Чем отличаются источники от литературы

Урок 5. Источники и литература | Подготовительный этап | Читать онлайн, без регистрации

Урок 5. Источники и литература

В чём разница между источниками и литературой

Научный аппарат академической работы составляют два типа научных документов: один тип представляют собой источники информации об объекте исследования, другой – научная литература. Достаточно часто студенты не могут уловить разницу между источниками и литературой.

Между тем, эта разница достаточно очевидна. Источник информации – нечто, содержащее первичную (эмпирическую) информацию о Вашем объекте исследования. К литературе относят исследования, в которых эта информация изложена, переосмыслена.

Иногда студенты, считающие, что они поняли разницу между понятиями «источники» и «литература», начинают чрезмерно упрощать это и делают акцент не на сути, а на форме. Они, например, могут утверждать, что статьи из газет – это источники, а из научных журналов и иных научных изданий – литература.

Такое упрощение некорректно. Всё зависит от специфики исследования.

Обычно в исследовании международных отношений статьи из общественно-политических изданий, действительно, относят к источникам (так как они содержат первичную информацию о событиях и точках зрения на них), а статьи из научных изданий – к литературе (так как они являются результатом обработки этой информации исследователями). Однако могут быть и исключения.

Например, однажды в диссертационном совете СПбГУ защищалась диссертация, тема которой звучала так: «Роль внешнеполитических факторов в формировании научных представлений об американской культуре в Великобритании и Германии».

Что могло быть использовано в качестве источников информации о научных представлениях об американской культуре в Великобритании и Германии, если не монографии, диссертации и научные статьи британских и немецких исследователей-американистов? Именно они – научные работы – были основой корпуса источников этой диссертации.

Историографические же работы, а также рецензии на эти монографии и статьи для данной диссертации были литературой.

Это вызвало вопросы на защите. Ведь традиционно в списке источников политологической работы можно увидеть политические документы, нормативно-правовые акты, статьи в прессе, интервью и т. п.

Монографии же всегда относят к литературе. Один из членов диссертационного совета обратил внимание на то, что наличие монографий в списке источников вызывает недоумение.

Но соискателю удалось отстоять свою точку зрения.

Источник: http://velib.com/read_book/bez_avtora/pishem_kursovuju_rabotu/podgotovitelnyjj_ehtap/urok_5_istochniki_i_literatura/

Оформление списка литературы в курсовой работе

При написании курсовой работы, важно помнить, что это не просто пересказ исследования. Курсовая работа — это научный документ, и, как у любого документа, в его оформлении необходимо соблюдать определённые правила.

Когда вы уже изложили основной материал, и дело осталось только за списком литературы, не нужно расслабляться. Этот раздел курсовой работы очень любят просматривать преподаватели. Во-первых, сразу становится понятно, какой объем литературы изучил студент.

Во-вторых, преподаватели проверяют, есть или в источниках знакомые авторы или работы самого преподавателя. В-третьих, обращают внимание на грамотность составления списка литературы.

По последнему пункту можно оценить, насколько тщательно студент изучил требования оформления курсовой работы, и насколько кропотливо постарался их выполнить. Работу над списком литературы можно разделить на два этапа.

Первый этап: выписывание библиографических данных в процессе подготовки материала.

Чтобы грамотно составить и оформить список литературы, необходимо уже с самого начала написания курсовой работы, выписывать подробно данные всех источников, информацию из которых используется в исследовании.

Описания каждого издания должно включать в себя: название учебного пособия или статьи, её авторов, выходные данные (название и место нахождения издательства, год выхода), количество страниц и другие сведения. Как правило, все необходимые данные располагаются на 2-3 странице учебного издания, и требуется просто переписать их.

Если же в процессе написания курсовой работы, вы недобросовестно отнеслись к предварительному составлению списка литературы, то можно быстро исправить эту оплошность.

Нужно помнить, основных авторов или названия учебных пособий.

Необходимо ввести известные вам данные и поисковую систему, и вам высветиться несколько ссылок на интернет-магазины, где можно приобрести эту книгу, там же вы найдете подробные библиографические данные.

Второй этап: грамотное оформление списка литературы.

У студентов, которые первый раз сталкиваются с написанием курсовой работы и оформлением библиографии, складывается мнение, что разобраться в правильности написания источников просто невозможно. Но это совсем не так. Существуют конкретные, детально прописанные требования для выписывания библиографических данных. Все, что вам нужно, это четко выполнять эти рекомендации.

Все источники должны быть рассортированы по блокам. Сначала располагаются все нормативно-правовые акты, на которые вы ссылаетесь в своем исследовании.

Важно помнить, что в отличие от других источников, в данном блоке литература располагается не по алфавиту, а по значимости правовых документов.

То есть сначала Конституция РФ, затем Кодекс РФ и Федеральные законы и, только в конце, местные законы.

Затем располагается список учебных пособий, сборников статей, книг и т.д. В третьем блоке выписываются библиографические данные периодических изданий: журналов, газет и т.д.

Если вы используете в исследовании иностранные источники, то их необходимо располагать в отдельных блоках, в такой же очередности, как и русскоязычные: сначала книги и учебники, затем статьи из периодических изданий.

В конце библиографии располагаются данные электронных источников.

Важно помнить, что источники во всех блоках скомпонованы по алфавиту, кроме первого блока с нормативно-правовыми актами. Вы можете рассортировать их вручную или же автоматически, с помощью команды «сортировка» на рабочей панели Microsoft Word.

При выписывании библиографических данных источников, важно соблюдать до запятой и точки все требования оформления. Обратите внимание, что оформление будет отличаться в зависимости, от периодичности выходы издания.

При прописывании библиографических данных законодательных материалов, важно указать, в том числе, и принятые изменения и дополнения. Например:

Источник: http://prostudenta.ru/post-88.html

Где взять источники литературы для курсовика?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если тебе предстоит написать курсовую работу или курсовой проект впервые, то ты наверняка столкнёшься с такой проблемой, как поиск источников литературы.

Ведь каждая академическая работа требует, чтобы при её написании были использованы различные источники информации, такие как учебники, учебные пособия, книги, интернет, диссертации и т.д.

Всё это хорошо, однако откуда обычный студент, который совершенно не разбирается в теме курсовой работы, может знать, какие и собственно где можно взять источники, чтобы всё было ок? Мы провели своё собственное расследование, и это будет полезная статья…

Где взять источники литературы для курсовой работы?

Конечно, в век интернета любую информацию по абсолютно любому предмету может найти любой более-менее опытный пользователь глобальной сети. «Чего тут искать?» — скажите Вы, «вбил тему в поисковик, и делов-то». Однако при всех прелестях интернета, у него есть один большой недостаток. Пространство сети — это одна сплошная свалка.

Советуем почитать: Типичные ошибки при написании курсовой работы

Как на любой нормальной свалке всегда можно найти приличную вещь. Вопрос только в том, сколько необходимо перелопатить «мусора», чтобы найти действительно ценный материал. При всём при этом естественно, что в интернете встречаются и весьма полезные ресурсы. В частности, это я про Википедию.

Практически любой пользователь интернета (за исключением исключений) знают про этот сайт. Википедия — это базовая информация практически по любой теме. Есть множество мнений насчёт того, полезна или вредна Википедия.

Вопрос не в этом.

Нас ведь интересует список источников литературы для курсовой работы, не так ли? Дак вот, на Википедии сосредоточено огромное количество ссылок на те ресурсы, на основе которых и формируются статьи по теме.

Однако, как большинство людей пользуется Википедией.

Всё выглядит примерно таким образом: человек вбивает в поисковик название своей темы курсовой работы, затем уже чисто машинально ищет сайт Википедии в выдаче поисковика. Далее, человек кликает по статье, статья открывается.

При этом её редко кто сразу же читает, обычно человек визуально оценивает её объём и прикидывает, что из статьи можно взять в качестве текста своей курсовой работы.

Советуем почитать: Как начать писать курсовую работу?

Ко всему прочему, если статья небольшого размера, то человек думает, что Википедия ему тут не помощник, и судорожно закрывает статью. При этом больше на Википедию по данной теме студент вряд ли зайдёт. «Всё равно там ничего нормального нет!»

Однако, если даже статья и не очень объёмная, всё равно можно вынести из данного ресурса массу плюсов, а именно — источников литературы для курсовой работы. Практически в каждой статье внизу есть перечень источников информации. Причём, как правило, в этот перечень источников попадает только отборные ссылки.

Пример. Вам задали написать курсовую работу на тему «Стратегический менеджмент организации».

При этом вы никогда раньше не слышали ни про стратегический менеджмент, ни, тем более, про книги по стратегическому менеджменту.

Первым делом, необходимо узнать, а что вообще такое стратегический менеджмент. Для этого заходим в поисковик (или на саму Википедию) и вбиваем «Стратегический менеджмент».

Советуем почитать: Как написать курсовую работу по менеджменту?

Если Вы реально сейчас откроете статью Википедии по этой теме, то увидите, что она весьма небольшого размера (на 21.10.2012). Раньше Вы бы сказали: «Ну, что ж, из всего этого я только определение может возьму, и то вряд ли, т.к. нам говорили, что на саму Википедию ссылаться нельзя».

Теперь-то вы понимаете, что Википедия ценна не столько своими статьями (хотя и статьи по некоторым темам весьма хороши), сколько своим перечнем источников информации, который столь важен для написания курсовой работы.

Читайте также:  Как получить цвет волос молочный шоколад?

Помимо того, что Вы получите список источников литературы, Вы также узнаете ведущих авторов по данной тематике. Посему Вы уже будете знать, учебники каких людей стоит «перелопатить», чтобы найти добротный материал для написания курсовой.

Советуем почитать: Чем отличается реферат от курсовой работы?

Также в списки литературы на Википедии часто можно найти тематические сайты, посвящённые той или иной теме. Например, если брать тот же самый менеджмент, то можно найти ссылки на какую-нибудь ассоциацию менеджеров по управлению человеческими ресурсами. На сайте данной ассоциации наверняка будут опубликованы статьи ведущих специалистов по интересующей Вас теме.

При этом если Вы в тексте своей работы сошлётесь на известного современного учёного, то наверняка Ваш преподаватель это высоко оценит. Ссылка на действующего ведущего специалиста в своей области говорит о том, что Вы серьёзно подошли к написанию своей курсовой работы. Следовательно, Вас необходимо наградить хорошей (а лучше — отлично) оценкой за курсовую работу. Всё логично и просто!

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Удовлетворите своего потребителя (в нашем случае — это преподаватель), и вы будете в шоколаде.

Вывод: В рамках данной статьи я рассказал Вам о том, где взять источники литературы для курсовой работы.

Полагаю, что данная информация будет полезна, в первую очередь, первокурсникам, которые сейчас ломают голову над тем, откуда бы взять нормальных ссылок, чтобы их курсовик был высоко оценен преподавателем.

Как видите, решение проблемы очень простое. А зачем всё усложнять? Жизнь и так сложна, хотя и состоит она из простых элементарных операций и событий.

Удачи Вам при написании курсовой работы!

Теперь Вы знаете, где взять источники литературы для курсовой работы.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/gde-vzyat-istochniki-literatury-dlya-kursovika/

Чем отличается литературоведение от литературы

Литература — это вид искусства, который существует испокон веков. Многие люди интересуются, в чем же скрываются отличия между литературой и литературоведением. Оба термина прочно вошли в жизнь людей, но при этом различия удается понять далеко не сразу.

Что представляет собой литература?

Литература — это искусство слова, потому данный термин используется для обозначения любых письменных произведений и обладающих общественным значением.

Литература бывает технической, научной, справочной, эпистолярной, публицистической. Однако, если ориентироваться на обычный и строгий смысл термина, литература должна включать в себя только художественные произведения.

Термин «литература» начал употребляться только в XVIII столетии, так как прежде люди говорили «изящная словесность», «поэзия», «поэтическое искусство». Активное развитие литературы началось в середине XV века, когда люди по достоинству оценили искусство слова.

Литература начинает свое развитие на основе устной народной словесности, приобретая постепенно формы, которые проявляются в XXI веке. Литература имеет отношение не только с творческим потенциалом людей, но и с периодом формирования государственного строя, ведь именно государство порождает развитую письменность.

Каждый период истории обладает уникальными литературными памятниками, позволяющими понять, по какому направлению развивалось человечество.

В древнейших литературных памятниках, к которым традиционно относят «Повесть временных лет», Библию, Махабхарату, предполагается полноценное единение словесного искусства, мифологии и религии, основ естественных и исторических наук, моральных и практических указаний.

Анализ ранних литературных произведений не может лишить труды эстетической ценности, ведь структура близка к художественным принципам и образует фундамент для дальнейшего развития литературы.

Что представляет собой литературоведение?

Литературоведение — это наука, которая посвящена художественной литературе, происхождению и развитию, сущности. В настоящее время литературоведение представляет собой сложную дисциплину, которая отличается подвижностью. При этом предполагается различие между тремя главными отраслями литературоведения:

  1. Теория литературы. В этом случае предполагается изучение общих законов структуры, а также принципов развития литературы.
  2. История литературы. Предполагается изучение прошлого литературы в качестве художественного процесса.
  3. Литературная критика. В этом случае концентрация внимания происходит на современной литературе, но при этом присутствует возможность интерпретации ранних литературных произведений на основе современных общественных, а также художественных задач.

В большинстве случаев литературоведение должно заниматься поэтикой, которая направлена на изучение следующих аспектов:

  1. Структура литературных произведений.
  2. Творчество писателей.
  3. Особенности различных литературных направлений.
  4. Принципы литературной эпохи.

Важную роль играет художественная речь, которая должна обладать уникальной стилистикой. При этом предполагается, что стилистика художественной речи может быть включена в теорию литературы, общую поэтику, историю литературы, литературную критику.

Если же внимательно изучить дисциплину, можно понять, насколько тесно взаимосвязаны все отрасли.

Нужно понимать, что литературная критика развивается на основе исторических и теоретических принципов, причем история и теория литературы должны учитывать и осмыслять опыт критики для дальнейшего совершенствования.

Важно отметить возможность передвижения дисциплин из одного ряда в другой, ведь критика постепенно становится материалом истории литературы и исторической поэтики, причем данные передвижения происходят под влиянием времени.

Нужно отметить, что наряду с главными дисциплинами литературоведения существуют вспомогательные направления:

  1. Литературоведческое архивоведение.
  2. Библиография художественной и литературоведческой литературы.
  3. Палеография.
  4. Текстология.
  5. Комментирование текста.
  6. Теория и практика эдиционного дела.

В середине XX столетия произошло усиление математических методов и стилистики, причем все это отражается в стиховедении, фольклоре, стилистике и текстологии.

Вывод

Итак, чем же отличаются литература и литературоведение?

  1. Литература не может быть наукой, так как она представляет собой способ выражения творческого начала, которое может быть подсознательным и бессознательным. Отсутствует возможность использования литературы в качестве науки и ее связи с семиотикой, набором определений, подсчетом. Такие способы оценки не позволяют определить качество литературы.
  2. Литературоведение представляет собой науку о законах литературы, причем от данной дисциплины зависит, каким будет дальнейшее развитие литературы. Литературоведы должны предоставить основу для развития художественного потенциала писателей и поэтов. Методы и формулировки дисциплины должны быть научными, так как только в этом случае гарантируется долговечность.

Источник: http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-literaturovedenie-ot-literatury/

Анализ литературных источников

Работа с литературой является одним из главных путей в сборе материала. Независимо от типа курсовой работы (реферативная, экспериментальная или связанная с обобщением опыта) она должна иметь литературный обзор по теме.

Количество используемых источников должно быть не менее 20 для курсовой работы.

Хорошее знание литературы помогает не только в выборе темы, определения ее актуальности, но и дает возможность конкретно сформулировать задачи курсовой работы.

В любой работе обзор литературы рассматривается как самостоятельное исследование. Содержание избранной темы излагается в определенной логической последовательности соответственно плану. При этом источники литературы должны быть критически проанализированы, сопоставлены различные точки зрения авторов и сделаны на основе этого собственные обобщения, замечания, суждения и т.д.

При анализе литературных данных нужно излагать не только доводы авторов, но и подкреплять или, наоборот, опровергать рассматриваемые положения примерами из собственной практики, высказываниями других авторов, опыта работы ведущих специалистов. Желательно отметить также те вопросы и проблемы, которые еще недостаточно изучены и не нашли широкого освещения в научно-методической литературе.

В исследованиях экспериментального характера литература, собранная и проанализированная по теме и методами исследования, оформляется в отдельный раздел курсовой работы под названием “Обзор литературы”, который предшествует изложению собственного материала.

В начале работы над курсовой работой следует ознакомиться со списком обязательной и дополнительной литературы, указанной в рабочих программах учебных дисциплин кафедры, на которой выполняется работа.

Затем следует обратиться к библиотечному каталогу. Для успешной работы в библиотеке необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

ü вы знаете автора книги или ее название — обратитесь к алфавитному каталогу;

ü вас интересует книга по определенной отрасли науки и техники — поможет систематический каталог;

ü вам необходима книга по какому-либо узкому специальному вопросу, обратитесь к предметному каталогу;

ü статьи из периодических изданий можно найти в систематических или предметных каталогах журнальных и газетных статей (при поиске журнальных статей можно просмотреть перечни статей, помещаемые обычно в последнем номере журнала за каждый год).

На основании библиографических справочников и каталогов библиотек составляется список литературных источников по проблеме исследования. Затем готовятся перечень вопросов и карточки для выписок. Изучая книгу или статью, не следует при первом же чтении делать выписки и конспекты.

Первый раз надо прочитать всю книгу (или главу), отмечая на листе бумаги страницы и параграфы, в которых изложен интересующий материал. При втором чтении не обязательно перечитывать весь труд.

Можно ограничиться повторным изучением отмеченных ранее разделов и страниц, конспектируя их содержание и заполняя карточки для картотеки. В одну карточку заносится мнение автора книги по одному вопросу.

Таким образом, после обработки одной книги исследователь заполнит столько карточек, сколько вопросов он наметил. Столько же карточек будет заполнено после обработки следующей книги и т. д. Карточки складываются не по названиям книг, а по вопросам.

После изучения литературы формируется картотека с мнением всех авторов по каждому из интересующих вопросов. В заключении изученная литература обобщается, формулируются выводы о состоянии разработанности вопроса в литературе. Работу над литературой можно закончить составлением сводной таблицы литературных источников.

Читайте также:  Чем отличаются топсайдеры от мокасин

Анализ документальных материалов

Многие стороны физического воспитания и спорта находят свое отражение в различных документах — планах и дневниках тренировок, протоколах соревнований и руководящих материалах, учебных планах, программах, материалах инспектирования, статистических отчетах и пр. Все эти документы преследуют практические цели, объективный анализ их может явиться ценным методом научной работы и сбора материала для курсовой работы.

Изучение документов планирования и учета может дать ценные сведения для работ, связанных с исследованием методики обучения, тренировки. В то же время нужно иметь в виду, что данные, полученные при анализе этих документов (журналов учета, дневников спортсменов, отчетных документов секций и т. п.) не всегда достаточно правильны.

Поэтому нужно обработать большое количество таких документов, обобщить опыт практической работы.

При использовании данных других исследователей, необходимо учитывать, что оценка результатов исследования давалась разными людьми, различной квалификации, в неодинаковых условиях; данные могут быть получены при помощи непроверенных измерительных приборов.

Беседа, интервью, анкетирование

Беседа применяется для получения дополнительной информации и проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов подлежащих выяснению. Беседа ведется в свободной форме, без записи ответов. В отличие от беседы в интервью исследователь задает выстроенные в определенной последовательности вопросы, ответы респондента могут записываться.

Наиболее распространенным методом опроса является анкетирование — получение ответов в письменной форме на систему стандартизированных, заранее подготовленных вопросов, отражающих задачи исследования.

Анкетирование может быть направлено на изучение опыта учебно-воспитательной работы тренеров, учителей; содержание и методы проведения учебно-тренировочных занятий и т.д.

Анализ результатов анкетирования не может быть конечным доказательством при установлении какой-либо методики занятий, но в совокупности с другими данными исследования они могут иметь значение для установления истины. При анкетировании особое внимание нужно обратить на определение перечня вопросов и их изложение.

Не следует перегружать анкету большим количеством вопросов, а также ставить вопросы в слишком общей форме или в формулировке, допускающей различные толкования. Вопросы должны быть сформулированы конкретно и так, чтобы заполняющий мог ответить короткой фразой или одним словом «Да», «Нет», «Согласен» и т. д.

Педагогические наблюдения

В методике проведения педагогических исследований могут использоваться различные виды наблюдений. Педагогическое наблюдение как метод исследования рассматривается как целенаправленное восприятие какого-либо явления, процесса с целью получения фактического материала.

Объектом наблюдения могут быть:

ü задачи обучения и воспитания;

ü средства физического воспитания;

ü методы обучения и воспитания;

ü поведение занимающихся и преподавателя;

ü характер и величина нагрузки;

ü техника физических упражнений;

ü тактические действия;

ü продолжительность выполнения упражнений;

ü величина пространственных перемещений занимающихся или снарядов (длина разбега и т.д.);

ü количественные стороны процесса (число ударов, ускорений, бросков и т.д.).

Прежде чем проводить педагогические наблюдения, необходимо:

ü определить задачи;

ü наметить объекты наблюдений;

ü определить способы проведения наблюдений;

ü подобрать приемы фиксации полученных данных;

ü разработать схему наблюдений;

ü определить методы анализа собранного материала.

Эффективность проведения педагогических наблюдений значительно возрастает при использовании современных регистрирующих устройств, специальных приборов и технических средств.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a39742.html

Работа с литературой и источниками

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

Задача этого этапа написания курсовой работы определить теоретические аспекты изучаемой темы, выяснить, какие подходы к решению поставленной проблемы предложены учеными, какие доказательства используются для поиска ответов на вопросы плана. Научная литература поможет также определиться с выбором источника для поиска основных фактов по теме курсовой работы.

Предлагая примерные темы курсовых работ, преподаватель, как правило, сопровождает их примерным списком рекомендованной литературы. Однако издания, содержащиеся в нем, носят общий характер и не отражают конкретной проблемы, выбранной для исследования. Этот список поможет сделать первый шаг в освоении темы. Дальнейший поиск литературы студент должен производить сам.

Существует несколько направлений подбора материала. Большинство монографий содержат объемные библиографические списки, которые тематически разбиты по разделам, что облегчает знакомство с перечнем рекомендуемой литературы.

Оперативную информацию о публикациях и наиболее существенных сторонах их содержания можно найти в так называемых информационных изданиях.

Изучение литературы целесообразнее начинать с общих работ: различного рода монографий, научных сборников, учебных пособий с тем, чтобы получить наиболее общее представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже перейти к поиску дополнительного материала.

Самостоятельное, но не менее важное значение имеют научные статьи периодической печати — центральных и региональных научных изданий. Статьи содержат сжатое, конкретное изложение фактов, сообщений о каком-либо событии, явлении. При их осмыслении необходимо учитывать, прежде всего, научность статьи.

При работе с научной литературой необходимо также критически относиться к подбору каких-либо фактов, поскольку то, что считалось абсолютным вчера, сегодня может оказаться неточным, неверным. Во всех случаях всегда надо отдавать предпочтение более новым, свежим публикациям, выбирать наиболее авторитетные издания.

Можно порекомендовать следующую последовательность изучения публикаций: общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению; беглый просмотр всего содержания; чтение какой-либо части произведения; выписка представляющих интерес материалов; критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая запись» как фрагмент будущего текста курсовой работы.

Работа с литературой является необходимым, но недостаточным этапом для написания текста курсовой работы. Новое знание, новые выводы возможно получить, только работая с документальными источниками.

Научные источники или документы — это первичный, необработанный материал по теме исследования, который не подвергнут еще анализу и научным обобщениям.

На уровне студенческой курсовой работы трудно найти источник, который еще ни разу, ни в одной монографии не подвергался анализу, систематизации и не использовался для получения новых выводов. Но первичный материал — это источник новых фактов, наблюдений, выводов.

Все зависит от того, насколько оригинально, своеобразно был поставлен автором курсовой работы вопрос (проблема) к этим фактам, удалось ли студенту найти эти факты в тексте статей документа.

Источники по истории государственного и муниципального управления — это официальные документы, отражающие функции, структуру органов государственного управления, способы разработки управленческих решений.

К ним же относятся многочисленные статистические данные, источники административного, гражданского права, документы, раскрывающие систему государственного и муниципального управления и отдельных структур в рамках этой системы. Для написания курсовой работы достаточным является привлечение опубликованных источников.

Это документы, изданные в сборниках законодательных актов, статистических сборниках, периодической печати. Но в отдельных случаях в курсовой работе могут быть использованы неопубликованные источники.

Это — сведения, содержащиеся в фондах архивов организаций и областных архивов, документы, описывающие систему управления современных учреждений муниципального управления (должностные инструкции, положения об отделах), данные статистики, социологических опросов.

Подбор источников определяется целями и задачами курсовой работы. Главное правило: все разделы плана должны быть подкреплены источниковым материалом. Важно помнить, что самостоятельность работы определяется степенью самостоятельности выводов, полученных при тщательной работе с источниками.

Работа с источниками строится по той же схеме, что и с научной литературой. Основное правило при подборе источников — это их достоверность и полнота. Достоверными называются те источники, которые содержат объективные данные о состоянии изучаемого объекта.

Объективность источников подтверждается специальным источниковым анализом.

Приступая к работе с источником, студент должен представлять себе историю, цель создания данного документа, результаты исследований источниковедов, которые проверяют данные источника, в том числе сопоставляя данные, приведенные в нем с документами других категорий.

Полнота источников определяется достаточностью его данных для доказательства основных положений курсовой работы.

После того, как изучены и систематизированы научная литература и источники, требуется определиться с логической последовательностью изложения всего подготовленного материала. Следует решить, с чего начинать и в какой последовательности лучше расположить материал по параграфам. После этого можно приступать к написанию основного текста.

Работа над текстом

Написание текста начинается с работы над главами курсовой работы (основная часть исследования).

Существуют определенные правила изложения материала, которые помогут студенту выполнить главное требование к основной части: последовательность и логичность. Разрабатывая широкую проблему, надо уметь делить ее на части, каждую из которых продумывать в деталях.

Работая над каким-то параграфом надо постоянно видеть его связь с проблемой в целом. Каждый параграф целесообразно начинать с тезиса, который в дальнейшем должен быть доказан.

В конце параграфа должен быть сделан вывод, который позволит перейти к следующему параграфу, к следующему этапу решения главной проблемы, отраженной в целях курсовой работы.

Изложение положений главы должно быть аргументированным. В качестве аргументов могут выступать лишь такие утверждения, истинность которых уже была доказана или она не может вызывать сомнения, поскольку основана на привлечении достоверных источников.

Особой формой изложения материала являются цитаты. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения.

Цитаты могут использоваться для подтверждения отдельных положений, которые приводит автор работы. Но текст не должен состоять из одних только цитат. Основная часть работа — это анализ фактов, обобщения и самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Читайте также:  Чем отличается mp3 от mp4

Наряду с прямым цитированием можно привести пересказ текста первоисточника.

Прибегая к пересказу или прямому цитированию данных источника или научной литературы обязательно делать сноску и указывать название книги, автора и все выходные данные. Наличие сносок — один из важнейших критериев самостоятельности работы.

Оформляя ссылки, студент демонстрирует навыки работы с научной литературой и источниками, способность к анализу материала, умение выбирать главное, искать ответы на самостоятельно поставленные вопросы, не зависимости от последовательности их изложения в первоисточниках. Поэтому отсутствие сносок дает преподавателю право не допустить автора курсовой работы к защите.

Небольшое количество и однообразие использованной для цитирования литературы существенным образом влияет на оценку в сторону ее снижения.

Каждая глава курсовой работы должна завершаться выводами. В нем содержится ответы на вопросы, сформулированные в качестве задач курсовой работы.

Работа над введением и заключением

Введение начинается с формулировки проблемы. Сначала констатируется какое-либо явление, или исторический факт, которые, как правило, составляют объект исследования, затем определяется предмет изучения, потом задается вопрос к тому явлению или факту, который и будет главной проблемой в рамках изучения темы курсовой работы.

После постановки проблемы необходимо показать теоретическую и практическую актуальность ее решения.

Теоретическая актуальность определяется в рамках общетеоретических концепций формирования, развития и совершенствования систем государственного и муниципального управления.

Практическая актуальность формулируется исходя из современных тенденций и приоритетов в практике управления, требований к методологической и методической разработке принципов организации государственного и муниципального управления.

Далее во введении приводится подробный анализ научной литературы (монографий, статей), в которой поставленная проблема освещается в различных ракурсах и аспектах.

Анализ литературы должен быть максимально подробным, основанным на конкретных научных исследованиях, что обязательно отражается в сносках.

Анализ литературы завершается небольшим резюме, в котором студент делает выводы о степени изученности темы, указывает неизученные аспекты проблемы или недостаточно аргументированные. Этот вывод становится основой для формулировки цели и задач курсовой работы.

После этого можно переходить с постановке цели исследования и его задач. Важно проследить, чтобы задачи полностью охватывали все аспекты рассматриваемой проблемы. Набор задач должен таким, чтобы прямо выводить автора на достижение цели.

Определив цель и способы ее достижения, студент должен обосновать выбор источников, данные которых будут основными аргументами в доказательстве тезисов курсовой работы. Автору необходимо объяснить, насколько обозначенный источник является достоверным, насколько полно он охватывает пути решения проблемы.

Введение завершается описанием структуры курсовой работы с краткой характеристикой содержания каждой главы и параграфа и разъяснением принципов логической связи всех структурных частей в единое целое.

Заключение является резюмирующим разделом курсовой работы. Основой заключения является ответ на вопрос, сформулированный во введении в виде научной проблемы.

Этот ответ должен быть полным, развернутым, с приведением промежуточных результатов исследовательской деятельности студента в рамках решения отдельных задач и обобщающим выводом по всей работе. В заключении должна быть отражена логика всей курсовой работы, последовательность шагов в достижении цели.

Заключение является результатом самостоятельной работы и должно содержать только самостоятельные выводы, отражающие основное содержание работы.

Правила оформления курсовой работы

Курсовая работа выполняется любым печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 14 шрифтом в 1,5 интервала шрифтом Times New Roman. Общий объем курсовой работы — 30-40 с. Устанавливаются следующие поля: правое — 15 мм., левое — 30 мм., нижнее — 20 мм., верхнее — 20 мм.

Каждый новый раздел основной части начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим структурным частям работы: введению, заключению, списку источников и литературы, приложениям.

Расстояние между заголовком главы и последующим текстом, а также расстояние между заголовком главы и параграфа должно быть равно одному межстрочному интервалу.

Расстояние между последней строкой предыдущего параграфа и названием следующего параграфа — два межстрочных интервала. Точку в конце заголовка, расположенного в середине строки, не ставят.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.

Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки, начиная с третьей страницы. На титульном листе и содержании номера страницы не ставятся. Необходимо соблюдать сквозную нумерацию во всей работе. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.

Иллюстрации. Часть информации, содержащейся в курсовой работе, оформляется в виде иллюстраций (чертежи, схемы, графики, таблицы, фотоматериалы). Они могут располагаться в тексте или помещаться в приложении. Но в любом случае на каждую иллюстрацию в тексте должны быть ссылки.

Таблицы. Название таблицы должно максимально точно отражать ее содержание, быть кратким. Оно помещается над таблицей слева, без абзацного отступа с номером через тире. Например:

Таблица 1 — Параметры планирования в корпорации

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать на другой лист. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы. Над другими частями пишут, например, «Продолжение таблицы 1».

Сноски. Серьезные требования предъявляются к оформлению сносок. Сноски обозначаются надстрочными знаками. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа или символа, к которому относится текст сноски.

Он выполняется арабскими цифрами и помещается на уровне верхнего обреза шрифта. Например: «… расчет бюджетной эффективности1». Правилами оформления курсовой работы установлена постраничная нумерация сносок.

Текст сноски отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Он выполняется 10 шрифтом в 1 интервал. Исключение составляют сноски на данные таблицы. Они располагаются непосредственно под линией, обозначающей нижний край таблицы тем же шрифтом, что и основной текст, но в 1 интервал.

Содержание текста сноски — это, как правило, указание на источник, данные которого использовались в качестве аргументов определенного тезиса. Цитирование материалов источников и исследований свидетельствует о самостоятельности автора курсовой работы в изложении материала. При этом следует избегать излищне пространных цитат, подменяющих собственные мысли автора курсовой работы.

При упоминании автора цитируемого текста сначала указываются инициалы, а затем фамилия. При оформлении ссылки — порядок обратный. Дословная ссылка берется в кавычки («…»). Если в курсовой работе воспроизводится высказывание (мнение)какого-либо автора в собственном изложении (редакции) студента, то ссылка в кавычки не заключается.

Если монография или статья, на которую ссылается автор курсовой работы, упоминается в сносках впервые, она помещается с полным названием со всеми выходными данными и указанием страницы, откуда была взята цитата.

В случае повторного упоминания книги или статьи необходимо сокращение полного наименования. Если источник упоминается на одной странице несколько раз подряд, то следует заменить наименование работы словосочетанием «Там же».

Если в одной ссылке используется несколько источников, то они располагаются в алфавитном порядке через точку с запятой.

Пример первичной ссылки на источник:

1Федорова Н. Н. Организационная структура управления предприятием. — М.: ТК Велби, 2003. — С. 98.

Пример вторичной ссылки на источник:

1Федорова Н. Н. Организационная структура… — С. 67.

Пример повторной ссылки на источник на одной странице:

1Федорова Н. Н. Организационная структура…– С. 62.

2 Там же. — С. 32.

Ссылка на статью в периодическом издании дается с указанием года выхода и номера журнала или сборника:

1Искендеров, А.А. Российская монархия: реформы и революция // Вопросы истории. — 1993. — № 3. — С. 87-110.

Аналогичным образом оформляется ссылка на публикацию в сборнике статей или авторскую главу в коллективной монографии:

1Павлюченков С. А. Военный коммунизм: в плену большевистской доктрин // Исторические исследования в России. Тенденции последних лет. — М.: Нота бене, 1996. — С. 223.

Всписок литературы и источниковпомещаются только те произведения, которые привлекались автором в тексте основной части и во введении, что отражено в текстах сносок. Этот раздел включает два подраздела.

В первый «Источники» включаются документы, имеющие первичный характер и служащие источниковой базой исследования. При перечислении действующих законов РФ и законодательных актов по истории государственного и муниципального управления необходимо указывать место их публикации.

Это требование относится ко всем опубликованным источникам.

Если в работе привлекаются неопубликованные источники, они группируются в отдельный подраздел. При этом указывается место хранения или нахождение этого источника.

Во второй подраздел «Литература» включаются работы научно-исследовательского характера, содержащие теоретические аспекты изучаемой проблемы. В перечень изданий, которые привлекались для написания работы, не включаются учебники и учебные пособия.

Нумерация в списке литературы идет в границах подраздела. Источники располагаются в алфавитном порядке в соответствии с библиографическим описанием.

Существуют определенные стандарты в оформлении справочно-библиографического аппарата. Правильное библиографическое описание книг можно составить по образцу, приведенному в самих изданиях на второй странице. В Приложении 3 приведены примеры оформления монографий, статей, опубликованных источников.

Источник: https://lektsia.com/1x1ae.html