Чем отличается патефон от граммофона

Патефон Артель “Граммофон”, Ленинград (уменьшенный)! — DRIVE2

Тогда, когда любовей с нами нет,тогда, когда от холода горбат,достань из чемодана пистолет,достань и заложи его в ломбард.Купи на эти деньги патефонИ где-нибудь на свете потанцуй,(в затылке нарастает перезвон),

ах, ручку патефона поцелуй.



Бродский И. Романс скрипача (Тогда, когда любовей), Из поэмы “Шествие”.

Всем привет!
Господа и дамы, что сказать, заболел я патефоном! Возможно, возраст даёт о себе знать, происходит переоценка ценностей, добавляется мудрость. Если я ранее и не смотрел в сторону патефонов, то на данный момент я увлечён ими, изучаю модели производства времён СССР, США, Англии, Германии.

Патефон для меня, это возможность прикоснуться к той эпохи времени, эпохи не оцифрованного голоса.

Много интересного узнаёшь, я и не знал ранее, что для проигрывании одной стороны пластинки (да, скорость 78 оборотов, не виниловая!) необходима одна иголочка, далее иголка меняется (она одноразовая, её конечно можно переточить, но нужен микроскоп и бор машинка).

Много нюансов, кому интересно будет, тот откроет кладезь знаний в Интернет! На данный момент я приобрёл патефон уменьшенного размера. Артель “Граммофон”, Ленинград. СССР. Размеры: 28 х 35,5 х 13,5 см. Вес 5500 г . 1930 — 1940 гг. Приобрёл на сайте Интернет — аукциона meshok.net/, у замечательного человека
Рагулина Вячеслава Михайловича г.Усть-Илимск. Стоимость патефона 8950р.

Вот что говорит нам Википедия:
Патефо́н — переносная версия граммофона, механическое устройство для проигрыванияграммофонных пластинок.

В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус,сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.Был широко распространён в первой половине XX века. С середины 50-х годов стал вытеснятьсяэлектрофоном.

Название «патефон» происходит от названия фирмы-производителя: Пате.Патефон — механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок, в качестве приводаприменялся пружинный двигатель, а звукоусиление производилось с помощью раструба, скрытоговнутри корпуса.

Звукосниматель состоял из металлической иглы и мембраны. Двигатель имелцентробежный регулятор скорости, одного завода пружины хватало на проигрывание одной — режедвух сторон пластинки (78 оборотов, около 3 минут на сторону). Громкость патефона весьма велика

— около 80-100 дБ!

Всем удачи!Вот видео данного чудо девайса!Для заряда бодрости!

Источник: https://www.drive2.com/b/470731165494412043/

Разобранного патефона пост

Посетил выставку Oldtimer, которая, на фоне прошлых, скатилась в полное УГ, ну да не суть. В блошиных рядах внутри павильона не смог пройти мимо вундер-девайса патефона. Мне всегда было интересно как он устроен.

Хотя общий принцип работы был примерно понятен, но видеть и щупать его реализацию прежде не доводилось. За вполне подъёмную сумму потрёпанный, но рабочий патефон предположительно 40х годов прошлого века (со слов продавца) ушёл с выставки вместе со мной.

В качестве бонуса дали много запасных иголок.

Немного Педивикии:————————————

Патефо́н — переносная версия граммофона, механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.

Был широко распространён в 20—40 гг. XX века. Позднее был вытеснен электрофоном.

Название «патефон» происходит от названия фирмы-производителя: Пате.

Изобретение “портативного граммофона” принадлежит компании “DECCA” 1913 год. Механизм предназначен был для применения в полевых условиях для вооруженны сил Англии.

Особенной популярности конструкция портативных механизмов достигла в Англии к началу 1920-ых годов и в течение последующего десятилетия, данные механизмы многими изготовителями рекламировались экстенсивно, как идеал для использования на пикниках, кемпинге, и гребле.

Основные причины поломки патефонов:

  • Износ иглы
  • Разрыв пружины (обычно происходил при неаккуратном заводе)

В 30-50 годы в городах СССР были популярны танцы под патефон, который выставлялся на окне, и собравшиеся во дворе танцевали.

————————————

Итак, разбираем этого праотца mp3 плееров, фтыкаем как он устроен, и заодно чистим/смазываем.Перво-наперво осматриваем опознавательные знаки на корпусе — их там всего 2: логотип изготовителя и название моделиЧто бензопила, что патефон…Из настроек есть регулятор скорости (не 33/45/78 оборотов, а 78+/- немного, подробнее о нём ниже).и настройка тормоза (да!), включая функцию автоматического стопа:Погнали. Снимаем голову:Голова представляет собой подобие динамика, который напрямую соединён с иглой и управляется не электрическими импульсами, а механическими колебаниями (технари в этом месте делают facelpalm). Звук проходит через отверстие в центре и дальше следует по трубе до выхода, который расположен внутри патефона.Игла:Скидываем вращающийся диск, на который кладётся пластинка.Видим, что тормоз (внизу) в положении «вкл» коротким своим концом приближается к приводу, где в него упирается специальный выступ на обратной стороне диска, который сейчас снят, и таким образом вращение прекращается. В положении «автоматический» рычаг тормоза толкается другим рычагом, который, в свою очередь, связан с держателем головки. Пластинка закончилась, держатель головы переместился к центру, толкнул тормоз и пластинка остановилась.Регулятор скорости (справа) двигает какой-то рычаг, торчащий с обратной стороны панели. Откручиваем шурупы по периметру и снимаем панель вместе с заводным механизмом, который к ней прикручен снизу.Здесь всё понятно: по принципу рупора звук идёт от головки и усиливается, усиливается, усиливается. Выйдя из металлической трубы, попадает в ящик, который служит дополнительным резонатором. Обращаем внимание, что все места контакта трубы с корпусом, а так же между корпусом с снятой панелью, проложены разноцветными кусочками ткани, ибо дребезжание. :-)Смотрим на надписи на дне:ОТК пройден 21 августа 1956 (или 1957 — неразборчиво) года. Т.е. не сороковые, а в СССР уже минимум 4 года как радиолы продаются, с электроприводом. Ну да ладно.Смотрим на мотор:Принцип работы тоже прост: ручкой заводим пружину, пружина толкает вал, и через систему шестерёнок вращение передаётся диску с пластинкой на нём. Самая интересная часть здесь — регулятор скорости:Сверху торчит тот самый рычажок, который через деревянную панель толкается рычагом регулятора скорости. Что происходит: от вращения барабана с пружиной внутри (на фото сзади) горизонтальный вал с грузами начинает раскручиваться. Под действием центробежной силы грузики отдаляются от оси вращения и тянут за собой металлическую ленту, к которой прицеплены. Лента, в свою очередь, тянет влево диск, который в правой части оси, и когда тот касается рычага с войлочной колодкой (не знаю как это назвать правильно) то обороты фиксируются и дальше уже не увеличиваются. Когда завод пружины заканчивается — обороты падают сами, грузики возвращаются к оси, и диск отодвигается от колодки.
Такие дела.

Источник: https://takoychelovek.livejournal.com/2355.html

О патефонах, пластинках и их содержании …

Не так давно я писал о том, что приобрел патефон: [загадка] Новый старый и играет… Сегодня расскажу об этом “устройстве воспроизведения звука” более подробно, включаянебольшую инструкцию по уходу за ним и за пластинками.

Итак, разрешите представить… патефон

Что же это такое и с чем его едят как его слушают.

Вот что говорит нам Википедия по этому поводу:

Патефо́н — переносная версия граммофона, механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.

Был широко распространён в первой половине XX века. С середины 50-х годов стал вытесняться электрофоном.Название «патефон» происходит от названия фирмы-производителя: Пате.Патефон — механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок, в качестве привода применялся пружинный двигатель, а звукоусиление производилось с помощью раструба, скрытого внутри корпуса.

Звукосниматель состоял из металлической иглы и мембраны. Двигатель имел центробежный регулятор скорости, одного завода пружины хватало на проигрывание одной — реже двух сторон пластинки (78 оборотов, около 3 минут на сторону). Громкость патефона весьма велика — около 80-100 дБ, однако качество звука обычно было невысоким: звук был хриплым, визгливым, с сильными искажениями.

Качество звука зависело от изношенности иглы.

Все очень просто: патефон — это переносной граммофон, выполненный (обычно) в виде чемоданчика,в который спрятан рупор.Устройство патефона практически не отличается от устройства граммофона.

Патефон состоит из пружинного моторчика, звукоснимающей головки с мембраной и горна (рупора). Все это компактно “упаковано” в корпус, выполненный в виде небольшого чемодана.

Изобретение “портативного граммофона” принадлежит компании “DECCA” 1913 год.

Механизм предназначен был для применения в полевых условиях для вооруженны сил Англии.

Особенной популярности конструкция портативных механизмов достигла в Англии к началу 1920-ых годов и в течение последующего десятилетия, данные механизмы многими изготовителями рекламировались

экстенсивно, как идеал для использования на пикниках, кемпинге, и гребле.

Вернемся к конкретному экземпляру.

Я выбрал английский HMV 102 (второй модификации), выпускаемый фирмой His Master's Voice

При выборе я смотрел на распространенность модели, наличие запасных частей, качеству звука,состоянию и другим параметрам. Покупал на аукционе ebay.co.uk (английский вариант). В основном там популярны HMV 101, 102 и модели Columbia. Разброс цен примерно от 100 до 200 фунтов (+ 50-80 за доставку).

Почему я выбрал и купил английскую модель, хотя на родных молотке и авито полно советских патефонов?! Все просто — у нас трудно найти патефон в состоянии близкого к идеальному, а если и найдется, то цена будет такой же, если не больше. Но HMV славились качеством как самой коробочки так и звука.

Вместе с покупкой патефона сразу надо задуматься о покупке достаточного количества патефонных иголок. Ведь, как я писал раньше, в идеале “одна сторона пластинки — одна иголка”…. Да, именно так послушал сторону и сменил иголку. Почему?! — спросите вы.

Все просто: иголка делается из мягкого железа и после проигрывания одной стороны игла тупится и, что страшнее, на ней появляются заусенцы и сколы, что приводит к постепенной порче пластинки.

Иглы продаются там же и стоят не так дорого (иглы). Иглы бывают разных типов, самые

распространенные сделаны из стали и делятся по громкости звука soft tone, medium tone, laud tone, extra laud, при этом отличаются лишь толщиной — чем толще, тем звонче.Но встречаются и другие, порой совершенно невообразимые.

Иглы так же можно делать самим, например, из бамбука, для чего раньше выпускали машинкуСразу после покупки такого устройства ему следует сделать профилактику, которая заключаетсяв смазывании движущихся частей, замене поломанных и регулировке.Для этого нам понадобится отвертка, салфетки и машинное масло.

В более сложных случаях придетсявоспользоваться дополнительным инструментом, купить запчасти и графитовую смазкуПрежде всего необходимо разобрать патефон, затем вынуть его “сердце” — мотор.Откручиваем винты, удерживающие верхнюю панель.Снимаем круг для пластинок.А теперь аккуратно вынимаем лицевую панель.Не спешите убирать чемодан в сторону.

Обычно на его дне есть инструкция, в которой описано ипоказано какую смазку и куда накладывать.Теперь чемодан можно отставить в сторону — он нам пока не понадобится. Перед следующими манипуляциями следует закрепить звукосниматель при помощи мягкой ткани.

Переворачиваем панель и видим все устройство патефона: спрятанный горн и моторАккуратно очищаем горн от смазки (если она потекла)Для того, что бы снять мотор надо отвинтить винты с лицевой стороны:Далее аккуратно вынимаем мотор. Горн протираем, и при необходимости реставрируем (пайка, чистка)

Вот оно — “сердце” патефона. Пружинный мотор с центробежным регулятором Уатта — вот он спереди, а за ним коробка с пружиной.

В том случае, если мотор не исправен, допустим, сломался регулятор или “устала” пружина по причине долгого хранения патефона заведенным или еще что-то, то необходимо разобрать мотори заменить сломанные части.Как не странно, но на том же аукционе можно купить запчасти для патефонов старые и новые.Например пружины, делают и по сей день

Небольшой словарь для поиска (искать следует в категории gramophones):

Читайте также:  Что едят с виски?

Мотор: motorИгла: needleСтопор: turntable brakeРегулятор скорости: governerРучка для завода: winding handleЗвукоснимающая головка с мембраной: soundboxПередающая труба (от звукоснимателя к горну): tone armПри покупке обращайте внимание на модель и год производства, иначе может не подойти.

Теперь смазываем и маслом строго в местах указанных на картинке (на дне чемодана).Эту процедуру надо делать периодически.Теперь следует собрать все в обратной последовательности.Перед сборкой удобно прокладки и шайбы приклеить (прихватить) на термоклей, что бы удобно было ставить мотор обратно, иначе будут постоянно вываливаться.

Последний этап — регулировка скорости. Для регулировки понадобится пластинка (любая) и стробоскопический диск со специальными рисками для регулировки скорости под 78 об/мин. Его можно распечатать прямо отсюда, загрузив вот эту картинку, затем вырезать из бумаги.NB: На диске стоит загадочное ~50 — это не важно.

Тут имеется ввиду, что риски рассчитаны под освещение в электросети в 50Гц — это нам подходит, но встречаются и другие значения: в Англии,к примеру, 60 ГцПросто кладем диск на пластинку, заводим, снимаем со стопора. Риски теперь начали “бежать”.Если они двигаются по часовой, то значит скорость больше 78 об/мин, против — меньше.

При помощи ручки регулятора скорости добиваемся того, чтобы риски стояли на месте:

Патефон готов к работе!

Однако слушать музыку еще рано. Для того, что бы слушать музыку нам нужны пластинки.Пластинки можно покупать в комиссионках, молотке и других местах. Так же можно покупать на ебее, однако стоимость доставки будет достаточно высока.После того как вы купили пластинки, их необходимо так же привести в порядок.Первым делом удалить всю грязь. Для этого потребуется старая зубная щетка, стаканчик и мягкое моющее средство:В стакан наливаем немного воды и немного моющего средства, перемешиваем и при помощи щеткинаносим на поверхность пластинкиДалее чистим пластинку щеткой радиальными движениямиПри чистке следует следить за тем, что бы не задеть наклейке с надписями…После следует промывка под теплой проточной водойи сушка микрофиброй (она не оставляет волосков)И последнее, обычно пластинки доходят до наших дней в рваных истрепанных сливерах. Для хранениялучше купить новые (все на том же аукционе)Вот теперь! Можно!Насчет звука, скажу — тот экземпляр, что мне достался звучит бесподобно 🙂

Источник: https://unrealalex.livejournal.com/82676.html

Чем патефон отличается от граммофона

Первые грампластинки в стране появились в 1898 году. По внешнему виду это были 17-сантиметровые диски и запись звука на них была только на одной стороне. Бумажные этикетки тогда не применялись, а вся информация гравировалась сразу на центральной части диска.

В 1877 году Т. Эдисоном был изобретен фонограф, имеющий цилиндры для записывания и воспроизведения звуков. В том же году Э. Берлинер несколько видоизменил изобретение и для записи-воспроизведения звуков придумал каучуковые диски. Так появился граммофон, где граммофонная игла прикреплялась к воспринимающей звуки пластинке и наносила на диске соответствующие спиральные углубления.

Посредством часового механизма диск вращался и игла двигалась по спирали диска, вызывая соответствующие колебания вибрирующей пластинки. Таким способом весь комплекс записанных звуков воспроизводился с хорошей точностью.

Уже в 40-60-х годах, усовершенствование граммофона достигло достаточно чистой передачи звучания вокальных и инструментальных пьес. В Западной Европе изготовление граммофонов было мощной самостоятельной отраслью.

Так же как и изготовление дисков (пластинок) разнообразного репертуара в исполнении выдающихся певцов и музыкальных виртуозов обособилось в отдельную отрасль промышленности.

Но, как известно, совершенствованию нет предела…

В первой половине 20-го века возникла идея о переносной версии граммофона. Так в 1913 году появилось механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок — патефон. Изобретение его принадлежит компании DECCA.

Сам патефон был сконструирован и запатентован братьями Пате. От граммофона патефон отличался встроенным в корпус маленьким рупором и скомпонован он был в виде чемоданчика, который переносился за специальную ручку. Но главное его отличие было в методе формирования звуковой канавки.

У патефона оно было глубинным, а не поперечным.

В патефоне в качестве привода использовался пружинный двигатель, звукоусиление же производилось при помощи раструба, который был сокрыт внутри корпуса. Звукосниматель имел мембрану и металлическую иглу. У двигателя был центробежный регулятор скорости и одного завода пружины было достаточно на проигрывание одной или двух сторон пластинки.

Громкость патефона достигала до 80-100 дБ, однако качество воспроизведения звука зависело от изношенности иглы и было отнюдь невысоким — хриплым и с сильными искажениями.

С приходом патефона на смену стальным иглам, которые необходимо было менять после проигрывания одной пластинки, стали появляться иглы сапфировые, рассчитанные уже на многократное использование.

Распечатать<\p>

Чем патефон отличается от граммофона

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-842196-chem-patefon-otlichaetsya-ot-grammofona

Чем отличается граммофон от патефона?

Многие ценители музыки предпочитают слушать любимые мелодии не на современных компакт-дисках, а на виниловых пластинах.

Чтобы получить идеальное звучание, необходимы специальные проигрывающие устройства. Любители антикварной техники предпочитают для прослушивания винила патефон или граммофон.

Есть ли какая-либо разница между этими старинными устройствами и в чем конкретно она заключается?

Граммофон — одно из новшеств XIX века

Этот аппарат с широким раструбом сегодня можно увидеть разве что в музеях или в кинофильмах времен молодости наших дедушек и бабушек. Он хоть и является далеким предком наших современных аудиосистем, но в начале своего развития представлял собой необычное устройство для записывания и извлечения записанных на пластинке звуков вручную.

Первый граммофон появился в 1887 году и выглядел как ящик с диском, на котором удерживается и крутится пластинка. Форма ящика могла быть самой разной — шестиугольной, квадратной или даже круглой.

Внутри его был спрятан приводной механизм с пружиной, благодаря которому пластинка вращалась. По ее спиральным дорожкам «бежала» игла, укрепленная в звукоснимающей пластинке.

Чтобы привести такое устройство в действие, необходимо было периодически вращать его рукоятку, расположенную сбоку ящика.

Но особенно эффектно смотрится у граммофона огромная труба-резонатор, основной задачей которой являлось усиление звука. Ее внешний вид зависел от фантазии производителей и был уникальным для каждой модели. Размер, форма, цвет, окантовка и даже чеканка граммофонной трубы — все эти параметры могли меняться с необычайным размахом.

И хотя первые проигрывающие устройства были большими и громоздкими, давали слабый звук низкого качества, а иглы часто ломались, и их постоянно приходилось менять, появление граммофонов было настоящим техническим прорывом.

С развитием технологий эти первые звуковоспроизводящие аппараты постоянно совершенствовались, становились все более удобными, но их «активная» жизнь продлилась только до 50-х годов прошлого столетия.

Тогда на смену устройству с механическим воспроизведением звука пришло более совершенно изобретение — патефон.

Патефон — достойное продолжение граммофона

Разницу между патефоном и граммофоном сложно не заметить, ведь даже визуально они отличались. И хотя оба прибора воспроизводили звук с граммофонных пластинок и имели металлические раструбы, на этом их внешняя схожесть и заканчивалась.

Патефон — это усовершенствованная разновидность граммофона, выпускаемого французской фирмой «Пате». Он был запатентован и стал массово выпускаться в 1907 году.

Это был компактный портативный граммофон, не имеющий торчащей ручки и громоздкой трубы.

Сначала в СССР новинку поставляла фирма-производитель, но позже у нас появились устройства собственного производства, хотя прежнее название так и осталось.

В свое время граммофоны имели интересный дизайн и широкий ассортимент, который приятно удивлял. Это могли быть как самые простенькие, так и более сложные модели разных размеров, с фигурным раструбом.

Встречались звуковоспроизводящие устройства в виде ящичков или шкафчиков, специально созданные для детских комнат или для публичного использования. Патефоны имели более скромный дизайн, но зато у них было достойное преимущество — их можно было брать с собой в поездки.

Они напоминали собой чемоданчик, в раскрытом виде представляющий собой небольшое по размерам устройство с рупором.

Рассматривая отличия патефонов более подробно, следует отметить, что они:

  • Имели компактные размеры, поэтому были удобными для перемещения.
  • Крупный раструб спрятан под крышку, а сама модель имела форму чемоданчика или переносного ящика.

Однако новое устройство имело и некоторые недостатки. Во-первых, оно воспроизводило более слабый звук, так как рупор находился внутри.

Несмотря на использование долговечных материалов, патефонные иголки по-прежнему быстро изнашивались и ломались. Да и стоил патефон достаточно дорого, поэтому был в основном только у состоятельных, по тех меркам, людей.

Но теперь профессиональная музыка стала более доступной, и люди могли слушать новые записи, когда и где захотят.

Теперь вы знаете, чем отличается граммофон от патефона. Хотя их быстро заменили электропроигрыватели, а потом и современные аудиосистемы, они стали первыми устройствами, открывшими нам возможность слушать музыку.

Сегодня эти популярные в свое время аппараты для воспроизведения звукозаписи снова возвращаются в наши квартиры. Их часто выбирают любители «ретро», и на сайте BOXRU.

RU можно найти широкий ассортимент современной звуковоспроизводящей техники, внешне напоминающей своих далеких «прародителей».

Ретро проигрыватель Camry CR 1149 + игла

Ретро-проигрыватель Crosley Cruiser Deluxe, CR8005D-TW

Ретро-проигрыватель Soundmaster TORNADO NR600 + 16GB + игла

Ретро-проигрыватель Roadstar HIF-1896 + игла

Виниловый проигрыватель ION Ford MUSTANG + доп.игла

Виниловый проигрыватель Muse MT-101LT, черный + игла

Источник: https://boxru.ru/blog/boxru/patefon-grammofon-otlichiya/

граммофон — это… Что такое граммофон?

  • ГРАММОФОН — (греч. gramma черта, и phone звук). Видоизменение фонографа Эдисона. Особенность его та, что вместо цилиндров в нем для записывания и воспроизведения звуковых колебаний применяются эбонитовые диски. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
  • Граммофон — Граммофон … Википедия
  • граммофон — а, м. gramophone m., нем. Grammophon. 1. Музыкальный аппарат с рупором, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку. Ож. 1986. устар. БАС 2. 17 октября. Наехали люди с граммофоном, и примазались к граммофону разные писаки газетные,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
  • ГРАММОФОН — аппарат для воспроизведем звука, записанного на граммофонную пластинку. Граммофоны, в которых диск вращается посредством пружины (рис. 1), а колебания иглы передаются механическим путём через мембрану и тонарм рупору, удобны своей портативностью… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
  • граммофон — ГРАММОФОН, а, м. Рот. Заткни (или выключи, закрой, сломай и т. п.) свой ржавый граммофон замолчи … Словарь русского арго
  • ГРАММОФОН — (от греч. gramma запись и …фон) механический аппарат для воспроизведения звука с граммофонной пластинки. Портативный вариант патефон. В 50 х гг. 20 в. вытеснен электрофоном … Большой Энциклопедический словарь
  • ГРАММОФОН — ГРАММОФОН, а, муж. Механический аппарат [первонач. с большим рупором], воспроизводящий звуки, записанные на пластинку. | прил. граммофонный, ая, ое. • Граммофонная пластинка диск с записью звука. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
  • граммофон — сущ., кол во синонимов: 4 • граммофончик (1) • патефон (3) • рот (84) • … Словарь синонимов
  • граммофон — (прибор) … Орфографический словарь-справочник
  • ГРАММОФОН — механическое устройство для акустического воспроизведения звуковых сигналов, записанных на (см.) … Большая политехническая энциклопедия
  • ГРАММОФОН — Если вам снится, ставший уже антикварной редкостью граммофон — это предвещает появление в вашей жизни человека, который будет всячески оказывать вам знаки своего внимания. Сломанный граммофон предвещает крушение планов. Видеть во сне… … Сонник Мельникова
Читайте также:  Чем отличаются морские рыбы от речных

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/328/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD

Граммофоны и патефоны

11, Июнь 2011 18:11 | 17 фото | просмотров 16021

Страсть человечества к изъявлению своих чувств посредством музыки толкала его на изобретение не только музыкальных интсрументов, но и такого аппарата, который позволит слушать музыку не только на концертах, но в любое время. Так появились фонографы, граммофоны и патефоны.

Первый фонограф был создан великим изобретателем XIX века — Томасом Эдисоном (Thоmas A Edisоn, 1847–1931).

Работая над улучшением телефонного аппарата, Томас Эдисон как-то раз запел над мембраной, к которой была припаяна иголка. Чуткая металлическая пластинка, вибрируя, уколола палец знаменитого изобретателя.

«Я задумался, — признавался он впоследствии.

— Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи — отчего бы пластинке не заговорить? Вот и вся история: не уколи я палец — не изобрел бы фонографа».

Первый фонограф Эдисон испытал 12 августа 1877 года. Данное громоздкое сооружение, которое обошлось изобретателю в 18 долларов, состояло из цилиндрического валика, покрытого оловянной фольгой, и усиливающей акустические волны трубы.

К узкой стороне трубы была приделана мембрана с иголкой, прочерчивающей на валике борозды, профиль которых зависел от воздействующих на мембрану звуковых колебаний.

Цилиндр поворачивался при помощи ручки, которая также задавала игле поступательное движение.

Понимая, что созданный аппарат имеет невысокую чувствительность, Эдисон буквально прокричал в широкую часть трубы куплет популярной песенки «У Мэри была маленькая овечка».

После чего вернул иглу на исходную позицию — в самое начало прочерченной ею спиралеобразной дорожки, и вновь привел в движение валик фонографа.

Из раструба раздались негромкие шипящие звуки, в которых можно было узнать песенку про пейзанку Мэри, несмотря на то, что Эдисон был начисто лишен музыкального слуха

Эдисон пытался наладить массовое производство фонографов, которые стоили недешево — 150 долларов. Поэтому их приобретали в ограниченном количестве лишь состоятельные люди либо организации. Например, Николай Николаевич Миклухо-Маклай записал на фонографе Российского географического общества речь папуасов.

Более прогрессивный граммофон не появился раньше фонографа исключительно по причине головотяпства французских чиновников.

В апреле 1877 года, почти за полгода до первого испытания фонографа, фантастически одаренный поэт, музыкант и ученый Шарль Кро (Charles Crоs, 1842–1888), в четырнадцать лет окончивший университет, послал в Парижскую академию наук описание прибора, названного им «палеофоном» — «голос прошлого».

Его принцип действия был таким: прикрепленная к мембране игла прочерчивает на вращающемся стеклянном диске, покрытом сажей, звуковые дорожки. При этом игла колеблется в горизонтальной плоскости, в то время, как у фонографа она перемещается в вертикальном направлении.

После записи звука дорожки оптическим путем переносятся на светочувствительную хромовую пластинку. При вращении пластинки игла отслеживает акустические колебания и, соприкасаясь с мембраной, извлекает записанные звуки. Изобретатель просил о выделении средств на реализацию своего проекта.

В декабре Кро, прочитав в газете об изобретении Эдисоном звукозаписывающего прибора, пришел в академию и потребовал, чтобы ему наконец-то дали ответ относительно перспективности его технического предложения. Выяснилось, что конверт с его бумагами так и не удосужились вскрыть. После изучения описания граммофона академия признала идеи Шарля Кро правильными, однако отказала ему в финансовой поддержке.

Спустя 10 лет идеи француза-неудачника развил и реализовал Эмиль Берлинер (Emile Berliner, 1851–1929), перебравшийся в США из Германии в 19-летнем возрасте. Юноша был талантлив и энергичен. Работая на первых порах разнорабочим, все свободное время он просиживал в библиотеках, изучая научно-техническую литературу. Там он и наткнулся и на публикации Шарля Кро.

В конце концов Берлинер разработал процесс штамповки эбонитовых пластинок при помощи стальной печатной матрицы, и ввел его на открытом им заводе граммофонных пластинок. А вскоре дорогой эбонит был заменен дешевым шеллаком.

Это был фантастический прорыв в утверждении принципов взаимоотношения поставщиков и потребителей массовой культуры: дешевизна, крупнотиражность и материальная заинтересованность исполнителей.

Берлинер, который начал строить такого рода индустрию, первым ввел принцип выплаты гонораров записывающимся на пластинках певцам и музыкантам.

Первый портативный граммофон, труба лежит отдельно и не показана

Граммофоны начали стремительно завоевывать мир. Вслед за Америкой их производство было налажено и в Европе. Первыми тут были братья Пате, основавшие во Франции фирму Pathe. Именно здесь были произведены первые патефоны — миниатюризированные граммофоны с акустическим раструбом, размещавшимся в корпусе проигрывающего устройства.

Начался граммофонно-патефонный бум. Аппараты производились для всех слоев населения.

Роскошные граммофоны изготавливали из красного дерева и обильно инкрустировали, а рупоры делали из чистого серебра.

В России их стоимость доходила до тысячи рублей.

Демократичные патефоны собирали поточно из недорогих комплектующих. Конструкторы изощрялись, предлагая покупателям патефоны на все случаи жизни: для салонов, для пикников, для морских путешествий, для многолюдных балов.

Делали даже крошечные проигрывающие аппараты, умещающиеся в кармане.

Более всего на этом буме заработали, конечно же, звукозаписывающие фирмы, плодившиеся, словно грибы после дождя. В начале XX века в мире ежегодно выпускалось 3 000 наименований грампластинок общим тиражом свыше 4 млн. Эти цифры из года в год возрастали почти по экспоненциальному закону.

Роскошный патефон начала XX века.

Звукозаписывающие фирмы разработали стандарт, согласно которому скорость вращения пластинки равнялась 78 об/мин. Это обеспечивало оптимальное воспроизведение 3-минутных записей. Однако, несмотря на ухищрения инженеров, частотный диапазон у патефонов был невелик — от 150 до 4000 Гц.

Источник: http://RetroBazar.com/journal/interesting/142_grammofony_i_patefony.html

История граммофона

К чему приводит медлительность

История создания граммофона довольно неординарна и сумела вобрать в себя несколько интересных фактов. Предшественником устройства принято считать фонограф, разработка которого принадлежит известному учёному Томасу Эдисону. Как позже сказал по этому поводу сам изобретатель: «Мы бы не получили бы фонограф, если б я не уколол палец».

Волей случая Эдисон, работавший в то время над созданием телефона, запел во время одного из своих опытов. От звука голоса пришла в колебание тонкая диафрагма телефона, которая имела иглу. Став жертвой собственного пения, учёный задумался о возможности записи с помощью подобных колебаний и дальнейшем их воспроизведением той же иглой.

Работа в этом направлении принесла свои плоды. В 1877 году изобретатель провёл первую презентацию фонографа перед почтенным учёным сообществом.

Устройство использовало для записи цилиндр обёрнутый бумагой, которая была покрыта воском. С помощью ручки цилиндр вращался и игла, приводимая в движение звуком, оставляла на воске бороздки.

Передвинув иглу на начало дорожки и снова покрутив, можно было услышать шипящий звук, повторяющий произнесённое.

Гениальность Томаса Эдисона не подвергается сомнению, однако, оказывается, был человек, который опередил его и выдвинул идею воспроизведения звука на полгода раньше. Одарённый музыкант и учёный Шарль Кро создал устройство, которое назвал «палеофон» — «голос прошлого».

В его основе лежала всё та же игла, чертившая след на саже покрывающей стеклянный диск. Свою работу изобретатель направил в Парижскую академию наук, надеясь получить от последней финансирование на развитие идеи.

Когда же он узнал о фонографе Эдисона, Кро лично направился в академию, чтобы узнать шокирующую правду. Конверт с его разработками до сих пор лежал нераспечатанным. Французские учённые, правда, тут же изучили документы и признали правильность идей талантливого учёного.

Денег, однако, они при этом выделять отказались. Дальнейшая история показала, что подобная нерасторопность лишила Францию права называться родиной изобретения звукозаписи.

Кто изобрел граммофон?

Несмотря на неудачу самого Шарля Кро, его идея не погибла в бумажных архивах академии. 19-летний немец Эмиль Берлинер, работавший в то время в Америке, горячо заинтересовался трудами Кро, прочитав в библиотеке публикацию его статей.

Неуёмная энергия молодого немца позволила ему перевести идеи французского коллеги в практическое русло. Так 26 сентября 1887 года Эмиль оформил патент на устройство, которое назвал граммофоном. Первые образцы использовали для проигрывания цинковые диски, а игла, создающая звук, двигалась от центра к краю.

Прошло немало времени, пока устройство граммофона стало напоминать привычный нам вид.

В России бум на граммофоны пришёлся на начало ХХ-го века. Несмотря на сумасшедшую стоимость, новинка продавалась с большим энтузиазмом. Продавцы предлагали различные виды граммофонов, предлагая устройства для пикников, салонов или балов. Самые дорогие из них имели рупоры из чистого серебра и короба, сделанные из красного дерева.

Франция берёт реванш

Запомнив предыдущий урок, французы решили больше не упускать шанс заработать на набирающем популярность устройстве. Братья Пате были первыми, кто открыл во Франции фирму, назвав её своим именем- «Pathe».

Продукция новой компании быстро получила признание во всём мире, дав при этом общественности ещё один вид граммофона — «патефон». «Чем отличается патефон от граммофона?»,- спросите вы. Всё просто. Патефон имел более компактный вид за счёт того, что его рупор прятали в корпус.

Чаще всего он делался в виде чемодана и мог свободно переноситься. Так же как и граммофон, патефон применял иглы, однако принцип снятия звука несколько отличался. Большинство первых патефонов имело пружинный механизм, который заводился с помощью ручки точно так же, как заводится пружина в часах.

Подобного завода хватало на проигрывание одной стороны пластинки, а это на тот момент составляло 3-4 минуты.

Эволюция пластинок

Эмиль Берлинер работая над улучшением граммофона, не забывал совершенствовать пластинки, на которые записывался звук. Он искал замену цинковому диску, пробуя различные варианты.

За время развития проигрывателя было опробовано немало материалов, среди которых была сталь, целлулоид, каучук и даже шоколад. Одним из эффективных материалов был признан эбонит, пластинки из которого печатались с помощью стальной матрицы.

Эра эбонитовых пластинок была недолгой из-за дороговизны материала, и производители продолжили искать альтернативы.

Помощь разработчикам пришла из Индии. Подходящий материал был назван шеллак, от английского слова «shell», которое переводится как скорлупа. Оказывается, в Индии водится жучёк — лаковый червец, выделяющий особое вещество при производстве яиц.

Похожее на смолу, оно проходит обработку и, после смешивания с другими компонентами, позволяет делать из него эластичные пластинки. Для производства одной пластинки требовалась скорлупа 4000 жуков.

Несмотря на трудоёмкий процесс изготовления шеллака, он использовался как материал для пластинок ещё долгое время.

1948 год стал знаменательным для производства грампластинок. Крупный производитель «Колумбия» разработал материал, который некоторые и сейчас считают эталоном для звукозаписи. Речь идёт о виниле.

Новые пластинки позволяли делать записи продолжительностью 30 минут на сторону и являлись прорывом на тот момент. Дальнейшая история многим известна.

Технический прогресс вытеснил виниловые пластинки магнитными лентами, компакт-дисками и mp3, остаив винил фанатам и коллекционерам.

Источник: http://www.audioandvideo.ru/audio/1953

История граммофона

Томас Эдисон (Thоmas A Edisоn, 1847–1931), работая над улучшением телефонного аппарата, как-то раз запел над мембраной, к которой была припаяна иголка. Чуткая металлическая пластинка, вибрируя, уколола палец знаменитого изобретателя.

«Я задумался, — признавался он впоследствии. — Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи — отчего бы пластинке не заговорить? Вот и вся история: не уколи я палец — не изобрел бы фонографа».

Первый фонограф Эдисон испытал 12 августа 1877 года. Данное громоздкое сооружение, которое обошлось изобретателю в 18 долларов, состояло из цилиндрического валика, покрытого оловянной фольгой, и усиливающей акустические волны трубы.

К узкой стороне трубы была приделана мембрана с иголкой, прочерчивающей на валике борозды, профиль которых зависел от воздействующих на мембрану звуковых колебаний.

Цилиндр поворачивался при помощи ручки, которая также задавала игле поступательное движение.

Понимая, что созданный аппарат имеет невысокую чувствительность, Эдисон буквально прокричал в широкую часть трубы куплет популярной песенки «У Мэри была маленькая овечка».

Читайте также:  Чем отличается женский галстук от мужского

После чего вернул иглу на исходную позицию — в самое начало прочерченной ею спиралеобразной дорожки, и вновь привел в движение валик фонографа.

Из раструба раздались негромкие шипящие звуки, в которых можно было узнать песенку про пейзанку Мэри, несмотря на то, что Эдисон был начисто лишен музыкального слуха.

У изобретателя фонографа были весьма смутные представления о том, для каких целей человечество могло бы его использовать. Среди различных предложенных им версий запись музыки занимала одно из последних мест.

Эдисон предполагал, что куда полезнее было бы заменить фонографом стенографисток, выпускать с его помощью звуковые книги для слепых, использовать как будильник и даже как устройство, обучающее попугаев разговорной речи.

Но история распорядилась этим изобретением по-своему: массовому потребителю в первую очередь нужна была музыка, которой можно было бы наслаждаться, не дожидаясь, когда состоится концерт любимого исполнителя. Однако о наслаждении применительно к качеству звучания фонографа на первых порах говорить не приходилось.

В связи с чем Эдисон постоянно работал над усовершенствованием своего детища. Он заменил олово более чувствительным к вибрациям воском. Это дало дополнительный эффект — появилась возможность, разровняв воск, делать на валике новые записи.

Оптимизировал звукозаписывающую иглу и мембрану, доведя длительность звучания валика до трех минут. Ввел маховик, который сглаживал неравномерность вращения ручки, приводящей в движение валик. И, наконец, заменил ручку пружинным приводом, а затем электродвигателем постоянного тока.

Эдисон пытался наладить массовое производство фонографов, которые стоили недешево — 150 долларов. Поэтому их приобретали в ограниченном количестве лишь состоятельные люди либо организации. Например, Николай Николаевич Миклухо-Маклай записал на фонографе Российского географического общества речь папуасов.

Более прогрессивный граммофон не появился раньше фонографа исключительно по причине головотяпства французских чиновников.

В апреле 1877 года, почти за полгода до первого испытания фонографа, фантастически одаренный поэт, музыкант и ученый Шарль Кро (Charles Crоs, 1842–1888), в четырнадцать лет окончивший университет, послал в Парижскую академию наук описание прибора, названного им «палеофоном» — «голос прошлого».

Его принцип действия был таким: прикрепленная к мембране игла прочерчивает на вращающемся стеклянном диске, покрытом сажей, звуковые дорожки. При этом игла колеблется в горизонтальной плоскости, в то время, как у фонографа она перемещается в вертикальном направлении.

После записи звука дорожки оптическим путем переносятся на светочувствительную хромовую пластинку. При вращении пластинки игла отслеживает акустические колебания и, соприкасаясь с мембраной, извлекает записанные звуки. Изобретатель просил о выделении средств на реализацию своего проекта.

В декабре Кро, прочитав в газете об изобретении Эдисоном звукозаписывающего прибора, пришел в академию и потребовал, чтобы ему наконец-то дали ответ относительно перспективности его технического предложения. Выяснилось, что конверт с его бумагами так и не удосужились вскрыть. После изучения описания граммофона академия признала идеи Шарля Кро правильными, однако отказала ему в финансовой поддержке.

Спустя 10 лет идеи француза-неудачника развил и реализовал Эмиль Берлинер (Emile Berliner, 1851–1929), перебравшийся в США из Германии в 19-летнем возрасте. Юноша был талантлив и энергичен. Работая на первых порах разнорабочим, все свободное время он просиживал в библиотеках, изучая научно-техническую литературу. Там он и наткнулся и на публикации Шарля Кро.

Действуя с огромным воодушевлением, изобретатель в короткий срок реализовал идеи своего французского коллеги. Полученная фотохимическим способом цинковая пластинка, по которой заскользила соединенная с мембраной игла, запела самым наилучшим образом. И 26 сентября 1887 года Берлинер запатентовал устройство, назвав его граммофоном.

После чего пять лет работал над усовершенствованием как самого граммофона, так и технологии изготовления пластинок. Вначале он заменил фотохимический метод методом травления кислотой цинковой пластинки, покрытой воском с проделанными в нем звуковыми дорожками.

В результате не только возросла скорость тиражирования записей, но и увеличилась громкость звучания.

В конце концов Берлинер разработал процесс штамповки эбонитовых пластинок при помощи стальной печатной матрицы, и ввел его на открытом им заводе граммофонных пластинок. А вскоре дорогой эбонит был заменен дешевым шеллаком.

Это был фантастический прорыв в утверждении принципов взаимоотношения поставщиков и потребителей массовой культуры: дешевизна, крупнотиражность и материальная заинтересованность исполнителей.

Берлинер, который начал строить такого рода индустрию, первым ввел принцип выплаты гонораров записывающимся на пластинках певцам и музыкантам.

Граммофоны начали стремительно завоевывать мир. Вслед за Америкой их производство было налажено и в Европе. Первыми тут были братья Пате, основавшие во Франции фирму Pathe. Именно здесь были произведены первые патефоны — миниатюризированные граммофоны с акустическим раструбом, размещавшимся в корпусе проигрывающего устройства.

Начался граммофонно-патефонный бум. Аппараты производились для всех слоев населения. Роскошные граммофоны изготавливали из красного дерева и обильно инкрустировали, а рупоры делали из чистого серебра. В России их стоимость доходила до тысячи рублей.

Демократичные патефоны собирали поточно из недорогих комплектующих. Конструкторы изощрялись, предлагая покупателям патефоны на все случаи жизни: для салонов, для пикников, для морских путешествий, для многолюдных балов.

Делали даже крошечные проигрывающие аппараты, умещающиеся в кармане.

Более всего на этом буме заработали, конечно же, звукозаписывающие фирмы, плодившиеся, словно грибы после дождя. В начале XX века в мире ежегодно выпускалось 3 000 наименований грампластинок общим тиражом свыше 4 млн. Эти цифры из года в год возрастали почти по экспоненциальному закону.

Поп-идолами в ту пору, как ни странно, были не исполнители фокстротов и танго, а Карузо, Шаляпин, Собинов. Даже безумно популярная в широких народных кругах Анастасия Вяльцева, которую в газетах величали «ярой жрицей пошлости», не могла состязаться с Федором Шаляпиным по части гонораров. За одну запись прославленный бас получал 10 тыс.

рублей, Вяльцева же за целый год «непосильного труда» зарабатывала 100 тыс.

Звукозаписывающие фирмы разработали стандарт, согласно которому скорость вращения пластинки равнялась 78 об/мин. Это обеспечивало оптимальное воспроизведение 3-минутных записей. Однако, несмотря на ухищрения инженеров, частотный диапазон у патефонов был невелик — от 150 до 4000 Гц.

И лишь впоследствии, когда появились ламповые усилители и пьезокристаллические звукосниматели, электропроигрыватели начали адекватно воспроизводить записанную на пластинках музыку. Да и пластинки при этом существенно изменились: их стали изготавливать из винила.

За счет понижения скорости вращения до 33 об/мин и увеличения плотности записи, время звучания каждой стороны возросло до 40 минут. Появилась возможность стереофонической записи и воспроизведения звука. В 60-е годы прошлого века наступила эпоха винила, которая, как тогда казалось, не закончится никогда.

Однако в конце века пластинки были вытеснены компакт-дисками. Наступила цифровая эпоха.

Обзор «ископаемых» видов звукозаписи был бы неполон без упоминания об аналоговой магнитной записи. Первое упоминание о ней можно найти в американском техническом журнале «The Electrical Wоrld» в статье, опубликованной в 1888 году.

Американский инженер Оберлин Смит (Oberlin Smith, 1840–1926) уже тогда обращал внимание специалистов на то, что магнитный материал способен хранить информацию о звуковых волнах, записанную последовательно на каком-либо линейном носителе.

И эту информацию можно считывать, если носитель записанной электромагнитной волны будет перемещаться мимо обмотки, индицируя в ней сигнал, эквивалентный звуковому. В статье проводится параллель с фонографом: нанесенную иглой на валик борозду автор уподобляет линейной магнитозаписи, осуществляемой при вращении барабана.

При этом в качестве борозды он предлагает использовать хлопчатобумажную нить с закрепленными на ней металлическими опилками. Автор ограничился теоретической стороной вопроса, не приведя никаких соображений относительно конструкции такого аппарата.

Когда технический прогресс достиг таких высот, что для магнитозаписи более не нужны были огромные бобины с километрами тяжелой пленки, настала эра владычества компакт-кассет. Длилась она около двадцати лет, пока компакт-диски и цифровые технологии не захватили пальму первенства. Фото (Creative Cоmmоns licens): GracinhaMarcо Abundо

Прошло всего лишь десять лет, и 29-летний лаборант телефонной станции Копенгагена Вальдемар Паульсен (Valdemar Pоulsen, 1869–1942) запатентовал действующую модель «телеграфона», которая была создана с учетом гипотетической теории американца Смита.

Паульсен производил запись на стальную проволоку толщиной 0,5 мм, навитую на цилиндр, который вращался при помощи часового механизма. Записывающий электромагнит перемещался вдоль струны со скоростью 2,1 м/с. При воспроизведении сигнал, наведенный магнитозаписью, поступал на телефонную мембрану. Запись стиралась при помощи мощного постоянного магнита.

Громкость у такого устройства была невелика, да и частотная полоса оставляла желать лучшего: 150–2500 Гц.

На Всемирной выставке в Париже в 1900 году телеграфон получил Гран-при. В определенной степени этому способствовал рекламный трюк: Паульсен продемонстрировал запись голоса императора Австро-Венгрии Франца Иосифа.

Через год он создал новый аппарат, который имел большое конструктивное сходство с «настоящими» магнитофонами. Запись осуществлялась на стальную ленту шириной 3 мм и толщиной 0,5 мм.

Лента сматывалась с одной катушки и наматывалась на другую, проходя мимо двух головок — записывающей и считывающей. Запись прослушивалась при помощи наушников.

В этой же области работал Гульельмо Маркони (Guglielmо Marcоni, 1874–1937). Вес его магнитозаписывающего прибора приближался к тонне, а катушки со стальной лентой имели диаметр в 60 см. В случае обрыва лента восстанавливалась при помощи электросварки.

Для того, чтобы записать на магнитофон доклады проходившего в Копенгагене в 1916 году международного конгресса, пришлось израсходовать сто километров ленты весом почти в две с половиной тонны.

При этом продолжительность записи составила всего четырнадцать часов.

Несмотря на отсутствие спроса на магнитофоны вплоть до конца 1940-х годов, инженеры и конструкторы не прекращали работу по превращению «динозавра» в более соответствующее новейшей истории «существо».

Разрабатывались более совершенные записывающие и считывающие головки, снижалась скорость движения ленты, расширялась полоса воспроизводимых частот, оптимизировался лентопротяжный механизм.

Стальная лента была заменена пластмассовой с нанесенным на нее ферромагнитным слоем.

И уже в 1935 году немецкая фирма AEG выпустила магнитофон, имевший конструктивную структуру и электрическую схему, принципиально не отличавшиеся от тех, которыми обладают современные магнитофоны. Намотанная на катушку диаметром 30 см лента позволяла воспроизводить запись длительностью двадцать минут в диапазоне частот от 100 до 6000 Гц.

Ну, а магнитофонный бум начался в развитых странах в 1947 году. В Советском Союзе первый бытовой магнитофон «Днепр» начали выпускать двумя годами позже.

Но, конечно же, о насыщении рынка говорить не приходилось: во-первых, магнитофон был дорогим, а, во-вторых, ориентирующаяся прежде всего на оборонные нужды советская электронная промышленность выпускала «Днепр» в очень ограниченных количествах.

Ощутимый прорыв в производстве отечественной бытовой звукозаписывающей аппаратуры произошел лишь во второй половине 60-х годов. И со временем воспроизводимый магнитофоном частотный диапазон перекрыл акустический спектр, воспринимаемый человеческим ухом.

Потом пришли кассетники и плееры, благодаря которым у каждого человека появилась возможность сделать музыку постоянным фоном вне зависимости от местонахождения, времени суток и любых прочих обстоятельств.

Что же касается сегодняшнего дня, то на смену движущимся носителям все больше и больше приходят чипы памяти, хранящие звук в цифровой форме.

Что соответствует глобальной тенденции развития человечества, когда непрерывные, аналоговые процессы все больше и больше вытесняются их дискретной нарезкой.

Источник: https://www.afizika.ru/zanimatelniestati/161-istoriyagrammofona