Чем отличается любопытство от любознательности

отличающийся любопытством — это… Что такое отличающийся любопытством?

  • отличающийся очень большим любопытством — прил., кол во синонимов: 1 • прелюбопытный (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
  • ЛЮВОПЫТНЫЙ — ЛЮВОПЫТНЫЙ, любопытная, любопытное; любопытен, любопытна, любопытно. 1. Отличающийся любопытством. Любопытные кумушки. Уж очень ты любопытен, всё тебе надо знать. || в знач. сущ. любопытный, любопытного, муж. Человек, проявляющий любопытство,… … Толковый словарь Ушакова
  • Любопытный — I м. разг. Тот, кто отличается любопытством, проявляет любопытство. II прил. 1. Отличающийся любопытством, проявляющий любопытство. отт. Любознательный, пытливый. 2. Выражающий любопытство, любознательность (о глазах, взгляде, взоре). III прил.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • Любопытный — I м. разг. Тот, кто отличается любопытством, проявляет любопытство. II прил. 1. Отличающийся любопытством, проявляющий любопытство. отт. Любознательный, пытливый. 2. Выражающий любопытство, любознательность (о глазах, взгляде, взоре). III прил.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • любопы́тный — ая, ое; тен, тна, тно. 1. Проявляющий любопытство, отличающийся любопытством. [Марья Андреевна:] А вам какое дело? Вы очень любопытны. А. Островский, Бедная невеста. Около [Штольца] собралась кучка любопытных соседей. И. Гончаров, Обломов. | в… … Малый академический словарь
  • ЛЮБОПЫТНЫЙ — ЛЮБОПЫТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. 1. Отличающийся любопытством, выражающий любопытство. Л. человек. Л. взгляд. Толпа любопытных (сущ.). 2. Интересный, занятный. Л. случай. Любопытная точка зрения. Любопытно (в знач. сказ.) услышать. | сущ.… … Толковый словарь Ожегова
  • любознательный — См … Словарь синонимов
  • любопытный — Любознательный, пытливый, испытующий. Испытующий взор. Пытливый ум.. Ср. . См. интересный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. любопытный … Словарь синонимов
  • пытливый — См … Словарь синонимов
  • проявляющий любопытство — прил., кол во синонимов: 5 • любознательный (11) • любопытный (26) • любопытствующий … Словарь синонимов

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/295875/%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F

Любознательность Любознательный

Любознательность как качество личности — склонность к приобретению новых знаний, проявление потребности пытливого ума в стремлении к познанию окружающего мира, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

К бабушке на лето отправили внучку. Внучка смышлёная, любопытная, всем помочь старается… Вышла во двор. Видит, петух курочку обижает — задирается, запрыгивает на неё и бьёт по голове клювом.

Увидела девчонка это безобразие, схватила палку и прогнала петуха. На шум выбежала бабушка. Поняв, в чём дело, объяснила: — Внученька, у нас тут много интересного происходит. Всё не так, как в городе.

Учись разбираться, что к чему, проявляй любознательность, а только потом уже палкой. Иначе всю семью оставишь без яиц.

Гениальный Альберт Эйнштейн придавал огромное значение наличию любознательности в структуре личности: «Важно не переставать задавать вопросы… Не утрачивайте с годами святой любознательности». Люди, порой не прислушиваются к совету гения и давят на корню любознательность в своих детях. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «Маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?»

Детская любознательность должна восприниматься как норма поведения, как признак талантливости и одаренности. Плохо и тревожно, когда ребенок не задает вопросов.

Когда родители утрачивают терпение и отмахиваются от детских вопросов, как от надоедливой мухи, происходит примерно такая ситуация, которую описал В. Вересаев в «Рассказах о детях»: «Мальчик Игорь изводил всех вопросом «Почему?».

Знакомый профессор психологии посоветовал родителям: «Когда вам надоест, отвечайте ему «Потому что перпендикуляр», — увидите, скоро он отвыкнет». Родители так и сделали. Через короткое время наступила непредвиденная реакция.

Игорь на все затруднительные для себя вопросы стал отвечать: «Потому что перпендикуляр». — Ты почему не одел калоши?  — Потому что перпендикуляр. — Почему грубишь? — Потому что перпендикуляр». Так закладываются «перпендикулярные» отношения, может быть, на всю жизнь.

В отличие от любопытства, представляющего склонность проявлять мелочный интерес к чему-либо без цели и пользы, желание узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное, любознательность — это сознательное стремление к приобретению новых знаний, живой интерес к тому, что может стать частью жизненного опыта. Любознательность проявляется в связке с разумностью и осознанностью. В сравнении с любопытством это более серьезное и глубокое качество. Любопытство, как бессознательное стремление к познанию, присуще и многим животным. «Тяга» к знаниям у этих качеств принципиально разная. Любопытный человек — это приземленный уровень, он норовит сунуть свой нос в чужой вопрос, в личное пространство окружающих, стремится узнать информацию личного характера о своём окружении, которую люди по понятным причинам не желают выставлять напоказ. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» — гласит народная поговорка. В любопытстве отсутствует рациональное зерно, в то время как любознательность ищет его в каждом исследуемом вопросе. Любопытство — это поверхностное восприятие мира, это захват всего, что может и не пригодиться в жизни. Любознательность, как правило, задает себе вопрос: «Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»

Любознательность — это открытая, активная, душевная и доверительная позиция к миру. Это позиция Ученика, воспринимающего жизнь, как урок. Ученик говорит: «Я не совершенен, жизнь — совершенна.

Я должен измениться в лучшую сторону, и жизнь будет мне посылать энергию любви и процветания». Иными словами, в любознательности присутствует жирные плюсы — ее разум не блокирован ложным эго и поэтому готов воспринимать новое знание, готов учиться.

Она не ставит себя выше других, то есть в ней отсутствует ярко выраженная гордыня, высокомерие и кичливость. Она в своем стремлении и любви к знаниям искренна, как ребенок.

Любознательность активизирует умственные способности, дарит человеку радость познания, восторг открытий и свершений, придаёт жизни интерес, освобождает от апатии и безучастности, дает силы для активных и энергичных действий.

Мудрецы древности считали, что далеко не всякое стремление к знаниям можно считать проявлением любознательности. Любознательность — это довольно редкое качество личности. Половина всех «любознательных» интересуются знанием, чтобы освободиться от боли и страданий. Четверть тянутся к знанию для получения богатства. Доля истинно любознательных людей -15%.

И, наконец, 10% составляют люди, ищущие Абсолютную Истину, пытающиеся установить связь с Богом. То есть больше всего добропорядочных, благочестивых людей находится в поиске освобождения от боли и страданий. Это страждущие люди. На втором месте люди, ищущие богатств.

Любознательные люди, интересующиеся неизведанным, возможностью совершить что-то необычное в своей жизни, занимают лишь третье место.

Преданным сыном любознательности был великий русский ученый Михаил Ломоносов. В книге «Слово о Ломоносове» Б.В. Шергин пишет: «– Ну и парень! – вторили монахи архиерейского подворья.

– Принесли владыке книгу древлеписьменную для справок. Он поглядел и очки бросил: «Витиевато и узорно, а нечетко…» А Миша зачитал, будто с парусом по ветру побежал.

И кряду вопрошает: «Владыка, куда солнце заходит?» Ну, тот пояснил, что в окиян-де — умыться, чтобы лучи просветить.

Годы шли. Михайло перечитал все церковные книги, что были под рукой. Многое выучил наизусть. В особенности очаровала его Псалтырь в стихах Симеона Полоцкого. Михайло терял сон и еду, пока не получал на руки какой-нибудь полюбившейся книги. Вот он узнает, что за рекой, в доме Дудиных, есть две книги по новой мудрости.

«Как свеча я теплился перед старым идолом Дудиным, – рассказывает сам Ломоносов. – Помер, а не дал. В воду я совался ради этих книг пред наследниками Дудиными и, наконец, получил в вечное владение.

«Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого, печати 1645 года, то были врата учености моей… У мужиков разговор: «почем хлеб да почем рыба»; у баб: «кто где женился, богату ли взял». А книга моя беседует мне: «Разумей читать книгу природы, живую грамоту. Подивися, как из малого семени вырастает великий дуб.

Поразмысли чудное устройство тела твоего: глаз, орган тончайший хрупкого стекла, безопасно прибран в чашку костяную. И ресницами от пыли загорожен; и бровями от поту со лба защищен». Новые мысли, новые вопросы рождались в молодом уме.

Бывая с отцом в Архангельске, где жило много иностранцев, Михайло начал пытать у многограмотных людей, нет ли таких книг, где бы протолковано было о дубах и семенах, о звездах и о теле человека. Городские грамотеи отвечали, что о звездах и о небе трактует наука астрология, а человеческим телом ведает антропология купно с медициною.

Сия последняя знает и о растениях. Потому что «всяк злак на пользу человека…», кроме табаку… Науки эти все заморские, изложены латинским языком. – Латинскому языку где учат? – В Москве, в Славяно-греко-латинской академии. Принимают детей дворянского и духовного звания. Тебе, крестьянскому сыну, латыни не нюхать… – Ну… Сей день не без завтра…

Михайле исполнилось девятнадцать лет, управя морские промыслы, осенью тысяча семьсот тридцатого года он упал отцу в ноги: – Государь мой татенька, Василий Дорофеевич, пусти в Москву учиться! У отца сердце озябло и ноги задрожали: – Люди меня давно ума доводили и мне говорили: сын взгляду отцова должен бояться, от взгляда с ног падать, а у вас-де с сыном дружба-приятство… Добра-де не жди. Так и вышло: думал с сыном век вековать, а приходит: век горевать. – Татенька! Ужели ты произволяешь детищу своему лучше быти враг, нежели друг? – Как это враг? А для кого я потом кровавым дом и все богатство наживал? Для тебя! Кому оставлю? Тебе!… Миша! Погляди-ко, – руки-те отцовы… как крюки!… Сколько я на веку работы унес!… Ужели отцовы труды людям под ноги бросишь?… – Татенька Василий Дорофеевич! Я с божьей помощью вознамерился шире да выше свой жизненный полет управить… Татенька, государь, благослови в Москву учиться… – Ну, сын… Воля твоя… Люди-те, люди-те что скажут: «У Василия Дорофеевича сын по миру пошел, скитаться…» – Татенька, не плачь!… Воля твоя… – Нет, сын! Ты с отца волю снял!…

Той же зимы Михайло ушел из дому. Мимо шел на Москву рыбный обоз. Миша и ушел с обозом. Снес на себе шубу, да кафтан, да три рубля денег. …Буря-непогодушка унесла его с родной сторонушки.

В архиве холмогорского воеводы сохранился документ: «7-го декабря 1730 года с дозволенья отца своего отпущен к Москве Михайло Васильев сын Ломоносов, О чем выдан ему пашпорт». С помощью обозников Михайло отыскал в Москве рыбного старосту, холмогорца.

Земляк, выслушав юношу, умилился и прослезился: – Неслыханно! Отрок, из одной токмо жажды знания, презирая тысячи препятствий, за тысячу верст бежит в Москву учиться!…

Славяно-греко-латинская академия учреждена была еще в XVII веке при Заиконоспасском, что на Никольской улице, монастыре. Сюда земляк и привел Михаила. Удивился и отец архимандрит, ректор академии: – Преудивленно! У нас ребята от учения, как от заразы, бегают.

Дубьем не можем приневолить, а этот ради наук с Белого моря прибежал!… Податное сословие не препятствие: несть правила без исключений. Принятый в Спасские школы, как называли в Москве академию, Михайло ног под собой не чуял от радости. Ежели по доме какая слеза катилась, та назад воротилась. Низшие классы он прошел в один год. Через год умел уже сочинять латинские вирши — стихи.

Латынь была тогда преддверием всех наук. Сочинения писались по-латыни. Михайло быстро одолевал класс за классом. Был первым в богословии и в философии, в красноречии и в поэзии. Но в Москве не оказалось тех наук, ради которых он сюда прибежал. Ни физика, ни механика, ни астрономия, ни иные науки, объясняющие природу и ее явления, в школе не преподавались.

Читайте также:  Чем отличается фрегат от корвета

Конечно, пытливый и живой ум везде находил себе пишу. Библиотекарь и ключ отдал ревностному любителю наук: «Начитаешься, дак закрой! А я ужинать да спать!…»»

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

(Просмотров 1 139 всего, 1 сегодня)

Источник: https://podskazki.info/lyuboznatelnost/

Чем отличается любознательность от любопытства?

Совфед РФ продлил программу маткапитала до конца 2021 года Согласно поправкам в федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», программа будет активна до конца декабря 2021 года. Отмечается, что полученные средства можно будет направить на получение дошкольного образовани…

Россия усомнилась в целесообразности переноса переговоров по Донбассу из Минска По мнению Пескова, «в данном случае место переговоров не имеет столь большого значения. Значение имеет приверженность соответствующих сторон идее безальтернативности Минских договоренностей за неимением каких-либо других договоренностей, приверженность «нормандскому формату», …

Воронежцы высмеяли знаки «зебры» для непонятливых Два указателя стоят очень близко друг к другу. Жителей Воронежа позабавил факт установки двух знаков, обозначающих пешеходный переход, в одном месте. Фотографию сделали на остановке «Музей Диорама» на Ленинском проспекте в Левобережном районе. Воронежцы недоумевают, зачем п…

Тест: какое ваше желание исполнится в следующем году Почему не все желания исполняются? Возможно это происходит потому, что на самом деле вы хотите совсем не того, о чем просите. И получаете в результате либо нечто среднее, либо то, о чем мечтали, но боялись признать.

Партия и народ: типичная обкомовская охота Раньше вся система назначений на работу, начиная со студенческой скамьи, строго регламентировалась. И наш выпуск ничем не отличался от других. Согласно существовавшей иерархии, первое право выбора имели комсорг, профорг и староста.

Номинант на Оскар “Форма воды” обвинен в плагиате Номинант на Оскар “Форма воды” обвинен в плагиате. По словам Дэвида Зиндела, режиссер этой картины, Гильермо дель Торо, взял за основу сюжет пьесы его отца “Позволь мне услышать твой шепот”. Родственники Пола Зиндела, американского писателя и сценариста, по совместительств…

Кто придумывает названия конфетам? Как стало известно “СоцИнформБюро”, раньше каждая кондитерская фабрика могла использовать любое название, однако все изменилось после того, как холдинг “Объединенные кондитеры” запатентовал все названия. По словам старшего инженера-технолога производственного отдела фабрики «…

В клипе “Единой России” девочка просит Деда Мороза оставить навсегда Владимира Путина президентом Все это настолько жутко, что даже прекрасно. В ролике “Единой России” девочка просит Деда Мороза оставить навсегда Владимира Путина президентом Девочка долго перечисляет, как много хорошего появилось в их городе в последнее время. Потом подозрительно спрашивает: …

Бизнес США не поднимает политические вопросы, а говорит о желании работать с РФ — Медведев Премьер отметил, что в комитете по иностранным инвестициям при правительстве РФ есть около десятка первых лица корпораций, стоющих сотни миллиардов долларов. Не один из них, по словам Медведева, никогда не озвучивал какую-либо политическую тему. Наоборот, …

Смотр-конкурс «Зеленый огонек» прошел в Александровском районе Отдел ГИБДД ОМВД России по Александровскому району ежегодно проводит смотр-конкурс «Зеленый огонек» среди районных детских дошкольных учреждений. Цель мероприятия — формирование и развитие культуры безопасного и ответственного поведения юных участников дорожного движения. Педа…

На Южном Урале в 2017 году 1,5 тыс. дошкольников получили места в детских садах На Южном Урале за 2017 год было введено более 1,5 тыс. дополнительных мест в дошкольных учреждениях. Таким образом, дошкольное образование детям Челябинска доступно на 99,95%. По словам губернатора Челябинской области, несмотря на то, что указ президента Р…

Елена Шаронова победила в конкурсе воспитателей Воспитатели и студенты могут получить гранты за свое профессиональное мастерство. Всероссийский благотворительный фонд проводит конкурс, который позволяет обмениваться опытом педагогам различных форм дошкольного образования. …С любовью относиться к малышам, по мнению ярце…

В Удмуртии только 10% многодетных семей получили земельные участки Ижевск. Удмуртия. В Удмуртии только 10% многодетных семей получили земельные участки. Полпред Президента России в ПФО Михаил Бабич назвал ситуацию не поддающейся разумному осмыслению.«У нас есть еще две болячки — это предоставление земельных участков семьям, имею…

“Дом-2”: Даша Пынзарь познакомила поклонников со своей кошкой Известная по участию в скандальном шоу “Дом-2” Даша Пынзарь решила познакомить поклонников со своей кошкой по кличке Мышка. Соответствующий пост теледива разместила на своей странице в Instagram. Как пояснила Даша Пынзарь, многие уже успели познакомиться с ее кошкой, поскол…

Полицейские Серова провели для студентов медицинского колледжа правовую викторину Сотрудники межмуниципального отдела МВД России «Серовский» провели профилактические мероприятия со студентами 1 курса местного медицинского колледжа. Порядка 50 девушек и юношей с интересом участвовали в общении с правоохранителями, которые пришли к учащимся с вопросами правов…

Что означает слово «западло» в русской воровской традиции Выражение «западло» сегодня иногда употребляют и в обычной, повседневной жизни. Между тем в современный русский язык оно пришло из воровского жаргона. И версии по поводу его значения и происхождения несколько различаются. Значения слова «западло» В большинстве случаев мы испол…

Что означает слово «западло» в русской воровской традиции Выражение «западло» сегодня иногда употребляют и в обычной, повседневной жизни. Между тем в современный русский язык оно пришло из воровского жаргона. И версии по поводу его значения и происхождения несколько различаются. Значения слова «западло» В большинстве случаев мы испол…

Звезда «50 оттенков серого» Дакота Джонсон применяет в жизни знания о БДСМ Актриса Дакота Джонсон, известная по роли в картине «50 оттенков серого», использует в жизни знания касательно БДСМ. В рамках откровенного интервью она созналась, что именно на съемках кинофильма впервые узнала об этом направлении в сексуальной культуре. После этого она стала …

Астраханец добился установки дорожного знака Портал “Народный контроль” работает. Подписчик паблика ” Аварии Астрахань” сообщил, что оставил обращение на сайте проекта регионального правительства “Народный контроль”. На улице Богдана Хмельницкого в районе дома №37 отсутствовал знак 5.15.1. направле…

Ученые рассказали о секрете психологического здоровья Готовность человека принять то, что он изменить не в силах, имеет важное значение для его эмоционального и психологического благополучия. Психологи назвали эту способность одной из главных для стабильного психологического здоровья. Ученые уверены, что ес…

Активисты ТОС «Просторный» для детей из приюта «Забота» провели конкурс рисунков детских В начале ноября, в сельском Доме культуры «Красный Восток» активисты ТОС «Просторный» для детей из приюта «Забота» провели конкурс рисунков детских рисунков «Я рисую мою Республику!». Организатор мероприятия Светлана Н…

В ЮФО сменились номера федеральных трасс Как сообщает «СоцИнформБюро» со ссылкой на пресс-службу ФКУ Упрдор «Азов», 1 января 2018 года завершился переход на новые учетные номера автотрасс. По новым правилам, учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита и (или) араб…

Украина: к госдеповской «сэндвич»-модели колониального контроля Для власть имущих коррупция станет едва ли не единственным источником обогащения. Только она не должна затрагивать интересы США на Украине… Но попробуй только запустить свои щупальца в проекты, имеющие стратегическое значение в деле геополитического противостояния с Рос…

О тонких сущностях, управляющих людьми [ВИДЕО] Как сообщает журнал «SA Scientific Journal», группа ученых из Университета Кейптауна сделала сенсационное открытие. Были получены подтверждения того, что нашим сознанием управляют астральные сущности! Значение этого открытия настолько велико, что все исследования связанные с …

Кинешемские сотрудники детсадов умеют работать нестандартно В Кинешемском детском саду № 31 состоялось мероприятие методического объединения для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений г.о. Кинешма «Нетрадиционные праздники в детском саду». Открыло его интересное, увлекательное представление «Эх, картошка — загл…

Какие имена можно назвать исконно рускими С принятием христианства на Руси многие исконно русские имена оказались утрачены. Их вытеснили имена греческого, латинского, еврейского происхождения. Так имя Павел является латинским, Екатерина — греческим, а Мария — еврейским. Однако некоторые русские имена все-таки остались…

В Рыбинске прошел КВН «Знатоки дорожных правил» Самые любопытные участники дорожного движения — это юные пешеходы дошкольного возраста. Им интересен окружающий их мир, с которым они готовы знакомиться каждый день. Городская инфраструктура со всеми дорогами, улицами, перекрестками является неотъемлемой частью этого мира. По…

Кинешемский детский сад №20 отметил 40-летие Центр развития ребенка-детский сад №20 — одно из передовых дошкольных учреждений города. Здесь постоянно ведется поиск наиболее эффективных методов работы, расширяются направления взаимодействия с родительским коллективом, получают развитие современные технологии воспитания по…

Источник: http://today.listis.ru/n1chem-otlichaetsya-lyuboznatel-nost-ot-lyubopytstva.php

Любознательность и любопытство

Очень любопытно, чем отличается любознательность от любопытства.

Не одно ли это и то же? Если всё-таки нет, то в чём они схожи и где разница? Почему вопрос? Да потому, что специальная рубрика Открытого проекта культурного поиска и продвижения «Контур будущего» называется «Любознатель», и интересно, кто будет на неё больше обращать внимание и больше в неё заглядывать — любопытные или любознательные?

Попробуем поразбираться, оттолкнувшись сначала от словообразовательных конструкций этих слов и их этимологий. Любопытство — любо пытать. А «пытать» — в русском языке слово многозначное. У него есть не только значение «истязать, мучить», но и другие, одно из которых «спрашивать, расспрашивать, разузнавать, разведывать» (Малый академический словарь).

Вот именно эта суть и присутствует в любопытстве: любо (желание, тяга, страсть, мания) спрашивать, расспрашивать, разузнавать, выведывать, получать информацию.

В хорошем смысле любопытство — интерес о чем-то разузнать, в более негативных смыслах — тяга или даже мания обо всём услышать, расспросить, выведать, что не есть хорошо, если, конечно, это не профессиональная необходимость филёра.

Любознательность — любо знать. В нашем языке глагол «знать» — тоже слово многозначное. В данном контексте нам наиболее важны следующие его значения: 1) «иметь сведения о ком-либо, чем-либо»; 2) «обладать знанием чего-либо, иметь специальные познания в какой-либо области»; 3) «понимать, сознавать, отдавать себе отчет в чем-либо» (Малый академический словарь).

Итак, получаем смысловое раскрытие «любознательности» как совокупности и соединения всех трёх оттенков смыслов и значений: любо (интерес, стремление, тяга, желание) получать и иметь информацию о чем-то, обладать знаниями по каким-то темам, проблемам, иметь специальные познания в определенных сферах и областях, понимать, сознавать, отдавать себе отчет в каких-то конкретных вещах и вопросах.

Если теперь сравним «любопытство» и «любознательность», то уже можно сделать вывод, что два эти слова — по смыслу не одно и то же, даже не затрагивая пока их различные коннотации, а просто оценив их содержательный состав и смысловое наполнение. Но есть ли сущностное единство в чём-то у этих слов? Конечно, есть.

И это видно как раз через просвечивание структуры смыслов обоих слов. У «любознательности» первое из высвеченных смысловых значений фактически повторяет всё полное значение «любопытства». Получается, что любознательность просто и естественно включает в себя любопытство, но только в его позитивном коннотационном аспекте.

Любознательность всегда несёт только положительную смысловую нагрузку и, соответственно, имеет такое же восприятие людьми.

В реальном языковом использовании «любопытство» и производное от него прилагательное «любопытный» кроме позитивных имеют и, скажем так, негативные смысловые оттенки, характеризующие те человеческие поведенческие проявления, что люди не очень привечают, не одобряют, не приветствуют, так что даже пословицы-поговорки и крылатые выражения на эту тему придумали и в жизни используют. Например, «любопытство не порок, а большое свинство», «любопытной варваре на базаре нос оторвали». Но «любопытство» слово, в восприятии которого «чёрное и белое» переплетено, поэтому существует и такая расхожая фраза, что «любопытство — не порок, а тяга к познанию». В целом «любознательность» и «любопытство» слова смыслом тесно связанные, но в общем случае не совсем синонимичные, т.е. нельзя просто автоматически, без чёткого понимания контекста заменить в тексте или речи одно слово другим.

Любопытство (то, что мы этим словом называем) есть не только у человека, но и у животных. Любопытство — это такой узнавательный (от узнать о чём-то), особый ознакомительный животный информационный инстинкт. Человек, как известно, в биологическом смысле — животное из класса млекопитающих.

Читайте также:  Чем отличаются банковские дни от рабочих дней

Любопытство присуще любому человеку с момента его рождения, чтобы понять это, достаточно посмотреть, как грудной младенец обозревает, щупает и тянет в рот окружающий мир.

А любознательность — это познавательное стремление личности, её особое индивидуальное свойство, которое возникает и усиливается (или не возникает, у кого как) по мере взросления и интеллектуального развития человека.

Одни люди становятся любознательными и живут, испытывая частую жажду познаний и стремясь постоянно её удовлетворять, а другие зависают где-то на уровне голого и праздного любопытства и так проживают всю свою жизнь.

Кстати, праздно любопытный человек никогда не скажет, что ему что-то любопытно, так может сказать только любознательный.

Источник: http://no-commerce.ru/lyuboznatelnost-i-lyubopytstvo

Пустое любопытство — психология

Предположительно — врожденная склонность организмов искать новое в своем окружении.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

интерес к чему-л. без цели и пользы, желание все видеть и знать, «предрасположенность к поиску нового» (Ребер). Возможное проявление — более, чем обычно, раскрытые глаза (ср. пялить глаза), застывшая поза, затаенное дыхание.

Типичная реакция на любопытство — раздражение, презрение, эмпатия (включая индуктивную заинтересованность). Может быть следствием увлеченности, ревности, зависти, беспокойства.

Любопытство — это то же тщеславие.

Татьяна шла рядом с теткой и с спокойным любопытством осматривалась кругом (И. Тургенев, Дым).

Любопытство, которое некоторые люди называют врожденной страстью, является у нас результатом желания быть счастливым и все более и более улучшать свое положение. Оно есть лишь дальнейшее развитие физической чувствительности (Гельвеций, О человеке).

Любопытство изображается в виде женщины с вытянутой вперед головой, поднятыми ушами в неподвижной позе, а на ее одежде нарисованы уши и лягушки (символ любопытства у древних египтян). Ср. интерес, любознательность, миксоскопия.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

врожденная предрасположенность к поиску чего-то нового, ранее неизвестного, рассматрииваемая как некий биологический предшественник свойственных злелой личности любознательности, пытливости, исследовательской активности.

Любопытство в некоторой степени может быть свойственно и умственно отсталым пациентам, у них, однако, оно не развивается до степени устойчивого и осознанного исследовательского интереса.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Предрасположенность к поиску нового. Некоторые психологи рассматривают его как врожденную склонность многих видов, другие относятся к этому скептически. Отчасти трудность представляет различение между тем, что вызывается любопытством и что вызывается простым исследованием собственного окружения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Источник:

Любопытство и любознательность. В чем отличие?

Эта статья опубликована в Санкт — Петербургском издании «Линия полета»

Чем же отличаются друг от друга любопытство и любознательность?

На самом деле, это разные качества личности. Причем, одно из них может плавно перейти в другое. Например, может быть так — человек, казалось бы, из праздного любопытствавыяснял информацию о чем либо, то в последующем она может оказаться для него интересной, полезной и нужной.

И напротив, любознательность незаметно для самого человека может перейти границы, вот тогда и рождается любопытство. То есть человек начинает выискивать ту информацию, которая ему совсем ни к чему. Здесь необходимо осознавать и понимать свои действия, чаще контролируя себя и задавая вопросы:

Давайте попробуем развести эти два понятия. Так как многие путают их и считают одинаковыми.

Любознательность

Любознательность — это любовь к знаниям. Само слово говорит за себя.

Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.

Любознательный человек всегда знает, чего хочет.

Его любознательность проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой определенных целей.

И познавая то многое, что может принести ему то, к чему он целенаправленно стремиться, проявляя свой естественный интерес, то есть свою любознательность, он добивается всего в своей жизни.

Любознательностью обладают открытые, душевные люди. Они обладают активной жизненной позицией, это оптимисты по своей природе. Эти люди доверительно относятся к окружающим, и им так же можно доверять.

Они просто готовы сознательно получать новые и новые знания для познания, в первую очередь, себя, достигая при этом того, о чем мечтают.

Любознательность — это искренность человека. Как искренен ребенок, проявляя интерес к окружающему миру, так искренни и любознательные люди. С ними приятно беседовать.

Ведь сразу можно прочувствовать искренен ли собеседник, задавая, например, вопросы, личного характера или же он пытается «залезть в душу», проявляя чистой воды любопытство.

Разница существенна, и это легко можно уловить, если быть наблюдательным.

Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции.

Ведь со временем, что было интересно раньше, становиться скучным и неинтересным, мы впадаем в апатию и начинаем ждать кого — то, развлекающего нас. А сам человек тогда для чего? Жизнь не стоит на одном месте.

Любознательность проявляется во всех областях деятельности человека:

в душевном и искреннем общении друг с другом, в заинтересованности обучения чему — либо, в новых научных достижениях.

И у любознательных людей действительно многому можно научиться. Об этом можно посмотреть здесь.

Любопытство

Теперь немного о любопытстве. Почему немного? Его и так не мало среди людей, так для чего же мы будем притягивать его в нашу жизнь?

Говоря о любопытстве, разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли? Я просто обожаю любопытных животных, они повышают мое настроение, даже когда оно отличное, не говоря о грустном. Но мы сегодня говорим о человеке.

Кстати, у любопытных родителей подрастают любопытные дети. Но это не наследственность, это всего лишь живой пример их родителей.

Любопытство так же относится к познанию неизвестного, нового. Но это, можно сказать, интерес без цели или с целью кому — то навредить, или просто навязчиво интересоваться для сравнения себя с другими — «не дай бог, что у него лучше, чем у меня». Любопытство порождает сплетни и интриги.

Ведь крайне любопытные люди не искренни и закрыты в общении. Описывать это нет необходимости. Все почти в точности до наоборот от любознательности. Вы и сами, наверное, не раз сталкивались с любопытством и любопытными людьми…

Пословицы говорят сами за себя:

♦ Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Любопытство не порок, а большое свинство. Первая версия — хобби (вместо «свинство»). И правда хобби. Только люди не дают себе отчет, в чем оно заключается и для чего превращается для них в хобби? Хобби выбирают с умом, не растворяясь в нем полностью и не заменяя им свою жизнь.

Все просто!

Для избавления от любопытства, прежде всего, нужно работать со своими сильными сторонами, а они есть у каждого из нас. Найдите свои лучшие качества и взращивайте их в себе. Заметьте, не нужно избавляться от негативных и слабых сторон своей личности, много концентрируясь на этом. Важно работать с сильными сторонами! Тогда они будут расти, вытесняя слабые.

Нужно стремиться к любознательности. Как?

♦ Учитесь наблюдать. Начните с окружающей нас природы. Здесь столько интересного и разнообразного! Это не требует значительных усилий, но дает почву для множества удивительных находок и открытий.

Приобщайте к этим наблюдениям своих детей.

Это имеет огромный плюс еще в том, что меньше времени у ребенка останется на проведении у компьютера, при этом, они получат ответы от своих родителей на многие свои «почему?»

Стремитесь к познанию чего — то нового. Выберите сначала то, что вам наиболее интересно. Потом появятся новые увлечения, о которых вы и не подозреваете сейчас. Вы будете расти. А рост требует новой «пищи», чтобы расти еще больше и дальше.

♦ Займитесь тем, что вам доставляет удовольствие. Бросайте нудную и не интересную работу, вы тратите на неё лучшие годы своей жизни. Поверьте, любимое дело принесет вам больший доход  — и душевный и материальный. Любознательность окажет вам в этом огромную пользу!

Будьте любознательны, в первую очередь, к себе, к Миру, Вселенной!

С наилучшими пожеланиями и всегда с вами — Вера, автор блога «Путь к совершенству».

Источник:

Патологическое любопытство человека: благо или зло?

Почему люди ищут информацию о новых отношениях своих экс-возлюбленных, читают негативные комментарии в Интернете и делают другие вещи, способные сделать больно? Недавнее исследование, опубликованное в Psychological Science, очень просто отвечает на эти вопросы: потому что люди по природе своей нуждаются в преодолении неопределенности. Новое исследование показывает, что необходимость знать настолько сильна, что люди готовы стремиться утолить свое любопытство даже тогда, когда понятно, что ответ принесет боль.

В серии из четырех экспериментов ученые из Школы бизнеса им.

Бута при Чикагском университете и Бизнес-школы Висконсина исследовали готовность студентов подвергать себя аверсивным стимуламⓘАверсивные стимулы — события или физические ощущения, которые человек считает неприятными и воспринимает как наказание.

в попытке удовлетворить любопытство. В одном исследовании каждому участнику показывали стопку ручек, взятых, по словам исследователей, из предыдущего эксперимента. Нажать? Половина ручек может ударить электрическим током при щелкании.

Оставшись в комнате в одиночестве, студенты, которые не знали, какие из ручек могут ударить током, щелкнули больше ручек и подверглись большим ударам, чем студенты, которые знали, что произойдет.

Источник: http://obu4ayka.ru/obshhenie/__trashed-1391.html

Любопытство и любознательность

Люди издавна спорят, на самом ли деле любопытство и любознательность — одно и то же? В действительности, это два разных понятия. Правда, иногда, одно из них в будущем может плавно перейти в другое.

На самом деле, если вы из любопытства выяснили какую-либо информацию, а будущем эта информация может вам на самом деле пригодиться.

А иногда бывает так, что человек выясняет нужную ему информацию, но в ажиотаже не замечает, как границы нужного расширились, и он начинает выяснять то, что ему совершенно ни к чему.

Любознательность — это тяга к знаниям. Собственно, само слово говорит само за себя. Свойства любознательности больше всего присущи детям, ведь они в силу возраста много не знают, им все интересно, они познают мир. Все в окружающем их пространстве интересно для них.

Любознательные люди отличаются тем, что они всегда знают, что именно им нужно знать, а что не обязательно. Любознательные люди всегда занимают активную жизненную позицию. Они доверяют окружающим, но и им также можно доверять. Любознательные люди никогда не постесняются что-либо спросить, если это им не известно.

Они никогда не считают себя умнее других. Каких бы высот они не достигли, любознательные люди никогда не поставят себя выше других и не будут к этим другим относится свысока. Собственно, любознательные люди добиваются в жизни всего сами. Как правило, такие люди постоянно находятся в готовности получать новые знания.

Любознательность — это искреннее желание, которое идет из самых глубин души, так любознателен ребенок, которому интересно, почему трава зеленая, а небо голубое. Кроме того, любознательные люди обладают небывалой наблюдательностью. Они никогда не станут залезать в душу другого человека из праздного любопытства.

Любознательность может подарить новые открытия и свершения, она активирует деятельность человека. Любознательные люди возьмут зеркало, сканер и произведут эксперимент. Со временем, то, что было интересно когда-то, стало скучным. Так, многие люди впадают в депрессию, постоянно ждут чего-то, что бы их развлекло.

Ну а сами-то люди тогда для чего? Ведь даны же человеку эмоции и разум, чтобы он пытался найти себе деятельность.

Читайте также:  Чем отличается знание от информации

На самом деле любознательность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Любознательные люди заинтересованы в обучении — именно любознательность подарила миру множество открытий и задумок.

Ведь если бы кто-то когда-то не захотел узнать, что такое молния, то у нас не было бы электричества. Не было бы интересно, что такое звук — не изобрели бы микрофоны и динамики. И так далее.

не было бы любознательности — не было бы открытий.

Любопытство и любознательность имеют много общего, однако существует тонкая грань между двумя этими понятиями. Любопытством наполнена вся наша жизнь. любопытны не только люди, но и животные. Любопытство — это тоже познание чего-то нового и неизвестного.

Вот только познание это не имеет под собой никакой практической цели. Кроме того, иногда любопытство принимает негативные формы, если оно проявлено с целью кому-либо нанести вред. Сплетни и интриги — это порождения любопытства. Любопытные люди, как правило, хитры и неискренни.

Собственно, зачем что-то говорить про любопытство, если оно окружает нас практически постоянно.

http://time-for-rest.com/

Источник: http://selfdevelop.ru/advance/lyubopytstvo-i-lyuboznatelnost.htm

Любопытство — не порок… А что это?

Хочу начать с истории…

Жили-были две девчонки:Татьяна и Ирина. Жили они по соседству, поэтому посещали один детский сад и поступили учиться в одну школу. Играли, учились, ссорились, мирились, влюблялись в мальчиков, дрались с девочками, вышивали, готовили блинчики, одним словом, хорошо дружили.

Но однажды, на пятнадцатом году жизни произошла ссора — ситуация, в которой сошлись интересы обеих девочек, словно «нашла коса на камень». Предмет их ссоры не будем рассматривать, для нашей статьи это не столь важно. Девчонки не смогли найти компромиссное решение, — на том их дружба и закончилась.

Для каждой из них трудно было потерять подругу, разрыв переживали долго и болезненно. Однако дружбу восстановить не получилось. Они общались, продолжали учиться в одном классе, но уже не считались подругами. Потом Татьяна уехала учиться в другой город — поступила в институт, а Ирина вышла замуж. Общение прекратилось вовсе.

Прошло лет 10 после окончания школы: у обеих взрослая жизнь, новый круг общения, дети, заботы, увлечения… Много всего разного. Вот такая история.

Наша память периодически воспроизводит события и переживания прошлого. Мы можем мысленно возвращаться к каким-то значимым для нас событиям.

Если они позитивные, то в настоящем времени воспоминание о них доставляет нам приятные эмоции и чувства. Если же события негативные, то мы испытываем при воспоминании разной степени эмоциональный дискомфорт.

Как бы там ни было, явление воспоминаний существует как таковое.

Вернемся к истории экс-подружек. Однажды Татьяна вспомнила событие четырнадцатилетней давности, в котором участвовала вместе с Ириной. Она на некоторое время «погрузилась» в обстоятельства и эмоции прошлого.

«Вернувшись» из воспоминаний в настоящее, Татьяна задалась вопросами: «А как сейчас живет Ирина? Что происходит с ней? Удачно ли складывается ее жизнь?». Вопросы заставили Татьяну ощутить мыслительную паузу, затем немного пофантазировать… И воспоминания, и мысли, и вопросы, — все промелькнуло достаточно быстро.

Затем окружающий мир ЛЕГКО «овладел» вниманием Татьяны, и вопросы остались без ответов. Почему произошло именно так? Почему возникшие вопросы, остались без ответов? Почему Татьяна не потрудилась над получением ответов? Первое, что приходит на ум: «Ну как же, столько лет дружили, столько лет не виделись — интересно!».

«А так ли это?» — задаюсь я новым вопросом. Обдумывание приводит меня к выводу о том, что если бы это был интерес, то Татьяна смогла бы УДЕРЖАТЬ свое внимание на вопросах, смогла бы понять, как можно ПОЛУЧИТЬ ответы, ПРЕДПРИНЯЛА бы действия, которые УДОВЛЕТВОРИЛИ бы ее интерес. Ничего из перечисленного не произошло.

Поэтому делаю такой вывод: Татьяне не интересна информация о жизни Ирины. В ситуации ее воспоминаний вопросы «вызывались» не интересом, а любопытством.

Предлагаю сравнительную таблицу, где «любопытство» и «интерес» представлены как внутренние ЯВЛЕНИЯ, которые не озабочены внешними возможностями объекта, несмотря на то, что им вызваны и находятся с ним во взаимодействии. Для сравнения используем критерии: длительность явления, темп возникновения, активность организма, значение для человека.

Таблица

ЯвлениеКритерии Любопытство Интерес
Характеристики
Длительность кратковременность Долговременность
Темп импульсивно возникает/быстро угасает возникает/нарастает/удерживается
Активность органы чувств органы чувств, мышление
Значение ознакомление/получение информации изучение и обогащение знанием

А теперь предлагаю читателям вспомнить ситуации из личного опыта: «Попробуйте понять, какие внутренние явления побуждают вас к действию и какую пользу они приносят».

Сравнение понятий «любопытство» и «интерес» помогло мне проанализировать РАСХОД своего времени. Я поняла, что любопытство меня ОТВЛЕКАЕТ, я начинаю тратить свое время на объекты, суть которых не только не обогащает мои знания, но и растрачивает впустую мои силы и энергию, УВОДИТ в сторону от значимых целей и задач.

Закончить статью хочу формулировкой УБЕЖДЕНИЯ, которым я сознательно вооружилась после сравнения этих явлений: «Свои силы, время и энергию я хочу тратить на удовлетворение интереса, а не любопытства».

А как у Вас?

Автор Наталья Погорелая

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Источник: https://psychologies.today/lyubopytstvo-ne-porok-a-chto-eto/

Чем отличается любознательность от любопытства?

1

Чем отличается любознательность от любопытства?

  • Любознательность отличается от любопытства тем, что она имеет цель. Любопытство-это та же любознательность, которая потеряла, или не имела цели.Хорошо ли быть любопытным? Из любопытного нетрудно сделать любознательного, для этого ему нужно помочь найти достойные цели, стимулирующие познание. Любопытный человек вс-таки выглядит привлекательнее, чем тот, кто ничем не интересуется. Людям, у которых любопытство стало чертой характера, нужно эту черту обратить себе во благо.Любознательный человек имеет цели, но они тоже бывают разными. Всем нам встречались шушукающие старушки, пытающиеся подслушать чужой разговор. У них есть свои цели-укрепить мнение о себе, как об осведомленном человеке, или отравить жизнь ближним. Это не любопытство, а любознательность, принявшая форму уродства.При постановке достойных целей любознательность служит во благо человеку, е плоды — развитие разума и интеллекта, достижение желаемого результата.
  • Любознательность созидательна, а любопытство часто имеет разрушительную силу, как и другие вредные и не полезные человеку действия. Любопытство не думает о других, его не волнуют ни чувства, ни мнения объектов интереса. Любопытный может разворошить муравейник и уничтожить его, а любознательный станет созерцать, вникать и наблюдать, не предпринимая попыток что-либо нарушить в ритме жизни муравьев. Не напрасно слово 'любопытный' можно разложить на другие слова:'опыт' и 'пытки'. Путем пыток добивается результат и приобретается опыт.
  • на мой взгляд,любознательность-это желание человека познать мир,каждый день узнавать что-то новое.такого человека можно назвать любознательным.а любопытный человек норовит вмешаться в чужие дела,про таких людей говорят'сут свой нос в чужой вопрос'
  • Любознательность — это черта, присущая человеческому индивиду. Это желание познать мир во всем многообразии его явлений и связи. Другими словами — тяга к знаниям. Любопытство можно считать только частью любознательности. Тут тоже присутствует тяга к 'знаниям'. Это желание узнать информацию о своем ближнем — информацию личного характера, которую люди обычно скрывают или не хотят афишировать. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Это как раз о таких. Не любит народ любопытных.

Cкачать PDF Чем отличается любознательность от любопытства?CC© 2018 Все права защищены копирование запрещено . otvet.com.ru

Источник: https://woprosi.ru/chem-otlichaetsya-lyuboznatelnost-ot-lyubopytstva.html

Любопытство

Любопытство — это желание выведать как можно больше нового, своего рода жадность до новостей. Любопытным мы называем человека, который испытывает непреодолимое желание постоянно узнавать что-то новое, человека, алчущего новостей.

Родство любопытства и жадности очевидно: их объединяет желание заполучить что-нибудь в свою собственность, инстинктивный импульс, требующий удовлетворения. Однако, в отличие от жадности, любопытство избирательно и довольствуется лишь чем-то новым.

Речь идет о внешнем раздражителе, с которым любопытному человеку еще ни разу не приходилось сталкиваться. Именно такой раздражитель пробуждает и стимулирует любопытство. Привычное, знакомое не удовлетворяет любопытного человека, его влечет только новое.

Наряду с сексуальностью, размножением и базовыми потребностями — голодом, жаждой, сном и бодрствованием — самоутверждение и любопытство являются своеобразными элементарными системами мотиваций (Lichtenberg, 1989), способными вызывать столь же значительный эффект, что и страсти. «Исследовательская манера поведения» и «пытливость» также являются выражением влечений, подчиненных биологическим закономерностям. Поэтому мы говорим о жажде знаний и об информационном голоде.

Познание доставляет удовольствие. Путь к знанию полон предвкушения и энтузиазма. Момент открытия можно сравнить с оргазмом. Поэтому любопытство — это позитивная, плодотворная и творческая страсть, стремящаяся к наслаждению. Благодаря любопытству люди познают неизведанное. Запретный плод сильнее всего возбуждает любопытство.

Под воздействием воспитания любопытство может быть подавлено. Происходит подобное нередко, поскольку, как правило, пытливость включает в себя наряду с развитием речи и мышления сексуальное любопытство. Ребенок желает знать, откуда берутся дети и какую роль играют в их появлении на свет отец и мать.

Он с рвением пытается отыскать ответ на данный вопрос и не успокаивается, пока в этом не разберется. В поисках ответа на помощь ребенку приходит воображение.

Ребенок начинает выдвигать различные гипотезы возникновения человека, поначалу нерешительно, затем более настойчиво рассуждает он о рождении из пупка или о зачатии путем проникновения сперматозоида в яйцеклетку, однако не понимает, каким образом это происходит.

Постепенно он разрабатывает ряд теорий, касающихся сексуальности, зачатия и рождения. Данные фантазии представляют собой подлинные творения, которые превращают ребенка в независимое существо и заполняют его внутренний мир образами, чувствами и любовью. Он самоотверженно ищет ответ на любой вопрос и добивается своего.

Однако ответ открывает еще больше вопро сов. Если ответ на тот или иной вопрос умышленно утаивается от ребенка или родители отказываются отвечать малышу, то он обижается и перестает задавать вопросы. Последствия этого бывают плачевными.

В сознании человека любопытство остается навсегда связанным с наказанием, неприятными переживаниями, стеснением, отвращением и чувством вины. Подобный человек старается задавать поменьше вопросов. Это ограничение, а также травматизация и страх перед угрозой наказания формируют невротический комплекс, включающий в себя «торможение, тревогу и симптом» (Freud, 1926). Развитие человека, не задающего вопросы, останавливается.

Положительные результаты, которые нередко достигаются в процессе психоаналитической терапии после того, как устраняются тревога и торможение, возникшие еще в детстве как реакция на неприемлемое, но вполне естественное любопытство к половым вопросам, свидетельствуют о том, что при отсутствии свободы в данных вопросах отсутствует и любопытство.

Любовь к зрелищам заставляет нас смотреть на нечто невиданное широко раскрытыми глазами, что объясняется «фаллическим» удовольствием от проникновения в ситуацию.

В психоаналитическом контексте это означает, что сущность любопытства обусловлена двумя психосексуальными стадиями развития: в оральной стадии доминирует потребление, а в стадии генитальной — проникновение. Эта последовательность имеет одинаковую силу и для девочек, и для мальчиков.

Наряду с «потреблением» (фаллоса, семени во время полового акта, а также информации по интересующему вопросу) женщины испытывают характерную для мужчин потребность в психологическом проникновении, в исследовании и изучении.

Любопытство особенно велико в латентный период, когда индивид испытывает минимальный половой интерес. Преисполненный тем же волнением, которое некогда охватывало ребенка, размышляющего над половыми вопросами, подросток исследует реальность.

Он с восторгом «проглатывает» авантюрные романы, в которых рассказывается о пещерах и сокровищах, и сам стремится испытать новые ощущения.

Любопытство — это двигатель интеллекта, это восхитительная и волнующая погоня за знанием; стимулом для нее служит неподатливость реальности, которую человек хочет покорить во что бы то ни стало, а результатом ее оказывается раскрытие все новых и новых перспектив.

Источник: https://psyera.ru/3496/lyubopytstvo