Словарь студента: определение зачета, экзамена и других понятий
Процесс обучения в вузе отличается от школьного. На смену урокам приходят лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы. Учебный год разбит на семестры, в конце которых начинается зачетная неделя, а затем сессия.
Мы составили словарь первокурсника, в который внесли термины, чаще всего встречающиеся в процессе обучения. Они помогут вам быстрее освоиться.
Зачеты и экзамены — проверка полученных знаний и навыков
В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.
Зачет — это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.
Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент.
Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии.
В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.
Экзамен — это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.
Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты — до трех вопросов в каждом.
Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам.
Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он — лектор — будет оценивать ваш ответ.
Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка — «отлично», низшая — «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту.
Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные — только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом.
Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.
Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.
В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов
Чем отличается экзамен от зачета
Отличия зачета от экзамена представлены в следующей таблице.
Зачет | Экзамен |
Предварительная аттестация, по результатам которой студент будет допущен/не допущен к экзамену | Итоговая оценка знаний |
Проводится в зачетную неделю перед сессией | Проводится во время сессии |
В один день может быть несколько зачетов | В один день может проводиться только один экзамен |
Ставится на основании курсовых и контрольных работ, рефератов, устного опроса, рейтинга | Сдается по вопросам в билетах |
Не оценивается в баллах | Оценивается по пятибалльной шкале |
Обычно принимает преподаватель, ведущий семинары, практические занятия, лабораторные работы | Обычно принимает лектор |
Зачет можно получить «автоматом» на основании результатов практических, контрольных и курсовых работ, регулярного посещения занятий | Экзамены «автоматом» практически никогда не ставятся или ставят “удовлетворительно” |
Задания даются достаточно простые, чтобы их смогло выполнить большинство студентов | Вопросы и задания соответствуют сложности курса |
Результаты зачета заносятся в зачетную книжку | Экзаменационные оценки идут в диплом |
Чем сессия отличается от аттестации
Сессия — это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.
Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.
Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).
Закрыть сессию — сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.
Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость.
Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости.
Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.
Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам — за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:
- зачета или экзамена;
- защиты курсового проекта;
- защиты отчета по практике.
Что такое балльно-рейтинговая система
Это понятие часто встречается в терминологии студентов.
Балльно-рейтинговая система (БРС) — система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:
- учебный;
- научный;
- социальный
- .
В странах Европы при этом используют систему кредитов (зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит — значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.
В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале.
Учебный рейтинг складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты).
Научный рейтинг зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.
Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».
Семестровый рейтинг рассчитывается как сумма рейтингов дисциплин и научно-исследовательского рейтинга. По его результатам решается вопрос о предоставлении студентам государственной академической стипендии.
Годовой рейтинг рассчитывается как сумма семестровых рейтингов дисциплин и годового научно-исследовательского рейтинга. По его результатам принимаются решения:
- о присуждении грантов на обучение или стажировках в зарубежных вузах;
- о переводе с платного обучения на бюджетное;
- о выдаче именных стипендий;
- о других формах поощрения.
- Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:
- о предоставлении студенту преимущественного права на поступление в магистратуру или аспирантуру;
- о предоставлении рекомендательных писем работодателям от имени высшего учебного заведения;
- о внесении в книгу почета.
Лекция, семинар, коллоквиум, практикум
Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.
Лекция — одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.
На 1–3 курсах часто проводятся потоковые лекции: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.
На потоковую лекцию приходят все студенты с одного курса
Семинар — вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач.
Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы.
Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.
Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях
Коллоквиум — это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр.
В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие.
Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.
Коллоквиум в виде дискуссии между присутствующими
Практикумы — занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов — применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося.
Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив.
Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.
Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве
НИРС, курсовая работа и диплом
НИРС — это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой.
Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие.
Самое сложное в жизни студента — заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.
Курсовая работа — это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса.
Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц).
Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.
Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” — это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус — повышение знаний в Microsoft Word.
Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) — это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.
Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности
Что дает обучение в вузе?
Пройдя все этапы обучения, вы не только получите багаж знаний, необходимый для будущей специальности, но и научитесь быстро анализировать информацию. Зачеты и экзамены разовьют в вас стрессоустойчивость и умение находить выход в сложных ситуациях. Вы станете ответственной и самостоятельной личностью, способной решать проблемы и не опускать руки в случае неудач.
Источник: https://propostuplenie.ru/article/dictionary-student-the-difference-between-exams-and-other-important-terms/
Чем отличается зачет от экзамена?
Чем отличается зачет от экзамена?
- Насколько мне помниться — в вопросы на зачет входят темы пройденные в течении семестра, а на экзамене — в чечении как минимум одного курса (дальше — хуже, из всех предыдущих материалов спросить могут). Готовиться к зачету легче мне кажется — в голове еще свежи воспоминания (если конечно были на лекциях иногда). Зачет можно действительно назвать промежуточной оценкой, своеобразная тренировка перед экзаменом, держит мозг quot;в тонусеquot;.
- Экзамен — это главная проверочная работа. Е осуществляют в классе. Сразу дают какое-нибудь задание (обычно тянешь билеты), сразу тут же в классе его выполняешь и здашь. Это как контрольная работа, только индивидуальная для каждого в зависимости от вытянутого билета. И в отличии от контрольной работы экзамен имеет большую важность. Если получишь плохую оценку за контрольную работу, ничего страшного не произойдт, а если по экзамену, то могут либо отчислить (если в институте), либо не принять (если это вступительный экзамен), либо поставить плохую оценку за четверть или годовую (если это какой-то экзамен в школе).А зачт это нечто другое. Во-первых, насколько я помню, в зачте ставится не оценка, а отметка: зачтено или не зачтено. Плюс в отличие от экзамена зачт не всегда выполняется в классе. Это может быть домашняя работа по написанию курсовика или реферата. Обычно зачты ставят на предметы, на которые не предусмотрен экзамен в данном семестре. А часто бывает, что есть и зачт и экзамен. Зачт — это некие работы, которые нужно решить и сдать. И пока не сдашь зачт, к экзамену не допустят. Могут отчислить даже не дойдя до экзаменов, если не сможешь сдать необходимые зачты.
- Зачет как я помню. Ставится за практические занятия. И очень много зачетов есть перед самим экзаменом. То есть без зачета по предмету вас не допустят к экзамену. Самый большой плюс зачета там есть только две оценки. Зачет и придешь потом когда отработаешь практику. Экзамен же это проверка ваших знаний по предмету с выставлением оценки.
- Экзамен и зачет — это почти одно и то же. У них общая цель — проверить знания студента. Единственная разница в том, что зачет может быть устный и преподаватель может особо не спрашивать студента. А вот экзамен — дело серьезное. Там билеты, подготовка, да и спрашивать могут так, что мало не покажется.Вывод: разница в том, сколько спрашивают, а так же в количестве материала, который нужно выучить.)
- Мне кажется, что особой разницы бывает, что нету между экзаменом и зачетом. Разница есть в том, что на зачете бывает, что ставят просто зачет, а на экзамене оценка, результат твоих знаний.
- Я считаю, что это большая разница. Зачет могут и так поставить, даже если знания на троечку, а вот экзамен — это дело серьезное, полученная за экзамент оценка пойдет в диплом. Поэтому к экзамену стоить готовиться более тчательно, чем к зачету.
- Помимо перечисленного зачет имеет более низкий статус, чем экзамен. В частности, сведения о сданных экзаменах и полученных оценках за все годы обучения заносятся во вкладыш к диплому. Сведения о зачетах — нет.
- Как правило, экзамены делают по очень важным профильным предметам.На них выставляют оценку, которая потом будет выставлена в дополнении к диплому.А зачты делают по остальным не очень важным предметам и в зачтку просто ставят зачт без оценки.
- Зачет обычно проводит тот же преподаватель, который давал вам материал для изучения за определенный период времени, с целью проверить на сколько вы его усвоили. Экзамен же проводит обычно группа лиц (комиссия), которая так же смотрит на сколько вы усвоили материал. Данные о вашем экзамене пойдут в ваш диплом. Зачеты — это промежуточные экзамены.
Источник: http://info-4all.ru/semya-i-dom/chem-otlichaetsya-zachet-ot-ekzamena/
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет проводится в учебных заведениях в целях выяснения наличия у студентов знаний по конкретному предмету.
Дифференцированный зачет отличается от обычного зачета тем, что по результатам сдачи дифференцированного зачета преподаватель ставит оценку. Оценка по дифференцированному зачету учитывается при начислении студентам стипендии, аналогично тому, как происходит с экзаменом.
Таким образом, дифференцированный зачет — это тот же самый экзамен. Однако, сдать его студентам бывает сложнее. Ведь зачет не предполагает наличия экзаменационных билетов, в котором имеются несколько вопросов для ответов.
Зачет проводится сразу по всему курсу того или иного предмета, чтобы можно было наиболее глубоко проверить знания студентов. В отличие от дифференцированного зачета, где студенту могут быть заданы любые вопросы по изученному предмету, экзамен исключает возможность выхода за рамки экзаменационного билета.
То есть студент должен отвечать на экзамене строго по билету и вопросы ему преподаватель должен задавать по данному билету, а не по всему курсу предмета.
Однако, на деле правила проведения зачетов и экзаменов часто не соблюдаются. Нарушаются права студентов. Нередко происходит так, что ответив полностью по своему экзаменационному билету, студент направляется на пересдачу.
Так происходит потому, что он не смог ответить на другие вопросы преподавателя, которые не были связаны с темами вопросов экзаменационного билета. Студента проверяли на наличие комплексных знаний по всему предмету, вследствие чего возникла проблема.
Будучи недовольным ответом или поведением студента на экзамене, преподаватель ставит ему двойку или незачет. В этом случае студент может пожаловаться руководству учебного заведения на неправомерные действия преподавателя.
Готовясь к сдаче дифференцированного зачета, следует иметь в виду, что преподаватель будет задавать вопросы по всему курсу. Оценка по дифференцированному зачету будет поставлена не только в зачетную книгу студента, но и в диплом. Кроме того, оценка повлияет на размер стипендии, а в некоторых случаях — на ее наличие.
Потому что поставленная студенту тройка по дифференцированному зачету в большинстве учебных заведениях лишает студента права на получение стипендии. Законно ли проведение дифференцированного зачета или нет, законодательно не установлено. По общему правилу, оценки ставятся только при сдаче экзаменов. Поэтому к ним студенты готовятся более ответственно.
Однако, дифференцированный зачет сложнее экзамена, и «завалить» студента на нем проще всего.
Для того, чтобы разобраться в законности проведения дифференцированных зачетов в учебных заведениях, нужно обратиться к юристам. Они проанализируют действующее законодательство в области образования, и дадут исчерпывающую консультацию.
Достоверно известно, что дифференцированные зачеты устанавливаются тогда, если по данному предмету нельзя провести экзамен. Потому как в сессии должно проводиться определенное, установленное законодательными нормами, число экзаменов.
И если предмет в это число не укладывается, но знания по нему являются наиболее важными для студентов, то по этому предмету учебное заведение проводит дифференцированный зачет.
Но практика показывает, что иногда целью проведения дифференцированных зачетов является необходимость и желание отчислить студентов из учебного заведения.
Источник: http://www.cherlock.ru/articles/differencirovannii-zachet
FAQ / Вопрос-ответ
Мы принимаем студентов с 14 лет. Верхней возрастной границы не существует.
Учитывается ли возраст студентов при комплектовании групп?
Да, это является одним из критериев их формирования. По разным причинам не всегда удается соблюсти это правило, но мы стремимся сделать разброс минимальным. Обычно школьники и студенты 14-20 лет учатся в дневных группах (с 16.20 до 19.05), а взрослые предпочитают вечерние группы (с 19.15 до 22.00).
Где лучше производить оплату за обучение?
Квитанцию, которую выдает администратор при оформлении, лучше оплачивать в банке “Александровский”, так как комиссия в нем минимальна — 1% от суммы платежа, максимум 100 рублей. Отделение банка “Александровский” находится в соседнем с курсами здании — пр.
Тореза, 39. Можно оплатить нашу квитанцию и в любом отделении Сбербанка, но комиссионные банка в этом случае составят 3% от суммы платежа. Другие банки, скорее всего, тоже примут нашу квитанцию к оплате; процент комиссии нужно уточнять в каждом конкретном банке.
Входят ли учебники в стоимость обучения?
Учебники в стоимость обучения не входят. Для удобства студентов в начале каждого семестра курсы организовывают централизованное приобретение учебных пособий в книжных компаниях по оптовым ценам.
Когда каникулы? Проходят ли занятия в дни школьных каникул?
Обучение на курсах построено по системе семестров, примерно как в ВУЗах.
Первое полугодие учебного года начинается в сентябре, и к 20м числам января заканчивается сессия, далее студенты уходят на короткие каникулы — от 1 до 2 недель.
Второе полугодие начинается в феврале, и в 20х числах июня обычно заканчивается сдача экзаменов, затем до 1 сентября студенты отдыхают. Во все остальные периоды учебного года занятия ведутся вне зависимости от школьных каникул.
В чем разница между 0 и 1 семестрами?
На первые три семестра обучения курсы предлагают 2 варианта программы — основную и пролонгированную. В рамках пролонгированного курса одна и та же по содержанию программа осваивается за 3 семестра, а не за 2, как в случае основной программы.
Это дает студентам, которые не имеют даже элементарной языковой базы, возможность усваивать информацию более щадящими и комфортными темпами, начав с 0 семестра. Тем же, кто имеет элементарные знания на уровне обычной школы или неязыкового ВУЗа, рекомендуется начинать с 1 семестра и идти более высоким темпом.
В любом случае, какой вариант больше подходит конкретному студенту, определяется на основании короткого теста и собеседования.
Сколько человек в группе?
Средняя наполняемость групп составляет от 10 до 15 человек.
Можно ли в один из учебных дней посещать занятия в дневной группе (с 16.20 до 19.05), а в другой день — в вечерней (с 19.15 до 22.00)?
Это возможно, но не всегда. В случае, когда в дневной и вечерней группах одного и того же семестра работает один и тот же преподаватель, такая возможность существует.
Можно ли перейти в другую группу? Как это сделать?
Стараясь как можно больше ориентироваться на нужды своих студентов, мы обычно идем навстречу тем, кто по тем или иным причинам хотел бы поменять группу в течение семестра. Исключение составляет тот случай, когда количество студентов в группе является предельно допустимым. Вопрос перевода студента из группы в группу решается администрацией.
Чем отличается зачет от экзамена? Из чего они состоят?
Экзамен — более серьезное испытание, чем зачет, потому что экзамен невозможно получить автоматом за прилежную работу в течение семестра, как зачет, и потому, что экзамен принимает не преподаватель, ведущий группу, а коллега из другой группы, не знающий данных студентов. Экзамены проводятся после второго и четвертого семестров, после нулевого, первого и третьего семестров — зачеты.
После каждого семестра студенты сдают 3 зачета или экзамена, 1 устный и 2 письменных. Письменные работы подразумевают диктант или изложение и контрольную работу на грамматику. Устный зачет или экзамен включает в себя чтение текста и ответы на вопросы (на младших семестрах), пересказ текста или статьи (на старших семестрах) и подготовленное высказывание на заданную тему (на всех семестрах).
Будет ли меняться преподаватель в течение курса обучения?
Это зависит от многих факторов, и обычно, рано или поздно, смена преподавателя происходит. Некоторые наши преподаватели специализируются на начальных семестрах, некоторые — на старших.
Иногда группы расформировываются или сливаются, что неизбежно приводит к смене преподавателя. Существуют и другие объективные и субъективные причины.
При благоприятном стечении обстоятельств группу ведет один и тот же преподаватель 2, 3, или даже 4 семестра, но если он меняется, это, пожалуй, плюс, а не минус — у любого из наших педагогов вы найдете свою изюминку.
Каким аспектам изучения языка уделяется больше времени?
Наша программа построена так, что в равной мере отрабатываются все необходимые навыки владения языком — фонетика, грамматика, лексика, слушание, говорение, чтение, письмо.
Что делать, если нет возможности сдавать экзамены вместе с группой (из-за отъезда, сессии в институте и т.п.)?
Для таких случаев предусмотрена возможность досрочной (частичной или полной) сдачи экзаменов или зачетов по договоренности с администрацией и преподавателем, и, наоборот, отсрочки сессии на более поздний срок.
Возможно ли пересдать экзамены и зачеты?
При нашей интенсивности занятий в течение семестра обычно становится понятно, “тянет” ли студент на уровень, достаточный для перехода на следующий семестр или нет.
Соответственно, перед тем, как получить допуск к экзаменам, он или “подтягивается”, или прерывает обучение.
Поэтому случаи провала на экзамене довольно редки, но право на однократную пересдачу экзаменов мы, безусловно, предоставляем.
Источник: http://www.gorkursy.spb.ru/node/24
Экзамен и дифференцированный зачет: требования разные?
УДК 378.091.27:630
JI. Н. Рожков, профессор
ЭКЗАМЕН И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ: ТРЕБОВАНИЯ РАЗНЫЕ?
The analysis of results of certification of some subject matters of a speciality «Forestry» under forms is made: the examination, the differentiated offset in academic year projects, educational and to industrial practices. Divergences of estimations to two and more points are revealed. The attention to the question on expediency of the differentiated offset on educational experts is brought.
Введение. Качество знаний выпускника университета на постсоветском пространстве сегодня определяется средним баллом успеваемости. Последний рассчитывается как среднеарифметическая величина из оценок экзаменов и дифференцированных зачетов за весь период обучения.
При этом оценки по дифференцированным зачетам по специальности «Лесное хозяйство», например, составляют 28% от их общего количества и тем самым существенно влияют на средний балл, вид диплома и, естественно, рейтинг молодого специалиста. Прием экзаменов поручают наиболее квалифицированным педагогам (профессорам, доцентам), к зачетам привлекаются все преподаватели (чаще ассистенты).
Обоснованно ли придавать равнозначный статус оценкам экзамена и дифференцированного зачета -цель настоящего исследования.
Основная часть. Анализ экзаменационных сессий последних лет по 13 учебным дисциплинам, где предусмотрены наряду с экзаменом учебные практики и курсовые проекты (работы), свидетельствует о следующем (табл. 1).
Средний балл экзаменационных оценок составил 6,47 балла; в то время как по дифференцированным зачетам учебных практик — 8,20 и курсовым проектам (работам) — 7,07 балла; средний балл всех оценок составил 7,32 балла, т. е. на 0,85 балла выше экзаменационного. По курсовым проектам (работам) разница составляет +0,6 балла. Это несущественно, особенно учитывая, что курсовые проекты выполняются по-
сле экзаменов и зачетов по дисциплине. А вот экзаменационные оценки и зачеты по учебным практикам разнятся примерно на +2 балла в пользу последних (табл. 2).
Таблица 2
Сравнительные результаты аттестации экзамена и учебной практики
Учебные дисциплины Количество оценок по группам баллов, экзамен / учебная практика
9-10 6-8 4-5 Итого
Лесная метеорология М 160 176 230 176 25 415
Ботаника 56 120 93 73 59 15 208
Инженерная геодезия 19 88 92 107 97 13 208
Дендрология 16 171 96 108 110 279
Почвоведение 32 294 188 131 185 405
Механизация л/х работ 19 76 59 42 45 118
Лесная таксация 13 58 54 49 50 10 117
Лесные культуры 32 36 53 53 34 30 119
Лесоэксплуатация 13 25 31 39 33 13 77
Лесоводство 60 107 106 126 68 1 234
Лесозащита 18 50 50 66 60 12 128
Лесное охотоведение 40 70 68 53 15 123
Объяснить существенную разность оценок экзаменационной и учебной практики по одноименной дисциплине можно как разными требованиями к оценке, так и квалификацией преподавателя (к руководству учебными практиками широко привлекаются ассистенты). Анализ экзаменационных ведомостей (табл. 3) показывает, что в подавляющем большинстве отсутствуют оценки по учебной практике в 4—5 баллов; нередки результаты всех студентов группы только
Таблица 1
Сравнительные результаты аттестации экзаме на и курсовых проектов (IV курс ЛХФ)
Учебные дисциплины Количество оценок по группам баллов, экзамен / КП
9-10 6-8 4-5 Итого
Лесоводство 28 33 57 55 34 31 119
Лесоэксплуатация 13 16 31 29 33 32 77
Лесные культуры 32 35 53 64 34 20 119
Механизация л/х работ 19 34 59 65 45 24 123
на 9-10 баллов. Для ряда учебных дисциплин традиционны такие соотношения. Экзамен с 9— 10 баллами — 16 чел., учебная практика с 9-10 баллами — 171 чел; далее соответственно: 19 и 129, 19 и 88, 32 и 294 и т. д. Экзамен с 4-5 баллами — 185 чел., учебная практика — нет, т. е. все оценки>6 баллов; далее соответственно: 110 и нет, 45 и нет, 68 и 1, 97 и 13 и т. д.
Среди привлеченных к руководству учебными практиками преподавателей 78% (14 чел.) не заметили студентов, продемонстрировавших удовлетворительные навыки на практических приемах выполнения лесохозяйственных работ. С этим нельзя согласиться. Равно как и оценки в 9—10 баллов вызывают сомнения в их объективности. Об этом свидетельствуют нередкие
нарекания производственников, отмечающих недостаточную практическую подготовку выпускников высших учебных заведений.
Примерно та же ситуация и с оценкой производственных практик. Весьма примечательны соотношения оценок студентов текущего (2009 г.
) выпускного курса специальности «Лесное хозяйство» по защите отчетов производственной практики и ГЭК по специальности. Разница в сроках этих аттестаций — чуть более недели. Защита и экзамен проводятся в комиссиях.
Программа производственной практики и программа государственного экзамена, можно сказать, идентичные.
По итогам производственной практики на 9—10 баллов оценены 53 студента, по итогам ГЭК — 28; соответственно на 4—5 баллов — 4 и 27; один студент получил неудовлетворительную оценку на госэкзамене.
Расхождения в сторону снижения оценки на 2 балла составили 20% случаев, на 3 балла — 17%, 4 балла — 3% и 5 баллов — 2%.
Заметим, что оценки по госэкзамену у 35% студентов специальности «Садово-парковое строительство» оказались на 1-2 балла выше, чем по производственной практике; по специальности «Лесное хозяйство» — всего у трех студентов.
Заключение. Выполненный анализ сравнения балльных оценок по экзаменам и дифференцированным задачам двенадцати учебных дисциплин, выставленных более чем тремя десятками преподавателей, не указывает на проблемность в этом плане по одной или нескольким дисциплинам. Это говорит о проблеме в целом, когда налицо разное содержание оценок экзамена и оценок по дифференцированным зачетам.
Объективно возникает проблема необходимости углубленного научно-методического анализа аттестации итогов учебных и производственных практик. Правомерен вопрос о целесообразности дифференцированного зачета по учебной практике. При расчете среднего балла успеваемости по итогам обучения, определении при этом вида выдаваемого диплома, целесообразно исходить только из экзаменационных оценок.
Таблица 3
Сравнительные результаты аттестаций учебных практик отдельными преподавателями ЛХФ
Преподаватели Количество оценок по группам баллов
9-10 6-8 4-5 Итого
№ 1 70 – – 70
№2 60 5 – 65
№3 38 12 – 50
№4 27 12 – 39
№5 25 4 – 29
№6 21 7 – 28
№7 55 24 – 79
№8 30 28 – 58
№9 88 92 – 180
№ 10 57 29 – 86
№ 11 118 62 – 180
№ 12 69 36 105
№ 13 59 41 100
№ 14 94 87 14 195
№ 15 43 20 2 65
№ 16 48 29 2 79
№ 17 42 33 – 75
№ 18 35 27 3 65
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzamen-i-differentsirovannyy-zachet-trebovaniya-raznye
Зачеты и экзамены. Блок и политический блок
Как там говорится: «от сессии до сессии живут студенты весело». И может быть у студентов оно все именно так. А я жил весело во время сессии.
Это мифическое время в расписании занятий обозначалось стрелочкой после букв СР вместо всех трех пар (вот тут посмотрите) и означало что никто никого не трогает. Отчетностей было всего несколько: зачет без оценки, зачет с оценкой, экзамен и один раз в году курсовая работа.
Лабораторные работы в отчетность за сессию не входили, но без них курсант просто не допускался. Я уже писал здесь. А теперь по порядку.
Зачет без оценки
Самый что есть халявный вид отчетности. Потому за все время моего обучения таких зачетов от силы штук 8 было. Не больше. Проводился чаще всего в письменной форме. Причем все равно с подведением итогов. То есть сколько бы кто получил, если бы зачет был с оценкой.
Специального времени на его подготовку не предназначалось. В итоге в зачетку пометка :»зач.» или ничего до пересдачи.
Несмотря на всю несерьезность этой формы в блок за него остаться можно было. Правда такого случая я не припомню. Почему самый халявный вид? Потому что зачет ставился при наличии любой положительной оценки, а сама эта оценка в картину подсчета «отличник», «хорошист» или «троечник» не входила. Что очень важно.
И теперь немного в сторонку. К делу вроде как не относится, но очень важная информация. Что такое блок? И зачем считать кто есть кто.
Блок
Дело в том, что по армейским законам курсанту обязаны ежегодно предоставлять отпуск в количестве… 15 календарных дней. Дорога не учитывается. И если вы с Дальнего Востока, то это ваши проблемы. Но эти законные 15 суток в году никто не вправе отнять. Сколько бы долгов за вами не было.
Но при отсутсвии текущих задолженностей по итогам сессии курсанту дополнительно предоставляются 15 суток отпуска зимой (это и есть зимние каникулы) и 15 летом. Итого по-максимуму можно провести дома 45 суток.
Когда я учился и каждым человеком дорожили как будущим офицером за учебу не отчисляли. За что угодно. только не за учебу.
На моей памяти с нашего курса отчислили за неуспеваемость только одного человека. У него к середине второго курса было 9 (!) хвостов за первый.
При этом его уговаривали пойти к преподавателям и сдать, в половине случаев уже все было согласовано. Он просто отказался учиться.
Но оставить курсанта на пересдачу, было одной из действеннейших мер. По закону нашего университета на пересдачу зачета давались сутки, экзамена минимум трое, для подготовки. То есть раньше с вами просто никто не будет разговаривать. Это и называлось «Блок».
Представьте себе ситуацию: весь курс разъехался по домам, а ты сидишь в казарме и типа готовишься к пересдаче. Минимум обидно. Потому что все это в счет своего же отпуска. Обычно это были одни и те же парни. В нашем случае около 20 человек с курса. Этакий костяк блочного движения. Иногда в нем оказывались случайные господа или «политические».
Что такое «политический блок». Особо старательные залетчики. Люди, основательно попившие кровь отцам-командирам, либо залетевшие на высшем уровне. Законность обеспечивалась «двойкой» по одной из дисциплин, которые принимали командиры взводов: огневая, строевая или уставы (да, они официально включены в программу и хоть по одному из них принимался зачет с оценкой каждый семестр).
И теперь почему я старался быть минимум «хорошистом», особенно летом
В военном училище, как и везде, сперва ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя. Но это вторая причина. Она скорее стимул для зимних стараний. Главная:
По итогам летней сессии рассчитывался размер ЕДВ (единого денежного вознаграждения) — она же тринадцатая зарплата.
ЕДВ выплачивали под новый год и чтобы вы понимали размер скажу: при зарплате курсанта-контрактника второго курса 1500 рублей размер ЕДВ составлял 3600 рублей. Согласитесь не плохой подарок перед зимними каникулами.
- Отличники и хорошисты получали 100%
- Троечники — 75%
- Двоечники — 50%.
Естественно, не имеющие косяков с дисциплиной и хорошо несущие внутреннюю службу. Некоторых этих денег лишали полностью. Но это крайняя мера. Не выплаченные лишенцам деньги составляли фонд так называемой «четырнадцатой» зарплаты. Я получал ее дважды за учебу. Вот это было приятно. Про квартальную премию отличника в 250 рублей я тихонько молчу — это смешно.
Зачет с оценкой
Я же продолжу виды отчетности. Зачет с оценкой был самым трудным и несправедливым (как по мне) видом отчетности. Во-первых. потому что с оценкой. И еще на подготовку к нему специального времени не выделяли.
Этот вид отчетности просто стоял в расписании занятий как бы между прочим. Но от него не спрятаться не скрыться.
А проводился как положено. По билетам и чаще всего письменно. Если на экзамене, ты мог добавить к тому что написал на листке (а я почти всегда шел отвечать с полупустым листком), то на зачете все, что написано то и пойдет в оценку. Все мои неудачные оценки в дипломе именно с зачетов с оценкой.
Особенно обидно за Отечественную историю на первом курсе. Потому что мне много чего было добавить.
И, наконец, экзамен
Самый легкий для меня вид отчетности из значимых. Потому что на подготовку к нему давалось три дня. Потому что все написанное на листке можно подкрепить устно. А грамотный преподаватель всегда найдет знания у своего ученика. Тем более не самого тупого.
И еще мне, наверное, везло. Но я ни разу не припомню, чтобы при подготовке к какому-то экзамену или тем более во время я был в наряде. Ну, может раз.
А потому достаточно просто побыть на консультации, пробежаться по вопросам и я готов отвечать. У нас анекдот ходил:
И это чистая правда. Не сдать было труднее, чем сдать. По крайней мере, мне точно.
Что с больными и нарядными
Никто не мог пропустить отчетность. И большие наряды на взвод во время сессии не планировались. Но всегда найдется кто-то, кто болеет, да и очередность внутреннего наряда не менялась ни разу.
С больными все понятно. Как говаривал один преподаватель: «для меня есть только одна причина, по которой курсант не пришел на мой экзамен — он умер». Готовились прямо в санчасти, на зачет или экзамен приходили и сдавали. Но в основном к сессии старались выписаться.
Если кто-то был в госпитале — считай, не повезло. Это автоматический блок. Но когда проблемы со здоровьем об этом думалось в последнюю очередь.
С нарядами еще проще. Часто зачеты, а иногда и экзамены сдавались со штык-ножами на ремне. И если курсант положительный даже делались скидки. Для многих это была единственная возможность рассчитывать на успех. А три балла это огромный успех: «нам не нужен лишний балл, лишь бы отпуск не пропал» (с).
Вот так и учились!
Если вам интересен порядок прохождения этих зачетов — пишите в комментарии.
Источник: https://etokakru.ru/zachety-i-ekzameny-blok-i-politicheskij-blok/
Чем отличается зачет от экзамена?
?чем отличается зачет от экзаменаВ разделе ВУЗы, Колледжи на вопрос Чем отличается зачет от экзамена? заданный автором Day лучший ответ это На зачёте обычно нет билетов, вопрос задаёт преподаватель.
Как правило, на экзамене ставится оценка, а на зачёте только “зачтено-не зачтено”. Иногда зачёт бывает дифференцированным, то есть с оценкой. Если зачёт не сдашь, то до экзаменационной сессии в вузе могут не допустить.
А если не сдашь экзамен, потом его пересдаёшь — и всё.
Текущий контроль — это контроль знаний студентов по изучаемым дисциплинам, он проводится преподавателем в процессе практических (семинарских) занятий. Он может проводиться как в рамках балльно-рейтинговой системы, так и в форме суммирования оценок за каждое выполненное задание, контрольную работу и т.п.
Работа на зачете и экзамене строится согласно регламенту высшей школы: студент получает экзаменационный билет, по вопросам которого готовится отвечать, или экзаменационный тест.
Принципиальное отличие зачета от экзамена состоит лишь в том, что результатом первого будет «зачет» или «незачет», а второго — оценка от «неудовлетворительно» до «отлично», и потому правила (А), порядок (Б) и методика (В) подготовки к этому виду контроля знаний одинаковы.
Что студенту сдать сложнее: зачет, или экзамен? Казолось бы, ответ очевиден: “Конечно, проще зачет, на то он и зачет”. Однако, мы решили проверить и провели опрос среди 5000 студентов различных вузов в различных городах. Вот что действительно думают по этому поводу студенты.
Подробнее: www.otlichnici.ru
Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные. Основное их отличие в том, что за ответ на обычном зачете ты можешь получить только две оценки: «зачет» или «незачет». На дифференцированном зачете ты получаешь оценку, как и на экзамене: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Она пойдет в приложение к диплому.
В высшей школе существуют различные способы контроля и проверки знаний студентов. Это не только экзамены и зачеты. Существует еще и такое понятие, как дифференцированный зачет по дисциплине. Что это такое, как он проводится и чем отличается от иных форм контроля знаний — об этом и пойдет далее речь.
Вполне очевидно, что студенческая жизнь далеко не такая беззаботная, как может показаться на первый взгляд. Затяжные семестры, сопряженные с посещением бесчисленных пар, сменяются безумно волнительными сессиями, от исхода которых зависит судьба будущего специалиста.
Неотъемлемыми элементами учебного процесса выступают зачеты и экзамены, позволяющие оценить качество усвоения студентами изложенного материала. Каждый из способов оценки знаний обладает своими особенностями и характеристиками.
Поговорим о них более подробно в рамках ответа на вопрос, чем отличается зачет от экзамена.
Подробнее: TheDifference.ru
Насколько мне помниться — в вопросы на зачет входят темы пройденные в течении семестра, а на экзамене — в чечении как минимум одного курса (дальше — хуже, из всех предыдущих материалов спросить могут).
Готовиться к зачету легче мне кажется — в голове еще свежи воспоминания (если конечно были на лекциях иногда).
Зачет можно действительно назвать промежуточной оценкой, своеобразная тренировка перед экзаменом, держит мозг quot;в тонусеquot;.
Учитывается ли возраст студентов при комплектовании групп? Да, это является одним из критериев их формирования. По разным причинам не всегда удается соблюсти это правило, но мы стремимся сделать разброс минимальным. Обычно школьники и студенты 14-20 лет учатся в дневных группах (с 16.20 до 19.05), а взрослые предпочитают вечерние группы (с 19.15 до 22.00).
Подробнее: www.gorkursy.spb.ru
Вопрос №3553: 28.02.2011 22:23 скажите, чем отличается дифференцированный зачет от экзамена? вроде все то же самое, так же в семестре нужно сдавать ргз, лабораторные работы и зачет по сути тот же экзамен, только на 2 недели раньше Ответ: Да, дифференцированный зачет равноценен экзамену.
Источник: http://snegohodow.ru/chem-otlichaetsya-zachet-ot-ehkzamena-1051458/
Чем отличается экзамен от зачета? Что такое сессия?
Первокурснику о первой сессии
(вопросы и ответы)
Москва 2016
1. Что такое учебный план? Где можно его посмотреть?
Это перечень всех учебных дисциплин, которые вам предстоит изучить, с указанием итоговой формы контроля (зачет, экзамен).
В основе учебного плана лежат требования Федеральногогосударственногообразовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по выбранному вами направлению обучения.
В деканате своего факультета вы можете посмотреть как полный учебный план, рассчитанный на весь срок обучения, так и годовой учебный план 2016/2017 учебного года.
В годовом плане указаны дисциплины 1 и 2 семестра, зачеты и экзамены, курсовые работы, практики, объем самостоятельной работы студента по каждой дисциплине, сроки проведения зачетно-экзаменационных сессий, зимних и летних каникул. Все учебные планы размещены также на сервере Университета на платформе elearn.mosgu.ru(логин и пароль для доступа к этим материалам вы получили в начале обучения).
Что такое текущий контроль и промежуточная аттестация?
Текущий контроль– это контроль знаний студентов по изучаемым дисциплинам, он проводится преподавателем в процессе практических (семинарских) занятий. Он может проводиться как в рамках балльно-рейтинговой системы, так и в форме суммирования оценок за каждое выполненное задание, контрольную работу и т.п.
Промежуточная аттестация — это контроль знаний и практических умений студентов, приобретенных ими по итогам освоения учебной дисциплины. Он проводится в ходе зачетно-экзаменационной сессии.
Что такое итоговая аттестация?
Государственная итоговая аттестация проводится после освоения студентами образовательной программы в целях определения соответствия результатов обучения требованиям федерального образовательного стандарта. Она включает в себя государственный экзамен (как правило, междисциплинарный) и защиту выпускной квалификационной работы.
Для проведения государственной итоговой аттестации создается государственная экзаменационная комиссия, председателя которой утверждает Министерство образования и науки Российской Федерации.
Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Чем отличается экзамен от зачета? Что такое сессия?
Экзамен и зачет
Источник: https://studlib.info/informatika/141800-chem-otlichaetsya-yekzamen-ot-zacheta-chto-takoe-sessiya/
Подготовка к экзамену
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: |
Как много в этом звуке для сердца нашего слилось.
И чем ближе ОНА, тем большее волнение у студентов вызывают эти шесть букв — Сессия!
Это ответственное мероприятие происходит в жизни студента, к счастью, всего лишь два раза в год. В это время многочисленные и очень компетентные профессора, доценты, старшие преподаватели, просто преподаватели и ассистенты принимают важные для каждого студента решения.
К примеру: какую стипендию студенту получать в течение семестра и получать ли вообще (имеющие тройки в зачетках — яркий тому пример), ну и самое главное решение — продолжит ли студент учебу в университете или нет.
Наверняка каждый может вспомнить множество примеров принятия негативных для студентов решений.
Одним из условий, необходимых для того, чтобы свести до минимума шанс неблагоприятного исхода сессии, является знание документов, регламентирующих процесс сдачи экзаменов, зачетов, курсовых и т.п.
Что такое “экзамен” и “зачёт”?
Экзамен — комплексная проверка работы студента по дисциплине. Проверяются теоретические знания, усвоенные студентом, а так же навыки их практического использования. Здесь все просто и ясно.
Знаешь — не знаешь, умеешь — не умеешь.
Однако объективно проверить “развитие творческого мышления” и “приобретение навыков самостоятельной работы” экзаменаторам довольно трудно, поэтому здесь может возникнуть момент “субъективизма”.
Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. В отдельных случаях зачеты могут устанавливаться как по предметам в целом, так и по отдельным их частям. В отличие от экзамена, зачеты призваны:
оценить результаты работы студента на практических занятиях всех видов;
проверить успешность выполнения студентом практических, лабораторных, контрольных и курсовых работ;
подвести итоги реализации работы студентов на разного рода практиках.
Можно ли не сдавать экзамен или зачёт?
Можно, если экзамен или зачет подводят итог работы по факультативным дисциплинам, практикумам, семинарам или спецкурсам.
Студенты могут сдавать (а могут и не сдавать) экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, практикумам и семинарам, и по их желанию результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому).
Можно ли сдавать экзамены вне сессии?
Да, можно. Предусмотрено несколько вариантов: 1.
Деканам факультетов предоставляется право разрешать хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам. 2.
Студенты, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные деканами факультетов. 3.
В случае, когда изучение дисциплины заканчивается значительно раньше начала сессии, декан, по согласованию со студентами и преподавателем, издает распоряжение о сдаче экзамена до начала сессии, выделив необходимое время на подготовку.
Этот вариант отличается от предшествующих тем, что в нем сдача экзамена вне рамок сессии инициируется деканатом. Хочется отметить обязательность согласия на это студентов.
Можно ли сдавать зачеты в течение семестра?
Да, можно. Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, могут проводиться по окончании чтения лекций в течение семестра.
Что такое “допуск” к сессии?
Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи, установленных расчетно-графических и других работ по дисциплинам данного семестра. Допуск к сессии материализуется в виде печати, которую ставят в зачетной книжке на лист сдачи зачетов.
Можно ли получить допуск без сдачи зачетов?
Да, можно. Опять же есть несколько вариантов: 1. При наличии уважительной причины декану факультета предоставляется право допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших одного-двух зачетов по предметам, по которым не установлены экзамены. Данный вариант оставляет решение вопроса по допуску к сессии на усмотрение декана.
Что именно будет им сочтено как “уважительная причина”, зависит от каждой конкретной ситуации. 2. Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в общеустановленный срок по уважительной причине, подтвержденной документами, декан назначает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.
Под “уважительной причиной” здесь понимается, как правило, болезнь.
Каковы санкции за отсутствие допуска к сессии?
Студенты, не получившие зачетов в установленные сроки по неуважительной причине и не допущенные к экзаменационной сессии, по представлению декана факультета приказом ректора могут быть отчислены из учебного заведения.
Правда, отчислен студент, не допущенный к сессии, будет только после того, как у него появятся два несданных (из-за не допуска к сессии) экзамена.
Как проходит экзамен?
Экзамены проводятся, как правило, по билетам в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена устанавливается Советом факультета. При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства.
Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры по программе данного курса.
Пункт, дающий экзаменатору право задавать практически любые вопросы экзаменуемому, сводит на нет смысл билетов, делая их, по сути, отправной точкой для начала “беседы”, в итоге которой один из собеседников может лишиться стипендии.
Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора университета, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.
Пункт не определяет, кто является посторонним. Но подразумевается, что посторонними являются все, кроме преподавателя, принимающего экзамен и студентов, его сдающих.
Что такое “дифференцированный зачет”?
Зачеты с дифференцированными оценками (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”) проставляются по курсовым проектам (работам), производственной практике, по черчению. Перечень указанных дисциплин устанавливается советом факультета.
Разница между дифференцированным зачетом и экзаменом равна практически нулю. Поэтому зачастую студенты не видят разницы между ними. И там и там ставится оценка. И там и там она влияет на размер стипендии.
Единственное различие в том, что отсутствует итоговое “побилетное” собеседование.
Сколько раз можно пересдавать экзамен и зачет?
Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз, второй раз — комиссии. Про количество пересдач зачетов нигде не говорится. Зачет можно сдавать неограниченное количество раз. Единственное условие — уложится в срок до начала сессии и сроки ликвидации академической задолженности.
Что такое комиссия?
Комиссия в количестве трех человек создается распоряжением декана факультета по согласованию с заведующим кафедрой.
Как пересдать экзамен с целью улучшения оценки?
Повторная сдача экзамена c целью повышения положительной оценки допускается с разрешения проректора по учебной работе по представлению декана.
То есть, для того, что бы пересдать экзамен на лучшую оценку, необходимо написать заявление на имя ректора, получить его согласие и согласие проректора по учебной работе.
После этого, согласовав с преподавателем время и место пересдачи, получить экзаменационный лист.
Как оформляется процедура пересдачи экзамена?
Для пересдачи экзамена деканат выдает студенту экзаменационный лист, регистрируемый в соответствующем журнале, с указанием даты выдачи и сроков пересдачи за подписью декана факультета. Экзаменационный лист возвращается экзаменатором в деканат сразу после экзамена и подшивается к экзаменационной ведомости.
Итак, господа студенты, теперь вы имеете общее представление о том, что такое, согласно документам, сессия и с чем её едят. Взгляните новым взглядом на старые и добрые зачеты, экзамены и курсовые. Удачи на “сдаче”!
Источник: http://ionina-anna.ucoz.ru/index/podgotovka_k_ehkzamenu/0-29