Чем отличается проверка от ревизии

Правовое регулирование, понятие и порядок проведения ревизий и проверок. Отличия ревизии от аудита

Наиболее действенной формой последующего финансового контроля являются документальные ревизии и проверки хозяйственной деятельности организации.

Документальная ревизия — это система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и других должностных лиц, которые в соответствии с законодательством несут ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемой организации.

Полномочия, права и обязанности ревизоров Федеральной службы финансово-бюджетного надзора регламентируются:

1. Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее Положение).

2. Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации.

Так, Положением установлены полномочия ревизора, в частности — проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий (п. 5.14.1).

Сотрудники службы:

– при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности;

– при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.

Более детально права и обязанности ревизоров при осуществлении ревизий и проверок установлены Инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации.

Аудит, являясь методом негосударственной вневедомственной формой контроля, не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль. Основными субъектами этой формы контроля являются предпринимательские структуры, а объектом — собственность акционеров и инвесторов.

Отличие аудита от ревизии состоит в следующем:

– ревизия назначается приказом руководителя контрольного органа, аудит проводится либо по инициативе самого хозяйствующего субъекта в целях самоконтроля, либо обязательно (на основе законодательства РФ обязательному аудиту подлежат открытые акционерные общества, страховые организации, банки и др.), но во всех случаях аудиторская деятельность осуществляется на договорной основе и оплачивается проверяемой организацией.

– по цели: ревизия проводится в целях проверки законности совершаемых хозяйственных операций, правильности ведения бухгалтерского учета и контроля за сохранностью собственности, а целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

– результаты ревизии оформляются актом, а аудиторская проверка -заключением.

В то же время, между ревизией и аудитом имеются и черты сходства:

– для проведения контрольных действий используется одна и та же информационная база (данные бухгалтерского учета и отчетности);

– используются одни и те же приёмы и методы документального и фактического контроля.

Источник: https://cyberpedia.su/2×2979.html

Организация и порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

В данной статье мы рассмотрим: организация проведения ревизии. Разберемся чем отличается ревизия от инвентаризации. Поговорим о понятиях и видах ревизии.

Для чего проводится ревизия, как ее организовать, какие документы следует оформить — сегодня мы ответим на эти и многие другие вопросы, касающиеся ревизии хозяйственной деятельности коммерческой компании.

Ревизия: понятие и виды

Под понятием ревизии подразумевают проверку финансово-экономических и хозяйственных показателей деятельности предприятия. В зависимости от цели проведения проверки ревизия может быть:

  • комплексной. В таком случае проверке подлежат все показатели деятельности организации (доходы, расходы, остатки ТМЦ и ОС, наличность в кассе и т.п.);
  • тематической. Такие проверки проводятся в направлении какой-либо деятельности (например, ревизия наличности в кассе, проверка наличия ТМЦ на складе и т.п.). Тематические ревизии проводятся, как правило, в случае необходимости проверки достоверности фактов хищения, укрытия доходов, фальсификации расходов и т.п.;
  • плановой. Компания вправе проводить регулярные ревизии (как комплексные, так и тематические). Регламент проведения проверок, их периодичность и порядок документирования должен быть закреплен в учетной политике компании;
  • внеплановой. Как правило, внеплановые ревизий проводятся с целью проверки одного из направлений деятельности. В данном случае ревизор не обязан уведомлять проверяемого о ревизии заранее.

Отличие ревизии от инвентаризации

Начинающие бухгалтера часто путают понятия ревизии и инвентаризации. Читайте также статью: → «Инвентаризация объектов недвижимости» Для прояснения ситуации разберемся в этих двух понятиях.

Ревизия Инвентаризация
Понятие Проверка, осуществляемая с целью получения достоверной информации о показателях деятельности компании Проверка наличия имущества компании и его состояния, а также активов и обязательств фирмы на определенную дату.
Периодичность осуществления По необходимости. Дата и период проведения ревизии утверждается приказом. Ежегодно на определенную дату, зафиксированную в учетной политике (например, на 01 ноября каждого года), а также в случаях, предусмотренных законодательством (смена МОЛа, главного бухгалтера, руководителя и т.п.).
Оформления результатов По факту проведения проверки оформляется акт с результатами, в качестве дополнения — рекомендации по устранению существующих проблем, улучшению основных показателей и т.п. По завершению инвентаризации оформляется ведомость с полным перечнем проверяемого имущества, активов, суммами остатков на счетах и т.п. Ведомость утверждается актом инвентаризации.

Как видим, основным отличием между инвентаризацией и ревизией является цель проведения мероприятий.

Инвентаризация проводится для контроля наличия и состояния ОС, НМА, прочих активов и обязательств на определенную дату, в то время как цель ревизии — проверка основных показателей компании, а также достоверности фактов хищений и злоупотреблений для дальнейшего их устранения.

Кроме того, организации обязаны проводить инвентаризацию не реже 1 раза в год. Периодичность проведения ревизий коммерческими фирмами, их частота не закреплена в положениях законодательных актов, поэтому субъекты хозяйствования вправе проводить контрольные проверки по необходимости или не проводить вообще.

Организация проведения ревизии: пошаговая инструкция и документы

Законодательством не закреплены нормы, согласно которых необходимо проводить ревизии на коммерческих предприятиях.

Регламент ревизионной проверки каждая компания разрабатывает самостоятельно, после чего утверждает его в учетной политике, либо издает его отдельным документом в виде Порядка, Положения, Инструкции и т.п.

При оформлении Порядка проведения ревизии коммерческие компании, как правило, берут за основы инструкции, применяемые государственными учреждениями, модифицируя документ в соответствие с собственными требованиями и возможностями.

Внутренний документ, регламентирующий порядок проведения ревизии, должен содержать положения, касающиеся:

  • целей и задач проводимых проверок (обеспечение сохранности наличности, контроль состояния учета и достоверности отчетности и т.п.);
  • подготовительных этапов ревизии (составление плана, утверждение ревизионной группы, сбор и анализ данных, касающихся проверяемых показателей);
  • методов, используемых при проведении проверки (документальные, встречные и прочие проверки, их оформление);
  • обязанности и права членов ревизионной группы;
  • подведение итогов ревизии, утверждение ее результатов (формы, используемые для описания результатов проверки, порядок составление ревизионного акта, оформление предложений по устранению нарушений и т.п.).

Если речь идет о Порядке проведения ревизии на коммерческом предприятии, то в данном случае ответственность за составление документа целесообразно возложить на главного бухгалтера, с последующим утверждением Порядка руководителем.

Ниже мы подробно опишем каждый из этапов проведения ревизии на коммерческом предприятии, а также рассмотрим процедуру документирования ревизии. Читайте также статью: → «Проведение ревизии в продуктовом магазине: сроки, периодичность, бланки и документы в 2018»

Этап 1. Подготовка к проведению проверки

Проверка деятельности предприятия начинается с ответа на вопрос: «Как подготовить ревизию?». Любая ревизия начинается с издания приказа о ее проведении. В тексте приказа следует указать:

  • график проведения проверки. В данном пункте необходимо указать дату начала проведения ревизии, день ее окончания, а также подробный график ревизионных мероприятий;
  • состав ревизионной комиссии. Если на предприятии имеется специальное подразделение, занимающиеся проверкой деятельности компании (внутренний аудит, мониторинговый отдел и т.п.), то членами ревизионной группы могут быть сотрудники данного подразделения (см. → как провести внутренний финансовый аудит). В случае, если на фирме нет специального «проверяющего» отдела, то в ревизионную комиссию могут входить сотрудники других подразделений. Важно соблюдать следующее условия: не могут проводить ревизии сотрудники, которые работают в проверяемом отделе или подразделениях, взаимозависимых с тем, в котором проводится ревизия. Например, сотрудники бухгалтерии не могут проводить ревизию ведения учета и контролировать достоверность отчетности, сотрудники склада не вправе проводить ревизию наличия и состоянию материальных ценностей на кладе, и т.п.;
  • порядок утверждения результатов проверки. В приказе следует указать документы, обязательные для оформления результатов ревизии. Основным документом в данном случае выступает акт результатов ревизии. В приказе также можно предусмотреть дополнительные документы, такие как отчеты с показателями деятельности, в которых обнаружены отклонения или нарушения, а также приложение, в котором ревизор рекомендует действия в целях устранения обнаруженных нарушений.

После издания приказа о проведении ревизии, проверяющие могут приступать к подготовительной работе, которая может содержать следующие действия:

  1. Запрос документов для анализа. В зависимости от задач проверки данными документами могут быть отчетность (бухгалтерская или налоговая), результаты предыдущей инвентаризации, ведомости начисления амортизации, отчеты о независимой оценке ОС и НМА, ведомость переоценки, данные об обязательствах компании и т.п.;
  2. Анализ документов. Получив необходимые бумаги, ревизоры консолидируют информацию и проводят предварительный анализ деятельности проверяемого подразделения или направления, в котором проводится проверка;
  3. Составления плана ревизии. После предварительного анализа документов ревизоры принимают решения о конкретных действиях, которые будут проводиться во время проверки. Данные действия включаются в программу ревизии, которая утверждается руководителем проверяющей группы.

Этап 2. Ревизионные процедуры

После утверждения плана действий проверяющие переходят непосредственно к ревизионным процедурам. Проверка и порядок ее проведения зависит от того, что именно подлежит ревизии.

Если речь идет о контроле состояния имущества на складе, то в ходе ревизии проверяющие запрашивают отчетные документы (ведомости инвентаризации, приходные накладные и т.п.). После анализа документов наступает черед непосредственной проверки имущества: член ревизионной группы в присутствии завкладом проверяет наличие имущества, его состояние.

Если проверке подлежит большое количество ТМЦ, то ревизор проводит проверку выборочно. Данные о состоянии имущества и его наличии фиксируются в ревизионном акте.

При ревизии наличности в кассе проверяющий предварительно анализирует документы о движении средств и остатках за предыдущие периоды. В день проверки ревизор запрашивает у заведующего кассой:

  • ведомость о движении и остатках денежных средств;
  • кассовую книгу и первичные документы, на основании которых делались записи в книге;
  • приходные и расходные ордера.
Читайте также:  Что делать, если флешка не открывается?

В ходе проверки записи в книге сверяются с первичными документами и ордерами, наличность в кассе пересчитывается на соответствие сумме, указанной в ведомости об остатках. Ревизором в организации может выступать бухгалтер (см. → бухгалтер-ревизор: должностная инструкция, обязанности).

Ревизия хозяйственной деятельности

Отдельно стоит поговорить о ревизии хозяйственной деятельности предприятия. Данное мероприятия может включать себя как комплексную проверку всех финансовых показателей фирмы, так и быть направленной на контроль одного из направлений деятельности компании, в частности::

  • контроль за поступлением и расходованием наличности в кассе, а также безналичных средств на банковских счетах;
  • анализ наличия ОС и ТМЦ, его состояния;
  • ревизия сделок, заключенных с контрагентами.

Цель проведения подобных проверок — контроль за рациональностью использования средств компании, выявление хищений ОС и ТМЦ, установления факта превышения полномочий в подписании соглашений, завышение/занижение цен договоров и т.п. Читайте также статью: → «Порядок ревизии денежных средств и ценностей: отчетность, сроки, проводки»

Пример №1. В приказе на проведение ревизии хоздеятельности АО «Спартак» указаны следующие мероприятия по сплошной ревизия сделок «Спартака» за прошедший год.

На подготовительном этапе ревизоры проанализировали финансовую отчетность «Спартака» за последние 2 года (отчет о финрезультатах, баланс). На основании проведенного анализа была составлена программа ревизии, в ходе которой проверяющие:

  • запросили копии договоров, заключенных «Спартаком» с контрагентами в течение года, предшествующего ревизии. В пакет запрашиваемых документов также входили копии первичных документов в рамках соглашений (акты, накладные, счета);
  • провели анализ корректности оформления документов (наличие всех необходимых реквизитов, подписей и т.п.);
  • сверили данные, отраженные в учете, с первичными документами;
  • провели контроль лимитов договоров. Сумма оборотов, проведенных в рамках каждого из договоров, была сверена с лимитом, указанном в соглашении;
  • проанализировали цену договоров на предмет соответствия рыночным показателям.

По результатам проведенной проверки не было выявлено каких-либо нарушений, о чем и было указано в акте ревизии.

Этап 3. Оформление результатов

Завершающий этап проведения ревизии — составление акта о ее результатах. В документ следует включить:

  1. Общую информацию о целях ревизии, данные об ответственных лицах проверяемого подразделения;
  2. Список документов, которые были предварительно обработаны ревизионной группой, также бумаги, которые были запрошены и проверены в ходе ревизии;
  3. Описание результатов проверки. В данном пункте необходимо указать выявленные нарушения и злоупотребления, а также ошибки, влияющие на проверяемые показатели и деятельность фирмы в целом. Если в ходе ревизии подлежало несколько направлений деятельности, то результат проверки следует оформлять отдельным пунктом по каждому из направлений (например, отдельно результаты ревизии наличности в кассе, отдельно — проверка сохранности ТМЦ на складе);
  4. Заключение. При отсутствии нарушений, ревизионная группа, в зависимости от направления проверки, подтверждает достоверность данных отчетности, корректность ведения учета, отсутствие злоупотреблений в части подписания контрактов, невыявление фактов растрат денежных средств и т.п. Если нарушения все же были выявлены и описаны в основной части ревизионного акта, то в заключении документа следует сделать выводы о результатах нарушений и злоупотреблений, их влиянии на финансовые показатели компании.

После подписания акта проверки членами ревизионной группы, его подают на ознакомление и подпись начальнику проверяемого подразделений, после чего передают главному бухгалтеру и руководителю компании.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Источник: http://online-buhuchet.ru/organizaciya-provedeniya-revizii/

Ревизионная проверка (стр. 1 из 4)

Содержание

1 Основные направления ревизионной проверки

2 Подготовка и планирование проведения ревизии

Практическое задание

Список использованной литературы

1 Направления ревизионной проверки

Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за отчётный период.

Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проведению путём сплошной или выборочной проверки совершённых хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчётности.

Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В ходе ревизии изучаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых предприятий, организаций и учреждений, что не является обязательным, при осуществлении других способов хозяйственного контроля.

В отличие от других способов хозяйственного контроля — ревизия имеет чёткий правовой статус, определяющий границы её распространения, сроки проведения, права и обязанности лиц, проводящих ревизию и должностных лиц, деятельность которых проверяется, порядок оформления и рассмотрения результатов ревизии.

Следовательно, ревизия — это способ последующего контроля за производственной и хозяйственно-финансовой деятельностью предприятий (объединений), организаций и учреждений, в процессе, которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершённых хозяйственных операций, ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующими положениями и нормативно-законодательными актами, а также достоверность учётных и отчётных показателей.

Основными задачами ревизии являются: выявление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности; установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям, злоупотреблениям и хищениям, виновных в этом должностных лиц; принятие мер по возмещению причинённого ущерба, как в процессе ревизии, так и после неё; выявление неиспользованных резервов, повышения эффективности производства.

В процессе ревизии фиксируются только документально подтверждённые факты злоупотреблений, бесхозяйственности, халатного отношения к исполнению служебных обязанностей, нарушений финансовой дисциплины, требований действующего законодательства, нормативных положений и инструктивных указаний, причин, условий возникновения и последствий нарушений; выявляются неиспользованные резервы эффективности производства; проверяется система обеспечения сохранности хозяйственных средств, а также соблюдения действующих стандартов по учёту и отчётности и т.д.

Планирование основных направлений проведения ревизий и проверок состоит в том, что контрольно-ревизионные органы различных министерств и ведомств в зависимости от производственных, финансово-экономических и других условий определяют характер и содержание предстоящих ревизий в подведомственных организациях.

Это выражается в разработке плана отдельных видов ревизий — простых и комплексных, ревизии с привлечением правоохранительных органов, а также от количества участвующих в ревизии человек. При коллективных формах ревизии в проверке участвует несколько человек, а при индивидуальной форме — всего один человек.

В зависимости от органов, осуществляющих ревизии, их подразделяют на ведомственные, вневедомственные и внутрихозяйственные.

Ведомственные ревизии производятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов (министерств, государственных комитетов и ведомств) в подведомственных им предприятиях, организациях, учреждениях.

Вневедомственные ревизии производятся контрольно-ревизионным аппаратом органов государственного контроля, наделённых контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости.

Внутрихозяйственными являются ревизии, проводимые внутри предприятия (объединения). Они, как правило, контролируют деятельность входящих в состав предприятия (объединения) структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности.

По организационному признаку ревизии могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые ревизии проводятся в соответствии с планом ревизионной работы. Вышестоящие органы планируют ежегодное проведение ревизий в подведомственных предприятиях и организациях, а в бюджетных организациях и учреждениях, не осуществляющих непосредственно хозяйственных операций — не реже одного раза в два года.

Внеплановые ревизии планом не предусматриваются, а проводятся при необходимости. Такие ревизии могут быть вызваны неблагополучным положением дел на отдельном предприятии, при обнаружении фактов хищений и злоупотреблений, по просьбе судебно-следственных органов и т.д.

При расследовании некоторых преступлений, особенно хищений денежных средств и имущества ревизия проводится в обязательном порядке.

Материалы такой ревизии дают возможность следственным органам установить лиц, виновных в злоупотреблениях, способы совершения хищений и суммы материального ущерба.

В зависимости от полноты проверки деятельности предприятия ревизии подразделяются на комплексные, некомплексные и тематические.

Комплексными считаются ревизии, при которых проверяются все стороны деятельности предприятия, его производственная и финансово-хозяйственная деятельность.

Комплексная ревизия осуществляется бригадой, в состав которой кроме бухгалтера — ревизора входят специалисты, знающие экономику и технологию производства, организацию труда и другие вопросы производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Участие в комплексной ревизии специалистов по различным областям знаний позволяет выявить резервы улучшения производственной и финансовой деятельности предприятия, способствует дальнейшему повышению эффективности производства.

Некомплексной называется ревизия, проводимая одним ревизором (обычно специалистом по бухгалтерскому учёту и финансам), при которой проверяется хозяйственно-финансовая деятельность.

Некомплексные ревизии не позволяют в полной мере выявить состояние ведения производства, уровень внедрения достижений научно-технического прогресса и передовых технологий, поэтому они менее эффективны по сравнению с комплексными ревизиями.

Тематическими считаются ревизии, проводимые в целях проверки состояния отдельных разделов (частей, участков экономической и социальной деятельности предприятий или организаций.

Такие ревизии назначаются для детального изучения соответствующих тем (вопросов), разработок и конкретных мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Темами таких ревизий, например, могут быть: «Ревизия обеспечения сохранности и рационального использования материальных ресурсов (всех или конкретных видов)», «Ревизия правильности образования и использования фондов специального назначения» и др.

В зависимости от полноты проверки хозяйственных операций ревизии классифицируются на сплошные, выборочные, комбинированные.

При сплошных ревизиях проверяются за весь ревизионный период все без исключения хозяйственные операции, записи в учётных регистрах и отчётные показатели. Это наиболее эффективный вид ревизии, однако, как правило, из-за большой трудоёмкости он используется только в тех случаях, когда на предприятии допущены серьезные нарушения и злоупотребления.

Выборочные ревизии предусматривают проверку хозяйственных операций и бухгалтерских документов не за весь ревизионный период, а только за время, заранее намеченное ревизором, т.е. за определённые промежутки времени внутри ревизионного периода.

Комбинированные ревизии сочетают выборочное и сплошное исследование хозяйственных операций. Одни участки деятельности предприятий проверяются выборочно, другие — сплошным способом.

Сплошным способом проверяются кассовые операции и расчёты с подотчётными лицами, все другие хозяйственные операции — выборочно.

Однако, если в процессе выборочной проверки будут выявлены хищения, злоупотребления и другие серьёзные нарушения финансовой или расчётно-платёжной дисциплины, то по данному кругу хозяйственных операций следует провести сплошную проверку документов и записей в учётных регистрах

По результатам проведённой ревизии составляется акт, на основе которого разрабатываются мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков производственно-хозяйственной деятельности предприятий и мобилизации внутрипроизводственных резервов.

2 Подготовка и планирование проведения ревизии

Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа — это разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:

– администрация организации;

– собственник организации;

– государственные органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

Читайте также:  Чем отличается капитализм от социализма

– цель ревизии;

– вопросы, подлежащие проверке;

– средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

– сроки и место исполнения;

– состав участников ревизии;

– формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего нормативного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.

В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например, анализ финансового состояния акционерного общества, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и филиалы. В данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.

Источник: http://MirZnanii.com/a/16324/revizionnaya-proverka

Виды и методы ревизий (проверок). Оформление и реализация результатов ревизий (проверок)

Основная форма бюджетного контроля — ревизия, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых организаций. И.Т. Тарасов в 1883 г.

в своей работе “Очерк науки финансового права” указывал, что “ревизией, в отличие от контроля, называется непосредственная, единовременная или периодическая проверка положения делопроизводства, сумм и имущества.

Поэтому ревизия является необходимым дополнением контроля, ограничивающегося постоянным наблюдением за положением и ходом дел по отчетам контролируемых учреждений”.

Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности. Ревизия относится и к внутреннему, и к внешнему контролю.

Цель ревизии — соблюдение процедур, норм или правил деятельности, отчетности проверяемого хозяйствующего (экономического) субъекта.

Полная комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта предусматривает проверку операций с денежными средствами; расчетных и кредитных операций; расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; сохранности основных средств и нематериальных активов и операций с ними; сохранности производственных запасов, товарно-материальных ценностей и операций с ними; инвестиционных операций; расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами; калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); реализации продукции и формирования финансовых результатов; организации и состояния бухгалтерского учета и внутреннего (ведомственного) контроля.

Приказ Минфина России от 4 сентября 2007 г.

N 75н “Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности” указывает, что цель ревизии — определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Ревизия отличается от других форм контроля:

а) особым порядком ее назначения, т.е. по решению только уполномоченных государственных органов в случаях, предусмотренных законом;

б) тем, что ее вправе проводить только контрольно-ревизионные органы;

в) определенной периодичностью (не реже одного или двух раз в год);

г) тем, что результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическое значение в качестве источника доказательства в судебно-следственной практике (возможно, как основание для возбуждения уголовного дела);

д) объемом ревизуемой деятельности.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение. Акт ревизии основан на конкретных фактах и ссылках на документы, содержит последовательное изложение процесса контрольных действий и выявленных нарушений и недостатков.

Акт состоит из вводной и описательной частей.

В вводной части указывается состав ревизионной группы, на основании какого документа произведена и в какое время (дата начала и окончания), фамилии руководителей ревизуемой организации, когда была произведена предыдущая ревизия и за какой период, какие проверки производились за ревизуемый период, за какое время и какие участки или хозяйственные операции подвергнуты сплошной проверке, а какие выборочной.

Все факты в акте ревизии излагаются в порядке, позволяющем ответить на вопросы о том, что нарушено (закон, указ, постановление, инструкция, другие нормативные документы с указанием пункта и содержания нарушения); кто нарушил (с указанием должностных или материально ответственных лиц); когда нарушено (дата или период совершения нарушения и злоупотреблений); каков способ нарушения; чем вызвано нарушение (причины и условия, способствовавшие нарушениям); каков размер причиненного ущерба.

Акт подписывают проводившие ревизию инспекторы и должностные лица ревизуемой организации.

Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Иными словами, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на одном или нескольких участках финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

Обследование — оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения детальной проверки.

Обследование как метод государственного финансового контроля используется при проведении контрольно-ревизионных или экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых должны содержать информацию о наличии и состоянии материальных объектов в натуре, данные о контрольных замерах.

Например, данный метод используется при проведении контрольных мероприятий, объектом которых выступает федеральная адресная инвестиционная программа.

Анализ — это системное и пофакторное исследование отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, которое представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики.

Важнейшим приемом анализа специалисты считают экономический анализ, который предполагает детальную проработку бюджетной документации с целью общей оценки результативности и эффективности расходования государственных (муниципальных) средств и использования государственной (муниципальной) собственности.

Нормативная проверка — один из основных приемов бюджетного контроля, который заключается в сопоставлении фактических расходов с нормативными (плановыми).

Для определения правильности расчета действующих показателей и нормативов, сметных ассигнований по отдельным статьям расходов использования бюджетных средств и государственной (муниципальной) собственности проводятся технико-экономические расчеты, являющиеся совокупностью общих предположений (об условиях производства и потребления товаров и услуг, о распределении доходов), с помощью которых доказывается возможность рационального определения оптимальных решений, приводящих к экономическому равновесию.

Особый метод бюджетного контроля, как указывают специалисты, — аудит бюджета, который стал широко внедряться в практику контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности органов государственного финансового контроля многих развитых стран, особенно после принятия в 1977 г. Лимской декларации руководящих принципов контроля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a63936.html

Ответы@Mail.Ru: В чем отличие ревизии от инвентаризации?

Ревизия- проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений или служебных действий должностных лиц, основанная на первичных документов и бухгалтерских записей. Проводится уполномоченными на это органами на предмет соблюдения законов, правил, инструкций.

Инвентаризация — опись имущества — периодический переучет наличного имущества, товаров на предприятии, фирме, магазине с целью поверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия ведомостям учета материальных ценностей. Данные инвентаризации вносятся в инвентарную опись.

за инвентаризацию ничего не будет.. . а вот после ревизии — возможно все…

Инвентаризация это плановое мероприятие. Проводится обычно раз в год и перед уходом в отпуск материально ответственного работника. Ревизия проводится внезапно контролирующей организацией. Если касса не компьютеризирована надо взять все приходные документы за отчётный период, и сосчитать приход.

Затем все расходные документы и сосчитать расход. Потом сосчитать весь товар находящийся вналичии на момент ревизии. Так же необходимо иметь данные предыдущей ревизии, это будет остаток на начало периода.

А дальше остаток на начало периода+приход-расход=фактическое наличие товара и денег в кассе на момент ревизии.

снимай все остатки. И по своим записям должно быть все поставки+свой процент — остатки равнятьс кассе. Так помоему. Интвентаризация Это точто ты будешь делать. Чашка здесь, стул здесь.. . А ревизию проводять контролирующие органы, они уже выявляют недстачу, и ее причины. И по итогам по все строгости закона.

Целями отличаются. Инвентаризация это проверка фактического и учетного наличия имущества и прав. Ревизия это проверка учета с точки зрения законодательства.

инвентаризация должна проводиться чаще, а ревизия это проверка инвентаризаций

Инвентаризация это снятие фактических остатков материальных ценностей и сличение их с остатками по бухгалтерскому учёту. Ревизия же предполагает проверку документов по финансово-хозяйственной деятельности на предмет её соответствия действующему законодательству. Тоесть ревизия это больше чем инвентаризация.

Я бы сказал что инвентаризация это один из элементов в контрольно ревизионной работе. Всякая ревизия должна начинаться с того, что вы фиксируете остатки материальных ценностей. а после этого начинается анализ документов по оприходованию и списанию материальных ценностей. Ну представьте на минуту. Ревизор находит факт незаконного списания каких нибудь ценностей.

А остатки не зафиксировал. Проверяемый тут же показывает что эти ценности есть. Что они на складе или в эксплуатации. И какой тогда вид будет иметь ревизор? ))) Описываемый Вами случай из разряда тяжёлых. Сначала нужно все ценности переписать. А потом проверять приход медикаментов. Вопрос как они приобретаются.

По безналичному расчёту? Тогда — садитесь за документы и выводите правильные бухгалтерские остатки. Понимаю, что если касса не компьютеризована то Вы не сможете вывести остатки по наименованиям. Тогда выводите их хотя бы СУММАРНО. В рублях. Плюсуя поступление медикаментов и отминусовывая выручку в рублях. Сличением остатков можно вывести недостачу или излишки.

Если же медикаменты приобретались за наличные то очень сложно. Нельзя было такого допускать. Это надо делать встречные проверки с оптовыми фармацевтическими компаниями

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/26332698

Отличие ревизии от проверки

Вышеуказанные законодательные акты указывают на право проведения органами Государственной налоговой службы Украины проверок субъектов предпринимательской деятельности, однако не дают определения термина “проверка” и не указывают, какой объем вопросов по финансово-хозяйственной деятельности за конкретный период во время проведения проверки может проверяться, т. е. не говорят, что проверка — это комплексное, системное и полное изучение всех первичных документов по всем финансово-хозяйственным операциям налогоплательщика.

Органы ГНС Украины настаивают, что во время проведения комплексных плановых или внеплановых проверок они имеют право охватить за проверяемый период все первичные документы по всем финансово-хозяйственным операциям субъектов предпринимательской деятельности.

Отличие аудита от ревизии

Аудитор выдает аудиторское заключение относительно аудируемой информации, высказывает мнение относительно достоверности финансовой отчетности. При написании письма руководству (отчета аудитора) предоставляет рекомендации для заказчика. Сохраняет конфиденциальность информации, полученной от заказчика.

Данные ревизии максимально точные. Ревизор выявляет все, что нарушает действующее законодательство.

В качестве объекта ревизии выступают различные осуществленные на предприятии хозяйственные, финансовые операции, факты, которые формируют определенные хозяйственные процессы и нашли свое соответствующее документальное отражение.

Ревизия на каждом конкретном субъекте хозяйствования охватывает движение всего комплекса активов и обязательств, а также все изменения в капитале.

Читайте также:  Чем отличается перманентный макияж от татуажа

Ревизия и аудит: особенности, сходства, отличие ревизии от аудита

Аудит является более широким понятием и включает в себя всестороннюю проверку деятельности организации или лица, ревизия же представляет собой контроль исключительно финансовой стороны и финансовых документов. Можно сказать, что аудит включает в себя ревизию, а ревизия является узконаправленной разновидностью аудита.

  1. И аудит, и ревизия представляют собой проверку, проводимую с целью выявление неточностей, ошибок или различных нарушений в деятельности организации или лица.
  2. Оба процесса платные. Отличается лицо или орган, оплачивающий процедуру, но в любом случае аудит и ревизия требуют определенных затрат.
  3. Ревизия и аудит могут проводиться как лицами со стороны, так и сотрудниками самой организации. Но это касается только внутреннего аудит. Внешний требует обязательного присутствия представителя сертифицированной аудиторской фирмы.
  4. Ревизия и аудит имеют некоторое сходства в организационных моментах. Они проводятся по определенному плану.
  5. И та, и другая проверка включает в себя проверку финансовой стороны. Финансовая документация является обязательным пунктом проверки, входящим как в ревизию, так и в аудит.
  6. Для выявления нарушений могут использоваться одни и те методы как при аудите, так и при ревизии.
  7. И аудит, и ревизию может проводить лицо, имеющее соответствующее образование, опыт, разрешение. И в том, и другом случае может быть сразу несколько проверяющих, экспертов в различных областях.

О разграничении проверки и ревизии как форм бюджетного контроля

Таким образом, как в теории, так и на практике до сих пор преобладает точка зрения, согласно которой ревизия является более всесторонней и более глубокой формой контроля финансово-хозяйственной деятельности, чем проверка. То есть основной критерий различия между ревизией и проверкой — объем проверяемых вопросов.

Однако кроме всего прочего в теории финансового права традиционно выделяли комплексный и тематический контроль.

Поэтому что мешает говорить не о ревизии и проверке а о комплексной проверке и тематической или неполной проверке? Кроме того, насколько возможно провести ревизию, охватывающую абсолютно все вопросы финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации?

Вследствие этого, полагаем, объем проверяемых вопросов недостаточно убедительный критерий разграничения таких форм бюджетного контроля как ревизия и проверка. Поэтому полагаем, в теории финансового права следует выделять не ревизию и проверку, а комплексную проверку и тематическую проверку.

Правильность указанного пути подтверждают тенденции развития отечественного законодательства. Если в ранее действовавшем Приказе Минфина РФ от 14 апреля 2000 г.

№ 42н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации» [6] разграничение между ревизией и проверкой было проведено именно по этому критерию, то в ныне действующем Административном регламенте исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности различия между ревизией и проверкой не проводится [8]. В Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» [11] уже говорится только о контрольных мероприятиях в целом, без выделения их видов.

Принципиальные отличия ревизии от аудита

1. предварительный (для проверки кассовой дисциплины),для сост-ия бизнес-пл, смет, бюджетов. Особенность: осуществляется до совершения хоз. операций и ддо принятия управленческих решений, путем изучения основания для установления законности и выполнения операции в соотв с действующим зак0ом, на момент совершения хоз. операции.

1. По целям. Целью ревизии является выявление и оценка недостатков в работе п/п с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита — удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего органа, внешнего — выражение мнения о достоверности бух.

отчетности и законности совершаемых п/п-ем хозяйственных операций для нужд третьих лиц: акционеров, инвесторов, банков, партнеров и т.п. 2. По практическим задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и внешнего, является улучшение финансового положение п/п. Для ревизии же это сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 3. По субъектам.

Ревизия осуществляется по распоряжению вышестоящих или государственных органов, внешний аудит — независимым экспертом на договорной основе, внутренний — специалистами п/п-я по учету, контролю и анализу, работающим на данном п/п-и. 4. По объектам. Объект ревизионной проверки — законность совершаемых операций, сохранность имущества.

Объектом внешнего аудита является система учета и отчетности, внутреннего — решение отдельных функциональных задач управления. 5. По методам. Методические приемы ревизии и аудита схожи, но используются в разных пропорциях из-за различных целей. 6. По типу проверки. При внешнем аудите чаще всего применяется выборочная проверка.

Ревизия и внутреннего аудит, как правило, имеют сплошной характер. 7. По частоте проведения. Внутренний аудит проводится непрерывно, внешний аудит — периодически, ревизия — по усмотрению назначающего ее органа. 8. По характеру деятельности. Ревизия и внутреннего аудит — это исполнительская деятельность, внешний аудит — предпринимательская. 9. По управленческим связям.

При ревизии и внутренний аудите в основе взаимоотношений лежит подчиненность и подотчетность, в первом случае — перед вышестоящим органом, во втором — перед администрацией п/п-я, т.е. имеют место вертикальные связи. При внешнем аудите связи горизонтальные, аудитор и проверяемый субъект являются равноправными независимыми партнерами. 10. По результатам.

Результатом ревизионной проверки является акт ревизии, передаваемый органу, назначившему проверку. Для внешнего аудита — это аудиторское заключение, имеющее юр. значение для третьих лиц. Результат внутреннего аудита — внутренние документы п/п-я для отчета перед руководством. 11. По обязательности.

Внутренний аудит осуществляется добровольно, внешний — тоже, если п/п-е не подлежит обязательному аудиту. Ревизия носит принудит. характер. 12. По плановости. Аудит всегда планируется, а ревизия м. носить как плановый, так и внезапный характер. 13. По ответственности.

Ревизор несет ответственность перед вышестоящим органом на основании норм административного права, независимый аудитор — перед клиентом на основании норм гражданского права, внутренний аудитор — перед руководством. 14. По форме оплаты. Услуги ревизора оплачивает орган, назначивший ревизию. Внутренний аудитор получает з/п от администрации п/п-я согласно штатному расписанию. Внешнему причитается вознаграждение от заказчика согласно договору.

Итоговая проверка знаний по теме — Класс Птицы — Константинов, Бабенко, 7 класс

В городах распространены голуби, вороны, воробьи. Они играют исключительно важную роль, поедая множество насекомых, регулируя их численность в природных сообществах. Большую услугу человеку оказывают насекомоядные птицы, уничтожая вредителей в садах, скверах и парках.

Значенииие его частей: большое значение имеет содержащийся в белке природный антибиотик ферментного происхождения — лизоцим. Он предохраняет порчу белка, а следовательно, и яйца от деятельности микроорганизмов.

Под скорлупой имеется двухслойная подскорлупная оболочка, которая также газо- и влагопроницаемая, но не пропускает коллоиды, то есть удерживает белок яйца и не дает ему вытечь. Эта оболочка играет защитную роль.

Воздушная камера яйца играет большую роль, обеспечивая газообмен эмбриона в период перехода на легочное дыхание, то есть перед наклевом скорлупы. Поэтому, если воздушная камера смещена относительно тупого конца, то молодняк погибает в период перехода на легочное дыхание.

Юридический онлайн помощник

В противном случае работник уволен, так как он не заинтересован в том, чтобы компания держала сотрудника, который не устраивает. По словам г-на. Помощник руководителя-старший. . Для осуществления деятельности Внутреннего аудитора нет необходимости обучать в Бухгалтерских Науках, и в соответствии с разработанными мероприятиями необходимы различные образования.

Предотвращение и обнаружение мошенничества должно основываться главным образом на доверии, основанном на адекватной системе учета и соответствующем внутреннем контроле, который защищает организацию от человеческих слабостей, а также оказывает отрицательное влияние на сотрудников. Процедуры проверки и обзора являются характеристиками хорошего внутреннего контроля, которые уменьшают вероятность того, что ошибки или мошеннические попытки остаются скрытыми в течение длительного времени и позволяют руководству больше доверять адекватности данных.

Отличие ревизии от аудита

Цель проверки внутреннего аудита близка к цели внешнего аудита и связана с оценкой достоверности отчетности. Но в отличии от внешнего аудита, где высказывается мнение аудитора по этому поводу, при внутреннем аудите необходимо подтверждение достоверности отчетности.

По принципу организации ревизии классифицируются на пла­новые и внеплановые. Плановыми называются ревизии, выполняе­мые в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной ра­боты на текущий год. Ревизии, не предусмотренные планом, назна­чаемые в исключительных обстоятельствах, называются внепла­новыми.

Финансовый гений

  1. И проверка, и ревизия осуществляются контролирующими органами с целью выявления нарушений на предприятиях.
  2. Ревизия — это более широкое понятие, чем проверка.
  3. При проверке изучается только документация, а при ревизии — документация и фактическая деятельность компании.

  4. Проверка может быть выездной и камеральной, а ревизия — только выездной (за очень редкими исключениями).
  5. Ревизии, как правило, проводятся на предприятиях бюджетной сферы, а проверки — как на коммерческих, так и на бюджетных предприятиях.

  6. Результаты проверки и ревизии не имеют особых отличий: это могут быть предписания, штрафы, временная приостановка деятельности предприятия, в отдельных случаях — открытие уголовных дел на ТОП-менеджеров.

В этой статье я расскажу вам о том, чем отличаются проверка и ревизия на предприятии.

В этом вопросе обязательно должен разбираться любой владелец бизнеса, чтобы быть готовым к налоговой проверке, во время которых проверяющие нередко, пользуясь неосведомленностью предпринимателей, превышают свои полномочия с целью наложить как можно больше штрафных санкций.

Ознакомившись с этой публикацией, вы будете точно понимать, что такое проверка, что такое ревизия, чем отличается проверка от ревизии, а значит, сможете более грамотно общаться с проверяющими.

Разница между проверкой и ревизией

Основное отличие проверки от ревизии в том, что первый метод контроля — в достаточной мере узкий по содержанию, а второй — широкий. При проверках исследуются главным образом документы. При ревизии — могут изучаться также и хозяйственные процессы, фактическое содержание хозяйственной деятельности фирмы.

Ревизия, как и проверка, также является методом контроля деятельности организации.

Но ее особенность в том, что контролирующие органы могут не только смотреть документы и отчетность фирмы, но и изучать фактическое содержание ее хозяйственных операций.

При ревизии нередко используется большое количество инструментов — начиная от формальной сверки документов и заканчивая контрольной закупкой товаров.

Интересное: Должен ли отрабатывать при увольнении

30 Июл 2018 yslygiur 43

Источник: http://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/otlichie-revizii-ot-proverki