Что дает магистратура?

Зачем и кому нужна магистратура

Привет, Дорогой читатель. Еще пару лет назад никто толком и не задумывался о том, чем бакалавр отличается магистра, ведь был специалист и аспирант. Все было просто и понятно. Старая, добрая система высшего образования, по которой сегодня все мы так сильно скучаем, уже никогда не вернется. Поэтому, рынок труда медленно, но верно перестраивается.

Что такое магистратура?

В первую очередь магистратура — это часть высшего образования. Принято считать, что магистратура — это вторая ступень высшего образования, которую, при желании, мы можем пройти после бакалавра.

Начиная с 2011 года Российское образование перешло на новую систему, которую называют “Болонской”: 4 года — бакалавр и плюс 2 года — магистр.

В магистратуру могут поступить только те, кто уже получит диплом бакалавра или специалиста.

Если сказать о магистратуре максимально коротко, то она может продлить наше студенчество еще на 2 года. Про магистратуру можно уверенно сказать, что это неплохой шанс получить вторую профессию.

Кстати, есть приятный момент. Магистратура не считается вторым высшим образованием. Это говорит нам о том, что мы может получить её бесплатно, если пройдем конкурс на бюджетные места.

Все студенты магистратуры имеют все те же привелегии, что и студенты бакалавры / специалисты:

  • стипендия (для студентов дневного обучения)
  • место в общежитии
  • льготный проезд на ж/д
  • отсрочка от армии
  • и т.д. Какие там еще плюшки есть у студентов ?

Магистратура и рынок труда. Магистру проще устроиться на работу?

Если Вы далеко не самый амбициозный человек, то есть все шансы на то, что магистратура Вам никогда не пригодится. С другой стороны, она никогда не будет лишней. Сегодня я расцениваю магистратуру так, как возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке трудовых ресурсов. Звучит немного грубо, но такова реальность. Мы — товар на рынке труда.

Существуют отдельные должности (чисто теоретически!) на которые разрешено принимать людей со специалитетом и магистратурой. Как правило, это высшее звено управления в государственных службах, ведущие специалисты и т.д. В такой момент я думаю о том, что людям, которые успели получить специалиста за 5 лет очень повезло. При таком раскладе бакалавриат подталкивает нас продолжать обучение.

Не смотря на это, есть и приятная новость. В России много чернухи (работы без оформления по ТК РФ). С одной стороны, там и оплата труда побольше будет, да и ответственности меньше. Для чернухи, как правило, наличие образования роли не играет. Там главное иметь необходимые навыки и умения.

Но при этом у чернухи есть один большой минус — отсутсвие официального стажа и отчислений в государственные фонды. Нормальную пенсию так не получить. Хотя, да кому нужна эта пенсия, да? До нее еще нужно дожить. Учитывая настрой наших политиков, как мне кажется, пенсионный возраст будут увеличивать.

Я определенно не собираюсь жить вечно.

Магистратура необходима каждому бакалавру, который хочет поступать в аспирантуру. Хотя, раньше в аспирантуру можно было поступать непосредственно на базе специалитета.

По сути, рынок труда труда еще не успел перестроиться. Большинству работодателям важно лишь то, что у Вас есть вышка. Их не волнует бакалавр или магистр. Многие вообще не понимают то, чем бакалавр отличается от магистра и специалиста. Поэтому сегодня магистратуру воспринимают просто так, как второе высшее образование.

Нельзя не обратить внимание на то, что магистратура дает шанс на переобучение. Я могу получить высшее образование другого профиля в более коротки срок. Это довольно удобно. Поэтому, перед поступлением на магистратуру необходимо максимально продумать этот вопрос. Какая специальность позволит быть максимально мобильным на рынке труда сегодня, завтра и чере пару лет?

К сожалению, я немного протупил, когда выбирал направление магистратуры.

Зачем-то поступил на ГМУ (Государственное и муниципальное управление), при том, что мое первое образование “Экономика и управление на предприятиях машиностроительного комплекса”. По сути, не особо-то я повысил свою мобильность.

При нашем уровне коррупции на государственную гражданскую службу не надеюсь, а мизерный уровень оплаты бюджетников так пугает, что туда и без профильного берут.

Найти “легальную” работу с достойной оплатой труда одинаково трудно найти с любым образованием.

«Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим» (Министерство труда и социальной защиты РФ, 2015) показывает нам следующий расклад.

Категория и группа должностей гражданской службы* Уровень профессионального образования
• Категория «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы• Категория «помощники (советники)» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы• Категория «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей Высшее образование — специалитет, магистратура
• Категория «специалисты» старшей групп должностейКатегория «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей Высшее образование — бакалавриат
• Категория «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей Среднее профессиональное образование

Магистратура может помешать вашему трудоустройству

Да, магистратура может стать непосильным грузом, если вам понадобится найти работу. Какому работодателю нужен студент? Дневник никого не заинтересует. Заочник тоже не всегда нужен. Это же отпускать его на сессию и т.д. А кто заменит его на рабочем месте?

Поэтому, настоятельно рекомендую всем изучить возможность получить магистратуру дистанционно. Сегодня дистанционное образование достаточно популярно, оно позволяет нам получить диплом государственного образца не отрываясь от работы.

Как учат наших магистров?

Если сравнивать с бакалавром, то магистратура предусматривает более глубокое изучение теорий и более направленную практическую подготовку студента к научно-исследовательской деятельности. Руководят магистерскими программами преподаватели высшей категории — доктора наук.

С самого начала обучения к каждому магистру прикрепляется преподаватель из числа докторов наук или КДН. Магистр самостоятельно выбирает направления научных исследований и защищает магистерскую диссертацию. Каждый магистр в обязательном порядке получает различные педагогические навыки и практику.

Бакалавры не получают педагогические компетенции.

Вот и все, что я хотел рассказать вам про магистратуру. Надеюсь, что данная статья оказалась полезной. Не забывайте поделиться ей с друзьями и знакомыми.

Не забывай поделить с друзьями и близкими

Источник: https://obretu.ru/zachem-nuzhna-magistratura/

Бакалавриат и магистратура — что это такое и чем они отличаются?

Реформация прежней системы пятилетнего высшего образования до сих пор многих вводит в заблуждение. Узнать ответ на вопрос — бакалавриат и магистратура — что это такое, должен каждый будущий студент вне зависимости от того, станет ли для него это обучение первым или нет.

Что значит магистратура и бакалавриат?

Два этих термина объединяет то, что они означают освоение определенного уровня государственной образовательной программы.

Первый шаг к новой схеме был осуществлен в 1997 году, когда были приняты поправки к Болонской конвенции, вводящие двухуровневую систему обучения.

Они пришли из США, где носят названия undergraduate education и graduate education. На примере Америки можно рассказать о преимуществах такого образования:

  1. Оно дает право сменить специализацию, если предыдущая наскучила.
  2. Понимая, кто такой бакалавр, потенциальный работодатель предпочтет его человеку со специалитетом, потому что его проще обучить с нуля.
  3. Студенчество, стипендия, проживание в общежитии и другие гарантии продлеваются еще на несколько лет.

Кто такой магистр?

Магистратура — это вторая ступень высшего образования, доступная для любого, кто прошел первую. Академическая степень магистра приобретается после окончания полного учебного процесса.

Важной характеристикой степени является то, что на бесплатное обучение могут претендовать не только бакалавры, но и дипломированные специалисты, окончившие университет до введения болонской системы.

Магистратуру в полной мере раскрывают следующие нюансы:

  1. Человек, прошедший вторую ступень образования, имеет право занимать руководящие должности гражданской формы службы.
  2. Чтобы наемным работникам не пришлось думать, что выше — магистратура или бакалавриат, законодатели разделяют все квалифицированные специальности на те, для которых требуется одна степень или необходимы сразу обе.
  3. Курс предметов подбирается таким образом, что студент полностью погружается в научную и практическую деятельность.

Кто такой бакалавр?

Бакалавриат доступен вчерашним школьникам и лицам, получившим среднее профессиональное образование.

В противоположность распространенному предрассудку, оно не бесполезно без дальнейшего поступления в магистратуру.

Степень бакалавра считается высшим образованием: по окончанию студент пишет выпускную аттестационную работу и сдает квалификационные экзамены. У нее несколько аспектов, о которых должен знать каждый:

  1. Она предполагает базовый набор предметов для специальностей, которые в магистратуре будет разделены на ответвления (например, юриспруденция допускает гражданскую, уголовную и конституционную направленность).
  2. Степень дает шанс в будущем написать и защитить научную диссертацию.
  3. Престижность при болонской системе не зависит от громкого имени заведения, в котором обучался студент: она приравнивается к подтвержденной дипломом степени.

Бакалавриат и магистратура — плюсы и минусы

У любой степени есть свои недостатки и преимущества. Единственным минусом бакалавриата являются иные стандарты приема на работу. Они могут качнуть чашу весов при ответе на вопрос о том, что лучше бакалавриат или магистратура, в противоположную сторону.

Зарплата полностью зависит от диплома, поэтому бакалавриат без магистратуры иногда закрывает карьерное развитие самому умному и талантливому сотруднику.

В специализациях, не требующих для достижения высот второй ступени образования, в магистратуру идут те, кто хочет посвятить себя исследованиям и преподаванию.

Магистратура и бакалавриат — чем они отличаются?

Две ступени образования даже тогда, когда они предполагают равные права при приеме на работу, непохожи по сути. Отличие бакалавриата от магистратуры заключается в том, что:

  1. На место бакалавра может претендовать абитуриент со свидетельством о полном школьном образовании, а в магистратуру его возьмут только после прохождения степени бакалавра.
  2. Средний срок обучения на бакалавриате составляет 4 года, а магистратура занимает 2 года.
  3. Зная ответ на вопрос, бакалавриат и магистратура — что это такое, нетрудно догадаться, что на первом этапе можно получить одну специализацию, а на втором — сменить ее на другую при желании.
  4. Попасть в аспирантуру может только студент, имеющий за плечами академическую степень магистра.

Зачем нужна магистратура после бакалавриата?

Среди скептически настроенных студентов распространены сомнения в том, так ли нужна магистратура после бакалавриата. Необходимость в ней действительно возникает не всегда, а лишь при том условии, если студент ожидает получить от магистратуры:

  • большой объем знаний, которые невозможно включить в базовую программу;
  • быстрый профессиональный рост в корпорации с высокой конкуренцией;
  • вес в научном сообществе страны, публикации в профильных журналах;
  • переходный этап на пути к аспирантуре и работе преподавателем.

Стоит ли учиться в магистратуре после бакалавриата?

Было бы нечестным утверждать, что магистратура — синоним полноценного высшего образования. Не все профессии требуют от человека 7-летнего обучения в ВУЗе с его временными и материальными затратами. Каждый должен самостоятельно решить, надо ли идти в магистратуру после бакалавриата, опираясь на бонусы от ее получения:

  • международная мобильность и признанность диплома;
  • равнозначность степени магистра зарубежной научной квалификации PhD;
  • опыт работы с зарубежными преподавателями, проведения исследований и разработок для кандидатской работы.

Как выбрать магистратуру после бакалавриата?

Чтобы сделать максимально правильный выбор для обучения на второй ступени высшего образования, нужно четко определить поставленные цели.

Магистратура после бакалавриата по другой специальности открывает возможности двойного преимущества при трудоустройстве.

Правом подтверждения академической степени обладают лучшие ВУЗы с признанным опытом и громким именем. При выборе специализации магистратуры учитываются такие факторы, как:

  • связь учебного заведения с иностранными образовательными учреждениями и компаниями;
  • востребованность профессии на рынке труда;
  • готовность потенциального работодателя к отпуску по причине сдачи сессии.

Оплачивается ли магистратура после бакалавриата работодателем?

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим обучение с профессиональной деятельностью, прописаны в трудовом законодательстве страны. Нахождение ответа на вопрос о том, оплачивается ли магистратура после бакалавриата, может развиваться по одному из сценариев:

  1. Магистратура в некоторых специальностях (как правило, узконаучных) приравнивается к специалитету. Работодателям студентов, попавших в эту ситуацию, оказывает поддержку в выплате зарплаты государство.
  2. Магистратура стала личной инициативой сотрудника, поэтому начальство имеет право дать ему отпуск, но не станет его оплачивать.
  3. Если от ответа на вопрос «нужна ли магистратура после бакалавриата?» зависит карьерное развитие специалиста, единожды ранее окончившего первую ступень образования, работодатель не может его уволить. Компания обязана оплатить любой отпуск, связанный с подготовительными курсами, лекциями или сдачей экзаменов.

Источник: https://womanadvice.ru/bakalavriat-i-magistratura-chto-eto-takoe-i-chem-oni-otlichayutsya

Какие преимущества дает магистратура?© | экономическая газета

Заканчиваю магистратуру, скоро получу диплом и поеду работать по распределению. Но у меня создается впечатление, что диплом магистра не дает его обладателю никаких преимуществ по сравнению с выпускником вуза с обычным дипломом о высшем образовании, в т.ч. и в зарплате, и в продвижении по служебной лестнице. Если это так, то зачем тратить время на дополнительную учебу?

Читайте также:  Чем отличается wma от mp3

Ольга Н., Минск

В соответствии с Положением об учреждении высшего образования, утв. постановлением Минобразования от 1.08.

2012 № 93 (далее — Положение), одни студенты, обучающиеся в магистратуре, осваивают образовательную программу высшего образования II ступени, которая формирует знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивает получение степени магистра, другие — образовательную программу высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающую получение степени магистра. В обоих случаях они получают диплом магистра, который дает право на продолжение образования в аспирантуре и на трудоустройство в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией. Действительно, такие же права в плане трудоустройства имеет и выпускник с дипломом специалиста.

Однако диплом магистра дает и преимущества. Так, магистр имеет право работать преподавателем в вузе, так как в магистратуре изучаются дисциплины, связанные с педагогикой. А это источник дополнительного дохода к основному заработку.

Уже сейчас некоторые выпускники ряда вузов (со степенью магистра) имеют право на получение доплат к тарифной ставке или должностному окладу. Соответствующими постановлениями Совмина тарифные ставки (оклады) молодых специалистов — выпускников БГПУ им. М.

Танка, БНТУ, БГЭУ, завершивших обучение с отличием и присвоением квалификации специалиста с высшим образованием и работающих по распределению в бюджетных организациях и иных организациях, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, повышены на 10%. А выпускникам магистратуры БГУ, работающим по персональному распределению в таких же учреждениях и организациях, Указом Президента от 20.11.1996 № 477 «О социальной поддержке работников, аспирантов и студентов Белорусского государственного университета» ставки заработной платы и должностные оклады в первые 5 лет работы повышаются на 10%.

Что же касается занятия руководящих должностей, то законодательного преимущества у магистров действительно нет. Дипломированные специалисты и выпускники с дипломом магистра имеют здесь равные возможности: все зависит от личностных качеств претендента.

Но, как показывает опыт, многие работодатели при назначении на должность делают выбор в пользу магистров. Напомню, что ст.

7 Трудового кодекса дает нанимателю право устанавливать дополнительные трудовые и иные гарантии для работников по сравнению с законодательством о труде.

Кроме того, в соответствии с п. 20 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утв. постановлением Минтруда от 2.01.

2012 № 1, специалисту, не имеющему необходимого стажа работы, предусмотренного квалификационной характеристикой соответствующей должности, квалификационную категорию наниматель может присвоить в порядке исключения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии при условии наличия у данного специалиста степени магистра по соответствующей специальности (квалификации), опыта работы по соответствующему направлению деятельности, в т.ч. на руководящих должностях. Присвоенная в указанном порядке квалификационная категория может быть как последующей, так и внеочередной. А это тоже связано с увеличением размера зарплаты.

Напомню, что степень магистра понятна и признана за рубежом.

А в целом не стоит все сводить к рублю. Люди учатся в первую очередь для самих себя, чтобы получить больший объем знаний, научиться организовывать свой труд, по максимуму реализовать имеющийся потенциал в достижении поставленных целей.

Владимир ЗДАНОВИЧ,

директор Департамента контроля качества образования Министерства образования

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/kakie-preimuschestva-daet-magistraturac-18180

Бакалавриат и магистратура — что это такое, порядок зачисления, программы и сроки обучения

В нынешнее время молодым людям доступно высшее двухуровневое образование.

Каждый студент, который в будущем хочет стать отличным специалистом по выбранному им профилю, должен четко понимать, бакалавриат и магистратура — что это такое и чем эти степени отличаются друг от друга.

Разница между ними существенна, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Узнайте, каковы особенности этих академических степеней.

Это первая, базовая ступень академического образования. Условия доступа к ней просты. Нужно получить среднее, средне-специальное или профессионально-техническое образование.

Поступить можно после окончания 11 класса школы, специализированного колледжа, техникума, училища. Существует заблуждение о том, что бакалавриат — это незаконченное высшее образование. Это неверно.

Степень бакалавра — первая полноценная ступень высшего образования, при наличии которой человек вправе устраиваться на работу по специальности.

Как правило, образовательный процесс длится четыре года, хотя встречаются и исключения. Академический бакалавриат студент получает после сдачи экзаменов.

Стоит отметить, что существует ряд специальностей, которые даже на базовом уровне невозможно освоить за 4 курса, особенно в медицинской и технической сферах.

Обучение на таких факультетах разбивается на другие этапы, не вписывающиеся в общую концепцию европейского образовательного стандарта.

Программа бакалавриата

План ориентирован на то, чтобы дать студенту практические знания по выбранной им специальности. Узконаправленных дисциплин в образовательной программе практически нет.

Если они включены, то с минимальным количеством часов, и дают только базовые знания. Бакалавриат изначально был задуман для того, чтобы студент выбрал узкую специальность, и осознанно продолжил обучение по ней на магистратуре.

В российской же практике эта ступень стала относительно самостоятельной.

Бакалавриат с недавних пор разделяют на две категории по ряду признаков и поставленных перед студентами задач, хотя это нововведение пока практикуют не везде. Виды первой ступени академического образования:

  1. Прикладная. Для студентов, которые планируют устроиться на работу сразу после окончания высшего учебного заведения. Ведется практическая подготовка. Форма обучения на прикладном бакалавриате только дневная.
  2. Академическая. Профессиональная подготовка бакалавров, планирующих поступать в дальнейшем на магистратуру. Упор делается на научно-исследовательскую работу, много теоретических курсов. Учиться можно как на дневной, так и на заочной форме.

Бакалавриат в России

В практику нашей страны программа начала внедряться после подписания Болонской конвенции. Реформа подразумевает постепенное создание единого образовательного пространства европейского стандарта.

Высшее образование во всех странах должно быть двухступенчатым: бакалавриат и магистратура. Раньше студенты получали диплом специалиста, проучившись 5-6 лет.

Сейчас от этой практики постепенно отходят, но пока уровень «специалитет» не упразднен полностью, потому что далеко не все профессии можно освоить за 4 года даже на базовом уровне.

Что такое магистратура

Это вторая ступень высшего образования, но для получения доступа к ней обязательно необходимо получить первую. Магистром человек считается после того, как он полностью закончит учебный процесс.

Поступать на магистратуру бесплатно могут бакалавры и лица, получившие специалитет до того, как ввели болонскую систему.

Курс предметов подобран так, чтобы студент был максимально погружен в практическую и научную деятельность.

Программами руководят преподаватели самой высшей квалификации, доктора наук. К каждому студенту с самого первого семестра прикрепляется наставник из их числа. Под руководством преподавателя человек выбирает направление научных исследований и защищает магистерскую диссертацию. В ходе обучения студент получает педагогические навыки и по окончании программы может работать преподавателем.

Многие люди не понимают, зачем ходить на лекции еще какое-то время, если после бакалавриата можно сразу устроиться на работу. Магистратура необходима человеку для того, чтобы у него было право занимать руководящие должности.

Для поступления на работу по ряду специальностей тоже нужно получить вторую ступень высшего образования. Кроме того, магистратуру можно окончить, чтобы получить образование не по выбранной изначально, а по другой специальности.

Что дает

Образование достается нелегко, но приносит множество преимуществ. Окончив магистратуру, вы получите такие возможности:

  1. Вы сможете занимать руководящие должности, работать на по специальностям, требующим обеих ступеней высшего образования.
  2. Профессиональный рост будет быстрым даже при условии высокой конкуренции.
  3. Вы получите массу полезных и углубленных теоретических знаний и практических навыков.
  4. Если вы поняли, что ошибочно выбрали специализацию, то магистратура дает вам право сменить ее.
  5. Стипендия и другие социальные гарантии (место в общежитии и т.д.) будут продлены еще на какое-то количество лет.
  6. У вас будет открыта дорога к поступлению в аспирантуру и занятие преподавательской деятельностью.

Нужно ли идти в магистратуру после бакалавриата

Это решение каждый человек принимает лично. Объективно несправедливым будет утверждать, что бакалавр — неполноценное образование. Тем не менее, перед принятием решения о том, стоит ли поступать в магистратуру, подумайте о следующих возможностях, которые она обеспечивает выпускнику ВУЗа:

  • диплом признается на международном уровне;
  • опыт работы с иностранными преподавателями;
  • проведение разработок и исследований для кандидатской работы;
  • равнозначности зарубежной научной квалификации PhD.

Как поступить на магистратуру

Получение второй ступени высшего образования возможно только по окончании бакалавриата. Необходимо будет сдать устный комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки.

Его содержание, порядок проведения определяются каждым университетом, поэтому везде отличаются. Результаты оцениваются по 100-бальной шкале в соответствии с требованиями Болонской системы. Обучение длится два года.

Не обязательно поступать сразу, сначала можно несколько лет поработать по специальности.

Кто может поступить

Для подачи документов необходимо иметь высшее профессиональное образование. Подойдут диплом бакалавра, специалиста, магистра.

Из дополнительных документов нужны заявление, удостоверение личности, медицинская справка и несколько фотографий. Чтобы поступить на бюджетной основе, нужно иметь либо диплом бакалавра, либо специалитет, полученный до болонского процесса.

Магистерское образование может быть и не связано с выбранным в прошлый раз направлением фундаментальной подготовки.

Магистратура по другой специальности

В процессе получения высшего образования вы сможете изменит его направление. Специальность можно взять любую, но практика показывает, что предпочтительнее выбирать смежную.

Однако, если вы уверены в том, что обладаете необходимыми знаниями для сдачи вступительного экзамена по совершенно иной профессии, препятствий никаких нет.

Магистратура после бакалавриата по другой специальности доступна в любом российском ВУЗе и даже за пределами страны.

Оплачивается работодателем

В трудовом законодательстве перечислены компенсации и гарантии работникам, которые профессиональную деятельность совмещают с обучением.

К примеру, магистратура по ряду специальностей, особенно узконаучных, финансируется работодателем, которому средства перечислит государство.

Если поступление — личная инициатива работника, то ему предстоит платное обучение, компания может лишь предоставить отпуск за свой счет.

Если вторая научная ступень необходима сотруднику для карьерного роста в конкретной организации, его не имеют права уволить. В данной ситуации возможно развитие по двум сценариям:

  1. Работодатель оплачивает все расходы, связанные с образованием. Так поступают, если компания очень заинтересована в работнике.
  2. Компания дает дни оплачиваемого отпуска на посещение подготовительных курсов, лекций, сдачу экзаменов.

Чем отличается бакалавр от магистра

Разница между этими ступенями образования состоит не только в количестве возможностей трудоустройства. Чем отличается бакалавриат от магистратуры? Несколько примеров:

  1. В магистратуру может поступить только бакалавр.
  2. В аспирантуре имеет право обучаться только студент, у которого есть академическая степень магистра.
  3. Обучение на бакалавриате длится четыре года. В магистратуре — два.
  4. Вторую ступень высшего образования можно получить не по той специальности, которую вы приобрели на бакалавриате.
  5. Кто такой бакалавр? Он ориентирован на трудовую деятельность, практическое использование полученных знаний. В магистратуре готовят к работе в научно-исследовательской сфере.
  6. Вторую ступень высшего образования можно получить не во всех учебных заведениях.

Диплом бакалавра

Этот документ о наличии у человека первой квалификационной ступени высшего образования обеспечивает ему право трудоустройства по полученной им специальности, как правило, в социальной и экономической сферах.

Его обладатель имеет полное право на продолжение образования и поступление в магистратуру. В зарубежной практике большинство людей после получения степени бакалавра сразу устраиваются на работу.

Продолжают учиться лишь те, которые планируют заниматься наукой и исследованиями.

Диплом магистра

С таким документом человеку доступен большой выбор мест работы. Магистратура значительно повышает ваши шансы на трудоустройство по специальности в аналитические и исследовательские центры, крупные корпорации. Этот диплом обязательно нужно иметь лицам, которые планируют в дальнейшем поступать в аспирантуру или заняться преподавательской деятельностью.

Источник: https://sovets.net/14211-bakalavriat-i-magistratura-chto-eto-takoe.html

Что дает магистратура?

Российская система образования дает возможность жителям страны обучаться по магистерским программам. Какова их специфика? Что дает магистратура?

Изучить данный вопрос мы можем в таких аспектах:

Содержание статьи

Рассмотрим их подробнее.

Сущность магистратуры, ее соотнесение с другими формами образования в РФ

Магистратура — достаточно новое явление для нашей страны. В вузах СССР, а затем — постсоветской России студенты приобретали квалификацию специалиста по итогам 5-летнего непрерывного обучения.

Со временем в РФ стало наблюдаться влияние западных образовательных стандартов, предполагающих двухступенчатую систему получения высшего образования. Так, в вузах Западной Европы и США студенты сначала обучаются на бакалавра (англ. Bachelor) — обычно в течение 4 лет, а при желании затем могут отучиться на магистра (Master) — как правило, подобные программы идут 2 года.

Читайте также:  Чем отличается роман от рассказа

Сотрудничество между вузами России и западных стран, а также активные интеграционные процессы в бизнесе и политике предопределили постепенное внедрение соответствующих стандартов в образовательной системе РФ.

Официально магистратура была утверждена как признанная государством форма обучения в вузах в 2011 году.

Как и во многих странах, где подобная система функционирует уже долго, российские студенты получили возможность учиться по соответствующим программам (их длительность, как и на Западе, обычно 2 года) после завершения бакалавриата (4 года).

Вместе с тем во многих вузах РФ есть факультеты, на которых продолжается подготовка специалистов — по традиционной 5-летней схеме. Таким образом, в России сейчас практикуются три формы получения высшего образования:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • специалитет.

При этом бакалавриат и магистратура часто рассматриваются в единой связке — как альтернатива специалитету.

Касательно определения лучшей из отмеченных выше трех форм получения высшего образования (либо при сопоставлении связки из первых двух и третьей) идут самые активные дискуссии. Есть доводы за и против прохождения обучения в рамках каждой из них. Изучим теперь то, какие преимущества дает магистратура как самостоятельная форма получения высшего образования.

к содержанию ↑

Преимущества обучения по соответствующим программам

Главное, что характеризует данный вариант обучения в вузе, — возможность получить более высокий уровень квалификации по выбранной профессии или специализации.

Эксперты отмечают, что магистерские программы составляются с акцентом не только на фундаментальные знания — как при бакалавриате, но также и с учетом необходимой детализации учебных курсов.

Многие вузы уделяют внимание организации производственной практики, участию студента в реальной деятельности предприятий при составлении соответствующих алгоритмов обучения.

Выпускник вуза с дипломом магистра, как правило, имеет больше шансов на успешное трудоустройство, чем человек, прошедший обучение только по программе бакалавриата, а во многих случаях — и специалитета.

Так, например, если говорить о перспективах работы на госслужбе, то для того, чтобы претендовать на руководящую должность в соответствующих учреждениях, человек должен окончить магистратуру или специалитет. С дипломом бакалавра перерасти уровень рядового сотрудника во многих организациях может быть очень сложно.

Отметим, что продолжить обучение в аспирантуре — следующей ступени получения образования — человеку можно только в том случае, если у него есть диплом магистра или специалиста. Таковы положения пункта 4 статьи 11 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». После бакалавриата продолжить учебу с целью получения кандидатской степени нельзя.

Особенность магистратуры в том, что программа обучения, выбранная студентом, может совершенно не совпадать со специализацией, освоенной в бакалавриате.

Однако перед тем как поступать на магистра, человеку в любом случае следует успешно отучиться на бакалавра. На руках должен быть соответствующий диплом.

Разумеется, подойдет и документ, свидетельствующий об успешном прохождении программ в вузе в форме специалитета.

Итак, что дает магистратура бакалавру прежде всего, мы уже знаем — это более высокий уровень профессиональной подготовки, а также перспективы карьерного роста. Изучим теперь некоторые особенности прохождения учебы в магистратуре. Дело в том, что они тоже во многом предопределяют привлекательность соответствующей формы получения высшего образования.

к содержанию ↑

Учебный процесс в магистратуре

Процесс обучения на магистра в целом не слишком отличается от того, что характеризует бакалавриат и традиционный, 5-летний формат учебы. Человек вправе претендовать на бюджетное место в вузе, на получение стипендии.

Образ жизни и быт молодых людей, которые учатся на магистра, — типично «студенческий». Они ходят на лекции, сидят в библиотеках, развлекаются. Иногородним обучающимся может предоставляться место в общежитии.

Поэтому многие люди, получившие диплом бакалавра, охотно идут учиться дальше, чтобы подольше чувствовать себя студентом.

Во многих вузах магистерские программы предполагают посещение лекций преимущественно вечером, в то время как, например, бакалавриат и специалитет — это традиционно дневные занятия.

Студенты получают возможность днем работать или готовиться к учебе. Данное обстоятельство для многих людей становится дополнительным фактором привлекательности магистратуры.

Как раз к тому времени студенты могут начинать делать первые шаги в карьере, и для них важно, чтобы работа не мешала учебе.

к содержанию ↑

Магистратура для специалиста

Что дает магистратура специалисту, то есть человеку, отучившемуся в вузе в рамках традиционного курса, не считая интересных перспектив продолжить студенческий образ жизни? Прежде всего, это возможность освоить совершенно новую специализацию за 2 года.

Человек может не найти хорошей работы по профессии, которую он получил изначально, или понять, что хочет развиваться в другом направлении.

До того как магистратура была принята в России, для переквалификации в вузе ему пришлось бы вновь учиться 5 лет или находить подходящую специализацию в аспирантуре.

Многие эксперты отмечают, что диплом специалиста, полученный в РФ, часто не слишком котируется в западных странах (хотя эта точка зрения не всегда подтверждается).

В свою очередь, иностранные работодатели могут быть вполне лояльны к выпускникам российских вузов, отучившимся по магистерским программам, а также в бакалавриате.

Желательно, конечно, чтобы диплом был должным образом переведен на язык страны, в которой хочет трудоустроиться его обладатель, а также заверен.

Источник: https://TheDifference.ru/chto-daet-magistratura/

Степень магистра увеличивает стартовую зарплату на треть

Студенты, продолжившие обучение в магистратуре и аспирантуре, имеют явные преимущества перед теми, кто остановился на получении диплома бакалавра. Зарплаты молодых людей, прошедших все ступени обучения, будут выше, а карьерные перспективы шире.

Но долго учиться хотят не все, в основном гуманитарии, медики и студенты, получающие образование в сфере естественных наук, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Яна Рощина в докладе «Факторы образовательных и трудовых планов российских студентов»

В последние годы система высшего образования претерпела значительные изменения. Двухступенчатая система (специалитет и аспирантура) трансформировалась в трехступенчатую систему: бакалавриат, магистратуру и аспирантуру.

При этом магистратура и аспирантура, как предполагается, будут сохранены только в вузах, предполагающих высокое качество обучения (федеральных университетах и национальных исследовательских университетах). Эффективность нововведений пока описана лишь на бумаге.

В частности, чисто теоретическими остаются представления о преимуществах каждой ступени обучения как для самих студентов, так и для работодателей.

Яна Рощина решила выяснить, какова отдача от инвестиций в разные программы обучения в системе высшего образования.

А именно, что ждут студенты от второго высшего образования и магистратуры, что «толкает» молодых людей продолжать учиться, различается ли для работодателей диплом бакалавра, магистра и кандидата наук, какова премия за продолжение учебы после четырех лет бакалавриата и что выгоднее: получить несколько дипломов в России или же продолжить обучение за границей.

Результаты исследования были представлены автором в докладе «Факторы образовательных и трудовых планов российских студентов» на семинаре серии «Социология рынков» Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) в НИУ ВШЭ.

Исследование базировалось на данных Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, а также опросах более 11 тысяч студентов государственных и частных московских и региональных вузов и одной тысячи работодателей из разных отраслей экономики (транспорта, связи, строительства и пр).

Магистратура увеличивает зарплату

Проведенный анализ показал, что существует положительная отдача от дипломов магистра, кандидата наук и диплома о дополнительном образовании по сравнению с базовым дипломом бакалавра. Она выражается как в большей зарплате, так и в больших карьерных возможностях будущих работников.

Несмотря на то, что пока дипломом магистра похвастаться могут лишь единицы, его обладатели получают 30% премию к зарплате уже на первой работе по сравнению с теми, кто имеет обычный диплом.

При этом зарплата работника без степени магистра или кандидата, но имеющего второе высшее образование, также увеличивает зарплату на треть.

Зарплаты магистра и кандидата наук примерно равны, зарплата у обладателей диплома профессиональных курсов на 10% выше, чем у тех, кто получил только один базовый диплом, а зарплата у учившегося в аспирантуре, но не защитившего кандидатскую, такая же, как и у не учившегося.

При этом, несмотря на то, что работодатели пока не видят большой разницы между бакалаврами, специалистами и магистрами (на момент опроса в 2012 году 73% еще не имели дело с магистрами, а 68% — с бакалаврами), интуитивно они готовы отдать предпочтение молодым людям с магистерскими дипломами. Причем магистрам и кандидатам наук они могут предложить вакансии руководителей и исполнителей высшей квалификации. То есть, делает вывод Яна Рощина, преимущества магистерской степени налицо и спрос на диплом магистра растет по объективным причинам и будет расти дальше.

Активные студенты учатся дольше

Что же касается самих студентов, то их на продолжение образования толкает целый ряд факторов, причем не только сознательное желание получить больше знаний и в итоге высоко оплачиваемую работу, но и обстановка в семье, личностные характеристики, материальное положение, а также образовательный уровень преподавателей и пр.

Так, продолжать учебу в вузе больше склонны те, кто хорошо учился в школе и в бакалавриате в московском вузе, активны вне учебы (занимаются в кружках и секциях), чьи родители имеют высшее образование.

При этом на магистратуру больше ориентированы бакалавры, получающие специальность в сфере общественных, гуманитарных и естественных наук, а на аспирантуру — специалисты и магистры, получающие специальность в сфере гуманитарных, естественных наук и медицины.

Женщины более ориентированы на второе высшее образование, а мужчины — на аспирантуру. Выбор магистратуры и обучения за рубежом — гендерно нейтральны.

Помимо личностных к продолжению образования стимулируют и институциональные факторы: научная активность преподавателей, знание ими иностранных языков, наличие ученых степеней.

При этом даже длительная учеба и получение магистерской и кандидатской степени не означают, что человек собирается работать в будущем по специальности. Здесь решающую роль играет специальность в вузе, а не уровень образования.

В частности, работать по специальности чаще собираются мужчины, студенты из негосударственных вузов, медики и «культурологи», реже — гуманитарии и технари.

Правда, большая часть студентов все же ориентирована работать по специальности.

«Почему работу по специальности выбирают культурологи, для меня загадка, — отметила Яна Рощина. — Видимо, из-за завышенных ожиданий относительно своего будущего. Опросы показали, что учащиеся этой специальности в Москве рассчитывают на стартовую зарплату в более чем 50 тысяч рублей, тогда как технари, например, не ждут более 30-40 тысяч в начале своего трудового пути».

Источник: https://iq.hse.ru/1771004.html

Что такое магистратура и зачем она нужна?

После четырёх лет в университете перед студентами стоит выбор между двумя путями: первый — трудоустройство, второй — магистратура. Этот выбор сложный, однако большинство талантливых и способных студентов делают его в пользу магистратуры.

Магистратура — это вторая ступень высшего образования после бакалавриата. В Европе и Северной Америке такая двухуровневая система образования существует уже достаточно давно, в России принципы болонской системы образования стали вводиться сравнительно недавно, с 2003 года.

Поступление в магистратуру не обязательно, однако большинство работодателей охотнее берут на работу людей, у которых за плечами есть не только бакалавриат. Магистратура имеет ряд преимуществ:

  1. Возможность продлить свои студенческие годы. Магистратура — это прекрасный выбор для тех, кто хочет подольше остаться студентом.
  2. Углубление знаний, повышение квалификации. Получение степени бакалавра — это уже хорошо, однако степень магистра подразумевает более широкий спектр знаний.
  3. Перспектива продолжить образование. Если вы хотите посвятить свою жизнь научным работам или преподавательской деятельности то, магистратура это обязательная ступень, через которую вам необходимо пройти.
  4. Возможность получить ещё одну профессию. Для тех, кто в процессе обучения понял, что, то что он изучает не совсем ему подходит, магистратура предоставляет возможность получить ещё одну квалификацию. Студенты, окончившие например «Журналистский факультет» вполне могут получить магистерскую степень в сфере «Психологии».

Всё это делает выпускников-магистров более привлекательными для работодателей. Конечно, существуют должности, на которые работодатели готовы взять и бакалавра. Однако должностей, на которые требуется более квалифицированный специалист значительно больше, ведь магистратура подразумевает углубление не только теоретических знаний, но и практических.

Как проходит обучение в магистратуре?

Первая ступень обучения подразумевает преимущественно освоение теории, вторая часть, то есть магистратура предполагает уже более глубокое изучение материала, получение практических знаний в области изучения и большой объём самостоятельной работы.

После двух лет обучения в магистратуре студенты пишут магистерскую диссертацию. У тех студентов, у которых образование магистра связано с направлением подготовки бакалавриата, тема диссертации перекликается с темой дипломной работы.

Читайте также:  Чем отличается совещание от собрания

По окончанию магистратуры студенты имеют право начать научно-исследовательскую или преподавательскую деятельность, так как в ходе обучения они приобретают и педагогический опыт.

Как поступить в магистратуру?

Для того, чтобы поступить на магистратуру первое что необходимо сделать — это подать заявление в тот ВУЗ, в котором вы хотели бы продолжить своё образование. Для поступления нужно иметь диплом об оконченном высшем образовании (диплом бакалавра или специалиста). После принятия заявления необходимо будет сдать ряд устных и письменных экзаменов по ключевым дисциплинам.

Важно учесть, что бюджетных мест на магистратуре значительно меньше, чем на бакалавриате, поэтому и требования выше. К поступлению следует серьёзно подготовиться.

Студентам обучающимся на магистратуре предоставляется так же ряд привилегий:

  1. Общежитие. Общежитие предоставляется студентам-магистрантам на период обучения. Если студент продолжает обучение в том же университете, в котором закончил бакалавриат, период проживания в общежитии продлевается.
  2. Стипендия. Так же, как и студентам-бакалаврам, поступившим на бюджет магистрантам-бюджетникам предоставляется возможность получать стипендию.
  3. Отсрочка от армии.
  4. Льготы. Поскольку период студенчества при поступлении на магистратуру продлевается ещё на два года, вместе с этим продлевается и возможность получать скидки при предъявлении студенческого билета в некоторых заведениях. Например, со студенческим билетом можно получить скидку в кинотеатре или оформить студенческую скидочную карту в некоторых магазинах.

Источник: https://microzajmi.ru/chto-takoe-magistratura-i-zachem-ona-nuzhna/

Что такое магистратура и зачем она нужна

«Век живи — век учись» — гласит народная мудрость. Не всем известно, что магистратура в России появилась еще в 1803 году и была введена ни чем иным, как указом самого императора. Именно люди с этой почетной ученой степенью наделялись правом заведовать научными кафедрами. Современная Россия может похвастаться лишь небольшим опытом магистрата.

Магистратура как таковая была утверждена в отечественных вузах не более 10 лет назад и прежде всего отдавала дань современной научной моде.

В отличие от единой советской высшей школы со специалитетом, в Европе с царских времен осталась традиция двуступенчатого образования, которая ориентировала студентов на научную деятельность или на производственный труд.

Магистратура

Магистратура — высшая ступень бесплатного обучения после бакалавриата в принятой в России двухступенчатой системе высшего образования .

Она предназначена для тех, кто не видит своего будущего без постоянного научного развития, не представляет себя вне основных информационных потоков и современных научных трудов.

Обучение на получение звания «магистра» продолжается всего 2 года, против 4 лет, принятых для получения звания «бакалавр». Отбор претендентов осуществляется только на конкурсной основе после сдачи специальных экзаменов и при условии отличных и хороших оценок.

По окончании обучения студент обязан сдать свой научный труд, который станет финалом его подготовки как специалиста определенной, подчас узкой квалификации — магистерскую диссертацию.

Успешные магистранты учатся бесплатно, получают стипендию, имеют право на проживание в общежитии.

Ценность магистратуры

Итогом двух напряженных лет работы станет своеобразный диплом о получении специализированного образования и желанная квалификация. На протяжении всего периода обучения будущие магистры получают возможность:

– более глубокого изучения выбранного предмета, — проведения научной работы в интересующей сфере, — приобретения дополнительных баллов, которые будут учитываться при поступлении в аспирантуру.
После окончания магистратуры студент должен сделать сложный жизненный выбор, связанный с дальнейшей научной деятельностью: будет ли это путь в направлении дальнейшего освоения выбранного предмета, аспирантура и, как следствие, преподавательская деятельность, или прямая дорога в профессию.

Магистратура призвана подготовить серьезных специалистов для работы, нужных в сильных аналитических или производственных компаниях, ведущих работу в России и за рубежом, и является, как правило, своеобразным проходным билетом на ведущие должности в штатном расписании крупных компаний.

Что такое магистратура и зачем она нужна

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-824348-chto-takoe-magistratura-i-zachem-ona-nuzhna

Магистратура: новые возможности для карьеры

Магистратура считается верхней ступенью высшего профессионального образования. Благодаря осмысленному выбору специализации, у человека повышается мотивация к учебе, а значит, и успеваемость. Какие конкурентные преимущества получает обладатель степени магистра?

Исходное образование

По установленному порядку для зачисления в магистратуру необходимо иметь высшее образование, то есть обладать дипломом специалиста, бакалавра или магистра по другой специальности. Учитывая относительную молодость программ бакалавриата, среди абитуриентов магистратур по-прежнему преобладают выпускники-специалисты.

Например, в МЭСИ они составляют практически 95% от общего числа поступающих. На социологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова за последние три года соотношение специалистов и бакалавров поменялось в пользу последних.

Иная ситуация в Институте бизнеса и делового администрирования АНХ (ИБДА), где просто нет специалитета. У магистратуры есть и еще одна важная функция – учить взрослых людей, стремящихся получить второе образование.

Такой подход практикуется в Московской международной высшей школе бизнеса МИРБИС.

Специфика подготовки

Как отмечает Николай Павлюк, заместитель декана социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова по магистратуре и дополнительному образованию, магистратура способна выработать у выпускника универсальный подход к конкретной профессиональной деятельности.

По сравнению с другими формами высшего образования больше часов и усилий отводится на дисциплины специализации, исследовательские проекты и производственную практику. Благодаря этому магистерские программы в значительной степени «заточены» под потребности компаний-работодателей.

«Магистры получают комплекс компетенций, позволяющих сразу квалифицированно выполнять определенные функции: эксперта, аналитика, разработчика, менеджера-координатора, – говорит Николай Павлюк. – Сравните: выпускники-специалисты имеют предметную подготовку социолога, политолога.

А в магистратуре студентов ориентируют на функциональную позицию: специалиста по региональному развитию, менеджера проектов». Для серьезного российского вуза магистратура – это возможность передать студенту знания, не вписывающиеся в достаточно жесткие рамки стандартов полного высшего образования.

Неудивительно, что спрос на такое образование растет, прежде всего, в социально-гуманитарной сфере (социология, экономика, менеджмент, психология).

Магистратура позволяет сделать осознанный плавный переход из одной специальности в другую или дополнить базовое образование.

«Например, выпускники отраслевых вузов имеют возможность получить управленческое образование», – подчеркивает Ирина Колесникова, декан факультета международного бизнеса и делового администрирования ИБДА.

В МЭСИ учиться по направлению «Менеджмент» приходят специалисты с базовым образованием в области экономики, менеджмента, финансов, маркетинга.

Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ, отмечает: «Магистерские программы построены таким образом, чтобы давать углубленные знания в целом комплексе дисциплин.

Студенты получают навыки исследовательской и преподавательской работы, умеют систематизировать и обобщать информацию».

Особые компетенции

Василий Желнов, руководитель отдела по реализации образовательных программ инновационного типа по направлению «Философия» философского факультета МГУ им. М.В.

Ломоносова, приводит в качестве примера магистерскую программу «История и философия науки»: «Общетеоретические курсы здесь дополняются курсами, ориентированными на конкретную специфику и прикладные исследования. В результате у студентов формируется адекватное представление о современной науке.

Другая программа – «Прикладная этика» — ориентирована на формирование навыков этического анализа проблем, возникающих во всевозможных практических ситуациях».

Выпускник магистратуры – это профессионал в выбранной специализации (финансы, маркетинг, право и др.), более подготовленный к профессиональной деятельности, нежели бакалавр и специалист. Вместе с тем, Илья Демидов, декан факультета подготовки магистров Института МИРБИС, отмечает, что магистратура помимо углубленной специализации нацелена на развитие системных, аналитических компетенций.

Ирина Колесникова считает, что специфика подготовки магистров заключается в развитии интегрированных компетенций, то есть способности принимать решения, брать на себя ответственность, проводить анализ, осуществлять коммуникативные функции.

Выпускники не только умеют пользоваться готовыми знаниями, но и вырабатывают новые, транслировать их другим лицам. «Я бы назвала еще такой важный момент, как способность наших студентов действовать в непредвиденной ситуации», – отмечает она.

Следует отметить различие между управленческим образованием, получаемым в магистратуре и на программах МВА. «На МВА приходят слушатели с богатым опытом, – говорит Ирина Колесникова. – Однако известно: опыт может сковывать свободу действий менеджера. В магистратуре многие студенты начинают с «чистого листа», что позволяет им в дальнейшем избежать многих стандартных управленческих ошибок».

Индивидуальная траектория

Одно из известных преимуществ магистратуры – учет индивидуальных потребностей студентов. По словам Евгения Ивахненко, начальника отдела магистерских программ РГГУ, студенты могут не только выбирать отдельные курсы, но, что еще важней, определять индивидуальную траекторию обучения.

Она «вычерчивается» самим магистрантом совместно с его руководителем. «При составлении индивидуального плана все дисциплины разбиваются на три блока: A, B и C, – комментирует Евгений Ивахненко.

Блок A составляют те дисциплины, которые в данном вузе изучаются в обязательном порядке и в строгой последовательности; блок B – обязательные, но не привязанные ко времени; в блок С – по выбору».

На социологическом факультете МГУ магистранты выбирают дисциплины из весьма широкого списка.

По словам Николая Павлюка, часть курсов они проходят в рамках родной образовательной программы, а часть получают на занятиях других отделений, в том числе на тех, где готовят специалистов, дают второе высшее образование.

Студентам, обучающимся в магистратуре МЭСИ, также предлагается широкая линейка дисциплин по выбору. При этом занятия организуются, если набирается не менее четырех-пяти студентов, заинтересованных в том или ином спецкурсе.

Нередко студентам помимо дисциплин учебного плана предлагаются дополнительные индивидуальные консультации. Так, для одних представляют интерес предметы, требующие знания количественных методов анализа, для других важен гуманитарный подход к управлению, третьи заинтересованы в развитии креативных способностей.

В ИБДА индивидуальный подход реализуется благодаря проектному методу обучения. В МИРБИС специально формируемые проектные группы магистрантов проводят исследования по заказу компаний и консалтинга. С одной стороны, каждый студент имеет возможность выбрать такую тему диссертации, которая будет наиболее полезна для его профессиональной деятельности.

С другой – в групповых проектах происходит естественное разделение труда с учетом личных предпочтений.

Плоды мобильности

Соискатель с западным дипломом магистра в глазах работодателя приобретает дополнительные баллы. Определенные преимущества имеет также выпускник, изучивший требуемый модуль за рубежом.

Неслучайно в ИБДА студенты, владеющие иностранными языками, в течение одного семестра учатся в университетах Франции, Германии, Великобритании, Испании. В МИРБИС студентам магистратуры предлагается несколько видов международной составляющей обучения.

Как уточняет Илья Демидов, во-первых, это стажировки – краткосрочные выезды за границу, включающие визиты в компании и обучение. Во-вторых, программы обмена длительностью до полугода, причем изучение нескольких модулей за границей дает право на получение дополнительного сертификата или свидетельства.

В-третьих, возможность учиться за границей не менее года и получить диплом магистра зарубежного вуза. Наконец, благодаря связям альма-матер студенты могут получить опыт работы или практики в международных и зарубежных компаниях, что очень полезно для развития карьеры.

В РГГУ в настоящее время открыта международная магистратура, совместно с университетом города Констанц (ФРГ). По словам Евгения Ивахненко, студенты магистратуры РГГУ имеют возможность в течение семестра пройти обучение в Германии, а магистранты из вуза-партнера – в России.

Уровень сотрудничества позволяет выдавать по окончании магистратуры диплом с приложением (Diploma Supplement), а договор предусматривает выдачу успешным магистрантам двух дипломов.

В следующем учебном году предполагается открытие ряда международных магистерских программ, где в качестве партнеров рассматриваются университеты США, Великобритании, Японии, Германии и Франции.

«С моей точки зрения, самое значительное приобретение, получаемое в магистратуре, – это мобильность, весьма и весьма значимая в гуманитарной области», – говорит Евгения Ивахненко.

Студенческая мобильность предполагает обучение и практику не только за рубежом, но и в отечестве. По словам Николая Павлюка, на социологическом факультете МГУ им.

Ломоносова в рамках программы «Связи с общественностью» студенты проходят стажировки в маркетинговых агентствах и домах моды.

Планируется открытие программы «Региональное и муниципальное развитие» с получением «двойного диплома», которая будет включать не только стажировки во французских университетах, но и практику в российских регионах.

Альтернатива второму высшему

«Магистратуру можно рассматривать как реальную альтернативу второму высшему образованию», – подытоживает Василий Желнов. Магистерские программы ориентированы на рынок труда и на тесное сотрудничество с работодателями.

Кроме того, они учитывают условия вхождения отечественной высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования.

В связи с этим Илья Демидов отмечает, что, в России в настоящее время получают распространение признанные магистерские степени Master of Arts, Master of Science и Master of Law – именно так «классифицируют» магистров за рубежом. Например, аккредитованные программы Master of Arts идут в МИРБИС.

«В России диплом магистра рассматривается как более высокая по отношению к специалисту ступень образования, – заключает Евгений Ивахненко. – В странах Европейского союза это наиболее понятный и приемлемый для работодателей документ».

Стоит также отметить, что, обучаясь в магистратуре, студент пишет и защищает диссертацию, которая по предъявляемым требованиям близка к кандидатской.

При должном трудолюбии через год-полтора после окончании обучения выпускник вполне может защитить кандидатскую диссертацию.

Источник: http://www.begin.ru/add/magistratura/novie-vozmozhnosti.html