Какие данные пишут на объектив фотоаппарата что обозначают эти цифры буквы?
Прежде всего на объективе пишут марку.
Обычно присутствует маркировка, обозначающая, для какой матрицы предназначен объектив, для полнокадровой или кропнутой. Так, на Canon это EF и EF-S, на Sigma — DG и DC, на Nikon — FX и DX и т.д.
Во времена плёночной фотографии подавляющее большинство сменных объективов предназначались для малоформатных камер со стандартным размером кадра 24х36 мм, то есть они по умолчанию полнокадровые и в подобном обозначении не было необходимости.
Далее — фокусное расстояние. В миллиметрах или, реже, сантиметрах. Совсем редко у длиннофокусных объективов встречается ФР в метрах, 0,5 например. Для объективов с переменным ФР указывают пределы: 70-200 и т.п.
Далее — относительное отверстие: к примеру, 1.8, 1:1.8 или f/1.8. Если его величина изменяется в процессе зумирования (что вообще-то не факт), указывают значение светосилы для минимума и максимума ФР.
Далее может быть указано наличие стабилизатора изображения. IS у Canon, VR у Nikon, OIS у Fuji, OS у Sigma и т.д. Если стабилизатора нет, то и обозначения нет. У Sony стабилизация — это функция камеры, то есть все объективы без стаба, но по факту он есть всегда.
Далее может быть отметка, показывающая, что объектив принадлежит к определённому семейству. Например, к семейству профессиональных объективов, обладающих повышенной прочностью, большим рабочим ресурсом, защитой от влаги и пыли и особенно высоким качеством изображения. Как серия L у Canon. Или G у Sony. Или EX у Sigma. Или серия Sigma ART — повышенные оптические показатели.
Также указывают особенности привода автофокуса. Например, для Canon указывают ультразвуковой или шаговый двигатель (USM или STM), у Sigma маркировка ультразвукового мотора — HSM.
У никоновских объективов очень много обозначений разных типов фокусировки: там и полностью мануальные, и мануальные с передачей данных, и автофокусные, работающие от собственного мотора, и от привода камеры, и так, и сяк.
Отдельно на переднем шильдике указывается диаметр переднего присоединительного кольца. Туда прикручиваются сфетофильтры, чей диаметр, понятно, должен совпадать. Также это диаметр крышечки, если вдруг старая потеряется и надо будет купить новую. Ø67mm, так это обычно выглядит.
Это важное. Также могут быть обозначения для дополнительных фишек, которые особое значение не факт что имеют.
Так, слово MACRO предполагает, что можно снимать нечто так, чтобы снимок оказался в большем масштабе. Однако некоторые объективы с такой маркировкой позволяют сделать максимум 1:1. Более интересны действительно специализированные объективы — тот же Fisheye.
Маркировка для асферических оптических элементов, линз из низкодисперсного стекла или флюорита может быть интересна только специалистам, притом сами фотографы скорее обратят внимание на качество изображения, быстроту и точность автофокуса и т.п.
Обозначение многослойного просветляющего покрытия… Этим сейчас никого не удивишь.
Полвека назад объектив с маркировкой MC давал заметные преимущества перед аналогом без просветления или с однослойным, а сейчас это — фактический стандарт, как бы ни назывался.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2683477-kakie-dannye-pishut-na-obektiv-fotoapparata-chto-oboznachajut-eti-cifry-bukvy.html
Что означают цифры на объективах фотоаппаратов
При покупке фотоаппарата нужно помнить, что какую бы сверхмодную светочувствительную матрицу не установил производитель, и в какой бы стильный корпус ее не упихал, изображение будет формироваться в первую очередь с помощью объектива. Поэтому при выборе любого фотоаппарата — будь то компакт или зеркальная камера — нужно знать, на что способна его оптическая система. А для этого необходимо понимать, какие параметры на что влияют и что означают.
На заметку:
Для того, чтобы что-то делать хорошо — этому следует учиться. Работая преподавателем в фото-школе Уфы я понял, что люди с заметным энтузиазмом посещают лекции. И это очень приятно и правильно. Стремление к познанию основ фотографии — верный шаг к успеху.
Фокусное расстояние
Главное, что нужно знать, — эквивалентное фокусное расстояние определяет угол зрения объектива и степень приближения объектов. Пишется оно на корпусе объектива и представляет собой две цифры — минимальное и максимальное значение. На минимальном фокусном расстоянии угол обзора объектива будет максимальным, и в кадр попадет большее количество объектов.
На максимальном — угол обзора будет меньше, объектов — тоже меньше, но зато они будут ближе. Для большинства повседневных задач хватает объективов с фокусным расстоянием от 20 до 100 мм.
Объективы со значениями ЭФР больше 100 мм («телевики») нужны для съемки удаленных объектов типа птиц и зверей в зоопарках, меньше 20 мм (широкоугольники) — для съемки панорам либо архитектуры.
В большинстве компактных камер используются объективы с диапазоном фокусных расстояний от 35 мм и выше. Этого хватает практически на все цели — но иногда все же широкого угла не хватает.
Если планируется снимать архитектуру или пейзажи, стоит обратить внимание на фотоаппараты Panasonic — в их линейке компактов есть модель с широкоугольными объективами — Lumix DMC-FX01.
Или на Kodak — у модели V705 минимальное эквивалентное фокусное расстояние составляет всего 23 мм.
У зеркальных камер проблем почти нет — любой производитель обеспечивает покупателей большим ассортиментом сменных объективов на любой вкус: от «рыбьих глаз» с ЭФР от 10 мм до огромных «телескопов» с ЭФР до 1200 мм. Были бы деньги — подобные объективы зачастую стоят как небольшой автомобиль. В комплекте с новой камерой, скорее всего, окажется простенький универсальный объектив с ЭФР 17-80 мм, 18-55 мм или чем-то подобным.
Эквивалентное фокусное расстояние
Есть два разных понятия — эквивалентное фокусное расстояние и истинное фокусное расстояние. Первое — это стандартное значение, которое используют для сравнения различных фотоаппаратов и объективов. Истинное расстояние зависит от размера самого объектива и матрицы — а для зеркальной камеры и компакта эти значения будут разными.
Эквивалентное расстояние приводится к истинному простой математической операцией — умножением фокусного расстояния объектива на коэффициент «кропа». Для цифровых зеркалок значение кропа равно 1,6 или 1,5 — в зависимости от модели. Таким образом, объектив с цифрами 18-55 мм на корпусе превращается в объектив с фокусным расстоянием 29-88 мм.
Цифры, указанные на компактах, умножать ни на что не нужно — истинное фокусное расстояние для них чаще неизвестно и никакой полезной информации не несет.
«Фиксы» и «зумы»
Все современные фотообъективы можно разделить на две большие группы. В первую мы отнесем всю оптику с неизменяемым или фиксированным фокусным расстоянием — это так называемые фикс-объективы. Вторую группу составляют зум-объективы, у которых этот показатель может изменяться.
В настоящее время «фиксы» используются либо в самых дешевых компактных фотоаппаратах, либо в крутой профессиональной фототехнике, в основном для студийной съемки. Они относительно просты в изготовлении и обеспечивают отличное качество изображения. В компактах это позволяет удешевить конструкцию, сохранив приемлемое качество изображения.
В профессиональной технике, благодаря простой оптической конструкции, можно достичь потрясающего качества картинки, причем не задирая цену устройства до небес.
Подавляющее большинство камер, начиная с компактных фотоаппаратов и заканчивая профессиональной аппаратурой, оснащены оптикой с переменным фокусным расстоянием. Если вы захотите снять пейзаж, то вам, как уже говорили, потребуется небольшое фокусное расстояние, а если маленькую букашку или портрет — то наоборот, большое.
Поэтому проще использовать один единственный зум-объектив, который позволит снять и то и другое сразу. Такая оптика хороша тем, что позволяет фотографировать из одной и той же точки абсолютно разные сюжеты. Это хорошо заметно при использовании так называемых ультразумов, то есть объективов с 10-12-кратным увеличением.
С помощью такого объектива можно снимать как горные пейзажи, так и альпинистов, карабкающихся к соседней вершине. Дикие животные, птицы, водопады на противоположном берегу реки — это примеры объектов, к которым в реальности очень трудно приблизиться. Так что расхожее мнение, что «лучший зум — это ноги», в корне неверно.
Хороший объектив с широким диапазоном фокусных расстояний способен оказать фотографу неоценимую услугу. Расплата за такую универсальность — значительная потеря качества изображения.
Оптический и цифровой зумы
Из диапазона фокусных расстояний конкретного объектива высчитывается параметр, называемый «оптическим увеличением» или «кратностью зума». Рассчитывается он путем деления наибольшего фокусного расстояния на наименьшее.
При этом получается та цифра, которую обычно гордо указывают на коробке и на самом фотоаппарате. Например, у объектива с фокусным расстоянием 35-420 мм будет 12-кратный зум.
Оптический зум — вещь в жизни, безусловно, очень полезная и нужная, но со своими «подводными рифами».
Первый риф заключается в сложности изготовления такого объектива и его высокой цене. Поэтому стоит помнить — дешевых ультразумов не бывает. Если нашелся в продаже фотоаппарат с зумом от 10x и ценой до 300 условных единиц — ищите подвох. Скорее всего, найдете его в качестве картинки — отсутствии резкости и контрастности.
Вторая проблема заключается в том, что на «длинном конце», то есть на максимальных значениях фокусного расстояния, даже самые мелкие и незаметные перемещения камеры приводят к смазыванию изображения. Поэтому приходится выставлять короткую выдержку (от 1/125 с при максимальном зуме в 12х).
Оптический стабилизатор изображения ситуацию тут кардинально не поправит, на него можно не рассчитывать. В ситуациях, когда это невозможно — сумерки, затемненная комната, — от использования максимального приближения стоит отказаться.
Вообще, как показывает практика, нормально фотографировать на «длинном конце» можно только при ярком солнечном свете.
Здесь стоит несколько отвлечься от основной темы и сказать пару слов о цифровом зуме. Многие производители, желая привлечь покупателей, оснащают этим режимом любительские фотокамеры. К сожалению, такое увеличение изображения не имеет ничего общего с изменением фокусного расстояния.
Процессор камеры просто-напросто берет центральный фрагмент только что отснятого кадра и увеличивает его методом обыкновенной экстраполяции пикселей, а при этом серьезно ухудшается качество снимка.
Так что при выборе фотоаппарата ни в коем случае не обращайте внимания на этот показатель, а если вы все же приобретете камеру с функцией цифрового зума, отключите ее раз и навсегда. Если же у вас появится желание увеличить какой-то фрагмент кадра, вы без особого труда сможете сделать это на компьютере с помощью любого графического редактора.
Результат будет гораздо лучше — ведь алгоритмы обработки изображения, заложенные в недорогой цифровой фотоаппарат, никогда не сравнятся с мощной логикой Adobe PhotoShop или любого, даже простейшего редактора изображений.
Читаем маркировку объектива
Давайте попробуем попрактиковаться и применить полученные знания при чтении маркировки объектива. Например, на оптике написано: 18-55, 3.5-5.6.
Это расшифровывается так: зум-объектив с фокусным расстоянием, которое изменяется от 18 до 55 миллиметров, со светосилой 3,5 при минимальном значении фокусного расстояния и 5,6 — при максимальном. Делаем простые расчеты и делим 55 на 18.
Получается, что кратность зума у этого объектива равна трем. Светосила при этом никак не пересчитывается, так как она есть величина относительная и не зависит от размера матрицы.
На более сложных и дорогих объективах можно встретить маркировку 16-35 mm 2,8. Это означает, что на всем диапазоне фокусных расстояний светосила постоянна и равна 2,8.
Также встречается маркировка типа 50 mm, f/1,8. Такое обозначение соответствует объективу с постоянным фокусным расстоянием 50 мм и светосилой 1,8.
Светосила
Максимальное количество света, которое может пропустить объектив на том или ином фокусном расстоянии без потерь качества за счет аберраций, и является его светосилой.
Чем меньше значение, тем больше света пропускает оптическая система и, соответственно, выше качество и класс объектива. Существуют также объективы с постоянной светосилой на всем диапазоне фокусных расстояний.
Это дорогое, но качественное решение.
Значение светосилы от 2,8 до 4 позволяет снимать с рук даже в условиях недостаточного освещения. Чем выше этот показатель, тем сложнее будет избежать смазывания изображения — невысокая светосила не даст установить короткую выдержку.
Аберрации
Аберрации — это искажения изображения, возникающие из-за несовершенства объективов фотоаппаратов. Представить себе, что такое аберрации, можно на примере обычной лупы. Наведите ее на мелкий печатный текст. В центре вы увидите четкое, хорошо читаемое изображение, но по краям линзы буквы окажутся размытыми.
Если сократить диаметр нашей линзы с помощью куска черной бумаги с отверстием посередине, то удастся добиться значительного уменьшения аберраций. Диафрагма фотообъектива работает почти так же, как черная бумага, но позволяет регулировать диаметр отверстия, через которое проходит свет.
В результате повышается резкость изображения — за счет увеличения выдержки.
Линзы изготавливаются из разных сортов стекла, поэтому их свойства могут значительно отличаться друг от друга. Если в определенной последовательности собрать в одну систему несколько разных оптических элементов, то они будут во многом компенсировать искажения друг друга.
Такая методика используется даже в объективах простых компактных фотоаппаратов. Их оптика может состоять из шести или девяти элементов, в дорогих профессиональных объективах количество линз может достигать пятнадцати, а то и двадцати штук.
Для построения таких сложных систем производители применяют высокотехнологичные линзы с многослойным просветлением, а также дорогие марки стекла.
Создание сложной оптической системы для объектива с переменным фокусным расстоянием — задача трудная. Так как в таких системах линзы перемещаются относительно друг друга, то конструкторам приходится учитывать влияние множества факторов во всех положениях зума.
Как правило, невозможно скомпенсировать аберрации во всем рабочем диапазоне объектива — какой-то их вид будет сильнее проявляться на одном конце фокусного расстояния, а какой-то — на другом. И чем больше коэффициент увеличения объектива, тем сильнее будут аберрации.
Руководство по выбору:
* Чем больше диапазон фокусных расстояний объектива, тем выше уровень его аберраций и меньше светосила.
* Чем компактнее оптическая система, тем сильнее она подвержена аберрациям, поскольку требования к размерам не позволяют разместить в объективе достаточно большое количество оптических элементов.
К тому же, чем меньше линза, тем меньше она похожа на свою идеальную математическую модель. * При прочих равных следует выбирать камеру с более светосильным объективом. Впрочем, большая светосила автоматически подразумевает и более высокую стоимость.
* Закрытие диафрагмы положительно влияет на уровень аберраций. Поэтому, если съемочная сцена достаточно хорошо освещена, лучше не открывать диафрагму на максимум.
Источник: http://webdozor.info
Рейтинг материала: (15
Источник: http://www.photorealm.ru/chto-oznachayut-cifry-na-obektivax-fotoapparatov.html
Ответы@Mail.Ru: Что означают цифры на объективе фотоаппарата?
Диафрагма, насколько широко она будет открыта, чем больше число тем меньше открыта диафрагма. если заметила, это числа в знаминателе. 1/2.8 — полное открытие дифрагмы, но при этом будет сложнее сфокусировать. Т.е. камера фокусируется на небольшой промежуток по глубине, если установить 1/5.
2, то резкость будет практически по всей глубине кадра. Например в мыльницах диафрагма не устанавливается, она там фиксированная, типа 1/5.2, поэтому кадры на любом расстоянии оказываются примерно одного качества, сказать хорошого не скажешь, но и плохо тоже не скажешь.
Чем шире открыта диафрагма, тем больше постуает света, но качество заднего фона ухудшается.
Насколько я понимаю, при большом фокусном расстоянии максимально возможное открытие диафрагмы становится меньше: в данном случае, объектив имеет максимальную светосилу 1:2,8 при фокусном расстоянии 5,8 мм (при желании, разумеется, можно диафрагмировать!), при максимальном же фокусном расстоянии, равном 17, 4 мм, диафрагму шире чем до 1:5,2 не откроешь.
Но пользователю это не очень важно — всё равно выдержку и диафрагму в цифровике обычно устанавливает автоматика. Что действительно важно — разрешающая способность объектива (линий/мм) по центру и по полю, но этих данных не разглашает ни одна фирма-изготовитель, так что остается ориентироваться на доброе имя фирмы.
Глубина резкости при столь коротких фокусных расстояниях, какие бывают в компактных цифровиках (а у вас речь идет именно о такой камере), велика при любом значении диафрагмы — за исключением случая макросъёмки.
Светосила Относительное отверстие объектива часто называют светосилой, но эти понятия не полностью тождественны.
Светосила объектива — способность его обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения при данной яркости объекта, и определяется отношением: светосила = освещенность изображения : яркость снимаемого объекта Геометрическое относительное отверстие объектива всегда несколько больше соответствующей ему реальной светосилы, так как при проходе света через объектив часть светового потока теряется за счет поглощения в массе стекла и отражений от поверхностей линз, граничащих с воздухом. В результате фактическая светосила всегда меньше той, которую должно обеспечивать геометрическое относительное отверстие. В современных просветленных объективах эта разница составляет менее 2%, поэтому будем считать, что светосила объектива равна минимальной диафрагме объектива; в ZOOM-объективах минимальной диафрагме наименьшего и наибольшего фокусного расстояния. Например: 50/2 — фокусное расстояние F = 50мм, светосила 2 28-105/3.5-5.6 — светосила при F = 28мм — 3.5, при F=105мм — 5.6 Диафрагма — это отношению фокусного расстояния F к диаметру светового отверстия объектива d, называемого эффективной диафрагмой: k = F / d. Зависимость между диафрагмой и диаметром светового отверстия обратная, поэтому, чем меньше число диафрагмы — тем больше отверстие. Ряд диафрагм: 0.7; 1; 1.4; 2; 2.8; 4; 5.6; 8; 11; 16; и т. д. Классификация объективов Объектив — оптическая система фотоаппарата. В зависимости от отношения фокусного расстояния к диагонали кадра, их принято подразделять на нормальные, широкоугольные (короткофокусные) и теле-объективовы (длиннофокусные) . Для 35мм пленки (обычной) , можно ввести следующую классификацию: Объективы с фокусным расстоянием менее 35мм называются широкоугольными (короткофокусными) . Применяются при съемке в ограниченных помещениях, когда нет возможности отойти на достаточное расстояние (сзади стена, а впереди гости на диване) и для съемки пейзажей, а также для подводных съемок. 45-55мм — стандартный (нормальный) объектив. Объективы с фокусным расстоянием более 80мм относятся к категории теле-объективов (длиннофокусных) . ZOOM (трансфокатор) — объективы с переменным фокусным расстоянием. Они позволяют получать изображения различного масштаба при неизменном расстоянии до объекта съемки (т. е. как бы “приближать объект съемки”). На практике это выражается в следующем: если с объективом 35мм в кадр попадают 5 человек, то с объективом 28мм в кадре поместятся уже 6. С фотографической точки зрения самое “натуральное” изображение (так, как видит человеческий глаз) у объективов 60-80мм — это самое подходящее фокусное расстояние для съемки портретов. Телеобъективы 80-105мм еще более предпочтительны для портретной съемки — они слегка приукрашают действительность. Широкоугольник же как бы растягивает изображение, создает иллюзию большего объема, его область применения — пейзаж, архитектура, групповые снимки. Самый распространенный ZOOM у “мыльниц” 35-70, т. е. двухкратное увеличение (70:35 = 2). Уменьшение минимального фокусного расстояния усложняет конструкцию объектива и приводит к удорожанию аппарата, равно как и увеличение максимального фокусного расстояния. Таким образом аппарат с ZOOMом 35-70, как правило, дешевле чем аппарат с ZOOMом 28-70 или 35-105, или 28-90.
Слушайте мэтра фотографии, “Бугор” бесплатные уроки даёт, доступным языком кстати…
Бугров жжот!! ! Добавить нечего!
что обозначают цифры 28780 на объективе кэнон 35 1.4,внизу
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/8351762
Что означают цифры на объективе фотокамеры
Буквенно-цифровые обозначения на корпусе объектива показывают его характеристики. От них зависит, где и как можно использовать объектив
Кроме имени производителя и названия модели на любом объективе можно увидеть такие обозначения с разными значениями: 24-70mm f/2.8. Это главные параметры объектива — фокусное расстояние и размер диафрагмы. Разберемся, что они означают.
Фокусное расстояние
Любой объектив состоит из оптической системы, которая отвечает за фокусировку — это настройка резкости изображения.
Так вот, фокусным расстоянием называют расстояние в миллиметрах от матрицы фотокамеры до оптического центра, то есть линзы, которая собирает лучи света и проецирует их на матрицу в виде изображения. От него зависит масштаб и область охвата кадра.
Чем меньше фокусное расстояние, тем дальше объекты и больше их помещается в кадр. И наоборот. Устанавливается вручную, при помощи кольца на объективе (на зум объективах).
Интервал фокусного расстояния. Объективы бывают с переменным или постоянным фокусным расстоянием. Те, что с переменным фокусным расстоянием называются зумами или вариообъективами и могут приближать или удалять объект съемки. Фиксы — объективы с постоянным фокусным расстоянием, масштаб картинки не меняют.
Виды объективов. В зависимости от фокусного расстояния объективы бывают нескольких видов: широкоугольные, стандартные и телеобъективы ближнего и дальнего действия.
- Широкоугольные объективы с фокусом в 21-35 мм используются для съемки, когда нужен широкий угол обзора кадра. Например, городская или ландшафтная съемка.
- Стандартные объективы имеют фокусное расстояние в 35-70 мм и используются для уличной и документальной съемки.
- Ближние телеобъективы с фокусным расстоянием в 70-135 мм используются для портретной съемки, поскольку не искажают черты лица, как широкоугольные объективы.
- Дальние телеобъективы с фокусом в 135-300+ мм используются для спортивной съемки и съемки в дикой природе, когда нужно снять очень дальние объекты. Такой объектив имеет солидный вес и здесь уже не обойтись без штатива.
Диафрагма
За количество пропускаемого объективом света отвечает диафрагма — регулируемое отверстие, через которое попадают лучи на матрицу.
Назначение диафрагмы. Размер диафрагмы позволяет управлять яркостью кадра и глубиной резкости изображения. При открытой диафрагме (например, f/1.4) пропускается больше света и сильнее размывается фон вокруг объекта в фокусе. При закрытой диафрагме (f/14) поле резкости в кадре увеличивается и кадр становится темнее.
Характеристики диафрагмы. Указывается буквой f и числом. Размер диафрагмы исчисляется в интервале от 1.2 до 32. Чем меньше этот показатель, тем больше отверстие диафрагмы и количество света, которое попадает на матрицу. С увеличением показателя диафрагмы количество света, которое попадает на матрицу, уменьшается в 2 раза.
Зная про параметры объектива, можно определить, использовать его для съемки в помещениях, уличной съемки или съемки дальних объектов.
Источник: http://justgamez.net/chto-oznachaut-cifry-na-obektive-fotokamery/
Обозначения на объективе. Маркировка объективов Canon
Если вы мучаетесь в догадках, что означают все эти буквы на вашем объективе кэнон, значит вы попали по нужному адресу.
FD это древние объективы от Кэнон, которые выпускались в 70х-80х. Они не подходят для современных камер, поэтому одеть такой объектив на современную камеру с EF байонетом можно только через специальный адаптер.
В отличии от никон, кэнон сменил крепление, и поэтому старые FD объективы утратили какую либо ценность, забудьте про них.
После относительно недолгого срока службы FD (около 15 лет) кэнон выпустил новый тип крепления EF, но вы не расстраивайтесь, линейка EF насчитывает порядка 60 объективов, этого вам должно хватить на всю жизнь, так что есть с чего выбрать.
EF (Electro-Focus) означает, что в вашем объективе есть электронная автофокусировка, т.е. внутри объектива встроен моторчик, а камера лишь подаёт команды через контакты на объективе.
Собственно все объективы Кэнон сделанные после 1987 года EF, поэтому эта маркировка есть на вашем объективе, если конечно он вам не достался в наследство.
EF объективы совместимы со всеми цифровыми камерами кэнон.
EF-S (Electro-Focus Short back focus) это тот же EF только сконструированный с учётом кроп-фактора, для зеркальных камер кэнон 1.6х, и не совместим с полноформатными камерами, такими как 5D, 1D.
USM (Ultrasonic Motor) – ультра звуковой привод. Объективы с этим приводом фокусируются быстрее и издают гораздо меньше шума. Его ставят в довольно дорогих объективах.
DC (micro motor) – этот мотор ставят на бюджетные объективы от canon. Это не значит что он плохой, просто фокусировка происходит медленнее.
IS (Image Stabilizer) — это стабилизатор, обязательная вещь в телеобъективе.
Наличие стабилизатора в объективе вы можете определить по маркировке IS, а также, переключателе STABILIZER (ON/OF).
Если у вас дорогой объектив со стабилизатором, то на нём будет возможность выбрать STABILIZER MODE (1,2 и иногда 3). Стабилизатор есть почти в каждом телевике L класса. Canon EF-S 18-200 IS:
L (Luxury) если у вас объектив с маркировкой L, значит вы либо крутой фотограф, либо у вас много денег, ну ещё возможно и то и другое в одном лице, но это редко 🙂 Собственно эти объективы отличаются суперкачественной оптикой, они резкие, надёжные и зачастую огромные и тяжелые. Все объективы “люкс класса” легко определить по красной каемке, к примеру Canon EF 24mm f/2.8 L II USM:
DO (Diffractive Optics) объективы с этой пометкой отличаются оптикой, которая практически устраняет все оптические недостатки, как хроматические аберрации и дисторсию, и заметно меньшими габаритами. Таких объективов Кэнон выпустил немного — всего два: EF 400 mm f/4 DO IS USM и EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM.
II, III – так кэнон обозначает версию объектива. Если на вашем объективе написано II, значит уже существует младшая версия, с таким же фокусным расстоянием. Например Canon EF 14mm f/2.8 L II USM:
AF/MF переключатель, который даёт возможность фотографировать либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автомате, например, когда вы фотографируете фейерверк.
1.8m – /6m – этот переключатель вы можете встретить только на телеобъективах, и хоть цифры могут быть другими, означает он границу режима фокусировки, в данном случае, если переключатель на 1.
8m, значит объектив будет искать фокус до расстояния 1.8м (минимальное расстояние фокусировки), а если 6 метров — значит только до 6м. Это удобно когда вы уверены, что будете фотографировать что-то далеко, в это случае, объектив не будет терять время на фокусировку в диапазоне 1.8-6м и будет фокусироваться быстрее. Такой переключатель есть на Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM:
28-300mm – Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число — минимальное фокусное расстояние, второе — максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное — 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.
f:3.5-5.6 – Это максимально возможная диафрагма для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое — это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5.
Второе число — максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс.
Максимальная диафрагма так же определяетсветосилу.
Fisheye – этот тип объективов ни с чем не спутаешь. Если на вашем объективе написано Fisheye (“Рыбий глаз” по-русски), значит вы можете делать вот такие фотографии:
Macro — название маркировки говорит само за себя, это макрообъективы для любителей поохотиться на всякую мелкую живность.
TS-E (Tilt-Shift) — объективы с возможностью коррекции перспективы (наклон и сдвиг). Эти объективы супердорогие. Если вы хотите чтобы здание, которое вы сфотографировали не выглядело трапецеидально, вам нужно обзавестись таким объективом, или просто немного подучить фотошоп 🙂 Все коммерческие фотографии предметов, делают именно такими объективами.
Вроде как всё описал, если что-нибудь вспомните или может что ещё осталось непонятным, пишите в комменрариях я добавлю.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.
Константин
Источник: http://review.lospopadosos.com/oboznacheniya-na-obektive-markirovka-obektivov-canon
Расшифровка обозначений объективов Canon
Объективов для фотоаппаратов Canon существует довольно много и подчас они различаются всего несколькими буквами в наименовании модели, а цена при этом меняется довольно значительно.
Поэтому давайте соберем расшифровку этих обозначений, чтобы было понятно какие именно технологии применены в той или иной оптике и за что в итоге платит покупатель.
В этой статье будут приведены только модели для Canon производства самой компании, а в одной из следущих я соберу расшифровки для популярных объективов Sigma и Tamron.
В качестве примера возьмем популярный объектив Canon EF 24-105 f/4L IS USM. Естественно в начале идет название производителя (Canon), затем тип крепления объектива или байонет (EF или EF-S), также может быть обозначение специальных объективов (TS-E и MP-E), подразумевается, что они так же имею байонет EF.
Диапазон цифр или одно значение (24-105 в нашем случае) отражают фокусные расстояния объектива и тип — если цифра одна — то это фикс, если диапазон — то зум-объектив.
Затем идет значение максимальной светосилы (f/4 или f 1:4 в нашем случае), опять же, если указан диапазон — это значит, что максимальная светосила зависит от фокусного расстояния.
Это основная информация, после нее стоит указание на принадлежность к топовой линейке (L) и на технологии примененные в данной оптике (IS, USM). Часто в названии можно увидеть римские цифры II и III — в зависимости от места расположения, это либо версия объектива, либо версия технологии.
Теперь рассмотрим подробнее каждое сокращение:
- EF (Electro-Focus) — стандартный байонет для камер Canon, объективы с такой маркировкой подходят к любым зеркальным камерам Canon.
- EF-S (Short back focus) — разновидность крепления объективов, предназначенная для камер с матрицей APS-C (кроп). Покупая такую оптику имейте в виду, что она не подходит к полнокадровым камерам из-за укороченного заднего отрезка.
- TS-E (Tilt Shift) и MP-E (Macro Photography) — специальные варианты объективов с байонетом EF, но без электрического фокуса. Первые используют технологию сдвига группы линз относительно оптической оси для исправления перспективы и применяются в основном для съемки архитектуры. Ко второму типу относиться только один специализированный макро-объектив Canon MP-E 65 мм 1-5x Macro, который способен давать пятикратное увеличение без дополнительных приспособлений.
- L (Luxury) — серия объективов улучшенного качества с повышенной пыле-влагозащитой. Этой буквой маркируются только объективы EF, они предназначены для профессиональной съемки и обычно имеют постоянную высокую светосилу (для длиннофокусных возможна переменная максимальная диафрагма). Покупка этой серии оптики целесообразна в первую очередь если вы планируете переходить на полный кадр, на кропе максимально раскрыть их возможности вряд ли удастся, однако в любом случае будет заметно повышение резкости и уменьшение оптических искажений по сравнению с обычными объективами. Внешне отличаются от других объективов красным кольцом по ободу.
- Fisheye — обозначение специфического типа объектива (рыбий глаз), которое обычно идет после максимального значения диафрагмы.
- Macro — приставка, обозначающая принадлежность оптики к линейке макро. В первую очередь характеризуется уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки.
- IS (Image Stabilizer) — объективы со встроенной системой стабилизации, основанной на подвижном блоке линз, которые компенсируют движение камеры и позволяют снимать с более длинными выдержками, получая четкие изображения. Это очень полезная технология, которая делает возможной съемку без вспышки в темных помещениях и при недостатке света. На данный момент существует несколько версий технологии стабилизации и наиболее новые дают возможность снимать с выдержкой длиннее на 4 стопа, чем у обычных объективов. Наличие этой технологии можно определить по надписи Image Stabilizer у основания линзы. Версия технологии в рамках одной модели объектива указана римскими цифрами, чем больше цифра, тем новее.
- USM (Ultrasonic Motor) — ультразвуковой привод фокусировки, который позволяет объективам наводится на резкость быстрее и существенно тише. Еще одним преимуществом является возможность в любой момент использовать ручной фокус без необходимости переключать режим съемки. Объективы с ультразвуковым мотором отмечены золотым кольцом, а для серии L надписью Ultrasonic.
- DO (Diffractive Optics) — в конструкции этих объективов применяются дифракционные элементы, которые позволяют существенно уменьшить размеры длиннофокусной оптики и практически полностью избавиться от хроматических аберраций. Однако высокая цена не позволяет сделать их массовыми, поэтому у Кэнон есть всего две модели объективов с DO. Внешнее отличие — объективы с DO отмечены зеленым кольцом на корпусе.
- STM (Stepping Motor) — шаговый мотор фокусировки применяемый для быстрого и бесшумного наведения на резкость при видеосъемке.
Есть еще несколько технологий, которые Canon в отличие от конкурентов не выносит в обозначения объективов, например внутренняя фокусировки или применение асферических и флюоритовых элементов в оптической схеме, эти данные можно найти только в спецификациях.
Несколько слов о версиях объективов. Популярные версии оптики время от времени улучшаются и дополняются более новыми технологиями. Такие изменения обозначаются римскими цифрами в названии, например Canon EF 70-200 mm F 2.
8 L II USM IS — это вторая версия одноименного объектива с обновленной оптической схемой, улучшенной системой стабилизации и слегка измененными габаритами.
Практически всегда более новая версия означает улучшение характеристик и повышение цены, стоит ли одно другого решать вам.
Я надеюсь эта информация поможет вам определиться при выборе новой оптики и даст возможность оценить разницу в цене связанную с наличием или отсутствием тех или иных технологий.
Мне нравится!
Источник: http://www.xela.ru/rasshifrovka-oboznachenij-obektivov-canon/
Обозначение объективов
При маркировке объективов производители указывают как числовые значения параметров, так и буквенные обозначения некоторых технологических решений для данного устройства. Рассмотрим, какие числовые значения могут быть указаны на объективе и что они означают.
Фокусное расстояние
Одно из главных обозначений — это фокусное расстояние (ФР). От отношения фокусного расстояния к диагонали матрицы получают угол зрения. По этому параметру объективы разделяют на нормальные, длиннофокусные и широкоугольные.
В фотографии распространен пленочный формат 35мм и именно к этому параметру приводят ФР. Такой параметр называется эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР). И вот именно ЭФР и указывают на разных объективах вместо значения угла зрения.
- ЭФР 50 мм — объектив подходит под класс «нормальные»;
- ЭФР 28-35мм — широкоугольные объективы;
- ЭФР 100-400мм — длиннофокусные объективы;
- ЭФР 80-100мм — “портретный”, именно такие объективы показывают наилучший результат при съемке портрета с расстояния, обеспечивающего нужную перспективу.
Внутреннее устройство объективов
Маркировка светосилы объектива
На объективе при маркировке могут написать значение фокусного расстояния и светосилу, соответствующую ей.
Например, “50mm F1,4” — для фикс объектива или “7-21mm 1:2,0-2,8” — для «зума». В первой записи обозначено фокусное расстояние 50 мм и светосила 1,4, а во втором примере записи для зум-объектива ФР от 7 мм и до 21 мм, а светосила соответствующая этим расстояниям 2,0 и 2,8.
Значение светосилы объектива показывает, во сколько раз уменьшится яркость объекта фотографирования, а не количество проходящего света. Показывает, насколько объектив сможет передать реальную яркость объекта.
Светосильные объективы позволяют делать хорошие снимки при плохой освещенности. Значение светосилы определяется при максимально открытой диафрагме. Это постоянное свойство оптики и от текущих настроек диафрагмы не зависит. У зум объективов при различных фокусных расстояниях и светосила разная, так как в формуле определения светосилы есть и значение ФР.
Различают геометрическую светосилу, которая зависит от фокусного расстояния и открытой диафрагмы. И еще есть эффективная светосила, которая зависит от характеристик линз объектива, насколько эти линзы смогут пропустить световой поток.
На практике вам может понадобиться портретник со светосилой около 1:1,8, а другие объективы могут иметь и меньшую светосилу (большее число в знаменателе). Поэтому не нужно гнаться за самыми светосильными объективами.
Разумеется, при светосильной оптике нужно меньшее время выдержки, но большинство задач фотограф легко сможет решить и с объективом со светосилой 1:2,8.
Значение диафрагмы
Для обозначения диафрагмы пишут в маркировке объектива дробь с буквой F, например, F/8 вместо числа 8. Могут записать диапазон диафрагмирования кроме светосилы. Типичная запись значений диафрагмы для цифровых мыльниц F/2-F/8.
Такую запись не нужно путать со значением светосилы и со значением фокусных расстояний (буква F обозначает не фокус). Диафрагма равняется отношению ФР к размеру отверстия диафрагмы.
Что бы больше света прошло через объектив нужно сделать отверстие диафрагмы больше, а значит, показатель диафрагменного числа будет меньше. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света пройдет через объектив.
Относительное отверстие
Значение относительного отверстия определяет во сколько раз ФР больше диаметра отверстия. Относительное отверстие обратно диафрагменному числу. Относительное отверстие можно регулировать диафрагмой. При маркировке редко встречается.
Значение зума
В основном при любительской съемке используется ЭФР=50мм, потому что это значение близко к естественному восприятию глаза.
Но бывает, что нужно вместить в кадр больше (пейзаж), или наоборот приблизить объект (портрет, невозможность подойти к объекту), тогда применяют в качестве основного объектива зум с ЭФР 35-105, примерно.
Вот это отношение зума на длинном конце к значению на коротком конце и пишут с приставкой «х» при маркировке. Чем больше это значение, тем меньше светосила, а это уже не очень хорошо.
Буквенные обозначения объективов
Объективы по цене не уступают самим фотокамерам, ведь во многом качество снимка зависит от качества объектива.
Поэтому производители вкладывают большие деньги в разработку новых технологий производства оптики, изобретают новые технические решения.
У каждого из них накопилось немало именно своих разработок, и называются эти технологические решения у каждой фирмы по-своему. Отсюда и обозначение объективов у каждой фирмы свое.
Маркировка объективов различных фирм:
Источник: http://vybrat-tekhniku.ru/uroki/markirovka.html
Характеристики объективов
Для выбора объектива вам нужно ориентироваться характеристиках. Мы расскажем что означают характеристики объектива и на какие из них особенно важно обратить внимание.
Фокусное расстояние
От фокусного расстояние зависит, что поместится в вашем кадре. Чем меньше будет фокусное расстояние (например 18 мм) тем шире угол обзора и тем больше объектов вы сможете поместить в кадре.
Но, от фокусного расстояния так же зависят искажения перспективы в кадре. При маленьком фокусном расстоянии объекты могут исказиться. Считается, что фокусное расстояние, которое максимально близко к тому, как видит мир человек — 50 мм.
Исходя из фокусного расстояния объективы делятся на следующие типы:
- Сверхширокоугольные — от 7 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм
- Объективы с данными фокусными расстояниями сильно искажают изображение «растягивая» перспективу. Используются для съёмки в ограниченных пространствах и интерьерах и других ситуациях, где нужно охватить максимальный угол зрения. Например, 14 мм часто используется в пейзаже. Размыть фон очень сложно.
- Широкоугольные — от 24 до 35 мм
- Искажения здесь заметно меньше, как и угол охвата. Этот диапазон считается удобным для стрит-фотографии и жанра. Так же подходит для съёмки пейзажа и групповых портретов.
- Нормальные — от 35 до 85 мм.
- Можно снимать ростовые портреты и пейзаж. Не подходит для съёмки крупных портретов, так как искажает пропорции лица.
- Длиннофокусные (телеобъективы) — от 85 мм
- Начиная с 85 мм искажений перспективы практически не наблюдается. Для портрета считается идеальным диапазон 85-135 мм. После 135 мм пространство сжимается, что так же искажает портрет.Длиннофокусными объективами так же снимают дикую природу, спорт и всё к чему сложно подобраться. Чем выше фокусное расстояние, тем сильнее размывается фон, при прочих равных.
Искажение пропорций лица на разных фокусных расстояниях хорошо показано ниже. Обратите внимание на то, что на 200 мм пространство сильно сжимается, что снова искажает изображение лица.
Пример ниже показывает как сжимается перспектива при разных фокусных расстояниях:
Фокусное расстояние на объективе указывается для полнокадровой матрицы. На других матрицах изображение будет просто обрезано, а фокусное расстояние пересчитывается.
Например, если у вас APS-C матрица, ваш кроп-фактор будет 1,5 — 1,6х. Если формат микро 4/3, то 2х.
Пересчет фокусного расстояния даст понять насколько вы можете «приблизить объект». Но искажения никуда не денутся и 50мм в пересчете станет почти портретным фокусным 75мм, но с теми же искажениями.
Максимальная диафрагма
Это максимально возможное значение диафрагмы для данного объектива. Для зум-объективов часто указывают диапазон максимально возможной диафрагмы. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, а на 105мм — f/5.6.
Как вы знаете, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Максимальное качество картинки все объективы показывают на средних значениях диафрагмы f/8 — f/11.
Светосила
Это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Чем меньше число f (например f/1.4), тем более светосильный объектив.
В светосильных объективах используется высококачественные стекла и специальные просветляющие покрытия, уменьшающие переотражения. Поэтому, светосильные объективы априори считаются очень качественными.
Ручная и автоматическая фокусировка
Большая часть объективов выпускаются с автофокусом. Исключение — объективы Carl Zeiss, Samyang и других сторонних производителей, которые выпускают не автофокусные объективы.
Старые объективы, которые можно найти в комиссионных отделах фотомагазина так же не автофокусные. Не автофокусные объективы имеют свои преимущества. Это цена и индивидуальный рисунок и боке.
Минимальная дистанция фокусировки
Тут все просто — это минимальная дистанция до объекта съемки, необходимая объективу для фокусировки. Важен один момент — это расстояние отсчитывается от матрицы камеры, на корпусе камеры эта точка отмечена.
Конструкция фокусировки
Есть два типа конструкции фокусировки объектива — внешняя и внутренняя. При внешней фокусировки, некоторые внешние части объектива могут двигаться (например выезжать вперед).
Внутренняя фокусировка означает, что при фокусировке не вращаются внешние детали объектива. Соответственно при съемке можно смело держаться за объектив, а так же использовать поляризационный фильтр, так как передний элемент объектива не вращается при фокусировке.
Диаметр резьбы для светофильтра
Эта характеристика указывается на объективе и показывает, фильтры какого диаметра можно использовать с этим объективом.
Вес
Как правило вес объектива варьируется от 400 до 800 грамм. Есть конечно более легкие фиксы 50мм весом 200 грамм и тяжелые телевики 1500 грамм.
Сам по себе вес не играет роли. Но при прочих равных лучше выбрать более легкий объектив. Опыт показывает, что в конце активного съемочного дня даже мужчина устает держать камеру с тяжелым объективом. Ну а девушка, сами понимаете, устанет еще сильнее.
Так же камеру с более легким объективом удобнее держать одной рукой, например, когда вы вторая рука занята внешней вспышкой.
Система стабилизации изображения
Стабилизатор компенсирует мелкую вибрацию при съёмке и позволяет получить резкие кадры. Это актуально для съёмки с низкой освещенностью, когда выдержка становится короткой, а так же при съёмке на длинных фокусных расстояниях — 100мм и более.
Объективы со стабилизатором дороже, но при выборе основного объектива желательно выбрать модель со стабилизатором.
Если у вас стабилизатор встроен в камеру, то как правило эффект от совместной работы двух стабилизаторов усиливается.
Разрешающая способность объектива
Этой характеристики вы не найдете в описании объектива в магазине. Но вы должны понимать что это и для чего нужно.
Разрешающая способность отражает детализацию изображения, передаваемого объективом. Измеряется в количестве линий, которое объектив может спроецировать на миллиметр матрицы (или пленки). Соответственно чем больше линий, тем более детальное изображение вы получите.
Этот параметр актуален для матриц с разрешением 40 мегапикселей и выше. Для меньшего подходят почти все относительно современные объективы.
Рисунок
Так говорят о картинке, которая получается с тем или иным объективом. У каждого объектива картинка своя и её возможно описать лишь по субъективным ощущения — резкая/не резкая, рыхлая и т.п. Так же у рисунка объективов различаются Боке.
Боке
Это рисунок, который создается объективом в зоне нерезкости. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее боке. Каждая модель объектива имеет свое индивидуальное боке.
Знания характеристик объектива поможет вам выбрать именно ту оптику, которая вам нужна. Но при покупке объектива, важно обратить внимание на возможные дефекты оптики. О них читайте в нашей статье — «Оптические дефекты изображения«
Источник: https://fototips.ru/praktika/xarakteristiki-obektivov/
Что означают надписи на объективе? Расшифровка объективов
Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня поговорим про надписи на объективах, разберемся, что они означают? Перед покупкой объектива обязательно следует поинтересоваться, что означают буквы и цифры, написанные на нем.
Разберем на примере моего объектива Nikon — Nikkor AF-S 18-105mm f/3.5-5.6 VR.
- Фирма производитель. В данном случае, это Nikon, а ее объективы маркируются словом Nikkor.
Производителей можно поделить на две группы: фирмы, выпускающие объективы к своим фотоаппаратам и сторонние марки, которые делают оптику для фотокамер других производителей. Например, компания Nikon, Canon, Sony выпускают для своих камер, а Tamron, Sigma, Tokina, Vivitar и другие для фотокамер других марок. Говорить, что родные объективы лучше я бы не стал.
У всех представителей есть хорошие и не очень удачные модели. Надо сравнивать их между собой, чтобы делать объективные выводы. У меня такого количества объективов нет, поэтому критиковать или хвалить какую-то марку не буду.
- DX — маркировка, означающие, что объектив предназначен для матриц с кроп-фактором.
Объективы для матриц с размером 35мм, никак не маркируются, но про них говорят, как про FX — объективы.
- Фокусное расстояние в мм. В моем примере 18-105 mm. Про фокусное расстояние хорошо написано тут, поэтому едем дальше.
- Параметр светосилы. На изображении эта надпись — 1:3.5-5.6 .
Чем сильнее объектив, т. е. больше света он пропускает, тем эти цифры меньше. Но светосильные объективы и стоят дороже. При этом, если указан диапазон фокусных расстояний, как у нас в третьем пункте, то первое число 3.5 соответствует фокусному 18 мм, а 5.6 — 105 мм.
Помним, что при увеличении фокусного расстояния падает угол обзора и снижается параметр, характеризующий светосилу объектива.
- Характеристика автофокуса — AF-S. AF — говорит, что объектив с автофокусом, а буква S сообщает, что объектив имеет свой моторчик для автофокусировки.
Такие объективы дороже, чем без мотора, но если в фотоаппарате имеется «отвертка» (собственный мотор), то резонно покупать объективы без собственной системы автофокуса, то есть без буквы S.
- VR — Vibration Reduction. Подавление вибраций. Позволяет уменьшить смазывание изображения, вызванное дрожанием рук фотографа.
- Дополнительные сведения. Например, буква G у нашего объектива говорит, что у него отсутствует кольцо для изменения диафрагмы. Управление в таком случае происходит через тушку фотоаппарата. Aspherical — асферические линзы, одним словом, лучше, чем обычные.Все дополнительные надписи — это хорошо, так как производитель этим пытается заинтересовать будущего покупателя.
Объективов для зеркальных фотоаппаратов разных марок очень много. Писать про все нет смысла. Лучший вариант узнать про них — залезть на сайт производителя, там первоисточник информации.
Но, если Вы знаете, на какие надписи еще стоит обратить внимание, то прошу перечислить их в комментариях.
Источник: http://ozerkalke.ru/uchebnik-fotografii/urok-7-chto-oznachayut-nadpisi-na-obektive-rasshifrovka-obektivov.html