Разница между CD и MP3
Многим любителям музыки знакомы аудиоформаты CD и MP3. Каковы их особенности?
Содержание статьи
CD — это стандарт цифровой записи звука на компакт-дисках (которые также сокращенно называются CD — от Compact Disk). При этом медиапоток записывается не в виде файла, а как последовательность закодированных импульсов, которые считываются лазерной головкой привода и воспроизводятся через динамики или наушники.
Звук, записанный в CD, представлен в стереоформате 16 бит, имеет частоту дискретизации 44,1 кГц, его битрейт (плотность аудиопотока) соответствует примерно 1400 Кбит/с. Максимальная длина непрерывной аудиодорожки на стандартном компакт-диске — порядка 79,8 минут, минимальная — 4 секунды. Общее количество дорожек, которые могут быть записаны на диске, — 99.
Формат CD считается классикой аудиозаписи. Многие современные меломаны предпочитают использовать именно его, а не более прогрессивные стандарты — такие как MP3 и его аналоги. Но для воспроизведения CD требуется наличие устройств, способных читать компакт-диски.
к содержанию ↑
Факты о MP3
MP3 — это, в свою очередь, файловый формат записи звука. Он имеет собственное расширение .mp3. Для хранения звукозаписей в соответствующем формате могут быть использованы практически любые носители файлов — те же компакт-диски, «винчестеры», флешки, облачные хранилища.
Главное достоинство формата MP3 — в возможности записывать звук в файлы относительно небольшого размера при качестве звучания, сопоставимом с тем, что обеспечивает формат CD.
Так, общая длительность дорожек, записанных в формате MP3 на компакт-диске при CD-качестве звука может превышать несколько часов. Однако достигается подобная возможность за счет снижения битрейта.
Максимальная его величина, которую способен обеспечить формат MP3, — 320 Кбит/с.
Стандарт MP3 удобен тем, что создаваемые при его использовании файлы легко копировать с одного устройства на другое. Небольшой их размер позволяет задействовать в качестве носителя медиаданных достаточно компактные девайсы — флешки, SD-карты.
к содержанию ↑
Сравнение
Главное отличие CD от MP3 в том, что первый формат не является файловым.
Звуковые дорожки записываются на компакт-дисках примерно по тому же принципу, что и на аудиопластинках: разница сводится к тому, что на CD размещаются цифровые данные, распознаваемые лазерной головкой, а на «винтажном» пластике — бороздки, считываемые механическим способом. В свою очередь, звукозапись в формате MP3 — такой же файл, как, например, текстовый документ Word либо веб-страница.
Различаются CD- и MP3-звукозаписи также уровнем битрейта.
Первый стандарт обеспечивает примерно вчетверо большую плотность звукового потока, чем второй (при максимальном битрейте MP3, составляющем 320 Кбит/с), а также может значительно превышать ее при средних показателях плотности записи MP3 (например, 128 или 192 Кбит/с). Но на слух разницу между качеством звучания CD и MP3 (особенно при 320 Кбит/с) способен определить разве что очень опытный меломан.
К слову, при желании звукозаписи в формате CD легко (при наличии компьютера с CD-считывателем и простейших программ) конвертировать и в файловый формат — WAV.
Его качество практически ничем не будет уступать оригинальному — прежде всего за счет сохранения битрейта в 1400 Кбит/с. В свою очередь, WAV можно также без проблем конвертировать в MP3.
Некоторые программы позволяют переводить CD в MP3 сразу же — без предварительного создания файлов WAV.
Возможна, безусловно, и обратная операция — по конвертации MP3 в CD. Правда, в этом случае качество звука останется на том же уровне, что обеспечивается исходным MP3-битрейтом, несмотря на то, что при переводе записи в CD он номинально увеличится.
Определив то, в чем разница между CD и MP3, отразим соответствующие ей критерии в таблице.
к содержанию ↑
Таблица
CD | MP3 |
Что общего между ними? | |
Оба формата предназначены для записи звука, возможна конвертация из одного в другой | |
В чем разница между ними? | |
Звук записывается на компакт-диске в виде лазерной дорожки | Звук записывается в виде файла, который может быть расположен на любом цифровом носителе |
Битрейт — порядка 1400 Кбит/с | Битрейт — в пределах 320 Кбит/с |
Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-cd-ot-mp3/
Форматы аудио
Про форматы изображений я уже когда-то писал, настало время разобраться с аудио. Частая ситуация — диск с музыкой не воспроизводится в проигрывателе. В чем причина? Возможно, вы уже опытные пользователи, и знаете, что, скорее всего, причина состоит в том, что не все плейеры способны воспроизводить формат mp3.
Но вот о том, чем mp3 принципиально отличается от audio-cd, знают не все. Кроме того, также может быть полезным знать, как сделать копию audio-cd с потерей качества, а как — без потери качества. И еще вы сможете узнать, как воспроизвести аудио, скачанное в пугающем вас формате FLAC. Если эти вещи вас заинтересовали, читайте статью дальше.
Итак, начнем с устройства audio-cd. Звуковой компакт-диск (или аудио-cd) изначально разрабатывался не для прослушивания на компьютерах, поэтому компьютеры такие диски воспринимают не совсем корректно.
Если вы проводником откроете подобный диск, то увидите файлы с расширением cda по количеству трэков на диске. Но не радуйтесь, вы не можете просто так скопировать эти файлы и проигрывать их на компьютере, не вставляя диск, — эти файлы содержат лишь информацию о трэках, но не сами данные.
В этом можно убедиться, посмотрев на размер таких файлов — они очень маленькие и никак не могли бы содержать в себе музыку.
Но, разумеется, все современные компьютеры воспроизводят музыку с таких дисков. Что же это за формат данных? Ответ — так называемый сырой формат аудио. При использовании этого формата хранятся тональности звука, проигрываемые на протяжении проигрываемой композиции. Чем же он отличается от популярного mp3?
Формат mp3 является самым распространенным форматом сжатия звука, причем, “сжатия с потерями”. Как и в случае с форматами изображений, сжатие с потерями означает невозможность восстановить исходные данные по получаемому файлу. Тем самым, mp3 — это всегда потеря части оттенков звука.
Эстеты считают, что слушать mp3 — это не уважать себя и свои уши. Но, разумеется, если вы проигрываете музыку на ноутбуке или на простеньком проигрывателе, вы не сможете уловить этих отличий.
Тем самым, если ваша музыкальная коллекция создана лишь для таких условий, естественным решением представляется конвертирование всех данных в формат mp3.
Как из аудио-cd сделать mp3-файлы?
Очень просто, нужно воспользоваться какой-нибудь программой-граббером (или риппером). Например, вы можете скачать бесплатный audio-ripper с http://www.softwarepile.com/. При создании mp3 вы можете выбирать битрейт — количество бит, затрачиваемых на секунду проигранной музыки.
Чем больше битрейт, тем больше объем, но тем и выше качество музыки. Правда, до бесконечности битрейт повышать невозможно по спецификации, да и бессмысленно — дело в том, что каким бы ни был битрейт, качество музыки будет хуже, чем качество несжатой (применяется так называемой преобразование Фурье).
Я лично предпочитаю останавливаться на 160 или 192 кбит/c.
Как сделать из mp3 аудио-cd?
Еще проще, это возможно сделать даже инструментами, встроенными в Windows. Однако следует помнить, что если вы сначала сделаете mp3 из аудио-cd, а затем обратно запишите аудио-cd, то вы не получите эквивалент исходного компакт-диска — при конвертации в mp3 данные потеряются, и обратно они уже не вернутся. Формат аудио будет совпадать с исходным, но данные будут другие.
Неправильное копирование аудио-cd
А вот следующий факт уже не так хорошо известен. Многие считают, что можно сделать копию аудио диска программой типа nero или cloneCD. Так вот, это утверждение категорически неверно.
Мы уже говорили про то, что audio-cd устроен особым образом, хотя физически и представляет собой обычный компакт диск; при чтении с такого диска всегда имеется шанс, что некоторые биты прочитаны не будут.
Поэтому правильные программы для создания точных копий аудио-cd должны точно убедиться, что все биты считаны правильно — для этого диск прокручивается до тех пор, пока программа не станет уверена в точности совпадений.
Правильное копирование аудио-cd
Итак, для правильного копирования аудио-cd и для создания точных копий аудио-cd на своем диске нужно использовать специальные программы. Одним из наиболее распространенных и рекомендуемых форматов хранения аудио является FLAC — Free Lossless Audio Codec — по ссылке вы сможете ознакомиться с форматом и скачать бесплатные программы для работы с ним.
Ну и напоследок хочу посоветовать сайт, где можно купить недорого хорошее аудио и видео оборудование. Если уж хранить записи в формате FLAC, то и проигрывать его нужно на настоящей аппаратуре!
← Создание образа диска | Форум компьютерной помощи → |
Источник: https://it.sander.su/audio-formats.php
Чем отличается:: форматы аудио
04 октября 2012, 15:38
На сегодняшний день широкий выбор и доступность различных устройств, воспроизводящих музыку практически каждого человека делают меломаном. Каждый может скачать из Интернета треки любимых исполнителей и слушать их с музыкального центра, компьютера или mp3-плеера.
Во время скачивания, должно быть, каждый из нас замечал, что музыкальные файлы, которые выложены в сети бывают разных форматов. Однако чем они отличаются знают немногие рядовые пользователи. Форматы аудио могут быть сжатыми и не сжатыми. В свою очередь сжатые форматы тоже отличаются друг от друга. В одних случаях сжатие происходит с потерей качества, а в других — без нее.
WAV
Файл этого формата представляется собой оцифрованную запись аудиопотока. То есть, файл WAV — это фактически несжатый и необрезанный чистый звук. В этом формате сохраняются записи, сделанные с диктофонов и прочих записывающих устройств. Музыка в формате WAV представляет точно и без искажений копирует воспроизведенный в живую трек.
Это расширение дает довольно качественный звук, поэтому его часто используют на радиостанциях. Минус формата WAV в том, что файлы, сохраненные в нем, занимают много дискового пространства, неудобны при передаче через Интернет. Поэтому в большинстве случаев файл формата WAV подвергают компрессии, уменьшая тем самым его «вес».
MP3
Это, пожалуй, самый известный и часто используемый формат. Преимущество его в том, что размер файлов, переконвертированных в MP3 значительно ниже, по сравнению с исходным. Разница — от 70% и более. Дело в том, что сжатие файла происходит по особому алгоритму.
Человеческое ухо устроено так, что может воспринимать далеко не все частоты. Так что при компрессии файла в формат MP3 происходит урезание того звукового диапазона, который наш слух не воспринимает.
Вследствие этого происходит значительное уменьшение «веса» файла, но при этом воспроизводимый в MP3 звук для слушателя мало чем отличается от записи в исходном качестве. С последним утверждением не соглашаются некоторые меломаны. По их мнению, звук в MP3 «неживой».
Файлы в этом формате можно быстро и легко перекидывать на портативные устройства, передавать через Интернет. Кроме того, MP3 воспроизводит большинство проигрывателей для почти всех современных операционных систем.
АРЕ
Этот популярный формат кодирования цифрового звука. Принципиально отличие от MP3 в том, что компрессия происходит без потерь качества. При этом с CD-Audio сначала снимается оригинальный файл в формате WAV. А потом все эти данные архивируются в АРЕ. Таким образом, размер записи уменьшается в 1,5-2 раза.
В дальнейшем звук в формате АРЕ можно снова разархивировать и получить исходный WAV — файл. Формат АРЕ отлично подходит тем, кто предпочитает скачивать музыку не по одному треку, а сразу целыми альбомами. При этом в АРЕ все треки альбома сжимаются одним файлом.
Это позволяет уменьшить дисковое пространство, необходимое для хранения музыки. В принципе, можно архивировать в АРЕ и отдельные файлы, но так конечный «вес» файлов будет больше. Файлы в формате АРЕ «весят», в среднем, в 2-4 раза больше, чем в МР3. Однако, по мнению взыскательных слушателей, и звучание музыки в этом расширении гораздо лучше.
FLAC
Это еще один формат аудифайлов, предусматривающий сжатие без потери качества. Расширение FLAC довольно популярно благодаря своей мультиплатформенности: большинство операционных систем и проигрывателей «понимают» этот формат.
Существуют также потративные медиаплееры, которые без проблем воспроизводят музыку в формате FLAC.
Универсальность этого расширения также и в том, что воспроизводить музыку в этом формате можно как на портативных плеерах, так и на профессиональной звуковоспроизводящей аппаратуре.
WMA
Этот формат файла был разработан корпорацией Microsoft. Он позволяет хранить и воспроизводить аудиоинформацию. Изначально этот формат позиционировался, как прямой конкурент МР3.
Дело в том, что коэффициент сжатия при конвертации в WMA больше, а значит, конечный файл «весит» меньше. Однако в последних версиях этого формата предусмотрено кодирование без потери качества.
Источник: https://www.ikirov.ru/news/17559-chem-otlichaetsya-formaty-audio
Как распознать диск Audio CD, записанный из mp3 файлов. Тест на качество различных битрейтов. :
Итак, если линии доходят до 21,5 kHzи выше — диск качественный. Если ниже — у вас в руках, скорее всего разжатый mp3, записанный и замаскированный под обычный AudioCD.
Узнаем качество звука у разных битрейтов
Какие битрейты были заготовлены для теста:
А теперь попробуем узнать, что происходит со спектром, т.е. с частотами, если звук из нормального состояния перекодировать в формат mp3.
Узнав какой спектр соответствует какому , мы даже сможем узнать какой примерно битрейт использовался в данном аудиодиске/треке? Я думаю догадаться не сложно что для этого нужно.… Догадались? Я взял оригинальный Audio CD и скопировал один и тот же трек в формат mp3 разных битрейтов.
Также для наглядности была сделана копия в несжатом формате — wav. После чего, все скопированные треки были записаны на диск и проверены программой Tau Analyzer. По подробнее.
Копировались треки в наиболее часто встречающиеся постоянные битрейты (CBR): 96, 112, 128, 160, 192, 224, 256, 320 kb/s; переменные битрейты 3 уровней качества: VBRLQ (low quality. среднее значение 131 kb/s), VBRMQ (mediumquality. среднее значение 177 kb/s), VBRHQ (high quality. среднее значение 287 kb/s).
При копировании было установлено максимально качественное качество кодирования. Для всех VBR: минимальный уровень 32 kb/s, максимальный — 320 kb/s. Конкретно для каждого VBR уровень качества в соответствии с 10 бальной шкалой (применяется в WinAmp и др.
программах): VBR HQ — 0,VBR MQ — 5, VBR LQ — 9.
Скопировав и запустив программу для записи CD (использовал Nero Burning ROM 6.3.1.6), выбираем запись Audio дисков. Добавляем все треки в mp3 формате, также не забываем про нашу wav версию. Пишем.
После записи включаем Tau Analyzer и начинаем проверку.
Результаты сканирования:
Результаты показали то, что и следовало ожидать, даже больше. Все заведомо сжатые треки программа распознала, т.е. справилась со своей прямой задачей.
Спектрограммы и Амплитудно-Частотные Характеристики (которые также поставляются с этим описанием в графических форматах .
jpg) показали следующее (здесь приведены урезанные изображения, а именно — спектрограмма только одного канала. Справа — шкала в kHz):
CBR 96 kb/s — Подходит только в качестве ознакомительного материала, с последующим получением (скачиванием или приобретением) более качественного звука.
Звук жестко срезается на 11,2 kHz
CBR 112 kb/s– Что-то среднее между 96 и 128 kb/s. Встречается очень редко (поэтому и был включен в тест) — в основном это старые mp3, кодировавшиеся еще в конце 90-х. Звук жестко срезается на 12,5 kHz
CBR 128 kb/s– Помните такие слова: “mp3 с битрейтом в 128 kb/s теоретически соответствует CD качеству”? Может теоретически и так, но практически… Звук жестко срезается на 14,0 kHz
CBR 160 kb/s — Уже более-менее терпимо. Этот битрейт, в общем-то, может занять место в вашей коллекции, хотя все равно он не является качественным. Его часто используют для записи радиомиксов ди-джеев, где большего и не надо. Звук срезается на 16,5 kHz, из которых 0,5 kHz занимает легкий “пушок”
CBR 192 kb/s — Качество нормальное. Видно, что он как бы состоит из битрейта 160 (в роли основания), и некоторого не густого слоя «добавки». Такой битрейт считается оптимальным по соотношению качество / размер.
Также является самым подходящим для кодирования записей с виниловых пластинок, которые не способны воспроизводить (точнее на которые, в силу законов физики, нельзя записать) звук выше 20 kHz. Соответственно все что вы увидите в такой записи выше — это шумы и трески.
Если это ненужный материал, то зачем же его держать? Звук “заканчивается” на 18,5 kHz.
CBR 224 kb/s — Качество хорошее. Данный битрейт не так распространен, как 192 или 256, он является промежуточным.
Звук “заканчивается” на 19,4 kHz.
CBR 256 kb/s — Качество отличное. Многие меломаны стремятся копировать Audio CD диск именно с таким битрейтом.
Звук “заканчивается” на 20,0 kHz.
CBR 320 kb/s — Качество максимальное для формата mp3. Бытует мнение о том, что его использовать нет смысла, ибо разницу на слух между 256 и 320 заметить невозможно.
Скорее всего, из-за того, что домашняя аудиосистема среднего класса воспроизводит частоты 40 Hz — 20kHz. По спектрограмме очень похож на оригинальный звук (формата wav), однако, визуально различия можно заметить.
Звук “заканчивается” на 21,5 kHz.
VBR LQ (131)– Качество плохое. По спектрограмме похож на 96, только файл mp3 будет занимать объем на 1/4 больше. Такое вас устраивает?
Звук жестко срезается на 11,2 kHz.
VBR MQ (177)– Качество терпимое. Наверное, по спектрограмме был бы похож на 144 kb/s (не исследовался, но в природе встречается крайне редко).
Звук срезается на 15,3 kHz.
VBR HQ (287)– Качество хорошее.
По спектрограмме похож на 224, но в отличие от него, тут идет упор на то, чтобы сохранить высокие частоты, взамен слегка подрезав низкие (что это такое, и почему так делается, вы найдете в других статьях, задача которых будет рассказать, что такое пресеты кодека lame, принцип действия и для чего они нужны). Отчетливо виден срез верхних частот, да и объем mp3 файла будет на 1/4 больше.
Звук “заканчивается” на 19,5 kHz.
WAV (он же оригинал) — Качество оригинальное, т.е. без сжатия. Спектрограмма без каких либо обрывов.
Все спектрограммы битрейтов в одном изображении (использован один и тот же фрагмент трека).
Теперь соберем результаты в таблицу:
1 | CBR 96 kb/s | 11,2 kHz | 4,19 | 14,7 |
2 | CBR 112 kb/s | 12,5 kHz | 4,89 | 12,6 |
3 | CBR 128 kb/s | 14,0 kHz | 5,59 | 11 |
4 | CBR 160 kb/s | 16,5 kHz | 7,00 | 8,8 |
5 | CBR 192 kb/s | 18,5 kHz | 8,39 | 7,3 |
6 | CBR 224 kb/s | 19,4 kHz | 9,80 | 6,3 |
7 | CBR 256 kb/s | 20,0 kHz | 11,1 | 5,6 |
8 | CBR 320 kb/s | 21,5 kHz | 14,0 | 4,4 |
9 | VBR LQ (131 kb/s) | 11,2 kHz | 5,76 | 10,7 |
10 | VBR MQ (177 kb/s) | 15,3 kHz | 7,76 | 7,9 |
11 | VBR HQ (287 kb/s) | 19,5 kHz | 12,5 | 4,9 |
12 | оригинал (формат wav) | /частоты не срезаются/ | 61,7 | – |
И все же, какой битрейт лучше использовать?
Итак, если у вас достаточно ресурсов памяти (HDD и оптических носителей), то мой совет использовать битрейт 256 kb/s. А если вы еще обладаете хорошими колонками и хочется иметь запас в качестве — пишите в 320 kb/s. Если у вас нет лишних мегабайт, стоят пищалки за 250 руб.
и вас они устраивают с головой — 160 kb/s. Но не забывайте, что завтра вам может приспичить узнать, каков же звук на самом деле? И правда, что он не булькает? Вот тогда вы попадете в просак.… Также не забывайте, что у вас могут быть друзья — не такие пофигисты, по отношению к качеству аудиозвука.
Итог — пишите в 192 kb/s. Переменный битрейт, на мой взгляд, не оправдывает того, чтобы он назывался “продвинутым”. Использовать можно лишь в тех записях (поставив цифру качества VBR на значения от 6 до 9), в которых присутствуют негромкие спокойные звуки, часто затихающие в тишину.
Другими словами ненасыщенный звук или речь.
Теперь, обратим внимание, как быть с записями групп прошлого поколения, а также, почему mp3 копии винилов выпускают только со средним качеством (192 и VBR).
Альбомы прошлого поколения (примерно до 90-х), выпущенные ныне на CD, из-за несовершенства носителей хранения аудиоданных, на которые первоначально была произведена запись, не могут содержать полезные звуки выше 20 kHz. А на практике наверняка этот уровень ниже. Поэтому, зачем держать частоты с шипением или треском, т.е.
от 20 kHz? Их можно срезать, используя 256 kb/s и то, только если запись на слух качественная или ремастирована уже в наше время. Добавлю, что миксы ди-джеев на CD иногдасведены (замиксованы) не на цифровых носителях, а на виниловых.
Таким образом, мы получаем виниловый звук на CD, для которого можно использовать битрейт 256 в качестве максимального. Определить каким материалом пользовался ди-джей (цифровыми материалами — CD или вертушками — винилом) можно прислушавшись к негромким частям песен.
Там будет более ясно прослушиваться характерный винилу мягкий приглушенный звук, а также постоянный треск. Скачайте фрагмент трека (450 КБ)! Он содержит чередование звука: запись с винила и тоже самое, но в CD качестве. Наглядный пример, который нельзя пропустить, ведь слышно разницу даже на пищалках!
Получаем справедливый вопрос: в каких mp3 были использованы мнимые cda?
Действительно, судя логики это справедливый вопрос. Ведь вы же не можете быть уверенным, что mp3 альбом, который вы достали у соседа с хорошим битрейтом действительно хорош по качеству. Вдруг ему достался Audio CD, разжатый с mp3, и, он, сам того не зная, скопировал его с высоким качеством — 256 или 320 kb/s? Не сложно догадаться, как его проверить.
Берете весь альбом разжимаете в Audio CD и записываете на диск (надеюсь, вы поняли, что не CD-R. Можете использовать перезаписываемый CD-RW или применить , Daemon Tools и т.п.), и выдается Windows'у за настоящий” class=подсказка>виртуальный привод).
Затем как обычно включаете Tau Analyzer, запускаете проверку и по спектрограммам или АЧХ (кому что удобней) определяете, соответствует ли спектр битрейту альбома.
В данном случае, как, в общем-то, и в случае с распознаванием битрейта mp3, который использовали при записи CD, надо учесть некоторую тонкость.
lame может использовать при кодировании так называемые пресеты, т.е. набор команд как кодировать звук. Эти пресеты, помимо того, как могут давать команду кодировать в stereo (или joint stereo); качество кодирования (не битрейт, а именно качественно произвести сжатие звука) и т.д., могут указать на каком уровне должен быть произведен срез частот.
Причем этот срез не зависит от используемого битрейта! Он может быть как ниже, так и выше чем обычно (зачем это делается, прочтите другие статьи). К примеру, у битрейта 320 kb/s спектрограмма может соответствовать уровню 256.
Такая картина свойственна lame кодеку, с настройками по умолчанию (в моем случае при копировании в CBR был использован кодек GoGo [WinAmp]). В большинстве случаев дается команда пресету срезать дополнительные 0,5..1,5 kHz. Поэтому не стоит браковать записи в mp3 256 или 320 показавшие уровень частот соответствующие предыдущему битрейту, т.е.
224 и 256 соответственно. Узнать была ли использована такая команда можно, но, к сожалению, далеко не во всех случаях.
Новые версии кодека lame (подчеркиваю, что именно lame, а не другие разновидности кодеков, такие как fHg, Xing или другие) используют свой специфический тэг, так называемый lame tag, в котором содержатся: индекс качества, VBR метод, фильтр частот (lowpassfilter), была ли использована психоакустическая модель и т.д.
В нашем случае нам важна запись lowpassfilter. Есть программа, которая может показать этот самый лоупасс фильтр, да весь lame тэг в целом — это EncSpot. Программа небольшая (0,5 МБ) и скачать её не будет сложным, к тому же бесплатная. В общем, смотрите с помощью неё на lowpass filter и учитываете в своих выводах по поводу битрейтов.
И, наконец, если вы обнаружили, что у вас плохая mp3 копия диска — сотрите её и не распространяйте дальше. Если же достать более качественный материал не представляется возможным, то хотя бы сделайте пометку (например в тэгах mp3), что данная запись бракованная.
Вместо заключения еще пару фактов и мифов
Существует миф о том, что если в базе данных об AudioCD FreeDB и CDDB нет информации о диске, то диск является пиратским или разжатым с mp3. Это не так! Во-первых, эти базы не являются официальным источником информации, т.е.
они составлены простыми пользователями, такими же, как и мы, поэтому в ней всегда полно ошибок, неточностей, а иногда и есть записи о пиратских бездарно составленных сборниках.
А во-вторых, тот факт, что существуют программы, которые могут использовать FreeDB и CDDB для mp3 записей, например Tag Scanner.
Некоторые лицензионные диски, программа может распознать как разжатые с mp3. Но это не так. Дело в том, что действительно существует так, что фирма выпустила некачественный материал. Например, в студии несовременная аппаратура, либо записи очень старые и их решили почистить от шумов и тресков. Возможно, есть еще какие-либо причины этого.
Также не стоит подозревать в mp3-шном происхождении диска с ди-джейским миксом. Как уже было сказано выше, в нем могли быть использованы при сведении композиций CD носители, на которых были записаны раскодированные mp3. Как это бывает? Например, данный сет ди-джей сыграл на CD (т.е.
использовал CD) из-за того, что ему понравились какие-либо композиции, которых у него нет на виниле, а только в mp3 формате (полученные из интернета).Mp3 записываются на СD-R и затем используется при миксовке на CD вертушках.
Вот и получается такая ситуация, что некоторые треки с хорошим спектром (на CD-R была записана композиция с другого AudioCD источника, например альбома), а некоторые с обрезанным.
*ПРИМЕЧАНИЕ
Программа Tau Analyzer отказывается работать и безнадежно зависает с некоторыми приводами CD (Mitsumi CR-487 ETE и др.). Причина неизвестна. В таком случае придется полностью копировать диск в виртуальный привод, а затем уже указывать его программе в качестве цели.
В тесте было использовано:
Компакт диск формата Audio CD 2004 года выпуска, без наличия ошибок при чтении. Трек “Барбитура — Feel 4 U” продолжительностью 6 мин 07 сек. Привод компакт дисков Mitsumi CR-487 ETE.
Программа для копирования: WinAmp 5.01. с mp3 кодеками при копировании в CBR — GoGo (after 3.0), VBR — Lame 3.90. Копировалось в stereo.
Программа для записи дисков Nero Burning ROM 6.3.1.6 Виртуальный привод Nero ImageDrive 2.27
Программа Tau Analyzer 1.2
Большое спасибо el5gorsk за эту статью!
Источник: http://funkysouls.com/software/Kak_raspoznat_disk_Audio_CD_zapisannyi_iz_mp3_failov_Test_na_kachestvo_razlichnykh_bitreitov.html
Чем отличается магнитола cd от mp3 chevrolet
Chevrolet Niva Первый опыт › Бортжурнал › Запись MP3, CD для автомагнитолы. Для начало нужно определиться какой формат поддерживает магнитола. MP3 или CD.
Магнитола выступает только частью всей аудиосистемы, которая в итоге Функционал значительно шире предыдущего варианта, читает форматы носителей CD и MP3. При низкой цене устройство отличается добротным функционалом.
Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» — товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.
Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате. Chevrolet Aveo, Шевроле Авео форум, Равон Нексия, Ravon Nexia _ Звук в автомобиле Авео — Ravon R3 — Ravon Nexia _ CD-MP3 магнитола на Aveo — new.
Никогда не наклеивайте ярлыки на поверхность компакт дисков и не делайте надписей на его поверхности шариковой ручкой или карандашом. Автомагнитолы читающие формат flac? Невысокая стоимость для магнитолы с хорошим звуком и басами. Об автомагазине Вопрос-ответ Возврат и обмен Сервис и гарантия.
Автомагнитолы читающие формат flac? Они существуют!!! — Студия автозвука Электросила, Киев
Мрз в штатной магнитоле.
Изготовление компакт-диска с файлами MP3 Многочисленность комбинаций разнообразных CD-рекордеров, программ для прожига компакт-дисков и ассортимента записываемых дисков в продаже приводит к тому, что магнитола может не считывать некоторые диски. Если записанные вами компакт-диски плохо считываются приводом магнитолы, можно попытаться использовать диски другого производителя или диски с другим цветом рабочей поверхности.
При воспроизведении дисков, записанных в других форматах, могут возникнуть проблемы. На компакт-диске должно быть не более каталогов.
Магнитола позволяет пользователю входить в каждый из каталогов на диске. Независимо от числа каталогов на компакт- диске, магнитола может воспроизводить не более файлов на одном диске, или не более файлов на один каталог.
При записи компакт-диска на персональном компьютере каждому каталогу можно дать название. Магнитола способна отображать на дисплее названия каталогов. Подробности можно узнать в инструкции к программе.
Чтобы файлы воспроизводились в правильном порядке, следует использовать программу для прожига компакт- дисков с функцией сортировки по алфавиту.
Если используемая программа не поддерживает данную функцию, то сортировку файлов можно произвести вручную. Магнитола может отображать информацию тегов ID3 версии 1. Магнитола может воспроизводить только файлы с расширением MP3. Аппарат будет игнорировать такие файлы во время воспроизведения. При попытке проигрывания такого диска магнитола будет воспроизводить только последние.
У меня сразу попалась магнилота с чтением MP3, знал еще, что диллеры не все знают об этом. И даже в интсрукции написано как в меню для МР3 зайти. После аварии и замены лобового стекла, плохо работает радио. Хочется знать где установлена антенна от радио.
Источник: http://slon-auto.ru/car4/chem-otlichaetsya-magnitola-cd-ot-mp3-chevrolet.php