Чем отличается продюсер от режиссера

Профессия продюсер

Это слово мы слышим практически каждый день, включая телевизор или читая новости, но объяснить, чем занимается продюсер, получается далеко не у всех. Мы попробуем рассказать об этом просто.

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.

Профессия продюсера вполне самостоятельна и требует, скорее, наличия коммерческой жилки, чем творческой.

Режиссер Кинопродюссер
Руководит творческим процессом. Руководит проектом в целом.
Главное — творческий результат. Главное — коммерческий успех.

По этим причинам режиссер и продюсер нередко конфликтуют.

При этом некоторые люди умеют одновременно выполнять и все функции продюсера, и заниматься режиссурой. Соответственно, конфликт интересов отсутствует, но таковых мастеров немного — Спилберг, Земекис и некоторые другие.

Отдельно стоит сказать о специалистах, «раскручивающих» актеров, певцов и прочих творческих деятелей. Такие продюсеры «звезд» (ранее — антрепренеры, импресарио и т.д.) выполняют примерно те же функции, что и в кино, то есть занимаются всеми коммерческими и техническими вопросами, сопутствующие творческому пути подопечного.

Места работы

Обычно должность продюсера предусмотрена в киностудиях, на телеканалах и продюсерских центрах. Однако многие работают и сами по себе.

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода.

Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое.

Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

Обязанности продюсера

Должностные обязанности продюсера могут различаться в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);
  • разработка и организация маркетинговых исследований;
  • координация деятельности всех заинтересованных сторон;
  • анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

Требования к продюсеру

Приблизительные требования к продюсеру выглядят так:

  • высшее профильное образование;
  • понимание технологических процессов проекта;
  • умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса.

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли.

Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо.

Зарплата продюсера

По сравнению с другими профессиями зарплата продюсера весьма высока: претендовать можно на сумму от 30 000 до 150 000 рублей в месяц (средняя — около 60 000). Безусловно, на размер дохода влияет и опыт работы, и статус компании-работодателя.

Однако, сильнее всего на то, сколько зарабатывает продюсер, влияет уровень выполненных проектов — чем крупнее и известнее дела, тем серьезнее доходы.

Источник: http://enjoy-job.ru/professions/producer/

Формула кино. Кто главный в российском кино — режиссер или продюсер

Мумин Шакиров: Кто главный в российском кино — режиссер или продюсер? В советские времена государство доверяло деньги на производство фильма через студию директору картины.

Именно этот человек распоряжался бюджетом фильма, который составлял, в зависимости от размаха постановки, от полумиллиона до миллиона советских рублей. Деньги немалые. Директор картины составлял смету и нес ответственность за каждую потраченную корейку.

Но выполнял он чаще всего указание режиссера, то есть творца, который реализовывал свой замысел согласно сценарию.

С появлением продюсера в российском кино статус человека, который сегодня тратит деньги на производство фильма, кардинально изменился. Имена этих людей на слуху наряду с фамилиями успешных режиссеров.

Зритель, конечно же, мало обращает внимания на руководителей проекта, больше следит за актерами, реже — за режиссерами.

Но кино сегодня держится во многом на продюсерах, которые достают деньги на картину, рискуют капиталом и несут ответственность перед спонсорами или инвесторами за потраченные средства. Иногда продюсера и режиссеры выступают в едином лице.

Моя собеседница — Генеральный директор студии «Слон» Сабина Еремеева. Она принадлежит к молодому поколению продюсеров, которые пришли в кино в начале 2000-х. За ее плечами такие проекты, как «Марс» режиссера Анны Меликян, «Манга» Петра Хазизова, «Ты да я да мы с тобой» Александра Велединского и «Никто не знает про секс» Алексея Гордеева. Кто такой продюсер в современном российском кино?

Сабина Еремеева

Сабина Еремеева: Это человек, который придумывает проект, является инициатором всего, потому что в основном он занимается поиском сценария плюс режиссера.

Поскольку у нас все равно режиссерское кино, и все делают ставку, прежде всего, на режиссера, вне зависимости от того, дебютант это или уже известный мэтр российского кино, тем не менее, это момент выбора.

Отсматриваются короткометражки, отсматриваются работы, читаются сценарии и делается ставка на сценарий, выбор сюжета и режиссера, а остальное все дополняется в процессе, когда ты уже понимаешь, что выбор сделан.

Это еще выбор темы, поскольку у каждого продюсера существует такая сверхзадача: как предвосхитить ситуацию? Потому что кинопроизводство — это год, пока фильм выйдет, пока все это задумывается — это, условно говоря, полтора-два года. Предвосхитить ситуацию, что будет востребовано через два года. Это анализ рынка на сегодняшний момент и на его перспективы. Это определенный риск.

Я стараюсь не идти по шаблонам, но при этом анализирую ситуацию: что запускается и по какому принципу. Иногда меня смущает, когда успешный фильм — и по нему создается подобное кино на подобную же тему и так далее. Это даже не сиквел, это просто повторы, в одно и то же время.

Я не понимаю мотивации, потому что, как правило, собирают пенки только первые успешные проекты. Хочется придумать что-то новое, даже рискованное, но опять-таки я иду от персоналий, я иду от личностей, от идеи, от сценария и от режиссера. Например, то, что мне интересно, это комедийные мелодрамы.

Я чувствую, что это может быть востребовано, и это совпадает с моими личными интересами — комедии и мелодрамы.

Мумин Шакиров: Продюсеры нередко вмешиваются в творческий процесс, участвуют в разработке сценария, дают советы на съемочной площадке и даже сидят в монтажной. У каждого свои методы работы с режиссерами, иные полностью доверяют творцам, ограничиваясь решением финансовых и производственных проблем.

Сабина Еремеева: Я не могу сказать, что я вмешиваюсь, потому что я являюсь также соавтором проекта не в буквальном, а в более широком понимании. Я бы назвала это сотрудничеством — начинаем с самого начала. Для меня самый важный этап — это подготовительный момент, и самый сложный — это монтажно-тонировочный, « post — production ».

На съемках продюсер — совершенно бесполезное существо, потому что машина запущена, и ты максимум что можешь — смотреть материалы, как-то комментировать. Но повлиять существенно на ход событий, кроме как остановить съемки, продюсер не может, потому что все решается «на берегу». Если ты что-то не успел сделать до съемок, то, значит, не успел или не понял.

Дальше начинаются сложности на « post — production », что самое мучительное, потому что это всегда момент правильного подхода и выбора.

Когда есть некая рабочая версия, и у тебя нет четкого решения, позиционирования, ты начинаешь собирать мнения — отборщиков фестиваля, если это фильм « art — house » и ты понимаешь, что продвижение фильма может происходить через фестиваль. Я для себя сделала вывод: пока фильм не будет максимально готов, никому его не показывать.

Потому что, как правило, дают диагноз, а диагноз, авторам тоже очевиден, но не дают рецепта. А ты как бы ждешь, рассчитывая на откровенное мнение, что с этим можно сделать.

Рецепта нет, с диагнозом понятно все, и любое высказывание по поводу неготового фильма, когда оно выходит наружу — это всегда очень болезненно для картины, потому что это всегда очень предварительно. Когда, например, мне мои друзья показывают фильм и просят дать комментарии, я всегда очень аккуратно высказываюсь и говорю только им, поскольку не могу публично высказываться о фильме, который не готов. Я могу качественно обсуждать только готовый и сделанный фильм.

Мумин Шакиров: Важная составляющая работы режиссера — выбор актеров.

Сабина Еремеева: Мы проговариваем изначально, кого бы мы хотели. Первый шаг — предложения делает режиссер. Я всегда иду от режиссера. Глупо приглашать режиссера для того, чтобы навязывать ему свою точку зрения. Я считаю, что это неправильно. Я выбираю определенного режиссера с определенным вкусом, и именно этим он для меня ценен.

Поэтому, я, прежде всего, слушаю то, что хочет режиссер. Когда у меня появляются какие-то сомнения, безусловно, я это обсуждаю. Но я могу сказать по небольшому опыту, который у меня был, что у меня никогда не было противоречий с режиссером с точки зрения выбора актеров. Мы как-то всегда находили общий язык, мы думали, смотрели и делали дополнительные пробы.

От меня, как от продюсера, никаких установок по поводу актеров нет, и быть не может.

Мумин Шакиров: Сабина Еремеева оставляет за собой право вмешиваться в процесс монтажа фильма.

Сабина Еремеева: Да, могу, и, собственно говоря, всегда оставляю за собой такое право. Это, к сожалению, потеря времени, потому что всегда картина диктует и начинает жить своей жизнью. И всегда понятно, что лишнее. К сожалению, режиссеру это очень близко и с трудом дается расставание с каждым кадром.

Он не всегда может быть объективным — это понятно. Я просто выжидаю время. Кому-то нужна неделя — я говорю: «Хорошо, неделя». Кому-то нужен месяц — я говорю: «Хорошо, месяц». Потом, когда у меня заканчивается терпение, я говорю: «Все!» Для меня нежелательно отстранение режиссера от монтажа.

К счастью, я всегда этого избегала, мы как-то договаривались, но право монтажа я оставляю за собой.

Мумин Шакиров: Несмотря на огромное влияние продюсера на кинопроизводство и на судьбу картины, российское кино остается режиссерским. Эту точку зрения разделяет Сабина Еремеева.

Сабина Еремеева: Во-первых, у нас есть определенные традиции, которые нельзя за несколько лет разрушить. Более того, делая каждый свой проект, я работаю в основном с режиссерами-дебютантами, с теми у которого второй фильм.

Есть определенная тенденция: я на каждый новый проект с трудом нахожу деньги. Притом что режиссеры, с которыми мы работали, после выхода фильма у них очень много интересных предложений, финансовых предложений, более выгодных, чем я им могу предложить.

Читайте также:  Что делать, если мама пьет?

А я так же начинаю с нуля, я так же начинают подавать на господдержку, я ею регулярно пользуюсь и ищу сопродюсеров. А режиссер в данном случае сделал фильм — у него больше выбора. Поскольку я совершенно независимо существую, то мне всегда гораздо сложнее найти больший бюджет.

Вся слава в случае успеха и так далее, достается режиссеру. И, слава богу!

Мумин Шакиров: Но времена меняются — позиции продюсера укрепляются.

Сабина Еремеева: Меняется поколение, поэтому оно не может не отражать все тенденции. Например, приходят молодые люди, которые с иным сознанием, которые уже порабощены продюсером.

Они все прекрасно информированы, и они знают о том, что происходит на Западе, какую роль там играет продюсер, они уже имеют небольшой опыт работы на телевидении, где доминирующая функция, вообще главный человек — это продюсер, и это даже не обсуждается.

Поэтому когда они приходят к кинопродюсерам, они уже подавлены, они готовы согласиться на все, они уже априори готовы пойти на любые компромиссы.

Меня иногда это раздражает, потому что хочется определенной воли, и когда ко мне приходит молодой режиссер, я говорю: «А что вам интересно?» — он говорит: «А что вам интересно?» Я говорю: «Я хочу пойти от вас, от ваших идей».

Он говорит: «А я могу все! Вот что вам нужно?» И в данном случае это не любопытно, потому что все равно те проекты, которые я делаю, они такие авторские проекты, очень индивидуальные, мне интересен режиссер, его самобытность. Мне не нужно делать средние какие-то фильмы, я не воспринимаю то, чем занимаюсь, как чистый бизнес, потому что для меня это не бизнес. Понятно, я зарабатываю какие-то деньги, но это не самоцель.

Мумин Шакиров: В России немало известных и успешных кинопродюсеров. Для Сабины Еремеевой их личный опыт — это возможность учиться и добиваться новых результатов.

Сабина Еремеева: Как правило, это Константин Эрнст и Анатолий Максимов, и Александр Роднянский с Игорем Толстуновым. И это не только связано с тем, что они обладают телевизионными ресурсами. Мне нравится их подход. Совершенно полдела — снять фильм, это всего лишь какая-то часть процесса.

Как его продвинуть? И это не только деньги, потому что были примеры, когда были деньги, был дополнительный пиар, но, тем не менее, фильмы не получили того резонанса. Это, прежде всего, креатив и концепция. И четкая интуиция, как продвигать, что продвигать и что продавать. И мне кажется, у этих продюсеров это получается.

Например, «Дозор», «9 рота», «Питер- FM » — мне кажется, это наиболее интересно.

И это не только ресурс. Это просто понимание того, что можно вытащить из проекта. Например, я видела рабочую версию «Питер- FM » и была на премьере — я искренне поздравила всех участников этого фильма, поскольку они вытащили из этого проекта все, что возможно, фильм сложился, фильм удался.

Очень была интересная реклама. И в итоге фильм собрал деньги. Я очень радовалась. Более того, у продюсеров всех были опасения — может ли быть востребовано такое кино? И я очень рада, что это кино востребовано, на него пошли зрители.

Это значит, что можно делать более рискованные проекты и получать своего зрителя.

Мумин Шакиров: О том, кто такой сегодня продюсер в России, мы беседовали с генеральным директором студии «Слон» Сабиной Еремеевой.

Источник: https://www.svoboda.org/a/165362.html

Кинопродюсер

Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма.

Кинопродюсер “Титаника”, “Аватара” Джон Ландау

Особенности профессии

В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма.

Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному.

Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли.

Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф.

И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный — прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.

Какими бывают кинопродюсеры?

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката.

Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот.

Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.

Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала — идея фильма.

Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров.

Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой — привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.

Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы.

Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер.

А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.

Линейный продюсер (line producer, unit production manager) — напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.

Иногда назначаются продюсеры, отвечающие за ещё более узкий сегмент работы. Например, административный продюсер может заниматься наймом внештатных работников для различных работ в ходе создания фильма.

Надо сказать, что работа продюсера в кино имеет много общего с тем, чем занимается телепродюсер. Хотя на телевидении и есть свои особенности.

Кинопродюсер “Титаника”, “Аватара” Джон Ландау

Продюсеры против режиссёров

Профессия продюсер появилась в Голливуде 1910-х годов с превращением кинематографа в серьёзную индустрию. Тогда же наметилось и противостояние между продюсерским цехом и режиссёрским. Продюсер рассматривает каждый фильм как коммерческий проект, и он заранее видит, каким примерно фильм должен получиться. Видение режиссёра может оказаться совершенно иным.

Знаменитый пример — продюсер Дэвид Селзник и его фильм «Унесённые ветром». Этот фильм по одноимённому роману примечателен не только тем, что стал одним из первых цветных фильмов.

Он считается самым кассовым в истории кино, а сам Селзник — одним из самых успешных голливудских продюсеров. Этот фильм принёс ему первый «Оскар». Ради такого успеха в процессе работы над фильмом Селзник сменил четырёх режиссёров.

С другой стороны, диктат продюсера далеко не всегда оказывается удачным.

Противостояние продюсеров и режиссёров сохраняется до сих пор. Однако есть немало примеров, когда продюсер не диктует своё видение съёмочной группе, а только помогает воплотить в жизнь замысел режиссёра. И случается, что продюсер открывает миру яркого режиссёра со своим собственным стилем. И это одна из граней таланта кинопродюсера.

Есть также примеры удачного совмещения режиссёрской и продюсерской деятельности. Например, Стивен Спилберг — актёр, режиссёр и продюсер. Он снял больше 40 фильмов и продюсировал более 120. На счету Роберта Земекиса более 20 режиссёрских работ и более 35 продюсерских.

Есть такие примеры и в отечественном кино: Валерий Тодоровский, Фёдор Бондарчук и др.

Рабочее место

Кинопродюсер может работать в киностудии, в продюсерском центре, действовать как независимый организатор кинопроцесса.

Важные качества

Профессия продюсера предполагает ответственность, уверенность в себе, самоорганизованность, способность к принятию решений, умение налаживать личные контакты с разными людьми, находить общий язык с людьми искусства и бизнесменами.

И не менее важен интерес к кино и как искусству, и как к бизнесу. Необходима готовность постоянно развиваться в профессии, расширять свой профессиональный кругозор.

Чутьё продюсера на выигрышные идеи и талантливых людей должно сочетаться с хорошим вкусом.

Знания и навыки

Необходимы познания в области кинопроизводства, маркетинга, менеджмента, широкий кругозор в области литературы, истории, киноискусства.

Где учиться на Кинопродюсера

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Факультет продюсерства и экономики. Специальность «Продюсерство кино и телевидения»

Нередко продюсерами становятся люди, занятые в кинематографе в качестве актёров, режиссёров и т.д.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/kinoproducer.html

Чем занимаются продюсеры?

new_storytellerОдна из читательниц блога задала следующий вопрос:Влияют ли продюсеры на то, каким в итоге будет фильм? Вообще, когда к проекту прикреплены несколько продюсеров, какова их роль в проекте? Там же есть исполнительный продюсер, линейный продюсер.

Как они взаимодействуют? Они отвечают только за бюджет проекта или не только?

Ответ: Если продюсер — глава студии (читай — работодатель), инициатор и организатор съёмок, то его влияние практически ничем не ограничено, кроме как специально прописанных контрактов, а также владельцев студии (если таковые имеются).

В России, если продюсер ещё и владелец кинокомпании, то он может называться генеральным продюсером.

Вообще, в России категории и роли продюсеров порой условны. Функции одного продюсера может выполнять другой.

В США такая “путаница” тоже имеется, но обычно продюсер — это инициатор и руководитель процесса производства фильма от А до Я. Он, как директор на предприятии, организует, руководит и направляет, отвечая за всё и всех.

Читайте также:  Чем отличается абрикос от персика

В его руках — контроль на бюджетом, техническим и творческим процессом. Он утверждает сценарий, находит под проект деньги, выбирает “звёзд”, отправляет картины на фестивали, заключает договора с прокатчиками. Т.е. в его власти вмешиваться как в творческую, так и техническую сторону кинопроизводства.

(Кстати, если картина получает “Оскара” в номинации “лучший фильм”, то эта награда достаётся продюсеру).

Поскольку продюсер не в состоянии всё делать сам, то отдельные задачи ложатся на плечи других членов административной группы — исполнительного и линейного продюсеров.

Исполнительный продюсер (Executive Producer, ИП).

Говорят, это не совсем точный перевод на русский, вернее — слишком буквальный, поскольку на практике в США executive producer — означает генеральный продюсер. Не знаю, соответствует ли это истине. Т.к.

генеральный директор или менеджер обычно один, а исполнительных продюсеров может быть несколько. К тому же в США кредит ИП может получить человек, стоящий на голливудской лестнице как выше, так и ниже продюсера.

Значит, американский ИП необязательно соответствует российскому генеральному продюсеру. Тем более что кредит ИП можно получить по совершенно разным причинам.

Например, если “звезда” находит сценарий, приносит его на студию или конкретному продюсеру, а затем студия приступает к съемкам фильма, то этот “звёздный” актёр или актриса может получить должность исполнительного продюсера. То же самое в случае, когда актёр/актриса/режиссёр/сценарист находит деньги под проект.

(Но вовсе необязательно, что такой человек получит от студии право контролировать процесс кинопроизводства). Помимо того, исполнительным продюсером может быть инвестор или спонсор. Или даже автор литературного произведения, по которому ставится фильм. В таком случае должность ИП также скорее почётная, нежели реальная, т.к. не даёт реальной власти. Т.е.

степень вовлечённости ИП в контроль над съёмками будет зависеть: 1) От степени влияния человека в Голливуде; 2) Финансовых средств, вложенных им в картину; 3) Личного желания, ограниченного первыми двумя факторами.

Если рассматривать телевидение, то в США кредит исполнительного продюсера могут также получить авторы сериалов или сценаристы, внесшие наибольший вклад в создание того или иного телевизионного проекта. В данном случае исполнительный продюсер больше творец, чем администратор.

Кроме того, в Голливуде исполнительным продюсером часто становится представитель студии или один из её владельцев. Тогда это действительно близко к нашему российскому пониманию генерального продюсера. Его задача — общий контроль над процессом производства, самим продюсером и использованием студийных средств, т.е.

он отвечает за работу в целом, включая юридические, финансовые, административные и творческие вопросы. Влияние у такого ИП будет больше, чем у “просто продюсера”, нанятого студией, а также тех исполнительных продюсеров, которые лишь номинально получили данный кредит. Однако ни, условно говоря, “реальные”, ни “формальные” ИП не участвуют в ежедневном контроле и организации съёмок. Этим занимается линейный продюсер.

Линейным продюсером может быть только настоящий трудоголик.

Прочитав сценарий, он составляет план съёмочного процесса, на основании плана прикидывает бюджет фильма, рассчитывает количество участников, их роли в процессе, сколько им придётся заплатить, какую сумму потратить на съёмку каждой сцены, договаривается о покупке или аренде необходимого оборудования или реквизита, совместно с режиссёром подбирает и нанимает творческий коллектив, отслеживает расход средств, выплату гонораров, контролирует работу всех вовлечённых в процесс сотрудников, причём на каждом этапе фильмопроизводства. Необязательно линейный продюсер участвует во все технических процессах лично. Часть обязанностей перепоручается менеджеру по производству (Production Manager, отвечает за бюджет, план, расход денег и выплату зарплат) и координатору производства (Production Coordinator, отвечает за материально-техническое обеспечение, оборудование, реквизит, связывается и нанимает членов съёмочной группы; подчиняется линейному продюсеру и своему непосредственному начальнику — Production Manager). Из обязанностей ЛП видно, что он проделывает всю черновую работу. При этом не имеет права вмешиваться в творческий процесс и давать советы сценаристу и режиссёру. Эта прерогатива продюсера и исполнительного продюсера (если это не формальная должность). Если продюсер позволит ЛП вмешаться в творческий процесс, то линейный продюсер может получить кредит сопродюсера (co-producer). (В России сопродюсером может быть инвестор или спонсор). Иногда в США, особенно на успешных ТВ проектах, линейный продюсер получает продюсерский кредит “produced by”. Это показывает разницу между сценаристом (творцом, создателем сериала), именуемым в титрах “исполнительным продюсером”, от классического продюсера, т.е. администратора.

Более подробно про обязанности того или иного члена съёмочной группы можно прочитать на сайте media-match.com (Увы, на английском). Если на русском и только о продюсерах, то в статье Алексея Крола. Правда, боюсь, эти ссылки вас ещё больше запутают.

PS Вчера попытался разобрать “Конверт” по полочкам, в ближайшее время опубликую результат, а также чуть более развёрнутый комментарий по поводу данной картины.

http://new-storyteller.livejournal.com/

Источник: https://new-storyteller.livejournal.com/38811.html

Продюсер, различные подходы

Продюсер это тот, кто принял решение сделать кино — не важно какое, на пленке или видео, неважно какого жанра. Главное — это решение сделать кино. Для этого продюсеру необходимо собрать вместе деньги, творческую команду, техническую команду, производственные мощности. Если все это есть при наличии идеи, то в определенный срок будет создано кино.

На этом общее в определение продюсера заканчивается, а начинаются отличия, которые определяются страной, где продюсер оперирует, является ли он независимым или студийным. От этих отличий будет зависеть фокус и навыки конкретного продюсера, а также методы его действий.

Если решение о производстве фильма исходит непосредственно от человека, то он определяет все ключевые моменты. Кстати, наивно полагать, что на крупных студиях решения принимает некая абстрактная студия. Всегда начальная инициация исходит от кого-то, кто приходит с проектом, кто приделывает ему ноги.

Правда, в студийной системе не всегда продюсер — этот тот, кто первый нашел идею.

Национальные модели прибыли кино производства

Продюсер — лицо (Не важно — это юридическое или физическое лицо), которое стремиться получить прибыль от производства фильма.

Все существующие в мире модели прибыли можно очень грубо разделить на две:

  • американская модель, основанная на получении прибыли продюсером при продаже прав и получении хороших результатов в прокате и на иных рынках. Это классическая рыночная модель, при которой прибыль отдельного кинопроекта возникает если совокупные затраты на производство и продвижение проекта меньше совокупных доходов от проката и всех рынков. Такая модель характерна для любого национального кинематографа, где достаточно развит прокатный кинорынок. Развит настолько, что устанавливает предел для реалистичного бюджета отдельного кинофильма. К рыночным странам относятся все англоязычные страны, Франция, Германия, более или менее Италия, Индия, Япония и страны Юго-Восточной Азии. Эти страны позволяю создавать фильмы со значительными бюджетами, которые окупаются (при успешном фильме) в национальном прокате. Безусловно, самый крупный рынок — это США и Канада, он имеет огромный потенциал и огромную конкуренцию, искушенного зрителя и громадное предложение. Естественно американские производители в лице большой «шестерки» доминируют на мировом рынке. По такой модели работают классические рыночные продюсеры.
  • бюджетная модель, основная на получении прибыли продюсером при получении финансирования на производство фильма и в меньшей степени ориентированная на получение широкого проката. Такие модели существуют в Великобритании, Франции, России и всех странах, где есть системная государственная поддержка кино (Product placement и спонсоринг также можно отнести к разновидности этой модели). Эта модель прибыли основана на получении положительной разницы между общим количеством полученных средств и прямыми расходами проекта. По такой модели работают, наверное, 99% российских продюсеров.

Фокус рыночного продюсера — поиск выдающейся истории, актеров и режиссеров, которые могут максимально раскрыть потенциал идеи.

Эти правила прекрасно понимают в США и любой рыночно ориентированной отрасли (к примеру на ТВ), поэтому если продюсер сделал хороший пакет, в который входят сценарий и каст, то это максимальный шанс получить финансирование. Этот тезис работает как для независимого продюсера, так и для студийного, который может разрабатывать проект на деньги студии, но еще не факт, что будет дан «Green Light».

Продюсеры, работающие по бюджетной модели — НЕ стремятся достигнуть как можно более широкого проката. Их цель — ограниченный прокат для т.н. «элитной» аудитории.

Поскольку они работают в заранее заданных бюджетных ограничениях, то для них важно иметь проект, который не превысит этих ограничений.

Более того, для бюджетного продюсера важна не столько краткосрочная прибыль текущего проекта, а возможность постоянно нырять в бюджетную кормушку.

Государственными и окологосударственными бюджетами управляют люди, которые никогда не занимались коммерческим кино. Это всегда специфическая ниша, которая получила название Арт Хаус, или «умное» кино, «кино не для все».

Именно на такое кино обычно работает большинство фестивалей, такое кино имеет определенные критерии. Которые, однако, зависят только от экономической составляющей и ни от чего более.

Поэтому бюджетные продюсеры действуют в рамках серьезных ограничений.

Они не могут приглашать дорогих звезд, они не могут использовать огромные постановочные ресурсы — у них просто нет денег. Поэтому бюджетные продюсеры ищут не выдающиеся истории, которые могут привлечь всех, а ищут сценарии, которые можно уместить в прокрустово ложе скудных бюджетов.

А ведь надо еще и денег заработать, а ведь надо еще и отблагодарить. Соответственно и режиссер для этой картины привлекается маргинальный, который более никак не востребован, кто не будет просить серьезных гонораров и претендовать на многое. По такому же принципу подбирается и все остальное.

Это, в частности то, что происходит у нас.

Фокус бюджетного продюсера — поддержка ключевых отношений с чиновниками фондов и финансирующих агентств, поиск бюджетных историй, укладывающейся в ограничения, поиск актеров и режиссеров, которые согласятся участвовать в этом проекте.

В результате исконная, я бы сказал, родовая модель прибыли бюджетных продюсеров — это заработок на освоении бюджета. Их прибыль — разница между полученным бюджетом и реально потраченным.

Из этого следует вполне определенное отношение к рискам, а именно их неприятие. Бюджетные продюсеры в своем большинстве не привыкли вкладывать средства, а более привыкли осваивать бюджеты.

Если прибыль возникает в момент получения финансирования, а не в момент реализации прав, тогда действуют иные механизмы ее максимизации.

К примеру, вы получили на производство фильма 1 млн. долларов, а ваш реальный производственный бюджет составляет 300 тысяч. Долларов (да-да, на пленке). В этом случае ваша прибыль составляет 700 тысяч долларов если только вы не потратите больше.

При этом вы отлично понимаете, что никакой прокат вам не нужен, так как нормальный прокат, к примеру, на 100 экранах — это как минимум 100 тыс. долларов на печать копий. Да еще и на рекламу нужно тысяч 200 долларов бросить. В результате если вы идете в прокат в 100 копий с рекламной поддержкой, то, может быть, вы достигнете неплохого результата в 5000 долларов на копию.

Читайте также:  Что больше: мегабайт или гигабайт?

На 100 копиях вы получите box-office — примерно 500 тыс. долларов, из которого вы как продюсер получите не более 30% а именно — всего 150 тыс. долларов.

Получается нонсенс — Вы вложили в прокат 200 тыс. долларов, а получили всего 150 тыс. долларов. И это хороший результат. А если вы получили какие-нибудь 500 долларов на копию, то ваша прибыль продюсера будет вообще отрицательной. Вы, конечно, можете работать с прокатчиком, но тогда вы скорее всего получите не более 20% от кинотеатрального сбора. Опять риски.

Получается, что выгоднее не увеличивать бюджет, не вкладывать в рекламу. Ведь вы уже в прибыли. Зачем ее уменьшать. Тем более зачем нужны фестивали, зачем затраты на маркетинг? Дешевле заплатить сообществу критиков или PR менеджеров, которые обзовут фильм шедевром. Даже премию на Кинотавре можно получить.

Возникновение прибыли в момент получения финансирования, а не в момент реализации прав приводит к еще одному пагубному результату — к снижению цен на продажу премьерных прав на теле показы и DVD. Если прибыль УЖЕ получена, то дополнительная продажа это просто хороший бонус.

Телеканалы и дистрибьюторы отлично знают эту кухню, поэтому понимают, что любая предложенная цена будет приемлема для продюсера, более того — это будет уже сверхприбыль.

Наконец, если есть источник безвозвратных и бесконтрольных денег, то зачем вкладывать свои деньги, которые возникают в процессе освоения бюджета.

Старая студийная система разделяла всех создателей фильма на творческий и технический персонал и ресурсы (Above-the-line и Below-the-line).

Можно сказать так, что в компетенцию executive producer входит привлечение финансовых и творческих ресурсов, подписание с ними контактов.

В компетенцию продюсера входит привлечение технических ресурсов и подписание с ними контрактов. В компетенцию линейного продюсера входит выполнение работ.

Такое разделение имеет свои корни в бюджетном процессе кино производства:

  • Executive producer определяет примерный бюджет фильма на основе сделок с творческой командой.
  • Исполнительный продюсер уже действует в рамках бюджета при заключении договоров с продакшн компанией и сервисными компаниями.
  • Линейный продюсер исполняет бюджет.

Соответственно, линейный продюсер следит за соблюдением бюджета и графика съемок, и если возникает превышение, то решение о выделении средств или приостановке проекта — выносит Генеральный продюсер.

Таким образом, система управления кино проектом — выглядит, в общем, так:

финансирование генеральный (executive) продюсер
реализация продюсер (producer)
организация
preproduction production post-production
линейный (line) продюсер
творчество
production coordinator post-production coordinator
режиссер

Примерное соответствии между американской и российской системой:

Россия США
Генеральный продюсер Executive producer
Исполнительный продюсер Producer
Линейный продюсер Line producer/UPM

Основная задача Генерального продюсера — обеспечить комплекс — идея, актеры, съемочная группа и финансирование.

Поскольку в реальности кто-то лучше может привлекать один из ресурсов, то люди могут объединяться, поэтому у фильма может быть несколько Executive producer. Признак Executive producer — то, что он привносит в проект какой-то ресурс — кадры, связи, деньги или идею.

Также Executive producer отвечает за заключение ключевых сделок проекта — это контакты с актерами, сценаристом, режиссерами и другими.

Основная задача Producer — обеспечить все, чтобы фильм был сделан в соответствии с планами Executive producer, и обеспечить развитие проекта. Иногда бывает так, что Executive producer и producer — разные люди, а иногда — это один человек. На привычном языке producer — это руководитель проекта на верхнем уровне. Он может управлять несколькими проектами.

Producer — заключает все контакты с поставщиками и персоналом нижнего уровня.

Line producer — это реальный руководитель проекта, который отвечает за все организационные моменты и вся организация лежит на нем. Это операционный директор проекта и он может отвечать только за один проект.

Автор Алексей Крол

Источник: https://cinematographua.livejournal.com/18740.html

Продюсер

продюсерский центр, продюсер димы билана
Продю́сер (от англ.

producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Виды и особенности
  • 3 Продюсеры в телевидении и кино
  • 4 Отличия от режиссёра
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

История

Система продюсеров в кинопроизводстве сложилась в первом десятилетии XX века в Голливуде, когда формирование кинокомпаний естественным образом привело к необходимости выделения лица, осуществляющего общее руководство процессом выпуска фильма на всех его этапах, наделённого самыми широкими полномочиями в отношении технических, финансовых и художественных вопросов и несущего персональную ответственность за успех проекта.

Виды и особенности

По сфере деятельности различают:

  • Театрального продюсера, осуществляющего организацию и финансирование театральной постановки.
  • Музыкального продюсера, руководящего процессом создания музыкальной продукции (отдельного альбома или всей продукции определённого исполнителя или группы).
  • Игрового продюсера — в индустрии компьютерных игр.
  • Кинопродюсера или телепродюсера — в области создания кино- или телепроекта.

Близко по названию, но существенно отлично по сути понятие саунд-продюсера (звукорежиссёра) — лица, осуществляющего руководство процессом записи и последующей обработки аудиопродукта; его функция не предполагает вмешательства в финансовые и общеорганизационные вопросы.

Продюсеры в телевидении и кино

Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Продюсер — создает условия для создания кинофильма (телесериала, телепередачи) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную основу) будущего кино(теле)проекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания кино- и/или режиссерского сценария, подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, дистрибьюция (продвижение готового фильма (телесериала, телепередачи) к конечному потребителю (кинопрокатчикам, телеканалам, магазинам по продаже DVD-дисков).

В коммерческих проектах, где главной задачей является получение прибыли, продюсер, как правило, является главным лицом, так как он отвечает за возврат вложенных в проект, его рекламу и дистрибьюцию денег. Его диктату вынуждены подчиняться даже маститые режиссеры. В «фестивальных» проектах продюсер вынужден доверять режиссеру-постановщику.

Продюсерами могут выступать представители крупнейших студий, основанныx на частном капитале. В странах с государственным финансированием название «продюсер», приписываемое директорам картин и администраторам, противоречит смыслу этого слова (см. «Исполнительный продюсер»).

  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.
  • Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер или Продюсер веб-сайта — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек отвечающий за наполнение информационного контента программы.

Отличия от режиссёра

Понятия продюсера от режиссера отличаются тем, что режиссер отвечает исключительно за креативную, творческую часть проекта, в то время как продюсер занимается, в основном, финансовыми и организационными вопросами. Кроме того, по идеальной схеме, продюсер является главным ответственным лицом за успех всего проекта. Поэтому, выражаясь современным языком, именно продюсер сдает проект, что называется «под ключ».

См. также

В Викисловаре есть статья «продюсер»

  • Антрепренёр
  • Издатель
  • Режиссёр

Примечания

  1. Креативный продюсер Квалификационные требования

продюсер 101 2 сезон, продюсер дарья жук, продюсер димы билана, продюсер дорама, продюсер лободы, продюсер монатика, продюсер первого канала, продюсер сергей сендык, продюсер тату, продюсерский центр

Продюсер Информацию О

Продюсер

Продюсер
Продюсер Вы просматриваете субъект
Продюсер что, Продюсер кто, Продюсер описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-699.html

режиссёр-продюсер — это… Что такое режиссёр-продюсер?

  • Режиссёрский сценарий — Режиссёрский (режиссёрско монтажный; постановочный) сценарий (ист. и спец., применяется в кинематографе) это непосредственный итог углубленного изучения режиссёром литературной основы будущего фильма. Это как бы запись фильма, родившегося в … Википедия

  • Продюсер фильма — Продюсер (англ. producer, от produce производить) в кинематографе это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно художественный и организационно финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе… … Википедия

  • Режиссёрская версия — «Режиссёрская версия» (англ. Director s cut) специальная редакция кинокартины, отличающаяся по содержанию от версии, демонстрирующейся в кинотеатрах (англ. Theatrical release). Следует отметить, что в русской интерпретации режиссёрская… … Википедия

  • Режиссёрская версия (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Режиссёрская версия. Режиссёрская версия Cut … Википедия

  • Продюсер — (от англ. producer производитель, товаропроизводитель, изготовитель) специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные,… … Википедия

  • Продюсер — продюсер, продьюсер (англ. producer, от produce — производить), в кинематографии большинства капиталистических стран — лицо, осуществляющее организационно финансовый контроль за деятельностью съёмочной группы и поэтому в значительной… … Кино: Энциклопедический словарь

  • Режиссёр театра — Театральный режиссёр лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы. Режиссёр берет на себя ответственность за эстетическую сторону спектакля и его организацию, подбор исполнителей, интерпретацию текста и использование сценических средств … Википедия

  • продюсер — [сэ], а; м. [англ. producer] Тот, кто осуществляет художественный и организационно финансовый контроль над постановкой фильма (обычно доверенное лицо кинокомпании или банка). П. фильма. Режиссер продюсер. * * * продюсер (англ. producer, от… … Энциклопедический словарь

  • Продюсер — продьюсер (англ. producer, от лат. produce произвожу, создаю), в кинематографии США и ряда др. капиталистических стран доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно художественный и организационно финансовый контроль над постановкой … Большая советская энциклопедия

  • Раш, Ричард (режиссёр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Раш. Ричард Раш Richard Rush … Википедия

Источник: https://orthography.academic.ru/27845/%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%91%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8E%D1%81%D0%B5%D1%80

реабилитация алкоголиков стоимость. Понимание налогообложения ВЭД помогает оптимизировать налоговую нагрузку.