Чем отличается искусство от культуры

Искусство как часть культуры — Чем Искусство отличается от Культуры? Это её часть или совершенно другая область? )) — 22 ответа



В разделе Искусство и Культура на вопрос Чем Искусство отличается от Культуры? Это её часть или совершенно другая область? )) заданный автором Простегать лучший ответ это Не могла пройти мимо этого вопроса. Хотя бы потому, что я так долго ждала появления этой категории.

По-моему, искусство — это часть, одно из проявлений культуры. Ведь культура — понятие широкое, включающее такие понятия как нравственность и вера, а также менее абстрактные понятия — образование, культура поведения и общения. Культура — это уровень развития общества и человека.

Искусство — это творчество, результат человеческой деятельности: литература, музыка, архитектура, скульптура, живопись, танец, кино, театр и т. д.

Ответ от Неизвестно[гуру]
Искусство- это музеи, театры и кинотеатры, а культура- это школы, библиотеки и Университеты
Ответ от Просо[гуру]
Область другая, а смысл тот же: чем искусснее культура, тем культурнее искусство!
Ответ от Глафира Кукурузова[новичек]искусство — это то, что вообще создаётся.. .а культура — это то, что ты из этого выбираешь.. .

наверно)

Ответ от Евровидение[эксперт]
Культура может быть без искусства (она — во всем) , а искусство без культуры — никак
Ответ от ребе Ишмаил ( Шлёма )[гуру]Безусловно, всё очень сложно стало на проекте: )Но наверное смысл в том, что если ты рубишь в этом вопросе то с легкостью сможешь это продемонстрировать в спецательно отведённой под енто дело категории — исскуство… а в культуре нужно будет искать.. понимаешь?:) в чем фишка то:)) )зашел и в течении 5 минут ответил на 24 вопроса посвещенных творчеству мастера расписывавшего стены пирамиды Хеопса.и в дамках.

Ну круто же!:))

Ответ от Нина Дюк[гуру]Где-то прочитала такое изречение “культура-это ЧТО, искусство-это КАК”

Кажется этим все сказано

Ответ от КоКосоваЯ ПиРаТка[новичек]
Я думаю искусство — это часть культуры. Искусство создаёт культуру.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Культура определяет общество…. а искусство его отражает
Ответ от Ёветлана Ма[гуру]
Искусство -это творчество и созидание. Культура -совокупность знаний о различных видах искусства.
Ответ от Зося[гуру]
Интересный вопрос. А ответ примерно из серии, что в яйце важнее белок или желток? Да без обеих этих понятий мы просто были бы животными.
Ответ от Jose Ibanies-Mudilio[гуру]
Исскуство это часть культуры, не самая обширная, но одна из смаых значимых. Всё деательнось человека — религия, промишленность, наука, селская хощяйство это всё части культуры
Ответ от Ёознание[гуру]
Искусство — лишь малая часть той грандиозной структуры, к-рую принято называть культурой.
Ответ от Ket[гуру]Искусство- это творение.. . а культура это наше отношение к нему…)) )Это как человек и любовь..)) ) а что хорошая аналогия..)) )

Привет Джесси!!)) ) Ты что то в последнее время так загадочна..)) ) цалую))

Ответ от Наталья Ромодина[гуру]Культура — от латинского слова, обозначающего “возделывать”. В человеке, в отличие от животного, кроме Натуры, благодаря воспитанию в обществе, присутствует эта самая культура, . Ни один “маугли” не сможет без человеческого общества стать культурным, получить что-то, кроме природного начала.

Так что искусство — часть культуры. Сейчас в искусстве проявляется интересная тенденция — искусство стремится к развлеканию, особенно так называемая масскультура. А функция улучшения. возделывания как-то забывается искусством, поэтому и могут возникнуть сомнения: искусство — это культура или нет?

Ответ от Ёвернул за угол…[гуру]
Науки и искусства — суть компоненты культуры . Кратко но точно…
Ответ от КОмочка-в полете)[гуру]привет, дорогая) ) хотела срочно тебя найти — порадовать образованием этой категории — а ты уже тут сама нашлась)) ) думаю — Искусство — часть Культуры) )

и без одного, и без другого — задыхаемся мы, как без Воздуха))

Источник: http://22oa.ru/iskusstvo-kak-chast-kultury/

Миф, религия, наука, искусство — составные элементы культуры

Реализовать свое творческое начало каждый человек может по-разному, и достижение его творческого самовыражения происходит при помощи различных культурных форм. Каждая из таких форм имеет свою смысловую и символическую систему.

Миф

Исторически первой формой культуры является миф, который представляет собой бессознательное смысловое единение человека с силами непосредственного бытия — бытия природы или общества.

Тогда, когда миф является единственной формой культуры, такое единение свидетельствует о том, что человек не отличает смысла от природного свойства, а ассоциативную связь от причинно-следственной.

Природа одушевляется и выступает как мир родственных человеку, хотя и грозных, мифологических существ — богов и демонов.

Миф — это самая древняя система ценностей. Культура развивается от мифа к логосу, то есть от вымысла к знанию. В современной культуре с развитием цивилизации ценности и идеалы мифа играют архаичную роль, но дает нам средства символического мышления, позволяет интерпретировать ценности современной культуры через идею «героического».

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

В мифе все условно и символично, а потому фантазия дает возможность легко воспринимать несовместимость смыслов и содержания.

Религия

Как и миф, религия выражает потребность человека в ощущении своей причастности к основаниям бытия. Однако в отличие от мифа, здесь обожествляется сверхъестественные силы, а не природа, дух человека с его свободой и творчеством. Понимая божественное как сверхъестественный абсолют, религия делала человека независимым от стихийных сил и страстей.

Ценности религии и ценности светской культуры часто противоречат друг другу (например, в миропонимании или понимании смысла жизни). Главным в религии является вера — в сверхъестественное, в Бога, в чудо — во все то, что рациональным путем непостижимо.

Как правило, поначалу культура модифицирует становление религии, однако со временем религия начинает изменять культуру, которая попадает все больше и больше под значительное влияние религии.

Замечание 2

Религия придает ценностям безусловность и святость, выстраивает ценности от земных до божественных.

Попадая в русло предлагаемых религией ценностей, человек делают свой выбор в границах греха и справедливости.

Однако в силу того, что светские ценности более условны, легче подвергаются преобразованиям в духе эпохи, со временем возникает тенденция к освобождению культуры из-под влияния религии.

Искусство

Искусство существовало в истории культуры наряду с мифом и религией. Оно было выражением потребности человека в образно-символическом выражении важных моментов своей жизни.

Основной задачей искусства является познание эстетического, художественная интерпретация человеком явлений окружающего мира.

Обогащение культуры духовными ценностями через искусство происходит при помощи системы образов, которые символизируют идеалы определенной эпохи. Эти ценности различны.

Они могут быть ориентированы в прошлое, в будущее или в настоящее, но всегда обращены к человеческому «Я» и порождают как рациональные, так и иррациональные мотивы в поведении человека.

А потому в развитии культуры роль искусства противоречива, так как оно может воспитывать как в духе возвышенных идеалов и наоборот.

Наука

Несмотря на то, что в структуре культуры наука — новый институт, значение ее быстро возрастает.

В науке достоверность получаемых знаний проверяется специально разработанными средствами, это особый способ производства объективных знаний, не предполагающий оценочного отношения к объекту.

Истина — вот высшая ценность для науки, а для культуры высшая ценность — человек. Наука ограничивает возможности духовного развития, так как подавляет другие формы истин.

Н. Бердяев считал, что жажда познания оборачивается роком в судьбе человечества, если она оторвана от идеалов Добра и Красоты.

В общественном сознании закрепились идеалы прогресса в связи с постоянным стремлением улучшать и обновлять технику, технологию, материалы. Эти идеалы начинают превалировать над другими установками и смыслами жизни человека.

Поэтому, цивилизация и культура в определенном отношении несовместимы, так как духовной сущности человека противостоят технофицированные формы его бытия.

Замечание 3

Культура является творческой лабораторией человеческого духа, а наука — это творческая лаборатория только разума.

Источник: https://spravochnick.ru/onearticle/mif_religiya_nauka_iskusstvo_sostavnye_elementy_kultury/

Определение понятия «искусство». Функции искусства

Искусство — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.

Существует 3 основных способа классификации искусства.

  1. Деление искусств на пространственные и временные. К пространственным относится живопись, архитектура, скульптура. К временным относится — музыка и поэзия. Существует также такой пространственно- временной вид искусства как театр.
  2. Деление на опосредованные и непосредственные. Опосредованными называются такие искусства в которых для создания художественного произведения применяется какой либо материал помимо самого творца (инструментальная музыка, живопись, скульптура, архитектура). Непосредственными называются те искусства в которых творческим субъектом и материалом является сам человек. К ним относятся — вокальная музыка, театральное искусство.
  3. Классификация по принципу 4-х измерений. Искусства с одним измерением не существует. Искусства с 2-мя измерениями это живопись, графика, фреска. Искусство с 3-мя измерениями это скульптура и архитектура. Искусство с 4-мя измерениями — это театральное искусство.

Художественная культура является особым видом человеческой культурной деятельности т.к. связана не столько с реальным миром сколько с человеческим воображением, с идеальным представлением о мире. В этом отношении искусство отличается от науки.

Наука изучает действительность, постигает ее законы, а искусство пересоздает окружающую действительность. Искусство всегда связано с известной гиперболизацией, т.е. с определенным преувеличением того что человек видит в окружающей среде.

Это связано с тем что искусству свойственно отбирать наиболее характерное для окружающего мира и отражать это в художественных произведениях.

Искусство неразрывно связано с образностью, если для науки свойственны рациональные понятия и категории то для искусства характерным является художественный образ.

Художественный образ призван показать наиболее характерное что есть в окружающей действительности. Искусство имеет весьма значительную коммуникативную функцию.

Если научный факт является абсолютно объективным и не требует субъективного и эмоционального отношения то искусству свойственно эмоционально заражать людей.

Наука изучающая сферу художественной культуры — называется эстетика. Ее создателем был — Баумгартен. Эстетика изучает законы творческого восприятия действительности, эстетического ее основания.

В 20 веке вместе с появлением множества новых направлений в художественной культуре эстетическая наука достигла значительного развития.

Основы эстетики как науки были заложены школой немецкой классической философии.

Источник: https://kultyres.ru/bilet_kulturolog/isskustvo.html

Что отличает современное искусство от классического?

До сих пор не знаете, чем отличается искусство Возрождения от искусства Просвещения? Постоянно забываете об особенностях modern art и contemporary art? Мы создали для вас краткий путеводитель по истории искусства от наскальной живописи до современного искусства!

Свободный автор: Алиса Николаева

Казалось бы, каждый видит явное отличие современного искусства от искусства прошлых столетий.

Зачастую мы слышим о том, что современное искусство обвиняют в отсутствии эстетизма, художников нашего времени — в непрофессионализме, а сферу культуры в целом представляют как находящуюся в кризисном положении.

Но так ли это? Может быть, это очередная фаза эволюции в творчестве и интерпретации мира? Чтобы ответить на этот вопрос, необходим краткий дискурс в историю искусства.

Итак, начать следует с наскальной живописи, первобытных танцев, украшений в древнем каменном веке. Здесь все очень просто и понятно. Большинство творений связаны с ритуалами, обрядами, верованиями. Даже небольшая часть сохранившегося дает возможность прикоснуться к древности, окунуться в культуру наших истоков.

Читайте также:  Чем отличается практическая работа от лабораторной

Дальше, безусловно, следует говорить об античности. Искусство античности оказывало огромное влияние на последующие эпохи и до сих пор считается эталоном прекрасного.

Первыми появляются шедевры Микенской и Минойской культуры, а именно: расписная керамика, возникшая еще в VI в. до н.э.

Морские, флоральные мотивы росписей отображали тот мир, в котором жили мастера, мир, где человек есть часть природы.

Греческая культура, пришедшая на смену Микенскому или Минойскому периоду, существовала под эгидой триады Красота-Истина-Благо, была пропитана философией и мудростью. Прекрасное заключалось в математической гармонии, богатом содержании и истинности. Внимание искусства переключается на человека.

Например, все скульптуры, изображающие мифологических персонажей, богов, созданы по образу человека. Прекрасным называется то, что приятно для взора и слуха. При этом художники подражают природе, пытаясь найти идеальные формы. Мастер возводит себя в статус творца.

Религиозное мышление также остается важным компонентом.

Средневековье — сакральное время в искусстве. Здесь оно выступает в качестве визуализатора Священного Писания. Иконопись делает Писание более доступным, так как язык живописи понятнее, нежели язык словесный. Через икону Бог соприкасается с верующими.

Архитектура Средневековья также возвеличивает Бога: готические храмы стремятся к небу, монастыри и соборы романского стиля подчеркивают роль церкви в жизни человека. Важная черта искусства Средневековья — символизм. Искусство пропитано скрытыми смыслами, знаками, образами.

Помимо этого личность автора становится не важна, он выступает транслятором, а икона — окном, через которое мы можем приблизиться к Богу.

Эпоха Возрождения тоже апеллирует к связи между божественным и человеческим, но отдает главную роль человеку. Отвергаются авторитеты, в том числе философские. Появляется интерес к науке и искусству. Художник — это теперь универсальный человек, сотворец. Происходит реабилитация сферы чувственного.

Искусство Возрождения просвещает темное Средневековье. Отстаивается право на художественный вымысел. Художники делают необычайный прорыв в своем творчестве: появляется перспектива, объем, многообразие красок, реабилитируется внешняя, телесная красота.

Возрождение есть эпоха возвращения к античности и ее усовершенствования в эмоциональном и чувственном плане.

Эпоха Просвещения — еще более глубокое понимание античной классики. Если Возрождение — эмоциональность, то Просвещение — рациональность. Мир меняется, яркими вспышками мелькают научные открытия. Но искусство остается одним из ключей к пониманию, изменению мира.

В это время, что не мало важно, возникает художественная инфраструктура: первые художественные музеи нового типа — в Лондоне (1753) и Париже(1793), академии художеств и журналы об искусстве. Поднимаются проблемы вкуса, развивается художественная критика.

Постулируется факт необходимого включения художника в процесс общественной жизни. «Искусство — это не просто подражание, выражение чувств, это продолжение жизни и сфера свободного самопознания духа». Подлинное произведение искусства возможно только при глубоком погружении в него.

Так эпоха Просвещения торжеством разума ознаменовывает переход классического искусства на новую фазу развития.

Неклассическое искусство начинается с Прерафаэлитов (1848-1853), которые выступали против академизма и всех прежних устоев классики.

Мастера использовали манеру художников Раннего Возрождения, считая, что искусство этого времени пропитано истинной красотой и лишено излишней метафоричности.

К Прерафаэлитам относились сначала как к революционному движению, позже они все-таки были признаны, но к середине XX века интерес к их творчеству снова угас.

В конце XIX века появляется новое направление в искусстве — импрессионизм, который еще строже закрепляет переход искусства на новый этап. Термин «импрессионизм» берет за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Импрессионизм характеризуется особым восприятием действительности, главная задача которого есть запечатление изменчивого реального мира, передача прежде всего впечатления, а не умозрительного образа.

Новое направление — это идеал мимолетности, вчувствования, легкости нашего восприятия.

На полотнах К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега и других великих импрессионистов мы видим жизнь в чувственной форме, близкой к границе субъективности, но не переступающей ее.

Размытость, шаткость изображения и особенности композиции побуждают фантазию создавать образы знакомые каждому — те впечатления, которые не могут четко закрепиться в нашей памяти, но которые дают возможность познавать мир.

Кроме того, импрессионизм стремится избавить познание от дробности, позволяя взглянуть на мир в его целостности и единстве всех частей здесь и сейчас. Так импрессионизм положил начало первого периода современного искусства, а именно Modern art.

Архитектура модерна отличается новыми формами, отказом от прямых линий и углов, поиском новых нестандартных материалов (металл, стекло). На живопись и скульптуру большое влияние оказал символизм. И здесь мы можем увидеть прямую связь современного искусства и искусством Средних веков.

Кубисты, дадаисты, футуристы используют аллегорию, двусмысленность подобно тому как иконопись использует символы и образы. Модернизм тем самым подтверждает теорию о цикличности в развитии искусства. Наиболее чувственной к повторам оказалась авангардная музыка.

Современность пересмотрела свое отношение к тембру, ритму, тону.

Современное искусство стало концептуальным, произошло ослабление эстетического чувства. Здесь мы видим также тенденцию сближения идей современного искусства с некоторыми идеями эпохи Просвещения, относительно интеллектуализации искусства.

Во второй половине XX века наступает второй период современного искусства, а именно contemporary art. Оно сформировалось как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в форме новых материалов, образов, изменений в способах творчества. Заметно усилилась социальная направленность в искусстве.

Искусство не просто подражает миру, оно формирует другую реальность, в которой отражается мир действительный. Появляются новые жанры: перформансы, хеппенинги, лэнд-арт, digital… Искусство перестает быть за стенами музеев и галерей, оно выходит на улицы, внедряется в общественное пространство, разрушает преграды между идеей и сознанием человека.

Современное искусство говорит с нами, оно имеет скрытые смыслы, которые хотят быть открытыми и понятыми каждым.

Подводя итог, выделим основные отличия современного искусства от искусства классического :

  • Концептуальность. Прямая связь с философией и идеологией.
  • Открытость субъективным смыслам. Выстраивание коммуникации со зрителем, путем вовлечения его в арт-процесс (акционизм, перформанс, инсталляция).
  • Разрушение классического позитивного представления о прекрасном, возвышенном, гармоничном. Современность называет прекрасным то, что раньше было табуировано или пугало и отталкивало.
  • Интерпретация классических образов посредством отказа от классических ценностей.
  • Две крайности : значимость личности автора или его полная анонимность
  • Вариативность образов, материалов, проблематик.

Безусловно, современное искусство очень много принципов заимствовало из классики. Существуют разные точки зрения относительно регрессивного или прогрессивного развития. Здесь все субъективно. Однако, единственное, о чем стоит сказать, так это о взаимозависимости творчества и окружающей действительности.

Переход от классики к современности был весьма значительным и ярким моментом в нашей истории.

Не стоит забывать, что тот или иной поворот в развитии искусства есть результат изменений в мироощущении человека, вызванный в свою очередь теми или иными преобразованиями в культуре и жизни как отдельного человека, так и общества в целом.

Мост — журнал об искусстве и культуре. Поможем разобраться в любых видах искусства!

Источник: http://mostmag.ru/art/iskusstvo-2

Чем творчество отличается от ремесла Антрополог Маргарет Мид о том, как разные культуры отличают искусство от ремесла

«Ты кем работаешь?» — «Я музыкант». — «Понятно, а работаешь-то кем?»

Варианты этого не слишком смешного анекдота есть у представителей каждой профессии, которые принято относить к творческим: у художников, фотографов, писателей. В представлении некоторых люди делятся на честных тружеников и бездельников. Что за труд такой — пачкать красками холст да стучать по клавиатуре.

С другой стороны, непонятно, чем отличается настоящий творец, служитель муз, от обычного мастеровитого ремесленника. «Это не искусство!» — едва ли не главный аргумент в современных культурных спорах. Где проходит граница, отделяющая гениального пианиста-самоучку от лабуха в ресторане? Почему одни живописцы выставляются в галереях, а другие десятками продают свои картины в парке?

Источник:

Антрополог Маргарет Мид, изучавшая детскую психологию и отношения между поколениями в островных племенах, в 1960 написала под названием «Работа, досуг и творчество».

В эссе Мид рассказала о том, где проходит граница между ремеслом и творчеством в разных племенах и предположила, что разница между творчеством и ремеслом заложена в культурном коде.

Более того, даже сами понятия «труд» и «досуг» в разных культурах могут означать совершенно разные виды деятельности.

Для начала я хотела бы поднять вопрос о полезности простого разграничения работы и досуга, где работа — это то, что человек вынужден делать, чтобы заработать на хлеб, а досуг — всё, что он делает с оставшимся временем.

У каждой хорошо описанной культуры мы находим свой способ классификации деятельности: добродетельный труд и грешная игра; скучная работа в одиночестве и развесёлая, когда ей же (рыболовством, охотой, строительством) можно заниматься сообща; работа, когда трудишься для себя и наслаждение, когда трудишься для богов.

Есть столько же видов классификации, сколько и цивилизаций, и каждая из них влияет на место искусства в жизни любой конкретной группы людей

Маргарет Мид

антрополог

Мид отмечает, что культуры вроде балийской используют одно «грубое короткое слово» для повседневной работы, которую выполняет люди низших слоёв, и другое «элегантное слово» — для того, чем занимаются люди высокого ранга или того, что делается во имя богов. Отголоски такого различия можно найти и в современной европейской культуре, которая разграничивает «чернорабочих» и «белых воротничков», пролетариев и интеллигенцию.

Эхо подобной классификации можно услышать в английском слове amateur (любитель), маркирующем то, что делают люди, не зарабатывая этим на жизнь, низким или испорченным. Балийцы же делают упор не на то, оплачивается деятельность или нет, а на то, кто участвует в ней и при каких обстоятельствах

Источник:

Исследуя одно из племён, обитавших на острове Манус, Мид обратила внимание на то, что они покупали и продавали артефакты из соседних племен, но сами искусством не занимались.

С одной стороны, они были способны оценить предмет искусства.

С другой же, сама структура их общества не допускала возможность того, что кто-то из членов племени посвятит свою жизнь и силы деятельности, которая не приносит ощутимой выгоды, вроде рыболовства или воспитания детей.

Приготовление каждодневного обеда — обыденное занятие, но подготовка особых блюд для праздника — творческое. Различие становится зыбким в доме богатого гурмана; пища, изящная для обычных людей, становится для него обыденной. Тогда его повар становится шеф-поваром и художником. Дистанция между коттеджем и замком превращает труд в искусство

При этом статус художника в обществе (и само наличие такого статуса), по словам Мид, может отличаться даже у рядом живущих племён. Более того, это связано с количеством людей, которые могут заниматься творчеством.

Если в племени живёт один художник, то сама уникальность делает его занятие особенным. Если же их много, то их творчество становится тривиальным, превращается в ремесло.

И лишь немногие способны выделиться на этом фоне, как выделяется великий пианист на фоне десятков ресторанных музыкантов.

Для одного народа небольшое украшение каждого дверного проема может быть ремеслом, широко практикующимся, возможно, прибыльным, слегка почитаемым.

Но в другом племени может быть только один человек, умеющий и желающий расписывать створки для домов своих соседей.

Он не ремесленник; он — художник, время от времени создающий что-то новое: новое для самого творца и новое для столпившихся вокруг него соплеменников

Читайте также:  Чем отличается педиатр от терапевта

С некоторыми выводами Мид можно поспорить, но вот что занятно.

Оказывается, со всем своим цивилизационным опытом, со сложно развитой европейской культурой мы так и не смогли внятно ответить на вопрос, которым задаются балийские племена и, видимо, задавались наши предки тысячи лет назад: где же проходит объективная демаркационная линия между настоящим искусством и банальным ремеслом.

Точнее, ответ есть, он простой, но ничего не разъясняющий: нет никакой объективной границы. Просто однажды ремесленник умудряется создать что-то настолько удивительное, что соплеменники нарекают его творцом, вручают Нобелевскую премию и включают в школьную программу. Вот и приходится художникам творить и лишь уповать на то, что они действительно делают что-то настоящее.

Источник: https://multiurok.ru/blog/chiem-tvorchiestvo-otlichaietsia-ot-riemiesla-antropologh-marghariet-mid-o-tom-kak-raznyie-kul-tury-otlichaiut-iskusstvo-ot-riemiesla.html

Чем отличается искусство от ремесла, высокого мастерства?

Чем отличается искусство от ремесла, высокого мастерства?

  • Татьяна 200,ваш вопрос — по существу дубликат, например, этого вопроса :где есть и мой очень подробныйЧтобы судить о таких вещах, надо хорошенько разобраться в том, что такое1) живая энергия и ее уровни и2) что такое живая душа.Я здесь так много об этом писал, что легко найти мои старые ответы.Искусство — только там, где душа, заряженная мощной избыточной энергией,взрывается в момент вдохновения открытиями озарениями и прозрениями.Это и есть признак таланта.Талант может не иметь никакого технического мастерства, потому что его работа -творчество нового, сложение новой целостности из частичек старого.Так и ремесленник может лепить идеальные горшки, но нового там нет.
  • Ремесло, даже высокое мастерство — это знания и умения, например художник может правильно передать светотень, наложить краски, выразить черты лица. Это навыки и умения, которые конечно важны и облегчают работу, но в основном их предназначение — копировать то, что уже было создано, более или менее хорошо.Творчество отличается от ремесла как отличается живой лев от великолепно сделанного чучела — quot;ну прям как живогоquot;, или как отличается оригинал Рембрандта от копий, пусть и великолепно исполненных. В ремесле нет духа, той невидимой наполненности, когда можно сказать, что это живое или одухотворенное.Настоящий Художник вкладывает в свое произведение душу, не буквально конечно — он творит душой, используя тело как инструмент.
  • Я думаю, что признак ремесла — стабильность. Ремесленник может в любой день слепить горшок и продать его, а талант будет искать вдохновение, мучиться творчеством и в итоге может получиться то, что никто не купит.Думаю, талант творит вне рамок и правил. А ремесленник анализирует готовое, выбирает стратегию и копирует способ.Ремесленник просто трудится осваивая технику и не рассказывает ничего своим творчеством. Он просто работает.
  • Искусство — это творчество, создание чего-то нового. А ремесло — это тиражирование уже созданного, в данном случае предметов искусства. Хотя это тоже полезное занятие, не все же могут подлинники великих мастеров приобрести, а копия или постер стоят недорого.
  • Искусство и ремесло казалось бы схожие понятия, но они имеют существенные различия. Для того, чтобы обучиться ремеслу, не обязательно обладать выдающимися талантами. Искусство же появляется сугубо благодаря людям в своей области исключительно одарнным. Ремесло помогает получить средства на существование, искусство же не отпускает художника, оно и равняется существованию для творца.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/chem-otlichaetsya-iskusstvo-ot-remesla-visokogo-masterstva/

Чем отличается наука от культуры

На первый взгляд, между наукой и культурой нет ничего общего. Однако, эта связь существует. Наука представляет собой комплекс каких-либо знаний. Многие из этих знаний были получены еще в древности и стали катализатором развития человечества.

Эти знания приходили к людям, как правило, в ходе практических действий, еще тогда, когда теоретическое объяснение им найти было невозможно.

Так, преодолевая препятствия, которые сама природа ставила перед человеком во все времена его существования, люди оттачивали свои навыки, получали все новые знания, анализировали их и применяли для решения какой-либо задачи.

Так, например, не имея ни малейшего понятия, что такое рычаг и его принцип действия, уже древние люди методом проб и ошибок пришли к выводу, что поднимать тяжелые предметы этим способом гораздо легче. Таким образом, развитие культуры и цивилизации провоцировало возникновение и развитие науки, а достижения, полученные путем практического применения научных разработок, дает возможность человечеству развиваться и дальше.

Получается, что слова «наука» и «культура» не зря так часто употребляют вместе. Эти два понятия уже настолько переплелись между собой, что иногда становится сложно определить, о науке или все же о культуре идет речь.

А что вообще подразумевается под этими понятиями?

Слово «наука» имеет множество значений. С философской точки зрения наука представляет собой общественной сознание, но чаще всего под наукой подразумевают систематизированное знание, получение знания или внедрение его на практике.

Развитие науки оказывает огромное влияние на историю цивилизации, а значит и на развитие ее культуры.
Культура определяет развитие общества, нации, цивилизации и являет собой единство достижений человека в различных сферах деятельности.

Форма отражения действительности

Как наука, так и культура, не только формируют развитие человечества в будущем, но и являются отражением сегодняшней действительности. В науке это отражение имеет форму понятия или категории, а в культуре — художественного образа.

Точность передачи информации

Наука не допускает каких-либо неточностей, украшений действительности, личностного отношения к объекту исследования. Художественное произведение, да и в целом, искусство, как составляющее культуры, подразумевает наличие художественного образа, вымысла, творческого подхода.

Исключительность, неповторимость

Любой культурный объект уникален. Если в искусстве станет отсутствовать художественный образ, само произведение искусства станет простой констатацией факта.

Если нация будет создавать свое культурное наследие по аналогии с какой-либо другой, развитие цивилизации остановится.

Что касается науки, то она стремится к идентичности форм выражения, разложению на категории, подчинению общим законам.

Таким образом, можно выделить следующие основные отличия науки от культуры:

Наука является следствием и систематизацией культурного наследия нации. Наука преследует максимальную точность информации, культура допускает наличие субъективной составляющей.

Культура абсолютно уникальна в каждом отдельном случае. Наука стремится к подчинению всех знаний общим законам. Наука отражает действительность через понятия и категории.

Культура — через художественные образы.

Источник: http://portal100.ru/chem-otlichaetsya-nauka-ot-kultury/

Искусство как форма культуры

1 Понятие о цивилизации

2 Искусство как форма культуры

3 Развитие культуры в период первой промышленной революции

Список литературы

Термин «цивилизация» был введен в научный оборот французскими просветителями для обозначения гражданского общества, в котором царят свобода, справедливость, правовой строй. Позже это слово приобрело более широкий смысл, а как научное понятие употребляется в трех значениях:

1. как идеал прогрессивного развития человечества;

2. как стадия в процессе всемирного, прогрессивного развития;

3. как качественно различные, уникальные, исторические, этнические, общественные образования[1] .

Наука считает, что процесс зарождения цивилизации был подготовлен неолистической революцией. Со временем перехода человека к производящей экономике возникают искусственные центры его постоянного проживания, где происходят коренные изменения социально-политического строя и духовного мира.

В своей основе они имели следующие моменты: выделение частной собственности; превращение в объект собственности человека, ставшего рабом, и возникновение рабовладельческого хозяйства; развитие регулярного обмена и появление денег; расширение структуры и организованности производства; дробление видов деятельности и подъем ремесел.

Усложнившиеся социальные и экономические отношения не могли больше поддерживаться нормами нравственности и институтами общественного самоуправления. Возникло государство, выполняющее функцию внутреннего регулирования и внешней защиты. Выражение его организующей роли — города, письменность, писаные законы.

Они и являются признаками общества — цивилизации, состоящего из множества сельских общин, низовая ячейка которых — семья.

Понятие «цивилизации» применяется почти во всех социально-гуманитарных дисциплинах: философии, истории, экономике и т. д. Каждая из них высвечивает определенную сторону цивилизационного процесса.

Например, Бродель, выделяет логику экономического роста; Вебер — взаимосвязь ментальности и хозяйственного уклада; Сорокин — накопление социальных изменений; Шпенглер — смену культурной парадигмы, проявляющуюся через форму и стиль; Данилевский и Тойнби — культурно-эстетический тип.

В зависимости от содержательного ядра понятий цивилизация определяется и их типология.

Цивилизации могут различаться по господствующему типу хозяйственной деятельности: земледельческие и индустриальные, приморские и континентальные.

Если в основе лежит принцип историко-географической среды, то в цивилизации делятся, в зависимости от того, выступают они во взаимодействии с другими цивилизациями, или нет, на «открытые» и «закрытые», или «интравертные»; т.е.

те, чья творческая энергия обращена «вовнутрь» и «экстравертные», стремящиеся к расширению своих пределов. Существует также концепция о двух типах цивилизационного развития в истории человечества: традиционном (Восточные цивилизации) и техногенном (Западно-Европейские цивилизации)[2] .

Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.

Выделяются различные значения понятия «искусство», тесно связанные между собой. В самом широком смысле категория «искусство» отождествляется с мастерством. Другими словами, речь идет об искусно исполненной профессиональной деятельности, будь то работа врача, актера, ученого или рабочего.

В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений.

Особым видом социальной практики является собственно художественное творчество, в процессе функционирования которого создаются произведения искусства, имеющие общественно значимый смысл и отличающиеся оригинальностью и новизной. Это третий и самый «узкий» смысл в понимании искусства.

Специфика искусства, позволяющая отличать его от всех других форм человеческой деятельности, заключается в том, что искусство осваивает и выражает действительность в художественно-образной форме.

Она является результатом конкретной художественно-творческой деятельности и одновременно — реализацией исторического культурного опыта человечества.

Художественный образ выступает не просто как внешнее сходство с действительностью, а проявляется в виде творческого отношения к этой действительности, как способ домыслить, дополнить реальную жизнь.

Художественный образ — это суть искусства, это чувственное воссоздание жизни, сделанное с субъективных, авторских позиций.

Художественный образ концентрирует в самом себе духовную энергию создавшей его культуры и человека, проявляя себя в сюжете, композиции, цвете, звуке, в том или ином зрительном толковании.

Иными словами, художественный образ может быть воплощен в глине, краске, камне, звуках, фотографии, слове и в то же время реализовать себя как музыкальное произведение, картина, роман, а также фильм и спектакль в целом.

Как всякая развивающаяся система, искусство отличается гибкостью и подвижностью, что позволяет ему реализовывать себя в различных видах, жанрах, направлениях, стилях. Создание и функционирование произведений искусства происходит в рамках художественной культуры, которая объединяет в исторически изменяющееся целое художественное творчество, искусствознание, художественную критику и эстетику.

Виды искусства — это исторически сложившиеся, устойчивые формы творческой деятельности, художественно реализующие жизненное содержание и различающиеся по способам его материального воплощения:

– изобразительное искусство раскрывает многообразие мира с помощью красок, мрамора, глины и т. д. (т. е. с помощью пластических и колористических материалов);

– литература включает в себя все оттенки творчества, реализуемые в слове;

Читайте также:  Что делает торговый представитель?

– музыка имеет дело не только со звучанием человеческого голоса, но и с разнообразными тембрами, созданными природными и техническими приспособлениями (речь идет о музыкальных инструментах);

– архитектура и прикладное искусство — через существующие в пространстве материальные конструкции и вещи, удовлетворяющие практические и духовные нужды людей, — сложно и многообразно выражают свою видовую определенность.

Каждый из видов искусства имеет свои особые роды и жанры, есть внутренние разновидности.

Видовые свойства искусства проявляются в конкретную историческую эпоху и в различных художественных культурах по-разному, ибо само деление искусства на виды связано прежде всего с особенностями человеческого восприятия мира.

Язык красок, форм, звуков возник в силу того, что краски, звуки, формы получили выразительный смысл и определенное значение в жизни людей.

В ходе функционирования мировой художественной культуры система видов искусства постоянно изменялась, проявляя при этом различные, порой взаимоисключающие тенденции:

— из древнего синкретического искусства произошла дифференциация всех его видов,

— в процессе исторического развития образовались синтетические виды искусства (театр, архитектура),

— влияние научно-технического прогресса стимулировало появление новых видов искусства (кинематограф, телевидение, видео).

В современном развитии взаимодействия видов искусства четко обозначились тенденции:

— сохранения суверенности каждого отдельного его вида искусства;

— тяготения к синтезу искусств.

Обе тенденции на сегодняшний день актуальны и плодотворны, ибо существующее между ними противоречие ведет не к поглощению одних видов искусства другими, а к взаимовлиянию и взаимообогащению, но в то же время еще раз подчеркивая их право на самостоятельное функционирование в системе художественной культуры.

Взаимоотношение различных видов искусства — явление весьма полезное, прежде всего для самого развития искусства. Не оно имеет свои пределы, его грани исторически подвижны и изменчивы.

Существование различных видов искусства вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать всеобъемлющую художественную карт пну мира.

Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных видов искусства.

Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности. Автор перерабатывает весь этот жизненный материал, воспроизводя новую реальность — художественный мир.

Искусство полифункционально. Оно познает, воспитывает, предсказывает будущее, оказывает смысловое, почти гипнотическое воздействие на людей, а также имеет и другие функции. В этом и заключается общественная значимость искусства.

Многогранна и практика искусства. Но главной его целью является социализация личности и утверждение ее самоценности. Искусство вовлекает человека в круг социальной жизни, влияя на самые личные стороны человеческого существа[3] .

Уже на ранней ступени развития общественного сознания, когда оно имело еще не теоретический, а образно-мифологический характер, в кругу осмыслявшихся им проблем мы обнаруживаем поиски ответов на вопросы, которые впоследствии будут названы эстетическими: что есть красота и откуда она в мире? Как человек обрел способность к различным способам воспроизведения предметов окружающего его мира и самого себя — к той удивительной деятельности, которая позднее будет названа художественным творчеством? Чем объяснить очевидную взаимосвязь между этими двумя явлениями красотой и искусством?

Источник: http://MirZnanii.com/a/128956/iskusstvo-kak-forma-kultury

Культура и искусство

Культура и искусство — довольно специфичное направление, если описывать его в понятиях трудоустройства и профессионального развития.

Во всем мире это творческое направление характеризуется тремя особенностями: повышенные требования к уровню образования (чтобы стать настоящим профессионалом в области культуры и искусства, необходимо долго учиться и совершенствоваться), высокий уровень индивидуальной трудовой деятельности (фриланс или собственный бизнес), сравнительно небольшие зарплаты (за исключением знаменитостей).

Работу в области культуры и искусства можно разделить на несколько направлений.

  1. Креативное и театральное искусство. Это наиболее крупная группа, куда входит более половины всех специальностей, относящихся к этому виду деятельности. Сюда относятся: музыкальное искусство; инструментальное исполнительство; вокальное искусство; дирижирование; композиция; музыковедение; театральное искусство; актерское искусство; режиссура театра; сценография; драматургия; театроведение; балет; хореография; изобразительное искусство; живопись; графика; скульптура; зодчество; литературное творчество; киноискусство; режиссура, продюсерство и звукорежиссура кино и телевидения.
  2. Техническая и операторская работа, куда входят различные технические специальности для кино и телепроизводства, работники библиотек, переводчики и т.д.
  3. Сохранение наследия – сюда входят библиотекари, архивные работники и реставраторы (памятников архитектуры, живописи, скульптуры, графики, предметов декоративно-прикладного искусства);
  4. Культурный менеджмент — управляющие библиотеками, выставочными галереями, музеями; менеджеры киноиндустрии и живописи, а также менеджеры социально-культурной деятельности.
  5. Дизайн, куда входит и искусство интерьера, и декоративно-прикладное искусство, а также такая профессия, как художник-стилист.

Любой человек, который работает в этих направлениях, может считать себя «человеком искусства». Причем это вовсе не означает выполнение именно творческой работы.

Можно либо непосредственно создавать творческий контент (например, быть писателем), либо создавать творческую продукцию (например, быть издателем или редактором журнала), либо «нести культуру в массы» (например, владеть книжным магазином).

В целом нельзя сказать, что направление «Культура и искусство» является бурно растущим. Конкуренция за рабочие места на этом рынке достаточно высока. Однако лучшие выпускники творческих профессий могут действительно найти работу своей мечты.

Если вы творческий дизайнер, то почему бы не попробовать себя в крупной рекламной компании с перспективой оказаться в коллективе сотрудников какого-либо из лучших рекламных агентств, например Leo Burnett? Но можно работать не только в рекламном агентстве, но и в крупнейших компаниях самых разных отраслей, например, создавать концепты новых автомобилей.

Музейным и культурным работникам есть из чего выбрать — музейное дело в России сегодня возрождается, а в самих музеях все больше применяются новые мультимедийные технологии. Хорошие реставраторы старины ценятся на вес золота и уж точно не останутся без работы.

Работники киноиндустрии могут окунуться в интереснейший мир производства фильмов, сериалов и других программ. Музыканты могут в составе оркестров гастролировать по всему свету.

Выпускники творческих специальностей должны быть готовы к:

  • необходимости показывать свой талант в практическом ключе или демонстрировать свою страсть к музыке, искусству или другим отраслям;
  • частой работе на фрилансе (то есть необходимы высокие способности к самоорганизации);
  • небольшим заработкам, непостоянному доходу или возможным проблемам с трудоустройством;
  • ненормированному рабочему графику, частым переработкам, частым стрессовым ситуациям и работе по ночам и по выходным;
  • необходимости быть независимым, дальновидным и гибким.

Общайтесь с представителями вузов лично

Как видно, специализаций и программ по данному направлению великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором будущей специальности можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям>>

Источник: http://www.begin.ru/add/spravochnik/vostrebovannyie-speczialnosti/kultura-i-iskusstvo.html

Отличие науки от культуры, её место в жизни

Наука — это компонент духовной культуры, поэтому все процессы, которые происходят во всей системе культуры, отражаются и на науке.

Любая наука является важнейшим элементом духовной культуры людей. Человек, являясь живым существом и продуктом природы, создаёт внутри природы искусственный мир культуры. Человек существует в природе, взаимодействует с ней как живой организм, но при этом он удваивает внешний мир, вырабатывая знания о нём, создавая образы, модели.

Культура воплощается в предметных результатах деятельности человека, в методах и способах существования, в различных формах поведения и разнообразных знаниях об окружающем нас мире.

Человек, при помощи мысли не только овладевает природой, но и преобразует, “очеловечивает” ее, создает вторую природу — культуру, цивилизацию, науку, тот сложный мир в котором мы живем, действуем, мыслим.

Можно утверждать, что принципиальной особенностью естественной культуры является то, что она открывает естественный мир, природу, которая представляет собой самодостаточную систему.

Человек, при помощи мысли не только овладевает природой, но и преобразует, “очеловечивает” ее, создает вторую природу — культуру, цивилизацию, науку, тот сложный мир, в котором мы живем, действуем, мыслим.

В историческом процессе существует определённый уровень развития общества и человека. Его познавательные и творческие способности, а также его воздействие и взаимоотношение с окружающей природой определяется состоянием их культуры.

В переводе с латинского «культура» означает «возделывание, образование, воспитание, развитие».

А в широком смысле слова — культура — это все то, что создано человеком. Наука является одной из отраслей или разделов культуры. Если в древности важное место в системе культуры занимала мистика, в античности — мифология, а в средневековье — религия, то можно утверждать, что в современном обществе в ней доминирует влияние науки.

Наука — это сфера человеческой деятельности, которая представляет собой рациональный способ познания мира. В ней вырабатываются и теоретически систематизируются знания о действительности, которые основаны на эмпирической проверке и математическом доказательстве.

Наука отличается от культуры и от других форм общественного сознания следующим:

– от искусства отличается своей рациональностью, которое не останавливается на уровне образов, а доводит до уровня теории. Искусство представляет собой одну из форм общественного сознания, которая отражает действительность в художественных образах;

– от религии тем, что разум и опора в науке имеет большее значение на чувствительную реальность, чем вера. В науке преобладает разум, но в ней также имеют место и интуиция, особенно при формировании гипотез, и вера в познавательные возможности разума.

Наука может существовать с религией, так как внимание этих отраслей культуры устремлено на разные вещи: в религии — преимущественно на внечувственное (вера), в науке — на эмпирическую реальность.

В отличие от научного мировоззрения, религиозное мировоззрение выражается в общении со сверхъестественным при помощи молитв, святынь, таинств, символов. Таким образом, религиозное мировоззрение выражается в общении с «божеством».

Оно основано на молитвенном и жертвенном отношении к сверхъестественному, признание которого всегда скрыто в глубинах мировых религий;

– от мифологии тем, что стремится не к объяснению мира в целом, а формулирует законы развития природы. Миф возникает на разных этапах истории развития человечества как сказание, повествование, фантастические образы которого (боги, легендарные герои, события и т.д.) были попыткой объяснить различные явления природы и общества.

– от идеологии тем, что её истины общезначимы, и они не зависят от интересов определенных слоев общества;

– от философии тем, что её выводы допускают эмпирическую проверку;

– от техники тем, что наука нацелена не на использование полученных знаний, а на само познание мира;

-от мистики тем, что стремится не к слиянию с объектом исследования, а к его теоретическому пониманию. Мистика возникла как элемент тайных образов религиозных обществ Запада и Древнего Востока. Главное в этих образах — это общение человека с богом или другим таинственным существом. Такое общение, согласно мистике, достигается через озарение, откровение, экстаз и т.д.

Как многофункциональное явление наука представляет собой:

1) отрасль культуры;

2) определённую систему организованности (вузы, университеты, академии, издания, научные общества, лаборатории, институты);

3) способ познания мира.

Результатами научных исследований являются теории, гипотезы, модели, эмпирические обобщения. Все эти понятия можно объединить одним словом «концепции», то есть системы взглядов, то или иное понимание явлений, процессов или единый определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д.



Источник: http://biofile.ru/chel/5694.html