Чем отличается ветхий завет от нового завета

В чем отличие “ветхого завета” от “нового завета” библии?

Cold Zero Мастер (1796) 10 лет назад Бонвиван Мастер (1708) 10 лет назад Vitalii D Мудрец (12025) 10 лет назадВ Ветхом завете люди должны были приносить в жертву за свои грехи — животных, в Новом Завете показано — что Бог не нуждается в этх жертвах, за нас в жертву был отдан Его собственный Сын — Иисус Христос.

” Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

” Библия, Иоанна 3 глава.

Комментарий удален

Юрий Кумаков Мыслитель (7073) 10 лет назадЗАВЕТОМ Библия называет соглашение, которое Бог заключил с каким-либо человеком или группой людей. В Библии на самом упоминается множество заветов, наверное, десятки. Самые известные из них — Ветхий и Новый заветы. По ним даже названы две части Библии, написанные соответственно на еврейском и греческом языках.Вы, очевидно, знаете, что Адам и Ева согрешили, из-за чего человечество оказалось в рабстве греха и смерти. Если бы этого не произошло, люди бы жили на земле вечно, не страдали и не умирали.Чтобы исправить положение, Бог решил исправить положение, отдав на время власть в руки своего Сына — Иисуса Христа — и определёного числа праведных людей, которым он после смерти даст для этого духовное тело.Для этой цели был образован особйы народ из потомком Авраама — Израиль. Бог заключил с ними соглашение, на основании которого Израиль должен был оставаться верным Богу и выполнять его законы (в т. ч. Моисеев закон) , а Бог со своей стороны делал их “царством священников и святым народом” — теми, кто будет соцарями и сосвященниками с Христом на небе (Исход 19:5, 6).Однако Израиль оказался неверным Богу, и на протяжении полутора тысячелетий не желал исправляться. Поэтому завет с ним был расторгнут, из-за чего и назван Ветхим.Новый аналогичный завет был заключён уже не с народом по плоти, а с собранием истинных христиан. Первые 144000 человек из верных христиан по этому Завету и станут небесными соправителями Христа (Откровение 14:1).

Это небесное правительство в скором будущем устранит с Земли боль и страдания, которые сегодня на ней происходят.

Источник: Библия

Комментарий удален

Комментарий удален

Иванна Михайлова Знаток (393) 2 года назадОтличия заветов вкратце (возможно неполно):1) ВЗ был дан одному народу — ИУДЕЯМ, HЗ — всем народам.2) Обетования евангелия о Христе, данные в ВЗ не были даны верующим ВЗ (см Евр. 11:13), а в НЗ даются всем желающим по вере.3) ВЗ закон не был способен изменить человека, хотя был полезен в воспитании (см Матф. 19:20), а закон духа жизни во Иисусе Христе (Рим 8:2) освободил уверовавших от обязательств и проклятия закона ВЗ (ср Гал. 2:19).4) Плод ВЗ — верность закону (Евр. 3:5, Матф. 19:20), плод НЗ суть плод духа (Гал. 5:22). И то и другое есть следствие веры, естественно.5) жизнь типичного верующего ВЗ была во многом ритуализрована. Ритуал заменял реальное общение с Богом, имитировал истинную жертву Богу за грехи. В НЗ для всех ритуал стал не нужен, поскольку Иисус обещает пребывать с каждым лично во все дни (Матф. 28:20).6) В ВЗ дары Святого Духа были ограничены по числу и по множеству одариваемых. В НЗ эти ограничения сняты.7) В ВЗ церковь строилась в основном не через миссию, а через плотское рождение и передачу традиции от поколения к поколению. В НЗ церковь строится на миссионерской парадигме, и хотя иудейский принцип культурной преемственностии здесь работал, то ныне уже не работает. 8) ВЗ ограничивал служение завета узким кругом левитов по плоти, в НЗ никаких цензов и ограничений плоти нет — в основе личное призвание и дары Бога каждому особо.Кстати, обратите внимание на ту древнюю иудейскую: ищут от Бога исключительно земного, хлеба насущного, денег, здоровья и сохрани от лукавого.

И интересно, почему МОДЕРАТОР открыто проталкивает КАТОЛИЧЕСКУЮ веру??? Это не объективно. И “лучший ответ” очень далёк от понимания самой веры, её сути.

Комментарий удален

Полина Ступина Ученик (203) 1 год назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/12096286

Чем Новый Завет отличается от Ветхого?

Книга «Познакомьтесь с Богом Библии»
>
Глава:

Богословы хорошо знают, что понятие ветхий, несмотря на название, не обозначает ненужность или архаичность первых 39 книг Библии.

Все хвалебные изречения относительно Священного Писания, приведенные в Новом Завете, относятся исключительно к ветхозаветным письменам, так как самих книг Нового Завета тогда еще не было.

Иисус призывал читать Писание1, а апостол Павел возвещал, что все Писание «богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»2.

В рамках Нового Завета «ветхими» стали церемониальные постановления закона, касаемые Иерусалимского храма (святилища, скинии), обрядов и служения, проводимых в нем. Иисус пояснял, что Он и есть Храм и даже больше храма3. После жертвенной смерти Христа наши грехи символически возлагаются на Иисуса.

На кресте была принесена истинная жертва, прообразом которой были жертвенные животные, убиваемые в святилище. То есть сейчас нам не нужно идти в храм, приносить за грех в жертву животное, но, согрешив, мы должны раскаяться и осознать, что за этот наш грех страдал и умер на Голгофе Христос.

А в конце времени на Великом Суде вину за грехи мира понесет виновник греха — сатана и его приспешники, о чем нам говорит 20 глава последней книги Библии Откровение.

Сегодня Иисус Христос «воссел одесную Бога»4 и находится в Небесном святилище (скинии), по образу которого был устроен земной храм. Теперь Он там совершает посредническое (ходатайственное) служение вместо земных священников, которые были Его прообразами в ветхозаветном святилище.

Апостол Павел так возвещал об Иисусе и Его миссии в небесном храме:

«Мы имеем такого Первосвященника [Христа], Который… на небесах… [Он] есть священнодействовательскинии истинной [небесной], которую воздвиг Господь, а не человек»5.

«Сей [Христос]… имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них»6.

Кроме служения в святилище, и ветхозаветные религиозные праздники, установленные Богом и описанные в Библии, тоже являлись прообразами служения Иисуса Христа. Так, праздник Пасхи был посвящен освобождению евреев из Египетского рабства.

Ежегодно вечером 14 Нисана (Авивва) верующие убивали агнца (который носил название пасха) и съедали его, вспоминая, что когда-то давно благодаря доверию Богу и крови пасхального агнца, символизирующего заместительную жертву, в их семьях никто не пострадал и они все были спасены из египетского рабства. А 15 Нисана считался великим праздничным днем.

Иисус умер на кресте именно на Пасху, дав освобождение людям от рабства греха и смерти. Апостол Павел так говорил об этом: «Пасха наша, Христос, заклан за нас»7. Следом за Пасхой «на другой день [после] праздника»8шел праздник вознесения первого снопа пред лицо Господа, называемый Омер.

Именно в этот день воскрес Иисус «первенец из умерших»9 перед глазами Бога и жителей всей Вселенной. Далее через 49 дней евреи праздновали праздник Пятидесятница (Шавуот). Он знаменовал собой заключение завета с Господом на горе Синай.

После воскресения Иисуса также через 49 дней, то есть на праздник Пятидесятницы, на учеников Христа сошел Святой Дух и они понесли по миру весть об Иисусе Христе и новом завете. Спустя продолжительное время после Пятидесятницы, осенью евреи отмечали праздник Труб, заканчивающийся Судным днем — Йом Киппуром. Трубы описаны в последней книге Библии Откровение.

Йом Киппур был прообразом Суда Божьего и ожидается в связи со Вторым Пришествием Христа. А завершает череду ежегодных библейских еврейских праздников Суккот — Праздник кущей, идущий за Йом Киппуром. Тогда во времена Ветхого Завета израильтяне в эти дни веселились, радуясь очищению от греха. Так после Великого Суда будут радоваться спасенные от греха, смерти и диавола люди.

Когда Иисус придет второй раз, живые на тот момент представители Божьего народа преобразятся, а мертвые воскреснут в новых телах для вечной жизни:

«Господь… при… трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут…; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем… так всегда с Господом будем»10.

«При последней трубе;… мертвые воскреснут нетленными, а мы [живые] изменимся»11.

То есть служение Иисуса на Земле исполнило многие ветхозаветные образы. Отныне уже не нужны ветхозаветные праздники и храмовые обряды, включая, естественно, жертвоприношения: все они исполнились, являясь прообразами служения Христа и иных духовных реалий.

Поэтому Новый Завет и называется Новым, так как он стал другим по сравнению с заветом, заключенным с евреями на горе Синай, который сейчас именуется Ветхим. Первый завет (Ветхий) был основан на крови жертвенных животных, убиваемых в святилище, символизировавших собой Иисуса, а Новый — на самой крови Христа.

Иисус принял на Cебя грехи мира, расплатившись за них на Голгофе. Вот как апостол Божий говорил о разнице в заветах:

«Первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное… Прежняя скиния [земная]… с… различными обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

Но Христос,… придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною [то есть с небесным святилищем]… не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию… вошел во святилище [небесное] и приобрел вечное искупление… И потому Он [Иисус] есть ходатай нового завета»12

Любовь Господа к людям была явственно показана через заместительное жертвенное служение Иисуса Христа на Земле! И сердца многих людей, уверовавших в Иисуса как в Христа и Сына Божьего, преображаются от осознания великой жертвы, на которую пошел Господь ради каждого человека.

Задолго до пришествия Иисуса пророк Божий видел, что придет время, когда характеры верующих людей станут совсем другими. Ведь закон Божий будет у них в сердце, а не только на свитках:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды [с народом Божьим] новый завет… вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом»13.

Поэтому апостолы в своих новозаветных посланиях не раз называют христиан новыми творениями, которые благодаря Иисусу становятся другими людьми, «облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его»14.

Истинные христиане своей жизнью отражают образ Божий: «кто во Христе, тот новая тварь [творение]»15. То есть человек «во Христе» — уже новое творение. Старое мышление у него заменяется новым сознанием, благодарным Богу и направленным на добрые дела в согласии с Его волей.

Такое изменение личности является сверхъестественным процессом и происходит при помощи Духа Святого.

Самое большое свидетельство того, что Иисус является Христом и Господом, — это личная встреча с Ним. Порой люди удивляются, как сильно меняются члены их семей, знакомые или коллеги, став христианами. Меняются их жизнь, характер, отношение к людям. Как и почему это происходит? Все просто — так действуют на них отношения с Христом.

Именно поэтому молодая христианская церковь, состоявшая сначала всего из нескольких десятков верующих, так быстро разрослась, несмотря на различные гонения. Люди принимали новую религию и шли за Христом, воодушевляясь наглядными примерами тех добрых изменений, которые происходили с их родными и близкими. Так они сами знакомились с Иисусом.

А затем и у них менялось мировоззрение и, как следствие, вся жизнь. Только личная встреча с Господом может доказать нам, что все, о чем говорит Библия, действительно правда. И эта встреча значительно лучше, чем любой трактат, логический довод или фактологический анализ.

Именно личная встреча с Иисусом делает людей верующими христианами, именно в этой личной встрече Бог открывает нам Себя.

Для наглядности этих, на первый взгляд, сухих доводов, я приведу свидетельства чудесных обращений душ от неверия к вере.

1 Библия, Новый Завет, Евангелие от Иоанна, 5:39
2 Библия, Новый Завет, Второе послание к Тимофею, 3:16
3 Библия, Новый Завет, Евангелие от Иоанна, 2:19-22; от Матфея, 12:6
4 Библия, Новый Завет, Евангелие от Марка, 16:19
5 Библия, Новый завет, послание к Евреям, 8:1,2
6 Библия, Новый Завет, послание к Евреям, 7:24,25
7 Библия, Новый Завет, Первое послание Коринфянам, 5:7
8 Библия, Ветхий Завет, книга Левит, 23:10,11
9 Библия, Новый завет, Первое послание Коринфянам, 15:20
10 Библия, Новый завет, Первое послание к Фессалоникийцам, 4:16,17
11 Библия, Новый завет, Первое послание к Коринфянам, 15:52
12 Библия, Новый завет, Послание к Евреям, 9:1,9-12,15
13 Библия, Ветхий завет, книга пророка Иеремии, 31:31-33
14 Библия, Новый завет, Послание к Колоссянам, 3:10
15 Библия, Новый завет, Второе послание к Коринфянам, 5:17

Читайте также:  Какое зрение у собак?

Источник: http://apologetica.ru/kniga3/Chem_Novyi_Zavet_otlichaetsya_ot_Vethogo.html

Ответы на вопросы / Библия Онлайн

В самом сердце этой проблемы лежит фундаментальное непонимание того, чтό Ветхий и Новый Завет открывают о природе Бога. Эта же мысль находит выражение, когда люди говорят: «Бог Ветхого Завета является Богом гнева, в то время как Бог Нового Завета — Бог любви».

Непонимание того, что в Библии Бог постепенно открывает нам Самого Себя посредством исторических событий и Его отношений с людьми на протяжении истории, может способствовать неправильному представлению людей о том, каков Бог в Ветхом Завете по сравнению с Новым.

Тем не менее, если читать и Ветхий, и Новый Заветы, сразу становится ясно, что Бог не отличается от одного Завета к другому, и что Его гнев и любовь раскрываются одинаково в обоих Заветах.

Например, во всем Ветхом Завете о Боге говорится, что Он — «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исход 34:6; Числа 14:18; Второзаконие 4:31; Неемия 9:17; Псалтирь 86:5, 15; 108:4; 145:8; Иоиль 2:13).

В Новом же Завете Божья любовь, доброта и милосердие раскрываются еще полнее через тот факт, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16).

На протяжении всего Ветхого Завета мы также видим, что Бог был к Израилю намного снисходительнее, чем любящий отец к ребенку. Когда они сознательно грешили против Него и поклонялись идолам, Бог наказывал их, хотя снова и снова, когда они раскаивались в своем идолопоклонничестве, Он прощал их.

Это очень похоже на Его обращение с христианами, которое мы видим в Новом Завете. Например, Послание к Евреям 12:6 говорит нам: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Подобным образом во всем Ветхом Завете мы видим Божий суд и гнев, выливающийся на нераскаявшихся грешников. А в Новом Завете написано, что все еще: «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Римлянам 1:18).

Даже после поверхностного чтения Нового Завета сразу заметно, что Иисус больше упоминал об аде, чем о Рае. Поэтому очевидно, что в Ветхом Завете Бог не отличался от Себя Самого в Новом. По Своей природе Бог является неизменным.

В отдельных библейских текстах мы просто видим один аспект Его природы, выраженный более остальных, но Сам Он не меняется.

Когда мы действительно начинаем читать и исследовать Библию, то становится понятно, что Бог неизменен.

Даже хотя она состоит из 66 отдельных книг, написанных на двух (а возможно и трех) континентах тремя различными языками, на протяжении периода около 1500 лет, более чем 40 авторами (общественное положение и профессии которых кардинально отличались), эта книга остается целостной от начала до конца.

В ней мы видим, как любящий, милосердный и справедливый Бог относится к грешным людям во всевозможных ситуациях. Воистину, Библия — это Божье любовное послание человечеству. Божья любовь к Своему творению, а особенно к людям, очевидна во всем Священном Писании.

Здесь мы видим, как Бог с любовью и милостью призывает людей установить особые отношения с Ним, и не потому, что они заслуживают этого, а потому что Он — добрый и милосердный Бог, медленный на гнев и богатый на любовь, доброту и правду. В то же время мы также видим святого и праведного Бога, Который является судьей всем тем, кто ослушался Его слов и отказался поклоняться Ему — одному и единственному Богу, вместо этого обратившись к поклонению своим собственным богам и идолам (Римлянам 1).

Из-за Божьего праведного и святого характера весь прошлый, теперешний и будущий грех должен быть осужден. Но опять-таки — в Своей безграничной любви Бог обеспечил искупление за грех и путь, которым грешник может избежать Его ярости.

Мы познаем эту чудесную истину в таких стихах, как 1 Иоанна 4:10: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».

Во времена Ветхого Завета для искупления грехов Бог определил систему жертвоприношений, но это было временным решением в ожидании пришествия Иисуса Христа, Который бы умер на кресте, став реальной заместительной жертвой за грех.

В Новом Завете Спаситель, обещанный в Ветхом Завете, открывается более полно и во всей славе раскрыто высочайшее выражение Божьей любви — смерти Его Сына Иисуса Христа. И Ветхий, и Новый Заветы даны, чтобы умудрить нас «во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тимофею 3:15), и когда мы изучаем их глубже, то становится абсолютно очевидно, что Бог неизменен.

Источник: https://www.bibleonline.ru/qa/69-god-different/

Ветхий Завет и Новый Завет: описание, содержание, сходства и различия :

Всякий мало-мальски образованный христианин скажет, из чего слагается Библия, священное Писание: из Ветхого и Нового Завета. Какое между ними сходство и каково отличие? Это предстоит нам выяснить в нашей статье. Само слово «ветхий» в русском языке подразумевает не только «старый», но и «ненужный».

И как тут не вспомнить пассаж из Евангелий о том, что не пришивают новую заплату к старой рубахе? Обветшалую одежду принято выбрасывать. А новое молодое вино способно разорвать старые мехи.

Так почему же Ветхий Завет до сих пор является составной частью Библии? Не пора ли его сдать в утиль, сделать памятником письменного творчества древнего еврейского народа? Читая Ветхий Завет, невольно поражаешься аморальности Иеговы: по рекам проливаемой крови эту книгу можно сравнить с каким-нибудь современным триллером. Заповеди Христа на этом фоне выглядят абсолютной противоположностью. В чем загадка комплекса Библии? Давайте разбираться.

Время написания

Само название — Ветхий Завет и Новый Завет — указывает на то, что составные части Святого Писания были созданы в разные эпохи. Причем священная книга иудеев формировалась в срок поистине эпический. Библеисты указывают, что наиболее древние фрагменты относятся к тринадцатому веку до нашей эры, а самые новые — к 3 ст. до н. э.

События, описанные в Новом Завете, связаны с рождением, учением и смертью Иисуса Христа. Эта часть Библии была создана в течение полувека. Написана она на койне. Этот вариант греческого наречия в эллинистическую эпоху служил в Средиземноморье языком межнационального общения, как латынь в Средневековье или английский в современную эпоху.

Ветхий Завет у иудеев называется Танах.

Описание Ветхого Завета

Эта первая часть Библии состоит из четырех больших разделов. Предваряет Ветхий Завет Пятикнижие, которое в иудаизме называется Торой. В этом разделе изложен Закон Моисеев. Как видно из названия, Тора состоит из пяти книг (от Бытия до Второзакония).

В них излагаются события, произошедшие от сотворения мира до прихода иудеев в Моав. Двенадцать последующих книг (от Иисуса Навина до Есфири) повествуют об истории еврейского народа. Далее следует раздел, который условно можно назвать поэтическим.

В него входят пять книг: Иова, Псалтырь, Притчи, Екклесиаст и Песня Песней. И завершает Танах писания пророков. В этом разделе 17 книг (от Исайи до Малахии).

Напомним, что Ветхий Завет и Новый Завет, то есть полная Библия христиан включает также одиннадцать неканонических книг (Товит, Сирах и другие).

Описание Нового Завета

Танах одинаково почитаем всеми «верующими Книги». А вот вторая часть Библии является источником веры только для христиан. Если сравнивать священные книги Ветхого и Нового Завета, то по объему последний значительно уступает первому. Он также состоит из четырех разделов. Вначале идут четыре канонических Евангелия, описывающие Рождество, учение, Страсти и Воскресение Иисуса Христа.

Второй раздел посвящен истории Церкви. Он состоит лишь из одной книги — Деяний. Потом идут послания апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла. Всего таких писем включено в Библию двадцать одно. И завершает Новый Завет Откровение. К слову, существует не только четыре Евангелия. Имеются и другие, написанные апостолами (Иудой, Фомой).

Но эти Евангелия Церкви не включают в канон и называют апокрифами.

Ветхий Завет и Новый Завет: различия

Как мы уже упоминали, изучение Библии ставит читателя в тупик: неужели обе части Библии говорят об одном и том же Боге? В книге «Исход» Бог внушает иудеям обокрасть египтян, он требует жертвоприношений (в том числе и человеческих — см. Быт.22:2).

Как не вяжется все это с Нагорной проповедью Христа: не убий, не укради, не прелюбодействуй. И если Ветхий Завет говорит «око за око» (Левит, 24:20), то Новый — «любите ваших врагов, проклинающих вас благословляйте» (Матф.5, Лук. 6). Различия между двумя частями Библии сразу же бросаются в глаза.

Давайте конкретизируем их, сопоставив книги Ветхого и Нового Заветов.

Главный посыл двух частей Библии

Особое внимание в Торе уделяется обетованию, которое Иегова дал Моисею. Бог обещал ему и народу израилевому землю, где они поселятся. Пророки предсказывали приход Мессии. Он должен будет воздвигнуть новое царство, которое вовек не разрушится. Новый Завет особое внимание придает приходу Христа как Спасителя.

Христиане верят, что Сын Божий вновь придет, чтобы судить живых и мертвых. В Ветхом Завете нет понятия «Отца Небесного». Бог, которого описывает первая часть Святого Писания, зол, ревнив и жесток. Он требует жертвоприношений животных. Но, как мудро заметил апостол Павел, «кровь козлов и тельцов не смывает грехи» (Евр. 10:4).

Вторая часть Библии говорит не о физическом родстве, а о духовном. Иисус говорит: «Кто исполняет Мои заповеди, тот Мне и мать, и брат». Поэтому христианство — мировая религия, поскольку обращает свою проповедь на всех людей. Иудеи уделяют большое значение святым местам.

Если сравнивать Ветхий Завет и Новый Завет, Бог Израиля избрал себе Иерусалим, чтобы там ему приносили жертвы. Истинные христиане не имеют нужды боготворить какие-то места, поскольку Отец Небесный существует в Царствии.

Сходство Ветхого и Нового Заветов

Почему же существует общий сборник святых текстов, называемый Библией? Ветхий и Новый Завет, вместе с многочисленными отличиями, имеют и немало общих посылов к читателю. Во-первых, это писания пророков.

Еще до прихода Иисуса на землю, ясновидцы, вдохновляемые Богом, пытались предуготовить своих одноплеменников к прибытию Мессии. Не забываем, что апостолы распространяли учение Христа в иудейской среде.

Поэтому им важно было показать родословную Сына Божия (он должен был «восстать из колена Давидова»), признать, что они новой верой не ломают Закон, но дополняют его. В Новом Завете есть немало ссылок на Ветхий. Земная биография Сына Божия часто подтверждает сказанные ранее пророчества.

Однако христианство предлагало людям большее. Апостол Павел прямо говорит об этом в Послании к евреям: «Если первый завет был бы без недостатка, тогда не нужно было искать другого».

Когда к Христу пришел человек и спросил, что делать, чтобы достичь жизни вечной, Тот сказал: «Ты знаешь Закон (Моисеев), что там написано?» И когда человек перечислил иудейские заповеди, Сын Божий сказал: «Правильно говоришь. Только нужно еще, чтобы ты роздал имущество свое, взял на плечи крест добрых дел и следовал за Мною».

Все ли христианские течения принимали книги Священного Писания (Ветхого и Нового Завета)

Разница между двумя частями Библии настолько разительна, что некоторые конфессии отбрасывали определенные тексты как не соответствующие христианской морали. Это было и в античные времена, и в эпоху Средневековья.

Например, диссидентские христианские течения во Франции, Бельгии и Италии, которых верующие называли Добрыми Людьми, а католические оппоненты — еретиками-катарами, поначалу (с Х по XII век) не принимали кодекса Ветхого Завета (кроме Псалмов).

Они говорили, что в их противниках, представителях великих церквей, живет «дух Илии», тогда как они сами движимы Духом Святым.

Источник: https://www.syl.ru/article/321567/vethiy-zavet-i-novyiy-zavet-opisanie-soderjanie-shodstva-i-razlichiya

В чем разница между ветхим (старым) и новым заветами библии?

Завет — это, фактически, волеизъявление того человека, чьей смертью он заверен. Евр.9:17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. В этом смысле, есть только один Завет, поставленный Богом. Новый завет, в этом же смысле, не является новым.

Читайте также:  Чем отличается паркетная доска от массивной доски

Его можно назвать обновленным Вечным заветом, который поставлялся Богом с Адамом, Ноем, Авраамом и т.д. Быт.6:18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Быт.17:4 Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, Быт.

17:7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

Ошибочным является понимание завета, как договора между Богом и человеком и того, что он заключается между двумя этими субъектами. Библия говорит, что завет «поставляется» (устанавливается) Богом, Который является единственным источником и гарантом этого завета. Я — вот завет Мой с тобою.

Это является единственным верным решением, потому как нас здесь не существует, мы мертвые по грехам нашим. Еф.2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, Еф.

2:5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, Мертвый же ничего не может со своей стороны обещать.

Беда наша в том, что мы не осознаем себя мертвыми, а по сему, и не в состоянии войти в Завет с Богом. Именно по этой причине Бог предлагает нам вариант взаимоотношений, который получил название — Ветхий завет. Это весьма очевидно в отношении древнего Израиля и Синайского завета. Исх.

19:8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. Здесь отчетливо просматривается не понимание народом своего мертвого состояния. Что может «исполнить» мертвый?.. Именно для осознания своей несостоятельности нам и необходим этот временный вариант завета.

Нам всем необходимо убедиться, что мы ничего не можем обещать Богу. У нас ничего нет. Мы нищие, хотя и мним себя богатыми. Но богатому трудно (практически невозможно, не отказавшись от своего «богатства») войти в Царство Небесное. Мар.10:24 Ученики ужаснулись от слов Его.

Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Именно по этому «блаженны нищие духом».

Но Ветхий завет включает в себя и тот Вечный и единственный спасительный завет с Богом, только в образах и символах, говорящих о сути духовных вещей истинного Завета. Павел называет В. З. «тенью будущих благ»(Евр.10:1). Тень дает некоторое представление о самом предмете.

Точно так же и Ветхий завет дает представление о Вечном завете. Он является отличным учителем для нас, покуда мы не в состоянии войти в Вечный завет с Богом. Гал.3:24 Итак закон был для нас детоводителем (по-гречески педагогом) ко Христу, дабы нам оправдаться верою.

Через наши попытки «исполнить все» он открывает нам нашу беспомощность и нищету и, если мы отчаянно ищем выход из гибельного состояния, показывает тот единственный путь спасения, сокрытый в символике образов, давая надежду и взращивая веру, необходимую для прохождения этого пути.

Итак, Ветхий завет — наше духовное детство и юность, Новый или Вечный — зрелость и совершенство. (Внимательное изучение 8,9 и 10 гл. Послания к Евреям весьма помогает в понимании этого). То, что в детстве является лишь мечтой, может стать реальностью взрослого человека.

Источник: http://rus.ans4.com/56787889/v-chem-raznitsa-mezhdu-vethim-starym-i-novym-zavetami-biblii/

Ветхий Завет и Новый — какие между ними различия? | Жизнь в православии | православие и современность

Священное Писание: Ветхий и Новый Завет, и какие между ними имеются отличия — этот вопрос в обязательном порядке требуется рассмотреть.

Многие люди, задают вопрос, какие между ними сходства и отличия? Определение слова “ветхий” в нашем языке имеет значение не только “старый”, но и другое значение, которое определяет его как “ненужный”.

Поэтому теперь необходимо вспомнить Евангелие в таком плане, что нет надобности пришивать новую заплатку к рубашке, которая очень стара. Такую одежду необходимо выбрасывать и забывать о ее существовании. Также, новое вино может разорвать старые мехи.

Теперь возникает логичный вопрос, почему сейчас Ветхий Завет является одной из основополагающих частей Библии? Заповеди Иисуса Христа на общем фоне Ветхого Завета выглядят иначе и к этому моменту необходимо отнестись максимально серьезно и ответственно, чтобы понять в чем заключается разница и сходства Нового и Ветхого Завета.

Ветхий Завет и Новый Завет: история формирования, содержание, сходства и различия

Само название и смысловые определения Ветхого и Нового Завета указывают на такой факт, что эти части созданы в различное время. При этом, нужно выделить такой факт, что священная книга создавалась в эпическом временном промежутке.

Большое число людей говорят, что самые древние из фрагментов могут относиться к 13 веку до нашей эры, а новые фрагменты к 3 столетию до нашей эры.

Практически все происходящие события, которые были достаточно подробно описаны в Новом Завете, преимущественно связаны с самим Иисусом Христом — его жизнью и смертью.

Эта часть Библии создана за 50 лет. Выполнена она на древней койне. Этот тип наречия в древнюю эпоху в основном служил языком для общения людей. Ветхий Завет у иудеев — Танах. Библия ветхий и новый завет Описание Ветхого Завета — эта первая часть Библии состоит из 4 больших разделов.

Указывает Ветхий Завет Пятикнижие, которое в иудаизме называется Торой. В этой части изложен новый Закон созданный Моисеем. Как видно из названия, Тора состоит из пяти книг. В них максимально подробным образом, описаны разнообразные события, которые случились от начала сотворения нашего мира до прихода иудеев в Моав.

Этот момент следует полностью понимать и учитывать, если рассматривать вопрос более тщательно.

Состав Библии

В этот состав входит 5 основных книг. Основными считаются: Иова, а также Екклесиаст. И завершает, Танах — писания пророков. В этом разделе 17 книг (от Исайи до Малахии). В самом начале идут 4 Евангелия, которая подробно описывает учение, а также страсти и Воскрешение Иисуса Христа. Другой раздел посвящен истории Церкви. Он состоит только из одной книги — Деяний.

Потом идут послания различных популярных и очень известных апостолов. Всего писем в Библии 21. И завершает Новый Завет Откровение. К полному пониманию, имеется не только четыре Евангелия. Имеются и другие, написанные многочисленными апостолами. Но эти Евангелия Церкви не относит к канону.

Иисуса Христос в этом плане выглядел в некоторой степени, совсем по-другому, что оказало значительное влияние на мироздание.

Ветхий Завет

Священные книги ветхого и нового завета Ветхий Завет и Новый Завет: различия какие мы уже указали, изучение Библии ставит людей в тупик, а также не отвечает на поставленные вопросы: неужели две части Библии говорят об одном и том же Боге? В книге “Исход” Иисус Христос рассказывает иудеям, чтобы они грабили египтян, он требует различных жертвоприношений (в том числе, к ним можно отнести и людских — смотрите). Как не вяжется это все со словами Иисуса Христа: не убий, не укради, а также не прелюбодействуй.

И если Ветхий Завет указывает “око за око” (Левит, 24:20), то Новый Завет — “любите своих врагов, которые вас проклинают, и простите их” (Матфей 5 от Луки 6). Различия между этими частями Библии сразу же бросаются читателю в глаза. Давайте конкретизируем и полностью разберем их, а также сопоставив книги Ветхого и Нового Заветов.

Книги священного писания ветхого и нового завета Заметный посыл этих главных частей Библии. Особое внимание в Торе, как можно понять отводится обетованию, которое Иегова позволил Моисею. Бог сказал ему, что у них будет земля, где они смогут беззаботно жить. Пророки указывали на появление Мессии.

Он построит новое царство, которое вовек никто не сможет разрушить.

Новый Завет

Новый Завет особое внимание определяет, именно приходу Иисуса Христа как Спасителя. Люди сильно верят, что Иисус Христос снова придет, чтобы судить живых или же мертвых людей. В Ветхом Завете нет определения “Небесного Отца”. Бог, которого определяет первая часть Святого Писания, зол, ревнив и жесток.

Он требует жертвоприношений животных. Но, как мудро ответил Павел на это, “кровь козлов и тельцов не смывает всех грехов”. Вторая часть Библии говорит не о родстве, а о сильной духовной близости. Иисус Христос говорит: “Кто выполняет Мои заповеди, тот будет мне родней”.

Поэтому христианство — мировая религия, потому как в значительной степени обращает исповедь на всех людей. Иудеи, наоборот уделяют большое значение местам, которые считают святыми. Если сравнивать Ветхий Завет и Новый Завет, Бог Израиля выбрал для себя именно Иерусалим, чтобы там ему приносили человеческие жертвы.

При этом, христиане не имеют потребностей боготворить какие-то места, поскольку Отец Небесный существует в Царствии.

Учение о богодухновенности библии

Библия священное писание ветхого и нового завета Сходство Ветхого и Нового Заветов Почему же существует общий сборник текстов. Ветхий и Новый Завет, вместе с многочисленными отличиями, имеют и общие вопросы, и посылы к читателю. Это писания пророков.

Еще до прихода Иисуса на землю, ясновидцы, которые были посланы Богом, старались подготовить своих соратников к скорому явлению Мессии. Не забываем, что апостолы очень часто распространяли учение Иисуса Христа в иудейском понимании.

Поэтому им очень важно было указать на родных Иисуса Христа (он должен был “восстать”), признать, что они новой веры не ломают Закон, но в некоторой степени дополняют его. В Новом Завете есть немало ссылок на Ветхий Завет.

Ветхий Завет и Новый Завет единство и различия двух канонов

Необходимо сказать, что Ветхий Завет и Новый Завет, т. е. Библия христиан содержит также 11 неканонических книг. Книги ветхого и нового заветов Описание Нового Завета Танах одинаково уважаем “верующими Книги”.

А 2 часть Библии является источником настоящей веры только для христиан. Если производить сравнение священные книги Ветхого и Нового Завета, то по объему уступает самому первому. Он также состоит из четырех разделов.

Биография Сына Божия Иисуса Христа в некоторой степени доказывает высказанные в слух пророчества. При этом, христианство предлагало гораздо большее. Апостол Павел говорит об этом в своем обращении к еврейскому народу: “Если первый завет был бы без определенных недостатков, то не следовало было искать, что-то совсем иное”.

Когда к Иисусу Христу пожаловал человек и спросил, что делать, чтобы достичь жизни вечной, Тот ему ответил: “Ты понимаешь Закон (Моисеев), что там сказано?” И когда человек перечислил все заповеди, Сын Божий Иисус Христос сказал: “Все верно.

Только нужно еще, чтобы ты отдал имущество свое и взял на плечи крест хороших дел и всегда шел за Мною”.

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/vethij-zavet-i-novyj-kakie-mezhdu-nimi-razlichiya/

Пророческие книги Ветхого Завета

Так было и в Ветхом Завете. Сейчас всё по-другому!» и т.д. Так что и здесь ничего не изменилось. 4op> НЕ 99% И НЕ 101%, А СТО ПРОЦЕНТОВ ЭТО НОРМАЛЬНО! В древности многие люди знали наизусть главы и тексты Ветхого Завета.

Хотя Дух Святой в принципе и раньше на пророках был, но вот про благодать раньше вроде бы ничего не писали. Очень хорошо. Но это ведь по сути то, о чём я говорил, когда сказал, что в ВЗ уповали на Грядущего, а в НЗ — на Пришедшего. Если Вы будете читать 10-ю главу с самого начала, то увидите, что «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10:4).

Закон сеяния и жатвы никто не отменял. Так что в этом вопросе никаких изменений не произошло. Потому как она и была. Благодать — это бесплатный дар. Благодать — это спасение, Христос.

Можно и Давида вспомнить, который ел хлебы предложения и «обошлось»Но это уже речь зашла о законе. Но тех, кто не приносил жертв, наказывали при жизни, истребляли весь род и т. д. Четко было во многих местах написано, что надо было жертву за грех принести, даже за неосознанный. По поводу посмертия — это совершенно другой вопрос, в который я не влезал.

Это, само собой, невозможно. Вместо обрезания — причастие, вместо телёнка — Агнец? И всё? Тогда согласен с Вами. Но смысл ведь всего этого в спасении! В способах или путях спасения для ВЗ и НЗ. И в этом ключе предлагаю рассматривать тему. Какая разница, обрезан человек или нет, ест он тушканчиков или только картошку, если он всё равно в ад пойдёт?

Первая Книга Царств

Откровения о нем давались в пророческой форме, которую никто не понимал. И приходили к Богу-Отцу, а не ко Христу. Давид в последнем стихе приведенного псалма: «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Пс.22:6).

Раньше надо было соблюдать закон, чтобы иметь шанс на спасение.

А можно подробнее об этом шансе? Сколько шансов и как их получить посредством закона? Еще, как сказал мне один знакомый христианин (я, в принципе, под его словами подписаться не готов): «Раньше у язычников вообще не было шанса».

Сегодня мы продолжаем нашу прошлую лекцию, вводную, о значении Ветхого и Нового Завета, об истории их создания, о том, как они дошли до наших дней

Абсолютно новозаветные принципы спасения у «мужей веры» из ВЗ. Поэтому в сфере спасения разницы между заветами нет вообще никакой. А обряды и закон к Богу не приближали тогда — не приближают и се сейчас. Ветхий Завет, или Еврейская Библия (Танах), — общее Священное Писание иудаизма и христианства. В данной статье рассматривается его изложение в христианской традиции.

Читайте также:  Чем отличается номер «супериор» от «стандарта»

Я постарался выполнить твоё желание, зная твою ревность к вере и любознательность к её учению; ты считаешь это самым важным, любя Бога и трудясь для вечного спасения. Я отправился на Восток и дошёл до тех мест, где Писание было проповедано и исполнено, в точности разузнал о ветхозаветных книгах и послал тебе их список.

Иосиф в Египте. Вавилонское пленение, разрушение Первого Храма. В 515 г.до н.э. — постройка Второго Храма Зоровавелем после падения Вавилона. События книги Эсфирь в правление Артаксеркса (465—424 гг. до н.э.). Пророки Даниил, Ездра, Неемия. Канон Ветхого Завета — совокупность ветхозаветных книг, признающихся Церковью боговдохновенными.

Исторические Книги Ветхого Завета. Общий обзор

Невиим подразделяются, в свою очередь, на три раздела. Поздние пророки, включающие 3 книги «больших пророков» (Исайи, Иеремии и Иезекииля) и 12 «малых пророков». В рукописях «малые пророки» составляли один свиток и считались одной книгой.

Писания или Ктувим, включающие произведения мудрецов Израиля и молитвенную поэзию.

В составе Ктувим выделяется сборник «пяти свитков», включающий книги Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст и Есфирь, собранные в соответствии с годичным кругом чтений в синагоге.

Многие древние авторы насчитывают в Танахе 24 книги. Все книги иудейского канона изначально были общепризнанными во всех христианских общинах.

После разрушения Второго Храма александрийский канон не был принят иудаизмом и сохранился только в списках христианского происхождения.

Структурно александрийский канон отличается тем, что книги Невиим и Ктувим перераспределены между разделами в соответствии с иным, чем в Танахе, представлением о жанрах.

Якоб ван Лисвельдт (Jacob van Liesveldt) в 1526 г. и Мартин Лютер в 1534 г. издают Библии, в которых включают в Ветхий Завет только книги иудейского канона. У современных исследователей нет единодушия в оценке периода создания книг Ветхого Завета. Так, в Иер. 31:31 Иероним использует слово «foedus», а при ссылке на этот отрывок в Евр. 8:10 — «testamentum».

Сегодня мы начинаем цикл лекций, посвященных одной из самых великих книг, существующих в мире, — Библии, а точнее первой ее части, которая называется Ветхий Завет

Библия является священной книгой двух религий — иудаизма и христианства.

Само это слово взято из древнегреческого языка и означает “книги” (в древности книгой именовали свиток папируса, на котором помещался текст, примерно равный по объему современной книжной главе).

Если мы раскроем современное издание Библии, то увидим, что в этом толстом томе находится несколько десятков разных произведений, каждое из которых имеет свое название.

Слово “завет” означает здесь “союз” — речь идет о дружбе и союзе, который в глубокой древности заключил Бог с одним из народов — древними евреями.

Иудеи признают священный характер только Ветхого Завета, так как они не считают новозаветного Иисуса из Назарета подлинным Христом, т.е. Мессией, Спасителем.

Разумеется, они не употребляют самого названия «Ветхий Завет», для них Бог заключил союз с избранным им народом раз и навсегда.

Если в свет выпускается полный Ветхий Завет — книги канонические и не канонические, — то это означает, что он включает в себя все тексты, которые когда-либо выходили под названием «Ветхий Завет».

Боговдохновенность книг ветхозаветного канона, а также преемственность его, отмечаются в Новом Завете (2Пет. 1:21), а также раннехристианскими историками и богословами. Ну и очищение нечистого нельзя не вспомнить.

Что означает разделение на Ветьхий и Новый заветы?

Источник: http://zvidalumkaser.ru/prorocheskie-knigi-vetkhogo-zaveta/

О священном писании

21. Что такое Священное Писание? Священным Писанием называется собрание священных книг, входящих в состав Библии, которые написаны по вдохновению от Духа Святого пророками (Ветхий Завет) и учениками Господа Иисуса Христа, святыми апостолами (Новый Завет). Библия — это слово греческое, в переводе означающее «книги» (). 21.2.

Что такое Ветхий и Новый Заветы? Библия разделяется на Ветхий и Новый Заветы. Все время от сотворения мира до пришествия Спасителя на землю называется Ветхим Заветом, то есть древним (старым) договором или союзом Бога с людьми, по которому Бог приготовлял людей к принятию обещанного Спасителя.

Люди должны были помнить обещание (обетование) Божие, веровать и ожидать пришествия Христа.

Исполнение этого обещания — пришествие на землю Спасителя — Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, называется Новым Заветом, так как Иисус Христос явившись на землю, победив грех и смерть, заключил с людьми новый союз или договор, по которому все снова могут получить потерянное блаженство — вечную жизнь с Богом через основанную Им на земле Святую Церковь.

21.3. Как появились первые книги Ветхого Завета?

– Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до Рождества Христова на древнееврейском языке. Первоначально Богом Моисею была дана лишь первейшая часть Библии, так называемая Тора, то есть Закон, заключенный в пяти книгах — Пятикнижие. Это книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

В течение длительного времени только это, то есть Пятикнижие-Тора и было Священным Писанием, словом Божиим для Ветхозаветной Церкви. Вслед за Законом появился второй отдел Священного Писания, называемый Историческими книгами. Это книги: Иисуса Навина, Судей, Царств, Паралипоменон, Ездры, Неемии, Руфи, Есфири, Иудифи, Товита, Маккавейские.

В более поздние времена составлен третий отдел Библии — Учительные книги. К этому отделу относятся: книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломонова, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Наконец, творения святых пророков составили четвертый отдел Священных книг — книги Пророческие.

В этот отдел включаются: книга пророка Исаии, пророка Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, книга пророка Варуха, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила и 12 малых Пророков.

21.4. Что означает деление книг Библии на канонические и неканонические?

Православная Церковь в изданиях Библии помещает в составе Ветхого Завета несколько неканонических книг: 1-я, 2-я и 3-я Маккавейские, 2-я и 3-я Ездры, Товита, Варуха, Юдифь, книга Премудрости Соломона, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

Формальным признаком, отличающим неканонические книги от канонических, является язык, на котором эти книги дошли до нас.

Все канонические книги Ветхого Завета сохранились на древнееврейском языке, тогда как неканонические дошли до нас на языке греческом, за исключением 3-й книги Ездры, сохранившейся в латинском переводе.

В III в. до Р.Х. большая часть книг Ветхого Завета была переведена с древнееврейского языка на греческий по требованию египетского царя Филадельфа Птолемея. По преданию, перевод был выполнен семьюдесятью еврейскими толковниками, поэтому греческий перевод Ветхого Завета получил название «Септуагианта».

Православная Церковь усвояет греческому тексту Ветхого Завета авторитет не меньший, чем тексту древнееврейскому. Пользуясь ветхозаветными книгами, Церковь опирается в равной степени и на древнееврейский, и на греческий текст.

В каждом конкретном случае предпочтение отдается тексту, который более соответствует церковному учению.

Новозаветные священные книги все являются каноническими.

21.5. Как надо понимать неканонические книги Библии?

– Неканонические книги рекомендуются Церковью для назидательного чтения и пользуются большим веро– и нравоучительным авторитетом.

Что так называемые неканонические книги Церковь приняла в свою жизнь, свидетельствуется тем, что в богослужениях они употребляются совершенно так же, как и канонические и, например, книга Премудрости Соломоновой является наиболее читаемой из Ветхого Завета за богослужениями.

Русская православная Библия, как и славянская, содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета. Протестанты и все западные проповедники пользуются только канонической Библией.

21.6. Что содержится в книгах Нового Завета и для чего он написан?

– Священные книги Нового Завета написаны святыми апостолами с целью изобразить спасение людей, совершенное воплотившимся Сыном Божиим — Господом нашим Иисусом Христом.

В соответствии с этой высокой целью, они повествуют о величайшем событии воплощения Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крестной смерти, о преславном Воскресении из мертвых и Вознесении на небо, о начальном периоде распространения Христовой веры через святых апостолов, разъясняют нам учение Христово в его многообразном приложении к жизни и предупреждают о последних судьбах мира и человечества.

21.7. Что называется Евангелием?

– Первые четыре новозаветные книги (святое благовествование от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна) называются «Четвероевангелием» или просто «Евангелием», потому что в них содержится благая весть (слово «Евангелие» по-гречески значит «благая» или «добрая весть», почему и переведено на русский язык словом «благовествование») о приходе в мир обещанного Богом прародителям Божественного Искупителя и о совершенном Им великом деле спасения человечества.

Все остальные книги Нового Завета часто объединяются под названием «Апостол», потому что содержат в себе повествование о деяниях святых апостолов и изложение их наставлений первым христианам.

21.8. Почему четырех евангелистов иногда изображают в виде животных?

– Древние христианские писатели сравнивали Четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки, протекавшие по странам, изобиловавшим всякими драгоценностями.

Еще более традиционным символом для четырех Евангелий является таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар (1:1-28) и которая состояла из четырех существ — человека, льва, тельца и орла. Эти существа, каждое в отдельности, и стали символами евангелистов.

Христианское искусство, начиная с V века, изображает святого Матфея с человеком или ангелом, святого Марка — со львом, святого Луку — с тельцом, святого Иоанна — с орлом.

21.9. Что символически обозначают эти существа, в виде которых изображают четырех евангелистов?

– Символом евангелиста Матфея стал человек потому, что он в своем Евангелии особенно подчеркивает человеческое происхождение Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама; евангелиста Марка — лев, ибо он выводит в особенности царственное всемогущество Господа; евангелиста Луки — телец (телец, как жертвенное животное), ибо он по преимуществу говорит о Христе как о великом Первосвященнике, принесшем Самого Себя в жертву за грехи мира; евангелиста Иоанна — орел, так как он особой возвышенностью своих мыслей и даже самой величественностью своего слога высоко парит в небе, подобно орлу, «над облаками человеческой немощности», по выражению блаженного Августина.

21.10. Какое Евангелие лучше купить?

– Церковью признаны только те Евангелия, которые написаны Апостолами, и которые с самого момента их написания стали распространяться по церковным общинам и читаться во время богослужебных собраний. Их четыре — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

С самого начала эти Евангелия имели всеобщее распространение и непререкаемый авторитет в Церкви. С конца I века в церковной среде появилась специфическая ересь — гностицизм, родственник современной теософии и оккультизма.

Для того, чтобы придать текстам, проповедующим гностические взгляды, некий авторитет, еретики стали надписывать их именами Апостолов — Фомы, Филиппа и др. Но Церковь не приняла эти «евангелия».

Логика отбора базировалась на двух вещах: 1) в этих «евангелиях» проповедовалось совсем иное учение, отличное от учения Христа и Апостолов, и 2) эти «евангелия» «пропихивались» в Церковь «сбоку», их не знали все церковные общины всех времен, как это было с четырьмя каноническими Евангелиями; следовательно они не выражали веру Вселенской Христовой Церкви.

21.11. Из чего можно видеть могущественное действие христианского учения?

– Хотя бы из того, что двенадцать апостолов, бывших до встречи со Спасителем бедными и необразованными людьми, этим учением покорили и привели к Христу сильных, мудрых и богатых, царей и царства.

21.12. Когда Церковь предлагает учение Священного Писания не знающим его людям, какие она представляет свидетельства того, что это есть истинное слово Божие?

– С течением веков род человеческий не смог создать более возвышенного, чем Евангельское учение о Боге и человеке, о смысле человеческой жизни, о любви к Богу и людям, о смирении, о молитве за врагов и так далее.

Это учение настолько возвышенно и глубоко проникает в человеческую природу, поднимает ее до такой высоты, до такого богоподобного совершенства, что совершенно невозможно допустить, что его могли создать ученики Христа.

Очевидно также, что и Сам Христос, если бы Он был просто человеком, не мог бы создать такого учения. Только Бог мог дать столь чудное, святое, Божественное учение, возводящее человека на такую духовную высоту, которой достигли многие святые христианского мира.

Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год.

Источник: http://spravoslavia.ru/o-svyashhennom-pisanii.html