Что делает продюсер?

Профессия продюсер

Это слово мы слышим практически каждый день, включая телевизор или читая новости, но объяснить, чем занимается продюсер, получается далеко не у всех. Мы попробуем рассказать об этом просто.

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.

Профессия продюсера вполне самостоятельна и требует, скорее, наличия коммерческой жилки, чем творческой.

Режиссер Кинопродюссер
Руководит творческим процессом. Руководит проектом в целом.
Главное — творческий результат. Главное — коммерческий успех.

По этим причинам режиссер и продюсер нередко конфликтуют.

При этом некоторые люди умеют одновременно выполнять и все функции продюсера, и заниматься режиссурой. Соответственно, конфликт интересов отсутствует, но таковых мастеров немного — Спилберг, Земекис и некоторые другие.

Отдельно стоит сказать о специалистах, «раскручивающих» актеров, певцов и прочих творческих деятелей. Такие продюсеры «звезд» (ранее — антрепренеры, импресарио и т.д.) выполняют примерно те же функции, что и в кино, то есть занимаются всеми коммерческими и техническими вопросами, сопутствующие творческому пути подопечного.

Места работы

Обычно должность продюсера предусмотрена в киностудиях, на телеканалах и продюсерских центрах. Однако многие работают и сами по себе.

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода.

Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое.

Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

Обязанности продюсера

Должностные обязанности продюсера могут различаться в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);
  • разработка и организация маркетинговых исследований;
  • координация деятельности всех заинтересованных сторон;
  • анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

Требования к продюсеру

Приблизительные требования к продюсеру выглядят так:

  • высшее профильное образование;
  • понимание технологических процессов проекта;
  • умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса.

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли.

Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо.

Зарплата продюсера

По сравнению с другими профессиями зарплата продюсера весьма высока: претендовать можно на сумму от 30 000 до 150 000 рублей в месяц (средняя — около 60 000). Безусловно, на размер дохода влияет и опыт работы, и статус компании-работодателя.

Однако, сильнее всего на то, сколько зарабатывает продюсер, влияет уровень выполненных проектов — чем крупнее и известнее дела, тем серьезнее доходы.

Источник: http://enjoy-job.ru/professions/producer/

Продюсер

Продюсер (от англ. produce – производить) — это человек в индустрии развлечений, управляющий творческим, финансовым, технологическим и др. процессами.

Продюсеры работают в музыкальном бизнесе, в театрах, кино и на телевидении. Эти управленцы часто имеют высшее образование в той области, в которой они ведут свою деятельность.

Например, у музыкального продюсера может быть высшее музыкальное образование, у продюсера фильма — режиссерское.

Кроме того, в некоторых вузах сейчас существуют специальные факультеты, которые готовят менеджеров в области шоу-бизнеса.

Продюсер должен обладать интуицией, которая помогает ему определить, будет ли популярен тот или иной проект. Не помешают ему и специальные знания в области PR, маркетинга и рекламы.

Музыкальный продюсер

Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов.

На начальном этапе он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п.

Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует сам процесс записи.

Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении.

Кроме всего этого продюсер занимается организацией концертов и гастролей. Безусловно, на всем протяжении работы он решает финансовые вопросы.

Театральный продюсер

Театральный продюсер занимается организацией театральных постановок. Он придумывает сюжет или выбирает готовую пьесу для будущего спектакля, придумывает общую концепцию постановки, проводит кастинг и пр. Помимо творческих задач продюсер решает различные административно-хозяйственные вопросы.

В частности, он находит для постановки деньги, обращаясь к инвесторам или в банк за кредитом, следит за расходованием этих средств, при необходимости решает проблемы с помещением (заключает договор об аренде). Кроме актеров он нанимает и других участников процесса: театрального директора, режиссера.

Театральный продюсер устанавливает цены на билеты, количество и время показов, занимается вопросами рекламы.

Телепродюсер (полное описание)

Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров.

Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры.

Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

Кинопродюсер (полное описание)

Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю.

Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал.

Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма.

Оплата труда

Источник: https://www.profguide.ru/professions/produser.html

Кто такой продюсер и чем он занимается

О профессии продюсер мы слышим каждый день: по телевизору, радио, в обычном разговоре. И все мы знаем, что продюсер — это работа такая. Только вот что конкретно под собой подразумевает эта работа знают немногие.

И это не удивительно, ведь перечислить все обязанности продюсера не сможет даже он сам. Работа эта очень сложная и ответственная. Думаю, начать стоит с того, что есть продюсер в кино, а есть музыкальный продюсер.

Профессия кинопродюсера появилась давным-давно, еще в начале 20 века, когда кино стало популярным и доступным многим.

Кинопродюсер это человек на чьи плечи ложится весь груз ответственности за съемки фильма. Он участвует в каждом процессе: разрабатывает идею фильма, ищет деньги и спонсоров, которые помогут финансово, он же подыскивает режиссера, операторов, актеров и вообще, создает команду.

Этот же человек занимается продвижением фильма, когда тот уже отснят. Реклама, прокат и прочее. Главная задача продюсера — это создать нужный «климат», нужную атмосферу для того, чтоб съемки фильм прошли максимально быстро, комфортно, а главное качественно. Именно продюсер — главный на съемочной площадке.

Продюсер руководит не только творческим процессом, но и техническим. Поэтому важно уметь видеть не только красивую картинку, но и сделать ее удобной для зрителя, понятной. А еще иметь железную волю и уметь добиваться поставленной цели.

Для того, чтоб в будущем получить профессию продюсера надо обязательно закончить университет по профилю кино и телевидения. А потом еще много лет работать, начиная с самых низов, чтоб на себе прочувствовать весь процесс и знать все подводные камни.

Музыкальный продюсер это человек, который отвечает за успех исполнителя. У всех популярных артистов есть свои продюсеры. Так же как и кинопродюсеры они очень много работают и сфера их деятельности также широка, только немного в другом направлении направлена.

Музыкальный продюсер следит за разработкой новых композиций, за графиком выступлений артиста, за раскруткой звезды, реклама, запись в студии, концерты, музыкальное сопровождение и многие другие вопросы решает продюсер.

Финансовые вопросы, наверное, самые приоритетные для продюсера, поскольку именно от хорошего финансирования зависит успех артиста. Ведь есть разница когда новая песня выходит раз в месяц или раз в пять лет, когда тебя уже знать не знают, и давно забыли.

Кроме всего прочего, сегодня можно встретить и такую профессию как интернет-продюсер. Разумеется, ничто не стоит на месте и интернет сегодня — самая популярная ниша в которой можно развиваться.

Работа интернет-продюсера схожа с вышеназванными. Как и его коллеги интернет-продюсер курирует определенный проект и прилагает все усилия для его динамичного развития.

Так или иначе, но работа продюсером связана с продвижением имиджа и созданием комфортных условий для развития определенного проекта. Будь то артист, кинолента или спектакль. Работать продюсер может где угодно. Например, продвигать какие-либо мероприятия, организовывать постановки в театре.

Если вдруг вы решили стать продюсером, то не забудьте позаботится и убедиться, что обладаете нужным набором качеств. Таких как: деловая хватка, настойчивость, многозадачность, настырность, коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми, а главное, уметь добиться своей цели во что бы то не стало.

Работа определенно не из легких. Не у каждого есть склонности как к творчеству, так и к коммерции. Не лишним будет и в технике разбираться. Однако результат этой работы, наверняка, вдохновляет на создание и поддержку новых проектов.

Источник: https://fit-book.ru/kto-takoj-prodyuser-i-chem-on-zanimaetsya/

Кто такой продюсер и что он делает?

При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

По направлениям наиболее распространены:

  • продюсирование в кинематографе;
  • продюсирование в шоу-бизнесе;
  • продюсирование в театральной деятельности;
  • продюсирование в телевизионной индустрии;
  • продюсирование в сфере компьютерных игр;
  • продюсирование в инфобизнесе.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
4.

Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
8.

Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Читайте также:  Как приблизить фото в фотошопе?

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта.

Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи.

Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям.

Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

Хотите продавать больше? Узнайте, что такое воронка продаж и как она работает!

В обязанности инфопродюсеров может входить:

1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
3.

Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
4. Создание воронки продаж;
5.

Работа с пользователями и клиентами.

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Источник: https://union-sp.ru/blog/blog/kto-takoy-prodyuser/

Продюсер

40.000 руб., верхняя граница отсутствует.

Место работы

Продюсеры могут вести собственный бизнес, работать на теле- радио- и в кинокомпании, в театре, организовывать и продвигать события и концерты.

Обязанности

Говоря об обязанностях продюсера, можно сказать, что он делает все! Это управленец, который тесно взаимодействует и с режиссером, и с маркетологом, и с имиджмейкером, и с инвестором. Иногда продюсер сам является инвестором. Задача продюсера — организовать и раскрутить проект, добиться финансовой отдачи.

Музыкальный продюсер — специалист по раскрутке музыкальных коллективов. Выбрать студию звукозаписи, выпустить альбом, продвинуть музыкальные композиции — все это на плечах продюсера.

Театральный продюсер разбирается в современных предпочтениях зрителей. На основе этого он предлагает идеи сценария, проводит кастинги, занимается рекламой, продвижением проектов, обеспечивает гастроли.

На телевидении задача продюсера — сделать тот или иной канал востребованным для зрителя. Одна из целей — привлечение рекламодателей и спонсоров.

Важные качества

Творчество, деловая хватка, умение уловить современные тренды в своей области, умение добиваться поставленных целей, коммуникабельность, наличие профессиональных связей.

Отзывы о профессии

«Работа продюсера телерекламы в большинстве своем заключается в работе с людьми. А в этой области люди очень специфичные, они требуют к себе определенного подхода.

Для достижения максимально хорошего результата продюсер должен найти баланс между администрированием и творчеством в проекте.

С одной стороны, нужна четкая организация процесса, а с другой — умение находить наиболее подходящие для каждого случая методы и пути решения поставленной задачи.

Не всегда это получается, часто возникают непредвиденные осложнения, и в основном это связано именно с тем, что в своей работе мы зависим от других участников процесса (будь то клиент или коллеги по агентству, подрядчики, режиссеры, актеры и т. д.). Но чем сложнее проходит проект, тем приятней потом видеть результат на экране в рекламном блоке».

Cюзанна Аль-Самарраи,
старший ТВ-продюсер РА McCann Erickson Russia (в настоящее время продюсер РА Instinсt).

Стереотипы, юмор

Телевизионного продюсера спрашивает сын:
— Папа, помоги решить пример по арифметике. Сколько будет 40+30?
— 1 час 10 минут.

Музыкант — продюсеру (исполнителю): «Эта песня станет хитом!» Перевод: «Эта песня похожа на другую песню».

Обучение

Профессия продюсера подразумевает наличие сценического или музыкального высшего образования. Одновременно с этим должность требует знания экономики и менеджмента. В общем и целом, в этой профессии пробиваются разносторонне развитые личности. В качестве начальных знаний рекомендуется пройти специализированные курсы продюсеров.

Источник: http://opis.pro/producer.html

Чем занимаются продюсеры?

new_storytellerОдна из читательниц блога задала следующий вопрос:Влияют ли продюсеры на то, каким в итоге будет фильм? Вообще, когда к проекту прикреплены несколько продюсеров, какова их роль в проекте? Там же есть исполнительный продюсер, линейный продюсер.

Как они взаимодействуют? Они отвечают только за бюджет проекта или не только?

Ответ: Если продюсер — глава студии (читай — работодатель), инициатор и организатор съёмок, то его влияние практически ничем не ограничено, кроме как специально прописанных контрактов, а также владельцев студии (если таковые имеются).

В России, если продюсер ещё и владелец кинокомпании, то он может называться генеральным продюсером.

Вообще, в России категории и роли продюсеров порой условны. Функции одного продюсера может выполнять другой.

В США такая “путаница” тоже имеется, но обычно продюсер — это инициатор и руководитель процесса производства фильма от А до Я. Он, как директор на предприятии, организует, руководит и направляет, отвечая за всё и всех.

В его руках — контроль на бюджетом, техническим и творческим процессом. Он утверждает сценарий, находит под проект деньги, выбирает “звёзд”, отправляет картины на фестивали, заключает договора с прокатчиками. Т.е. в его власти вмешиваться как в творческую, так и техническую сторону кинопроизводства.

(Кстати, если картина получает “Оскара” в номинации “лучший фильм”, то эта награда достаётся продюсеру).

Поскольку продюсер не в состоянии всё делать сам, то отдельные задачи ложатся на плечи других членов административной группы — исполнительного и линейного продюсеров.

Исполнительный продюсер (Executive Producer, ИП).

Говорят, это не совсем точный перевод на русский, вернее — слишком буквальный, поскольку на практике в США executive producer — означает генеральный продюсер. Не знаю, соответствует ли это истине. Т.к.

генеральный директор или менеджер обычно один, а исполнительных продюсеров может быть несколько. К тому же в США кредит ИП может получить человек, стоящий на голливудской лестнице как выше, так и ниже продюсера.

Значит, американский ИП необязательно соответствует российскому генеральному продюсеру. Тем более что кредит ИП можно получить по совершенно разным причинам.

Например, если “звезда” находит сценарий, приносит его на студию или конкретному продюсеру, а затем студия приступает к съемкам фильма, то этот “звёздный” актёр или актриса может получить должность исполнительного продюсера. То же самое в случае, когда актёр/актриса/режиссёр/сценарист находит деньги под проект.

(Но вовсе необязательно, что такой человек получит от студии право контролировать процесс кинопроизводства). Помимо того, исполнительным продюсером может быть инвестор или спонсор. Или даже автор литературного произведения, по которому ставится фильм. В таком случае должность ИП также скорее почётная, нежели реальная, т.к. не даёт реальной власти. Т.е.

степень вовлечённости ИП в контроль над съёмками будет зависеть: 1) От степени влияния человека в Голливуде; 2) Финансовых средств, вложенных им в картину; 3) Личного желания, ограниченного первыми двумя факторами.

Если рассматривать телевидение, то в США кредит исполнительного продюсера могут также получить авторы сериалов или сценаристы, внесшие наибольший вклад в создание того или иного телевизионного проекта. В данном случае исполнительный продюсер больше творец, чем администратор.

Кроме того, в Голливуде исполнительным продюсером часто становится представитель студии или один из её владельцев. Тогда это действительно близко к нашему российскому пониманию генерального продюсера. Его задача — общий контроль над процессом производства, самим продюсером и использованием студийных средств, т.е.

он отвечает за работу в целом, включая юридические, финансовые, административные и творческие вопросы. Влияние у такого ИП будет больше, чем у “просто продюсера”, нанятого студией, а также тех исполнительных продюсеров, которые лишь номинально получили данный кредит. Однако ни, условно говоря, “реальные”, ни “формальные” ИП не участвуют в ежедневном контроле и организации съёмок. Этим занимается линейный продюсер.

Линейным продюсером может быть только настоящий трудоголик.

Прочитав сценарий, он составляет план съёмочного процесса, на основании плана прикидывает бюджет фильма, рассчитывает количество участников, их роли в процессе, сколько им придётся заплатить, какую сумму потратить на съёмку каждой сцены, договаривается о покупке или аренде необходимого оборудования или реквизита, совместно с режиссёром подбирает и нанимает творческий коллектив, отслеживает расход средств, выплату гонораров, контролирует работу всех вовлечённых в процесс сотрудников, причём на каждом этапе фильмопроизводства. Необязательно линейный продюсер участвует во все технических процессах лично. Часть обязанностей перепоручается менеджеру по производству (Production Manager, отвечает за бюджет, план, расход денег и выплату зарплат) и координатору производства (Production Coordinator, отвечает за материально-техническое обеспечение, оборудование, реквизит, связывается и нанимает членов съёмочной группы; подчиняется линейному продюсеру и своему непосредственному начальнику — Production Manager). Из обязанностей ЛП видно, что он проделывает всю черновую работу. При этом не имеет права вмешиваться в творческий процесс и давать советы сценаристу и режиссёру. Эта прерогатива продюсера и исполнительного продюсера (если это не формальная должность). Если продюсер позволит ЛП вмешаться в творческий процесс, то линейный продюсер может получить кредит сопродюсера (co-producer). (В России сопродюсером может быть инвестор или спонсор). Иногда в США, особенно на успешных ТВ проектах, линейный продюсер получает продюсерский кредит “produced by”. Это показывает разницу между сценаристом (творцом, создателем сериала), именуемым в титрах “исполнительным продюсером”, от классического продюсера, т.е. администратора.

Более подробно про обязанности того или иного члена съёмочной группы можно прочитать на сайте media-match.com (Увы, на английском). Если на русском и только о продюсерах, то в статье Алексея Крола. Правда, боюсь, эти ссылки вас ещё больше запутают.

PS Вчера попытался разобрать “Конверт” по полочкам, в ближайшее время опубликую результат, а также чуть более развёрнутый комментарий по поводу данной картины.

Читайте также:  Чем отличается экссудат от транссудата

http://new-storyteller.livejournal.com/

Источник: https://new-storyteller.livejournal.com/38811.html

Кто такой продюсер?

В современном обществе слово «продюсер» на слуху практически у каждого взрослого человека. Однако лишь немногие смогут объяснить, кто это такой, каковы его функции и задачи. Оказывается, все довольно просто. Продюсер — это генератор идей, создающий условия для их реализации, и регулирующий все стадии воплощения в жизнь будущего проекта.

В частности, именно продюсер находит средства на съемку и последующую раскрутку фильма, выводит неизвестного исполнителя на большую сцену, а новую песню — на верхние строчки различных хит-парадов. Но как бы то ни было, каждому, кто мечтает о звездном будущем, следует понимать, за что конкретно отвечает продюсер, и различать их виды.

Функции продюсера

Функции продюсера немного разнятся в зависимости от сферы деятельности. Однако существует общий круг обязанностей, присущий любому продюсеру, а именно:

  • Финансовое обеспечение проекта. При этом не стоит полагать, что продюсеры реализуют задуманные идеи за свой счет. Нет, они ищут спонсоров, и уже на основе их средств формируют бюджет проекта.
  • Подбор кадров. Причем речь идет не только о непосредственных исполнителях, авторах песен, музыкантах, хореографах, но и о техническом персонале (операторах, специалистах по монтажу, звуку и т. п.).
  • Полная организация проекта, PR-компания, планирование выступлений и гастролей, реализация дисков и т. п.

Виды продюсеров

Поскольку мир творчества очень разнообразен, а профессия продюсер довольно тесно с ним связана, то различают немало конкретных специализаций. Наиболее распространенными среди них считаются следующие виды:

  • Музыкальный продюсер.
  • Театральный продюсер.
  • Кинопродюсер.
  • Телепродюсер
  • Игровой продюсер в индустрии компьютерных игр.
  • Саунд-продюсер в области аудиозаписи.

Вместе с тем, в зависимости от обязанностей также существует такая градация:

  • Генеральный продюсер — в его задачи входят придумывать идею проекта, находить технические средства, заключать договоры с творческими исполнителями, определять бюджет и источники финансирования.
  • Исполнительный продюсер — координирует финансовые, административные и творческие аспекты, но при этом не касается технических вопросов.
  • Сопродюсер — согласовывает финансирование проекта, более привлечен к ежедневному производству, в отличие от продюсера, и при этом подотчетен перед исполнительным продюсером.
  • Линейный продюсер — отвечает за определенные задачи, контролирует график исполнения работы, организует деятельность творческой группы.
  • Студийный продюсер — руководит деятельностью студии на средства из бюджета студии.
  • Независимый продюсер — занимается рекламой, прокатом, а также осуществляет непосредственный поиск финансирования.

Но вне зависимости от специализации, продюсер должен быть талантливым организатором и многопрофильным менеджером. Лишь в этом случае он сможет добиться успеха, раскрутить творческий проект.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/p/kto-takoj-prodjuser

Почему так много разных видов продюсеров? И что каждый продюсер делает?

В конце любимых фильмов мы всегда видим титры, в которых можно заметить чрезвычайно много разных продюсеров. Таких, как исполнительный продюсер, линейный продюсер, креативный продюсер, сопродюсер и т.д. Так что же делают все эти профессионалы в процессе производства видеоролика?

Не смотря на то, что существует достаточно большое число разных продюсеров, но на самом деле, на проекте есть только один продюсер. То есть, при создании видеоролика есть только один человек, который ответственен за организацию и управление целого проекта.

Этот человек настоящий продюсер, и он будет работать день и ночь, пока видеоролик не оживет на экране. Не всегда можно сказать, чем конкретно занимается продюсер, потому что он делает столько много вещей за раз, что можно сказать, что он не ходит, а парит, как ураган над землей. Он энергичный и очень хорошо организованный специалист.

Он тот, кто решает проблемы. Если что-то идет не так на производстве видеоролика (а так происходит всегда), то продюсер — это тот, кто ожидает этого и готов решить в мгновение ока любую проблему.

Так что же насчет всех остальных названий? Сколько различных видов продюсеров существует, и что все эти названия означают?

1. Линейный Продюсер

На большом проекте линейный продюсер (менеджер проекта) — это менеджер рабочего процесса. Он организовывает все — от аренды помещения и техники, до контролирования выплаты зарплат вовремя, а также следит за сроками сдачи проекта. У линейного продюсера очень много работы, и он занятой человек, но у него всегда есть тот, кто ему всегда поможет…

2. Сопродюсер

На действительно большом производстве видеоролика или видео рекламы линейный продюсер может быть очень занят, чтобы справиться со всем, что может быть на съемках. Поэтому он может делегировать большую часть рутинных дел именно сопродюсеру.

3. Исполняющий Продюсер

В Голливуде есть очень много непонятных вещей, которые вводят многих в заблуждение. Вот и это название тоже может ввести всех в заблуждение. Потому что эту «роль» следует описать как «не исполняющий продюсер». Это, в основном, люди, с помощью которых проект был получен и допущен к съемкам. Это люди, которые владеют правами на книгу, которую экранизируют и т.д.

Исполнительный продюсер может быть сильным агентом по актерам, который помогает в привлечении известных актеров. И ключевое понятие тут такое, что исполнительный продюсер — это лишь титул.

Можно работать год или больше на съемках какого-то фильма или сериала и так его и не встретить хоть раз. Все потому что он не задействован в съемках и не вовлечен в ежедневную работу на площадке.

4. Продюсер по Спецэффектам

Этот продюсер занимается созданием спецэффектов для кино и рекламы. Он составляет бюджет и следит за созданием цифровых эффектов для видео. На самом деле — он линейный продюсер, который специализируется именно по работе со спецэффектами.

5. Продашкен Менеджер

На больших видеопроектах, продакшн-менеджер (менеджер по производству) помогает сопродюсеру и продюсеру в том, чтобы проект был сдан вовремя.

Они, зачастую, следят за дедлайном, расписанием и держат все в расписании.

Для артиста (художника, сценариста, костюмера и всех остальных творческих профессионалов, задействованых в продакшене) это, зачастую, контактное лицо, с которым общаются на проекте.

6. Продакшен Ассистент

Как правило, работает много часов и разносит кофе и чай недовольным клиентам, и заказывают пиццу вечно неблагодарной съемочной команде. Вы их можете пожалеть, что они вечно перегружены работой и бегают туда-сюда без остановки, но их не стоит презирать. Ведь это, зачастую, талантливые люди и очень быстро растут по карьерной лестнице.

7. Креативный Продюсер

Именно креативный продюсер следит за всем творчеством во время изготовления видеоролика. И если ему не нравится декорации или гардероб главного артиста, то надо все переделать заново.

Теперь вы знаете, что каждое название означает, и теперь вы можете спокойно объяснить это каждому, кому менее повезло, чем вам, прочитав эту статью от нас. Само собой, что маленькие проекты курируются несколькими продюсерами, а то иногда и одним.

Если вы разделяете наше виденье и подход ко всем этапам продакшена о том, что видео можно делать не только лучше, но и по-другому, то заказать видеоролик вы можете просто перейдя по линку тут в «Контакты», оставив свой имел и имя. Напишите там же, что хотите видеть в ролике (есть ли у вас история, пример ролика и т.д.) и в конце нажмите клавишу «Отправить».

Источник: http://fantasticimago.com/blog/pochemu-tak-mnogo-raznyx-vidov-prodyuserov-i-chto-kazhdyj-prodyuser-delaet.html

Кто такой музыкальный продюсер?

Кто такой музыкальный продюсер?

17 декабря 2016

Александр Сахаров, владелец студии Clan Soprano, соавтор и саундпродюсер песен группы «Винтаж», Мити Фомина и Валерии, рассказал изданию Медиастанция о том, кто такой «музыкальный продюсер» и чем он занимается на самом деле. Мы цитируем избранное.

О стереотипах

…продюсером в России стихийно стали считать того, кто своими усилиями разного толка, от вложения денег до организации концертов или раздачи кассет, обеспечит артисту популярность.

И все бы так и продолжалось, если бы интеграция с мировым шоу-бизнесом и доступность информации в Интернете не дали нам всем понять что «там» все как-то иначе. Продюсерами называют таких людей, как Timbaland и Pharrel Williams. Diplo и Skrillex получают Грэмми как продюсеры песни Where Are Ü Now, исполненной Джастином Бибером.

И эти ребята совсем не соответствуют обывательскому образу продюсера как «дядьки с пузом, который отслушивает девочек, развалившись на диване».

О настоящей роли музыкального продюсера

Продюсер — это человек, который отвечает за то, какой продукт в итоге услышит публика. Продюсер может сделать все сам, то есть полностью написать песню, сделать аранжировку, записать вокал, произвести сведение трека, создать концепцию видеоряда.

Может часть этих функций делегировать. Но все равно решение о том, что должно получиться в финале, принимает исключительно продюсер. А в танцевальной музыке бывает так, что успешный трек сделан вообще без артиста.

И в данном случае титульным лицом такого трека является сам продюсер.

В качестве примера можно привести такие очень успешные треки: Martin Garrix — Animals — почти инструментальный трек или Chainsmokers – Don’t Let Me Down, где голос вокалистки звучит, но, по сути, не является основополагающим, а певица просто приглашена продюсерами для реализации их задумки.

О задачах продюсера

Просто что-то спеть — мало. Нужно создавать концепцию артиста, вытаскивать из него то самое классное, честное, сильное, что в нем есть, придумывать и качественно воплощать интересное звучание, искать яркие пути реализации финального музыкального продукта. И это все — задача продюсера.

О том, с кем путают «продюсера»

…тот, кто вкладывает деньги, называется инвестор. Тот, кто руководит административным процессом, называется исполнительный директор или менеджер. Концертный директор организовывает концерты; тур-менеджер находится непосредственно в туре с артистом.

Что ещё почитать/посмотреть:

Основные типы менеджеров и их роль в современной музыкальной индустрии

Индустрия поп-музыки как она есть

Авторы поп-хитов — о своём творчестве и любимой музыке

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Источник: http://resprod.ru/post_industry/producerasitis/

Что такое продюсирование?

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта.

Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Читайте также:  Чем отличается дьявол от сатаны

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование.

Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование.

Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события.

Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к.

это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

Вывод:

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

Милана Кайзен

Источник: http://info-producer.online/chto-takoe-prodjusirovanie/

Чем занимается игровой продюсер — рассказ бывшего сотрудника Blizzard и Bioware — Оффтоп на vc.ru

Игровой блог Kotaku опубликовал заметку о том, чем занимается игровой продюсер. Материал должен помочь новичкам в индустрии разобраться, в чём заключаются обязанности продюсера и что входит в его зону ответственности. Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.

Итак, вы хотите устроить вечеринку. Вам хочется, чтобы это была лучшая вечеринка на планете и все ваши друзья запомнили её на всю жизнь. Вы вложили в неё столько средств и сил, что не можете провалиться. Вечеринка должна пройти идеально.

Чтобы вечеринка получилась такой, как вы задумали, вам нужно достать множество различных вещей: шарики, стулья, пиццу. Вы решили, что просто снять бар на вечер — это недостаточно круто, так что ваша вечеринка будет проходить во Франции. Вы нанимаете людей, которые помогут всё организовать, и обещаете им, что вечеринка будет просто легендарной.

«Все в восторге. Они собираются приложить все усилия, чтобы вечеринка удалась, но вскоре инициативность начинает постепенно угасать, они начинают задавать вопросы.

Например: “Итак, где именно будет вечеринка? Как мы попадём туда? Если вы сказали, что вечеринка будет во Франции, значит ли это, что вечеринка будет проходить по всей стране? Тогда как мы найдём друг друга? А какие там будут шарики?”», — рассказывает Райан Тредвелл, продюсер в видеоигровой студии Certain Affinity.

Чтобы отыскать ответы на эти вопросы, вы должны нанять продюсера.

«Продюсер» — довольно-таки расплывчатое понятие, не только в деле планирования вечеринок, но и в разработке игр.

В большинстве своём сторонним наблюдателям вполне понятны роли программиста, художника, даже инженера по звуку, но вот слово «продюсер» может поставить кого угодно в тупик.

Чем он занимается? Что-то… «продюсирует»? Что это вообще значит? Он главный? Тот, кто принимает решения? Дёргает за ниточки? Что вообще он делает?

Чтобы во всём разобраться, я обратился к Тредвеллу. Он работает в игровой индустрии уже десять лет. Сначала он трудился в Blizzard, потом в Big Huge Games и Bioware. Теперь Тредвелл выступает в роли продюсера в Certain Affinity, студии, расположенной в Остине. Она известна разработкой мультиплеера в таких играх, как Doom и Halo.

«Если вкратце, игровой продюсер следит, чтобы всё, что должно было быть сделано, оказалось сделано. Самое простое объяснение. Продюсер — это человек, ответственный за разработку продукта», — говорит он.

Во-первых, продюсер — это проджект-менеджер. Он должен составить логичное расписание для каждого, следить за бюджетом проекта, следить за тем, чтобы разработчики укладывались в собственные дедлайны.

Если случилось так, что вся разработка откатилась назад во времени на целый день потому, что один из инженеров случайно сломал билд, продюсер должен соответствующим образом перекроить расписание.

Если какие-то составляющие для рабочих компьютеров вдруг оказываются дороже, чем предполагалось, продюсер должен придумать, в каком месте студии придётся сократить траты.

Чтобы проиллюстрировать собственные слова, Тредвелл приводит пример.

«Итак, допустим, мы хотим сделать стул. Нам нужно, чтобы стул был в игре уже на следующей неделе. Но мы пока не знаем, кто будет делать этот стул, мы даже не знаем, как мы будем его делать. И тем более, мы не знаем, что произойдёт, если мы не успеем сделать стул за неделю.

Итак, нужно что-то делать, и, в самом начале я задам несколько вопросов: “Окей, от чего зависит этот стул? Персонаж будет сидеть на этом стуле? Должны ли мы снять движения персонажа в motion-capture, чтобы он мог сидеть? Какая ширина и высота у стула? Важно ли это? Можем ли мы вообще прямо сейчас сделать стул? Есть ли у кого-то из художников время, чтобы нарисовать стул, или нужно нанять для этого стороннюю студию?” Вот, видите, даже сделать стул — не так-то просто», — сказал Тредвелл.

В деле разработки игр продюсер обычно в самом начале рассчитывает примерное расписание разработки и расписывает так называемые «спринты». Небольшие блоки длительностью от двух до четырёх недель с установленными целями и задачами. Но в случае необходимости всё это можно пересмотреть. Цели и идеи постоянно меняются, поэтому важно сохранять в расписании определённый уровень гибкости.

Скриншот из мультиплеера DOOM, разработанного Certain Affinity

По словам Тредвелла, иногда всё-таки приходится делать обратное. Возможно, нужно установить жёсткий дедлайн, например, если съёмки в motion-capture уже назначены через две недели, к тому времени стул уже должен быть готов. Расписание должно учитывать этот момент. Итак, сначала нужно отыскать дизайнера, который придумает стул.

Потом концепт-художник в течение двух дней должен будет нарисовать наброски стула и показать их арт-директору, который также может внести какие-то предложения. Он может сказать, что стулу не хватает рубинов. Потом у моделлера будет неделя на работу с реальным внутриигровым стулом, чтобы подготовить всё для motion-capture.

Если что-то пойдёт не по плану — например, если никто не сможет сделать так, чтобы стул стоял ровно, — должен будет вмешаться продюсер.

Конечно, это же разработка игр. Ничего никогда не идёт по плану. «И что же вы делаете, если у вас есть отличный план, хорошо проработанное расписание, а потом директор вдруг говорит: “Знаете, нам нужен стол, а не стул”?» — спрашиваю я.

«Ох, это происходит постоянно. И если вы, как продюсер, хорошо делаете свою работу, у вас будет запасной план на этот случай. Но, допустим, запасного плана нет, и нужно время на его разработку. В таком случае вам надо переделать расписание. Если проект достаточно большой и многогранный, вы найдёте, куда направить силы сотрудников компании, которым нечем заняться.

Всё не так плохо, если разработка не приближается к каким-то очень жёстким дедлайнам, после которых уже невозможно добавить в игру что-то новое. Возможно, анимацию можно будет записать чуть позже, или, например, использовать для съёмок “серый ящик”.

В таком случае мы сможет сделать motion-capture, а сам объект доделать позже, когда нам уже нужно будет поместить его в игру», — говорит Тредвелл.

«Серый ящик» в разработке — это недоделанная 3D-модель, над которой ещё не поработал художник. Она служит временной заменой, чтобы показать, что что-то будет стоять на этом месте, даже если сейчас там ничего нет. Разработчики часто используют их, чтобы протестировать какие-то механики или построить прототип уровня.

Итак, что ещё делает продюсер? В его обязанности входит управление людьми. Продюсер не может просто весь день сидеть над таблицами. Он должен постоянно смазывать шестерёнки, чтобы машина работала, чтобы всё шло как по маслу. Что это значит? Ну, это значит много всего.

«Когда я только пришёл в Certain Affinity, в первую очередь я собрал вместе всех тех людей, с которыми мне было наказано работать, и просто слушал то, что они хотят сказать. Они делились со мной своими проблемами и тревогами, рассказывали, что их раздражает.

Рассказывали о своих успехах и всех тех вещах, которыми они гордятся. И тогда я составил в своей голове модель, чтобы понять, как эти люди работают вместе, какова общая динамика команды.

Насколько им важны детали? Или они предпочитают мыслить широкими мазками? Сколько людей в команде?» — рассказывает Тредвелл.

Продюсер — это тот, кто держит людей вместе, тот, к кому любой может подойти, если у него возникнут вопросы. Тредвелл рассказал, что в Certain Affinity работает примерно 120 человек, и на эти 120 человек в компании есть шесть продюсеров. «Но это соотношение — не постоянная величина.

Я бывал в студиях, где оно держится на очень низком уровне, и видел компании, где продюсеров довольно много. Фишка в том, что работу продюсера всё равно кто-то должен исполнять.

Иногда часть обязанностей берёт на себя арт-лид, рассчитывает расписание, меняет его, когда надо, а иногда всё это делает продюсер», — говорит он.

Продюсер, кроме того, несёт ответственность, когда команде приходится работать в авральном режиме, оставаться на работе до заката в течение какого-то времени, чтобы уложиться в сроки, не потеряв каких-то важных составляющих игры.

Подобная необходимость обычно является результатом плохого планирования. Да, иногда управление компании принимает решение о необходимости работы в авральном режиме, но именно ошибка продюсера может привести к печальным последствиям для целой команды.

Продюсеру приходится работать под постоянным давлением.

И всё-таки Тредвелл получает удовольствие от своей работы. Он говорит, что не променял бы её ни на что на свете. И для тех людей, которым нравится организовывать расписание, работать с людьми, планировать вечеринки с шариками во Франции, странная и туманная работа продюсера подходит как ничто иное.

«В тот момент, когда я только услышал, что такая профессия существует, я понял, что хочу этим заниматься. Мне нравится работать с людьми, нравится помогать им раскрыть свои истинные таланты, делать так, чтобы им было приятно каждый день приходить на работу, и я занимаюсь именно этим.

В мире нет ничего лучше. Я работаю с настоящими гениями. Однажды я работал с парнем, который запустил робота на луну. Это просто невероятно. И вместе с этими людьми я делаю игры, делаю их жизни проще, помогаю им творить и создавать то, что они хотят создавать.

Для меня нет ничего круче», — рассказывает Тредвелл.

Источник: https://vc.ru/flood/15323-what-game-producer-does