Чем отличается wma от mp3

Какой аудиоформат выбрать? MP3 WMA FLAC WAV CDA — DRIVE2

решил я написать статью про аудиоформаты и человеческим языком попытаться объяснить тем, кто не в курсе. Постараюсь избежать заумных терминов и описания характеристик, чтобы лишний раз не травмировать мозг читающих.

Сразу же признаюсь, что не буду петь дифирамбы в честь какого-то конкретного аудиоформата, равно как и «опускать» никого не собираюсь. Пускай каждый сам решает. Не буду залезать в «дебри» и пробегусь по наиболее известным форматам.

Я считаю, что споры эти ведут люди, мягко говоря, не сведущие в этой теме. Так как профессионалы (то есть люди, которые знают, что они делают и зачем они это делают) не будут заниматься подобной мурой.

При нынешнем изобилии аудиоформатов любой нуждающийся найдет то, что ему нужно. Согласитесь, глупо будет выглядеть спор тракториста и шофера, на тему что лучше — трактор или машина.

Для одних целей — трактор, для других — машина. Вот и здесь так же.

WAV — справедливо считается основным форматом звука. Используется при записи и обработке звука, так как запись в WAV происходит без сжатия. Кодируется в любой другой аудиоформат. Ну и как результат — довольно много «весит», поэтому используется преимущественно при звукозаписи.

Далее идут различные «интерпретации», которые можно разделить на:

Сжатие звука с потерями
Начну со всем известного и всеми применяемого (хоть и не всегда любимого) формата MP3. Этот аудиоформат активно используется везде и всюду, где надо и где не надо. Но это не значит, что он недостоин места, которое занимает в своей нише. Очень даже достоин.

Хоть «сидит» он в своей нише уже около двух десятков лет, никто его пока оттуда не «вышиб». А желающих было много надо сказать. И главный фаворит из них WMA (Windows Media Audio), который задуман был Microsoft, как альтернатива MP3. В итоге он альтернативой и является, не смотря на старания разработчиков.

Следующий персонаж — OGG. Несмотря на более широкие возможности, чем MP3, например, так и не получил массового признания. Хоть и поддерживается многими операционными системами. Пожалуй, стоит упомянуть еще аудиоформат AAC, который должен был в эстафете сменить MP3.

В нем улучшено качество кодирования и уменьшены потери при сжатии. Но… увы.

Главным преимуществом этих форматов является небольшой размер. Из минусов — потеря качества.

Сжатие звука без потерьFLAC — пожалуй, самый популярный кодек кодирования звука без потерь. Меломаны постепенно переходят на этот формат. WavPack составляет ему достойную конкуренцию, но не так популярен. Такая же история и с Apple Lossless, в котором размер сжимается до 60%.

Скептики утверждают, что на слух практически невозможно отличить MP3 (320 кбит/c) от Losless. «А если разницы нет, зачем платить больше?».

Действительно, на обычной аппаратуре почувствовать разницу аудиоформатов достаточно сложно, даже меломанам. Но есть и такие, которые эту разницу сразу чувствуют (лично присутствовал на эксперименте).

А вот при прослушивании на хорошем аппарате разница огромная. Вся беда в том, что хороший аппарат далеко не все себе могут позволить.

Источник: https://www.drive2.com/b/2161458/

Какой аудиоформат выбрать?

Все любят музыку. Одни слушают ее в пути на работу, а некоторые не могут провести и минуты без любимых композиций. Комфортное прослушивание музыки зависит не только от настроения, времени, фазы луны и хороших наушников, но и от аудиоформата, в котором она хранится на наших устройствах.

В XXI веке становятся популярными стриминговые сервисы, но большинство людей все равно хранят музыку offline и слушают ее со своих телефонов, плееров, аудиосистем и т.д.

Но этот пост — не обсуждение «Какие наушники лучше?», «С чего слушать музыку?» или «Почему винил, а не CD?», а краткий очерк популярных на сегодняшний день цифровых аудиоформатов, их плюсы и минусы.

Я не буду разбирать их все, а также не буду сравнивать различные кодировки, отличия «вот такого AAC от вот этого AAC», а просто постараюсь в доступной форме рассказать о различиях некоторых популярных аудиоформатов друг от друга.

Так в чем лучше хранить свою музыкальную коллекцию? На сегодняшний день существует множество цифровых аудиоформатов и при желании вы можете посмотреть их список на «Википедии». Но мы остановимся лишь на Mp3, AAC, WMA и FLAC.

Mp3

Самый популярный аудиоформат и с этим никто не может поспорить. Почему он так популярен? Всё просто — потому что Mp3 был первым аудиоформатом с самым лучшим (на то время) соотношением размера файла и его качества при сжатии. Поэтому большинство композиций переводились в Mp3, что и послужило бесспорному первенству аудиоформата на рынке.

Плюсы понятны из абзаца выше: малый размер, терпимые потери при сжатии, повсеместная распространенность, поддержка всеми устройствами, а также, ввиду малого размера, можно хранить большую коллекцию композиций на носителе малого объема памяти, что для некоторых также является преимуществом.

Но и минусы у Mp3 имеются. Не смотря на то, что потери при сжатии обывателям не видны, разбирающиеся люди заметят их сразу. Это — низкое качество звучания в сравнении с другими аудиоформатами, а также «срез» частот выше 17 кГц, что при наличии хороших наушников ощущается на слух.

AAC

Молодой аудиоформат AAC, продвигаемый в большинстве своем Apple, можно считать преемником Mp3. AAC выглядит куда более выигрышно, т.к. в сравнении с Mp3 компрессия файлов AAC эффективнее. При битрейте 128 кбит/с композиция в AAC сопоставима по качеству звучания такой же композиции в Mp3 при битрейте 192 кбит/с.

Более лучшее качество при сжатии — основной плюс AAC. Минусами же является не такая распространенность, как у того же mp3. Некоторые устройства до сих пор не поддерживают этот формат. А также композиции в AAC занимают больше места, чем в Mp3. Не так много, как FLAC, но всё же для некоторых это является критичным фактором.

WMA

Формат WMA был создан Microsoft как альтернатива Mp3 для пользователей ОС Windows. Считалось, что при вдвое меньшем битрейте, чем Mp3, WMA выдает схожее с ним качество.

Но на деле композиция в WMA при битрейте 128 кбит/с заметно проигрывает Mp3. К плюсам можно отнести полную поддержку со стороны Windows, но а минус — чрезвычайно низкое качество при низком битрейте.

Из личного наблюдения скажу, что давно не видел людей, хранящих свою музыку в этом аудиоформате.

FLAC

Один из наиболее распространенных аудиоформатов у любителей музыки в хорошем качестве. FLAC осуществляет сжатие данных, оставляя на выходе их идентичными оригиналу, не теряя никаких данных — что и является основным алгоритмом сжатия без потерь. А также декодирование формата FLAC не такое требовательное к ресурсам процессора, что позволяет прослушивать музыку на портативных устройствах.

Плюсы музыки во FLAC — отличное качество и быстрое декодирование, ну а минус, как следствие, большой размер файлов.

Так в каком аудиоформате держать свою музыкальную коллекцию? Если вам не так критичны потери после сжатия, хотите не прогадать с поддержкой, чтобы ваша коллекция через 5 лет не превратилась в кучу бесполезных файлов, вы ограничены в количестве памяти под свою музыку, то выбирайте Mp3.

Если свободное место позволяет хранить файлы большего размера, то переходите на AAC. WMA лично я не советую, т.к. считаю этот аудиоформат мертвым, хоть и большинство людей со мной не согласятся. А если вам важно качество, у вас хорошая аудиосистема или наушники, для вас непростительны аже минимальные потери при сжатии, то безусловно FLAC.

Но будьте готовы к тому, что места под музыку у вас должно быть много.

Но вот что еще скажу. Ваш выбор зависит только от того, что услышите вы сами. Отдельно взятый человек может даже не заметить разницу между Mp3 и FLAC. Так что всё надо слушать самому, сравнивать и выбирать из личных предпочтений.

Источник: https://tjournal.ru/2286-kakoy-audioformat-vybrat

Форматы сжатия аудиоданных с потерями

WMA, или Windows Media Audio — это закрытый стандарт, разработанный компанией Microsoft для хранения аудиоданных. На самом деле существует четыре различных стандарта, говоря о которых обычно употребляют наименование Windows Media Audio.

Наиболее часто под аббревиатурой WMA подразумевается кодек WMA Standard — изначально он разрабатывался как конкурент MP3.

В результате немалых усилий со стороны Mirosoft WMA сегодня можно назвать одним из наиболее распространенных форматов после MP3. Например, WMA поддерживает огромное количество плееров.

Однако, у WMA, вследствие его закрытости, плохо с поддержкой не-Windows систем. Фактически, лишь пользователи Windows могут комфортно пользоваться WMA.

Файлы формата WMA имеют расширение *.wma.

WMA 7 (его еще называют WMA Standard v1) появился в 1999 году. На сегодняшний день наиболее новая реализация кодека — это WMA 9.2., который входит в состав Windows Media Player 11. WMA поддерживает типы битрейта CBR, VBR и ABR (мы говорили о них выше), а сам битрейт может быть от 5 Кбит/с до 320 Кбит/с с поддержкой стереозвука.

Что касается качества сжатия, то WMA способен создавать файлы меньшего размера, но практически такого же качества, как сопоставимого MP3. По качеству он конкурирует с такими форматами, как OGG Vorbis и AAC, однако, говорить об однозначном преимуществе WMA над MP3 нельзя, так же как и об однозначно сильной конкуренции с другими схожими форматами.

Говоря о WMA Standard, можно сказать, что он стоит на одном уровне с MP3, а чаще — даже выше, чем MP3, и, в то же время, составляет конкуренцию другим форматам. На высоких битрейтах WMA и MP3 практически идентичны, а вот на низких WMA выигрывает у MP3 в качестве.

Поэтому, если у вас нет каких-либо особых требований к музыкальным композициям, и ваш плеер поддерживает WMA — этот стандарт будет отличным выбором.

Microsoft внедрила в WMA поддержку DRM — цифровой системы управления авторскими правами, что позволяет продавать защищенные композиции, используя специальные сервисы.

Поддержка DRM, как мы уже говорили, неоднозначна.

С одной стороны — это защита авторских прав, а с другой — мало кому нравится привязка композиции к конкретному компьютеру, группе компьютеров, или ограничение ее срока действия.

https://www.youtube.com/watch?v=xIcZT2EsVW8

Как мы уже говорили, существует несколько вариантов WMA. Помимо наиболее распространенного и популярного WMA Standard, есть WMA Professional (WMA Pro). WMA Pro — это стандарт, который разрабатывался как конкурент для AAC, Dolby Digital и DTS.

Он основан на совершенно других алгоритмах кодирования, нежели WMA Standard, что позволяет ему, в частности, добиваться более высокого качества даже на более низких битрейтах. Стандарт поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при 24-битной разрядности для 8 каналов (аудиоконфигурация 7.1).

В Windows Media Player 11 входит WMA Pro версии 10. WMA Pro поддерживают очень немногие MP3-плееры, например — Microsoft Zune.

Следующий вариант WMA — это WMA Lossless — кодек, который позволяет сжимать аудиоинформацию без потери данных. Он создавался как конкурент таким форматам сжатия без потерь, как Flac, ALAC, WavPack и т. д.

Кодек так же не пользуется пока широкой поддержкой производителей, однако у Toshiba есть модели, которые умеют с ним работать, и, естественно, его поддерживает программный проигрыватель Windows Media Player.

И, наконец, четвертый вариант WMA называется WMA Voice и предназначен для кодирования голоса на низких битрейтах.

Пожалуй, здесь имеет смысл говорить о преимуществах и недостатках WMA Standard перед MP3, так как эти форматы рассматриваются как непосредственные конкуренты.

Преимущества WMA в том, что он способен давать более высокое качество звучания, чем MP3 на сопоставимых битрейтах, в особенности, на таких битрейтах, которые “убийственно” действуют на многие записи в MP3 (например, ниже 128 Кбит/c). В то же время, при сопоставимом качестве, WMA-файлы занимают меньше места, чем MP3.

Неоднозначным плюсом можно назвать DRM-систему, встроенную в эти файлы. С одной стороны, хорошо то, что она позволяет покупать эти файлы в Online-магазинах, с другой, ограничивает свободу пользователя. В целом, конечно же, DRM — это плюс.

В плане поддержки плеерами, форматы практически равны, хотя MP3-плееры, не поддерживающие WMA, все же встречаются, особенно — среди достаточно старых моделей, но если вы покупаете новый плеер, то он, поддерживая MP3, с высокой долей вероятности будет поддерживать и WMA.

То есть, если взять плеер, который умеет проигрывать и MP3 и WMA и одну и ту же композицию, закодированную в MP3 и WMA, то, скорее всего, есть смысл выбирать WMA-композицию — она будет меньше, чем MP3, и, возможно, качественнее.

В то же время, учитывая популярность MP3 и огромное количество MP3-композиций, окажется, что несмотря на некоторые преимущества WMA, MP3 еще долго будет жить и здравствовать.

Скорее всего, в недалеком будущем лидировать будут не MP3 и не WMA (по крайней мере, не WMA Standard), а какие-то другие, более продвинутые форматы сжатия цифрового звука.

Читайте также:  Чем отличается договор по оказанию услуг от договора подряда

Ну а мы продолжаем разговор о форматах цифрового аудио, рассмотрим еще один интересный стантарт — Ogg Vorbis.

Для кодирования в WMA существует множество инструментов. Так, кодировать WMA умеют многие программы для работы с аудио. Microsoft выпустила специальный программный продукт для создания WMA-файлов.

Он называется Windows Media Encoder и распространяется бесплатно — скачать его дистрибутив размером около 9,5 Мб можно на http://www.microsoft.com/windows/windowsmedia/forpros/encoder/default.mspx.

Помимо кодирования аудиофайлов, программа умеет работать и с видеофайлами, однако этой части ее функциональности мы касаться не будем.

Итак, запустив Windows Media Encoder, мы увидим окно для выбора желаемого действия (рис. 3.6.).

Рис. 3.6. Стартовое окно Windows Media Encoder

Здесь нас интересует пункт Convert a file (Конвертировать файл). При желании вы можете отключить показ этого окна, сняв галочку Show this dialog box at startup (Показывать это диалоговое окно при запуске) — тогда вы сразу увидите основное окно программы, которого мы коснемся чуть позже.

Итак, выбрав пункт Convert a file, мы нажимаем кнопку OK и переходим к следующему окну мастера — оно содержит поля для выбора конвертируемого и результирующего файлов. Следующее окно (рис. 3.7.) предназначено для выбора типа распространения данного файла, которое, фактически, связано с его будущим использованием.

Рис. 3.7. Выбор типа распространения файла

В нашем случае, так как кодируем мы для портативных устройств, для MP3-плееров, лучше всего выбрать параметр Hardware devices (CD, DVD, portable) (Аппаратные устройства (CD, DVD, портативные устройства)). На следующем этапе работы мастера нам предложат выбрать качество кодирования аудио (рис. 3.8.).

Рис. 3.8. Опции кодирования

Здесь наибольший интерес представляет список Audio (Аудио) — на рисунке он показан в развернутом виде. Нас интересуют две установки. Во-первых, это CD quality audio (Аудио CD-качества). Как можно видеть, для кодирования используется переменный битрейт 64 Кбит/c.

Как вы знаете, при таком битрейте WMA действительно способен обеспечить CD-качество воспроизведения при сравнительно скромных размерах файла. Если в ваши задачи входит получить как можно более высокое качество записи при как можно меньшем размере, то эта установка оптимальна.

Однако, если вы готовы на увеличение размера файла — кодируйте с использованием установки High definition quality audio (Аудио HD-качества), но не забудьте убедиться, поддерживает ли ваш плеер WMA-файлы такого качества.

После этого уже можно нажимать на кнопку Готово — начнется процесс кодирования, либо можно еще раз нажать Далее, заполнить информацию о кодируемом файле, и, убедившись в том, что все введено верно, начать кодирование.

После старта кодирования вы увидите основное окно программы, которое будет содержать информацию о ходе кодирования (рис. 3.9.), а после завершения сможете просмотреть отчет о кодировании.

Рис. 3.9. Процесс кодирования

После того, как работа кодера будет завершена, вы сможете начать новую сессию кодирования — для этого в окне, изображенном на рис. 3.9., выберите пункт меню File_New (Файл_Новый) — сразу же появится уже известное вам окно мастера кодирования.

Как уже упоминалось, кодировать WMA могут многие программы. Некоторые из них мы рассмотрим далее, а здесь предлагаю взглянуть на уже описанную утилиту WinLame, которая, кроме MP3, может кодировать и WMA-файлы. Для этого на этапе выбора кодека следует выбрать Windows Media Audio Encoder, а на следующем этапе настроить его параметры (рис. 3.10.).

Рис. 3.10. Кодирование WMA в WinLame

Как видите, здесь доступны всего две установки — одна из них позволяет задавать постоянный битрейт (Constant Bitrate), а другая — уровень качества переменного битрейта.

Еще одна утилита дя кодирования WMA — универсальная ImTOO Audio Encoder — мы рассмотрим ее немного ниже.

Источник: http://www.intuit.ru/studies/courses/511/367/lecture/8698?page=3

Афиша Волна: Можно ли услышать разницу между MP3 и FLAC? — Архив

В новом выпуске рубрики «Волны», посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, эксперты рассказывают, чем MP3 отличается от FLAC, стоит ли так беспокоиться о качестве ваших файлов с музыкой и когда и как можно услышать разницу между разными степенями сжатия.

Сергей Лугинин звукорежиссер

«Тут, конечно, вопрос не об отличии формата MP3 от FLAC, он шире: чем форматы сжатия с потерей качества (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis и другие; то есть lossy) отличаются от «беспотерьных» (FLAC, ALAC, APE, WavPack и другие; то есть lossless).

Собственно, при такой формулировке становится ясно, что в первой группе форматов данные оригинала сохраняются не полностью, а вторые можно восстановить в исходный формат (например, Wav или Aiff, извлеченный с CD) без потерь. Что именно утрачивается и в каких пропорциях, зависит от конкретного типа lossy-файлов и от их битрейта, то есть степени сжатия.

Но говорить, что все MP3 звучат паршиво, а «флаки» идеально — это верх высокомерия и некомпетентности. Аудиоформаты с потерями качества разрабатывают уже более двадцати лет, занимаются этим серьезные научно-исследовательские лаборатории (институт Фраунгофера, например, кроме работы над MP3 знаменит еще и изобретением самой эффективной солнечной батареи) и группы энтузиастов.

Математика кодирования постоянно совершенствуется, и в наши дни уже не так просто на слух различать файлы, произведенные разными кодеками.

Я бы сразу оговорился, что важны не только сами файлы, но и оборудование, на котором их собираются тестировать, обстановка во время прослушивания и слушательский опыт экзаменатора. В MP3 какого угодно низкого битрейта Ариэль Пинк будет петь голосом Ариэля Пинка, в этом сомневаться не приходится.

Вполне возможно, человеку, который слушает музыку-как-мелодию через белые наушники в вагоне метро, этого хватит за глаза, и различие кодеков сведется для него к сравнению объемов файла.

Диск-жокею, которому зазорно покупать или выискивать lossless, тоже будет казаться, что с его MP3 все в полном порядке, пока он готовит сет в «Тракторе» на встроенных колонках ноутбука.

Правда во время вечеринки на большой, громкой и чисто звучащей аудиосистеме клуба (такие иногда встречаются, поверьте) вдруг окажется, что у парня, выступающего сразу после, музыка почему-то стала большой, ясной и прикольной.

Lossy-форматы разрабатываются для удобства передачи файлов через интернет, для хранения на портативных аудиоплеерах, для персонального воспроизведения, наконец. Согласитесь, глупо смотреть фильм с AVI объемом в один гигабайт на большом экране. Даже в домашнем кинотеатре это не совсем прилично. То же самое и с MP3.

На айподе — слушайте на здоровье (хотя AAC из iTunes точно звучат лучше), но на дискотеку извольте добыть lossless, даже если заводите Скриллекса. И когда будете слушать рождественский джаз вместе с родителями своей невесты на их больших лакированных колонках — тоже, пожалуйста, купите FLAC или ALAC. C MP3 вы рискуете попасть в неловкую ситуацию. По идее, уже после битрейта 256 kbps вашему будущему тестю-аудиофилу будет довольно сложно сказать, lossy играет или lossless. Однако есть несколько моментов, которые могут подпортить ваше безоблачное будущее.

Видео, в котором показана разница между форматами WAV и MP3

Обычно, когда вы видите файл MP3, вы не обращаете внимания ни на что, кроме битрейта. Если вы уже думаете о себе как о человеке со вкусом к музыке и звуку, то стоит все же посмотреть в свойствах файла на данные кодека, который использовался при конвертации. Предположим, вы видите там надпись «Lame 3.

99», это значит, что применялся самый свежий кодек MP3 и вам повезло. Но рядом — «Joint Stereo», а это уже не супер. Это значит, что для экономии пары процентов объема файла кодеку было разрешено кое-что складывать в моно, хотя запись стереофоническая, и звуковая картина чуть-чуть потеряла в глубине и ясности.

Есть еще совершенно ботанические CBR или VBR, ABR и UBR, но если вы готовы так серьезно копать, то копните, пожалуйста, сами. Ну вот, со свойствами файла вы разобрались, там все просто. Сложность заключается в следующем: вы почти никогда не знаете, из чего сделан ваш 320 CBR Stereo.

Отрипован с интернет-радио? Сделан с оригинального японского CD без ремастеринга? Перекодирован из 192? В торрентах или Soulseek масса музыки, но вот гарантий — немного. Еще одна сложность состоит в том, что lossy-форматы чуть-чуть увеличивают пиковые значения звукового сигнала.

Так называемый overshoot — тысячи микроперегрузок по всей длине файла. Опять же, в электричке с айподом вы этого не заметите. А будущий тесть может и услышать».

Видео, в котором показывается разница между MP3 и «флаком»

Роман Sec0ndskin звукорежиссер, работал с Сергеем Лазаревым, Романом Кенгой, Иосифом Кобзоном, Ираклием Пирцхалавой, Анитой Цой

«При сжатии кодеком MP3 часть данных спектра, которая неразличима для среднестатистической аппаратуры среднестатистическим человеком, попросту удаляется.

Аппаратура высокой верности воспроизведения позволяет оценить минусы такого рода сжатия, артефакты становятся слышны даже менее среднестатистическому слушателю. Но подавляющее большинство бытовой акустики по определению не воспроизводит весь аудиоспектр линейно, запросто маскирует недочеты MP3-сжатия.

Так что нас, среднестатистических слушателей, ничто не потревожит».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/volna/context/mozhno-li-uslyshat-raznicu-mezhdu-mp3-i-flac/

Обзор наиболее распространенных аудиокодеков

Максим Бабенков

Сжатие без потерь качества

FLAC

Monkey’s Audio

WavPack

TTA

Сжатие с потерями качества

MPEG-1 Layer 3, или MP3

MPEG-2/4 AAC

Ogg Vorbis (OGG)

Windows Media Audio (WMA)

MusePack (MPC)

Прежде чем приступить к обзору наиболее распространенных аудиокодеков, поясним, что это такое и каково их назначение.

Кодек, или, другими словами, кодировщик, — это программное либо аппаратное средство для кодирования и декодирования информации (в нашем случае — аудиоинформации) по определенному алгоритму.

На рынке представлено огромное количество кодеков, мы же рассмотрим лишь некоторые из них — самые популярные и востребованные.

одирование, или сжатие, может быть двух видов: с потерями информации и без потерь. Для каждого вида кодирования существуют свои виды аудиокодеков. Чем же кодирование информации без потерь отличается от кодирования информации с потерями?

При кодировании информации без потерь сжатие данных не приводит к потере информации, а следовательно, декодируемый аудиофайл абсолютно идентичен оригиналу. При кодировании данным способом сокращение первоначального объема информации достигает 20-50%. Все чаще к такому способу прибегают не только аудиоманы, но и простые пользователи.

По мере роста дискового пространства и снижения цен на накопители все больше пользователей предпочитает хранить аудиоданные, закодировав их именно этим способом.

Сегодня алгоритмов, позволяющих выполнить данную операцию, существует довольно много, но самыми популярными являются те, что реализованы в кодеках FLAC, Monkey’s Audio, WavPack, и TTA.

Сжатие данных с потерями используется для получения файла минимального размера. Полного соответствия между оригиналом и его преобразованной копией при таком кодировании уже нет, и возможность восстановления потерянной информации тоже отсутствует.

Для достижения минимального объема файла применяются различные алгоритмы кодирования — от математических алгоритмов сжатия, при которых качество дорожки не страдает, до так называемой психоакустической модели, предусматривающей удаление из оригинала «ненужных» звуков и сужение частотного диапазона.

В связи с особенностями восприятия звука человеческим ухом «ненужными» звуками можно условно назвать те детали аудидорожки, удаление которых не будет сильно заметно. Сам процесс удаления «ненужных» звуков называется квантованием.

При кодировании данных с потерями размер оригинала удается уменьшить в несколько раз (в основном от 3 до 12 раз), при этом чем выше степень сжатия, тем меньше соответствие между оригиналом и получаемым аудиофайлом.

Методов сжатия с потерями существует достаточно много, наиболее известные из них — MPEG-1 Layer 3, MPEG-2/4 AAC, Ogg Vorbis, Windows Media Audio, MusePaсk и др.

Сжатие без потерь качества

FLAC

Одним из наиболее популярных форматов для сжатия звука без потерь качества является кодек FLAC.

Основными достоинствами этого аудиокодека являются его постоянное обновление и, конечно же, многоплатформенность: FLAC компилируется на множестве платформ — Unixes (Linux, BSD, Solaris, OS X), Windows, BeOS и OS/2.

Такая всеобъемлющая поддержка операционных систем способствует широкому использованию данного аудиокодера.

Еще одно достоинство аудиокодека FLAC — наличие (помимо базовых кодера и декодера в виде библиотек, которые входят в комплект инсталлятора) графической оболочки, позволяющей упростить процесс кодирования, а также внешних модулей (плагинов) для разных проигрывателей (включая Winamp разных версий, Foobar2000 и т.д.). В комплект также входят утилита командной строки, выполняющая сжатие и распаковку файлов, и утилита для редактирования метаданных в файлах.

Интересная отличительная особенность FLAC состоит в том, что он позволяет делать архивную копию аудиодиска, записываемую в один файл. В дальнейшем такая копия может быть легко записана на диск в случае утери оригинального диска или его повреждения.

FLAC использует восемь степеней сжатия. Как и в любом кодере, от степени сжатия зависит скорость кодирования и размер получаемого файла. К потоку FLAC могут быть добавлены тэги ID3v1 и ID3v2.

Читайте также:  Что интересного можно рассказать девушке?

Эти данные не относятся к формату, однако декодер умеет их пропускать.

Monkey’s Audio

Пожалуй, самым популярным в настоящее время кодеком, сжимающим информацию без потерь, является Monkey’s Audio. Обусловлено это прежде всего бесплатностью данного кодека и достаточно качественным сжатием аудиопотока, которое он обеспечивает.

Единственным фактором, ограничивающим сферу его применения, является отсутствие поддержки мультиплатформенности — кодек Monkey’s Audio присутствует только на платформе Windows. Тем не менее поддержка данного формата реализована в ряде проигрывателей, а, например, плагин для проигрывателя Winamp поставляется вместе с Monkey’s Audio.

Кроме того, существует возможность установки DirectShow-фильтров для других совместимых плееров. Плагин для воспроизведения поддерживает все распространенные функции и ID3-тэги.

Кодек Monkey’s Audio, безусловно, оценят те, кому необходим максимально качественный звук. Кодек обеспечивает сжатие около 40-50%.

При кодировании данных доступны несколько различных степеней сжатия — от параметра, обеспечивающего быстрое кодирование, до параметра, осуществляющего более качественное сжатие с затратой большего процессорного времени.

Еще раз отметим, что пользователю при применении компрессии с наивысшей степенью сжатия стоит учитывать, что при проигрывании такого файла программным плеером потребуется больше процессорного времени для его декодирования.

По заверениям разработчика, Monkey’s Audio позволяет кодировать WAV-файлы с любой частотой дискретизации, с 8-, 16- или 24-битным динамическим диапазоном, в моно- или стереорежимах.

После установки дистрибутива Monkey’s Audio пользователь получает возможность кодировать аудиофайлы не только во внутренний формат Monkey’s Audio (*.ape), но и в некоторые другие форматы, которые осуществляют сжатие данных с потерями.

Все эти кодеки поддерживаются через графическую оболочку программы.

Отметим, правда, что в поставку входят только кодеки, осуществляющие компрессию без потери качества, а все остальные пользователю придется установить в систему самостоятельно.

Как уже подчеркивалось, при всех своих достоинствах Monkey’s Audio остается абсолютно бесплатным, а кроме того, открыт его исходный код, что позволяет разработчикам включать поддержку кодека в свои программы.

WavPack

WavPack — открытый кодек под платформу Windows.

При разработке данного формата предполагалось, что он будет использоваться для сжатия информации без потерь, и только впоследствии в него были добавлены функции кодирования с потерями.

Кодек является бесплатным, что повышает его привлекательность. Обладает он также и плагинами под более распространенные плееры, установка которых осуществляется пользователем вручную.

Основной особенностью WavPack является возможность создания сразу двух файлов, один из которых является файлом, полученным с потерей качества, а другой — корректирующим: с его помощью можно восстановить основной файл до оригинального состояния.

TTA

TTA (True Audio) — бесплатный мультиплатформенный аудиокодек для компрессии без потерь 8- ,16- или 24-битных аудиофайлов формата WAV. Создан он российскими разработчиками. Кодек TTA обеспечивает компрессию до 30% и способен работать в режиме реального времени.

Из достоинств данного кодека стоит отметить тот факт, что пакет TTA содержит DirectShow-кодеки (компрессор, декомпрессор, сплиттер), позволяющие другим приложениям легко работать с потоками True Audio.

С корректно установленными кодеками пользователь может проигрывать файлы формата TTA в таких плеерах, как RealOne, RadLight, Windows Media, и в других DirectShow-совместимых проигрывателях.

Сжатие с потерями качества

MPEG-1 Layer 3, или MP3

История формата MPEG началась еще 1988 году, когда был основан комитет Moving Pictures Expert Group. В этом же году была начата разработка формата MPEG-1, который является форматом видеосжатия. Завершение работы над форматом и его стандартизация произошли несколько позже.

К моменту окончательной стандартизации формата MPEG-1 было создано три звуковых кодера этого семейства — MPEG-1 Layer I, Layer II и Layer 3. Последний из них является в настоящее время самым популярным цифровым форматом аудиосжатия. Формат MPEG-1 Layer 3 (его более привычное название — MP3) был разработан немецким институтом Fraunhofer IIS совместно с университетом Erlangen.

Работа над ним была начата в 1987 году, но только в 1992-м формат приобрел официальный статус и стал неотъемлемой частью MPEG-1.

Продвижение формата MP3 происходило довольно медленно, что объясняется двумя причинами: платность формата и отсутствие проигрывателей музыки данного формата (кроме плеера от Fraunhofer IIS).

Формат MP3 разрабатывался специально для передачи звука по сети, при этом закодированный файл должен был обладать небольшим объемом при качественном звуке. Именно эти параметры (небольшой размер файла при битрейте 128 Кбит/с и достаточно качественное звучание по сравнению с оригиналом) стали в конечном счете главными факторами успеха формата.

Многие пользователи уже поняли, что данный формат не отвечает больше потребностям времени. На смену МР3 идут новые, улучшенные форматы, однако у него еще много приверженцев, и его отмирание, по нашему мнению, произойдет не скоро.

Этому тоже есть простое объяснение: если раньше MP3-файлы можно было слушать только на компьютере, то теперь появляется все больше различных аппаратных средств для их прослушивания — формат поддерживается бытовыми DVD-приводами, автомагнитолами, современными мобильными телефонами, карманными компьютерами и т.д.

MPEG-2/4 AAC

В 1994 году был утвержден новый стандарт MPEG-2, который получил продолжение в виде одного из достаточно известных аудиокодеков MPEG-2 AAC (MPEG-2 Advanced Audio Coding).

Чуть позже, после того как компания Apple лицензировала MPEG-4, формат стал называться MPEG-4 AAC.

Первоначальным разработчиком формата MPEG-2 AAC является все тот же институт Fraunhofer IIS, который совместно с компаниями AT&T, Sony, NEC и Dolby представил данный формат в начале 1998 года.

Сегодня это один из главных конкурентов формата MP3. Как и в MP3, в основе алгоритма AAC лежит психоакустическая модель кодирования. Однако MPEG-4 AAC обладает рядом достоинств по сравнению с MP3. Прежде всего это поддержка многоканального звука и большое количество усовершенствований, направленных на улучшение качества выходного аудиосигнала.

Формат, несомненно, стал бы популярным, если бы не одно обстоятельство, которое несколько приостановило его развитие. После окончания работ над MPEG-2 AAC некоторые из компаний-соучредителей забрали исходные коды стандарта и на их базе создали собственные форматы.

Получившиеся форматы не совместимы друг с другом, а кроме того, являются коммерческими. На данный момент существует несколько AAC-кодеков, среди которых наиболее известным является AAC LC, применяемый в технологии Apple QuickTime.

Также распространен Nero AAC, используемый в пакете Nero Burning Rom.

Достоинством кодека MPEG-2 AAC является то, что он поддерживается аппаратными плеерами, один из ярких представителей которых популярный плеер Apple iPod.

Кроме того, файлы данного формата доступны для покупки через Интернет-магазин компании Apple.

Столь широкая поддержка этого формата именитой компанией, а также его применение в промышленных масштабах вселяют в пользователей доверие к данному аудиокодеку.

Ogg Vorbis (OGG)

Аудиокодек Ogg Vorbis увидел свет в 2000 году. Он является открытым и свободным для распространения. Алгоритм Ogg Vorbis рассчитан на сжатие данных на всех возможных битрейтах без ограничений, то есть от 8 до 512 Кбит/с, но при этом только в режиме переменного битрейта (VBR).

Алгоритм предполагает хранение внутри файлов подробных комментариев об исполнителе и названии композиции. В алгоритме предусмотрена возможность кодирования нескольких аудиоканалов, а также редактирование содержимого файлов. Кодек поддерживает потоковое воспроизведение.

Для хранения данных используется собственный универсальный формат, рассчитанный на хранение любой мультимедийной информации системы Ogg Squish.

Аудиокодек лучше работает на низких битрейтах — до 128 Кбит/с, чем на высоких. В связи с этим существует альтернативный кодек, улучшающий работу кодека Ogg Vorbis на более высоких битрейтах.

В пользу формата Ogg Vorbis можно привести аргумент, который уже упоминался при описании формата MP3, — широкая аппаратная поддержка формата. Недостатком его является невозможность обработки многоканального звука.

Windows Media Audio (WMA)

Разработку аудиокодека, известного сейчас как Windows Media Audio (WMA), начала фирма Voxware, и тогда он назывался Voxware Audio Codec. Впоследствии компания отказалась от разработки данного продукта, а компания Microsoft купила его и доработала. Вследствие этого у кодека изменилось название — на Windows Media Audio — и он стал бесплатным.

В последнее время кодек WMA набирает популярность, поскольку компания Microsoft встроила его в свои операционные системы Windows 2000 и Windows XP.

Сейчас существует несколько версий WMA, которые отличаются друг от друга как поддержкой различных битрейтов, так и качеством кодирования.

На данный момент WMA9 является последней версией кодека и логическим продолжением WMA8.

Кодек WMA9 практически не отличим от старой версии, за исключением того, что в нем появилась поддержка переменного битрейта (VBR) и применяется технология Fast Streaming, призванная сократить время буферизации передаваемого конечному пользователю WMA-контента. Разработчики также заявляют о заметном повышении качества кодирования по сравнению с WMA8.

Отметим, правда, что теперь в комплект включены два кодека, один из которых осуществляет сжатие с потерей качества, а другой — без.

Среди основных преимуществ формата нужно упомянуть его достаточно широкую распространенность, возможность воспроизведения на любой Windows-системе и аппаратную поддержку большинством современных плееров. Но и недостатков, останавливающих пользователей от применения данного формата, довольно много.

Назовем лишь некоторые из них: формат является закрытым и разрабатывался в коммерческих целях; кодек обладает системой защиты от произвольного копирования (DRM) и различными несовместимыми версиями; имеет низкую скорость кодирования и автоматически добавляет незначительный участок тишины в конце аудиотрека во избежание щелчков.

MusePack (MPC)

Кодек MusePack (первоначальное название — Mpeg Plus) базируется на MPEG-1 Layer II, отсюда его направленность на кодирование преимущественно на более высоких битрейтах, нежели MP3. Данным аудиокодеком предусмотрено кодирование только в режиме переменного битрейта (VBR).

Скорость компрессии и декомпрессии в формат заметно выше скорости выполнения этих операций применительно к MP3-файлам. В среднем качество кодирования MPC на высоких битрейтах заметно выше качества, обеспечиваемого MP3, что прежде всего связано с различиями в механизмах кодирования.

Недостатком кодека является отсутствие поддержки многоканального звука и аппаратной поддержки.

В MusePack можно настроить качество кодирования, реализованное в виде нескольких встроенных настроек (presets), каждая из которых рассчитана на определенный диапазон.

Другой интересной особенностью MusePack является то, что он позволяет использовать в качестве исходного материала не только WAV-файлы, но и файлы, закодированные большинством популярных кодеков, которые выполняют сжатие без потери качества.

КомпьютерПресс 8'2005

Источник: https://compress.ru/Article.aspx?id=14390

Аудио форматы. Разбираемся в отличиях

WAV

Является основным аудио форматом для многих и многих систем воспроизведения цифрового звука и используется как стандартный формат звуковых файлов в персональных компьютерах.

К тому же, он имеет солидный набор спецификаций, изрядно пополнившийся за последнее время.

Его полное название — Microsoft RIFF/WAVE — Resource Interchange File Format/Wave — формат файлов передачи ресурсов/волновая форма, и создан он был инженерами Microsoft и Intel. В свою очередь, WAV расшифровывается как Waveform Audio File Format.

WavPack (расширение .WV)

WavPack также включает уникальный «гибридный» режим, который предоставляет все преимущества сжатия без потерь с дополнительным бонусом: вместо создания одного файла, в этом режиме создается относительно небольшой файл высокого качества с потерей (.

wv), который может проигрываться сам по себе, а также файл «коррекции» (.wvc), который (в комбинации с предыдущим .wv) позволяет полностью восстановить оригинал.

Для некоторых пользователей это означает, что им никогда не придётся выбирать между сжатием без потерь и с потерей качества.

Формат имеет очень хорошую поддержку в проигрывателях. Помимо, разумеется, плагина для Winamp с официального сайта кодека http://www.wavpack.com можно закачать плагины для Adobe Audition (!) и Nero Burning Rom. Есть отличный плагин для XMMS — аналога Winamp для Linux.

Кроме того существует проект по разработке DirectShow фильтров для WavPack — это позволит использовать формат в любой Windows-программе, в том числе и Windows Media Player. Скачать последнюю версию можно отсюда. Для WavPack существует фронтэнд от сторонних разработчиков.

Его качаем тут.

С технической точки зрения также придраться не к чему. Поддерживается многоканальный звук, 32-битное разрешение аудиопотока, частота семплирования — до 192 кГц (!).

Формат, как и исходные коды программы для сжатия являются открытыми. К большому сожалению кодер скомпилирован лишь для платформы Windows, однако всегда остаётся возможность самостоятельно перекомпилировать доступные исходные коды для своей операционной системы.

Сайт, как и сам кодек регулярно обновляются, что не может не радовать.

DTS

DTS — Digital Theater System, по сути — это Dolby Digital, а точнее его конкурент. Формат DTS использует минимальный уровень сжатия, чем Dolby, так что фактически он звучит лучше, что доказывают на практике DVD диски, на которых записаны дорожки в DTS или в DD формате.

DTS в домашних кинотеатрах используется максимальный битрейт 1,536 kbps (full bitrate), такой звук более качественный, чем AC-3 format от Dolby Digital. DTS — использует 6 свободных аудио дорожек и поддерживает систему распределения звука 7.1, при таком битрэйте DTS 4.

0 — будет звучать также объемно, как и “Долби” 5.1.

Читайте также:  Чем отличается тачскрин от дисплея

Windows Media Audio (WMA)

Лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио-информации.

Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматами Ogg Vorbis и AAC. Но как было показано независимыми тестами, а также при субъективной оценке качество форматов все таки не является однозначно эквивалетным, а преимущество даже перед MP3 однозначным, как это утверждается компанией Microsoft.

WMA Lossless

Кодек является частью комплекта Windows Media Audio. Он бесплатный, однако формат, равно как и программа для кодирования являются закрытыми. Разумеется, версия существует только для платформы Windows.

В принципе, WMA Lossless подеерживает все необходимые функции: теги, высокие частоты семплирования, многоканальный звук (включая 7.1), трансляцию аудио через сеть и т.д. Кроме того, встроенная поддержка декодера в Windows Media Player избавляет пользователя от необходимости скачивать что-либо из Интернета для воспроизведения музыкального файла.

MP3

MP3 — (формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.

Самый популярный формат сжатия на сегодняшний день. Формат МР3 (MPEG Layer 3) был разработан, после ряда промежуточных форматов, институтом Фраунхофера в Германии. Вообще то, формат .МР3 основан на обмане человеческого уха.

После некоторых исследований выяснилось, что человеческому слуху свойственно адаптироваться к появлению новых звуков, что выражается в повышении порога слышимости. Поэтому одни звуки способны маскировать (то есть, делать субъективно неслышимыми) другие.

Вот и в этом формате часть звуков, которые, как считает соответствующая теория, делаются неслышимыми, просто убираются из общего звучания. После чего получившийся «полуфабрикат» кодируется по методу Хоффмана.

Обязательно следует учитывать то, что в формате МР3 программы, сжимающие звук из оригинального, не являются стандартизированными, то есть каждый грамотный программист может реализовать свою схему сжатия.

А стандартам подчиняются только декодеры, что приводит к тому, что качество воспроизведения формата МР3 далеко не всегда зависит от плеера, проигрывающего этот файл. В связи с разными способностями и пристрастиями реализаторов различных кодеров, одни из них лучше справляются с симфонической музыкой, другие — с роком и металлом, третьи — с рэпом и рэйвом и так далее.

JointStereo, являющийся одной из особенностей МР3, означает, что вместо кодирования стерео как двух независимых каналов производится кодирование т.н. центрального канала и разницы, отличающей его от исходных стереоканалов.

Довольно много составляющих звука в стереоканалах одинаковы, и их кодирование в общем канале позволяет высвободить дополнительную полосу для более подробного кодирования разницы, что приводит к некоторому улучшению качества.

Обязательно следует упомянуть и о Variable Bit Rate, или VBR. Это означает, что кодер изменяет степень сжатия «на лету», в зависимости от характера звука. Такой подход приводит к уменьшению итогового размера файла или, при увеличении требований к качеству, при том же размере файла позволяет добиться лучшего звучания.

MP3 Pro

Появившийся в 2001 году кодек MP3 Pro был создан компанией Coding Technologies совместно с Thomson Multimedia. В его основе лежит МР3.

В нем используется технология SBR (Spectral Band Replication), за счет чего кодек обеспечивает хорошее качество на низких битрейтах. Однако качество кодирования на средних и высоких скоростях передачи данных уступает качеству почти всех других кодеков.

В итоге MP3 Pro применяется больше для трансляций в интернете и демонстраций фрагментов новых музыкальных композиций.

OGG Vorbis

Vorbis — свободный формат сжатия звука с потерями, официально появившийся летом 2002 года.

Психоакустическая модель, используемая в Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и подобным, однако математическая обработка и практическая реализация этой модели существенно отличаются, что позволило авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников. Для хранения аудиоданных в формате Vorbis чаще всего применяется медиаконтейнер Ogg, такой файл обычно имеет расширение .ogg и называется двойным именем Ogg Vorbis.

На 2006 год распространён существенно меньше, чем MP3. По всевозможным оценкам является вторым по популярности форматом компрессии звука с потерями. Широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыкальных произведений.

Vorbis применяет более качественную психоакустическую модель, чем его конкуренты, дающую лучшую чёткость воспроизведения при равной плотности потока.

Формат не ограничивает пользователя только двумя аудиоканалами (стерео — левый и правый). Он поддерживает до 255 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит (чего не позволяет ни один другой формат сжатия с потерями), поэтому Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-канального звука DVD-Audio.

К тому же, формат Vorbis — «sample accurate». Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений, дополнительных или потерянных сэмплов. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно переходит в другой) — в итоге сохранится целостность звука.

Формат изначально разрабатывался с возможностью потокового вещания. Это даёт формату достаточно полезный побочный эффект — в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.

Формат имеет гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины и сложности (например, текст песни), перемежающиеся изображениями (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать на нескольких языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками.

Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жёсткими значениями, и он может варьироваться даже на 1 kbps.

При этом стоит заметить, что форматом жёстко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьировать от 400 kbps до 700 kbps.

Такой же гибкостью обладает частота дискретизации — пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2 кГц до 192 кГц.

Vorbis был разработан сообществом «Xiphophorus» для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы.

Несмотря на то что это самый молодой формат из всех конкурентов МР3, Ogg Vorbis имеет полную поддержку на всех известных платформах (Microsoft Windows, GNU/Linux, MacOS, PocketPC, Palm, Symbian, DOS, FreeBSD, BeOS и др.

), а также большое количество аппаратных реализаций. Популярность на сегодняшний день значительно превосходит все альтернативные решения.

FLAC

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec — свободный аудиокодек без потерь) — популярный свободный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для ежедневного прослушивания, так и для архивирования аудиоколлекции. На сегодня формат FLAC поддерживается многими аудиоприложениями.

FLAC является членом семейства кодеков, разрабатываемых Xiph.Org. К слову, в него же входит известный ogg vorbis — один из лучших lossy-алгоритмов сжатия музыки. В качестве контейнера для аудиоданных используется, разумеется, OGG (файлы с расширением .ogg) и ещё один open-source контейнер — Matroska (файлы с расширением .mka).

Сразу стоит отметить полную открытость как формата, так и алгоритма FLAC. Они не патентованы, поэтому могут совершенно безвозмездно использоваться в любых программах. Именно этим обусловлена широкая поддержка FLAC в проигрывателях — любой серьёзный плеер имеет плагин для FLAC. Кроме этого существуют аппаратные mp3-плееры с поддержкой кодека FLAC.

FLAC поддерживает теги собственного формата “FlacTags”. Есть возможность кодирования многоканального звука — серьёзное преимущество по сравнению с Monkey’s Audio. Формат поддерживает любые частоты семплирования в диапазоне от 1 Гц (!) до 65,535 Гц. Разрядность аудио от 4-х (!) до 32-х бит.

Считается, что в сравнении с остальными lossless-кодеками FLAC наиболее эффективно расходует ресурсы системы при раскодировании (воспроизведении) аудио. К сожалению, это достигается за счёт значительного повышения времени кодирования (сжатия).

Сайт FLAC регулярно обновляется, выходят новые версии кодека. Вообще, по активности развития FLAC безусловно лидирует. Вполне возможно, что в будущем это сделает его основным форматом.

Официального сайт flac.sourceforge.net.

AAC

AAC (англ. Advanced Audio Coding) — формат аудио-файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Формат также позволяет сжимать без потери качества исходника (профиль ALAC AAC).

AAC изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3.

Apple AIFF

Этот тип файлов является стандартным для систем Apple Macintosh и систем обработки звука, построенных на его основе. Apple AIFF расшифровывается как Audio Interchange File Format — формат файла обмена звуком, он в чем-то схож с WAV.

Его особенностью является то, что он позволяет размещать вместе со звуковой волной дополнительную информацию, в частности, самплы WaveTable (примеры звучания инструментов вместе с параметрами синтезатора), что улучшает качество итогового результата.

Хотя в настоящее время компьютеры Apple способны воспроизводить файлы практически любых форматов, в том числе и МР3.

Apple Lossless

Иногда компании создают свои проприетарные форматы, которые поддерживают только их собственные плееры. Apple Lossless был создан одноименной компанией для плеера iPod в качестве альтернативы FLAC, используемом на других плеерах. Если вы не используете iPod, то можете никогда не столкнуться с этим форматом.

Monkey's Audio (APE)

Monkey's Audio или APE (от английского ape — обезьяна) — популярный формат кодирования цифрового звука без потерь.

Распространяется бесплатно вместе с открытым исходным кодом и набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным плеерам. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных.

Несмотря на открытый исходный код, Monkey's Audio не является свободным, так как его лицензия накладывает значительные ограничения на использование.

Средний битрейт в аудиофайле составляет 600-700 кбит/с; сравните с 128 кбит/с в Mp3.

Среднее сжатие составляет 40-50 % в зависимости от жанра музыки: если классические или джазовые произведения сжимаются самым лучшим образом, то композиции в стиле trash-metal или что-то подобное «электронно шумовое» покажет наихудший результат. Для кодеков с потерями при приемлемом качестве сжатие составляет около 80 %.

Существуют четыре степени сжатия. Максимальная компрессия может показаться единственно верным решением, даже несмотря на довольно большое время сжатия. Однако нужно учитывать ещё и расход ресурсов системы, воспроизводящей файл, — для максимально сжатого файла он относительно высок.

Формат .APE обеспечивает поддержку тегов для поиска композиций в музыкальной коллекции. Ещё одним плюсом является проверка целостности файла при раскодировании. Поддерживается восстановление оригинального wav-файла из сжатого .APE.

Monkey’s Audio имеет графический фронтэнд под Windows, иначе говоря удобную оконную программу для управления процессом кодирования. Остальные кодеки требуют использования командной строки или фронтэндов сторонних разработчиков. Самое приятное, что фронтэнд Monkey’s Audio можно использовать и с другими кодеками — Rkau, Wavpack, Shorten и даже lossy-кодеками mp3 и ogg vorbis.

Немного о недостатках. Кодек Monkey’s Audio существует только под Windows. Однако на сайте написано, что «версии под Mac и Linux уже разрабатываются». К слову сказать, сам сайт не обновлялся достаточно давно, что не является хорошим признаком. Также отсутствует какая-либо поддержка среди производителей аппаратных плееров.

Официального сайт monkeysaudio.com.

MIDI

MIDI (англ.

Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт на аппаратуру и программное обеспечение, позволяющее воспроизводить (и записывать) музыку путем выполнения/записи специальных команд, а также формат файлов, содержащих такие команды. Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом.

В отличие от других форматов, хранит не оцифрованный звук, а наборы команд (проигрываемые ноты, ссылки на проигрываемые инструменты, значения изменяемых параметров звука), которые могут воспроизводиться по-разному в зависимости от устройства воспроизведения.

Удобство формата MIDI как формата представления данных позволяет реализовывать устройства, производящие автоматическую аранжировку по заданным аккордам, а также приложения 3D-визуализации звука.

Кроме того, такие файлы, как правило, имеют на несколько порядков меньший размер, чем оцифрованный звук сравнимого качества.

Статья взята с сайта cjcity.fdstar.ru

Источник: http://ciframagazine.com/post.php?id=234

фронтальные погрузчики Екатеринбург.