Чем отличается поступок от действия

Отличие ПОВЕДЕНИЯ от ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Термины «деятельность» и «поведение» имеют свою отдельную специфику содержания. Они оба являются формами проявления активности, но разительно отличаются друг от друга по своему значению и употреблению. В данной статье мы рассмотрим отличия данных терминов.

В научном смысле слово «деятельность» применимо только по отношению к разумному существу, то есть к человеку. И все потому, что совокупность действий рождается побуждающими последствиями.

Она состоит из нескольких элементов, среди которых обязательно есть цель, разумная потребность и последовательность взаимосвязанных актов.

Она может проявляться внутренне или внешне, но всегда подчиняется только разуму.

Деятельность неразрывна с социальным статусом индивида. Вне его она не существует, деятельность не может быть врожденной формой активности. Посмотрите на любого младенца, до достижения психологической зрелости, он не может осознанно ставить перед собой цели и реализовывать их, и все потому, что у него нет жизненного опыта. Можно перечислить характерные признаки деятельности:

  • Мотивация формы активности.
  • Ее продуктивность. В результате произведенных актов рождается материальный или духовный продукт. Он является достоянием человеческой культуры и является характерным результатом созидательности человека. Все, что носит потребительский характер, не может являться деятельностью.
  • На всем лежит отпечаток преемственности, знаний и умений. Посмотрите вокруг, и ребенок, и взрослый, создавая что-то новое для себя, использует опыт, накопленный поколениями. При этом тот и другой применяет продукты, которые уже до них опредметили чью-то продуктивную деятельность.

Что такое деятельность? Активная система взаимодействий индивида с действительностью. Им движет цель — осознанный образ, способный предвосхищать совокупность действий. Кратковременные действия — это единицы деятельности.

Женщина ежедневно моет посуду, гладит белье, ходит по магазинам. Все по отдельности лишь факты ее активности, но если все это становится образом ее жизни, действия превращаются в домашнюю деятельность.

И такие примеры можно привести в любой сфере жизни человека.

Отличие поведения от деятельности разительно. Поведение — это тоже совокупность актов действий, но только тех, которые может наблюдать постороннее окружение. Поведение — это внешняя сторона совокупности произведенных актов, то есть поведение — лишь видимая форма проявления деятельности. Поведение — это непосредственно наблюдаемая деятельность.

Нетрудно заметить разность и указать основное отличие поведения от деятельности. Деятельность — это осознанные цели; деятельность предполагает наличие оправданных действий. Она обязательно имеет какой-нибудь внешний стимул, у каждого он свой.

Кто-то мечтает о повышении по работе, увеличении заработка, кто-то хочет принести пользу обществу, осуществляя альтруистическую или благотворительную деятельность.

У поведения нет определенной цели, у него есть только намерения и существенные ожидания, которые реализуются благодаря определенной мотивации.

Что является единицей поведения? Поступок. Действие обязательно на что-то направляется, а поступок — нет. Поведение человека отличается от поведения других живых существ тем, что имеет социальную подоплеку.

Любой поступок оценивается обществом, влияет на него. Существуют несколько видов поведения, которые руководят и формируют определенный порядок. Это нравы, обычаи, традиции и привычки.

Все вместе они и являются главными мотивами многих поступков.

Выводы:

  1. Единицей деятельности является действие, в отличие от единицы поведения — поступка.
  2. Деятельность присуща только разумным существам. Особенности поведения могут наблюдаться и у животных.
  3. Деятельность может быть внутренней (психическая активность) и внешней (физическая активность), в отличие от поведения, форма активности которого может быть только внешней.
  4. Поведение — это одна из форм деятельности. Деятельность более многогранна и обширна.
  5. Поведение не всегда целенаправленно, часто пассивно, в отличие от деятельности, которая — обязательно активна, имеет цель, помогает создавать материальный или духовный продукт.
  6. Поведение — спонтанно, а деятельность всегда организована.

Источник: https://thedb.ru/items/Otlichie_POVEDENIYA_ot_DEYATELNOSTI/

Чем отличается поступок от проступка?

Чем отличается поступок от проступка?

  • Поступок -любое человеческое действие,шаг вперед, к своей цели, либо в отношении кого-то, чего-то. А проступок -это ошибка. Сначала был поступок, возможно, из благих намерений,но не получилось, человек оступился и совершил проступок.
  • Поступок — это действие. Действию соответствуют различные действователи. Если действие в принципе соотносимо с действователем, то поступок — только с личностью. Поступки являются нравственно хорошими или нравственно плохими. Нравственные ценности ( добро и зло) не только состовляют внутреннее свойство человеческих поступков, но имеют при себе ещ и то, благодаря чему человек именно как личность и сам становится хорошим или плохим через эти хорошие или плохие поступки.Проступок– это противоправное деяние. Социальная сущность правонарущений коренится в самих общественных отношениях, которые порождают поступки людей.Проступок обществом оценивается негативно. А поступок может расцениваться как благое или не благое действие.
  • Проступок — полная противоположность quot;поступкаquot;, аноним этого слова.

    Если поступают хорошо, то проступки совершают только плохие.

    Пример поступка: quot;Перевести бабушку через дорогу.quot;

    Пример проступка: quot;Ударить бродячую собаку.quot;

  • Поступок — это то,что человек сделал,а проступок — это то над чем человек ошибся.Говорят он поступил так.Проступок — это означает оступиться,то есть поступить не так как надо,то есть не правильно для общественного мнения.

  • проступок это чисто юридическое понятие -вид правонарушения, общественно вредное деяние, не предусмотренное уголовным законом или не обладающее всеми указанными в нм признаками! Поступок сознательное, завершенное действие свободной воли. Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком, но только то, которое является сознательным выбором.

  • Слова quot;поступокquot; и quot;проступокquot; являются паронимами в лингвистике. А в чем между ними разница ? Слова явно однокоренные, а отличаются только приставкой. Вот это маленькое различие и создает разницу в значении их, сочетаемости таких слов и их употреблении в речи.

    Слово quot;поступокquot; имеет положительное значение. Это что-то совершенное человеком, что одобряет общество. quot;Вот это поступок настоящего мужчины!quot; Говорят еще quot;героический поступокquot;, quot;смелый поступокquot;, quot;решительный поступокquot;, quot;благородный поступокquot; и т.д.

    Слово quot;проступокquot; имеет отрицательный смысл, то есть это прямо противоположно поступку.

    Словом quot;проступокquot; обозначают что-то совершенное вопреки морали, нормам поведения, принятых в обществе.

    Об его смелом проступке написали в газете.

    В этом высказывании содержится лексическая ошибка — смешение паронимов. Вместо слова quot;поступокquot; по невнимательности писавшего или наборщика текста употреблен пароним quot;проступокquot;.

    Значение высказывания искажено. Вот поэтому нужно внимательно относится к выбору слов, чтобы не допускать лексических ошибок в речи.

  • Ну поступок- это действие, направленное на решение какой-либо ситуации, конечной целью является результат, к которому стремится человек.А проступок- это правонарушение ,т.е. неправомерный или противоправный поступок по отношению к другому лицу или к организации,к обществу в целом.Слово quot;проступокquot; чаще используют юристы и суды в своих формулировках.

  • Понятия поступок и проступок не имеют юридического определения.

    Там, у юристов, все ноши поступки-проступки именуются деяниями и принимаются во внимание только тогда, когда подпадают под реально существующие статьи уголовного, уголовно-процессуального, гражданского и других кодексов.

    Уважаемый(ая) ЗЕТ-ПИТ! Определение поступка и проступка лежит скорее всего в области общественной морали. В разное время различными обществами одно и то же действие может восприниматься как поступок или как проступок. Яркий пример — деяние Павлика Морозова.

  • А как по мне — так отличаются они мало. Это смотря с чьей стороны смотреть. Не буду заводить долгую песню, что все в этом мире относительно ( что русскому хорошо, то немцу смерть. Все мы это и так знаем.

    Но если серьезно — ты сам определяешь поступок это или проступок. Если ты знаешь, что поступаешь quot;плохоquot; и все равно делаешь, потому что хочется — для тебя это проступок.

    Но если ты перешагиваешь через свое quot;хочуquot; — и делаешь так, как совесть говорит — тогда это уже поступок.

  • Проступок это тот же поступок, но со знаком минус, нарушающий общепринятые правила поведения. Еще можно сказать, что проступок это провинность, но слово это не литературное, а разговорное. Далее.

    Со словом поступок нельзя поступить так же как с его антиподом, поэтому это слово хотя оно и обозначает совершенное кем-либо действие, имеет положительный и отрицательный характер, а в первом случае только отрицательный. Нередко можно услышать (положительных не привожу): неблаговидный, дурной, низкий, подлый, недостойный поступок. И это правильное словосочетание.

    Все эти тонкости обеих слов необходимо просто запомнить. Не надо сбрасывать со счетов и то, что слово проступок и его ближайший синоним провинность больше используется как термин у сотрудников правоохранительных органов.

  • Источник: http://info-4all.ru/drugoe/chem-otlichaetsya-postupok-ot-prostupka/

    Чем отличается поступок от проступка

    Чем отличается поступок от проступка?

    Это что-то совершенное человеком, что одобряет общество. «Вот это поступок настоящего мужчины!» Говорят еще «героический поступок», «смелый поступок», «решительный поступок», «благородный поступок» и т.д. В этом высказывании содержится лексическая ошибка — смешение паронимов. Вместо слова «поступок» по невнимательности писавшего или наборщика текста употреблен пароним «проступок».

    не только сами действия, но и невыполнение действия, предписываемого моралью, а также аморальные намерения и мотивы. Проступки бывают намеренные и ненамеренные (в зависимости от того, стремился ли человек совершить этот Проступок или это вышло помимо его воли), умышленные (совершенные по злому умыслу или вопреки известным данному лицу требованиям, например, дискриминация по признаку пола)

    ПРОСТУПОК — противоправное поведение, влекущее по действующему законо дательству дисциплинарную или административную ответственность.

    За дисциплинарный ПРОСТУПОК применяются дисциплинарные взыскания властью адми нистрации предприятия, учреждения, организации … Финансовый словарь Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

    Читайте также:  Чем отличается колодец от скважины

    Поступки и проступки детей

    Проступки маленьких детей просты, бесхитростны и «открыты». В их основе лежат обычно импульсивность действия, подражание плохому примеру, неумение выйти из неожиданной жизненной ситуации, в которой ребенок оказался впервые.

    Иногда причиной проступка является плохое знание ребенком тех обстоятельств, в которых он действует.

    Не умея сопоставить несколько требований и определить их иерархию, ребенок нередко подчиняется не тому правилу, которое ему хорошо известно, а тому побуждению, которое оказалось в данный момент для него субъективно наиболее сильным. Сережа и Витя (4 г. 2 мес. к 5 л.)

    Представить -предъявить, сообщить что-либо кому-либо; познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. Отличия: Синтаксически сочетаются с прилагательными. Различаются смысловым оттенком, лексической сочетаемостью. Поступок — более широкое понятие действия, а проступок — только дурное действие, то есть поступок не всегда проступок, а проступок всегда поступок.

    Отграничение преступлений от непреступных правонарушений и аморальных поступков

    Административ­ные и дисциплинарные правонарушения, например, исчисляются де­сятками миллионов в год. Только административных правонарушений на автотранспорте ежегодно регистрируется свыше 50 млн.

    На практике нередко возникает вопрос о разграничении преступле­ний, особенно небольшой тяжести, от непреступных правонарушений.

    Ответственность за последние регламентируется нормами администра­тивного, гражданского, семейного, трудового, воздушного, водного, на­логового, финансового и других отраслей права. Система уголовно-охраняемых объектов шире и разнообразнее, чем в других отраслях законодательства.

    Классный час «Поступок и проступок»

    Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

    И поэтому цель классного часа — это понимание разницы между поступком и проступком, осознание того, что проступок и правонарушение могут привести к непоправимым последствиям.

    Правонарушения классифицируются по разным основаниям: в зависимости от характера правонарушений, степени их вредности и опасности для общественных отношений, а также от характера применяемых санкций за их совершение.

    Страница 5 ); Особенности формирования нравственности у детей с отклонениями в психическом развитии

    В специальной коррекционной школе VIII вида создается особый лечебно-охранительный режим, который обязывает ученика к определенному, четко организованному поведению.

    Поощрение — это положительная оценка поведения ученика, побуждающая его к хорошим поступкам, В специальной коррекционной школе VIII вида оно выражается устным одобрением, вынесением благодарности, награждением почетными грамотами, похвальными листами, подарками.

    Применение поощрения (в любой его форме) требует от учителя специальной коррекционной школы VIII вида тщательного анализа поведения ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, тем более что у многих детей с нарушениями интеллекта наблюдается склонность к повышенной самооценке.

    Конспект занятия «Поступки и проступки»

    -Ребята, много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. Культурный человек –тот, кто стремится сберечь то, что было создано для него.

    Все люди на земле разные, но условно мы можем всех разделить на две группы. первая- у которых больше достоинств, вторая -у которых больше недостатков.

    Народ всегда высмеивал глупость, жадность, злобу, к добрым людям относился с уважением.

    Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему — Такие разные поступки и проступки

    Учитель. Хорошо. Давайте обратимся к “Толковому словарю русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой и посмотрим, какое определение “поступка” дается в нём. Запишите это определение. Учитель. Верно. Давайте ещё раз обратимся к “Толковому словарю русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю.

    Шведовой и посмотрим, какое определение проступка даётся в нём. Запишите это определение к себе в тетрадь. Ученики: Основное различие этих слов состоит в том, что поступок — это любое действие человека (он может быть и низким, и благородным), а проступок — это дурное, вредное действие .

    Беседа для младших школьников с представителями КДН и ПДН

    Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают? ]Ведущий.

    Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

    Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства. Задача 1: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел.

    5-11 класс

    Какие поступки и высказывания Катерины Кабановой [главной героини пьесы А.Н.Островского «Гроза»] свидетельствуют о её честности, стремлении к свободе, твёрдости характера, прямоте в отношении к людям?

    31)Американский писатель Р.Брэдбери в рассказе «И грянул гром» предупреждает, что все мы ответственны перед будущим за каждый свой поступок . 43)Слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут поступком .

    Административным П. согласно ст.

    10 КоАП признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное виновное деяние, за которое законодательством-предусмотрена ответственность административная. Административными П. являются, например, нарушения правил дорожного движения, пожарной безопасности. Ответственность за совершение административного П.

    Не постеснявшиеся признать свою неспособность наладить конструктивный диалог господа-оппозиционеры не придумали ничего лучшего, кроме публичного демарша.

    Парализовав работу Думы в «горячую пору», они пренебрегли интересами урайцев — тех самых людей, кто оказал им немалое доверие.

    «Комментировать вот такие действия… Здравомыслящий человек даже не сможет дать им оценку. Моё отношение? Вот я избирался в думу пять созывов.

    Источник: http://urist-rostova.ru/chem-otlichaetsja-postupok-ot-prostupka-49627/

    Поступок или проступок

    В русском языке существует множество слов-паронимов. При схожем звучании они обладают различными лексическими значениями. Взять хотя бы термины “поступок” и “проступок”, которые систематически путают между собой.

    Очевидно, что первое слово гораздо чаще используется в повседневном обращении и его смысл понятен абсолютно каждому. Тогда как второе принято относить к профессиональной юридической терминологии.

    В данной статье мы рассмотрим, чем отличается поступок от проступка.

    Определения

    Поступок — сознательное действие, посредством которого человек утверждается как личность по отношению к самому себе, другим людям или обществу в целом. Является основной единицей социального поведения. Не всякое действие индивида можно назвать поступком, а лишь то, которое совершается под влиянием осознанного выбора.

    Его содержание определяет моральность и нравственность поведения, различие зла и добра. Поступок состоит из следующих компонентов: мотива, целей, предмета преобразования, средств, процесса, результата и оценки. Таким образом, действиям человека предшествует внутренний план, выработанное намерение.

    К тому же у индивида имеется прогноз предполагаемых результатов и последствий совершенного акта для окружающих людей или общества. Стоит отметить, что поступок может выражаться как в действии, так и в бездействии. К примеру, человек способен высказать свою позицию словами или продемонстрировать свое отношение к кому-либо при помощи взгляда, мимики, интонации и т. д.

    Добавим, что при оценке поступка необходимо учитывать систему норм и ценностей, принятых в конкретном обществе.

    Проступок — действие или бездействие, посягающее на общественные отношения. Носит противоправный характер. Совершается лицами, способными самостоятельно нести ответственность за причиненный вред. В сравнении с преступлением проступок представляет меньшую опасность для общества.

    Его классификация напрямую зависит от сферы социальных отношений, в рамках которой совершается деяние. В юриспруденции выделяются три основных вида проступков: дисциплинарные, гражданско-правовые и административные. К первому относятся…

    нарушения правил трудового распорядка или иных требований производственной, учебной, служебной или воинской дисциплины. Ко второму — несоблюдение норм в сфере имущественных или личных отношений. К третьему — виновное деяние, посягающее на общественный или государственный порядок, права и свободы граждан, их собственность и т. д.

    Стоит добавить, что проступок зачастую совершается не только умышленно, но и по неосторожности. Примером тому может служить случайное нарушение правил ПДД.

    Разница между поступком и проступком

    Как видно из определений, рассматриваемые деяния отличаются по целому ряду параметров. Начнем с того, что слово “поступок” имеет нейтральную эмоциональную окраску. То есть он может быть как положительным, так и отрицательным. Все зависит от характера действий и их последствий. Ведь поступок с равной степенью частоты употребляется с приставкой “геройский” или, напротив, “аморальный”.

    Тогда как в слове “проступок” всегда заключен негативный смысл. Это противоправное деяние, посягающее на общественные отношения. Зачастую оно влечет за собой какое-либо наказание (штраф, выговор, увольнение) вплоть до административной ответственности. За поступок может вручаться награда, выражаться благодарность. Хотя неблаговидное деяние зачастую подвергается общественному осуждению.

    Читайте также:  Чем отличается фразеологизм от слова

    Еще одно отличие поступка от проступка состоит в том, что первый может совершаться кем угодно, будь то ребенок или психически неуравновешенный человек. Второй же термин используется лишь применительно к деликтоспособному лицу, то есть к индивиду, который в состоянии нести ответственность за причиненный вред.

    Кроме того, проступок всегда носит общественный характер и представляет определенную угрозу для социума. В связи с этим суть данного понятия лежит в области юриспруденции. В сравнении с ним поступок является общеупотребляемым термином, затрагивающим различные сферы жизни людей.

    Он далеко не всегда имеет общественную направленность и может выступать способом утверждения индивида по отношению к самому себе.

    (Пока оценок нет)
    Loading…Вы сейчас читаете сочинение Поступок или проступок« Краткое содержание “Улетающий Монахов”Сочинение портретный очерк мамы »

    Источник: http://schoolessay.ru/postupok-ili-prostupok/

    Личность и поступки. Когда и что разделять?

    Есть вариант, когда разумно и правильно действительно разделять поступки человека и самого человека. Это процесс воспитания.

    Ребёнок не должен слышать, что он «криворукий», поскольку разбил чашку. «Криворукий» — приписываемая личностная характеристика, а разбитая чашка — результат действий. Если детям внушать негативные личностные характеристики, то они быстро начинают в это верить и с удовольствием бить чашки.

    С взрослыми людьми не всё так однозначно. Поступки взрослого человека — это отражение его убеждений, верований, проявления личностных характеристик.

    Если рабочий ворует кирпичи со стройки, вероятно, он убеждён, что это правильно. Возможно, верит — за такую заплату не то что работать, а приворовывать просто необходимо.

    Чиновник верит, что ему власть дана для монетизации своих властных полномочий. Какие действия при этом совершает, рассказывать не надо, и так все видят.

    Вот один чиновник ручкой обзавёлся за 36 миллионов рублей, а из квартиры самосвалом полиция вывезла мешки денег и драгоценностей. Чиновник в тюрьме. И вряд ли мы можем сказать, что как личность казнокрад и взяточник был честным, неподкупным и порядочным человеком, а его действия никак с личностью не связаны, просто образовали несколько составов преступления.

    Вера, убеждения, способности, определённые характеристики составляют личность человека, которая неразрывно связана с поступками. Бывает, конечно, человек выкинет что-то такое, что никак не вяжется с его личностью.

    Моя знакомая барышня, которая совсем не пьёт, умудрилась «накушаться» до невменяемого состояния, упала в бассейн, турки спасли, они опытные в этом деле.

    У кого не случается. Но это единичный случай, ошибка, которая больше не повторится. В этом случае также уместно разделить поведение и самого человека.

    Другое дело, когда одни и те же поступки повторяются постоянно. Алкоголик, который обещает завязать, оказывается пьяным каждый день. Алкоголик — это личностная характеристика и одновременно болезнь, с которой связано известное поведение. В данном случае невозможно отделить человека от его поступков. Кстати, признание себя алкоголиком — это первый шаг в лечении.

    В уголовных делах судят самого человека, а не его поступки. Доказывают вину подсудимого. Вина в уголовном праве — это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности.

    То есть, совершая преступление, человек должен хотеть нанести вред здоровью кого-либо, умышленно убить, похитить имущество (и т.п.) или предвидеть наступление опасных последствий своих действий, но безразлично к этому относиться. После осуждения за конкретные поступки у человека появляется новое личностное своеобразие — преступник. И тут действия и личность неразрывны.

    Хочется быть гуманистом, любить каждую светлую личность и осуждать мерзкие поступки этой личности. Но реальная жизнь подсказывает: если человек постоянно поступает, как скотина, то скотина он, скорее всего, и есть, таково его личностное своеобразие.

    Хотя поросёнок Фунтик из детского мультфильма предлагал прощать плохих людей, ведь у них могут быть хорошие дети.

    Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/71557/

    Отличие понятия деятельности от понятий «активность» и «поведение»

    Деятельность — наиболее крупная единица анализа внешних проявлений активности, целый мотивационный акт поведения.

    Активность — деятельностное состояние живых организмов как условие их существования. Быть субъектом активности — значит воспроизводить себя, быть причиной своего существования в мире.

    Активность как деятельностное состояние субъекта детерминирована изнутри, со стороны отношения к миру, и реализуется во вне — в процессах поведения. Внутренняя организация активности: мотив, цель, инструменты; внешняя — поведение.

    Деятельность — единство внутренних и внешних проявлений активности.

    Но активность отличается от деятельности, так как первая может быть и не целенаправленной, и не осознанной.

    Отличается понятие деятельности и от понятия «поведение», так как поведение не предполагает создание определенного продукта, часто носит пассивный характер, бывает спонтанным и хаотичным. При дифференцировании деятельности и поведения можно ориентироваться на взгляды С. Л. Рубинштейна.

    По его мнению, деятельность становится поведением тогда, когда мотивация человеческих действий из предметного плана переходит в план личностно-общественных отношений. Главное в поведении — отношение к моральным нормам.

    Если единицей анализа деятельности выступает действие, то в случае с поведением — поступок (проступок).

    Основные характеристики деятельности

    Так как, деятельность — это активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, где оно выступает как субъект, воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности, то к основным характеристикам деятельности принято относить предметность и субъективность.

    Специфика предметной детерминации деятельности состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованными в процессе деятельности, благодаря чему достигается большая адекватность их отражения в сознании.

    (Филогенетические предпосылки: тигр, как субъект, видит и хочет кабана, как объект, который в результате его деятельности может превратиться в предмет, удовлетворяющий его биологическую потребность; медведь роет берлогу и прочее.) В своей развитой форме предметность свойственна исключительно человеческой деятельности. Она социально обусловлена (а не только биологически), т.е.

    связана со значениями, закреплёнными в орудиях, схемах действия, в понятиях языка, ценностях, социальных нормах и пр.

    Особенности деятельности животных:

    1. вся активность животных определяется биологическими моделями;

    2. вся деятельность животных ограничена рамками наглядных конкретных ситуаций;

    3. основу поведения животных составляют наследственные программы и научение, ограниченное приобретением своего индивидуального опыта, которое не передаётся другим поколениям в материальной форме.

    Субъективность деятельности выражается в следующих аспектах активности субъекта:

    I. 1) обусловленность психического образа прошлым опытом;

    2) потребностями (именно они является спусковым крючком для деятельности);

    3) установками;

    4) целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности;

    II. В личностном смысле (значение для меня), который придает мотивы различным событиям, действиям и деяниям.

    Атрибуты деятельности: мотив, цель, предмет, структура и средства. То есть, атрибуты деятельности составляют структурный и мотивационный компоненты деятельности.

    Схема: Соотношение структурного и мотивационного компонентов деятельности по Леонтьеву.

    деятельность

    Структурный компонент Мотивационный компонент

    Деятельность мотив потребность

    Действие цель

    задача

    Операция условия

    Психофизиологическая

    функция

    В психологии потребность рассматривается как переживание нужды в том, что необходимо для поддержания жизни организма и развития его личности. Потребности являются источником активности. Они могут быть организменные (еда, питьё), социальные (потребность в общении), культурные, духовные.

    Потребность появляется тогда, когда появляется предмет. Именно предметы включают потребности: потребность всегда в чем- то. До того, как появляется потребность, организм испытывает потребностное состояние или нужду (чего-то хочется, не знает чего).

    По Леонтьеву, потребность — это состояние человека, выражающее его зависимость от материальных и духовных предметов, условий существования, находящихся вне индивида. Потребность включает мотив.

    Мотивом деятельности называют то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определённой деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная деятельность.

    Мотив (по Леонтьеву) — опредмеченная потребность.

    Весь процесс рождения мотива можно представить следующим образом: организм чего-то хотел, испытывал напряжение, но не отдавал себе отчёта. Но, в ходе поисковой деятельности происходит встреча с предметом.

    Происходит процесс узнавания своего предмета (так заканчивается первый этап жизни потребности) — и мы имеем дело уже с опредмеченой потребностью — в акте опредмечивания рождается мотив.

    Через мотив потребность становится понятной, и поведение человека резко меняется: оно становится направленным, потому что мотив — это то, ради чего совершается действие.

    Следует отметить, что деятельность, как правило, совершается не ради одного мотива. Их может быть комплекс. Например, субъект ходит в спортзал не только ради достижений в определённом виде спорта, но и ради красивой фигуры, здоровья, общения с людьми и прочее. Эти дополнительные мотивы — стимулы, которые не столько запускают деятельность, сколько стимулируют её.

    Мотивы могут осознаваться и не осознаваться. Осознание мотивов — это особая деятельность, особая внутренняя работа. (Зачем мне это нужно?)

    Читайте также:  Как назвать собаку?

    Неосознаваемые мотивы проявляются как:

    1. Эмоции (отражают отношение результата деятельности к её мотиву: успешно- положительные эмоции; неуспешно- отрицательные эмоции);

    2. Личностный смысл — это переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события в поле ведущего мотива.

    Мотивы образуют иерархическую систему. Обычно это иерархия не осознаётся в полной мере. Но проявляется в ситуации конфликта мотивов.

    Мотивы, побуждая к деятельности, определяют её направленность, т. е. определяют её цели и задачи.

    Цель — это осознанный образ предвосхищенного результата (цель деятельности не равнозначна мотиву, хотя они могут совпадать.) Цель, данная в определённых условиях, в теории деятельности, называется задачей. Целью может быть предмет, явление или определённое действие.

    Задача – это заданная в определённых условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путём преобразований этих условий. Любая задача включает в себя: цель, которую нужно достичь, условия постановки задачи, искомое — что нужно сделать, чтобы достигнуть цели.

    Например, цель — стать психологом. Но чтобы её достичь, необходимо решить задачу — окончить институт (теоретически освоить эту специальность).

    Итак, мотив побуждает человека к постановке задачи, к выявлению цели, которая, будучи представлена в определённых условиях, требует выполнения действия, направленного на создание или получение предмета.

    Действие, как составная часть деятельности, отвечает осознаваемой цели. Любая деятельность осуществляется в форме действия или цепи действий. Одна и та же деятельность может осуществляться разными действиями.

    Одно и то же действие может входить в разные виды деятельности. Действие, имея определённую цель, осуществляется различными способами в зависимости от условий, в которых это действие совершается.

    Способы осуществления действия называются операциями.

    Операции — это преобразованные действия, которые, как правило, не осознаются.

    Например, ребёнок учится писать буквы: написание буквы является для него действием, направленным сознательной целью — правильно написать букву. Но, овладев этим действием, ребёнок использует его как способ (операцию) для написания слов.

    Операции бывают двух видов: 1) возникающие путём автоматизации действия; 2) возникающие путём адаптации к окружающей среде, путём непосредственного подражания.

    Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение, которое можно представить в виде уровней. Эти уровни составляют структурный компонент деятельности.

    I уровень — уровень особых видов деятельности (деятельность познания, игровая деятельность);

    II уровень — уровень действия — занимает центральное место в иерархии, является единицей деятельности. Это сознательное проявление активности, т. к. оно направленно на цель (Образ желаемого — сознательный образ).

    Следовательно: 1) действие включает акт сознания; 2) действие — акт поведения; 3) действие осуществляется по принципу активности, (источник которой внутри субъекта — мотив), а не по принципу реактивности (принцип стимул — реакция, источник извне); 4) действия — всегда предметны, их цели носят социальный характер.

    III уровень — уровень операций — способов выполнения действий.

    В зависимости от задачи, операция может состоять из разнообразных действий, которые могут быть подразделены ещё на более мелкие. Таким образом, операции могут являться более крупными единицами деятельности, чем действие. Главное свойство операций — они мало или совсем не осознаются. Уровень операций — это уровень автоматических действий и навыков.

    Граница между операциями и действиями взаимопроницаема (можно не задумываясь чистить зубы, а можно думать и контролировать этот процесс).

    IV уровень — психофизиологических функций.

    Физиологические механизмы обеспечения психических процессов (способности к ощущениям, моторные способности; мнемические функции — врождённая способность запоминать, она является фундаментом для развития процесса произвольного запоминания).

    Источник: https://megaobuchalka.ru/9/18222.html

    поступок и проступок

    12)Человек, выполнивший свой долг, — это достаточно высокое понятие. И тот, о ком это сказано, должен воспринимать это как высокую и при этом точную оценку своей деятельности или своего поступка. (К.М.Симонов)

    14)Безотказная готовность к самопожертвованию, деятельное сострадание определили поступок Алеся Мороза — главный герой повести В.Быкова «Обелиск»

    25)Какие и высказывания Катерины Кабановой [главной героини пьесы А.

    Классный час (5 класс) по теме: Классный час — Поступок или проступок

    Цель проведения данного классного часа — это профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся. Материал, подобранный для мероприятия, поможет различать положительные и отрицательные поступки, знать виды юридической ответственности за совершённые проступки.

    Оформление: Написанные на доске тема классного часа и вопросы для коллективного обсуждения, оборудованные места для работы 5 микрогрупп, карточки с заданиями.

    Классный час «Поступок и проступок»

    Оформление: Написанные на доске тема классного часа и вопросы для коллективного обсуждения, оборудованные места для работы 5 микрогрупп, карточки с заданиями.

    Тема нашего классного часа актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совер­шаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

    Конспект занятия «Поступки и проступки»

    Продолжать учить детей критически относиться к и проступкам, развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других детей, высказывать и обосновывать своё мнение.

    Этические беседы, чтение художественной литературы и беседы по содержанию, привитие навыков культуры поведения и воспитание культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, консультации советы для родителей.

    Поступки и мы

    Понятие «поступок» вкратце формулируется так: «Поступок — это действие, кем-то совершённое. » Однако… И проступок имеет точно такую же формулировку. Одним словом, проступки — это те же поступки, только кем-то считаемые недостойными. И вот тут возникают вопросы:

    Однако… Бывают и такое на весах человеческой жизни: на одной чаше — постыднейшие поступки, а на другой прекрасные речи — уравновешивающие постыднейшие поступки.

    Поступки и проступки детей

    В отличие от простых действий поступок, как и проступок, представляет собой такое действие (или целую цепь действий), которое направляется определенными целями и мотивами и выражает отношение человека к другим людям (и к самому себе). В основе поступка лежит подчинение человеком своего действия определенному общественному требованию; в основе проступка — нарушение установленных в обществе правил.

    Поступок и проступок

    Определите значение слов-паронимов. Какими признаками они отличаются друг от друга (значением, сочетаемостью на лексическом и синтаксическом уровнях, стилистической окраской)? Для справок используйте толковые словари. Приведите примеры употребления паронимов в контексте.

    Определения: предоставить- отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо; дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться.

    Русский язык

    Как-то раз я пришла в школу очень расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла с ней справиться.

    Тогда я решила, что спишу задачу в школе. Ваня Глушак, наш отличник, удивился, что я не решила такой простой задачки: всего три действия. Он вообще считает, что решать задачи — одно удовольствие.

    Я начала списывать. Переписала одно действие, другое, начала третье — и тут увидела ошибку.

    Сочинение на тему

    Как-то раз я пришла в школу очень расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла с ней справиться.

    После безрезультатных усилий я решила, что пробле­му можно будет решить в школе — взять и списать. Списывать я не любила, но один разочек можно.

    Ваня Глушак, наш отличник, удивился, что я не решила такой простой задачки: всего три дей­ствия. Он вообще считает, что решать задачи — одно удовольствие.

    Чем отличается поступок от проступка?

    Слова «поступок» и «проступок» являются паронимами в лингвистике. А в чем между ними разница. Слова явно однокоренные, а отличаются только приставкой. Вот это маленькое различие и создает разницу в значении их, сочетаемости таких слов и их употреблении в речи.

    Источник: http://lawyersfree.ru/postupok-i-prostupok-24823/