История туши длиною в тысячелетие — PORUSSKI.me
История туши — это длинная, интересная повесть, развитие которой происходило в нескольких областях — письма, книжной печати, рисунка и женской красоты. Сегодня, когда мы произносим слово «тушь», оно относится, как правило, к бьюти-сфере и обозначает тушь для ресниц или бровей.
Между тем своими корнями она уходит далеко в прошлое — в Древний Египет: уже тогда женщины начали чернить и подкрашивать глаза сурьмой, углем и даже толчеными мушками.
К древнеегипетскому периоду отсылают нас первые упоминания туши, найденные в ранних трактатах об искусстве, а также обнаруженные каменные плиты с вырезанными египетскими иероглифами, поверхности которых были мастерски затушеваны.
Состав туши
Классическая черная тушь делается из сажи с добавлением связующего. По состоянию различают тушь жидкую (раствор в банках) и твердую (в виде брусочков).
Несмотря на то что привычная нам тушь, как правило, черного цвета, при разбавлении водой она способна разложить перед художником целую палитру оттенков — от светло-серого до темно-угольного цвета. Ошибочно объединять тушь и чернила, считая, что это разные названия одного и того же вещества.
Основное различие обусловлено составом: так, тушь является взвесью красящих пигментов (как правило, газовой сажи), нерастворимых в воде, и связующего вещества, например, клея. При контакте с бумагой частички этих пигментов ложатся на нее пленкой, не проникая вглубь поверхности.
Поэтому самая обычная тушь — идеальное средство, если вам нужно сделать несмываемую надпись на ткани: просто закрепите ее после высыхания, прогладив горячим утюгом. Чернила же представляют собой растворенный в жидкости краситель, который быстро впитывается в бумагу, но так же легко вымывается и выгорает на солнце.
Похожим составом обладает и цветная тушь. Поэтому, если вам с необитаемого острова нужно написать послание о помощи и кинуть в бутылке в море, выбирайте классическую черную тушь — так оно наверняка дойдет до берегов в целости.
Иными словами, «водостойкая тушь» стала инновацией лишь в косметической индустрии; качественная же художественная черная тушь обладает этим свойством по умолчанию.
Special for girls: Первые варианты всем известной туши для ресниц «Maybelline» тоже выпускались в брусочках
Тушь в Египте и Китае: две истории одного вещества
Китайская тушь по фактуре отличалась от западноевропейской. Если в последней в качестве связующего вещества использовался шеллак, то китайские мастера готовили тушь из сажи и натурального клея животного происхождения — как правило, рыбьего или яичного.
Китайская тушь справедливо удерживает репутацию лучшей во всем мире уже много лет не только по качеству, но и по эстетическим характеристикам: палочки сухой туши (как цветной, так и черной) часто украшаются национальной символикой (например, драконами) и иероглифами (одна из классических надписей — «золото не меняется»).
Некоторые экземпляры и вовсе являют собой самодостаточное произведение искусства.
Цветная китайская тушь в брусочках с рисунками дракона — национального символа доброго начала (янь) в китайской культуре.
Сухую тушь растирают с водой в специальных каменных тушницах либо трут о чернильный камень, а полученный порошок разбавляют чистой водой. Насыщенность цвета варьируют посредством количества добавляемой воды.
Китайские мастера используют тушь не только для рисунков, но и для классической китайской каллиграфии или начертания иероглифов — одной из столпов своей национальной культуры.
Именно отсюда берет свое начало статус туши как одной из «четырех драгоценностей рабочего кабинета» — наряду с кистью, бумагой и тушечницей.
Для каждой из «драгоценностей» в китайской философии существовал свой строгий канон, определяющий, как подобает работать с материалом. Так, настоящая тушь должна была быть не слишком шероховатой, дабы предотвратить крошение, и в меру гладкой, чтобы ее можно было легко растереть.
Четыре драгоценности рабочего кабинета: брусочек туши, тушница, кисть и бумага.
Желающие узнать больше об искусстве каллиграфии могут посетить Современный музей каллиграфии в московском парке «Сокольники».
Работа с тушью
КИСТЬ. Существует большое количество способов работы с тушью. Первым и исторически обоснованным является кисть. Различают «сухую» и «влажную» кисти.
Сухой кистью тушь нужно наносить быстрыми точными движениями: в неразбавленном виде она достаточно густая, не успевает расплыться на бумаге и ложится четко. Такая техника часто используется для быстрых набросков. Напротив, при работе влажной кистью тушь расползается и дает мягкие расплывчатые пятна.
В этом случае работа с тушью напоминает работу с акварелью — это свободная техника, позволяющая добиться разной глубины цвета.
ПЕРО. Не менее распространенным способом является перо. В отличие от кисти основой работы с пером является линия. Здесь глубина цвета достигается через штриховку: художник варьирует толщину и длину линий, меняет их направление и густоту наложения друг на друга, придавая работе динамичность. Одним из эталонных мастеров графического рисунка пером является Альбрехт Дюрер.
ПАЛОЧКИ. Еще одним, но уже менее распространенным средством рисунка тушью являются палочки, как правило, из мягкого дерева, например, липы. Палочки интересны тем, что здесь фактуру линии определяет не столько нажатие, сколько сам инструмент: рваные края сломанной палочки позволят штриховать ветвистой линией, а срезанный под углом конец — линией тонкой, как паутинка.
РАПИДОГРАФ. Наконец, инструмент, с помощью которого можно максимально контролировать рисунок. Рапидограф предназначен для выполнения точных работ и создания очень тонких линий.
Благодаря встроенному резервуару рапидограф не нуждается в постоянном обмакивании в тушь в процессе работы.
Однако ему необходима заправка специальной «тушью для рапидографов», иначе проволочная нить, по которой первая поступает на бумагу, засорится и сделает инструмент непригодным.
Обзор разных вариантов туши
«Гамма», Россия
Преимущество детища всем известной марки «Гамма» — в его легкодоступности (продается даже в простых канцелярских магазинах) и цене (стоит около 50 рублей).
Помимо раствора «Гамма» также выпускает концентрат в тюбиках, который нужно разбавлять водой. Наличие белка в составе туши говорит о коротком сроке хранения, что не слишком предусмотрительно для объема в 70 мл.
Это не очень насыщенная по цвету тушь, не водостойкая, а при длительном хранении может прокиснуть.
Koh-i-Noor, Чехия
Акриловая тушь на водной основе Koh-i-Noor на бумаге превращается в глянцевую водоустойчивую пленку. Помимо классической черной выпускается и в разных цветах, которые можно смешивать, как краски.
Такая тушь лучше всего ложится пером и кистью, по консистенции она немногим плотнее «Гаммы».
Акрил в составе делает тушь «липучей» к инструментам, поэтому кисти и перья нужно промывать водой сразу после работы.
Winsor&Newton, Англия
Эти туши — не из дешевых, но их цена оправдывает качество. Помимо классической черной марка предлагает большой выбор других цветов самых изысканных оттенков — изумрудный, песочный, малиновый… Отдельного внимания заслуживает безупречное оформление самих баночек с тушью: они сделаны из стекла, очень приятны в руке и украшены изящными рисунками того же цвета, что и сама тушь в банке.
Manuscript Calligraphy Dip Pen Ink, Англия
Еще одна фирма родом с Туманного Альбиона, которую достаточно тяжело найти в наших художественных магазинах (легче заказывать с Amazon или на официальном сайте компании).
У туши очень плотная консистенция, красивый глянец и «дорогой» вид. Кроме того, она выигрывает у остальных образцов по насыщенности черного пигмента.
Одним из немногих минусов, наряду с труднодоступностью, является цена, однако в целом это прекрасный образец качественного материала.
Итог
Таким образом, мы видим, что на сегодняшний день в художественных магазинах можно найти тушь практически любого цвета, а количество разных вариантов с каждым годом все увеличивается. Туши разных марок могут отличаться между собой ценой, водостойкостью, яркостью, оттенками, а также составом (в т.ч. связующим веществом).
Так, тушь на водной основе является менее водостойкой, чем акриловая. Самым высоким уровнем стойкости обладает латексная тушь.
Дорогие варианты туши чаще обладают лучшей водостойкостью и составом, однако если вы только начинаете приноравливаться к туши, то лучше взять более бюджетные варианты, которые не всегда уступают более дорогим.
Источник: https://porusski.me/2017/03/24/014-eyo-velichestvo-tush-istoriya-dlinoyu-v-tysyacheletie/
Акриловая тушь vs тушь на водной основе — сравнительный обзор
В связи с наступившим уже инктобером решила наконец опубликовать свой обзор разных видов туши. Речь пойдет об обычной Гамме и туши Koh-i-Noor на акриловой основе.
Я уже писала в своем посте о том, что тушь может быть на разной основе и в зависимости от этого водостойкой или нет. На самом деле тушь еще в зависимости от состава отличается разными свойствами. Итак по порядку.
Тушь «Гамма» самая распространенная и легкодоступная, стоит дешево, найти можно в любом канцелярском магазине. Кстати бывает еще в тюбиках в виде концентрата, который надо разбавлять водой, но я ни разу с таким не сталкивалась. Состав на этикетке указан «вода, сажа, белок». Наличие белка сразу же ставит вопрос о сроке хранения. По этому при покупке всегда обращайте внимание на дату производства. Эта тушь может прокиснуть и тогда у нее очень резкий неприятный запах. Рисовать ей не надо, лучше купить новую. Чтобы такого не происходило в процессе работы, тушь следует отливать в небольшую емкость (конкретно эту можно в крышку от самой банки), так в нее не попадет вода, которая может спровоцировать прокисание. Сама тушь очень жидкая, при нанесении часто ложится слишком прозрачным слоем, имеет теплый черный оттенок. В местах, где тушь ложится более толстым слоем, наблюдается лёгкий глянцевый блеск. Продается большими баночками по 70 грамм. Достаточно легко размывается водой и после высыхания образует тонкую хрупкую пленочку.
Плюсы
- Большой объем
- Легкодоступна
- Хорошо делать тональные заливки, меняя тональность количеством воды
Минусы
- Не водостойка
- Слишком жидкая и малопигментная
- В зависимости от партии может иметь разную насыщенность цвета
Тушь Koh-i-Noor — акриловая тушь на водной основе. Не засохшая тушь смывается водой, но при высыхании образует прочную водоустойчивую пленку. Относится к художественной, следовательно подходит для рисования и имеет много разных цветов. Предназначена как для начинающих, так и для профессиональных художников. Туши смешиваются между собой, они пригодны для рисования кистью и пером. Перед использованием тушь следует тщательно взболтать, поскольку при неиспользовании материала образуется осадок, что особенно характерно для белого, серебрянного и золотого цвета. Есть еще такая же, но с белой этикеткой, тоже на акриловой основе, но я так и не смогла понять разницу между ними — кто знает, расскажите. У этой туши есть особенность — она очень быстро сохнет и превращается в эластичную, слегка резиновую пленку. То же самое происходит при высыхании акрила. Поэтому рисовать ей надо либо кистью с водой, либо быстро пером и очень тщательно сразу после рисования мыть инструменты. Плюс я постоянно держу под рукой салфетку в процессе рисования и стираю в процессе работы избытки туши если рисую пером, потому что тушь, высыхая комкается на кончике пера и портит линию. Баночка крохотная, всего 20 грамм, под крышкой есть специальная палочка, которая помогает размешиванию. Цвет скорее нейтральный, чем теплый или холодный.
Плюсы
- Насыщенное плотное покрытие
- Водостойкая
Минусы
- Цена и объем
- Требует привыкания и определенного стиля работы
Итак в чем разница. Кохиноровская тушь красивее и плотнее обычной гаммы, выглядит более профессионально, не дает сильного блеска и равномерно наносится. Гамме не хватает глубины цвета и пигмента, ее приходится часто набирать в результате сделать например равномерную заливку в один слой ей сложнее. Но цена и сложность «добывания» Кохинора расстраивает. Плюс маленькая баночка быстро кончается особенно, если вы работаете заливками на больших форматах. Однако для небольших работ пером или кистью это неплохой вариант. В галерее есть сравнительные выкраски, на них хорошо видно равномерность кохинора и размываемость гаммы водой.
Напоминаю, что обычную тушь, независимо от состава, не следует заливать в кисти, рапидографы и ручки, потому что она быстро сохнет и забивает рабочий канал. В результате пишущую часть придется чистить и отмачивать без гарантий, что предмет вернется к жизни. Поэтому для пишущих штук есть более жидкая тушь со специальным составом.
Источник: http://artlab.club/review/akrilovaya-tush-vs-tush-na-vodnoj-osnove-sravnitelnyj-obzor.html
Основы. Чернила: чем пишут ручки
Основы. Чернила: чем пишут ручки
Сейчас существует такое разнообразие пишущих инструментов, что можно легко в них запутаться. Давайте разберемся, чем отличаются чернила для разных пишущих инструментов.
Тушь для перьев-макалок
Первая тушь в истории была чёрного цвета и представляла собой золу или сажу, смешанную с водой. Для получения различных оттенков и цветов тушь разбавляли водой или использовали натуральные красители, такие как пурпур. Тушь, изготовленная из сажи, отличалась водо- и светоустойчивостью, что позволяло использовать её для написания долговечных текстов и подписания важных документов.
Современная тушь более технологична, она изготавливается с применением красящих пигментов, смешанных со связующим веществом (например, акрилом или шеллаком), что позволяет добиваться водоустойчивости после высыхания. Современная тушь отлично подходит для письма и рисования перьями-макалками, кистями, тростниковым пером, изготовленными вручную каллиграфическими инструментами (колапен и др.).
Важно отметить, что частицы туши слишком велики для механизма подачи чернил в перьевых ручках и могут его засорить, а кроме того тушь быстро высыхает и образует несмываемую пленку, поэтому мы не рекомендуем использовать тушь для заправки перьевых ручек.
Чернила для перьевых ручек
В середине XIX века появились автоматические (заправляемые) перьевые ручки, которые требовали чернил с мелкодисперсной структурой, не засоряющих механизм подачи, которые подаются к пишущему узлу непрерывно и обеспечивают комфортное письмо.
Современные чернила изготавливаются из дистиллированной воды с добавлением красителя или пигмента (зависит от типа чернил), а также различных добавок и лубрикантов.
Добавки создают необходимую вязкость и обеспечивают равномерную и достаточную подачу чернил через капилляры к перу, а лубриканты добавляют ходу пера по бумаге плавности.
Смешение различных базовых красителей позволяет достичь огромного количества оттенков (как у чернил Diamine, J.Herbin, Pilot Iroshizuku и др.); в зависимости от производителя чернила обладают разными характеристиками вязкости и текучести.
Так, Pilot Iroshizuku имеют повышенную текучесть для более комфортного использования в японских ручках с толщиной пера ef и f (японские перья, как правило, на порядок тоньше европейских). Для настоящих ценителей выпускают также ароматизированные чернила для перьевых ручек (J.
Herbin, De Atramentis), чернила с блёстками (Diamine Shimmer) и цветные водостойкие чернила (Sailor Storia, De Atramentis Document).
Чернила для шариковых ручек
Изготавливаются из жирорастворимого красителя и жировой основы (наверное, всем известно словосочетание “масляные чернила” или название “паста”), по сути все шариковые ручки являются масляными. Некоторые производители экспериментируют с вязкостью чернил, что позволяет достигать более гладкого и комфортного письма (серии Uni-ball Jetstream, Pentel Superb, Pilot Acroball и другие).
Чернила для гелевых ручек
Создаются с применением геля на водной основе и водорастворимого пигмента. Письмо гелевой ручкой обычно мягче, чем шариковой, так как гель менее текучий по структуре и обладает большей вязкостью, что позволяет шарику легче вращаться.
Большая вязкость позволяет использовать более крупные добавки и даже блестки в чернилах (например, Pentel Hybrid Dual Metallic, Sakura Metallic), поэтому существует такое многообразие цветов гелевых ручек.
Кроме того, гелевые чернила менее прозрачны, и дают лучший результат при копировании, сканировании и распознавании документов.
Чернила для ручек-роллеров
Максимально приближены по составу к чернилам для перьевых ручек. Так как чернила жидкие, изготовители обычно запаивают корпус ручки, чтобы избежать протекания чернил.
Чернила для капиллярных ручек/линеров
Зачастую имеют спиртовую или водную основу и мало чем отличаются от чернил, используемых во фломастерах. Часто такие чернила имеют высокую водо- и светоустойчивость.
Источник: https://getpen.ru/articles/basics_ink
Тушь
ТУШЬ
ТУШЬ (нем. tusche, из франц. touche) — рисовальный материал, состоящий преимущественно из сажи, образующейся при сгорании масел, и клеящих веществ. Тушь бывает сухая, в виде плиток, и жидкая.
Разбавленная водой, по высыхании она почти не смывается. Цветовые оттенки ее могут колебаться от буроватого до серебристо-серого.
Неразбавленная тушь в отличие от прозрачной акварели дает на бумаге интенсивно-черное пятно.
Черная или цветная краска, которую используют в сухом состоянии (в виде плиток) или в жидком. Тушь приготовляют из сажи (или ламповой копоти) и клеевых веществ либо пережиганием древесины хвойных пород, растительных масел и смол.
Наибольшим признанием у художников пользуется китайская тушь — традиционный материал в искусстве Китая, откуда его заимствовали корейцы и японцы. В XVI—XVII вв. китайскую тушь привозили в страны Европы.
При работе кистью тушь разбавляют водой; густая тушь дает глубокий, интенсивный тон, разбавленная — широкую шкалу градаций от светло-серебристого до коричневатого цвета. Заливки и “растяжки” кистью сочетают с рисованием пером, карандашом и углем.
Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью. Изготовляют тушь из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, поверхностно-активного вещества — желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь выпускается в виде палочек, но тогда она содержит еще каолин.
Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Главной особенностью туши является глубокий черный цвет, какого не знает акварель.
Выпускается также цветная тушь на органических красителях. Цветная тушь может быть в виде жидкого раствора и пастообразная. Пастообразная тушь разводится трехкратным объемом воды.
Так как работа тушью близка к технике работы акварелью, то иногда некоторые художники работают смешанной техникой, соединяя тушь с акварелью и другими материалами, применяемыми в рисунке.
Свойства туши
Тушь разбавляется водой, это дает возможность при работе черной тушью изменять ее цветовую насыщенность: тон туши может колебаться от буроватого до серебристо-серого, при этом разбавленная водой тушь не дает жестких контурных затеков по краям рисунка.
После высыхания тушь не растворяется водой, так как в ее состав входит спиртовой раствор шеллака, растворимый лишь спиртом.
Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.
Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.
Применение туши
В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур. Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, кроме рапидографов, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки.
Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака.
Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна.
Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть.
Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии. До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию.
На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны.
Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.
Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих.
В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной.
Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.
Благодаря свойствам свето- и водостойкости туши она широко применяется для внесения записей в документы (паспорта, военные билеты, дипломы).
Ханецуки — национальная новогодняя японская игра, похожая на бадминтон, в которую играют исключительно девочки прямоугольными деревянными лопатками (хагоита, hagoita) и ярко-оперенным воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Девочке, пропустившей волан, делают на лице отметку тушью.
Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой.
Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий.
Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.
История туши
В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае.
Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса.
По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э.
Гохуа — китайская живопись тушью.
Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура.
В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр.
красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца.
Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля.
В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева.
Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.
В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них.
В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда.
В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.
Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью, и незаполненное пространство, как эхо, отзывается на одухотворённость линий, пятен, размывов, дымки. Но какие же краски жизни в черной туши? Выразительные возможности очень многообразны и увлекательны.
Именно черная тушь способна играть цветами бирюзового летнего неба, пышной зелени леса, желтой солнечности лимона, красной спокойности заходящего солнца. Оттенки черной туши заставляют мир играть всеми красками так, как если бы это были реальные цвета.
Этот эффект создается умелой игрой контраста цвета и тени, обладающего почти электрической жизненностью. Тушь может быть “старой” и “новой”, “влажной” и “сухой”, “толстой” и “тонкой”, “блестящей” и “тусклой”.
Различные пигментные добавки придают ей те или иные оттенки, и всё это имеет огромное значение для конечного результата. Выбор черно — белой гаммы обуславливается многими причинами:
- Эта гамма нейтральна. Даже в сознании она не имеет особенных характеристик, не имеет ассоциативной связи с реальностью Один цвет помещает изображаемое на один уровень с нашим восприятием, символизируя Единство
- Предметы не отгораживаются визуальной похожестью, полная похожесть недостижима, поэтому предмету дается возможность развиваться в своей сущности, а не быть объектом человеческого взора. Художник не копирует, а пытается понять истину, сущность вещей, которая безразлична к краскам мира. Черно-белый эскиз всегда схематичен, он лишь намек зрителю, в сердце которого рождается ответный образ. “Точка в эскизе не представляет собой коршуна, а кривая линия не символизирует гору Фудзи. Точка-это птица, а линия — гора”.
Перед вами рисунок французского художника Жозефа Парроселя (1646 —1704). Тонкие и уверенные росчерки пера лаконично передают большие формы и мелкие детали, движение в незатейливом сюжете. Впечатление объема, формы достигается не только посредством «живой» линии, но и тоновой красно-коричневой заливкой. Этот рисунок выполнен тушью — пером и кистью.
Доступная и неприхотливая, выразительная и гибкая в технических приемах, тушь и сейчас широко используется художниками в зарисовках, эскизах, оформлении книг, станковых графических произведениях.
Источник: http://shedevrs.ru/materiali/145-tush.html
Как рисовать тушью: инструменты и материалы
Тушь — это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д.
Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее.
Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html
Состав туши
Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.
Виды туши
Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.
Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.
Инструменты для рисования тушью
Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:
— кисти; — перья; — рапидограф; — лайнеры; — изограф; — waterbrush; — палочки из дерева;
— ватные палочки.
Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.
С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо.
У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо.
Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь.
Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.
Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.
При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.
Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.
BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.
Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.
Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью.
Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий.
Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.
Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.
Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.
Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.
На чем рисовать тушью
Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.
Источник: http://www.web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-risovat-tushyu-instrumenty-i-materialy.html
(no title)
|
|
Источник: https://tyblako.livejournal.com/418007.html
В поисках идеальной ручки для письма
Моя слабость — ручки. В поисках идеальной ручки я перебрал 11 типов ручек и 8 типов наполнителей. В моей коллекции около 40 ручек от разных производителей и 10 чернил/тушей. Потрачено на это не мало сил, времени и денег… В статье поделюсь своим опытом, чтобы вы не повторяли моих ошибок и могли без усилий использовать результаты моих поисков.
Сразу отмечу, что для меня важен не внешний вид ручки, а то, как она пишет. В моей коллекции нет ручек, инкрустированных бриллиантами, как у губернатора Сахалина — все очень скромно.
Типы ручек
Составил таблицу типов ручек:
На самом деле не все так просто — есть некая путаница в названиях, которую мне разрешить не удалось. К примеру, в Wiki капиллярной ручкой называют рапидограф.
Однако в магазинах капиллярной ручкой называют лайнеры и роллеры с волокном (см. ниже фото и описание).
Роллерами называют лайнеры, роллеры с волокном (по моей классификации) и роллеры с пластинами (по моей классификации). Похоже, никто не знает, как правильно…
И кстати, даже я еще не все знаю о ручках. Пока не проверял Space Pen (в планах) и допускаю существование типов ручек, о которых даже не слышал.
Начнем с пера
Перо появилось одним из первых, но до сих пор не потеряло актуальности. Сейчас его используют для каллиграфии — в этом ничем заменить его не удалось.
Пишет очень красиво, ведь наш прописной шрифт создавался под перо (ага, есть системы письма, которые создавались для глиняных табличек). Но использовать его сложно: нужно подобрать правильное перо, чернила или тушь, чернильницу. И через каждые 10-15 слов макать перо в чернильницу, что весьма утомляет.
Вот моя перьевая ручка:
Изначально она была без покрытия — натуральное дерево. Так как дерево быстро испачкалось тушью, было решено покрыть тушью всю поверхность и нанести слой лака.
О пере нужно писать отдельную статью. Если вы купите первое попавшееся перо, скорее всего будете разочарованы.
Кроме каллиграфии, перо можно использовать для подписи на важных документах. Подделать такую подпись весьма сложно, ведь нужно подобрать перо (их сотни, и они очень разные), тушь или чернила, а также в точности повторить все ваши движения (при написании пером, вертикальные и горизонтальные линии отличаются по толщине).
Плюсы пера
- Красиво пишет.
- Можно использовать свою тушь или чернила, выбрать из множества вариантов с нужными вам параметрами.
- Безотказно (не заклинит шарик, не высохнет).
Минусы пера
- Не мобильно (требуется чернильница). В дороге не попишешь.
- Нужно макать в чернильницу через каждые 10-15 слов.
- Цена от $1 (есть модели за $10 и выше), со временем тупится и требует замены.
- Нужна хорошая бумага, на газетной бумаге пишет плохо.
- Желательно освоить каллиграфию.
Пример
Пример написания на газетной бумаге
Вторая точка выполнялась 5 секунд, третья 10 секунд. Как видно, на газетной бумаге перо пишет плохо, чернила растекаются по волокнам бумаги.
Авторучка
Авторучка призвана решить главный недостаток пера — не нужно таскать с собой чернильницу и не нужно каждый раз макать в нее перо.
Чтобы увеличить срок эксплуатации пера у авторучек (ведь заменить его не так просто), добавлен шарик из твердосплавного материала. Шарик обеспечивает долговечность, но письмо уже не такое красивое — вертикальные и горизонтальные линии получаются одной толщины.
Бывают 2 типа авторучек: с открытым и с закрытым пером. Закрытое можно держать ближе к перу, в остальном преимуществ нет.
Для заправки используются картриджи или конверторы (бывает 3 типа конверторов).
Плюсы авторучек
- Пишет красиво (конечно, не так красиво, как перо).
- Не требует усилия при написании (в отличие от шариковой ручки).
- Можно использовать свои чернила, выбрать из множества вариантов с нужными вам параметрами. Можете быть уверенным, что надпись не поблекнет через 10-15 лет. Тушь использовать нельзя — может засохнуть и испортить ручку!
- Выглядит солидно, особенно с золотым пером.
Минусы авторучек
- Нужно заправлять, хватает примерно на 30 страниц А4 (зависит от чернил).
- Если долго не использовали (несколько недель, зависит от чернил) — чернила подсыхают и ручку нужно промывать. Это вызывает страх — в самый ответственный момент ручка может подвести.
- Дорого стоит (от $15).
- Есть риск что потечет в дороге (от тряски или перепада давления в самолете).
- Плохо пишет на газетной бумаге (оставляет подтеки).
Пример
Сейчас авторучки используют чтобы подчеркнуть статусность, аристократичность и приверженность традициям (в противовес погоне за постоянно меняющимися новшествами сомнительного качества).
Хотя, если вы полюбите процедуру заправки и у вас есть необходимость в ежедневном использовании ручки (как написание конспектов) — авторучка может оказаться лучшим вариантом.
Шариковая ручка
Самая популярная, так как стоит дешево и не требует обслуживания. Некоторых моделей (см. фото) хватает на 10 километров письма — около 500 страниц текста на листе А4.
Плюсы шариковых ручек
- Стоит дешево.
- Хватает на долго (до 500 страниц).
- Не требуют обслуживания.
- Единственный вид ручек, которыми можно без проблем писать на дешевой газетной бумаге.
Минусы шариковых ручек
- Требует усилия при написании — быстро устает рука. По некоторым данным, шариковая ручка наиболее травмоопасна — есть риск болезни сустава (вспомните, как уставала рука в школе).
- Линия не однородна, так как шарик смачивается не равномерно.
- Пишет тускло в сравнении с другими видами ручек.
- Нельзя выбрать чернила, нет гарантии сохранности текста через 15-20 лет.
Пример
Я не рекомендую использовать шариковую ручку, особенно детям. До сих пор помню, как в школе уставала рука, ведь ручка шариковая требует немалого нажатия на бумагу.
Однако для газетной бумаги альтернативы шариковой ручке просто нет. А в государственных учреждениях любят делать бланки на копеечной газетной бумаге (для экономии).
Гелевая ручка
Гелевая ручка вторая по популярности после шариковой. Призвана совместить в себе удобство шариковой ручки и красоту письма перьевой авторучки.
Устройство ее идентично шариковой, но вместо вязкой пасты используется гель, который смачивает шарик более равномерно.
Плюсы гелевых ручек
- Равномерный след.
- Насыщенный цвет.
- Требуют меньшего усилия при написании, чем шариковые ручки.
Минус гелевой ручки один, но весьма существенный: ее хватает не на долго, буквально на 4-5 страниц А4 (есть модели, которые обещают 1500 метров письма, но на практике заканчиваются очень быстро).
Пример
Использовать для написания конспектов очень неудобно, фактически вам нужно таскать с собой коробок сменных паст для гелевой ручки.
Лайнер
Они же линеры, они же иногда называются капиллярные ручки.
Отличаются от маркеров примерно так, как смартфоны отличаются от планшетов — то есть размером и нюансами, которых может не быть 🙂
Изобретатели лайнера решили пойти другим путем — решили вообще отказаться от шарика. Цель та же — совместить удобство использования шариковой ручки и красоту письма перьевой авторучки.
По устройству похожи на фломастер, только наконечник более твердый и укреплен металлической трубкой. Иногда вместо волокна, пропитанного краской (как у фломастеров) используется баллончик с краской (кстати, я таких моделей не нашел).
Используется в том числе художниками как более простая альтернатива изографам, хотя изограф более точный инструмент.
Плюсы лайнеров
- Однородная и равномерная по толщине линия.
- Не требует усилия при написании.
- Есть модели с разной толщиной линии (от 0.1 мм).
Минусы лайнеров
- Краска быстро заканчивается. Моделей с баллончиком краски (вместо волокна, пропитанного краской) я не нашел в продаже, возможно их уже делают.
- Усыхают даже с закрытым колпачком (за пару лет).
- Когда краска заканчивается или подсыхает — начинает писать хуже, более тускло.
- След не такой точный, как у рапидографа/изографа.
- Нельзя заправлять своей тушью.
- Не подходят для газетной бумаги.
Пример
Нажимной лайнер
Правильнее его назвать лаковый маркер. Для написания на бумаге не используется (им пишут на стекле, металле, керамике и пр.), но хочу отметить и его. Модель Edding 792, очень нужная вещь в хозяйстве.
Роллер с волокном
Иногда называют капиллярная ручка или просто роллер. Как правильно — выяснить не удалось.
Внутри волокно, пропитанное краской (в точности как у фломастера), но на конце шарик как у шариковой ручки. Между волокном и шариком расположен пористый материал, по которому поступает краска к шарику.
Предлагают, как современную альтернативу перьевым ручкам. Используются в ручках представительского класса (кстати, дешевых ручек для данных стержней мне сходу найти не удалось).
Признаюсь, я не использовал дорогостоящие модели данных стержней (есть по цене $10 и выше), а дешевые стержни заканчивались очень быстро, примерно, как гелевые ручки.
Плюсы роллеров с волокном
- Однородный след.
- Не требует усилия при написании.
Минусы роллеров с волокном
- Краска быстро заканчивается.
- Усыхают даже с закрытым колпачком.
- Нельзя заправлять своей тушью.
- Не подходят для газетной бумаги.
Пример
Роллер с пластинами
А вот и мой любимый тип ручек. Имхо, для письма ничего лучшего человечество не придумало.
Плюсы роллеров
- Однородная линия.
- Яркий след.
- Не требует усилий при написании.
- Хватает надолго (около сотни страниц).
- Стоит не дорого (от $1).
Основной минус — не подходит для газетной бумаги (впрочем, это относится ко всем ручкам, кроме шариковых). Разве что, стоит отметить, чтоу дешевых моделей иногда заклинивает шарик (эта проблема есть и у некоторых шариковых ручек).
Пример
Написание на газетной бумаге
Вторая точка выполнялась 5 секунд, третья 10 секунд. Как видно, краска течет при длительном прикосновении.
Это профессиональные инструменты. Рапидографы несколько устарели, ранее они использовались для чертежей (сейчас редко кто выполняет чертежи вручную). Изографы используются в живописи.
Подробно об устройстве рапидографа можно узнать в Wiki. Тушь поступает по трубочке (капилляру), внутри которой расположена игла с утяжелителем. Игла слегка выступает из трубочки и при контакте с бумагой игла отклоняет утяжелитель, благодаря чему поступает порция туши.
Рапидограф пишет только под прямым углом (на самом деле допустимо держать под наклоном), изограф более приспособлен к наклону (так как конец иглы скруглен).
Несмотря на то, что инструменты созданы для профессиональной деятельности, пройти мимо и не опробовать их для письма я не могу.
Плюсы изографа
- Можно заправлять тушью (если диаметр иглы менее 0.5 мм, рекомендуется использовать специальную тушь).
- Однородный след.
- Очень точная толщина следа, наиболее точная среди всех инструментов.
- Большой выбор толщины линии.
Минусы изографа
- Требуется хранить строго в вертикальном положении, может потечь.
- Нельзя хранить долго без использования, есть риск засыхания туши (в колпачке есть специальный резервуар, куда капают каплю воды для меньшего усыхания).
- Требуется дозаправка, хватает не на долго (зависит от толщины).
- Рекомендуется специальная тушь. При использовании специальной туши след не очень яркий, альтернатив найти не удалось.
- Иногда заклинивает игла, требуется проводить манипуляции.
- Стоит не дешево (около $30 оригинальные Rotring).
- Нельзя писать на газетной бумаге.
Получается, у рапидографа/изографа минусов еще больше, чем у авторучки… Если вы не художник, то вряд ли вам будет интересен изограф.
Пример
Пример на газете
Вторая точка выполнялась 5 секунд, третья 10 секунд.
Стирающиеся ручки
Обзор будет не полным без упоминания стирающихся ручек. Они бывают разные.
Верхняя ручка (см. фото) оставляет след, похожий на след шариковой ручки, но более тусклый. Все-таки отличить можно. Производитель обещает, что ее можно стереть только в течение 24 часов (на самом деле не совсем так).
У ручек на нижнем плане (см. фото) след похож на гелевую ручку, исчезает при нагревании. Синяя Optima стирается практически без следа, верхние и черная стираются хуже.
Бывают еще лайнеры (стираются химически).
К сожалению, качественных стирающихся ручек, имитирующих шариковую, я не встречал.
Пример
Correct Optima стирается практически полностью, но не похожа на шариковую и ненадежно держится на поверхности бумаги, исчезает от тепла.
PaperMate Replay больше похожа на шариковую, но стирается плохо (см. рисунок). Производитель обещает полное засыхание через 24 часа, но на самом деле даже спустя 48 часов ее все еще можно стереть, хотя и немного сложнее.
Ручки для скрытых меток
Ручка для шпионов. Вот надпись:
Видите что-нибудь? А вот так это выглядит при свете УФ-фонарика:
Файлы к статье
Вместо заключения
Конкурс красоты
Вот мой авторский рейтинг ручек по красоте написания (без учета удобства использования):
- Перо. Единственный вид ручек, который позволяет задать ширину линии.
- Изограф. Наиболее точная ширина линии.
- В равной степени: перьевая авторучка, роллер с пластинами, роллер с волокном, лайнер и гелевая ручка. Пишут они очень похоже, больше зависит от производителя, нежели от устройства.
- Шариковая ручка.
Удобство использования
- Роллер с пластинами.
- В равной степени: гелевая ручка, роллер с волокном, лайнер.
- Шариковая ручка*.
- Авторучка перьевая.
- Изограф.
- Перьевая ручка.
*Рейтинг шариковой ручки понижен, так как при ее использовании требуется сильно давить на бумагу, что вредит здоровью ваших суставов. А ведь здоровье прежде всего.
Вывод такой: если вы все еще не использовали рапидограф с пластинами — самое время попробовать. Но учтите, что у дешевых моделей есть риск заклинивания шарика. Конечно, если вы вынуждены писать на газетной бумаге — выбора у вас практически нет — только шариковая ручка.
И вопросы к читателям
Может вы знаете тип ручек, который я упустил? Буду благодарен за подсказку.
А также такой вопрос. Хотите ли вы узнать, чем так красиво писали в паспортах СССР?
Источник: https://golos.io/ru–obrazovanietvorchestvo/%40orator/v-poiskakh-idealnoi-ruchki-dlya-pisma