Почему мы изучаем историю?

Почему мы изучаем историю?

Почему мы изучаем историю?

  • Что бы знать что было раньше, как до нас жили люди. Когда то и нас изучать будут. Если сейчас исследуют древние записи, то потом наверное будут изучать наши соц сети, в том числе и наш БВ, и нас, обитателей БВ в частности. Так что я думаю мы попадем в учебники истории будущего
  • Ответ на вопрос quot;Почему мы изучаем историю?quot; на самом деле, не так уж сложен. Без изучения нашей истории мы не сможем быть полноценными людьми. Кроме того, история помогает нам не допускать ошибок, совершенных прошлыми поколениями. История учит, как можно и как не стоит поступать. Без изучения истории невозможно развитие человечества.
  • Одна из причин изучения истории-это возможное прогнозирования каких-либо ситуаций……Ведь мир стар и как говорил Глеб Жиглов quot;всегда найдтся случай,который был..quot;И потом, интересно как жили ушедшие поколения и откуда пошло само человечество….
  • Историю мы изучаем для того, что-бы сделать выводы из поступков наших предков, не повторять их ошибок — это основная причина. А вообще каждый человек должен знать откуда он произошел. История — это корни, а человек — дерево, без корней дерево существовать не может.
  • Историю мы изучаем для того, чтобы постараться не делать тех ошибок, которые совершили наши предки. Как говорят- история повторяется. Правда не всегда удается избежать ошибок. Каждое поколение думает, что оно лучше и не сделает своих ошибок
  • Конечно самым популярным ответом на этот вопрос оказывается утверждение, что историю мы изучаем для того, чтобы иметь возможность не совершать тех ошибок, которые уже кто-то совершил до нас. Это звучит красиво, но реальности не соответствует. Посмотрите сами, как бы хорошо мы не знали историю прошлого, мы постоянно совершаем те же самые ошибки и все имеет обыкновение повторятся век за веком, тысячелетиями за тысячелетием с небольшими вариациями.На мой взгляд историю мы изучаем потому что нам очень интересно, как же жили наши предки, ведь мы ощущаем себя частью этой истории, мы неразрывны с историческим процессом, даже если лично на него и не влияем.
  • На мой взгляд мы изучаем историю для того чтобы знать прошлое не только своей страны, но и других стран для того чтобы понять как сформировалась нынешняя карта мира с древнейших времн и до наших дней. Каждый уважающий себя и свою Родину должен знать е историю прошлого.Ну и на мой взгляд историю человек должен знать ещ и для того чтобы не совершать ошибки прошлого. Ведь пару сотен лет тому назад люди в основном воевали и притом поводом для войны могли быть всякие пустяки. А в наше время власти стараются избегать войны заменяя е всякими санкциями и другими методами воздействия.Так что историю надо изучать для того чтобы не совершать таких же ошибок в будущем!
  • хотим узнать как было на самом деле .поиск истины .так как каждый правитель переделывал историю под себя

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/pochemu-mi-izuchaem-istoriyu/

Почему мы изучаем историю?

29.05.

2015

В школе и в вузах юному поколению твердят «Учите историю — ее должен знать каждый образованный человек!» А зачем человеку, пусть даже очень образованному, быть в курсе событий, которые происходили за много сотен лет до его рождения? Как сможет он применить свои знания в жизни? Что полезного может дать изучение прошлого не только своего государства, но и стран, находящихся на другом конце света?

История в переводе с языка древних греков значит «рассказ о прошлом». Так вот, рассказывая о прошлом, мы невольно проводим параллели и взаимосвязи с будущим.

Одна из главных причин, побуждающих включать уроки истории в расписание занятий любого учебного заведения, — необходимость учиться пользоваться опытом предшествующих поколений. Вторая причина связана с формированием логического мышления подрастающего поколения.

Ведь при прочтении литературы на историческую тематику человек не просто знакомится с какими-то конкретными фактами — он выстраивает логическую цепочку, учится устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Уже давно на основе анализа большого количества материала было доказано, что история циклична.

Если к власти приходит тиран — через какое-то время его свергнет волна народного возмущения, после чего наступит хаос и безвластие, а затем все это сменится упорядочиванием и централизацией с новым укреплением верховной власти. В качестве наглядного примера можно привести Смутное время в Российском государстве.

Вспомните, все так и было. Иван Грозный, который довел страну до того, что страх царил повсюду; недолгое правление Бориса Годунова, затем сменяющие друг друга Лжедмитрии, а после — постепенная централизация и укрепление власти.

Террор сменяется оттепелью, посреди полной демократии «вызревает» новый самодержец, который сожмет страну в кулак. Многие историки согласны с тем, что все события истории повторяются с небольшими изменениями, прокручивается бесконечная волнообразная спираль.

Зная то, что было в прошлом, мы с уверенностью можем представить разные варианты развития событий будущего. Но не только ради таких глобальных целей мы открываем учебник истории.

Человек на примерах великих предков может лучше постичь собственную сущность, собственные возможности и понять, что он способен на большее, чем ему казалось.

Вспомните, сколько бы раз ни переписывали учебники истории при смене политического строя, никуда не исчезают из них такие имена, как Михайло Ломоносов, Александр Пушкин, Михаил Илларионович Кутузов. Навсегда останутся в памяти человечества Леонардо да Винчи, Микеланджело, Гай Юлий Цезарь.

Изучая биографию человека, сумевшего оставить заметный след в истории, мы всегда пытаемся понять, какие качества помогли ему это сделать и как бы невольно «примеряем» это на себя, пусть и не в таких масштабах: А смогу ли я добиться своих целей, а каким я должен стать, чтобы удалось осуществить задуманное?

Изучение истории своего государства способствует формированию гордости за своих предков, а, значит, появлению единого «духа» нации, позволяющего ей выжить в любых условиях. Много еще можно говорить о смысле изучения истории.

Но ясно одно — без знаний о людях и событиях прошлого человек не будет развиваться. Не будет той «ниточки», которая, скрепляя поколения, связывая воедино опыт прошлого и достижения настоящего, «вьется» дальше, заставляет человека двигаться вперед.

Это можно отнести как к отдельной личности, так и к целому народу.

Так что, давайте почаще читать историю — это не бесполезный балласт, а настоящая шкатулка с драгоценностями, созданная человечеством за тысячелетия. Задавайте любые вопросы — в этой сокровищнице на все найдется ответ.

Рейтинг статьи: 3730 просмотров

Источник: http://geo-storm.ru/vechnye-voprosy/pochemu/zachem-izuchat-istoriju/

Почему важно изучать историю

Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.

1. Знать прошлое

Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.

2. Признать ошибки

Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои ошибки, мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.

3. Понять прошлые поколения

Моя мама однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

4. Понять современное общество

Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

5. Это невероятно интересно

Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы

Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

7. Знать наиболее выдающихся людей

Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

8. Найти вдохновение

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество.

Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки.

Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

Источник: https://selempi.ru/obraz-zhizni/pochemu-vazhno-izuchat-istoriyu.html

Почему мы изучаем историю? Люди, окружающие нас, все разные по национальностям, языку, возрасту, характеру, привычкам, склонностям, и в то же время все. — презентация

1 Почему мы изучаем историю? Люди, окружающие нас, все разные по национальностям, языку, возрасту, характеру, привычкам, склонностям, и в то же время все они во многом одинаковые. Так и народы все они разные: у каждого из них свой жизненный путь из глубокой древности до наших дней, у каждого свой уровень развития, у каждого свой характер, свои обычаи, и все-таки все народы это единая человеческая семья и им свойственны многие общие черты, особенно если они живут на одних континентах. Одна семья Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.<\p>

Читайте также:  Чем отличается инстинкт от рефлекса

2 История Отечества Показывает место и роль ее народов в мировом развитии Что народ России дал миру и что он от него получил. Дает ответ на вопрос: кто мы, где наши исторические корни. Какое место занимает наш народ в истории Европы и Азии, каковы его взаимоотношения с другими странами и народами. Помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений.<\p>

3 История Отечества должна Дать нам точные ориентиры относительно нашего собственного народа Дать спокойный и честный ответ на вопрос что составляет гордость и славу на жизненном пути народов, а что бесчестье и позор. Вызвать наше уважение и восхищение его достойными делами и чувства сожаления и осуждения его деяниями дурными и постыдными<\p>

4 История Отечества дает возможность понять Что многое из того, что мы видим и слышим, читаем сегодня, над чем задумываемся, уже было и не раз в нашей прошлой истории. свои промахи, просчеты, неудачи, беды и горести и уберечь нас от их повторения.. Что наши предки передают нам свои трудовые навыки, опыт, достижения, свои приобретения, успехи материальные и духовные, культурные,<\p>

5 История Отечества дает возможность Познать процесс создания человеческого общества на территории нашего Отечества Сопоставить это развитие со всем ходом движения человечества Выявить ступени развития этого процесса на протяжении веков. Обогатить свою память, свой разум знанием законов этого развития.<\p>

6 Знать прошедшее значит во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Поистине, как говорили древние римляне, «история это учитель жизни».<\p>

7 Влияние географического положения Беспредельные открытые пространства, равнина и губили Россию, делали ее легкой добычей завоевателей как с Востока, так и с Запада, Особенностью географического положения России стала ее удаленность от мировых морских и океанских путей. Народам, жившим на этой равнине, сложно было обособиться. Она как бы сближала и перемешивала их, помогала им обмениваться производственным опытом, достижениями культуры, обычаями и традициями Огромные пространства давали возможность отступать в глубь территории, спастись от вторжений, они же создавали трудности для завоевателей, сталкивавшихся с длительными переходами по малодоступным местам. Эта отдаленность русских земель от выгодных морских путей, с одной стороны, объясняет замедленность развития России, а с другой дает нам понимание постоянного стремления России выйти из этого «закрытого состояния», пробиться к мировым центрам цивилизации, овладеть выгодными торговыми путями.<\p>

8 Географическое положение страны, постоянная опасность русским границам и с востока и с запада, необходимость отвоевывать себе выходы к морям приводили к тому, что русское общество становилось традиционно милитаризированным, т. е. проникнутым военными (оборонительными и наступательными) настроениями. Армия, военная служба, военные подвиги в России постоянно были на первом плане.<\p>

9 Влияние географического положения Пространства России повлияли и на систему управления. Наиболее удобной здесь могла бы быть сильная централизованная власть. Азия оказывала сильное влияние на развитие страны. Отсюда порой брались образцы централизованного деспотического управления. Россия являлась одновременно и европейской, и азиатской державой. С Европой Россия была издавна связана языком, имеющим одинаковые корни с языками других европейских стран, религией (христианством), культурой, постоянными экономическими связями Особенности территориального расположения страны во многом объясняли длительность в России абсолютной царской власти. Постоянное пребывание России между Западом и Востоком, постоянное противоборство в ее историческом опыте, культуре западных и восточных влияний, стремление определить свое, самобытное место в мировой цивилизации оставило заметный след в русском обществе.<\p>

10 «О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими дивишь ты, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными…» Древний автор XIII в.<\p>

11 Восточно-Европейская равнина, на просторах которой развертывалась история нашего Отечества, отличалась своим однообразием. Можно было проехать сотни километров и видеть один и тот же пейзаж: спокойную, величавую и ровную поверхность земли, покрытую густым смешанным лесом. Иногда появлялись холмы, увалы, овраги, и даже там, где на десятки километров простирались веселые, покрытые густой травой луга, все равно на горизонте синела непременная кромка леса. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

12 Но эта величавость и скупая прелесть таили в себе великие трудности для поселившихся здесь людей. Они острее чувствовали не только красоту родной земли, но и ее суровость, неласковость. Они жили в условиях хоть и теплого, но короткого лета, долгой и холодной зимы, поздней весны с частыми возвратами холодов. Даже в южных частях страны снег лежит по три месяца, чего не знает почти ни одна страна Западной Европы. Арктические ветры, не встречая сопротивления в виде высоких горных хребтов, временами продувают страну насквозь, добираются до самых южных ее частей. На севере дыхание Ледовитого океана ощущается особенно сильно. С востока через всю равнину дуют континентальные ветры, обжигающие, холодные зимой и знойные, несущие засуху летом. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

13 Половину территории России в течение долгих веков занимал лес это и тайга, и смешанный лес. Здесь были и страшные лесные чащи, и губительные лесные болота, и веселые, прогреваемые солнцем рощи и дубравы. Лес защищал от врагов, давал питание, обеспечивал строительным материалом, он согревал, одевал, обувал. Отсюда шли бревна на строительство домов, лучина для освещения изб, лыко для изготовления лаптей. Охотничий промысел, собирание ягод, грибов обеспечивали человека пищей. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

14 Русь благодаря лесу испокон века была страной деревянной, в отличие от стран Западной Европы, где и сельские поселения, и города строились из камня. Каменные постройки стояли веками, исправно служа человеку. Русь часто и легко горела, быстро и споро отстраивалась. На это уходили большие народные силы. Одна лишь Москва много раз выгорала почти дотла и снова воссоздавалась во всей своей красе, между тем как Лондон и Париж сохранили в неприкосновенности многие свои постройки со времен XI XII вв. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

15 Наличие большого количества рек, их разветвленность, медленное и равнинное течение по существу делали Россию страной удобных водных путей, превращали реки в постоянного спутника жизни человека. На их высоких берегах люди селились, по водной глади продвигались на лодках и плотах, реки кормили рыбой, а их медленные величавые разливы оставляли после себя удобные для скотоводства заливные луга. Вдоль Днепра, Западной Двины, Десны, в междуречье Оки и Волги создавались первые русские княжества. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

16 Природа, конечно, диктовала свои законы. Так, на юге в районе Среднего Поднепровья, на черноземных землях раньше и сильнее было развито хлебопашество, в лесных районах Волги и Оки, там, где сложились впоследствии Владимиро-Суздальское княжество и Московское государство, издревле развивались лесные промыслы, рыбная ловля. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

17 Среда обитания значительно тормозила здесь развитие цивилизации по сравнению со странами Западной Европы, с ее мягким климатом, теплыми морями, плодородными почвами. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

18 Все это во многом определило и облик и психологию народа. На однообразных равнинных просторах, в сумрачных лесах выковывался характер упорный, несгибаемый, суровый и в то же время доверчиво открытый природе, ее скупым радостям. Здесь формировались люди, споро работавшие в период короткого лета и затем вынужденно «отдыхавшие» долгими жестокими зимами. Не отсюда ли обитателям Восточно- Европейской равнины свойственна работа порывами, отсутствия тяги к систематическому равномерному труду. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

19 Эта земля не знала национальной замкнутости и спеси и была открыта всем нациям и народам на все стороны света. Именно это было одной из причин того, что все государства, которые издревле возникали здесь, были с самого начала многонациональными. Природа и ее влияние на судьбы страны.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/453922/

Зачем и почему мы изучаем историю

Образование 20 июня 2013

Однажды, учась в старшем классе школы, я стал свидетелем интересной сцены на уроке. В тот день учитель истории задал классу вопрос: «Почему мы изучаем историю?» Он вообще был из той породы преподавателей, которые любят ставить собственных учеников в тупик, казалось бы, простыми вопросами.

Сейчас это кажется нелепым, но тогда мы, без пяти минут выпускники, обладающие уже весьма обширной базой знаний, обученные достаточно емко излагать свои мысли, так и не сумели сформулировать внятно ответить, зачем мы изучаем историю.

В самом деле, зачем? Мы изучаем иностранные языки, так как это дополнительный бонус к нашей квалификации в будущей трудовой деятельности, мы изучаем математику и физику из-за их прикладного характера для любого инженерного дела, а почему мы изучаем историю? Нет, на интуитивном уровне все мы понимали, что память об отечественной и мировой истории необходима, но формулировка ответа на вопрос о том, зачем изучать историю конкретно нам, так и осталась туманной и неопределенной.

Кто управляет прошлым…

Позже я для себя лично выстроил достаточно логичное и верное объяснение, однако оно было слишком пространным и неуклюжим, пока через пару лет я не прочел известную антиутопию англичанина Джорджа Оруэлла «1984», которая рисовала картину тоталитарного будущего планеты.

Там была сформулирована гениальная фраза: «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым». Чрезвычайно емкое и одновременно освещающее все объяснение, отвечающее, почему мы изучаем историю.

Ведь вся наша цивилизация, от ее глобальных черт до самых мельчайших деталей, является суммой всего исторического развития и прямым результатом недавних и весьма отдаленных событий.
И даже не нужно возвращаться в прошлое, чтобы изменить историю.

Достаточно сегодня преподнести свою искаженную версию нерадивым потомкам, и облик общества неизбежно изменится. Достаточно заретушировать преступления прошедшего века, а величайших преступников представить в светлых цветах благодетелей. И вот уже новые настроения буквально на глазах меняют общество.

То, что вчера было постыдным, сегодня становится предметом гордости. Тот, кто вчера подвергался порицанию, сегодня владеет миром. И не так важно, как все происходило на самом деле.

На самом-то деле любое историческое исследование неизбежно обречено накладывать современные суждения, мотивации и нормы морали на деяния прошлого, и восстановить истину в абсолюте невозможно по определению. Важно лишь то, как нам преподносится сегодня отдаленное событие. Пусть оно уже не может изменить прошлое, но оно вполне может изменить настоящее.

Оттого-то так важна историческая память в политике любой общественной силы. Оттого-то бьются политики друг с другом за свое видение истории, так как победа в 1939-м, 1917-м, 1709-м дарит им победу не вчера, а сегодня. И сегодня дарит власть над миром.

А тем, кто сумел найти ответ на вопрос о том, почему мы изучаем историю, и усвоил уроки прошлого, часто легче разобраться в хитросплетениях сегодняшнего дня.

Источник: fb.ru

Deprecated: DEPRECATED: Do not call this method or, even better, use SphinxQL instead of an API in /var/www/www-root/data/www/monateka.com/sphinxapi.php on line 771
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/190901/

Зачем нужно изучать историю?

Прежде, чем ответить на вынесенный в заголовок вопрос, определимся, что называть историей. История — слово древнегреческого происхождения, переводится “рассказ о прошлом”.

Оно обозначает гуманитарную науку, изучающую прошлое значительной группы людей — города, этноса, общества, группы этносов, группы обществ, расы или всего человечества — во всём его конкретности и многообразии. Хотя в некоторых случаях изучение истории возможно через изучение прошлого отдельной личности.

Например, если это исторический деятель, то историк не обойдётся без знания его биографии. Другой пример: сейчас в Украине появляется тенденция изучения истории страны (в основном речь идёт об истории XX века) через изучение биографии отдельного — известного или нет — человека. Если не ошибаюсь, тенденция эта идёт с Запада.

Её логика гласит: изучать историю народа, общества, общественной страты, человечества без изучения жизни отдельного человека — бессмысленно, поскольку общество, человечество и т.д. состоит из отдельных людей.

Если игнорировать этих отдельных людей, даже если это — рядовые люди (тема “маленького человека” есть в литературе, почему б ей не быть в истории), то историк получит не реальность, а какую-то “среднюю температуру по палате”. В данном случае, “палата” — всё те же общество или его страта и т.д.

Действительно, какой смысл изучать то, что было много лет, десятилетий, и, тем более — веков назад? Нужны ли вообще знания истории современному человеку, особенно “человеку массы”? (Взято мною в кавычки как термин испанского философа ХХ века Хосе Ортеги-и-Гассета).

Зачем народу знать историю, если прошлое этого же народа запечатлено в существующих в массовом сознании представлениях ( место тех или ных деятелей в тех или иных событиях, путаница в понятиях “предатель родины”, “нацисть” , “националист” и т.д.

), а прошлое иного народа этот народ якобы не касается?

Для начала подчеркну, что ошибочные представления, приведённые в скобочках, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО соответствуют искренним убеждениям людей, живущих в нашей стране, эти представления не выдуманы мной. Некоторые заблуждения столь распространены, что не нуждаются в ссылках на источники, а некоторые из них я год назад слышал из уст своих сверстников, от которых, к сожалению, зависит будущее страны.

Теперь постараюсь ответить на вопрос. Первая цель изучения любой науки — познавательная. И история здесь не исключение. Знание истины, пусть и не приносящее практической пользы, важно само по себе.

Лучше знать истину, чем ложь.

Соответственно, одна из причин изучения и популяризации истории состоит в том, чтобы все неисторики осознали, что суждения, приведённые в скобках и подобные им, являются ложными.

Знание истории способствует духовному и умственному развитию общества, обогащают и совершенствуют его мировоззрение. История развивает гибкость ума, пытается уберечь нас от ошибок, которые совершали наши прадеды и которые мы повторяем сегодня. Можно согласиться с римским оратором I века о нашей эры Марком Туллием Цицероном в том, что “история есть учитель жизни”.

Многие науки приносили и приносят, помимо знания, практическую пользу. Историческое знание, пусть и не всякое, тоже имеет практическую пользу. Какую именно — зависит от того, о какой именно истории идёт речь.

Например, практическая польза изучения истории человечества состоит в необходимости чётко осознать путь, пройденный человечеством от антропогенеза до “борьбы с международным терроризмом”.

Только поняв, откуда и как человечество пришло к своему современному состоянию, можно ставить планы, задачи на будущее с учетом огромного опыта.

Можно в дальнейшем много рассуждать и приводить различне факты и доводы в ползу изучение историии или нет, но факт остается фактом , и процетирую знаменитое выражение “Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего” и к нему можно добавить несколько дополненийй, сделанные различными научными и культурными деятелями:

1. Американский философ Джордж Сантаяна: “.. обречен пережить его снова”.

2. Михаил Ломоносов ” ….историю народа может знать только представитель народа, а чужой пришлый человек ее знать не может”

Источник: https://multiurok.ru/blog/zachiem-nuzhno-izuchat-istoriiu.html

Урок 1. Зачем и как изучать историю

Основоположником и создателем первой книги об истории является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век до нашей эры). Его книга — «История», описывала хронологическую последовательность событий. Древние греки называли её «magistra vitae» — «наставница жизни».

Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Испанский писатель Мигель Сервантес отмечал: «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Русский писатель Леонид Андреев утверждал: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».

В приведенных высказываниях подчеркивается мысль о том, что знание прошлого помогает лучше понять настоящее и предвидеть будущее. Но в чём состоит прямая выгода от знания истории, зачем запоминать даты сражений, изучать факты и события прошлого, искать их причинно-следственную связь? Всё это можно сформулировать в одном вопросе — зачем изучать историю?

Существует целый ряд традиционных ответов на данный вопрос.

  1. Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком.
  2. Знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошёл народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества — священный долг человека и гражданина.
  3. Проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить ошибок в будущем.
  4. Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибок.
  5. Творческие люди обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства или найти новую идею.
  6. Изучая историю наших предков, важно осознавать роль нашей страны в мировом цивилизационном процессе.
  7. Каждая страна имеет свою историю, историю неудач и героических свершений, уникальную историю, не похожую на историю развития других стран.
  8. Анализируя историю, человечество устанавливало причины и последствия событий и явлений, что позволяет ему не допускать этих ошибок в будущем.

Все эти ответы правильные, но известно и другое — «история учит тому, что она ничему не учит». Новые поколения людей совершают те же ошибки, что и их предшественники. Наверное, из-за недостаточного знания уроков истории. Но для этого следует найти обоснованный ответ на вопрос — зачем мне учить историю?

Для начала несколько наблюдений

1. Знатность дворянского рода во многом определяется его родословной. Безусловно, к этому следует добавить и свершённые деяния, подвиги, но древность рода имеет наибольшую ценность.

Родословное дерево позволяет не только сохранить память о знатных предках, но и доказать происхождение рода. Получается следующая картина: чем далее уходит память о предках, тем более уверенно чувствует себя потомок.

Такой же принцип в технике — чем ниже центр тяжести, тем более устойчивой является система.

Неустойчивое равновесие
Устойчивое равновесие

Родословное (генеалогическое) дерево Романовых и устойчивость системы

2. Утверждение своего превосходства некоторые государства пытаются осуществить опять же за счёт древних предков.

В фашистской Германии родословную немцев возводили к древним ариям — народам Древнего Ирана и Древней Индии (II…I тыс. до н. э.), говоривших на арийских языках индоевропейской семьи языков.

В расистской литературе арии (преимущественно германцы) объявлялись «высшей» арийской расой.

Есть и современные примеры. Существует утверждение о том, что «самая древняя на земле украинская нация», возникла 40 тыс. лет назад и ещё в середине I тыс. до н. э. создала государство «Великая Украина».

Однако до 90-х годов XIX века, когда представители небольшой группки радикальных националистических партий в Галиции провозгласили себя «украинской нацией», история ничего не знала о существовании такого народа, как «украинцы».

История «Великой Украины» поражает читателей своим величием. «Укры» громили армии персидских царей. «Древние украинцы» успешно противостояли армии Александра Македонского, которая якобы пыталась захватить полуостров «Украйинэць» (Крым), захватить «украинские» города и порты.

«Великая Украина» после долгой борьбы разгромила захватчиков. Затем «гордые укры» успешно противостояли римским легионам. «Украинцы» якобы и были «истинными ариями». Их столицей в древности был «Арийград», а правил ими «Арийслав».

В целом получается, что Гитлер и его идеологи «обокрали» историю «Древней Украины».

3. В последнее время пытаются изменить итоги Второй мировой войны, утверждая, что её выиграли США, а не СССР. Один из доводов — США обеспечили победу СССР поставками по ленд-лизу. Реальные факты — поставки ленд-лиза составляли 4% от затрат СССР, и к тому же вся эта помощь была оплачена золотом.

Несмотря на наличие множества свидетельств, документальных и научных подтверждений, иногда ставятся под сомнение такие исторические факты, как Холокост, геноцид армян.

Не в силах полностью опровергнуть реальность этих событий, авторы «альтернативных теорий» ставят под сомнение или фальсифицируют незначительные исторические свидетельства, например, отдельные документы, цифры или фотографии.

Ввиду невозможности полного опровержения этих событий, целью таких фальсификаций является отказ от восприятия этих фактов, попытка заронить зерно сомнения в их правдивости.

В истории Украины о войне 1812 года говорится о казацком ополчении, которое не поверило, что Наполеон освободит Украину, и собрало против него 70-тысячное войско, которое прогнало узурпатора. В одном из учебников заключительный параграф о войне 1812 года так и называется: «Преследование французов украинскими войсками».

По утверждению В. Ключевского, «история не учительница, а надзирательница… она ничему не учит, а только наказывает за не выученные уроки».

Учебник «История Украины» для 7-го класса

Наиболее полный ответ на вопрос «зачем изучать историю» приведен в повести «1984» Джорджа Оруэлла.

Вывод простой — прошлое неизменно, но меняя содержание источников информации о прошлом, замалчивая некоторые события, можно изменять сознание, жизненные установки, принципы существования целых народов. Для этого всегда требуется время 20…40 лет для достижения устойчивого результата.

История, вернее толкование истории — один из основных приоритетов управления человечеством. Знание — сила, но незнание сила ещё большая. У каждого человека в жизни есть своя индивидуальная задача, вернее ряд последовательных задач, имеющих нарастающую сложность.

Каждый выбирает свой путь, и для этого необходимы точные ориентиры — откуда ты пришёл, а самое главное — куда ты идёшь.

История — это фундамент, на котором строится настоящее и будущее. И если фундамент лёгкий, то и дом легко разрушить ураганам и штормам современной цивилизации.

А для достижения высоких целей требуется устойчивый фундамент и понимание происходящего не в калейдоскопе мелькающих событий, а в кропотливом выкладывании мозаики жизни из мировых событий.

Именно поэтому изучать историю важно для каждого человека независимо от выбранной профессии.

Как изучать историю

Вначале любого пути, изучения любого предмета следует точно определить цель данного занятия. Чем более далека поставленная цель, тем более точно происходит движение к ней. Относительно истории существует множество определений.

  1. История — это действительность в её развитии, движении, включая законы истории и основные теории исторического развития цивилизации.
  2. История — совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества: история Древнего мира, история Средневековья, современная история.
  3. История — это наука о развитии какой-нибудь области знания: естественная история, история географических открытий, история воздухоплавания и др.
  4. История — это последовательная череда событий, сохранившаяся в памяти: история моей семьи, исторические события для страны, в которой живу.
  5. История — это рассказ, повествование о происшествии, событии — очень трудно попасть в историю, гораздо легче в неё вляпаться.

Безусловно, для каждого человека, история родного края наиболее близка и понята. Проследить связь истории с сегодняшним днём гораздо проще на конкретных примерах, окружающих нас. Названия городов, улиц, памятники, праздники, легенды и многое другое являются следствием прошлых событий.

Изучение истории Донецкого края в периоде активного формирования, предпочтительно выполнять путём «личного общения со стариной», поиска подтверждений исторических событий, их оценки.

Для этого потребуется изложение определённых фактов, понимание основных событий мировой истории и многое другое для того, чтобы понять настоящее и определить характер людей Донбасса.

Чем далее мы удаляемся от рождества Христа, тем больше событий происходит. В 60-х годах прошлого столетия историю учить было гораздо легче, во всяком случае, короче.

Насыщенность событиями в современном мире возрастает, узнать про все события, запомнить их, проанализировать, сделать выводы становится практически невозможным.

Как быть в этом случае? Стоит ли запоминать даты, фамилии, биографии? Предложение простое — необходимо научиться вспоминать историю и обращать внимание на подсказки судьбы.

Для этого следует понять методологию изучения истории и использовать её по мере необходимости, при появлении вопросов, вроде бы и не связанных с современной жизнью.

Почему именно так называется город, улица, кто там живёт, чем занимается, что происходило в этом месте — ответы на эти вопросы определяют не только настоящее, но и открывают будущее.

Только этому необходимо научиться, научиться понимать основные методы работы историка, а главное, использовать их в своей жизни.

Основной проблемой исторической науки является проблема источников. В самом общем плане историческими источниками можно назвать все остатки прошлой исторической письменности вплоть до совсем недавнего времени. Устойчивые письменные свидетельства существуют с XV века. И в этом плане Донбассу повезло.

Начало бурного развития промышленности в Донбассе происходит в конце XIX — начале XX веков, и письменных источников в виде документов, распоряжений, газет, фотографий, рассказов настолько много, что следует научиться выбирать самое главное.

Кстати, постарайтесь отметить, что запоминается из прочитанного, увиденного — это определяет ваши интересы и способности.

Кратко вспомним об основных источниках исторических знаний. И не забудем основное свойство каждого исследователя — умение задавать вопросы, среди которых главным чаще всего является — «зачем».

В истории есть факты бесспорные и сомнительные сведения. Для того, чтобы найти истину, историки в этом случае стремится привлечь как можно более широкий круг источников. Чаще всего источники делят по их форме на семь типов:

  1. Письменные: летописи, хроники, указы, законы, исторические сочинения, научные труды, мемуары, газеты, журналы, а сейчас и интернет-ресурсы.
  2. Вещественные: орудия труда, одежда, оружие, предметы быта, украшения, жилища, монеты. К вещественным источникам относятся и произведения искусства: фрески, статуи, мозаика, книжная миниатюра, памятники архитектуры. Ценные сведения для историков дают монеты, которые изучает нумизматика. Гербы исследует геральдика, печати — сфрагистика.
  3. Этнографические: состав, расселение, обычаи и традиции, занятия и образ жизни народа.
  4. Устные (фольклорные): легенды, сказания, мифы, песни, пословицы, поговорки, загадки. Изучает эти источники фольклористика.
  5. Лингвистические: названия рек, городов, отдельные слова и язык в целом. Частью лингвистики являются ономастика (наука об именах), топонимика (наука о географических названиях).
  6. Кино- и фотодокументы.
  7. Фонодокументы.

По мере развития человечества увеличивается количество исторических источников. В XIX — начале XX веков возникли фотография, звукозапись, кинохроника, во второй половине XX века появились документы на электронных носителях.

В мире происходило и происходит множество больших и малых событий. Они нуждаются в расположении их по степени значимости и влиянию на ход истории.

Важно научиться рассматривать события как звенья определённой цепи, протянувшейся из прошлого к настоящему. Изучать историю можно не только в архивах, музеях и при работе с артефактами.

Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших воспоминаниях. Надо только иметь желание приобщится к её таинственному и увлекательному содержанию.

С прошлым мы связаны тысячами неразрывных нитей. Из этих нитей соткан, по сути, ковёр настоящего. С прошлым мы встречаемся не только на страницах исторических трудов, но и в повседневной жизни.

И ещё хотелось бы присоединиться к мнению А.Р. Федонина:

2

Источник: http://emd.su/urok-1-zachem-i-kak-izuchat-istoriyu.html

Почему мы изучаем историю — как написать 1-2 предложения почему мы изучаем историю??? — 22 ответа



В разделе Домашние задания на вопрос как написать 1-2 предложения почему мы изучаем историю??? заданный автором ЛЁЛЯ)) лучший ответ это ЦицеронЛучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.Гете И.

Превосходные умы суть истинные герои истории.Карамзин Н. М.

Кто знает, что первый закон истории — бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды?ЦицеронНа бескрайних просторах океана клеветы, зовущегося «историей» , одна волна, даже большая, особого значения не имеет.Арнолд М.Трудным представляется писать историю.

СаллюстийВся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.Чаадаев П. Я.

Не знать истории — значит всегда быть ребенком.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как написать 1-2 предложения почему мы изучаем историю???Ответ от Евровидение[гуру]
Для того, чтобы не повторять тех ошибок, которые были раньше. Да и человек, не знающий истории своей страны, — человек без рода.

Ответ от Алиса Ивановна[новичек]
мы должны изучать историю дабы не повторять ошибок и вместе с тем накапливать положительный опыт и применять его строя наше настоящее
Ответ от Косорукий[гуру]
МЫ ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ ЧТОБЫ ЗНАТЬ ЧТО БЫЛО В ПРОШЛОМ.

ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ ТО МАЛО ЧЕГО БУДЕМ ЗНАТЬ. сколько постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. .

И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания, который так высоко ставит Трубецкой Ведь каждый человек несет в себе черты национального характера, национального сознания и, познавая свой народ, он тем самым познает самого себя.

Ответ от Просодия[гуру]История (др. -греч. — расспрашивание, исследование) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.

В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий

Ответ от Ѐ О Н Я …))[гуру]
человек, не знающий историю — это человек без прошлого и будущего!
Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Каждый народ выражает себя через эмоции и чувства — так возникает национальное искусство, через разум — так возникает национальная философия и наука, и через действие, волю — так возникает национальная история. И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания.
Ответ от Александр Фарапонов[эксперт]
История — наука, изучающая прошлое человечества. И поэтому, изучая историю своей страны, мы изучаем и самих себя.
Ответ от Ваня тетерин[новичек]
потому-что учителя нечего делать
Ответ от АнНуШкА[новичек]
история наука изучающая прошлое человеества
Ответ от ЁЕРГЕЙ РАЗДРЯНИН[новичек]
мы изучаем историю чтобы узнать что было давны давно
Ответ от сергей рязанов[новичек]
J
Ответ от Анти НАгибаТор — Вормикс Вормиксов[активный]
МЫ ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ ЧТОБЫ ЗНАТЬ ЧТО БЫЛО В ПРОШЛОМ. ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ ТО МАЛО ЧЕГО БУДЕМ ЗНАТЬ. сколько постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. .

И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания, который так высоко ставит Трубецкой Ведь каждый человек несет в себе черты национального характера, национального сознания и, познавая свой народ, он тем самым познает самого себя.

Ответ от Жанна зейц[новичек]Мы изучаем историю для того, чтобы открывать что-то новое и интересное. Но, к сожалению, природа и высшие силы скрывают некоторые открытия.СКАЗАЛИ НАПИСАТЬ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!! только 2 человека написали 2 предложения.

Ну и я еще))

Ответ от Ёайёд Бутаев[новичек]
чтобы узнать прошлое предков
Ответ от Натали[активный]
для того чтобы знать начало ее.
Ответ от Артём Аникин[новичек]
Что бы знать прошлое истории
Ответ от Ўлия[новичек]
чтобы знать прошлое
Ответ от Илья МкКоннелл[новичек]
История — наука, изучающая прошлое человечества. И поэтому, изучая историю своей страны, мы изучаем и самих себя.

Источник: http://22oa.ru/pochemu-my-izuchaem-istoriyu/

Наши работы антистатический полимерный пол tpmstroi.ru. Развивающие занятия психолога с детьми в рязани логопед в рязани карандаши-клуб.рф.