Сальса и бачата. Схожести и различия
Разговор в этой статье пойдет именно о различиях двух танец: сальса и бачата. Мы узнаем самые характерные особенности, основные сходства и различия, а главное, сделаем это быстро и по фактам, не загружая Вас лишней информацией.
Итак, эти два танца очень похожи друг на друга, схожие движения, одинаковая техника исполнения движений, оба танца исполняются в основном вместе, один не живет без другого. Очень трудно найти человека, который умеет танцевать только один из этих танцев. Как правило, такие люди встречаются на 1-2 месяце обучения.
Потому что через несколько месяцев, когда человек попадает на сальсатеку, а это неминуемо, он понимает, что танцевать сальсу, и при этом не уметь танцевать бачату просто стыдно и глупо, поскольку пол сальсатеки будешь стоять в ожидании своего танца. Поэтому начинайте сразу изучать два танца. Второй все равно вас потом настигнет.
Это первое, что вы должны для себя запомнить!
Несмотря на свои схожести, сальса и бачата достаточно сильно отличаются друг от друга. Сальса очень динамичный зажигательный танец с огромным количеством фигур, которым нет числа.
Желающие похудеть бегом на сальсу. В то же время сальса доступна абсолютно всем возрастам, даже за 50, поскольку танец социальный, а значит для простых людей, которые никогда не танцевали.
Это первое отличие сальсы от бачаты.
Далее, сальса — это азарной танец, в котором зачастую есть шуточные элементы, где партнер может подколоть партнершу или наоборот. Это игра, в которую играют оба.
И, наконец, сальса — это танец, который можно совершенно свободно танцевать как одному, так и в паре.
Ну, а чем же бачата отличается от сальсы. Бачата — очень чувственный танец, танец двух сердец, в котором вы друг другу проявляете максимум внимания, кокетства, нежности. Поэтому первое отличие бачаты от сальсы это чувственность танца.
Во-вторых, бачата, значительно более медленный танец, и с него проще начинать изучение латиноамериканских танцев. Точнее, танец настолько прост, что основные шаги вы освоите за пару минут, но вот чтобы удивлять и восхищать своей бачатой зрителей, вам понадобятся годы.
В-третьих, бачата очень пластичный танец. Партнерша как нигде сможет выразить себя в этом танце. Женственность, грация и красота — это те навыки, которые развивает бачата безукоризненно.
Сальса и бачата, танцы латиноамериканские, основам которым вы можете обучиться за 1-2 месяца. И если они Вас заинтересовали, то предлагаем Вам оставить заявку на обучение.
Мы свяжемся с Вами, подробно все расскажем, подберем для Вас удобную группу с подходящим Вам расписанием, либо запишем на индивидуальное занятие.
Также вы можете прямо сейчас позвонить нам 8 (926) 305 98 40 и мы расскажем Вам, как лучше начать обучение, на что обратить внимание, как сделать процесс обучение приятным и эффективным. Ждем Вас!
Источник: http://salsa-lovers.ru/content/page/salsa_i_bachata_skhozhesti_i_razlichiya
Виды танцев: сальса и бачата. Совет
В последнее время довольно популярным хобби и видом досуга стали так называемые социальные танцы. Это категория объединяет массу танцевальных стилей разных народов мира, которые танцуют преимущественно в паре.
Задача социальных танцев — обеспечить обмен положительными эмоциями между партнерами. К одним из самых популярных социальных танцев можно отнести такие танцевальные стили, как сальса и бачата.
Мода на бачату и сальсу пришла к нам из Латинской Америки. В широком смысле сальса и бачата — это не только виды танца, но и музыкальные стили.
Родина сальсы — Куба, а бачаты — Доминиканская Республика, однако со временем оба стиля испытали на себе влияние музыки других стран и регионов. И бачата, и сальса имеют размер 4/4, однако темп сальсы более быстрый, чем бачаты.
Сальса как танцевальный стиль возникла в 1970-х годах. Существует множество различных стилей сальсы (колумбийский, венесуэльский, кубинский, пуэрториканский и т. п.), однако все они привязаны к одноименной латиноамериканской музыке с размером 4/4. Ритму в сальсе, как и в других латиноамериканских танцах, уделяется большое внимание.
Все разновидности сальсы делятся на два вида в зависимости от геометрического рисунка танца: круговая сальса и линейная сальса.
К круговой сальсе относят сальсу касино (кубинскую сальсу), доминиканскую (венесуэльскую) сальсу и колумбийскую сальсу.
В этих танцах круговой геометрический рисунок, центром круга обычно является центр между партнером и партнершей. К линейной сальсе относят сальсу Лос-Анджелес, сальсу Нью-Йорк и сальсу Пуэрто-Рико.
Иногда в качестве отдельного вида сальсы выделяют руэда де касино. В этом танце принимают участие две или больше пар. Пары становятся по кругу (этим руэда напоминает хоровод) и выполняют фигуры синхронно по команде лидера. При этом происходит частая смена партнеров и партнерш по кругу.
Все разновидности сальсы танцуют в довольно быстром темпе, разница заключается в особенностях танцевальных элементов, пластики, ведения, а также в том, на какую долю такта начинается базовый шаг. В каждой разновидности сальсы есть свой набор базовых фигур, которые можно по-разному комбинировать, создавая практически неограниченное количество вариаций танца.
Бачата — танец более интимный, чем сальса. Тексты песен в этом музыкальном стиле обычно повествуют о любовных страданиях различной степени интенсивности, а темп музыки умеренный, что и определило основные характеристики танца — интимность и романтичность.
Современная клубная бачата, которую танцуют в качестве социального танца, отличается от аутентичной доминиканской бачаты, которая долгое время была развлечением для низших слоев населения.
Сейчас аутентичную бачату называют бачата доминикана. Эта разновидность танца отличается более сложными шагами. Клубные разновидности — бачата модерна и бачата урбана — имеют более простую хореографию. Но во всех видах бачаты важен тесный контакт между партнерами. Бачата — более мягкий и пластичный танец, чем быстрая сальса, в нем нет резких движений и быстрых поворотов.
И в сальсе, и в бачате — как и во всех социальных танцах — большое внимание уделяется импровизации. Каждый стиль сальсы и бачаты имеет определенный набор базовых шагов и фигур, которые следует освоить, однако длинных и сложных схем в этих танцах нет: все зависит от партнеров. Поэтому для партнера важно научиться вести партнершу, а для партнерши — чувствовать партнера.
Сальсой или бачатой обычно идут заниматься не ради соревновательных достижений, а ради дозы положительных эмоций. Для пары социальные танцы, в особенности бачата, — это хороший способ достичь нового уровня взаимопонимания. А занятия сальсой могут стать источником новых знакомств и формой общения — ведь во время руэды вам придется перетанцевать с половиной присутствующих.
Многие клубы, в которых проводится обучение социальным танцам, проводят не только занятия, но и танцевальные вечеринки, на которых можно опробовать приобретенные навыки в неформальной атмосфере.
Источник: https://anydaylife.com/post/2421
Сальса или бачата
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Еще несколько лет назад в России мало кто слышал об этих танцах, но сейчас они стремительно набирают популярность среди наших граждан. Часто по незнанию понятия сальса и бачата отождествляют, но это два разных направления.
Сальса — не просто танец, по сути, это целое движение, объединяющие огромное количество людей во всем мире. Само название, которое переводится как “сосус”, говорит о многогранности направления, оно объединяет несколько стилей и жанров.
В нем можно увидеть кубинские народные мотивы, элементы акробатики и бальных латиноамериканских танцев. Но она не предназначена для выступлений и соревнований.
Главный ее смысл в том, чтобы расслабиться, поддаться магии музыки и выразить чувства языком тела.
Бачата — родственник сальсы
Бачата — жанр, который зародился в 30-е годы прошлого столетия в Доминикане. Изначально это был танец бедняков. Его танцевали во дворах и на улице под грустные песни о любви и жизненных трудностях. Но в 80-е годы его признали и в других слоях населения благодаря певцу Луису Диасу.
Что объединяет эти танцы и в чем разница?
Исполняются оба направления на 4 музыкальных такта, у них схожа пластика и принцип ведения. Но при этом их танцуют под разную музыку. Шаг в сальсе сложнее, она объединяет сразу несколько стилей. Бывает и медленной и очень энергичной, парной или даже групповой. Она предназначена для отрыва, обыгрывания музыкального ритма, выполнения сложных комбинаций, для энергетики.
Бачата более интимный, очень чувственный танец, где наблюдается максимальная близость с партнером. Хореография ее проще и не столь разнообразна. Она построена на шагах назад и вперед либо в стороны. Содержит большое количество элементов импровизации, поворотов и поддержек. При этом главный акцент делается на активное движение бедрами.
Что выбрать?
Профессиональные танцоры, как правило, владеют и тем, и другим направлением. Для новичка проще начать с обучения танцу бачата, так как его хореография легче. Но если сначала научиться сальсе, то освоить бачату не составит никаких проблем. Это социальные танцы, которые предполагают не только хореографию, но и активное общение, совместное посещение вечеринок.
Сальса и бачата — не просто танцевальное направление, это философия и стиль жизни. Оба жанра не имеют практически никаких ограничений по возрасту и физической подготовке. Поэтому любой может начать зажигать на латиноамериканских и кубинских вечеринках, отдаваясь чувствам и ритмам музыки.
Видео
Читайте далее:
Источник: https://www.fefochka.ru/zapiska/126/3971.html
Чем отличается бачата от сальсы?
Данный вопрос часто волнует тех учеников, которые уже несколько месяцев занимаются танцами и имеют о них определенное представление.
Главное отличие в музыке. Это абсолютно разные стили. Сальса — грандиозное направление, которое сложно определить однозначно, так как в него входит множество подвидов от сальсатона до лэтин джаза. Бачата — понятие очень узкое. Для него характерен единый ритмический рисунок, идентичный характер музыки и практически неизменный набор важных инструментов.
С танцем дела обстоят таким же образом. Сальса внутри себя делится на необычные стили. Она бывает абсолютно разной: руэда (сальса с румбой), с первым шагом на слабую или же на сильную долю, сальсотон (сальса с регетоном). Она может быть быстрой и медленной, энергичной и лирической.
Даже бывает в круг с выполнением команд ведущего — руэда. Бачата не столь разнообразна. Согласно теории, в ней имеется всего два стиля, которые отличаются по хореографии и по музыке. Классический вариант — «бачата доминикана».
На самом деле в России доминикана лишь только начинает становиться популярной, хотя москва уроки сальса бачата пользуются большой популярностью.
Мы считаем, что разделение танцев должно происходить по их смысловой наполненности.
Сальса нужна для выпендрежа, яркого отжига, для особого драйва, максимального обыгрывания музыки, для очень необычных связок. Она необходима для энергетики. Бачата же совсем другая. Она создана для чувств.
Для плавного вчувствования лирического характера, для особого единения с музыкальной темой, для жаркого объятия с партнером.
В глобальном понимании сальса — понятие собирательного характера, которое используется для всех латиноамериканских танцев с особой культурой и традициями. Это целый мир, наполненный тайнами. Бачата лишь небольшая его часть. На различных вечеринках идет обязательное их чередование. 1-2 мелодии сальсы приходятся на 4-5 мелодий сальсы. Сальсерос всегда умеют танцевать и тот и другой танцы.
Эти танцы роднит пластика и одни и те же принципы ведения. Но базовый шаг и музыка в сальсе гораздо сложнее. Начинать можно с чего угодно. Главное помнить о том, что уметь танцевать лишь один из них не имеет никакого смысла. Свой путь в мире танцев намного легче начать с бачаты. Она гораздо проще. Всего за 3-4 месяца можно добиться достаточно уверенного уровня сальсатек Москвы.
Если же вы уже умеете танцевать бачату, то сможете практически мгновенно освоить и сальсу.
Источник: https://photosalsa.com/chem-otlichaetsya-bachata-ot-salsy
Румба, сальса или бачата: какой танец выбрать?
Сальса, бачата, меренге, ча-ча-ча — это лишь краткий список танцев, освоив которые вы приобретете не только красивую фигуру, но и целый заряд положительных эмоций и ярких впечатлений. Главное — выбрать направление, которое по душе именно вам!
«Латиноамериканские танцы делятся на два лагеря: бальные и социальные, — объясняет ведущая программы «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» Виктория Абрамова — Бальные — это спорт, социальные — полная свобода».
По словам Виктории, социальная латина хороша в первую очередь тем, что танцевать ее может любой человек, не имеющий даже минимальной физической подготовки. «Эти стили построены на чистой импровизации, — объясняет она.
— А это значит, что двое незнакомых людей могут слиться в танце, не особо заботясь, кто из них танцует лучше».
Считается, что социальные латиноамериканские танцы окончательно сформировались к концу XIX века. Ритмы африканских барабанов слились со звучанием испанской гитары, породив ча-ча-ча, сальсу, бачату, меренге и прочее.
Первыми иностранцами, испытавшими на себе очарование новых стилей, были американские солдаты, высадившиеся на Кубе в 1898 году во время Войны за независимость. А во времена сухого закона (1919−1933), когда спиртное было под запретом в Штатах, американцы и вовсе стали частыми гостями на острове.
Так латиноамериканские танцы из чисто кубинской забавы превратились в международное культурное явление, которое ассоциируется с выпивкой и страстями. Кстати, именно поэтому они запрещены в мусульманских странах.
Сон
Сон — это своеобразная импровизация африканской румбы. По этой причине вплоть до 1910-х годов белое население Кубы брезговало его исполнять. Со временем главное достоинство танца — достаточно медленный темп и незамысловатый ритмический рисунок — оценили широкие массы. Теперь это один из самых популярных танцев из семьи социальной латины.
Сальса
В переводе с испанского salsa значит «соус». В сущности, сальса и есть этакий микс из разных музыкальных и танцевальных жанров стран Центральной и Латинской Америки.
Колыбелью «соуса», однако, является Нью-Йорк, где в 1960—1970-х годах кубинские иммигранты взяли за основу танец сон и смешали его с джазом.
Авторство названия приписывают королю мамбо, знаменитому американскому перкуссионисту и вибрафонисту Тито Пуэнте.
Исполняя сальсу, надо помнить, что верхняя часть туловища всегда неподвижна, работают только ноги. Но самое главное — танцевать нужно с чувством. По правде говоря, оставаться равнодушным тут невозможно: партнеры буквально прижаты друг к другу, и танец автоматически становится частью пусть и мимолетных (композиция длится около трех минут), но страстных отношений.
Ча-ча-ча
Происхождение этого танца до сих пор вызывает вопросы.
По одной версии, он в родственных отношениях с древним танцем гуарача, распространенным у народов Карибского бассейна, по другой — является плодом экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина, жившего в середине прошлого века.
По третьей версии, англичанин Пьер Лавелль в 1950-х создал этот танец случайно: он подсмотрел на Кубе, как танцуют румбу, и стал преподавать ее в Англии. Однако, не разобравшись толком в технике румбы, он учил англичан не ей, а совершенно новому танцу.
Ча-ча-ча — очень энергичный танец. Колени нужно выпрямлять при каждом шаге, сопровождая его высокоамплитудными движениями бедер. Если практиковать ча-ча-ча хотя бы раз в неделю, через месяц будет заметен результат: ноги станут более стройными. В программе бальных танцев тоже есть свое ча-ча-ча, но от социального варианта оно отличается более спортивной техникой.
Бачата
Слово bachata в переводе с испанского языка означает «шумное веселье». Так в 1930-е годы называли все без разбору праздники в бедняцких кварталах Доминиканской Республики. Позднее бачатой стали называть парный танец, основанный на испанском болеро и кубинском соне и исполняющийся под грустные песни о неразделенной любви.
Танцевать бачату значительно проще, чем, скажем, сальсу или ча-ча-ча: нужно просто ритмично вышагивать влево-вправо и вперед-назад. Тесный контакт с партнером — основная цель танца. Бачату исполняют практически обнявшись, не размыкая рук.
Меренге
Латиноамериканский танец с негритянскими корнями долгое время считался дурным тоном в аристократических кругах Кубы. В XIX веке его даже пытались запретить.
Расцвету меренге во многом способствовал диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Трухильо, пришедший к власти в 1930 году. За бесчисленные сексуальные связи в народе его прозвали El Chivo, то есть «козел».
Трухильо очень нравился меренге, во время исполнения которого никто и ничто не мешало хватать партнершу за разные части тела.
Существует поговорка: «Умеешь ходить? Значит, можешь танцевать меренгу». В ее основе одно движение — перенос веса тела с ноги на ногу. Исполнение танца не требует большого пространства — хватит пятачка в один квадратный метр.
Учитесь танцевать латину вместе с программой «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» по будням в 16.30.
Источник: https://lisa.ru/krasota/fitnes/8974-rumba-salsa-ili-bachata-vyberi-svoy-ta/
Сальса-бачата школа танцев — обучение в Москве
Сальса и бачата отличаются по ритму, скорости, манере танца, если сальса — быстрый и динамичный танец, то бачата — более медленный, плавный и романтичный. Сальса и бачата хоть и довольно сильно отличаются друг от друга, танцуют оба эти танца вместе, на латиноамериканских вечеринках. Ди-джеи часто разбавляют экспрессивную сальсу мягкой и нежной бачатой.
Специально для тех, кто хочет ходить:
- И на сальсу, и на бачату,
- или заниматься по выходным,
Открыты группы для начинающих и продолжающих по субботам.
Первое занятие — бесплатное. Записывайтесь и приходите!
ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Группы для начинающих по субботам, записывайтесь:
- САЛЬСА с 18:00 до 19:00. Ждем Вас 20 октября.
- БАЧАТА с 20:00 до 21:00. Ждем Вас 20 октября.
Танцы — это очень популярный вид досуга сейчас. А латиноамериканские танцы набирают все больше оборотов, привлекают все больше людей, ведь они такие динамичные, зажигательные, чувственные и эмоциональные.
Не зря жители Латинской Америки считаются одной из самых экспрессивных и чувственных наций. Латиноамериканские танцы очень многогранны, они включают в себя множество стилей и направлений. Каждое направление привлекательно по-своему.
Знакомясь с новым стилем, вы узнаете что-то новое для себя, перенимаете историю и культуру.
Сальса бачата обучение
Сальса бачата — это танцы чувств, они подразумевает слияние партнеров воедино, единение с музыкой, лиричность, романтичность, гармонию.
Эти танцы берут свое начало из Доминиканы и Кубы. Первоначально это были сельские танцы, для низших слоев населения. Но, как и все в этом мире, они изменились, стали более современными и техничными. Однако эти танцы подразумевает плавные движения, партнер должен очень мягко вести партнершу. Партнерша также двигается очень мягко и плавно, делая акцент на бедра.
Многие люди не начинают занятия, так как переживают, что ничего не получиться. Но это заблуждение. Достаточно прийти в школу танцев и опытные тренеры предоставят сальса бачата обучение и новичкам, и более опытным танцорам.
К тому же, находясь среди людей такого же уровня, проще учиться и постигать азы.
А какое это удовольствие и гордость самим собой, когда получается что-то новое, когда вы понимаете, что можете владеть своим телом, быть пластичными и грациозными.
Сальса-бачата обучение доступно каждому. Несмотря на то, что сальса и бачата — это парные танцы, практически все школы ведут набор не только парами. Вы можете прийти самостоятельно, и на занятиях тренеры поставят вас в пары.
Поэтому вопрос отсутствия партнера решается сам собой. Но все же многие пары, женатые и просто находящиеся в романтических отношениях, предпочитают ходить на занятия вместе.
Ведь танцы, а к тому же чувственные и сексуальные, очень сближает пары, позволяет получить новые эмоции и ощущения.
Танцы сальса бачата в Москве
Танцы сальса бачата в Москве становятся очень популярным направлением. Многие школы танцев предлагают свои услуги по обучению. Вы сможете выбрать расписание, какое вам удобно.
Тренеры помогут вам определиться с группой, чтобы соответствовать общему уровню, а также найдут индивидуальный подход к каждому обучающемуся, помогут преодолеть трудные моменты. Вы и не успеете заметить, как начнете прекрасно двигаться.
Наши учителя сделают из вас практически профессиональных танцоров.
Сальса бачата школа танцев — это радость для души, приходите в любое время года, группы для начинающих стартуют в нашей школе каждый месяц. Школа сальсы подберет группу для вас. Приходите, не переживая о том, сколько вам лет, какого вы пола, кто вы по профессии, есть ли у вас партнер или нет.
Школа танцев предоставит все, что нужно именно вам. Это заряд энергии, тонус, эмоциональный подъем и хорошее настроение на очень долгое время. Помимо обучения, вы получите множество позитива от общения.
Приветливый и дружный коллектив первой танцевальной школы ждет Вас на танцевальных занятиях и сальса-бачата вечеринках.
САЛЬСА и БАЧАТА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Источник: http://www.dance-1.ru/salsa-bachata.html
Бачата
Если душа лежит к латиноамериканским танцам, но опыт в данной сфере отсутствует, то стоит обратить пристальное внимание на бачату. Bachata легка в освоении, не нагружена движениями, при этом изящна, эротична и эффектна.
Возникновение
История танца по противоречивым данным начинается с 1920 или же с 60-х годов 20 века. Единственное, в чем можно быть уверенным, родиной бачаты является Доминиканская Республика.
Малоимущие доминиканцы, желая отгородиться от тяжестей окружающей действительности, частенько устраивали празднества с танцами и выпивкой. Музыка подбиралась, подходящая жизненным тяготам бедняков: грустная, повествующая о муках любви, неудачах и несбывшихся мечтах.
Движения помогали проявлять кавалерам свою мужественность, а дамам — женственность. Обязателен тесный контакт между партнерами, который как бы помогает им поддержать друг друга в столь нелегкие времена.
Постепенно такие сборища вылились в создание одного из самых популярных танцев на планете — бачату.
Однако известность не сразу пришла к данному направлению. Долгие годы (вплоть до 90-х) даже сама музыка считалась вульгарной. После падения предубеждения, танец получил максимальное распространение.
Отличия: плюсы, минусы
Порой люди задаются вопросом — в чем разница между сальсой и бачатой?
Сравнение с сальсой
Сальса — это огромное направление, а бачата — более узкое понятие. Круговая и линейная сальса — разнятся весьма сильно, а они также делятся на подвиды.
В целом, сальса — энергична, полна драйва и задора. Бачата соблазнительная и немного “уставшая”.
Причины популярности
- Бачата — социальный парный танец, созданный для налаживания контакта между танцорами.
- Из первого пункта вытекает второй — все движения максимально сексуальны, раскованны, притягательны.
- Импровизация — основная составляющая танца, потому не нагружает запоминанием порядка движений.
- Столь активные занятия не могут пройти незамеченными вашим телом — ягодицы прибавят упругости, живот затвердеет, а ноги покроются рельефом.
- Увеличится пластика и изящность движений, обладание собственным телом — навык не из последних.
- Создателям бачаты удалось добиться главного — их детище помогает расслабиться, отвлечься от всего вокруг.
Нельзя понять, действительно ли пара на танцполе так близка, а их страсть неподдельна, или же это все иллюзия, созданная танцем.
Настолько эмоционально бачата сильна, что партнёры, даже впервые встретившиеся сегодня, выглядят влюбленными и поглощенными бурей страстей.
К недостаткам можно отнести
- Не все способны танцевать, плотно прилегая к незнакомцу;
- вряд ли кто-то возьмется вас обучать, если вы несовершеннолетний.
Стоит ли идти учиться танцевать, если вы скованны, необщительны и скромны? Определенно да. Бачата — это танец, который искоренит все “зажимы”, позволит преодолеть стеснения.
Танцевальная студия в СПб
Школа латиноамериканских танцев “Salsa Social” предлагает:
- обширный выбор направлений;
- преподаватели из-за границы;
- удобное местоположение студий в центре города;
- абонементы на любой вкус (количество занятий и сроки);
- залы оборудованы всем необходимым;
- наличие душевых и мест отдыха, чтобы скрасить ожидание занятий;
- щадящая ценовая политика, проведение акций и наличие скидок;
- любовь к своему делу, которой мы поделимся с вами!
Где мы находимся
м.Достоевской в Санкт-Петербурге.
Мы предлагаем 7 залов, 11 направлений и 25 преподавателей!
Как с нами связаться
Ждем вашего звонка или личного визита: мы рады новым знакомствам и не прочь показать свои “владения”.
Источник: https://salsa-social.ru/napravleniya/product/view/22/103
Все, что следует знать о Бачате
03 Февраль 2013
Бачата — это танец низших слоев общества, произошедший в Доминиканской республике. Музыка сопровождения танца грустная, в основном повествует о несчастной и неразделенной любви. Однако изначально ее главной темой были горести и трудности народа Доминиканы.
Бачата является несложным и романтичным танцем, который полюбил весь мир и стал очень популярным и распространенным. Со временем бачата преобразовалась и на сегодня есть несколько видов или стилей бачаты: бачата-доминикана, бачата-классика, бачата-модерна.
Бачата-доминикана — это оригинальный стиль бачаты, так как именно ее и танцевали низшие слои Доминиканы. Музыка танца достаточно быстрая, большое количество футварков и большое количество ударных инструментов. В основе танца лежат очень быстрые движения ногами (футворки), небольшое количество вращений и практически полное отсутствие поддержек.
Европеизированная версия доминиканы — это бачата-классика. Музыка в танце более романтичная и медленная, намного меньше футворков, чем в бачате-доминикане. Большое количество закрытых позиций, где бедра и корпуса партнеров соприкасаются почти полностью. Кроме того, очень часто используются различные поддержки и вращения.
О современном стиле можно сказать очень много. В отличие от классики, в основе современного танца добавляются элементы других танцевальных стилей: бачатанго (бачата, скрещенная с танго); кранчата (сочетание бачата, реггетона, хип-хопа и R*n*B). Кроме этого, выделяют бачату-фьюжн, бачату-урбана, бачасутру и др. Но они имеют совсем незначительные отличия от основных стилей бачаты.
Но все же самым популярным является бачата-классика. В мире сальса бачата является своеобразным медленным танцем, который обычно танцуют с партнером, которому очень симпатизируют. Бачата-доминикана является своего рода флиртом, заигрыванием между партнерами, а классика является уже другим уровнем отношением, нежными объятиями и романтикой.
Обычно все новички, которые только пришли в сальса-мир, увлекаются бачатой, в силу того, что этот танец гораздо проще сальсы, к тому же он дает возможность тесно контактировать с противоположным полом. Однако из-за легкости в освоении танца со временем дикий интерес к бачате ослабевает.
Чтобы танцевать бачату, необязательно иметь специальную хореографическую подготовку. Этому танцу сможет с легкостью овладеть любой желающий. Кроме того, чтобы научится бачате, необязательно иметь постоянного партнера, так как бачата основывается на: со стороны партнера — на ведении, а со стороны партнерши — на следовании.
Источник: http://kubanaboom.com/vse-chto-sleduet-znat-o-bachate.html
Заметка № 21 — Сальса и Бачата — Шаги (продолжение)
В прошлый раз я описал связку Заметка № 20 — Сальса — Setenta / Семьдесят
Сегодня я хочу описать несколько разных способов шагать, украшая танец, если танцуете solo. Часть этих шагов были показаны на мастер-классах на сальса-фестивале, часть подсмотрены на занятиях в старшей группе.
Сальса
В целом, я согласен с Олей (преподавательницей), которая говорит, что для партнера не столь важны в танце Ваши украшающие шаги — важнее то, что он видит, то есть, плечи, грудь, живот и бедра. Специальные украшающие шаги больше притягивают сторонних зрителей и служат для Вашего собственного удовлетворения, но — в любом случае, в будущем может оказаться полезным -)
Сальса — Как шагать “треугольником”
Становимся поодиночке, представляем себе на полу равносторонний треугольник, направленный вершиной вперед и основанием назад. Мы стоим в его левой нижней вершине.
На 1 — шагаем с левой ноги в верхнюю вершину вперед-вправо, на 2 — правой ногой в правую нижнюю вершину вправо, на 3 — приставляем левую ногу к правой ноге в правую нижнюю вершину, на 4 — без паузы — правой ногой шагаем вперед-влево в верхнюю вершину, на 5 — левой ногой шагаем влево-вбок в левую нижнюю вершину, на 6 — приставляем правую ногу к левой в левую нижнюю вершину, на 7 — снова с левой ноги идем вперед-вправо в верхнюю вершину и на 8 — без паузы — правую ногу ставим вправо-вбок в нижнюю правую вершину треугольника.
Как шагать “кубинский шаг”
Из этого положения можно дальше сделать Basic Step, или пойти кубинский шаг, т.е. левой ногой на 1 — шагнуть назад к пяточке Касино, правой на 2 — на месте и левой на 3 — вбок-влево, пауза, потом на 5 — правой ногой назад к пяточке — шаг Касино, левой ногой на 6 — шаг на месте и затем, на 7 — шаг вправо-вбок правой ногой, после чего следует пауза.
Если Вы уже очень хорошо освоили базовый шаг так, что он уже “зашит в подкорке”, возможно пришло время его немного разнообразить. Бывают случаи, когда музыка ускоряется, или замедляется, или в ней есть какие-то акценты и, танцуя, можно акцентировать шаг в соответствии с музыкой.
Как акцентировать базовый шаг
Акцентировать можно, например, сделав дополнительную паузу, или вместо паузы, наоборот, добавить точку. Например, начинаем шагать обычный базовый шаг на 1-2-3 с левой ноги, но вместо паузы делаем правой ногой “точку”, не перенося в конце вес на правую ногу.
На 5 — делаем правой ногой шаг вперед и замираем, пропуская шаг левой ногой на месте на счет 6.
Вместо этого можно сделать движение плечами вперед-назад, или (девушкам) “волну”, на 7 — возвращаем правую ногу на место и, вместо паузы, на 8 — делаем точку левой ногой, не перенося на нее в конце вес.
Возможны и другие импровизации — главное, чтобы движения были уместны и соответствовали музыке, ее скорости и ритму -)
Бачата
Перейдем теперь к Бачате..)) Я чуть раньше в одной из заметок немного писал про этот танец, в частности, про шаги влево-вправо и вперед-назад. Он очень страстный, требует от мальчика хорошего ведения и вознаграждается незабываемыми улыбками и признательностью со стороны девочек -) Заинтриговал?
Вспоминаем базовый шаг бачаты
Начнем с того, что встанем в открытую позицию и походим аправо-влево (куда поведет девочку мальчик). Ведение вбок чуть отличается от ведения на шаг Mambo в сальсе Касино.
Во время паузы мальчик левой рукой правую руку девочки тянет чуть влево, а она сопротивляется, и на 1-2-3-4 мальчик шагает влево, а девочка вправо базовый шаг бачаты с точками.
На 4 мальчик при этом уже начинат правой рукой девочку за ее левую руку вести вправо, и на 5-6-7-8 он вместе с девочкой начинает двигаться в обратную сторону.
Как повести девочку на поворот в бачате
Для того, чтобы девочку повести на поворот в открытой позиции, нужно на 4 подать девочке сигнал. Например мальчик ведет девочку влево (для девочки вправо).
Чтобы подать сигнал, на 4 левой рукой мальчик выносит правую руку девочки влево и поднимает, согнутую в локте, после чего на 1-2-3-4 — сам идет вправо-вбок, а за руку вращает девочку вправо-вовнутрь с одновременным ее продвижением (про поворот на шагах в бачате я рассказывал чуть раньше).
Аналогично мальчик поворачивает девочку в обратную сторону. На 4 — выносит правой рукой левую руку вправо (для нее влево) и поднимает вверх, после чего, на 5-6-7-8 сам идет влево-вбок, а девочку вращает вправо-вовнутрь.
Как вести в бачате в закрытой позиции
Вправо-влево и вперед-назад можно потанцевать и в закрытой позиции. Мальчик прижимает к себе девочку грудью, держа ее за лопатку, левая рука мальчика согнута в локте и поднята вверх вместе с рукой девочки. вперед-назад ведение такое же, как в сальсе, то есть давим локтем поднятой руки (магко, но уверенно) или тянем за спинку на себя.
Чтобы повести вбок, мальчику нужно потренироваться смещать грудной отдел относительно корпуса влево и вправо, не перекашиваясь в плечах. Если получается, то мальчик прижимает к себе девочку, а затем дает ей чуть заранее сигнал смещением плечей в нужную сторону./p>
Бачата, повторюсь еще раз, очень страстный танец: контакт плотный, и мальчик прижимает к себе девочку. Не стоит, однако злоупотреблять — от танца приятные ощущения должны получать оба партнера.
Вплотную непосредственно друг перед другом стоять все равно не получится — просто упретесь коленками, или отдавите друг другу ноги.
Мальчик чуть-чуть сдвигается влево относительно девочки, чтобы ее правая коленка оказывалась между его ног, а его правая — между ее.
в дальнейшем будут некоторые движения, на которые мальчик ведет девочку бедром, или ступней, касаясь ноги девочки с внутренней стороны ноги. Будьте готовы -)
Также в закрытой позиции можно вращаться вместе с девочкой вокруг общей оси. Ведение в этом случае осуществляется одновременно руками и корпусом, когда мальчик прижимает девочку к себе.
“Качаемся” (переносим вес) в бачате в закрытой позиции
Мальчик под музыку может и не вести девочку куда-то а просто качаться на месте, перенося вес тела с правой на левую ногу. Сигнал при этом подается корпусом и плечами, чтобы девочка не начала ходить, если будет чуть менее плотный контакт, когда мальчик хочет, чтобы она только качнулась вбок и осталась на месте.
Важно! Плечи должны двигаться в сторону не снизу вверх, а сверху вниз. То есть сначала плечо идет вверх потом, в сторону, как бы накидывается на что-то а затем уже вниз, и мы качаемся в другую сторону (аналогично).
Как делать Block
Это движение чем-то аналогично “качанию”, только мы останавливаем девочку после первого шага вбок. То есть сначала мальчик дает девочке сигнал, затем на 1 — вместе с девочкой шагает вбок (например, влево), и, удержав девочку от следующего шага, на 2-3 медленно возвращает вес обратно на правую ногу. На 4 — точка, или приставляем левую ногу за правую на носок.
Можно сделать и акцентированный Block, для чего качнуться влево и вернуться обратно уже на счет 1, а потом замереть на правой ноге на счет 2-3 и сделать точку на 4.
Как повернуться с девочкой на 90 градусов влево
Начало движения очень похоже на Cross Body Lead из сальсы Лос-Анжелес. В близком положении мальчик шагает вперед (подав сигнал девочке, надавив локтем руки), затем поворачивает корпус влево на 90 градусов и шагает правой назад, уступая девочке дорогу, на 3 — ведет девочку за лопатку за собой, закрывая позицию, на 4 — точка.
Как сделать Slide в закрытой позиции в бачате
Мальчик в закрытой позиции прижимает к себе девочку, на счет 1 — переносит вес (свой и девочки) полностью на левую ногу, и, начав почти одновременно, на 1-2-3 носком своей правой ступни отодвигает левую ступню девочки, которая осталась без опоры вправо (для девочки влево) чуть дальше ширины плеч, примерно на 3-4 (на мягких ногах) он переносит вес (свой и девочки на другую ногу), плавно приподнимает правое плечо, на котором лежит рука девочки, вверх, вытягивая ее (но не распрямляя ногу совсем до конца, иначе приподнимет девочку невысокого роста в воздух) вправо (для нее влево), и на 4 — приставляет точку левой ногой к правой.
Элементы Бачаты-доминикана
Бачата-доминикана — особая вариация бачаты, характеризующаяся разнообразными и иногда довольно сложными движениями ног и ступней. Напоминаю, что для девочки (мальчика) танцуют наши лицо, плечи, руки, грудь, живот и бедра, а все, что ниже, зачастую, просто не видно — эти элементы мы делаем для зрителей, поэтому, на первых порах можно не сокрушаться, если что-то не будет получаться.
Два шажка на 8, вместо точки на 8
Можно на 1-2-3-4 сделать обычные шаги на месте с точкой на 4, а на 5-6-7-8 вместо точки на 8 сделать два коротких шажка, то есть, на 5 — шаг правой ногой, на 6 — шаг левой ногой, на 7 — шаг правой ногой, а на 8 — короткий (по времени) шажок левой на месте и тут же такой же короткий шажок правой ногой на месте.
Точка на счет 3 вместо 4
Попробуем сделать в нашших обычных шагах точку на счет 3, вместо счета 4, а остальные шаги — обычные, с переносом веса. Особенно интересно эито выглядит при движении вперед-назад.
Шаг с элементом ча-ча-ча в бачате-доминикана
На 1 — делаем шаг-точку (без переноса веса) влево чуть короче ширины плеч, далее возвращаем ногу обратно и с нее же шагаем поочередно ногами: 2-и-3 (2-левой, и-правой, 3-левой), или “ча-ча-ча”, и правой на 4 делаем точку.
То же самое делаем вправо: на 5 — точка правой в сторону, 6-и-7 — возвращаем правую ногу и поочередно шагаем “ча-ча-ча” (правой-левой-правой), на 8 — делаем точку левой ногой.
Элемент “арабских” или “афро” (с поворотом бедра)
Стоим на мягких ногах. На 1 с левой ноги шагаем вперед на носок так, чтобы поставить перед собой подсогнутую ногу коленкой направо (не перенося вес), а пяткой — налево, на 2 — от бедра поворачиваем ногу влево (носок на месте, пятка движется внутрь), в итоге, нога разворачивается и оказывается коленкой влево, пяткой вправо. На 3 — приставляем ногу обратно, на 4 — точка левой ногой.
Аналогично с другой ноги: на 5 — не перенося вес полусогнутую правую ногу ставим на носок перед собой коленкой вовнутрь (влево), на 6 — от бедра повораячиваем правую ногу на носке (за счет движения пятки) коленкой наружу (направо), на 7 — приставляем обратно правую ноги и на 8 — делаем левой ногой точку. Ура! -)
Итог
На этом, если нам сегодня вечером на занятии не дадут чего-то еще новенького, я на две недели покидаю Вас, отправляясь в отпуск, который проведу на Алтае..)
Желаю всем здравствовать, быть веселыми, открытыми, честными, радостными и зажигать! =))
Источник: https://castasat.livejournal.com/307841.html
«Сальса и Бачата» для начинающих с Мигелем
Направление | Уровень | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
Bachata Sensual Верникова АнастасияЗаписаться в группу старт с 4 октября | Начальный и средний | 19:00 — 20:001 зал | 19:00 — 20:001 зал | |||||
Body make Францева ЕкатеринаЗаписаться в группу | Начальный и средний | 21:00-22:002 зал | ||||||
Body Sculpt Тарас ГордиенкоЗаписаться в группу | Начальный и средний | 10:00-11:005 зал | 10:00-11:005 зал | |||||
Bums&Tabs Тарас ГордиенкоЗаписаться в группу | Начальный и средний | 12:00-13:00 | ||||||
Callanetica Тарас ГордиенкоЗаписаться в группу | Начальный | 12:00-13:004 зал | ||||||
Cальса Луис МаррероЗаписаться в группу | Начально-средний (Танцующие от 4 месяцев) | 20:00-21:004 зал | 20:00-21:004 зал | 20:00-21:004 зал | 17:00 — 18:005 зал | |||
Latino Solo Францев АнтонЗаписаться в группу | Начальный и средний | 20:00-21:00 | 20:00-21:00 | |||||
Rueda de casino Чичи ГутьеррезЗаписаться в группу | Средний | 16:00-17:006 зал | ||||||
Zumba Kids® (дети 7-14 лет)Францев АнтонЗаписаться в группу | Начальный | 18:00-19:00 | 18:00-19:00 | |||||
Zumba toning® Францева ЕкатеринаЗаписаться в группу | Начальный и средний | 20:00-21:002 зал | ||||||
Zumba® Францев АнтонЗаписаться в группу | Начальный и средний | 19:00-20:00 | 19:00-20:005 зал | 17:00-18:002 зал | ||||
Бачата Арлей ТомасЗаписаться в группу | Начинающие (Танцующие от 1 мес.) | 21:00 — 22:001 зал | ||||||
Бачата Арлей ТомасЗаписаться в группу | Начально-средний | 21:00 — 22:001 зал | ||||||
Бачата Луис МаррероЗаписаться в группу | Начально-средний (Танцующие от 4 месяц | 21:00-22:004 зал | 21:00-22:004 зал | 21:00-22:004 зал | 18:00-19:00 | |||
Бачата Луис МаррероЗаписаться в группу | Средний | 21:00 — 22:004 зал | 19:00 — 20:004 зал | |||||
Бачата Луис МаррероЗаписаться в группу | С нуля | 21:00 — 22:004 зал | 15:00-16:005 зал | 15:00-16:005 зал | ||||
Бачата соло (дети 7-12 лет)Марреро ЛуисЗаписаться в группу Идет набор | Начальный | 17:00-18:00 | 17:00-18:00 | |||||
Капоэйра Местре ЧикуЗаписаться в группу | Любой уровень | 08:00-09:003 зал | 08:00-09:003 зал | |||||
Капоэйра Местре ЧикуЗаписаться в группу | Любой уровень | 20:00 — 21:303 зал | 20:00 — 21:303 зал | 20:00 — 21:303 зал | ||||
Капоэйра (подростки 9-14 лет)Местре ЧикуЗаписаться в группу | Начальный и средний | 19:00 — 20:003 зал | 19:00 — 20:003 зал | |||||
Капоэйра (дети 5-7 лет)Инструктор КатаринаЗаписаться в группу Идет набор | Начальный | 18:00 — 19:003 зал | 18:00 — 19:003 зал | |||||
Капоэйра музыка Местре ЧикуЗаписаться в группу | 19:00-20:003 зал | |||||||
Карибский микс танцев Записаться в группу | Начальный и средний | 16:00-17:00 | ||||||
Кизомба Луис МаррероЗаписаться в группу | Начальный (Танцующие от 3 мес.) | 19:00-20:004 зал | 17:00-18:005 зал | |||||
Кизомба Луис МаррероЗаписаться в группу | Средний (танцующие 5 мес. и более) | 19:00-20:004 зал | 19:00-20:004 зал | |||||
Кизомба Луис МаррероЗаписаться в группу | Начальный (Танцующие 1 мес и более) | 19:00 — 20:004 зал | ||||||
Кизомба Луис МаррероЗаписаться в группу СТАРТ С 28.10 | С нуля | 16:00-17:004 зал | ||||||
Классическая хореография (11+)Записаться в группу | Средний уровень | 17:00-19:00 | 17:00-19:00 | 11:00-13:00 | ||||
Кубинский стиль Чичи ГутьеррезЗаписаться в группу | Средний | 17:00 — 18:006 зал | ||||||
Реггетон Арлей ТомасЗаписаться в группу | Начальный и средний | 19:00 — 20:002 зал | 19:00 — 20:001 зал | |||||
Сальса Луис МаррероЗаписаться в группу | Средний | 20:00 — 21:004 зал | 18:00 — 19:004 зал | |||||
Сальса Луис МаррероЗаписаться в группу | С нуля | 20:00 — 21:004 зал | 14:00-15:005зал | 14:00-15:005зал | ||||
Сальса Луис МаррероЗаписаться в группу | Начально-средний (Танцующие от 4 месяцев) | 19:00 — 20:004 зал | 19:00 — 20:004 зал | |||||
Сальса Арлей ТомасЗаписаться в группу | Начально-средний | 20:00 — 21:001 зал | ||||||
Сальса Арлей ТомасЗаписаться в группу | Начинающие (Танцующие от 1 мес.) | 20:00 — 21:001 зал | ||||||
Сальса соло (дети 7-12 лет)Марреро ЛуисЗаписаться в группу Идет набор | Начальный | 18:00-19:00 | 18:00-19:00 | |||||
Стретчинг Артур ВасильченкоЗаписаться в группу | Начальный и средний | 16:00-17:002 зал | ||||||
Стрип-пластика Артур ВасильченкоЗаписаться в группу | Начальный и средний | 15:00-16:002 зал | ||||||
Стрип-пластика DariЗаписаться в группу | Средний уровень | 20:00-21:006 зал | 20:00-21:006 зал | |||||
Танго Аргентинское Францев АнтонЗаписаться в группу | С нуля | 21:00-22:00 | 21:00-22:00 | |||||
Хатха йога Сбитнева ЛарисаЗаписаться в группу | Начальный и средний | 19:00 — 20:006 зал | 19:00-20:006 зал | |||||
Хип-Хоп (подростки 10+)НадеждаЗаписаться в группу | Начальный | 19:00-20:00 | 19:00-20:00 | |||||
Хип-Хоп Антон СопельнякЗаписаться в группу | Начально-Средний уровень | 17:00-18:00 |
Источник: http://danceml.ru/o-shkole/predlozheniya/salsa-i-bachata-s-nulya
Танец сальса бачата
В последние годы многие танцы, которые раньше считались социальными стали не только хобби, но и неким видом досуга.
Подобная категория танцев объединяет множество различных стилей, зародившихся в разных уголках планеты.
Стоит отметить, что в большинстве случаев такие танцы подразумевают парное выступление и их главная задача это подарить положительные эмоции партнерам, и, разумеется, зрителям.
В последнее время среди социальных танцев особой популярностью пользуются такие стили как Бачата и сальса. Они зародились в Латинской Америке и сумели быстро обрести своих поклонников.
Если говорить просто, то сальса, как бачата — это не просто разновидность танца, а можно сказать, отдельный стиль или даже культура.
Как известно сальса зародилась на Кубе, а Бачата в Доминиканской республике, но в то же время оба эти танца по-настоящему ощутили на себе влияние музыкальных ритмов многих народов.
Танец Сальса и Бачата
Эти стили очень похожи между собой, хотя бы потому, что подразумевают выполнение четырех шагов, разве что стоит отметить, что сальса имеет более быстрый темп, чем Бачата. Сальса — это музыкальное направление, которое возникло в 70-х годах минувшего столетия.
На сегодняшний день известны такие стили этого направления: колумбийский, кубинский, венесуэльский, пуэрториканский и т.д. Впрочем, все они привязаны к одним музыкальным ритмам и выполняются посредством четырех шагов.
Особое внимание в сальсе заслуживает ритм, однако, наверное, это характерно для всех латиноамериканских танцев.
Бачата — танец, который по сравнению с сальсой отличается своей интимностью. Все песни в данном стиле рассказывают о любовных страданиях различной степени, погружая окружающих в атмосферу интимности и романтичности.
Следует сказать, что современная Бачата несколько отличается от той, которая пользовалась популярностью долгое время среди низших слоев населения. В наше время бачату очень часто называют доминиканой.
Это своеобразный вид танца, который имеет более сложные шаги, также есть клубные разновидности танца с различной степенью сложности хореографии. Однако независимо от того, идет исполнение старой или современной Бачаты, тесный контакт между партнерами важен всегда.
Бачата, это, прежде всего, пластичный танец, который не терпит резких рывков и поворотов. В завершение следует отметить, что многие хотят освоить сальсу или Бачату не ради каких-то серьезных достижений, а просто ради того, чтобы получить массу положительных эмоций.
Источник: http://sofitdance.ru/tanets-salsa-bachata.html