Православие и буддизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви
- Что это за религия
- Отличие от православия
- Отношение православия
Буддизм — это знаменитая религия индусов, которая распространилась сегодня по территории всего мира. Она насчитывает более миллиона последователей, а исторический ареал ее сосредоточен в Азии. Сегодня, благодаря глобализации, в России также достаточно много последователей.
Как христианам реагировать на последователей данного течения и каково отношение православия к буддизму? Понять это можно только после глубокого изучения, что за религия это и каковы основные различия между ней и православием.
Что это за религия
Основателем течения считается Гаутама Сиддхартха (род Шакья), который жил на территории современного Непала в VI-V вв. до н.э. Многие считают, что Будда — это его имя, полученное в процессе перерождения и достижения нирваны, но на самом деле это духовный титул, который в переводе с санскрита означает «пробудившийся».
Статуя Будды
Будда, до начала своей духовной жизни, был принцем и наследником царства, но, по мере знакомства с несчастными и больными людьми, он ужасался человеческой жизни и вскоре отказался от наследства. Гаутама сбежал и стал отшельником. Используя различные духовный практики, в частности медитацию, Гаутама вскоре достиг состояния пробуждения.
Это, по мнению его адептов, означает мистическое озарение, которое приводит человека к гармонии с собой и окружающим миром. Вскоре после своего пробуждения, Будда начал проповедовать и распространять свое учение. Вплоть до самой смерти в возрасте 80 лет он активно набирал учеников и учил их духовным практикам.
Настоящее его учение переросло в религиозную практику, в более современном понимании, зародился на территории современной Индии, но не как ветвь индуизма, а как отдельное религиозное течение.
Оно имеет существенные отличия от религии индусов:
- оно не принимает ведийский канон;
- отрицает понятие «атман», которое является ключевым в индуизме.
В данном течении есть своеобразное ядро, вокруг которого вертится все — это личный духовный опыт, которым последователи все измеряют.
Внимание! Основанием самой этой религии стал мистический опыт Будды, и теперь личный духовный опыт является критерием, по которому определяют правильность и истинность любого религиозного учения.
У этой религии нет теории — все познается через духовные практики. Нет никакой истины или учения. Единственными положениями являются 4 благородные истины:
- Есть страдание, которое заключается в неудовлетворенности, беспокойстве, чувстве страха и ощущением неполноты.
- У каждого страдания есть причина и желание, которое основывается на человеческом «Я».
- Есть возможность прекратить страдание.
- Есть путь к избавлению.
Отношение церкви к буддизму
Основополагающими истинами выступают учения:
- о карме;
- о принципе без сущности, т.е. анти-души;
- о мгновенности;
- космология.
Таким образом, буддизм — это совокупность непонятных практик, целью которых является духовное созерцание и стремление к всеобщей гармонии.
Отличие от православия
Самым главным различием, и основополагающим, является представление о начале мира. Если православие верит, что есть Творец всего сущего и Он Есть Бог, и эта истина является основой всей веры, то буддизм отрицает наличие любого бога.
Основа православия заключается в 4 стихе 8 главы послания к коринфянам: «Мы знаем, что нет иного Бога, кроме одного». Вся библия пронизана этой мыслью, причем вера в Бога предполагает и веру в Его Слово, как в истину, которой следует руководствоваться.
Без принятия этой истины никто не сможет стать полноценным членом православной Церкви, ведь в ее уставе написано «Отрицающим бытие Божие… — анафема». Во главе христианства стоит Господь Бог и вера в Него делает эту религией истиной и существующей. Без этой аксиомы православие как таковое перестанет существовать, как и другие ветви христианства (католики, протестанты).
Буддизм напротив крайне терпеливо относиться к разным культам, более того, он поощряет их множество. Если разобраться, то в нем сочетается масса культов, последователи поклоняются различным богам и духам, что поощряется.
На территории Индии религия не только заняла место наравне с индуизмом — она поглотила все множество богов и духов индийского пантеона. Как это происходит и в любой другой стране, где присутствуют несколько религий. Отсюда следует вывод, что понятие бога в данном учении просто не существует, а если оно ест, то его смысл утерян и искажен.
Также высмеиваться практика молитв. Сам Будда по преданию, высказывался высокомерно и насмешливо обо всех, кто принимали Господа как Личность и молились Ему. Отсюда и безразличие к культам.
Буддийский храм
Основой учения считаются различные учения об устройстве Вселенной, в то время как православие опирается на догмы и традиции. Христианство можно рассмотреть, как пирамиду:
- Верхушка — могущественный Бог.
- Бока — это священство, которые образуют тесную связь между верхушкой и основанием. Основание — это люди, созданные по образу и подобию Божьему.
Буддизм же можно сравнить с множеством точек, каждая из которых — отдельный человек. Будда выступает родоначальником течения, но каждый, кто достигнет такого же просвещения, займет позицию, равную его.
Первопричиной мира они рассматривают безликую сущность, которой безразличен созданный мир и все, кто в нем живет.
Такую же безразличность адепты стремятся взрастить и в себе, именно поэтому они выглядят мирными и не воинственными, в отличие от христиан.
Но на самом деле, это не вселенская любовь, это вселенское безразличие. Также, можно выделить несколько основополагающих различий от православия:
- Мир и человек — буддизм рассматривает страдание, как привязанность к вещам и христианство также. Но христиане избавляются от привязанностей, чтобы их единственной привязанностью стал Бог, а Будда высказывается о любом желание как о зле. Т.е. человек не должен желать вообще ничего. Христианство говорит, что любовь ко всем — это то, к чему каждый должен стремиться, а данное течение говорит, что необходимо стереть границу между любовью и ненавистью и стать безликим. Христианство четко говорит о существовании души человека, а буддизм говорит, что личность — это иллюзия.
- Происхождение зла и страданий — обе религии сходятся в том положении, что современный мир искажен злом. Но буддизм, в отличии от православия не объясняет происхождение зла, он лишь отвлекает внимание от него вопросами реинкарнации и кармы.
- Подвижничество — обе религии подвижнические, с древней монашеской традицией. Но монахи-буддисты говорят и учат о том, что нельзя полагаться на кого-либо, лишь на себя. И только человек оказать себе помощь, в то время как православные иноки учат о необходимости полагаться на Господа Бога и в Нем искать силы.
Буддизм насквозь пропитан гордостью, в то время как православие говорит о гордости как о грехе и препятствии, призывая смириться пред Господом.
Безобидные учения о карме и реинкарнации лишь отвлекают внимание от бессмысленности самого течения, основы которого противоречат всем основам православия. Учение отрицает и нивелирует понимание Господа как Творца. Помимо существенной разницы в главных истинах, буддизм по своей сути является лишь ересью.
Молитва буддистских монахов
Отношение православия
Любая политеистическая религия является язычеством с точки зрения христианства, а буддизм как раз такой религией и является. Так что по сути, отношение православного христианина к подобным практикам должна быть однозначной — как к любой ереси.
Если рассмотреть подробно течение — мантры, йога, махаяны, ваджраяны — все это многочисленные духовные школы, которые поклоняются различным духам и божествам. Отношение Господа к язычеству можно прочитать в Ветхом Завете, где израильский народ вырезал все языческие народы так, чтобы не оставалось никого живого, поскольку язычество могло быстро распространиться вновь.
Важно! Православные люди должны понимать, что буддизм проповедует идею человекобожества, что конкретно противоречит христианским убеждениям и истинам.
Буддизм — это религия, в основе которой лежит человек, а не Бог, поэтому она является Богопротивной и следовать ей категорически нельзя. Наполненный языческими богами, гордостью, духами и бесами, буддизм является ересью и язычеством.
Видео о том, что говорит Православная церковь о буддизме
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-buddizm.html
Передача о том, чем отличается буддизм от христианства
[adrotate group=»1″]Короткий отрывок телепередачи о том, чем отличается буддизм от христиаства. Разумный православный священник дает свой серьезный, обоснованный знанием взгляд на буддизм.
Речь о специфике религии, о Далай-ламе, как о верующем атеисте, о том что буддизм не имеет единого Бога и больше похож на духовное, нравственное, этическое учение, направленное на развитие добродетели, очищение и о том, что догматы буддизма не противоречат другим религиям, а созвучны им.
Различия буддизма и христианства
Самое главное, на наш взгляд, различие буддизма и христианства , а также отличие буддизма от любой другой религии заключается в том, что буддизм — это не религия, или, дабы быть более корректными, — не религиозная религия.
Во-первых в буддизме нет Бога-творца. С точки зрения христианства, в буддизме, в принципе, нет бога.
Да, есть в буддизме «некто» называемые богами, но, они не творцы и они несвободны, поскольку, как всё в мире, подчиняются законам кармы
Православие исповедует одного единственного Творца Господа Бога. По мнению православия имеется только один Бог, и именно Он сотворил из ничего всё существующее в действительности, как видимое, так и невидимое. Именно Он создал все законы физики и химии, пространства, галактики, планеты, животных, человека и тому подобное. Он совершенен, невидим, всемогущ и т.п.
Сравнение буддизма и христианства
Сравнение буддизма и христианства
Карма — это воздающий, за нарушение некого закона, механизм. Не предвзятый. Он не способен миловать, не способен прощать, не способен учить. Отличительный чертой этого механизма является «безмолвие». Он не поясняет причин, по которым наказывает.
Он, каким-то образом, делает вывод о качестве жизни и, допустим, наказывает, но не поясняет какие именно были совершены «промахи» в жизни и не рассказывает как нужно прожить очередную жизнь, дабы избежать ещё одного наказания. Причём система наказаний ведёт к деградации — за плохую жизнь «ты» в следующий раз родишься в ещё более плохих условиях, которые, как мы все прекрасно понимаем, способствуют ещё более негативным поступкам
[adrotate group=»2″]Господь Бог — личность. Его суд предвзят. Он может, на своё усмотрение, помиловать грешника и испытать праведника. Да, имеются определённые законы, записанные в Библии, но любой христианин, зная, что нет безгрешных людей, только на милость Бога и рассчитывает.
Отношение христианства к буддизму
Отношение христианства к буддизму
Православный человек каждый день в молитвах своих просит: «вера моя вместо дел да вменится мне», надеясь, что суд Господа Бога будет несправедлив, так как если он будет справедлив,— то ни кто не попадёт в Рай, поскольку нет достойных. И, в отличие от кармы, Господь поражает людей теми или иными неприятностями и бедами не только наказывая за грехи, но и с какой-либо целью. Более того, человек может болеть ради своих близких.
Как вариант: по Божьему проведению совсем маленький ребёнок заболел, дабы его мама не полетела на самолёте и осталась жива (допустим самолёт разобьётся, или, более того, — самолёт разбился бы, но так как эта самая мама не полетела на нём — то не разбился). Или ещё: мамаша рожает мальчика-дауна, дабы, будучи в горе, она начала в этом винить себя, пришла ко Господу и покаялась в каких-нибудь грехах юности своей
Спасение. Каким спасение видится буддисту? Во-первых буддизм не спасает душу. Буддизм вообще не признаёт наличие души у человека. Я не могу утверждать, что буддизм признаёт наличие тела, но вот души, с точки зрения буддизма, нет точно
Спасение. Каким спасение видится Православию? Душа. Человеку необходимо спасти свою душу. Но спасается человек весь целиком, поскольку человек без тела неполноценен. И Христос воскрес весь полностью — в своём же теле
Бог в буддизме и христианстве
[adrotate group=»3″]Бог в буддизме и христианстве
Буддисты спасаются от горя и бед. Но спасаются они от горя путём спасения от жизни. Так как жизнь и есть источник бед. Буддисты стремятся вырваться из череды перерождений — они не хотят рождаться в очередной раз, так как рождаясь «ты» обрекаешься на болезни, смерть и другие печали.
Все буддисты мечтают покинуть этот мир навсегда. Они надеются ни когда более не родиться. Колесо сансары — это для них ужос! Они хотят обезличия. Спасение — это растворение в нирване — это когда тебя уже ни когда не будет. И когда Будда просветился, то даже боги спустились к нему, дабы слушать его и узнать как же им «исчезнуть»
Православные спасаются от горя и бед. Православные стремятся попасть в Рай, так как именно там человек ощутит всю полноту жизни. Спасение от бед заключается в обретении полноты жизни. И более того в Православии (в отличие от других конфессий христианства) целью жизни является обоженье. Об этом я позднее обязательно распишу
Мировые религии буддизм и христианство
Мировые религии буддизм и христианство
Что делает буддист, дабы вырваться из череды перерождений? Он должен полностью оградить себя от всего окружающего. Он сам не должен быть причиной ни каких происшествий.
Он не должен ни кому ни чего причинять. По сути — единственный путь ко спасению — отшельничество. Если хочешь вырваться — нельзя ни чего ни хотеть, ни любить.
Желание — вот истинная причина горя, с точки зрения буддизма
Как спасается Православный? Православный спасается любовью! Да, в православии тоже имеет место отшельничество, монашество. В Православии крайне богатая школа аскетизма и исихазма. Но главное — это любовь. Да — надо себя ограничивать.
Да — нужно соблюдать посты, нужно избегать разврата, пошлости и различных нравственно деструктивных явлений. Но всё светлое, доброе, да и вообще всё, что сотворил Господь — нужно любить! Любовь к ближнему, любовь к врагу, любовь к Богу. И не нужно забывать, что зло Господь не сотворил, и наделил нас возможностью его ненавидеть
Надеемся, что вам понравилась передача о том, чем отличается буддизм от христианства. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!
[adrotate group=»4″]Источник информации для статьи взят с: http://www.geniyz.ru/
Источник: https://samosov.ru/peredacha-o-tom-chem-otlichaetsya-buddizm/
Отличие буддизма от христианства | Станислав Милевич
Вопрошающий: Что такое буддизм? В чём отличие буддизма от христианства?
Станислав: Буддизм — это не религия, хотя в некоторых странах его проповедуют как религию. Сам Будда говорил, что он не учит просветлению, а только рассказывает, как избавиться от боли и страданий. Буддизм, пожалуй, — это путь к себе.
В: Под землю?
С: Не стоит понимать всё так буквально, учитесь смотреть дальше слов, слова — лишь указатели. Это путь мудрости, путь к постижению своей истинной природы.
В: А что такое христианство?
С: Христианство — это путь веры, преданности, любви. Все пути ведут к себе. Путь мудрости прямой, но он крут и не всем под силу. Путь преданности пологий, доступный всем, но очень длинный, и часто гораздо длиннее, чем жизнь.
В: Узкий путь — то есть не все могут устоять?
С: Какой ум, такой и путь, путь — это тоже ум, точнее, его категория.
В: Есть ли рай и ад?
С: Рай — это представление ума о желаемом, ад — о нежелаемом.
В: Но это не отменяет того, что это есть?
С: Есть только то, что есть и как есть, и это ни хорошо и ни плохо, всё остальное — оценки обусловленного ума.
В: Что такое царствие небесное?
С: Это указатель, метафора, смыл которого современным людям порой сложно понять из-за девальвации слов и понятий.
В: Как можно заменить понятие “царствие небесное”?
С: Царствие небесное — бесконечное сознание, например, но не настаиваю на этом синониме.
В: Это сознание может себя осознавать не человеком?
С: Это было бы самоограничением. Сознание не является человеком, человека не существует, он воображаем сознанием.
В: Вы верите в Иисуса Христа? В Отца небесного? Точнее, кто они для Вас?
С: Это метафоры, указывающие на непостижимое. Они нужны тем, кто не может постичь это в себе непосредственно. Бог не имеет имени и не является ничем, на что можно указать. Вера в Бога нужна, когда ум слаб и не может его постичь непосредственно. Но вера — это, прежде всего, любовь, ведь без любви вера — фанатизм.
В: Что происходит после смерти?
С: Трансформация воображения, исчезает самоотождествлённая конструкция воспринимающего, формат диска С: отдельного компьютера в бесконечной сети.
В: Что происходит с игроком в компьютерной игре, когда его убивают? А был ли он вообще?
С: Вас нет, Вы — только самовоображение в игре.
В: Тогда кому это всё нужно?
С: Объяснение нужно только уму. До тех пор, пока Вы в круге своего ума, будет полная иллюзия реальности.
В: Выйти за предел возможно? За предел звезды, планеты? Или это всё игра ума?
С: Всё, что в ум, — игра.
В: А как у Вас с умом?
С: В уме порядок, сам за собой присматривает, больше не шалит, не создаёт проблем, ещё и на вопросы отвечать может.
Источник: http://stanislav-milevich.ru/otlichie-buddizma-ot-xristianstva
Буддизм vs Христианство
Родился я в России, крещен, в детстве несколько раз ходил с родителями в церковь. Общался с проповедниками христианства. Христианство привить мне не получилось и уже будучи взрослым, я выбрал для себя буддизм. Как и почему? На мой взгляд у буддизма есть длинный ряд весомых преимуществ неполный список которых я хочу привести в этой статье. 1. Ясная цель.
Вы задумывались когда-либо зачем вообще нужна религия? Храстианство и ислам предлагают рай. Что такое рай? Упростим: рай — это отсутствие страданий и вечное блаженство после смерти. Цель понятна, но есть одно но: стремитесь к цели вы сейчас, а результат получаете потом, или не получаете попадая в ад.
В буддизме цель очень и очень конкретна — избавление от страданий и причин страданий и счастье, как результат освобождения от страданий. И вся прелесть в том, что следуя буддийскому учению вы сразу после начала практики получаете первые результаты — начинаете избавляться от страданий становясь счастливее. 2. Целостность — отсутствие сонма “неудобных” вопросов, противоречий и парадоксов..
Конечно практичность практичностью, а человек хочет получить вразумительные ответы на вечные вопросы и ожидает слышать последовательные, логичные объяснения. Христианство же рвет шаблоны на каждом шагу, примеры: а) Рекламный слоган христианства “если тебя ударили по левой щеке — подставь правую” сослужил ему ужасную службу.
Большинство проповедники от христианства не могут объяснить как применять это на практике и почему нельзя ответить ударом на удар. б) Вообще никак не понятно почему добрый атеист ведущий праведную жизнь, переводящий бабушек через дорогу и снимающий кошек с деревьев должен попасть в ад как утверждает большинство христиан.
в) За какие такие заслуги умершие в младенчестве должны попасть в рай? Только потому, что не успели много нагрешить?? Какая-то логика в этом есть, но подвох чувствуется. г) Бог посылает часть себя (христианский Бог не являет собой незыблемое целое) на мучения людьми чтобы искупить своими мучениями их грехи перед собой же!! По меньшей мере странно, если подумать.
Вдобавок из этого следует, что маньяк, который умер сразу после Христа чистеньким попадет в рай. Возможно кто-то из читающих этот блог христиан может дать вразумительный ответ на какой-либо из этих вопросов, но к сожалению список можно было бы продолжать долго и христианство дает больше вопросов, чем ответов.
В итоге вдумчивому человеку либо надоедает решать коаны христианства, либо приходится отключить критическое мышление и в дальнейшем полагаться на веру. 3. Отсутствие догматизма в буддизме. Аналитический подход. “Сомневайтесь во всем — а потом сомневайтесь в самом сомнении” — так учил Будда. В буддизме догм нет и приветствуется аналитический подход.
Например в видео “Три мудреца” Далай-лама вместо того, чтобы заманивать неофитов эфемерным раем, обстоятельно и последовательно разъясняет как благие деяния и сострадание всем живым существам приводят вас к радости и спокойствию. Теперь пример как решаются щекотливые вопросы в буддизме: “если тебя ударили по левой щеке -… “. Каждый знает про буддийских монахов. Драться они умеют и любят :).
Буддист может ударить в ответ на удар, а может и нет. Может даже убить при определенных стечениях обстоятельств. Когда не бить — когда ответный удар приумножит количество страданий.
Например: вас ударил друг и дальше бить не собирается — ответный удар только усугубит ситуацию и увеличит количество страданий, а терпение либо приведет к раскаянию и укрепит вашу дружбу, либо вскроет непримиримые противоречия между вами, что тоже положительный результат.
Когда бить и убить: нападение сумасшедшего с оружием в руках на группу людей — если вы не можете предотвратить нападение миром, то стреляйте на поражение. Здесь работает принцип меньшего зла: спасение людей — благое деяние. Еще один пример гибкости буддизма — притча: Два буддийских монаха шли в монастырь. Вскоре они подошли к реке и увидели удивительно красивую женщину.
Она тоже хотела перейти на другой берег, но река была глубокой. Тогда один из монахов решил помочь женщине и перенес ее через реку. Второй монах был сильно возмущен. В течение двух часов он не переставал бранить своего спутнике за то, что тот нарушил Святое правило: не прикасаться к женщине. “Разве ты забыл, что ты — монах? Ты прикоснулся к женщине! И хуже того, ты перенес ее через реку! Что скажут люди? Ты осквернил нашу веру”. Монах спокойно выслушал лекцию, а затем сказал: “Брат, Я оставил женщину еще у реки. А ты все еще несешь ее…” 5. Действительно мирная религия:
Если не путать политиков и народные массы с глубоко религиозными людьми, то можно вспомнить, что Папа Римский давал благославление на крестовый поход. Ни один Далай-лама не одобрил завоевательной войны.
Кроме того, мне претит нередкая словесная агрессия и ложь представителей христианства по отношению к людям исповедующих другие религии.
Вещает не “кто-нибудь”, а глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов.
“Почему опыт будизма сатанизм. Священник Максим Каскун”
“Ламы, Будды и все прочие — это были люди чрезвычайно гордые.”!!? Это не так:
“Я обладаю человеческим рождением и среди остальных представителей рода человеческого являюсь личностью, практикущей Дхарму. Внутри этой категории я — последователь Дхармы махаяны. Я монах с полным набором обетов индивидуального освобождения, обетами бодхисаттвы и тантрическими обетами. Таким образом, я вправе утверждать, что являюсь держателем мудрости, носителем трёх типов обетов и обладаю тем самым довольно высоким и важным статусом.
Однако по сравнению с остальными живыми существами значимость моя ничтожно мала. Я всего лишь одна отдельно взятая личность, с её радостями и горестями, и, скитаясь в сансаре с безначальных времён и до скончания века, я по-прежнему останусь одним-единственным индивидуумом.
Чем же в таком случае оправдано это моё стремление срочно достичь индивидуального освобождения прямо здесь и сейчас? Если тем самым я смогу принести пользу другим и подарить им хоть малую толику счастья, это действительно будет достойно всяческих похвал.
Благодеяние моё будет по-настоящему альтруистично и обращено вовне, принося пользу несчётному числу живых существ.” — Далай-лама.
Диакон Андрей Кураев.
4. Отсутствие Бога в буддизме. Христиане уверены, что отсутствие Бога в буддизме говорит об ущербности религии, но давайте будем честны!
Именно таким образом христиане чаще всего утверждают неотделимость Бога от религии.
Практически же мы не можем наверняка знать о существовании Бога, то есть получить какие-то доказательства и поэтому остается только поверить. Но зачем?? Есть притча, про то как представители разных религий задавали вопросы Будде о боге имея разное представление. Будда ответил вопросом. Он спросил о качествах Бога в их представлении.
Конечно каждый отметил бесконечное могущество, мудрость, любовь, сошлись они и во многих других качествах, никто не сказал что Бог например лжив и вороват. Тогда Будда предложил им постараться как можно ближе приблизиться к Богу развивая эти положительные качества в себе и вернуться позже к их спору.
Надеюсь, что когда-нибудь смогу предоставить эту притчу в первоначальном виде.
Поправьте меня, если я вдруг ошибаюсь, но в буддизме нет отрицания бога. Каждый может выбирать сам, верить или нет, какой образ держать перед собой.
Лично мне всегда было тяжело представить Бога создавшего всю вселенную и существующего на протяжении всех времен, бессмертного и не имеющего начала в виде седовласого старца сидящего на облаке или в любом другом виде. Это был для меня один из самых главных агрументов против христианства.
5. Искреннее нестяжательство.
Нет, я не хочу здесь приводить пример малоизвестных священников катающихся на дорогих иномарках. Подобных паразитов наверное можно найти среди представителей любой религии, но от патриарха Кирилла слабости к мирскому мы не потерпим. Все помнят историю о дорогих часах(около 30 тысяч евро)? Усугубляют ее несуразные попытки оправдаться. А еще нанопыль… 🙂
Далай-лама не был и я думаю не будет замечен в стремлении к иллюзорным мирским благам.
Предлагаю Вам дополнить список в коммнетариях.
Источник: http://buddhismanddharma.blogspot.com/2012/06/vs.html
Христианство и буддизм — различия и сходства
Иисус и Будда в сравнении
Имя
Биография
Становление как учителя
Окружение и условия
Жизнь в качестве учителя
Цель жизни
Иисус и Будда сами о себе
Христианство и буддизм<\p>
Будда был человек, который искал спасение. Иисус — Человек, Который принес спасение.
Иисус и Будда — великие деятели истории
Человек живет в бедственном положении, он страдает от верховенства зла. Поэтому человечество нуждаются в спасении и стремиться к освобождению от этой всеобщей скорби. Свобода духа и ума открывает перспективы к удовлетаорённой жизни.
Понимание внутреннего механизма страдания и зла позволило бы увидеть путь к освобождению.
Это сподвигало, по-видимому во все времена, великих учителей человечества показать заблудшим путь к освобождению.
Иисус из Назарета и Будда принадлежат в этом смысле, к великим деятелям истории и религии.
Иисус — Учитель. Учение Будды не даёт ответов
Иисус прожил на Земле всего 33 лет года , и только последние три года он был активен в качестве Учителя. Но за этот небольшой период времени Он изменил нравственную идею всего человечества.
<\p>
Рождение Иисуса было настолько экстраординарное событие для этого мира, что мы сейчас делим летоисчисление всего человечества на до и после Рождества Христова, до нашей эра и после нашей эры.
Мы работаем в течение недели и останавливаемся по воскресеньям — в дент, который получил название во многих языках мира по тому событию, которое произошло 2000 лет назад. В воскресенье мир, фактически, празднует Воскресение Иисуса Христа.
Учения же Будды абсолютно ничего не выводит как результат для освобождении человеческой природы от страданий. Хотя именно такой возможности Будда посвятил всё своё жизненное существование.
Можно сказать, что Будда не нашёл ответ на свои вопросы и, следовательно, не смог дать ответы своим приверженцам, тем более, всему человечеству. Ответ просто ещё не был в этом мире. Он пришёл с пришествием Христа и со Христом.
Спасение пришло с воскресением Иисуса Христа.
Будда искал спасение. Иисус принёс спасение
Но Будда стал положительным символом поиска человечеством своего спасения от зла и страданий. Если бы Будда родился после Христа, он стал бы — очень вероятно — христианином.
Потому что из все учений мира лишь учение Христа в теории и на практике подарило человеку надежду. Во Христе обретается целостность жизни.
“Для меня жизнь — Христос и мерть — приобретение”, — сделал вывод Апостол Павел (Фил 1, 21).
Рассмотрение фигуры Будды вызывает очевидную симпатию к этому человеку, который всю свою жизнь искал истину. Более пристальный взгляд на историю Иисуса вызывает поклонение: поклонение людей перед своим Спасителем.
Он принес нам истину. Он Сам есть Истина.<\p>
Перед смертью Будда высказал своё последнее желание. Он просил своих учеников не делать из его слов учения, а из него самого бога. Но.
Преемник Buddah не сохранили последние слова его последней воле.
Будда был человек, который искал спасение. Иисус — Человек, Который принес спасение.
Источник: http://bible8.eu/Jesus-Buddha-comparison.php
Чем отличаются заповеди в христианстве и в буддизме
В христианстве есть понятие души, которую называют вечной. Я не силен в христианской теологии, и не совсем понимаю, почему называют вечным то, что имеет начало, но не имеет конца.
То есть однажды в этом мире появляется душа, которая живет в человеческом теле несколько десятилетий, а потом, уже навечно попадает в другой мир.
В буддизме нет понятия души, но есть другое понятие — ум (сознание), который существует и будет существовать всегда, он не был рожден, и потому не может умереть.
Буддизм — одна из мировых религий, насчитывающая сотни миллионов последователей. Историческим ареалом ее распространения были по преимуществу страны Азии.
Однако, начиная с конца XIX века в западных христианских странах, а позднее и в России стала появляться своего рода мода на буддизм, когда люди, крещеные и воспитанные в христианской культуре, стали называть себя буддистами и активно распространять собственные интерпретации этого древнего мировоззрения. На такое явление обращали внимание уже святой Николай Японский и священномученик Философ (Орнатский).
Буддизм — это знаменитая религия индусов, которая распространилась сегодня по территории всего мира. Она насчитывает более миллиона последователей, а исторический ареал ее сосредоточен в Азии. Сегодня, благодаря глобализации, в России также достаточно много последователей.
Подробнее: molitva-info.ru
Буддизм и христианство относятся к мировым религиям.
Это значит, что они не ограничены пределами одного этноса или одной страны (как, например религия евреев — иудаизм, японский синтоизм или некоторые другие религии), а распространены среди многих народов на нескольких континентах. Чем отличается буддизм от христианства, и есть ли у этих религий общее? Вопрос интересный и предполагает основательный экскурс в историю.
Подробнее: TheDifference.
ru
1 10 заповедей буддизма2 Три Драгоценности буддизма3 Суть буддистских заповедей4 Достижение просветления путем следования заповедям Называемый последователями «Буддхадхарма», то есть «Учение (или Закон) Будды», буддизм воспринимается европейцами как религиозно-духовное учение.
Сам термин «буддизм» употребляется в основном людьми, не исповедующими «Дхарму» и имеющими о нем слабое представление. Основателем буддизма считают царевича Сиддхартху Гаутаму, после просветления ставший Буддой Шакьямуни. Сформулированные им заповеди стали основой буддистских верований и добродетелей.
[adrotate group=»1″]Короткий отрывок телепередачи о том, чем отличается буддизм от христиаства. Разумный православный священник дает свой серьезный, обоснованный знанием взгляд на буддизм.
Речь о специфике религии, о Далай-ламе, как о верующем атеисте, о том что буддизм не имеет единого Бога и больше похож на духовное, нравственное, этическое учение, направленное на развитие добродетели, очищение и о том, что догматы буддизма не противоречат другим религиям, а созвучны им.
Нравственные заповеди буддизма интересующейся этой темой публике известны под названием «пять шил». Это набор правил, охватывающих всю философию этой школы. Обычно они формируются в отрицательном или запрещающем ключе. Но основные заповеди буддизма имеют и положительную трактовку. Давайте их коротко рассмотрим, чтобы составить впечатление о том, что это такое.
Буддизм является самой древней из трех мировых религий. На 5 столетий он старше христианства и на 12 — ислама.
Во всем мире живет около 400 миллионов приверженцев буддизма, к числу которых в последнее время все чаще присоединяются выходцы из Запада.
Существует несколько форм буддизма, но для всех из них характерно отсутствие догматичности, проповедование ненасилия и терпимости, а также практика медитации.
В христианстве очень серьезное значение придается правильности понимания Бога, правильности молитвы ему. Человек является рабом Божьим. Именно поэтому первые четыре заповеди уделены описанию взаимоотношений между Богом и человеком.
В первых четырех заповедях раскрывается единобожие, отношение к Богу, отрицается существование других богов, запрещается поклонение кумирам, напрасное произнесение имени Господнего.
На первый план в христианстве выводится Создатель, основные аспекты веры.
«Мир Вам!». Вступайте в наше сообщество Фейсбук Молитвы на каждый день много интересной и полезной информации каждый день.
«Ангела Хранителя Вам!» Одна из распространенных мировых религий — буддизм, которая учит любить друг друга и с нежностью обращаться по отношению ко всем людям.
Как и в других верованиях, есть основные заповеди буддизма — это 10 добродетелей, совершающие телом, разумом и с помощью речи. «Буддхадхарма» — в переводе «Учение (или Закон) Будды», так правильно называется религиозное духовное наставление.
Подробнее: tolkovanie.info
В христианстве очень серьезное значение придается правильности понимания Бога, правильности молитвы ему. Человек является рабом Божьим.
Именно поэтому первые четыре заповеди уделены описанию взаимоотношений между Богом и человеком.
В первых четырех заповедях раскрывается единобожие, отношение к Богу, отрицается существование других богов, запрещается поклонение кумирам, напрасное произнесение имени Господнего.
На первый план в христианстве выводится Создатель, основные аспекты веры.
Источник: http://www.chsvu.ru/chem-otlichayutsya-zapovedi-v-xristianstve-i-v-buddizme/
ReikiWay.ru — Путь Рэйки |
Что такое Буддизм и его отличие от других религий.
Буддизм — самая ранняя по времени появления из трех «мировых» религий. Другие распространенные в мире религии — христианство и ислам — появились позже (соответственно пять и двенадцать веков спустя).
За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не только религиозные представления и философию, но и культуру, искусство, систему образования, систему целительства — иными словами целостную цивилизацию, основанную на буддийских представлениях.
По всему миру проявляются некоторые аспекты учения Будды, даже если они называются другими словами. Современная психологическая наука взяла многие аспекты Дхармы — практику щедрости, например. Или практику объединения (слияния) с тем, кто способен решить сложные вопросы.
Эта практика широко используется в современной гештальт-терапии.
Интересуясь буддизмом, практикуя традиции буддизма можно применять всю эту науку в целом, не ограничиваясь ее отдельными аспектами.
Многих людей буддизм привлекает тем, что не требует коренной ломки их образа жизни и привычек, в том числе и отказа от обрядов, посвящённых местным богам.
В христианстве или исламе это невозможно.
Буддизм не относится ни к монотеистическим (признающим единого бога), ни к политеистическим (основанным на вере во многих богов) религиям.
Будда не отвергал богов других религий и не запрещал своим последователям поклоняться им.
Буддист может одновременно исповедовать даосизм или любую другую “местную” религию, поэтому довольно сложно установить точное количество буддистов в мире.
Буддизм был и остаётся религией, принимающей разные формы в зависимости от того, где она распространяется.
Китайский буддизм — это религия, которая говорит с верующими на языке китайской культуры и национальных представлений о самых важных ценностях жизни. Японский буддизм — синтез буддийских идей, мифологии синто, японской культуры и тому подобного.
Название «Буддизм» происходит от имени основателя этого учения Будды. Будда означает “Просветлённый”.
Будда Шакьямуни (мудрец из племени шакьев) жил в Индии в V-IV вв. до н. э.
Поэтому родина буддизма — Индия. Общество Древней Индии делилось на сословия. На представителей каждого из сословий налагались очень четкие требования и ограничения. Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определённого пола, а как к личности
(например, в отличие от последователей индийского брахманизма Будда считал, что женщины наравне с мужчинами способны достичь высшего духовного совершенства).
Для буддизма в человеке важны только личные заслуги.
Так, словом “брахман” Будда называет любого благородного и мудрого человека независимо от его происхождения.
Более 25 веков назад в царской семье одного из маленьких государств на северо-востоке Индии родился сын Сиддхартха. Его родовое имя — Гаутама.
Мальчик родился с тридцатью двумя признаками “великого мужа” (золотистая кожа, знак на ступне, широкие пятки, светлый круг волос меж бровей, длинные пальцы рук, длинные мочки ушей и т. п.).
Странствующий аскет-астролог предсказал, что его ждёт великое будущее в одной из двух сфер: или он станет могущественным правителем, способным установить праведный порядок на земле, или же будет великим отшельником. Мать принца умерла вскоре после его рождения.
Отец сделал всё возможное, чтобы предсказание не сбылось: создал атмосферу вечного праздника, чтобы принц никогда не узнал о горестях этого мира.
Сиддхартха жил в роскоши, не ведая забот, со временем завёл семью и, наверное, сменил бы на троне своего отца, если бы судьба не распорядилась иначе. Усилия отца оказались напрасными. Принцу удалось три раза тайно выбраться из дворца. И во время этих вылазок он повстречал больного и понял, что красота не вечна и в мире есть уродующие человека недуги.
Во второй раз он увидел старика и понял, что молодость не вечна. В третий раз он наблюдал похоронную процессию, показавшую ему недолговечность человеческой жизни. Сиддхартха был потрясен увиденным и, узнав о том, что на свете существуют болезни, старость и смерть, решил избавить людей от страданий, и отправился на поиски рецепта всеобщего счастья.
Он пытался преодолеть страдания этого мира, ведя уединённый и созерцательный образ жизни. После шести лет аскетической практики и очередной неудачной попытки достигнуть высшего прозрения с помощью голодания он убедился, что путь самоистязания не приведёт к истине.
Тогда, восстановив силы, он нашёл уединённое место на берегу реки, сел под дерево (которое с этого времени называется деревом Бодхи, т. е. “деревом Просветления”) и погрузился в созерцание.
Перед внутренним взором Сиддхартхи прошли его собственные прошлые жизни, прошлая, будущая и настоящая жизнь всех живых существ, а потом открылась высшая истина — Дхарма (словом Дхарма — называют учение Будды).
С этого момента он и стал Буддой — Просветлённым, или Пробуждённым, — и принял решение учить Дхарме всех ищущих истину людей, независимо от их происхождения, сословной принадлежности, языка, пола, возраста, характера, темперамента и умственных способностей. Случилось это, когда Сиддхартхе было 35 лет.
Он странствовал с проповедями по городам и сёлам, у него появились ученики и последователи, собиравшиеся послушать наставления Учителя, которого они и стали называть Буддой. В возрасте 80 лет Будда скончался. Его тело было по обычаю кремировано, а прах разделён между восемью последователями, шесть из которых представляли разные общины. Его прах захоронили в восьми разных местах, и впоследствии над этими захоронениями были воздвигнуты мемориальные надгробия — ступы. Ученики и после смерти Учителя продолжали проповедовать его учение по всей Индии.
Они создавали монашеские общины, где это учение сохранялось и развивалось.
Учения, данные Буддой Шакьямуни, со временем приобрели форму религии, которую мы знаем под названием «буддизм».
Так как Будда приобрел приверженцев своего учения в разных слоях общества, то и поучения его многочисленные ( 84 000) и порой в чем-то даже противоречивые. Поэтому сам Будда говорил:
” Не верьте всему, что я сказал, только потому, что я Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом.»
Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого существования — страданий, невзгод, страстей, страха смерти.
Отличие буддизма от других религий заключается в том, что буддизм считает — судьба человека зависит только от его собственных усилий и неустанной сознательной работой над собой.
Буддизм учит, что сущность человека изначально чиста и неизменна; но под влиянием его поступков меняется лишь бытие человека и его восприятие мира. Совершая негативные поступки, человек формирует для своего будущего болезни, бедность, унижения. Совершая позитивные поступки, получает в своей жизни возможность наслаждаться радостью и умиротворённостью.
Таков закон кармы (морального воздаяния), который определяет участь человека и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях.
Высшую цель буддизм видит в Просветлении (или Пробуждении) — освобождении от кармы (причинно-следственной связи) и выходе из круга сансары. Сансара — круговорот бытия. Круговорот вынужденных перерождений в обусловленных состояниях сознания, в которых невозможно управлять миром своего опыта.
Состояние человека, достигшего полного освобождения от страданий, называется нирваной. Некоторые ошибочно думают, что нирвана — это ничто, и даже путают это со смертью. Под нирваной понимается состояние совершенства (состояние Будды). Это непривязанное пребывание в том, что есть. При этом если ничего не происходит, это проявление пространства ума.
Если что-то происходит, снаружи или внутри, это его свободная игра.
А тот факт, что любые события и переживания возможны, выражает безграничность ума.
Еще одно из центральных понятий буддизма — учение о пустоте. «Пустота» — это термин, который вовсе не обозначает «ничто» или «отсутствие чего-либо».
На самом деле этот термин указывает на взаимозависимость и нематериальность всех явлений. Именно в этом смысле все явления в буддизме считаются пустыми, или не обладающими абсолютной реальностью.
Все является пустым в смысле отсутствия независимого друг от друга существования.
Ничто не возникает само по себе — все происходит на основе тех или иных условий. Пустота не может быть понята посредством концепций. Ее постижение есть проявление Состояния истины. Постигнуть суть всех явлений, можно лишь ощутив единство с ними.
Ощутив единство, мы перестаем испытывать негативные эмоции к кому-либо или чему-либо. В буддизме не призывают отсекать эмоции, исходя из их нереальности ( в этом противники порой обвиняют буддийское учение).
В буддизме используют сочувствие для преобразования эмоции в полезный всем существам поступок.
Так же для управления своими собственными эмоциями, мыслями и поступками буддисты используют медитацию. Медитация — это упражнения, позволяющие превращать в наш собственный опыт то, что мы уже поняли интеллектуально.
На различных уровнях буддийских поучений передаются различные методы медитаций.
Будда не отрицает существования богов и других сверхъестественных существ (демонов, духов, созданий ада, богов в виде животных, птиц и т. п.
), но считает, что они тоже подчинены действию закона причины и следствия — кармы и, несмотря на все свои сверхъестественные силы, не могут самого главного — избавиться от перевоплощений.
Только человек способен “встать на путь” и, последовательно меняя себя, искоренить причину перерождений, достичь нирваны. Чтобы освободиться от перерождений, богам и другим существам придётся родиться в человеческом облике.
Только среди людей могут появиться высшие духовные существа: будды — люди, достигшие Просветления и нирваны и проповедующие Дхарму, и бодхисаттвы — те, кто сознательно откладывает уход в нирвану ради помощи другим созданиям.
Проповедь своего учения Будда начал с “четырёх благородных истин”.
Согласно первой истине, всё существование человека есть страдание, неудовлетворённость, разочарование. Даже счастливые моменты жизни в конечном итоге приводят к страданию, поскольку они связаны с окончанием моментов счастья.
Хотя страдание универсально, оно не является изначальным и неизбежным состоянием человека, поскольку имеет свою причину — желание или жажду удовольствий, — которая лежит в основе привязанности людей к существованию в этом мире. Такова вторая благородная истина.
Некоторый пессимизм первых двух благородных истин преодолевается благодаря следующим двум.
Третья истина гласит, что причина страдания, поскольку она порождена самим человеком, подвластна его воле и может быть им же и устранена — чтобы положить конец страданиям и разочарованиям, надо прекратить испытывать желания.
О том, как достичь этого, говорит четвёртая истина, указывающая восьмеричный благородный путь: “Этот благой восьмеричный путь таков: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознание и правильное сосредоточение”.
Четыре благородные истины во многом напоминают принципы лечения: история болезни, диагноз, признание возможности выздоровления, рецепт лечения.
Не случайно буддийские тексты сравнивают Будду с врачевателем, который занят не общими рассуждениями, а практическим излечением людей от духовных страданий. Своих последователей Будда призывает постоянно работать над собой во имя освобождения, а не тратить время на разглагольствования о предметах, которых они не знают по собственному опыту.
Он сравнивает любителя отвлечённых разговоров с глупцом, который вместо того, чтобы позволить вытащить попавшую в него стрелу, начинает рассуждать о том, кем она была выпущена, из какого материала сделана и так далее.
В буддизме в отличие от христианства и ислама, нет церкви, но есть сообщество верующих — сангха. Сангха — это духовное братство, помогающее в продвижении по буддийскому пути.
Община помогает своим членам поддерживать дисциплину, необходимую для продвижения на пути и руководство опытных наставников.
После всего вышесказанного возникает закономерный вопрос: а является ли буддизм религией?
В самом деле, что же делает его религией, если в нём нет ни такого Бога, как в христианстве, исламе и других монотеистических религиях, ни такой веры в богов, как в политеистических религиях, ни бессмертной души (есть поток сознания, опыт которого переходит из воплощения в воплощение) — основы спасения во всех других религиях, нет церкви как посредника между богом и людьми?
Тем не менее, известно, что буддизм исповедуют большинство народов Азии.
Буддизм — можно назвать религией прежде всего потому, что он учит верить в освобождение от страданий, в возможность для человека достичь Просветления, нирваны.
Однако спасает в буддизме не Бог; спасение приходит изнутри человека в результате его собственных духовных усилий.
На вопрос «является ли Буддизм идолопоклонничеством» следует сначала разобраться с терминологией.
Да, в буддизме принято поклонятся буддийским иконам — тханкам или статуям, олицетворяющим Будд.
Кстати, иконам и статуям принято поклоняться и в христианстве.
Но статуя в буддизме является лишь символом, который помогает сосредоточить свой ум на его истинной природе — чистоте и целостности. А Идол — это статуя или предмет, которому поклоняются как божеству, кумир номер Один.
Идолопоклонство — это подмена поклонению истинному Богу неким придуманным существом, отказ от веры в истинного единственного Бога.
В буддизме нет веры в единого Бога, но Будда — не придуманное существо, а реальный человек, постигший природу нашего с вами ума и посвятивший свою жизнь обучению этим истинам других людей.
Буддисты не поклоняются Богу (хотя испытывают безграничное уважение к достижениям Просветленных, и, человеку неразобравшемуся в тонкостях буддизма, это может даже чуточку напоминать слепое поклонение), а стремятся через ощущения слияния с природой Просветленного Будды «разбудить» свою истинную природу.
В буддизме считается, что каждому из нас свойственна природа Будды.
Словом «Будда» называют еще и просветленное состояния ума. «Полностью очистившийся» от всех завес, омрачающих ясность ума — это Будда.
Будде свойственно «полное раскрытие» всех качеств ума, к которым относятся бесстрашие, бесконечная радость, безграничное сочувствие, мудрость и активность для блага всех существ.
В буддизме считается, что такое состояние ума изначально присуще любому человеку. Это наша истинная природа, которую мы порой не осознаем из-за омрачений ума.
Буддизм дает путь или рецепт, проверенный веками как эти омрачения устранить и стать Буддами.
Поэтому по своей сути буддизм является не религией, а скорее философией жизни.
Или даже образом жизни.
Когда Шакьямуни спросили, является ли он Богом, а его учение — религией, он определенно ответил: «нет».
Он сказал, что пришел в этот мир не для того, что бы обучать людей религии, а научить человечество, как жить в мире с самим собой и другими, и как реализовать свою цель и достичь Просветления.
Источник: Наталия Донец (http://reiki.nn.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=400#p566)
Источник: http://reikiway.ru/samosovershenstvovanie/chto-takoe-buddizm-i-ego-otlichie-ot-drugix-religij