Внутренние экзамены, особенности проведения в автошколах
Приняв решение о том, что пора получать водительское удостоверение, каждому предстоит пройти обучение в автошколе.
В образовательную программу входит не только курс лекций и практических занятий на автомобиле в городе и автодроме, но и проведение внутренних экзаменов в самой автошколе.
За весь период учёбы проведение таких тестов чаще всего бывает несколько, благодаря им преподаватели проверяют, усваивают ли ученики знания, и как они с этим справляются.
Какие внутренние экзамены бывают
В автошколах принято проводить тестирования обучающихся. Задания для этого могут быть разнообразными, порой с более жёсткими условиями, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. Для чего это требуется? Такие методы применяют для того, чтобы курсант был более подготовлен как к экзамену, так и дальнейшему вождению. Автошколы применяют несколько видов проверки:
- тестирование по билетам;
- практические занятия на автодроме;
- езда по городу.
На начальных этапах обучения эти задания выполняются поочерёдно, с повышением уровня их сложности. В конце все три теста объединяют в один — внутренний экзамен в автошколе.
Его проведение можно сравнить с репетицией сдачи экзаменов в ГАИ, только, хоть на ней все условия могут быть жёстче, для курсантов она проходит спокойнее.
Сдавать обучающиеся все свои знания приходят к своим преподавателям, которых они знают, у кого обучались.
Надобность проведения внутренней экзаменации закреплена законодательством страны и каждый, кто проходил обучение на право управления любым транспортным средством в автошколе просто обязан знать правила дорожного движения.
Экзамены от А до Я
При проведении внутреннего экзамена в автошколах стараются включить в их состав все, что может попасться курсанту при сдаче в ГАИ.
Во время проведения теоретической части экзамена в билет включается не 20 вопросов, 4 темы по 5 вопросов, а больше.
Количество вопросов во время проведения экзаменации может достигать 100 и не иметь права на ошибку либо допустить максимум 2 ошибки.
Для проверки знаний могут выдать как бумажные билеты, так и предложить электронную версию, здесь уже все зависит от автошколы. Время, выделяемое на теоретическую часть, обычно составляет 40 — 45 минут, при большем количестве вопросов соответственно его дают больше. В ГИБДД на эту часть экзамена отводят 20 минут.
После успешной сдачи теории наступает следующий этап — автодром или как его называют по-другому, площадка.
Упражнения на площадке
Сдача практических навыков вождения на автодроме очень серьёзный и волнительный этап, именно поэтому в автошколах при наступлении экзамена проверяют каждое задание и, порой, не один раз. При сдаче экзамена в ГАИ инструктор сам называет несколько упражнений на выбор, какие он назовёт, никто не знает, поэтому, при внутренней сдаче в автошколе придётся выполнить их все:
- параллельная парковка;
- эстакада;
- змейка;
- разворот в ограниченном пространстве;
- парковка задним ходом (заезд в гараж).
Порядок, в каком нужно будет сдавать эти упражнения может быть разнообразным, все зависит от того, как обустроен автодром. Количество попыток на внутреннем экзамене равно одной на каждое задание, иногда допускается совершить одну ошибку.
Точно так же и на экзамене в ГИБДД, ошибиться можно только один раз и, ошибку необходимо исправить, только в этом случае этап считается пройденным. При выполнении каждого задания на внутреннем экзамене важно помнить, что делать все нужно так, как при экзамене с инструктором ГАИ.
Есть свои, негласные правила, которых нужно придерживаться.
- Быть уверенным. Не стоит показывать волнения, ведь если сильно переволноваться, то можно потерять контроль над действиями и что-то упустить из вида либо просто не сделать.
- Перед проведением экзамена необходимо выспаться. Бодрость и хорошее самочувствие — это самые лучшие помощники.
- Не стоит бояться несдачи. Если что-то не получится, то всегда есть шанс пересдать. Чувство страха также может помешать при выполнении задания.
Перед выполнением каждого упражнения на внутреннем экзамене принимающий его инструктор может дать некоторые установки. К такому же действию прибегают и инспектора.
Самая первая из установок — это делать остановки перед выполнением каждого задания, для этого также на площадке обозначены стоп-линии.
В конце выполненного упражнения автомобиль нужно ставить на ручной тормоз, это покажет, что курсант завершил и готов к оценке, так держать машину нужно немного времени либо, пока не освободится следующее упражнение.
Важно запомнить, заезжать на упражнение ни в коем случае нельзя, когда на нём есть другая машина, даже если она стоит в его конце (змейка, эстакада — пример таких заданий). Это запрещено делать из-за того, что неизвестно, когда автомобиль покинет границу упражнения и он может затруднить сдачу экзамена.
Во время экзамена в автошколе точно так же курсанту начисляются штрафные баллы за ошибки, где-то максимально допустимое количество равно 3, а где-то — 5. Получить их можно если автомобиль заглохнет на упражнении, это не касается эстакады, потому как при выполнении этого задания как раз и смотрят на то, заглохнет авто или нет и будет ли откат.
Случается, что курсант при сдаче может случайно включить поворотники или дворники — это не страшно. Дворниками же, наоборот, нужно пользоваться, если этого требуют погодные условия, бояться их не стоит.
Когда успешно выполнены все задания на автодроме, установленные автошколой, курсант переходит к следующему шагу внутреннего экзамена. Точно так же происходит и в ГАИ.
Езда по городу
Сдавать в автошколе нужно не только теорию и начальные навыки вождения, но и езду по городу. Данная часть экзамена больше всего интересна для сдающих и более волнительна, ведь здесь, по сути, нет права на грубую ошибку.
Инструктора, работающие в автошколах, начинают готовить своих курсантов к этому моменту с первого занятия и сдавать нужно будет им. Это как усложняет задание, так и облегчает его.
Даже если на сдаче будет присутствовать не именно тот, кто учил ездить, а его коллега, страха у курсанта будет меньше, чем сдавать инспектору ГИБДД.
В автошколе, при принятии вождения по городу, сдающего ждёт целый ряд заданий:
- Разворот;
- Остановка;
- Парковка;
- Езда по различным видам дорог (односторонние, грунтовые, извилистые и многие другие);
- Повороты.
Очень важно сдать на отлично все эти навыки, ведь все вместе они показывают, готов ли курсант идти сдавать экзамен в ГАИ. Автошкола стремится подготовить своих учеников так, чтобы на экзамене — как внутреннем, так и в ГИБДД их ученики сдали все с первого раза и без ошибок.
Источник: https://avtourist.express/poleznye-sovety/vnutrennie-ekzameny-osobennosti-provedeniya-v-avtoshkolax.html
Как проходит внутренний экзамен в автошколе
Основное предназначение автошкол России — качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.
Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД.
Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:
- проведение контроля уровня эффективности усвоения курсантами знаний, умения осуществлять их практическое внедрение для уточнения результативности работы школы;
- возможность анализа недочетов и пробелов с целью их устранения и последующего недопущения;
- реальность тренировки предстоящего экзамена в ГАИ;
- определение степени уверенности каждого курсанта и его готовности выезда на дорогу;
- оценка методического уровня и профессионализма специалистов автошколы с целью улучшения качества их работы;
- отсев курсантов со слабым уровнем подготовки.
Процедура проведения экзамена
Большинство слушателей перед подачей документов заинтересовано получить ответ на вопрос, как проходит внутренний экзамен в автошколе.
Существенные расхождения между внутренним экзаменом и реальным в ГИБДД:
- возможность сдачи практической части при условии неудачи на первом этапе (проверка теории);
- разница в количестве требуемых для сдачи упражнений на площадке (5 вместо 3) без наличия штрафных баллов;
- наличие приемлемой обстановки (отсутствие эмоционального давления).
Особенности теоретического и практического этапов
Каждого курсанта волнует ответ на вопрос, сколько вопросов на внутреннем экзамене в автошколе. Теоретический этап включает ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, принципы безопасности движения, медицинская помощь при ДТП), либо те же вопросы в бумажном виде. Экзамен будет сдан при наличии 38 правильных ответов.
Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.
Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике.
В некоторых случаях все зависит то того, кто принимает экзамен (данным лицом не может быть инструктор, обучающий вождению). Иногда экзаменатор значительно усложняет задачу, может спровоцировать курсанта на ошибочное выполнение маневра (разворот или остановка в запрещенном месте).
Это подтверждает появляющееся в Интернете мнение о том, что на внутреннем экзамене в автошколе могут валить курсантов.
Отрицательная оценка по вождению выставляется согласно Перечню ошибок и нарушений, который используется на экзамене в ГИБДД.
Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2018 году без него получить права в России невозможно.
Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов.
Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение — только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2.
При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.
Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.
Видео: Личный опыт — какую автошколу выбрать и как сдавать внутренний экзамен
Заключение
Каждая автошкола заинтересована в подготовке кандидатов в водители высокого уровня. С этой целью требования к внутреннему экзамену предельно усложняются. Любой курсант, успешно прошедший испытание в автошколе на вопрос: сложно ли сдавать экзамен в ГИБДД, ответит отрицательно.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole/
Внутренний экзамен в автошколе: 4 обязательных этапа
Внутренний экзамен в автошколе — это часть обучающего процесса, необходимая для того, чтобы протестировать уровень знаний курсанта, смоделировать будущий экзамен и одновременно, получить допуск к экзамену в Госавтоинспекции.
Руководство каждой автошколы проводит процесс сдачи внутреннего экзамена на своё усмотрение, так как нет единого регламента и нормативной базы по проведению внутреннего экзамена.
Приёмная комиссия обычно состоит из двух-трёх человек, преподавателей автошколы.
В некоторых школах внутренний экзамен называют зачёт или тест.
Итоги сдачи внутреннего экзамена:
- показывают общий уровень знаний учеников;
- дают оценку методической работы преподавательского состава школы;
- указывают на пробелы в знаниях учеников;
- дают оценку индивидуальной готовности каждого ученика к выезду на дорогу;
- отсеивают слабых и неготовых к экзамену курсантов.
Когда ученик автошколы сдаёт внутренний экзамен, он получает неоценимый практический опыт будущего мероприятия, которое ему предстоит пройти для получения прав водителя. При этом сдача экзамена в автошколе проходит в более спокойной обстановке, чем в ГИБДД.
Этапы проведения экзамена
Всех обучающихся в автошколах волнуют одни и те же вопросы: «Внутренний экзамен в автошколе, что это такое? Как проходит внутренний экзамен в автошколе? Что нужно для успешной сдачи экзамена?» Каждый прошедший обучение и сдавший на права скажет, что для успешной сдачи экзамена нужно понять общие принципы вождения, выучить правила ПДД и проявить полученные навыки. Никакого другого секрета нет.
Как правило, внутренний экзамен проходит в два этапа: зачёт по теории ПДД и практика вождения в городе и на площадке школы. Эта стандартная методика обучения и тестирования показала себя очень эффективной и применяется повсеместно.
Теоретическая часть
Общеизвестно, что женщинам легче всего даётся теория правил дорожного движения, а мужчинам само вождение автомобиля. Теорию ПДД нужно просто выучить, и в этом женщины преуспевают. Они более дисциплинированны, подходят к процессу обучения серьёзно и рассудительно. Статистика говорит, что 99% курсанток сдают экзамены по теории с первого раза.
Теоретическая часть общего экзамена в автошколе состоит из 40 вопросов ПДД. Ученику прививаются знания в области правил дорожного движения и общие медицинские знания в случае ДТП. Для зачёта необходимо правильно ответить на 38 вопросов из 40.
Обучаться можно согласно методическому пособию для всех водителей «Правила ПДД». Его можно приобрести в книжном магазине. Но всё больше и больше учеников проходят билеты в электронном виде, с помощью специализированных сайтов. Это очень удобный формат для современного мобильного человека.
Почти во всех школах практика вождения начинается с первых дней. На этом поле деятельности на коне мужчины. Многие приходят учиться, уже умеючи водить машину. А женщины, как правило, после неудачной попытки научиться вождению вместе с папой или мужем приходят с нулевыми умениями.
В процессе обучения всем курсантам, независимо от пола, необходимо освоить общие принципы вождения, от начала движения до езды по городу. Огромное влияние на учеников имеет инструктор по вождению, примерно как первая учительница на учеников младших классов.
Поэтому переходя к практической части важно найти контакт обеим сторонам — ученику и инструктору.
Город
Вождение в городских условиях, особенно для новичка, — самое трудное испытание. У каждой автошколы есть свой установленный маршрут для езды по городу с учениками. И внутренний экзамен тоже проходит по этому маршруту.
Если в сдаче внутреннего экзамена по городу со своим инструктором курсанту прощаются какие-либо огрехи и ляпы в вождении, то при сдаче экзамена с сотрудником ГИБДД будет всё иначе. Как правило, экзаменатор в погонах будет провоцировать ученика на ошибочные манёвры, тем самым проверяя теоретические знания и устойчивость к стрессам будущего водителя.
Поэтому, если вам попался строгий инструктор — это неплохо! Радуйтесь замечаниям и внимательно прислушивайтесь ко всем советам опытного инструктора по вождению.
Площадка
На площадке ученик автошколы должен научиться делать основные упражнения, которые в дальнейшем он будет использовать каждый день при вождении. Езда змейкой, казалось бы, самое простое упражнение для начинающего водителя.
Оно нужно для того, чтобы научиться плавно останавливаться, трогаться, соблюдать остановку перед стоп-линией, маневрировать. Освоить параллельную парковку задним ходом на автодроме — означает научиться парковать автомобиль в городских условиях.
Насколько важно научиться разворачиваться в условия ограниченного пространства не нужно объяснять никому. Навык заезда на парковочное место в условиях мегаполиса без ущерба для своего автомобиля, окружающих транспортных средств и построек, обеспечит упражнение заезд в бокс задним ходом.
Отработка упражнения эстакада требует умения тонко чувствовать машину, её тормоз, сцепление и газ в трудных условиях горки.
При сдаче внутреннего зачёта на автодроме курсант должен чётко выполнить все 5 заданий. Это мероприятие будет генеральной репетицией перед таким же экзаменом при сотрудниках ГИБДД.
Сроки сдачи экзамена
Как и в любом другом обучающем процессе, после курсов в автошколе наступает момент сдавать экзамены. Как правило, внутренний экзамен проходит в несколько этапов и занимает примерно неделю. По окончании курсов и успешной проверки знаний, каждому ученику выдаётся документ об окончании. Он является допуском для сдачи экзамена в ГИБДД.
Получить документ об окончании автошколы нужно в течение трёх лет с момента начала обучения. Иначе ученик будет отчислен и ему для получения прав водителя придётся начать всё заново: оплатить курсы и полностью отучиться, сдать теорию и практическую часть внутри школы, получить свидетельство об окончании автошколы.
И только потом приступить к экзаменам в ГАИ.
Стоимость проведения внутреннего экзамена
Стоимость проведения одного внутреннего экзамена входит в рамки общей стоимости обучения в автошколе. Цены являются договорными, поэтому каждая школа устанавливает свои собственные расценки.
Многие школы предоставляют рассрочки платежа, разбивая общую стоимость на стоимость курса теории, уроки вождения и плату за топливо. В большинстве случаях в договоре между школой и учеником также оговаривается стоимость повторных пересдач.
И если ученик не сдал экзамен с первого раза, то следующие попытки пересдачи обходятся ему за дополнительные деньги.
Пересдача
У любого курсанта автошколы есть право на пересдачу внутреннего зачёта. При этом количество попыток пересдач неограниченно. Теоретическую часть курсов можно пересдать хоть на следующий день. Практическое вождение обычно сдаётся через неделю. Неделя даётся курсанту для дополнительной подготовки.
Некоторые школы не берут с курсантов дополнительную плату за пересдачу теории, а вот сдать внутренний зачёт по вождению второй и последующие разы бесплатно точно не получится. Во-первых, оплачивается бензин за каждое занятие и каждую пересдачу, во-вторых, стоимость дополнительной работы приёмной комиссии тоже должна оплачиваться.
Поэтому самым выгодным вариантом для курсанта будет успешная сдача с первого раза.
Заключение
Наличие водительских прав категории «В» в нашей современной жизни — это уже обычное дело. Необходимость быстро решать текущие вопросы, работа в условиях многозадачности и огромная географическая протяжённость нашей страны требуют от людей мобильности.
Машины стали частью нашей жизни. Исходя из этого, вождение в условиях города стало достаточно сложным процессом.
Молодой водитель должен пройти школу обучения и сдать внутренние экзамены для своей уверенности в навыке вождения и для того, чтобы быть допущенным к основным экзаменам в ГИБДД.
Не трудно догадаться, что такое внутренний экзамен в автошколе, исходя из названия. К нему нужно серьёзно подготовиться, выучить теоретическую часть правил дорожного движения, понять основные принципы поведения на дороге, освоить механические навыки вождения на практике.
Делать это нужно в первую очередь для себя и повышения своих знаний, а не для автошколы и галочки о пройдённом курсе. Безопасность на дорогах настолько важна, насколько важна собственная жизнь. Внутренний экзамен в автошколе — важный элемент в формировании будущего водителя. Отнестись к нему нужно с полной отдачей и серьёзностью.
При сдаче экзаменов нужно вести себя спокойно и сконцентрироваться на заданиях. Это залог успешного результата.
Оценка статьи:
(2
Источник: https://AutoiZakon.ru/prava/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole
Внутренний экзамен в автошколе
Добрый день, уважаемые читатели.
Последнее время мне все чаще задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе. В большинстве случаев читатели хотят узнать о требованиях на внутреннем экзамене, количестве вопросов в билетах, количестве упражнений и т.п.
Поэтому я решил написать отдельную статью, в подробно рассмотрю все тонкости сдачи внутреннего экзамена в автошколе.
Что такое внутренний экзамен и зачем он нужен?
Внутренний экзамен в автошколе это своего рода репетиция перед сдачей экзамена в ГИБДД. С одной стороны, требования на внутреннем экзамене к кандидату в водители предъявляются более жесткие, чем при сдаче экзамена в ГИБДД, а с другой, прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают в какой-то мере “свои” люди.
Нужен внутренний экзамен в первую очередь автошколам, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, поскольку если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз (а они и сейчас достаточно большие).
Что касается самого кандидата в водители, то и ему сдача внутреннего экзамена пригодится, поскольку только после нее он сможет получить документ о прохождении обучения, который необходим для сдачи экзамена в ГИБДД.
Внимание: С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.
Требования на внутреннем экзамене
Достаточно часто мне задают вопрос по поводу того, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД, поэтому начну с него.
В автошколах внутренний экзамен может проводиться по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.
Автошколы, как правило, стремятся к тому, чтобы большинство обученных водителей сдавали на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере раз с двух-трех. Поэтому им нет никакого смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 2 ошибки, а в некоторых даже и по 3, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.
Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. Отмечу, что чем жестче требования, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза, поэтому тяжелая сдача внутренних экзаменов ведет к легкому получению водительского удостоверения.
Внутренний теоретический экзамен.
Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.
Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.
Внутренний экзамен на автодроме.
В большинстве случаев сдача автодрома в автошколе подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.
Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.
Внутренний экзамен в городе.
Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.
Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.
Пересдача внутреннего экзамена
При пересдаче внутреннего экзамена к кандидату в водители также могут применяться жесткие санкции. Например, несдача города может вести к повторной сдаче всех 3х частей внутреннего экзамена.
А какие у Вас возникают проблемы при сдаче внутреннего экзамена?
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole.html
Как сдать экзамен в автошколе и ГИБДД с первого раза?
Обучение в автошколе завершается экзаменом, где учащемуся необходимо продемонстрировать приобретенные практические и теоретические навыки. Соответственно, экзамен состоит из теории — тестов, и практической части — навыкам вождения, которые в дальнейшем потребуется продемонстрировать и на экзамене в ГИБДД.
Учеников автошколы всегда интересует, каким образом происходит сдача внутреннего экзамена, какие вопросы их ожидают в билетах. Это действительно важно: только сдача экзамена позволяет перейти к более сложной ступени — экзамену на получение водительского удостоверения.
Как правило, внутреннее испытание автошколы оказывается для учеников достаточно жестким, но позволяет быстро выявить плохо подготовленных кандидатов.
С другой стороны, в экзаменационной комиссии находятся знакомые преподаватели, поэтому не будет эмоционального давления. После успешной сдачи выдается документ о прохождении обучения, он является допуском до экзамена ПДД в ГИБДД.
После успешного прохождения испытаний в автошколе ученик допускается до экзамена в государственном органе.
Советы по сдаче теоретической части экзамена
Давайте рассмотрим, как стоит подготовиться, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза.
- Разберитесь с кнопками компьютерного тренажера, чтобы не допускать ошибок при выборе ответа;
- Аккуратно проводите нажатие кнопок;
- Будьте пунктуальны с экзаменаторами, бережно относитесь к имуществу, не вступайте в разговоры.
Не советуем принимать седативные средства перед экзаменом. Они могут помочь на теоретической части, но будут плохими помощниками на практической. При вождении экзаменатор оценивает не только правильность решения, но и скорость их принятия. Заторможенность при вождении может не позволить сдать экзамен.
Сдаем практический экзамен в автошколе и ГИБДД с первого раза
Только хорошие навыки управления машиной позволяют пройти испытание на автодроме. Выполнение упражнений нужно отточить до автоматизма, естественно, это нужно делать при обучении с инструктором автошколы.
Существенно сложнее сдавать вождение по городу, так как испытуемый не знает, на каком участке инспектор будет принимать экзамен.
Поэтому важно приобрести в автошколе навыки городской езды на скоростных трассах и в условиях затрудненного движения. Опытный инструктор по вождению сможет передать необходимые навыки, но на это потребуется время.
Часто ученик вынужден брать дополнительные часы занятий, чтобы лучше подготовиться к экзамену в автошколе и ГИБДД:
- Приходите на экзамен в удобной одежде, обуви. В идеале удобная экипировка вам потребуется уже на стадии обучения;
- Должны не только хорошо знать ответы на билеты, но и правила дорожного движения. Помните, что на практической части экзамена именно знание ПДД во многом определит, сдадите экзамен или нет;
- Не берите с собой лишних вещей. Они не только будут отвлекать от экзамена, но и могут утеряться;
- Перед началом вождения отрегулируйте сидение. Регулировка создаст комфорт вождения, будете без проблем дотягиваться до педалей;
- Обязательно пристегивайтесь перед началом движения.
Основные ошибки ученик совершает на начале движения, маневров. Обязательно проверьте, стоит ли машина на ручном тормозе. Перед началом движения включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало, чтобы убедиться в отсутствии помех.
Основными причинами неудовлетворительной оценки на экзамене являются:
- Превышение скорости;
- Нарушение правил поворота или разворота;
- Пересечение двойной сплошной линии.
Продемонстрируйте на экзамене уверенность при управлении автомобилем. Если позволяет ситуация на дороге, то можно дойти до четвертой передачи. Умейте не только правильно начинать движение, но и завершать его. С учетом дорожных знаков выбирайте удобное место для остановки, перед началом движения включайте левый поворотник.
Удачи на экзамене!
Источник: https://avtoshkola-drive.ru/articles/kak-sdat-ekzamen-v-avtoshkole-i-gibdd-s-pervogo-raza/
Как сдать на права с первого раза: пошаговая инструкция
Водительское удостоверение за три дня? Нет! Нет! И еще раз нет! Сдать самой. Принципиально. Думаете, невозможно? Ошибаетесь! Моя история тому доказательство. Да, времени потратила немало. Сдала с третьей попытки. Но если бы я знала о некоторых нюансах, то на первом экзамене не провалилась. Поэтому не повторяйте моих ошибок. Просто мотайте на ус!
Задача № 1: отучиться в автошколе
Увы, без этого сегодня никак, экстерна больше нет. К счастью, автошкол с графиком «специально для вас» пруд пруди. Ценовая политика разная. Средняя стоимость курса без доплат на механику — 33 000 руб., на автомат — 35 000 руб. Не пытайтесь найти дешевле — скупой платит дважды!
В свое время я «прокололась» с Центральной автошколой Москвы, а как все красиво начиналось… Теория за 8 000 руб., практика — бери сколько надо, минимум — оплата четырех занятий по 700 руб. каждое, остальное — напрямую с инструктором.
Как выяснилось потом, централизованная сдача экзамена — еще 6 500 руб., а вождение по маршруту ГАИ — уже 1 000 руб. занятие. Следуя этой математике, отдадите минимум 40 000 руб. и в подарок — чувство, будто вас обдирают! Неприятно.
С этим учебным заведением я в ГАИ не дошла, а после общения с инструктором вера в себя как водителя пропала вовсе.
Задача № 2: оседлать железного коня
Хорошо, если есть первоначальные навыки вождения, уже легче. Во многом ваш успех зависит от инструктора. Мне с таковым повезло. Четко, грамотно, спокойно. «Все получится», — говорил он мне и давал определенную свободу, держа ногу на тормозе.
Важно! Выезжайте в город. Город — лучшая площадка. Настаивайте, если ваш инструктор сопротивляется. Имеете право, отдали свои кровные. Вдобавок занятия по экзаменационному маршруту, минимум — пять. Освойте самое сложное — развороты и движение по кругу. Приобретайте уверенность.
Будьте готовы — нарушителей полно! Никому ПДД не интересны! И подрежут, и обругают, хорошо, если биту не достанут! В ответ на мои возмущения инструктор сказал: «Мы (автошкола) учим так, чтобы вы сдали экзамены в ГАИ. В жизни по правилам ездить невозможно». Извините, но это факт.
Задача № 3: сдать внутренний экзамен в автошколе
Это не простая формальность. Одногруппник допустил три ошибки в теоретическом билете и не был допущен в ГИБДД. Пришлось ждать еще две недели до следующего раза. Так что учите теорию, готовьтесь к вождению. Все как на настоящем экзамене.
Жесткие требования — абсолютно правильно. Вождение — дело ответственное. Нужно быть внимательным, рядом люди. Не готов — подучись! К тому же автошколам за нерадивых учеников «достается» от ГАИ. Автокурсы — прибыльный бизнес, и терять лицензию они не хотят.
Задача № 4: успешно сдать экзамен в ГИБДД
Вы сможете! Для этого потребуется:
- Решить каждый теоретический билет не менее 4-х раз. Всего билетов 40. Решать в бумажном варианте. В электронных приложениях есть вероятность пропустить ряд вопросов. Времени для подготовки достаточно, от начала занятий и до сдачи экзамена — 3–4 месяца.
По правилам, вступившим в силу с сентября 2016 года, в билете из 20 вопросов можно допустить две ошибки, но за каждую из них вам добавят еще пять вопросов! И тут уже точно ошибаться нельзя.
- Выполнить упражнения на автодроме. Здесь все просто. Конусы стоят на месте, никуда не двигаются. Не верьте, если кто скажет, что расстояние между столбиками меньше, чем было на площадке автошколы. Расстояние одинаковое. Однозначно. Там все по ГОСТам. «Завалить» на этом этапе вы можете себя только сами.
Инспектора применяют только одну хитрость. На параллельной парковке. Ставят машину перед началом упражнения вроде как прямо, а вы в карман не вписываетесь. Прижимайтесь к правой стороне, и ура! Вы в кармане. Смотрите рисунок, держитесь ближе к красной линии, но не задевайте конус зеркалом.
С сентября 2016 года кандидату в водители нужно выполнить пять упражнений: эстакада, параллельная парковка, въезд в бокс задом и два элемента из маневрирования в ограниченном пространстве (это может быть разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов или «змейка»).
- Проехать по городу и не набрать штрафных баллов. Это основное испытание. Сколько бы раз вы ни проехали по маршруту ГАИ, ситуация на дороге будет разной. Поэтому только уверенность и спокойствие. Не волнуйтесь, не спешите, не разгоняйтесь. Ваша максимальная скорость — 40 км/час. Присутствие инспектора не должно вас смущать.
Согласно нововведениям оценивать вождение будут строже: забыли пристегнуться — три балла, не пропустили пешехода — еще три. Достаточно набрать пять баллов, чтобы пойти домой. Из приятного: инспектор будет находиться на заднем сидении автомобиля, впереди с вами — ваш инструктор. Попотеть на испытательном маршруте придется около 30 минут.
Что касается всех интересующего вопроса, ставшего уже утверждением: «Инспектора валят всех», — ответ отрицательный. Инспектора не валят. Тем более во всех машинах установлены видеорегистраторы, снимающие дорогу и события в салоне авто. Все разговоры записываются.
Надо признать, мы сами совершаем промахи. Будьте честны по отношению к самим себе. Безусловно, город — это рулетка. Неизвестно, какой будет дорожная ситуация, какие водители будут вокруг вас.
Соблюдайте ПДД, потренируйтесь по максимуму на маршруте, и однозначно все получится.
Что касается моей истории, то теорию и площадку я сдала с легкостью с первого раза. Почему город с третьего? Первая попытка — банальная спешка, слишком рано начала крутить руль при выполнении разворота, в итоге маленький радиус и я на встречке. Пять баллов — до новой встречи.
Вторая попытка: я ехала, все было прекрасно, без ошибок, и вот на кругу меня подрезали, инспектор во избежание порчи автомобиля нажал на тормоз. Создание аварийной ситуации — пять штрафных баллов, и до свидания. Третья попытка — тут уж я учла горький опыт, просмотрела кучу роликов с экзаменационным маршрутом на YouTube и была во всеоружии.
И сдала! Ролики обязательны к просмотру. Разобраны всевозможные ситуации.
Будьте готовы к тому, что сдача экзамена занимает как минимум полдня, а иногда и целый день. Медицинская справка стоит примерно 500 руб., плюс еще по 500 руб.
за то, что не состоите на учете в психо- и наркодиспансере (в них едете самостоятельно, являйтесь туда с уже оплаченной квитанцией, оплата только через банк).
Госпошлина на получение водительского удостоверения — 2 000 руб., с января 2017 года тариф повысят до 3 000 руб.
Пройдя все эти перипетии, вздохните: осталась последняя задача.
Задача № 5: получить водительское удостоверение
Красивый макияж и прическа — с этого следует начать.
А если серьезно, чтобы не торчать в ГАИ полдня, берите талон через портал «Госуслуги» — приходите в назначенный час и через 15 минут смело садитесь за руль автомобиля. Права у вас уже есть!
И, конечно, я не могла не поинтересоваться, во сколько обойдется помощь в получении водительского удостоверения. Площадка плюс город — около 22 000 руб., город — 15 000 руб., теория в любом случае сдается самостоятельно и бесплатно.
Источник: https://sunmag.me/stil-zhizni/13-09-2016-kak-sdat-na-prava-s-pervogo-raza-poshagovaya-instruktsiya.html
Внутренний экзамен в автошколе: что важно знать
Сегодня собственный автомобиль стал не данью моде или престижу, а одной из важнейших составляющих успешной и комфортной жизни. Передвижение на собственной машине бережет нервы и время, позволяет с большим удобством преодолевать значительные расстояния.
Этапы проведения внутреннего экзамена в автошколе
Испытание, которое следует пройти всем обучившимся в автошколе для получения прав, необходимо для определения уровня подготовки курсантов по теоретическим основам вождения и умения управлять транспортным средством, а также с целью их подготовки к экзамену в ГИБДД.
Внутренний экзамен в любой автошколе делится на три основных этапа:
- Теоретический экзамен, который включает теорию ПДД. Согласно правилам, допускается в 10 билетах совершить 1 ошибку при ответе на вопрос.
- Практическое вождение на площадке автошколы: сюда включено семь упражнений — все они должны быть выполнены на 100%, без ошибок и нарушений.
- Вождение транспортного средства в городе. Допустимое количество штрафных баллов должно составлять не более 4, то есть курсант должен сдать данную часть внутреннего экзамена практически идеально.
Это дает уверенность в положительной оценке при прохождении экзаменационных испытаний в ГИБДД.
Основные требования и экзаменационная программа
Внутренний экзамен в автошколе обычно проводится с более жесткими требованиями, чем последующая проверка курсантов в ГИБДД. Каждый этап сопровождается рядом определенных требований, которым обучающийся обязан в полной мере соответствовать.
Теоретическая часть
Для прохождения теоретической части экзаменуемому требуется ответить на 40 вопросов, которые охватывают следующие разделы: информация по управлению транспортным средством, оказание медицинской помощи, устройство и действие основных узлов автомобиля.
Кроме компьютеризированного варианта сдачи теоретического экзамена, могут быть использованы следующие варианты его проведения:
- ответы на предлагаемые вопросы на бумажном носителе;
- устный опрос с применением тестовых заданий.
Практическое вождение на площадке автошколы
При сдаче практической части экзамена в условиях площадки курсанты должны четко, без нарушений ПДД и в соответствии с требованиями школы осилить ряд заданий.
Стандартный набор упражнений должен быть выполнен без единого нарушения. Для контроля качества разработаны соответствующие нормативы:
- упражнение по преодолению подъема на эстакаде выполняется с остановкой в определенном месте, затем производится начало и продолжение движения. Транспортное средство при этом не должно откатиться более чем на 30 см, двигатель его не должен заглохнуть;
- упражнение по заезду в бокс передним и/или задним ходом выполняется при единовременном включении передачи;
- упражнение по постановке транспортного средства в бокс боковым постановлением также требует единовременного включения передачи;
- разворот на ограниченной площадке проводится единовременным включением задней передачи и без остановки двигателя;
- упражнение по выполнению движения по габаритной восьмерке должно быть выполнено без включения передачи заднего хода и без остановки;
- выполнение остановки у стоп-линии таким образом, чтобы передние колеса ТС остановились не ближе 0,5 м от разметки.
Практическое вождение в городском режиме
При выезде в город, курсанту необходимо применить все имеющиеся у него теоретические и практические навыки. Длительность выполнения третьего этапа испытания — не более 30 минут, в течение которых курсанту необходимо преодолеть выбранный комиссией маршрут протяженностью 5 км в условиях городского движения.
Особенности сдачи внутреннего экзамена в автошколе можно посмотреть в наше видео.
Стоимость экзамена
Курсы по вождению имеют различную стоимость, многое зависит от ценовой политики компании, которая предоставляет данную услугу. Цена внутреннего экзамена входит в стоимость курсов.
Таким образом, первоначальная сдача внутреннего экзамена является бесплатной; последующие же пересдачи уже требуют дополнительной оплаты, стоимость пересдачи оговаривается в договоре между курсантом и автошколой.
Сроки проведения внутреннего экзамена
Внутренний экзамен проводится после окончания обучающего курса, состоящего из теоретической и практической части. Последовательность сдачи перечисленных этапов постоянна. Оценки «Не сдан», полученная на любой стадии экзамена, не позволяет перейти к сдаче следующей его части.
Возможность пересдачи
При необходимости пересдачи любой части внутреннего экзамена возможность комбинирования отсутствует.
Например, для передачи теоретической части внутреннего экзамена можно пройти его на следующий день после неудачной первоначальной попытки, практическое же вождение может быть пересдано только через 1-2 дня после первой попытки его сдачи. Общее количество попыток сдачи практической части внутреннего экзамена — две.
При пересдаче требуется дополнительная оплата того экзамена, который не был сдан. Если курсант не укладывается в отведенные 3 года для пересдачи, то ему для получения прав потребуется повторное прохождение курса обучения с полной его оплатой.
Источник: https://avtopaper.ru/pravila/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole.html
Внутренний экзамен
18 октября 2018 19:34 | ошибок | время 3:34 | Экзамен 60/2
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 17:13 | ошибок | время 1:19 | Экзамен 20/2
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 17:11 | ошибок 1 | время 4:0 | Экзамен 60/2
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 15:48 | ошибок 7 | время 9:16 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 15:36 | ошибок | время 5:9 | Экзамен 40/2
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 15:30 | ошибок 3 | время 9:24 | Экзамен 40/2
Гавриленко Максим Владимирович Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 14:52 | ошибок | время 7:29 | Экзамен 40/2
Гавриленко Максим Владимирович Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 13:43 | ошибок | время 6:23 | Экзамен 40/2 | категория CD
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 12:38 | ошибок | время 2:5 | Экзамен 40/2
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 12:35 | ошибок | время 1:14 | Экзамен 20/2
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 12:33 | ошибок 2 | время 2:20 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. На доп. вопросах ошибаться нельзя!
18 октября 2018 09:01 | ошибок 3 | время 7:33 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 06:50 | ошибок | время 6:37 | Экзамен 40/2
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 06:43 | ошибок 7 | время 7:30 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 06:28 | ошибок 2 | время 3:34 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. На доп. вопросах ошибаться нельзя!
18 октября 2018 06:19 | ошибок 6 | время 12:17 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 06:16 | ошибок 8 | время 3:42 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 06:12 | ошибок 8 | время 4:36 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 06:07 | ошибок 9 | время 2:51 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 06:04 | ошибок 13 | время 1:19 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 06:02 | ошибок 3 | время 19:29 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 06:02 | ошибок 12 | время 4:4 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 05:56 | ошибок 3 | время 4:30 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 05:53 | ошибок 6 | время 12:39 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 05:41 | ошибок 5 | время 8:41 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 05:36 | ошибок 4 | время 8:42 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 05:32 | ошибок 1 | время 8:28 | Экзамен 40/2
Поздравляем, экзамен сдан!
18 октября 2018 05:22 | ошибок 8 | время 7:53 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
18 октября 2018 05:13 | ошибок 8 | время 10:30 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
17 октября 2018 17:23 | ошибок 5 | время 12:35 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
17 октября 2018 14:33 | ошибок 2 | время 8:45 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. На доп. вопросах ошибаться нельзя!
17 октября 2018 14:00 | ошибок 8 | время 8:15 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
17 октября 2018 11:06 | ошибок 12 | время 9:24 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
17 октября 2018 10:34 | ошибок 8 | время 8:17 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
17 октября 2018 08:14 | ошибок 7 | время 11:16 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
17 октября 2018 05:06 | ошибок | время 7:26 | Экзамен 80/2
Поздравляем, экзамен сдан!
17 октября 2018 04:57 | ошибок 1 | время 6:37 | Экзамен 80/2
Поздравляем, экзамен сдан!
17 октября 2018 04:02 | ошибок 1 | время 6:47 | Экзамен 40/2
Поздравляем, экзамен сдан!
17 октября 2018 03:43 | ошибок 7 | время 13:4 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
17 октября 2018 03:07 | ошибок 6 | время 10:41 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
16 октября 2018 20:42 | ошибок 7 | время 8:26 | Экзамен 80/4
Экзамен не сдан. У вас более 4 ошибок
16 октября 2018 19:57 | ошибок 1 | время 7:33 | Экзамен 80/4
Поздравляем, экзамен сдан!
16 октября 2018 18:24 | ошибок 2 | время 3:40 | Экзамен 40/2
Поздравляем, экзамен сдан!
16 октября 2018 18:20 | ошибок 3 | время 5:3 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
16 октября 2018 18:14 | ошибок | время 1:24 | Экзамен 20/2
Поздравляем, экзамен сдан!
16 октября 2018 14:16 | ошибок 2 | время 7:57 | Экзамен 80/2
Поздравляем, экзамен сдан!
16 октября 2018 11:57 | ошибок 4 | время 13:38 | Экзамен 40/2 | категория CD
Чирик Виктор Владимирович Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
16 октября 2018 03:07 | ошибок 10 | время 9:31 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
16 октября 2018 02:57 | ошибок 5 | время 13:6 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
16 октября 2018 02:39 | ошибок 5 | время 6:56 | Экзамен 40/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
15 октября 2018 21:27 | ошибок 20 | время 23:0 | Экзамен 80/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
15 октября 2018 21:03 | ошибок 21 | время 23:58 | Экзамен 80/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
15 октября 2018 15:26 | ошибок 2 | время 5:35 | Экзамен 20/2
Поздравляем, экзамен сдан!
15 октября 2018 13:38 | ошибок 7 | время 11:3 | Экзамен 80/4
Экзамен не сдан. У вас более 4 ошибок
15 октября 2018 13:26 | ошибок 4 | время 5:31 | Экзамен 40/3
Экзамен не сдан. У вас более 3 ошибок
15 октября 2018 11:43 | ошибок 1 | время 2:9 | Экзамен 20/2
Поздравляем, экзамен сдан!
15 октября 2018 11:41 | ошибок 3 | время 2:42 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
15 октября 2018 09:32 | ошибок 13 | время 4:58 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
15 октября 2018 09:24 | ошибок 14 | время 4:31 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
15 октября 2018 09:15 | ошибок 13 | время 5:23 | Экзамен 20/2
Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок
Источник: http://www.Pdd24.com/for-school
Как сдать экзамен на права: полный обзор процесса + как сдать с первого раза
Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!
Что нужно, чтобы быстро сдать на права
Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.
Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:
- теоретическая часть;
- автодром (площадка) — проверка владения первоначальных навыков вождения;
- город — управление транспортным средством в условиях дорожного движения.
Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.
Теория — самое лёгкое испытание
Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты.
Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним.
Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com. Можно пользоваться и печатными изданиями.
При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете — тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов — только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.
Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.
Правила прохождения теста
На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.
Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п.
87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п.
86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.
Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.
Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.
В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»
Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.
Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.
Вежливость и спокойствие
Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них — ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.
Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.
И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств.
На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части — ещё и быстрота реакции.
А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.
Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное
Площадка — сдача элементарных навыков вождения
При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.
Главное — опыт
Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь.
Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается.
А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.
Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в бюджет обучения. Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.
Самостоятельно обучение — возможно ли?
Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.
Статья в тему: Можно ли сдать экзамен на права и получить водительское удостоверение без обучения в автошколе?
Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля — 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.
Статья в тему: Управление автотранспортом без водительских прав — распространенные мифы и когда это действительно разрешено
Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках — туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах — только с инструктором на специальном автомобиле.
Подготовка к экзамену
В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале — в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей — сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.
Перед началом движения:
- отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
- запустите мотор;
- пристегнитесь;
- включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.
При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника — совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.
Выполнение заданий
Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек.
Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому должное время и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.
Как оценивают экзаменуемых
Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:
- более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения — поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
- совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
- произошёл выезд за границы участка для упражнения;
- пересечена линия «СТОП», когда по заданию нужно остановиться перед ней;
- контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
- не соблюдена необходимая траектория;
- 3 и более раз заглох двигатель;
- выполнялось движение задним ходом, когда это не предусмотрено упражнением;
- более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
- проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
- затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и A1 ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
- было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, A и A1.
Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.
Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.
Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза
При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.
Как определяется успешная сдача вождения
Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:
За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю — 3, за мелкую — 1. Если набрали 5 или больше баллов — экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка — провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем файле.
Подготовка к экзамену
Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.
Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет — вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.
Подводные камни последнего этапа
Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения.
Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя — помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор.
Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора — одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда — хитрая уловка.
В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было.
Если вы уверены, что ПДД — на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил.
Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.
Главные правила вождения
Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах.
При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите — чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения — это серьёзная ошибка.
Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления — всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.
Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее — сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.
Полезные советы
- не экономьте на обучении — навыки вождения приобретаются только на практике;
- тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания — это касается и теории, и практики;
- как следует выучите все Правила движения, не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене — отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
- будьте максимально внимательны, не торопитесь, но в то же время будьте собраны — это необходимо на всех этапах;
- в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
- старайтесь сдать экзамен одним из первых — иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
- не волнуйтесь — если вы ответственно учились, то волнение — единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
- как следует выспитесь перед сдачей на права — усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.
Заключение
Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.
А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.
А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!
П.С.: На фотографиях в статье — Toyota Crown Royal Saloon four. Оригиналы фото можно найти здесь: drive2.ru/r/toyota/1669197.
Источник: http://kulikavto.ru/poluchenie/kak-s-pervogo-raza-sdat-na-prava-legko-i-bystro.html