Чем отличается русский от россиянина

Чем отличается русский от россиянина?

Чем отличается русский от россиянина?

  • Русский — это национальность.Россиянин — это гражданин России любой национальности.Подробнее о национальности quot;русскийquot; — это восточные славяне, среди которых:
    • шатенов больше, чем блондинов и брюнетов
    • чаще встречаются светлые глаза
    • брови и борода растут слабо
    • лица средней ширины
    • надбровье слабо развито
    • наклон лба небольшой
    • крайне редко встречается эпикантус — складка у внутреннего уголка глаза.

    Следовательно, граждане России, пусть даже и родившиеся в ней, и даже если их предки здесь жили — русскими совершенно не обязательно являются. Например, граждане республик, входящих в состав Российской Федерации: чукчи, буряты и т.д. Они именно россияне, а русскими могут считаться только по чертам характера и образу жизни, но никак не по национальности.

  • Мне кажется, что россиянин это гражданин России, т.е. привязанность к государству по формальным признакам. А русский это совокупность множества признаков: менталитет, образ жизни, духовная привязанность к России, патриотизм и способность чем-то жертвовать ради Родины России.

  • Русский — это национальность. Россиянин — любой гражданин России, либо лицо без гражданства длительный срок проживающее на территории России.

    Так что Русским можно только родиться и остаться им на всю жизнь, так как национальность не поменять, а вот россиянином можно стать, а можно перестать быть.

    Русский — уехавший из России останется русским, лицо иной национальности получившее российское гражданство, русским не станет, а вот россиянином станет.

  • Русский — это национальность. И не зависимо где ты живешь хоть в России, хоть в Африке. А россиянин — это может быть любая национальность (африканец, грузин, немец и т.д.), проживающая на территории России и имеющая паспорт РФ.

  • Как я понимаю, россиянин-это человек проживающий на территории России и имеющий гражданство(гражданин). Русский-это уже слово указывающее на национальную принадлежность человека. Хотя после СССР, глупо считать себя русским, на столько все смешалось. В моем свидетельство о рождении у отца стоит национальность-литовец, у матери-украинка, а у меня-русская. Вот так вот.

  • Русский это принадлежность к национальности, а россиянин это принадлежность к стране под названием Россия. Россиянин это тот кто живет в России, является ее гражданином, а ведь не только русские по национальности населяют Россию и являются ее гражданами, но и многие другие народы и народности.

  • Россиянин- это принадлежность к определнному гражданству. Гражданин любой другой страны может при желании стать россиянином.

    А русский- это состояние души, образ жизни, образ мышления даже. Русским любой не станет, им можно только родиться.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/obshestvo-i-politika/chem-otlichaetsya-russkij-ot-rossiyanina/

Чем россиянин отличается от русского или чеченца?

Чем россиянин отличается от русского или чеченца? В чем разница между национальностью и этничностью? И почему в России назревает новый кризис? Об этом «Росбалту» рассказал профессор Новосибирского университета, составитель альманаха «Время мира», переводчик «Социологии философий» Р.

Коллинза, автор книг по теории ценностей и философии истории, доктор философских наук Николай Розов.

– Ваш доклад, обсуждавшийся на научной конференции «Русское самосознание и пространство России», называется «Современный российский менталитет: разнообразие габитусов и направления изменений».

Что вы подразумеваете под «российским менталитетом»? Есть ли он на самом деле?

– Прежде всего могу заметить, что привычное использование слов несколько искаженно. То, что у нас привыкли называть национальностью, в науке называется этничностью. А национальность — nacionalite — это гражданская принадлежность к какому-либо государству. Этнические вьетнамцы, которые являются французскими гражданами, по национальности — французы. Когда мы их называем их вьетнамцами, то мы указываем на этничность. А это считается не очень приличным. Соответственно, если говорить о России, то у нас есть российские граждане. Можно говорить, что поскольку российские граждане принадлежат к разным этносам, то есть разница в ментальных структурах — например, между россиянами-русскими и россиянами-украинцами, россиянами-белорусами и россиянами-татарами. И, наверное, можно с помощью каких-то тонких методов это определить. Хотя, на мой взгляд, между россиянами-русскими и россиянами-украинцами никаких серьезных различий мы не найдем.

– Это обусловлено общей этничностью?

– Отчасти — этничностью, а отчасти — их включенностью в одни социальные институты: они учились в одних и тех же школах, где они были в одной и той же системе отношений, и так далее. Скорее всего, есть отличия у татар, которые живут в своей более менее замкнутой татарской среде, от русских. Это будет касаться специфики института отношений, родства среди татар. Некоторые ученые исследуют именно эти различия. Но для меня интересны особенности менталитета, политической культуры граждан России. На мой взгляд, каких-то принципиальных отличий в отношении к власти, к своему месту в обществе, к тому, как должна быть устроена власть, между разными этничностями нет. По крайней мере, она не настолько важна, чтобы в своих макросоциологических исследованиях я это использовал. Поэтому я и говорю о российском менталитете.

– Например, менталитет этнических чеченцев и этнических якутов — разный?

– Конечно, разный. Более того, не нужно думать, что у всех чеченцев или якутов он одинаковый. Различия можно найти везде, если есть такой исследовательский запрос. Но мне кажется правильным говорить о российском менталитете, потому что это чрезвычайно важно политически — формирование российской нации. Именно граждан России. Когда мы муссируем тему русского менталитета, противопоставляя его татарскому, немецкому или еврейскому, то это приводит к каким-то противопоставлениям, которые зачастую имеют оценочную и, я бы даже сказал, ксенофобскую направленность. То есть предполагается, что у русских какие-то качества существенно лучше, чем у нерусских. А это ведет к напряженности, конфликтам, раздражению и так далее…Очень было бы странно, если бы в современной Германии проводились конференции по прусскому менталитету, который бы противопоставлялся баварскому или кельнскому. В Америке бы проводились конференции по менталитету белых протестантов: мол, вот есть мы, белые протестанты, а те, которые католики, или латиносы, или, тем более, негры — это все ненастоящие американцы. Такого рода действия раскалывают страну по очень неприятным и болезненным этническим границам. Поэтому очень правы немцы, говорящие о немецкой идентичности. Это для них святыня. Или американский гражданин в США. А уж какого там цвета кожа, как будто и не важно. На самом деле важно, но они хотя бы делают вид, что не важно. И это имеет очень большое значение.

– А в России, получается, поощряется выделение: я — русский, я — чеченец, я — еврей, но нет поощрения того, что я — россиянин?

– Как я понимаю, пытался это делать Ельцин, когда говорил «россияне». Но одно дело, что он говорит, другое дело — реальная государственная политика. В государственную политику — планомерную, последовательную, которая бы пережила разных правителей — это не вылилось. Соответственно, поскольку свято место пусто не бывает, то появились такие этнополитические движения. А если говорить о русских, то этнополитическое движение, прославляющее русских, имеет такой шовинистический характер. Почему? Потому что в России подавляющее большинство — русские. И если им отдавать предпочтение, то, конечно, будут чувствовать свою ущемленность нерусские. К чему хорошему это может привести?

– Часто говорят, что российская история развивается по спирали. А в книге «Колея и перевал: макросоциологические основания стратегий России в XXI веке» вы упоминаете циклы, по которым «блуждает» истории России. Спираль и циклы в вашем понимании — это одно и то же?

– Спираль — это другое, там все не только повторяется, но и возрастает. Конечно же, что-то растет, есть так называемая динамика вековых трендов. Например, растет уровень урбанизации, больше становится городских жителей, чем сельских. Это не циклический процесс. Хотя тут тоже мог бы быть цикл, когда горожане начинают переселяться в деревни. Но в основном с конца XIX века все больше и больше деревенских жителей иногда добровольно, иногда почти насильственно переселяются в города. Или, например, повышается уровень образования. Это тоже вековой тренд.А цикличность по-разному воспринимается. Некоторые говорят о повторении прошлых эпох. Хотя понятно, что полного повторения никогда не бывает. Некоторые говорят, что обязательно через такое-то количество лет, через 12 или 25, обязательно все повторится. Никаких таких последовательностей нет. Это все какие-то забавы. А что есть? А есть периоды, которые по многим существенным признакам подобны каким-то предыдущим периодам. И вот это подобие можно выделить и отдельно рассмотреть. Это то, что я называю фазы или такты. Я их насчитал шесть: авторитарный откат, потом стагнация, затем кризис, откуда может быть переход либо опять в авторитарный откат, либо в либерализацию. После чего опять откат. Иногда, когда уже совсем неблагоприятные обстоятельства сходятся, то кризисы бывают настолько глубокие, что приводят к распаду государства.

Читайте также:  Как покрасить дубленку в домашних условиях?

– Например, 1991 год?

– Да, 1991 год тоже. Хотя, к счастью, тогда почти бескровно все произошло.

– А сейчас какая фаза?

– Стагнация. Стагнация и назревание нового кризиса.

Первоисточник:http://www.rosbalt.ru

Источник: https://topwar.ru/5075-chem-rossiyanin-otlichaetsya-ot-russkogo-ili-chechenca.html

Игорь ПАНИН. НАМ — БОЛЬНО, ИМ — НЕТ. Чем русские отличаются от россиян? — Литературная Россия

Словом «россиянин» мы обязаны Борису Ельцину. Нет, оно, конечно, существовало и до него, но именно он так напористо ввёл его в наш обиход. При этом россиянами он стал называть не только всех жителей Российской Федерации, что, в общем-то, логично, но и, собственно, русских, что уже ни в какие ворота.

Абсурдность ситуации понимали все, шуток на эту тему было предостаточно, а в популярной комедии начала девяностых «Ширли-мырли» президент вообще обращается к стране со словами: «Дорогие русскоязычные россияне!» И, казалось бы, чудачества запойного любителя разных, паньмаш, загогулин давно должны были остаться в прошлом, ан нет — словечко-то осталось.

И со временем стало практически синонимом слова «русский».

В самом слове «россиянин» нет ничего плохого. Но нужно понимать, что оно обозначает не столько национальную принадлежность, сколько географическую. Любой, кто живёт на обширной территории РФ, является россиянином — будь то башкир, якут или калмык.

Но в то же время башкир остаётся башкиром, якут якутом, калмык калмыком. А вот слово «русский» обозначает конкретную национальность. Замени его на «россиянина» — и русские де-факто исчезают, просто растворяются среди других народов страны, не имея своей республики, теряя самоназвание.

Какие-такие русские, где они? У нас тут все россияне. Иди потом, доказывай…

Это тем более опасно, что ни в Конституции, ни в одном законе РФ русские даже не упомянуты. Во многих республиках РФ чётко прописывают в конституциях статус коренной нации и её права. У русских этого как не было, так и нет. А теперь ещё вдобавок и имя отбирают. Выросло целое поколение русских, считающих себя просто россиянами.

Именно для них-то и готовится закон о химерической «российской нации», которая, видимо, и будет состоять из русскоязычных россиян.

Инициатором идеи создания «российской нации» стал Вячеслав Михайлов, в прошлом заведующий отделом пропаганды и агитации Львовского обкома Компартии Украины, а на пике карьеры возглавлявший Министерство национальностей РФ.

Судя по тому, что происходит в сегодняшней Украине, агитацией и пропагандой Михайлов занимался там не очень успешно. Как и межнациональными отношениями в России, если судить по тем конфликтам, которые мы постоянно наблюдаем. Остаётся надеяться, что и с «российской нацией» у него ничего не получится.

Но что бы там ни было в дальнейшем, а проблема с русскими, отказывающимися от своей национальности, существует. Многолетняя пропаганда, шедшая с самого верха, принесла свои плоды. А также сыграло свою роль и то, что статус русского человека в современной РФ чрезвычайно низок.

Может, русские ещё могут потягаться с цыганами, но с северокавказскими народами — давно уже нет. Сравните объём дотаций республикам Северного Кавказа и российским областям.

В этих условиях многие люди понимают, что русским быть невыгодно, и готовы записаться хоть в мордву, хоть в чуваши, придумывают себе еврейских дедушек и татарских бабушек, надеясь, что это как-то им поможет, придаст статусности.

И вот они-то часто и с охотой называют себя россиянами, а не русскими, дабы совсем уж откреститься от некогда великого, но теперь совсем не престижного народа.

Я наблюдал такое в Грузии в перестроечное и постперестроечное время. В те времена местные русские, напуганные грузинскими националистами, предпочитали называть себя «советскими людьми».

Ну как же, за русского можно было в морду получить, а советский человек — он вроде как связан со Сталиным, с общей победой в ВОВ, с периодом небывалого расцвета Грузии. Эти уловки мало помогали, но тенденция прослеживалась довольно чётко.

Наблюдая этот карнавал национального позора, я думал, что нигде и никогда такого больше не увижу. Но вот, к несчастью, довелось увидеть. Уже здесь. На своей Родине. В России.

Так что не стоит удивляться тому, что слова вроде «россиянин», «россиянство» всё отчётливей приобретают негативный оттенок, а порой и звучат как оскорбление. Русский не имеет права называться сейчас россиянином. И такое предательство не может вызвать ничего, кроме отвращения.

Помните, что писал Розанов? О том, что счастливую и великую Родину любить легко, а русский — это тот, кто будет плакать о ней в самой тяжёлой ситуации. Люди, добровольно ушедшие в россияне (как завещал великий Ельцин), свой выбор сделали.

Они видят, что власть отнюдь не благоволит к народу, создавшему это государство, тащившему его столько времени на себе, зато делает ставку на другие нации и этносы, нередко относящиеся к нам более чем прохладно.

Меня недавно в очередной раз спросили: «А чем же русский отличается от россиянина, если оба они по крови русские? В чём существенное различие?» Попробую ответить доходчиво.

Русский — это тот, кто не отказывается от своего имени, кто переживает за своих и считает себя частью нации. Тот, кто ощущает боль соплеменника практически как свою собственную.
А россиянину эти чувства неведомы.

Россияне — это унылая биомасса, поминутно оглядывающаяся на начальство и штатных пропагандистов, ищущая силу, к которой можно примкнуть хотя бы формально.

Если русский услышит, что узбекская няня отрезала голову русскому ребёнку и размахивала ею на улице, его возьмёт оторопь. Ужас, жалость, возмущение, гнев — вот что он испытает. Россиянин же не испытает ничего; он начнёт рассуждать о том, что убийства случаются повсеместно, что лучше бы повременить с выводами, не разжигать и дождаться действий начальства.

А дальше будет импровизировать в зависимости от ситуации. Осудят кровавую няню на длительный срок — россиянин будет кричать о том, что так ей и надо, а лучше б её вообще прилюдно расстрелять на Красной Площади. Заменят наказание лечением (что и случилось) — и россиянин заведёт другую песню: «А чего вы хотите? Она же сумасшедшая! Всё правильно сделали.

А то бы с братским узбекским народом ещё поссорились…» (что мы и услышали).

Русский, узнав о подобном преступлении, содрогнётся, представив, как эта нелюдь кухонным ножом отпиливала детскую головку.

Россиянин спокойно отправится смотреть новости, в которых рассказывают об очередных хитрых планах и победах на всех фронтах… Или давайте вспомним историю с Донбассом, когда языкастые россияне, накачанные зажигательными речами тележурналистов, бросились в интернете на защиту Новороссии.

Но затем, услышав ключевую фразу «Донбассу никто ничего не обещал», мигом развернулись на 180 градусов и принялись причитать о расходах, которые связаны с содержанием «чужих людей». Те самые горлопаны, которые совсем недавно возмущались обстрелами городов Новороссии, ныне преспокойно заявляют о том, что это «внутреннее дело Украины». И ничего у них не болит.

Приведу немного экзотичный пример. Во время русско-японской войны один американский корреспондент так описал свою встречу с русскими пленными в Манчьжурии: «В окна большого китайского дома с любопытством заглядывало множество японских солдат. Придержав лошадь, я тоже с интересом заглянул в окно.

И то, что я увидел, меня потрясло. На мой рассудок это произвело такое же впечатление, как если бы меня ударили в лицо кулаком. На меня смотрел человек, белый человек с голубыми глазами. Он был грязен и оборван. Он побывал в тяжком бою. Но его глаза были светлее моих, а кожа — такой же белой.

С ним были другие белые — много белых мужчин. У меня перехватило горло. Я чуть не задохнулся. Это были люди моего племени. Я внезапно и остро осознал, что был чужаком среди этих смуглых людей, которые вместе со мной глазели в окно. Я почувствовал странное единение с людьми в окне.

Читайте также:  Как мыть кисти для макияжа?

Я почувствовал, что моё место — там, с ними, в плену, а не здесь, на свободе, с чужаками…»

Знаете, кто этот американский корреспондент? О, вы его знаете! Это Джек Лондон. Да, тот самый. Конечно, это вовсе не говорит о том, что знаменитый писатель был русским или стремился к тому. Но это говорит о его чутье, он мгновенно разобрался и прочувствовал — где свои, где чужие, кто ему ближе, роднее, просто на уровне инстинкта.

При этом вряд ли кто назовёт его дикарём или глупцом. А вот россияне до сих пор радостно рассказывают о том, как «настоящий дагестанский мужчина Мирзаев правильно убил русского мажора Агафонова».

И им даже в головы не приходит, что следующими агафоновыми могут оказаться они сами, что своими действиями они этому только способствуют.

Русскому человеку больно, когда его соплеменника убивают (калечат, грабят, унижают и т.д.). Россиянина это вообще не тревожит, он о таких вещах старается не говорить, он даже лишний раз поддержку русским не окажет, дабы не быть обвинённым в нетолерантности и неполиткорректности. Вот это, на мой взгляд, очень важное отличие русских от новообразовавшихся россиян.

Если не сказать — основное. Нам — больно за своих, им — нет. Подчёркиваю, речь здесь не обо всех россиянах, жителях РФ, мы говорим именно о русских, выбравших россиянство.

Так уж получилось, что у русского попросту нет выбора, он такой, какой есть, а россиянин только и делает, что выбирает — то между начальниками, то между телеканалами, то между теми, перед кем ещё не успел опустить голову.

* * *

И вот ещё что. Если вам не понравилась данная статья, если вы не понимаете, для чего такое вообще написано, — ничего страшного, это лишь означает, что вы относитесь к россиянам. Вам и не должно было это понравиться, а тест на россиянство пройден вами успешно.

Но всё-таки задумайтесь хоть на секунду о своём будущем.

Неужели вы уверены, что, если сегодня добровольно отказываетесь от национальности, то завтра вас не заставят отказаться ещё от чего-нибудь: от своего дома, от жён, мужей, от детей? Вчера вы — русские, сегодня — какие-то россияне, завтра — всего лишь часть «российской нации», а послезавтра… Полагаете, что вас, Иванов, родства не помнящих, не загнобят и не затравят в нашей замечательной многонациональной федерации, не заставят пахать на других и не превратят со временем в навоз, на котором, как заметил Столыпин, произрастут другие народы? Вы правда в это верите? Удивительные люди!

Игорь ПАНИН

Кто думает иначе? Пишите!

Источник: https://litrossia.ru/item/9575-nam-bolno-im-net-chem-russkie-otlichayutsya-ot-rossiyan/

Десять отличий русского от россиянина..

1. Россияне живут в молодой двадцатилетней стране, история которой начинается со Дня Независимости, когда Великий Ельцин освободил будущих россиян от советского ига.

Русские живут в России, история которой насчитывает более 1000 лет, — не так давно по указанию врагов разделенной на несколько независимых государств ради личного обогащения предателей.

2. Для россиян русская культура существует только в качестве этнографической диковинки (см., например, “гламурный кокошник”), мужиков в ватниках, играющих на баяне в бане после питья водки под свет лампады. Только в этом смысле и ни в каком другом россиянин готов объявить себя русским. Во всех же остальных смыслах россиянин считает себя цивилизованным европейцем.

Для русского культура его народа — часть его быта, настолько обыденная, что порой совершенно для русского незаметная. Русский — безусловно не европеец.

3. Самоидентификация россиян производится по вкладышу о гражданстве в паспорте. Россиянин может быть, дополнительно израильтянином, американцем или гражданином любой иной страны (по количеству паспортов и вкладышей). На территории каждого из мест своей регистрации россиянин может, но не обязан, быть патриотом страны пребывания.

Самоидентификация русских — по принадлежности к русской нации. Встречаются и русские евреи, и русские немцы и даже русские негры. Но, в отличии от россиян, все эти люди, во-первых, не обязательно имеют гражданство РФ и, во-вторых, даже вне территории России считают себя русскими и ведут себя соответственно.

4. Россиянин уважает успешных людей и не уважает нищебродов. Мерой успешности у россиянина является бабло. Наиболее выдающихся из почитаемых людей россияне называют звёздами. Для молодежных звёзд россиян почетной считается смерть от передоза, от перетраха или, в крайнем случае, в автокатастрофе во время уличных гонок на крутых тачках.

Достойной смертью зрелой звёзды россиян считается смерть в глубокой старости от пресыщения жизнью с огромной суммой бабла на счетах. Бабло после смерти кошерно завещать на охрану дикой природы от быдла. Или своей любимой собаке. И пусть нищеброды завидуют.

Русский уважает честных, умных и добрых людей. Критерием оценки человека у русских является его жизнь, а именно — количество и качество бескорыстных дел, сделанных для других людей. Наиболее выдающихся из почитаемых людей русские называют святыми или героями.

Достойной смертью героя считается отдать жизнь за ближнего, за Родину, в крайнем случае — за любимую работу во благо человечества.

Достойной смертью святого считается тихая смерть в глубокой старости по завершении им длинного жизненного пути, на котором остались тысячи спасенных святым людских душ.

Даже после смерти сама память о святом человеке помогает многим живым оставаться пусть и не святыми, но всё же — людьми.

5. Россияне никому ничего не должны. Даже друг другу. Даже своим родственникам. И, тем более, каким-то там русским или какой-то России.

Для русских понятие долга — одно из основных понятий их культуры. Должны русские прежде всего своей совести и потому — своей семье, своим ближним, своему народу, своей Родине.

6. Россияне больше всего ценят свободу. Свобода — это когда всё можно, за это ничего не будет, много бабла и есть, куда его тратить.

Русские больше всего ценят свободу. Свобода — это когда можно без принуждения жить по совести, и этому ничто не мешает.

7. Лучшим политическим строем россиянин считает демократию, которая невозможна без гражданского общества. Демократия — это такой общественный строй, при котором деньги решают всё, а гражданское общество — это сообщество граждан, у которых больше всего бабла.

Лучшим политическим строем русский считает любой строй, при котором страна имеет единое управление, а основные государственные решения принимаются ради полезной и понятной всему народу цели. Например, ради достижения всеобщего счастья. Или покорения просторов космоса.

В вопросах целеполагания русские часто расходятся друг с другом и перед началом всякого большого дела много и яростно спорят о разном и даже о странном. Но в главном — патернализме и тоталитаризме — русские едины.

8.

Россияне поддерживают руководителей государства и поклоняются им, потому что у них или от них бабло и они успешны, или не поддерживают руководителей государства и всячески хулят их, потому что у них или от них мало бабла и они недостаточно успешны, и тем препятствуют прогрессу свободы. Если сохранить/свергнуть руководство страны, то будет больше свободы, цивилизации и прогресса, а значит, больше бабла.

Иные критерии оценки деятельности политиков россиянин оставляет нищебродскому быдлу и совкам.

Для русских руководители государства — обычные чиновники, такие же люди, как и прочие.

Русские могут поддерживать своих правителей и даже отдавать за них жизнь, если дела правителей идут на пользу Родине, или, в крайнем случае, могут свергнуть власть, если дела власти — сугубо вредные для Родины. Вялых же, слабовольных и недееспособных правителей русские терпят и даже жалеют, потому как все мы люди.

9. Россиянин борется с совком, чтобы быдло знало своё место.

Русский почитает память своих предков и не хулит их дела, даже если в таковых, по прошествии времени, обнаружились ошибки и несуразности.

10. Украинские фашисты — партнеры россиян. У них общий бизнес, общие интересы и общие идеалы.

Для русских украинские фашисты — предавшая свой народ и своих предков — МРАЗЬ…

***

Источник.

Источник: https://ss69100.livejournal.com/2576676.html

10 отличий русского от россиянина

Коллаж: dic.academic.ru

1. Россияне живут в молодой двадцатилетней стране, история которой начинается со Дня Независимости, когда Великий Ельцин освободил будущих россиян от советского ига.

Читайте также:  Что изучает статистика?

Русские живут в России, история которой насчитывает более 1000 лет, — не так давно по указанию врагов разделенной на несколько независимых государств ради личного обогащения предателей.

2. Для россиян русская культура существует только в качестве этнографической диковинки (см., например, “гламурный кокошник”), мужиков в ватниках, играющих на баяне в бане после питья водки под свет лампады. Только в этом смысле и ни в каком другом россиянин готов объявить себя русским. Во всех же остальных смыслах россиянин считает себя цивилизованным европейцем.

Для русского культура его народа — часть его быта, настолько обыденная, что порой совершенно для русского незаметная. Русский — безусловно не европеец.

3. Самоидентификация россиян производится по вкладышу о гражданстве в паспорте. Россиянин может быть, дополнительно израильтянином, американцем или гражданином любой иной страны (по количеству паспортов и вкладышей). На территории каждого из мест своей регистрации россиянин может, но не обязан, быть патриотом страны пребывания.

Самоидентификация русских — по принадлежности к русской нации. Встречаются и русские евреи, и русские немцы и даже русские негры. Но, в отличии от россиян, все эти люди, во-первых, не обязательно имеют гражданство РФ и, во-вторых, даже вне территории России считают себя русскими и ведут себя соответственно.

4. Россиянин уважает успешных людей и не уважает нищебродов. Мерой успешности у россиянина является бабло. Наиболее выдающихся из почитаемых людей россияне называют звёздами. Для молодежных звёзд россиян почетной считается смерть от передоза, от перетраха или, в крайнем случае, в автокатастрофе во время уличных гонок на крутых тачках.

Достойной смертью зрелой звёзды россиян считается смерть в глубокой старости от пресыщения жизнью с огромной суммой бабла на счетах. Бабло после смерти кошерно завещать на охрану дикой природы от быдла. Или своей любимой собаке. И пусть нищеброды завидуют.

Русский уважает честных, умных и добрых людей. Критерием оценки человека у русских является его жизнь, а именно — количество и качество бескорыстных дел, сделанных для других людей. Наиболее выдающихся из почитаемых людей русские называют святыми или героями.

Достойной смертью героя считается отдать жизнь за ближнего, за Родину, в крайнем случае — за любимую работу во благо человечества.

Достойной смертью святого считается тихая смерть в глубокой старости по завершении им длинного жизненного пути, на котором остались тысячи спасенных святым людских душ.

Даже после смерти сама память о святом человеке помогает многим живым оставаться пусть и не святыми, но всё же — людьми.

5. Россияне никому ничего не должны. Даже друг другу. Даже своим родственникам. И, тем более, каким-то там русским или какой-то России.

Для русских понятие долга — одно из основных понятий их культуры. Должны русские прежде всего своей совести и потому — своей семье, своим ближним, своему народу, своей Родине.

6. Россияне больше всего ценят свободу. Свобода — это когда всё можно, за это ничего не будет, много бабла и есть, куда его тратить.

Русские больше всего ценят свободу. Свобода — это когда можно без принуждения жить по совести, и этому ничто не мешает.

7. Лучшим политическим строем россиянин считает демократию, которая невозможна без гражданского общества. Демократия — это такой общественный строй, при котором деньги решают всё, а гражданское общество — это сообщество граждан, у которых больше всего бабла.

Лучшим политическим строем русский считает любой строй, при котором страна имеет единое управление, а основные государственные решения принимаются ради полезной и понятной всему народу цели. Например, ради достижения всеобщего счастья.

Или покорения просторов космоса.

В вопросах целеполагания русские часто расходятся друг с другом и перед началом всякого большого дела много и яростно спорят о разном и даже о странном. Но в главном — патернализме и тоталитаризме — русские едины.

8.

Россияне поддерживают руководителей государства и поклоняются им, потому что у них или от них бабло и они успешны, или не поддерживают руководителей государства и всячески хулят их, потому что у них или от них мало бабла и они недостаточно успешны, и тем препятствуют прогрессу свободы. Если сохранить/свергнуть руководство страны, то будет больше свободы, цивилизации и прогресса, а значит, больше бабла.

Иные критерии оценки деятельности политиков россиянин оставляет нищебродскому быдлу и совкам.

Для русских руководители государства — обычные чиновники, такие же люди, как и прочие.

Русские могут поддерживать своих правителей и даже отдавать за них жизнь, если дела правителей идут на пользу Родине, или, в крайнем случае, могут свергнуть власть, если дела власти — сугубо вредные для Родины.

Вялых же, слабовольных и недееспособных правителей русские терпят и даже жалеют, потому как все мы люди.

9. Россиянин борется с совком, чтобы быдло знало своё место.

Русский почитает память своих предков и не хулит их дела, даже если в таковых, по прошествии времени, обнаружились ошибки и несуразности.

10. Украинские фашисты — партнеры россиян. У них общий бизнес, общие интересы и общие идеалы.

Для русских украинские фашисты — предавшая свой народ и своих предков — сброд.

Владимир Ашмарин

Источник: https://medveziyugol.ru/blog/43607489565

Русский или российский ? Русские или россияне ? Язык и политика

Русский или Российский? — Вопросы и ответы на Google.ru

Российский и русский — разъяснения на сайте Gramota.ru

Существование двух прилагательных — русский и российский — связано с разнобоем в наименовании страны (Русь и Россия). Форма с корнем рос- была совершенно неизвестна на Руси вплоть до 15 в. Все русские памятники 11-14 вв. за редчайшим исключением употребляют названия Русь, русин, Русская земля. В русской письменности 15-16 вв.

появились новые формы Росия, Росея, а в первой половине 17 в. в Московской Руси окончательно утвердились византийские термины Росийское царство, Великая Росия, Малая Росия, а также еще более книжные формы росский и росс, возникшие под греческим влиянием. Отсюда употребление прилагательного российский для определения языка.

В высоком “штиле” слова Россия, росс господствовали (например, произведения Ломоносова “О сомнительном произношении буквы Г в российском языке”, “Российская грамматика”).

Лишь начиная с произведений Н.М. Карамзина возрождается народная форма прилагательного руской. В начале 19 в.

выражения росс, росский уже явно ощущались как архаические, а прилагательное русский стало постепенно вытеснять российский в роли этнического определения языка. Теперь прилагательное российский закреплено только за характеристикой государственной принадлежности (но ср. также вполне допустимое российские языки — о языках народов России).

Правильно Русский язык, русская литература, русские пословицы и поговорки, русская душа, но: российский флаг, российская конституция, российский парламент

Русский и Российский, кто хуже? — рассуждения в блоге (inabove.com)

Русский и российский, суть вещи разные. (Запись и комментарии в блоге в Живом Интернете, 12 Мая 2009 г.)

Русские, пройдя 70 лет строительства без национального общества под названием : «советский народ», почему-то стали стесняться своей идентификации.

Есть вот один музей, с таким названием в Питере — Русский музей и всё! Был правда Государственный академический русский народный оркестр, но его стыдливо переименовали в Оркестр народных инструментов России. В его составе по-прежнему русские народные инструменты — балалайки и домры, а не кобзы, камузы или зурны, инструменты других народов России.

Русский вопрос, российский патриотизм и Украина // Андрей Марчуков, Русская линия (Русская цивилизация 26.06.2009)

Русская голядь (rusk.ru) // Юрий Кобзенко, автор книги «Матiр мов» (Днепропетровск, Украина)

Главная проблема сегодняшней России — это определение имени титульной, государствообразующей нации. Учитывая, что мой дед из Пензы, и я решил поучаствовать в полемике: «Русский, или россиянин?»

РУССКИЕ В ГОЛЛАНДИИ Хотя правильнее говорить “Русскоязычные в Голландии”. Как это ни странно, выходцы из бывшего СССР мало отличаются друг от друга своими национальностями. Они похожи как однояйцовые близнецы своей советской (прежде всего) культурой, советским же воспитанием, манерой одеваться и себя вести. Это ни хорошо, ни плохо. Просто русскоязычных, за редким исключением, всегда можно узнать на улицах разных стран мира, в том числе и в Голландии.

Источник: http://russian-world.info/russkiy-ili-rossiyskiy/