Чем отличается масляная пастель от сухой

Масляная пастель

Масляная пастель (также называемая восковым масляным карандашом) представляет собой рисовальную и рисовальную среду с характеристиками, сходными с пастелью и восковыми карандашами.

В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые изготовлены из жевательной резинки или связующего с метилцеллюлозой, масляные пастели состоят из пигмента, смешанного с несыхающим маслом и восковым связующим.

Поверхность масляной пастельной живописи поэтому менее порошкообразна, но сложнее защитить с помощью фиксатора. Масляные пастели обеспечивают более твердый край, чем «мягкие» или «французские» пастели, но их сложнее смешивать.

Масляная пастель — это тип материала для рисования сплошным маслом. Масляные пастели или мягкие мелки. В дополнение к окрашиванию пигмента и воска, который является основным сырьем карандашей, он содержит жидкое масло и наполнительный пигмент, поэтому он может мягко подтягиваться и растягиваться на экране, и он более богат техникой.

Масляные карандаши хорошо покрывают и сильные цвета, которые, подобно масляным краскам, размываются в тонкие прозрачные градиенты цвета. В дополнение к наполнителям и цветным пигментам, в отличие от пастельных мелок, они содержат значительное количество масла и воска. Кроме того, связующие вещества часто добавляют для улучшения механической стабильности.

Масляные мелки придерживаются почти всех поверхностей и не нуждаются в фиксации, но плохо корректируются и не стираются. Они не растворимы в воде, но могут быть смешаны с скипидаром или бензином, а также смешать в сухом состоянии. При температурах выше 50 ° С мелкие мелки смягчаются.

Нефтяные мелки также используются в промышленности, лесном хозяйстве и ремесле для маркировки работ.

В конце Первой мировой войны Канаэ Ямамото предложил провести капитальный ремонт японской системы образования.

Он думал, что он слишком сильно ориентировался на некритическое поглощение информации путем подражания и хотел продвигать менее сдерживающую систему, видение, которое он изложил в своей книге «Теория самовыражения», в которой описывался метод Джию-га, «обучение без учителя ». Учителя Ринзо Сатаке и его шурин Шуку Сасаки прочитали работу Ямамото и стали фанатичными сторонниками.

Они стали стремиться воплощать свои идеи, заменив много часов японскими детьми, чтобы тратить рисунки идеграмм с черными индийскими чернилами со свободными графиками, заполненными как можно большим количеством цвета. Для этого они решили создать улучшенный восковой карандаш, а в 1921 году основали компанию Sakura Cray-Pas и начали производство.

Новый продукт не был полностью удовлетворительным, концентрация пигмента была низкой, а смешение или impasto было невозможно, поэтому в 1924 году они решили разработать высоковязкий карандаш: масляную пастель. В качестве связующего использовали смесь пюре из парафина, стеариновой кислоты и кокосового масла.

Разработанный как относительно дешевая, легко применяемая, красочная среда, масляные пастели предоставили молодым художникам и студентам большую свободу выражения, чем дорогие мелкоподобные пастели, обычно связанные с изобразительным искусством.

До добавления стабилизатора в 1927 году масляные пастели были двух типов: зимние пастели с дополнительным маслом для предотвращения затвердевания и летние пастели с небольшим количеством масла, чтобы избежать таяния. Государственные школы просто не могли позволить себе среду и, с подозрением относились к самой идее «самовыражения» в целом, предпочитали цветной карандаш, более дешевое немецкое изобретение, которое затем широко пропагандировалось в Европе как средство привить рабочую дисциплину у маленьких детей.

Масляные пастели были немедленным коммерческим успехом, и другие производители быстро взяли на себя эту идею, например голландская компания Talens, которая в 1930 году начала выпускать Panda Pastels. Однако ни одна из них не была сопоставима с производимой сегодня качественной масляной пастелью.

Эти ранние продукты предназначались для ознакомления западного художественного образования с японскими детьми, а не с изобразительным искусством, хотя Сакуре удалось убедить некоторых художников-авангардистов познакомиться с техникой, в том числе Пабло Пикассо.

В 1947 году Пикассо, который в течение многих лет не смог закупать масляные пастели из-за условий войны, убедил Генри Сеннелье, французского производителя, специализирующегося на высококачественных художественных продуктах, разработать версию изобразительного искусства.

В 1949 году Sennelier выпустила первые масляные пастели, предназначенные для профессионалов и опытных художников. Они были превосходными по вязкости, текстуре и пигменту воска, способные производить более последовательную и привлекательную работу.

Японская марка масляной пастели Holbein появилась в середине 1980-х годов как со студенческими, так и с профессиональными классами; последний с диапазоном 225 цветов. Другая марка Caran d’Ache представила восковые карандаши Neocolor на рынке в 1965 году, используя запатентованный полиэтиленовый воск с превосходной смазкой; в девяностые годы они превратились в масляную пастель, Неопастель.

Характеристика: Он непрозрачен и имеет текстуру с уменьшенным блеском. Никакой крепежный агент не требуется. Вы можете растягиваться на экране пальцами и тканью или смешивать цвета. В отличие от твердых карандашей, вы можете легко покрыть поверхность, покрывающую подложку. Вы можете покрыть цвет.

Техника царапин может быть сделана для соскабливания перекрывающихся слоев. Impasto (английская версия) (повышение краски) может сделать ветреный матер, чистя или нагрев. Растопите с летучим маслом для окраски маслом (летучее масло токсично • горючее и обрабатывается с осторожностью).

Если это шероховатая поверхность (даже глянцевая поверхность в зависимости от продукта), она может использоваться на различных материалах. Он также используется в качестве промышленного твердомера.

Даже после завершения работы экран сохраняет свою пластичность и, по мере протирания, передает цвет, поэтому лак для покрытия также используется в качестве защитного экрана. Кроме того, из-за старения может произойти проникновение масла и цветение, а также средства защиты, предназначенные для подавления цветения.

Это материал, который можно коснуться непосредственно вручную, а многие высоконадежные материалы используются для многих продуктов.

Продукция, соответствующая Европейскому унифицированному стандарту EN 71 (знак CE), одобрение Американской ассоциации живописи и ремесленных материалов (английская версия) (знак ACMI AP), международный стандарт ISO 8124 не содержит вредных веществ, таких как тяжелые металлы.

JIS S 6026 «Crayon and pass» также определяет стандарты безопасности, соответствующие EN 71, но с 1998 года знак JIS не использовался, а независимые проверки соответствуют стандартам.

Масляные пастели можно использовать непосредственно в сухой форме; если сделать это легко, полученные эффекты аналогичны масляным краскам. Тяжелые наращивания могут создать почти бесцельный эффект.

После нанесения на поверхность масляный пастельный пигмент можно манипулировать кистью, смоченной в белой спирте, скипидаре, льняном масле или другом типе растительного масла или растворителя.

В качестве альтернативы, поверхность рисования может быть смазана маслом перед нанесением или сама пастель может быть смочена в масле. Некоторые из этих растворителей создают серьезные проблемы со здоровьем.

Масляные пастели считаются быстрой средой, потому что их легко нарисовать и удобно переносить; по этой причине они часто используются для эскизов, но также могут использоваться для длительных работ.

Поскольку масляные пастели никогда не высыхают полностью, их нужно как-то защищать, часто применяя специальный фиксатор к рисунку или помещая картину в рукав, а затем внутрь рамки. Есть некоторые известные проблемы долговечности: во-первых, поскольку масло не высыхает, оно продолжает проникать в бумагу.

Этот процесс ухудшает как бумагу, так и цветной слой, поскольку это уменьшает гибкость последнего. Вторая проблема заключается в том, что стеариновая кислота делает бумагу хрупкой.

Наконец, как стеариновая кислота, так и воск будут подвержены выцветанию или «восковому цветению», образованию жирных кислот и воска на поверхности в непрозрачный белый слой.

Это легко сделать прозрачным снова, осторожно полируя шерстяной тканью; но три эффекта вместе приводят к цветному слою, состоящему в основном из хрупкой стеариновой кислоты поверх хрупкой бумаги, которая легко крошится. Долгосрочная забота — простое испарение: пальмитиновая кислота часто присутствует, а половина ее испарится в течение сорока лет; в течение 140 лет половина стеариновой кислоты исчезнет. Пропитка всей художественной работы пчелиным воском была оценена как мера сохранения.

Поверхность, выбранная для масляных пастелей, может очень сильно повлиять на окончательную окраску.

Бумага является общей поверхностью, но эта среда может использоваться на других поверхностях, включая древесину, металл, древесноволокнистую плиту (часто известную как «масонит»), МДФ, холст и стекло.

Многие компании делают бумаги специально для пастелей, которые подходят для использования с масляными пастелями.

Создание слоев цвета с масляной пастелью, называемой расслоением, является очень распространенной техникой. Другие методы включают underpainting и scraping вниз или sgraffito.

Скипидар или подобные жидкости, такие как минеральные спирты, часто используются в качестве инструмента для смешивания, чтобы создать эффект стирки, подобный некоторым акварельным рисункам.

Для такой методики предпочтительны коммерчески доступные наклейки с маслом.

Существует несколько типов масляных пастелей, каждая из которых может быть классифицирована как схоластическая, студенческая, так и профессиональная.

Scholastic grade, например, бренд Loew Cornell, является самым низким классом: обычно масляные пастели более твердые и менее яркие, чем более высокие.

Это обычно предназначено для детей или людей, начинающих с масляными пастелями, и довольно дешево по сравнению с другими классами, часто около 5 долларов США для большой коробки.

Средний класс, студентский класс, предназначен для студентов-искусствоведов и может быть намного дороже, но более мягким и более ярким, чем схоластический класс. Они обычно дороже и стоят от 1 до 2 долларов США каждый. Примером масляной пастели студенческого класса является Ван Гог, изготовленный Talens.

Профессиональный сорт — это самый высокий уровень масляной пастели и может быть очень дорогим, часто стоит от 3 до 5 долларов за масляную пастель, но также является самым мягким и ярким. Профессиональные марки марок масляной пастели включают Sennelier, Holbein, Garich и Sakura Specialist.

Источник: https://hisour.com/ru/oil-pastel-17730/

О пастели, или “сухая живопись” мягкими цветными мелками

Это CУХАЯ или МЯГКАЯ ПАСТЕЛЬ

Для всех любителей рисовать и писать. Сегодня я расскажу вам о СУХОЙ ПАСТЕЛИ. Почему? А потому, что это тоже очень подходящий для мамино-ребятишкиного творчества материал. Пастель отличается мягкой бархатистой поверхностью, воздушностью, свежестью красок, цветовым богатством.

ПАСТЕЛЬ — это специальные художественные разноцветные мелки, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. Слово пастель (pastello) происходит от итальянского pasta — тесто или паста.

Пастель — это материал и техника рисунка. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка.

Виды пастели:

  • Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
  • Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
  • Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными

Как я уже говорила, сегодня рассказываю о сухой (мягкой) пастели. А масляная и восковая пастель похожа на восковые мелки, только гораздо ярче и мягче.

Совет №1: Пастель покупаем качественную! (видимо, повторю это не раз) Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко.

Пусть цена на 50р больше, зато результат на 100% подпрыгнет! Как выбрать хорошую пастель? Очень просто! Попросите в магазине попробовать порисовать на листочке.

Повторю: Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко. То есть она должна быть не пересохшая.

Такую, если купили и она плохо рисует, может вылечить такой способ — заверните во влажную ткань — пусть полежит. Если не получилось — выкиньте, не майтесь.

Или можно еще так проверить пастель. Проведите пастелью по коже руки, Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже.

Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты).

Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.

Очень хорошая фирма “Olki” Санкт-Петербург — наборы самые разные. Еще недавно наборчик муж подарил: ЗАО “Подольск-АРТ Центр”.

Есть и другие фирмы — пробуйте в магазине обязательно — не покупайте “кота в мешке”. И, конечно, лучше пойти за пастелью в художественный магазин.

Покупала давно пастель ООО “МГП Спектр” тоже СП — плохая очень была. Может с тех пор они исправились, но я больше брать их пастель не буду.

Читайте также:  Как проверить транзистор мультиметром?

Малыш выбирает/Разная пастель

О цветах пастели.

Есть разные наборы по цвету. Советую для творчества с ребенком взять с разнообразными цветами.

Пастели российского производства (фирмы выше смотри) Цвета спокойные, зато большое количество оттенков — это мне очень нравится. А есть еще чудесная пастель чешской фирмы “Koh-i-noor” — очень яркая и сочная, только цветов всего 12. Называется “Toison d’or”. У нее не хватает разнообразия оттенков.

Что я делаю? Беру нашу пастель — спокойных оттенков и чешскую для яркости — работаем вместе!

Что нам еще надо для счастливого творчества пастелью?

Лак для волос! Зачем? спросите вы. Все просто: пастель — это мелки, они очень пачкаются. Поверхность работы надо закрепить! Если этого не сделать, ее даже просто хранить сложно — все пачкает, особенно чешская. Поэтому, после работы (или в процессе) берем лист. Кладем на пол и забрызгиваем работу лаком для волос. Будет достаточно пары легких распылений.

Совет №2: Во время закрепления работы детку увести из комнаты, нечего дышать всякой бякой. А потом проветрить.

Лак выбирайте менее вонючий. Работа потом еще долго пахнет.

и сразу Совет №3: Вот только после закрепления работа слегка темнеет, так что осторожно с черной пастелью и другими темными цветами.

Бумага. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Идеально, конечно, пастельную бумагу. Но… она стоит от 40р лист. Если не потянете пока, можно работать и на акварельной, которая дешевле. Нужное свойство бумаги: шершавость, хотя бы слегка.

На гладкой поверхности пастель плохо рисует. Помним, что пастель — это мелки, а пигменту (частицам краски) надо цепляться за шершавость, чтобы остаться на бумаге. Ведь пастель не впитывается как краска. Мы ж без воды рисуем пастелью. Тон бумаги подбирается какой нужен по замыслу.

Белая бумага мешает оценит насыщенность главных цветов.

Зато пастельная бумага цветная — много разных оттенков. Что очень хорошо! Постоянно работать на белой бумаге не есть хорошо. Нужно обязательно разнообразить цвет фона. Белую акварельную бумагу можно протонировать, используя чай, кофе или акварель.

Совет № 4: Пусть ребенок и вы тоже хоть иногда работайте пастелью на цветной пастельной бумаге.

Кстати, о “правильном” — пастелью “рисуют” и “пишут”

Еще надо тряпочку влажную — вытирать лапки вымазанные аж до локтей!

“Светлячок в сумерках” Пастель. Сёма 4г. Тут летящий светлячок в сумерках, тучки с дождиком, домик вдали, цветы, один с тычинками и пыльцой, ну и луна с кратерами. А красные почеркушки справа — младший Матвейка 7мес — дорисовал братику в помощь, видимо еще светлячок летит.

Как работать пастелью?

Пастель довольно проста в работе. Чтобы сделать цветную поверхность достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге.

Можно также смешивать 2 и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично.

При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали.

Можно работать острием, торцом или боком мелка — получаются разные следы.

Приемы работы пастелью разнообразны. Пастельные штрихи втираются пальцами, специальными растушками, щеточками-кистями, мягкими тампонами. Ею можно рисовать и писать, работать штрихами или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.

Для удаления большого количества пастели с листа используем широкие кисти из щетины. При этом работу держите вертикально, тогда лишние частички будут падать вниз и не втираться в бумагу.
Также используем ластик или кусочек хлеба (белый — без сдобы).

Вспомним, что нам надо для творчества сухой пастелью:

  • Пастель
  • Бумагу пастельную или акварельную (лучше тонированную)
  • Лак для волос
  • Кисти
  • Влажную тряпочку
  • Свои пальчики ценные. Которые будут чумазые-чумазые. А, возможно, и нос, если вдохновение сильное разыграется.

Вот такая она пастель! Красивая, мягкая, воздушная, бархатистая, цветная!

Захотелось поработать пастелью? Не думайте — покупайте и начинайте создавать ваш первый пастельный шедевр!

Фото галерея здесь

Екатерина Лебедева, хозяйка блога «Дом с ребятишками — развитие дома» — razvitie-doma.ru, автор школы «Карандаш и Кисточка» в коллективном блоге «Друзья БабочкиЯночки»

Другие статьи «Как научить рисовать»:

Художественные материалы:

Масляная пастель и восковые карандаши. Сравниваем и рисуем.

О пастели или «сухая живопись» мягкими цвеиными мелками.

Акварель и Гуашь — сравниваем. Как работать.

Покупайте детям ХОРОШУЮ АКВАРЕЛЬ!

Лепка как полет фантазии. Наталья Новикова

Творчество:

Умение рисовать — что это? Творчество — удовольствие, медитация.

Шаблоны или живой мир вокруг Как уловить изменчивую красоту живого мира.

Что такое умение рисовать? Это умение видеть. О наблюдательности и внимателности

Мой ребенок талантлив или нет? Почему многие не умеют рисовать.

Что важнее результат или процесс. Почему многие не умеют рисовать

Поговорим о детских рисунках… и о взрослых тоже. Неправильные рисунки??? —

Фантазия и «Низзя!»

Старая рана — отклик сейчас. Пост Яны про вечные «НИЗЗЯ!»

Что надо знать маме о детском рисунке Алена Сергеева

Мастерская Художника:

Котаус и Фурсик — Художники. Сказка. Иллюстрации. Создаем иллюстрации.

Как создают картины. История моей картины «Баба-Яга»

Делаем Новогодний Костюм «Клоун ОП-ОП» вместе с ребенком. О совместном творчестве.

Вместе с ребенком: идея — творчество — Новогодний костюм. подробнее о этапах создания нашего Новогоднего Костюма Клоун+ задание.

Источник: http://razvitie-doma.ru/zhivopisyu-dla-mam-i-malishey/o-pasteli-ili-quot-suhaya-zhivopis-quot-myagkimi-tsvetnyimi-melkami.htm

Блог художника

Графике в последнее время уделаю не так много времени как хотелось бы, больше тянет в скетч или акварель. А графика требует бОльшей концентрации и к ней нужно подходить подумавши и набросав маленький эскиз. Но скоро я сделаю ещё 2 работы.

Картина размышлений о Балаклаве. Меня туда всегда тянуло, в горы, и недавно бы сделали тур по горам на велосипедах. Обожаю велосипеды))

Когда есть вдохновение и красивый образ, то руки сами тянуться к блокноту, даже ночью.

Люблю свой Крым. В этом году удалось покататься на велосипеде даже в другой город, было очень классно, особенно с заездом на море и попутчики были классные! А на картинке просто Крым.

Еще одна моя работа с выставки Вход/Выход. Что было до и что стало после. Кальки полностью пропитались влагой.
Маяк.

Для выставки Вход/Выход, открытие которой прошло в эту субботу 25 августа в музее «Подземный Севастополь», мы организовали челлендж для самих себя. Поскольку в помещении очень высокая влажность, то вешать акварели и работы на бумаге не было смысла, они испортятся.

Поэтому мы решили нарисовать все работы на кальке. Я брал кальку для каллиграфии в рулонах и черную тушь. Работы у меня вышли метровые (плюс/минус). Было интересно пробовать новый материал, а калька к тому же ещё рвалась, то кистью протёр, то при скручивании поломалась.

Но нам кажется, что всё получилось очень удачно и круто, а открытие прошло отлично!
Это Артбухта, картина до развески и сейчас. Так сказать, окружающая среда выступила соавтором моих работ.

Так что в итоге в день открытия и в остальные дни, зрители смотрели на уже разные работы. (далее…)

С недавнего времени я состою в творческом объединении МОСТ. Для меня это объединение даёт много интересных вещей для размышления, а также вовлекает во всякие разные интересные проекты, например, выставка вход-выход в подземном Севастополе, а точнее в музее подземный Севастополь.

Все наши работы вы нарисовали на кальке, дорисовал тушью, а кто-то акриловыми красками, а кто-то просто делал смеси из каких-то разных красок. Получилось всё довольно-таки интересно. Хотя в начале я относился к этой идее скептически, но в процессе меня так увлекло что я уже не мог остановиться, пока не закончилась калька. Сама открытие выставки прошло очень феерично.

Задумка была такая, что выставка проходила в полной темноте, люди приходили со своими фонариками или подсвечивали картины мобильными телефономи. Весь тоннель заполонился светом разных огоньков, которые разогнали мрак бункера. Было очень необычно и интересно, многие подходили ко мне и выражали свое удивление, в хорошем смысле, что им всё понравилось и картины и и сама тема выставки.

Через 15 минут после открытия прошло световое шоу, оно была очень красивым. Мне кажется без него было бы не так круто, девчонки молодцы. (далее…)

Остров в красных оттенках.
Эту картину я специально написал к нашей Красной выставке. Для меня это был небольшой челлендж нарисовать работу только тремя цветами красного оттенка. По мне, так получилось неплохо.
Сама выставка проходила в Центре Творческих Индустрий Рама.

В начале месяца мой блог взломали. Поэтому некоторые последние мои статьи пропали безвозвратно. Но я не сильно расстроился, потому что я напишу еще, хотя это было и неприятно. Мы долго провозились с восстановлением блога, но вроде бы всё удачно получилось.
Это одна из работ из удаленной статьи Красные крыши.

Источник: http://blogproart.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.html

Масляная пастель и все остальные виды пастелей

Одним из самых старших материалов для рисования является пастель. Масляная пастель, сухая пастель и восковая — это основные ее виды. Великие художники создавали свои шедевры именно при помощи пастелей.

Живые, яркие краски, мягкая и бархатистая структура — это все отличает пастель от других материалов для рисования. Если вы еще не знаете, чем отличаются между собой разные виды пастелей, тогда эта статья для вас.

Масляная пастель

Масляную пастель отличает от других видов пастели состав, в котором содержится связывающий пигмент — минеральное масло. Оно создает плотную и масляную структуру.

Если говорить о свойствах цвета, то масляная пастель создает менее матовые цвета, чем сухая пастель. Рисунки, нарисованные масляной пастелью, легче хранить потому, что они не мажутся. Она прекрасно подходит для творчества вне помещений, однако имеет свойство плавиться на солнце.

Растушевке, масляная пастель поддается с помощью растворителя. Для этих целей предназначена палочка для спрессованной бумаги или кисточка.

Сухая пастель: мягкая и твердая

Сухая пастель находится в продаже в форме карандаша или в форме мелка, а также может быть как мягкой, так и твердой. Твердость ей придает связывающее вещество, и чем его содержание будет больше, тем она будет тверже. Самая мягкая может иметь в своем составе только пигмент.

Сухая пастель чем-то похожа на графит простого карандаша, о свойствах которого я писал в статье «Наброски карандашом — а каким лучше?».

Так как мягкая пастель имеет в своем составе большее количество пигмента, то становится бархатистой и легко крошится, а самый обычный белый мел придаст цвету матовость.

Она создает на рисунке красивую текстуру, легко растушевывается и смешивается. Но нужно быть внимательным, ведь мелок легко ломается, а нанесенный рисунок мажется.

Такой вид пастели требует к себе исключительно аккуратного отношения.

Твердая пастель создает штрих более четкий и тонкий. В отличии от мягкой, она не такая яркая. В продаже есть как пастельные карандаши так и в форме мелков.

Карандаш более удобен, и позволяет делать штрихи более аккуратными, оставляя руки чистыми. Сухая пастель требует шероховатую бумагу, ведь только такая бумага сможет удержать этот материал.

Сухая пастель, вернее ее порошок, может быть использован в декупаже или в других техниках.

Восковая (акварельная) пастель

Восковая пастель или акварельная, как ее еще называют, по сути, уникальный материал, в составе которого содержится водорастворимый компонент. После попадания капель воды на созданный с помощью восковой пастели рисунок, он приобретает все свойства акварельного рисунка.

Восковая (акварельная) пастель дает большую фактуру штриха. Чтобы создать эффект акварельного рисунка, ее размывают водой при помощи кисточки, и как вы уже догадались, смешивать цвета, в таком случае, гораздо легче.

Вот мы и узнали все свойства и особенности пастелей разных видов, а следующая статья о ластике, я уверен, покажется вам не менее интересной.

Источник: http://risovat-legko.com/maslyanaya-pastel-i-vse-ostalnye-vidy-pastelej/

Какую пастель выбрать для рисования. Картина масляными мелками

ГлавнаяКартиныКартина масляными мелками

Существует всего четыре вида пастели: масляная, сухая, восковая и акварельная. Но лишь две из них пользуются наибольшей популярностью. О сходствах, отличиях, а также особенностях масляной и сухой пастелей пойдет речь в статье ниже.

Масляная пастель

В составе данного вида имеется масло, откуда и пошло ее название. Благодаря этому она очень яркая и имеет определенную степень прозрачности.

Масляная пастель

Масляная пастель считается универсальной, ее можно использовать для рисования на различных материалах, включая наружную часть зданий. Итоговая картинка, полученная посредством использования масляной пастели, получается очень яркой, не матовой, с насыщенными интенсивными цветами.

К ее положительным качествам стоит отнести то, что она не вымазывает руки и окружающие предметы — не разводит грязь. После использования рабочее место отличается чистотой, в отличие от многих других видов типов.

К недостаткам относится то, что эта пастель не высыхает, как краска. К ней редко применяются фиксаторы, но если не поместить готовую картину под стекло, она со временем смажется из-за механического воздействия на нее окружающей среды.

Во время рисования ее можно смешивать с различными другими видами красок. Но рисовать пастелью нужно исключительно поверх краски. Причина в том же масле в составе. Из-за того, что пигмент не высыхает, любая краска поверх него будет нестабильна.

Читайте также:  Чем отличается искусство от культуры

Исключением, в этом случае являются случаи, когда масляная пастель применяется для эскиза.

Сухая пастель

Представляет собой чистый пигмент. В данном случае в качестве связующего вещества в состав добавляют твердое вещество, например, раствор гуммиарабика.

В зависимости от количества твердого связующего вещества в составе сухая пастель может быть мягкой или твердой.

Однако чтобы пигмент не потерял своего цвета, связующего вещества добавляют ровно столько, сколько нужно, чтобы мелки сохраняли свою форму.

Набор сухой пастели

Выпускается она чаще всего в виде разноцветных мелков. Наиболее часто используется в живописи. Легко наносится и смешивается с другими цветами на бумаге. Рисунок сухой пастелью всегда получается матовым из-за включения в ее состав мела. Чем мягче такая пастель, тем более яркий цвет будет получаться во время рисования.

Мягкие мелки очень легко крошатся. С ними трудно работать, если нет практики. А вот твердые мелки практически вообще не крошатся, но имеют менее насыщенный и не такой глубокий цвет.

Что общего?

  • Рассматриваемые объекты, несмотря на свою разницу, являются пастелями.
  • Оба вида считаются чрезвычайно популярными. И все же лидирует по распространенности сухая пастель.
  • Хранить их необходимо при температурах от +18 до +20 градусов по Цельсию и без допуска к ним прямых солнечных лучей. Влажность в помещении не должна превышать 55%. Для этого, в коробку с мелками часто кладут рис. Он впитывает лишнюю влагу и не дает материалу портиться. Даже готовую работу, выполненную пастелью, лучше хранить в застекленной рамке. Но между стеклом и картиной должно иметься небольшое пространство.
  • Масляная и сухая пастель выпускаются в виде мелков или карандашей. И внешне их довольно трудно отличить, если не смотреть на названия. Для новичка в искусстве и художественном ремесле они могут быть идентичными.

Разница

  1. Связующие вещества у них совершенно разные. Для масляной используется масло, а для сухой различные твердые компоненты, а также мел.
  2. Рисунок масляной пастелью отличается яркостью и гладкостью. А при рисовании сухой можно получить исключительно матовую не сильно яркую, как бы бархатистую картинку.

    При этом яркость последней зависит от степени ее твердости. Чем мягче — тем ярче ее цвет.

  3. Растушевать линию, полученную масляной пастелью возможно исключительно при использовании растворителя. Сухая в подобных веществах не нуждается — с ней легче работать в этом плане. Нужно просто применить специальную кисточку.

  4. При работе с масляной пастелью не вымазываются руки. Сухая берется как на руки, так и на любые предметы, к которым прикасается — бумага, стол, одежда и так далее. С ней нужно аккуратно работать иначе все вокруг будет вымазано.
  5. Законченный рисунок масляной пастелью, так же как и сухой, можно смазать.

    Именно поэтому такие рисунки рекомендуют хранить за стеклом — чтобы они не портились. Но если говорить о риске смазывания, то он выше в случае сухой пастели, все же масляную не очень просто смазать, но это возможно.

  6. Фиксировать масляную разновидность не нужно, а сухую необходимо при помощи фиксатива.

  7. Рисовать масляной можно на разных материалах, она с легкостью ложится на любой возможный. Для получения рисунка сухой обычно используется бумага. При этом если сухая пастель твердая, а не мягкая, она хуже берется. Поэтому используют специальную бумагу с шероховатой поверхностью.
  8. Использование этих материалов может значительно различаться.

    Сухую пастель применяют не только в живописи. Если ее раскрошить, то можно добавлять в различные мягкие материалы, для придания им цвета. Масляная же используется обычно для рисования.

  9. Для получения новых оттенков или смешения цветов используется именно сухая пастель. Масляная плохо смешивается.

Итак, масляная и сухая пастель значительно отличаются друг от друга. Каждая из них применяется в определенных случаях. Но также они и схожи. Внешне отличить оба вида друг от друга незнающему человеку будет весьма трудно.

vchemraznica.ru

Пастель (сухая, масляная), твердая краска и мелки

Сухая пастель. Пастель — цветные мелки, сделанне из порошкообразного пигмента, смешанного с клеем.

Пастель изготавливают путем смешения чистого пигмента и инертным наполнителем, например с тальком. (Существует несколько типов масляной пастели; о ней будет сказано позднее).

Скрепляются составляющие пастели слабым связующим, обычно трагакантовой камедью, которую выделяют некоторые ближневосточные кустарники.

Добавление различных количеств титановых или цинковых белил к чистому пигменту приводит к многообразию тонов каждого цвета; чем больше белил, тем светлее тон.

Есть два основных типа пастели: мягкая (круглой формы и твердая (квадратной формы). Существуют пастельные карандаши. Они не пачкают рук, работа ими ведется более аккуратно, но их цветовая гамма менее разнообразна.

Цветные пастельные мелки можно покупать поштучно и в наборах, где они распределены по цветам как общей гаммы, так и целевой, например ландшафтной. Необходимо использовать специальную текстурированную бумагу для пастели. Затачивают мелки наждачной бумагой.

Пастельные штрихи легко смазываются, поэтому нуждаются в закрепителе. Последним надо использоваться осторожно, чтобы цвета не потемнели.

СОВЕТ ХУДОЖНИКАТвердая и мягкая пастель часто используется одновременно. Первая подходит для получения крупных цветовых пятен на ранних этапах работы. Если использовать боковые стороны мелка и давить не сильно, эта пастель заполнит все углубление бумажной поверхности, как это бывает в случае с мягкой пастелью, так что получится хорошая основа для последующих слоев.

Мягкая пастель Мягкая пастель используется чаще всего. Она имеет самый широкий выбор цветов и оттенков. Основная часть мелков круглая в сечении и имеет длину 5-8 см. Обычно мелки завернуты в бумагу, что не дает им раскрошиться (некоторые сорта очень мягкие и легко рассыпаются).

Твердая пастельТвердые пастельные мелки обычно имеют прямоугольные сечение и не обернуты в бумагу. Их относительная твердость объясняется большим колличеством связубщего, использованного при производстве. В результате пастель меньше крошится. Такие мелки идеальны для линеарных работ, а их боковые стороны можно использовать для покрытия цветом больших участков.

СОВЕТ ХУДОЖНИКАДля основы под пастель лучше использовать пастельные карандаши, чем графит, поскольку он жирный и отталкивает пастель, положенную сверху.

Цвета мягкой пастели выпускаются разных тонов — от светлого к темному. Твердой пастелью, ставшей таковой из-за большого количества специальных добавок, пользоваться легче, чем мягкой.

По степени твердости пастельные карандаши находятся посередине между мягкой и твердой пастелью.

СОВЕТ ХУДОЖНИКАСложная смесь пастельных штрихов смотрится скучно и грязно. Пользуйтесь попеременно пастельными мелками и цветными карандашами, чтобы получить желаемый оттенок. На первом этапе не следует перегружать бумагу цветными слоями, иначе потом сложно будет добавить новые оттенки.

Масляная пастель и мелки.

https://www.youtube.com/watch?v=q5EewtiQDfw

Масляная пастель — это цветные мелки, которые скрепляются скорее маслом, нежели клеем, что делает их маслянистыми. Такие мелки бывают и твердыми и мягкими. Мягкие мелки пастели хорошо смешиваются, а твердые применяются для прорисовки деталей. Ими также можно работать в сочетании с растворителем — терпентином или уайт-спиритом.

Масляный компонент пастели делает цвета глубокими, при этом они могут быть непрозрачными, полкпрозрачными и прозрачными. Такая пастель производит впечатление масляных красок, не крошится. Масляная пастель не высыхает, поэтому надо использовать закрепитель. Масляные мелки — это масляная краска в виде мелков.

Нанесенные ими штрихи можно смешивать с масляной краской из тюбиков. Мелки содержат сиккативы и не требуют закрепителя, но невысохшие штрихи легко смазать.

СОВЕТ ХУДОЖНИКАМасляную пастель можно накладывать слоями, как и сухую.

Поскольку это жирный материал, то текстура бумаги быстро заполняется, поэтому постарайтесь не переусердствовать вначале.

Масляная пастель меньше пачкается, чем сухая. Приобрести мелки масляной пастели можно поштучно или в наборе.

kris9tena.livejournal.com

Масляная пастель: по заветам Пикассо

Масляная пастель (Oil Pastel) относительно новое художественное средство, если учесть тот факт, что традиционные живописные материалы существуют и применяются на протяжении столетий.

В 1921 году два сводных брата Ямомото, один из которых художник, а другой теоретик, разработали высококачественные мелки, которые вместили в себя мягкость и гладкость, свойственние краскам, но в то же время фактура и внешний вид соответствовали традиционной пастели.

Какое-то время они работали над улучшением рецептуры мелков в компании Sakura Cryon, где через некоторое время «родился» бренд Cray-Pas.

Окончательная рецептура появилась в 1927 году, и позиционировался новый материал только для детского творчества.

В 1947 году художники Генри Гетц и Пабло Пикассо вышли с предложением к Генри Сеннелье (Sennelier) с идеей создания профессиональной версии этого детского продукта.

Пикассо сформулировал свои пожелания примерно так: «Я хочу цветную пастель, которой бы смог работать по любой поверхности: дереву, бумаге, холсту, металлу и т.д. без всякой подготовки основы».

Генри Гетц хотел получить пастель, которой можно было бы делать подмалевок для масляной живописи. Его просьба к Сеннелье была следующая: «Пастель более всего похожа на живописную технику.

Этот инструмент (мелок), в отличие от кисти, мастихина и палитры, не стоит между художником и его идеей».

Два года спустя, в 1949 году, с подачи двух художников, Сеннелье изобрел первую профессиональную масляную пастель. Она имела кремовую консистенцию и сочные цвета. Необычайно широкая палитра оттенков серого была разработана специально для Пикассо.

Позже ассортимент мелков с декоративными эффектами — переливающихся и металлизированных — был дополнен флюоресцентными цветами. Сеннелье первым стал производить крупные по размеру мелки.

Самое последнее нововведение в размерном ряде мелков — пастель «Le Grande», которая выпускается в той же цветовой палитре, что и мелки стандартного размера. Годы спустя масляную пастель стали выпускать и другие фирмы. Первая масляная пастель от компании Caran d’Ache появилась в 1981 году.

Фирма Holbein в начале 80-х вывела на рынок две серии масляной пастели: студенческого качества и профессионального. Затем компании Talens и Grumbacher освоили производство масляной пастели.

В составе масляной пастели содержится воск. В качестве связующего применяются инертные масла, благодаря чему красочный слой не желтеет и приобретает очень хорошую адгезию. Все масляные пастели не содержат кислот.

Нанесенная на основу масляная пастель не затвердевает, сохраняя гибкость красочного слоя, а, следовательно, не подвержена растрескиванию.

В чем же разница между масляной пастелью, мягкой пастелью, твердой пастелью, oil bar и oil sticks? Все эти материалы делаются из тех же пигментов, которые используются в производстве масляных красок.

Разница в связующем и форме мелка. Масляная пастель кроме пигмента в своем составе имеет воск и минеральные масла. Мягкая и твердая пастель имеют один и тот же состав, разница только в твердости. Мягкая пастель замешивается на пигментах со смолой.

Oil sticks и Oil bar — это фактически масляные краски, которые содержат пигменты и льняное масло, вкупе с ускорителем высыхания. Масляной пастелью можно работать в технике импасто.

В работе масляной пастелью могут применяться традиционные для масляной живописи медиумы, такие как терпентин, минеральные спирты и глянцевые добавки, также акриловые медиумы не на водной основе. Работать масляной пастелью можно по любой основе: бумаге, картону и холсту, а также металлу и стеклу.

Паста этого художественного материала может браться кистью, смоченной в терпентине, уайт спирите, льняном масле или других маслах и разбавителях. Масляная пастель имеет твердую фактуру, но, за счет наличия воска и масла в составе, она никогда не высыхает полностью. Поэтому законченные работы нуждаются в багетном обрамлении со стеклом.

Некоторые художники покрывают законченное произведение акриловым лаком, тогда на поверхности появляется пленка, которая позволяет защитить красочный слой. Покрытую лаком пастельную картину можно даже очищать от пыли, правда, очень аккуратно мягкой сухой тряпочкой.

Масляная пастель — это материал, который предоставляет художникам полную свободу в выражении чувств и гарантирует сохранность их произведений.

kirovart.ru

Какую пастель выбрать для рисования

Художественная пастель — это мягкий материал, которым приятно рисовать. Великие художники, такие как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар, писали свои шедевры не только масляными красками, но и пастелью.

Пастель имеет простой состав: пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут выступать воск, минеральные масла или гуммиарабик.

Обычно пастель выпускается в виде мелков и карандашей.

Художественная пастель бывает 4 видов:

1. Сухая пастель (твердая, мягкая, супер-мягкая)

Эта пастель мягко ложится на бумагу, легко растушевывается пальцами. Даже небольшой набор мелков позволяет создать красочный рисунок, так как цвета можно накладывать друг на друга, получая новые оттенки.

Пастель хорошего качества не царапает бумагу, не крошится и не ломается при работе.

Сухая пастель делится на: твердую (hard), мягкую (soft) и супер-мягкую (extra soft)

Чем больше в составе связующего вещества, тем пастель тверже. Чаще всего мягкую пастель делают круглыми мелками, а твердую — прямоугольными брусочками.

Твердая пастель хорошо подходит для рисования мелких и тонких деталей картины. Мягкая пастель легко растушевывается, дает красивую фактуру рисунка, ею просто заполнять цветом большие поверхности. Но рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности и опыта.

К самым известным импортным производителям пастели относятся: Sennelier Rembrandt, Schminke, Faber-Castell, Talles, Mungyo (хорошее качество по приемлемой цене). Еще есть такие зарубежные марки, как Koh-I-Noor, Conte, Lyra, Crayon и др.

Распространенные российские марки пастели: Подольск-Арт-Центр, Сонет, Аква-Колор, Олки, Спектр.

2. Масляная пастель

Эта пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования и полностью отличается от сухой как свойствами, так и способами рисования.

Масляная пастель оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета почти не смешиваются между собой и не растушевываются пальцем. Зато она практически не пачкает руки, ею можно рисовать на любой поверхности, и готовые рисунки не требуют дополнительной фиксации.

Картина, нарисованная масляной пастелью, больше похожа на картину маслом, чем на работу сухой пастелью.

Основные производители те же, что и у сухой пастели, но лучшей считается фирма Sennelier.

3. Восковая пастель (восковые мелки)

Восковая пастель или восковые мелки позволяют создавать яркие и сочные рисунки. Такими мелками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне или стекле.

Восковые мелки считаются материалом для детского творчества. Они тверже масляной пастели и не пачкают руки.

4. Акварельная пастель (акварельные мелки)

Можно назвать уникальным материалом, т. к. выполненный акварельной пастелью рисунок может быть похож и на рисунок масляной пастелью и на акварель. Акварельные мелки легко размываются водой и превращаются в акварель!

Друзья, теперь вы знаете, что под словами пастель для рисования, можно понимать разные мелки. Мы будем рады, если эта статья поможет вам определиться с выбором необходимой вам пастели. Ждем ваших рисунков!

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-maslyanymi-melkami.html

Вопрос к сотоварищам-художникам про масляную пастель

Вопрос к сотоварищам-художникам про масляную пастель. [Mar. 9th, 2012|05:23 pm]

Alika

Разбирая ящики с художественными запасами нашла две коробки масляной пастели.И у меня вопрос:Что с нею делать? Кто-нибудь из вас работает масляной пастелью или знает людей, которые работают — я их распрошу.Мне все понятно про обычную сухую пастель

( это я копировала картинку маслом моего любимого Брэда Холланда)Но мне непонятно, что делать с масляной. Во-первых, работу даже не кинешь в общую папку — она жирная и все пачкает. Во-вторых, она не дает тонкие линии делать. В-третьих, цвета поверх и разными оттенками не наберешь, нужно чуть ли не локальным цветом пятнами рисовать. В четвертых, поверх темной бумаги тухнет в отличие от сухой пастели.

Я нарисовала пару картинок — которые никто в нашем доме не полюбил за их детскую размазанность. Только процарапывать меня немного развлекло и примирило с материалом.

Никак не пойму поэтому, какой от нее толк может быть — или просто выкинуть отдать в благотворительный магазинчик, пусть продают, кому в голову взбредет ее купить. Но меня все не оставляет надежда, что что-то можно с нею сделать?

Comments:
From: irnik_art
2012-03-10 02:09 am (UTC)

(Link)

Не спешите избавляться.Часто ,то что кажется недостатком материала, потом окажется главным достоинством.Размазанные контуры живописнее. Мне, например, так мешает моя привычка всё делать чётко, и слишком подробно. Детали забивают глаза, отвлекают от цвета.

Нечёткость, помогает сосредоточится на живописных приёмах . У детей моих иногда просто волшебные работы получаются, но формат листа надо побольше.Кстати её можно как-то разбавителем ещё кистью размывать прямо на листе.В крайнем случае можно покрыть черной темперой и царапать.

Так цвета светятся! Да вы это и сами всё знаете.

From: rikki_t_tavi
2012-03-10 03:11 am (UTC)

(Link)

Так сухая пастель делает то же самое — размытые поэтические контуры, только а) приятнее в работе б) красивее.У этой же даже размазать переходы не удается красиво, все какая-то фигня с катышками получается, да и для того нужно приложить физические усилия.

Я все думаю — должно же быть преимущество у материала, которое добавляет к работе? А не то, что приложить в два раза больше усилий, чем в другой технике, и получить в четыре раза хуже картинку?

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) — twisted_twins Expand

From: nekkichi
2012-03-10 04:15 am (UTC)

(Link)

я в свое время купила набор японской масляной пастели, разочаровалась страшнопоиск по интернетам показал, что в общем-то с ней ничего особенно и не сделаешь, если речь не идет о более дорогих наборах от van gogh и sakura — профессиональная серия cray pasу них пигменты получше, и вроде бы можно смешивать более-менее нормальноостальные варианты — только для детей, или максимум, для набросков

тут есть подробное how-to (мелкие детали вносятся отдельно масляными карандашами. кто бы мог подумать; они так же смешиваются растворителем, но без видимых результатов трудно сказать, стоит ли этот материал таких затрат.)

Edited at 2012-03-10 04:20 am (UTC)

(no subject) — nekkichi Expand

From: ilisichka
2012-03-10 04:21 am (UTC)

(Link)

Мне нравилось пленэрные наброски ей делать. Не сыпется, не смазывается, линия сколь угодно широкая… Можно делать собственный благородный цвет, сплавляя разные цвета в один мелок.

From: sugneddin
2012-03-10 05:29 am (UTC)

(Link)

с ней интересно можно поэкспериментировать с фактурами и акварелью: сначала масляной пастелью наносится какой-нибудь рисунок, поверх рисуется акварелью… она не ложится на пастель, и получается интересный эффект
насчет больших картин в такой технике не уверена. а базовые фоны — для открыток или коллажей, например — получаются прекрасные

From: rikki_t_tavi
2012-03-10 07:50 am (UTC)

(Link)

Это же можно обычными карандашами-крайонсами — и рисунок точнее можно линией нарисовать, чем столбиком жирной пастели!

(no subject) — irnik_art Expand

From: krissja
2012-03-10 06:15 am (UTC)

(Link)

Я бы выкинула — у тебя и так достаточно вещей, которые нужно использовать, и при этом от них и радость при работе, и результат отличный.

(no subject) — krissja Expand(no subject) — rikki_t_tavi Expand(no subject) — krissja Expand

From: pushinda
2012-03-10 06:22 am (UTC)

(Link)

Отличный материал для детского творчества. Риснки получаются яркими! 🙂 Для проф. применения даже не знаю
🙁 Если в кайф- можно поэксперементировать. Если нет-выкинуть или подарить какому-нибудь ребенышу! 🙂

From: caramelina
2012-03-10 06:58 am (UTC)

(Link)

Делала подборку про масляную пастель (ничего, если я дам ссылку сразу на сообщество? Если нет, сотрите).
http://goods-for-art.livejournal.com/74741.htmlМне она нравится больше обычной пастели за ощущение во время работы, у нее очень приятный штрих. Ее не надо обрабатывать поверх, она крепко держится. Разве что прокладывать чем-то листы, что бы красочный слой не испортил изнанку.

Она ярче карандашей и сухой пастели, мне нравится делать ею маленькие наброски с разбором по цвету.

From: rikki_t_tavi
2012-03-10 07:50 am (UTC)

(Link)

Спасибо. Я все там рассмотрела — и вот все равно у меня чувство, что любыми другими материалами то же самое было бы лучше…
А что вы ею делали, не покажете?

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) — caramelina Expand(no subject) — rikki_t_tavi Expand(no subject) — caramelina Expand(no subject) — caramelina Expand(no subject) — rikki_t_tavi Expand

From: svetasmirnova
2012-03-10 07:12 am (UTC)

(Link)

Не художественное применение, конечно, но ей выкройки на ткани чертить можно =)

(no subject) — svetasmirnova Expand(no subject) — sunshinedrop Expand(no subject) — svetasmirnova Expand(no subject) — svetasmirnova Expand

From: mechtovoz
2012-03-10 07:13 am (UTC)

(Link)

Материал замечательный, пусть еще полежит, пока Вас к нему не потянет) У меня долго лежал наборчик и я ходила вокруг кругами не понимаю что это вообще такое за хрень???Как-то скопировала Ван-Гога очень вольно и появился момент сцепки — ага! С тех пор люблю делать наброски масляной пастелью и комбинировать с другими материалами — с сухой пастелью, когда нужно яркие штрихи добавить, с углем, с гуашью. Есть книжка весьма занятная, где объясняется и как смешивать при желании, но интереснее штрихом и точками 🙂

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2650551/ — ссылка на книгу.

(no subject) — mechtovoz Expand

From: ooka_san
2012-03-10 07:17 am (UTC)

(Link)

Я люблю масляную пастель больше обычной, потому что 1) она не размазывается (для меня это страшно актуально),2) цвета смешиваются только когда они сырые (я так активно намазываю пастель на бумагу, что от трения она греется)), а если подсохнут, то получается интересный эффект от наложения 3) интересные и разнообразные фактуры дает масляная пастель (часто зависит от направления штриха, да еще можно процарапать). Поскольку я очень мало живописец и сделать нечто незасушенное для меня — прорыв, то этот самый прорыв мне и дает масляная пастель как материал. А еще забыла вещью лично для меня важную — большой формат. При моей манере я склонная рисовать вещи не больше, чем А4, а масляная пастель — моя единственная возможность выйти на формат А1. Понимаете, достоинства масляной пастели очевидны для меня, потому что помогают лично мне по-другому рисовать. Я-то, берясь за масляную пастель, хотела попробовать решить конкретные задачи, которые в графике тушью и пером не решаются мною — фактурность, формат и живописность. И она мне здорово помогла, раздвинула горизонты, так сказать. Но вполне может быть, что вам этот материал абсолютно не соответствует. Вы же замечательно работаете с акварелью и акрилом, вы прекрасно чувствуете линию — не представляю, что вы можете найти в масляной пастели. Ведь и формат, и фактурность, и живописность у вас уже есть)))

показываю))) — ooka_san ExpandRe: показываю))) — rikki_t_tavi ExpandRe: показываю))) — ooka_san ExpandRe: показываю))) — fyokla_9 ExpandRe: показываю))) — ooka_san Expand(no subject) — rikki_t_tavi Expand

From: varushnik
2012-03-10 07:53 am (UTC)

(Link)

масляная пастель — любимый материал моего маленького ребенка). В возрасте 2-3 года — самое то!

(no subject) — varushnik Expand

From: nika_po
2012-03-10 08:09 am (UTC)

(Link)

Я на днях пробовала на ткани ей рисовать. Потом утюгом прогладить горячим 5 минут. На тонком хлопковом трикотаже очень хорошо закрепился рисунок, два раза образец простирала, второй раз очень жестоко :), не полинял рисунок.

Можно майки расписывать.
А вот на авоське из джинсы рисовать было хорошо, но не так здорово стирку переносит. Но авоську всё равно можно расписывать, т.к. не часто её стирать придется, главное в машинку стиральную не сунуть.

(no subject) — nika_po Expand

From: irnik_art
2012-03-10 08:18 am (UTC)

(Link)

Еще сегодня где то видела мастер класс. Палочки пастели закрепляют вверху плотной белой основы переходами как в радуге, по порядку в один ряд и направляют на них нагретый на максимум фен.Палочки тают и текут по наклонной плоскости. Очень красиво получается.

Там правда была восковая пастель и сказали что она может кипеть и брызгать. Осторожнее работать.Спасибо,что напомнили про этот материал.Мне подарила ученица свою новую пастель, как раз по этим причинам, она акварелистка,любит что-то миниатюрное выписывать.Никак она не смогла себя заставить.

Что получится,покажу.Я просто выкладывать фото ещё не научилась.

From: lapsi_kot
2012-03-10 08:30 am (UTC)

(Link)

Использую только когда свечи лью (подкрашиваю парафин).

(no subject) — simple_fox Expand

Источник: https://rikki-t-tavi.livejournal.com/1020408.html