Ребенок не хочет делать уроки: заставлять или поощрять?
Часто можно услышать, как родители школьника сокрушаются: ребенок отказываться делать уроки, затягивает с ними или же очень медленно подходит к урокам, а то и вообще — получает одни двойки за невыполненное домашнее задание.
Что делать в такой ситуации? Как приучить ребенка делать уроки? В голове роится туча мыслей, усиленные современной педагогической литературой для родителей: правильно ли будет делать уроки вместе с ребенком или же это должна быть полностью его самостоятельная работа? А если делать вместе — то, как именно? Можно ли заставлять ребенка делать уроки или же это причинит вред ему? И, конечно, хотелось бы получить ответ на все эти вопросы не методом проб и ошибок, а точно понимая последствия каждого воспитательного поступка. Сегодня системно-векторная психология позволяет это сделать: безошибочно понять своего ребенка и найти точный, правильный подход к нему.
• Почему ребенок не хочет учить уроки? В чем причина детской лени?• Как заставлять или стимулировать ребенка учить уроки?• Если ребенок не делает уроки самостоятельно, что делать — учить вместе с ним или же принуждать к индивидуальности?
• Ребенок делает уроки слишком медленно — как ускорить его действия? Ребенок очень поверхностно относится к выполнению уроков — как заставить его быть более ответственным?
История педагогики — очень занимательная вещь. Если проанализировать, как учили детей раньше, а вернее, как именно прививали у них любовь к знаниям, то волосы дыбом становятся. С глубокой древности телесные наказания применялись родителями, воспитателями, учителями.
Все прекрасно знают, что буквально пару столетий назад в каждой школе стояли пучки розог и специальная скамья, на которой детей пороли.
Это было абсолютно нормальной практикой, которая считалась совершенно правильной, такой, какая в конечном итоге делает из детей умных взрослых.
Дети рассматривались можно сказать как собственность родителей, и те могли их наказывать практически любым образом или передоверять это право учителям и воспитателям. Больше того, учеба сводилась к зубрежке, суровой дисциплине и подавлению личности ребенка, с его интересами и запросами никто не считался.
Отказ от телесных наказаний начался лишь в XVIII веке, именно тогда возникли первые попытки не заставлять, а заинтересовать детей учёбой. Жан-Жак Руссо одним из первых сформулировал принцип свободного воспитания детей. Он говорил, что учитель должен лишь направлять ребенка, оказывать на него косвенное воздействие, руководить его интересами как бы исподтишка.
Взрослый организует окружающую действительность, а ребенок, ведомый собственным желанием, идет за развитием.
Был бы жив Руссо сегодня, наверное, страшно обрадовался бы. Ведь современные педагоги настоятельно рекомендуют — ребенка не то, что бить, но вообще нельзя никак заставлять делать что-то, что ему не нравиться.
Говорят, что это вредит психике, тормозит его развитие и так далее.
Если для наших пап и мам нормально было получить по попе за не выученные уроки и полученную двойку, то сегодня такое действие считается чуть ли не преступным.
Но возникает вопрос — а что же тогда делать? Ведь все родители прекрасно знают, что дети, дай им волю, все время хотят развлекаться, играть на компьютере и гулять с друзьями, то есть бездельничать, а вот работать — учить уроки, делать домашние задания — это все процесс так сказать заставлятельный. И часто доходит до такой ситуации, когда ребенок не слушается, сам себе на уме, капризничает, кричит, предъявляет какие-то требования и так далее. В такие моменты телесное наказание и парочка хорошеньких шлепков представляются не в таком уж и плохом свете, не правда ли? «Выпороть бы тебя хорошенько, тогда бы уж выучил уроки на пятерки, не пришлось бы краснеть на родительском собрании, понимаешь ли…» — думаем мы про себя. Ярость, злость, обида, непонимание собственных детей словно захлестывают нас. Что делать? Как заставить ребенка учить уроки, заниматься, делать то, что требуется?
Как заставить ребенка учить уроки?
Ребенок отказывается делать уроки — вам знакома эта ситуация? Не удивительно, потому что детей, которые бы с восторгом учились, без какого-либо стимула или воспитательного инструмента, не существует в природе. Согласитесь, что намного приятней играться, бегать и прыгать в свое удовольствие, делать то, что хочется, чем работать.
А ведь делать уроки — это самая настоящая работа, часто очень трудоемкая для маленького человечка. Не удивительно, что ребенок не хочет этого делать, тем более, если урок слишком сложный или тема совершенно не интересна ему. Для того чтобы ребенок учился, и хорошо учился, необходимо приложить усилие — а для этого нужен стимул.
Найдя этот стимул, разумный родитель поможет своему ребенку.
Когда упоминается слова”стимул”, “поощрения” в вопросе учебы, большинство родителей уверены, что уже использую его. «Ах, — говорят они, — знаем мы все эти поощрения.
Уже столько всего перепробовали, все советы из популярных журналов в жизни испытали, да не помогают они!» Но дело в том, что большинство людей просто не понимают, какое именно поощрение сработает с их, конкретным ребенком.
Пробуя разный подход, они часто допускают ошибки.
Некоторые хвалят ребенка, покупают ему хорошие игрушки за высокие оценки, однако это больше похоже на дрессуру. Другие родители уверены, что собственный пример является хорошим стимулом — они делают уроки вместе с ребенком, по факту же получается — за него.
Настоящий стимул для детей заложен в них самих, в их врожденных желаниях. В каждом ребенке от природы есть потенциал и главное разгадать его, действуя через его свойства, а не в противоположном направлении. Подтолкнув ребенка, поставив его на путь интереса, можно приучить его учить уроки по-настоящему, как должно быть. Только в таком случае учеба будет приносить удовольствие.
Разные дети учат уроки по-разному
В действительности, конечно, нельзя ждать от ребенка, чтобы он сам по себе прекрасно учился, взрослел и в конечном итоге превратился в умного, хорошего человека.
Все положительные свойства — ни много ни мало, а результат работы, становления в детстве. Родители должны направлять ребенка с самого раннего возраста.
Сделать это возможно только понимая психологию ребенка, его врожденные особенности, его внутренние таланты.
Сегодня так понять своего ребенка позволяет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Определив векторальный набор ребенка, разобравшись в нем, можно безошибочно понимать его врожденные желания и конфуза в образовательном процессе будет в разы меньше.
Проблема с учебой уроков возникает не только из-за свойств ребенка, но и из-за контрарности его внутренних свойств с векторами родителей. С самыми лучшими намерениями, мы, взрослые, воспринимая ребенка через себя, часто совершаем фатальные ошибки воспитания, что в конечном итоге и приводит к проблемам в школе, в образовании.
Например, ребенок с кожным вектором обладает прекрасной «короткосрочной» памятью, хорошими математическими способностями, чудной логикой. С малого возраста он хорошо и быстро делает урок, когда наконец сядет его делать.
Они приходят домой,идут гулять, потом смотреть телевизор, потом — еще что-то, а уроки стремятся делать в самый последний момент. Применяя с раннего возраста дисциплину, контролируя результаты, воплощая здоровое ограничение свободы, четко управляя системой пользы-выгоды, выполнение уроков не будет обузой для кожного малыша.
Как правило, так воспитывать детей с кожным вектором прекрасно получается у родителей с тем же кожным вектором.
А вот родители с другими свойствами пытаются переиначить кожного малыша, подогнать его под себя. Так, родитель с анальным вектором требует от детей послушания, усердия, усидчивости. Он уверен, что быстро, на ходу учить уроки нельзя.
Подходя к вопросу учебы обстоятельно, они заставляют кожного ребенка долго сидеть за столом, концентрироваться на одном и том же продолжительное время. А это — смерти подобно для кожного вектора, где от природы заложена гибкость, ловкость, желание к постоянным переменам. Как результат — постоянный конфликт, который не может не отразиться на оценках.
Взрослые люди с анальным вектором склонны наказывать детей ремнем, что усиливает проблемы в кожном векторе ребенка.
Другой пример, ребенок с анальным вектором. Нерешительный, он боится начать новое дело, он не уверен в себе, так как в его желаниях лежит сделать все на отлично, он перфекционист от природы.
Уроки, как правило, дети с анальным вектором делают с большим удовольствием, но долго и упорно, как со стороны может показаться — медленно.
Родитель с анальным вектором, как правило, внутренне понимает стремления своего, сходного с собой по векторам, малыша, и помогает во всем — вселяет уверенность в себе, дает столько времени на уроки, сколько нужно, никогда не спешит. А вот родитель с кожным вектором, контрарный по свойствам.
Экономя время, он всегда все делает быстро — это его основная ценность. Видя, что анальный ребенок не справляется с домашним заданием сразу, с ходу, он подгоняет его, требует быстрого решения, буквально гонит, винит в нерасторопности, пытается дисциплинировать и ограничивать по времени.
Такой напор только усугубляет ситуацию, анальный ребенок не умеет быстро делать, он должен делать качественно. Его реакция на ускорение закономерна — он начинает еще больше медлить, еще больше бояться всего нового. Так самые послушные на свете, анальные дети, становятся самими упрямыми, да еще и агрессивными.
Для каждого ребенка необходима определенная реакция на его действия. Кожного ребенка нужно научить самоорганизоваться, привить дисциплину, которая будет сопровождать всю его будущую жизнь. А вот анального ребенка не получится дисциплинировать, да ему и не нужно это.
Ему важно, чтобы родители интересовались его учебой, хвалили за успехи, помогали делать уроки. Результат всегда плохой, когда родитель делает так, как лучше было бы для себя, и совершенно не замечает внутренней потребности ребенка.
Так, кожно-зрительная мама может совершенно не интересоваться всем этим, она с удовольствием обсудит мальчиков в классе ученицы и взаимоотношения между полами. Получил ребенок тройку — не беда, уверена она, не в этом счастье.
Такое отношение к матери — обида для ребенка с анальным вектором.
Множество советов по воспитанию детей с разными векторами в статье “Как любить своего ребенка? Не Януш Корчак, а лучше”.
Способными в обучении являются дети со звуковым и зрительным векторами. Эти вектора относятся к квартели информации, а это — жгучая страсть к познанию. В норме звуковик и зрительник учатся просто потому, что им нравится узнавать новое, разбираться в разных вопросах.
Почти все науки созданы зрительниками и звуковиками в развитых своих состояниях. Но и из них можно сделать неучей, если заставлять учиться, кричать, бить за плохие отметки, заставлять работать за высокие отметки, манипулировать игрушками или развлечениями, и так далее.
Ребенок с оральным вектором — это не самый лучший ученик. Учить уроки для него, тем более в одиночестве — сущее наказание. Мышление у оральника вебральное, то есть для того, чтобы что-то понять, ему следует это проговорить, выразить вслух. Только таким образом оральные дети понимают материал.
Свои особенности есть в каждом векторе. Их нельзя описать в одной статье. Все, что остается заботливому родителю, это по-настоящему заинтересоваться: а что же на самом деле необходимо моему ребенку, чтобы с удовольствием учить уроки?
Как научить ребенка учиться?
Подходить к воспитанию и образованию детей необходимо системно и с умом. Во-первых, необходимо откинуть себя и научиться понимать внутренние желания ребенка и уметь правильно стимулировать его развитие.
Во-вторых, стоит понимать, какие профессии будут приносить удовольствие ребенку в будущем, какая реализация подойдет для него лучше всего и сконцентрировать внимание ребенка на тех уроках, которые пригодятся ему в будущем.
Пользуясь этими двумя правилами, умело общаясь с ребенком не через себя, а понимая его природу, понимая элементарные принципы системно-векторной психологии, любой родитель может научить ребенка учить уроки, не как на каторге, а с радостью и удовольствием. А вот все универсальные советы, которые гребут всех детей под одну гребенку, на самом деле опасны — одному они может быть и помогут, а другому — навредят. Можно ли так рисковать, когда речь идет об образовании?
Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке.
Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас — пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.
Узнать принципы системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно на онлайн-тренингах, они доступны для всех желающих. Получить приглашение на вступительные, бесплатные лекции можно, предварительно зарегистрировавшись тут.
Если вас интересует психология человека, обязательно оформите подписку на нашу уникальную рассылку в форме под этой статьей. В каждом выпуске — множество материалов на самые разные темы.
Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/332-rebenok-ne-khochet-delat-uroki-zastavlyat-ili-pooshchryat
Как заставить себя делать уроки: простые принципы вам помогут
Далековато не все удачные люди были отличниками в школе. Но они все были отличниками в жизни. Другими словами людьми, которые могут себя вынудить сделать совершенно неинтересное, но необходимое.
Школьные уроки становятся вам проверкой силы воли? Не таковой уж сложной проверкой, если уметь сделать неинтересное вожделенным.
Как вынудить себя делать уроки? Вам понадобится несколько принципов, которые помогают как детям, так и взрослым.
Планируй, как взрослый!
Составление планов поможет не только лишь старшекласснику, да и малышу. Ученые из Германии нашли, что если ребенок в младших классах способен составить план занятий и следовать ему, то очень может быть, что, повзрослев, он станет управляющим высочайшего ранга.
Потому обучаться составлять план и следовать ему нужно с самого ранешнего юношества. Но никогда не поздно начать упорядоченную жизнь.
Если ваши задания будут распределены по денькам, а на каждый будет приходиться по маленькому делу, то вам не придется страдать, думая о том, как вынудить себя делать уроки.
Начало дается тяжело?
Если вам трудно сесть и начать, то можно применить обманный способ.
Условьтесь с собой, что вы должны сесть и начать работу над уроками в течение 30 минут, а после получаса упрямого труда вы сможете закончить.
Вероятнее всего, за 30 минут вы втянетесь в работу и будете продолжать ее делать до того времени, пока она не будет готова. То, что не давало вам начать, не будет вам позволять и кинуть процесс.
Если отвлекаетесь
Неким ученикам трудно сосредоточиться. Как вынудить себя делать уроки таким людям? Начните с чашечки кофе — этот напиток позволяет лучше концентрироваться. Также вам поможет мясная еда.
Не ешьте хлеба и сладостей перед ответственным заданием, если вам тяжело не отвлекаться. Всякий раз, когда мысли уходят в сторону, возвращайтесь к работе.
Сможете щипать себя за руку, когда заметите, что отвлеклись.
Призы для фаворита
Естественно, очень приятно идти в школу, когда изготовлены все домашние задания. Запомните это чувство, и всякий раз, когда вам лень делать уроки, вспоминайте, как отлично ощущать себя приготовленным.
Если ваше задание необходимо сделать через неделю, условьтесь с учителем, что вы принесете ему черновик через три денька. Это поможет вам работать резвее. Еще можно назначать для себя заслуги за сделанную работу. К примеру, час игры за решенное задание по арифметике.
И не играть, пока все не будет готово. Если вам совершенно трудно, требуйте помощи родителей.
Посодействуют мать с отцом
А что, если вы уже взрослый, сами родитель, а ваш ребенок не желает делать уроки? В большинстве случаев домашние задания чадо откладывает на позже, если опасается не совладать и плохо разбирается в данном предмете.
Чтоб дело не стопорилось, предложите ему свою помощь. Обычно взрослому требуется не больше нескольких часов, чтоб вдуматься даже в самую сложную школьную тему.
Разве вам жаль таковой малости для собственного малыша?
Как вынудить себя делать уроки? Просто всякий раз, когда вам кажется глупым обучаться, представляйте для себя, что по итогам изготовленной работы вам заплатят огромную сумму. Тот, кто умеет отлично обучаться сейчас, завтра будет иметь больше средств, чем ленивые одноклассники.
Источник: https://tipsboard.ru/kak-zastavit-sebya-delat-uroki-prostye-principy-vam-pomogut/
Как заставить себя учиться советы
Процесс получения новых знаний требует от человека огромных усилий, терпения и усидчивости. Особенно непросто приходится детям, которые не всегда способны настроиться на учебу.
Данная проблема знакома многим родителям, которых интересует один вопрос — как помочь ребенку захотеть учиться и в школе, и как заставить его работать дома, избавившись от лени? Помогут в этом советы психолога.
Как заставить себя учиться в школе советы по мотивации
Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.
Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.
Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.
Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.
Как заставить себя учиться если все лень
Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.
Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?
- Самое первое — создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
- Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
- Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
- Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.
Способы как заставить себя учиться на отлично
Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов:
- Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.
- Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.
- Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков — развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.
- Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
- Поставьте для себя конкретную цель — например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.
- Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.
- Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.
- Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.
- Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.
Как заставить себя учиться в университете
Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?
И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?
Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.
Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.
Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.
Список способов как заставить себя учиться на отлично
Не знаете, как создать должный настрой для учебы? Вам помогут такие способы:
- Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда были хорошие канцелярские принадлежности — красивые тетрадки, цветные маркеры, хорошие ручки и карандаши.
- Осознайте, что после каждого выученного урока вы становитесь более образованным, умным, вы совершенствуетесь и развиваетесь — такое программирование помогает добиваться поставленных целей.
- Придумайте для себя поощрение за каждый выученный урок.
- Не бойтесь делать сложные задания, обращайтесь за помощью к своим товарищам или преподавателям.
- Не бойтесь ошибаться, главное, не стоять на месте и действительно хотеть получать новые знания.
Советы как заставить себя учиться и перестать лениться
Чтобы перестать лениться, заставить себя работать и стать более трудоспособным человеком, необходимо всерьез заниматься учебой.
Старайтесь выполнять следующие рекомендации:
- Хорошо высыпайтесь каждый день.
- Больше гуляйте на свежем воздухе.
- Отдыхайте умственно.
- Ведите здоровый образ жизни.
- Следите за рационом питания.
- Следуйте распорядку дня.
- Планируйте все дела заблаговременно.
(7
Источник: https://mysekret.ru/psixologiya/kak-zastavit.html
Как заставить себя учиться если всё лень: VI простых и достаточных методов
Учеба — это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии.
Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени.
И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.
Как заставить себя учиться, если все лень — это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек.
Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин».
Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.
Правильная постановка задачи
В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное — с пользой и как побороть и победить лень.
От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет.
Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.
Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:
- Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
- Как в этом семестре начать учиться лучше?
Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».
Мотивация
Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация — это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.
В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:
- дальнейшая карьера и продвижение по работе;
- отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.
Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.
Правильное настроение
Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:
- музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
- активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
- в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
- постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.
Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.
Обустраиваем рабочее место
Еще один способ заставить себя учиться — правильно организовать рабочее место. Рабочее место — это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте — это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.
Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване — это не лучшая идея для организации рабочего места.
Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:
- мобильный телефон;
- планшет;
- ноутбук;
- компьютер и др.
Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.
Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.
Поощрение
Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.
Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки — это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.
Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали — это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.
Грамотное распределение времени
Тайм-менеджмент — это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.
Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».
Заставить себя учиться — это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба — это своеобразная проверка силы воли.
Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь.
От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.
Похожие записи
Источник: http://apatii.net/sovety-psixologa/motivaciya/kak-zastavit-sebya-uchitsya
Как заставить себя делать уроки
Многие студенты и школьники спрашивают, как заставить себя делать уроки, что для этого можно сделать, что нужно делать, как и почему.
Ведь не всегда человек может сам захотеть делать уроки и ему просто нужно помочь, объяснить все как есть.
Главное чтобы вы знали, к чему вас все это приведет и кем вы, станете, если будете учиться плохо или хорошо. В основном это вообще не имеет значение с жизнью.
В статье вы узнаете, как заставить себя делать уроки, какие есть советы психологов, почему многие дети сегодня не хотят учить уроки, может они начали понимать, что все умные люди, не всегда становятся богатыми и успешными.
Но если у вас нет другого выбора, то учиться нужно непременно и даже с радостью, тогда у вас будетбольше возможностей.
Но это не означает, что школа ели вы будете хорошо учиться, найдет вам работу, сделает вас успешным и богатым, нет, это вы сами для себя сделаете, если захотите.
Мотивация
Чтобы заставить себя делать уроки, вам нужна, четка и конкретная мотивация. Вам нужно знать, что вы получите взамен, если будете хорошо учиться и учить уроки. Подумайте, кем вы станете, если хорошо будете учиться.
Быть может родители, вам что-то купят за хорошую учебу, или же вы в дальнейшем сможете проявить знания на практике и стать успешнее.
Главное создайте для себя такую мотивацию, которая сама вас будет заставлять учиться и вам для этого не придется мучиться и страдать.
Ставьте цели
Чтобы заставить себя делать уроки, вам нужно конкретная и четка жизненная цель, главным условием которой будет хорошая учеба.
Например, поставьте себе цель стать директором или получить высокооплачиваемую работу за хорошую учебу. Но помните, не всегда отличники становятся директорами и вообще не находят высокооплачиваемую работу.
Но это лучше чем всю жизнь развлекаться и тратить впустую время. Узнайте: как определиться с выбором профессии.
Создайте для себя иллюзию
Чтобы заставить себя делать уроки, создайте для себя иллюзию, что если вы будет хорошо учиться, то получите то, о чем больше всего мечтали.
Конечно, вы можете и не получить желаемого но результаты учебы будут лучше.
Ведь ничего не поделаешь, если учителя, родители и общество требует хорошего обучения, но, увы, на практике не все умные становятся преуспевающими, но случаи есть и к ним нужно стремиться.
Учиться лучше, чем гулять
Чтобы заставить себя делать уроки, нужно запомнить, что учиться лучше, чем гулять и развлекаться в поисках наслаждений.
Лучше работать над собой, своим успехом, создавать цели, планы, добиваться желаемого и конечно хорошо учиться, если вы хотите куда-то поступить и в дальнейшем найти работу. Учитесь, пока в ваш ум не придет грандиозная идея стать успешным и богатым.
Ведь даже самый богатый человек в Мире учился на отлично, в самом лучшем вузе Мира. Он ушел оттуда, так как был умнее образовательной системы и начал учиться в 5 раз больше и быстрее. Узнайте: как правильно учить стихи.
Поэтому чтобы заставить себя делать уроки, вам нужно не только делать уроки, вам нужно учиться на 3-4 года быстрее и не только в образовательной системе.
Вам нужно еще помимо хорошей учебы, заниматься самообразованием, саморазвитием, читать книги, ходить на семинары. В нашем современном мире без свежего и здравого ума не пробиться в люди.
А если у вас нет желания и идей как стать успешным и богатым, то вам просто нужно хорошо учиться, чтобы найти хоть какую-то работу.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Источник: https://knigarazuma.ru/article/kak-zastavit-sebya-delat-uroki
Как заставить себя делать уроки?
Мало кто любит делать уроки, но, тем не менее, делать их нужно. Они помогают развиваться, совершенствовать мышление и пополнять копилку знаний. Но чаще всего желание выполнять домашнее задание просто отсутствует. Что делать в такой ситуации?
Как заставить себя учиться
Как заставить себя делать уроки, если при одной только мысли об этом вам становится плохо? Прежде всего, нужно смириться с тем, что выполнять работу, заданную на дом, все равно придется. Причем, лучше всего не откладывать ее на потом. Вернувшись из школы, нужно поесть и сразу садиться за учебники.
Конечно, сначала хочется отдохнуть, посмотреть телевизор, погулять, но все это будет потом. Отдых без воспоминаний о невыполненных обязательствах во много раз приятнее. В любом деле самое сложное — это начать. А поэтому начинать стоит как раз с тех предметов, которые даются хуже всего и меньше всего нравятся.
Можно вначале выполнить пару заданий для «разогрева», а затем перейти к более сложной работе. Иногда бывает, что какое-то задание никак не получается выполнить, тогда не нужно мучить себя до изнеможения и мусолить его до последнего. В таком случае лучше перейти к более легким заданиям, а затем опять вернуться к сложному.
Кроме этого, за помощью можно обратиться к родителям, старшему брату, сестре или даже друзьям. В любом случае, одно невыполненное задание гораздо лучше, чем целиком не сделанная домашняя работа.
Разбейте работу на несколько этапов
Если заданий много, то следует разбить работу на несколько этапов и после выполнения каждой такой части вознаграждать себя небольшим перерывом. Также можно написать все заданные уроки на листе бумаги и вычеркивать их по мере выполнения.
Иногда наступают моменты, когда голова уже перестает соображать, в такой момент стоит вспомнить и об отдыхе. Но отдыхать нужно с умом. Поэтому не нужно увлекаться в перерыве каким-либо занятием, которое отнимет большое количество времени.
Пятнадцатиминутного перерыва вполне будет достаточно, чтобы поставить все мысли на место и вернуться к выполнению домашнего задания. И главное, что необходимо запомнить — это никогда нельзя откладывать дела на потом.
Даже если задание нужно сдавать через несколько дней, лучше сделать его заранее. Так этот «груз» свалится с плеч и не будет «тянуть за душу».
Как заставить ребенка делать уроки
Повлиять на ребенка, чтоб он выполнял домашние задания можно, объясняя ему, как это поможет ему в будущем достичь высот в карьере и жизни в целом. Но конечно, в первую очередь, ребенку следует объяснить, что учеба нужна не для отметок и не для родителей, а только для него самого.
Если ребенок получил в школе плохую оценку, то не нужно укорять и ругать его, пусть лучше он выскажется, по какой причине он получил «двойку» или «тройку». Это заставит ребенка проанализировать свои действия и прийти к выводу, что не стоит ходить в школу с невыученными уроками.
Иногда можно использовать и наказания, например за «двойки» лишать его каких-либо ценностей: запретить играть на компьютере, встретиться с друзьями, чтобы пойти в кино. Пусть ребенок сам решает, что важнее для него.
Теперь вы знаете, как заставить ребенка делать уроки! Помните, главное не давите на него, чтобы это не вызвало отторжение, иначе он не только не будет выполнять задания, но и начнет прогуливать школу.
Источник: https://elhow.ru/ucheba/samorazvitie/kak-zastavit-sebja-delat-uroki
Как заставить себя делать уроки?
Взяться за уроки и начать хорошо учиться — весьма сложная задача для любого ребёнка и даже подростка. Уж сильно много соблазнов окружает их: хорошая погода на улице, компьютер (Интернет, социальные сети, видеоигры и т.п.), посиделки с друзьями, новые мультфильмы, фильмы, сериалы и т.д. и т.п.
Однако не делать домашние задания — абсолютно неверный вариант, ведь можно схлопотать плохую оценку и получить пробел в знаниях, который отразится и на годовой оценке.
Да и такой пробел может сделать вас белой вороной в жизни, когда высится, что вы не знаете элементарных вещей из школьной программы — вам будет неловко.
Поэтому разумнее всего будет заставить себя делать уроки, а о том, как это сделать правильно — мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.
Далее нашу статью мы разобьём на две части:
Как самому заставить себя делать уроки?
- Исключить влияние отвлекающих факторов. Самым главным и решающим моментом станет для вас момент, когда вы переборите себя и ограничите в окружающих вещах. А именно:
- Выключите телевизор в своей комнате;
- Закроете дверь, чтобы в комнате была тишина;
- Выключите компьютер и по возможности телефон;
- Уберёте подальше от себя развлекательные журналы.
То есть сделаете так, чтобы ничто не смогло отнять у вас время или внимание, так как сосредоточенность на уроках в школе и делая их дома — крайне важно. Во-первых, чем больше концентрации внимания на домашнем задании, тем оно быстрее выполняется, а во-вторых, меньше ошибок допускаете.
Каждый даже 3-ёх минутный разговор по телефону (не по теме), может сбить концентрацию на полчаса!!!
- Поборите собственную лень. Исключить все отвлекающие факторы — это полезно, но если вас одолевает лень, то вы всё равно будете находить для себя причины не делать, отлаживать выполнение или постоянно делать перерывы в работе с уроками. Боритесь со своей ленью! Установите чёткий график, то время, в которое будете работать и не будете ни на секунду отвлекаться.
- Выбрать удобное место для уроков. Эксперты журнала «Счастливый семьянин», хотят обратить ваше особое внимание на место выполнения домашнего задания, оно также влияет на мотивацию к учёбе. Однако универсального рецепта нет, ищите свой «уголок». Некоторым проще выполнить уроки в школьной библиотеке, где тихо и в тоже время есть вся необходимая литература. Другие находят своё место на кровати, удобно разложив вокруг себя массу тетрадок и книг. Конечно, большинству проще настроить себя на уроки за письменным столом в своей комнате, однако если не чувствуете там себя настроенным на домашнюю работу — пробуйте новые места, так как смена даже пейзажа за окном положительно отразится на желании выполнять домашнее задание.
- Поставить цель. Если вы уже достаточно взросло мыслите, и отличаетесь от одноклассников серьёзными планами на жизнь, то помочь заставить себя делать уроки смогут поставленные цели. Их может быть несколько (закончить четверть с хорошими оценками и перестать переписывать д/з у одноклассников), так и одна глобальная — окончить школу с отличием (с хорошими оценками или без троек), чтобы поступить в конкретный ВУЗ. Если цель будет поставлена правильно, то есть вы действительно этого будете хотеть, то она будет подталкивать выполнять уроки, заданные на дом, в любом настроении и расположении духа. Для акцентирования внимания и дабы ненароком не забыть о своей задаче, можете клеить над письменным столом стикеры, на которых написаны поставленные цели.
- Найти в уроках, что-то увлекательное. Несмотря на всё однообразие и нудность уроков — в них можно найти массу интересного и познавательного. К примеру, вам задали прочитать очередное произведение по литературе или новую главу по Всемирной истории. Попробуйте это прочитать таким образом, чтобы найти те факты, которые бы стали интересны вашему младшему брату/сестре/родителям или в качестве жизненного примера, обязательно пересказав прочитанное в будущем. Не нужно пытаться запомнить всё — хотя бы основную суть и пару моментов. Таким образом, вы покажите себя, образованным человеком, а во-вторых — выучите скучное задание. Для тех предметов, в которых уж точно ничего нет для вас интересного (по типу алгебры, физики и некоторых разделов биологии), подготовьте новые ручки, карандаши и возможно блокнот для черновика. Куда интереснее выполнять письменную работу новой красивой ручкой и писать в чистеньком блокноте. Ведь даже написание конспекта может стать увлекательным занятием, если делать это аккуратно, с использованием цветных ручек и рисований идеальных таблиц. Другими словами, если урок или домашняя работа скучны — найдите хоть малейшую «ниточку», которая может стать интересной.
- Устроить спор с одноклассником. Этот метод имеет потрясающий результат для тех, кто считает себя азартным человеком и тех, кто всегда занимает в жизни только лучшие места. Договоритесь с кем-либо из одноклассников (желательно с теми, кто учится на таком же уровне, как и вы или даже лучше), что в течение следующей недели будете получать за домашнее задания выше оценки, чем он. Проигравший одну неделю будет отзываться на кличку «Баран!» или будет носить портфель другого. И желательно, чтобы спор засвидетельствовал весь класс или хотя бы несколько авторитетных человек. Таким образом, не будет фальсификаций и недоразумений. Несмотря на неприятную ситуацию, которая закрепится на неделю, проигравших тут не будет, так как оба ученика будут стремиться учить уроки тщательнее, вдумчивее и возможно что кто-то научится хитрить — учить уроков меньше, но получить хороших оценок больше и выше.
- Ввести режим. Если вы ещё не привыкли выполнять домашнее задание в одно и то же время, то у вас действительно будут проблемы с его выполнением, дело всё в том, что молодой мозг хоть и быстро поглощает новую информацию, однако ему нужна систематичность, закономерность и главное — режим. Он должен на подсознательном уже уровне понимать, когда должен отдыхать, а когда активно работать. Поэтому постарайтесь выбрать себе идеальное время для выполнения домашних заданий (сразу после уроков или наоборот, ближе к вечеру), и каждый день в одно и тоже время принимайтесь за уроки. В таком случае заставлять себя практически не придётся, так как вы уже будете садиться за предметы буквально в режиме «автопилот», да желания по-прежнему будет маловато, однако побороть себя будет гораздо проще.
- Выполнять уроки вместе с одноклассниками. Сидеть в тишине и выполнять упражнения — весьма скучное занятие, однако когда рядом сидит хотя бы один одноклассник, выполнение становится уже куда более интересным занятием. Кроме того, решать задачи или находить ответы становится даже проще. Поэтому если вам сложно заставить себя учиться — пригласите к себе одноклассника или сами пойдите к нему в гости, однако выбирайте ту компанию, с которой точно будете учить домашнее задание, а не болтать всё это время. Если почувствуете толк от таких выполнений уроков, то мы советуем выполнять заданные упражнения в школьной библиотеке, чтобы экономить время и не расслабляться после уроков.
- Сделайте компьютер своим помощником, однако пусть он не оказывает медвежью услугу! Ни для кого не секрет, что компьютер для молодого поколения — как воздух, без него они просто не могут жить. При этом он имеет ряд недостатков, как например — видеоигры и социальные сети, поэтому родители крайне недовольны, когда дети за ним сидят. Так вот, если вы так любите работать за компьютером, то найдите способ выполнять своё домашнее задание, используя компьютер! Вам будет интереснее заниматься домашним заданием, и родители не будут иметь ничего против. Главное, чтобы компьютер сам за вас его не делал, иначе учителю придётся ему ставить пять, а вам — два. Помните, он должен вам лишь помогать и ускорять процесс выполнения.
- Попросить помощи у родителей. Если ни один из методов не помогает, рекомендуем попросить о помощи своих родителей, честно объяснив ситуацию, то есть рассказать о своём нежелании, выполнять заданные уроки, но и в то же самое время осознание того факта, что это лень, от которой следует избавиться. Во-первых, это весьма мужественный и взрослый поступок. Во-вторых, вы поднимитесь в глазах родителей, они поймут, что их ребёнок взрослеет, и поэтому не только не откажут в помощи, а даже помогут, чтобы условия дома были комфортными не только для учёбы, но и для отдыха.
Помните, что перечисленные способы поодиночке имеют мало шансов, однако если их принимать комплексно, то результат вас просто шокирует, и вопрос статьи — больше никогда не возникнет.
Как заставить ребёнка делать уроки?
Теперь давайте рассмотрим, как родители могут помочь своему ребёнку в учёбе:
- Метод «Кнута или пряника!». Что не говорите, но этот метод остаётся самым эффективным, когда хочешь заставить ребёнка делать уроки дома. Если ребёнок (любого возраста) начинает капризничать и отказываться учить уроки, его следует предупредить, что если он их не выучит — (например) не будет выходить гулять все выходные, и главное — выполните обещанное, иначе ребёнок почувствует безнаказанность и вашу необязательность, соответственно эффекта от сказанных слов никогда не будет. Когда же ребёнок выполняет задания, не забывайте делать ему поощрительные подарки и поблажки, отпускайте подольше на прогулку или пусть чуть больше посидит за компьютером. Не бойтесь быть категоричным, настойчивым и даже в некоторых аспектах «суровым» родителем, так как это будет лишь безвыходная мера, которая забудется ребёнком сразу, как только вы начнёте баловать его «пряником».
- Немного помочь с выполнением Д/З. Порой проблема с выполнением домашнего задания кроется не столько в лени, сколько в сложности его выполнения, ведь все дети в плане развития разные, поэтому разобраться с домашними уроками сразу — бывает очень сложно. В таком случае следует помочь ребёнку решить поставленную задачу, но это совсем не означает, что нужно выполнять всё за него. Иногда, возможно, что нужно ему помочь разобраться в теоретическом материале, чтобы решить задания или дать советы в их решении. Естественно, это касается лишь точных наук — математики, физики, химии, но не истории, литературы и биологии, где нужно читать и вникать, чтобы ответить на поставленные вопросы.
- Показать хороший пример. Ребёнку до полного его взросления нужен пример правильного поведения и отношения к жизни. Это касается не только воспитания в глобальном смысле, но и мелких ситуаций, одной из которых может быть выполнения домашнего задания. Ребёнку сложно заставить себя делать уроки, если, допустим, его родители сидят за столом с гостями или активно где-то отдыхают. Поэтому, когда ваше «чадо» садиться за уроки, вы тоже выключите телевизор, переберите какие-нибудь документы за столом, почитайте книгу или займитесь какой-либо другой работой, тем самым показывая сыну (или дочери), что у вас также бывают моменты, когда через «не хочу» следует выполнять ряд дел. Также примером может послужить старший ребёнок, который будет как бы призывать к вниманию к урокам.
- Распределите его время правильно и найдите идеальные часы для домашнего задания. Стремясь заставить ребёнка делать уроки, не перегибайте палку, помните, что он не робот и даже не взрослый человек, а значит, ему нужно регулярно делать перерывы в обучении. Примерно треть или хотя бы четверть часа рекомендуется тратить на отдых или развлечения (желательно те, которые будут связаны с физической нагрузкой), и в идеале на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы свой отдых он не тратил на компьютер, игровые приставки или мобильный телефон. Заниматься уроками следует каждый день в отведённое время, например с 17 до 20 часов вечера. Желательно период времени выбрать таким образом, чтобы школьник максимально был готов к обучению. Некоторые дети, способны активнее заниматься уроками сразу после школы, пока полученные знания ещё целы, а другие наоборот — стремятся сначала отдохнуть и восстановить силы, а после этого уже заняться уроками. Правильно подобранный период для домашних занятий позволит уменьшить время на изучение уроков и в тоже время избавит ваше «чадо» от лишних стрессов.
- Не скупитесь на похвалу! Если ребёнок не чувствует разницы (кроме оценок в школе), когда он делает уроки и кода их забрасывает, он перестаёт стремиться их выполнять. И действительно, зачем заниматься домашним заданием, если никто этого не замечает. Если же вы будете хвалить своего ребёнка за выполненное домашнее задание и особенно когда оно выполнено хорошо, то у него появится стимул сделать его идеальным, чтобы родители это оценили, ведь их мнение на данном этапе жизни имеет весьма важное значение. Естественно, похвала не должна выражаться лишь словами «Молодец сынок (или доченька)!». Импровизируйте! Проявляйте большой интерес к выполненным упражнениям! Расспрашивайте о деталях, удивляйтесь и радуйтесь успехам и его догадкам. За хорошие оценки, полученные за домашнюю работу, покупайте ребёнку любимые «вкусняшки» или делайте поблажки.
Вообще, есть масса других способов, как заставить своего ребёнка делать уроки, но они уже очень индивидуальны, поэтому ищите индивидуальные «ключи» к своему сыночку или дочке. Главное, не прибегайте к нецензурной лексике и физическому насилию, так как это лишь усугубит дело и нарушит тонкую психику ребёнка!
Вот и все наши советы, которыми мы хотели бы с вами поделиться. Надеемся, что они помогут вам! Если остались вопросы — обязательно задавайте их в комментариях!
Желаем успехов и удачи!
Загрузка …
Источник: https://luckyfamilyman.ru/kak-zastavit-sebya-delat-uroki.html