Соотношение понятий “ограничение” прав и “обременение” имущества в гражданском праве (на примере соотношения ограничений в виде особых условий использования земельных участков и сервитутов)
Защита нарушенных гражданских прав невозможна без выбора надлежащего способа защиты. Однако последнее возможно только в условиях точной квалификации того или иного правового явления. В противном случае разрешение спора чревато судебными ошибками либо отказом в удовлетворении требований по формальным основаниям.
В частности, анализ судебной практики Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, связанной с разрешением споров по недвижимому имуществу и защите вещных прав на него, позволяет обратить внимание на то, что в настоящее время в правоприменении не сложилось однозначного представления о соотношении таких понятий, как “ограничение” и “обременение”. При всей кажущейся простоте разрешение вопроса о правовой природе явлений, обозначаемых указанными терминами, требует системного и логического толкования положений гражданского законодательства.
В Федеральном законе от 21.07.
97 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее — Закон о государственной регистрации прав) понятия “ограничение” и “обременение” упоминаются как синонимы.
Вместе с тем анализ положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) позволяет сделать однозначный вывод о нетождественности содержания данных понятий.
Для целей раскрытия понятия “ограничение” применительно к вещным правам необходимо обратиться к статье 209 ГК РФ, согласно которой “собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом”.
Права любого собственника всегда в определенной степени ограничены законом, иными правовыми актами, а также правами и охраняемыми законом интересами других лиц.
Вместе с тем такие ограничения осуществления права собственности составляют элемент режима собственности любого имущества, поэтому их нельзя считать ограничениями в собственном смысле этого понятия, как оно используется в законодательстве.
Можно утверждать, что специальными ограничениями являются любые отклонения в сторону “ущемления” собственника в осуществлении его права собственности (например, при использовании земельного участка, расположенного в специальной охранной зоне, при строительстве в районах малоэтажной застройки и проч.).
Из этого следует, что ограничение права на недвижимость можно определить как установленное либо в силу закона, либо уполномоченными органами, либо на основании сделки уменьшение правомочий собственника по сравнению с законодательно установленным формальным объемом правомочий.
Как показывает анализ положений ГК РФ, термин “ограничение”, как правило, используется применительно к гражданским правам, тогда как термин “обременение” обычно относится к имуществу (см. статьи 274, 275, 460, 586, 704, 1019 ГК РФ).
Обременение имущества обычно заключается не только в ограничении прав его собственника, но и в том, что эти ограничения связаны с наличием прав на данное имущество у третьих лиц (рента, сервитут, ипотека и др.).
Таким образом, обременение имущества можно определить как установленные на основании законов и иных нормативных актов или актами уполномоченных органов либо договором и сохраняющиеся при смене правообладателя ограничения вещных прав на имущество и специальные обязанности обладателей этих прав.
К сожалению, указанное выше различие между понятиями “ограничение” и “обременение” не всегда последовательно проводится в законодательстве.
В соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством различают следующие ограничения (обременения) прав на земельные участки:
- ипотека земельного участка, возникающая на основании договора и в силу закона (статья 11 Федерального закона от 16.07.98 N 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)”);
Проблемы смешения понятий “ограничение” и “обременение” можно проиллюстрировать, взяв для примера ограничения в виде особых условий использования земельного участка в охранной зоне и установление публичного сервитута. Разумеется, указанные ограничение (особые условия использования) и обременение (публичный сервитут) имеют ряд сходных признаков.
Так, они не обладают обязательными признаками гражданско-правового (то есть частного) сервитута (наличие двух объектов недвижимости, принадлежащих разным собственникам, когда один из объектов тем или иным образом “служит” другому (соседнему) объекту недвижимости (статья 274 ГК РФ)), а представляют собой ограничение права собственности в силу закона.
Кроме того, упоминание о праве прохода или проезда через земельный участок приводится в статье 23 ЗК РФ в перечне целей, для которых могут устанавливаться публичные сервитуты. Например, обеспечение постоянного противопожарного проезда может быть достигнуто посредством обременения спорного земельного участка соответствующим публичным сервитутом (см.
, например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2010 N А53-19988/2009
——————————–
Однако эти два понятия не следует смешивать. Для квалификации самостоятельного правового режима такого вида обременения, как публичный сервитут, необходимо установить присущие ему особенности правовой природы, выражающиеся в специфике его содержания, порядка и условий введения и прекращения, процедуре оформления и т.д.
В соответствии с частью 2 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным актом Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления с учетом результатов общественных слушаний в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (то есть публичных интересов), без изъятия земельных участков. Поэтому если указанные признаки не выявлены, любое ограничение в виде особых условий использования земельного участка не может быть квалифицировано в виде обременения (в данном случае публичного сервитута).
Отсутствие учета подобных различий приводит к формированию противоречивой практики. Например, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 09.02.
2010 по делу N А56-51801/2008 кассационная инстанция согласилась с выводом судов нижестоящих инстанций о том, что земельный участок, в отношении которого административным актом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (далее — КЗРиЗ) установлено ограничение условий его использования, обременен публичным сервитутом (правом свободного прохода и проезда по нему к соседнему участку). Данный вывод, на наш взгляд, противоречит действующему законодательству, поскольку суд: 1) квалифицировал указанные ограничения как публичный сервитут, не выявив признаки, присущие публичному сервитуту как обременению; 2) ошибочно указал, что публичный сервитут существует в интересах конкретного собственника соседнего участка, осуществляющего реконструкцию здания, что противоречит закону (статье 23 ЗК РФ). Таким образом, позиция суда, отраженная в названном Постановлении, представляется достаточно спорной.
Источник: http://ppt.ru/news/121143
В чем разница между ограничениями и запретами
При содержании приговоренного лица под стражей до разбирательства в судебном порядке, время ареста засчитывается, как сутки за сутки. Замена лишения свободы на ограничение свободы в действительности законом предусмотрено.
Суд может на законных основаниях заменить арест на более мягкое наказание, с учетом наличия определенных обстоятельств. Если гражданином, находящимся под арестом, совершается другое преступное деяние, в отношении него предусматривается наказание в соответствии с правилами совокупности вынесенного приговора.
На основании, которых при полном либо только частичном сложении всех предусмотренных типов ограничений сутки ареста соответствуют суткам лишения свободы.
Ведомство по управлению государственной гражданской службой ростовской области
Ограничение свободы и такое понятие, как арест согласно УК РФ — два самостоятельных вида, предусмотренных законодательством наказания.
Данные понятия говорят в действительности сами за себя: ограничение свободы и лишение свободы разница между ними, конечно же, есть и состоит она в следующем: арест — изоляция от окружающего мира, а вот ограничение — свобода, подразумевающая наложение определенных запретов.
ВниманиеВ чем сущность этих двух понятий? Арест предусматривает отбывание наказания исключительно в тюрьмах строгого или же общего режима, а также колониях, различных учреждениях. Ограничение в своей части не предусматривает согласно ст.
53 действующего законодательства полную изоляцию. Контроль над выполнением данных требований осуществляет специальный надзорный орган, перед которым отбывающий наказание отчитывается каждый месяц.
Разница между запретами и ограничениями
Рассматриваемый законодательный «постулат» соответствует международно-правовым обязательствам Российской Федерации. Так, Конвенция Международной Организации Труда N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию в ст.
3.2 ограничения и запреты на государственной гражданской службе
Трудящиеся и предприниматели без какого бы то ни было различия имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих последних». Кроме того, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах гласит (ст.
8): «Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечить: а) право каждого человека создавать для осуществления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору при единственном условии соблюдения правил соответствующей организации.
Чем отличается лишение свободы от ограничения свободы?
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам: — лицами, замещающими государственные должности в Правительстве Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области — в управление по кадровой работе Правительства Ростовской области; — лицами, замещающими государственные должности в иных государственных органах Ростовской области — в кадровое подразделение соответствующего государственного органа Ростовской области. 3) передать принадлежащие ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
Автомобиль с ограничениями
Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции Коррупция — это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.
Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Базовые ограничения, запреты и обязанности, установленные действующим законодательством (федеральным и областным) о противодействии коррупции В Федеральный закон от 25.12.
2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены ряд изменений, в числе которых — введение статьи 12¹, посвященной ограничениям, запретам и обязанностям, налагаемым на лиц, замещающих (в том числе) государственные должности субъектов Российской Федерации.
Источник: http://juristufa.ru/2018/04/20/v-chem-raznitsa-mezhdu-ogranicheniyami-i-zapretami/
Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой в чем отличие
Запрет на замещение указанных в Федеральном законе должностей и (или) создание (способствование созданию) в государственных органах структур политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений или указанных структур обусловлен необходимостью «беспристрастного» осуществления должностных обязанностей, предотвращения конфликта интересов. Такой же необходимостью обусловлены и такие запреты, как использование преимущества должностного положения (должностные полномочия) для предвыборной агитации, для агитации по вопросам референдума, а также в интересах (или против интересов) политических партий, других общественных, религиозных объединений, в том числе путем публичного выражения отношения.
Ведомство по управлению государственной гражданской службой ростовской области
При этом ТК РФ, так же как и комментируемый Федеральный закон, не допускает (запрещает) приостановление работы государственными служащими (ст. 142), пусть даже в конкретном случае — задержки выплаты заработной платы.
Право трудящихся граждан на забастовки, закрепленное Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, детализировано указанием — «при условии его осуществления в соответствии с законами страны» с возможностью введения законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав администрации государства, по существу — для государственных гражданских служащих.
Конституция России (ст.
Статья 16. ограничения, связанные с гражданской службой
Целесообразно отметить, что запрет не распространяется на создание и участие в профессиональных союзах (за исключением избрания на оплачиваемую выборную должность), а также создания ветеранских и иных органов общественной самодеятельности. Рассматриваемый законодательный «постулат» соответствует международно-правовым обязательствам Российской Федерации.
Так, Конвенция Международной Организации Труда N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию в ст.
2 устанавливает: «Трудящиеся и предприниматели без какого бы то ни было различия имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих последних». Кроме того, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах гласит (ст.
3.2 ограничения и запреты на государственной гражданской службе
Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; к) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; л) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Государственная и муниципальная служба
Гражданский служащий не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности. 10. Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя нанимателя принимать награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой
Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
9) Разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
10) Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой
При этом рассматриваемый запрет, в отличие от запрета, содержащегося в п.
Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.
2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» лицам, замещающим государственные должности, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Источник: http://dolgoteh.ru/ogranicheniya-i-zaprety-svyazannye-s-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhboj-v-chem-otlichie/
Запреты и ограничения на государственной гражданской службе
Ключевой нормативный акт, регламентирующий вопросы госслужбы, — Федеральный закон № 79 от 27.07.2004. Ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются статьями 16 и 17 этого документа.
Ограничения, связанные с государственной гражданской службой
Фильтрация кандидатов на госслужбу начинается еще на уровне отбора. Согласно существующим требованиям, претендент на замещение вакантной должности должен:
- достигнуть возраста 18 лет;
- знать русский язык;
- быть гражданином РФ;
- отвечать необходимым квалификационным требованиям.
Государственный служащий не может занимать должность в госструктурах, а кандидат не может претендовать работу, если:
- он признан недееспособным;
- он осужден и имеет непогашенную судимость;
- отказался от прохождения процедуры допуска к сведениям, которые являются государственной тайной;
- имеет заболевание, препятствующее выполнению должностных обязанностей;
- родственники являются начальниками или подчиненными;
- вышел из Российского гражданства или приобрел иностранного гражданства;
- предоставил недостоверные документы и сведения;
- утратил доверие нанимателя;
- не прошел военную службу без законных оснований.
Во время прохождения госслужбы работникам запрещено:
- разглашать информацию, полученную в ходе выполнения служебных обязанностей;
- заниматься предпринимательской деятельностью, как лично, так и через доверенных лиц;
- работать на должностях выборного характера в органах местного самоуправления;
- приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
- получать вознаграждения от физических и юридических лиц за выполнение должностных обязанностей;
- выезжать за пределы РФ в рамках исполнения служебных обязанностей за счет физических и юридических лиц;
- использовать материально-технические средства и имущество для посторонних целей, а также передавать их третьим лицам;
- принимать награды от представителей иностранных государств и других религиозных, общественных и политических деятелей без разрешения нанимателя.
Полный список запретов содержится в статье 17 Федерального закона № 79 от 27.07.2004.
Как проверяется выполнение запретов
Проверка соответствия кандидата и существующих сотрудников производится на основании предоставленных ими документов, а также анализа имеющейся в распоряжении государственных органов информации.
Например, согласно статьям 20 и 20.1, кандидаты и сотрудники должны предоставлять сведения о доходах и расходах своих, а также близких родственников.
Отказ от предоставления этих данных является основанием для расторжения контракта.
Ответственность за несоблюдение
За нарушение запретов и ограничений предусмотрена ответственность, которая определяется в зависимости от типа правонарушения. За дисциплинарные нарушения, согласно статье 57 Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004, предусмотрены следующие взыскания:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- увольнение с гражданской службы.
Более серьезные правонарушения квалифицируются по следующим нормативным актам:
- статья 15 ГК РФ «Возмещение убытков»;
- статья 1069 ГК РФ «Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами»;
- статья 232 ТК РФ «Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора»;
- статья 2.4 КоАП «Административная ответственность должностных лиц»;
- глава 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
Этот список не является полным, однако общая тенденция в сфере наказаний за нарушение запретов на госслужбе заключается в том, что наказание может представлять собой дисциплинарное взыскание, штраф, возмещение убытков, а также лишение свободы в зависимости от степени тяжести проступка.
Источник: https://clubtk.ru/zaprety-i-ogranicheniya-na-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbe
Понятие запретов и ограничений на государственной службе
Ключевые слова: ОГРАНИЧЕНИЯ; ЗАПРЕТЫ; ПРАВА; СВОБОДЫ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА; RESTRICTIONS; PROHIBITIONS; RIGHTS; FREEDOMS; PUBLIC SERVICE.
Аннотация: В статье рассмотрены ограничения и запреты на государственной службе. Правовые ограничения прав и свобод государственных служащих, являются правовыми средствами, сдерживающими противозаконное поведение указанных граждан, в границах, установленных в праве и создающие оптимальные условия для удовлетворения интересов, как субъектов властеоотношений, так и государства, и общества в целом.
Значения термина «ограничение», приведенные в современных словарях [1] свидетельствуют о смысловой нагрузке и собственно ограничительной сущности понятий «ограничение», «предел», «граница», которые зачастую употребляются как синонимы, что вполне допустимо. Так, в философских, социологических исследованиях их значение практически не разграничивается [2].
Вместе с тем следует отметить, что при всей семантической близости сущность значения терминов «предел» и «ограничение» все-таки различно. Понятие «предел» более разнообразно по содержанию, но четко не определено. Его суть сводится к отделению одного от другого, части от целого.
Термин «ограничение» означает, во-первых, нахождение в пределах; во-вторых, сужение степени возможностей; наличие четких, рельефных очертаний.
Исходя из содержательного наполнения термина «ограничение», можно говорить об «удержании в определенных пределах (границах), в умерении, обуздании, стеснении» [3].
Если рассматривать сферу властеотношений, то вопросы соотношения прав и свобод и необходимости их ограничения имеют огромную практическую значимость в исследовании юридической ответственности органов государственной власти, должностных лиц и в целом государства.
Ученый советского периода А.М.
Витченко в своем монографическом исследовании, рассматривая теоретические проблемы государственной власти, приходит к выводам, что «социальная граница деятельности государственной власти представляет собой цепь взаимосвязанных объективных обстоятельств, в рамках которой способ производства материальных благ есть определяющий, ведущий момент в установлении пределов государственной власти» [4].
Такая позиция ученого небезосновательна. Вместе с тем, как представляется, позиция имеет односторонний упрощенческий характер. Свидетельство тому, как указывает Т.В. Милушева, наблюдается в «переоценке фактора производства материальных благ в установлении пределов власти, а также ограниченности субъективных (цели и задачи господствующего класса) критериев» [2].
Следует отметить, что в современной науке есть и иные взгляды на обозначенную проблему. Так, например, В.В.
Михайлов, рассматривая социальные ограничения, убежден, что существует «методологическое преимущество позиции свободы и индетерминизма в познании социальных ограничений» [5].
Рассуждая логически, он приходит к выводу, что, анализируя свободу и ее проявления, в частности ограничения, в приоритете всегда будет свобода, а уже потом необходимость ее ограничения.
Отношения между человеком, обществом и государством в объективном смысле регулируются правом, то есть нормами права. В этой связи считаем абсолютно верной точку зрения тех ученых, которые считают, что право, выступая регулятором общественных отношений, уже включает в себя ограничительные нормы к субъектам правоотношений.
Следует отметить, что в правовой теории государства, говоря об ограничениях, добавляют прилагательное «правовые». Так, профессор А.В. Малько [6] сущность правового ограничения видит в правовом удержании субъекта правоотношений от противозаконных действий, от отрицательных последствий противоправного деяния.
Такие понятия как «правовое ограничение» и «ограничение в праве», по нашему мнению, практически невозможно разграничить, так как они являются синонимами, ввиду того, что их конечной целью является охрана и защита общественных и государственных интересов от противозаконных действий со стороны правообладателей.
Применительно к гражданам Российской Федерации, проходящих государственную службу, ограничения их прав и свобод — это установленные законодательством пределы реализации прав и свобод, выражающиеся в запретах, требованиях, обязанностях, ответственности, в целях защиты конституционно-признаваемых ценностей, назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства. Это согласуется с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что основной целью ограничений конституционных прав и свобод является защита конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Что касается законно-определенных целей правового ограничения, то из истории известно, что еще в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 г. указывалось, что «допустимость осуществлять лицом все то, что не причиняет вред другому лицу, является свобода» [7]. Таким образом, каждый человек, реализуя свои естественные права и свободы, ограничен в пределах, обеспечивающих возможность использования аналогичных прав и свобод другими членами общества.
Правовые ограничения представляют собой определенную систему юридических правовых средств и способов воздействия не только на органы государственной власти, но и на граждан, состоящих на государственной службе и являющихся в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.
2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [8] государственными (гражданскими) служащими, с целью упорядочения их деятельности, повышения функциональной эффективности государственного аппарата, повешения профессионализма государственных служащих, исследования новых аспектов и проблем государственной службы современной России.
Резюмируя вышесказанное, применительно к данной части исследования, считаем, что, правовые ограничения прав и свобод государственных служащих, являются правовыми средствами, сдерживающими противозаконное поведение указанных граждан, в границах, установленных в праве и создающие оптимальные условия для удовлетворения интересов, как субъектов властеоотношений, так и государства, и общества в целом.
Список литературы
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. // — 24-е изд. испр. .: Оникс, Мир и Образование. 2007.
- Милушева Т.В. Пределы деятельности государственной власти в России: вопросы теории и практики. // — Саратов. 2011.
- Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. // — М.: Русский язык, 2010.
- Витченко А.М. Теоретические проблемы исследования государственной власти. // -Саратов.: Изд-во Саратовского университета, 1982. — 194 C.
- Михайлов В.В. Социальные ограничения: структура и механика подавления человека // — М.: Издательство ЛКИ. 2011. — 280 с.
- Байтин М.И., Мордовец А.С., Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве (Теоретико¬информационный аспект). // — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1994. — 184 с.
- Французская Республика. Конституция и Законодательные акты. // — М.: Прогресс, 1989.
Источник: http://novaum.ru/public/p71
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
Ежегодно в РФ выносится несколько миллионов постановлений об аресте, запрете и ограничениях в отношении автомобилей. Оказаться в такой ситуации может любой владелец транспорта. В отдельной статье мы писали о том, что значит арест машины, и чем может грозить покупка арестованного авто. Сегодня поговорим о прочих карательных санкциях.
Какие запреты и ограничения могут применяться в отношении транспортных средств
Это может быть:
- Запрет или ограничения регистрационных действий
- Запрет на прохождение техосмотра
Такая карательная мера часто применялась несколько лет назад: ведь проходить ТО автовладельцам приходится гораздо чаще, чем регистрировать машину, а значит заставить должника уплатить по счетам можно было гораздо быстрее.
Однако запрет на прохождение ТО лишал собственника машины права приобрести полис ОСАГО. Владельцы авто массово подавали иски о незаконности действий судебных приставов и выигрывали дела.
Это заставило сотрудников ФССП практически отказаться от применения этой меры.
Наиболее распространенные сегодня карательные меры — это запрет или ограничение гос. регистрации.
Что значит запрет на регистрационные действия
В отличие от ареста, который подразумевает невозможность совершать с имуществом абсолютно любые действия, запрет — это санкция, препятствующая реализовать конкретные действия с собственностью, в частности, с машиной.
Что означает ограничение на регистрацию автомобиля
Суть ограничения заключается в лишении хозяина возможности реализовать свои права на имущество. Например, если машина заложена, арендована или арестована.
Кто и за что может ограничить или запретить гос. регистрацию
Перечень инстанций представлен в Приказе Министерства внутренних дел «О порядке регистрации транспортных средств» (No1001 от 24.11.2008 г.). В том числе там сказано, что запрет или ограничение может накладываться:
- постановлением суда (за неуплату налоговых сборов, несвоевременную оплату штрафов ГИБДД, долги перед коммунальными или кредитными организациями, а также при разделе имущества);
- органами следствия (если авто в розыске);
- ГИБДД (при обнаружении у машины внешних несоответствий с характеристиками, указанными в техпаспорте);
- органами соцзащиты;
- представителями таможни (при нарушениях правил ввоза или указании недостоверной информации о транспортном средстве);
- прочими органами, наделенными необходимыми полномочиями.
Чем грозит покупка авто с ограничениями
Машина с запретом на регистрационные действия не сможет пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Новому владельцу на это отводится десять дней с момента приобретения автомобиля. Иначе согласно статье 19.22 КоАП Российской Федерации владельцу грозит штраф в размере от полутора до двух тысяч рублей.
Езда на незарегистрированном авто грозит владельцу наложением штрафа от 500 до 800 руб. Если вас остановят повторно — размер взыскания увеличится до 5 тыс. руб. Также автовладельцу грозит лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Как снять ограничения на автомобиль
В ситуации, когда недобросовестный хозяин не сообщил вам перед покупкой о существующем запрете, эксперты советуют узнать, что стало причиной карательных санкций, и какой госорган инициировал их наложение. Ксерокопию постановления должны выдать в МРЭО.
Далее все зависит от указанной в документе даты. Если вы приобрели автомобиль раньше, чем было наложено взыскание на предыдущего хозяина, необходимо написать в ФСПП заявление с просьбой снять ограничение и представить бумаги, которые послужат подтверждением вашего права собственности (ДКП).
Во многих случаях для снятия запрета этого бывает достаточно Правда, гарантировать то, что это произойдет сию же минуту, никто не может. От незадачливых покупателей можно услышать немало историй как со счастливым, так и с печальным концом: у кого-то на снятие ограничений уходит день, а у кого-то — не один месяц или даже годы.
В любом случае, если представители ФССП игнорируют ваши обращения — обращайтесь за помощью в суд.
Если ДКВ (договор купли-продажи) не составлялся, можно:
- погасить задолженность самому (хорошо, если речь идет о двух-трех тысячах рублей, а если о десятках или даже сотнях тысяч?);
- попробовать отыскать бывшего собственника авто и потребовать от него погасить долги, которые стали причиной запрета или ограничений — вариант скорее из области фантастики, так как найти прежнего хозяина, особенно если он этого не хочет, или машина покупалась в другом регионе страны, бывает очень сложно (и не факт, что он согласится платить по счетам).
Помните, что для отмены ограничений необходимо предъявить судебному приставу бумаги, подтверждающие оплату задолженности. После этого он должен выдать вам документ о снятии запрета, с которым необходимо пойти в ГИБДД. Туда же аналогичный документ обязан отправить и пристав, однако порой такая пересылка занимает достаточно много времени.
Бывают ситуации, когда лучшим выходом станет подача иска о расторжении ДКП и возврате уплаченной продавцу суммы.
Например, в ситуации, если выяснится, что ограничение на машину наложено по причине его нахождения в залоге.
Основанием для обращения в судебные органы станет статья 450 ГК РФ, которая предусматривает возможность расторжения ДКП, если одной из сторон серьезно нарушены правила договора.
Проверка машины на запрет регистрационных действий
Чтобы избежать неприятностей при покупке бывшего в употреблении авто, лучше всего до совершения сделки проверить ограничения на машине. Необходимо отправить соответствующий запрос в ГИБДД или судебным приставам.
Для проверки в государственной инспекции безопасности дорожного движения понадобится указать регистрационные данные машины: номер, марку, модель, VIN и т. д. Чтобы проверить автотранспорт в службе судебных приставов нужно знать паспортные данные продавца автомобиля. Именно по ним будет производиться поиск задолженностей перед различными государственными и коммерческими структурами.
Скачайте бесплатную книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля».
Также проверить авто на ограничения можно в сети Интернет. Введите гос.номер машины в специальную форму поиска на сайте avtocod.ru. Проверка займет не более 5 минут. После этого система выдаст вам подробный отчет с информацией о наличии или отсутствии запретов на право регистрации (раздел «Ограничения»).
Также в отчете будут представлены сведения о бывших владельцах, наложенных штрафах, ДТП, в которых участвовал автомобиль, и другая полезная информация.
Проверить автомобиль прямо сейчас!
Источник: https://avtocod.ru/vse-ob-ogranicheniyah-na-avtomobil
Чем отличается условный срок от ограничения свободы
Однако отличие заключается в том, что при условном осуждении степень исправления должна быть более велика. При условном осуждении виновное лицо в большей степени самостоятельно исполняет требования приговора, соблюдает обязанности, возложенные судом.
Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных к ограничению свободы уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, что позволяет утвердительно говорить о более высокой степени карательной функции ограничения свободы.
Между тем обязанности, возложенные судом на условно осужденного ч. 5 ст. 73 УК РФ, также предусмотрены ч. 1 ст. 53. Эти обязанности пересекаются между собой.
УК РФ не содержит прямого запрета на назначение в качестве дополнительного наказания ограничения свободы при условном осуждении к лишению свободы. Анализ же ч. 2 ст.
49 УПК РФ приводит к выводу, что ограничение свободы, назначенное в качестве дополнительного наказания, предполагается лишь к реальному лишению свободы.
Ограничение свободы и условный срок разница
УК РФ, и запреты, содержащиеся в ст. 53 УК РФ, по содержанию совпадают. Обязанности, возлагаемые судом на условно осужденного по ч. 5 ст.
73 УК РФ, заключаются в запрете менять постоянное место жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; в запрете посещать определенные места; в обязанности пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Фактически из всех запретов, перечисленных в ст. 53 УК РФ, в ст.
73 УК РФ, законодатель указал все, но очертил для ограничения свободы круг пребывания осужденного муниципальным образованием.
Чем отличается ограничение свободы от условного лишения свободы?
Важно
В отношении ограничения свободы законодатель четко определил данную правовую категорию как один из видов наказаний, что подтверждается включением ограничения свободы в систему наказаний, определением видов и сроков наказания.
Законодатель указывает обязательный формальный признак, при присутствии которого применяется данная мера. При условном осуждении, регулируемом ст.
73 УК РФ, главный упор делается на вид и размер назначенного наказания, хотя категория преступления и учитывается.
Обращает на себя внимание недопустимость условного осуждения к ограничению свободы, как это следует из текста ч. 1 ст. 73 УК РФ. По мнению автора, это вполне оправданная позиция законодателя, поскольку содержание и сущность условного осуждения и ограничения свободы сходны, хотя имеются определенные различия.
Прибайкалье против наркотиков
Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.с уважением, Паутина Е.Ю, тел.89324074919 эл.
Чем отличаются наказания — лишение свободы условно и ограничение свободы?
Ограничение свободы — это установленный законом вид наказания, характеризующийся установлением приговором суда запретов лицу совершать определенные действия (бездействие) в условиях осуществления за ним надзора. Уголовная ответственность осужденного лица реализуется актом осуждения при применении обеих уголовно-правовых мер и влечет судимость.
При условном осуждении, предусмотренном ст. 73, 74 УК РФ, при систематическом или злостном нарушении возложенных на лицо обязанностей суд вправе отменить условное осуждение и предписать исполнение наложенного наказания судом в полном объеме.
Здесь отмечается определенное сходство с нормами ст. 53 УК РФ, регламентирующей в т.ч.
и порядок замены ограничения свободы иным видом наказания. А именно ст.
Чем отличается ограничение свободы от условного срока?
Проведенный анализ уголовных дел показал, что при назначении условного осуждения осужденному лицу суд практически в 100% случаях возлагает обязанности по исполнению наказания на муниципальное образование, где проживает данное лицо.
Анализируя применение условного осуждения и ограничения свободы, можно заметить, что обе меры уголовно-правового характера, несомненно, содержат в себе воспитательный фактор.
Во-первых, при их назначении суд учитывает возраст, во-вторых, положительное влияние на несовершеннолетних со стороны родителей, родственников, взрослых лиц; в-третьих, при применении условного осуждения или ограничения свободы суд должен исходить из определенной степени исправления осужденного лица, которая и служит основанием для применения той или иной меры уголовно-правового характера.
Соотношение ограничения свободы с условным осуждением
Следовательно, круг обстоятельств, образующих основание применения условного осуждения или ограничения свободы, можно определить следующим образом: 1) в зависимости от категории совершенного преступления; 2) в зависимости от категории лиц — к кому может быть применено условное осуждение (формально закон не очертил круг лиц) или ограничение свободы (законодательно запрещен данный вид наказания в отношении военнослужащих, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также лиц, не имеющих места постоянного проживания на территории Российской Федерации); 3) в зависимости от степени влияния на исправление несовершеннолетних родителей, родственников, взрослых лиц, окружающих осужденного. Назначение ограничения свободы, как и условного осуждения, преследует все цели наказания, закрепленные в ст. 43 УК РФ. При этом исправление виновного лица в большей мере значимо среди остальных целей.
При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для регистрации.
Установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным.
В период отбывания ограничения свободы суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения.
Условный срок применим к лицам:
- Совершившим впервые уголовно-наказуемый проступок.
- Деятельность которых привела к не слишком тяжким последствиям действий (если осужденному грозит до 8 лет лишения свободы).
- У которых для свершения преступления имеются смягчающие обстоятельства, они и являются причиной совершенного правонарушения.
Проверка на решимость Осужденный при получении подобного приговора должен доказать сотрудникам уголовно-исправительной инспекции свое исправление.
Данная организация будет за ним вести постоянное наблюдение, именно она должна установить, что осужденный стал на путь исправления и впредь не будет совершать тех деяний и поступков, которые могли бы вновь привести его к свершению преступления.
В этом случае срок наказания (ограничение свободы) исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.
В ином случае вызывает затруднение определение начала срока ограничения свободы, так как согласно ч. 1 ст. 49 УИК РФ со дня постановки осужденного на учет исчисляется только срок наказания, назначенного в качестве основного. В ч. 3 ст. 47.
1 УИК РФ также указано, что осужденные, которым ограничение свободы назначено в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы, вначале освобождаются из учреждения, в котором они отбывали наказание в виде лишения свободы; срок ограничения свободы как дополнительного наказания исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения (ч. 2 ст. 49 УИК РФ).
Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/03/chem-otlichaetsya-uslovnyj-srok-ot-ogranicheniya-svobody/
Запрет и выдворение: в чем разница? в Москве
В последнее время ко мне поступает очень большое количество обращений по поводу отмены административного выдворения.
При этом подавляющее большинство не видит разницы между запретом въезда и выдворением, считая, что и то и другое можно легко отменить, обратившись в ФМС, и бывают очень удивлены, когда там им отказывают и направляют за отменой выдворения в суд….
Так в чем же разница?
1. Выдворение — это вид наказания за различные нарушения. В Кодексе об административных правонарушениях есть конкретные статьи, по которым человека судят. Человек обязательно в суде присутствует, выступает, ведется протокол заседания, а в итоге ему вручают копию судебного Постановления.
Запрет въезда — это просто ограничение одного из прав иностранного гражданина — права въезда и пребывания в России. Здесь никто никого не судит, решение принимает сначала компьютерная система ФМС, затем его оформляет инспектор. Вы ни о чем не догадываетесь, пока не узнаете о запрете в аэропорту либо при отказе в оформлении регистрации патента, РВП…
2. Выдворение оформляется в обязательном порядке — Постановлением суда и никак иначе, а его копию по закону обязаны вручить виновному. В Постановлении все предельно ясно написано — кто и что совершил, по какой статье признан виновным и какое наказание ему назначено.
Запрет на въезд — оформляется ведомственными бумагами ФМС. Все это служебная иноформацияи никто никогда не даст с ней ознакомиться в полном объеме. Все детали запрета можно только собирать по крупицам через запросы, обращения в ФМС, узнавать через миграционных адвокатов.
3. Выдворение применяет ТОЛЬКО суд!
Запрет — вправе применить только ФМС России в лице региональных Управлений. Сам ФМС России решения о запрете не принимает, так же как и не отменяет запреты. Но при этом сейчас каждая отмена запрета в регионе должна быть согласована с ФМС России.
Редко встречается объявление нежелательности пребывания, вот это ограничение уже вправе применить множество ведомств (чаще других это делают Роспотребнадзор, МинЮст, ФСБ). Это совсем иное явление, нежели запрет и выдворение.
4. При выдворении человек либо сам обязан выехать в короткие сроки из России, либо его принудительно выгоняют из страны, под конвоем.
При запрете — никто никого никуда не выгоняет, но данные о человеке помещают в Контрольный Список, в базах данных появляется красный флажок в досье. При въезде в Россию проход через погранпост и пересечение гос.
границы — невозможно, человека разворачивают и отправляют обратно в ту страну, откуда он прибыл. Если человек находиться в РФ, то при подаче документов на регистрацию, оформление патента, РВП, получение ВНЖ и пр.
– ему официально отказывают и разъясняют обязанность покинуть страну.
5. Срок невозможности въехать в РФ после выдворения — 5 лет. Срок запрета — 3 года, 10 лет.
Нежелательность же пребывания может быть 20-летней, 30-летней, а то и вовсе — пожизненной.
6. Выдворение можно обжаловать — ТОЛЬКО В СУД и только в течении 10 дней после получения копии Постановления.
Дальнейшее обжалование допускается, но в течении 1 года, и становится уже более сложным, поскольку неизбежно связано с восстановлением сроков и объяснением суду — почему так много времени было упущено.
Обжаловать выдворение можно только путем написания апелляционных, кассационных или надзорных жалоб, все это делается строго по правилам ГПК РФ и КоАП РФ и, как правило, без помощи юриста здесь не разобраться.
Запрет можно обжаловать — как в суд, так и в УФМС-инициатор запрета. Также можно обратиться напрямую в ФМС России, тогда материалы они сами перешлют в региональный УФМС, но это увеличит время рассмотрения.
К документам здесь подход не такой строгий как при обжаловании выдворения, но и лишь бы что писать недопустимо. Каждое из оснований (брак, родство с гр. РФ и пр.) требуется документально обосновать. Также нужно уметь работать с гос.
органами, поскольку здесь часто затягивают сроки, безмотивно отказывают и пр. Все чаще стали встречаться случаи, когда за отменой решения УФМС/ФМС направляет в суд.
Обжалование же запрета сразу в суде — это необходимость знать правила судопроизводства (ГПК РФ), уметь правильно составлять процессуальные документы и доказывать в суде. Процедура более понятная по срокам, но довольно сложная по исполнению, особенно если не знать юриспруденцию.
7. По отмене выдворения — нигде и никакого перечня оснований НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Все решается в каждом конкретном случае, в зависимости от качества доказывания и составления жалоб, ходатайств и пр.
По отмене запрета — перечень оснований есть, но он распространяется только на деятельность ФМС и не является для них обязательным(!). В суде этот перечень никакой роли не играет и значения не имеет.
Кандидат юридических наук иммиграционный юрист
Р.О. Степанов
Источник: http://www.RoStepanov.ru/zapret-i-vydvorenie-v-chem-raznica/