Что характеризует человека как личность?

Качества, характеризующие личность человека

Изучая особенности характера определенного человека, можно выявить какие качества характеризуют личность. В основе их проявления выступают влияние индивидуального опыта, знаний, способностей и возможностей людей. Список биологических особенностей включает врожденные характеристики человека. Остальные качества личности приобретены в результате жизнедеятельности:

Означает несводимость к индивидным, биологическим характеристикам людей, насыщенность социо-культурным содержанием.

Неповторимость и оригинальность внутреннего мира отдельного индивида, его независимость и невозможность отнести к тому или иному социальному или психологическому типу.

Готовность выйти за свои «пределы», постоянное самосовершенствование как способ бытия, вера в возможность развития и преодоления внешних и внутренних преград на пути к своей цели и, как следствие, незавершенность, противоречивость и проблемность.

  • Целостность и субъективность

Внутреннее единство и тождество (равенство самому себе) в любых жизненных ситуациях.

  • Активность и субъективность

Умение изменять себя самого и условия своего существования, независимость от окружающих условий, умение быть источником собственной активности, причиной поступков и признание ответственности за совершаемые дела.

Основа взаимодействия с окружающим миром, готовность относиться к другим людям как к высшей ценности, равноценной собственной, а не как к средству достижения целей.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения — интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.

Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник — сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство — основные черты личности.
  • Меланхолик — слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость — характерные черты меланхоликов.
  • Холерики — сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость — явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик — уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность — отличительные черты спокойных людей.

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный — переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический — капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный — робкая личность;
  • истероидный — задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный — сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли — уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость — возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка — способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность — личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Человеческие чувства

Стойкое отношение людей к реальным или воображаемым объектам возникают и формируются на основе культурно-исторического уровня. Меняются лишь способы их проявления, исходя от исторических эпох. Чувства людей индивидуальны.

Мотивации личности

Мотивы и побуждения, способствующие активации действий, формируются из потребностей людей. Стимулирующие качества личности бывают осознанными и неосознанными.

Они проявляются в виде:

  • стремления к успеху;
  • избегания неприятностей;
  • получения власти и др.

Как проявляются и как распознать свойства личности

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

  • самооценка. Черты характера проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
  • оценка отношения индивидуума к социуму. Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;
  • положительные или отрицательные качества уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
  • выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
  • при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
  • наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
  • измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.

Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  • субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  • люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  • личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  • личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на формирование личности.

Качества, характеризующие личность человека Ссылка на основную публикацию

Источник: https://HeadLife.ru/kakie-kachestva-harakterizuyut-lichnost/

Что характеризует человека как личность?

Что характеризует человека как личность?

  • В первую очередь человека как личность характеризуют его поступки, которые совершаются независимо от общественного мнения, а отнють не те красивые слова, когда все так красиво звучит, но так погано получается…
  • ЛичностьМне кажется что человека как личность характеризуют в основном его поступки, его мысли, его слова и фразы о жизни, о каких-то других ситуациях.Также человек как личность выражается в творчестве, в карьере, в рисунках, словах и опять же поступках которые он совершает.
  • Предполагаю, что человека, как личность может характеризовать твердость характера, умение анализировать, размышлять, самому размышлять и к приходить к выводу. Вот, тогда можно сказать, что человек — личность. А, если навязали и он это quot;съелquot;, тогда думаю, здесь о личности говорить не приходится.
  • Набор индивидуально-обусловленных качеств, опыта, навыков и т.д., которые он приобрл за свою жизнь.Это если как отдельную личность от других личностей.А если в целом, то, пожалуй, дело в том, что только человеческое сознание достигла уровня развития самосознания.Вот оно-то его в личность и превращает, так как он отделяет себя не только от окружающей среды, но и от других людей, которые в свою очередь поступают также.
  • Человек, как личность, характеризуется многими критериями. В первую очередь, это его конкретные поступки, независимость суждений, отношения с коллегами по работе, родственниками. Независимый человек характеризуется наличием собственного мнения.
  • Личность определяется поступками, слова могут играть второстепенную роль ведь сказать можно все что угодно! Также большим фактором может стать ход мыслей этого лица, как он мыслит как она принимает решение это формирует из нас личность.
  • Скорее всего по формулировке сам вопрос можно отнести к такому школьному предмету как quot;обществознаниеquot;. Любой человек характеризуется как личность по следующим составляющим: по типу терперамента, по чертам внешнего облика, по принадлежности к определнной человеческой расе, ну и по умению общаться, вести разговоры с другими людьми.Ну можно добавить еще, что человека как самостоятельную личность характеризует его отношения к окружающему миру и обратное, отношения окружающего мира к этому человеку. Человек и окружающий мир могут дополнять и усиливать друг друга, что чаще всего и происходит. Человека характеризует как личность и то, как он себя ведет, как реагирует на окружающее и, соответствено, и как к нему относится все окружающее его. Чаще всего человека характеризуют его поступки.
  • Я считаю что личность человека характеризует его поступки, отношение к окружающим его людям, его манера общения, присутствие/отсутствие манер/этикета, ведь если человек грубый и неряшный то какой с него друг или собеседник
  • По моему глубокому убеждению в первую очередь человека ,как личность характеризует его умение мыслить и совершать поступки по своему усмотрению и убеждению, так сказать иметь свою точку зрения, взгляды, пути решения той или иной задачи и проблемы, а также уметь преодолевать трудности в одиночку.
  • Человек — личность очень многогранная. Поэтому личность человека характеризуется многими аспектами: личным отношением к вере в Бога, мировоззрением и мироощущением, интеллектом, разумом, образованностью и т. д. и т. п.
Читайте также:  Чем отличается linux от unix

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/filosofiya-nepoznannoe/chto-harakterizuet-cheloveka-kak-lichnost/

Человек, индивид, личность — определения и различие понятий

Каждый человек в социуме имеет определенный статус как социальный, так и психологический: человек, индивид и личность — это разные понятия.

В зависимости от ситуации, человек одновременно может являться личностью, индивидом, но, например, не иметь индивидуальности.

Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» — определения и характеристики

Начнем с того, что определение «человек» обозначает человека, как биологический вид, который олицетворяет собой пример эволюции и обладает сознанием. Человек, как социальный объект, имеет способ общения — язык, но стоит отметить, что не каждый человек — личность.

Характеристики человека, как биологического объекта:

  • анатомия организма;
  • способность создавать орудия или плоды своего труда;
  • присутствие сознания и осознанности.

Отсюда можно определить, что человек — это представитель своего вида и значит он индивид.

Индивид — это субъект, имеющий все социальные качества, которые присущи определенной группе.

Характеристики индивида, как объекта человеческой популяции:

  • активность в социальной среде;
  • психологическая устойчивость;
  • адаптивность психофизических характеристик.

Личность — это человек, наделенный некоторыми качествами, характером, которые сформировались при взаимодействии с социумом. Она способна испытывать чувства, осознавать происходящее и себя в мире, а также формировать отношения с обществом согласно своим убеждениям.

Как правило, личностью не рождаются — ею становятся. Огромную роль в этом аспекте играет человеческий фактор.

Различают следующие факторы, влияющие на становление личности:

  • наследственность;
  • круг общения;
  • характер;
  • воспитание;
  • личное мировоззрение.

Индивидуальность — это набор физиологических, психологических, социальных качеств человека, являющихся неповторимыми. Конечно, каждый из нас уникален, но стоит отметить, что у кого-то есть яркие индивидуальные черты, а у кого-то их вовсе нет.

Что характеризует человека как личность

Само слово «личность» имело негативный оттенок, так как еще с давних времен оно означало маску, под которой скрывается истинное лицо человека.

Обычно, слово «личина» применяли для характеристики социального образа человека, и чаще всего его применяли для оскорбления.

Но прошло много времени, и теперь слово «личность» широко используется как в бытовом обиходе обычных граждан, так и в учебной литературе.

Проявления личности могут носить как постоянный, так и временный характер: в один момент человек может проявить силу воли, а в другой ситуации он может просто промолчать.

Эта тема изучается в школе в 6 классе, на уроке обществознания, а уже в 8 классе эту тему раскрывают полностью.

Чем отличается индивид от личности

Для того чтобы понимать, что такое «личность», необходимо знать разницу между «индивидом», «индивидуальностью», «человеком».

Само определение «индивид» пришло от латинского слова «individ», что означает «кто-то в толпе», а вот индивидуум — это «кто-то» вне толпы.

Если сравнивать личность и индивида, то первая определяет социальный круг, в то время как второй, всего лишь его принадлежность к определенной группе.

В чем проявляется индивидуальность человека

Индивидуальность — это отличительные черты, и в то же время эти черты являются определяющими.

Проявления можно увидеть в манере разговора, смехе или наоборот, в гневе. В основном — в эмоциях, но бывают случаи, когда человек преподносит свою индивидуальность через творчество.

«Индивид» и «индивидуум» — в чем разница

Любой человек — индивид и индивидуум одновременно, только это проявляется в разных жизненных ситуациях. Человек, не включающий в себя личность — это существо примитивное, наравне с приматами.

Например, если вы пришли в банк и хотите получить кредит, то предоставляете паспорт — в этот момент, вы индивид.

А вот если вы хотите выделиться из толпы или быть вне толпы — тут вы уже индивидуум. Индивидуум определяется по характеру и социализации в обществе.

Что значит «выдающаяся личность» по обществознанию

Термин «выдающаяся личность» характеризует человека, как волевого и сильного, отличившегося от всех.

Признаки такого человека очевидны: сила воли, целеустремленность в достижении своих целей.

Чаще всего, люди воспринимают такого человека, как эталон: например, Юрий Гагарин. После его полета, огромное количество советских мальчишек хотели стать космонавтами. Это психология толпы — основная масса всегда ровняется на кого-то одного.

Конечно, человек не может быть яркой и выдающейся личностью без индивидуальности: эти понятия взаимосвязаны и взаимно компенсируют друг друга.

Заключение

Как правило, становление личности происходит на протяжении всей жизни человека. В зависимости от приобретенного опыта и навыков, личность может деградировать или наоборот, стать выдающейся. Все зависит от того, как человек себя позиционирует в жизни.

Источник: https://1001student.ru/obshhestvoznanie/chelovek-individ-lichnost.html

Как характеризовать человека?

Чтобы составить о человеке какое-либо мнение, достаточно его просто охарактеризовать, то есть подобрать слова характеризующие человека.

Какие же слова, аргументы или убеждения подойдут для этого? Например, формулировка качеств: он серьёзный, внимательный, отзывчивый, умелый, ловкий. И уже к человеку совершенно другое отношение от этих слов. Слова определяют многое.

Содержание слов важно для человека, его истинного лица и его восприятия реальности. Как характеризовать человека? Итак, давайте рассмотрим:

Что характеризует человека?

Необходимо выписать индивидуальные качества человека, которые, несомненно, характеризуют его как личность. Каков он?

  • Креативность: человек способен творчески мыслить, находить выход в безнадежных ситуациях.
  • Педантичность: человек способен выполнять чёткие правила и инструкции. Он тщательно придерживается их выполнения.
  • Аккуратность: человек способен быть всегда опрятным и чистоплотным.
  • Трудоголизм: способен много времени трудиться.
  • Исполнительность: человек способен выполнять все требования свыше и все инструкции.
  • Организатор: способен организовать рабочий процесс и любой праздник.
  • Навыки развития устного или письменного общения.
  • На какие оценки учился?
  • Эгоистичность: человек думает только о себе и своих желаниях.
  • Альтруистичность: человек думает о других.
  • Его темперамент. Темперамент человека характеризуется его физиологией.

Охарактеризовать контекст и внешнее окружение

  • Полная, неполная или интеллигентная семья
  • Отношения с людьми доброжелательные или конфликтные
  • Темперамент личности: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник
  • Экстраверт или интроверт
  • Соответствие личным целям и общественным интересам в социуме
  • Соответствует ли сотрудник общественным интересам.
  • Как он сопоставляет свои цели в социальном плане.
  • как достигаются его цели.
  • Ожидается ли у человека продвижение по служебной лестнице, карьерный рост

Прилагательные, характеризующие человека

Какие прилагательные характеризуют человека? Давайте приведём примеры прилагательных. Итак:

  • Прилагательные мужественности: ловкий, сильный, крепкий, смелый.
  • Прилагательные способностей: находчивый, внимательный, интеллектуальный, сообразительный
  • Прилагательные трудовой дисциплины: ленивый, трудолюбивый, активный, инициативный
  • Прилагательные личности: доброжелательный, порядочный, внимательный, заботливый, гиперактивный, меркантильный и так далее.
  • Прилагательные, которые характеризуют акцентуацию характера: истероидный тип, гипертимный, астеноневротический, психастенический, шизоидный и так далее.

Качества, характеризующие человека

Что характеризует человека как личность? К таким качествам относятся, например: деловая хватка, целеустремлённость, упорство в достижении целей, в нахождении выхода из любых конфликтных ситуаций, природный интеллект и деликатность, интуиция, адекватная оценка ситуации.

Качества, характеризующие человека необходимо использовать не только в резюме, интервью или для особой характеристики, для продвижения по карьерной лестнице — слова, определяющие качества личности необходимы всем нам.

Потому что мы люди и потому что у нас есть потребность в них. Что же это за слова? Слова комплименты, слова помогающие понять сущность человека, его нрав, амбиции и темперамент. Давайте их рассмотрим.

Черты, характеризующие человека:

Здесь могут подойти акцентуации характера личности, по которым можно понять доминирующий характер личности:

  1. Истероидный или демонстративный тип. Его черты: эгоцентризм, себялюбие, потребность в признании действий и личных особенностей, жажда внимания.
  2. Гипертимный тип. Его основные черты: общительность, подвижность, самостоятельность.
  3. Астеноневротический тип — тревожность, утомляемость при общении, раздражительность
  4. Психостенический тип — нерешительность, любовь к самоанализу, и бесконечным рассуждениям
  5. Шизоидный тип — замкнутость, отстранённость от происходящего вокруг, необщительность.
  6. Сенситивный — робость, стеснительность, обидчивость, чувствительность, впечатлительность.
  7. Эпилептоидный или возбудимый — тоскливо-злобное настроение. Низкая быстрота мышления, эмоциональная инертность, скрупулёзность, консервативность.
  8. Эмоционально-лабильный — меняющее постоянно настроение.
  9. Инфантильно зависимый — вечный ребёнок, не берущий на себя ответственность за свои поступки и предпочитающий делегировать их другим.
  10. Неустойчивый тип — тяга к развлечениям, удовольствия, безделье, безволие, слабость, трусливость

Всё дело в том, что все слова, черты, качества, прилагательные, характеризующие человека условны. Почему? В чём это выражается? В следующем: во-первых, всё субъективно. Кто оценивает, что Вася слаб, а Петя силён? Кто судьи? Все мнения, все определения и взгляды на жизнь условны.

Невозможно просто мыслить по определённому типу. Потому что для одной любимой или одного начальника Вася самый лучший муж или работник, такой, какой подходит под его психотип, а для другого начальника с другим темпераментом, тот же Вася неподходящий сотрудник, неумелый организатор.

Потому что нет на земле человека объективного настолько, чтобы приклеить ярлык одному, а другому не приклеивать.

Потому что, каким бы ни был объективным и философски мыслящим человеком, мудрым и понимающим психологом он не способен оценивать ситуацию с той мерой объективности, в которой возможно и нуждается этот человек! А наша задача притягивать к себе именно людей, которые светятся с нами на одной волне.

Источник: https://elhow.ru/otnoshenija-i-semja-1/obschenie-1/kak-harakterizovat-cheloveka

Характеристика личности

Термином “личность” обозначают индивида в совокупности его социально значимых качеств и черт, выраженных в неповторимых особенностях его сознания и деятельности.

Таким образом, хотя природную основу личности образуют се биологические характеристики, ее сущностью являются не природные факторы (например, тот или иной тип высшей нервной деятельности), а социальные параметры — взгляды, способности, интересы, убеждения, ценности и т.п. Личность — индивид, включенный в общественные отношения.

Это социальное качество человека, тогда как понятие “индивид” обозначает отдельного представителя биологического вида Homo Sapiens. Например, индивидом является новорожденный или тяжело больной психически человек.

Личностью не рождаются, личностью становятся.

Формирование личности — это сложный процесс, в котором, с одной стороны, индивид формирует свой внутренний мир в процессе общения с другими людьми, путем освоения сложившихся в его время форм и видов социальной деятельности, а с другой — тем или иным образом в поведении выражает свое внутреннее “я”, свои психические процессы. Психологи обычно считают “ядром” личности сферу ее мотивов (потребности, интересы, направленность) и внутренние регулятивные механизмы (самосознание, самооценка, самоуважение и др.).

С точки зрения психологии управления, важное значение имеют такие свойства личности, как темперамент, характер, способности и направленность личности.

Именно от психических свойств во многом зависят способность или неспособность человека к тому или иному виду деятельности, его отношения в коллективе.

Отсюда, в частности, вытекает такая рекомендация: при подборе персонала для работы менеджеру необходимо учитывать психические свойства того или иного кандидата, чтобы быть уверенным в его способности выполнить необходимую профессиональную роль в организации.

Древнегреческий ученый Гиппократ предложил первую классификацию типов темперамента, которой пользуются до сих пор как основой для понимания психологических особенностей человека. Он выделил четыре основных типа:

Читайте также:  Что делать, если взломали почту?

Сангвиником называют человека живого, быстро реагирующего па изменения окружающей среды, относительно легко переживающего неудачи. Работник с темпераментом сангвиника обычно энергичен, обладает быстрой речью, долго не утомляется. Отрицательным моментом для работника такого типа может стать неспособность к долгому сосредоточению, относительная невнимательность.

Холерик — человек порывистый, страстный, неуравновешенный, склонный к эмоциональным переживаниям происходящего и резким сменам настроения.

Работники с таким типом темперамента обычно высоко продуктивны, много и громко говорят, способны к самостоятельному преодолении) трудностей.

Недостатками таких сотрудников может стать излишняя поспешность и склонность к нервным срывам.

Флегматик же медлителен, невозмутим, его настроение более или менее постоянно, он предпочитает не демонстрировать окружающим свои душевные состояния.

Такой сотрудник будет уравновешен, вдумчив, пунктуален, но подчас излишне медлителен и инертен, ему будет трудно “переключаться” на новые виды деятельности.

Флегматики способны к кропотливой, тщательной работе, которая может стать настоящим испытанием для холерика.

Меланхоликом считают легко ранимого человека, способного глубоко и искренне переживать даже незначительные неудачи, но внутри себя, практически не показывая этого внешне. Обычно меланхолики тихо говорят, часто смущаются.

Работники такого типа не обладают способностями быть лидером, руководителем, подобное поручение может стать для них причиной глубокой тревоги.

Меланхолик лучше всего справится с работой, требующей стереотипных действий, критические замечания ему лучше делать наедине.

Прекрасной юмористической иллюстрацией поведения людей различного темперамента является рисунок датского художника X. Бидструпа (рис. 1).

На нем изображена одна и та же ситуация: на шляпу сидящего на скамейке человека случайно садится прохожий. Ситуация одна и та же, а реакция людей отличается разительным образом в зависимости от их темперамента.

Посмотрите на рисунок и попытайтесь определить тип темперамента владельца шляпы в каждом случае.

Границы, разделяющие различные типы темперамента, достаточно условны: даже люди, обладающие одним и тем же типом, по-разному его проявляют, а их поведение может отличаться в схожих ситуациях.

Здесь также может проявляться феномен “маскировки темперамента”, когда человек сознательно “блокирует” те или иные черты своего врожденного темперамента, замещая их приобретенными привычками и навыками поведения. Так, осознав свою ответственность за успех дела, руководитель-холерик вместо присущей ему вспыльчивости может проявить сдержанность и самообладание.

Тем не менее знание типичных характеристик темперамента того или иного сотрудника может облегчить общение с ним, способствовать эффективному управлению его профессиональной деятельностью, предотвратить неудачи и конфликтные ситуации.

Другим важным аспектом личности является характер — индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, который определяет типичный для него способ поведения в тех или иных условиях и его отношение к действительности.

Характер тесно связан с темпераментом человека, но не определяется им полностью: темперамент лишь накладывает свой отпечаток на внешнюю форму выражения характера, его проявления. Причем если темперамент определяется природными, физиологическими факторами, то характер складывается в процессе воспитания.

Принято говорить о типах характеров в зависимости от их определенности. Под определенным характером понимают характер с одной или несколькими доминирующими чертами. Например, у гоголевского Плюшкина явно доминировала жадность, и все остальные черты были подчинены именно ей.

Неопределенный же характер не имеет такой явной доминанты, в разных ситуациях на первый план выходят различные черты.

В психологии все черты характера личности принято делить на следующие группы:

• волевые (целеустремленность, настойчивость, решительность, нерешительность, твердость, упрямство, храбрость, трусость);

• моральные (чуткость, гуманность, правдивость, внимательность, лживость, коллективизм, индивидуализм);

• эмоциональные (вспыльчивость, нежность, плаксивость, обидчивость, страстность).

Очевидно, что для успешной работы сотрудника в коллективе особое значение имеют моральные черты характера -наличие таких качеств, как доброжелательность, искренность, внимательность. Для руководителя же па первый план выходят обладание такими волевыми чертами характера, как решительность, самообладание, выдержка и др.

Помимо типов темперамента, в психологии различают связанные с ними понятия экстраверсии и интроверсии.

Речь идет о характеристике индивидуально-психологических различий человека, крайние выражения которой говорят о преимущественной направленности личности либо па мир внешних объектов, либо на явления его внутреннего мира.

Экстравертов (как правило, ими бывают сангвиники и холерики) отличает обращенность на окружающий мир, им свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.

Противоположный тип личности представляют интроверты (меланхолики и флегматики), для которых характерны сосредоченность на собственном внутреннем мире, необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу.

Для психологии управления представляет большой интерес проблема формирования способностей к конкретному виду деятельности. Большинство ученых считают, что способности можно развить через создание личностной установки.

Установка — психологическая предрасположенность индивида к определенному поведению, которая побуждает его определенным образом ориентировать свою деятельность.

Поэтому для совершенствования способностей в той или иной сфере необходимо создать у человека установку на овладение предметом деятельности, в противном случае даже самые совершенные методики развития способностей могут оказаться бессильны.

Потребности принимают в поведении личности вид мотивов. Мотивы не остаются неизменными, в процессе жизни они могут расширяться и обогащаться или, наоборот, сужаться. Осознанные мотивы становятся целями. Совокупность мотивов определяет направленность личности.

Например, для одного студента мотивом для учебы является оценка на экзамене и положенная ему в соответствии с этим стипендия, для другого — приобретение профессии, овладение знаниями. Успехи в обучении у них могут быть одинаковыми, но смысл их деятельности сильно отличается.

Поэтому именно побуждающие поступки мотивы характеризуют личность. Подробнее сложный процесс мотивации мы рассмотрим в следующей главе.

Реферат: Личность. Личностный рост

Источник: http://jealousy-relationships.ru/novosti/xarakteristika-lichnosti/

Как стать личностью признаки характеризующие человека

КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

Признаки , характеризующие человека как одного из многих себе подобных , принято называть индивидными. Индивид-это самая общая характеристика человека

§ Так же нельзя стать индивидом, каждый человек является индивидом с рождения, потому что многие отличительные признаки заложены в нас или наследственно или генетически.

§ Еще один признак, присущий только человеку, -быть личностью.

§ Стать личностью- это значит обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в многообразной деятельности. § Очень важно быть личностью , так как личность несет в себе определенные значимые качества , которые общество , считает значимыми необходимыми.

Жизненные ценности и ориентир

§ Каждому человеку приходится выбирать смысл жизни , какие то определенные цели и ценности , или же профессии. § Вообще, смысл жизни -это не начало и не конец , это процесс долгого преодолевания определенных трудностей.

§ Мы стараемся выбрать правильный жизненный путь , который смог бы нас устраивать. Потому что в старости у каждого возникнет вопрос: правильно ли ты жил , что сделал , что мог?

Становление личности

§ У каждой личности есть свои определенные взгляды на жизнью. Другим словом личность без мировоззрения не возможна. § Мировоззрение- это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

§ Процесс становления личностью. § Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фразы. § Первая фраза состоит в освоении в той или иной группе норм(нравственных, учебных, производственных и т. д. )

§ Вторая фраза может быть определена, как фраза индивидуализации. § Суть в том, что человек ищет способы для обозначения индивидуальности.

§ Третья фраза-интеграция. § Здесь человек пытается найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. § Каждая из этих фраз и формирует человека как личность.

Кто помогает стать личностью? § Становление личности происходит только в обществе. сам процесс становления личностью ученые называют социализацией.

§ Семья, родственники , сверстники, друзья. Все эти люди влияют на формирование взглядов. § Таких людей называют агентами социализации.

§ Так же существуют агенты вторичной социализации. § К ним относят формальное , опосредованное окружение человекаорганизации и учереждения. К их числу относят : школы, армии , государство , церковь , средства массовой информации и т. д.

Источник: http://present5.com/kak-stat-lichnostyu-priznaki-xarakterizuyushhie-cheloveka/

Психология личности в трудах отечественных психологов

Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности (общая психология личности), индивидуальных особенностей и различий между людьми (дифференциальная психология), межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях (социальная психология), субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности (все области прикладной психологии).

В каждой из этих психологических дисциплин проблема личности включена в определенный контекст и соответствующую систему пограничных для нее проблем, понятий и операций исследования.

В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии ее тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций).

В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источниками более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями. ‹…›

В каждом из психических процессов, как можно думать, представлены проекции всех основных характеристик человека как индивида, личности и субъекта деятельности.

Структура личности имеет своим генетическим источником длительные и разнообразные метаморфозы психических феноменов, особенно их интеграцию по рассмотренному нами типу.

В этом смысле структура личности — продукт индивидуально-психического развития, который выступает в трех планах: онтогенетической эволюции психофизиологических функций, становления деятельности и истории развития человека как субъекта труда, познания и общения, наконец, как жизненного пути человека — истории личности. Вместе с тем структура личности, сложившаяся в процессе индивидуального развития человека, сама детерминирует направление, степень изменения и уровень развития всех феноменов психического развития. С. Л. Рубинштейн именно в этой структуре личности, в комплексе личностных свойств усматривал те внутренние условия, через которые действуют те или иные внешние факторы.

Промежуточные переменные между ситуацией и поведенческой реакцией на нее образуются из взаимодействия основных характеристик человека, характером которых является структура личности. ‹…›

Характеристики человека как индивида

Имеются основания для выделения двух основных классов индивидных свойств: 1) возрастно-половых и 2) индивидуально-типических.

В первый из них входят возрастные свойства, последовательно развертывающиеся в процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции), и половой диморфизм, интенсивность которого соответствует онтогенетическим стадиям.

Во второй класс входят конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуальность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии — асимметрии функционирования парных рецепторов и эффекторов).

Все эти свойства являются первичными и существуют на всех уровнях, включая клеточный и молекулярный (за исключением нейродинамических и билатеральных свойств органного и организменного уровней).

Взаимодействие возрастно-половых и индивидуально-типических свойств определяет динамику психофизиологических функций (сенсорных, мнемических, вербально-логических и т. д.) и структуру органических потребностей.

Читайте также:  Самая глубокая скважина в ссср

Эти свойства индивида можно назвать вторичными производными эффектами основных параметров индивида. Есть основания предполагать, что высшая интеграция всех этих свойств представлена в темпераменте, с одной стороны, и задатках — с другой.

Основная форма развития всех этих свойств — онтогенетическая эволюция, осуществляющаяся по определенной филогенетической программе, но постоянно модифицирующаяся все возрастающими под влиянием социальной истории человечества диапазонами возрастной и индивидуальной изменчивости. По мере развертывания самих онтогенетических стадий усиливается фактор индивидуальной изменчивости, что связано с активным воздействием социальных свойств личности на структурно-динамические особенности индивида, являющиеся их генетическими источниками.

Характеристики человека как личности

Исходным моментом структурно-динамических свойств личности является ее статус в обществе (экономические, политические и правовые, идеологические и т. д.

положения в обществе), равно как статус общности, в которой складывалась и формировалась данная личность.

На основе статуса и в постоянной взаимосвязи с ним строятся системы: а) общественных функций-ролей и б) целей и ценностных ориентаций.

Можно сказать, что статус, роли и ценностные ориентации образуют первичный класс личностных свойств, интегрируемых определенной структурой личности.

Эти личностные характеристики определяют особенности мотивации поведения, структуру общественного поведения, составляющих как бы второй ряд личностных свойств.

Высшим интегрированным эффектом взаимодействия первичных и вторичных личностных свойств является характер человека, с одной стороны, склонности — с другой. Основная форма развития личностных свойств человека — жизненный путь человека в обществе, его социальная биография.

Основные характеристики человека как субъекта деятельности

Исходными характеристиками человека в этой сфере развития являются сознание (как отражение объективной деятельности) и деятельность (как преобразование действительности).

Человек как субъект практической деятельности характеризуется не только его собственными свойствами, но и теми техническими средствами труда, которые выступают своего рода усилителями, ускорителями и преобразователями его функций.

Как субъект теоретической деятельности, человек в такой же мере характеризуется знаниями и умениями, связанными с оперированием специфическими знаковыми системами.

Высшей интеграцией субъектных свойств является творчество, а наиболее обобщенными эффектами (а вместе с тем потенциалами) – способности и талант.

Основными формами развития субъектных свойств человека являются подготовка, старт, кульминация и финиш, в общем, история производственной деятельности человека в обществе.

Разумеется, разделение человеческих свойств на индивидные, личностные и субъектные относительно, так как они суть характеристики человека как целого, являющегося одновременно природным и общественным существом. Ядро этого целого — структура личности, в которой пересекаются (обобщаются) важнейшие свойства не только личности, но также индивида и субъекта. ‹…›

Личность как общественный индивид всегда выполняет определенную совокупность общественных функций. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного общественного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций.

Эти процедуры, мотивы и общественные функции личности в целом детерминированы нормами морали, права и другими явлениями общественного развития. Они ориентированы на определенные эталоны общественного поведения, соответствующие классовому сознанию или господствующей идеологии. Любая деятельность человека осуществляется в системе объектно-субъектных отношений, т. е.

социальных связей и взаимосвязей, которые образуют человека как общественное существо — личность, субъекта и объекта исторического процесса.

Деятельность (труд, общение и познание, игра и учение, спорт и самодеятельность разных видов) осуществляется лишь в системе этих связей и взаимозависимостей. Поэтому субъект деятельности — личность и характеризуется теми или иными правами и обязанностями, которые общество ей присваивает, функциями и ролью, которую она играет в малой группе, коллективе и обществе в целом. ‹…›

Говоря о том, что субъект деятельности — личность, мы должны иметь в виду, что оба эти определения человека взаимосвязаны в такой мере, что субъект — общественное образование, а личность образуется и развивается посредством определенных деятельностей в обществе.

Именно личность, а не организм человека, не природный индивид, рассматриваемый в сфере биологических законов, – носитель свойств человека как субъекта. Поэтому для обнаружения этих свойств необходимо исследовать человека как личность в системе общественных отношений.

Сложнейшая целостная структура человека как субъекта раскрывается лишь на социальном уровне развития человека как личности. Уровень активности человека и социальный уровень его существования в общем совпадают.

Однако уже из краткой ссылки на противоречия между развитием деятельности и реальным положением человека в капиталистическом обществе видно, что совпадение субъекта и личности относительно. Больше того, именно расхождение между ними составляет главнейшую психологическую форму человеческой истории.

Ранг личности, ее масштаб и роль в классовом антагонистическом обществе определяются множеством факторов, не имеющих никакого отношения к продуктивности основных деятельностей.

К этим факторам относятся наследование имущественных прав, сословные, классовые, расовые и национальные привилегии, создаваемые этими привилегиями престиж, репутация и популярность.

Все это конституирует личность, но ни в коей мере не определяется свойствами человека как субъекта труда и познания.

В особом положении находится общение; эта деятельность в соответствии с нормами буржуазной морали может сама по себе быть орудием достижения популярности и прибыли.

Общественное поведение в форме приспособления к этим нормам может быть источником образования более или менее крупных рангов личности, истинная ценность которых равна нулю, если иметь в виду производство материальных и духовных ценностей общества.

Однако конформизм не только не устраняет одиночества, но, напротив, его усиливает. Оба этих явления одинакового происхождения и свидетельствуют о патологии общения. ‹…›

Субъект, таким образом, всегда личность, а личность — субъект, но субъект не только личность, а личность не только субъект, так как помимо различия самих характеристик деятельности и отношений существует еще различие в принадлежности этих характеристик к более общим структурам.

Дело в том, что личность как общественный индивид не есть отдельная (саморегулирующаяся) система, не есть единичный элемент общества, из совокупности которых строится и с помощью которых функционирует общество.

Такой структурной единицей, «элементом» общества является не отдельный человеческий индивид с его отношениями к обществу, а группа, взаимоответственные связи которой внутри нее и между другими группами, к обществу в целом создают коллектив. ‹…›

Формирование личности путем интериоризации — присвоения продуктов общественного опыта и культуры в процессе воспитания и обучения — есть вместе с тем освоение определенных позиций, ролей и функций, совокупность которых характеризует ее социальную структуру.

Психология bookap

Все сферы мотивации и ценностей детерминированы именно этим общественным становлением личности.

Приведем ряд характеристик личности, ее основных параметров. Личность — прежде всего современник определенной эпохи, и это определяет множество ее социально-психологических свойств. В той или иной эпохе личность занимает определенное положение в классовой структуре общества.

Принадлежность личности к определенному классу составляет другое основное ее определение, с которым непосредственно связано положение личности в обществе.

Отсюда также следуют экономическое состояние и род деятельности, политическое состояние и род деятельности как субъекта общественно-политической деятельности (как члена организации), правовое строение и структура прав и обязанностей личности как гражданина, нравственное поведение и сознание (структура духовных ценностей).

К этому следует добавить, что личность всегда определяется и характеристикой ее движения как сверстника определенного поколения, семейной структурой и положением ее в этой структуре (как отца или матери, сына или дочери и т. д.).

Весьма существенной характеристикой человека как личности является ее национальная принадлежность, а в условиях расовой дискриминации капиталистического общества — и принадлежность к определенной расе (привилегированной или угнетенной), хотя сама раса не является социальным образованием, а есть феномен исторической природы человека.

Источник: https://bookap.info/genpsy/kulikov_psihologiya_lichnosti_v_trudah_otechestvennyh_psihologov/gl9.shtm

Личность и ее характеристики

Понятие личность указывает на наличие и уровень развития индивидуального начала каждого человека и его реализации в общественных отношениях.

В узком смысле под словом «личность» подразумевают индивида, который способен быть субъектом общественных отношений и осуществлять сознательную деятельность.

В широком смысле понятие личность систематизирует те человеческие черты, которые необходимы ему при ведении социальной жизни. Вместо слова «личность» можно употреблять выражение социальный и психологический облик — эти понятия фактически тождественны между собой.

Основные характеристики личности

В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Давайте рассмотрим, что значит каждый атрибут личности.

Под волей подразумевается способность человека совершать определенные действия по своему желанию, и возможность нести за них ответственность.

Идейное отношение человека к действиям совершенным благодаря проявлению воли называется свободой.

Способность анализа последствий совершенных действий имеет название разум.

Чувства представляют собой эмоциональный процесс, который сопровождает то или иное сознательное действие человека.

Темпераменты

Устойчивая система индивидуальных особенностей личности, которые проявляются в динамичных аспектах ее деятельности. Темперамент — это основа характера человека.

Очень часто темперамент рассматривается как высший показатель нервных состояний каждого индивида. Различают четыре вида темперамента:

– флегматик — невозмутимые люди, имеющие устойчивое настроение. Такие личности скупы на проявления эмоций, всегда уравновешены.

– холерик — порывистые люди, которым не чуждо проявления агрессии. У таких личностей нет равновесия в психических процессах.

– сангвиник — подвижные люди, щедрые на эмоции, обладающие яркой мимикой. В отличие от холериков, такие личности умеют контролировать свои эмоции, часто превращая агрессию в смех.

– меланхолик — ранимые люди, с тонкой структурой психики. Характерной чертой является эмоциональная ранимость, способность впадать в депрессию.

Характер человека

Характер является устойчивой структурой психических свойств личности, которые проявляются как в динамичном, так и статичном поведении. Говоря о характере личности, мы подразумеваем совокупность ее ярких качеств и свойств, которые влияют на ее действия и повеление.

Черты характера способствуют выбора вектора образа жизни и поведения человека. В широком смысле под понятием «характер» подразумевают типичное поведение индивида в разных житейских ситуациях.

Способности

Способности представляют собой ярко выраженные индивидуальные свойства каждой личности, которые важны для осуществления определенного вида деятельности.

Способности не следует путать с талантом. В отличие от таланта, способности указывают на то, имеет ли склонность человек приобрести навыки, умения и знания. В то время как талант говорит об уже присущих ему навыках.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Физические изменения в подростковом периоде: усиление роста и акселерация
Следующая тема: Выдающиеся личности в истории: философы о выдающихся личностях и одаренные дети

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/ponjatie-lichnosti-osnovnye-harakteristiki-lichnosti