Чем отличается пэчворк от квилтинга

Minerva.in.ua

Квилтинг имеет долгую историю. Традиционный квилтинг использует мотивы и рисунки, которым насчитывают сотни лет.

Совсем недавно квилтинг приобрёлбольшую известность, стал признаваться как вид искусства, выставляться в музеях,становясь всё более привычным по мере роста его популярности.

Квилты привносят положительные эмоции в нашу жизнь и не только как покрывала для кровати. Специальные аксессуары делают квилтинг более простым, вы можете воплотить все ваши мечты в реальность.

ВЕРХНИЙ ТРАНСПОРТЁР (шагающая лапка)

Верхний транспортёр продвигает ткань дополнительно сверху, способствуя её равномерной(без посадки) подаче. Эта лапка позволяет шить без стягивания ткани, так как материал продвигается одновременно сверху(транспортером) и снизузубчатой рейкой). Направитель для квилтинга используется для безупречного расположения строчек параллельно друг другу и создания широкого припуска для шва.

Говорят, что каждый лоскуток в изделии, созданном в технике пэчворк, также уникален, как и человек, создавший его.

Minerva поможет вам проявить всё своё творчество в изготовлении большого квилта в виде портьеры, удобного одеяла или более маленьких вещей, таких как диванные подушки или другие предметы домашнего обихода.

ЛАПКА ДЛЯ РАБОТ С ПРИПУСКОМ 6мм

Сшейте ткани с припуском 6мм быстро и аккуратно. Идеально для пэчворка, в котором традиционно используют припуски в 6мм.

Комбинируйте различные цвета и ткани

Вы можете варьировать не только различные цвета тканей, сгруппированных в лоскутное одеяло, но также можете соединить их с помощью разных швейных техник. Например, контраст вышивки свободной стёжкой с простыми прямыми линиями. Возможности для этого бесконечны, только нужны правильные инструменты.

ЛАПКА ДЛЯ ШТОПКИ

Подпружиненная лапка для свободной стёжки квилтов и вышивок произвольной формы. Передняя открытая часть лапки способствует лучшему обзору при выполнении свободной машинной стёжки. Перед использованием этой лапки опустите нижний транспортёр.

Работы в технике квилтинга нравятся детям

Лучшее начало дня для ваших детей – это плюшевый медвежонок у кроватки, сделанный вашими руками в технике печворк. Или сумочка с квилтингом для книг. Особенное чувство от выполненных собственными руками изделий в технике пэчворк будет окружать любовью детей на протяжении всей жизни.

ЛАПКА ДЛЯ КВИЛТИНГА ДЛЯ ШИТЬЯ «В РАСКОЛ»

Используйте эту лапку для идеальной отстрочки в шов. Направляющая четко следует за линией шва, сохраняя её безупречной. Она еще может быть применена как центральная направляющая, для пришивания аппликации и для пошива по намеченной линии.

Источник: http://www.minerva.in.ua/kvilting-i-pechvork/_.html

Квилтинг и швейные машины / Новости и статьи – Компания ЭЛФОРТ

Среди таких известных видов рукоделия как вязание, вышивание, бисероплетение, макраме и др., особое место занимает шитьё из лоскута, корни которого уходят в далёкое прошлое. Первые упоминания о лоскутной технике, как об искусстве соединения нескольких тканей, встречаются в исторических описаниях, датированных ХI веком.

Принято считать, что впервые зародилась эта техника в Англии. Поэтому английские названия “patchwork” (лоскутное шитьё) и “quilt” (стёжка) позже стали широко использовать в Америке, Европе и на Руси. Причиной возникновения такого вида рукоделия явилась обыкновенная бедность.

Люди вынуждены были из остатков старой одежды изготавливать новую, а также создавать различные изделия необходимые в быту. От традиционного народного ремесла берёт начало сама идея геометрического подбора рисунка различных кусочков тканей.

Не исключено, что появление лоскутных орнаментов пришло к нам от древнего искусства создания мозаичных композиций. Недаром шитьё из лоскута называют также “лоскутной мозаикой”.

Со временем отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства.

Изобразительные возможности лоскутной техники безграничны — от незатейливых орнаментов до пейзажей, натюрмортов и даже портретов. Художественные изделия этого вида рукоделия по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.

Замечательные экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники. Одна из таких коллекций представлена во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Большой опыт русских мастериц отразился в изделиях из лоскута, которые хранятся в Государственном Русском музее. В коллекциях Российского этнографического музея собрано немало изделий, украшенных лоскутной аппликацией. Необыкновенные стёганые одеяла Х VIII века представлены в Историческом музее.

В России регулярно проводятся фестивали и выставки в таких городах как Суздаль, Новосибирск, Самара, Иваново, Владимир. С каждым годом повышается уровень этих мероприятий, поэтому требования к качеству и художественному исполнению изделий постоянно растут.

Существует несколько видов техник лоскутного шитья.

Пэчворк — лоскутная техника аппликации или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные (от англ. patch – заплатка или кусочек ткани, лоскут; work – работа). В отличие от моделирования одежды при создании предметов интерьера, например панно или покрывала, здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки.

Квилтинг — более широкое понятие, чем пэчворк (quilting – сшивание, простёгивание). Он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку, традиционные для квилтинга стежки и строчки. Готовые работы, выполненные в этой технике, принято называть квилтами, а людей, которые занимаются этим видом рукоделия — квилтёрами.

Изготовление квилтов требует исключительной аккуратности, точности, высокой техники шитья, в том числе и машинной, художественных способностей. Изделие выполняется вручную, на швейной машине или комбинированным способом и состоит обычно из трёх слоёв ткани. Верхний слой, как правило, выполняется в технике пэчворк или в комбинации этой техники с аппликацией, вышивкой, коллажом и т.д.

, которые также являются и самостоятельными техниками рукоделия. Средний слой — прокладка, обычно из синтепона или ватина. Нижний слой — прокладка, как правило, из хлопчатобумажной ткани. Все три слоя обязательно простёгиваются вместе. Качество простёжки свидетельствует об уровне техники исполнителя.

После простёжки на поверхности квилта образуется рельефный узор, и она становится трёхмерной.

Лоскутное творчество конца ХХ века не является простым отголоском глубокой старины. Оно развивается, создаются новые ценности. Древние сюжеты насыщаются современными реалиями, отражая иное видение окружающего мира.

Сегодня квилтингом занимаются миллионы любителей и профессионалов. Этот вид рукоделия является способом проявления индивидуальности и самовыражения, проведения досуга.

Лоскутницы и квилтёры во всём мире собираются и объединяются в клубы, проводят семинары и выставки, обмениваются опытом, издают свои журналы и т.д.

Для них работает целая индустрия по производству необходимых инструментов, различного вида приспособлений, а также швейного оборудования. Сегодня в специализированных магазинах предлагается широкий ассортимент фурнитуры, инструментов и дополнительных приспособлений для квилтинга.

Используя качественные материалы и оборудование, можно сделать задуманную вещь аккуратной и красивой. Покупайте всегда самое лучшее из того, что можете себе позволить, и вы будете удовлетворены результатами своей работы. Выбирайте ткани с плотной, одинаковой фактурой. Лучшим материалом для стёганых изделий традиционно считается стопроцентный хлопок.

Хлопчатобумажные ткани меньше деформируются, хорошо утюжатся и дольше служат, чем большинство других тканей. При этом во время простёгивания изделия игла проходит сквозь них более легко. Смесовые ткани (типа хлопка с полиэстером) меньше изнашиваются, лучше стираются, их хорошо использовать для изготовления детских изделий, прихваток, подставок и т.п.

Шаблоны, режущие, измерительные и маркировочные инструменты, напёрстки, нитки, булавки, иглы, а также парогладильное и швейное оборудование – вот далеко не весь перечень вспомогательных приспособлений, которые вам понадобятся.

Для утюгов применяйте специальные насадки, защищающие подошву утюга от перегрева и загрязнения и увеличивающие возможность равномерного распределения пара на поверхности изделия, используйте специальные карандаши для очищения подошвы.

Выбор швейной машины заслуживает особого внимания. В принципе, это обычная швейная машина, которая внешне ничем не отличается от других.

Однако, если это машина с расширенными возможностями для квилтинга, то, как правило, в нее включены специальные и дополнительные строчки. Машина оснащена возможностями, которые обеспечивают максимальный комфорт при трудоемкой работе.

Например, коленоподъёмник, увеличенная высота подъёма лапки до 14мм. Такие машины способны работать длительное время, т.е. более надежны.

Фирма Janome (Япония) является ведущим производителем швейных машин.

Видя все, возрастающий интерес к теме квилтинга производитель учитывает это при разработке новых машин, добавляя все новые и новые возможности.

Например, в серию машин Janome “Quilter Companion” в комплектацию входит набор специальных и дополнительных лапок, которые не поставляются с машинами для квилтинга другими производителями.

Серия швейных машин Janome “Quilter Companion”. Младшие модели этой серии — 6019 QC и 6125 QC — выполняют 19 и 25 строчек соответственно. Средняя модель 6260 QC — компьютерная швейная машина, которая сможет ещё больше разнообразить Вашу работу. Она выполняет 60 строчек, включая строчки для квилтинга с шириной зигзага 7 мм .

Старшая модель 4900 QC стала настоящим подарком для любителей шитья и квилтинга. В этой компьютерной швейной машине — меню на русском языке, швейный советник, коленоподъёмник, автоматическая обрезка нитей, плавная регулировка скорости. Машина выполняет 188 декоративных и рабочих строчек, включая строчки для квилтинга, 3 монограммных шрифта.

Швейная машина Janome Мemory Craft 6500 — уникальна по своим характеристикам и не имеет аналогов среди других швейных машин. Она совмещает универсальность бытовой машины с производительностью, надежностью и мощью промышленной машины. Имеет прочный металлический корпус и увеличенную рабочую поверхность 225х120 мм. Скорость машины 1000 стежков в минуту.

Плавная регулировка давления лапки позволяет работать с различными видами тканей. Мemory Craft 6500 выполняет 135 швейных стежков, 7 видов петель, 69 стежков для квилтинга. Любители шитья по достоинству оценят независимую намотку шпульки и автоматическую обрезку нитей.

В комплект к машине входит расширительный столик, который обеспечит Вам удобство при работе с объёмными изделиями.

Какой модели машины Вы отдадите своё предпочтение, зависит от Вас. Но в любом случае Вы откроете новые возможности в своём творчестве, создавая неповторимые произведения искусства, постоянно при этом повышая своё мастерство и получая огромное удовольствие от работы!

Источник: https://www.elfort.ru/news-and-articles/kvilting-i-shveinye-mashiny.htm

Строчки для квилтинга — миф или реальность?

Прежде чем начать изложение, заранее хочу извиниться перед производителями и продавцами швейных машин. Эта статья была написана не из злого умысла, а скорее как помощь для тех, кто никак не может определиться с выбором швейной машины и у кого нет лишних пары-тройки (а может быть и больше) тысяч рублей для воплощения своих желаний.

Приступим? Мое мнение, что не стоит покупаться на рекламные лозунги производителей.

Поверьте, если на машине написано слово Quilt это не значит, что только эта машина и никакая другая подходит для квилтинга! Здраво взвесьте все за и против, а лучше сравните несколько моделей и вы поймете, что порой написанное слово Quilt – это просто слово! Наверное очень часто, в поисках подходящей машины вы не раз встречали такое описание:

… «135 операций, включая 7 видов петли-автомат и 69 стежков для квилтинга, 2 шрифта»…

… «В числе прочих, для отделки ваших изделий также предусмотрены имитация ручного стежка, мережки, швы для квилтинга и пэчворка»

… «Металлическая станина, швейный советник, специальная комплектация для квилтинга, 18 швов, специальные швы для квилтинга»

Давайте прежде всего разберемся что это за строчки (швы, стежки)? Откровенно говоря скажу, что прочитав вопрос на форуме о швах для квилтинга, не смогла даже сразу сориентироваться.

Слышала что такие есть (даже знаю один), помню, что консультанты в магазинах про них рассказывали, а какие они на самом деле? Перерыв в буквальном смысле кучу html и книжных страниц, провела вот какое исследование.

… Большинство людей знакомы с традиционным квилтинговым швом (шов «вперед иголку»), однако для данного вида рукоделия годится множество других, более сложных швов.

Квилтинговым швом может называться любой шов, который скрепляет и удерживает на месте два или более слоя ткани; поэтому существует огромное количество нетрадиционных швов, используемых с этой же целью.

Если шов применяеся для простегивания изделия, его можно назвать квилтинговым вне зависимости от формы и размера… (Ники Тинклер «Квилтинг. Энциклопедия»)

Оказывается каждый производитель выделяет свой набор строчек для квилтинга. Посмотрим каких?

Pfaff Expression 2028 и 2038

Панель швейной машины Pfaff 2028

Прежде чем начать обсуждение, обратите внимание на то, что в названии данной машины слова Quilt нет, а строчки для квилтинга присутствуют.

Итак, швейная машина Pfaff 2028 и 2038 предлагает нам 7 таких строчек.

В описании к ней написано, что эти строчки подходят для простегивания верхней части квилта и некоторые строчки имитируют ручной шов.

Швы для квилтинга Pfaff 2028 и Pfaff 2038
Шов имитирующий шов «вперед иголку»

Из всех перечисленных строчек (как квилтинговые), я считала квилтинговыми только первых две и если первой я пользуюсь очень редко, то второй часто. Первая строчка имитирует шов «вперед иголку» – и это ни что иное как сочетание тройного и одинарных стежков. Как это работает?

Заправьте в вашу швейную машину вместо обычных ниток мононить, на шпульку намотайте нитки белого цвета, поставьте регулятор натяжения верхней нити на максимум и выберите на рабочей панели шов для квилтинга (длина стежка 3 мм). Возьмите тряпочку темного цвета, желательно однотонную и начинайте шить.

Читайте также:  Чем отличается идеальный газ от реального

Что будет происходить? Поскольку натяжение верхней мононити у вас максимальное, при тройной строчке, она будет вытягивать нитку, намотанную на шпульке, на лицевую часть ткани. Там где строчка одинарная, машина будет шить мононитью, затем снова тройной строчкой, вытягивая нитку с изнанки на лицо и т.д.

В итоге вы будете видеть только полученный шов «вперед иголка», а мононить (поскольку она прозрачная) не будет видна (лишь при детальном рассмотрении). Вот, что должно у вас получиться:

  

Вывод: Шов действительно полезный, но для его создания требуется мононить.

Практические комментарии: На самом деле не все так красиво, иногда этот шов просто не получается — нить плохо вытягивается с изнанки, да и на ощупь выглядит грубовато. Кроме того, у меня не получилось стегать с его помощью большие изделия, я предполагаю, что дело в съемном верхнем транспортере.

Шов имитирующий обметочный»

«Обметочный шов» часто используют для обметывания краев ткани или деталей аппликации. Для его работы вам не нужны какие либо дополнительные принадлежности.

При использовании этого шва, в отличие от зигзага, нельзя оставлять край аппликации необработанным, поскольку со временем он начнет махриться. Другое название, которое я встретила в книге Ники Тинклер – машинный «петельный шов». Он похож на «обметочный».

Его легко выполнять на волнистых линиях и углах, ровно как и на прямых линиях, однако следует с аккуратностью поворачивать работу при выполнении острых углов.

  

Вывод: Шов будет полезен для тех, кто часто работает с аппликациями.

Практические комментарии: Шов получается красивый и действительно имитирует ручной шов. Я пользуюсь им все время. Все осталные срочки, кроме 4 и 5 скорее всего напоминают декоративные швы. Вы сможете их использовать в качестве украшения, отделки лоскутных изделий или crazy пэтчворка.

Вариация «обметочного шва»
Соединительный шов – «мережка с узелками»

Шов 4 это скорее всего вариация обычного «обметочного шва», а вот шов под номером 5 известен как один из соединительных швов – «мережка с узелками» или «мережка». Обычно, эти швы используются для соединения деталей изделия. Края каждой детали обрабатываются, а затем соединяются между собой с помощью декоративного шва.

Соединительный шов – «мережка» Соединительный шов – «мережка с узелками» 

Если вам понравились и первый и второй шов, вы без особого труда можете найти их практически на любой швейной машине с микропроцессорным управлением, в ценовой категории около 10000 рублей. Остальные же, на мой взгляд, выполняют исключительно декоративную функцию. Ниже, несколько примеров:

Строчки швейной машины Brother NX-200 Квилтинговые выделены красным цветом Строчки швейной машины Janome Jem Platinum 760. Квилтинговые выделены красным цветом.

 

Обратите внимание на то, что на картинке эти и еще несколько других строчек отмечены буквой Q. Видимо это строчки для квилтинга? Например последняя, очень сильно напоминает «мозги»….

Еще раз отмечу тот факт, что и на этой машине нет слова Quilt!

Pfaff Quilt Expression 2048

Это пока первая, в которой встречается слово Quilt. Что же предлагает нам производитель?

Строчки для квилтинга швейной машины Pfaff Quilt Expression 2048

Оказывается строчек для квилтинга только две (те, что я рассмотрела подробно выше), а все остальные это старинные швы, для квилтинга!! Но эти швы можно найти и в других машинах, посмотрите предыдущие фото.

Итак, со строчками 1, 3, 4, 6 и 14 мы уже знакомы. Для чего нужны остальные? Строчка 2 – однозначно декоративная, но названия не знаю. Строчка 5 – «петельный шов». Его образуют квилтинговые и петельные стежки, по центру проходит слегка выпуклая дорожка. Строчка 7 – обычный «шов крестиком».

Строчки 8, 9, 10, 11 – декоративные, но названия не знаю. Строчка 12 – «цепочка с листиками»? Но я не уверена. Строчка 13 – похожа на «плюмаж половинчатый». Он создает иллюзию движения. Строчка 15 – напоминает ручной шов под названием «критский открытый».

Редко используется для тканей с плотным плетением, его используют как один из вариантов шва «козлик». Вывод – это декоративный шов.

«Петельный шов» «Цепочка с листиками» «Плюмаж половинчатый» «Критский открытый» 

Pfaff Performance 2028

Строчки те же самые, а слова Quilt на машине уже нет.

Строчки для квилтинга швейной машины Pfaff Performance 2028

Pfaff Creative 2124

В машине Pfaff Creative 2124 их всего только три. Хотя в основном меню есть строчка имитирующая шов «вперед иголку».

Строчки для квилтинга швейной машины Pfaff Creative 2124

Husqvarna Sapphire 830, 850, 870

В машинах Husqvarna Sapphire 830, 850, 870 Quilt под квилтинговые строчки выделено меню номер 2.

Строчки швейной машины Husqvarna Sapphire 870 Quilt

И если строчки с 10 по 19 еще хоть как-то можно назвать квилтинговыми, то остальные декоративные! Ими можно укарашать свою работу или использовать в crazy пэтчворке.

Janome Memory Craft Professional 6500 и 6600

Janome Memory Craft Professional 6500 также предлагает набор квилтинговых строчек. Причем имитирующая шов «вперед иголку» туда не входит. Меню 2.

Строчки швейной машины Janome Memory Craft Professional 6500

В Janome Memory Craft Professional 6600 Р такого разделения уже нет.

Строчки швейной машины Janome Memory Craft Professional 6600

Итак, что же мы видим? В одних машинах строчки для квилтинга выделены (буквами или в отдельном меню), в других нет. Сравните одно из представленных меню с вашей машиной и посчитайте сколько их у вас уже есть и вы не догадывались о том, что они квилтинговые?

Мое мнение, что наиболее часто употребляемыми (если вы не фанат crazy пэтчворка), можно считать только две строчки (о них мы говорили подробно), остальные же — декоративными! Поэтому стоит ли гнаться за супердорогой машиной только из-за большого количества декоративных строчек? Решать конечно вам, но поверьте мне, если без строчки имитирующей шов «вперед иголку» прожить можно, то без большой рабочей поверхности и верхнего транспортера уже нельзя!

Послесловие

Перечитав свои предыдущие статьи и эту, я пришла к выводу, что если вы все-таки решите покупать швейную машину с большой платформой, столиком, лапками для стежки, то швы для квилтинга вам достанутся автоматически. Ну а выбирать машину только из-за строчек не стоит!

Приятного вам шитья!

Литература:

При написании статьи, были использованы материалы, хранящиеся на сайтах продавцов и производителей швейных машин, а также книга Ники Тинклер «Квилтинг. Энциклопедия».

А также фотографии моих работ.

Источник: http://www.mquilts.ru/articles/2010/04/11/Quilting-Stitches.html

Квилтинг и пэчворк: схемы нанесения машинной строчки

Пэчворк – процесс создания разнообразных изделий из отрезков материи. Квилтинг (стеганое полотно) является более сложной разновидностью пэчворка. Здесь лоскуты ткани не просто объединяются между собой, а простегиваются с использованием дополнительных элементов.

  Квилтинг-изделия сложнее и изящнее, чем пэчворк. Самые неказистые и простенькие вещи с его помощью могут выглядеть стильно и привлекательно. Квилтинг и пэчворк очень разные. Схемы для них разрабатываются для каждой поделки заранее.

Имея перед глазами схему, мастерица не запутается в своих же замыслах и сможет сделать все аккуратно и без ошибок.

Способы нанесения стежки на тканевую основу

Для простегивания деталей используют несколько вариантов:

  • в соответствии с рисунком ткани. Ограничений в этом случае нет никаких, так как узоры на ткани могут быть разнообразными;
  • машинная строчка проходит по контуру геометрической фигуры;
  • стежка проходит по любой кривой: спираль, загзаг или произвольная;
  • каждый структурный элемент пэчворк-изделия простегивается как отдельно взятая единица.

На фотографиях приведены примеры способов наложения машинной строчки на пэчворк-основу:

Как правильно выполнить стежку?

— для нанесения машинной строчки произвольной формы, контур узора лучше предварительно перевести на готовую пэчворк-основу. Для этого используется мел или карандаш. Линии наносятся максимально тонко и незаметно на лицевую сторону. Наметывать узор ниткой нежелательно, потому что позже могут возникнуть затруднения с извлечением уже не нужной нити. Можно использовать заготовленный шаблон.

— размещая полотно под лапкой швейной машинки, его необходимо предварительно закрепить булавками.

— изделие не должно свисать на колени.

— начинать накладывать машинную строчку нужно от центра изделия к краям, чтобы избежать сморщивания ткани и перекоса рисунка.

— сначала прострачиваются крупные линии и блоки. Места, где стежек очень много, обрабатываются уже при завершении работы.

— оставшиеся нити аккуратно скрываются под стежки.

Еще одна отличительная особенность квилтинга в том, что конечное изделие получается объемным. Достигается этот эффект прокладыванием между лицевой и изнаночной стороной еще одной ткани – подклада. Для него обычно берут ватин или синтепон.

Ниже приведено видео мастер-класса по квилтингу:

Если обратить свой взгляд в историю появления квилтинга, можно вспомнить, что первым предметом, который делали в этом стиле, был квилт – стеганое одеяло. Матери дарили его своим совершеннолетним сыновьям в знак обретения свободы в принятии самостоятельных решений. Рукодельницы шили квилты своими руками, соревнуясь в мастерстве и фантазии.

Основы квилтинга и пэчворка со схемами

Квилт можно сделать как цветным, состоящим из разных лоскутков, так и монотонным. Если одноцветная сторона будет расшита причудливой стежкой, изделие ничуть не потеряет в красоте и оригинальности.

Мастера пэчворка, как и квилтинга, умеют из обрывков и совершенно обыкновенных подручных средств делать настоящие шедевры.

Особенно ценным становится  то, что все изделие от начала до конца мастер делал своими руками, вкладывая душу и сердце.

Верхняя сторона квилта, сделанная из лоскутков, выполняется по всем правилам пэчворка.

Подготовив обе стороны стеганого одеяла, между ними требуется проложить дополнительный слой синтепона и скрепить все три элемента в единое целое. После этого можно наносить машинную строчку так, как это описано в начале статьи.

После того, как стежка будет наложена, края изделия сшиваются и обрабатываются декором. В результате можно получить что-нибудь подобное:

Насколько сложно шить лоскутные изделия?

С каждым днем увеличивается количество тех, кто желает освоить лоскутное шитье, пробовать свои силы и расширять возможности нужно и не сложно. Пэчворк и квилтинг не ограничивается прихватками и подставками для начинающих. Главное — соблюдать ряд советов и не забывать про аккуратность.

Обязательно нужно помнить, что:

— перед началом работы все лоскутки должны быть постираны и высушены. Неподготовленная ткань может полинять, окрасить другие кусочки и испортить всю поделку.

— не стоит пренебрегать схемами и шаблонами. Пусть на их создание и прорисовку уйдет немного больше времени, но удобный подручный инструмент и визуальное представление будущего изделия существенно увеличивают шанс на создание чего-то стоящего.

— будьте внимательны и аккуратны в работе. Под руками ничего не должно мешать, все инструменты должны быть рядом.

— все швы обязательно должны утюжиться, желательно в одном направлении. Длинные отрезки материала при проглаживании  укладывают перпендикулярно доске, чтобы в процессе они не сморщились и не потеряли форму.

— книги и журналы могут стать существенным подспорьем, ведь в них всегда можно найти массу идей и советов мастеров.

Источник: http://knittochka.ru/pechwork/kvilting-i-pechvork-shemy.html

История квилтинга (quilt), виды квилтинга и немного о тканях

Про лоскутное шитье уже много было сказано: и история, и технология, и материалы. Пришло время рассказать об одном из интереснейших видов лоскутной техники – о квилтинге. “Квилтинг” родился в Америке. Первоначально это слово обозначало одеяло, выполненное из лоскутков и простеганное с утепленной прокладкой.

Затем словом “квилт” стали называть все изделия, выполненные в этой технике. С квилтом были связаны разнообразные традиции. Так, например, приданое девушки обязательно должно было включать 12 изделий, выполненных в технике “квилт”.

Тринадцатое изделие начинали делать во времена помолвки, а заканчивали перед свадьбой звезда выполнена из 672-х ромбов восьми цветов и производит впечатление излучения. Выходцы из Голландии предпочитали свободный растительный цветочный узор. Каждое графство в штате Северная Каролина имеет свой непохожий на другие орнаменты – «Тюльпан».

И ни с чем не спутаешь английский узор из шестигранников и особую, английскую технику соединения их в единый узор. Народ Эмиш, как и мениониты, предпочитали естественный и простой стиль. Их квилты представляют энергичные геометрические рисунки интенсивных тонов и покрыты плотной сеткой квилтинга.

Постепенно эта техника становится выражением американского народного искусства, появляются различные правила, модели, типы и способы. Традиции пэчворка не только не канули в Лету, но во многом благодаря миссионерам, проникли в Азию, Канаду, Австралию, Индию, на Гаити, на Гавайи. Однако, повсюду” он начинает приобретать сугубо национальные черты.

Вот почему – можно говорить о пэчворке и квилтинге гавайском, канадском, австралийском, итальянском, индийском, южно-американском и т.д. Каждому из них свойственна особая техника, правила и способы выполнения.

Обратимся к научному определению квилтинга.

Читайте также:  Чем отличается морж от тюленя

Квилтинг (изготовление квилтов) – вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются не менее трех слоев ткани. При этом на поверхности квилта образуется рельефный узор, и она становится трехмерной.

Хотя слово “квилт” звучит несколько чужеродно для русского уха, оно наиболее компактно отражает тот же смысл, что и “лоскутное рукоделие”.
В квилте верхний слой – декоративный, он выполняется обычно в технике лоскутного шитья (“пэчворка”) или в комбинации ее с аппликацией, вышивкой, коллажем и т.д.

Средний слой – прокладка, обычно из синтепона или ватина. Нижний слой – подкладка, делается как правило, из хлопчато – бумажной ткани. Все три слоя обязательно простегиваются вмеcте. Качество простежки свидетельствует об уровне техники исполнителя, качество верхнего слоя и умение сочетать изображение с рельефом говорят о нем, как о художнике.

Из утилитарного ремесла, родившегося по необходимости, квилтинг превратился в вид высокого декоративного искусства, стал одним из его самых ярких и многоликих видов. Покрывала и панно, изготовленные в технике квилтинга, являются объектами собирательства музеев, галерей и коллекционеров.

Коллекции квилтов украшают экспозиции самых престижных музеев США, Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии и многих других стран. Квилтинг требует творческого подхода и вкуса. Его изготовление занимает немало времени. Наверное, именно поэтому он является наилучшим противоядием от тех неприятностей, которые нам уготовил внешний мир.

Но не станем забывать, что это творчество до того, как превратиться в досуг, было наилучшим способом экономии – использование самых разнообразных кусочков ткани для создания изделий. Требуется большое терпение, чтобы научиться этому творчеству, необходимо освоить многие технические приемы.

Ведь никакой яркий и разнообразный рисунок не скроет плохой стежок и неаккуратную работу. Лишь с опытом приходит мастерство, достигается гармония рисунка. Лишь научившись техническим приемам, Вы обретете подлинную свободу” творческого самовыражения. В ходе формирования квилтинга в разных странах появились свои виды этого искусства.

Самые известные из них это – кельтский и японский квилтинг, появившиеся, соответственно, в Англии и Японии. Сейчас вы узнаете о них поподробнее.

Кельтский квилтинг Речь идет именно о кельтских орнаментах – плетёные узоры.

Выполнены они могут быть в разных техниках – и просто стёжка прямыми смёточными стежками, и итальянским (шнуровым) квилтингом, и аппликацией, в том числе обратной и оттеночной, косой бейкой, любыми вышивальными швами.

Мне кажется, что правильнее говорить просто о кельтских мотивах в квилтинге, так как никакой особой, отличной от других, техники здесь нет, есть только узоры.

Кельтские орнаменты носят отпечаток безусловной оригинальности. Некоторые древние самобытные кельтские орнаменты строились по принципу чередования зеркально-симметичных завитков, напоминающих корни или вершины стеблей.

Красочные, яркие линии, трогательные животные, сложные геометрические узоры, затейливые детали и поражающие воображение цветовые схемы – красота кельтского искусства не перестает нас восхищать.

А его популярность среди вышивальщиц растет с каждым днем.

Японский квилтинг Для японского квилтинга характерно сочетание традиционных японских мотивов с западными техниками пэчворка и квилтинга. Японские квилты совершенно необычны, узнаваемы и неповторимы. Они сочетают в себе пэчворк, сашико, аппликацию.

В технике сашико и аппликации выполняются традиционные фамильные гербы (камон), благоприятные символы (такарадзукуси). Основные цвета – серо-коричневый, индиго и белый, краски под старину, с примесью серого. Другой вариант: красный, золотой металлик. Ещё одна цветовая схема: фиолетовый, красновато-коричневый, жухлый жёлтый, яркий зелёный цвет листвы.

Ткани в одном изделии могут почти не контрастировать друг с другом, или складываться в яркие и непредсказуемые комбинации.

В японском квилтинге особое внимание следует уделить технике «сашико».

Сашико – искусство традиционной японской вышивки. В переводе с японского слово “сашико” означает “маленький прокол”. Вышивка выполняется простыми стежками “вперед иголку”. В древности сашико использовали для того, чтобы укреплять и утеплять одежду и домашний текстиль. Традиционная стежка сашико применялась японцами для усиления одежды.

Обычно использовалась синяя (индиго) ткань и белая нить стежки на ней. Сегодня это требование стало гораздо демократичнее. Вы можете использовать любой цвет в своих работах…. В этой вышивке кантри-стиль сочетается с изысканными узорами. Теперь, я надеюсь, вы имеете некоторое представление о техниках лоскутного шитья.

И еще хотелось бы уделить внимание качеству тканей для пэчворка и квилтинга. Полагаю, что мастерицы, занимающиеся лоскутным шитьем, имеем больший арсенал средств выражения, чем другие виды изобразительного искусства. Мы можем использовать не только цвет, но и фактуру тканей, прозрачность органзы, блеск шелка и бахатистость флока, золотые и серебряные нитки, фурнитуру, все не перечислить.

Современные технологии и применение новых нетрадиционных материалов дает современное звучание этому искусству. Многие профессионалы осторожно работают с хлопком, потому что эта ткань часто дает усадку и сильно линяет при первой же стирке. С американскими тканями таких проблем не случается.

Качество американского хлопка вызывает профессиональную зависть: хорошая плотность (140 г/м), не дает усадку и не линяет. В его производстве используется длинноволокнистный хлопок, что технологически позволяет создавать плотное плетение, а химический состав красителей не разрушается при длительных стирках. Тканей продается много. Выбор большой.

Внимание профессионалов и дизайнеров чаще всего обращено именно к коллекционным тканям. Почему? Ответ прост: Коллекционные ткани легко сочетаются друг с другом. Вам не придется ломать голову над цветовым решением и искать по разным магазинам именно ту ткань, которая подойдет к Вашей основной работе. Все ткани в одной коллекции дают интересные цветовые решения при самой различной раскладке.

Разрабатывая коллекцию, дизайнер решает самую главную и сложную задачу – сочетаемость и совместимость цвета и рисунков. У Вас всегда будет прекрасный результат, если Вы используете ткани одной коллекции. О тканях можно говорить бесконечно.

В текстильной сфере существует масса разнообразных видов тканей для лоскутного шитья, и, каждая мастерица в своем городе знает, где достать подходящие для работы. Все это очень интересно и увлекательно! А для начинающих посоветую поискать в Интернете клубы и сообщества, где обсуждаются темы по лоскутному шитью. Там же вы найдете и советы, какие лучше ткани покупать, их свойства, цвет и т. д. Желаю творческих успехов!

Сидельникова Анастасия, лоскутное шитье

Специально для www.makosh.net

Источник: http://loskutnik.ru/article/read/istoria_kviltinga_vidy_kviltinga_i_nemnogo_o_tkanyah.html

Квилтинг для начинающих

Вы здесь

Оглавление:

Родина квилтинга — Америка. Квилтинг является одним из видов лоскутного шитья и в переводе обозначает «стеганое полотно». При помощи этой техники рукоделия создаются стеганные многослойные покрывала, наволочки, картины, одежда, сумочки, разнообразные украшения. В настоящее время этот вид творчества приобретает большую популярность.

История возникновения квилтинга как вида рукоделия

Несмотря на то что основателями квилтинга принято считать именно американских рукодельниц, по этому поводу существует масса противоречивых мнений. Так, например, одной из разновидностей квилтинга является пэчворк, который зародился в Англии.

Кроме этого, известно, что ранее стеганную многослойную одежду создавали в Китае и в Японии. Также похожий вид рукоделия существовал и 15 веке в Италии и имел название «трапункто».

Поэтому, можно смело утверждать, что техника лоскутного шитья пришлась по душе многим народам мира еще несколько столетий назад, однако, она остается популярной и сегодня.

Видео о квилтинге для начинающих

Квилтинг начал свое существование со времен заселения американского континента европейскими поселенцами, поэтому многие считают, что этот вид рукоделия появился здесь именно благодаря эмигрантам.

Однако в те времена американские женщины действительно уделяли очень много времени шитью, с которым связаны очень многие их традиции.

К примеру, молодым мужчинам по достижении 25 лет принято было преподносить в подарок изделия ручной работы, которые называли «Квилт свободы». Как правило, такое изделие создавала мать.

Изначально квилтинг выглядел как однотонное стеганое изделие, однако, со временем появились более разнообразные и красивые работы, с добавлением аппликаций, других оттенков или стежков.

Техника выполнения квилтинга

Как правило, для работы используются однотонные полотна, но зачастую могут присутствовать также и цветные ткани, и всевозможные аппликации.

Основная характерная черта работ, выполненных в технике квилинга — это их многослойность, то есть присутствие лицевой и изнаночной сторон и прокладки. Последняя может быть сделана из синтепона или из другого подходящего материала.

В результате наложения разнообразных строчек по такому объемному изделию образуется рельефный узор.

Конечно, особенное внимание уделяется лицевой стороне работы. Она может представлять собой как однотонное полотно, так и полотно, состоящее из разноцветных лоскутков. Принципиальных требований по изготовлению изнаночной стороны нет: её можно выполнять так, как подсказывает фантазия.

Если стежки прокладывать с изнаночной стороны, то с лицевой образуется красивый рельефный рисунок с великолепными узорами. Стежку можно выполнять как на машинке, так и руками.

Для работы в технике квилтинг для начинающих рекомендуется подбирать простые ткани. Чтобы выполнить на изделии задуманный рисунок, его сначала рекомендуется попробовать сделать на ткани-черновике. И только после того, как мастерица убедится, что он получился красиво и качественно, можно приступать к работе с готовым изделием.

Аппликации в квилтинге

Этот вид рукоделия очень схож по технике выполнения с пэчворком. Зачастую в работе используют однотонные ткани, на поверхность которых накладывают лоскутные аппликации.

Перед началом работы для этого следует нанести на однотонное полотно предварительную разметку. Такой рисунок необходимо наносить очень тонкими линиями, во избежание появления их на готовом изделии.

Также для работы с аппликациями можно использовать шаблоны.

Как проложить стежку в квилтинге?

Классический стеганный квилтинг имеет принципиальное отличие от одеял и покрывал стиле пэчворк. Как правильно работать со стежкой?

  1. Для нанесения предварительной разметки рекомендуется использовать булавки, поскольку, в случае нанесения её наметочными стежками процесс дальнейшей обработки будет затруднен.
  2. Подбирая ткани и прокладку для работы, необходимо убедиться, что все ткани смогут поместиться под лапку.
  3. Первый шов прокладывают от центра работы, а далее уже следует продвигаться, ориентируясь на него, — это необходимо для предотвращения образования перекоса готового изделия.
  4. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы рабочее полотно ровно располагалось под лапкой машинки. Нельзя допускать его свисания, поскольку это также приведет к перекосу готового изделия.
  5. Поскольку данная техника выполнения предполагает большое количество стежков, необходимо тщательно их закреплять в процессе работы при помощи закрепок.

Стежка по контуру рисунка

Прекрасных идей для квилтинга неисчерпаемое количество. Одной из них является нанесение строчки на контуры рисунка. Для работы потребуется ткань с крупным рисунком.

Очень хорошо, если каждое изображение цветов, листьев и других узоров будет расположено отдельно друг от друга, поскольку с таким изделием будет значительно легче работать.

Необходимо отстрочить все контуры, одновременно закрепляя нити в глубине квилта.

Виды используемых строчек

Существуют следующие виды строчек, которые используются в квилте:

  • Прямая стежка.
  • Контурная.
  • Шов в шов.
  • Криволинейная.
  • Стеганная решетка.
  • Пунктирная.

Прямая стежка

Данный вид стежки выполняется только на швейной машинке. Для его выполнения аккуратно раскладываем ткань под лапкой машинки, делаем в начале шва закрепку и начинаем строчить по запланированному рисунку.

Контурная стежка

Определяем место, в котором расположены швы, отступаем от них семь миллиметров и прокладываем строчку. Такая обработка контура рисунка позволяет более ярко выделить его на рабочей поверхности. Многие опытные мастерицы прокладывают контур лентой, что делает готовое изделие очень эффектным.

Шов в шов

Данный вид строчки можно выполнять вручную. Однако, как правило, практически все работы выполняются при помощи швейной машинки. На уже проложенный шов следует наложить следующий.

Видео о стежке в квилтинге

Стеганая решетка

Как правило, такой вид шва выглядит, как геометрические квадратные фигуры, которыми заполняются детали полотна. Обычно такая техника строчки выполняется путем последовательного нанесения прямых строчек на рабочее полотно сначала в одном порядке, а затем наискось или перпендикулярно.

Криволинейная строчка

Обычно при помощи такой строчки заполняется общий фон изделия. Состоит она из повторяющихся параллельно друг другу криволинейных строчек, что в конечном итоге создает довольно красивый элемент узора.

Пунктирная строчка

Данная техника образует довольно сложные фигуры на полотне. Она состоит из штрихов разного размера.

Мастер-класс покрывала в технике квилтинг

Это прекрасное покрывало выполнено в технике квилтинг. Мастер-класс для начинающих рукодельниц состоит из следующих шагов.

  1. Вырезаем из ткани квадрат и при помощи утюга формируем подгибку краев по 0,7 мм.
  1. Складываем квадрат в форме конверта таким образом, чтобы все концы четко соприкасались друг с другом в центре.
  1. Теперь полученный квадрат следует свернуть следующим образом:
  1. Делаем такое количество квадратов, сколько требуется для получения заданного размера вашего пледа.
  1. Теперь подготовим цветные квадраты такого же размера:
  1. Прикрепляем их при помощи булавок к поверхности каждого квадрата-конверта и выполняем отгибку краев, как показано на рисунке. При этом завернутый край аккуратно фиксируем булавками.
  1. Зафиксированные края пришиваем вручную иглой.

В итоге получаем замечательную подушку и плед ручной работы.

Работа со схемами

Работая в технике лоскутного шитья, практически всегда приходится пользоваться схемами и шаблонами. Опытные рукодельницы без труда смогут разобраться, как использовать даже самую сложную схему, а вот начинающие мастерицы иногда испытывают трудности с данным видом работы.

Читайте также:  Что делать, если завис ipad?

Схема блока «вертушка» в стиле квилинг и печворк для начинающих состоит из двух квадратов — однотонного и цветного. Вся кажущаяся сложность данного узора заключается в следующем:

  1. Квадраты сложены лицом к лицу и прострочены со всех четырех сторон.
  2. На следующем этапе квадраты были разрезаны в местах сшивания квадратов по диагоналям, а после раскрыты в местах разрезов.
  3. Далее детали разглаживаются по швам, складываются в форме вертушки и сшиваются в один цельный блок.
  4. Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не получится необходимое количество «вертушек».

Как правило, для изготовления небольшого детского одеяла требуется не более двух дней работы.

А Вас привлекает квилтинг как вид рукоделия? Расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-kvilting-dlya-nachinayuschih-7950.html

Что такое пэчворк, квилтинг, лоскутное шитье?

     Что такое пэчворк, квилтинг, лоскутное шитье? Возможно, вы уже сталкивались с этими словами, но не могли ответить, являются ли эти понятия отражением одного вида творчества и что стоит за ними. Попробуем разобраться в этом. Пэчворк (от англ.

patch – заплатка или кусочек ткани, лоскут;  work – работа) – это лоскутная техника шитья, или соединение деталей методом аппликации. Квилтинг (quilting – сшивание, простегивание) – более широкое понятие, чем пэчворк. Изделие, которое не только сшито из лоскутов, но и простегано, можно с полной уверенностью назвать квилтом.

Квилтинг включает в себя различные дополнительные техники отделки изделия.

Это и аппликация самой различной степени сложности, и отделка тесьмой или кружевом, вышивка различными по составу и цвету нитками и разнообразными декоративными деталями (пуговицами, бусинками, пайетками), а также использование традиционных для квилтинга стежков и строчек. Изделие, выполненное в этой технике, принято называть квилтом.

     В славянском варианте и пэчворк, и квилтинг объединись в одно понятие – лоскутное шитье.

В наше время оно соединило в себе и традиционную технику шитья старинных блоков, и новаторские, оригинальные находки их интерпретаций.

Нынче лоскутное шитье вышло за рамки чисто утилитарной функции и приобрело эстетический, художественный характер. В нем появились новые оригинальные смелые идеи. Оно стало искусством самовыражения.

     Ни один квилт не рождается без проявления творческой фантазии, умения комбинировать и сочетать различные цветовые и фактурные палитры, различные по конфигурации элементы. Это искусство чудесного многообразного соединения различных тканей. Несмотря на определенный набор традиционных блоков, используемых в лоскутном шитье, этот вид творчества нельзя назвать однообразным.

Каждая мастерица привносит в изделие свою «изюминку», свой особый неповторимый колорит, свою манеру стежки и отделки. Один и тот же узор, выполненный из разных по фактуре тканей, в различной цветовой гамме, будет восприниматься совершенно по-новому. Лоскутное шитье – это возможность воплотить в реальность любую творческую фантазию, создать свой неповторимый образ изделия.

     Освоить технику лоскутного шитья несложно. От Вас потребуется только усидчивость и трудолюбие. Но самое главное – желание! Желание постичь тайны мастерства, виртуозности исполнения и красоты лоскутного шитья.

     Дерзайте! Желаю всем мастерицам и новичкам успехов в чудесном лоскутном мире!

Источник: http://berninka.blogspot.com/2011/12/blog-post.html

Квилтинг и швейные машины

Как возникло искусство лоскутного шитья

Среди таких известных видов рукоделия как вязание, вышивание, бисероплетение, макраме и др., особое место занимает шитьё из лоскута, корни которого уходят в далёкое прошлое. Первые упоминания о лоскутной технике, как об искусстве соединения нескольких тканей, встречаются в исторических описаниях, датированных Х I веком.

Принято считать, что впервые зародилась эта техника в Англии. Поэтому английские названия “ patchwork ” (лоскутное шитьё) и “ quilt ” (стёжка) позже стали широко использовать в Америке, Европе и на Руси. Причиной возникновения такого вида рукоделия явилась обыкновенная бедность.

Люди вынуждены были из остатков старой одежды изготавливать новую, а также создавать различные изделия необходимые в быту. От традиционного народного ремесла берёт начало сама идея геометрического подбора рисунка различных кусочков тканей.

Не исключено, что появление лоскутных орнаментов пришло к нам от древнего искусства создания мозаичных композиций. Недаром шитьё из лоскута называют также “ лоскутной мозаикой ” .

Со временем отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства.

Изобразительные возможности лоскутной техники безграничны – от незатейливых орнаментов до пейзажей, натюрмортов и даже портретов. Художественные изделия этого вида рукоделия по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.

Замечательные экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники. Одна из таких коллекций представлена во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Большой опыт русских мастериц отразился в изделиях из лоскута, которые хранятся в Государственном Русском музее. В коллекциях Российского этнографического музея собрано немало изделий, украшенных лоскутной аппликацией. Необыкновенные стёганые одеяла Х VIII века представлены в Историческом музее.

В России регулярно проводятся фестивали и выставки в таких городах как Суздаль, Новосибирск, Самара, Иваново, Владимир. С каждым годом повышается уровень этих мероприятий, поэтому требования к качеству и художественному исполнению изделий постоянно растут.

Виды техник

Суще ствует несколько видов техник лоскутного шитья.

Пэчворк – лоскутная техника аппликации или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные (от англ. patch – заплатка или кусочек ткани, лоскут; work – работа). В отличие от моделирования одежды при создании предметов интерьера, например панно или покрывала, здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки.

Квилтинг – более широкое понятие, чем пэчворк ( quilting – сшивание, простёгивание). Он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку, традиционные для квилтинга стежки и строчки. Готовые работы, выполненные в этой технике, принято называть квилтами, а людей, которые занимаются этим видом рукоделия – квилтёрами .

Процесс создания квилта

Изготовление квилтов требует исключительной аккуратности, точности, высокой техники шитья, в том числе и машинной, художественных способностей. Изделие выполняется вручную, на швейной машине или комбинированным способом и состоит обычно из трёх слоёв ткани. Верхний слой, как правило, выполняется в технике пэчворк или в комбинации этой техники с аппликацией, вышивкой, коллажом и т.д.

, которые также являются и самостоятельными техниками рукоделия. Средний слой – прокладка, обычно из синтепона или ватина. Нижний слой – прокладка, как правило, из хлопчатобумажной ткани. Все три слоя обязательно простёгиваются вместе. Качество простёжки свидетельствует об уровне техники исполнителя.

После простёжки на поверхности квилта образуется рельефный узор, и она становится трёхмерной.

Что нужно для работы

Лоскутное творчество конца ХХ века не является простым отголоском глубокой старины. Оно развивается, создаются новые ценности. Древние сюжеты насыщаются современными реалиями, отражая иное видение окружающего мира.

Сегодня квилтингом занимаются миллионы любителей и профессионалов. Этот вид рукоделия является способом проявления индивидуальности и самовыражения, проведения досуга.

Лоскутницы и квилтёры во всём мире собираются и объединяются в клубы, проводят семинары и выставки, обмениваются опытом, издают свои журналы и т.д.

Для них работает целая индустрия по производству необходимых инструментов, различного вида приспособлений, а также швейного оборудования. Сегодня в специализированных магазинах предлагается широкий ассортимент фурнитуры, инструментов и дополнительных приспособлений для квилтинга.

Используя качественные материалы и оборудование, можно сделать задуманную вещь аккуратной и красивой. Покупайте всегда самое лучшее из того, что можете себе позволить, и вы будете удовлетворены результатами своей работы. Выбирайте ткани с плотной, одинаковой фактурой. Лучшим материалом для стёганых изделий традиционно считается стопроцентный хлопок.

Хлопчатобумажные ткани меньше деформируются, хорошо утюжатся и дольше служат, чем большинство других тканей. При этом во время простёгивания изделия игла проходит сквозь них более легко. Смесовые ткани (типа хлопка с полиэстером) меньше изнашиваются, лучше стираются, их хорошо использовать для изготовления детских изделий, прихваток, подставок и т.п.

Шаблоны, режущие, измерительные и маркировочные инструменты, напёрстки, нитки, булавки, иглы, а также парогладильное и швейное оборудование – вот далеко не весь перечень вспомогательных приспособлений, которые вам понадобятся.

Для утюгов применяйте специальные насадки, защищающие подошву утюга от перегрева и загрязнения и увеличивающие возможность равномерного распределения пара на поверхности изделия, используйте специальные карандаши для очищения подошвы.

Швейные машины

Выбор швейной машины заслуживает особого внимания. В принципе, это обычная швейная машина, которая внешне ничем не отличается от других.

Однако, если это машина с расширенными возможностями для квилтинга, то, как правило, в нее включены специальные и дополнительные строчки. Машина оснащена возможностями, которые обеспечивают максимальный комфорт при трудоемкой работе.

Например, коленоподъёмник, увеличенная высота подъёма лапки до 14мм. Такие машины способны работать длительное время, т.е. более надежны.

Фирма Janome (Япония) является ведущим производителем швейных машин.

Видя все, возрастающий интерес к теме квилтинга производитель учитывает это при разработке новых машин, добавляя все новые и новые возможности.

Например, в серию машин Janome “ Quilter Companion ” в комплектацию входит набор специальных и дополнительных лапок, которые не поставляются с машинами для квилтинга другими производителями.

Серия швейных машин Janome “Quilter Companion”. М ладшие модели этой серии – 6019 QC и 6125 QC – выполняют 19 и 25 строчек соответственно. Средняя модель 6260 QC – компьютерная швейная машина, которая сможет ещё больше разнообразить Вашу работу. Она выполняет 60 строчек, включая строчки для квилтинга с шириной зигзага 7 мм .

Старшая модель 4900 QC стала настоящим подарком для любителей шитья и квилтинга. В этой компьютерной швейной машине – меню на русском языке, швейный советник, коленоподъёмник, автоматическая обрезка нитей, плавная регулировка скорости. Машина выполняет 188 декоративных и рабочих строчек, включая строчки для квилтинга, 3 монограммных шрифта.

Швейная машина Janome “Мemory Craft 6500” – уникальна по своим характеристикам и не имеет аналогов среди других швейных машин. Она совмещает универсальность бытовой машины с производительностью, надежностью и мощью промышленной машины. Имеет прочный металлический корпус и увеличенную рабочую поверхность 225х120 мм. Скорость машины 1000 стежков в минуту.

Плавная регулировка давления лапки позволяет работать с различными видами тканей. М emory Craft 6500 выполняет 135 швейных стежков, 7 видов петель, 69 стежков для квилтинга. Любители шитья по достоинству оценят независимую намотку шпульки и автоматическую обрезку нитей.

В комплект к машине входит расширительный столик, который обеспечит Вам удобство при работе с объёмными изделиями.

Традиционный интерес, как для любителей, так и для профессионалов представляют европейские швейные машины Bernina (Швейцария) . Машины этой фирмы отличаются высокой надёжностью, оригинальным дизайном, разнообразием декоративных стежков и отделочных строчек.

Конструкцивные решения моделей машин Bernina уникальны. Многие узлы и детали запатентованы: специально разработанная конструкция вертикального челнока, цельнометаллическая конструкция лапок, лапка BSR для квилтинга и др.

При разработке своих швейных машин, фирма Bernina учитывает интересы любителей лоскутного шитья.

Серия швейных машин Bernina “ Activa ”. Модели этой серии отличаются количеством строчек и ассортиментом прилагаемых лапок. Activa 220 выполняет 50 стежков, Activa 230 – 70 стежков, а Activa 240 – 100 стежков.

Машины работают с широким диапазоном видов тканей. Все модели этой серии имеют нитевдеватель, швейный советник с обзором строчек, приставной столик для увеличения площади рабочей платформы.

Коленный рычаг входит в комплектацию модели Activa 240, а к остальным моделям его можно приобрести дополнительно.

Безусловным бестселлером этого года стали новые швейно-вышивальные машины Bernina серии Aurora . Специально для этой серии машин конструкторы фирмы B ernina разработали лапку BSR (B ernina S titch R egulator) – автоматический регулятор длины стежка. Лапка BSR – новинка и в мире нет аналогов этому устройству.

Лапка BSR гарантирует при изменяющейся скорости продвижения материала постоянную длину стежка. Благодаря этому свободная машинная стёжка становится более качественной и выразительной. Если передвигать ткань слишком быстро или слишком медленно лапка сигнализирует об этом.

Дополнительный регулятор скорости и удобный коленный рычаг освободит руки и ускорит процесс выполняемых работ. Aurora 430 выполняет 150 стежков, Аurora 440 – 180 стежков, включая 10 видов петель, 3 вида шрифтов, разнообразные декоративные и отделочные строчки, а также 17 новых строчек для квилтинга.

Основной набор прижимных лапок дополняют – открытая вышивальная лапка, лапка для работ в технике пэчворк, лапка верхнего транспортёра.

В комплект вышивального блока входит компьютерная программа « Editor Lite », благодаря которой можно быстро и просто создавать свои образцы вышивок, изменять их по величине, форме и цвету. Программное обеспечение для компьютера « Embroidery Control » дает возможность управлять процессом вышивания. При этом, весь процесс вышивания отображается на экране компьютера.

Источник: http://www.elfort.ru/article.php?id=2

Источник: https://svoya-shveyka.ru/shveinye-tehnologii/kvilting-i-shvejnye-mashiny.html

Ссылка на основную публикацию