Что изучает лингвистика?

Что изучает лингвистика? Что изучает лингвистика? На какие «разделы» ее можно разделить?

  • Языкознание, или лингвистика, — это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков.

    Лингвистика является частью семиотики как науки о знаках.

    Термин лингвистика происходит от латинского слова lingua, что означает язык . Лингвистика изучает не только существующие (существовавшие или возможные в будущем) языки, но и человеческий язык вообще.

    В широком смысле слова лингвистика подразделяется на научную (то есть предполагающую построение лингвистических теорий) и практическую.
    Теоретическая лингвистика исследует языковые законы и формулирует их как теории.

    Она бывает дескриптивной (описывающей реальную речь) и нормативной (указывающей, как надо говорить и писать) .

    Лингвистика включает наблюдение; регистрацию и описание фактов речи; выдвижение гипотез для объяснения этих фактов; формулировку гипотез в виде теорий и моделей, описывающих язык; их экспериментальную проверку и опровержение; прогнозирование речевого поведения. Объяснение фактов бывает внутренним (через языковые же факты) , либо внешним (через факты физиологические, психологические, логические или социальные) .

    Так как язык представляет собой весьма разнообразное и сложное явление, в лингвистике можно выделить несколько аспектов:

    Общая лингвистика изучает общие черты всех языков как эмпирически (индуктивно) , так и дедуктивно, исследуя общие тенденции функционирования языка, разрабатывая методы его анализа и давая определение лингвистических понятий.

    Частью общей лингвистики является типология, сопоставляющая разные языки безотносительно к степени их родства и делающая выводы о Языке вообще. Она выявляет и формулирует языковые универсалии, то есть гипотезы, выполняющиеся для большинства описанных языков мира.

    Частная лингвистика (в более старой терминологии описательная лингвистика) ограничивается описанием одного языка, но может выделять внутри него разные языковые подсистемы и изучать отношения сходств и различий между ними.

    Сравнительная лингвистика сравнивает языки друг с другом. Она включает в себя: 1) компаративистику (в узком смысле) , или сравнительно-историческое языкознание, изучающую отношения между родственными языками; 2) контактологию и ареальную лингвистику (ареалогию) , изучающую взаимодействие соседних языков;

    3) сопоставительную (контрастивную, конфронтативную) лингвистику, изучающую сходства и различия языков (независимо от их родства и соседства) .

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/lingvistika/chto-izuchaet-lingvistika-chto-izuchaet-lingvistika-na-kakie-razdeli-ee-mozhno-razdelit/

    English lives here

    Выбор профессии — очень важный шаг, сам процесс обучения не менее важен, ведь в университете придется провести целых четыре года. Поэтому желательно знать заранее, как будет проходить обучение, какие предметы предстоит изучать, — это поможет убедиться в правильности принятого решения поступать на ту или иную специальность.

    Я уже писала, какие профессии можно приобрести, выбрав направление подготовки «Лингвистика», подробно разбирала их плюсы и минусы.

    Теперь коснемся процесса обучения.

    Как узнать, какие предметы изучают на лингвистике? Эта и многая другая полезная информация содержится в «Учебном плане», который в обязательном порядке размещен на сайте университета. Найдя «Лингвистика» и «Учебный план» по этому направлению подготовки среди других, реализуемых учебным заведением программ, можно его скачать и внимательно изучить.

    Вот какие дисциплины я нашла в учебном плане по лингвистике, профиль «Перевод и переводоведение» на сайте одного из российских вузов:

    Обучаясь по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», будущие преподаватели будут проходить те же предметы, что и переводчики, только вместо переводческих дисциплин (выделены курсивом) у них будут вестись педагогические: Методика преподавания иностранных языков, педагогическая антропология — по которым, в том числе, на четвертом курсе студенты-будущие-преподаватели будут сдавать госэкзамены.

    Из учебного плана можно также почерпнуть: какое количество часов отведено на изучение той или иной дисциплины, в каком семестре она ведется, что будет по ее окончании — зачет или экзамен.

    Это мы также сможем понять из учебного плана. Так, согласно плану, практический курс английского языка всего ведется в течение более полутора тысяч часов (цифра включает аудиторные занятия и самостоятельную работу), сравните: культурология, например, — чуть более ста часов, основы языкознания — около трехсот часов.

    Из собственного опыта помню, что практические занятия по английскому у нас были ежедневно, пять раз в неделю по две пары. Становится понятно, что английского будет очень много. Кроме того, лекции и семинары по дисциплинам, которые я подчеркнула (теоретическая фонетика, лексикология и др.) будут совершенно точно читаться и проводится на английском языке.

    Так что, понятен ответ на вопрос:

    Без знания языка «лингвистику» не потянуть.

    Реклама

    Ответ на первый вопрос мы также можем узнать из учебного плана: два (видели «практический курс второго иностранного языка»?).

    Какой язык будет вторым? Обычно предоставляется выбрать из ограниченного количества языков, которым обучают в данном университете: это может быть один из европейских (немецкий, французский, испанский), восточных (китайский, японский, корейский), или арабских языков или других.

    Хорошие новости: знать второй иностранный язык не обязательно, обычно ему обучают в университете с нуля. Курс второго иностранного языка чуть короче первого (английского): примерно тысяча часов за все годы обучения.

    Рассказу немного про организацию обучения на лингвиста.

    У вас будут традиционные организационные формы обучения: лекции, семинары и практические занятия. Иностранные языки будут вестись в форме практических занятий, так как они занимают больше часов по учебному плану, эта форма будет преобладать. Поэтому и группы студентов-лингвистов обычно маленькие — до 15 человек, чтобы каждый смог попрактиковаться на иностранном языке.

    В конце каждого семестра нужно будет получить определенное количество зачетов и сдать несколько экзаменов, экзамен по практике английского языка придется сдавать по окончании каждого семестра. А в самом конце — защита диплома и госэкзамены.

    От профиля лингвиста: переводоведение, методика преподавания или другой зависит, какой будет практика. У будущего переводчика практика может проходить, например, в бюро переводов, где он сможет почувствовать себя в «шкуре» настоящего переводчика. Будущему преподавателю предстоит практика педагогическая, он попробует себя в роли преподавателя в каком-нибудь образовательном учреждении.

    Если посчастливится, то можно будет съездить на стажировку / практику в страну изучаемого языка. Обычно заграничной стажировкой вузы успешно заманивают абитуриентов на направление подготовки «лингвистика», но, к сожалению, успешное поступление не гарантирует прохождение практики за границей.

    Почему становятся преподавателями?

    Типы студентов вузов

    Если остались вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.

    Чтобы не пропустить следующую статью, подписывайтесь на мой блог (кнопка вверху страницы)

    Подписывайтесь также на мой мини-блог в твиттере! (Там есть много всего, чего нет здесь)

    Если статья была полезна, поделитесь в любой соцсети.

    Не забудьте оценить статью;)

    Источник: https://www.englishliveshere.ru/2017/09/blog-post_28.html

    Лингвист

    Краткое описание

    Современный мир стремится к глобализации, и в условиях усиливающихся международных контактов профессия лингвиста приобретает основополагающее значение. Работа лингвиста включает в себя самые разнообразные функции и зависит от места работы:

    • в научно-исследовательском институте он занимается составлением словарей, справочников, разработкой научно-технической и специальной терминологии, совершенствованием алфавита и орфографии, научными исследованиями в области фонетики, морфологии, синтаксиса, изучением диалектов и разговорного языка и т.д.
    • на преподавательской работе лингвист обучает языку учеников;
    • лингвисты-переводчики занимаются непосредственно переводами — устными, синхронными, письменными.

    Существует несколько классификаций лингвистов:

    по изучаемому языку:

    • специалисты по конкретному языку — например, русисты, англисты, татароведы, японисты, арабисты и т. д.;
    • специалисты по группе языков — германисты, романисты, тюркологи, монголоведы и т. д.;
    • специалисты по языкам региона — американисты, африканисты и т. д.

    по теме или разделу лингвистики:

    • фонетисты;
    • морфологи;
    • синтаксисты;
    • семантисты и т. д.

    по теоретическому направлению:

    • формалисты;
    • функционалисты;
    • когнитивисты;
    • структуралисты и др.

    Специфика профессии

    Работа лингвиста может заключаться в следующих видах деятельности:

    • преподавательская деятельность;
    • консультации на правах эксперта;
    • научно-исследовательская деятельность;
    • подготовка специализированных статей, учебников, альманахов и т.д.;
    • содействие в создании компьютерного софта.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы:

    • Высокая востребованность на рынке труда: возможность самореализации в любых областях — письменный перевод, переводчик-синхронист, устный или последовательный перевод, перевод фильмов, книг, журналов. Человек, владеющий иностранным языком, будет востребован в любой сфере деятельности: в журналистике, туризме, PR-компаниях, менеджменте.
    • Владение иностранным языком — залог высокой зарплаты и быстрого карьерного роста.
    • Возможность фрилансерской работы.
    • Возможность свободного общения с людьми в путешествиях и изучения культуры других стран.

    Минусы:

    • Некоторые люди могут счесть работу лингвиста-языковеда скучной, так как научные труды по языковедению являются просто систематизацией и переписыванием чужих идей.
    • Не все лингвисты склонны к преподавательской деятельности, требующей максимального терпения.
    • Работа синхронного переводчика является очень ответственной и напряженной.
    • Знание иностранных языков лучше совмещать с другой профессией (юрист, экономист, политолог, журналист).
    • Нестабильная загрузка: в разные месяцы объем переводов может отличаться в несколько раз.
    • Задержка гонораров, которые поступают не сразу после сдачи материала, а когда приходит оплата от заказчика.
    • Иногда к переводчикам предъявляются дополнительные требования: сопровождать делегации по магазинам и барам, выполнять курьерские поручения.

    Место работы

    • институты, факультеты и университеты лингвистического образования, средние и высшие учебные заведения, курсы лингвистов;
    • учебные заведения;
    • научно-исследовательские институты;
    • бюро переводов;
    • редакции журналов и газет;
    • приемные в различных компаниях (секретарь-референт);
    • работа на дому по свободному графику (переводы) или индивидуальная работа с учениками;
    • литературные союзы;
    • фирмы, разрабатывающие лингвистический софт;
    • отделы, управления внешних связей фирм, компаний, высших учебных заведений, краевых, областных и городских администраций;
    • отделы информации, информационно-аналитические службы предприятий, компаний, банков, институтов академии наук, исследовательских центров;
    • библиотеки и отделы иностранной литературы;
    • музеи, музейные объединения;
    • дирекция и управление в международных конгресс-центрах (конференц-центрах);
    • дирекция постоянно действующих региональных, федеральных и международных выставок и ярмарок;
    • гостиницы и гостиничные комплексы;
    • отечественные и зарубежные туристические фирмы, агентства, бюро;
    • пресс-центры, радио- и телецентры;
    • международные ассоциации и объединения;
    • международные фонды;
    • издательства.

    Личные качества

    • хороший слух и память;
    • терпение и усидчивость;
    • внимательность;
    • хорошая эрудиция;
    • аналитические способности;
    • организованность, самодисциплина;
    • педантичность;
    • стремление к профессиональному совершенству;
    • внимание к деталям;
    • концентрированность внимания;
    • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
    • ассоциативность мышления;
    • дедуктивное мышление;
    • способность запоминать на длительный срок большие объемы информации;
    • хорошая зрительная память;
    • память на семантику (смысл) текста;
    • память на слова и фразы;
    • умение грамотно выражать свои мысли;
    • упорство;
    • усидчивость;
    • склонность к исследовательской деятельности.

    Карьера

    Как правило, у лингвистов не возникает проблем с трудоустройством. В настоящее время лингвисты востребованы в сфере информационных технологий, средствах массовых коммуникаций, связях с общественностью и рекламе.

    Лингвист может сделать успешную карьеру и в научной области, добившись успеха в исследовательских разработках или повышения по административной линии. Например, став заведующим кафедры или деканом факультета.

    Зарплата лингвиста зависит от рода его деятельности и квалификации.

    В науке заработки невысокие. Лингвистам выгоднее использовать свои навыки в бизнесе, устроившись представителями в международные компании, референтами и переводчиками. Для перевода иностранных статей, составления PR-презентации или проведения рекламных акций для иностранных инвесторов. Такая работа оплачивается высоко — до 70 тысяч рублей.

    Читайте также:  Чем отличается рафинированное масло от нерафинированного

    Известные русские лингвисты

    Сергей Иванович Ожегов — автор Словаря русского языка, Лев Щерба, Василий Бондалетов, Виктор Виноградов, Филипп Фортунатов, Дмитрий Ушаков, Олег Трубачев, Вячеслав Иванов (знающий более 100 языков).

    Источник: https://www.profguide.ru/professions/lingvist.html

    Наука лингвистика и её виды, что за профессия — лингвист, отличие лингвиста и филолога и как стать лингвистом

    Профессия лингвиста в наши дни невероятно востребована. Без знания хотя бы одного языка уже любому современному человеку в наш мир глобализации будет сложно.

    Но лингвисты — это люди, владеющие как минимум тремя языками, но они знают не просто языки, а нечто большее.

    Так чем занимаются лингвисты? Какие есть виды лингвистики? В чём отличие лингвистов от переводчиков и филологов? Рассмотрим все ответы на вопросы в этой статье.

    Деятельность лингвистов

    Лингвист — это человек, изучающий или уже изучивший лингвистику (другими словами — языкознание). Лингвист понимает как они устроены, их черты в частности и в общем, в чём их различие, какова история, особенности звуков речи, с точки зрения акустики и артикуляции, и многое другое.

    Лингвисты, для понимания языкового изменения в целом, изучают также и давно вымершие древние языки. Например, санскрит, латынь.

    Студенты-лингвисты российских вузов изучают ещё и старославянский и древнерусский, чтобы понять, каким изменениям подвергалась родная речь, и чтобы выявить природу исключений из правил в современном русском.

    Для всего этого и нужна лингвистика. Ну и, конечно же, помимо языкознания и языковедения специалисты изучают ещё несколько языков.

    Не стоит путать лингвистику с другими специальностями. В чём разница между филологом и переводчиком? Все специалисты работают с языками, но по-разному.

    Переводчики — это люди, занимающиеся устными, письменными или синхронными переводами с другого языка или на другой язык.

    А филолог — человек, изучающий различное литературное творчество, выраженное, соответственно, через разные языки и все смежные с этим науки. Филологи больше изучают литературоведение, а лингвисты — языкознание.

    Стоит отметить, что лингвистические специальности очень востребованы, поэтому заработная плата довольно высока и варьируется в зависимости от места работы. Специалисты, знающие иностранные языки, нужны повсюду. Специалисты изучают структуры языков и их характеристики, но если верить современным реалиям, работать они могут где угодно и не совсем по специальности.

    Прежде чем перейти к списку профессий для лингвистов, рассмотрим основные направления лингвистики, чтобы увидеть все разнообразие специальности.

    Направления

    Специалистов можно разделить на более узкие классы:

    • По изучаемому языку. Обычно студенты языковых факультетов изучают любой иностранный и почти всегда английский. Поэтому различают специалистов по языку: японисты, арабисты, русисты, китаисты.
    • По регионам: африканисты, востоковеды.
    • По разделам языкознания: лексиковеды, фонетисты и другое.

    Стоит выделить ещё одно лингвистическое направление, не так часто встречаемое в вузах, — фундаментальная и прикладная лингвистика.

    Что это такое? Дело в том, что лингвистика пересекается не только с другими лингвистическими науками, но и с прикладными, такими как: математика, программирование.

    Может возникнуть вопрос, а как это может быть связано, однако все же есть прямая связь.

    Благодаря стыку таких разных, казалось бы, областей миру известны: машинный перевод, компьютерная лексикография, психолингвистика, лингводидактика и многое другое. Другими словами, прикладная лингвистика ищет практические, а не теоретические способы решения поставленных задач, а также практические методы реализации лингвистики в других областях.

    Кем могут работать

    Итак, какую работу может найти себе выпустившийся специалист? Как уже говорилось, выбор обширен, так как все, что связано с языками, требуется везде.

    • Переводчик.
    • Преподаватель иностранных языков.
    • Писатель.
    • Учёный-исследователь.
    • Библиотекарь.
    • Прикладной лингвист может быть разработчиком программного обеспечения, связанного с лингвистикой, электронных словарей и языковых ресурсов. Может работать также в любых местах, где требуется лингвистическая экспертиза, и другое.

    На этом список работ не ограничивается. Так как лингвист — широкое понятие, то и выбор будущих профессий невероятно велик. Тот, кто знает языки, никогда не пропадёт, всегда найдёт подходящую работу.

    Как стать лингвистом?

    Чтобы им стать, необходимо сдать экзамены и поступить в вуз на нужное вам лингвистическое направление.

    Обычно нужно сдать ЕГЭ после 11 класса: русский, обязательно английский и обществознание, история или литература (в зависимости от вуза). Чтобы поступить на профиль «фундаментальная и прикладная лингвистика» необходимо сдавать русский, английский и профильную математику.

    Перед поступлением нужно определиться, какие именно языки вы хотите изучать. Вузы обычно размещают информацию о своих направлениях и преподаваемых языках. Таким образом, можно поступить на востоковедение, африканистику и любое другое. Или же выбрать более традиционные направления.

    Отметим, что лингвистические направления различаются по специалитету и бакалавриату.

    Источник: https://obrazovanie.guru/karera/lingvist-chto-za-professiya-lingvistika-kak-nauka.html

    Что такое лингвистика?

    Большинство людей точно знают, чем занимается наука языковедения. А вот ответить на вопрос, что такое лингвистика, ответить затрудняются. На самом деле лингвистика — это и есть языковедение, наука, которая изучает все языки мира, в том числе и “мертвые” языки.

    1

    Предмет лингвистики

    Лингвистика относится к разделу гуманитарных наук. Человек, который изучает языки, называется лингвистом (в устаревшей форме — языковедом). Наука о языках имеет огромную популярность в европейских странах. К предметам лингвистики относятся:

    • факты речи (лингвист общается, изучает говор или диалект, используя знания носителя языка, объектом изучения может быть как распространенный язык, так и язык конкретного народа или племени);
    • языковой материал (используется в случае изучения “мертвого” языка, объектом изучения могут быть летописи, древние рукописи).

    2

    Разделы науки

    Языковедение — одна из немногих гуманитарных наук, которая включает в себя более десятка разделов и подразделов. Каждый раздел занимается конкретным исследованием языка.

    • теоретическая лингвистика (раздел занимается изучением языка, лингвисты выдвигают личные теории языковедения, делают выводы, как правильно и как нужно говорить на конкретном языке, находят сходство языка со всеми языками мира);
    • прикладная лингвистика (лингвисты разрабатывают методики изучения языка, терминологию, изучают лексику и диалекты, правильность орфографии, дешифровку и т.д.);
    • практическая лингвистика (языковеды называют этот раздел “лабораторией”, так как именно практическая лингвистика проверяет и опровергает предположения теоретической лингвистики, насколько верными и необходимыми являются данные прикладной лингвистики).

    3

    Подразделы лингвистики

    Основные разделы языковедения, которые описаны выше, имеют подразделы. Но в науке они считаются как отдельная сфера, которая заслуживает долгого и тщательного изучения.

    • эмпирическая лингвистика (включает в себя общение с носителем языка, но лингвист этого языка не знает, он делает выводы, основываясь на личных заключениях, после услышанного говора, чаще всего ученый записывает голос носителя языка на диктофон, чтобы прослушивать его несколько раз и не ошибиться в своих вводах);
    • одноязычная лингвистика (изучение конкретного языка, также объектом изучения становятся языки, которые образовались от изучаемого языка; в группу исследования входят их сравнения и отличия, история появления и развития языка);
    • сравнительная лингвистика (подраздел, который занимается сравнением языков, схожесть написания и произношения слов одинакового значения, сравнения современного языка с “мертвым” говором);
    • внешняя лингвистика (подраздел включает в себя изучение современного языка, включая сленг, жаргон, историю их происхождения и первоначальное значение);
    • статистическая лингвистика (изучает статистику конкретного языка, его состояние, способность разных людей говорить на этом языке, после общения с носителем говора, а также насколько понятен язык инностранцам);
    • динамическая лингвистика (лингвисты, которые занимаются динамикой, могут прогнозировать развитие или вымирание конкретного языка, следят за его состоянием в целом).

    Также в каждом подразделе есть еще несколько “ветвей” лингвистики. Некоторые ученые-лингвисты занимаются отдельной областью, которую выявили и разработали лично они.

    4

    Стоит ли учиться на лингвиста?

    После успешного окончания школы, подростку нужно задуматься о выборе профессии, которая должна приносить не только материальные блага, но и удовольствие от работы. К таким критериям относится и профессия лингвист. Ведь, процесс изучения этой области науки дает возможность:

    • большой выбор профессии в будущем (от переводчика до дипломата);
    • знания иностранных языков на высшем уровне (дипломированный лингвист выходит с большой “сумкой” знаний);
    • отличная тренировка мозга (учеными доказано, что филологи и лингвисты не входят в группу риска людей, страдающих ментальными болезнями);
    • возможность прохождения практики за границей, общение с носителями иностранных языков.

    Лингвистикой занимаются очень давно. Но тайны древних языков до конца не раскрыты в нынешнее время.

    Источник: https://sovetclub.ru/chto-takoe-lingvistika

    Лингвистика (языкознание, языковедение)

    Лингвистика (языкознание, языковедение) – наука, изучающая языки (существующие, существовавшие и возможные в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще.

    Язык не дан лингвисту в прямом наблюдении; непосредственно наблюдаемы лишь факты речи (см.

    также: РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ; ДЕТСКАЯ РЕЧЬ; СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ; НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ), или языковые явления — то есть речевые акты носителей живого языка вместе с их результатами (текстами) или языковой материал (см.

    также СЕМАНТИКА) (ограниченное число письменных текстов на мертвом языке, которым уже никто не пользуется в качестве основного средства общения).

    В древности наука о языке («грамматика») (см.

    также ГЕНЕРАТИВНАЯ ГРАММАТИКА; ДИСКУРС) изучала лишь родной язык ученого, но не чужие языки; изучались также престижные языки духовной культуры, а живой разговорный язык народа (и уж тем более неграмотных бесписьменных народностей) оставался вне сферы внимания ученых. До 19 в. наука о языке была предписательной (нормативной), стремясь не описывать живой язык, на котором говорят, а давать правила, по которым «следует» говорить (и писать).

    Лингвистика включает наблюдение; регистрацию и описание фактов речи; выдвижение гипотез для объяснения этих фактов; формулировку гипотез в виде теорий и моделей, описывающих язык; их экспериментальную проверку и опровержение; прогнозирование речевого поведения. Объяснение фактов бывает внутренним (через языковые же факты), либо внешним (через факты физиологические, психологические, логические или социальные).

    Будучи наукой гуманитарной, лингвистика не всегда отграничивает субъект познания (психику лингвиста) от объекта познания (изучаемого языка); (особенно тогда, когда лингвист изучает свой родной язык).

    Люди с тонкой языковой интуицией (чутьем языка) и с обостренной языковой рефлексией (см. также ПСИХОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ) (способностью задумываться над языком) часто становятся лингвистами.

    Опора на рефлексию для получения языковых данных называется интроспекцией (см. также ПСИХОЛИНГВИСТИКА).

    Эмпирическая лингвистика добывает языковые данные двумя путями.

    Первый: метод эксперимента — наблюдение над поведением носителей живых говоров (экспериментальная, в том числе полевая — работающая с носителями говоров, которыми лингвист не владеет; инструментальная — использующая приборы, в том числе звукозаписывающую технику; нейролингвистика (см.

    также ЯКОБСОН, РОМАН ОСИПОВИЧ) — ставящая эксперименты с мозгом). Второй путь: оперирование филологическими методами, собирание материалов «мертвых» письменных языков и взаимодействие с филологией (см. также КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ), изучающей письменные памятники в их культурно-исторических связях.

    Теоретическая (см. также ЯЗЫК И ФИЛОСОФИЯ) лингвистика исследует языковые законы и формулирует их в виде теорий. Она бывает либо дескриптивной (описывающей реальную речь) (см.

    также ПОЛЕВАЯ ЛИНГВИСТИКА; ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКА), либо нормативной (прескриптивной, предписательной) (т.е. указывающей, как «надо» говорить и писать).

    Кибернетические модели языка проверяются тем, насколько похоже они имитируют человеческую речь; адекватность описаний мертвых языков проверяется археологическими раскопками, когда обнаруживаются новые тексты на древних языках.

    Язык, изучаемый лингвистом, — это язык-объект (см. также ОБЪЕКТ); а язык, на котором формулируется теория (описание языка, напр., грамматика или словарь) — это метаязык (см. также МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ; ПОЛИСЕМИЯ; ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА; СЛОВООБРАЗОВАНИЕ).

    Метаязык лингвистики имеет свою специфику: в него входят лингвистические термины, имена языков и языковых группировок, системы специального письма (транскрипции и транслитерации) и др. На метаязыке создаются метатексты (т.е. тексты о языке) (см.

    также ПОСТМОДЕРНИЗМ) — это грамматики, словари, лингвистические атласы, карты географического распространения языков, учебники языка, разговорники и т.п.

    Можно говорить не только о «языках», но и о «Языке» вообще, поскольку языки мира имеют много общего. Частная лингвистика изучает отдельный язык, группу родственных языков или пару контактирующих языков.

    Общая — единые (статистически преобладающие) черты всех языков как эмпирически (индуктивно), так и дедуктивно, исследуя общие закономерности функционирования языка, разрабатывая методы исследования языка и давая научное определение лингвистических понятий.

    Частью общей лингвистики является типология (см. также ТИПОЛОГИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ), сопоставляющая разные языки безотносительно к степени их родства и делающая выводы о языке вообще. Она выявляет и формулирует языковые универсалии, т.е. гипотезы, применимые для большинства описанных языков мира.

    Одноязычная лингвистика ограничивается описанием одного языка, но может выделять внутри него разные языковые подсистемы и изучать отношения между ними.

    Так, диахроническая лингвистика сопоставляет разные временные срезы в истории языка, выявляя утери и новации; диалектология сопоставляет его территориальные варианты, выявляя их отличительные черты; стилистика сопоставляет различные функциональные разновидности языка, выявляя сходства и различия между ними и т.п.

    Сравнительная лингвистика сравнивает языки друг с другом. Она включает: 1) компаративистику (в узком смысле), или сравнительно-историческую лингвистику, изучающую отношения между родственными языками (см.

    также ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ; СЕМИОТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ); 2) контактологию и ареальную лингвистику, изучающую взаимодействие соседних языков; 3) сопоставительную (контрастивную, конфронтативную) лингвистику, изучающую сходства и различия языков (независимо от их родства и соседства).

    Внешняя («социальная») лингвистика описывает: язык во всем многообразии его социальных вариантов и функций; зависимость структуры языка от общественного слоя, к которому принадлежит носитель (социальный и профессиональный выбор), от его региональной принадлежности (территориальный выбор) и от коммуникативной ситуации собеседников (функционально-стилистический выбор). Внутренняя («структурная») (см. также СТРУКТУРАЛИЗМ) лингвистика от этой зависимости отвлекается, рассматривая язык как однородный код.

    Описание может быть ориентировано на письменную и на устную речь; может ограничиваться только «правильным» языком, либо учитывать также разнообразные отступления от него; может описывать лишь систему закономерностей, действующих во всех разновидностях языка, либо включать в себя также правила выбора между вариантами в зависимости от внеязыковых факторов.

    Лингвистика языка изучает язык как код, т.е. систему объективно существующих социально закрепленных знаков и правил их употребления и сочетаемости.

    Лингвистика речи изучает процессы говорения и понимания, протекающие во времени (динамический аспект речи — предмет теории речевой деятельности), вместе с их результатами — речевыми произведениями (статический аспект речи — предмет лингвистики текста).

    Лингвистика речи изучает ее активный аспект (деятельность говорящего), т.е. кодирование — говорение, письмо, сочинение текстов, лингвистика слушающего — пассивный аспект речи, т.е. декодирование — слушание, чтение, понимание текстов.

    Статическая лингвистика изучает состояния языка, а динамическая — процессы (изменение языка во времени; возрастные изменения в языке индивида).

    Лингвистика может описывать хронологический срез языка в определенную историческую эпоху, при жизни одного поколения («синхроническая» = «синхронная» лингвистика или изучать сам процесс изменения языка при его передаче от поколения к поколению («диахроническая» = «диахронная» = «историческая» лингвистика).

    Фундаментальная лингвистика ставит целью познание скрытых законов языка; прикладная лингвистика решает множество социальных задач: политических, экономических, образовательных, религиозных, инженерных, военных, медицинских, культурных.

    Сергей Крылов

    Литература:

    Дурново Н.Н. Грамматический словарь (грамматические и лингвистические термины). М. — Пг., Изд. Л.Д.Френкель, 1924
    Вандриес Ж. Язык. М., Соцэкгиз, 1937
    Жирков Л.И. Лингвистический словарь. Изд. 2-е, доп. М., Моск. Ин-т востоковедения, 1946
    Есперсен О. Философия грамматики. Пер. с англ. М., ИИЛ, 1958
    Марузо Ж. Словарь лингвистических терминов. Изд.

    ИЛ, 1960
    Пауль Г. Принципы истории языка. Пер. с нем. М., ИИЛ, 1960
    Хэмп Э. Словарь американской лингвистической терминологии. М., Прогресс, 1964
    Перетрухин В.Н. Введение в языкознание. Белгород, 1968
    Блумфилд Л. Язык. Пер. с англ. М., Прогресс, 1968
    Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М., Советская энциклопедия, 1969
    Общее языкознание.

    Хрестоматия. Сост. Б. И.Косовский. Минск, Вышэйшая школа, 1976
    Нечаев Г.А. Краткий лингвистический словарь. Ростов-на-Дону, 1976
    Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. М., Просвещение, 1976
    Касевич В.Б. Элементы общей лингвистики. М., Наука, 1977
    Введение в языкознание. Хрестоматия. Сост. Б.Ю.Норман и Н.А.Павленко.

    Под ред. проф. А.Е.Супруна. Минск, Выш. Школа, 1977
    Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М., Прогресс, 1977
    Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. Пер. с англ. М., Прогресс, 1978
    Никитина С.Е. Тезаурус по теоретической и прикладной лингвистике. М., Наука, 1978
    Общее языкознание. Под общей ред. А.Е.Супруна.

    Минск: Вышэйшая школа, 1983
    Лингвистические задачи. М., Просвещение, 1983
    Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). М., Педагогика, 1984
    Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., Прогресс, 1984
    Калабина С.И. Практикум по курсу «Введение в языкознание». М., 1985
    Якобсон Р. Избранные работы. М., Прогресс, 1985
    Трубецкой Н.С.

    Избранные труды по филологии. М., Прогресс, 1987
    Норан Б.Ю. Сборник задач по введению в языкознание. Минск, Вышэйшая школа, 1989
    ЛЭС — Лингвистический энциклопедический словарь. Под ред. В. Н. Ярцевой. М., Советская энциклопедия, 1990
    Бюлер К. Теория языка. М., Прогресс, 1993
    Сепир Э. Язык. М. — Л., Соцэкгиз, 1934.– Переиздано в кн.: Сепир Э.

    Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993
    Журинский А.Н. Лингвистика в задачах. М., Индрик, 1995
    Виноградов В.А., Васильева Н.В., Шахнарович А.М. Краткий словарь лингвистических терминов. М., Русский язык, 1995
    Реформатский А.А. Введение в языковедение. 4-е изд. М., Просвещение, 1967. (3 изд., М.: Аспект-пресс, 1996)
    Маслов Ю.С.

    Введение в языкознание. 2-е изд. М., Высшая школа, 1987 (3 изд., 1997)
    Алпатов В.М. История лингвистических учений. М., ЯРК, 1997. (3 изд., 2001)
    Энциклопедия для детей. Том 10. Языкознание. Русский язык. М., Аванта+, 1998
    Гак В.Г. Языковые преобразования. М., ЯРК, 1998
    Сусов И.П. История языкознания. Тверь, Тверской гос. ун-т, 1999
    Сусов И.П.

    История языкознания. Тверь, Тверской гос. ун-т, 1999
    Вендина Т.И. Введение в языкознание. М., Высшая школа, 2001
    Широков О.С. Языковедение. Введение в науку о языках. М., Добросвет, 2003
    Будагов Р.А. Введение в науку о языке. 3-е изд. М., Добросвет-2000, 2003
    Маслов Ю.С. Избранные труды. М., ЯСК, 2004
    Шайкевич A.Я. Введение в лингвистику. М.

    , Academia, 2005
    Материалы в Интернете: Сусов И.П. Введение в теоретическое языкознание. Электронный учебник: http://homepages.tversu.ru/~ips/LingFak1.htm.

    Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LINGVISTIKA_YAZIKOZNANIE_YAZIKOVEDENIE.html

    Профессия “Лингвист”

    Есть немало людей, которые в качестве своей профессии выбирают изучение языков. Именно таких специалистов мы знаем как лингвистов. Узнайте, чем они занимаются и насколько востребована данная профессия.

    Рейтинг профессии

    Сложно переоценить значение языка в нашей жизни. Без него не было бы полноценного общения. Все мы изучали в школе родной и иностранный языки. Нас учили краткой истории языка, основам правописания, структуре. Все мы имеем базовые познания в этой области.

    Лингвисты — это те, кто посвятил изучению языков. Какие знания получают лингвисты в высших учебных заведениях? На самом деле они узнают много интересной информации. Они изучают эволюцию языков и диалектов, получают глубокие познания в сфере феноменов речи.

    На парах они узнают о родстве мировых языков. Все это очень и очень интересно.

    Наука о языках имеет многовековую историю. Скажем больше, ее можно измерять тысячелетиями. Составлять алфавиты и даже классификации начали еще до нашей эры. Первооткрывателями в этой сфере были ученые Древней Греции и Китая, Арабских стран и Индии. Их труды внесли огромный вклад в развитие науки о языках. Сейчас большое количество людей считает лингвистику своим призванием. Это факт.

    Описание

    Профессию лингвиста относят к широко распространенным. Деятельность этого специалиста не связана с созданием конкретного продукта.

    При обучении в высшем учебном заведении будущие лингвисты изучают структуру и историю языка. Преподаватели их учат пониманию закономерностей в развитии народов.

    При глубоком понимании языков в будущем можно создать эффективные методики преподавания языка студентам-иностранцам.

    Профессия лингвиста имеет свои подводные камни. Многие люди считают работу в сфере изучения языков скучной. На самом деле они неправы. Лингвистика — интересная наука. Однако в данном случае нужно иметь тягу к познаниям, обладать пытливостью и усидчивостью.

    Можно сказать, что лингвистика — это тяжелый труд, направленный на систематизацию полученной информации. Здесь важно умение грамотного изложения своего взгляда на те или иные языковые проблемы.

    Для того чтобы стать хорошим лингвистом, придется потратить немало времени на изучение мертвых языков, воссоздание текстов.

    На каких специальностях учиться?

    Не смотря на то, что лингвистов не так много в нашей стране, как скажем, экономистов, существует немало направлений в данной профессии. Некоторые из них мы сейчас с вами рассмотрим.

    Классифицировать лингвистов можно по нескольким направлениям.

    • Тема или раздел лингвистики

    В этой сфере высоко востребованы морфологи, семантисты, синтаксисты, формалисты. Если вы решите выбрать одну из этих областей знаний, то при условии успешного обучения в высшем учебном заведении, сможете достигнуть немалых высот.

    В этом случае выделяют специалистов по конкретному языку. Это могут быть арабисты, русисты, татароведы, агнлисты. Список можно продолжать бесконечно долго. Так что каждый, кто увлекается языками, может выбрать направление по душе.

    Существуют специалисты по группе языков. Здесь еще более интересно, но в обучении нужно будет вложить немало сил. Итак, выделяют романистов, монголоведов, германистов, тюркологов. Нельзя не сказать об американистах и африканистах.

    Такие специалисты состоят в группе изучения языка по регионам.

    • Теоретическое направление

    К такого рода специалистам относят функционалистов, формалистов, структуралистов, когнитивистов.

    Прежде чем определяться со специализацией, стоит взвесить все «за» и «против». Будущая сфера деятельности должна вам нравиться. В обратном случае вряд ли вы сможете добиться успеха.

    Если говорить более конкретно, то можно получать образование по следующим направлениям.

    • Специальность филология. В этом случае вы можете стать бакалавром и магистром филологии.
    • Специальность лингвистика (бакалавр или магистр лингвистики).
    • Фундаментальная и прикладная лингвистика.
    • Интеллектуальные системы в гуманитарной среде
    • Перевод и переводоведение.

    Где можно учиться?

    Сейчас довольно большое количество высших учебных заведений на территории Российской Федерации предлагает образование лингвиста.

    Как видите, выбор высших учебных заведений, предлагающих образование лингвиста, большой. Выбирайте вуз, который будет отвечать всем вашим требованиям. Поступить можно как на контракт, так и на бюджет.

    Чем приходится заниматься на работе

    Работа лингвиста может быть самой различной. Люди, специализирующиеся на изучении языков, могут заняться преподавательской деятельностью. Лингвисты довольно высоко востребованы в сфере разработки компьютерного софта.

    При желании можно связать свою работу с научно-исследовательской деятельностью, заниматься подготовкой учебной литературы, писать научные статьи, принимать участие в разработке учебников.

    Довольно интересна научно-исследовательская деятельность.

    Кому подходит данная профессия?

    Если вы относите себя к числу людей, которые обладают внимательностью, хорошей памятью, терпением и усидчивостью, дедуктивным и ассоциативным мышлением, упорством и усидчивостью, то эта профессия для вас.

    В этой профессии важна склонность к исследовательской деятельности, упорство и усидчивость, пытливый ум, стремление к совершенству.

    Если вы обладаете всеми этими качествами, то вам стоит выбрать лингвистику в качестве профессии.

    Востребованность профессии и трудоустройство

    При условии успешного получения высшего лингвистического образования специалисту гарантировано трудоустройство.

    Лингвисты могут работать в различных сферах: бюро переводов, учебные заведения, литературные союзы, печатные издания, музеи и музейные объединения, гостиницы и гостиничные комплексы. Также вас примут на работу в библиотеку, в издательство.

    Вы можете устроиться на должность секретаря-референта в международную компанию. Лингвисты сейчас нужны практически везде. Ведь в последнее время международные отношения становятся все крепче.

    Сколько получают люди, работающие в данной профессии

    Оклад лингвиста колеблется в больших пределах. Все зависит от сферы, в которой будет работать специалист. Учителя, преподаватели, секретари-референты получают среднюю зарплату. Гораздо больше будут зарабатывать переводчики, сотрудники печатных изданий, крупных коммерческих организаций международного уровня.

    Сложно ли лингвисту построить карьеру

    Успешная карьера зависит не только от выбранной специальности, но от личных качеств. Если вы будете проявлять упорство и настойчивость, у вас большая воля к победе, то построить успешную карьеру будет не так уж сложно. Главное, желание добиться высот во что бы то ни стало. Наибольшие шансы сделать успешную карьеру будут у тех, у кого получится устроиться в коммерческую организацию.

    Перспективы

    У лингвистов довольно много перспектив, поскольку сейчас немало сфер, в которых крайне полезны знания таких специалистов. Здесь важно правильно выбрать нишу. Тогда карьерный рост и высокая зарплата будут обеспечены.

    Отзывы, комментарии и обсуждения

    Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/lingvo/lingvist.html

    Лингвистика и ее разделы. Видеоурок. Русский язык 6 Класс

    На этом уроке мы познакомимся с наукой лингвистикой. Мы узнаем, что изучает эта наука, как называют учёных, занимающихся изучением лингвистики. Рассмотрим мы и разделы этой науки, которые будем изучать в шестом классе.

    На этом уроке мы совершим путешествие в загадочную и необыкновенную страну, которая располагается на нескольких материках и омывается двумя океанами, океаном Знаний и океаном Умений. Эта страна называется Лингвистикой.

    Термин «лингвистика» происходит от латинского слова lingua, что означает «язык». Следовательно, лингвистика — это наука, изучающая язык. Синонимами слова лингвистика являются слова языкознание и языковедение.

    Лингвистика изучает язык, рассматривает законы образования слов, построения предложений и словосочетаний.

    Учёных, которые занимаются изучением лингвистики, называют лингвистами (или языковедами).

    Давайте посмотрим на карту-схему страны Лингвистики (рис. 1). Мы видим, что эта страна лежит на нескольких материках. Изучая русский язык в шестом классе, мы познакомимся с жителями и достопримечательностями каждого материка, то есть подробно узнаем о разделах науки лингвистики.

    Рис. 1. Разделы лингвистики

    В лингвистике выделяют следующие разделы:

    1) фонетика – раздел лингвистики, который изучает звуки речи;

    2) лексикология — раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка;

    3) фразеология — раздел лингвистики, который изучает устойчивые сочетания слов (фразеологизмы), например, такие как: работать спустя рукава, считать ворон;

    4) словообразование и морфемика — разделы лингвистики, изучающие, из каких частей состоят слова и как они образованы;

    5) морфология — раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи;

    6) орфография — раздел лингвистики, который изучает правила написания слов;

    7) синтаксис — раздел лингвистики, который изучает строение словосочетаний и предложений;

    8) пунктуация — раздел лингвистики, который изучает правила постановки знаков препинания в предложении.

    Домашнее задание

    1. Что изучает лингвистика?
    2. Из каких разделов состоит лингвистика?
    3. Приведите пример фразеологизма.

    Список рекомендованной литературы

    1. Русский язык. 6 класс: Баранов М.Т. и др. М.: Просвещение, 2008.
    2. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М.: Дрофа, 2008.
    3. Русский язык. 6 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2010.

    Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

    1. YouTube (Источник).
    2. Examens.ru (Источник).
    3. Mmmf.msu.ru (Источник).

    Источник: https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/vvedenie/lingvistika-i-ee-razdely

    Что изучает лингвистика как наука о языковом коде общения — Сайт поэта Юрия Минералова

    27/08/2014

    Одним из основных методов общения между людьми является речь. “Каждому народу свойственен язык, проблемами которого занимается наука лингвистика, также называемая языковедением или языкознанием”. Что такое лингвистика? Определение этого понятия довольно многогранное. Лингвистика — это наука о языке, состоящая из ряда

    • дисциплин,
    • языковых систем,
    • норм.

    Общие сведения

    Название науки происходит от латинского термина «lingua», перевод которого трактуется как «язык», метод человеческого общения, складывавшийся годами и столетиями по определенным законам.

    Лингвистика занимается следующими аспектами:

    1. изучением не только древних языков, но и современных;
    2. построением и формированием языковых теорий и нормативов;
    3. наблюдением, регистрацией и описанием фактов речи, их сходства и различий;
    4. экспериментальной проверкой и прогнозированием речевых конструкций;
    5. объяснением оборотов речи путем внутренних либо внешних трактовок.

    В общем случае лингвистика (если точнее, то ученые-лингвисты) занимаются общими и частными вопросами языковедения.

    Что такое лингвистика? Распределение по разделам

    С точки зрения трактовки науки как способа познания языка с целью передачи полученных знаний людям, лингвистику можно классифицировать по ряду основных направлений.

    Теоретический раздел

    В него входит научная разработка и построение теорий на почве исследования языковых законов, представленная эмпирической (реальная речь) и нормативной (нормы разговорной речи и письма) нишами.
    Речь идет не об отдельно взятом языке, а об общей массе тесно связанных между собой языков.

    Теоретическое направление включает такие виды лингвистики:

    1. общая лингвистика, занимающаяся изучением и исследованием характерных черт любых языков с целью формулирования выводов и выдвижения гипотез в отношении языка в целом;
    2. частная лингвистика изучает варианты отдельных языков и их групп (родственных либо контактирующих между собой).

    Прикладной раздел

    Что изучает лингвистика прикладная?

    • Древнее письмо (графическое),
    • методики обучения языкам (родному и чужому),
    • лексикографию,
    • перевод и дешифровку,
    • транслитерацию и орфографию,
    • занимается разработкой терминологии и языковой политики.

    Методами классификации и моделирования создаются модели (прикладные) проблемных областей конкретных подъязыков.

    Практический раздел

    Практическое направление уделяет внимание изучению языка для последующей передачи знаний людям без теоретических научных обоснований. В сфере практической науки занимаются следующими действиями:

    1. лингвистическими экспериментами и проверками продуктов прикладного раздела;
    2. ненаучной деятельностью (обучение родному и иностранным языкам);
    3. переводами, корректурой, логопедией;
    4. бытовым, художественным, деловым словотворчеством.

    Исторические сведения

    Лингвистика — это наука, которая прошла длительный путь сложного становления в разных странах мира, национальные культуры которых оставили отпечаток на ее пути. Совершенствовалось письмо, систематизировались знания, что привело к появлению первых словарей и интерпретаций священных книг, интересу к нюансам речи, ее воздействию на людей.

    Древние лингвистические школы существовали в Греции, давшей ряд понятий современному языкознанию, включая

    • стилистику,
    • морфологию,
    • фонетику,
    • синтаксис.

    В Индии классифицировали способы образования звуков, выделили части речи, разделив их на группы. Китай предложил ряд лексикографических аспектов.

    “Процесс развития лингвистики не стоит на месте. И сегодня выдвигаются новые научные теории, а в практической лингвистике не прекращаются эксперименты по созданию новых слов и норм, меняются взгляды на проблемы языка, способствуя его постоянному развитию и совершенствованию”.

    Видео: Лингвистика XXI века

    Источник: http://mineralov.ru/chto-izuchaet-lingvistika-kak-nauka-o-yazykovom-kode-obshheniya.html

    Лингвистика

    Лингвистика (языкознание, языковедение) — наука об изучении языков. Существует три направления в этом изучении: изучение формы языка, изучение значения языка и изучение языка в контексте. Самые ранние работы по описанию языка приписывают древнеиндийскому лингвисту Панини (4 век до нашей эры), с его анализом санскрита в книге «Аштадхьяи» («Восьмикнижие»).

    В лингвистике, естественный язык — это система звуков, символов и значений. Фонетика — изучение звуковых, визуальных и артикуляционных свойств в воспроизведении и восприятии речевых и неречевых звуков.

    Изучение значения языка, с другой стороны, посвящено изучению того, как языки вычленяют связь между объектами, свойствами и другими аспектами в мире для передачи, обработки и определения значения, а также для управления и решения неоднозначности.

    В то время как изучение семантики, как правило, касается условия истинности, прагматика изучает то, как контекст воздействует на значения.

    Грамматика — это система правил, которая регулирует язык определенного языкового сообщества. Она включает звуки, значения и жесты, а также фонологию (как звуки и жесты работают вместе), морфологию (образование и структура слов), и синтаксис (образование и структура словосочетаний и предложений из слов).

    В начале 20 века, швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр проводил различие между понятиями языка и высказывания в своем описании структурной лингвистики. По его мнению, высказывание — это фрагмент речи, тогда как язык относится к абстрактному понятию, которое теоретически определяет принципы и систему правил, регулирующих язык.

    Это различие похоже на то, которое проводил американский лингвист Аврам Ноам Хомский между умением и выполнением, где умение — идеальное владение языком, а выполнение — конкретный способ, с помощью которого он используется. В классической индийской философии языка, санскритские философы Патанджали и Катьяяна проводили различие между sphota (свет) и dhvani (звук).

    В конце 20 века, французский философ Жак Деррида различал понятия речи и письменности.

    Формальное исследование языка также привело к развитию таких направлений как психолингвисттика, которая изучает представление и функцию языка в мышлении; нейролингвистика, которая изучает обработку языка мозгом; и усвоение языка — процесс исследования усвоение конкретного языка детьми и взрослыми.

    Лингвистика также включает изучение других аспектов таких как, воздействие социальных, культурных, исторических и политических факторов на язык.

    Изучение таких культурных дискурсов и диалектов — это область изучения социолингвистики, которая проводит связь между лингвистической вариативностью и социальными структурами, а также анализом дискурса, который исследует структуру текстов и диалогов.

    Исследование языка через дивергенцию и эволюционную лингвистику сосредоточено на изменении языков, происхождении и развитии языков, в частности на протяжении длительного периода времени.

    Корпусная лингвистика берет естественные тексты или фильмы (на языках жестов) в качестве основного объекта анализа, и изучает изменение грамматических и других свойств на основе таких собраний. Стилистика изучает системы стилей: в письменном, знаковом или устном дискурсе.

    Документирование языка объединяет антропологическое изучение с лингвистическим для описания языков и их грамматик. Лексикография охватывает изучение и составление словарей.

    Компьютерная лингвистика применяет компьютерные технологии для решения вопросов теоретической лингвистики, а также для создания приложений, которые используются в синтаксическом анализе, поиске информации, автоматизированном переводе, и других сферах.

    Люди могут применять фактические знания языка в переводе и толковании, а также в языковом образовании – обучение второго или иностранного языка. Политические деятели работают с правительствами для осуществления новых планов в образовании и обучении, основанных на лингвистическом исследовании.

    Области исследования, связанные с лингвистикой, включают семиотику (изучение знаков и символов в языке и без языка), литературоведение, перевод и логопедию.

    Источник: https://linguapedia.info/directory/linguistics.html