс». Кокпит традиционен — два кресла и кормовой диван.

Одноконсольная. One consol. Пост управления находится по правому борту и не имеет полноценного лобового стекла. Противоположный посту управления носовой диван может быть продлен по всему борту.

Двухконсольная. Dual consol. Не имеет полноценного лобового стекла, только защитные щитки. Кокпит — два кресла и кормовой диван.

Центральная консоль. Centre consol. Кокпит традиционен, голые борта, два кресла и отсутствие полноценной каюты.

Полурубка (твердая крыша). Hard top. Лодка, кокпит которой прикрыт небольшой рубкой, открытой с кормы. В носовой части спальное место. Открытую часть рубки может закрывать легкий тент.

Walk around — «Идти вокруг». Это катер у которого носовая каюта возвышается над основной палубой. Такая компоновка оставляет широкие проходы по бортам, огороженные релингом с кормы на нос.

Круизер. Cruisers. У этого катера в носовой части расположен просторный салон, трансформирующийся в спальное место.

Буксировщик или лодка буксир. TOV Boats. Профессиональный катер для воднолыжников и вейкбордистов. Корпуса данных лодок специально спроектированы для создания характерных волн, требуемых спортсменам. Мощный подвесной мотор или мотор с угловой колонкой — это для профессионального буксировщика!

Кабин. Cabin. Лодка с кабиной посередине, разделяющей корпус на носовой и кормовой кокпит. Может иметь один или два подвесных мотора или стационарный двигатель с угловой колонкой.

Боурайдер (оседлавший нос). Bow rider. Очень распространенный тип лодок и катеров для прогулок. Боурайдер — это лодка с традиционной компоновкой кокпита и открытым носом, где может располагаться еще один кокпит с мягкими диванами или креслам, а может быть просто открытый грузовой отсек.

РИБ (твердая надувная лодка). Rib. Тип лодок RIB был создан знаменитой Французкой фирмой Zodiac в виде надувной лодки с жестким днищем. Помимо частных владельцев, их в первую очередь используют военные, спасатели, полиция, пожарные и множество разного рода инспекторских служб.

Пример: катер зачехлен, мотор закрыт.
Все готово к транспортировке.

Нужен ли тент?

Мы считаем, что тент нужен. В непогоду он защитит вас от ветра и дождя, но, как правило, больше всего используют транспортировочный (стояночный) тент, а также чехол на мотор. Транспортировка и хранение это всегда нужно. Не забывайте об этом.

Как выбрать форум о моторных лодках

Сейчас интернет просто завален тем, что одни лодки лучше, другие хуже. Один мотор такой, другой сякой.

Мы не против форумов. Но только, если это специализированные форумы, где производители отвечают на те или иные вопросы и по теме. Но читать всё подряд, поверьте, не сто́ит! Голова заболит.

Экипаж

Вы выбрали и купили лодку — вы капитан и вам прямо или косвенно отвечать за всех, кто будет находиться на борту. И тут при выборе стоит подумать о высоте борта, пассажировместимости, грузоподъёмности вашей лодки, а также её типе (каюта, или открытый вариант).

Пример: ваш вес 90 кг, плюс на рыбалку вы планируете ходить с друзьями — рыбаками. Допустим их трое и все крупного телосложения, весом под 100 кг, т. е. общий вес, плюс снасти и припасы, будет примерно 450–500 кг, значит покупать лодку с низким бортом и грузоподъёмностью 300 кг просто неразумно. Подумайте.

А также существует такой вопрос: дети и женщины на борту, их безопасность, но об этом чуть позже.

Покупка катера

После того, как вы сузили свой выбор категорий (материал, тип, мотор и т. д.), начинается самое интересное — это покупка.

Здесь стоит обратить своё внимание на оборудование и аксессуары, которые придётся покупать. Катер — это не автомобиль, сел и поехал. Любимую лодку будут собирать под вас и для вас.

Наше мнение такое, что покупать лучше всё в одном месте — и лодку, и мотор и оборудование. Сейчас сервисные центры обслуживают моторы в любых городах, независимо от того, где он был приобретён. Так проще, и большая экономия денег и времени.

Аксессуары

Существуют различные виды аксессуаров и судового оборудования, которые необходимы. Они могут быть полезны, и могут спасти вашу жизнь при аварии.

Необходимые — это комплект рулевого управления (рулевой редуктор, рулевой трос, троса газ-реверс, штурвал). Необходим для лодок, на которых в базовой комплектации он не установлен. Цена зависит от мощности и марки мотора, длины лодки, производителя оборудования.

Ходовые и стояночные огни (на многих моделях идут в базовой комплектации).

Трюмная помпа. Поможет откачать воду из лодки. Есть автоматические насосы, которые откачают воду даже без вас, особенно когда лодка стоит на причале (очень часто идут в базовой комплектации).

Полезные — это якоря и фалы, навигационное оборудование, музыка, спинингодержатели, даунриггеры, фары-искатели, гидрокрылья и много, много всего.

Одни помогут сделать ваше путешествие приятным и комфортным. Другие, как например спиннингодержатели и даунриггеры, это помощники рыбакам. Про снасти мы не будем писать — это личное и секретное каждого рыболова.

Те, которые могут спасти вашу жизнь при аварии — это спасательные жилеты, пояса, концы Александрова, черпаки и багры, а также фальшфейеры и ракеты бедствия. Всё это потребуют у вас при регистрации в ГИМСе инспекторы. Эти вещи могут спасти вашу жизнь. Не зря говорят, что вода ошибок не прощает.

Вернёмся к такому вопросу, как дети в лодке. Тут на жилете не нужно экономить. Это ваши дети.

И нужен именно спасательный жилет, где блоки плавучести находятся на груди, обязательно есть подголовник, а застёгивается и спереди, и снизу.

И даже если ребёнок на ходу выпадет из лодки (а на разворот нужно время), то его в воде перевернёт на спину, и голова останется на подголовнике. Не рискуйте здоровьем близких!

Документы

При покупке следует обратить внимание на договоры, сервисные книжки, паспорта, кассовые чеки.

В ГИМСе есть перечень документов (лучше заранее с ними ознакомиться), которые потребуют у вас при регистрации. Тут совет один, берите больше, т. к.

наша Родина — необычная страна, где в каждом городе свои требования (хотя они едины). Или не бойтесь, смело звоните, обращайтесь за помощью или советом. Подскажем.

Активный отдых на катере

На это нужно обратить внимание тем, кто покупает лодку не только для рыбалки и охоты. Вейкборды, ватрушки, водные лыжи, а также подводная охота и дайвинг, всё это сейчас доступно, и много предложений.

Можете заказать всё сразу, но катаясь, например, на вейкборде нужно иметь специальный (неопреновый) жилет, т. к. удар при падении о воду — это очень больно.

Не стесняйтесь, спрашивайте! Стоит заметить, что всё это не дёшево, но тут можно попросить друзей, чтобы подарили (на день рождения, или рождество) полезный подарок.

И напоследок, новая лодка или б/у?

Тут формула проста.

НОВАЯ или Б/У = ЦЕНА

К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда лодки продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт.

Р.S. Мы будем рады, если вы сделаете правильный выбор благодаря нашему «курсу». Надеемся, что смогли ответить на все вопросы, которые вы хотели задать нам.

Добро пожаловать в мир водномоторников, рыболовов и экстремалов.

Источник: http://boatportal.ru/articles/22389

Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок

Многих интересует вопрос насколько скоростными и манёвренными могут быть разные типы лодок с двигателями разной мощности. Чтобы не тратить нервные клетки и не опустошать понапрасну кошелек, до момента выбора лодки подумайте, для каких целей она вам нужна и что вы от неё хотите. Вариантов ответа у вас всего два:

  1. Мне нужна лодка для перемещения на небольшие расстояния. Рыбалка на закрытом водоеме, неспешная езда со скоростью 3-5км/ч на короткие расстояния, маленький моторчик на 2-5 л.с. В этом случае вам прекрасно подойдет простая плоскодонная лодка. Эти лодки отличаются маленьким весом, компактностью и быстротой сборки.
  2. Я хочу ездить на большие расстояния. Рыбачить в открытом водоеме (или на море!), лететь по волнам на скорости не менее 20 км/ч, с мощным двигателем в 8-15 лошадиных сил. Значит, вам нужна большая, быстроходная и вместительная лодка с жесткой разборной палубой и надувным кильсоном. Выбирая лодку и двигатель к ней, важно учитывать тип лодки и её предполагаемую загрузку: вес пассажиров, снаряжения, топлива.
Читайте также:  Чем отличается женский велосипед от мужского

Вёсельные лодки с подвесным транцем

Простые плоскодонные лодки с возможностью дополнительной установки подвесного транца. Скорость такой лодки 5-10 км/ч. Использовать двигатели большей мощности нельзя. Баллоны возле транца начинают вминаться, лодка идет рывками.

Плоскодонные моторные лодки со стационарным транцем

Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения, волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки — она неустойчива на волнах.

Килевые моторные лодки со стационарным транцем, надувным кильсоном и жёсткой палубой

Лодка больше, собирать её сложнее и дольше. Что вы получаете: устойчивость на воде, маневренность, вместимость и высокую грузоподъемность. Можно поставить двигатель большей мощности  — от 10 л.с. Лодка отлично держит курс даже на максимальной скорости.

Загрузка и распределение веса в лодке

Хотите добиться от вашей лодки максимально возможной скорости? Загружайте лодку исходя из расчета: максимальная грузоподъемность деленная на два.

Проведем ряд экспериментов:

  1. Моторная плоскодонная лодка длиной 310 см, с диаметром баллона 43 см и грузоподъемностью 320 кг. Поделив грузоподъёмность на два, получаем 160 кг.
    Загрузка лодки: водитель, сидящий на моторе возле транца -93 кг, пассажир на носу лодки — 65 кг. С мотором в 6 лошадиных сил, такая лодка демонстрирует скорость 22 км/час.
  2. Добавляем в лодку ещё одного пассажира весом 95 кг, увеличивая общий вес в лодке до 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку двигателем в 8 л.с. Результат — 18 км/час. Лодка в глиссирующий режим не переходит.
  3. Меняем плоскодонную лодку на килевую модель той же длины, с такой же нагрузкой. Три человека — 250 кг. Один — на носу, один — на моторе и один — в середине. Двигатель, как и в предыдущем случае, 8 л.с. Лодка выходит в глиссер и показывает 29 км/час.

Подводя итоги, рекомендуем:

  1. Выбирайте килевую лодку — на ходу под мотором она значительно превосходит плоскодонную.
  2. Груз в лодке должен быть распределен равномерно.
  3. Если на полной мощности мотора при наборе скорости нос лодки сильно задран, его нужно нагрузить до перехода в глиссирующий режим.
  4. Если в лодке один человек возле мотора, размещать багаж следует в носовой части лодки. Можно, конечно, сесть ближе к носу, но тогда вам придётся тянуться к двигателю.
  5. Выставлять правильно угол наклона двигателя — это очень важно.

Источник: http://aquastar-world.com/otlichiya-ploskodonnyh-i-kilevyh/

Есть ли разница в материале лодок эконом класса и аналогичных обычных за счет какой экономии достигается разница в ценах

Вопросы и ответы.

Есть ли разница в материале лодок эконом класса и аналогичных обычных, за счет какой экономии достигается разница в ценах? Разницы в качестве материалов, применяемых при производстве лодок ФРЕГАТ разных классов, нет. Отличия в комплектации и оснащении.

У “экономок”, например, нет привального бруса (брызгоотбойника на бортах). Помимо цены — минус в весе лодки. На них установлены более простые уключины. На этом классе лодок мы применили “стыковой” шов, который менее технологичный и тоже позволил нам добиться некоторой экономии.

Более “простая” форма обводов основного баллона. Килеватость транца около 3 градусов.

Какой материал применяется при изготовлении лодок Фрегат и в чем его отличие от материалов других фирм?

При изготовлении лодок “Фрегат” мы используем ткань PVC фирмы “Scantarp” (Финляндия) или фирмы “Mehlez Haku” (Германия). Ткань является пятислойной, т.е.

она имеет высокопрочную синтетическую основу, покрыта с 2-х сторон специальным адгезивным составом, обеспечивающим максимально возможное “сцепление” с основой, а поверх него нанесены еще два слоя ПВХ обеспечивающие стойкость к бензину и маслам, гниению и прению, проколам и порезам, а также высокую степень воздуходержания.

Гарантируемый диапазон эксплуатации этих тканей от -30°С до +70°С. Ткань является настолько надежной, что это позволяет нам предоставлять на нее гарантию 5 лет.
Другие фирмы изготавливающие лодки используют материалы этих же фирм или ряда других, например корейских (ткань типа Mizasol).

Все эти ткани известных торговых марок и в принципе различаются друг от друга по ряду незначительных технических характеристик, которые для покупателя в принципе не интересны т.к. он сможет определить, из материала какой фирмы изготовлена его лодка, только при помощи спец лаборатории.

Но вот на что следует обратить внимание, так это на гарантию, которая предоставляется фирмой на материал. Для качественных материалов известных фирм гарантия должна быть не менее 5 лет, так как в этом случае потребитель ничем не рискует. Качество этих материалов подтверждено многочисленными сертификатами. Ну а если продавец не дает такой гарантии, то есть повод задуматься покупаете ли Вы лодку действительно из фирменного материала или Вам предлагают очередную красиво оформленную подделку.

Чем отличается сварной шов от клеенного применяемого на Ваших лодках?

Действительно ряд фирм в своих лодках применяет технологию сварки швов. Но явное заблуждение, что такой шов прочнее клеенного. На самом деле прочность сварного шва на 10 — 20% ниже, чем клеенного. Конечно, если клееный шов выполнен по надежной технологии склейки.

Наша технология склейки, аналогична методу холодной сварки. Швы настолько надежны, что гарантия на них установлена также как и на ткань 5 лет.

Кроме этого клееный шов позволяет разнообразить конструкцию лодок, быстро производить их модернизацию, а не выпускать годами одни и те же модели только потому, что переделать сварочную технологию очень сложно.

Какую мне выбрать лодку для себя?…

Варианты:

а) с загрузкой 1-2 чел. с мотором до 5 л.с. для рыбалки на тихих озерах

б) с загрузкой 2-3 чел. с мотором 10-15 л.с. на больших озерах с высотой волны до 1 м. в) с загрузкой 4-5 чел. с мотором до 30 л.с. с высотой волны 1 метр и более. Чем более суровые предполагаемые условия эксплуатации Вашей лодки, тем больший размер мы Вам рекомендуем.

Мы рекомендуем для варианта “А”, модели “Фрегат М-280” и “Фрегат М-300”. Основное отличие модели “Фрегат М-300” это наличие надувного киля, что повышает мягкость хода на волне и улучшает управляемость лодки.

В этом же классе находится и модель “Фрегат М-320”, имеющая длину 3300 мм. и увеличенный размер кокпита.

Но “Фрегат М-320” может ограниченно использоваться и в варианте “Б”.

Для варианта “Б” подходят модели “Фрегат М-340”, “Фрегат М-340F”, “Фрегат М-360” и “Фрегат М-380”. При этом модель “Фрегат М-340” может использоваться только ограниченно, т.е.

для коротких переходов, если Вас неожиданно застала непогода. Идеально подходит для этого варианта модель “Фрегат М-380F”, оснащенная фальшбортом и носовым фартуком.

Для варианта “В” подойдут модели “Фрегат М-380F”, “Фрегат М-380Rib”, “Фрегат М-420”, “Фрегат М-420F”, .

.

В чем отличие стыкового шва от нахлесточного применяемого на Ваших лодках?


Действительно практически все фирмы выпускающие лодки из ПВХ применяют стыковые швы или комбинацию из стыкового и нахлесточного швов. Только наша фирма использует в своих конструкциях 100% нахлесточный шов. С чем это связано.

Во первых нахлесточный шов требует более высокой квалификации работников и более трудоемок. Но при этом для того чтобы стыковочный шов был так же надежен, как и нахлесточный, он требует заделку ленточкой в 1 слой с нелицевой стороны ткани и в 2 слоя с наружной стороны.

Только при такой конструкции обеспечивается его длительная эксплуатация. Для покупателя достаточно проверить дает ли фирма гарантию на шов, такую же, как и на ткань.

Если в паспорте указано, что гарантия на швы составляет 5 лет, как у нас, то это характеристика качественного изготовления лодки, ведь согласитесь, что швы это наиболее ответственный элемент в конструкции надувной лодки.

Чем Ваши лодки отличаются от Орионов и Караиделей Ярославского и Уфимского заводов?

Примерно так же как “БМВ” и “Мерседесы” отличаются от “Москвича”. Наши лодки выполнены из материалов другого поколения. Нигде в мире уже не производятся лодки из прорезиненных тканей, которые очень требовательны к условиям эксплуатации.

Они требуют тщательной просушки после последнего использования, прочность швов и ткани, стойкость к гниению очень невысокая и т.д. При этом цена на наши лодки аналогичного класса не намного превышает цену “Орионов” и “Караиделей”, а срок их службы в несколько раз больше.

Не случайно ни “Орионы” ни “Караидели” ни разу не участвовали в соревнованиях надувных лодок на приз журнала КиЯ.

Почему Ваши лодки дешевле чем у других фирм и не является ли это признаком более низкого качества?

Ну, во первых качество изделия подтверждается гарантиями на него. А на сегодняшний день мы даем самые большие гарантии из всех фирм, выпускающих и продающих надувные лодки.
Теперь, то что касается цены. Она складывается из нескольких составляющих, таких как цены на материалы и комплектующие, уровень организации производства, накладных расходов и т.д.

Так если ткань и фанеру мы закупаем по тем же ценам, что и другие фирмы, то по комплектующим картина другая. Практически все комплектующие мы производим на своей производственной базе.

А четкая организация производства и низкий уровень накладных расходов (он у нас не превышает 10%) дает возможность поддерживать уровень цен на нашу продукцию ниже, чем у других фирм, что делает ее более доступной для массового покупателя.

Какое давление выдерживает баллон и надувное днище на Ваших лодках?

1. Баллон на наших лодках испытан на давление в 2 кг/кв.см., при этом не произошло никаких видимых нарушений его прочности.
2. Надувное днище испытано на давление в 1 кг/кв.см.

, при этом при достижении 1 атм. произошло разрушение перегородки. Исходя из этого для обеспечения необходимого запаса прочности мы не рекомендуем повышать давление в баллоне лодки выше 0,5 кг/кв.см.

, а в надувном днище выше 0,3 кг/кв.см.

Почему Вы применяете более легкий материал чем другие фирмы?

Мы применяем на разных моделях материал различной плотности. При этом хотим отметить, что вес материала это только одна из его характеристик и далеко не самая главная. Намного более важным являются прочность на разрыв и на раздир, воздухопроницаемость, количество циклов на сгибание и т.д.

Так вот по этим характеристикам применяемые нами ткани являются одними из лучших. Кроме того, на лодках есть два три места, которые в первую очередь страдают при эксплуатации и никакой толщиной материала их не защитишь.

Мы на сегодняшний день являемся единственной фирмой, которая производит протекторную защиту транца в местах перехода к днищу и ряда других элементов, что позволяет нашим лодкам дольше служить своим владельцам без ремонта. Да и нет необходимости на модели, например “Фрегат М-280” применять 1,5 кг.

ткань вполне достаточно 750 г./м?. Это снижает вес лодки, делает ее более удобной в эксплуатации. Соответственно и цена изделия существенно снижается.

В одном магазине продавец сказал что Вы используете тентовую ткань и поэтому Ваши лодки дешевле чем Корейские. Правда ли это?

Конечно не правда. Гарантия на материал наших лодок 5 лет. Мы применяем те же ткани, что используют и другие фирмы выпускающие аналогичную продукции. Не хотелось бы вдаваться в дискуссию, ткань какого производителя более высокого качества. Нас, например корейские ткани не устраивают по ряду параметров.

Другие фирмы их применяют, но это, повторяем, дело вкуса. Лучше обратите внимание, дает ли фирма гарантию на материал в 5 лет. Если такая гарантия есть это говорит о том, что в лодках использован материал высокого качества. Ну а если такой гарантии нет, то вывод делать Вам самим.

С продавца Вы потом ничего спросить не сможете.

Источник: http://tehnika-japan.narod.ru/lodka/FAQ.htm