Самое глубокое метро

5 самых глубоких станций метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

  • Не пропустите: Лучшие Спа отели Санкт-Петербурга и области

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Источник: http://turvopros.com/glubokie-stantsii-metro/

Самое глубокое метро в мире

Главная> Интересные факты

Прокладывая метро, метростроители нередко сталкиваются с необходимостью ведения работ на немалой глубине. Есть глубокие станции в метро Санкт-Петербурга, в метро Киева, Москвы и других городов. Метро Москвы признано одним из оригинальных, помпезных и наиболее красивых в мире. Кроме этого, столица может похвастать и самыми глубокими станциями.

Станцией-лидером по глубине прокладки является «Парк Победы». Это название она получила в честь парка, находящегося поблизости. Станция относится к современным станциям, её открыли в 2003-ем году. Длина заложения восемьдесят четыре метра делает эту станцию 2-ой по глубине в России.

Подготовка к строительству официально началась в 1990-ом году, фактически же к строительству приступили только в 2000-ом году, что связано с недостаточным финансированием. При оформлении «Парка Победы» за основу была взята тема войны 1812-го года и войны 1941-45-го годов.

Высота подъёма эскалаторов составляет почти шестьдесят четыре метра, а длина эскалаторов — более ста двадцати шести метров. Москва расширяется, продолжает расти потребность всё в новых и новых станциях метро. Благодаря появлению современных технологий, стало возможно строительство и прокладки на больших глубинах.

Вполне возможно, что в ближайшие годы звание самой глубоко станции столичного метро перейдёт от «Парка Победы» к одной из вновь открытых станций. Большим количеством глубоких станций славится метрополитен Санкт-Петербурга, чья средняя глубина — пятьдесят метров.

Оно состоит из шестидесяти пяти станций, из которых пятьдесят восемь — это станции глубокого заложения. В Питерском метро есть десять станций закрытого типа, которые иначе называют «горизонтальным лифтом». Название самой глубокой станции Питера и России в целом — «Адмиралтейская». Её заложили на глубине сто два метра.

Строительство началось в 1992-ом году, но вскоре после работы были заморожены. Только в 2005-ом году строительство продолжили. Станция находится в центральной части города. Спускаться приходится двумя эскалаторами. Известно, что столь глубокое заложение было обусловлено близостью Невы. Открытие «Адмиралтейской» состоялось в последние дни 2011-го года.

Другая станция глубокого заложения носит название «Политехническая». Она находится на глубине шестьдесят пять метров. Несколько наиболее глубоких станций — это «Садовая», «Площадь Мужества», «Комендантский проспект», «Чернышевская», «Волковская», «Кировский Завод» и др. Глубина их заложения от шестидесяти до восьмидесяти метров.

Глубокое метро в Киеве

В метрополитене Киева — три линии. Его строительство было начато в 1938-ом году, однако из-за начала войны было приостановлено. Продолжилось оно только с 1949-го года. Осенью 1960-го года был сдан первый участок. Из пятидесяти станций — двадцать станций глубокого заложения.

Кроме станции «Арсенальная», признанной на сегодняшний день самой глубокой в мире, ещё ряд станций были проложены на большой глубине: станция «Крещатик» и «Золотые ворота», «Шулявская» и «Университет». К таким станциям так же относятся «Дорогожичи», «Печерская» и ряд других.

Глубина станции «Крещатик» — шестьдесят метров, а глубина «Печерской» — девяносто метров.

Глубина заложения «Шулявской» — восемьдесят четыре с половиной метра, а глубина станции «Дорогожичи» составила семьдесят шесть метров.

Самая глубокая станция метро в мире

Глубочайшей в мире станцией метрополитена признана Киевская станция «Арсенальная». Открытие станции с глубиной заложения сто пять метров и пятьдесят сантиметров, состоялось осенью 1960-го года.

После того, как в Санкт-Петербурге была построена станция «Адмиралтейская», чья глубина заложения сто два метра, начались споры относительно того, по каким параметрам оценивать самую глубокую станцию — относительно уровня моря либо относительно поверхности земли.

Дело в том, что «Арсенальная» находится под холмом, в отличие от станции питерского метро «Адмиралтейская». В сутки услугами «Арсенальной» успевают воспользоваться не менее двадцати пяти тысяч человек. Средний зал данной станции относительно короток (двадцать один метр) и соединён с платформами двумя проходами-порталами.

Спуск в метро происходит посредством трёхленточных двухмаршевых эскалаторов. Станция уникальна ещё и тем, что между тоннелями эскалаторов есть промежуточный вестибюль. В час-пик «Арсенальная» чрезвычайно перегружена, но возможности изменить что-то в её конструкции — нет.

Метростроевские шахты в районе «Арсенальной» начали закладываться ещё в 1949-ом году. Тогда ещё не производили эскалаторы нужной длины, поэтому для этой станции пришлось установить эскалаторы в двух эскалаторных тоннелях, а между ними построить промежуточный зал.

Своё название станция получила от завода «Арсенал», который находится рядом.

Глубокими бывают не только станции метро. Природа создает свои уникальные творения. Например, по данным uznayvse.ru, средняя глубина озера Байкал 730 метров, а максимальная более полутора километров. Узнайте все о самом глубоком озере в мире.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samoe-glubokoe-metro-v-mire.html

5 самых глубоких станций метро в мире

10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко вперед, и во многих городах появились станции глубокого заложения, о которых мы и расскажем.

Арсенальная, Киев

Станция метро «Арсенальная», которая находится в Киеве, по неподтвержденным данным исследований занимает первое место в списке самых глубоких станций мира. Почему по неподтвержденным? Потому что совершенно непонятно, как мерять эту глубину — по уровню моря или по поверхности земли.

Эта киевская станция идет под холмом, ее глубина составляет где-то 104-105 метров. Станция была открыта осенью 1960 года, оформлена белым и розовым мрамором, стиль строгий, невычурный.

Из интересных фактов стоит отметить, что станция относится к так называемому «английскому типу» (двухсводчатые станции глубокого заложения), это единственная станция метро такого типа в странах бывшего СССР.

Минское метро

Пухунг, Пхеньян

Второе место в списке самых глубоких занимает станция «Пухунг», что в столице Корейской Народной Демократической Республики, Пхеньяне. Глубина ее — около 100 м. Есть данные, что именно эта станция — самая глубокая в мире, однако подтвердить или опровергнуть их невозможно из-за того, что КНДР — очень закрытая страна.

Вообще, вся система северокорейского метрополитена считается одной из наиболее глубоких во всем мире. Большая глубина заложения станций объясняется параноидальной боязнью властей КНДР ядерной бомбардировки (станции глубокого заложения можно использовать как убежище при взрыве ядерных зарядов в несколько десятков килотонн).

Тематика оформления станции «Пухунг», конечно же, коммунистическая — на мраморных панно очень много изображений партийных лидеров республики. При этом станция занимает 13-е место в топ-15 самых красивых станций метрополитенов всего мира. Стоит также отметить, что после строительства этой станции новые не строились, а она используется с 1987 года.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург

Тройку лидеров замыкает станция еще одной бывшей страны СССР — «Адмиралтейская», расположенная в Санкт-Петербурге. Глубина ее, по разным данным, — 102 или 86 метров, смотря, как считать (поэтому и поместили ее после пхеньянской «Пухунг»).

Станция начала строиться еще в 1997 году, потом строительство было заморожено, в итоге открытие состоялось в конце 2011 года. А официально, по документам, ее ввели в эксплуатацию и вовсе в конце 2013 года.

Оформление станции целиком посвящено морской тематике: в центре — огромное панно «Основание адмиралтейства», по стенам — барельефы знаменитых русских флотоводцев и сцены из морских баталий.

Парк Победы, Москва

На четвертом месте также располагается одна из станций российского метро, на этот раз в Москве, — станция «Парк Победы», которую ввели в эксплуатацию в 2003 году. Ее глубина — 84 метра. Тематика оформления станции, как несложно догадаться из названия, военная.

Она посвящена сразу двум великим войнам, которые довелось пережить народу: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Как и «Адмиралтейская», станция была долгостроем: строительство началось в 1990 году и завершилось лишь спустя 14 лет.

8 самых глубоких станций московской подземки

Вашингтон Парк, Портленд

Замыкает пятерку лидеров американская станция города Портленд (штат Орегон) — «Вашингтон Парк». Ее глубина составляет 79 метров. Станция также сравнительно новая, введена в эксплуатацию в 1998 году. Во всех справочниках она числится как самая глубокая станция метро в США.

Читайте также:  Чем отличается цель от причины

Парадокс, однако, в том, что станцией метро в полном смысле она не является — к платформам «Вашингтон Парк» подходят не поезда, а скоростные трамваи, большая часть маршрута которых проходит по поверхности, по обычным трамвайным рельсам.

Станция же расположена в тоннеле под холмами, чем и объясняется глубина ее залегания.

5 самых старых метрополитенов мира

Источник: http://venividi.ru/node/31725

Где находится самое глубокое метро мира (Фото-гид)

Человечество пользуется метрополитеном уже более 150 лет. Линии очень удобного и эффективного вида транспорта в основном проложены под землей, но порой выходят на поверхность или проходят по наземным эстакадам.

Сложно представить жизнь многомиллионных городов без метрополитена, которым ежедневно пользуется большое количество людей. Метро, как наземных и подземных линий, поражает красотой и новейшими инженерными решениями. Но проедемся мы именно по подземным линиям, и посетим самое глубокое метро в мире.

Площадь Мира. Прага

Отправной точкой путешествия станет самая глубокая станция метро в Европе, которая находится в чешской столице. Пражская станция «Náměstí Míru» была спроектирована и построена специалистами из Советского Союза, а ее глубина 54 метра.

К станции можно спуститься на эскалаторе, длина которого 84 метра. Отметим, что это также рекорд для метрополитенов стран европейского союза. Еще два длинных эскалатора находятся в метро Лондона и Парижа.

191-я улица. Нью-Йорк

Всего на один метр глубже станции в Праге, станция «191-я улица», что расположена на одной из линий нью-йоркского метрополитена.

Станция начала свою работу в далеком 1911 году, и сейчас является частью системы IRT Broadway — Seventh Avenue Line, с выходом на Бродвей.

Станция, которая круглосуточно обслуживает пассажиров, имеет красивую мозаичную отделку, а ее глубина 55 метров.

Кунгстрэдгорден. Стокгольм

Пусть и не самая глубокая, но точно одна из самых необычных станций метро в мире. «Кунгстрэдгорден» удобно расположилась в скалах на глубине 34 метра.

В дизайне использовано сочетание естественных скал и искусственных материалов. Спускаясь под землю, попадаешь в волшебный мир королевских дворцов и жилища троллей.

Хозяином стокгольмской станции считают краснокожего мужчину, статуя которого установлена в одном из тоннелей, а олицетворяет он собой Бога войны.

Вашингтон-парк. Портленд

Станция «Washington Park» портлендской системы скоростного трамвая Metropolitan Area Express построена под высоким холмом, из-за чего глубина залегания платформ равняется 80 метрам.

В полном смысле станцией метро она не считается, так как по этой линии ходят не поезда, а скоростные трамваи. Но «Washington Park» из-за своего глубоко залегания от поверхности земли достоин своего места в этом небольшом рейтинге.

Парк Победы. Москва

Эта станция московского метрополитена была запущена в 2003 году. Глубина ее залегания равняется 84 метрам.

Ультрасовременная станция имеет оригинальный, и можно сказать, патриотический дизайн и оформление. Тематика посвящена двум Отечественным войнам 1812 и 1941-1945 годов, которые тяжелым бременем выпали на долю народа.

Самая глубокая станция метро в Москве имеет еще один рекорд, связанный с длительностью постройки. От начала строительства до запуска прошло 14 лет.

Адмиралтейская. Санкт-Петербург

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге имеет удивительную историю. По проекту ее открытие было намечено на сентябрь 1997 года, но начала работать «Адмиралтейская» только в 2011.

Долгое время пассажиры питерского метрополитена могли наблюдать через окна вагонов недостроенную «станцию-призрак».

А вот глубина, на которой залегает глубочайшая станция Питера равняется 86 метрам. Между эскалаторами имеет просторный вестибюль, а сама «Адмиралтеская» оформлена в морском стиле с великолепной мозаикой.

Печерская. Киев

Киев стоит на высоких холмах, что и обусловило глубокое залегание некоторых линий киевского метрополитена. К примеру, метро «Печерская» расположена на глубине 90 метров от земной поверхности.

Станция в исторической части украинской столицы стала работать в 1997 году, хотя проект постройки был принят еще в 1991 году. «Заморозили» эту часть линии на 4 года, чтобы протянуть ветку к Харьковскому массиву.

Красоту «Печерской» придают отделка из белого мрамора и гранитные вставки, а перекрестное расположение светильников создают необычное, но эффективное освещение.

Пухунг, Пхеньян

Система корейских линий метрополитена считается одной из самых глубоких в мире. Многие специалисты сходятся во мнении, что глубокое метро в КНДР проложили из-за угрозы ядерной войны, чтобы использовать метрополитен как убежища.

Как бы там не было, но станция «Пухунг», глубиной в 100 метров, самая глубокая в Северной Корее. Интересный факт, что до 2014 года иностранцам можно было пользоваться только двумя станциями корейского метро. Сейчас самое глубокое метро доступно туристам и гостям Кореи

Арсенальная. Киев

Самая глубокая станция метро в мире находится в Киеве. «Арсенальная», глубина которой 105,5 метров, была открыта на Святошинско-Броварской линии в 1960 году.

В середине 80-х годов прошлого столетия станции получила статус «Памятника архитектуры местного значения».

Спроектирована по английскому типу с одним выходом, а попасть на платформу можно воспользовавшись тремя эскалаторами.

Посмотрите видео спуска в самую глубокую станцию метро:

Заключение

В заключении отметим, что информация о действительной глубине не стопроцентная. Специалисты, определяя глубину, до сих пор спорят, что считать за основу — расстояние от поверхности земли до платформы метро или отметку от уровня моря.

Метрополитен на современном этапе развития транспортной системы является непременной составляющей мировых мегаполисов. Глубокое залегание станций и линий позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, разгрузить наземные транспортные магистрали, и, во-вторых, обеспечивает жителям преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени.

Источник: https://TheBiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/samoe-glubokoe-metro.html

Самые глубокие станции метро в мире — Сайт для Всезнаек и Почемучек

Метрополитен как вид городского транспорта появился более 150 лет назад. Сегодня он является непременной принадлежностью любого мегаполиса, удобной прежде всего тем, что подземная железная дорога позволяет снизить нагрузку на автомагистрали и обеспечить жителей возможностью преодолевать большие расстояния в самое короткое время.

Тоннели, проложенные под землей, дают возможность поездам перемещаться точно по графику и развивать на длинных перегонах максимальную скорость, не опасаясь неожиданных препятствий. Заглубленность станций метро под землю во многих случаях является огромным преимуществом и позволяет эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Самая глубокая станция метро в мире
Самая глубокая станция метро в Москве
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
Самая глубокая станция метро в Киеве
Самая глубокая станция метро в Европе

Самой глубокой станцией метро в мире, по всеобщему признанию, является киевская станция под названием «Арсенальная». Она была построена еще в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит.

Станция входит в Святошинско-Броварскую линию и находится под одним из центральных районов города на расстоянии 105 метров от поверхности.

Ежедневно этой станцией пользуются не меньше 25,5 тысяч человек, едущих в центр Киева на работу или возвращающихся домой.

На момент постройки ею пользовались преимущественно работники киевского завода «Арсенал», но сегодня предприятие закрыто, а в бывших его цехах разместился арт-центр.

Московский метрополитен традиционно поражает воображение иностранцев, не привыкших видеть в вестибюлях подземки такую роскошную отделку. Глубина заложения станций тоже достаточно велика в сравнении с большинством метрополитенов мира.

Самой глубокой московской станцией является «Парк Победы» — станция, входящая в Арбатско-Покровскую линию. Это одна из достаточно новых станций — ее открытие состоялось в 2003 году.

Вестибюль находится на глубине 84 метра под поверхностью грунта, благодаря чему станция занимает второе место в списке самых глубоких станций метро России. В ее оформлении использована тематика обеих Отечественных войн — 1812-го и 1941-45 годов.

Зал облицован черными и серыми мраморными плитами и украшен тематическим панно, расположенным в западной части.

В Санкт-Петербурге метро начали строить уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году. Строителям пришлось столкнуться с огромными трудностями, наибольшую из которых представляла чрезвычайно высокая влажность и зыбкость грунта. Тем не менее, благодаря выдающимся способностям советских инженерных специалистов , проблемы удалось решить.

На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга насчитывает более 60 станций, 58 из которых являются станциями глубокого заложения. Это самый глубокий метрополитен мира, а наиболее удаленной от поверхности в нем является станция «Адмиралтейская», заложенная на глубине 86 метров.

Ее общая длина составляет 162 метра, а длина зала для пассажиров — 110 метров.

Оформление посвящено флотской тематике: зал украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев и мозаичными панно.

Самой глубокой станцией в украинской столице Киеве является «Арсенальная», заложенная на глубине 105 метров под поверхностью. Это станция так называемого английского типа, отличающегося небольшой длиной зала для пассажиров.

Строительство метро в Киеве было начато еще в 1938 году, но война помешала вводу в действие первых станций.

Во время войны город был сильно разрушен, поэтому возобновление строительства метро произошло только в 1949 году. Первые станции были запущены к 1960 году.

Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще несколько станций глубокого залегания: «Печерская» — 90 метров, «Шулявская» — 84 метра, а «Дорогожичи» — 76 метров.

Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.

Благодаря этому Прага может гордиться наиболее глубокой в Европе станцией Náměstí Míru (Площадь Мира), которая находится на отметке 54 метров под землей.

От поверхности к станции ведет эскалатор длиной 87 метров, что тоже является рекордом для стран Евросоюза.

Источник: http://www.vseznaika.org/interesting-facts/samye-glubokie-stancii-metro-v-mire/

Самое глубокое метро в мире

Почти в каждом большом городе есть метро. На сегодня это один из наиболее востребованных видов транспорта.

Любой житель мегаполиса подтвердит вам, что рано или поздно хочется хоть раз отказаться от городских пробок и вспомнить романтику подземки.

Есть известные метро с самым оригинальным оформлением станций, есть метро с интересной историей и даже некоторыми городскими легендами. А в данной статье мы рассмотрим, какая самая глубокая станция метро на территории бывшего СНГ и во всем мире.

Где самое глубокое метро в России?

Обзор начнем со столицы этой большой державы. Самое глубокое метро в Москве на станции Парк победы, вблизи которой оно находится аж на восьмидесяти четырех мерах под землей. Станция вторая по глубине на территории страны.

Относительно новая, так как начало ее сооружения пришлось на 2001 год, а полностью завершены работы были только в 2003. В качестве оформления были взяты темы войны 1812 года , а также 1941-45 годов.

Удивительно, но по прогнозам специалистов эта станция только сегодня обладает титулом самой глубокой, так как современные технологии и необходимость в новых станциях, скорее всего, дадут старт строительству и более глубоких в будущем.

Самое глубокое метро в Питере действительно одно из глубочайших в мире. Почти все станции там глубокого залегания (не менее пятидесяти метров).

Есть также станции так называемого закрытого типа, которые еще называют горизонтальным лифтом. Самой глубокой сегодня является станция Адмиралтейская. Залегание ее аж сто два метра.

Начало строительства припадает на 1992 год, но лишь в 2005 работы были завершены после длительного замораживания.

Стоит также отметить станцию Питерского метро Политехническая. Ее глубина шестьдесят пять метров. Далее следуют станции Садовая, Чернышевская и Кировский завод. Глубина колеблется в пределах шестидесяти-восьмидесяти метров.

Самое глубокое метро в Киеве

Столица Украины также может похвастаться развитым и довольно глубоким метро. Всего там три линии. Наиболее глубокая из всех станция Арсенальная.

На сегодняшний день это по совместительству еще и самое глубокое метро в мире. Кроме этой станции в киевском метро есть еще ряд станций глубокого залегания.

Среди таких Крещатик (шестьдесят метров), Университет, Золотые ворота, а также Печерская и Шулявская (девяносто метров).

Самая глубокая станция метро — краткий обзор станций мира

Итак, подведем своеобразные итоги. Мы знаем, что самое глубокое метро в Европе, да и во всем мире расположено в столице Украины, а наиболее глубокая станция — Арсенальная. А теперь составим небольшой список и посмотрим, кто еще претендует на звание самого глубокого метро в мире.

В Пхеньяне метро также довольно глубоко под землей. А самая глубокая из всех станций, расположенная примерно в ста метрах от поверхности земли, станция Пухунг. Есть мнение, что именно эта станция на самом деле и является самой глубокой, но страна закрыта и проверить эти данные пока не удалось.

Да и в целом вся система метро в этой стране имеет довольно глубокое залегание.

Читайте также:  Чем отличается человеческая субъектность от субъективности

Уже знакомая нам станция Адмиралтейская в Питере также претендует на звание самой глубокой в мире. По разным данным глубина ее залегания то ли 86, то ли 102 метра. Зато оформление вполне ожидаемое: морская тематика.

Станция Парк победы самого глубокого метро в Москве также претендует на звание одной из самых глубоких. Свое место в этом списке занимает также метро города Портленд и его станция Вашингтон Парк. Глубина ее порядка 79 метров и это самая глубокая станция на всей территории США. В США также расположена и самая протяженная сеть метро — Нью-Йоркский метрополитен.

Источник: https://womanadvice.ru/samoe-glubokoe-metro-v-mire

Подземное царство — самая глубокая станция метро в мире

Метрополитен, как целый подземный мир, привлекает туристов не меньше, чем популярные достопримечательности той или иной столицы. Среди многочисленных подземных тоннелей, оформленных самыми необычными способами, постоянно ведутся рейтинги по разным параметрам — красоте, возрасту, а также по глубине.

к содержанию ↑

Самая глубокая станция метро в мире

Всего на планете насчитывается примерно 100 городов, где располагается собственный метрополитен. И хотя этот способ передвижения считается наиболее быстрым, но это не самый распространенный вид общественного транспорта.

к содержанию ↑

Где находится?

Среди многочисленных станций, построенных в разных частях света, уже давно определены наиболее красивые, самые длинные или короткие, старые, дорогие и даже дешевые, а также глубокие и те, что залегают почти на поверхности. И хотя вопросы по части некоторых из них остаются спорными, но, согласно мировому рейтингу, наиболее удалена от поверхности «Арсенальная» — тоннель, расположенный в Киевском метрополитене.

При этом следующий сразу за ней метрополитен «Днепр» является наземным. Поскольку тоннель станции «Арсенальная» был построен под холмом, по поводу нее постоянно ходят споры. Нерешенным остается вопрос «относительно чего считать параметры — глубины моря или земли»?

Строительство метростроевских шахт запустили в 1949 году, а открытие состоялось 6 ноября 1960 года. Уже на 1986 год ей присвоили статус «памятник архитектуры местного значения». Кроме нее в Киевском метрополитене имеется еще несколько глубочайших тоннелей, таких как:

  • «Печерская» — 92 м;
  • «Шулявская» — 84,5 м;
  • «Дорогожичи» — 76 м.

к содержанию ↑

Характеристики

В первые годы после строительства станции метро «Арсенальная», ею, по большей части, пользовались сотрудники «Арсенала». В наши же дни проходимость этого тоннеля — 25,5 тысяч человек. В час пик она сильно перегружена, а возможности перестроить ее, к сожалению, не имеется.

В некоторой степени «Арсенальная» считается уникальной станцией, поскольку она является единственной двухсводчатой станцией глубокого заложения, расположенной в одной из стран бывшего СССР.

Подобные тоннели характерны для метрополитена Лондона. К особенностям такого метрополитена относят короткий средний зал «лондонского типа строительства», соединенный с каждой из двух платформ проходами-порталами.

Из подземного в наземный вестибюль можно попасть по одному из трех двухмаршевых эскалаторов, между которыми располагается один промежуточный вестибюль. Высота подъема верхних эскалаторов составляет 55,8 метров, нижних — 46,6 метров. Верхний вестибюль выходит на Арсенальную площадь, а также на центральные улицы:

  1. Ивана Мазепы;
  2. Московскую;
  3. Михаила Грушевского.

Внешний вид станции довольно лаконичен. Стены выполнены из белого и розового мрамора, а для декорирования тоннеля было использовано алюминиевое литье, а также решетки путевых стен.

к содержанию ↑

Метрополитен Европы

Собственные рекордсмены по глубине заложения подземных тоннелей имеются по всему миру, в том числе в Европе.

к содержанию ↑

Место расположения

Хоть метрополитен, расположенный в разных столицах Европы, не может похвастаться достаточной глубиной для того, чтобы ставить рекорды, но все же в этой части материка также имеются собственные тоннели с достаточной глубиной.

к содержанию ↑

Особенности

Метрополитен Праги считается одним из самых красивых и комфортабельных в мире, а с точки зрения удобства он опережает многие страны ЕС.

На данный момент здесь находятся 57 станций, но в подземном строительстве метрополитена намечается грандиозный прорыв, а по этой причине вскоре станция «Площадь Мира» может превратиться не в самый глубокий метрополитен. В настоящий момент глубина станции составляет 53 метра, а длина эскалатора — 87 метров.

Когда-то давно в XIX веке район Праги «Винограды», в котором сейчас располагается метро «Площадь Мира», был отдельным населенным пунктом, а название он получил благодаря невероятно большим плантациям с виноградом. Вскоре его сделали частью столицы, после чего он превратился в крупный район Праги, где в 1978 году была открыта станция метро «Площадь Мира».

Станция «Площадь Мира» представляет собой подземный тоннель длиной 139 метров с пилонным трехсводчатым центральным залом, а также семью проходами на единственную платформу. Платформа была реконструирована в 90-х годах, а в будущем планируется ее расширить.

к содержанию ↑

Углубленная подземка в Москве

Метрополитен Москвы, признанный одним из самых красивых среди существующих, больше напоминает подземный музей. Сейчас он состоит из более чем 180 станций и 12 линий метро. В его арсенале имеется несколько «подземок», ставших рекордсменами по разным параметрам, в том числе и по глубине.

к содержанию ↑

Какая ветка?

В столичном метрополитене наиболее глубокой станцией считается «Парк Победы» — тоннель, принадлежащий к «Арбатско-Покровской» ветке метро. Будучи лидером по глубине прокладки, он обладает заложенностью в 84 метра, что делает его вторым в России по глубине. Протяженность эскалаторов также обладает весьма внушительными размерами — 126,8 метров.

Станция «Парк Победы» построена относительно недавно — в 2003 году, а подготовка к строительству началась в 1990 году. Планировалось, что она будет открыта к 55-летию со дня победы — в 2000 году, но планы отодвинулись еще на три года.

к содержанию ↑

Основа оформления «Парка Победы» — тематика военных событий, произошедших в 1812 и в 1941-1945 годах, о чем свидетельствуют мозаичное панно на одной из стен тоннеля. Сам зал оформлен чередующимися плитами из монохромных оттенков мрамора.

к содержанию ↑

Глубина тоннелей Санкт-Петербурга

Северная столица по сравнению с Москвой обладает гораздо более меньшим количеством станций — всего около 65, но зато она может похвастаться несколькими «подземками», обладающими глубоким заложением.

к содержанию ↑

Адмиралтейская

Эта станция метро занимает почетную вторую позицию в мире относительно глубины.

  • Удаленность от поверхности составляет 102 м;
  • Протяженность — 162 м;
  • Длина перрона — 110 м.

Столь глубокое заложение подземного метрополитена связано с наличием мягкого грунта, а также близостью Невы.

Строительство метро «Адмиралтейская» началось в 1997 году, но было заморожено до 2005 года, после чего было продолжено, а его открытие состоялось только лишь в 2011 году. Для оформления была применена морская тематика. Также в зале имеется несколько барельефов, посвященных русским флотоводцам и сцены из морских баталий.

к содержанию ↑

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них — Политехническая — тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота — одни из наиболее важных параметров.

Смотрите видео о самой глубокой станции метро Москвы:

Источник: http://kudavtur.ru/strana/samaya-glubokaya-stanciya-metro-v-mire/

Санкт-Петербург — самое глубокое метро в России — новости строительства и развития подземных сооружений

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?

Главная отличительная особенность петербургского метрополитена — это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них — «Адмиралтейская», 86 метров под землей.

Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) — 22,5 метра.

Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли.

Правда, это объясняется особенностями рельефа — она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена.

Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города — в зоне возможного затопления.

Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг

Принято решение о строительстве

1994 г

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года.

Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией — такие условия диктовала геология.

В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице.

Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Читайте также:  Чем отличается моноблок от ноутбука

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования.

Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома — это позволило избежать массового расселения.

Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро — это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства.

Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы — удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем — транспортных, территориальных, социально-культурных.

Сейчас похожую историю переживает «Театральная» — долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается.

И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.

транспортная инфраструктура, рекорды

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/spb-metro-samoe-glubokoe-metro/

Ответы@Mail.Ru: Где находится самое глубокое в мире метро?

Самое глубокое метро в мире было построено в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Средняя глубина залегания его тоннелей составляет 120 м, а в некоторых местах пути ныряют под землю на 150 м.

Я была только в России поэтому в России

Самое глубокое в мире метро (по средней глубине залегания) — в Санкт-Петербурге. 15, 123 Самое напряженное в мире метро — в Москве (3,3 миллиарда пассажиров … parovoz.com/spravka/records.php — 14k — Сохранено в кэше — Похожие страницы

Петербургское метро — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона “Ленинский проспект” — “Проспект Ветеранов” — построены закрытым способом.

Питерское метро можно смело назвать и самым глубоким в мире. 53 из 59 станций глубокого заложения, только 3 — мелкого заложения и 3 — наземного типа. Станции глубокого заложения — это станции глубиной более 20 метров. Строятся вместе с соединяющими их путевыми тоннелями закрытым способом.

Средняя глубина заложения питерских станций — 50-70 метров, тоннели опускаются еще глубже, поскольку станции обычно строят на «горке» , чтобы поездам было легче тормозить и разгоняться. Такая глубина обусловлена неустойчивостью поверхностных грунтов в дельте Невы, где расположен город.

Только в толще кембрийских глин, возрастом в полмиллиарда лет, можно рассчитывать на прочность. Например, станция «Адмиралтейская» , находится на глубине 102 метра — это самая глубокая станция метро в мире. Но есть в питерском метро и 3 станции мелкого заложения: «Автово» , «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» .

Подобные станции обычно глубиной до 15 метров строятся как правило открытым способом. http://www.bestseller.ru/audiogid/text/spbmetro.htm

Самое глубокое в мире метро по средней глубине заложения — в Санкт-Петербурге (средняя глубина заложения, около 60м) . Максимальная глубина заложения в СПб — 110 м (хотя не исключено, что и больше) . ( http://spb.metro.ru/facts.html ) Если говорить о самой глубокой станции, то тут пальму первенства оспаривают Киев и всё тот же Петербург.

При открытии московского “Парка Победы” многие журналисты сгоряча объявили её самой глубокой в мире. Хотя на самом деле глубина заложения этой станции 84 м. Это не так уж много. . За звание самой глубокой станции по сути борются “Арсенальная” в Киеве и строящаяся “Адмиралтейская” в Санкт-Петербурге. Но тут две проблемы: 1.

Глубина заложения обеих станций в разных источниках указана разная. По “Арсенальной” — от 102 (кстати, 102 м — наиболее вероятно) до 120 м. , по “Адмиралтейской” — от тех же 102 до 108 м. 2. От чего измерять глубину заложения? “Арсенальная” построена под холмом.

Да, большим (на нём много всего расположено, включая здание правительства и чуть ли не Киево-Печерскую лавру) . Да, большим, но всё-таки холмом. (С “Парком Победы”, кстати, та же ситуация — прямо над ней — Поклонная гора. “Адмиралтейская” — “на ровном месте”.

а глубина столь велика из-за сложного грунта (говоря простонародно — чуть ли не болото) и соседства с немаленьким руслом Невы. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] http://metro.vpeterburge.ru/Stations/5/l5_am.htm http://otomosem.ru/viewtopic.php?f=59&t=268 P.S.

В качестве кандидата на роль самого глубокоого метро иногда называют пхеньянское, но тут всё ещё сложнее: по понятным причинам объективных данных не получить, так что приходится верить официальной северокорейкой прессе, что весьма рискованно (я на словах могу и 300 м объявить — попробуй проверь)

В Киеве самое глубокая станция метро в мире. Станция “Арсенальная”

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/14166891

Самая глубокая станция метро в мире: где она находится?

Подземные разработки — горизонтальные тоннели, вертикальные и наклонные шахты, предназначенные для разработки, доставки на поверхность земли различных полезных ископаемых, человечество научилось вести достаточно давно.

Сначала примитивным ручным способом, а позднее с помощью машин и механизмов, использующих силу пара, двигателей на различном топливе, электричества. Апофеозом развития такой специальной техники стало создание проходческого щита, позволявшее вести строительство надежных, укрепленных тоннелей под землей.

Самая глубокая станция метро в мире, существующая сегодня, тоже обязана своим появлением этому полезному изобретению.

От Лондона до Мельбурна

Первой серьезной проверкой для проходческого щита стало сооружение тоннеля под главной рекой Лондона (Темзой) в 1825 году. Это событие стало отправной точкой для разработки нового вида транспорта — метро. Задыхавшиеся от избытка пассажиров крупные города планеты получили надежду переместить основной поток собственных жителей, многочисленных туристов под землю.

Первая линия, соединившая крупнейшие вокзалы столицы Соединенного Королевства — Паддингтон и Кингс-Кросс с центром города, начала эксплуатироваться в далеком 1863 году. Удобство нового вида общественного транспорта, позволявшего за короткое время преодолеть загруженный в часы пик город, было оценено по достоинству, и метрополитен стал появляться в столицах, крупнейших городах по всему миру.

Сначала метро активно строилось в Европе и Северной Америке, затем в Азии, Южной Америке.

Сегодня это удобное, но сложное в строительстве, эксплуатации средство передвижения существует более, чем в 100 городах мира, что, в общем-то, не впечатляющая цифра.

Причем такой, как оказалось, редкий вид общественного транспорта, в основном, сосредоточен в Европе, Азии, двух Америках. Например, в Африке он есть лишь в Каире и Тунисе, а в Австралии — Сиднее и Мельбурне.

Связано это не только с огромными затратами на проектирование, собственно горнопроходческими работами по прокладке сети подземных магистралей, строительством, часто дорогой отделкой столичных станций, созданием железнодорожной инфраструктуры, но и с объективными сложностями — твердыми породами, избытком грунтовых вод, наличием глубоких русел рек, озер на территории населенных пунктов.

Такие трудности, созданные природой, часто приходится решать одним способом — вести строительство подземных железных дорог на большой глубине, попутно ставя рекорды.

Чемпионы городской бездны

Для туристов метрополитен любого мегаполиса — это еще один музей, где большинство залов — станций не уступают другим достопримечательностям выбранного для посещения места на карте мира. Один из параметров, неизменно привлекающих гостей, кроме красоты, дизайна, уникальной отделки городов подземного мира — глубина залегания, длина эскалаторов, ведущих вниз на рекордную отметку.

Вот список городов мира, где расположены станции-чемпионы:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Киев.
  • Пхеньян, Северная Корея.
  • Портленд, США.

Столица России не только славится красивыми, роскошно отделанными, иногда даже помпезными вестибюлями многих станций метрополитена, но также удивляющих многих гостей столицы количеством остановочных пунктов, протяженностью линий, глубиной, на которую нужно спуститься по эскалаторам, чтобы сесть в поезд. Московский подземный транспорт не претендует на звание самого длинного в мире метро, но уверенно входит в десятку лидеров по всем основным техническим и эксплуатационным показателям.

Одна из его станций входит в список чемпионов:

  • «Вашингтон-Парк» — 79 м под землей. Находится в городе Портленде штата Орегон. Введена в эксплуатацию в 1998 году, сразу став самой глубокой в США. Есть, правда, одна небольшая тонкость — станция построена внутри тоннеля под холмом, а подходят к ней наземные магистрали скоростного трамвая. Но, что вырыто, то вырыто, и «Вашингтон-Парк» занимает почетное пятое место.
  • «Парк Победы» — 84 м. Современная станция, открытая в 2003 году, расположена рядом с одноименным красивым столичным парком. Внутренняя отделка посвящена подвигу солдат и офицеров Российской империи, Советского Союза в отечественных войнах против оккупантов-неудачников.
  • «Пухунг» — 100 м. Станция входит в систему метрополитена столицы Северной Кореи — Пхеньяна. Западные СМИ с присущей им маниакальной убежденностью объясняют этот рекорд лишь желанием руководства страны создать надежные подземные бункеры-убежища на случай атомной войны. Здравомыслящим людям с трудом верится в такие «убедительные» домыслы. Хотя в оформлении станции партийная символика, конечно, занимает центральное место, чем не основа для мифа.
  • «Адмиралтейская» — 102 м. Самая глубоко расположенная станция метро в России находится в Санкт-Петербурге. Она была сдана совсем недавно — в конце 2011 года. Находится в центре бывшей столицы Российской империи. Глубина заложения обусловлена близостью реки Невы. Спуск выполняется по двум эскалаторам. К сведению, подавляющее большинство станций Санкт-Петербурга — глубокого заложения.
  • «Арсенальная» — 105,5 м. Находится в Киеве. Сдана специалистами-метростроевцами к очередной дате Великой октябрьской социалистической революции в уже далеком 1960 году. Название станции было дано по расположенному рядом заводу оборонной промышленности «Арсенал», в последние годы ликвидированному за ненадобностью правительством независимой Украины.

Нет сомнения, что место со званиемсамая глубокая станция метро в мире, как исписок рекордсменов,вряд лиостанется неизменным. Ведь строительство новых линий уже существующих метрополитенов, планы по созданию новых в растущих городах планеты, производство новых специальных механизмов, технологий обязательно даст повод внести в него новые названия.

Источник: https://vseonauke.com/1154774488527670069/samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-mire-gde-ona-nahoditsya/