Чем отличается vga от svga

Мониторы для ПК и многие другие электронные видеоустройства могут функционировать в таких режимах, как VGA и SVGA. В чем их особенности? Чем отличается VGA от SVGA?

Факты о VGA

VGA — стандарт воспроизведения цифровой картинки, поддерживаемый компьютерными мониторами, а также графическими адаптерами. При этом дисплей и видеокарта взаимодействуют в рамках режима VGA в неразрывной связке: если графический адаптер передает сигнал в стандарте VGA на монитор, то он должен воспроизвести картинку, полностью соответствующую заданным параметрам.

Передача данных с графического адаптера на дисплей в таком случае осуществляется посредством аналогового канала. Чаще всего используется специальный разъем VGA с 15 металлическими контактами — DE-15.

Стандарт VGA — это комплексная технология, представленная совокупностью нескольких аппаратных компонентов. Главный из них — графический контроллер видеокарты. Подобный девайс отвечает за обеспечение обмена цифровыми данными между процессором ПК и видеопамятью.

В свою очередь, в соответствующих модулях ОЗУ временно размещаются данные, которые посредством аналогового преобразования выводятся на компьютерный монитор. Еще один важный аппаратный компонент, задействуемый в стандарте VGA, — это синхронизатор.

Он способствует повышению стабильности воспроизведения цветовых слоев.

Видеоадаптер, поддерживающий VGA, может формировать картинку, состоящую из 256 различных цветов. Данный показатель мог считаться относительно приличным для ПК 80-х годов — когда и был, собственно, разработан стандарт VGA.

Однако для стремительно растущего рынка компьютерной индустрии в 90-х годах он, очевидно, являлся более чем скромным.

И потому инженеры ведущих мировых брендов разработали усовершенствованный стандарт воспроизведения цифровой картинки — SVGA.

Факты об SVGA

Стандарт SVGA, или Super VGA, стал результатом дальнейшего совершенствования аппаратных компонентов, формирующих технологию VGA. В принципе, он также представляет собой комплекс аппаратных решений, схожих по функциям с теми, что реализованы в VGA, но гораздо более производительных.

Благодаря более высокой технологичности видеоадаптеры и мониторы, способные работать в режиме SVGA, могут отображать огромное количество цветов — до 16 млн. Это позволяет воспроизводить на дисплее компьютера практически любые изображения в полноцветном режиме, делать реалистичные игры, редактировать фотографии и видео.

Следует отметить, что сигнал в стандарте SVGA от видеоадаптера к монитору может передаваться при использовании того же 15-контактного разъема, что и в случае с применением технологии VGA.

В чем принципиальная разница между VGA и SVGA?

Главное отличие VGA от SVGA — в количестве цветов, поддерживаемых стандартами. Формат VGA позволяет отображать на экране до 256 цветов, SVGA — до 16 млн. Подобная разница, конечно же, предопределяется уровнем технологий, реализованных в данных стандартах.

Очевидно, что SVGA еще и несопоставимо технологичнее. При этом, однако, сигнал в стандарте SVGA, как мы отметили выше, может передаваться через те же аппаратные интерфейсы, что и VGA.

В них, таким образом, изначально был заложен определенный ресурс для обеспечения прироста производительности ПК в части формирования цифровой картинки.

Сравнительная таблица

Узнав то, в чем разница между VGA и SVGA, отобразим соответствующие ей критерии в небольшой таблице.

VGA SVGA
Что общего между ними?
Изображение выводится на дисплей аналоговым способом через 15-контактный разъем типа DE-15
В чем разница между ними?
Позволяет отображать на экране до 256 цветов Позволяет отображать на экране до 16 млн цветов

Звоните или оставляйте заявку прямо на сайте! Наши специалисты с удовольствием помогут Вам!

Источник: http://www.home-engineer.ru/interesnoe-i-poleznoe-pro-computers/chem-otlichaetsya-vga-ot-svga/

Дисплей. Разница между CGA, EGA, VGA, SVGA и XGA

Дисплеи – устройство вывода графической информации, основным типом дисплея является монитор на основе ЭЛТ – SRT (cathode-Ray Trube)

MDA – Monochrome Display Adapter — Он может работать только в текстовом режиме, разрешение экрана 80х25 символов (строк 25)

CGA — Colour Graphics Ad. — Поддрежка 16 цветов, максимальное разрешение 640х200. В тектстовом и в графическом режиме.

EGA – Extended Graphics Ad. — Платформа i80286, ставится на шину ISA. 16 цветов при разрешении 640х350. EGA+ — 800х600, 256 цветов, шина таже.

VGA — Шина ISA, 16 bit, 800×600, 262144 оттенка

DB-155.

SVGA-1024х768 при 256 цветах (2 в 16),1280х1024 при 16 цв.

XGA-1600х1200,2 в 24 – 16 млн оттенков, 256 цветов.

Аналоговый интерфейс видеокарт RGB TTL используется для подключения ЭЛТ мониторов.

14.ЭЛТ. Ее состав и назначение. ЭЛТ — электронновакуумный прибор, предназначенный для преобразования цифрового сигнала или электрического аналогового сигнала в изображение. В ЭЛТ изображение создается за счет возвратно поступательны движений электронных лучей создаваемых электронной пушкой.

Экран ЭЛТ покрыт люминафором – веществом которое обладает способностью светиться при попадании на него электронов. Электронная пушка — предназначена для формирования узкого электронного пучка.Она состоит из подогревателя и термокатода. Подогреватель разогревается термокатод, с поверхности которого вылетает электрон.

Интенсивность полученного электронного луча пропорциональна напряжению подаваемому на модулятор. Модулятор – главная оптическая линза монитора, поскольку он с помощью катушек отдельно для каждого цвета может менять интенсивность луча и его направление.

Для формирования электронного пучка предназначен ускоряющий электрод, напряжение на котором превышает потенциал катода на 700-900ВТ, это разность потенциалов создает сильное электрическое поле. В плоскости ускоряющего электрода сечение пучка минимально, но после электрода пучек начинает расходиться.

Для фокусировки полученного пучка предназначен фокусирующий электрод (наз: 1 анод), на него подуется напряжение около 5000ВТ. Магнитное поле, индуцированное с помощью напряжения заставляет пучок опять сходится. Далее лучи пучка попадают на цветоделительную маску. Маска обеспечивает попадание каждого из типов лучей (RGB) на свои частицы люминофора.

Цветоделительная маска, люминофорное покрытие, и внутреннее покрытие формы образуют второй анод. Триада – три обьединенных зерна люминофора (пикселя) разного цвета Поверхность монитора покрыто частицами люминофора трех типов, которые восприимчивы только к своему типу лучей. Поскольку в каждой триаде частицы расположены очень близко друг к другу, то из-за свечения соседнего элемента происходит переналожение цветов.

Читайте также:  Как мыть искусственные волосы?

Когда светятся все элементы люминофора, то из-за переналожения всех трех цветов можно получить остальные цвета палитры.

15.ЭЛТ. Типы цветоделительных масок. Плюсы и минусы.ЭЛТ — электронновакуумный прибор, предназначенный для преобразования цифрового сигнала или электрического аналогового сигнала в изображение.

В ЭЛТ изображение создается за счет возвратно поступательны движений электронных лучей создаваемых электронной пушкой.

Экран ЭЛТ покрыт люминафором – веществом которое обладает способностью светиться при попадании на него электронов.

Маска теневая — Пластина являющаяся частью второго анода с круглыми отверстиями. В каждой триаде зерен соответствует одно отверстие в теневой маке.

Электронной пушке такого типа расположены ассиметрично в виде дельны (треугольником) все три пушки сдвинуты относительно главной оптической оси проходящей через главный центр треугольника на угол-полтора (1-1,5) градуса.

Проходя через одно отверстие теневой сачки 3-ри луча от пушек проходя через свои отверстия попадают на пикселя только одно триады. Причем луча от пушки зеленого цвета попадают на зеленый, красный на красный, зеленый на зеленый. Плюсы:- Дешевая реализация. Минусы:1.

Сложенная система сведения лучей по вертикали и горизонтали из-за того что все три пушки не находятся на главной оптической оси.2.Невысокая яркость и цветность из-за того что большое количество электронов сталкиваются с теневой маской.

ЭЛТ с щелевой маской (Slot Mask) — Щелевая цветоделительная маска образована множеством тонких вертикальных щелей, а люминофор нанесенный на обратную сторону экрана в виде чередующихся вертикальных полос.

Все пушки ЭЛТ такого типа находятся на одной линии, причем пушка зеленого цвета находится на главной оптической оси, а Р и Б сдвинуты относительно ее на 1,5 градуса. Плюсы:1.отсутствует необходимость сведения лучей по вертикали.2. Меньше искажения растра (изображение формируется попиксельно).3.

Большая прозрачность маски – больше яркости.Минусы:Меньше площадь растры на дисплее. ЭЛТ с апертурой решеткой (Aperture grill) — ОС1. Этот ЭЛТ имеет одну пушку но с тремя планарно-расположенными катодами. За счет этого удалось повысить точность фокусировки лучей их сведения.ОС2.

Использование не электромагнитной, а электростатической системы сведения лучей по горизонтали.В ЭЛТ установлены пластины, на которые подаются высоковольтные импульсы.

ОС3. Светоделительная маска в виде апертурной решетки.

Апертурная решетка – набор тонких вертикально натянутых металлических струн. За счет этого кривизна поверхности ЭЛТ практически равна нулю, это обеспечивает практически полное отсутствие искажения по вертикали.Поскольку апертурная решетка является усовершенствованным типом щелевой маски, прозрачность у нее еще на двадцать процентов выше (тем самым выше и яркость)

Для устранения колебаний нитей устанавливаются две поперечные горизонтальные оси. При близком (физически) расстоянии видно их свечение. Плюсы:1.Точность сведения лучей. 2. Отсутствие искажения по горизонтали.3.Практически плоски дисплей.4.Наилучшая яркость. Минусы:1.Наличие светящейся полосы.2.Требуется хорошая электроника.

Источник: https://cyberpedia.su/14x1c7b.html

Разница изображения при подключении через VGA, DVI и HDMI

21 сен 2015 г. в 19:17

VGA, DVI и HDMI — видеоинтерфейсы передачи видеосигнала от источника к устройству вывода изображения. Отличаются они способом передачи и обработки сигнала, а так же разъёмом.

VGA был разработан в 1987 году и предназначался для передачи аналогового сигнала на мониторы с электронно-лучевой трубкой. Прошло десять лет и рынок постепенно стали захватывать жидкокристаллические мониторы.

Через VGA процесс передачи видеосигнала осуществлялся путём преобразования цифрового сигнала в аналоговый, который затем передавался и выводился на ЭЛТ-монитор. С появлением ЖК-мониторов схема усложнилась.

Теперь приходилось преобразовывать сигнал из цифрового в аналоговый, передавать на ЖК-монитор и обратно преобразовывать в цифровой. Стало очевидно, что аналоговый сигнал можно полностью исключить из цепочки и в 1999 году появился видеоинтерфейс DVI.

В начале двухтысячных был разработан HDMI. Отличался он от DVI более компактным разъёмом и возможностью передавать цифровые аудиосигналы (спустя некоторое время DVI тоже научился их передавать). Преимущества нового интерфейса подключения взяли своё и на данный момент он является передовым. Его популярность привела к появлению miniHDMI и microHDMI. Их отличия только в размерах разъёмов.

Насколько изображение через DVI и HDMI лучше VGA

Главным аргументом в пользу цифровых интерфейсов приводят то, что аналоговый сигнал при передаче подвержен воздействию внешних электромагнитных полей что ведёт к его искажению.

В этом есть доля истины, но в домашних условиях нет серьёзных помех, которые могли бы привести к заметному искажению даже при передаче на большое расстояние. Так же считается что DVI и HDMI передают сигнал максимально точно за счёт посткоррекции ошибок, чего нет у VGA.

Это действительно так, но преимуществом это является только при качественном кабеле небольшой длины (до 5 метров).

Ещё одним доводом в пользу цифровых видеоинтерфейсов является отсутствие лишних преобразований сигнала — из цифрового в аналоговый и обратно. Казалось бы, HDMI и DVI подчистую должны выигрывать в этом плане у VGA. На практике иногда выходит наоборот так как без преобразований не обходится в любом случае.

Цифровые сигналы кодируются и перед отображением на экране должны быть раскодированы и обработаны. За этот процесс отвечают отдельные модули устройств вывода изображений, а их алгоритмы перекодирования не всегда идеальны.

Правда, со временем они совершенствуются и в настоящее время даже в дешевых мониторах и телевизорах на хорошем уровне.

Качество кабеля ещё один камень преткновения. Аналоговый сигнал менее требователен к нему, в то время как цифровому сигналу нужен хороший проводник. Особенно это актуально при длине кабеля более пяти метров. В этом случае при потере битов исправление ошибок не всегда срабатывает и на выходе можем получать изображение в разы хуже, чем если бы использовалось VGA соединение.

Читайте также:  Чем отличается тетраэдр от пирамиды

Подводим итоги

Несмотря на то, что я принизил достоинства DVI/HDMI, в некоторых случаях передаваемое через них изображение будет лучше. Но заметить это можно только при наличии качественного кабеля, надёжного соединения между разъёмами и хорошего устройства вывода — монитора или телевизора высокой чёткости.

Если монитор через VGA выдаёт хорошую картинку, то не ждите что при подключении через цифровой видеоинтерфейс изображение заиграет новыми красками. В своей практике значительное улучшение я встречал только один раз при подключении мониторов фирмы «ЛОС». Они отвратительно работали через VGA — изображение было нечетким, размытым. Но в данном случае это вина только производителя.

Заметили ли Вы разницу картинки при переходе с одного видеоинтерфейса на другой? Жду в комментариях, а если хотите узнать больше об этих разъемах, то посмотрите видео.

Источник: https://realadmin.ru/perefiriya/vga-dvi-hdmi.html

Терминология — VGA

VGA (Video Graphics Array) — стандарт, разработанный для видеоадаптеров и мониторов. Стандарт был создан компанией IBM в 1987 году, предназначался для компьютеров PS/2 Model 50, а также более старшей линейки. Стандарту VGA следовало большинство производителей видеоадаптеров.

В отличие от всех предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), видеоадаптер VGA использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Такой переход был обусловлен необходимостью создания нового кабеля с меньшим числом проводов. Кроме того, аналоговый сигнал дает возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, с возможностью вывода большего количества цветов.

Стандартом-последователем VGA официально считается стандарт IBM XGA. По факту, он был замещен различными расширениями к VGA. Эти расширения получили название SVGA.

Кроме того, понятие VGA зачастую используется и в качестве обозначения разрешения 640×480, вне зависимости от аппаратного обеспечения по выводу изображения.

Впрочем, это не совсем правильно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не имеет поддержки адаптером VGA, но при этом он может быть сформирован на мониторе, поддерживающем адаптеры VGA. Это возможно реализовать благодаря SVGA-адаптерам.

Кроме того, данный термин применяется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъема VGA, который предназначен для передачи аналоговых видеосигналов с разными разрешениями.

Архитектура VGA

Как и его собрат EGA, интерфейс VGA включает в себя следующие подсистемы, они выступают в роли главных:

  • Графический контроллер. Он обеспечивает обмен данными, осуществляющийся между центральным процессором и видео-памятью. Также может выполнять битовые операции над передаваемыми данными.
  • Видеопамять. В ней размещаются данные, которые отображаются на мониторе. 256 кБ DRAM разделились на четыре цветовых слоя: по 64 кБ.
  • Последовательный преобразователь. Осуществляет функцию преобразования данных из видеопамяти в поток битов, который передается непосредственно контроллеру.
  • Контроллер атрибутов. Преобразует входные данные в цветовые значения, используя палитру.
  • Синхронизатор. Берет на себя контроль над временны́ми параметрами видеоадаптера, а также осуществляет переключение цветовых слоев.
  • Контроллер ЭЛТ (CRT). Производит генерацию сигналов синхронизации для ЭЛТ.

EGA, в отличие от CGA, а также его главные подсистемы, располагается в единой микросхеме, что, в свою очередь, позволяет уменьшить размер видеоадаптера. В ПК с интерфейсом PS/2 VGA-адаптер вмонтирован непосредственно в материнскую плату.

В чем отличие VGA от EGA?

VGA аналогичен EGA, учитывая плоскостную видеопамять в 16-цветных режимах и секвенсор для доступа процессора к ней. Однако, имеются и исключения, отличающие два этих стандарта:

  • Разные разъем с кабелем для подключения к монитору, а также, совершенно разные мониторы. Этот разъем и кабель не менялись более 15 лет, вплоть до выхода в свет цифровых пакетно-ориентированных технологий DVI, HDMI и DisplayPort, пришедших из мира бытовой видеотехники. Разъем с кабелем использовались после в более высоких разрешениях. Даже стандартный VGA-монитор мог показывать режим 800×600 при использовании с более современной видеокартой, в данном случае, все зависело от качества блоков развертки монитора и их способности не сорвать генерацию на таких повышенных частотах. Сегодня все современные видеокарты совместимы с VGA сверху вниз. Термин «VGA» в обиходе обозначает именно тип подключения монитора — устаревший, но до сих пор, тем не менее, актуальный.
  • Палитра включает в себя 18-битные цвета вместо 6-битных. Это, в свою очередь, позволяло, к примеру, реализовать плохую погоду или мерцающие цвета в играх, используя одну лишь палитру.
  • 256-цветные режимы, стандартный — 320×200. Неофициально можно было добиться разрешения 320×240 («режим Х») и выше.
  • Максимальный 16-цветный режим — 640×480 (квадратные пиксели)
  • Все 200-строчные графические режимы включали в себя сканлинию, которая повторялась дважды, что давало 400 физических строк развертки монитора, а это, в свою очередь, существенно повышало качество картинки даже в более младших режимах, поскольку щели между строками развертки отсутствовали.
  • высота ячейки знакогенератора — 16 сканлиний. У EGA — 14. Это преимущество дает те же 400 строк развертки во всех текстовых режимах (кроме режимов совместимости со знакогенератором EGA). Так, VGA всегда использует 400 строк развертки, кроме двух старших 16-цветных режимов (там их 480 и 350). Режим Х также использует 480 строк.
  • В VGA все регистры доступны на чтение, EGA же имеет ряд регистров, предназначенных «только для записи».

Текстовые режимы

Символы в стандартном тестовом режиме формируются в ячейке 9×16 пикселов, впрочем, допускается использование шрифтов и других размеров: 8—9 пикселов в ширину и 1—32 пиксела в высоту.

Обычно, размеры самих символов меньше, поскольку часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция по выбору размера шрифта в BIOS отделена от функции по выбору видеорежима, это позволяет использовать различные комбинации режимов со шрифтами.

Допускается загрузка восьми и одновременный вывод на монитор двух различных шрифтов.

VGA BIOS содержит следующие виды шрифтов, а также функции для их загрузки/активации:

  • 8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).
Читайте также:  Чем отличается напольная плитка от настенной

Обычно, данные шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также имеется поддержка программной загрузки шрифтов. Это позволяет использовать ее, к примеру, для русификации.

Стандартные режимы:

  • 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  • 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  • 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов.

При применении шрифтов меньшего размера, чем стандартный 8×16, можно добиться увеличения количества строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк.

А если 8×8, то количество строк увеличится до 50 (как в режиме EGA 80×43).

Для каждой ячейки с символом в текстовом режиме можно указать атрибут, задающий вариант отображения этого символа. Существует два отдельных набора атрибутов: для цветных режимов и для монохромных.

Атрибуты цветных режимов позволяют выбрать один из 16-ти цветов символа, один из 8-ми цветов фона и включить или отключить мерцание, что совпадает с возможностями CGA.

Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA (в частности, позволяют активировать повышенную яркость символа, подчеркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации).

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA), видеоадаптер VGA обладал видеорежимом с квадратными пикселами (экран с соотношением сторон 4:3). Адаптеры CGA и EGA имели вытянутые по вертикали пикселы.

Стандартные режимы

  • 320×200 пикселов, 4 цвета.
  • 320×200 пикселов, 16 цветов.
  • 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов, 2 цвета.
  • 640×200 пикселов, 16 цветов.
  • 640×350 пикселов, монохромный.
  • 640×350 пикселов, 16 цветов.
  • 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1.
  • 640×480 пикселов, 16 цветов.


Нестандартные режимы (X-режимы)

Путем перепрограммирования VGA можно было достичь более высоких разрешений, по сравнению со стандартными режимами интерфейса. Наиболее распространенными «нештатными» режимами являлись:

  • 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличается от режима 13h (320×200, 256 цветов), режим имеет четыре видеостраницы, что позволяет реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В данном режиме страниц меньше, но квадратные пиксели.
  • 360×480, 256 цветов, 1 страница. Максимальное разрешение на 256 цветах, возможное для реализации в рамках VGA.

Все вышеперечисленные режимы используют плоскостную организацию видеопамяти, похожую на используемую в 16-цветных режимах. Однако она использует для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по одному.

Такая организация видеопамяти позволяет задействовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветной картинки. А это, в свою очередь, дает возможность использования высоких разрешений/многих страниц.

Для работы с этой памятью используется тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.

Однако, ввиду особенностей контроллера видеопамяти, процесс копирования данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h.

Термин «X-режим» (Mode X) был введен Майклом Абрашем в 1991 году. Он применялся для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Данный режим был открыт, путем изучения закрытой документации компании IBM, различными программистами независимо друг от друга. Термин получил известность благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».

Источник: https://www.alterbit.ru/glossary141.html

Что лучше DVI или VGA?

С иностранными сокращениями DVI и VGA мы встречаемся, в то время как присматриваемся к мониторам, телевизорам, а также видеокартам (или компьютерам в сборке, материнским платам). Эти аббревиатуры относятся в существующем понимании к интерфейсам и образцам подсоединения видео устройств.

Однако, есть небольшое но: VGA – это в дополнение еще и определение разрешения матрицы экрана, пропорциональное 640х480. Во всяком случае, проводя параллель между DVI и VGA, нужно рассматривать именно типы подсоединения и передачи сигналов.

Следует сразу отметить, что активные распри по этой теме развеялись как дым некоторое количество лет тому назад – прогресс не остановился на месте, и уже полностью приближается эпоха вездесущего HDMI.

Что такое VGA и DVI?

VGA – это аналоговый 15ти-пиновый интерфейс для подсоединения монитора с видеотехникой, сперва-наперво – с компьютером.

DVI – это цифровой интерфейс для подсоединения мониторов к видеоустройствам. Численность контактов обусловлена определенной спецификой и разниться от 17 до 29 единиц.

Сравнение VGA и DVI

Отличия между VGA и DVI видны уже из формулировки – первый интерфейс аналоговый, второй цифровой. Преимущественная масса неопытных юзеров знают про то, что мы проживем в эру цифры, следовательно, на автомате считают DVI – как более современный и лучший интерфейс.

И для этого есть веские основания – цифровые устройства дают большие возможности, бесповоротно выталкивая аналоговые. Во всяком случае, это лишь теория, на практике различить, где изображение, получено по VGA, а где с помощью DVI – иногда нереально, главным образом, когда монитор извлечен из бюджетных ниш.

Нужно ли в этом эпизоде сосредоточиваться на обозначениях?

Качество изображения, естественно, лучше на DVI. Это взаимосвязано с тем, что видеокарта – это устройство цифровое. Сценарий работы VGA выходит приблизительно таким: цифровой сигнал для отправки по VGA переформатируется в аналоговый, и лишь после этого для преобразования картинки – вновь в цифровой.

У DVI алгоритм короче: цифра переходит в цифру, поэтому при конвертации качество не утрачивается. Равным образом изображение по VGA может меняется вследствие внешних препятствий, в то время как у DVI эта особенность отсутствует.

На сегодняшний день VGA – волость бюджетных образцов мониторов, а также видеокарт.

Таким образом, формат DVI считается усовершенствованным, новым и соответственно лучшим!

Источник: http://AskPoint.org/chto-luchshe-dvi-ili-vga/

Ссылка на основную публикацию