Чем отличаются знания от опыта

Чем взрослый отличается от ребенка: сравнение физических данных, поведения, психики, знаний, опыта жизни, меры свободы, ответственности, самостоятельности, социальных навыков. Как определить границу между детством и взрослой жизнью?

Взрослые мужчины ничем не отличаются от детей малых. У маленького мальчика игрушечные машинки, а у взрослого мужика — личный автомобиль. Но суть ведь одна и та же. А и правда, в чем разница между ребенком и взрослым?

Когда человек становится взрослым, то он думает, что стал уверенней, умней, сильней. Но в жизни — не всегда бывает так. В каждом совершеннолетнем человеке все равно сидит в душе маленький ребенок.

По биологическим, психологическим нормам, взрослые отличаются от детей: приобретенными знаниями, манерой поведения, физиологией, уровнем развития самостоятельности, чувством ответственности.

Давайте рассмотрим каждый пункт в подробностях.

Чем взрослый отличается от ребенка — физические особенности: сравнение, отличительные признаки

Именно физическое развитие поставили первым разделом потому, что оно самое заметное среди других отличий между взрослыми людьми и малышами. Визуально даже выросшие подростки отличаются по росту, массе тела и другими внешними признаками от крошек. Ребенок — это хрупкое существо, у которого только развивается и растет тело, иммунная система и органы.

Мышления детей, взрослых

Старшее поколение имеет большие формы, по сравнению с младшим и их сила направленна в нужное русло.

Ребенок имеет:

  1. Еще неразвитую координацию не только ног, рук, но и зрительных органов.
  2. Кожа детей намного тоньше эпидермиса взрослых. Малыши чаще подвергаются риску потери влаги, тепла через кожу. Их чаще поражают токсины, что проникают через кожные покровы.
  3. Клетки малышей имеют более активное функционирование, благодаря этому они и растут. Дети сильнее восприимчивы к воздействию радиоактивного излучения.
  4. Иммунная система ребенка еще до конца не сформирована и поэтому она чаще дает сбой, чем у старших людей.

Отличия между детьми, взрослыми

Как взрослый отличается от ребенка поведением: отличительные признаки

Если наблюдать за поведением некоторых взрослых, то оно бывает мало, чем отличается от детского. И все же, когда человек вырастает, то формат его общения с другими индивидуумами имеет определенный вид. Нельзя в обществе вести себя непосредственно, как ребенку. Например, ни с того, ни с сего взять и начать прыгать, бегать, кричать, плакать, смеяться.

Личность уже больше узнала об этой жизни, чем ребенок, поэтому приходится нести определенную ответственность и за себя, свои поступки, и за тех, кто сейчас от вас зависит.

Взрослым необходимо соблюдать моральные устои общества, они не свободны в своих поступках, как дети. Нельзя покидать рабочее место раньше положенного времени, быть слишком импульсивными, эмоциональными.

Отличия измышлений разных возрастов

Дети сильно зависимы от своих родителей. Они лишены полного права решать все за себя. Именно поэтому многие подростки мечтают поскорее вырасти, стать самостоятельными, не понимая настоящих реалий жизни.

С годами взрослый многое теряет в своем восприятии этого мира. Человек становится не таким чувствительным, мало верит в чудесные истории, становится хуже фантазия.

Нет больше детской наивности, непосредственности. Ребенок имеет большую степень откровения, может делиться своими мыслями без утайки.

А вырастают уже такими, какие есть благодаря родителям, социуму, где пришлось провести детство, юность.

Хорошо воспитанный взрослый — никогда не будет лгать, снимать с себя вину, перекладывать на других, воровать, избегать ответственности, бросать зависящих от него людей на произвол судьбы.

Взрослые, как дети

Люди, которые прошли все прелести детского возраста, никогда не стремятся стать старше. Они уже в силах определить, где добро, а где зло, что есть — мудрое решение, а где — явная глупость. Личности умеют жертвовать чем-то необходимым для других.

При этом детское поколение часто эгоцентричны, обладают такими качествами, как бунтарство, максимализм, своенравность.

Совершеннолетние во всех смыслах этого слова, уже готовы обуздать свой характер и, если потребуется, могут ограничить себя в рамках дозволенного, достичь какую-то цель.

Как взрослый отличается от ребенка знаниями: отличительные признаки

Именно по этим критериям взрослые имеют большие различия с детьми. Знания приобретаются лишь со временем. Если ребенок готов верить всему, что говорят, то совершеннолетние уже могут анализировать и подвергать сомнениям — то или иное утверждение. Ведь познания у ребенка начинаются с чистого листа, методом проб и ошибок дети добывают для своего сознания информацию на будущее.

Развитие детей

Сравнение опыта жизни взрослых и детей: отличительные признаки

Различие между опытом и знаниями несущественное, но есть. Иногда вы приобретаете опыт, который бывает бесполезным и неспособен сделать вас полностью счастливым. А бывает опыт, без которого не обойтись.

Этот опыт обременяется огромной массой дел, чтобы добыть все, что необходимо для существования. Взрослым он дается с большими усилиями.

В детстве же весь опыт приходит с игрой или нравоучениями родителей. Они часто пытаются научить малышей чему-либо в виде игры.

Младенцы уже имеют талант к приобретению необходимых навыков. Они месяц за месяцем осваивают новые движения, учатся говорить, есть, а в младшем возрасте начинают сами одеваться и даже завязывать шнурки на кроссовках.

И уже в детстве многие способны овладеть, но не с таким тяжким трудом, как взрослый человек некоторыми профессиями. Успешно развивают мышление, анализируют сложившиеся ситуации, высказывают суждения, что являются убедительными. К тому же, они готовы взять любую ответственность за происходящее и занять лидерские позиции, если это их любимое дело.

Сравнение меры свободы взрослых и детей: отличительные признаки

Если дети свободны от правовой ответственности, то взрослые отвечают за свои действия, начиная с восемнадцати лет. Есть еще ряд отличий по определению меры свободы взрослых и детей:

  • Возрастная сетка детей ограничена датой его рождения, и днем, когда ему исполняется восемнадцать лет. В этот день общество признает, что он становится полноправным гражданином.
  • До этих пор дети целиком зависят от взрослых.
  • Дети не могут полностью решать самостоятельно все проблемы, об этом пекутся родители.
  • Старшие ведут серьезные дела, дети познают мир, играя.
  • Совершеннолетние имеют права, обязанности, что регламентируются гражданскими правами. Правовые возможности детей определяются госорганами, международными организациями.
  • Взрослый обязан заниматься воспитанием своих детей. Дети же в свою очередь выступают лишь иногда в роли воспитателей, определяя необходимую меру индивидуальной ответственности за личностное поведение.

Сравнение ответственности взрослых и детей: отличительные признаки

Мера ответственности совершеннолетних значительно отличается от ответственности детей.

  • Начиная с рождения, до первого года жизни, дети не ощущают надобности в этом качестве, оно проявится в более старшем возрасте. Все это приходит со временем, когда ребенок сможет переосмыслить поведенческие меры.
  • Взрослые же полностью несут любую ответственность за свое поведение, индивидуум полностью ответственен еще и за поведение ребенка, домашних питомцев.

Когда становятся взрослыми?

Сравнение самостоятельности взрослых, детей и подростков: отличительные признаки

Если человек вышел из детского возраста, то его степень самостоятельности выражается в умении обеспечить себя всем необходимым, в способностях верно выбрать позиции. Когда индивидуум достигает восемнадцатилетия, он вправе вступить в брак, может водить автомобиль, разрешается менять веру.

Дети, подростки таковых прав не имеют и важные жизненные решения принимают за них только родители, опекуны. Чем меньше дети, тем меньше их степень самостоятельности.

Сравнение социальных навыков взрослых и детей: отличительные признаки

Социальные требования не всегда легко даются детям. Потому что маленькие чада считают, что они главные во Вселенной, поэтому их интересы должны решаться в первую очередь. И это не страшно, данное мнение сильно меняется с годами.

Приобретение таковых навыков происходит в ходе жизненных испытаний, когда ребенок ходит в садик, школу. Коллектив меняет его восприятия мира.

Развитие социальных навыков у детей

Чем отличаются мнения взрослого человека от ребенка?

Уже многое сказано об кардинальных отличиях детей и взрослых. Очень часто на мнение малышей взрослые не реагируют никак, считая, что ребенок еще неопытен, не может никак повлиять на ситуацию даже в семейной жизни. Поэтому и не выслушивают его точку зрения.

Мнения детей

Согласно букве закона:

  1. Дети имеют полное право озвучивать свое мнение. Даже в маленьком возрасте, если вопрос, касается непосредственно личности малыша.
  2. Обязательно принимать во внимание требования детей с десятилетнего возраста.
  3. Все мнения детей учитывают лишь в том случае, когда оно не разбегается с его личностной заинтересованностью (не в ущерб своей выгоде).
  4. Если происходит ситуация, когда необходимо выслушать показания в суде, то работники Фемиды обязаны выслушать маленького участника судебных прений.

Как определить границу между детством и взрослой жизнью?

Степень взросления по моральным качествам человека легко определить по его индивидуальным способностям. По европейским нормам индивидуум созревает в четырнадцатилетнем возрасте, а в восемнадцать лет — он совершеннолетний.

Но сейчас часто бывает, что в восемнадцать лет родители не отпускают своего ребенка во взрослую жизнь.

Человек может проживать с родителями и дальше, при этом, нигде не работая, не имея никакого источника для нормального существования.

Все зависит от личности, воспитания и стремления к самостоятельности. У многих формирование взрослости по всем критериям происходит гораздо позже положенного возраста. Поэтому провести четкую границу для всех в этом плане достаточно сложно, у каждого индивидуума она своя.

Когда дети становятся самостоятельными?

Быть взрослым не всегда легко. И, несмотря на это, некоторые стремятся, как можно быстрее стать на путь самостоятельной жизни, чтобы ни от кого не зависеть и добиваются огромных успехов в различных ячейках общества. Потому что они идут навстречу своей мечте.

Видео: Отличия взрослого от ребенка

Источник: https://heaclub.ru/chem-vzroslyj-otlichaetsya-ot-rebenka-sravnenie-fizicheskih-dannyh-povedeniya-psihiki-znanij-opyta-zhizni-mery-svobody-otvetstvennosti-samostoyatelnosti-socialnyh-navykov-kak-opredelit-grani

Чем опыт отличается от наблюдения?

Однажды на уроке физики мы проводили небольшой эксперимент, который состоял из двух этапов: наблюдения и опыта. Сейчас я уже с трудом вспоминаю над чем мы там работали, но одно я уяснил точно: опыт с наблюдением — это понятие особые и непростые. Об их сути и отличиях мне хотелось бы рассказать.

Разница между опытом и наблюдением

Несмотря на некую схожесть, между этими двумя понятиями существует огромная разница.

Если говорить простыми словами, то при наблюдении мы следим за изучаемым объектом со стороны и никак не вмешиваемся в процесс.

В то время, как проведение опыта подразумевает наше прямое вовлечение в процесс, мы уже начинаем вмешиваться и влиять на него.

Современный научный прогресс невозможно остановить. Методы исследования, разрабатываемые человеком, постоянно улучшаются и становятся более сложными.

Подробнее об их отличиях

Я уже говорил о разнице между наблюдениями и опытами. Но что из них всё-таки лучше?

Дело в том, что при наблюдении человек дистанцируется от интересующего его объекта. При помощи различных устройств он начинает фиксировать данные. Конечной целью наблюдения всегда является сбор данных, которые затем анализируются.

А при опыте, как известно, ведётся активное взаимодействие с исследуемым объектом. Цель опыта — проверить определённую гипотезу.

Зачастую эти два метода совмещают, получая больше информации. Так что нельзя точно сказать какой же из них лучше. Они оба имеют свои цели и ситуации, когда их лучше применить.

Опыт всегда имеет план проведения, а наблюдение — нет. Для начала эксперимента исследователь воссоздаёт нужные условия. В то время как наблюдение (как правило) проводится в естественной среде, не нанося вред исследуемому объекту.

Таким образом, можно сделать вывод о главных различиях между данными методами. Они отличаются:

  • своим влиянием на объект;
  • проводимой средой;
  • конечной целью;
  • наличием плана;
  • и использованием оборудования.

Вот в чём заключается суть опыта и наблюдения. Хотелось бы отметить, что несмотря на всю разницу между ними, они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Различия между опытом и наблюдением: 1. Влияние на объект. Наблюдения не могут предусмотреть активного взаимодействия с подопытным объектом, а опыты невозможно проводить без вмешательства.2. Использование оборудования.

Наблюдение возможно без применения какого-либо оснащения, для опыта всегда нужны специальные приборы. 3. Присутствие планирования. Опыты проводят по ранее составленным планам, наблюдение — всегда одинаково. 4. Среда.

Наблюдение характерно в природной среде, опыт — преимущественно в искусственной.

5. Цели. Опыт проводят ради подтверждения или опровержения гипотезы, наблюдения — ради сбора фактов и информации для будущего анализа.

Источник: http://travelask.ru/questions/82784-chem-opyt-otlichaetsya-ot-nablyudeniya

опыт — это… Что такое опыт?

  • опыт — опыт, а … Русский орфографический словарь
  • ОПЫТ — основанное на практике чувств. эмпирич. познание действительности; в широком смысле единство умений и знаний. В истории философии широкое распространение получили воззрения эмпиризма и сенсуализма, согласно которым чувств. данные являются … Философская энциклопедия
  • ОПЫТ — Источник нашей мудрости наш опыт. Источник нашего опыта наша глупость. Саша Гитри Опыт есть совокупность наших разочарований. Поль Оже Опыт это утраченные иллюзии, а не обретенная мудрость. Жозеф Ру Учение это изучение правил; опыт изучение… … Сводная энциклопедия афоризмов
  • ОПЫТ — ОПЫТ, опыта, муж. 1. мн. редк.. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом… … Толковый словарь Ушакова
  • опыт — Попытка, эксперимент. Проба пера. Первый дебют. См. испытание.. наученный опытом, умудренный опытом… . Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. опыт испытание, проба,… … Словарь синонимов
  • Опыт — Опыт ♦ Expérience Способ постижения реальной действительности; все, что поступает к нам извне (внешний опыт) и даже изнутри (внутренний опыт) при условии, что в результате мы узнаем что то новое. Противостоит разуму, но одновременно… … Философский словарь Спонвиля
  • ОПЫТ — эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению … Большой Энциклопедический словарь
  • опыт — ОПЫТ, эксперимент ОПЫТНЫЙ, пробный, экспериментальный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
  • опыт — способ познания действительности, основанный на его непосредственном, чувственном практическом освоении. О. служит важным источником информации как о внешнем объективном мире, так и о психической жизни субъекта. В психологии понятие об О.… … Большая психологическая энциклопедия
  • ОПЫТ — ОПЫТ, чувственно эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений … Современная энциклопедия
  • ОПЫТ — l ) философская категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности как единства знания, навыка, чувства, воли. Характеризует механизм социального, исторического, культурного наследования; 2) гносеологическая категория … История Философии: Энциклопедия
Читайте также:  Чем отличается кафель от плитки

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/3157/%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82

Что для вас важнее

Здравомыслящий человек не будет отрицать, что человеческие познания о МИРЕ составляют малый процент от незначительной части их БЕСКОНЕЧНОСТИ.

Человечество в веках скопило уже достаточно много знаний. По сути, каждый человек, даже умнейший ученый, пользуется знаниями, накопленными веками, которые приобрело человечество посредством своего опыта жизни. А появление письменности, и, в наши времена, -компьютеров, каждого не ленивого человека приближает к широте познаний и пополняет сосуд его ума и памяти.

Иной человек может просто удивлять объемом и глубиной разных знаний. Ярким примером являются участники телепередачи: «Умники и умницы», где молодые вундеркинды блестяще справляются со многими серьезными вопросами.

При этом, познания разных людей отличаются и количеством, и качеством, и своей направленностью!!! К ПРИМЕРУ: можно прекрасно разбираться в некоторых научных, политических, экономических, исторических, вопросах, но быть абсолютно безграмотным в вопросах искусства, сельского хозяйства, лесничества, садоводства, или в вопросах ремонта техники, устройства быта, семьи, в соблюдении своего здоровья и т.д..

И хуже того, при широчайших познаниях человек может оказаться полным неумехой в устройстве своей жизни. Далеко не редкий факт, что сами по себе знания могут ничего не менять (к лучшему) в жизни многих умных людей. Значит, напрашивается вывод, что не всегда благополучие человека зависит только от количества знаний. Ибо есть еще прочие факторы, влияющие на благополучие человека.

Одним из таковых и является — умение реализовать свои знания. Мне не раз приходилось встречать умных людей, совершенно не приспособленных к жизнеустройству. Иногда смотришь на такого, как на недоразвитого ребенка.

И бьются, и страдают родители и прочие близкие с такими неумехами — умниками, всю свою жизнь. Ведь попроси таковых что-то сделать по дому, в походе, в сложной жизненной ситуации, они поведут себя, как малые дети, ни к чему не приспособленные.

Но амбиций у них бывает через край.

А ведь, по сути, сегодня и родители, и большинство учебных заведений учат детей именно знаниям, требуют знания, ратуют за еще больший объем знаний, но как мало все обращают внимания, что для жизни человека, для его трудовой деятельности, для благополучия и достатка семьи, для воспитания детей, для личного благополучия, чаще нужны именно умения.

И тогда возникает вопрос, а что важнее для обучения детей в школах, в институтах, а так же в их последующей жизни: знания или умения?

Источник: http://maxpark.com/community/180/content/845143

Объясните, чем опыт отличается от наблюдения. Ответы репетиторов

Опыт человек выполняет сам и фиксирует его результаты,а в наблюдении он только фиксирует изменения происходящие с объектом или явлением в природе. В опыте человек может изменять объекты,скорость проведения работы,а во время наблюдения он не вмешивается ни в какие процессы и явления окружающей среды,т.е. он пассивен.

20

Во время наблюдения человек лишь созерцает, а во время опыта делает определённые умозаключения, получает новые знания и навыки.

15

Проводя опыт, мы ставим вопрос и делая наблюдения, получаем конкретный ответ на поставленный вопрос). Иногда необходимо провести несколько опытов, чтобы получить положительный или отрицательный результат. Проводя наблюдение мы отмечаем промежуточные изменения и только потом делаем выводы.

7

Опыт- это активный метод исследования некоторого явления в природе. Это самое главное отличие от пассивного метода-наблюдения.

6

опыт-человек исследуетчто=то и делает выводы сам,наблюдатель пассивен, вопринимает готовую информацию

5

лучше один раз сделать самому, чем сто раз наблюдать,как это делают другие

5

Наблюдение — это сбор информации, которую затем можно будет проанализировать. Наблюдать можно без специального оборудования. В результате наблюдения появляется гипотеза, которую нужно проверить на опыте. Чтобы провести опыт, нужно иметь план, оборудование, гипотезу. Можно сказать, что наблюдение предшествует опыту.

4

Опыт — это активный вид изучения материала, а наблюдение — пассивный.

4

Наблюдение — один из методов получения опыта. Наблюдая, мы изучаем или исследуем что-либо. А опытом можем поделиться.

4

Опыт- это те события,которые человек переживает на себе,его личные знания,все то, что происходит с человеком в течение его жизни. Наблюдение -это активный метод изучения объекта (человека или предмета) с помощью которого человек получает информацию об объекте наблюдения. Наблюдение всегда активное, целенаправленное и системное.

4

Опыт -это умение человека самому разбираться в каких -либо вопросах, а наблюдение — это изучение чужого опыта.

4

Опыт — результат примененных на практике теоретических знаний. Наблюдение — сбор информации.

3

Опыт от наблюдения отличается, прежде всего, действием. Самый лучший учитель — опыт.

3

Опыт изучает взаимодействие веществ, производится анализ действий, делается вывод, возможно изменение условий. А наблюдение проводится без вмешательства и изменения условий.

2

Опыт -это накопленные и адаптированные к жизни и работе знания. Наблюдения — это процесс созерцания какого-либо процесса.

2

Все мы в этой жизни наблюдатели. Ежедневно наблюдаем за процессами, которые происходят в природе, в жизни других людей и в своей собственной. Вмешиваясь или оставаясь в стороне — мы получаем жизненный опыт, делая выводы от увиденного, от полученного, от прочувствованного.

2

При проведении опыта ребёнок не пассивный налюдатель а непосредственный участник

1

В первом случае человек является активным участником процесса, а во втором пассивным.

Я считаю,что опыт это, что-то наработанное самостоятельно, приходящее с годами, а наблюдение это наблюдать за чьим-то опытом.

наблюдение это непосредственное рассматривание объекта в реальности, а опыт это изучение объекта в искусственно созданных условиях.

Источник: https://onlinerepetitor.net/article/obyasnite-chem-opyt-otlichaetsya-ot-nablyudeniya

12.10.2012 Открытый обмен знаниями. Отличие знаний от опыта

Ровно год назад у нас появилась идея создания своего собственного информационного юридического портала. Цыплят по осени считают. Вот и мы решили подвести статистику нашей работы.

Но перед тем, как озвучить сухие цифры, нам бы хотелось поблагодарить Вас, наших клиентов, читателей и подписчиков.

Ведь именно благодаря Вам, мы столкнулись с новыми интересными ситуациями, приобрели новый опыт, разрешая их, и имеем возможность описать этот опыт в наших статьях.

Итак, цифры.

За период с 1 октября 2011 года до 1 октября 2012 года мы ответили на 487 телефонных звонков тех, кто желал незамедлительно разрешить свой вопрос, касающийсятаких сфер нашей практики, как земля и недвижимость.

За этот же период времени наш офис впервые посетило 145 желающих проконсультироваться.

И наконец, наш сайт просмотрело 5347 человек.

Главное, о чем нам говорят эти цифры — нашей работой интересуются.

Если интересно, рейтинг популярности вопросов на консультациях представлен на рисунке:

Публикуя статьи на нашем сайте, мы стараемся соответствовать именно этим запросам. Так как эти вопросы интересны, мы сразу стараемся описать возможности их решения.

Если же Вы не попадаете в приведенную статистику — задайте свой вопрос первым, и мы будем рады заняться «новой» проблемой, а после ее успешного разрешения, опубликовать информацию об этом на страничках «Опыт» на нашем сайте: www.precedent-nn.ru

Возможно, у кого-то останется вопрос: не теряем ли мы свой хлеб, предоставляя в открытый доступ решение распространенных юридических проблем? Что ж, конечно, какую-то часть заказов мы теряем. Но чтоб передать нашу позицию, позволю себе привести в тексте перевод одной известной истории:

В одном доме никак не могли избавиться от скрипа половиц. Что жильцы ни пробовали, ничего не помогало. Наконец, хозяин пригласил плотника, которого ему рекомендовали как мастера своего дела.

Мастер своего дела вошел в комнату и услышал скрип. Он поставил на стол свой ящик с инструментами, вынул из него молоток и гвоздь и тремя ударами забил гвоздь в половицу. Скрип исчез навсегда.

Плотник вытащил из кармана квитанцию и написал на ней общую сумму — 45 фунтов. Под это суммой было еще две строки:

забивание гвоздя — 2 фунта;

знание, куда его забить — 43 фунта.

Какова мораль? Даже если Вы знаете, что для решения проблемы нужен всего один гвоздь, забить его правильно не всегда так просто.

Делясь знаниями — мы помогаем в решении стандартных вопросов, брать деньги за решение которых нам просто бы было стыдно. Те же, кто столкнулся с действительно сложным вопросом, предпочитают передоверить дело нам. Ведь наша работа — решение нестандартных вопросов. Поэтому мы и называемся «Прецедент»

No votes yet.

Please wait…

Источник: http://precedent-nn.ru/otkrytyj-obmen-znaniyami-otlichie-znanij-ot-opyta.html

Навыки и знания

Ещё со школьной скамьи, большинство людей продолжают заблуждаться в том, что залогом успеха является уровень знаний.

И несмотря на то, что опыт показывает обратное, мы по-прежнему продолжаем накапливать информацию в своей голове, подобно тому, как складываем в кладовку ненужные вещи с мыслью «авось пригодится» или «на всякий случай».

А вот в практическую пользу новые знания трансформирует очень малое число людей.

В большинстве же случаев, те знания, которые когда-либо были получены, так и продолжают пылится на полках нашего сознания и будучи неиспользованными, лишь занимают и отравляют свободное пространство.

Чтобы знания приносили пользу

Знания в корне отличаются от навыков: одно дает результаты и меняет жизнь, другое — в основном, создаёт проблемы.

В чём разница между этими двумя понятиями?

«Теоретическое знание — это шелуха на зёрнах знания практического», — как нельзя лучше отвечает на наш вопрос поговорка.

Информация, не подкреплённая опытом — это как лист металла, который либо станет полезной вещью, либо заржавеет без умелого применения.

Как только новые знания трансформируются в навык — вы этот металл превращаете в изделие, которое можно эффективно использовать в жизни.

Да и в жизни решающим всегда оказывается непосредственно наше умение и способность его применить должным образом.

Поэтому навык не нужно путать со знанием. Чтобы новые знания приносили пользу — превращайте их в практический личный опыт.

А мы же привыкли перед тем как начать что-то новое или когда что-то не получается, сразу повышать уровень знаний, изучать массу разной информации, варить из этого кашу и, в итоге, закончить дело, так и не начав его.

Не стоит питать иллюзий, чем больше вы знаете, тем больше путаницы создаётся перед свершением действия. Чем больше вы думаете как лучше сделать, тем больше переживаете, тем больше стопорите себя.

Знаете парадокс, что троечники обычно более успешны в жизни, чем их одноклассники — отличники?

И вроде одни целыми днями что-то изучали, получали хорошие оценки, у учителей были на добром счету, а другие прогуливали и пытались заработать на карманные деньги, не боясь совершать ошибок, искали разные варианты.

В итоге, одни в совершенстве владеют теорией, другие — уже к выпускному имеют практический опыт.

Конечно, без предварительного изучения трудно получить желаемый результат, ведь в каждом ремесле существуют свои тонкости, нюансы и меры предосторожности.

Но изучение теории по своему делу, анализ, внедрение и получение собственных результатов в корне отличается от поиска секретов успешной жизни.

Читайте также:  Как оригинально отметить день рождения?

Следующий момент. Если знания не реализуются, особенно это касается духовной информации, которая направлена на укрепление духа, и теории по саморазвитию, нацеленной на развитие личности, а изучаете только ради интереса, «на будущее», то из этого ничего хорошего не выйдет, знания станут разрушительными.

На то она и духовная практика, чтобы чутко практиковать, а не изучать как это делать.

Навык — это умение, способность действовать. Можно сколько угодно знать, как построить дом, но пока вы своими руками не смастерили ни одного жилища, в зачёт это не идет, вы не умеете его возводить.

Как нарабатываются навыки?

Есть только один способ — многократное повторение. Навык — исключительно практическая способность.

Все мы когда-то учились писать в прописи. Способность писать — это определённый навык. Вы много раз выводили одну и ту же букву, одни и те же слова и, в итоге, научились.

Когда учились ходить, вы прошли через немалое количество падений и разбитых коленей, итог — вы ходите, не задумываясь.

Таким образом, все мы самостоятельно нарабатывали те умения, которыми на данный момент владеем.

Ввиду того что любой навык можно развить, вы всегда находитесь в выигрышном положении.

У вас плохо с переговорами: вы смущаетесь, волнуетесь, боитесь — это легко можно исправить, выработав определённый навык.

Возможно, будет сложно первое время, но силой несгибаемого намерения и твёрдой решимости, вы овладеете этой способностью.

Навык нарабатывается частыми тренировками и, со временем, он превращается в автоматическое действие. Если вы водите машину, сравните свои ощущения когда в первый раз сели за руль и сейчас. Вы свободно можете управлять автомобилем, разговаривать по телефону или перекусывать за рулем, а как было в первые разы?

Когда я только начинал делать первые шаги в инфобизнесе и проводить первые вебинары, я прописывал, практически, каждое свое слово, долго готовился, как только начинал говорить, часто впадал в ступор, испытывая опасение и неуверенность.

Сейчас я свободно и легко излагаю свою речь, пользуясь лишь кратким тезисным планом. Как я к этому пришёл? Методом многократных повторений. Много раз я оттачивал одни и те же действия, не только касательно бизнеса, но и в свободное время.

Общаясь с родственниками и друзьями, я старался изложить какой-то концепт, что-то обстоятельно доказать и делал это не ради того, чтобы потрепаться или отстоять собственное мнение, а именно научиться хорошо изъясняться и свободно выражать свою мысль, желательно образно и максимально доходчиво.

Тонкости преобразования информации в навык

Когда вы перейдёте от теории к практике, психика, вероятнее всего, начнёт сильно противиться внедрению новых навыков в вашу личность, это важно учитывать.

Если, например, есть страх публичных выступлений, вёрткий ум придумает миллион концепций, почему вам не надо выступать и лучше это действие поручить другому человеку.

Ум будет убеждать, что без публичных выступлений жить намного лучше. Но если вы реально видите, что для достижения целей вам нужны именно навыки публичных выступлений, не поддавайтесь на провокации психики и потихоньку не спеша нарабатывайте этот опыт, порой через «не могу».

Это своего рода тренировка. Без неё прогресса не будет.

Следующая трудность, которая может возникнуть в этом процессе — физиологическая реакция.

Буквально на физическом уровне высока вероятность появления недомоганий: потеря аппетита, депрессия, неприятные болевые ощущения и так далее, не бойтесь, это естественно.

Ваша психическая структура и физическое тело имеют определенный параллелизм.

Представьте рельсы, если вы начнёте одну линию уводить в сторону — внедрять новый навык, которого боитесь или который не получается, то физика вынуждена следовать параллельно новой структуре и соответственно начинает претерпевать трансформации. Здесь главное не перестараться, будьте бдительны к себе и своим ощущениям.

В то же время не нужно из-за перестройки пасовать: если чуть-чуть заболела голова, проследите за тем, чтобы она сильнее не заболела, но не переживайте — ваша психика испытывает сильный дискомфорт от внедрения новых навыков. Найдите для себя грань и не перенапрягайтесь, тренируйтесь аккуратно.

Помните, что на пути личностного роста, саморазвития, духовного самосовершенствования не должно быть спешки, не должно быть резких скачков. Если вы идёте постепенно, тогда это безопасно.

Желаю успехов!

Антон Ведерников

Покажите мне, что вы живой человек!
Оставьте комментарий и расскажите, что вы думаете…

Источник: http://StartYourLife.ru/navy-ki-i-znaniya/

Отличие научного знания от других видов познания

Научное познание — это объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека.

Следует отличать научное познание от различных форм вненаучного познания:

1) мифология — донаучное познание, ставшее предпосылкой возникновения науки;

2) лженаучное познание — использующее в познавательной деятельности домыслы и предрассудки;

3) антинаучное познание — намеренно искажающее действительность;

4) обыденное познание — включающее повседневный практический (эмпирический) опыт человека.

Наука отличается от обыденного познанияи других видов познания тем, что:

– создает теоретическое обобщение фактов;

– изучает процессы и явления со стороны закономерностей и причин;

– включает в себя взаимосвязь и системность научных знаний;

– имеет особый объект изучения;

– имеет особые методы и орудия исследовательской деятельности;

– использует специальный (научный) язык — научные понятия и термины;

– имеет особые цели, обусловленные поиском истины.

Структура научного познания:

1) эмпирический уровень — связан с чувственным познанием, задача которого заключается в получении знаний на основе чувственного опыта;

2) теоретический уровень — формулируются принципы, законы, создаются теории, в которых заключается сущность познаваемых объектов.

Каждый их этих уровней содержит набор методов познания.

Классификация наук

Наука в целом — это сложная система, отдельные части которой взаимодействуют между собой, порождая новые подсистемы.

В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации.

Чем дальше развивается наука, тем больше отраслевых наук выделяется из ранее единых научных дисциплин.

Наука дифференцирована (разделена на ряд отраслей) (этот процесс усилился с ХХ в.). В рамках «фундаментальных (базовых)» наук появлялись и появляются новые знания, которые сначала обособлялись в отдельные области внутри базовой науки, а затем выделялись в новую науку со своим предметом изучения (часто и методом).

Современная наука дифференцирована (насчитывает около 15 тыс. дисциплин), подразделяется на отдельные дисциплины, представляющие собой различные области знания.

Классификация наук.Попытки классифицировать области человеческого знания по различным основаниям предпринимались ещё со времён античности.

Прежде всего, все науки можно поделить на:

1) фундаментальные (базовые или основные) — это науки, имеющие своей целью создание теоре­тических концепций и моделей, отражают основную направленность науки, исследование первопричинных, основных законов явлений и процессов (например: философия, математика, психология и др.);

2) прикладные — которые используют достижения фундаментальной науки, для решения практических задач (например: социальная психология, психология общения, информатика и др.).

Также все науки можно поделить на:

1) гуманитарные науки — изучают человека, общество, взаимоотношения людей, социальных групп в различных областях жизни общества.

Из числа гуманитарных наук можно выделить те, которые изучают человека, их довольно много (психология, антропология, педагогика и др.) и те, которые изучают общество (социология, история и др.).

Наук изучающих общество, также довольно много, их часто называют — общественные или социальные науки.

К гуманитарным наукам относятся: социология, психология, антропология, педагогика, этнография, культурология, философия, история, экономика, политология, юриспруденция и др.

В свою очередь каждая из наук также имеет множество отдельных отраслей (например, психология имеет более 200 отраслей — социальная психология, психология общения, управленческая психология и др.);

2) естественны науки — исследуют явления материального мира.

К естественным наукам относятся: физика, химия, биология, математика, астрономия и др. Эти науки также имеют множество отдельных отраслей;

3) технические науки — непосредственно обслуживают практическую деятельность, создавая основу для совершенствования процессов производства.

К техническим наукам относятся: материаловедение, электроника, информатика и др. Эти науки также имеют множество отдельных отраслей.

В то же время дифференциация научного знания сочетается с интеграцией (объединением), т.е. для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциациииинтеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований (таблица 1).

Таблица 1

Дифференциация и интеграция науки

Дифференциация Интеграция
1. Освоение все новых областей реальности и углубление познания. 2. Дробление на все более специализированные отрасли. 1. Потребность в синтезе знания. 2. Важнейшие интегративные функции выполняет философия, которая обобщает научную картину мира.
Ядерная физика Электромеханика Электростатика Естествознание в средней школе (это синтез ряда наук: физики, химии, биологии) Обществознание (это синтез ряда наук: философии, социологии, социальной психологии, культурологи, экономики, политологии, правоведения) Биоинженерия Биофизика



Источник: https://infopedia.su/13x1bb9.html

В чем состоит отличие знания от мнения?

В чем состоит отличие знания от мнения?

Античная мысль отвечала на вопрос о том, что такое знание, сравнивая его с мнением. Считалось, что мнение строится на чувстве, поэтому оно касается единичных предметов и характеризуется изменчивостью и относительностью. В отличие от мнения, в знании схватываются не единичные, а общие свойства, в силу чего знание обладает всеобщим характером и неизменностью.

Что такое эмпиризм? Назовите представителей.

Эмпири́зм, эмпирицизм (от др.-греч. έμπειρία — опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему Противостоит рационализму.

Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в XVII—XVIII вв.

(Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм).

Что такое рационализм? Назовите представителей.

Рационали́зм (от лат. ratio — разум) — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум.

Поскольку интеллектуальный критерий истины принимался многими мыслителями, рационализм не является характерной чертой какой-либо определенной философии; кроме того, имеются различия во взглядах на место разума в познании от умеренных, когда интеллект признают главным средством постижения истины наряду с другими, до радикальных, если разумность считается единственным существенным критерием. Среди других представителей философского рационализма можно назвать Бенедикта Спинозу, Готфрида Лейбница, Рене Декарта, Георга Гегеля и др.

4.В чем суть разногласия между эмпиризмом и рационализмом?

Однако основная противопо­ложность между эмпиризмом и рационализмом состоит не в вопросе о происхождении или об источнике знания: некоторые рационалисты согласны с тем, что в уме нет ничего, чего раньше не было бы в ощущениях.

Главный пункт разногла­сия в том, что эмпиризм выводят всеобщий и необходимый характер знаний не из самого ума, а из опыта. Некоторые эмпирики (напр., Гоббс, Юм) под влиянием рационализма пришли к вы­воду, что опыт не способен сообщать знанию необходимое и всеобщее значе­ние.

Ограниченность эмпиризма состоит в метафизическом преувеличении роли чув­ственного познания, опыта и в недо­оценке роли научных абстракций и тео­рий в познании, в отрицании активной роли и относительной самостоятельно­сти мышления.

Эти недостатки были преодолены марксистской философией благодаря рассмотрению всех вопросов теории познания с позиций диалекти­ки, практики (Познание, Теория и практика. Созерцательность).

Что такое скептицизм и агностицизм? Назовите представителей

Агностици́зм (от др.-греч.

ἄγνωστος — непознаваемый, непознанный) — позиция, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. филос.

учение, утверждающее непознаваемость мира.Также отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира.

Агностицизм возник в конце XIX века, как антитеза идеям метафизической философии, активно занимавшейся исследованием мира через субъективное осмысление метафизических идей, зачастую не имеющих никакого объективного проявления или подтверждения.представители Кант и Юм.

Скептицизм в философии — это направление, последователи которого, , выражают сомнения в существовании достоверного знания.

При умеренной же его форме скептики ограничивается лишь познанием фактов и проявляет сдержанность в отношении всех гипотез и теорий.

Для них философия, в том числе и та, которой они следуют, это нечто вроде наукообразной поэзии, но никак не науки в чистом виде. Именно с этим связано знаменитое утверждение: «Философия — это не наука!»

История скептицизма представляет собой убыль, истощение постепенного характера. Зародилось это направление в Древней Греции, в средние века играло совсем незначительную роль, а заново возродилось в эпоху реформации (во времена восстановления греческой философии), когда скептицизм переродился в более мягкие формы новой философии, такие как субъективизм и позитивизм.

представителиОснователем греческой школы скептиков считается Пиррон, который, согласно некоторым мнениям, вообще учился в Индии.

Кроме того, античный скептицизм в качестве ответной реакции на метафизический догматизм представлен такими философами как Аркесилай (средняя академия) и так называемыми «поздними» скептиками Агриппой, Секстом Эмпириком, Энесидемом.

Важнейшими представителями скептицизма Средневевековья и Нового времени являются Д. Юм и М. Монтель.

Читайте также:  Как покрасить кроссовки?

Почему физиолог Мюллер считал, что ощущения не являются образами внешних предметов? В чем разница между символом и образом?

Во второй половине 19 века физиолог Мюллер выступил против наивного реализма; он изучал физиологию органов чувств. Мюллер утверждает: содержание ощущений обусловлено не св-вами внешнего мира, а св-вами органов чувств.

Например: для получения ощущения света глаз должен получить энергию извне. А что явилось источником этой энергии ? это не важно. Это может быть механич удар по глазу и т.д. Мюллер делает вывод: наши ощущения не яв-ся образами вещей, т.к.

образ предполагает сходство.

Близкой к точке зрения Мюллера яв-ся позиция Гельмгольца. Он называл ощущения символами, знаками. Символ может не иметь никакого сходства с вещью, что он обозначает. Если нет сходства, то как мы можем знать о св-вах вещей?

Трудность в объяснении ощущений приводит философов к разделению св-в вещей на первичные и вторичные качества. 1 качества — протяженность, фигура, плотность. Наши ощущения 1 качеств имеют сходства с соответств св-вами вещей.

Наши ощущения света, запаха, вкуса не имеют сходства со св-вами вещи.

Каковы два основных подхода по вопросу и связи знания и реальности? В чем состоит различие между ними?

С точки зрения материалистической теории познании, мир познаваем, потому что объекты внешнего мира отражаются, копир-ся в нашем сознании.

Материалистов критикуют за наивный рализм.

Наивный реализм — убеждение в том. Что мир именно таков, каким мы его воспринимаем. Как правило, наши представления о мире явл-ся копиями изображений мира. Между тем наука говорит о том, что запах розы это всего лишь молекула опред. вв. Звуки, цвета — это волновые процессы. Можно ли назвать запах копией молекул? А звук копией колебаний волны?

2 трактовки (противоположные) теории познания:

1- процесс отражения. Формирование сознания копии реального объекта

2-процесс конструирования реальности

Дальнейшее развитие материализма привело к признанию того, что чел-к отражает мир никак зеркало, т.е. познание — есть акт творческий процесс. Термин отражение — неудачный, он не передает суть процесса воспр-я, репризентации объекта в сознании субъекта.

Даже самое простое ощущение яв-ся результатом многих внутр преобразований исход инф-ции, к-ые поступают в органы чувств. Поэтому ощущения не яв-ся простыми копиями, отпечатками внешней проблемы. Содержание ощущений зависит и от внеш объекта, и от субъекта.

Это двойственность не мешает чел-ку относительно верно судить о мире. Дело в том, что в процессе эволюции органы чувств сфор-сь таким образом, чтобы обеспечить орг-м, если не абсол копией. То дост-но достоверным образом внешн мира. Отражая мир чел-к способен перераб-ть поступающ инф-цию, выделять что-то, системат-ть, обобщать, выдумывать.

Что называют философскими основаниями науки и какую роль они играют в научном познании?

Философские основания науки — связующее звено между философским и научным знанием. Они не относятся напрямую ни к науке, ни к философии, так как по своей природе, они скорее являются неким пограничным знанием.

Философские основания науки образуют идеи и принципы, обосновывающие идеалы и нормы науки, а также содержательное представление научной картины мира. Кроме того, философские основания науки обеспечивают включение научного знания в культуру.

Функции философских оснований науки

Любая новая идея для того, чтобы стать либо частью картины мира, либо принципом, выражающим новый идеал и норматив научного познания, должна пройти через процедуру философского обоснования (в этом заключается одна из функций философских оснований науки). Эвристическая функция — другая функция философских оснований науки. Она активно применяется при построении новых теорий, направляя перестройку нормативных структур науки и картин реальности.

В чем состоит отличие знания от мнения?

Античная мысль отвечала на вопрос о том, что такое знание, сравнивая его с мнением. Считалось, что мнение строится на чувстве, поэтому оно касается единичных предметов и характеризуется изменчивостью и относительностью. В отличие от мнения, в знании схватываются не единичные, а общие свойства, в силу чего знание обладает всеобщим характером и неизменностью.

Источник: https://lektsia.com/7×2818.html

§1.Эксперимент, чувственный и рациональный опыт

Опыт это способ познания действительности в форме практического освоения. В свою очередь чувственный опыт это познание на основании ощущений, а рациональный опыт является познанием в ходе практического освоения разумом.

В широком смысловом значении под опытом понимают совокупность знаний, навыков и умений индивида или группы, например, культурный опыт народа или совокупность знаний научной дисциплины. Но это несколько далеко от точного отражения самого понятия опыт, которое, прежде всего, обозначает именно познание практикой, апробацией, в ходе которой проверяются те или иные гипотезы.

Опыт лежит в основе научного знания, где приобретает завершённый формализованный вид эксперимента, который, в свою очередь может помочь получить сведения о достоверности знания и границах его применимости. Но о понятии знания я озабочусь позже, а прежде чем приступить к понятию эксперимент и всему с ним связанному остановлюсь на важных нюансах опыта.

Существует проблема достоверности опыта как чувственного, так и рационального. Сторонники чувственного опыта выступают с утверждениями, что кроме самих ощущений и чувств нет ничего более достоверного в познании объективной реальности, а следовательно и в знании не содержится ничего кроме этого чувственного опыта, а прочее не является достоверным знанием.

Здесь сразу очевидна проблема того, что помимо чувственной реальности, в-первых, существует объективная реальность не отражаемая ощущением — имматериальная, а в-вторых, достоверно известно, что сам чувственный опыт не даёт точных данных о материальной объективной реальности, а является формой интерпретации явлений и процессов первой в ходе актов ощущения и восприятия этих ощущений.

Например, наблюдение молнии не даёт сведений для формирования знания о сути явления, а лишь создаёт модель восприятия хоть и основанную на ощущении. Именно поэтому, ощущая молнию, например, зрительно, человечество не сразу узнало суть этого явления, а описывало его весьма произвольно, от происков колдуна до божественной кары и так далее.

Знание о сути явления молнии и её электро-магнитной природе получено в ходе связи чувственного опыта и рационального. Причём можно смело и уверенно утверждать, что доля рационального опыта в этом знании больше, если вкратце, то это вся совокупность интеллектуальных моделей, условностей и допущений на которых они построены, языков которыми оно описано и так далее.

Другой пример, ощущая тепло невозможно установить только на сновании чувственного опыта суть явления — определённую скорость движения молекул этого тёплого вещества; для получения достоверного знания необходим рациональный опыт систематизирующий опыт чувственный, где первый называет, идентифицирует, систематизирует, управляет, прилагает, интерпретирует и формулирует второй, то есть чувственный опыт это инструмент подчинённый рациональному опыту. Более того, достоверно известно, что чувственный опыт не всегда способен к отражению опосредованных факторов процесса или явления, даже не смотря на возможность ощущения первых; происходит это в силу разных причин, но не отменяет того, что чувственный опыт ограничен даже в своей органической среде — материальной объективной реальности. Таким образом, отвергать рациональный опыт, зная, что его источник сам разум и провозглашать единственным чувственный опыт являющийся инструментом неверно.Рассмотрение рационального опыта как теоретических знаний накопленных в ходе познания объективной действительности путём чувственного опыта так же имеет ряд ошибок. Например, сами по себе систематизированные теоретические знания уже являются рациональным опытом по содержанию, большая часть этих теоретических знаний свою достоверность основывает на рациональном опыте, а часть их затруднена или вообще невозможна к проверке чувственным опытом, а также часть теоретических знаний не относятся к систематической или вообще к практической деятельности, что означает их оторванность как от опыта в общем, так и от чувственного опыта в частности. На самом деле контраргументов против рассмотрения рационального опыта как совокупности теоретических знаний накопленных в ходе чувственного опыта множество, но перечисление их будет слишком громоздким, поэтому ограничусь теми, что приведены выше. Главное, что рациональный опыт как часть теоретического знания и теоретических средств не является только продуктом совершенствования и развития чувственно-предметной деятельности, в том числе чувственного опыта.Другая проблема схожего характера лежит в области эмпирического идеализма, который утверждает, что разум способен получать достоверные знания о любой объективной реальности, в том числе материальной, минуя чувственный опыт с помощью интеллектуальной интуиции, читай особого рационального опыта, которая позволяет познавать истину непосредственно. Однако простые эксперименты показали, что без чувственного опыта — ощущений, разум не способен формировать знания о материальной объективной реальности; что так же косвенно подтверждает его оторванность от материи по причине имматериальности самого разума, но это детали. Концепция познания истины с помощью интеллектуальной интуиции приводит к проблемам познания абсолютной истины, разниц достоверного знания и знания самой абсолютной истины, что является предметами следующих параграфов. Поэтому здесь ограничусь тем, что практически, то есть, как раз опытно возможность познания истины интеллектуальной интуицией не подтверждена, и на сим перейду к наблюдению и эксперименту.

Наблюдение — акт целенаправленного преднамеренного волевого восприятия обусловленного целями и задачами познавательной деятельности.

То есть наблюдение не является только чувственным опытом, так как восприятие может быть сугубо рациональным и осуществляться связкой имматериального субъекта и имматериального же объекта, либо частично рациональным, где не всё вовлечённое в восприятие является имматериальным.

Также наблюдение не обязательно носит объективный характер, в науке предполагается, что наблюдение стремится к объективности, но также понятно, что это носит ту или иную степень близости к объективности, что, собственно было рассказано ранее в соответствующем этому понятию параграфе.

Отсюда наблюдение как восприятие имеет не только разную природу — материальную и имматериальную, причём зачастую одновременно, но и степени объективности, а также различается по видам, например, два основных:

  • Отчуждённое наблюдение осуществляется извне условно ограниченной среды объекта восприятия;
  • Включённое наблюдение осуществляется изнутри среды объекта восприятия, когда наблюдатель может не только находится в прямом смысловом значении или косвенном внутри какой-либо среды, но и включаться и адаптироваться к ней удовлетворяя целям и задачам восприятия с позиции нормальной для объектов наблюдения и так далее.

Эксперимент (латинское experimentum — проба, опыт) — метод познавательной деятельности, в котором опыт осуществляется в управляемых и контролируемых условиях. Эксперимент может быть как чувственным, так и рациональным опытом, главное чтобы он удовлетворял главным его критериям, указанным в определении.

С помощью этого метода возможно изучение явлений и процессов путём изменения условий и наблюдения связи влияния или отсутствия этих условий и их изменений на явления и процессы.

Эксперимент, как правило проверяет какую-либо гипотезу и может осуществляться умозрительно, как рациональная проверка созданной модели, так и овеществляться, то есть в ходе такого эксперимента создаются условия для чувственного опыта.

Последний, то есть овеществлённый эксперимент, называют эмпирический или эмпирический опыт, хотя зная происхождение понятия (от греческого emperia — чувственный опыт) становится очевидным повторение.Эмпирический эксперимент — овеществлённый опыт, то есть основанный на чувственном и ощущении.

Умозрительный эксперимент или интеллектуальный это модель или гипотеза, проверяемая в условиях создаваемых только разумом, но не обязательно каким-то конкретным, а также объектами эксперимента могут становиться, различные и множественные индивиды как носители разума.

Эксперимент один из надёжных научных методов проверки гипотез, который используется практически в каждой дисциплине. Сами эксперименты имеют множество видов и служат разным целям, например, не обязательно проверке гипотезы, а для уточнения ранее подтверждённой, проверка предсказания (по сути, тоже гипотеза) и так далее. В общем и целом, эксперимент это создание самой возможности наблюдения и опыта с необходимыми (условное допущение возможности) исследователю условиями вне стихийных процессов и явлений среды.

В итоге чувственный опыт является практической познавательной деятельностью материальной объективной реальности, а рациональный опыт есть познавательная деятельность разума в той же практической области, то есть первый это практика на основании ощущений, а второй это практика разума, но оба вида позволяют гармонично соединять их в познавательной деятельности, в том числе экспериментальной. Последнее имеет естественный источник происхождения, так как использовалось на протяжении всей истории и не является специальным умением или навыком необходимым к изучению для использования; для улучшения и совершенствования — да, но не для использования в простейшем, грубом виде. А эксперимент это чувственный и рациональный опыт доступный к наблюдению в искусственных управляемых и контролируемых условиях.

Источник: http://sargelas.com/ks-eksperiment-chuvstvennyj-i-ratsionalnyj-opyt