Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница? | Статьи
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора.
Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа — это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем — поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа — это обратная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка.
И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно.
Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.
Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.
Источник: Автоблок
Источник: https://e1car.ru/post/polarnost
Полярность аккумулятора прямая и обратная
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница?
Мы уже поговорили — что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Однако такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности.
Все дело в том, что на отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (сразу отмечу не на всех).
Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том — чем они отличаются. Сегодня подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы …
Для начала небольшое определение.
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа — это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем — поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа — это обратная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка.
И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно.
Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода. но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.
Сейчас небольшое , сравнение практически двух одинаковых образцов.
Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
У клемм, надеваемых на контакты аккумулятора, отверстия имеют разный диаметр. У + (плюсового) он больше, чем у — (минусового). Если у аккумуляторов с обратной полярностью это соотношение размеров под клеммы соблюдено (что видно на ), то и разницы никой. На своё место в моторном отсеке аккумулятор следует установить соответствующими контактами к своим клеммам.
Николай, согласна, можно, только нужно проверить сначала, хватит ли длины проводов для подключения в перехлест.
а янесмотрю какой аккумулятор покупаю прямой он или обратный, если обратный просто поворачиваю его 180гр ивсё.провода даже длинней становятся.
анатолий. не всегда хватает! В этом то и дело! ДА и посадочные места не всегда бывают приспособлены под другую полярность.
Да какая нафиг разница какой аккумулятор. Главное ПРАВИЛЬНО подключить!Провода?Так провода заменить можно на более длинные соответствующего сечения с припайкой всех нужных клемм!
да нет проблем наростиь сварочным кабелем или купить за 100р готовые с клеммами
Оставить комментарий или два
http://avto-blogger.ru
Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/89423-polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-i-obratnaya
Прямая или обратная полярность аккумулятора
Прямая или обратная полярность аккумулятора, что это? В данной статье подробно опишем данный вопрос.
Перепутав расположение клемм аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, можно запросто навлечь на себя лишние денежные траты.
Последствиями таких необдуманных действий может стать перегорание дорогостоящей электроники автомобиля (бортового компьютера, проекционного дисплея и т. д.), возникновение короткого замыкания и даже пожара.
Содержание
Особенно часто такая неприятность происходит с неопытными автовладельцами и новичками на дороге. Стоит отметить, что и умудренные опытом автолюбители иногда попадают в неприятные ситуации. Перепутал полярность аккумулятора — жди неприятностей!
Автомобили отечественного производства, как правило, оснащаются аккумуляторными батареями с прямой полярностью, а иномарки зачастую — обратной.
Понятие полярности
И так, что такое полярность акб — это порядок расположения элементов для вывода тока на лицевой стороне или сверху, на крышке батареи. Существуют 2 основные схемы: прямая и обратная полярность аккумулятора, однако бывают и другие менее распространенные разновидности.
Виды полярного расположения токовыводов
Прямая полярность акб является отечественной разработкой и маркируется обычно в виде «1». Определить расположение токовыводов не составит труда. Как понять, где полярность аккумулятора прямая или обратная?
Для этого необходимо взять аккумулятор в руки и повернуть к себе лицевой стороной так, чтобы токовыводящие элементы находились снизу прибора. В данном случае минусовая клемма находится справа, а плюсовая — слева. Все достаточно просто. Может ли это означать, что ошибок не будет? Практика показывает, что нет.
В качестве примера можно привести знаменитое детище АвтоВаза — Ладу Приору, в которой устанавливается именно такая аккумуляторная батарея с прямым расположением токовыводов.
Аккумулятор с обратной полярностью является полностью европейской разработкой и маркируется цифрой «0». Она служит полной противоположностью прямому расположению токовыводов. На таких батареях плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева.
Очень часто встречается на автомобилях, которые производят в Европе, поэтому ее часто называют европейская полярность.
Разница между ними очевидна. Какая полярность лучше? Ответ — ни какая. Это всего лишь конструктивная особенность страны — производителя.
Дополнительные разновидности полярностей акб
На отдельных иностранных автомобилях применяют тип расположения токовыводов под названием «американские клеммы». Выводы тока на таких аккумуляторных батареях располагаются на фронтальной стороне батареи.
Что значит обозначение «3», «4», «2»? У аккумуляторных батарей, предназначенных для грузовых машин, существует своя система маркировки. Отличие заключается в следующем:
- Аккумуляторы с маркировкой «3» — это обратная полярность аккумулятора или евро полярность. Клеммы на таких батареях расположены вдоль самой наименьшей стороны.
- Аккумуляторы с маркировкой «4» — это прямая полярность аккумулятора. Является полно противоположностью вышеописанной.
- Самыми редкими являются аккумуляторные батареи с маркировкой «2», этот вид встречается в Европе. Токовыводы у них располагаются диагонально по всей поверхности корпуса батареи.
Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка
Подбор аккумулятора для вашего автомобиля состоит из изучения нескольких характеристик:
- Выбор подходящей электрической емкости (Ампер в час, заключается в количестве электрической энергии, которую батарея способна отдавать).
- Выбор пусковой мощности (величина полной мощности на выходе, которую аккумулятор способен отдавать на протяжении 30 секунд непрерывно).
- Типоразмер самой батареи (ширина, высота, объем).
- Определение, какая полярность автомобильного аккумулятора требуется.
Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях? При зарядке аккумулятора необходимо придерживаться некоторых правил. Всегда следует использовать респиратор и специальные защитные очки.
Руки необходимо защитить при помощи перчаток от попадания на кожные покровы электролита.
Сколько времени потребуется для полной зарядки? На этот вопрос даст ответ прибор — ареометр. Постоянно будет происходить изменение температуры всей батареи, она не должна быть выше 25 градусов.
Значимый момент при проведении данной процедуры — контроль уровня электролита (он должен покрывать свинцовые пластины полностью).
Подведем итог данной статьи
Мы подробно описали, что такое полярность аккумуляторной батареи, и какие разновидности бывают.
Как опытному автолюбителю, так и новичку следует внимательно относиться к процессу установки, замены или зарядке аккумуляторной батареи своего автомобиля.
Выбрав агрегат с противоположным расположением токовыводов, можно с легкостью навлечь на себя беду и значительные материальные затраты на будущий ремонт авто.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная?
Аккумуляторные батареи современных автомобилей рассчитаны на напряжение бортовой сети 12 Вольт, в электрической цепи протекает постоянный ток.У АКБ имеются две клеммы — минус и плюс, минусовой провод соединяется с массой, которой является металлический кузов авто.
Но аккумуляторные клеммы располагаются на корпусе АКБ по-разному: бывает полярность аккумулятора прямая или обратная.
Если перепутать провода, может выйти из строя электрооборудование, поэтому перед установкой новой батареи необходимо разобраться в клеммах, правильно определить плюс и минус на них.
Как определить полярность аккумулятора
АКБ бывают с прямой и обратной полярностью, прямополярная батарея применяется в европейских странах и в России. Аккумуляторы с обратной полярностью производятся в Азии, в частности, в Японии. Определить полярность просто — если повернуть батарею клеммами к себе, и справа будет «–», а слева «+», то эта АКБ считается прямополярной.
На азиатских АКБ наоборот — если глядеть на корпус батареи сверху, «минус» будет находиться слева, а «плюс» — справа.
Прямополярные аккумуляторы ставятся на всех автомобилях российского производства, также они применяются на европейских машинах, на многих «североамериканцах». На корпусе такой АКБ плюсовая клемма всегда толще минусовой, и установить батарею на машину неправильно не так просто, так можно сделать только по невнимательности или по неопытности.
«Прямой» аккумулятор в основном крупнее азиатского, японцы часто делают миниатюрные аккумуляторные батареи. Также и клеммные выводы у этих двух типов батарей разные, на прямополярных АКБ они толще. Толщина клемм у аккумуляторов следующая:
- на батареях с прямой полярностью «минус» — 17,9 мм, «плюс» — 19,5 мм;
- на обратнополярных АКБ «минус» — 11,1 мм, «плюс» — 12,7 мм.
Еще знаки «+» и «–» пробиваются на самих клеммах или на пластмассовом корпусе рядом с ними, на новом аккумуляторе надевается наклеммные колпачки:
- плюсовой — красного цвета;
- массовый — синего.
Клеммные провода на конце могут иметь защитные колпачки соответствующих цветов. Также разница полярности определяется английскими буквами «L» и «R»:
- L — обратная;
- R — прямая полярность.
Что будет, если перепутать полярность
Многие неопытные водители после снятия аккумулятора на подзарядку устанавливают его неправильно, наоборот, путая плюс с минусом. При неправильном соединении проводов в контактах происходит сильное искрение, могут погореть любые элементы электрической схемы автомобиля. Но на современных машинах предусматривается защита, и в первую очередь при коротком замыкании выбивает предохранители.
Если вдруг водитель перепутал полярность аккумулятора, может произойти следующее:
- перестанут показывать приборы на панели, погаснет приборная подсветка;
- перегорит диодный мост или реле напряжения в генераторе;
- выйти из строя блок управления двигателем;
- сгорит силовой предохранитель большой мощности.
Чаще что-то выходит из строя в электрике японских автомобилей — азиатская техника не рассчитана на неправильное подключение.
Перепутать подсоединение аккумулятора нужно суметь, так как при таком подключении:
- не хватает длины плюсового провода, его приходится сильно натягивать;
- плюсовая клемма толстая, и на ней не фиксируется массовый провод.
Обычно при перепутывании полярности происходит кратковременное замыкание — вряд ли автовладелец сумеет надежно закрепить провода на клеммах. Искрение в момент контакта происходит очень сильное, к тому же клеммы в этом случает не подходят по размерам.
Как правильно купить аккумулятор
Покупая аккумуляторную батарею в магазине или на авторынке, автовладельцу необходимо подбирать ее по основным параметрам:
- размерам;
- полярности;
- емкости;
- пусковому току.
Если АКБ будет слишком больших размеров, ее нельзя будет закрепить на аккумуляторной площадке, и нужно знать, что у незакрепленной аккумуляторной батареи из-за вибрации достаточно быстро осыпаются пластины.
Полярность нового аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля, и если водитель совсем не разбирается в машинах, необходимо хотя бы запомнить, как располагаются клеммы у старой батареи, или зарисовать, чтобы не забыть, расположение клеммных выводов.
Еще важно выбирать такую же полярность, какая и была, чтобы не путаться — при неправильном подключении АКБ возникает короткое замыкание с неприятными для автовладельца последствиями.
Не стоит покупать АКБ уменьшенной емкости, для стандартного легкового авто без кондиционера и другого дополнительного электрооборудования аккумулятор должен быть не менее 55 Ампер-часов. Если в электрической схеме много потребителей, можно приобрести батарею и на 60 А·ч.
При покупке новой аккумуляторной батареи нужно стараться приобрести АКБ с максимальным пусковым током. Вреда двигателю от такой батареи не будет, зато стартер сможет прокрутить мотор в морозную погоду без проблем. Еще не будет лишним взять с собой вольтметр (мультиметр) и проверить напряжение на клеммах аккумулятора — у нормально заряженной батареи оно должно быть около 12, 5 Вольт.
Американские аккумуляторы
Североамериканские аккумуляторы бывают в оригинальном исполнении, они отличаются от стандартных батарей расположением клеммных выводов, размерами. Есть АКБ, которые имеют по четыре клеммы (две сбоку и две сверху), существуют аккумуляторы, где присутствуют только боковые клеммы, а сверху у них выводов нет.
Обычно «американцы» обладают весьма компактными размерами, но имеют высокую пусковую мощность. У американских аккумуляторов есть много положительных качеств, в частности, они практически без обслуживания могут прослужить 5-7 лет.
Из недостатков следует отметить нестабильную работу АКБ при минусовых температурах — здесь необходимо учитывать, что многие модели аккумуляторных батарей США не рассчитаны на морозы.
В остальном жалоб на эти изделия нет, процент брака среди американских аккумуляторов достаточно низкий.
avtobrands.ru
Прямая или обратная полярность аккумулятора?
Знание всех технических терминов в автомобиле приходит с опытом, поэтому нет ничего страшного в том, что начинающий автомобилист не знает некоторых понятий, которые опытному «водиле» кажутся базовыми, очевидными и простыми, — к примеру, прямая и обратная полярность аккумулятора. В чем суть данных определений, каковы различия и зачем вообще нужно знать данную техническую характеристику? — сейчас разберемся.
Что такое полярность аккумулятора автомобиля?
Полярность — один из параметров АКБ, подразумевающий определенный порядок расположения на ней внешних токовыводящих элементов. Знать данный параметр нужно для того, чтобы при покупке нового аккумулятора сделать правильный выбор — к которому дотянутся и легко подключаться провода.
Как определить полярность аккумулятора автомобиля?
Наиболее распространенные виды полярности — прямая (она же «1», российская) и обратная (она же «0», европейская).
Прямая — это та, в которой токовыводы располагаются на крышке вдоль самой длинной стороны и при этом правый из них (правая клемма) — это «минус», а левый (левая клемма) — «плюс».
Обратная ей противоположна: токовыводы все также располагаются вдоль длинной стороны крышки, только правая клемма здесь уже помечена знаком «+», а левая — «-».
Больше никаких различий нет, то есть если взять идентичные АКБ только с разной полярность, то и количество банок, и сила тока, и сам корпус (цвет, размер) и даже этикетка будут одинаковыми.
При этом стоит заметить, что полярность может быть и ни прямой, и ни обратной. К примеру, в американских грузовых автомобилях можно встретить АКБ, у которых «+» и «-» располагаются по диагонали. Их полярность принято обозначать цифрой «2».
Есть еще полярности с номерами 3 и 4, но они уже не такие редкие (и тоже относятся к грузовым авто). Их клеммы располагаются вдоль короткой стороны крышки АКБ, а не длинной.
Распознать их «прямоту»/«обратность» также довольно просто: просто поверните токовыводы так, чтобы они располагались напротив вас, но не рядом, а напротив.
Далее процесс идентификации аналогичен вышеописанному: если плюсовая клемма окажется с правой стороны — полярность обратная («3»), если с левой — прямая («4»).
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Прямая и обратная полярность аккумулятора
31 Января, 2017 / Статьи Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару.
Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию. И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания. Полярность на аккумуляторе — это расположение клемм аккумулятора относительно друг друга. На сегодняшний день, большинство аккумуляторов выпускаются в одинаковом формате всеми производителями.
Но из-за разницы в развитии автомобилестроения, сейчас одинаково пользуются спросом аккумуляторы с прямой и обратной полярностью. Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться.
Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами. То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.
Аккумуляторная батарея с прямой полярностью — это разработка отечественного автопрома. Поэтому, в большинстве случаев устанавливается именно на отечественных автомобилях. Такие батареи установлены на моделях от ВАЗ 2101 до Lada Vesta. Распознать его очень просто.
Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора. Обратная полярность батареи используется на зарубежных автомобилях (тоже есть исключения, но большинство). В ней отличается расположение клемм на противоположное. То есть.
Если поставить аккумулятор этикеткой к себе, то плюсовая клемма окажется по правую руку. Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются.
Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.
Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки. Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.
Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь. Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.
Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации.
Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/pryamaya_ili_obratnaya_polyarnost_akkumulyatora.html
Определение полярности аккумуляторных батарей
Для правильного подбора аккумулятора важно правильно определить его полярность. Сделать это несложно. Для легковых аккумуляторов (емкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:
разверните батарею к себе той стороной, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка:
если положительная клемма (токовывод) аккумулятора (рядом с ней на крышке аккумулятора должен быть нарисован “+”) находится справа, то у аккумулятора полярность “0” (“обратная” или “европейская”);
если плюсовая клемма находится слева — у аккумулятора полярность “1” (“прямая” или “российская”).
Также встречаются батареи, применяемые на некоторых американских автомобилях, где токовыводы расположены на сверху, а на фронтальной стороне (над лицевой этикеткой). Такой тип полярности обычно условно называют “американскими клеммами“.
Для определения полярности грузовых аккумуляторов, если клеммы (токовыводы) расположены вдоль короткой стороны, нужно развернуть батарею этой стороной от себя.
Тогда, если “+” справа — полярность “3” (“обратная” или “европейская” для грузовых автомобилей), а если слева — у аккумулятора полярность “4” (“прямая” или “российская” для грузовых автомобилей).
Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью “2” — клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.
Маркировка аккумуляторных батарей
На аккумуляторные батареи наносятся обозначения, позволяющие однозначно определить их основные параметры: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса. Обозначения даты и/или места производства являются не обязательными, поэтому не стандартизированы.
Маркировку можно разделить (применительно к нашим условиям) на две большие группы:
- маркировка согласно ГОСТ;
- маркировка согласно DIN.
Например, по стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55N несет следующую информацию:
- 6 — число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее номинальное напряжением (12В);
- СТ — назначение батареи по функциональному признаку (стартерная);
- 55 — номинальная емкость в ампер-часах;
- N — конструкторско-технологическое исполнение: (N — с нормальным расходом воды; L — с малым расходом воды; VL — с очень малым расходом воды; VRLA — с регулирующим клапаном).
В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.
По стандарту DIN маркировка 5 74 012 068 несет следующую информацию:
- 5 — цифра, показывающая «порядок» значения емкости;
- (5 — до 100 А*час, 6 — от 100 до 200 А*час, 7 — свыше 200 А*час);
- 74 — емкость 74 А*час;
- 012 — заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов;
- 068 — ток пуска 680 А по стандарту EN.
Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Своеобразно маркируются также батареи, производимые в США или изготовленные для продажи на рынке США.
Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.
Источник: http://automotobat.ru/opredelenie_polyarnosti_accumulatora
Полярность аккумулятора прямая и обратная
x
Check Also
Электролит в аккумуляторе — объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае …
Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр …
Главный тормозной цилиндр — центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве …
На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в …
Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей …
Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, …
Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 …
Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. …
«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а …
Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде …
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не …
КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный …
Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, …
Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним …
Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за …
Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. …
До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает …
Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и …
Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в …
Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к …
Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и …
Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в …
Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и …
Пневматическая подвеска (обиходное название — пневмоподвеска) — вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции …
Источник: http://tula-intim.ru/kak-vse-ustroeno/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-i-obratnaya
Полярность аккумулятора
Полярность — расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами.
Так как полюса всего два — положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного — прямое и обратное.
Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.
Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора
Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.
Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.
Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.
Как определить — полярность аккумулятора прямая или обратная
У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.
«Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая — отрицательная
«Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая — на положительную.
Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.
Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора
Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.
Полярность грузовых аккумуляторов
Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше — полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.
Как определить полярность аккумулятора
На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс — прямая полярность, отрицательный — обратная.
Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали — они маркируются цифрой «2».
Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»
Что означает обратная полярность аккумулятора
Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки — относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным.
Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор.
Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.
Смена полярности аккумулятора
Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании — материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.
Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем — диодный мост. Чем быстрее заметили косяк — тем меньше потери.
Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка — работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.
Видео
Полярность прямая, обратная — вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.
Источник: https://batts.pro/polyarnost-akkumulyatora/
Прямая и обратная полярность аккумулятора: как определить
Прямая и обратная полярность автомобильных аккумуляторов — это то, что необходимо изучить начинающему водителю. Ведь последствия неправильного подключения могут быть действительно серьезными. Поэтому изучение правил подключения клемм избавит от проблем.
Полярность — что это такое? По сути, полярность аккумулятора прямая и обратная — это определенное расположение токопроводящих клемм, которое присуще отечественным и европейским агрегатам.
Стандарты
Хотя автомобильная промышленность в разнообразных государствах и развивается синхронно, некоторые отличия все же есть.
Российские компании разрабатывают и выпускают агрегаты с прямой полярностью. Хотя некоторые компании-изготовители конструируют аккумуляторы, у которых отличное от стандарта размещение токопроводящих клемм.
Евро варианты разрабатываются для иностранных автотранспортных средств.
Не так давно компании-изготовители приступили к выпуску источников питания, оснащенных 2 рядами выводов. Они подходят для различных стандартов.
Прямая полярность АКБ
Отечественные компании, которые занимаются изготовлением аккумуляторных батарей, выпускают устройства с полярностью прямой. Для проверки аккумуляторов проводят осмотр.
Для установления прямой и обратной полярности источник питания располагают лицевой стороной. При этом токопроводящие выводы сосредотачиваются снизу. АКБ с прямой полярностью отличаются тем, что минус находится справа, плюс — слева.
Обратная полярность АКБ
Аккумуляторы с обратной полярностью выпускают европейские компании. Отличается европейский источник расположением «банок», которые входят в состав. Определить, какой автомобильный аккумулятор перед вами, можно по тому же принципу. В этом случае минус будет справа, а плюс — слева.
Как отличить прямую полярность от обратной?
Установить, в чем разница между прямой и обратной полярностью, несложно. Для этого:
- АКБ располагают так, чтобы была видна наклейка, выводы.
- Определяем расположение плюсовой, минусовой клеммы.
- У европейских моделей плюс находится справа. Прямая полярность акб отличается тем, что плюс находится слева.
Прямая и обратная полярность аккумулятора — это то, что учитывается во время подбора. Дополнительно изучается посадочное место, куда в дальнейшем будет монтироваться источник питания. Учитывается и длина силовых проводов, которые необходимы для подключения устройства.
Когда возникает необходимость в определении стандарта?
Изучение расположения клемм необходимо в таких случаях:
- При подборе и приобретении новой автомобильной аккумуляторной батареи. Информация о стандарте, габаритах и характеристиках источников питания предоставляется продавцу. Обозначать все это важно, поскольку это влияет на правильность подбора.
- Самостоятельное выполнение процесса установки источника питания.
- Подведение зарядного устройства к автомобильным аккумуляторам. От того, демонтирована батарея или нет, зависит то, как проводить подключение.
- Аварийный запуск автотранспортного средства.
Способы определения без маркировки
Как определить полярность аккумулятора, если отсутствует маркировка? Специалисты выделяют 3 способа:
Отрицательные выводы отличаются от положительных диаметром. Размер плюсовой клеммы больше.
Для более точного определения отрицательный вывод поочередно подключают к выводам аккумуляторной батареи. Плюсовую клемму изолируют. При неправильном определении возникнут проблемы с подключением. Хотя точно установить, какая полярность, с помощью такого способа сложно.
Мультиметр — устройство, которое используется для установления положительных, отрицательных клемм. Перед измерением устанавливается режим с постоянным напряжением. Щупы, которые подведены к мультиметру, подключаются поочередно к выводам. При правильном подключении на мониторе отображается «12 В». Отличаться результаты могут, если подключение выполнено неправильно.
При проверке эксплуатируемых источников питания обследуются положительные выводы. На них, как правило, присутствует налет белого или зеленого цвета.
Последствия неправильного подключения
Переполюсовка — проблема, с которой сталкиваются даже опытные автомобильные электрики. Такие ситуации возникают из-за спешки, отсутствия маркировки.
Не учитывают отличия и из-за того, что цвет силовых кабелей, которые применяются при подключении акб евро с обратной полярностью, изменен.
Поломка генератора
Если не знать, как определить полярность аккумулятора, провести неграмотное подключение, то в 85-90 % потребуется замена или ремонт генератора. Случалось и так, что подобные действия становились причиной воспламенения электрической проводки.
Переполюсовка провоцирует выход из строя 1-2 диодов, которые входят в состав выпрямительного моста. Обусловлено это их соединением. В результате, через образовавшееся соединение проходит максимальный ток, который становится причиной пробоя. Из-за того, что сопротивление пробитого диода нулевое, ток постоянно возрастает.
Увеличивается и вероятность воспламенения проводки, выхода из строя источника питания, у которого обратная или прямая полярность. В состав современных генераторов входит предохранитель, который представлен в виде плавкой вставки. При переполюсовке он защищает внутренние элементы. Но и в этом случае проверка проводится.
Блок управление вышел из строя
Неправильное подключение приводит к поломке блока управления мотором. Из-за этого управление двигателем усложняется. В некоторых случаях мотор вообще не заводится. Для того чтобы предотвратить подобные последствия, компании-изготовители внедряют в блок управления защиту. Она требуется и в том случае, если генератор работает неправильно. Обозначать ее могут по-разному.
Защита представлена в виде стабилитрона. Его подводят к питающей шине. Подключение осуществляется параллельно. При неправильном подключении пробивается стабилитрон. И для того чтобы восстановить работоспособность системы, проводят замену стабилитрона. Если запасного стабилитрона нет, то вышедший из строя элемент выкусывают.
Выход из строя предохранителей
Если прямая или обратная полярность определена неправильно, то нередко выходит из строя предохранитель. При переполюсовке одновременно перегорает 20-25 % элементов, которые установлены в автотранспортное средство.
Перед заменой тщательно проверяют каждый предохранитель, который установлен изготовителями. Начинают проверку с распределительных компонентов, которые сосредоточены в капоте. Для замены подбирают предохранители, которые имеют такой же номинал. Использование элементов с большим номиналом невыгодно. Поэтому данным различием нужно интересоваться.
После замены предохранителей и тестирования генератора, осуществляется подключение автомобильного источника питания. Далее выполняется запуск мотора. После того как двигатель проработал 10-15 минут, определяется, насколько сильно нагрелся генератор. Чрезмерное поднятие температурного режима — признак пробитых диодов, которые входят в состав.
Перед эксплуатацией автотранспорта проводят проверку силовых узлов, электрической проводки, устройств. Все элементы и агрегаты должны быть исправными.
Можно ли устанавливать АКБ с противоположным размещением клемм?
Такая информация необходима начинающим автомобилистам, которые приобретают аккумуляторные батареи с обратным расположением токопроводящих выводов. Их последующая установка приводит к неприятным последствиям:
- Порче электроники.
- Перегоранию предохранителей и защитных элементов.
- Сгоранию блока управления.
Установка АКБ, которая не соответствует стандартам, неприемлема. Ведь это приводит к выходу из строя отдельных узлов машины или же всей электроники, блока управления.
Полезные рекомендации
Дабы предотвратить неправильное подключение токопроводящих клемм, необходимо выполнять несколько правил:
- Перед подведением силовых кабелей тщательно проверяется соответствие маркировки. Опытные мастера рекомендуют выполнять проверку 2-3 раза.
- Если нанесенная маркировка износилась, наклеиваются новые обозначения. Положительной клемме уделяется особое внимание.
- Устанавливать в автотранспортное средство ранее эксплуатируемые источники питания не стоит. Ведь вероятность нарушения работоспособности генератора, силовых узлов возрастает.
- Периодически проверяется электрическая проводка, силовые узлы. Для этих целей используют специализированное оборудование, агрегаты.
- Выбирая новый источник питания, учитывается не только размещение клемм, но и способ фиксации, габариты, размеры выводов.
Для упрощения процесса используются каталоги, которые расположены на сайтах компаний-производителей. Они оснащены поисковиками, посредством которых проще подбирать модель.
Работоспособность автотранспортного средства во многом зависит от правильности определения полярности аккумуляторной батареи. Для этого используют различные способы. При необходимости привлекают мастеров, которые располагают всеми инструментами и устройствами.
Видео на тему полярностей акб
Источник: https://akbzona.ru/ustrojstvo/pryamaya-i-obratnaya-polyarnost-akkumulyatora
Как определить полярность аккумулятора автомобиля прямая или обратная
Ошибка при подключении аккумулятора во время присоединения к бортовой сети автомобиля — частая причина отказа электрооборудования авто.
Несмотря на то, что обозначения полярности на АКБ легко читаемы, имеют рельефную структуру, положительная и отрицательная клеммы аккумуляторной батареи отличаются по размеру, переполюсовка часто встречается в практике автолюбителей. В связи с чем у них иногда возникает вопрос: как можно определить полярность аккумулятора, если стерлась маркировка?
Неправильное подключение (когда путают «плюс» и «минус») чаще всего происходит по следующим причинам:
- человеческий фактор, прежде всего, невнимательность, при замене одной АКБ на другую, особенно в процессе многозадачного ремонта;
- сильный износ обозначений, повреждения корпуса АКБ;
- неправильный заряд аккумуляторной батареи от стационарного зарядного устройства (очень редко, но случается при полном разряде аккумулятора);
- установка разъемов нештатных цветов в автомобиле (обычно проводка минусовой клеммы — черная, плюсовой — красного цвета);
- нетрадиционная полярность кузовной шины (есть автомобили, где на массу заземляется плюсовой вывод аккумуляторной батареи, то есть сам авто имеет обратную полярность).
Ошибка при подключении клемм АКБ непременно приводит к выходу из строя элементов и узлов электрооборудования автомобиля, иногда очень серьезным. Поэтому при подключении аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля следует уделять особое значение определению его полярности.
Стандарты прямой и обратной полярности аккумулятора — что это такое?
В современных аккумуляторных батареях для легкового автотранспорта на корпусе АКБ располагаются две клеммы: плюсовая и минусовая. Рядом с этими клеммами располагаются обозначения «минус» и «плюс» в виде арифметических знаков “ –“ и “+”, Согласно международному стандарту эти обозначения выполняются в рельефном исполнении, чтобы облегчить определение полярности в темное время суток.
Если плюсовая клемма находится справа, а минусовая клемма — слева, то полярность считается обратной (или европейской).
Если плюсовая клемма расположена слева, а минусовая клемма справа, то полярность считается прямая (иногда ее называют — российская полярность).
Очевидно, при этом руководствуются принятой полярностью курских аккумуляторов, которые ранее устанавливались на Москвич и Жигули.
При этом клеммы могут располагаться внутри геометрических размеров корпуса аккумулятора (условно классифицируются, как европейское исполнение) или выступать над верхней крышкой (азиатское).
Размеры положительных и отрицательных клемм (диаметр) также отличаются: положительная клемма всегда немного толще относительно отрицательной.
Перед приобретением аккумулятора для своего автомобиля следует изучить следующие параметры установочного штатного места:
- габаритные размеры, отведенные под АКБ;
- метод крепежа;
- полярность подключения (прямая или обратная);
- размер клемм;
- расположение газоотвода.
Для облегчения процесса выбора некоторые производители предлагают автоматизированный онлайн-каталог, с помощью которого можно быстро и без ошибок определить необходимую модель АКБ. Как правило, в модельной линейке большинства производителей есть аккумуляторы прямой и обратной полярности.
В некоторых автомобилях размеры выводов клемм позволяют подключить аккумулятор любой полярности. С одной стороны, эта универсальность является плюсом. Однако, вероятность неправильной установки полярности (переполюсовки) в этом случае увеличивается.
Как определить полярность аккумуляторной батареи в случае отсутствия маркировки
По размеру клемм
Если обозначения «плюс» и «минус» на корпусе аккумулятора отсутствуют, можно руководствоваться диаметром клемм: плюсовая клемма всегда немного толще минусовой.
При этом можно попробовать последовательно подключать минусовую клемму к клеммам АКБ (положительную в это время не трогать, лучше изолировать!).
На минусовой вывод аккумуляторной батареи клемма будет надеваться, на плюсовой — заходить с трудом либо не одеваться вообще. Но следует понимать, что такой метод не обладает стопроцентной точностью.
Мультиметром
Надежнее для определения полярности аккумулятора использовать мультиметр. Для этого его необходимо переключить в режим измерения постоянных напряжений U (предел измерений 20 Вольт). Далее подключить черный щуп мультиметра к предполагаемому минусовому выводу АКБ.
Красный щуп мультиметра подключить к другой клемме. Если показания вольтметра будут положительные (на цифровом табло будет просто около 12 вольт), то ваши предположения оправдались: черный щуп подключен к минусу, красный — к плюсу.
Если на табло будет величина « — 12 Вольт», значит, красный щуп подключен к минусовой клемме.
По налету на клеммах
Косвенным способом определения полярности «подгулявших» аккумуляторов является повышенное оксидное загрязнение положительной клеммы (зеленоватый или белый налет).
В любом случае, лучше пользоваться всеми доступными методами определения полярности перед тем, как подключить аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
Последствия неправильного подключения
В практике автоэлектриков встречаются различные случаи переполюсовки аккумулятора (неправильной установки полярности). В большинстве случаев она является следствием обычной невнимательности, спешки.
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля устанавливаются провода подключения клемм АКБ другого цвета, что также может привести к ошибке.
Есть случаи неправильной зарядки. Если аккумулятор разряжается практически полностью, то существует вероятность заряда АКБ в обратной полярности с помощью зарядного устройства, если перепутать его выводы.
Разберем последствия неправильной полюсовки в порядке их значимости.
1. Выход из строя генератора
Наступает в 90% случаев, особенно когда АКБ заряжен хорошо. Может привести к возгоранию электропроводки.
Вероятнее всего в генераторе выходит из строя одно из плеч выпрямительного моста (два диода). Иногда могут пробить две-три пары диодов.
При переполюсовке получается, что они соединяются в прямом включении, через них протекает большой ток, они пробиваются. Пробитый диод имеет практически нулевое сопротивление.
При этом протекает огромный ток, который может вызвать возгорание электропроводки либо вывести из строя аккумуляторную батарею.
Некоторые производители в цепь генератора включают плавкую ставку (предохранитель), чтобы избежать подобных ситуаций. В любом случае, если произошла переполюсовка, необходимо обязательно проверить генератор.
2. Поломка электронных блоков управления
Наиболее чувствителен в этом случае блок управления двигателем. При выходе его из строя двигатель прекращает заводиться. Большинство производителей в блоки управления ставят защиту по питанию на этот случай и на случай неправильной работы генератора.
Обычно она представляет собой мощный стабилитрон, подключенный параллельно питающей шине. Он пробивается при переполюсовке и повышенном напряжении генератора. Ремонт блока заключается в замене этого стабилитрона. В экстренном случае можно просто выкусить стабилитрон, работоспособность блока восстановится.
3. Перегорание предохранителей
Это более безобидная неисправность. Обычно перегорает до 20% всех предохранителей, установленных в автомобиле.
Поэтому после переполюсовки следует методично проверить абсолютно все предохранители, начиная от мощных распределительных в подкапотном пространстве и заканчивая салонными.
Предохранители следует заменять на аналогичные номиналы, ни в коем случае не большего, иначе они будут неэффективны.
После проверки генератора и замены предохранителей следует вновь подключить аккумуляторную батарею, произвести пробный запуск двигателя. Если автомобиль завелся, дать ему поработать минут десять, после чего проверить степень нагрева генератора. Если он сильно повысил свою температуру, значит, пробит диодный мост, генератор обязательно требует ремонта.
Далее проверяют работоспособность всех электрических узлов и систем автомобиля: блока ABS, кондиционера, климат-контроля, управления кузовом, освещение, щетки, автомагнитола и так далее. Если все исправно, во время первых поездок после переполюсовки контролируют наличие посторонних запахов в салоне и подкапотном пространстве.
Полезные советы
Чтобы не возникли проблемы, связанные с неправильным подключением полярности аккумулятора, соблюдайте простые правила:
- неоднократно проверяйте полярность перед подключением АКБ;
- наклейте дополнительную табличку напротив плюсовой клеммы, если старое обозначение износилось;
- старайтесь не использовать «чужие» и сомнительные аккумуляторные батареи;
- следите за исправностью электропроводки.
Видео — как определить полярность аккумулятора:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-opredelit-polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-ili-obratnaya.html