Чем отличается mp3 от wav

Гид по аудиоформатам для диджеев

Какие аудиоформаты продаются в популярных музыкальных магазинах?

Компрессированные аудиоформаты с потерями:

  • MP3 — кодируется со скоростью 192 Кбит/с, 320 Кбит/с.
  • AAC — чаще всего используется в контейнере .m4a
  • Ogg Vorbis — бесплатный с открытым исходным кодом.

Компрессированные аудиоформаты без потерь:

  • FLAC — Free Lossless Audio Codec
  • ALAC — Apple Lossless Audio Codec

Не компрессированные аудиоформаты:

  • WAV — отцы основатели Microsoft & IBM
  • AIFF — создала Apple в 1988 году

Материал сосредоточен на следующих соображениях:

  • Какие типы файлов звучат лучше?
  • Сколько пространства на жестком диске занимает каждый аудиоформат?
  • Сколько в интернете стоит трек?
  • Какой DJ софт воспроизводит популярные типы файлов?

Какие типы файлов звучат лучше?

Что такое битрейт (bps)?

Битрейт используют для измерения скорости передачи данных, то есть размер канала, который пропускает через себя информацию.


В форматах потокового аудио (например MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока, определяя размер канала, для которого сжат поток данных.

Чаще всего битрейт звука измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps).

MP3 192kbps vs. 320kbps: есть ли разница?

Да. A / B тестирование демонстрирует разницу в качестве звука. Если музыкальная коллекция для выступления формируется в MP3, ее стоит собирать с самым высоким битрейтом — 320 kbps.

В Juno Download при выборе между 192kbps по средней цене 1,49 доллара за трек, или 320kbps по средней цене 1,89 доллара за трек, можно сэкономить около 1 мегабайта в минуту на жестком диске. Тем не менее рекомендуем приобретать материал в 320kbps.

MP3 VBR vs. MP3 CBR 320kbps: есть ли разница?

Покупая трек в Bandcamp, можно выбрать между MP3 с постоянным битрейтом (CBR) в 320k, и MP3 V0 — с переменным битрейтом (VBR), где максимальная ширина канала достигает тех же 320kbps. MP3 V0 сохраняет дисковое пространство за счет снижения битности в менее насыщенных фрагментах аудиофайла.

CBR (Constant bitrate) Постоянный битрейт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, неизменный на протяжении всего файла.
Главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.

VBR (Variable bitrate) С переменным битрейтом значение битрейта устанавливается исходя из уровня желаемого качества. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели.


Главное достоинство — наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем.

В зависимости от характера звука, размер полученного файла может отличаться в несколько раз.

A / B тестирование не демонстрирует явной разницы между MP3 320k и MP3 V0. Тем не менее, есть вероятность потери информации в MP3 V0, в участках с наименьшим количеством информации. Нередко тихий участок трека создает ту самую эмоцию на танцполе. В целях надежности, советуем MP3 320kbps с постоянным битрейтом.

MP3 vs. AAC / Ogg Vorbis: есть ли разница?

Существует мнение — когда аудиофайл кодируется с одинаковой битностью в MP3, AAC и Ogg Vorbis. AAC и Ogg Vorbis будут звучать заметно лучше, обратите внимание на спектры низких и высоких частот при прослушивании AAC и Ogg Vorbis.

Разница не столь значительна, но как только ее осознаешь, задаешься вопросом — «Почему MP3 стал настолько популярным форматом?»
Файлы AAC и Ogg весят чуть больше, но не настолько чтобы ими пренебрегать. Большинство программ поддерживает Ogg, а AAC — вообще все. Рекомендуем рассмотреть AAC как альтернативу MP3, при конвертации музыки из WAV / AIFF.

ALAC vs. FLAC: есть ли разница?

Файлы с потерей качества во многом обязаны алгоритмам конвертации. При достаточно скрупулезном сравнении, обязательно найдутся треки в FLAC, которые уступают трекам в ALAC, и наоборот.

Во всех практических применениях FLAC и ALAC не имеют различий по качеству воспроизведения аудиосигнала. Другими словами, они своего рода братья близнецы.

Большинство цифровых площадок продают как FLAC, так и ALAC. Советуем ALAC для поклонников iTunes. Возможно, когда нибудь Apple решит сделать небольшой апгрейд своего ПО, для комфортного использования обоих типов файлов.Но на данный момент FLAC не поддерживается iTunes.

WAV / AIFF vs. ALAC / FLAC: есть ли разница?

Сравнение WAV и AIFF с FLAC и ALAC чем то напоминает сравнение CBR MP3 в 320kbps с VBR MP3 в 192kbps. Некоторые скажут, что слышат разницу, в то время как многие другие скажут, что ее нет. Разницу можно услышать если обратиться к битности файла — конвертируя WAV 24-бита / 96 кГц в FLAC 16-бит / 44,1 кГц, разница будет явной.

При желании воспроизводить композиции без компрессии и понижения битности, советуем играть WAV или AIFF. Подавляющее большинство ПО для DJ поддерживает эти форматы.

WAV vs. AIFF: есть ли разница?

Microsoft и IBM создали один из самых популярных контейнеров для хранения аудиоинформации — Waveform (WAV), в свою очередь Apple разработала — AIFF. Изначально такой ход решал проблему совместимости между пользователями Mac и PC, но это время ушло. WAV, все еще имеет преимущество в универсальности, но это никак не влияет на диджейское ремесло.

WAV не хранит в файле обложки альбомов и метаданные, в то время как AIFF может себе это позволить. Кроме этого, разницы звучания между WAV и AIFF нет, и «вес» файлов идентичен.

Сколько пространства на жестком диске занимает аудиоформат?

Для формирования данных в таблице, была записана одна минута в WAV 24-бита / 96 кГц через Magix Sound Forge Pro 3. Затем через Magix Convrt мастер файл конвертировался в другие аудиоформаты.

*Одна минута оригинального файла, используемого для конвертации.

Сколько стоит трек в интернете?

Покупая музыку выше качества MP3, будьте готовы накинуть около 75 центов к каждому треку.

Источник: https://MixMag.io/academy/article/131552

Формат WAV

WAVE или WAV является короткой формой Wave Audio File Format (реже именуемой как Аудио для Windows). Этот формат является стандартом для хранения аудио потока на ПК.

Он является сферой приложения формата RIFF для хранения аудио в «цепочках», это очень напоминает форматы 8SVX и AIFF, используемые компьютерами Amiga и Macintosh соответственно. Это также основной формат на системах Windows для хранения обычного несжатого звука.

Как правило, для этого применяется кодирование методом линейной импульсно-кодовой модуляции.

Описание

Как WAV, так и AIFF совместимы с операционными системами Windows, Macintosh или Linux. Формат также учитывает некоторые отличия процессоров Intel, такие как порядок байтов от младшего к старшему. RIFF формат выполняет роль обертки для различных кодеков аудио сжатия.

Несмотря на то, что WAV файл может содержать сжатое аудио, наиболее обычным его применением является хранение как раз несжатого аудио в формате линейной импульсно-кодовой модуляции (LPCM).

Стандартным форматом Audio-CD, например, является аудио в формате LPCM, с 2 каналами, частотой дискретизации 44 100 Гц и 16 бит на сэмпл.

Так как формат LPCM хранит несжатое аудио, которое абсолютно идентично оригиналу, это позволяет использовать его профессиональным пользователям и аудио экспертам для получения максимального качества звучания. WAV аудио файл также может быть изменен практически в любом аудио редакторе.

WAV формат работает со сжатым звуком в системах семейства Windows через Audio Compression Manager (ACM). Любой ACM кодек может быть использован для сжатия WAV файла. Пользовательский интерфейс для ACM может быть доступен через множество программ, включая и стандартную программу для записи звука в некоторых версиях Windows.

Начиная с Windows 2000, появился заголовок WAVE_FORMAT_EXTENSIBLE, который позволял хранить многоканальные аудио данные, учитывал расположение динамиков, исключал неоднозначности в плане типов сэмпла и размеров контейнера в стандартном WAV формате. Также он поддерживал произвольные расширения формата чанка.

Также существует много несоответствий в формате WAV: например, 8-битные данные являются беззнаковыми, в то время как 16-битные — знаковыми.

WAV файлы могут содержать встроенные IFF «списки», которые могут содержать несколько «подчанков».

Метаданные

Будучи форматом, производным от Resource Interchange File Format (RIFF), WAV-файлы могут быть иметь метаданные (тэги) в чанке INFO. В дополнение к этом, в WAV файлы может быть встроены метаданные стандарта Extensible Metadata Platform (XMP).

Популярность

WAV файлы достаточно большие, что делает этот формат неудобным для обмена по сети Интернет, и это сильно подрывает его популярность.

Однако, этот формат — как правило, чаще всего используется для сохранения первозданного вида для файлов высокого качества в таких случаях, где размер свободного дискового пространства не является ограничением.

Он также используется в программах для редактирования аудио, где экономят время на сжатии и распаковке данных.

Более часто данные сжимаются с помощью форматов с потерями, такими как Ogg Vorbis, MP3, ATRAC, AAC, Musepack и WMA, которые используются для хранения и обмена музыки (например, среди пользователей Интернета).

Небольшой размер файла и возможность быстро скачивать их также является существенным плюсом наряду с тем, что такие аудио данные занимают намного меньше места. Но форматы с потерями жертвуют качеством ради размера, поэтому их алгоритмы не сохраняют первозданное качество звука во всех деталях.

Но существуют и кодеки без потерь, такие как FLAC, Shorten, Monkey’s Audio, ATRAC Advanced Lossless, Apple Lossless, WMA Lossless, TTA, WavPack, но ни один из этих кодеков нельзя назвать общепринятым.

Читайте также:  Чем отличается практика от стажировки

Использование формата WAV является общепринятым, благодаря его простоте и простой структуре, которая в большой степени основана на формате файлов RIFF. Благодаря этому, формат WAV не испытывает притеснения среди различного программного обеспечения или аппаратных плееров, он поддерживает практически везде.

Назло огромному размеру данных несжатого WAV, этот формат иногда используется для радиовещания, особенно для адаптированных безкассетных систем. Радио BBC (BBC Radio) в Соединенном Королевстве использует 44.

1 кГц, 16 бит, стерео аудио данные как стандарт в их системе VCS. Система ABC “D-Cart”, которая разработана Австралийским радиовещателем, использует 48 кГц, 16 бит, стерео аудио данные, что идентично цифровым аудио кассетам (DAT).

Источник: https://audiocoding.ru/formats/wav/

MP3 VS FLAC. Как услышать разницу?

Сохранить и прочитать потом —

Вместе с виниловыми пластинками и компакт-дисками наша фонотека всё чаще пополняется музыкальными файлами в МР3 и Flac. Многие считают эти два формата непримиримыми врагами, а кто-то уверен, что разница между ними невелика. Так ли это?

Пицца. Испечённая в настоящей дровяной печи, с лёгким запахом дымка, неповторимым вкусом двух сыров, сплавленных в единое целое. Этот ароматный хлебный блин, хрустящий по краям. Эта невероятно душистая начинка, одновременно играющая несколькими вкусами и запахами. Это праздник вкуса и сытности.

Иногда так хочется пиццы, что берёшь обычный магазинный хлеб, тонко режешь, кладёшь сверху мелко порезанную ветчину, покрываешь сыром. И ставишь на пару минут в микроволновку. Конечно, этим можно наесться, но не будет того восторга, какой присутствует при поедании пиццы, приготовленной мастером.

Нет-нет, мы не собираемся печь фирменную пиццу или открывать итальянский ресторанчик. Этим наглядным примером мы показываем разницу между сжатым и несжатым форматами звука.

О форматах

Немного истории. Формат MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3) появился в 1994 году. Помните те времена? О гигабайтах речь и не шла, сотни мегабайт стоили солидных денег, а многие ещё помнили легендарную фразу Билла Гейтса: «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру».

И если достоверность этой фразы до сих пор подвергается сомнению, то уже в 94-м году никто не сомневался в том, что музыка будет распространяться через интернет, а файлы храниться на компьютере.

Согласитесь, хранить всю свою фонотеку на жёстком диске и иметь возможность брать её с собой куда угодно — это отличная идея! Однако, на тот момент основным носителем «цифровой музыки» был CD.

Стандартный компакт-диск вмещает в себя 650 мегабайт или 74 минуты музыки с битрейтом 1411,2 кбит/с.

Для того, чтобы сохранить в первозданном качестве с десяток альбомов в 94-м году требовалось иметь очень солидную сумму! Да и персональный компьютер стоил тогда немало, а основной задачей появившегося МР3 была возможность передавать звук через каналы с низкой пропускной способностью.

По тем временам для передачи целого CD через интернет требовалось в лучшем случае несколько десятков часов. Поэтому перед разработчиками стояла задача сократить размер звукового файла насколько это возможно, избегая потерь при сжатии сигнала до минимума.

Однако, технологии кодирования были ещё не совершенны, а процессоры не настолько быстры, поэтому было решено применить психоакустический метод, при котором теряется только часть звуковой информации. Например, все «тихие» звуки выше 17 кГц и все басы ниже 40 Гц.

Разработчики установили несколько степеней сжатия таких файлов, взяв за основу измерения качества цифровой поток — чем больше информации передаётся в секунду времени, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Максимальным битрейтом в МР3 принято считать 320 кбит/с, при котором звучание сбалансировано, а качество максимально близко к оригиналу.

И вот это самое «максимально близко» и не даёт покоя любителям хорошего звука до сих пор. Дело в том, что прослушивание музыки на качественной аппаратуре позволяет в полной мере почувствовать разницу между оригинальной записью и её MP3-версией даже при 320 кбит/с.

Положа руку на сердце, признаемся, что слушать музыку можно и при битрейте 64 кбит/с. Если хочется именно услышать любимую мелодию, то никакие преграды не страшны. Можно даже самому наиграть на ближайшем музыкальном инструменте, если есть навык, или послушать через динамик телефона.

Однако, если хочется насладиться произведением, в котором будут сохранены все нюансы и заложенные эмоции, его интерпретацией звукорежиссёром и манерой игры исполнителей, то МР3 (как, собственно, и любой другой формат сжатия с потерями) не будет в радость, равно как и воспроизведение великолепно записанного и изданного CD на посредственном аппарате.

О том, как качественно воспроизвести сжатое аудио именно на высококлассном Hi-Fi задумались разработчики формата Flac. На самом деле FLAC (Free Lossless Audio Codec — «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь») появился всего лишь через 6 лет после МР3.

Однако, технологии кодирования за это время ушли далеко вперёд, что позволило создать кодеки, сжимающие аудиосигнал без потерь.

Конечно, сделать файл меньше, чем в МР3 не удалось, однако пользователи сейчас располагают на порядок более ёмкими хранилищами, поэтому пара сотен мегабайт на альбом — это сущая мелочь. Не правда ли?

Оба этих формата имеют довольно широкое распространение. Практически все операционные системы умеют воспроизводить их при помощи штатных или сторонних проигрывателей. МР3 поддерживает чуть ли не вся линейка звуковоспроизводящих устройств, в том числе и относящихся к классу High End.

С Flac (и его аналогами) ситуация чуть иная — некоторые производители до сих пор упорно игнорируют этот способ сжатия. Как бы то ни было, у простого меломана всегда есть выбор между этими двумя форматами.

Но, вместе с выбором появляются и вопросы, а услышит ли он разницу между Flac и МР3? Попробуем разобраться.

Мобильные устройства

Для меломанов, предпочитающих прослушивание музыки на мобильных устройствах, разницы практически не будет. Современные смартфоны за редким исключениям оснащаются не самым качественным аудиотрактом. Тем более, если использовать штатные наушники-вкладыши или Bluetooth-колонку.

В обоих случаях пропускная способность аудиотракта невелика, поэтому все записи будут бедны на микронюансы записи и динамику. Но! Производители постепенно изменяют эту ситуацию.

Например, корейская компания LG наладила выпуск смартфона V20 со встроенным модулем Hi-Fi Quad DAC, имеющим декодеры для воспроизведения всех популярных аудиоформатов, в том числе аудиофильских и профессиональных. В комплекте со смартфоном поставляются высококачественные наушники Bang & Olufsen.

Вот на этом устройстве разница между MP3 и Flac слышна достаточно хорошо. В остальных случаях меломану, желающему слушать музыку со своего телефона, пока что стоит присмотреться к внешнему специализированному ЦАП и наушникам.

Например, линейка портативных усилителей для наушников FiiO со встроенным ЦАП вполне способна передать все нюансы записи во Flac, если её использовать вместе с хорошими накладными наушниками. Кстати, подойдут даже «вкладыши», но только не дешёвые, продающиеся на каждом углу, а произведённые серьёзными аудиобрендами.

Альтернатива? Да, возможна. Это не многофункциональное устройство, а высококачественный портативный аудиоплеер.

В таком аппарате, как правило, установлен качественный цифро-аналоговый преобразователь, а в аудиотракте используются отборные компоненты. И вся конструкция подчинена одной цели — высококачественному воспроизведению звука.

Поэтому, кроме, собственно говоря, музыкального плеера, в корпусе нет ничего, что бы помешало отличить Flac от МР3.

Домашний Hi-Fi

Здесь всё гораздо прозаичнее. Отличить качественную фонограмму от некачественной можно на любом современном компоненте аудиосистемы. Причем, чем дороже система, тем более ярко выраженными и неприятными будут звуковые артефакты, присущие сжатым с потерями композициям.

И тем ярче, выразительнее будет исполнение при воспроизведении файлов со сжатием без потерь. Если вы легко и сразу замечаете разницу между воспроизведением Flac и MP3, то компоненты домашней системы у вас хорошие. Ещё одним камнем преткновения, не позволяющим ощутить её, является проигрыватель.

Файлы можно воспроизводить, напрямую подключив жёсткий диск с ними к дисковому или мультимедийному плеерам, а также к ряду ресиверов и усилителей, оборудованных встроенным USB-медиапроигрывателем.

Как правило, в низкокачественном аппарате экономят на всём, поэтому элементная база там подвергается всевозможным помехам от рядом работающих блоков, а цифро-аналоговый преобразователь обрабатывает поток не на самом высоком уровне, допуская массу ошибок. Всё это сказывается на итоговом аналоговом сигнале, который после всего этого уже невозможно восстановить.

Как если бы вы закрыли свои колонки полотенцем или подушкой. Кто знает, какой был бы сигнал без неё? А значит, мы опять приходим к тому, что отличить МР3 и Flac на такой системе будет невозможно. Выход? Использовать в своей домашней Hi-Fi системы только качественные компоненты — от источника и усилителя до акустики и даже кабелей.

То, что сейчас практически вся музыка хранится дома в качестве файлов, которые можно послушать либо на домашней системе, либо взять с собой и послушать в пути, в отпуске, на занятиях или где-то ещё, это отлично. Это прогресс, с которым надо считаться.

Читайте также:  Чем отличается картечь от дроби

Однако, не стоит забывать о том, что от музыки мы в первую очередь получаем удовольствие. Как и от хорошей пиццы. И не советуем вам отказывать себе в этих удовольствиях.

Они — это показатель качества жизни и источник нашего позитивного настроения и положительных эмоций.

Поделитесь статьёй: <\p>

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-4828.html

Характеристики музыкальных форматов

Небольшое вступление

Чтобы было легче разбираться с битрейтами приведу несколько упрощённое понимание битрейтов как Lossy, так и Lossless.

Если представить звук в виде ломанной диаграммы, то у формата MP3 и OGG (это на данный момент основные Lossy форматы, остальные мы здесь рассматривать не будем так, как встречаются они довольно редко) от 128 до 256 кбс верхушки звука (данной диаграммы) срезаются. Что касается битрейта 320 кбс, то срезка вершины звука не происходит.

Что такое битрейты?

Битрейт — это показатель количества информации, которым кодируется одна секунда звучания. Чем он выше, тем меньше искажений и тем ближе закодированная композиция к оригиналу.

Lossless (от англ.

)- без потерь, это значит что lossless (без потерь) аудио-форматы, такие как FLAC, APE и WAV, а также другие менее известные, преобразуют CD в цифровой формат без потери качества, то есть вы можете взять диск из вашей коллекции, сохранить его в WAV, перекодировать WAV допустим в FLAC (или в АРЕ), дальше из FLAC (или АРЕ) в WAV и записать на болванку и вы получите абсолютно идентичную вашему CD болванку. Напрашивается вопрос: а почему тогда не использовать просто формат WAV ? Всё очень просто — lossless форматы имеют такое же качество как и WAV, а вот места занимают меньше, в этом то их преимущество. Существует миф что аналог CD это MP3 с битрейтом 320 kbps — но это не так, аналогом CD выступает только lossless образ этого CD, кстати, а у винила вообще аналогов нет. Битрейт аналога винила должен быть равен бесконечности, так как виниловые пластинки пишутся с так называемых мастер-лент. Мастер-лента это аналоговая копия, сведённого в студии произведения.

Что такое WAV и APE?

Это алгоритм сжатия без потерь (lossless) звуковых файлов WAV, обычно используется для хранения музыки, снятой с компакт-дисков (CD-DA).

Сначала с CD-Audio снимается оригинальный WAV-файл (если стандартный диск полностью записан музыкой на 80 минут, то и файл получится в 700Mb), а потом архивируется в APE (стандартное расширение для файлов, сжатых Monkey's Audio).

Да, это сравнимо именно с архивацией, так как в дальнейшем APE можно разархивировать и получить исходный WAV, как если бы он архивировался ZIP'ом или RAR'ом. Сжимает APE исходный WAV обычно в 1,5-2 раза. APE — формат для ценителей музыки, им обычно интересны целые альбомы, а не отдельные композиции.

Всякие базы данных музыки вроде freedb также работают с альбомами. Ну и плюс альбом, сжатый одним файлом, занимает чуть меньше места, чем если бы каждая песня была отдельно. Но, собственно, никто не запрещает хранить музыку в APE потреково.

Многие не любят АРЕ потому, что в него нужно вложить больше своего времени для закачки на сайт (или с сайта) или для граббера дисков. Приводят доводы о том что размер большой и вобще мороки с АРЕ много. Размер АРЕ может быть в 2 или 4 раза больше (в зависимоти от того какая музыка), чем МР3. Но, за качество звука приходится платить (и не очень, по моему мнению, большую цену). Лишние полчаса скачки или граберра, того стоят.

Битрейт АРЕ колеблется от 700kb/ps до 1000 и выше.

Что такое FLAC?

FLAC — это аббревиатура от Free Lossless Audio Codec (свободный аудиокодек, сжимающий без потерь). FLAC является бесплатным, открытым (open source) и мультиплатформенным.

Коэффициэнты сжатия у FLAC немногим уступают Monkey's Audio, при этом время кодирования (сжатия) в формат FLAC примерно тоже, что и у Monkey's Audio, однако декодирование (разжатие) происходит значительно быстрее. FLAC очень популярен в осло-сети из-за мультиплатформенности — его можно использовать в Windows, Linux, Unix, и Mac OS X.

Также существуют портативные медиаплееры, поддерживающие проигрывание FLAC файлов. Windows версия кодека содержит плагины для Winamp (версии 2.х/5.х), Foobar2000 и плагин для Nero.

MP3 (lossyless)

MP3 – формат с lossy сжатием, то есть с потерями. Он построен на том расчете, что человеческое ухо просто не воспринимает некоторые частоты и они, соответственно, выкидываются в процессе компрессии, что позволяет существенно сократить объем, занимаемый композицией.

Единственное преимущество МР3 — это размер и только.

Всё дело в том что когда вы цифруете (кодируете, сжимаете) музыкальную композицию в МР3, оттуда выбрасываются частоты, которые как считают некоторые специалитсы не слышить человеческое ухо, за счёт чего мы и получаем маленький размер (примерно на 70% меньше исходника, в зависимости от качества битрейта и кодека).

Итак:

Формат WAV — чистый звук, без всякого сжатия и обрезки. Формат АРЕ — заархивированный (сжатый) формат WAV. Формат FLAC — заархивированный (сжатый) формат WAV.

Формат MP3 320 кбс — заархивированный (сжатый) формат WAV.

В чем же тогда разница между форматами Lossless и MP3? А разница в том, что если вы разархивируете форматы lossless обратно в WAV, то получите исходный звук, если MP3, то исходное звучание вы уже не услышите.

Проще говоря, при “смятии” звука в losslesse — файл возвращается в исходное положение, а в MP3 — файл так остается “смятым” (а не обрезанным, как при более низких битрейтах). Но всё вышесказанное это лишь относительно чистый звук переведённый в цифру.

Относительно грампластинок: их звуковая дорожка — истинный “аналог” звуковой волны; не ОБРАЗЕЦ или ЦИФРА, а реальная вещь. Даже электрофон на 78 об/мин, выпуска 1920-х имеет замечательный звук с живой серединой (которая является сердцевиной в воспроизведении музыки).

Конечно, виниловые диски имеют и проблемы (мог быть шумным, исковерканным, плохо нарезанными, и т.д.), но они всегда будут проклятым и удивительным явлением исходного Мастера, сделанным для вас за небольшие деньги. Не совсем точное определение, но можно сказать, что битрейт винила равен бесконечности.

Но как известно сколько специалистов, столько и мнений.

Формат OGG

Ogg Vorbis– это относительно новый универсальный формат аудио компрессии, официально вышедший летом 2002 года. Он принадлежит к тому же типу форматов, что и МР3, AAC, VQF и WMA, то есть к форматам компрессии с потерями.

Психоаккустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и иже с ними, но и только — математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличаются, что позволяет авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.

Выбор битрейта

* q -2(~32kbps) — q -1(~48kbps) будут удобны для прослушивания интернет-радио, для использования в качестве мелодии для мобильника, для хранения всевозможных приколов и других звуков, где качество стоит не на первом месте.

* q0(~64kbps) — q1(~80kbps) являются оптимальным выбором для портативных устройств типа PDA/MP3/OGG-плеера/ноутбука, смотрятся наиболее приемлемыми для распространения музыки в сети Интернет, для хранения музыки радиостанциям.

* q2(~96kbps) — q3(~112kbps) будут оптимальны для домашнего компьютера (при прослушивании через бытовой музыкальный центр); этого будет вполне достаточно, чтобы устраивать любительские дискотеки. * q4(~128kbps) — q5(~160kbps) наиболее подходят для прослушивания на достаточно качественной аппаратуре, для проведения дискотек.

* q6(~192kbps) — q7(~224kbps) только для меломанов с высококачественным оборудованием, для целенаправленного наслаждения мелодией, хранения самых дорогих записей. * q8(~256kbps) — q10(~512kbps) для тех, кому мало предыдущего качества.

Ogg Vorbis — формат свободный. Разработчики не могут заниматься продвижением этого продукта. Дело остается за пользователями.

Формат DTS (Digital Surround)

Формат DTS– это самая точная из технологий окружающего звука (от одноименной компании Digital Theatre Systems). Он был впервые представлен публике в 1993 году вместе с фильмом Jurassic Park (Парк Юрского периода) Стивена Спилберга.

В разработке и тестировании нового формата активно участвовали как сам Спилберг, так и компания Universal, являющиеся совладельцами DTS. DTS Digital Surround– это система кодирования-декодирования, представляющая шесть (5.1) 20 –разрядных звуковых каналов мастер качества.

В процессе кодирования алгоритм DTS записывает 6 каналов 20-битовой цифровой звуковой информации на пространстве, которое прежде занимали только 2 канала 16-битного линейного. В процессе воспроизведения DTS-декодер восстанавливает первоначальные 6 20-битных каналов.

Каждый из этих 6 каналов по качеству звука превосходит 16-битный линейный PCM формат обычных компакт-дисков. DTS-звук записывается на CD и LD с битрейтом 1235 Кбит/с, степень сжатия при этом варьируется от 2,9:1 (если использовался 16-битный исходный материал) до 4,3:1 (при 24-битных исходниках).

DTS — алгоритм кодирования, изначально предназначенный исключительно для многоканального звука в формате 5.1.

CUE Splitter

1.Что такое *.cue и зачем он нужен?

CUE — маленький файл, в котором содержится информация о названии трека, исполнителя, альбоме, длительности трека и т.п. Похож на ID3v1/ID3v2 теги, но выполняет немного другую функцию. Например, с помощью этого файла один большой файл можно “разбить” по трекам, не меняя при этом структуру самого звукового файла.

Читайте также:  Чем отличается бордюр от поребрика

Немного о структуре. Сам файл — текстовый, информация в нем находится относительно удобоваримом и понятном виде, причем при желании и возможности его можно сделать самому; главное — знать длительность каждой композиции и желательно — названия треков. Очень часто в архивах с музыкой попадается файл с расширением *.cue.

Это бывает когда альбом не разбит на треки.

С помощью программы CUE Splitter и этого файла можно разбить данный файл.

1. Скачиваем программу отсюда Medieval CUE Splitter (программа абсолютно бесплатная) 2. Устанавливаем. 3. Открываем наш *.cue файл. 4. Жмем разрезать, указываем куда.

Готово!!!

Внимание файл CUE и звуковой файл должны лежать в одной директории (т. е. в одной папке)

2. Как еще можно использовать cue?

Смотря для чего. Для проигрывания музыки необходим программный плейер и плагин к нему (при необходимости). Если вы используете Winamp — к нему нужен плагин. Если вы используете Foobar2000 — плагин ему не нужен. Просто открываете cue плейером. Также, cue можно использовать для записи аудиодисков.

(На примере Nero): открываете программу -> выбираете “Создание АудиоСД” -> жмете кнопку “Открыть” -> в выпадающем меню “Типы файлов” выбираете “Образы дисков” -> находите свой cue и открываете. После чего выбираете скорость прожига и прожигаете диск.

Для тех, кто хочет проделать эту операцию в первый раз — тренируйтесь на RW.

PS: по умолчанию работает только для wav/mp3. Для остальных форматов (ape/flac/ogg и др.) — потребуются плагины.

3. Некоторые советы

Для того чтобы CUE Splitter работал более корректно советую также установить программу Monkey's Audio (программа тоже бесплатная).

На первых порах он выдавал мне что движок APE деактивирован, но после установки данной программы стало возможно разбивать файлы не только во FLAC-формате, но и в APE-формате. Если файл cue не разбивается или программа сообщает.

что не может найти данный файл, нужно проверить данный файл. Это производится следующим образом: открываем cue-файл с помощью программы блокнот

смотрим или 3 или 5-6 строку сверху (в зависимости от того какой файл).

Примеры:

Файл CUE открытый с помощью программы блокнот Пример №1 PERFORMER “Красные Маки” TITLE “Доктор Шлягер представляет” FILE “Доктор Шлягер представляет” .wav (аре или flac)” WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE “Если не расстанемся” INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE “Анютины глазки” INDEX 01 03:59:62 TRACK 03 AUDIO TITLE “Из-за тебя” ————————————————

Пример №2

REM GENRE Jazz REM DATE 2002 REM DISCID 7D0BA60A REM COMMENT “ExactAudioCopy v0.95b4” PERFORMER “Horonko — Orkestr” TITLE “Strashnye Pesni” FILE “Horonko — Orkestr — Strashnye Pesni. ape (wav или flac)”WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE “Chubchik” PERFORMER “Horonko — Orkestr” FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO

———————————————————————-

Easy CD-DA Extractor

Еще одна программа для разбивки APE + cue или FLAC + cue на треки. Запускаем программу. Затем перетаскиваем cue в программу. Происходит разбивка на треки. Смотрите внимательно опять же звуковой файл и файл-cue должны во-первых лежать в одной папке, во-вторых иметь одинаковое расширение.

(Смотрим выше пример как открыть файл с помощью блокнота и поменять, если нужно расширение). При разбивке установите (внизу слева) правильный формат вывода файлов. Если в папке лежит APE + cue, то установите APE или WAV, если FLAC + cue — то соответственно FLAC или WAV. (Бывает что и WAV + cue — тогда WAV).

После того как вы разбили файл на треки этой же программой можно переконвертировать файлы в любой формат (от MP3 до совсем уж редко встречающихся).

Вообще программа одна из самых простых в использовании, тем более имеется русский интерфейс.

WAVPack (.wv)

Последнее время в сети стали всё чаще попадаться архивы при разархивировании которых вы не находите CUE-файл, а видите только один звуковой файл, хотя в релизе и было написано Аудио кодек: WAVPack; Тип рипа: image+.

cue — eac_wv_cue_log или, например Формат: WAVPack .ISO.WV (.wv,.cue,.log,covers). Что делать? Данное расширение открывается программой WinRar — также как и обыкновенный архив.

Щелкаем мышкой, далее Открыть с помощью — выбираем WinRar.

Там находим и cue, и сам файл, и все что написано в релизе.

Заключение:

Существует еще множество программ для разбивки cue на треки. Среди них медиапроирыватели Foobar2000 и AIMP2, Exact Audio Copy и др. Но самая простая и эффективная программа для начинающих это, на мой взгляд, CUE Splitter.
Не бойтесь эксперементировать сами. Пробуйте разные варианты и у вас все получится.

Источник: http://bestmusica.ru/blog/kharakteristiki_muzykalnykh_formatov/2011-01-19-33

Наиболее распространенные заблуждения на тему цифрового звука

«Ирония судьбы» здесь в том, что на самом деле всё с точностью до наоборот. Как известно, академическая музыка в подавляющем большинстве случаев следует мелодическим и гармоническим принципам, а также инструментальному составу. С математической точки зрения это обуславливает относительно простой гармонический состав музыки.

Так преобладание консонансов продуцирует меньшее количество побочных гармоник: например, для квинты (интервал, в котором основные частоты двух звуков различаются в полтора раза) общей для двух звуков будет каждая вторая гармоника, для кварты, где частоты различаются на одну треть — каждая третья, и т. п.

Кроме того, наличие фиксированных соотношений частот, обусловленных использованием равномерно темперированного строя, также упрощает спектральный состав классической музыки.

Живой инструментальный состав классики обуславливает отсутствие в ней шумов, характерных для электронной музыки, искажений, резких скачков амплитуды, а также отсутствие избытка высокочастотных составляющих.

Перечисленные выше факторы приводят к тому, что классическая музыка намного легче сжимается, прежде всего, чисто математически.

Если вы помните, математическое сжатие работает за счёт устранения избыточности (описывая похожие фрагменты информации с использованием меньшего количества битов), а также за счёт предсказания (т. н.

предикторы предсказывают поведение сигнала, а затем кодируется только отклонение реального сигнала от предсказанного — чем точнее они совпали, тем меньше битов нужно для кодирования).

В данном случае относительно простой спектральный состав и гармоничность обуславливают высокую избыточность, устранение которой даёт значительную степень компрессии, а малое количество всплесков и шумовых компонентов (являющихся случайными и непредсказуемыми сигналами) обуславливает хорошую математическую предсказуемость подавляющей части информации. И это я уже не говорю об относительно небольшой средней громкости классических треков и о часто встречающихся промежутках тишины, для кодирования которых информация практически не требуется. В итоге мы можем без потерь сжать, например, некоторую сольную инструментальную музыку до битрейтов ниже 320 кбит/с (кодеры TAK и OFR на такое вполне способны).

Так вот, во-первых, дело в том, что математическое сжатие, лежащее в основе lossless кодирования, является также и одним из этапов lossy кодирования (читайте Понятно об MP3 кодировании). А во-вторых, т. к.

в lossy используется преобразование Фурье (разложение сигнала на гармоники), то простота спектрального состава даже вдвойне облегчает кодеру работу. В итоге, сравнивая оригинальный и закодированный семпл классической музыки в слепом тесте, мы с удивлением обнаруживаем, что никаких отличий найти не можем, даже при относительно низком битрейте.

И самое смешное — что когда мы начинаем совсем понижать битрейт кодирования, первое, что обнаруживает отличия — фоновые шумы в записи.

Что же касается электронной музыки — с ней кодерам приходится очень нелегко: шумовые составляющие имеют минимальную избыточность, и вместе с резкими скачками (какими-нибудь пилообразными импульсами) являются крайне непредсказуемыми сигналами (для кодеров, которые «заточены» под естественные звуки, ведущие себя совершенно иначе), прямое же и обратное преобразование Фурье с отбросом отдельных гармоник психоакустической моделью неминуемо даёт эффекты пре- и пост-эхо, слышимость которых кодеру далеко не всегда легко оценить… Добавьте еще к этому высокий уровень ВЧ составляющих — и получите большое количество киллер-семплов, с которыми на средне-низких битрейтах не справляются даже наиболее продвинутые кодеры, как ни странно, именно среди электронной музыки.

Также забавляют мнения «опытных слухачей» и музыкантов, которые при полном непонимании принципов lossy кодирования начинают утверждать, что они слышат, как инструменты в музыке после кодирования начинают фальшивить, частоты плавают и т. п.

Это, возможно, ещё было бы справедливо для допотопных кассетных плееров с детонацией, но в цифровом аудио всё точно: частотная составляющая либо остаётся, либо отбрасывается, смещать тональность тут попросту нет надобности.

Более того: наличие у человека музыкального слуха совершенно не означает наличие у него хорошего частотного слуха (например, способности воспринимать частоты>16 кГц, которая с возрастом сходит на нет) и отнюдь не облегчает ему задачу поиска артефактов lossy кодирования, т. к.

искажения эти имеют характер очень специфический и требуют опыта слепого сравнения именно lossy аудио — надо знать, на чём и где искать.

Источник: https://audiophilesoft.ru/publ/my/delusions/11-1-0-80