Поколение y и поколение x — кто они и в чем разница?
Фото: livelybuzz.com
Поколение Y или поколение Миллениума (millennials), а также поколение next, сетевое поколение, миллениалы — поколение родившихся после 1981-1983гг.
, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте и характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии.
В момент появления термина поколение Y противопоставлялось поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению. Часто встречается употребление термина Yllo (Young Liberty Love).
Прежде чем начать разговор об особенностях того или иного поколения, необходимо внести историко-хронологическое пояснение.
Родоначальниками теории поколений как таковой являются американцы Нейли Хоув и Уильям Штраус. В России применение этой теории имеет свою специфику, поскольку события, под влиянием которых у нас формировались поколенческие ценности, несколько разнятся с американскими.
Итак, по мнению американских ученых, с начала ХХ века можно насчитать уже пять поколений:
Родившиеся в 1900 — 1923 годах были причислены к GI — «поколению победителей». Их ценности складывались до 1933 года. В России это происходило под влиянием революционных событий 1905 и 1917 годов, коллективизации, электрификации. Трудолюбие и ответственность, а также приверженность идеологии были отличительными чертами человека этого поколения как работника.
Следом за ними с 1923 по 1943 год на свет появилось «молчаливое поколение», формировавшееся до 1953 года и отличавшееся, по наблюдению американских основателей теории, терпеливостью и законопослушанием.
У нас решающее влияние на этих людей кроме Великой Отечественной войны оказали сталинские репрессии и восстановление разрушенной страны.
Среди главных ценностей этого поколения — преданность, соблюдение правил и законов, уважение к должности и статусу, честь и терпение.
Поколение беби-бумеров, связанное с всплеском рождаемости, пришло в этот мир в 1943 — 1963 годах и росло вплоть до 1973 года.
В СССР — его рост происходил под влиянием советской «оттепели», покорения космоса, совершенствования мировой супердержавы и наличия холодной войны.
Как работники — эти люди оптимистичны, заинтересованы в личностном росте и вознаграждении, в то же время их отличает коллективизм и отработанный командный дух.
1963 — 1983 годы (воспитание, соответственно, шло до 1993-го) — появление «поколения Х», или «неизвестного поколения».
Продолжение холодной войны, перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане — все это, по мнению специалистов, сформировало готовность этих людей к изменениям.
Их характеризуют глобальная информированность и техническая грамотность, а также индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, прагматизм, надежда только на себя. Но и это сильное и многочисленное поколение чувствует, что молодежь наступает ему на пятки.
А молодежь — это как раз и есть «поколение Y», на котором мы попытаемся поподробнее остановиться. Годы рождения «игреков» — 1983 — 2003. Их жизненные ценности продолжают формироваться и сейчас.
Данные результаты сильно отличаются от приоритетов поколения Х. И конечно, их жизненные ценности разнятся, но ведь именно в этом и заключается секрет движения вперед.
Источник: https://moiarussia.ru/pokolenie-y-pokolenie-x/
8 главных отличий современных подростков от предыдущих поколений — Я в курсе
Современные подростки в отличии от своих родителей воспринимают информацию совершенно по-другому, так как родились в эпоху интернета и смартфонов.
А в чем их главные отличия от советских детей? Этот вопрос обсуждают социологи Юлия Юзбашева и Ирина Морозова и психолог Анна Привезенцева в рамках совместного проекта «Мела» и Pioner Talks «Вы нас даже не представляете: Подростки 2.0».
Гордится тем, что он ребёнок
В СССР детство считалось обыкновенным возрастным этапом, когда ребёнок ходит в школу, делает уроки, бегает во дворе и как-то сам по себе растёт. Современный мир стал детоцентричным. Теперь женщина выстраивает целый сценарий вокруг своего материнства. Ребенок едва успевает родиться, а уже спит на подушке с собственным изображением (какой кадр для инстаграма!).
Детство сейчас — это огромная инфраструктура: детские медиа, политика, бренды. И подростки прекрасно осознают свой детский статус. Они садятся и говорят: «Окей, сыграем в ваши маркетинговые игры.
Кто тут интереснее за меня борется, тому и отдам родительские деньги». При этом подростки плохо понимают, например, зачем идти в сберкассу и за что-то платить.
Для них взрослый мир — какая-то далекая реальность.
Рано осознает свой гендер
В СССР, как известно, секса не было. А гендер был, но, скорее, функциональный. Он определял общественные роли: мужчина — защитник родины и семьи, женщина — хранительница очага. И тем не менее в детстве мы все носили одинаковые штанишки. Выпячивать свою девочковость или мальчиковость никому и в голову не приходило.
Сегодня мамы наряжают годовалых девочек маленькими принцессами, а мальчики, которые лежат как кабачки и ещё ничего не понимают, уже облачены в футболки с Суперменом.
Годам к десяти дети отлично осознают свой гендер и иногда даже заводят первые романтические отношения. А вот дальше, когда ребенок превращается в подростка, он радикально переворачивает какие-то детские модели.
Отсюда тенденция к унисексу — ему гораздо менее интересно выпячивать то, что и так с ним с рождения.
Ищет выгоду из дружбы с родителями
На замену строгим мамам-консерваторам с их любимым «нельзя» приходят мамы либеральные. Самые продвинутые из них живут по принципу современных психологических учебников.
Такая мама многое разрешает ребёнку, но выбор за него всё равно делает сама, причём заранее. Например: «Что ты будешь, сынок, — яблоко или грушу?» Здесь нет варианта с чипсами.
Но отношения в таких семьях всё равно хорошие, потому что ребёнок уверен: к его мнению прислушиваются.
У подростка не возникает ощущение давления, как раньше, поэтому он не отторгает родителей. Получаются не авторитарные отношения, а мир-дружба-жвачка. Детям это выгодно, в том числе с материальной точки зрения. Они везде ездят с мамой и папой, которые балуют их одеждой и айфонами. И ребёнок часто проводит прямую связь между тем, что родители покупают и насколько сильно они его любят.
Увлекается сразу всем, но поверхностно
Мы все помним архетипы советских детей. Например, бунтарь, который не хотел участвовать в школьных огоньках и постоянно прогуливал. Или ботан-отличник, который в жизни всегда почему-то оказывался на троечку с минусом. Считалось, что чем лучше человек учится, тем меньше он приспособлен к реальной жизни.
Сегодня формируется совокупный архетип — этакий Леонардо, о котором грезят все родители: одновременно и спортивный, и интеллектуальный, и добрый, и умеет постоять за себя.
У современного подростка полно неглубоких знаний, но их спектр колоссален. Такой ребёнок-трикстер набит актуальными темами, но слабо ориентируется в них.
Он рассекает социальное пространство, как водомерка, и знает лишь то, как выкинуть очередную ложноножку и сформировать цепкий социальный контакт.
Если подросток серьезно увлечен какой-то одной темой, например, компьютерным миром и гаджетами, в современном мире он уже гик — и сверстники теряют к нему интерес. Хотя еще несколько лет назад это казалось крутым.
Теперь не модно увлекаться и определенным стилем в музыке. Подростки зовут себя меломанами — это значит, что в музыкальных течениях ровным счётом ничего не смыслят.
Просто они живут синглами из плейлиста «Топ-100 песен за последний год».
Социализируется в сети
Нынешние дети живут в социальных сетях. С одной стороны, это здорово. Если раньше социализация в школе не удавалась, ребёнок был несчастным (вспомните фильм «Чучело»). Сейчас даже если в школе ребёнок никто, в интернет-мире он повелитель драконов и окружающие его обожают. У человека нет такого ужасного ощущения одиночества.
С другой стороны, вся жизнь теперь выстраивается по принципу постоянного формирования социальной сети. И это тяжело. Нам в СССР было гораздо проще нагулять крутизну — хватало, например, прикида. Сейчас всё иначе: популярность — это прежде всего твоя социальная активность, в том числе в интернете.
Постоянно хочет развлекаться
Дети сегодня в восторге от агрессивного монтажа. Долго следить за тем, что происходит на экране с одним человеком, они не могут.
Еще в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд.
В общем, детское сознание уже окончательно и бесповоротно стало клиповым. Поэтому ребёнок живёт демотиваторами и общается стикерами.
Подростки всё реже берутся за большие книги: скучно, сложно, много букв. Выражать свои чувства с помощью слов им тоже тяжело. Впрочем, и самих чувств, особенно негативных, ребёнок стал избегать. Он просто не представляет, как вообще можно остаться наедине со своей грустью, раздражением или скукой. Потому что под рукой всегда гаджеты, есть чем поднять настроение.
Некритично относится к информации
Раньше учёба была джедайством: знания перерабатывались внутри подростка и превращались в жизненный багаж. Сегодня шведский стол гугла и яндекса работает круглосуточно, и количество подходов к нему не ограничено.
Дети не решают задачи, а сразу ищут ответы. Например, если раньше ребёнок задумывался над вопросом «Быть или не быть?», то сегодня он забивает его в поисковую строку — и ему вываливаются тысячи весьма неглупых ответов.
Все взрослые восхищаются тем, как дети умеют работать с информацией. Но ведь ребёнок просто берёт её во временную аренду, и она не вызывает такого критического отношения, как вещи, которые мы просматриваем через призму знаний. Сегодня дети — не столько созидатели, сколько айтишники: они просто комбинируют разные данные и составляют коллаж, который и становится их взглядом на мир.
Боится свободы выбора
Родители почему-то уверены, что подросток живет с ними в одном пространстве. На деле физическое пространство и правда одно, а вот человеческое изменилось. Если раньше было советское общество, то сегодня у нас социум. Это не просто новое модное слово, а единство непохожих, когда каждый изначально рождается уникальной личностью.
В СССР был культ личности, сейчас — культ личностей (сколько людей, столько и личностей). Чтобы помочь ребёнку раскрыться, почувствовать тягу к какому-нибудь занятию, родители отдают его в миллион секций.
Педагоги там только и делают, что хвалят детей (ведь ругать психологи не советуют). И когда человек вылупляется во взрослую жизнь, он представляет собой не всесторонне развитую личность, а набор пробников.
В нём пруд пруди успешных понравившихся опытов, и вдруг он должен выбрать что-то одно.
Раньше профессия была общественной функцией, винтиком в государственной машине. А сегодня это только твоё дело, лишь бы получал от него удовольствие. Родители дают подростку полную свободу выбора. Но ребёнок не знает, что с этой свободой делать. Он боится, что не сможет резко выбрать специализацию, что не станет успешным и счастливым.
Источник: http://ya-v-kurse.ru/poleznoe/8-glavnyh-otlichij-sovremennyh-podrostkov-ot-predydushhih-pokolenij/
10 серьёзных отличий современных подростков от своих родителей (и других поколений)
Их жизнь — постоянный репортаж. Их религия — общение. Чем живут современные подростки и какие у них отличия от других поколений, в эфире «Радиошколы» на радио «Говорит Москва» главный редактор «Мела» Никита Белоголовцев обсудил с социологами центра ValidataKIDS Юлией Юзбашевой и Ириной Морозовой. Мы выбрали самые интересные отличия.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Они уверены в том, что они уникальные
Ребёнок рождается, и родители сразу в качестве категорического императива вменяют ему: «Ты — уникальная личность».
Если раньше было важно, чтобы человек просто приносил пользу обществу, то теперь детям выдают некий карт-бланш.
У них должен быть свой путь, свой выбор, никто не вправе навязывать им своё мнение, в том числе и родители: ведь это посягательство на право уникальной личности самоопределяться.
В итоге в тот момент, когда ребёнок больше всего нуждается в подсказках, в сопровождении, в приказах, поскольку сам ещё ничего не знает и не умеет, остается абсолютно один с этим ответственным заданием — найти свою уникальную личность. Казалось бы, вот она свобода — бери, делай, что хочешь. А происходит по Высоцкому: «Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду?».
Каким был популярный ребёнок раньше? Либо двоечником, который всех дразнил, обижал и поэтому был крутой. Либо ребёнком богатых родителей, которые могли покупать ему за границей джинсы, привозить жвачки — таким образом он мог выпендриваться. Эта крутость была немножко с негативным оттенком.
Если сейчас спросить ребёнка, хочет ли он быть крутым, он ответит «нет». Даже само слово «крутой» сегодня звучит не очень: сейчас есть слово «популярный». Но оно не имеет никакого отношения к тому крутому ребёнку, который был раньше.
Чтобы быть популярным, нужно уметь поддержать разговор на любую тему — ребёнок, увлечённый чем-то одним, популярен не будет. Поэтому дети стараются понахватать всего по чуть-чуть и потом с этим багажом знаний разговаривать со всеми про всё.
Современные дети находят себя в общении. Для них общение — новая религия. Они должны быть максимально открытые, весёлые, позитивные.
Они должны быстро иметь возможность ответить на любой вопрос — только так они смогут стать популярными людьми, к которым все тянутся, с которыми все хотят общаться. В принципе то, сколько с тобой человек общается, и есть твой социальный капитал.
Чем больше народу на тебя подписано — тем лучше, потому что у каждого ребёнка сейчас есть ощущение, что стать богатым и популярным очень легко. Их идолы — блогеры.
3. Они живут по принципу «я выкладываю посты, следовательно, я существую»
Вся жизнь для современных подростков — постоянный репортаж. Поэтому они и стремятся всё фотографировать: недоеденную булку, недопитую чашку, себя, собаку у подъезда.
Не снял — пропустил момент, а императив «жить полной жизнью, брать от жизни всё и каждый день быть счастливым» никто не отменял.
Более того, он каждый день на их головы изливается из медийных источников — от тех же родителей.
Когда приходится читать какие-то большие тексты, им очень тяжело и скучно. Они говорят: «Ой, как много слов». У них иероглифическое сознание: это должна быть картинка и небольшая подпись.
Даже при общении друг с другом они пользуются набором символом, эмодзи. Их задача не в том, чтобы описать словами своё ощущение, а в том, чтобы подобрать нужные картинки.
Такие, которые смогут выразить мысль и одновременно с этим будут классно составлены.
Можно ли это назвать деградацией? В каком-то смысле — да. Американская компания «Статитик Брейн» в 2016 делала исследование про концентрацию внимания.
Они выяснили, что в 2000 году концентрация внимания была 12 секунд, а в 2015 — уже 8,25 секунд. Скоро мы не сможем долго концентрировать своё внимание на чем-то одном, потому что мы живём в трёх экранах.
За минуту нам приходят 25 «Снэпчатов» — и на все надо ответить, отреагировать.
5. Они не изобретатели — они комбинаторы
Что делало наше аналоговое поколение, когда играло? Мы выходили во двор, задавали тему: больница, индейцы, Василий Иванович и белые. Это была полная импровизация. Пользовались подручным материалом: вот эту палку мы нарекаем мечом, будем им сейчас махаться.
Сейчас не игра приходит к человеку, а человек приходит в игру: онлайн, в планшете. Она уже есть, независимо от того, будешь ты в неё играть или нет. Есть — иуже имеет свой алгоритм, которому приходится следовать: своего не задашь.
Игра формирует и модели дальнейшего поведения, и модели жизненного пространства. Старое поколение — это предприимчивые люди. Говорили, что русский инженер может из табуретки сделать космический пилотируемый корабль.
Новое поколение — это айтишники. Они ничего не придумывают, зато великие комбинаторы.
Они часто начинают воспринимать жизнь как квест, где просто надо найти правильную кнопку, на которую ты нажмёшь и катапультируешься на следующий уровень.
Сейчас многие родители с самого детства отдают ребёнка в огромное количество разных кружков, чтобы он попробовал и нашёл себя. В результате ребёнок из музыкалки бежит на курсы журналистики, потом — на лепку из солёного теста и на шахматы заодно. Ещё и плавает по выходным. А родитель сидит и ждёт: «Сейчас, сейчас он выберет!»
А ребёнку и тут прикольно, и здесь, и там тоже ничего так. Раньше все эти кружки были работой на износ — если ты туда попал, то тебя там воспитывали таким образом, что было понятно: из тебя кого-то растят. Например, в той же футбольной секции. Сейчас кружки — это другое: детей скорее не обучают, а развлекают, а родители за это платят.
И даже если ребёнок говорит, что ему, например, больше всего нравится рисовать — на самом деле это вовсе не означает, что он нашёл занятие всей своей жизни. Да, в кружке рисования ему прикольно, его там развлекают, но когда он начинает по этой специальности работать — оказывается, что это совершенно другое.
Что сейчас происходит с молодыми людьми? Они приходят на работу, начинают что-то делать, у них не получается — и тогда они говорят: «Это не моё, что-то идёт не так.
Ведь оно должно само собой всё получаться, а я не только зарабатываю мало, так ещё и удовольствия не получаю». А на самом деле ребёнка просто напрягаться не научили. И такой молодой человек уходит с работы. Говорит, что он себя не нашёл и отправляется дальше на поиски.
Раньше было по-другому: ты приходил в компанию и уже в ней начинал искать себя, пробиваться, расти.
7. Они предпочитают идти за советом к друзьям
Потому что взрослые просто не могут ничего посоветовать. Не могут помочь в том, в чём ребёнок больше всего нуждается: найти себя, свой путь. У него сейчас огромное разнообразие выбора. У родителей такого жизненного опыта просто нет: когда они выбирали свой путь, никакого разнообразия не было. А было две-три дорожки, на одну из которых ты однажды встаёшь и всю жизнь топаешь.
Ребёнок оборачивается к родителям, говорит: «Мам, пап, мне чего, мне куда?». А они ему: «Слушай, сынок, ты должен сам. Мы не вправе на тебя давить». А на самом деле они просто не знают, куда: они так не ходили.
Но они говорят: «Мы в тебя верим. Ты самый лучший, ты самый классный! Ты всех победишь, ты найдёшь себя!» И на самом деле это — архидавление.
Это как когда ты стоишь на старте, а все кричат, что ты должен занять первое место.
А потом родители отправляются по пути наименьшего сопротивления.
Они размышляют так: «Если я не могу тебе помочь в выборе, в поиске жизненного пути, что тогда я могу делать? О, я смотрю, вы всё время веселитесь, всегда на позитиве.
Давай я тоже буду с тобой веселиться? Я свой, я друг, я смешной». Родители травят какие-то истории. И дети смеются с родителями — но когда им нужно серьёзно поговорить, они идут к друзьям.
Общество стало детоцентричным. Родители изначально прислушиваются к детям, очень стараются их понимать. Они с ними разговаривают, всё им объясняют, всё обсуждают. Сейчас нет системы общения «эй, ты, приди сюда, принеси то, сядь».
Такое ещё осталось, конечно, в традиционных семьях, где чётко прослеживается иерархия. Но в целом всё-таки есть тенденция к более либеральному общению с детьми — и она делает своё дело. Дети идут навстречу, им хочется общаться с родителями.
У них нет ощущения, что их все время прессуют и чего-то от них хотят.
А вот ощущение того, что к ним относятся как к людям, есть — и это прекрасно. Если это начинается с самого детства, то к тому моменту, когда ребёнок превращается в подростка, он чувствует себя с родителями как в комфортной гавани. Нет страшного отвержения взрослых, нет идеи «я не буду с вами общаться».
9. И при этом ищут выгоду из отношений с родителями
Такие либеральные отношения детям выгодны — в том числе и с материальной точки зрения. Может, они не всегда это осознают, но чисто теоретически им выгодно сохранять хорошие отношения с родителями, потому что всё самое прекрасное очень часто происходит вместе со взрослыми.
Они вместе путешествуют в разные страны, вместе ходят на интересные мероприятия, вместе покупают телефоны — именно те, которые нужно. И родители стараются понимать ребенка, несмотря на то, что они являются уже не проводниками, в мир культуры, а скорее потребителями: следуют за детьми.
Это желание родителей быть вовлеченными тоже очень помогает.
И вовсе не потому, что они более умные, а потому, что они привыкли бежать впереди паровоза. Проблема современных родителей в том, что они не хотят вылезать из своих штанов, узнавать, что такое «чат-бот». А эти дети (будущие родители) так и будут постоянно потреблять новое. Они никогда не устареют.
Разговор прошёл в эфире программы «Радиошкола» 6 августа 2017 года. «Радиошкола» — это совместный проект радиостанции «Говорит Москва», интернет-издания «Мел» и «Родительской лиги».
Один из ведущих «Радиошколы» — главный редактор «Мела» Никита Белоголовцев. Гости проекта — эксперты в области педагогики, психологии, социологии.
Программу можно услышать в эфире каждый понедельник и воскресенье.
Иллюстрации: iStockphoto (Andrew_Rybalko)
Источник: https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/6391042-radioschool_teenager
Каждое следующее поколение молодых лучше предыдущего!
Интервью для сайта JOB.RU
Владимир Владимирович, какой видите Вы современную молодёжь? Есть ли у молодёжи «нулевых» какие-то особенности, отличающие её от предыдущих поколений?
Во все времена людям старшего поколения полагалось бурчать по поводу «современной молодёжи». Её ругали в XV веке, в XVIII, в XX… Ругают и нынче. «Вот раньше было»… Это чепуха! Нынешняя молодёжь гораздо лучше молодёжи моего поколения, 60-х годов прошлого века.
Она честнее, точнее, раскованнее, целеустремлённее и, как это ни странно, более образованная. И я это вижу по своему сайту www.nabiraem.ru. Там я попытался объединить людей из разных городов, стран, и на 80% собралась молодёжь: годы рождения: 1983 — 2000. Я тридцать лет преподаю в МГУ имени Ломоносова.
Как вы понимаете, имею дело с молодёжью. Абсолютно авторитетно утверждаю: каждое следующее поколение молодых лучше предыдущего. Что нынешнюю молодёжь отличает от других поколений? Мода — другая. Тридцать лет назад пирсинга не было. Протыкать уши, язык, соски грудей, крайнюю плоть (у мужчин) — никто этого не делал.
Компьютеризация, конечно, сказалась. У нынешней молодёжи кругозор значительно шире. И в сто раз больше возможностей для развития в интеллектуальном плане.
Работодатели, преподаватели или просто представители старших поколений частенько говорят, что современная молодёжь «не хочет учиться», «не хочет работать», «хочет всего и сразу»… Это извечная проблема «отцов и детей» — или, действительно, современные молодые люди не настроены работать «в поте лица»?
– Это было раньше, это есть сегодня и это будет завтра. Молодёжь хочет больше танцевать, развлекаться, чаще заниматься сексом. Молодым людям свойственно думать, что молодость непреходяща, что жить ещё два-три века и что старость будет ой как нескоро. Исключение в этом плане составляют учёные. Те уже в 17-18 лет понимают, что человеческой жизни не хватит для тех исследований, которыми они увлечены.
Интернетизация и компьютеризация современной жизни делают всё более популярным труд за компьютером (в офисе или удалённо), а тяжёлая физическая работа всё чаще достаётся гастарбайтерам. Не разучится ли молодёжь работать руками, не будет ли «поколение Y» беспомощными без разного рода гаджетов и софта?
Нехорошо отвечу, зло. Я знал человека, который работал только за компьютером. Он не представлял своей жизни без умных машин. Но так сложилось, что ему пришлось работать руками. В три дня научился. Я говорю о Ходорковском. Умный мужик, образованный. Но сейчас уже который год работает почти исключительно руками. Ну и головой тоже.
А тот, кто работает только руками, если вдруг в 40 лет, в 50, в 60 ему потребуется стать интеллектуалом и решать особые задачи, поднимет лапки кверху. А тот, кто в 40 лет, 50, 60 вдруг в силу обстоятельств вынужден будет работать руками, легко сможет это делать. История тому знает сотни примеров. Приведу только три.
Интеллектуал, философ от рождения, умница, сверхнервный, сверхэмоциональный — оказался в ссылке. И работал руками. Прекрасно работал. Это Фёдор Михайлович Достоевский. Лауреат Ленинской и Сталинской премий, Нобелевской премии, когда был вынужден работать руками, находясь в ссылке в городе Горьком, не жаловался, а работал. Это академик Андрей Дмитриевич Сахаров.
И третий пример всем известен — Александр Исаевич Солженицын.
А вот обратных примеров нет: чтобы взяли кого-нибудь из печников, сапожников, столяров, плотников, портных, посадили (в прямом и переносном смысле) и сказали: «Ну-ка, займись наукой!» Сейчас, я знаю, среди миллиона милиционеров столько сложностей, связанных с переходом в полицию! И многим людям предлагают сменить работу, сменить погоны на гражданскую должность.
И они воспринимают эту замену многие как трагедию. Повторяю: таких людей более миллиона! Я обратился к министру внутренних дел Рашиду Гумаровичу Нургалиеву с тем, чтобы минимизировать потери при переходе милиции в полицию. Вы думаете, я получил ответ? Посмотрите обращение. Возможно, оно поможет и вам при решении карьерных вопросов.
Возвращаясь к проблеме «отцов и детей», что бы Вы могли посоветовать молодым работникам и работодателями старших возрастов, которые не способны понять друг друга? Кто должен сделать первый шаг?
Мне не очень понятен вопрос. Мне кажется, люди всегда могут понять друг друга. И конечно, в этом плане первый шаг должны делать люди старшего поколения: они умнее, образованнее. Они сами были молодыми и испытали все эти трудности.
Но, с другой стороны, если с этим же вопросом ко мне приходит молодой человек и говорит, что у него конфликт с начальником, который годится ему в отцы, я произношу примерно одно и то же: «Поймите, — говорю я юноше или девушке, — вы молоды, вы более пластичны, вы должны сделать первый шаг.
Подойдите к человеку, который годится вам в отцы или деды, внимательно посмотрите в его глаза и мягко скажите: «Пожалуйста, помогите мне найти себя. Помогите определить своё место на работе. Помогите мне составить план, а затем его выполнять. У вас есть опыт, знания. Я буду вам невероятно признателен». Вот и всё.
И самое главное — постарайтесь делать так, как вам советуют. Меньше споров. Запомните: в споре не рождается истина. В споре рождается ссора, конфликт, междоусобица, а то и война. Война поколений, война начальников и подчинённых.
Современный мир бросает молодым людям новые вызовы — старение населения, климатические проблемы, экономическая нестабильность… Как быстрее найти своё место в меняющемся мире? Есть ли какая-то универсальная стратегия «поиска себя»?
Есть. Нужно определить своё призвание. Чем раньше начнёт человек искать своё «я», тем быстрее он его найдёт. Во-первых, необходимо вести дневник. Во-вторых, пробовать себя. Скажем, вы трудитесь на одной работе, но параллельно хотите попробовать совершенно в другой области. Идите и предлагайте свои услуги. Не просите никакой оплаты.
Вы начнёте учиться и сможете понять, в чём ваше призвание, чем вам интереснее заниматься. А поскольку денег вам никто не платит, то каждые два-три месяца можете менять род занятий, всё время совмещая это с основной работой: зарабатывать-то надо. В-третьих, надо открывать своё дело. Это не обязательно бизнес.
Те или иные исследования, написание книги, педагогика, актёрство, организация вечеров встреч, диджейство, спорт… Сегодня, к счастью, найти точку приложения для развития своих способностей легко.Подведём итог. Хорошо бы запомнить несколько правил, которые помогают найти своё «я», а также хорошую работу с приличной оплатой, при том, что всё время продолжается саморазвитие.
1. Во всех удачах благодарить обстоятельства, во всех неудачах винить себя. 2. Меньше споров, обсуждений, уточнений, рассуждений — и больше дела. Есть люди, которые всё время обсуждают, а саму работу переносят со дня на день, с недели на неделю, с месяца на месяц, а то и с года на год. 3. Старайтесь никогда и никого не обманывать — и прежде всего себя.
Если же вы начнёте врать или брать те же взятки (можно стать очень богатым), враньё будет вас разъедать. Найдя деньги, вы потеряете свою сущность. Это скажется на вашем здоровье. Страх, что вас разоблачат, будет постоянно подтачивать вас. 4. Запомните: никогда не жалеть о прошедшем. На самом деле, правил гораздо больше.
Если они кому-либо из читающих эти строчки интересны, прошу вас зайти на мой сайт, где я учу людей слепому десятипальцевому методу набора на клавиатуре компьютера (владение которым само по себе может помочь найти работу), общению, а также приучаю к «гимнастике души» — это своеобразный психотренинг, позволяющий сохранять хорошее настроение и оптимизм.
Давайте запомним, что смысл жизни — в радости, что человек — это возможность, а жизнь — это творчество. По-моему, всё элементарно. И чтобы вы улыбнулись, два анекдота, как говорится, в тему.Утром жена будит мужа: — Вась, вставай. Муж, спросонья, обречённо: — Что, опять? Жена: — Вставай. На работу пора.
Муж, обрадовано: — На работу, на работу, на работу!!! ***Встречаются двое. — Как ты? — Плохо. Устал. Утром — работа, днём — работа, вечером — работа. И это каждый день. — И давно так работаешь? — Да вот завтра начинаю…
Андрей РЯБОВ, медиахолдинг «Пронто-Москва»
Источник: https://vvshah.livejournal.com/51085.html
Выводы
Мы живем в XXI веке — веке высоких технологий и стремительного развития. Мир вокруг нас изменяется, и преобразования затрагивают все сферы нашего общества.
Кто-то стремится идти в ногу с инновациями, кто-то, наоборот, придерживается консервативной позиции.
То, какую стратегию поведения выбирает человек в изменяющихся условиях, зачастую зависит не только от личных убеждений, но и от таких факторов, как социальное окружение, воспитание, принадлежность к поколению.
Проблема «отцов и детей» существует в нашем мире давно, и вопрос взаимопонимания между поколениями регулярно поднимается в различной литературе, как художественной, так и научной.
И в современном мире разрыв между поколениями становится все более заметным, так как кардинально меняются условия, при которых растут и воспитываются представители разных поколений.
Это, несомненно, оказывает значительное влияние на их ценности и установки: меняется мышление, образ жизни, отношение людей к отдыху и труду.
Многие утверждают, что представители разных поколений с трудом понимают друг друга, ведь выросли в кардинально отличающихся условиях. Считается, что молодое поколение, которое выходит сейчас на рынок труда, имеет другие трудовые ценности, другие требования к работе и другие ожидания.
Но действительно ли представители разных поколений значительно отличаются друг от друга в вопросе трудовых ценностей? Ответим на этот вопрос, рассмотрев современные исследования по этой теме.
X, Y, Z — кто это такие?
В 1991 году американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус опубликовали книгу о теории поколений, в которой описали свои идеи о том, что примерно каждые 20 лет в мире происходит смена поколений, на «арену» выходят люди с новыми ценностями, новым складом ума, которые обладают другими жизненными траекториями[1].
В последнее время теория поколений приобрела популярность, и часто мы можем слышать упоминания о поколениях X, Y и Z, которые на данный момент являются наиболее активными работниками и потребителями экономических товаров и услуг.
Что это за поколения? Что отличает их друг от друга? Попробуем разобраться.
Определение границ поколений — непростая задача. Некоторые ученые устанавливают их, основываясь только на временных промежутках, то есть отталкиваясь от года рождения, кто-то делает упор на схожих ценностях и установках, общности условий воспитания.
Стоит отметить, что большое влияние на процесс определения поколений оказывают социальные, культурные и экономические условия, которые могут сильно различаться в разных странах.
Какое-либо поворотное событие, влияющее на процесс развития общества, может происходить в разных странах с разницей в десятилетия.
Так, например, широкое распространение Интернета происходило в Америке в 90е годы прошлого века, а в нашей стране началось только в новом тысячелетии. Очевидно, что такие значимые события оказывают воздействие на развитие общества и проводят границы между поколениями.
Таким образом, границы поколений X, Y и Z не определены стабильно и несколько варьируются в зависимости от стран и подходов ученых. Итак, определим основные характеристики представителей поколений X, Y, Z.
Поколение X — это поколение людей, родившихся после 1965 года. Верхняя граница поколения варьируется у разных авторов, некоторые ученые устанавливают ее на уровне 1976 года[2], другие говорят о 1980 или 1984 годе[3].
Американские ученые говорят о людях этой эпохи как о «потерянном поколении». В то время в Америке началась «эпоха разводов», и на многих людей это семейное событие оказало большое влияние. В России годы взросления представителей поколения X выпали на годы перестройки, и эта эпоха оказала важное воздействие на формирование личностей.
Для поколения Х характерен высокий уровень скептицизма, социального и политического безразличия, безынициативности, но в то же время, они являются очень образованным и грамотным поколением. В сравнении с предыдущим поколением, которое привыкло действовать сообща, представители иксов нацелены на упорную работу и индивидуальный успех.
Они привыкли строить свою карьеру на протяжении всей жизни, постепенно двигаясь в выбранном направлении.
Поколение Y, которое также называют сетевым поколением или поколением миллениалов, родились примерно с 1985 по 1995 год.
Характерной особенностью этого поколения можно назвать широкое распространение Интернета, поп-культуры, мобильной связи в период их взросления, что оказало большое влияние на их ценности и установки.
Игреки привыкли постоянно находиться на связи, для них важна коммуникация, сотрудничество, кооперация. Они не готовы провести всю жизнь на одном месте, стремятся к разнообразию работы, поэтому готовы к обучению и переобучению в течение жизни.
Игреки характеризуются большей гибкостью, они быстро подстраиваются под изменяющиеся условия, но, в то же время, меняют условия сами, они готовы диктовать свои правила, если видят, что это принесет большую пользу и повысит эффективность.
Существуют и другие точки зрения, некоторые утверждают, что игреки привыкли потреблять: информацию, поп-культуру, продукцию. Они не стремятся к тому, чтобы начинать работать, не хотят взрослеть, для них характерна «концепция вечной молодости» и постоянный нарциссизм[4].
Поколение Z — это люди, родившиеся в период с 1995 по 2010. Сейчас представители этого поколения еще не вышли на рынок труда, поэтому пока сложно говорить об их трудовых установках и ценностях, однако можно отметить некоторые характерные особенности.
Представители поколения Z выросли в окружении современных технологий, они менее коммуникабельны, чем предыдущее поколение, более ориентированы на себя, собственный мир.
Из-за этого некоторые ученые называют данное поколение “Generation MeMeMe”, подчеркивая их ориентированность на собственные мысли и чувства, а не на других людей. Из-за развития электронных технологий зеты привыкли к визуальному восприятию информации.
Это дает возможность предполагать, что с течением времени на рынке появятся новые способы обучения и новые технологии работы, которые привнесут представители поколения Z.
Еще раз отметим, что границы поколений являются условными, так, например, человек, родившийся в 1995 году, будет ближе к тому, кто родился в 1994, то есть представителю другого поколения, чем к тому, кто родился в 2005 — представителю своего поколения. Поэтому ученые отмечают, что границы рассчитываются с допущением +- 3 года, и для людей, находящихся на стыке поколений, зачастую характерны особенности и тех, и других.
Сравнение трудовых ценностей
Изучением трудовых ценностей в современном мире занимались многие отечественные и зарубежные социологи, однако стоит отметить, что никто из них не подразделял изучаемое население на поколения X, Y и Z, возможно, потому что такое деление весьма условное.
Кроме того, существует проблема отсутствия информации о трудовых ценностях поколения Z. Дело в том, что на данный момент представителям поколения Z от 5 до 20 лет, а массовые опросы обычно охватывают население от 18 лет, именно поэтому пока не существует релевантной информации о трудовых ценностях и убеждениях этого поколения.
Поэтому определим различия в трудовых ценностях поколений X и Y.
Итак, рассмотрим, какие трудовые ценности характерны для представителей поколения X.
По исследованиям В.С. Магуна[5], для представителей данного поколения основной трудовой ценностью является хороший заработок. Помимо этого, большую ценность представляют интерес работы и надежность места работы. Также и другие исследователи подтверждают, что главенствующее положение в пирамиде трудовых ценностей занимает высокий заработок[6].
Можно ли утверждать, что меркантильность — основная черта иксов? Думаю, что такие выводы будут поспешными и необоснованными. А.Н.
Дёмин утверждает, что в сознании поколения X престижность работы неизменно связана с высокой заработной платой.
Деньги — это не самоцель, они служат средством для удовлетворения потребностей и носят инструментальный характер, способствуя достижению высокого положения в обществе.
В целом, можно предполагать, что стремление к финансовому благополучию и желание надежного места работы может быть следствием происходящих в стране в 90х годах изменений. Переход к рыночной экономике, нестабильность экономической ситуации в стране, кризис 1998 года — эти события могли оказать значительное воздействие на трудовые установки людей.
Помимо вышеназванных ценностей, среди широко распространенных ответов о важных характеристиках места работы присутствуют следующие: возможность приносить пользу обществу, способность самому распоряжаться своим временем и желание соответствия работы уровню компетенции человека[7].
Можно сказать, что к концу 90-х годов в сознании россиян происходит трансформация, которая является следствием трансформации общества. Люди становятся более свободными, они хотят обладать большей самостоятельностью и простором для действий, кроме того, хотят приносить пользу не только себе и своей семье, но и другим людям.
В обществе разрушаются прежние границы и снимаются ограничения. Если раньше, в советское время, слишком большой заработок считался подозрительным, а открытие собственного дела порицалось обществом, то теперь труд становится свободным от условностей и строгих правил[8].
Естественно, что в таких условиях люди стремятся к большей реализации своих возможностей и желают зарабатывать столько, сколько позволяет их уровень знаний и навыков.
Кэрол Журкевич говорит о том, что для поколения Х важна возможность личностного роста[9]. Однако отечественные исследователи не подтверждают этого. Можно объяснить данное различие тем, что общества развиваются с неодинаковой скоростью, поэтому факторы труда, которые были важны для Америки еще 10 лет назад, в нашей стране становятся важными только сейчас.
Совпадают ли трудовые ценности поколения Х с ценностями их «последователей», поколения У?
На первом месте для поколения игреков также остается хорошая оплата труда[10]. Следующие за этим позиции — это возможность карьерного роста и возможность самореализации, чего не было в ответах поколения иксов.
Работа продолжает восприниматься людьми как средство достижения успеха, путь к тому, чтобы занять достойное положение в обществе.
Но теперь важную роль играет не только материальный достаток, но и другие составляющие труда — самореализация, положение в обществе.
Кроме заработной платы и самореализации поколение игреков предъявляет высокие требования к качеству труда: им необходимы хорошие условия работы, социальные гарантии, трудовая этика[11].
В этом заключается значительное отличие от предыдущего поколения, представители которого не называли данные ценности в числе приоритетных.
Это значит, что трудовые ценности поколения игреков, которые формировались в совершенно иных экономических и политических условиях, нежели ценности иксов, в некоторой мере отличны друг от друга.
У нового поколения формируются позитивные установки по отношению к труду, они готовы работать, совершенствовать свои знания и реализовывать навыки, это предопределяет высокие притязания на достойную оплату труда и качественные условия труда.
Но можно ли с уверенностью утверждать, что различия в трудовых ценностях разных поколений действительно существуют?
Полагаю, не существует таких гарантий, так как разница в ответах может объясняться различиями в методах сбора информации, например, различием вопросов.
Для того чтобы избежать данной неточности, обратимся к исследованию «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты»[12], проведенному в 2007 году и охватывающему представителей двух поколений: молодежь в возрасте от 17 до 26 лет и старше поколение от 40 до 60 лет.
Проведем сравнение ответов представителей двух поколений на один вопрос: «Каким требованиям должна отвечать работа, которая могла бы вас устроить?».
Наиболее популярные ответы среди представителей поколения Х следующие (сумма ответов превышает 100%, так как возможно было выбрать неограниченное число ответов): хорошо оплачиваемая работа (87,2%), интересная для меня (60,0%), с хорошими условиями труда (42,4%). Наименее важными оказались возможность карьерного роста и престиж.
Для представителей поколения игреков ответы распределились очень похожим образом: хорошая оплата (84,9%), интересная работа (63,5%), хорошие условия труда (29,0%). При этом наименее популярный ответ для данного поколения — неутомительная работа.
Примечательно, что верхушка иерархии ценностей одинакова у представителей двух поколений, хотя процентное соотношение ответов несколько различается. Однако заметно, что другие ценности различаются по важности для представителей разных поколений.
Так, у представителей поколения игрек существует большая ориентированность на профессиональный рост и стремление к творчеству в профессии, иксы же желают быть полезными в обществе, при этом хотят, чтобы работа оставляла больше свободного времени, не стремятся к карьерному росту.
Трудно сказать, вызваны ли такие различия именно принадлежностью к разным поколениям, то есть условиями воспитания и социализации, или зависят только от возраста.
Естественно, что к 50 годам, человек, скорее всего, уже продвинулся по карьерной лестнице и достиг высокого положения, если стремился к нему.
Поэтому данное направление перестает быть для него приоритетным, и на первое место выходят другие ценности, такие как свободное время, для того чтобы проводить его с семьей. У молодого же поколения существуют пока не реализованные амбиции, поэтому они стремятся к продвижению и карьерному росту.
Итак, поколения X, Y, Z не имеют четко определенных границ, но отличаются друг от друга особенностями воспитания, ценностями, восприятием мира.
Трудовые ценности поколения Z на данный момент практически не измерялись учеными, так как представили этого поколения в основном ещё получают образование и не вышли на рынок труда как активные работники и потребители. Измерение трудовых ценностей этого поколения представляется важной задачей для современных социологов, так как в скором времени они станут основной рабочей силой страны.
Главной трудовой ценностью как для поколения X, так и для поколения Y продолжает оставаться высокая заработная плата, однако это, скорее, не самоцель, а средство для достижения других целей, таких как престиж, уважение в обществе.
Трудовые ценности поколений X и Y несколько различаются, игреки стремятся к самореализации через профессию, к более творческому делу, кроме того, претендуют на хорошие условия труда, для иксов же важно наличие большей свободы.
Важно отметить, что тема на данный момент не является хорошо исследованной, но при этом обладает большой ценностью. Мир изменяется, трансформируется рынок труда, и необходимо учитывать потребности и запросы молодых поколений для того, чтобы работа была более эффективной, и потенциал молодых поколений находил реализацию в труде.
Источник: http://thewallmagazine.ru/generation-analysis-x-y-z/
Новые устойчивые тренды современной молодежи или как новый стиль жизни сильно отличается другими ценностями! | 101Я
Молодое поколение сознательно отказываются от покупки любой недвижимости и даже мебели, предпочитая арендовать это.
Дома, квартиры, автомобили, самолеты и яхты легче брать в аренду на время, чем иметь в собственности и платить налоги на роскошь.
Смысл в том, что теперь люди хотят не зажиточности и стабильности, а гибкий график работы, финансовую и географическую независимость и самое главное личную свободу.
Поколение нынешних 2010 годов, современных молодых людей, сильно отличается от поколения своих отцов другими ценностями и целями в жизни! Хотя сказать по правде — ценности те же самые, меняется отношение к ним, а именно — целесообразность, время эффективного владения, смысл вложений и необходимость просчитывается на стратегическом уровне, с помощью современных методик достижения целей и на глубоком уровне узкоспециализированных знаний.
Почему молодежь больше не покупает машины и квартиры?
Новые устойчивые тренды современной молодежи, такие как свободный стиль жизни, декларируя совершено другие ценности и цели, сильно отличаются от поколения своих отцов. Традиционное мерила успеха — собственные квартира и автомобиль — это уже сильно неактуально.
Все большее число молодых людей по всему миру не хотят их покупать. Во первых это дорого, во вторых в этом нет смысла! Более разрушение и глубокая деградация коснулась основных ценностей в социуме.
Понятия Честь, Долг, Совесть, Родина, гордость за престиж страны — новое поколение даже не слышало! Большинство из них, даже не знают ответа на вопрос — Что такое основные ценности человека или что такое ценность которая выше чем Ты сам?
Высшая ценность человека — это твоя страна и люди, гордость за страну, гордость за то, что ты живешь в этой стране.
Лживые СМИ и отсутствие воспитательной политики государства убили эти понятия. Размытие ценностей неизбежно в целях сохранения человека, как вида и животного. Смысл один — оставить биологический вид в условиях перенаселения.
Ответ на вопрос: Что такое ценность, которая выше чем Ты?
Ценность — это твоя страна, социум и люди, которые тебя окружают!
Многочисленные исследования специалистов показывают, что поколение молодых людей, которым сейчас до 30-35 лет, — уже редко покупают дома, а еще реже покупают автомобили. На самом деле они не делают сверхдорогих покупок вообще. Если не считать дорогих телефонов!
Дело в том, что поколение современных молодых людей отличается от поколения своих отцов другими ценностями. В США, молодых людей в возрасте до 35 лет вообще называют — «поколением арендаторов». Ничего не напоминает?
Уровень развития социума, делает спиральных круг только на новом уровне. Что то похожее уже было в движении «Хиппи» 60 годов прошлого века.
Устойчивый это тренд или нет? Почему так происходит? Хотите научное подтверждение?
Некоторые социологи и исследователи убеждены, что это из-за того, что на долю современной молодежи приходится слишком много финансовых катаклизмов и кризисов, молодое поколение просто боится брать большие и серьезные кредиты.
Вот реальный эксперимент проведенный 50 лет назад — читайте, вы увидите не только полную картину подтверждающую сегодняшние дни, но и будущее. Кстати будущее совсем близкое — это будущее Наших детей! Там есть и самодостаточные, и современный тип поведения молодежи. Сравните, как похоже общество на этот эксперимент? вот что нас ждет:
Повсеместное кредитование убило настоящий смысл жизни человека, превратив его в материального раба и заложника банка. Ссудный процент банков настолько сильно подстегнул экономическое развитие государства и личные достижения, а может и провалы предыдущих поколений, что новое поколение просто вынуждено выбирать другие ценности в жизни.
Политика кредитного рабства выгодна всем — государству, банкам. Поколение рабов в оковах рабского кредита, послушно идет пригнув голову и алчно чахнет над своими прошлыми ценностями и разбитыми автомобилями.
Где здесь счастливая жизнь? Вот и пойми социум и людей! Сытно — это плохо, так как нужно работать на износ, голодно тоже плохо — другие ценности необходимо изобретать!
Ссудный процент и политика кредитной накачки, подстегнула экономическое развитие человечества, обесценив материальную сторону и возвысив эмоциональные и моральные ценности человека.
Материальные вещи просто перестают интересовать людей. Зачем владеть автомобилем, если у Вас есть доступное и очень дешевое такси? Это же, по сути, личный автомобиль с водителем. И пользоваться его услугами не дороже, чем владеть собственным авто.
Зачем покупать дом в живописном месте и ездить туда отдыхать, если жилье можно найти через Airbnb в любом уголке планеты? Вам не придется ни переплачивать за аренду, ни покупать недвижимость в полюбившейся стране, нет необходимости платить дикие налоги и содержать недвижимость долгие годы. Ценности — шашлык под пиво на даче, безвозвратно уходят в прошлое 20-го века.
То же самое и с недвижимостью в своем родном городе. Во-первых, вы не знаете, как долго будете жить там, где живете. Нет необходимости напрягаться и выплачивать дикие проценты по кредиту!
Во-вторых, зачем вообще брать ипотеку на 40 лет, если можно смириться с тем, что проведешь всю жизнь в арендованном жилье? В конце концов, работу вы, скорее всего, в перспективе ближайших нескольких лет поменяете, и если вы арендуете жилье, то ничто не мешает вам перебраться поближе к офису.
Смена обстановки и впечатлений — это самое ценное в жизни! Меняется отношение и взгляды на семью. Уничтожаются традиционные ценности, дети и рождение детей, как ценность — теряют смысл. В благополучной стране,может сильно упасть рождаемость, с риском потерять самостоятельность и индивидуальность.
Forbes сообщает, что современные молодые люди меняют работу в среднем раз в три года.
Сама концепция владения вещами больше не актуальна. Вещизм — уходит в прошлое и навсегда!
Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости».
Вот выдержки из статьи Гэмблина:
«Оказывается, люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд. Даже плохой опыт в конечном итоге становится отличной историей.
Социальное взаимодействие между людьми имеет определяющее значение в вопросе, будут они счастливы или нет. Так что вы должны говорить с другими людьми и иметь много друзей. Разумеется, другим будет приятнее слушать о том, как вы отправились в сумасшедшее путешествие или о том, как вы прожили год в дикой стране, а не о том, сколько квартир вы уже успели купить».
Есть еще кое-что. Дело в том, что вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться об их состоянии. Риск утраты, беспокойство, налоги, поддерживать работоспособность вещи и. т.д. — все это вносит определенный несчастливый момент.
Купите автомобиль — и вы будете вздрагивать каждый раз, когда за окном сработала чья-то сигнализация. Купите дом, навезите в него дорогой техники — и вы будете бояться ограбления или пожара. Не говоря уже о том, что автомобили царапаются, бьются, а супер дорогие телевизоры имеют обыкновение выходить из строя через год эксплуатации.
Полученный же Вами опыт или впечатления, никто и никогда у Вас уже не заберет. Счастливые моменты жизни, будут записаны в глубокую память и счастливо сопровождать всю жизнь. Это и есть — быть Счастливым! Зачем терять часть жизни на восстановительные и обеспечительные действия собственного дома?
Наши родители не имели возможности путешествовать, так часто, как можем мы сейчас. У них не было возможности развлекаться так, как сейчас развлекаемся мы. У них не было столько возможностей начать новый бизнес, сколько у нас. Поэтому они инвестировали в дома и машины, а мы так поступать уже не хотим — именно так рассуждает новое поколение людей!
В конце концов, любая наша покупка, если это не дом или квартира, обесценится со временем.
А если вспомнить про то, как быстро в кризис дешевеет недвижимость, то все становится еще очевиднее. Вот что главное — опыт: он не обесценится, и его невозможно украсть, впечатления стереть их памяти! Согласитесь — это главное!
C другой стороны — такой способ жизни, явно ведет к деградации человечества. Вот подтверждающие эксперименты проведенные 50 лет назад. Здесь как в зеркале наша действительность. Читайте полное описание этого эксперимента.
Тренер проектов — оценка и реальное натаскивание отслеживание действий клиента по проекту клиента (личностные характеристики, клиента, ключевые компетенции, графики, консультации, рекомендации методов достижения целей, анализ реальности идеи в бизнес, проектный менеджмент, ресурсы, риски, ответы на вопрос — зачем все это нужно?
Источник: http://101ya.ru/novyie-ustoychivyie-trendyi-sovremennoy-molodezhi-ili-kak-novyiy-stil-zhizni-silno-otlichaetsya-drugimi-cennostyami/