Чем отличаются домашние животные от диких

По каким признакам отличить диких животных от домашних?

Занятие по экологии «По каким признакам отличить диких животных от домашних?»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по различным видам животных

Задачи:

Учить детей различать принадлежность животных к дикой природе по ряду признаков.

Ход занятия.

В: Ребята, хотите посмотреть , какие я нашла картинки?

слайд

Чем они похожи?

Какая между ними может быть связь?

(и в лесу, и на скотном дворе-обитают животные (какие?)

В: Как одним словом назвать лесных жив-х?(дикие), а тех, которые живут в постройках?(домашние)

Слайд 2

Почему собаку, лошадь, козу — называют домашними? (т. к. не боятся человека, живут у людей, а человек создает для них усл для жизни-кормит, строит жилье, лечит, а они приносят пользу в хозяйстве: молоко, мясо, шкуры, перевозки)

Дикие животные живут на воле, сами добывают пищу, сами защищаются от врагов, от непогоды –сами строят жилье, сами выводят и заботятся о потомстве.

Вывод: Дикие и домашние животные отличаются :

Дикие животные приспособлены выживать в дикой природе, а домашние — приносить как можно больше пользы человеку. Но есть и общее: все звери-млекопитающие, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.

В: посмотрите на картинку и определите : кто лишний?

Слайд

Кого не стало?

Слайд?

В: В природе есть похожие животные (см картинку) Например:

Слайд

Почему дикие и домашние животные похожи? (отв детей)

В: все домашние животные были когда-то дикими, пока человек их не приручил.

У всех домашних животных есть предки в дикой природе.

В: подбери пару каждому животному пару:

(детям предлагается подойти к столу, где разложены карточки с парными животными(домашнее+дикое) .

Вывод: все домашние животные когда-то были дикие, поэтому, они чем-то похожи, но и различаются от своих «собратьев»

В этом мы сможем убедиться:

Слайд : дикий кабан и свинья (дети по схеме рассказывают об этих животных).

Вывод: у домашней свиньи развиты признаки, которые полезны для человека, а у дикого кабана- те, что помогают выжить в дикой природе.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если свинью выпустить в лес, сможет ли она выжить?

(нет , не сможет, т.к. неповоротлива, на коротких ножках не сможет убежать от хищников, не сможет добыть достаточно корма, т.к нет клыков, зимой замерзнет, т.к нет подшерстка как у кабана. Свинья привыкла к заботе человека.

А что будет если всех домашних животных выпустить на волю?(ответы детей)

В: будут искать нового хозяина или погибнут.

Продуктивная деятельность: изготовление загонов для животных из природного материала(веточек) и пластилина.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/po-kakim-priznakam-otlichit-dikih-zhivotnyh-ot-domashnih

Домашние животные и их виды

Человек — общительное создание. Проживая в больших городах, люди все чаще стали заводить домашних питомцев. Это позволяет снять напряжение, развлечься и получить радость от совместного общения с животным миром. Кем бы ни были домашние животные, человек выражает любовь, заботу и рассчитывать на преданную реакцию.

Какие животные относятся к домашним?

Детская мечта многих — завести котеночка или щеночка. Однако иногда питомцем оказываются не столь милые зверьки. Некоторые с любовью опекают паука-птицееда, или таракана. Разнообразие зверьков, которые стали жить в домашних условиях, велико.

Отличие диких животных от одомашненных в том, что звери не нуждаются в уходе и заботе. Для домашних зверьков человек предоставляет кров, пропитание и даже заботится о здоровье, периодически пользуясь услугами ветеринара.

Домашних питомцев делят на две большие группы:

  • те, что живут в доме вместе с человеком;
  • те, что содержатся во дворе.

Рассмотрим наиболее часто встречаемых в домашнем содержании животных и рассмотрим их описание.

Животные, живущие в доме

Рассмотрим следующих животных:

  • кошка;
  • собака;
  • попугай;
  • рыбки;
  • кролики.

Кот распространенное домашнее животное, которое проживает близко к человеку. Семья быстро привыкает к новому питомцу, особенно если он появился в доме еще в очень раннем возрасте. Большинство кошек не требуют к себе много внимания и неприхотливы в еде и уходе.

Собака — друг человека. Это животное на инстинктивном уровне умеет проявлять выдающуюся преданность. Она нуждается в заботе, ласке и внимании хозяина. Большинство пород поддаются дрессировке. Это животное может стать не только настоящим другом, но и надежным охранником.

Попугаи бывают разными. Птица может быть совсем крошечной, но некоторые породы отличаются большими размерами. Иногда, попугая можно научить говорить — он сможет повторять знакомые слова и даже отвечать на определенные вопросы. Прокормить попугая несложно.

Рыбки — еще один вид питомцев, которые содержатся рядом с человеком. Для них подготавливается аквариум. Размер емкости зависит от количества особей и вида. Для некоторых рыбок достаточно будет аквариума, объемом в 3-5 литров, но для других придется готовить аквариум в 100 и более литров.

Животные, обитающие во дворе

Скотный дворик чаще встречается в частных домах. Некоторых животных держат в саду. Чаще всего можно увидеть:

  • лошадь;
  • свинью;
  • корову;
  • овца.

Лошадей могут содержать для верховой езды, участия в соревнованиях. В сельскохозяйственных угодьях это мощная рабочая сила, которая может помогать при выполнении земельных работ и для перевозки грузов. Редко их держат для получения конского мяса.

Свиней держат для получения мяса. Оно отличается жирностью и питательностью. После забоя его консервируют и от одного животного можно получить столько продукта, что его хватит на всю зиму для небольшой семьи.

Коров содержат для получения молока и мяса. Когда рождается теленок, корова начинает давать молоко. Животным нужен правильный уход. Если даже мелкие нюансы не будут соблюдены, они будут болеть, а молока не дадут.

Овцы дают молоко, с них стригут шерсть. После забоя можно получить вкусное мясо. Содержать их непросто. Важно знать тонкости ухода.

Уход и содержание

Независимо от того, какое животное стало домашним питомцем, на хозяина ложится ответственность обеспечить его всем необходимым. Человек в ответе за того, кого приручил. Чтобы присутствие животного возле человека создавало приятную взору картину, стоит учесть несколько особенностей при уходе.

Питание

Рацион домашних зверьков должен быть сбалансированным. Пищи должно быть достаточно. Перед покупкой питомца, стоит уточнить, сколько пищи ему необходимо ежедневно и какие это должны быть продукты.

Чистота

Важно, чтобы у питомца было чисто. Это поможет избежать появления неприятного запаха. От степени чистоты будет зависеть здоровье как членов семьи, так и животных.

Если в подстилках питомца заведутся назойливые насекомые, избавиться от них будет крайне сложно. Легче не допустить заражения. Независимо от вида домашнего животного, уборку проводят каждый день.

Следить за здоровьем

Питомец не скажет человеку, если у него что-то заболит. Разумная любовь побудит хозяина наблюдать за состоянием и поведением питомца. Если он стал вялым или начал отказываться от привычных продуктов — повод обратиться к ветеринару.

Чтобы не допустить развития заболеваний, их лучше предупредить. Для этого существуют различные вакцины. Прививки делают по графику.

Какую пользу приносят людям?

Все зависит от того, что за животное поселилось в доме. Некоторых содержат ради пищи, молочных продуктов и шерсти, то есть из экономических мотивов.

Другие питомцы приносят моральное удовлетворение. Общение с животным помогает снять эмоциональную нагрузку, снизить стресс и даже предотвратить депрессию. Зверек в доме — источник радости для каждого члена семьи.

Подобрав любимого домашнего животного, человек испытает радость от собственной щедрости и заботы, и ждет благодарности и преданности со стороны питомца.

Источник: http://MyGreenWorld.ru/zhivotnye/domashnie-zhivotnye-i-ih-vidy/

Отличие диких животных от домашних или история о ручных лисах

Любой может отличить домашнее животное от дикого: если первые приносят пользу и живут с людьми, то последние — опасные обитатели дикой природы. Например, кошка живёт с человеком, ловит мышей и по праву считается домашней. А как насчёт змей? Они тоже могут содержаться дома и тоже едят мышей, но вряд ли кто-то сможет назвать змею другом человека.

В наше время невозможно найти животное, которое бы ни разу не содержалось в домашних условиях. Тигры, слоны, питоны, обезьяны и даже акулы давно не являются исключением. Но они не становятся от этого ручными. Так чем же дикие животные отличаются от домашних? Работа, проделанная генетиками поможет «пролить свет» на этот вопрос.

В 1960 году Новосибирские генетики начали эксперимент по экспресс одомашниванию изначально дикого вида. В качестве подопытных они выбрали лис. Почему именно лис?

Во-первых, они содержались в неволе, следовательно, это не было для них большим стрессом. Во-вторых, лисы — ближайшие родственники псовых, которых люди успешно приручили.

Но почему наши предки не одомашнили их естественным образом? Дело в том, что лисы одиночки, у них нет в голове «встроенной» иерархии. Они живут по одному и собираются в пары лишь на время выведения лисят.

Древние же люди разводили стайных животных, для которых ситуация «человек главный, а я где-то посередине» являлась вполне комфортной.

Для эксперимента по всей стране отобрали самых спокойных и дружелюбных лисят. Новосибирские генетики целенаправленно «давили» отбором на признак дружелюбия.

Читайте также:  Чем отличается брынза от сыра

Изменение этого параметра «расшатывает» всю систему, заставляя генотип изменяться, приводя к появлению новых признаков, из которых уже можно формировать породы.

И буквально через десять лет на руках у новосибирских генетиков оказалась линия домашних лис, от рождения совершенно не боящиеся людей и испытывающие к ним какое-то истерическое обожание.

Благодаря этому, в Новосибирске появился необычный зоопарк, который привлекает внимание туристов со всей России. Вы даже можете смотреть онлайн веб-камеры в зоопарке Новосибирска, не выходя из дома.

Не только их поведение, но и внешность изменилась на генетическом уровне. У них появились звёздочки во лбу, пятна неправильной формы и висячие уши.

Эти внешние различия ничто иное, как главная разница между домашними животными и дикими — все дикие более или менее одинаковы в пределах одного вида (все шакалы похожи на шакалов, все волки на волков), а породистые собаки похожи друг на друга меньше, чем собаки на кошек.

Вывод напрашивается сам собой: только те животные, которые ручные на генетическом уровне, могут считаться домашними.

Источник: http://Yaransk.net/news/obsory/5471-otlichie-dikikh-zhivotnykh-ot-domashnikh-ili-istoriya-o-ruchnykh-lisakh.html

Древние домашние животные. Одомашнивание диких животных. — Антропогенез.РУ

Уже по внешнему виду легко отличить домашнее животное от дикого. Дикие боятся людей, агрессивно к ним настроены или трусливы, не дают подойти к себе, не берут корма из рук. Для диких человек — враг, для домашних — друг, обычное явление.

Однако не только этим отличаются домашние животные от диких сородичей.

Черепа собак: 1 — бостонский терьер, 2 — боксёр, 3 — колли, 4 — персидская борзая, 5 — кокер спаниель, 6 — мопс, 7 — ротвейлер, 8 — французский бульдог, 9 — большая пиренейская, 10 — пекинес. Это — один биологический вид…

Различия здесь глубже и затрагивают многие стороны биологии того или иного вида. Можно сделать ручными и ворону и белого медведя, но домашними они не станут.

Различают четыре стадии покорения животных человеком. Первая стадия — когда пойманный зверь содержится в неволе.

Насколько это возможно, показывает опыт множества зоопарков, в которых живут и обезьяны, и жирафы, и удавы, и моржи.

В любом случае содержание диких животных в неволе для них неестественно, противоречит привычкам и физиологическим потребностям. Дикий зверь остается диким, но, образно говоря, посаженным в тюрьму.

Вторая стадия одомашнивания — приручение пойманного зверя, установление какого-то взаимопонимания между ним и человеком. Слонов издавна приручают и используют для тех или иных работ.

Орлы и соколы, выращенные в неволе, привыкают к человеку, их тренируют и используют на охоте. Однако ни тех, ни других нельзя назвать домашними.

Они рождаются дикими, а пойманные и выращенные людьми не размножаются.

Третья стадия — размножение зверей в неволе. Это значительный перелом в их биологии, начало длительного приспособления к новым условиям.

Наконец, четвертая стадия одомашнивания начинается, когда прирученному животному уже необходима забота человека, когда оно требует определенных, более питательных кормов, ухода и особых условий содержания. В результате наступают значительные изменения в организме покоренного зверя, перестраивается наследственность, проявляются новые свойства, отсутствовавшие у предков.

В чем же состоят изменения, наступающие при одомашнивании?

Во-первых, в размерах. Многие домашние животные значительно крупнее своих предков. Такими стали некоторые породы лошадей, кур, кроликов, собак. В других случаях происходит измельчание: лошади-пони, большинство пород крупного рогатого скота, некоторые собаки, кошки, ослы.

Сильно изменяется строение тела. Новые, менее грубые корма изменили челюсти и всю лицевую часть головы. Уменьшение или полное исчезновение рогов привели к атрофии соответствующих отростков черепа.

Ограниченные движения уменьшили и изменили форму конечностей. Соответственно изменилось и строение мышц.

Ожирение у животных, бывшее прежде резервом на зимнюю голодовку, стало следствием обильного питания, новым качеством, полезным для человека.

Преобразовались костяк и мускулатура, ряд внешних и внутренних органов.

Значительно изменились при одомашнивании кожный и шерстный покровы. В ряде случаев кожа стала нежнее, приобрела складчатость. Шерсть сделалась короче или, как у овец, длиннее и однороднее, за счет исчезновения некоторых видов волос, более тонкой и волнистой.

Особенно резко изменилась окраска животных. Если у диких она должна быть покровительственной, сливающей контуры тела с окружающим фоном, то у домашних такая необходимость исчезла. Увеличивается количество белых отметин и пятен, наконец появляются светлые и совершенно белые масти.

У одомашненных животных произошли значительные изменения в нервной системе.

У большинства видов по сравнению с дикими предками относительно уменьшился объем головного мозга, а в ряде случаев величина и острота органов чувств.

Примером могут быть свиньи, овцы, крупный рогатый скот, кролики. Утратились многие безусловные, врожденные рефлексы и приобретены другие, положительные для новых условий существования.

Некоторые лошади приобрели новые формы бега, отсутствовавшие у их предков. Это лошади-иноходцы; иноходь— аллюр, при котором одновременно отрываются от земли и ставятся обе правые, а затем обе левые ноги.

В сельском хозяйстве имеет большое значение повышение скороспелости и плодовитости домашних животных. Большинство из них растет и развивается быстрее, чем дикие, раньше пригодны к размножению, дают больше потомства. Если брачный период и рождение молодняка у диких видов строго сезонны, то у домашних этот ритм нарушен и приплод часто появляется в любое время года.

Снизилась в ряде случаев забота животных о потомстве. Например, куры и утки культурных пород совсем не насиживают яйца. У коров, коз и овец чрезвычайно повысилась молочность.

У домашних животных появились некоторые признаки, не имеющие никакой хозяйственной ценности. Например, все дикие виды собачьих и все дикие свиньи имеют стоячие и подвижные уши. А у многих домашних собак и свиней они свисающие и непомерно большие.

Загнутый крючком хвост типичен для многих пород собак, но такого хвоста не имеют ни волки, ни шакалы. Потеря пигментов в коже и шерсти, не всегда имеющая хозяйственное значение, нарастает по мере одомашнивания у всех видов: у лошадей, овец, крупного рогатого скота, кроликов, собак, кошек.

Наблюдается посветление покровов у домашних птиц и даже у рыб.

Признаки одомашнивания у животных появляются относительно быстро. Судя по костям, даже те животные, которые разводились в каменном веке, уже отличались от диких.

Г.К. Отрыганьев. Как приручили животных. М., Колос, 1972 г., с. 12-15.

Источник: http://antropogenez.ru/quote/188/

Дикие животные

Сегодня в домах и квартирах не так уж редко можно встретить в качестве любимых питомцев диких животных. Это и хорьки, и приматы, и скунсы, и даже медведи и леопарды. Дикие животные это те представители фауны, которые обитают в условиях естественной среды. От домашних, дикие животные отличаются внешним видом, особенностями поведения и питанием.

В отличие от таких животных как кошки, собаки, коровы, свиньи и другие которых человек приручил много веков назад и сделал своими помощниками, у диких животных заложен несколько другой тип восприятия опасности и мотивации на исследование объекта опасности — человека. Осторожное отношение к людям и страх перед ними вырабатывалось у представителей дикой фауны веками.

Поэтому представители Homo sapience воспринимаются многими дикими животными часто как очень опасный враг. Способность диких животных жить рядом с человеком зависит от большого количества факторов.

Многие виды диких животных, живущие долгое время неподалеку от человека, страх и агрессию могут выражать не явно, однако их поведение плохо адаптируется для содержания таких животных в домашних условиях.

Различия между одомашненными человеком в процессе эволюции животными и дикими животными, естественная среда обитания которых природа, лежат в биологических особенностях этих видов животных.

Исследователями выделяются два основных типа поведения диких животных. Различают «социальные» виды диких животных, т. е.

особи этого вида, обитают семьями на территориях, не перекрещивающихся между собой и, как правило, не защищаемых.

«Территориальные» виды диких животных отличаются тем, что контакт между особями осуществляется преимущественно в период спаривания и ухаживания за потомством. К последнему типу относятся хищники.

Дикие животные, содержащиеся в домашних условиях, будут вести себя, так как бы они вели в условиях естественной среды обитания. Следует помнить, например, о том, что енот — полоскун обладает очень большой силой и легко может двигать даже мебель. Лис практически невозможно приучить к туалету, а норки негативно относятся к попыткам человека взять их на руки.

Кроме того, отличается у диких и домашних животных и рацион питания. Организм большинства видов представителей диких животных ориентирован на природный рацион.

При содержании дикого животного в домашних условиях к различным заболеваниям и летальному исходу может привести прием в пищу даже максимально приближенного к естественному для данного вида представителей дикой фауны меню.

Чтобы дикие животные в домашних условиях чувствовали себя хорошо, были активными и здоровыми необходимо давать им живой корм. Насекомые, разнообразные фрукты и мясо должны быть обязательно предусмотрены при кормлении диких животных.

Читайте также:  Чем отличается бур от сверла

Эти отличия между домашними животными и животными, для которых естественной средой обитания является дикая природа, и являются причиной того, что содержание дикого животного в домашних условиях связано со многими трудностями и большой ответственностью заводчика.

Источник: http://www.ZooPicture.ru/dikie-zhivotnye/

Чем отличаются домашние животные от диких

Главная » Новости

Опубликовано: 14.10.2017

Чем растения отличаются от животных?

В производстве мяса для семейного стола может иметь большое значение также выращивание кроликов, свиней и рогатого скота на приусадебном участке.

Мясо домашних млекопитающих вкусное, хорошо усваивается организмом человека и но химическому составу сходно с мясом домашних птиц. Кроме того, от рогатого скота можно получать молоко, а от пушных зверей — пушнину и сырье для кожевенной промышленности.

Выращивание кроликов, пушных зверей и рогатого скота не менее увлекательное, интересное и доходное дело, чем приусадебное птицеводство. Нужно лишь подойти к организации зверофермы со всей серьезностью и ответственностью и ознакомиться с правилами и приемами ведения животноводческого хозяйства.
Презентация дикие и домашние животные 1 класс

Чем отличаются домашние животные от диких зверей

Уже по внешнему виду легко отличить домашнее животное от дикого. Дикие звери боятся людей, агрессивны или трусливы, не дают подойти к себе, не берут корма из рук. Для диких зверей человек — враг, для домашних — покровитель, без которого многие из них в естественных условиях не проживут и недели.
Чем домашняя кошка отличается от дикой

Однако не только этим отличаются домашние животные от диких сородичей. Различия здесь глубже и затрагивают многие стороны их биологии. Можно сделать ручными и жирафа и белого медведя, но домашними они не станут.

Различают четыре стадии одомашнивания млекопитающих. Первая стадия — когда пойманный зверь содержится в неволе и иногда может приносить потомство.

Насколько это возможно, показывает опыт зоопарков и охотничьих питомников, в которых живут антилопы, моржи, зайцы, кабаны, дикие козы и бараны. В любом случае содержание диких зверей в неволе для них неестественно, противоречит привычкам и физиологическим потребностям.

Дикий зверь остается диким, в лучшем случае ручным, который может быть неопасным лишь для ухаживающего за ним человека.

Третья стадия — когда звери хорошо размножаются в неволе, но у них еще много черт диких предков, не повышена продуктивность воспроизводства потомства.

Наконец, четвертая стадия одомашнивания начинается, когда прирученному зверю уже необходима забота человека, которая определяет его благополучное существование, когда оно требует определенных, более питательных кормов, ухода и особых условий содержания.

В результате полного одомашнивания зверя наступают значительные изменения в его организме, перестраивается наследственность, повышается плодовитость и проявляются новые свойства, отсутствовавшие у предков.

В чем же состоят наиболее важные и характерные изменения у домашних животных?

Во-первых, в размерах. Многие домашние животные значительно крупнее своих предков. Такими стали некоторые породы кроликов, лошадей, собак. Иногда происходит измельчание: лошади-пони, большинство пород крупного рогатого скота, некоторые породы собак, кроликов, ослов.

Во-вторых, сильно изменилось строение тела. Новые, менее грубые корма изменили челюсти и всю лицевую часть головы. Уменьшение или полное исчезновение рогов привели к атрофии соответствующих отростков черепа. Ограничения движений уменьшили и изменили форму и длину конечностей. Соответственно изменилось и строение мышц.

Источник: http://evoldar.com/video/2010720516-chem-otlichayutsya-domashnie-zhivotnye-ot-dikih/

100 к 1. В чем главное отличие домашних животных от диких зверей?

1

100 к 1. В чем главное отличие домашних животных от диких зверей?

  • Главное отличие домашних животных от диких в том, что:домашние животные ласковые,домашние животные преданные,домашние животные дрессируются,домашние животные не нападают на человека (только играючи),домашних животных кормит человек.
  • Думаю что самые распространенные варианты ответов, которые первыми приходят в голову при заданном вопросе: 'В чм главное отличие домашних животных от диких зверей' являются следующие:
    • Видом и породой животного.
    • Дрессировкой.
    • Видом питания
    • Отношением к людям и хозяину
  • Домашние животные отличаются от диких в следующих моментах:

  • Домашние живут вместе с человеком.
  • Домашние легче поддаются дрессировке
  • Человек для домашних животных- друг, покровитель, для диких-враг
  • Домашние животные обычно крупнее диких
  • Домашние животные более ласковые и добрые
  • Отличие домашних животных от зверей диких такое:

    • бывает, что никакого отличия,
    • не нужно охотиться/добывать себе пищу,
    • еда и вода на кухне/в хлеве,
    • справлять естественные надобности по заведенным правилам,
    • гулять на поводке/во дворе,
    • периодически посещать ветеринара/или сам приходит,
    • постоянно гладят двуногие,
    • с тобой разговаривают,
    • тебя любят,
    • у тебя есть имя,
    • у тебя есть игрушки,
    • ты чей-то/у тебя есть хозяин.
  • Главные отличия домашних животных от диких в :

    Они живут с людьми,добры,ласковы.

    Питанием/Они не охотятся и не добывают пищу.

    Уходом,они более чистоплотны.

    Средой обитания.

    Домашние животные любят детей,приручены.

    Быть может вариант,что они поддаются дрессуре,в отличии от диких.

  • С радостью отвечу на данный вопрос чем отличаются домашние животные от диких.

    И так первое отличие это домашние животные живут под кровом, то есть дома, а дикие в лесу.

    Второе отличие домашние животные ласковые и на руки могут даться, а вот дикие могут напасть.

    Третье отличие домашних животных кормят люди, а дикие сами находят.

    Четвертое отличие диких животных не так то проста встретить, а вот домашних сколько угодно у соседей, друзей или на улице.

  • 100 к 1. Главные отличия домашних животных от диких, это:

    Они дольше живут,

    Они менее агрессивные и ласковее,

    У них редко бывают глисты,

    Они реже кусаются,

    Они лучше поддаются дрессировке,

    Они реже болеют, так как лечатся у ветеринара.

  • Главное отличие домашних животных от диких зверей:

  • Они привыкли к человеку.
  • Их человек кормит.
  • Они добрые.
  • Они беззащитные.
  • Они дрессированные.
  • Они одомашненные.
  • Они живут в одном помещении с человеком.
  • Они живут где-то рядом с человеком — в хлеву, в курятнике и т.д.
  • Их очень много, ведь одни не могут жить в неволи и с трудом уживаются, а другие не смогут выжить на воле, потому что полностью зависят от людей, это их главное отличие.

    К примеру кот или корова, да и прочие домашние животные не смогут жить на воле, потому что не смогут себя защитить.

    Живя с человеком они находятся под его защитой и сами не в состоянии уже обеспечивать себя защитой, а дикие звери привыкли жить на воле и своим нравом сильно отличаются от домашних животных.

Cкачать PDF 100 к 1. В чем главное отличие домашних животных от диких зверей?CC© 2018 Все права защищены копирование запрещено . otvet.com.ru

Источник: https://woprosi.ru/100-k-1–v-chem-glavnoe-otlichie-domashnih-jivotnyh-ot-dikih.html

Дикие и домашние животные

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; познакомить с особенностями ухода за ними, условиями, необходимыми для их жизни; познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; развивать устную речь учащихся, память, мышление, внимание, воображение учащихся.

Ресурсы: тесты, фотографии животных, паззлы, раздаточный материал, ТСО.

Ход урока:

Организационный момент. Постановка учебной цели.

– Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о диких и домашних животных, узнаем, почему они так называются и чем дикие животные отличаются от домашних.

Актуализация опорных знаний.

– Но для начала проверим ваши знания, выполнив тест по изученным ранее темам.

Тест.

Коллективная учебная деятельность

Открытие новых знаний, умений и навыков.

Закрепление изученных знаний, умений и навыков.

Повторение изученных знаний, умений и навыков.

На учительском столе лежат картинки с изображе­нием диких и домашних животных. Учитель загадывает загадки. Ученик, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит её на доске.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Голодная — мычит, сытая — жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (лиса)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь, лошадь)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!… (Носорог)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется… (олень)

Ну, вот и он попал в стишок:

Под клювом — кожаный мешок.

И я скажу вам без улыбки

Туда влезает много рыбки…

Ныряет он так глубоко,

Что ловит много и легко.

Читайте также:  Чем отличается санитарка от уборщицы

Красивый, сильный великан.

Кто эта птица?… (пеликан)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (собака)

У нее глаза большие,

Хищный клюв — всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный… (тигр)

Летает и крякает целые сутки.

Скажите мне, дети, кто это? (Утка)

– Перечислите еще раз отгадки. Как одним словом можно их назвать? Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные) Почему же их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения:

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными)

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными)

Дети делят картинки на доске на две группы (два ученика у доски).

Рассказ учителя о появлении домашних животных.

– С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их.

Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим.

Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.

– Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 — 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей…

– Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.

Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного — тоже домашний любимец. А кто-то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках.

И этот список можно продолжать.

– Почему этих животных называют “домашними”?

Вывод: домашних животных содержат люди — кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь.

На доске крепится карточка «Домашние животные».

– А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание? На доске появляется таблица:

продукты питания;

шерсть;

транспортное средство;

охрана жилища;

декоративное значение.

Рассказ учителя о диких животных.

– В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

– Кто заботится о диких животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

На доске крепится карточка «Дикие животные».

– Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

– Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище:

Кошка — в доме

Собака — в конуре

Овца, коза, баран — в хлеву

Корова — в коровнике

Лошадь — в конюшне

Белка — в дупле

Медведь — в берлоге

Птицы — в гнездах

Мышка — в норке

Лиса — в норе

Муравьи — в муравейнике

Курица — в курятнике

Волк — в логове

Ёж — в норе

Игра «Четвертый лишний»

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Цель игры: найти на картинке лишнее животное и обосновать свой ответ.

Упражнение «Помоги другу»

Учитель крепит на спины детей карточки с названиями различных животных. Дети в полной тишине должны распределиться на две группы: домашние и дикие животные; затем внутри каждой группы еще на две группы: звери и птицы. Цель упражнения: научить детей доверять и помогать друг другу.

– Чему вас научило это упражнение?

Самостоятельная учебная деятельность.

Работа в группах.

Каждая группа получает паззлы с изображением животного, необходимо собрать паззл, наклеить его на лист бумаги и подготовить презентацию об этом животном по плану:

Как называется?

Чем питается?

Где живет?

К какой группе относится?

Приносит ли пользу людям, какую?

В какой сказке встречается это животное?

После защиты презентации учащиеся добавляют получившиеся картинки в соответствующие группы.

Домашнее задание: стр. 42, читать, пересказывать.

Подведение итогов урока.

– На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем отличаются домашние животные от диких животных?

– Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: “Мир — прекрасен!”

– А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке — соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/dikie-i-domashnie-zhivotnye.html

Сравнение диких и домашних животных

«СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ».

Программное содержание.

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных — создает им все необходимые условия жизни.

Показать, что домашние животные отличаются от диких — они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.

Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра» Домашние и дикие животные».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год.

Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья — домашнее животное, а не дикое.

Аналогично проводится сравнение лося и коровы

Часть III Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование » Кто больше даст правильных ответов «. Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.

Воспитатель одной команде загадывает загадку:

Где живет он? В самой чаще,

Самой — самой настоящей

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.

Второй команде загадывает загадку:

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(Мышка)

Воспитатель вносит игрушку, говорит, что это трудная задача — определить: мышь какое животное — домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: домовая мышь ( это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Считают очки, приветствуют победителей.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/sravnenie-dikikh-i-domashnikh-zhivotnykh/