Как умер гагарин?

Что случилось с Гагариным?

Краткое содержание статьи:

Март 1998 года стал значимым для тех, кто в течении 30 лет задавался вопросом: что случилось с Гагариным? Ранее, причина смерти великого космонавта хранилась в строжайшем секрете. После прохождения 30 лет, тайный занавес снят. Сегодня, появилось множество предполагаемых версий, из-за чего мог скончаться Ю. А. Гагарин.

Что известно из официальных источников?

По основной версии Ю. А. Гагарин умер 27.03.1968 года. Он героически погиб во время совершения учебного полета на летательном аппарате МиГ-15УТИ. Останки великого космонавта, вместе с останками его инструктора были кремированы, а урны с их прахом были доставлены в Кремлевскую стену.

27.03 1968 года, приблизительно в 10:18 экипаж взлетел из подмосковного аэродрома. Учебные занятия по плану должны были проходить не менее двадцати минут, но Юрий Гагарин сообщил об их окончании уже в 10:31.

Как только он сделал запрос на разворот, связь с ним пропала. Обнаружить обломки самолета удалось лишь спустя 4 часа в деревне Новоселово, которая находилась на расстоянии более чем за 60 километров от аэропорта.

Утром следующего дня Государственная комиссия обнаружила тела Гагарина и Серегина. Ей же было проведено несколько проверок, все результаты которых засекречены. Была объявлена единственная официальная версия: во время проведения учений изменилась воздушная обстановка, из-за которой был совершен резкий маневр и попал в шторм.

Гибель Ю. А. Гагарина стала непредсказуемой трагедией для всего Советского Союза. По этой причине был объявлен день траура. Следует напомнить, что он впервые был связан со смертью человека, не имеющего отношения к правительству государства.

Мнение космонавта Леонова

Первым, кто решился высказать мнение по этому поводу, стал космонавт А. А. Леонов. Его поддержал С. М. Белоцерковский, занимавший пост кандидата наук в области ракетостроения.

Леонов сообщил средствам массовой информации о том, что более 20 лет боролся с тем, чтобы не сообщить всем о реальной версии гибели советского космонавта.

Он считает, что во время полета не происходило воздушных перемен и погода была благоприятная для проведения испытаний.

По его версии, виновником крушения самолета стал пилот. Космонавт не стал называть его фамилии, так как он жив по сей день и может попасть под расправу за смерть великого героя. Предполагаемый виновник не так давно отметил свой восьмой юбилей и сейчас его здоровье находится под угрозой.

Леонов также сообщил, что его версия подтверждена вскрытием секретного конверта, в котором присутствуют результаты экспертиз, проведенных в день крушения самолета.

Официальную версию, в которой говорится о том, что экипаж попал в шторм, космонавт считает бредом.

По его версии, основная причина гибели Гагарина и Серегина — это халатность пилота и несоблюдение правил во время совершения учений.

Леонов огромное количество времени потратил на то, чтобы раскрыть причину смерти советского героя и донести правду до его семьи и соотечественников.

Несколько версий о происшедшем

Не только Леонов, но и многие высокопоставленные чины, космонавты и простые люди множество лет самостоятельно пытаются найти причину смерти Ю. А. Гагарина. Всего можно выделить несколько распространенных версий, которые являются наиболее схожими с действительностью событий.

  • По сей день официальной версией является гибель по причине столкновения воздушного транспортного средства с штормом. Теоретически установили, что после разворота экипаж мог столкнуться с другим самолетом или метеорологическим зондом. По этой причине у пилота возникла необходимость совершить резкий маневр. Как следствие, самолет попал в шторм, который оказалось невозможно преодолеть;
  • Существует еще одна версия: во время полета у инструктора Серегина случился инфаркт. Из-за нарушения работы сердца он упал на систему управления и заблокировал её, поэтому дальнейшее управление экипажем стало невозможным. Однако, эта версия была отклонена, так как оставалось неясным, почему Юрий Гагарин в таком случае не выходил на связь и не сообщал о приступе полковника;
  • Как следствие, появилась еще одна версия. На этот раз сообщалось, что оба члена экипажа и Гагарин и Серегин потеряли сознание из-за нехватки кислорода, которая могла произойти по причине разгерметизации кабины на высоте более 4 километров. Но эта версия была также отклонена, так как маловероятно, что два опытных космонавта могли потерять сознание одновременно.

Советские специалисты неоднократно приходили к выводу, что основная причина смерти Гагарина и Серегина — это хулиганство в пределах воздушных просторов. Эта проблема имела место быть в 50-60 годах.

Экипаж мог ослушаться приказа и совершить собственный маневр. Однако близкие космонавта утверждают, что тот был ответственным человеком и не мог совершить такое действие.

Отклоняют эту версию и специалисты современности.

Мнение современных специалистов

Факты, которые выдаются специалистами сегодня, отвергают все те, которые существовали в советские времена. Версия о том, что самолет совершил резкий маневр была отвержена неоднократно по причине того, что на фюзеляже не было следов сбоя управления.

Также по этой причине не могло произойти сбоев системы из-за сердечного приступа полковника. Современные специалисты считают, что экипаж попал в зону турбулентности, появившейся из-за находящегося вблизи сверхзвукового самолета.

Несколько нелепых версий

Судьба Ю. А. Гагарина не остается равнодушной ни для кого. Как следствие появилось и несколько нелепых версий, из-за которых мог разбиться экипаж:

  • На момент проведения учений Гагарин и Серёгин находились в состоянии алкогольного опьянения. По этой причине они потеряли управление самолетом. Как только космонавт совершил свой первый полет, к нему пришла великая слава. Справиться с ней самостоятельно у него не было возможности и у него появилось пристрастие к алкогольным напиткам. Опровержением этой версии становится медицинская экспертиза, по заключению которой оба члена экипажа на момент смерти были трезвы;
  • Существует и еще одна нелепая версия: разум Ю. А. Гагарина был похищен инопланетными силами и он потерял рассудок. А Серегин и вовсе убил себя самостоятельно из-за зависти к молодому, но успешному космонавту;
  • Некоторые специалисты считают и вовсе, что великий космонавт по сей день жив и существует среди нас. Правда, он был вынужден сделать пластическую операцию и сменить имя. Все потому, что их экипаж попал под прицел ЦРУ.

Прошло практически половина века с тех пор, как не стало великого героя. Но несмотря на это по сей день нет единой точной версии, которая могла бы раскрыть вопрос о том, что случилось с Гагариным. Остается довериться официальным источникам.

Видео причинах смерти Гагарина

В этом коротком документальном фильме «Последний полет» историк Лев Морин расскажет, что случилось в небе с Ю. Гагариным на самом деле:

Источник: http://1-vopros.ru/664-chto-sluchilos-s-gagarinym.html

Как же всё-таки погиб Юрий Гагарин?

Правду о гибели первого космонавта планеты нам вот-вот откроют – подходит к концу полувековой рубеж секретности, а значит, архивы станут доступными со дня на день. За эти полвека было озвучено немало самых фантастических и вместе с тем весьма правдоподобных версий, так что реальность на их фоне может показаться чересчур прозаичной и неотёсанной.

Тем не менее знать правду о подвиге Юрия Гагарина обществу необходимо, чтобы по достоинству оценивать этот подвиг. Но пока мы всей правды не знаем, а значит, остаётся лишь перечислить версии.

Современники вспоминали, что трагедии 27 марта 1968 года предшествовали две плохие приметы – Гагарин, мол, накануне полёта с Владимиром Серёгиным вернулся домой за оставленным пропуском, а возвращаться, сами знаете, не к добру.

А ещё он забыл получить свой талон на обед в столовой аэродрома, что считалось дурным знаком, – позже этот талон найдут там, где следовало найтись останкам погибших. А нашлись они, к слову, эти останки? Говорят, родные опознали героев по фрагментам их тел – выходит, что-то всё-таки собрали.

Но ведь были и другие свидетельства: мол, на месте гибели Гагарина и Серёгина нашли только фотографию Сергея Королёва да тот самый злополучный талон на обед.

Странностей после трагедии повылезало изрядно: к примеру, личный водитель первого космонавта Фёдор Демчук вдруг припомнил, что незадолго до катастрофы в гагаринской «Волге» трижды лопался шланг, ведущий к бензонасосу. Дважды неисправность заметили, в третий раз автомобиль загорелся. И все три случая произошли один за другим в феврале 1968-го.

Французы, восхищённые космическим первопроходцем, подарили ему спортивную «Матра-джет» футуристического вида с ракетой на эмблеме. Гагарину машина очень понравилась, он часто ею пользовался, а потом вдруг забросил – даже близко не подходил. Поговаривали, ему стало казаться, что автомобиль разгоняется сам по себе и теряет управление – как тот злополучный Миг, пронзивший землю на скорости 1100 километров в час.

Гибель Гагарина – подстроенная диверсия?

О мистике мы ещё поговорим, а пока вернёмся к суровой реальности.

Помощник начальника командного пункта управления полётами аэродрома Чкаловский Вячеслав Быковский отслеживал положение Мига Гагарина на радаре, так сказать, в реальном времени.

И он утверждал, что точка на радаре пропала несколько раньше, чем это зафиксировала правительственная комиссия. Это значит, что самолёт мог взорваться в воздухе, а не врезался в землю на крейсерской скорости, как гласит отчётность.

В этой связи Быковский не исключал, что причиной гибели экипажа Мига могла быть диверсия. Нашлось немало свидетельств в пользу этого предположения. Очевидцы, деревенские жители, слышали два хлопка, последовавшие один за другим. Самолёт мог взорваться в воздухе, а затем удариться о землю – вот вам и два хлопка.

В то злополучное утро неподалёку от места катастрофы волею судеб оказался космонавт Алексей Леонов – первый, кто вышел в открытый космос. О том, что ему удалось узнать, он рассказал лишь в день 35-летия со дня гибели Гагарина – в 2003 году на пресс-конференции, посвящённой траурной дате. «Двадцать лет я боролся, чтобы рассказать правду.

В официальном заключении писали, что самолёт Гагарина и Серёгина совершил резкий манёвр, связанный с отворотом, вошёл в штопор и столк­нулся с землёй. Бред! Всё было по-другому: 27 марта 1968 года в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет, Су-15.

Лётчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров – я это знаю, так как беседовал со свидетелями. На форсаже на расстоянии 10–15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолёт, вогнав в штопор, вернее в глубокую спираль, на скорости 750 километров в час».

По словам Леонова, на тот момент виновник гибели Гагарина был ещё жив, но был уже очень пожилым и тяжело больным человеком. Следует добавить, что по горячим следам Леонов изложил всё, что ему стало известно, в письменном виде и передал свои показания госкомиссии по расследованию чрезвычайного происшествия.

Каково же было его удивление, когда спустя много лет он вновь перелистал эти свои показания, написанные от руки, – это была подделка! Так что ещё не факт, что если бумаги полувековой давности рассекретят, они не окажутся фальшивыми.

Он слишком много знал…

Гибель Мига Гагарина и Серёгина и в самом деле могла быть результатом диверсии, вот только кто эту диверсию устраивал и планировал? Запад? Или же кто-то в советском руководстве? В последние пару лет жизни Гагарина перестали выпускать за границу, хотя до того он объездил полмира.

А после того как на «Союзе-1» разбился Владимир Комаров – это был его второй полёт в космос, – Гагарина выпустили за рубеж только один раз.

Чего боялись? Может быть, того, что Гагарин мог поведать миру о несовершенстве советской космической программы? Гагарин был дублёром у Комарова, и, по ряду свидетельств, «Союз» его, мягко говоря, не впечатлял.

Мало того, Гагарин якобы стал фиксировать все возможные недочёты нового корабля, и вскоре об этих недочётах узнали в Политбюро. С космонавтом провели разъяснительную беседу, из которой становилось понятно, что дублёром-то он формально останется, но в космос на новом «Союзе» ни за что не полетит.

Знал об этом, вероятно, и Комаров – что руководство страны осерчало на «первого». По воспоминаниям сотрудника КГБ Вениамина Русяева, однажды, за месяц-полтора до старта, Комаров пригласил его к себе домой, а прощаясь, неожиданно разрыдался, стоя на лестничной площадке.

Русяева это потрясло – космонавт вовсе не был пьян, да и не сказать, чтобы Комаров отличался чрезмерной сентиментальностью. «Володя сказал мне, что из полёта он не вернётся.

Я просто опешил! Но что я ему мог сказать? Единственное: если ты так уверен, что погибнешь, откажись от полёта». А Комаров ответил: «Нет. Ты же знаешь, откажусь я – полетит «первый». А его надо беречь».

В общем, касательно «Союза» Гагарин оказался прав: недоработки оказались серьёзными и привели к гибели Комарова, от которого осталась лишь обуглившаяся головёшка.

Гагарин погиб во время «лунной прогулки»?

Но почему всё-таки Миг Гагарина так странно падал? Турбина в момент падения выдавала 11 тыс. оборотов в минуту, а скорость была 1100 километров в час! Самолёт падал как бы на форсаже. При этом машина уходила в крутое пике. И не заметить этого было невозможно даже новичкам, а тем более опытным пилотам.

Удар о землю был такой сильный, что турбина ушла вглубь на 8 (!) метров, а обшивку разнесло на мельчайшие фрагменты. Но почему пилоты не катапультировались? И почему не убрали газ? Может, они были пьяны? – сплетни такие ходили. Впрочем, едва ли – до полёта с Гагариным и Серёгиным общались коллеги-пилоты и персонал.

Читайте также:  Чем отличается ножовка от пилы

И никто не уловил даже намёка на характерный запах. И вот ещё какая нестыковка. Во многих воспоминаниях о гибели Гагарина отмечается, что, мол, экспертиза доказала, что пилоты были трезвы. Но в том-то и дело, что такой экспертизы не проводилось. Никаких останков Гагарина и Серёгина правительственной комиссии представлено не было.

Во всяком случае, вся имеющаяся на сегодняшний день открытая информация свидетельствует, что было именно так – даже клочков их тел на самом деле не собрали.

Вот что писал об этом в своём дневнике руководитель Центра подготовки космонавтов генерал Николай Каманин: «Найденный планшет принадлежит Гагарину (заполнен его рукой красными чернилами).

Генерал Кутахов и я почти одновременно заметили на высоте 10–12 метров на одной из берёз кусок какой-то материи – оказалось, это часть куртки Гагарина. В нагрудном кармане мы нашли талон на завтрак. Сомнений больше не было: Гагарин погиб». 28 марта останки Гагарина и Серёгина кремировали, но фрагментов тел среди этих останков не было – лишь кусочки одежды.

В отряде космонавтов об этом было известно.

Не потому ли среди коллег Гагарина долгое время в ходу была принципиально иная версия его гибели, нежели та, в которую предлагалось поверить широким массам советских людей? Звучала эта версия так: Гагарин и Серёгин разбились не в лесу во Владимирской области , а в космосе, выполняя полёт вокруг Луны.

И произошло это не 27 марта, а 18 днями раньше. Гагарин был замечен на Байконуре 2 марта – он должен был там присутствовать во время запуска корабля «Зонд-4». Считалось, что корабль беспилотный, но, по слухам, в нём были оборудованы места для двух космонавтов. Гагарин был на Байконуре вплоть до старта «Зонда», то есть до 9 марта.

А затем случилась авария – «Зонд» разбился о поверхность Луны. И поскольку скрыть гибель первого космонавта было невозможно, а признаваться в крахе первого акта лунной программы не хотелось, пришлось инсценировать авиакатастрофу. Правда? Вымысел? Точки над «ё» может расставить обнародование секретных архивов, тем паче что и время уже пришло.

Источник: https://versia.ru/kak-zhe-vsyo-taki-pogib-yurij-gagarin

Как погиб Юрий Гагарин

27 марта 1968 года погиб первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Официальная версия трагедии была опубликована уже на следующий день: авария произошла во время тренировочного полёта на истребителе УТИ-МиГ-15 в паре с полковником Владимиром Сергеевичем Серёгиным.

Правительственная комиссия, которая расследовала причины катастрофы, собрала колоссальный фактический материал: 29 томов дела содержали подробнейшую информацию о том злополучном полете.

Специалисты собрали практически полностью, вплоть до мельчайших частичек, корпус разбившегося самолета, что позволило точно определить все повреждения. Однако спустя полгода после начала работы волевым решением из Кремля «дело» о гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина было закрыто. Комиссию распустили, так и не дав ей сделать окончательных выводов.

Останки погибших поспешили кремировать

Отсутствие официальной версии, породило огромное количество слухов и предположений: о том, что Гагарин стал жертвой заговора КГБ, что самолет первого космонавта столкнулся с летающей тарелкой, что пилоты были пьяны и просто не справились с управлением. До сих пор можно услышать и такую версию: Гагарин и Серегин не разбились на самолете 27 марта 1968 года, а погибли на 18 дней раньше во время полёта вокруг Луны.

Действительно, в те дни на окололунную орбиту вышел «Зонд-4», который вскоре столкнулся с поверхностью Луны. Руководство космической отраслью категорически утверждало, что он был беспилотным.

Тем не менее, ходят настойчивые слухи о том, что поскольку скрыть гибель первого космонавта на Луне было невозможно, пришлось инсценировать аварию самолета, который пилотировали два летчика-испытателя, катапультировавшиеся из машины незадолго до её падения.

На эту для многих экспертов сомнительную версию «работает» тот факт, что ни малейших останков Гагарина и Серёгина (кроме некоторых документов, части куртки) представлено не было.

Вот как написал об этом в своем дневнике тогдашний руководитель Центра подготовки космонавтов генерал Николай Каманин: «До 7 часов утра ничего существенного обнаружено не было, но было уже точно установлено, что найденный вчера планшет принадлежит Гагарину (заполнен его рукой красными чернилами — Андриян Николаев подтвердил, что Юра в его присутствии заполнял бортовой журнал красными чернилами). Около восьми утра генерал Кутахов и я почти одновременно заметили на высоте 10—12 метров на одной из берез кусок какой-то материи. Он оказался частью куртки Гагарина. В грудном кармане куртки мы нашли талон на завтрак на имя Юрия Алексеевича Гагарина. Сомнений больше не было: Гагарин погиб… В 21:15 (28 марта) состоялась кремация останков Юрия Гагарина и Владимира Серегина».

Поспешность, с которой кремировали погибших (вернее, принадлежавшие им вещи), тоже наводит на некоторые сомнения. Но это всего лишь предположения и эмоции. Что же реально известно на сегодняшний день?

Из дневника генерала Каманина

В своем дневнике руководитель Центра подготовки космонавтов в те дни записал: «В 10:50 (27 марта 1968 года — ред.) мне позвонил полковник Масленников и доложил: «Гагарин с Серегиным взлетели на УТИ МиГ-15 в 10 часов 19 минут, в 10:32 с самолетом Гагарина оборвалась связь, через 10 минут в самолете кончится горючее».

Сообщение было очень неприятным, но, зная задачи и условия полета и подготовленность экипажа, я надеялся еще, что такой ас, как Серегин, найдет выход из положения, и дело закончится или вынужденной посадкой, или самое большее — катапультированием летчиков. Доложив Главкому о происшествии и приказав А. И. Кутасину и Л. И.

Горегляду организовать поиск, я немедленно выехал на Чкаловский аэродром.

По уточненным данным, картина летного происшествия выглядела так. Экипаж получил задачу выполнить простой пилотаж в зоне над районом города Киржач. Высота полета в зоне 4000 метров.

Погода хорошая, двухслойная облачность: первый слой на высоте 700—1200 метров, второй — на высоте 4800 метров. Видимость под облаками и между слоями более 10 километров. После взлета Гагарин установил связь с КП и получил разрешение занять зону.

Выполнив задание в зоне, Гагарин запросил разрешение КП развернуться на курс 320 градусов для следования на аэродром. На этом в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолетом прервалась.

На все вызовы КП экипаж самолета не отвечал, но проводка самолета локаторами продолжалась до 10 часов 43 минут. Наблюдение за самолетом прекратилось на удалении 30 километров от аэродрома по курсу 75 градусов.

Немедленно в воздух были подняты самолеты и вертолеты для поиска самолета Гагарина. Более четырех часов поиск был безрезультатным.

В 14 часов 50 минут командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома Чкаловская и в трех километрах от деревни Новоселово».

Получив это сообщение, я, генералы Мороз и Мадяев тотчас же вылетели на вертолете Ми-4 к месту происшествия».

Свидетельствуют участники расследования

В разное время мне случалось беседовать с некоторыми участниками расследования того, как погиб Юрий Гагарин. Вырисовалась такая картина.

Иван Рубцов, Герой Советского Союза, полковник в отставке:

— Правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы возглавил кандидат в члены Политбюро (курировавший «оборонку») Дмитрий Устинов. Комиссии предстояло исследовать 20 версий случившегося. По каждой была сформирована рабочая группа из специалистов ВВС. На меня возложили задачу координации деятельности этих групп.

Достаточных доказательств ни по одной версии собрать не удалось. Комиссия ограничилась заключением, что наиболее вероятная причина катастрофы — трагическое завершение маневра уклонения от столкновения с гидрометеозондом.

Анатолий Пушкин, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:

— Во время расследования мы выявили неимоверное количество нарушения правил летной службы. Некоторые из них могли сами по себе привести к катастрофе. Вот лишь две.

Перед любыми полетами обязательно всегда проводится разведка погоды по маршруту. На основании доклада о ее результатах командир принимает решение: по какому варианту пройдут полеты.

В данном случае никому ничего не докладывали. А погода оказалась прескверной. Недаром вместо запланированных 30 минут полета экипаж уже через пять минут доложил: задание выполнено, прошу разрешения на возвращение.

А вскоре машина врезалась в землю.

Перед полетом не проводилось, как положено, медицинского обследования пилотов. Между тем есть серьезные основания считать, что Серегин чувствовал себя неважно. Перед самым вылетом у него был очень крупный неприятный разговор с начальником Чкаловского гарнизона. Нервы были взвинчены, а полет был связан с высокими перегрузками.

Имелось множество более мелких нарушений, которые в совокупности могли привести к катастрофе. Мне, как бывшему командующему воздушной армией, это очевидно.

Хотя кто конкретно виноват, не скажу, так как расследование до конца доведено не было. На завершающем этапе Леонид Брежнев распорядился: расследование прекратить — народ успокоился, незачем его снова будоражить.

Это выглядело странно. Однако приказ есть приказ. Пришлось свернуть работу комиссии.

Петр Базанов, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:

— За четыре минуты до взлета гагаринского МиГа зону прошел АН-10, пилотируемый генералом Кирсановым. Позже он рассказывал, что там бушевал атмосферный фронт. Облачность — слоеный пирог, видимость почти нулевая. Естественно, когда Гагарин с Серегиным нырнули в этот ад, они доложили об этом и пошли на крутой разворот, сорвавшись, вероятно, в крутую спираль. А это похлеще штопора.

Когда выскочили из облаков, уже не успели выйти из пике. Честно говоря, Гагарин как летчик-истребитель был подготовлен слабо: так сложилась служба. Вины его в том нет. Наоборот, парень был — орел, смело летел куда прикажут. А вот в организации полетов действительно выявили столько неорганизованности, что политбюро прекратило расследование и засекретило предварительные данные.

Юрий Куликов, генерал-майор в отставке, бывший начальник службы безопасности полетов ВВС:

— В 29 томах материалов правительственной комиссии нет полноценного заключительного вывода о причине катастрофы. Пожалуй, политически правильно, что его не сделали. Ведь надо было сказать такое, что легло бы пятном не только на отдельные должностные лица, но и на всю страну: не за понюх табаку угробили первого космонавта!

Главная беда в том, по моему убеждению, что экипаж не подготовили к полетам в столь сложных условиях. Ничего унижающего Гагарина в этом нет. Он был непревзойденным космонавтом, но недостаточно опытным истребителем.

Самостоятельный налет у Юрия Алексеевича составлял 75 часов 4 минуты. (Для сведения — чтобы получить классность, нужно налетать не менее 200 часов). К тому же бывали длительные перерывы после того, как он слетал в космос.

У Серегина тоже имелись пробелы в подготовке, особенно для полетов в тех условиях, в которых пилоты в трагический день оказались.

Скажем, он не выполнил ни одного упражнения по выводу самолета из заваливания, хотя в соответствии с правилами летной подготовки должен был сделать это не менее 36 раз.

Я не пилотов обвиняю, а саму систему, которая должна была беречь первого космонавта планеты, оградить от таких неподготовленных полетов.

Степан Микоян, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:

— Да, нарушения были. Но, на мой взгляд, к самой катастрофе они не имели прямого отношения. Комиссия выяснила: двигатель работал, электрика была исправна. А вот кабина была разгерметизирована, по моему убеждению, еще до удара о землю.

Подобное может случиться от столкновения с чем-либо в воздухе. С моей подачи и возникла версия о гидрометеозонде. Я считаю, что не в маневре уклонения дело, как записала комиссия, а непосредственно в столкновении с зондом.

Во-первых, на месте падения не смогли обнаружить часть фонаря кабины, хотя все остальное нашлось. Во-вторых, данные приборов, характеризующие перепад давления, свидетельствовали, что кабина была разгерметизирована на высоте до 4000 метров. Мы провели эксперимент.

Удар зонда на высоких скоростях таков, что мог не только разбить фонарь, но и вывести из строя на какое-то время летчиков.

Андрей Сухомлинов, полковник юстиции:

— По каждому летному происшествию возбуждается уголовное дело. По данной катастрофе тоже. Но дело это в ГВП до сих пор засекречено. Обращаемся к главному военному прокурору с просьбой рассекретить для начала хотя бы постановление о прекращении этого уголовного дела. Полагаю, что тогда мы можем узнать истинные причины катастрофы, унесшей жизнь первого космонавта Земли.

Пора поставить точку

Бывший руководитель группы аэродинамики правительственной комиссии, доктор технических наук, профессор Арсений Миронов считает, что пора поставить точку в обсуждении причин гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина:

— Необходимо покончить со спекуляциями, периодически появляющимися в печати и на телевидении. На читателей и зрителей часто обрушивают совершенно нелепые вымыслы.

Уже 28 марта я был на месте аварии. С первого взгляда стало ясно, что самолет падал с достаточно большой поступательной скоростью. По обломкам верхушек деревьев я прикинул угол пикирования — где-то градусов 60 (эта цифра оказалась близкой к реальной).

Потом команда специалистов собирала останки самолета, в основном крупные. А когда сошел снег, рота солдат просеивала грунт в поисках самых мелких деталей. Особенно долго собирали фонарь кабины, который рассыпался при ударе о землю.

Одной из первых была версия о том, что фонарь начался разрушаться уже в воздухе, и это якобы стало причиной трагедии. Нашли 90 процентов поверхности фонаря, и выяснилось, что он к моменту удара был цел.

Все обломки свезли в институт эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС в Люберцах. Там в специальном ангаре на полу подетально был выложен контур самолета.

По остаткам приборов можно было установить параметры полета в момент удара самолета о землю. Были проведены расчеты возможных траекторий самолета с момента последней радиопередачи Гагарина.

Эти расчеты показали, что условиям удовлетворяет только такая последовательность событий: сваливание самолета на высоте 4200 метров в штопор до высоты 600 метров, вывод из штопора, а затем из снижения, и из-за недостатка высоты, удар о землю.

Причины этого так и не были установлены. Как и причины досрочного прекращения задания и решения возвращаться. Это было в 10:30, спустя всего чуть больше десяти минут после взлета. К тому моменту Гагарин выполнил только два задания из десяти.

Думаю, что из-за плохой видимости именно Серегин принял решение возвращаться на базу. При энергичном развороте в направлении на аэродром произошло сваливание самолета с переходом в штопор в облаках.

Вывод самолета из штопора был начат после восстановления видимости земли при выходе из нижней кромки облачности на высоте 600 метров. Экипаж попытался вывести самолет из снижения, но им не хватило высоты.

Однако с этим мнением были согласны далеко не все. Искали птицу, которая могла попасть в двигатель, зонд, посторонний самолёт. Однако на останках МиГа не обнаружено ее следов, равно как признаков метеозонда.

И мне пришлось активно участвовать в обсуждении, когда была выдвинута версия о приближении к МиГу самолета КБ «Сухой». Он тогда летел на очень большой высоте — 11 с половиной тысяч метров.

Некоторые специалисты предположили, что летчик снизился специально (хотя у него было задание, при котором нельзя снижаться), а его аэродинамический след или звуковой удар воздействовал на самолет Гагарина и тем самым вызвал катастрофу.

В подтверждение этого приводили даже свидетельские показания местных жителей, которые якобы видели незадолго до аварии в небе именно этот истребитель.

Но разве может человек далекий от авиации на высоте 3−4-х тысяч метров отличить один самолет от другого? Мы провели эксперимент: пустили МиГ-25 над Ту-124 на расстоянии 50-ти метров. И он спокойно прошел. Я потом спросил летчика: «Ну, как?» «Так, слабенькая болтанка ощущается и все», — ответил он. Поэтому я считаю, что версия это глупая и ничем не обоснованная. Но ее продолжают упорно до сих пор придерживаться некоторые космонавты.

Читайте также:  Чем отличается колледж от училища

У космонавтов, которые тоже участвовали в расследовании, были свои задачи. И, прежде всего, они хотели защитить обоих летчиков. Ведь Серегин — командир полка, а Гагарин — первый космонавт. Да и с самого начала среди участников комиссии чувствовалось некое противостояние.

Одни специалисты, которые занимались анализом состояния самолета, доказали, что машина была исправна — управление работало, в воздухе повреждений не было. Другие старались защитить летчиков и настаивали на том, что те были полностью подготовлены, тренированы, находились в добром здравии и так далее.

Состыковать одно с другим и получить общее мнение при таком противодействии так и не удавалось.

Моя точка зрения была с самого начала такова. К Гагарину никаких претензий предъявлять нельзя, поскольку он ученик, проверяемый инструктором. А в отношении Серегина, командира полка, этого сказать нельзя. В тот день на земле и воздухе было допущено по меньшей мере 9 нарушений инструкции по безопасности полетов.

Экипаж не дождался разведчика погоды. Тем самым, была сорвана плановая таблица полетов. В соседние зоны были допущена сразу 4 самолета. Одновременно с Гагариным в небе были два МиГа — 21, Ан — 24 и разведчик погоды. Радиолокатор не работал. Фотографирование местоположения не работало. Бортовой самописец был не заправлен.

В кабине не было наддува.

Конечно, ни одно из нарушений само по себе не могло спровоцировать катастрофу, однако их комбинация свидетельствует о низкой дисциплине в полку. Ведь «в авиации мелочей не бывает», и все это отразилось на безопасности полетов, а в тот день привело к катастрофе.

К тому же Серегин не был тренирован на вывод самолета из штопора. Он вообще, как мне кажется, был не на своем месте. Его биографию неправильно оценили, когда назначили командиром полка. Ведь звание Героя Советского Союза он получил на войне. Тогда он летал на низковысотном Ил-2.

А потом уже освоил МиГ 15 и 17. Но на больших углах атаки и в штопоре он не летал. В первые же дни после трагедии я попросил дать мне летные книжки, где записан каждый полет. Неделю не давали. Наверно, понимали, что эти записи не лучшим образом характеризуют командира полка.

Поэтому правили.

Оценив ситуацию, руководители страны, может быть даже генеральный секретарь, пришли к выводу, что заставить какую-то группу пойти на уступки невозможно. Вдобавок космонавты, чей авторитет был в то время очень высок, написали письмо в ЦК, где высказывали мысль о том, что нельзя порочить имя Гагарина.

Нам всем, кто занимался расследованием, зачитали его вслух. В письме по пунктам критически оценивалась деятельность комиссии, большинство членов которой склоняются к тому, что в главной причиной аварии являются действия экипажа.

Но разве можно порочить имя двух Героев Советского Союза, особенно Гагарина? Поэтому космонавты призывали привлечь к расследованию более квалифицированных специалистов.

И действительно расследование быстро сошло на нет. В конце концов, политика преобладала над техникой и из-за этого дело прекратили. Останки самолета запечатали в контейнер, и они до сих пор хранятся где-то в подвале.

Собственно, расследовать больше нечего. То, что мы знаем, этого достаточно для того, чтобы сделать окончательные выводы.

Уже невозможно найти какого-либо нового факта или события, так что скорее всего то, как погиб Юрий Гагарин мы уже не узнаем никогда.

Источник: https://svpressa.ru/all/article/41003/

Причиной гибели Юрия Гагарина стала ошибка другого пилота. Новости. Первый канал

Сенсационная новость, которую стало возможным предать огласке лишь через 45 лет. Теперь известно об истинных причинах гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Его друг Алексей Леонов сообщил подробности журналистам. Но даже после этого остались вопросы, потому что ещё не время говорить обо всём.

Место, где не стало человека легенды, — деревня Новоселово Владимирской области. Здесь 27 марта 1968 года погиб Юрий Гагарин. Доподленно известно, где и когда произошла трагедия. Но ответ на главный вопрос — почему это случилось —  ждали почти полвека.

МиГ-15 к взлету готов. В кабине пилотов летчик-истребитель Владимир Серегин и летчик-космонавт Юрий Гагарин. Полет нормальный. Когда воздушная тренировка закончилась, им дали разрешение вернуться на базу. Но внезапно самолет пропал с радаров. Известие о гибели Гагарина разлетится по миру только через два дня, после того как его тело найдут и опознают.

Сам Леонов тяжело переживал потерю друга. Также непросто было добиться опубликования истинных причин катастрофы. Он потратил на это много лет и сил. Материалы расследования были засекречены. Всего 29 томов документов и еще 25 бочек, в которые поместили обломки истребителя на вечное хранение. Приподнять завесу тайны с секретных материалов космонавту все-таки удалось. 

«Там сказано, что Юрий Гагрин погиб из-за того, что в это время на высоте 4200 метров оказался несанкционированный самолет, который прошел на сверхзвуке на расстоянии 10-15 метров. Он не видел Гагарина. Но самолет загнал в глубокую спираль, и через 55 секунд самолет был в земле», -рассказывает Алексей Леонов.

Это заявление должно положить конец многочисленным слухам и спекуляциям на счет причин трагедии. А за 45 лет версии звучали самые разные — от реалистичных: столкновение с метеозондом или разгерметизация кабины — до фантастических: самолет атаковал НЛО.

Еще поговаривали, экипаж был пьян. Некоторые верили, что Юрий Гагарин умер во время запуска секретной ракеты, которую СССР собирался отправить на Луну.

Но комиссия собрала достаточно доказательств, чтобы утверждать: первый космонавт погиб из-за воздушного хулигана, который наршил правила пилотирования.

«Мне дали возможность это объявить при условии, что я не назову имя летчика. Ему сейчас за 80 лет далеко и он находится в очень тяжелом состоянии. А это и неважно», — говорит Алексей Леонов.

За несколько дней до гибели Гагарин сказал своему другу: «Кажется, я никогда не умру». И он не ошибся. Во всем мире этого человек с лучезарной улыбкой считают символом покорения космоса. 

Источник: https://www.1tv.ru/news/2013-06-15/68840-prichinoy_gibeli_yuriya_gagarina_stala_oshibka_drugogo_pilota

Как умер Юрий? Таинственная смерть героя космической эры

В честь первого в мире космонавта названо бесчисленное множество российских улиц и школ. Но его смерть в 1968 г. стала источником такого же числа теорий заговора. А теперь появилась новая петиция с требованием возобновить расследование.

Стереотипные советские идолы вроде Ленина или невероятно трудоспособных стахановцев, выдуманных его преемниками, в сегодняшней России уже не в моде. Памятники им снесены или заброшены. Их достижения считают вздором. А истории их жизни забывают или высмеивают. Остался только один герой с советских плакатов — Юрий Алексеевич Гагарин.

Само упоминание его имени заставляет русских раздуваться от гордости. Его достижения легендарны, а его уникальность в том, что он оказался выше мучительного перехода страны от коммунизма к капитализму. Любой российский школьник скажет вам, что советский космонавт первым полетел в космос.

И что его полет на «Востоке-1», вышедшем на орбиту Земли 12 апреля 1961 г., стал победой СССР в космической гонке. Гагарину было всего 27 лет, когда его имя появилось в заголовках газет всего мира.

Сын колхозников и примерный семьянин с хорошим чувством юмора и внешностью кинозвезды, он быстро завладел умами поколения.

Его полет длился один час и восемь минут и стал важнейшей вехой в космической гонке соперничающих сверхдержав, более чем недвусмысленно продемонстрировав, что с СССР стоило считаться.

Гагарин стал олицетворением «homo sovieticus», апогеем советского социализма. Он был продуктом системы, которая, как тогда верили в Москве, должна была добиться мирового господства.

Кто помнит Алана Шепарда (Alan Shepard), первого американского космонавта, достигшего орбиты 5 мая того же года?

Сегодняшняя Москва украшена саркастичными плакатами со знаменитым русским сувениром, матрешкой, который предупреждает прохожих, что если они не будут осторожны, России больше нечем будет гордиться. Этот цинизм не касается Гагарина. Он продолжает жить в умах россиян как напоминание об одном из величайших триумфов и как человек, к которому они испытывают искреннюю симпатию.

Единственное, что омрачает воспоминания о прославленном русском космонавте — это обстоятельства его смерти. Судьба первого человека в космосе по-прежнему окутана тайной: спустя сорок лет после его трагической ранней смерти, никто так и не знает, как и почему погиб Гагарин.

Эта загадка так же мучает русских, как американцев — вопрос, кто убил Кеннеди, а фанатов принцессы Дианы — причины автокатастрофы, в которой она погибла.

Теперь группа высокопоставленных военных, космонавтов, известных летчиков-испытателей, следователей по делам о несчастных случаях и медиков подготовила петицию с просьбой возобновить расследование обстоятельств гибели Гагарина. Вскоре документ направят президенту России Владимиру Путину и в парламент.

Появилась также и новая теория о гибели космонавта. Ее озвучил один из оставшихся в живых членов правительственной комиссии, которая изначально расследовала причины смерти Гагарина.

Голые факты, касающиеся трагедии, которая произошла совсем недалеко от Москвы 27 марта 1968 г., стали достоянием общественности давно. Гагарин и его авиаинструктор Владимир Серегин выполняли обычный тестовый полет на «МиГ-15» при плохих погодных условиях.

Они успешно выполнили запланированные маневры и уже направлялись к посадочной полосе, когда радиосвязь с самолетом вдруг оборвалась. Позже спасатели нашли останки «МиГа» на дне глубокого кратера в лесу. Оба летчика были мертвы, а их тела сильно изуродованы.

Гагарину было всего 34, и на момент преждевременной гибели он был наиболее вероятным кандидатом на то, чтобы возглавить советскую экспедицию по высадке на Луне (в этом американцы опередили СССР в 1969 г.)

Казалось, что его самолет вошел в «черное пике», выйти из которого уже не смог, а пилоты, судя по всему, потеряли управление. Была создана правительственная комиссия для расследования гибели кавалера ордена Ленина и Героя Советского Союза. Услышав новость, люди в московском метро плакали. Тысячи россиян несколько дней стояли в очереди к его праху.

В расследовании приняли участие около двухсот экспертов, но руководитель страны Леонид Брежнев запретил обнародование результатов и отправил 30-томный доклад в архив.

Следователям запретили публиковать свои выводы под предлогом того, что это «расстроит» страну, а вскоре дело было забыто, поскольку советские танки вошли в Чехословакию, чтобы положить конец «пражской весне».

Что произошло с Гагариным на самом деле, не рассказали даже его семье, что много лет спустя побудило его мать Анну задаться вопросом, не был ли он убит брежневским режимом. Теория эта жива до сих пор.

Гагарин, на короткое время ставший самым знаменитым человеком в мире, был похоронен у подножия Кремлевской стены рядом с другими известными советскими личностями, такими, как Иосиф Сталин.

С годами теории заговора множились, как грибы под дождем. Начали всплывать и различные официальные теории. Согласно самому грязному сценарию, оба пилота напились водки и потеряли управление.

Говорили, что после триумфального возвращения на Землю Гагарину было сложно привыкнуть к пришедшей к нему славе, и он начал пить.

Однако в официальном донесении говорится, что в крови ни одного из летчиков не было найдено никаких следов алкоголя.

Другие теории граничили с сумасшествием. Говорили, что его похитили инопланетяне, что он выжил в катастрофе и умер в советской психбольнице в 1990 г.

, что Серегин убил их обоих, потому что завидовал Гагарину, что Гагарин инсценировал собственную смерть и сделал пластическую операцию, что его сбило ЦРУ.

Следователи также высказывали предположения, что самолет столкнулся с посторонним объектом, аэрозондом или стаей птиц, но не нашли на фюзеляже никаких следов, подтверждающих эту теорию. Не нашли они и сбоев в двигателях или системе управления. Короче говоря, катастрофа была окутана тайной.

Так, никто не мог понять, почему два опытных пилота не катапультировались из самолета.

В российских СМИ в то время сообщалось, что Гагарин героически остался у штурвала, чтобы помешать самолету врезаться в близлежащую школу, но никаких доказательств этой версии предложено не было.

Расследование, проведенное в 1986 г., предположило, что «МиГ-15» был сбит с курса турбулентностью, вызванной сверхзвуковым летательным аппаратом, находившемся в районе.

Это и теория о том, что самолет резко отклонился от курса, чтобы избежать столкновения с аэрозондом, стали общепринятыми версиями события.

Большинство доживших до сегодняшнего дня чиновников говорят, что авиадиспетчерская служба местного аэродрома в день смерти Гагарина была в плачевном состоянии.

Однако Игорь Кузнецов, член первой правительственной комиссии, бывший советский авиаинженер, выдвинул новую теорию.

«Наконец-то я смог добраться до сути, — сообщил он российским СМИ. — При помощи новейших компьютерных программ я смог восстановить траекторию и точные движения самолета в последние минуты».

«Я полностью воссоздал события 37-летней давности и считаю, что нашел подлинную причину катастрофы». По словам Кузнецова, кто-то забыл закрыть вентиляционную панель в кабине, и в результате в ней упало давление, а летчики лишились сознания. «Судя по всему, — говорит он, — причиной трагедии был человеческий фактор, некомпетентность одного из механиков, готовивших самолет к полету».

Принципиально Кузнецов не исключает возможность злого умысла, что, вероятно, вызовет новые споры о том, не был ли Гагарин убит брежневским режимом.

Хотя у космонавта были отличные отношения с Никитой Хрущевым, возглавлявшим государство в то время, когда состоялся исторический полет, его отношения с Брежневым были гораздо прохладнее.

Говорят, советского лидера раздражала слава Гагарина, на общественных мероприятиях он чувствовал себя оттесненным на второй план. Брежнев считал Гагарина созданием человека, которого он сверг.

Существуют также предположения, что партийные чиновники все больше и больше стыдились поведения Гагарина под влиянием алкоголя и его мнимого распутства. Например, однажды, когда его жена чуть не застала его на месте преступления с медсестрой в Крыму, он выпрыгнул с балкона и сильно разбил лицо.

Легион его верных поклонников заявляет, что эти выдумки распространяют отечественные недоброжелатели и иностранные историки, желающие дискредитировать одну из величайших исторических личностей России. Возможно, это так, но у сторонников теории заговора и у любопытных есть и другие причины полагать, что Гагарин навлек на себя гнев Брежнева.

Считается, что он безуспешно пытался помешать запуску неисправного космического корабля «Союз», в котором в 1967 г. погиб космонавт Владимир Комаров. Это событие в свое время стало огромным конфузом для СССР.

Читайте также:  Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Спустя почти 40 лет после трагической гибели Гагарина, Россия стремится узнать правду.

«Авиакатастрофа, в которой погибли наш национальный герой, первый космонавт планеты Юрий Гагарин и его инструктор, остается неразгаданной, а причины их гибели неизвестными, — говорится в петиции, требующей нового расследования. — Официальные выводы до сих пор не были опубликованы, а значит, юридически расследование не было завершено».

Пока неясно, узнаем ли мы когда-нибудь правду о смерти Гагарина, человека, который был принят английской королевой, объехал весь мир и отважился отправиться туда, где до него в буквальном смысле не бывал ни один человек.

Сейчас, когда Россия больше чем когда-либо нуждается в героях, способных нести бремя надежд и ожиданий, призраку человека, чье путешествие к звездам длиной в один час превратило его из сына колхозника в советского идола, не суждено остаться в покое.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Елена Гагарина — кремлевская золушка («El Pais», Испания)

Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне! («Chicago Tribune», США)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/inrussia/20050728/221220.html

Откуда возникла версия, что Гагарин на самом деле не погиб

27 марта 1968 года во время выполнения учебного полета на самолете МиГ-15УТИ погиб Юрий Гагарин. Однако многие не поверили в его гибель.

Согласно официальной версии, МиГ-15 УТИ, которым управлял Гагарин, выполняя учебный полет, сорвался в штопор, совершив несколько витков при выводе из крутого пике, и врезался в землю. Причинами этому могут быть: разгерметизация кабины, взрыв в воздухе, наличие постороннего предмета в двигателе.

В день совершения полета была большая облачность (нижний край ее находился на высоте 600 метров, а верхний – на высоте до 4 тысяч километров), что помешало нормальной работе приборов, которые определяют положение самолета.

Лететь в облачность было нельзя, так как летчик там будет беспомощен (может возникнуть иллюзия положения самолета в пространстве, поэтому самолет может затянуться в спираль, или штопор).

Выйдя из облачности, до земли оставалось всего 600 метров, поэтому летчики не успели катапультироваться, что стало причиной трагедии.

Официальные выводы комиссии не были убедительными, поэтому возникло множество слухов относительно официальной версии случившегося. Одни их них имеют основания, а другие кажутся фантастическими.

Самой распространенной версией считается диверсия. Якобы Гагарин был не совсем удобен правящей верхушке. Народная молва говорила, что на правах народного депутата он хотел противостоять режиму. Благодаря тщательной подготовке, никаких следов диверсии не было обнаружено.

Есть легенда, что Гагарин на банкете в ссоре выплеснул бокал с вином в лицо какому-то очень высокопоставленному чиновнику (чуть ли не Брежневу). После этого первого космонавта поместили в закрытую психиатрическую клинику, а народу представили, что Юрий Алексеевич погиб.

Другие очевидцы утверждают, что в последний год своей жизни Гагарин очень уставал, и стал часто выпивать. Где бы он ни появлялся, его всегда звали за праздничный стол. Отказаться было нельзя, так как это вызывало непонимание у людей.

Также Гагарина угнетало то, что ему не давали возможности летать. Именно поэтому появилась версия, что в момент совершения полета Гагарин был пьян, вот и не справился с управлением.

С инструктором же, Владимиром Серегиным в критический момент случился приступ почечной недостаточности, что подтверждает медицинская экспертиза.

Еще одна версия – после совершения первого полета, Гагарин стал сотрудничать с западными спецслужбами, и после того как понял, что его рассекретили – покончил с собой, дабы сохранить за собой только славу первого космонавта.

Самой невероятной является версия о том, что причиной гибели первого космонавта стал НЛО, который якобы находился в зоне полета. Экипаж был парализован телепатическим внушением пришельцев, поэтому пилоты не справились с управлением.

Также рассматривается версия виновности летчика самолета Су – 11, который нарушил инструкции во время выполнения задания. Такое мнение высказал космонавт Алексей Леонов на пресс-конференции 24 марта 2003 года, которая была посвящена 35-ой годовщине гибели первого космонавта.

Известная болгарская прорицательница Ванга говорила, что на самом деле Гагарин жив и скрывается в Америке.

Отметим, что госкомиссия, которая выясняла обстоятельства гибели первого космонавта, до сих пор не рассекречивает всех обстоятельств гибели Юрия Гагарина.

Источник: http://russian7.ru/post/otkuda-voznikla-versiya-chto-gagarin-na/

Как умер Гагарин Юрий? Когда умер Гагарин?

В течение длительных лет информация о том, как погиб Гагарин Юрий Алексеевич, оставалась под грифом «секретно». И только через 30 лет после катастрофы, унесшей его жизнь, начала приоткрываться заавесь потаенны, которой были закутаны действия того мартовского денька 1968 года.

Первым выступившим по этому поводу стал астронавт Алексей Архипович Леонов, также доктор, доктор технических наук, ученый в области ракетостроения Сергей Михайлович Белоцерковский. Интервью с ними было размещено на страничках журнальчика «Наука и жизнь» в 1998 году.

Этот момент положил начало обнародованию всех новых версий произошедших событий. Все, кто мог, включая не только лишь русские, да и забугорные сми, строили свои догадки относительно того, из-за чего погиб Гагарин.

И только в 2011 году, в 50-ю годовщину со денька первого полета человека в космос, были обнародованы материалы, касающиеся расследования всех событий этой авиакатастрофы.

Что понятно?

Приблизительно за три недели до 27 марта 1968 года – денька, когда погиб Гагарин, — летчик-космонавт после долгого перерыва возобновил тренировочные полеты под управлением инструктора – полковника Владимира Серегина. В то утро учебный самолет «МиГ-15» в очередной раз покинул для тренировки аэродром «Чкаловский».

После выполнения 20-минутного учебного комплекса упражнений инструктор был должен принять решение о допуске собственного ученика к самостоятельному управлению самолетами.

Все, что происходило дальше, еще более запутало происшествия того, как погиб Гагарин Юрий Алексеевич – летчик-космонавт, 1-ый человек, побывавший в космосе.

По показаниям свидетелей, после преждевременного выполнения заданий борт 625 запросил разрешение на посадку. Но спустя пару минут самолет пропал с экранов радаров.

Найден он был в 65 километрах от аэродрома спустя пару минут. Экспертиза обломков самолета и тел летчиков не занесла никакой ясности в происшествия катастрофы.

До сего времени остается загадкой, что по сути вышло, как погиб Гагарин и полковник Серегин, находившийся с ним на борту.

Что могло произойти?

Следует увидеть, что ни одна из рассматриваемых версий не была признана официальной по той причине, что члены правительственной комиссии не смогли добиться соглашения относительно того, что вправду случилось на борту учебного «МиГ-15». Была собрана вся вероятная информация о полете, свойства членов экипажа и протоколы показаний командования. Документы засекретили. После их обнародования на трибунал общественности было вынесено несколько версий произошедшего.

«Миг-15» уходил от столкновения

Самой всераспространенной версией того, как погиб Гагарин и находящийся в кабине с ним инструктор, считается встреча при возвращении на аэродром с метеорологическим зондом либо другим самолетом. Для того чтоб избежать столкновения, экипажу пришлось совершить резкий маневр в сторону. Летательный аппарат вошел в штопор, с которым ни Гагарин, ни Серегин совладать не смогли.

Полковник Серегин растерял сознание во время полета

Предпосылкой катастрофы мог стать случившийся у инструктора во время полета сердечный приступ, в итоге чего мужик заблокировал пульт управления, навалившись на него. Катапультирование стало неосуществимым из-за особенной системы, которая предугадывает покидание кабины поначалу инструктором, а позже его учеником.

Но если все так и было, неясно, по какой причине от Гагарина не поступило никаких сообщений относительно происшествия. Есть догадки о том, что сердечко полковника тормознуло еще в воздухе.

В этой связи появляется очередной вопрос: «Мог ли вообщем сказать о том, что случилось, Юрий Гагарин, когда погиб его инструктор Серегин?»

И гагарин, и серегин были без сознания в момент катастрофы

Самолет летел на высоте в 4 километра, могла произойти разгерметизация кабины. Нехватка кислорода принудила пойти на резкое понижение. В итоге давление резко подпрыгнуло, оба летчика утратили сознание.

Но оба они прошли специальную подготовку, и такая высота не должна была быть критической для тренированных пилотов. Более того, одному на момент катастрофы было 34 года, другому – 45. И полковник Серегин не мог уйти из жизни в тот же самый момент, когда погиб Гагарин, – гипоксия не действует на всех одномоментно. Как следует, одновременная утрата сознания была маловероятной.

Воздушное хулиганство

Некие спецы склоняются к версии хулиганства в воздухе, которое было очень распространенно посреди летчиков Русского Союза в 50-60-х годах. Экипаж мог ослушаться приказа и не сходу вернуться на аэродром, а приступить к сложному пилотажу, снизившись до максимума.

Но большинством эта версия того, как погиб Гагарин Юрий Алексеевич, не рассматривается. Будучи очень ответственным и грамотным пилотом, он с нетерпением ожидал первого самостоятельного полета после настолько долгого перерыва.

Ни о каком лихачестве не могло быть и речи, потому что Гагарину было принципиально успеть окончить задание и сделать на самолете круг без помощи других, так как погода портилась.

Халатность управления

Факты молвят о том, что экипаж учебного «МиГ-15» имел старую информацию о погодных критериях. Свежайшие данные должны были быть предоставлены им в процессе полета, но их так и не передали. Выполнив понижение, самолет сделал переворот с выходом из пикирования и попал в зону с завышенной облачностью.

Это не вызвало у летчиков беспокойства, потому что, по их данным, нижний край туч находился на высоте в 900 метров, хотя в действительности эта цифра составляла всего 400 метров. Когда они узрели землю, высота для выхода в горизонтальное положение оказалась очень малеханькой.

Может быть, эти действия и спровоцировали трагедию.

Что молвят современные исследования?

Сейчас все всплывающие факты опровергают вышеизложенные версии того, как и когда погиб Гагарин. Версия о столкновении в воздухе опровергается отсутствием на фюзеляже каких-то следов и сбоев в системе управления.

Эти же подтверждения ставят под колебание факт утраты сознания Серегиным и его погибели еще в воздухе, оставляя открытым вопрос о том, почему Гагарин не сказал на землю о произошедшем, если эта версия верна. Неясно, почему бывалые летчики не катапультировались из кабины. По неким сведениям, Гагарин до последнего управлял самолетом, чтоб избежать столкновения с близкорасположенной школой.

У этой версии также нет никаких доказательств. По другим данным, самолет сбила с курса турбулентность, которую вызвал находящийся в том же районе сверхзвуковой летательный аппарат.

Другие версии, либо Погибель, которой не было

Вместе с классическими, казалось бы, даже в некий степени разумными версиями того, как погиб Гагарин Юрий Алексеевич – полковник, военный летчик 1-го класса, обширно распространились и самые сумасшедшие варианты развития событий.

Так, некие говорят, что Гагарин и Серегин были полностью пьяны. Это стало предпосылкой утраты управления самолетом.

По неким показаниям, Гагарин не сумел совладать с пришедшей к нему славой, начал злоупотреблять спиртным. Но экспертиза тел летчиков не выявила следов алкоголя в крови, равно как и завышенного уровня адреналина.

Другими словами, оба были трезвы в момент погибели, но, вероятнее всего, даже не успели осознать, что вышло.

Самые неописуемые версии сводятся к тому, что Гагарин был похищен внеземным разумом.

Некие говорят, что он встретил внеземной объект, помутился рассудком и погиб в стенках русской психиатрической поликлиники через 20 с излишним лет после официальной даты собственной смерти.

Умножались граничащие со здравым смыслом теории о том, что инструктор, полковник Серегин, убил и себя, и Гагарина, так как завидовал собственному подопечному, который был молодее него, но уже стал любимчиком всего мира и достигнул головокружительных фурроров, получая преждевременные и внеочередные воинские звания. Более необычными были версии о том, что учебный «МиГ-15» попал под прицел ЦРУ, также что Гагарин инсценировал свою смерть, сделал пластику и до сего времени находится в хорошем здравии, расслабленно живя под чужим именованием.

Практически все знают, в каком году погиб Гагарин, но сами происшествия его смерти до сего времени остаются загадкой. Ни одна из обнародованных версий при кропотливом исследовании не стыкуется с испытанными фактами.

Версия халатности управления Центра управления полетами как нельзя лучше разъясняет, почему все материалы по делу о смерти Гагарина были фактически сходу засекречены и положены на полку.

Расследование выявило огромное количество дисциплинарных нарушений, что могло повлечь за собой не самые приятные последствия для многих высокопоставленных лиц.

Источник: https://tipsboard.ru/kak-umer-gagarin-yurij-kogda-umer-gagarin/

Ссылка на основную публикацию