Чем отличается байдарка от каноэ

Разница между байдаркой и каноэ

Еще в древности люди придумали способ перемещения по водным просторам с помощью гребли. К плавучим средствам, на которых можно передвигаться, орудуя веслами, относятся байдарка и каноэ. Обе лодки маломерные и на первый взгляд похожи. Но между ними есть и разница. Выясним, чем отличается байдарка от каноэ.

Содержание статьи

Байдарка — лодка, идея создания которой принадлежит полярным народам. Изначально рыболовы переправлялись на ней по Ледовитому океану и впадающим в него рекам.

Первые конструкции были деревянными, обтянутыми гладкой кожей животных моря. Сейчас байдарки изготавливают из разных современных материалов.

Классические модели являются закрытыми, места для гребцов в них — своеобразные люки.

Байдарка

Изобретателями каноэ были индейцы. Они покрывали лодки корой деревьев, чаще всего березы. Основные типы современных каноэ — туристический и спортивный. Это же относится и к байдаркам.

Каноэк содержанию ↑

Сравнение

Весла

В каждом случае в руках у гребца находится одно весло. Но отличие байдарки от каноэ состоит в конструкции весел. У байдарки каждое из них имеет по две лопасти, и управляющий лодкой может загребать воду поочередно по обе стороны от борта. У весла каноэ «лопатка» есть только на одном конце шеста. Поэтому грести можно или справа, или слева.

Положение гребца

Для байдарочника предусматривается специальная скамейка, и, управляя лодкой, он сидит. На каноэ гребец традиционно опирается на колено. Чтобы вести такое судно уверенно, требуется чуть больше практики.

Количество гребцов

Мест для гребцов в байдарке, как правило, максимум три. Большее количество является редкостью. Каноэ, особенно его спортивные модели, может быть гораздо вместительней. На таких лодках иногда оборудуются места для семи и даже десяти человек.

Руль

Из двух плавучих средств руль устанавливается только на некоторых моделях байдарки. Подобная деталь существенно облегчает перемещение по широким и глубоким водоемам. Но на мелководье и перекатах использование опущенного руля небезопасно из-за риска его застревания на дне.

Рулить на каноэ можно только с помощью весла. В целом техника гребли на такой лодке сложней. Чтобы вести судно в нужном направлении, каноисту требуется сила и определенная сноровка.

Перенос судна

В чем разница между байдаркой и каноэ в плане удобства их переноса? Здесь следует отметить, что по сравнению с классической закрытой байдаркой транспортировка открытого каноэ для походов может быть менее утомительной. Ведь индейцы продумали конструкцию лодки таким образом, чтобы гребец, перевернув свою «кормилицу» вверх дном, был способен спокойно переносить ее на собственных плечах.

к содержанию ↑

Таблица

Байдарка Каноэ
Двухлопастное весло Однолопастное весло
Гребец сидит Стойка гребца на колене
Как правило, до трех гребцов Может быть больше трех гребцов
Может иметь руль Нет руля
Трудней переносить Легче переносить

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-bajdarka-ot-kanoe/

Каяк, байдарка и каноэ — в чем же разница?

В наше время каяки, байдарки и каноэ пользуются большой популярностью, так как они очень маневренны, мало весят и обладают отличной проходимостью.

На них можно с легкостью проплыть там, где обычная лодка всенепременно застрянет. Поэтому им и отдают предпочтение как любители водного туризма, так и охотники с рыбаками.

Однако при этом мало кто знает, в чем заключается разница между этими типами лодок, часто путая не только названия, но и элементы конструкции. И не мудрено запутаться — все они обладают вытянутой формой, у них заострены нос и корма, управление осуществляется веслами, и делают их из идентичных материалов. Тем не менее, различия есть.

Разница в конструкции

Каноэ — это отдельный тип лодок. В них, например, отсутствуют упоры для ног и спины, запалубленная дека, кокпиты, в то время как в каяках и байдарках они есть. У последних также прямые носовая и кормовая части, а у каноэ они приподняты.

Каяки и байдарки больше похожи между собой, но каяк — это всегда одно- или двухместная лодка, а вот байдарки могут быть рассчитаны и на 4-х человек.

В каяках и байдарках спортсмены сидят или в кокпите, или сверху лодки, а вот в каноэ они находятся внутри. Первые управляются веслами с двумя лопастями, а каноэ — однолопастными. Также каяки и байдарки могут оснащаться отсеками для багажа, емкостями для улучшения устойчивости на воде, герметичными камерами, а в каноэ всего этого нет.

Каноэ могут управлять до 30 гребцов, среди каяков и байдарок таких габаритов не встретить никогда, так как они предназначены для более узких мест и маневров в них.

В каяке гребцу будет намного удобнее в холодную погоду, поскольку корпус предусматривает специальные фартуки и юбки, благодаря которым внутрь не попадают брызги. В каноэ такая защита не предусмотрена. Ее можно увидеть в виде специальной надстройки разве что в океанских вариантах, но таких очень немного (мало кто рискнет выходить в океан на небольшой лодке).

Разница в технических характеристиках

Часто технические характеристики ориентированы исключительно на определенные модели, коих великое множество, поэтому они часто пересекаются.

Так, например, надувные каяки могут весить от 4 до 22 кг, а вот каркасные байдарки и каноэ могут весить от 40 и 70 кг соответственно.

В результате этого их транспортировка может стать значительной проблемой для любителя просто поплавать на горных реках и спусках, в то время как каяк можно донести до нужного места буквально на руках.

Максимальная скорость каяков и байдарок — 7-8 км/ч с веслами, а вот каноэ можно разогнать до 12 км/ч. Солидно, не поспорить, но ведь только на каяке можно спокойно проплыть по озеру, наслаждаясь красотами природы, а не пронестись, словно стрела, на каноэ.

Область применения каяков, байдарок и каноэ

Современные модели этих малоразмерных лодок изготавливаются из самых разных материалов. Это может быть алюминий, пластик, водонепроницаемая ткань, композиты и так далее.

Каяки бывают надувными, корпусными или каркасными.

Именно последние, кстати, активно используются любителями туристических походов по рекам и озерам, поскольку такие модели не занимают много места, легко собираются и разбираются, а также хорошо оснащены.

Корпусные каяки и байдарки предпочитают профессионалы. Эти лодки, как правило, комплектуются дополнительными приспособлениями, которые позволяют лучшим образом контролировать их поведение на воде.

Подавляющее большинство современных каяков выпускается именно для рекреационного отдыха. В некоторых из них можно дополнительно установить еще одно сиденье, чтобы плавать в компании. Также они оснащаются дополнительными герметичными люками для багажа.

В целом же эти маломерные лодки предназначены для прохождения узких и извилистых протоков, отмелей или заболоченных мест. Ими легко управлять на волнах, даже любитель сможет сохранить нужный курс при боковом или встречном ветре.

Конструкция рассчитана таким образом, что повреждения у каяков бывают очень редки, а если это даже и случилось, то их можно с легкостью отремонтировать прямо на берегу.

Легкие и простые каяки с удовольствием приобретают охотники и рыболовы, которые любят богатые уловы или добычу.

Есть специальные каяки и для детей. Они обеспечат не только веселое времяпрепровождение, но и физическое развитие. Во всех детских моделях безопасность в приоритете, поэтому взрослые могут не переживать за детей (однако это не значит, что ребенка можно оставлять без присмотра на открытой воде).

Источник: https://kayak-master.com/blog/kayak-baydarka-i-kanoe-v-chem-zhe-raznitsa

Чем отличается байдарка от каноэ?

Несколько тысячелетий назад древние люди придумали плавсредства, позволяющие им перемещаться по рекам, озерам и, даже, морям. Одними из самых первых видов суден можно считать байдарку и каноэ. Они имеют малые габариты, очень легки и, с первого взгляда, практически не имеют отличий. Однако это не так.

Что такое байдарка?

Так называется лодка, изначально созданная на севере. Идея создания байдарки исторически связывается с потребностями полярных народов.

Именно рыбаки придумали маленькое и очень удобное судно, чтобы плавать на нем по северным рекам и Ледовитому океану. Древние байдарки изготавливались из дерева и перетягивались кожей морских животных.

А современные байдарки выполнены из высокопрочных износостойких материалов, которые делают их максимально устойчивыми и долговечными.

Что такое каноэ?

Идея создания каноэ принадлежала индейцам. Первые судна были деревянными, для повышения прочности и улучшения плавучести их дополнительно покрывали корой деревьев. Сегодня известны два основных вида каноэ — для туризма и спорта. То же самое можно сказать и о байдарках.

Отличия байдарки от каноэ

Гребля на байдарке и каноэ имеет ряд отличий как раз из-за разности в конструкции лодок.

Весла. Техника гребли как на каноэ, так и на байдарке подразумевает наличие только одного весла у спортсмена. Однако у байдарочника весло имеет совершенно иное строение, чем у каноиста.

На байдарке каждое из весел имеет по две лопасти, это дает возможность спортсмену загребать воду с обеих сторон судна.

А у весла каноэ лопасть имеется только с одной стороны, поэтому спортсмен может либо проводить греблю только справа, либо только слева.

Место для гребцов. Спортсмен на байдарке сидит на предусмотренной для человека скамейке, то есть во время соревнований он занимает положение «сидя». А гребец каноэ издревле при гребле опирается на одно из колен. Поэтому техника гребли на каноэ требует большей подготовки и сосредоточенности.

Сколько гребцов на судне? Максимальное количество мест на байдарке — три. В некоторых соревнованиях участвуют четыре и более спортсмена, но это считается редкостью. Особенности каяка и каноэ предусматривают размещение гораздо большего количества гребцов. На суднах этого типа умещаются 7 и 10 человек.

Рулевое управление. Каноэ не имеют руля. А вот на некоторых современных байдарках предусмотрено рулевое управление. Надо сказать, что руль очень сильно облегчает как управление судном, так и его перемещением по полосе препятствий в бурной воде. Однако на мелководье лучше им не пользоваться, так как велика вероятность застрять на дне.

Рулевое управление на каноэ осуществляется за счет движений весел. Поэтому техника гребли на таком судне — гораздо сложнее, чем на байдарке. Спортсмену требуется не только хорошая практика и опыт, но и большая физическая сила и выносливость.

Как переносятся по суше каноэ и байдарка? Конструктивные особенности каяка и каноэ выражаются еще и в том, что их довольно просто переносить. Ведь изначально каноэ предназначалось для переноски одним человеком. А вот перенос байдарки требует более серьезных усилий.

Источник: https://aaacup.ru/chem-otlichaetsya-baydarka-ot-kanoye/

Гребля

Гребля на байдарках и каноэ — гребной вид спорта, суть которого в перемещении судна по поверхности воды с помощью вёсел, приводимых в движение мускульными усилиями человека, в котором используются лодки двух типов: байдарки и каноэ. Является олимпийским видом спорта.

История

Гребля как способ передвижения по водным пространствам известна людям с древнейших времен. Согласно археологическим данным, первые лодки (прообразы байдарок и каноэ) появились за 2500 лет до н.э.

Подтверждением этому служат раскопки в Египте, где на надгробной доске были изображены лодки похожие на байдарку и каноэ. Лодки — одно из первых изобретений человечества, опередившее изобретение колеса. Академическую греблю на специальных гребных судах начали культивировать в Англии в начале 18 века.

В России была популярна русская гребля на уключенных лодках различных типов. Родоначальник гребного спорта в России — речной яхт-клуб Санкт-Петербурга, который стал проводить соревнования на байдарках, шлюпках, народных судах и приобретенных академических судах.

Развитие гребных клубов породило, естественно, и соревновательный дух. Олимпийская история гребли на байдарках и каноэ началась относительно недавно.

В 1924 г. на Олимпийских играх в Париже были проведены первые показательные заезды, в которых участвовали по 4 американских и канадских гребца. В 1936 году на XI Олимпийских играх в Берлине, греблю на байдарках и каноэ включили в программу соревнований. Команда советских гребцов дебютировала на Играх 1952 года.

Польза

Гребля — особый вид двигательной деятельности, протекающей одновременно в двух средах — воздушной и водной.

Преодолевая сопротивление воздушной и водной среды и выполняя циклически повторяющиеся напряжения мышц, гребец повышает свою силу и силовую выносливость, развивает дыхательные мышцы, стимулирует усиление кровотока в капиллярах и улучшает дыхание тканей.

Жизненная емкость легких у тренированных спортсменов-гребцов достигает 7-8 л, что в два раза превышает показатели обычных людей того же возраста.

Гребцы отличаются более высокими показателями объема сердца и его производительности как насоса: за минуту сердце перекачивает до 35-40 л крови в условиях напряженной соревновательной деятельности.

Читайте также:  Чем отличается рэг от ээг

Благодаря воздействию на все механизмы кислородного обеспечения организма, гребля является универсальным видом аэробики с выраженным закаливающим эффектом. Гребля развивает специфическую координацию, в основе которой лежат особые виды глубокой мышечной чувствительности: «чувство» воды, лодки, упора весла в воде, темпа, ритма, дистанции движения. Они позволяют быстро перестраивать движение при возникновении сбивающих внешних факторов — волны, ветра, течения, препятствий, а также в условиях решения тактических соревновательных задач.

Длительные однотипные нагрузки вырабатывают устойчивость нервной системы к монотонности и ощущениям усталости, формируют волевые механизмы самомобилизации, самоприказа, самоконтроля.

Правила

Соревнования по гребле на байдарках и каноэ — состязания на скорость, т.е. места между участниками распределяются по мере пересечения ими финишной прямой, а также на основе полученных результатов.

Соревнования могут проходить на лодках трех типов: одиночка, двойка, четверка. В программу соревнований входят мужские и женские гонки.

В каноэ выступают мужчины и женщины, заезды проводятся на двойках. На олимпийских играх байдарочники и каноисты соревнуются на дистанциях 200, 500 и 1000 м. Перед началом гонки следует команда судьи на старте “Внимание”.

По команде судьи (выстрел из пистолета) гонка начинается. В случае фальшстарта виновные в нем дисквалифицируются. Лодка считается финишировавшей, если ее нос пересек финишную линию.

При этом все гребцы должны оставаться на своих местах.

Если у одного из участников на старте ломается весло, старт объявляется недействительным. На этот случаи гребец или другие члены его команды должны иметь запасное весло.

Во время гонки на всех лодках должны быть черно-желтые таблички величиной приблизительно 18 × 20 см с указанием номера дорожки, что облегчает определение последовательности пересечения линии финиша.

В случае опрокидывания лодки, гребцы должны продолжать гонку, если они смогут принять исходное положение без посторонней помощи;

– каноэ должны быть полностью открыты сверху, так как правила строго ограничивают площадь закрытия на носу и корме;

– в случае обнаружения инспектором нарушения, он поднимает красный флаг, если поднят белый — нарушения не произошло.

В гонках на дистанции 1000 м участники соревнований должны строго придерживаться своей дорожки, гребцы не должны подходить к соседней лодке ближе, чем на 5 м для того, чтобы они не могли использовать преимущества течения воды.

Отличия байдарки от каноэ

На каноэ спортсмен стоит на одном колене и гребет одним веслом или с права, или слева, в зависимости от его предпочтений. Байдарочники же гребут сидя, одним веслом, но гребки делаются с двух сторон и лодка имеет руль, чего нет на каноэ. Поэтому техника гребли на каноэ значительно сложней, чем на байдарке.

Источник: http://www.mgfso.ru/greblya-0

Чем каяки отличаются от байдарок?

В последнее время сплавы на каяках стали пользоваться огромной популярностью в Харькове и во всей Украине. В этом нет ничего удивительного, ведь в современном мире далеко не все могут найти время и средства на полноценный отдых, а провести выходные на каяках или байдарках — это удовольствие, доступное почти каждому.

Каяки, также, как и байдарки, заслужили свою популярность благодаря относительно небольшому весу и отличной манёвренности. Байдарки и каяки легко могут пройти в таких местах, в которых не пройдет обыкновенная лодка. Поэтому любители водных походов отдают предпочтение именно этим плавсредствам.

Байдарки и каяки — разные конструкции, одинаковые функции

Не смотря на растущую популярность сплавов на каяках и байдарках, очень мало людей понимает, в чем отличия между ними.

Для человека, который не углублялся в вопрос, а просто хочет хорошо провести время, отправляясь в поход на каяках, разница и правда не очевидна.

С виду оба типа очень похожи — вытянутые лодки с узким носом и кормой, для управления обеими используются весла, а также оборудованы места для сидения гребца. Мы же рассмотрим ситуацию немного глубже.

Первое и самое главное отличие между этими двумя лодками заключается в том, что байдарка — разборная, в то время как каяк — цельный.

Это делает первую удобной для транспортировки и хранения — если вы не планируете ходить в поход, ее можно разобрать и сложить в мешок до следующей необходимости. Каяк разобрать не получится, для его хранения нужно больше пространства, да и перевозить его с места на место не так уж просто.

Зато на сбор байдарки уходит от 30 минут до часа, тогда как для сплава на каяках вам нужно лишь привезти их к реке — и можно отправляться в путешествие.

Второе различие в том, что корпус байдарки представляет собой водонепроницаемую ткань ПВХ, которую легко повредить корягой, скрытой под водой, или острыми камнями. Корпус каяка — полимерный, следовательно, гораздо лучше переносит столкновение с острыми предметами. Однако за счет этого он тяжелее, это тоже нужно учитывать, если вы собрались в сплав на каяках.

И последнее, чем отличается байдарка от каяка — это маневренность. За счет легкого каркаса и мягкой шкуры байдарка становится незаменимой на небольших порогах и прямых дистанциях, но достаточно неуклюжа при резких маневрах.

Твердая конструкция каяка дает больше возможностей для того, чтобы использовать все тело гребца при маневре и позволяет лучше реагировать на неожиданные препятствия на реке.

Что выбрать для незабываемого сплава — байдарку или каяк?

С этим вопросом вы обратились по адресу. Ответ прост: для незабываемого отдыха выбирайте ХурмаТУР и не беспокойтесь обо всем остальном! В наших сплавах на байдарках вам не нужно будет самостоятельно их собирать, а если вы решите отправиться в сплав на каяках, то можете быть уверены, что дальше чем из реки на берег вам их не придется нести. Ведь ХурмаТУР — лучшие идеи для отдыха.

Источник: http://hurmatour.com/2017/10/30/chem-kayaki-otlichayutsya-ot-bajdarok/

Каяк и байдарка — правила выбора и эксплуатации

13.03.2017

Северные народы (алеуты, эскимосы, инуиты, чукчи и другие) плавали на долгих и узких охотничьих лодках, на которых рыбачили и занимались охотой, в частности преследовали морских животных. Это суденышко длиной до шести метров назывался каяком, но в странах бывшего СССР его традиционно называют байдаркой, и это название является более понятным для граждан СНГ.

Исторически Каяк делался из дерева или кости — из этих материалов изготавливался каркас, который обтягивался шкурами морских животных — нерп, тюленей, моржей. Охотник размещался сидя, посадка осуществлялась через рук посредине лодки — «кокпит». Гребля осуществляется с помощью двостороннего весла, эта особенность является главным отличием каяка от каноэ.

Каяки делятся на два типы:

  • лодки, в которых спортсмен сидит внутри каяка, они называються каяки sit-in;
  • каяки sit-on-top — это недавнее изобретение, в таком типе лодки каякисты сидят сверху, будто бы пребывая на каяке, они называются sit-on-top, на этих лодках спортсмены гребут, сидя сверху.

Каркасные

Каркасные каяки еще называют разборными. Именно этот тип является традиционной байдаркой. Каркас делают из дерева либо металла и обшивки (так называемой «шкуры»), которая покрывает сверху каркас. В прошлом «шкуры» действительно изготавливались из кожи животных, сейчас они синтетические, за ними проще ухаживать. Каркасные байдарки предназначены для перевозок грузов на тихой воде.

Каркасные каяки (байдарки) могут компактно складываться, храниться в ограниченном пространстве и перевозиться даже на обычном легковом транспорте, в этом плане они очень удобны. Одноместная байдарка широко применялась в туристических целях в Советском Союзе.

Чем байдаки неудобны:

  1. Сбор каркасного каяка производится до от получаса одного часа в зависимости от модели спортивного судна. Обычный каяк не настолько компактный, но его не нужно собирать и он сразу после прибытия к водоему готов к спуску в воду. Скорость монтажа считается негативным фактором, но скорее он нейтральный, ведь он компенсируется удобством транспортировки и хранения.
  2. А вот действительно негативный фактор каркасного каяка — трудности обеспечения симметричности носа и кормы относительно обшивки (шкуры). Пошив имеет большое значение.
  3. Байдарки с каркасом не приспособлена для плавания на бушующей воде, ведь если она налетит на камни, оболочка в большинстве случаев повреждается, что может привести к катастрофическим для спортсмена последствиям.
  4. Каркасные байдарки могут быть довольно опасными, так как они не снабжены герметическими камерами, как современные пластиковые лодки. Кроме того, большие размеры и низкая посадка спортсмена делают управляемость не самой лучшей, так как из-за слишком низкой посадки тело в управлении принимает недостаточно участия.
  5. При встречах с камнями байдарку нужно постоянно ремонтировать — латать шкуру, заделывать повреждение пеной. Для непотопляемости байдарку снабжают емкостями, например надувными камерами.
  6. Каркасная байдарка при движении неуклюжа, не способна к резким маневрам. Они предназначены для прямолинейного движения по спокойной воде.

Надувные

Надувные каяки — это фактически надувные лодки, которые имеют байдаркоподобную форму. Они также имеют свои недостатки:

  1. Главным недостатком является отсутствие жесткости — гребец своим весом может прогибать надувной каяк, при чем нос и корма поднимаются над водой. На двухместных надувных каяках эта проблема не так выражена, но также существует. Чтобы решить проблему, надувное суденышко дополнительно нагружают спереди и со спины гребца, а это лишние заботы.
  2. Недолговечность синтетических материалов, из которых сделан надувной корпус. Борта довольно легко повредить. Вместо камер для вещей в лучшем случае предусмотрены не очень вместительные карманы, но и их может не быть. Чтобы надувной каяк лодка был удобней, в некоторых моделях делают более широкое дно, но в таком случае теряется обтекаемость и этот спортивный снаряд становится похожим на обычную надувную лодку.
  3. Надувной каяк подвержен действию ветра, в ветряную погоду его трудно надувать и грести. Каяк может изменять направление вместе с ветряными порывами и с этим трудно бороться. Чтобы при порывах ветра плыть, придерживаясь прямой линии, движении стабилизируют рулевыми веслами.

Чтобы уменьшить негативные свойства, выпускают комбинированные каяки — жесткое дно и надувные борта. Стоит отметить и преимущества — большая грузоподъемность, непотопляемость при неповрежденной поверхности, компактные размеры в не надутом виде и удобство транспортировки.

Неразборный вид каяков имеет сплошной, преимущественно полиэтиленовый корпус, который максимально закрыт, место есть только для гребца (так называемый кокпит). Неразборный каяк достигает в длину пять метров (при минимуме — 2,5 метра), ширина начинается от 45 сантиметров и достигает 80 сантиметров.

Каяки делают из различных полимеров, стеклополимеров, композитов и других синтетических материалов. Неразборным каякам нет серьезной альтернативы в спорте, они имеют лучшие эксплуатационные характеристики и используются в каякинге в большинстве случаев.

Преимущества цельных неразборных каяков:

  1. Надежность, длительный срок службы, стойкость к ударам, столкновениям, причем даже с твердыми и острыми поверхностями. Конечно, царапины остаются, но целостность поверхности не нарушается. Если образовалась вмятина, она должна выпрямится, если лодку просто поставить на солнце.
  2. Хорошая теплоизоляция, что немаловажно на холодной воде, когда гребец долгое время остается неподвижным, а размять ноги не получится из-за ограниченного пространства.
  3. Жесткая конструкция дает возможность использовать все тело для маневров, а также специальным движениям весла выворачиваться из воды (если спортсмен перевернулся в воду», совершая «эскимосский переворот».

Выбор

Если каяк выбрать правильно, его можно использовать в разных водных условиях. Однак при активном плавании в определенных водах, желательно выбрать специализированную лодку, поскольку разные каяки ведут себя в разных стихиях по-разному.

Каяки морского и экспедиционного типа можно использовать в любых водах, кроме мест, где есть быстрое течение и пороги, небольшие водоспады. Ограничение связано с тем, что такие суда длинные, достигают пяти метров в длину, и они не имеют нужной маневренности.

Но если посмотреть наоброт, каяки для белой, то есть пенистой воды можно использовать для катания по волнам, однако небольшая длина делает их неудобными в спокойных водах.

Универсальными каяками можно плавать и на бурных реках, и на спокойном озере, и на море с волнами, но серьезного спортивного интереса они не представляют, а рассчитаны на любителей.

Читайте также:  Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной

Самые распространенные и удачные каяки — пластиковые, изготовлены из полиэтилена, сделанные по технологии ротомолдинга, под высоким давлением (без швов), а также методом склеивания. Такие пластмасовые каяки дешевы, устойчивые к износу.

Несмотря на технический прогресс, сейчас продолжают делать каяки из дерева, которые могут иметь утилитарное прогулочное приминение, а также могут быть имиджевыми вещами, так как имеют богатую отделку.

Но кроме внешнего превосходства каяки имеют одно преимущество — они легче, но есть и серьезные недостаток — менее стойкие к повреждением, со временем могут рассыхаться с образованием щелей.

Каяки из дерева могут продаваться в виде конструкторов для самостоятельной сборки.

Сравнение каяков sit-on-Top и sin-in

Sit-on-top

Каяки Sit-on-top предназначены для активного отдыха. Это довольно новое быстро набирающее популярность массовое занятие, отличное от простого спортивного соревновательного либо экстремального занятия.

Лодки этого типа легкие, удобные в эксплуатации и управления.

На них довольно безопасно, так как при переворачивании человек выпадает из лодки, а не опускается головой в воду, как это случается в каяках sit-in, которые используют «юбку» для водной защиты.

При выборе sit-on-top не нужно учится делать сложных эскимосских переворотов, ведь вы находитесь на каяке, а не в каяке. Этот тип каяков имеет разные модификации — от плоских для одного гребца до четырехместных, они могут использоваться на спокойной воде, а также на речном течении или на морских волнах.

Преимущества sin-on-top:

  • простота в использовании, хранении, в самопомощи при переворачивании что особенно ценится новичками,
  • небольшой вес позволяет легко переносить;
  • не нужно дополнительно укомплектовывать юбкой;
  • на нем можно хранить больше вещей, которые, правда, должны быть упакованы в водонепроницаемые мешки либо контейнеры;
  • могут использоваться для разных функциональных целей, например как плавучая основа для дайвинга, рыбалки, на плоской поверхности лодки удобно размещать снасти и оборудование для ныряния;
  • стабильно держится на воде, удобный обзор, относительная дешевизна, хороши для людей, которым трудно двигаться.

Недостатки каяков Sit-on-Top

  • открытые к водной стихии, атмосферным осадках, например неудобен во время дождя, поэтому его использование зависит от времени года и даже погоды;
  • защиты от влаги никакой — гребец будет мокрым всегда, поскольку на пластиковой поверхности кокпита (место сидения человека) образовывается лужа; проблема решается дренажными отверстиями, которые на спокойной воде и при хорошей погоде закрываются пробкой, но таким образом проблема не решается полностью, поэтому или нужно грести аккуратно или же заниматься плаванием в теплых водах и в теплую погоду, из-за этого каяки sit-on-top называются летними;
  • в холодное время нужно пользоваться гидрокостюмом, кроме того, зимнее плавание является экстремальным и практически невозможным;
  • противоположная проблема — ноги могут обгореть на солнце, но это касается и всего тела;
  • трудность с выполнением эскимосского переворота (хотя он возможен);
  • нужда в дополнительных сидениях с регулировкой при длительных плаваниях;
  • трудность с транспортировкой;
  • каяки с внешней посадкой более медленные, нежели те, у которых полая внутренность; это связано с меньшей устойчивостью и необходимость сделать sit-on-top шире.

Sit-in

При отсутствии юбки кокпит быстро заполняется водой, становится тяжелым и воду слить можно только на берегу. Поэтому нужно изучить «эскимоский переворот», который позволяет быстро перевернуть лодку в рабочее положение.

Преимущества sit-in:

  • более легки в управлении и могут развивать большую скорость при меньших усилиях;
  • гребец и его вещи имеет больше шансов остаться сухими;
  • лучше подходят для долгих плаваний.

Недостатки sit-in:

  • трудней садиться и выходить;
  • кокпит небольших размеров;
  • нужно использовать юбку при сильных волнах;
  • тело должно быть в определенном положении, что не совсем удобно, если нужно активно двигаться в пределах лодки;
  • в жаркую погоду под палубой может быть высокая температура воздуха, особенно при наличии юбки;
  • доступ к вещам затруднен.

Типы по назначению

Каяки делятся на типы по их назначению:

  1. Для рыбалки — в основном Sit-On-Top, реже — Sit-In, также их делают с педальным приводом.
  2. Для серфинга — до трех метров длиной, с плоским дном и высоко поднятым носом, на них удобно кататься по высоким волнам.
  3. С педальным приводом — тримараны, на который можно ставить парус, лодку толкают вперед не пропелер, а своеобразные плавники.

Виды каякинга

  1. Рекреационный — для прогулок, в основном двух или трехместные, для семейного отдыха.
  2. Туристический — универсальные, для заплывов на целый день или на несколько дней.
  3. Экстремальный — плавание по бурным рекам.
  4. Морской — плавание по морским волнам.
  5. Экспедиционный — прочные каяки для дальних плаваний, их лодки такого типа иногда называют океанничными.
  6. Серфинг — каяк похож на серфинговую доску.
  7. Слаломный — профессиональный спорт «гребной слалом на каяках и каноэ», олимпийский вид спорта с 1992 года.

Каякинг — может быть видом спорта, способом отдохнуть на воде или возможностью передвигаться по водной поверхности в целях рыбалки, путешествия.

Источник: http://www.ecoportal.org.ua/greblia/kajak/

Байдарка — лодка для отдыха и спорта

36911/10/2017

Байдарка — это лодка с давней историей, корни которой уходят в культуру и быт полярных народов. На самодельных лодках-байдарках северные рыболовы плавали по Ледовитому океану и рекам, которые в него впадали. Говоря о первых байдарках, необходимо сразу отметить, что они имели деревянный каркас, обтянутый шкурами морских животных.

Сегодня нам трудно поверить, что байдарки выглядели именно так, но в те времена, когда человек был один на один с дикой природой, от лодки требовалась только надёжность и функциональность.

Конечно, и в наши дни одноместная байдарка обладает теми же качествами, что и её прародительница, но к ним ещё добавились такие, как лёгкость, маневренность, интересный дизайн, длительный срок службы.

Из этой статьи вы узнаете, чем отличается одноместная байдарка от других лодок, и почему байдарки, предлагаемые компанией TimeTrial, так популярны у спортсменов и туристов.

Разновидности современных байдарок

Байдарки, предлагаемые современными магазинами спортивного и туристического снаряжения, делятся на три основных типа, о которых мы и поговорим в данном разделе.

И так, классическим типом байдарки является каркасный. Обшивка или «шкура» этих байдарок держится на специальном каркасе, который может быть изготовлен из дерева (ясень, бук) или металла (алюминий).

Ещё одной важной составляющей каркасной байдарки является «фартук», который не позволяет воде попадать внутрь лодки. Байдарки на металлическом каркасе прочнее тех, что имеют деревянный каркас, но ремонтировать их достаточно трудно.

Также каркас неудобен и даже опасен тем, что при столкновении лодки с естественным препятствием (камни, коряги и т.д.) может пробить обшивку и вызвать течь. В отдельных случаях байдарки каркасного типа с целью подстраховки усиливают поддувными бортами.

Если кто не знает, поддувные борта — это особые баллоны, обеспечивающие лодке амортизацию в момент столкновения с препятствием.

Понятно, что байдарки каркасного типа достаточно тяжелы и жутко неудобны в плане транспортировки. Впрочем, если выбор был удачным, такая байдарка может прослужить вам долгие годы.

Следующий тип байдарок, который мы рассмотрим — это надувные байдарки. У этих байдарок нет удерживающего всю конструкцию каркаса. Состоят они из надувных баллонов и собираются предельно легко. Надув баллонов осуществляется при помощи специального насоса.

Большим достоинством байдарок надувного типа является то, что они лёгкие, маневренные и не создают проблем во время транспортировки. Кроме того, они компактные, а это значит, что их удобно хранить. К небольшим минусам надувных байдарок можно отнести повышенную парусность и слабую готовность к «пробиванию» волны.

Несомненные плюсы байдарок этого типа: устойчивость, маневренность и современный дизайн.

Есть ещё байдарки каркасно-надувного типа, особенностью которых является то, что их «шкура» не только надевается на каркас, но и надувается насосом.

Чем байдарки отличаются от каяков, пакрафтов и каноэ?

Можно было бы сказать, что каяк — это одноместная байдарка, однако всё упирается в нюансы. Во-первых, байдарки могут быть не только одноместными, но даже двух-, трёх- и четырёхместными лодками.

Во-вторых, даже одноместная байдарка используется для гоночного плавания по гладкой воде, тогда как накаякеможно спускаться по бурным рекам и участвовать в водном слаломе. В-третьих, различаются эти лодки и размерами: байдарка практически всегда длиннее каяка, ведь ей не нужна излишняя маневренность.

Ну, и в-четвёртых, каяк не трансформируется, а байдарку с целью более удобной транспортировки и хранения всегда можно разобрать.

Если вы собрались купить одноместную байдарку, а не пакрафт, то должны знать характерные отличия последнего. Грубо говоря, пакрафт — это надувной плот, который американцы используют для спокойной воды равнинных рек, фьордов и бухт.

Впрочем, современный вариант пакрафта — это прочное и маневренное судно, которое не боится коряг и подводных камней, а потому активно используемое для спуска по горным рекам. Довольно часто пакрафт берут в поход пешие туристы и велотуристы, желающие внести разнообразие в свой маршрут.

Из-за превосходной устойчивости на пакрафт можно погрузить даже тяжёлые предметы, включая велосипед и большую палатку.

Отличаются байдарки и от всем известных каноэ.

Несмотря на то, что оба судна управляются с помощью вёсел, у байдарочного весла две лопасти, что позволяет загребать воду с двух сторон, тогда как веслом каноэ, оснащённым одной лопастью, грести можно либо с правой, либо с левой стороны лодки.

Кроме того, гребец в байдарке может сидеть на специальной скамейке, а тот, кто управляет каноэ, должен постоянно опираться на колено. С другой стороны, гребцов на спортивной байдарке не бывает больше трёх, тогда как большим спортивным каноэ могут управлять семь-десять человек.

Одноместная байдарка от компании TimeTrial

Предлагаем вам купить одноместную байдарку в компании TimeTrial. Сделав выбор в нашу пользу, вы получите надёжное надувное судно, которое отличает мобильность, маневренность и отличный дизайн.

Наша одноместная байдарка рассчитана как на длительные сплавы по равнинным рекам, так и на экстремальные спуски по рекам с бурными порогами и водопадами. Судно отличается хорошей устойчивостью и компактностью. Стоит отметить также простоту его сборки и управления. На таком надёжном и функциональном судне можно уверенно путешествовать в одиночку.

Вы можете расположить на одноместной байдарке от компании TimeTrial достаточно количество походного груза, что даёт возможность отправиться в длительное путешествие.

За счёт надувных элементов, создающих обвод, лодка получила высокую степень маневренности и отличные гидродинамические характеристики.

В ней вы будете уверенно чувствовать себя на подвижной речной воде, что обеспечивается повышенной курсовой устойчивостью лодки и её гармоничной формой.

Благодаря приподнятым над водой носовой части и корме байдарка получила удивительную маневренность и быстроту. На этой лодке вы с лёгкостью будете обходить любые препятствия и непринуждённо скользить даже по серьёзным волнам. Однослойная технология монобаллон, согласно которой изготовлена лодка, существенно облегчает процесс сборки и ремонта изделия.
Ждём вашего заказа!

Товары из статьи:

Рекомендуем почитать:

Байдарка с мотором пройдет там, где обычная «моторка» окажется совершенно беспомощной. Установив мотор на легкую и маневренную байдарку, вы получаете настоящий вездеход, которому не страшно мелководье, заросли тины, пороги.

Читать далее…

Новости по теме :

Источник: https://TimeTrial.ru/useful/stati/baydarka-lodka-dlya-otdykha-i-sporta/

Байдарка — Речной словарь

Байдарка

Лёгкая лодка, в которой гребут двухлопастными вёслами без уключин.

Байдарка отличается от каяка тем, что она рассчитана на 2 или более гребцов. Байдарка отличается каноэ способом гребли. В байдарке гребут двухлопастными вёслами, а в каноэ однолопастными.

Сейчас байдарки используются как спортивные или туристические суда. Исторически они были транспортными и охотничьими лодками. Конструкция корпуса состоит из мягкой оболочки (шкуры) и распирающего её каркаса. В современных конструкциях каркас дополняется или полностью заменяется надувными баллонами.

Такие конструкции позволяют демонтировать лодку и компактно её упаковывать, что очень важно для туристического судна. Спортивные лодки сейчас обычно изготавливаются цельнолитыми из пластика. Такая лодка не может быть компактно упакована, зато имеет высокие гидродинамические характеристики (обтекаемость).

Читайте также:  Чем отличается ваниль от ванилина

Каркасные туристические байдарки. Фото Алексея Лапина.
Надувная туристическая байдарка. Фото Алексея Лапина.
Туристическая байдарка. Фото Алексея Лапина.
Спортивные байдарки. Фото Алексея Лапина.

Литература:

  1. Краснопевцев Г.М. Гребля на байдарках и каноэ: справочник. М. Физкультура и спорт. 1985.

  2. Плеханов Ю.А. Гребля на байдарках и каноэ. М. Олимп Пресс. 2005.

  3. Плеханов Ю.А. Гребля на байдарках и каноэ: справочник. М. Физкультура и спорт. 1980.

  4. Иссурин В.Б. Биомеханика гребли на байдарках и каноэ. М. Физкультура и спорт. 1985.

  5. Гребной спорт. Под. Ред. Михайловой Т.В. М. Академия. 2006.

  6. Верлин С.В. и др. Очерки по теории и методике гребли на байдарках и каноэ. Воронеж. Центр.-Чернозем. кн. изд-во. 2007.

  7. Гребной спорт. Ежегодник. М. Физкультура и спорт. Издавался в 1970-1985 гг.

  8. Тюкалов Ю. От одного до восьми. Гребля на олимпиадах. М. Советская Россия. 1979.

  9. Хавин Б. Гребут олимпийцы. М. Советская Россия. 1960.

  10. Самсонов Е.Б., Фомин С.К. Гребной спорт. М. Физкультура и спорт. 1971.

  11. Ферберн С. О гребле. М. Физкультура и спорт. 1958.

  12. Пфютце В., Хербер Э. Мы гребем. М. Физкультура и спорт. 1961.

  13. Демьянов И.Я. Техника Гребли. М. Физкультура и спорт. 1969.

  14. Самсонов Е.Б., Фомин С.К. На веслах (сборник статей) М. Физкультура и спорт. 1970.

  15. Каркасная байдарка Таймень. Руководство по эксплуатации. Московский завод Салют. б.г.

  16. Подготовка байдарки к сложному походу. Московский городской турклуб. 1975.

  17. Квадригин Ф. На байдарке. М. Физкультура и спорт. 1985.

  18. Буров В.А. Из варяг в греки на байдарке // Лето в Новгороде; Из варяг в греки на байдарке. 1994.

  19. Rounds J. Basic Canoeing: All the Skills You Need to Get Started. 2003. ISBN 0811726444.

  20. Canoeing. American Canoe Association. Editors: Dillon P., Oyen J. 2003. ISBN 0953195651.

  21. Воронов Ю.Б. 100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке. М. Мир. 1993.

  22. Середина А.А. Быстрые байдарки. М. Физкультура и Спорт. 1982.

  23. Перегудов В.М. Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки. М. Майор. 2002.

Источник: http://a-lapin.narod.ru/book5/t-baidarka.htm

Оригинальная супер устойчивая байдарка-каноэ для рыбалки и путешествий из США!

Удивительно устойчивая лодка-катамаран WAVEWALK для активного отдыха на воде и путешествий. Абсолютно безопасная, легко управляемая лодка.

  • Общая длина: 136″ (345 см).
  • Общая ширина: 28,5″ (72 см).
  • Вес: 59 фунтов (27 кг) без дополнительных аксессуаров.
  • Седло верх ширина: 8″ (20 см) в области кабины.
  • Седло ширина внизу: 12,5″ (32 см).
  • Внутренняя длина корпуса: 136″ (345 см), предназначенная для хранения.
  • Кабина-открытие длина: 72″ (183 см). Внутреннее пространство кабины длиннее, в корпусе место для хранения.
  • Кабина высота: 17″ (43 см) от нижней части корпуса.
  • Высота седла: 14,5″ (37 см) от нижней части корпуса.
  • Хранение: 14 кубических футов (100 литров, 0,4 кубометра) внутренних, сухо, всегда доступный объем пространства для хранения внутри кабины, корпуса и 4 объёма корпуса.
  • При загрузке: 200 фунтов груза – 4″ (10 см осадка на 91 кг нагрузки).
  • Цвета: желтый, зеленый, песок.
  • Материал: литой вращательно HDPE (100% вторичной переработки).
  • Сделано в США.
  • Максимальная рекомендуемая нагрузка (MRL): 360 фунтов (163 кг).
  • Все W500 байдарки серии оснащены эргономичными 4-мя ручками для переноски.

Модель Цена Подготовка к кабине крышкой Пары съемные модули флотации Пары заподлицостержня держатели Пары зажимсмонтированныйстержня держатели
R $ 1098 нет 1 нет нет
Т $ 1212 да 2 нет нет
F2 $ 1274 да 2 1 нет
F4 $ 1336 да 2 2 нет
Te $ 1254 да 3 нет нет
F2e $ 1316 да 3 1 нет
F4e $ 1378 да 3 2 нет
F2e V $ 1338 да 3 нет да
F4e V $ 1422 да 3 нет да

Что за буквы в таблице?

  • R для роуминга.
  • T для туристов.
  • F для рыбалки.
  • e с улучшенными характеристиками.
  • V универсальная.

2009 модель перегружена! Двое больших парней (общая нагрузка 200 кг), не для дальних поездок!

Верховая езда: наиболее естественное, эргономичное и эффективная для рыбалки и для длительных поездок.

Один взрослый и двое детей: это возможно, но не на длительные поездки.

Легко обрабатывает волны

Тандем требует хорошей координации между гребцами, особенно если вы гребёте стоя.

W байдарка: рыбалка и кемпинг

W каяк: стабильность в прибой

Байдарка прогулка в океане

Папа и сыновья на рыбалке

Катание с собакой

Рыбалка + буксировка

Поездка по реке

Группа гребцов на реке

Проходим скалы!

На этом рисунке показано сечение W500 байдарки и его 4 “(10 см) осадки при нагрузке 200 фунтов (90 кг).

Красные стрелки показывают, где ноги байдарочника стоят, практически в нижней точке в нижней каждого корпуса — в этом случае на 4 дюйма ниже ватерлинии.

Байдарка 1: нижняя часть сечения этого традиционного каяка круглая, и такой каяк можно было бы назвать “круглым дном” (вспомните колесо). Такой каяк не оказывает практически никакого сопротивления вращательному движению, и поэтому такой каяк особенно нестабилен.

Байдарка 2: такой каяк более стабилен, чем каяк 1.

Байдарка 3 Kayak W: нижняя часть этой байдарки должна вытеснять больше количество воды и поэтому предлагает максимальное сопротивление поворотных сил.

Каяк легко преодолевает скалы и препятствия:

Модель Цена
W300 F2 $898
W300 F $938
  • Общая длина: 10' 4″ (315 см).
  • Общая ширина: 25″ (63.5 см).
  • Общая высота: 18″ (46 см).
  • Вес: 56 lb (25.5 кг) без принадлежностей.
  • Занимаемое место при хранении: 10 фут3 (283 л).
  • Maxрекомендованная загрузка: 300 lb (136 кг).
  • Устойчивость (Secondary): крен до a 60º.
  • Материал: Rotationally molded Polyethylene for high strength and durability. RECYCLABLE.
  • Цвет: темно-зеленый.
  • Wetted Beam by Hull: 6″ (15 cm).
  • Wetted L/B by Hull: 20:1.
Модель Аксессуары Цена
W500 GF 2 flush mount rod holders1 pair of side flotation modules $1,148
W500 GF4 4 flush mount rod holders1 pair of side flotation modules $1,198
W500 GF2e 2 flush mount rod holders2 pair of side flotation modules $1,188
W500 GF4e 4 flush mount rod holders2 pairs of side flotation modules $1,238
  • Длина: 136″ (345 см).
  • Ширина: 28.5″ (72 см).
  • Hull Width: 8″ x 2 (20 см x 2).
  • Длина кокпита: 72″ (183 см).
  • Высота кокпита: 17″ (43 см).
  • Saddle Height: 14.5″ (37 см).
  • Вес: 59 lb (27 кг).
  • Занимаемый объем при хранении: 14 фут3 (0.4 м3).
  • Draft at 200 lb Load: 3.5″ (9 см at 91 кг Load).
  • Цвета: желтый, темно-зеленый.

Источник: https://trenager.com/publ/stati_o_lodkakh_kajakakh_i_bajdarkakh/originalnaja_super_ustojchivaja_bajdarka_kanoeh_dlja_rybalki_i_puteshestvij_iz_ssha/8-1-0-76

Каноэ… или каяк..?

Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос не столь однозначен как кажется.

Основное принципиальное отличие между каяком и каноэ — центр веса гребца.

В классическом каяке (SIT-IN) Вы будете сидеть чуть ниже уровня воды и Ваши ноги будут выпрямлены вперед (чуть согнуты в коленях) а центр веса находится чуть ниже уровня воды или на уровне воды, что увеличивает стабильность и не дает расшатать лодку.

В каяке типа SIT-ON-TOP Вы будете находится на открытой платформе. Ваши ноги также выпрямлены вперед и чуть согнуты в коленях. Центр веса находится чуть выше уровня воды, но это сглаживается шириной и формой каяков типа SIT-ON-TOP.

Как правило они шире классических каяков а дно плоское или с одним или двумя килями. В силу такой конструкции каяки типа SIT-ON-TOP очень устойчивые на воде, их практически невозможно опрокинуть.

Об остальных преимуществах каков типа SIT-ON-TOP Вы можете прочитать на главной странице нашего сайта.

Что касается каноэ, то здесь центр веса гребца находится значительно выше чем у каяка. Вы сидите на сидении, на высоте примерно как на маленькой табуретке и используете весло с одной лопастью попеременно делая гребки то с одной, то с другой стороны.

Каноэ рекомендуют использовать для спокойной воды, где нету больших волн или быстрого течения, а также в безветренную погоду (если Вы плаваете в одиночку).

Скорость

Преимуществом каяков является в первую очередь скорость. Ни одно каноэ не сравнится в скорости с каяком. При этом классические каяки SIT-IN как правило быстрее каяков типа SIT-ON-TOP, поскольку они чуть уже.

Нужно учитывать все условия в которых Вы будете эксплуатировать ваше плавсредство. Например, если на вашем водоеме сильный ветер, то Вам лучше брать каяк. Парусность каноэ может сделать его трудноуправляемым при сильном ветре.

Изоляция

Каяки с юбкой (SIT-IN) обеспечивают хорошую изоляцию Вас от внешней среды. Вы можете плавать на них практически круглый год и в любую погоду, за исключением только того времени года, когда водоем покрыт льдом.

Когда вы одеваете юбку — то корпус каяка закрыт герметично и не отдает тепло.

Каноэ и каяки типа SIT-ON-TOP ограничены в использовании более теплой порой года, а также подвержены влиянию внешней среды (дождь, солнце, брызги воды).

Управляемость

О каяках (SIT-IN) часто говорят, что каякер «одевает свой каяк на себя». Каяк позволяет чувствовать все движения и с максимальной точностью управлять им, чего намного труднее добиться в каноэ (хотя это тоже возможно, если Вы владеете нужной техникой, например — канадским стилем гребли.

Преимущества каноэ

Грузоподъемность

Что касается возможности перевозить груз, то тут классические каяки SIT-IN однозначно проигрывают каякам типа SIT-ON-TOP и тем более — каноэ. Некоторые модели каноэ могут с легкостью поместить 4 человек, тогда как классический каяк SIT-IN — максимум двое (каяки с открытым кокпитом — до 2 + 1 ребенок), а некоторые модели каяков типа SIT-ON-TOP — до двух взрослых + 2 детей.

Кроме того массивный корпус любого каноэ может поместить целую кучу нужных Вам вещей. Будь то палатка, мешок с вещами или продуктами. В классическом каяке SIT-IN Вы также можете положить в грузовые отделения некоторые вещи, но вы не сможете к ним дотянутся, пока Вы на воде.

В каяке типа SIT-ON-TOP этой проблемы нету и все вещи, которые находятся в отсеках можно легко достать в любой нужный Вам момент, но грузоподъемность каяков типа SIT-ON-TOP меньше чем у каноэ и Вам нужно будет использовать специальные герметические мешки, чтобы Ваши вещи не намокли.

Чувство безопасности

Многие люди боятся каяков именно только через один момент — а вдруг я перевернусь!!!??

Для новичка они могут быть пугающими. Вы видите себя в кокпите и Вас не покидает чувство, что Вы вот-вот опрокинетесь. На самом деле много каяков очень устойчивые и нужно хорошо постараться чтобы их перевернуть. Иногда начинающим трудно побороть это чувство.

В случае с каноэ многие не испытывают подобного и намного быстрее привыкают к нему, что особенно полезно, если Вы решили поплавать с детьми. Но с другой стороны, помните, что центр вашего веса находится над водой, а это критически важно для стабильности!

Для увеличения стабильности каноэ на воде, особенно если Вы плаваете в одиночку, рекомендуют становится на колени посредине каноэ, опуская таким образом центр веса, также Вы задействуете таким образом нижнюю часть тела в управлении каноэ. Особенно полезно прибегать к этому совету если на водоеме сильный ветер.

Быстрота обучения

Уберите волны и ветер и Вы почувствуете насколько стабильно каноэ на воде. Каяки в этом отношении могут быть немного коварные — чтобы научится стабилизировать как нужно чуть больше времени. Но с другой стороны их легче развернуть и легче маневрировать ими.

Большинство людей начинают с каноэ. Это очень хороший способ приучить детей к прогулкам на воде передвигаясь своими силами. Каноэ — более безопасный способ понять это.

В конечном итоге, можно утверждать одно — среди пользователей каяков и каноэ во всем мире нету единого мнения о том что лучше.

Одни любят и ценят классические каяки, другие — каноэ, третьи — каяки типа SIT-ON-TOP за их универсальность и сочетание в каяке некоторых характеристик, присущих каноэ. Мнение и выбор всегда индивидуальны в зависимости от нужд и среды использования.

Также всегда нужно помнить об очень широком модельном ряде как каяков так и каноэ для совершенно разных нужд.

Одно можно утверждать с уверенностью – правильное обучение каякингу или управлению каноэ раскроет перед Вами все их возможности и Вы сможете использовать все их преимущества с удовольствием и пользой для себя.

www.pobeach-kayaks.com

Источник: http://sportguide.kiev.ua/articles/901-kanoe…——ili——–kayak..