Чем отличается бескамерная шина от камерной

Отличие камерной шины от бескамерной

В настоящий момент практически все сошедшие с конвейеров автозаводов легковые автомобили оснащены бескамерными шинами. Камерные шины, сейчас, наверное, сохранились только на раритетных автомобилях, которые были выпущены пару десятков лет назад. А чтобы ответить на вопрос чем отличаются камерные шины от бескамерных шин, нужно вспомнить их конструкцию.

В составе камерных шин было два элемента: покрышка и камера, которая изготавливалась из резины в форме тора.

Причём состав резины должен был обеспечивать ей необходимую эластичность, так как при подаче при помощи шинного насоса внутрь её, через вентиль, сжатого воздуха, она должна была слегка увеличиваться в размерах (как воздушный шарик).

Размер покрышки и камеры, устанавливаемой в неё, должны были соответствовать по размерам, чтобы под давлением воздуха камера внутри покрышки размещалась без складок, так как при их наличии она быстро выходила из строя.

Бескамерная шина состоит только из покрышки. Чтобы она не пропускала воздух, на её внутреннюю часть наносится слой каучука толщиной порядка двух миллиметров.

Кроме этого, для герметизации стыка бортов покрышки с ободом диска, где также вероятна утечка воздуха, на борт шины также наносится слой мягкой резины.

Плюс ко всему полка обода, на которую садится борт шины, имеет округлый выступ, что позволяет обхватывать этот борт с обеих сторон, а это улучшает герметичность стыка. Подача воздуха внутрь бескамерной шины производится через вентиль расположенный на ободе диска колеса.

Камерные шины ушли в прошлое по причине их отдельных недостатков заключающихся в следующем:

— у них большая масса, что увеличивает инерционное перемещение колеса верх вниз при движении автомобиля по неровной дороге, а это уменьшает эксплуатационный срок службы его подвески;

— за счёт трения камеры о внутреннюю часть покрышки при вращении колеса, внутри шины поднималась температура, что приводило к увеличению давления воздуха внутри шины, а это в жаркий летний день при движении автомобиля с высокой скоростью могло привести к разрыву камеры и как следствие к дорожно-транспортному происшествию;

— при проколах покрышки и камеры, из неё очень быстро уходит воздух, так как его движение наружу осуществляется не только через место прокола, но ещё и через негерметичный стык борта покрышки с полкой обода диска колеса. А так как моментально остановить движущийся автомобиль невозможно, то движение на спущенной шине приводило к её выходу из строя.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: http://helping-auto.ru/f-a-q/otlichie-kamernojj-shiny-ot-beskamernojj/

Камерные и бескамерные шины — drive2

1

Так все таки какие лучше, рассмотрим?
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины.

Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

2

Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок.

Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах.

Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.

Преимущества:

— дешевле;— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;— подходят к любым дискам.

Недостатки:

— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;

— шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.

3

Бескамерные шиныБескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.

На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

4

Преимущества бескамерных шинОсновными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;— меньшие масса и момент инерции;— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.

Минусы бескамерных шин

Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;

— следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.

5

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так — и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло.

Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом.

Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина — это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.

Источник 1 и Источник 2

Источник: https://www.drive2.ru/b/1471027/

Как отличить камерную шину от бескамерной

Качество автомобильной резины является одним из параметров, влияющих на безопасность движения. Современные производители выпускают множество модификаций шин, которые предназначаются для конкретных дорожных условий.

При выборе этих продуктов следует учитывать не только тип резины, но и ее качество. Узнать, как правильно подобрать шину для конкретной марки автомобиля можно тут.

Основные понятия

Камерная и бескамерная резина сегодня используются довольно часто. Чтобы понять, как их правильно отличать, следует изучить особенности каждой модели:

  • камерные шины представляют собой изделия из плотной резины. Внутри таких модификаций дополнительно устанавливают камеру, которая и удерживает воздух при определенном давлении. Подобные модификации сегодня являются самыми распространенными;
  • бескамерные. Шины такого типа также изготавливают из резины, но воздух уже удерживается внутри корпуса. Достигается это за счет специальной формы, а также нескольких герметичных прослоек, которые не позволяют выходить воздуху наружу. Этот вид шин считается более безопасным для езды на высоких скоростях.

Отличительные особенности

Очень часто внешне эти два вида шин практически аналогичны. Отличить их можно используя такие подходы:

  1. Изучение маркировки. На бескамерной шине производители указывают английское слово tubleless. Когда же внутри резины присутствует камера, тогда на поверхности изделия можно найти одну или две буквы «Т».
  2. Осмотр ниппеля. Данный конструктивный элемент может кардинально отличаться в зависимости от модификации резины. В камерных моделях сосок отличается большой высотой и гладкой поверхностью. Бескамерные шины оснащаются более короткими ниппелями, которые дополняются небольшим бортом. Также же можно попробовать приспустить колесо и попробовать вдавить его внутрь. Бескамерка не позволит сделать вам это, так как он прикреплен на поверхности. Если же внутри находится камера, сосок может полностью провалится, потому что он жестко не прикреплен к скату.
  3. Самым простым и надежным способом проверки является разбор колеса. Это позволит изучить шину визуально со всех сторон. После разбортирования вы сможете на 100% убедиться в модификации изделия. Но такой подход довольно трудоемкий и занимает много времени.

Чтобы исключить возможность приобретения одного виды шин вместо другого, следует покупать их только у проверенных производителей или торговых точках.

Источник: http://yakauto.ru/kak-otlichit-kamernuyu-shinu-ot-beskamernoy/

Камерные и бескамерные шины

Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины

Бескамерная шина отличается от обычной — она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.

На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

Преимущества бескамерных шин:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:

  • повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
  • меньшие масса и момент инерции;
  • уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
  • больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:

В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении.

Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении.

Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

Шумность летней или зимней резины — типичное явление, возникающее при переобувки летних или зимних колес. Вопреки распространенному заблуждению, шумность или гудение автошины не сильно зависит..07 Сентября 2018, 13:22
Вы можете воспользоваться информацией для расчета стоимости доставки шин и дисков. Приведены ориентировочные данные, с помощью которых, легко рассчитать стоимость доставки на сайтах транспортных компаний. ВНИМАНИЕ!..18 Августа 2018, 09:46
Протектор шины — это рабочая дорожка любого колеса, которая соприкасается с дорогой или грунтом. Во время..17 Августа 2017, 12:21
В настоящее время кажется, что каждый, включая автопроизводителей, хочет самую широкую шину с наименьшим размером боковины..15 Июля 2017, 11:13
Зачастую перед водителем становится нелегкий выбор: автошину с каким рисунком протектора необходимо приобрести? Этот вопрос актуален..24 Февраля 2017, 12:27
Читайте также:  Чем отличается глобальная сеть от локальной

Источник: https://autoshini.com/articles/2-texnicheskaya-informacziya/73-kamernye-i-beskamernye-shiny

Бескамерные шины: устройство, преимущества перед камерными шинами

Бескамерные шины: устройство, преимущества перед камерными шинами

Сегодня производители легковых автомобилей комплектуют свои модели бескамерными шинами. Камерная резина ушла в прошлое, сейчас ее можно встретить разве что на старых иномарках или отечественных машинах. Если вы — владелец именно такого авто, то эта статья поможет вам сделать выбор в сторону бескамерных покрышек.

Мы рассмотрим, чем отличаются камерные и бескамерные шины, устройство и особенности современных покрышек.

Устройство камерной шины

Начнем с камерных шин. Они состоят из двух элементов: камера, сделанная из резиновой смеси в форме тора, и покрышка. Состав резины должен обеспечить не только прочность, но и эластичность шины.

Когда внутрь камеры подается воздуха, она должна немного увеличиваться в размерах по принципу воздушного шара.

Размеры камеры и самой покрышки должны идеально подходить друг другу, так как камера должна размещаться внутри без складок.

Их появление быстро приведет шину в негодное состояние. Камерные шины служат недолго, так как их основной элемент постоянно испытывает деформации под действием высоких температур. Производителям невыгодно тратить средства на создание «выносливой» камеры, поэтому от таких шин отказались даже отечественные производители.

Устройство бескамерных моделей

Бескамерные шины автомобиля состоят из одной покрышки. На ее внутреннюю часть наносится 2-миллиметровый слой каучука, за счет которого покрышка не пропускает воздух. Подумали производители и про стык обода диска и с бортами покрышки, где тоже возможна утечка воздуха. Чтобы предотвратить это, борт покрывается слоем мягкой резины. Принцип работы бескамерной шины довольно простой.

Борт покрышки садится на полку обода, в бескамерных шинах этот элемент имеет округлый выступ, за счет чего покрышка обхватывает борт с двух сторон. Такое решение позволяет обеспечить надежную герметичность соединения.

Автомобилисты знают, что внутрь шины должно поступать определенное количество воздуха, в бескамерной шине этот вопрос решен при помощи вентиля, который установлен на ободе колесного диска.

Теперь вы знаете, чем отличаются бескамерные шины от камерных.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

  • Большая масса. Легкий вес — это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
  • Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
  • Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.

Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда.

У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов.

После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

Это важно — недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины — это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично.

При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования.

То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.

Итог

Ответ на вопрос «камерные или бескамерные шины что лучше?» мы дали. Главный критерий выбора любого компонента — это безопасность, при проколе бескамерной шины на большой скорости вы не потеряете управляемость. Если у вас до сих пор стоит камерная резина, то пора отправиться в магазин за новыми бескамерными шинами, они подходят и для старых моделей, и для современных.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/beskamernye-shiny-ustrojstvo-preimushchestva

Камерные шины и бескамерные шины. В чем разница?

ПодробностиКатегория: Интересное о шинахСоздано: 27.02.2013 08:38Автор: Авто ОбозревательПросмотров: 9781

Как известно, существуют камерные шины и бескамерные.

Первые — более архаичные и сегодня в легковом автомобилестроении практически не используются, уступив место вторым.

Однако какие же все-таки отличия этих двух типов покрышек? Какие преимущества и недостатки у каждого?

Камерные шины

Камерная шина состоит собственно из покрышки и камеры, размещенной внутри нее. Последняя изготавливается в виде резиновой трубы, замкнутой в кольцо. Главная функция камеры — удержание сжатого воздуха.

Для ее выполнения, а также стойкости к износу и различным деформациям при движении, камеры изготавливают из эластичной резины высокого качества.Размеры камер соответствуют размерам покрышек. Причем строго запрещается применять разные размеры этих элементов.

Дело в том, что наполненная воздухом камера должна полностью заполнять внутренний объем покрышки. Складок и свободного пространства быть не должно.

Бескамерные шины

Бескамерные шины обладают специальным герметизирующим слоем. Его толщина составляет до 2 мм. Материал этого слоя — смесь синтетического и натурального каучука. В результате газопроницаемость данного слоя очень низкая.

Этот слой при помощи вулканизации присоединяется к внутренней поверхности шины.Борты бескамерной шины имеют резиновый уплотняющий слой. Благодаря нему, обеспечивается нужная герметичность в зоне контакта полок обода диска и бортов покрышки.

Кроме того, такие шины имеют повышенное натяжение бортов и увеличенный угол наклона их носков. В результате образуется герметичная полость. Накачивание воздухом такой покрышки производится через установленный прямо в колесном диске вентиль.


Бескамерные шины обладают многими преимуществами перед камерными, потому они и вытеснили их.
Во-первых, отсутствует опасность резкой разгерметизации колеса, что при езде на скорости чревато аварией. Во-вторых, мелкие проколы таких покрышек можно заделать без демонтажа шины с диска.

В-третьих, они имеют сниженную массу, что соответственно снижает и инерционные явления.

Также бескамерные шины характеризуются более оптимальным тепловым режимом. Это возможно благодаря отсутствию трения между камерой и покрышкой, устойчивости давления внутри, а также передаче тепла от шины к диску.

Как видим, бескамерные покрышки имеют множество «плюсов», благодаря которым сегодня они полностью заменили камерные шины.

Камерные шины, бескамерные шины

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://auto-observer.ru/interesnoe-o-shinah-2/191-kamernie-shini-i-bezkamernie-v-chem-raznica.html

Нужна ли шине камера — сравнение камерных и бескамерных моделей

Джон Данлоп, который изобрел первые камерные шины для велосипеда, едва ли подозревал, что в XXI веке технологии шинного производства пойдут по пути отказа от камер.

Еще 10-20 лет назад камерные покрышки занимали на рынке примерно 90%, а сегодня на их долю осталось всего 10%, поскольку лидерство захватили бескамерные шины.

Почему это произошло, и в чем различие между разными типами покрышек, читайте в этой статье.

Чем хороши шины с камерой

Строение покрышек этого типа хорошо известно тем, у кого в детстве был велосипед. Сверху располагается плотная резина, а пространство между ней и диском заполняет камера — герметичный контур, накачанный воздухом. Главная задача камеры — поддерживать давление, и если она спускает, ехать становится невозможно.

Камерные шины обеспечивают хорошую амортизацию, отлично удерживают воздух, стоят недорого. Модели с камерой позволят продолжить путь при повреждении диска, поскольку будут сохранять давление. Но у них есть несколько существенных недостатков, которые и привели к вытеснению с рынка.

Первый — опасность прокола, после которого колесо быстро спускается. Владельцу приходится либо ставить запаску, либо, если помощи ждать неоткуда, пытаться заклеить и накачать колесо в полевых условиях.

Но главная опасность — то, что автомобиль может практически мгновенно потерять управление.

Не всем известно, что проколоть камеру можно не только снаружи, но и изнутри. На дороге врагами колес становятся острые предметы — гвозди, шипы, крупные осколки битого стекла. Изнутри пропороть контур может сильно изношенный или оборванный корд.

Если вы не хотите столкнуться с подобным сюрпризом, менять резину придется чаще. Правда, выбор окажется невелик: резину с камерой вычеркивают из списка продукции многие бренды, и вскоре в продаже останутся только модели отечественного производства.

Особенности бескамерки

У бескамерных шин конструкция более сложная, поскольку им приходится брать на себя не только сцепление с дорогой, но и обеспечение стабильного давления. За герметичность отвечает специальный слой резины на внутреннем кольце, а также хампы, которые надежно держат покрышку на предназначенном для нее месте.

Проколы этим моделям почти не страшны: в случае повреждения вы спокойно сможете добраться до шиномонтажа. Давление падает достаточно медленно, так что ДТП из-за потери управляемости на авто с бескамерными шинами случаются реже. К тому же, производители выпускают своего рода «шинные аптечки» — герметики, пасты и спреи, позволяющие подлатать место прокола за считанные минуты.

Бескамерки приобрели популярность и потому, что имеют меньший вес. А это означает более бережное отношение к подвеске и улучшенные ходовые качества, а также экономичный расход топлива. Срок эксплуатации у шин без камеры выше, так что несколько более высокая стоимость успевает окупиться.

Можно ли считать бескамерные модели идеальными? Разумеется, нет: они не лишены недостатков. Если вы сильно повредите борта, восстановление обойдется довольно дорого.

За давлением придется следить постоянно: поездка на приспущенных покрышках приводит к постепенному разрушению герметичного слоя, прилегающего к диску. Деформация диска представляет не меньшую опасность.

Если он погнется, это будет иметь те же последствия, что и прокол для камерной шины.

Дальнейшее развитие идеи

Учитывая, что большинство флагманов шинного рынка отказалось от использования камеры, конструкторы направили усилия на усовершенствование моделей бескамерного типа. Уже сейчас появились покрышки, которые не только не имеют камеры, но и выглядят весьма необычно.

Накачивать шины этого типа не нужно, следить за давлением — тоже. Вместо камеры или слоя воздуха, удерживаемого герметичным слоем резины, используются особые спицы или сотовая конструкция. Прочный, но эластичный материал переплетается под причудливыми углами или образует треугольные конструкции, так что колесо прекрасно держит вес автомобиля и спокойно преодолевает препятствия. Один из самых удачных примеров — Michelin Tweel, но разработки в этом направлении ведут многие конкуренты. Судя по анонсам, новые модели будут еще легче, но их стоимость в первое время окажется очень высокой, как и у любых модных новинок.

Источник: https://megawheel.ru/news/nuzhna-li-shine-kamera-sravnenie-kamernykh-i-beskamernykh-modeley/

Камерные и бескамерные шины: что лучше и как выбрать?

ПодробностиАвто-мото2014-05-223160(0 votes, average 0 out of 5)

Сегодня на авторынке имеется очень большой выбор шин для авто, среди которых имеются разновидности как по типу дороги, так и в соответствии с погодными условиями.

Самые современные, это бескамерные шины, и многие производители и сервисные центры уже начали отказываться от старого прототипа, камерные шины. Аргументируется это тем, что бескамерные по техническим характеристикам намного преобладают над камерными, они намного безопаснее в использовании и удобнее, а также обладают лучшими условиями эксплуатации.

Читайте также:  Чем отличается товарный знак от торговой марки

В данной статье, сайт elgreloo.com подготовил для Вас описание обоих видов шин, и для наглядного сравнения будут приведены плюсы и минусы каждого вида.

Какие шины выбрать: камерные или бескамерные?

Камерные шины

В далеком 1887 году были изобретены первые камерные шины, однако поставлены они были далеко не на автомобиль, а на велосипед. Изобретателя зовут Джон Бойд Данлоп, и был он, что удивительно, ветеринаром. Пик своего применения камерные шины испытывали вплоть до 2000 года.

Камерная шина состоит их наружной части, из покрышки, не имея плотного прилегания к самому диску. Именно поэтому такой шине необходим герметический контур, который предоставит давление. Данный контур является камерой самого колеса.

Давайте наглядно рассмотрим все за и против относительно камерных шин:

  • Плюсы — недорогая стоимость, не восприимчива к деформациям диска.
  • Минусы — быстро снашивается, сильно нагреваются, влияет на ухудшение управления автомобиля, при проколе шина быстро сдувается.

Как видите минусы не очень радуют, и ведь это еще не всё, при ремонте шины, само колесо снова придется балансировать. В сумме всех негативных качеств, многочисленные производители и сервисы безвозвратно отказались от камерных шин. По большому счету камерные шины практически сняты с производства.

Бескамерные шины

У бескамерной шины нет камеры. На рынке они недавно, это всего лет 20, но широко применяться стали лишь 15 лет назад, и за эти 15 лет они очень активно прижились.

Если рассматривать строение бескамерной шины, то она состоит из одной покрышки. Внутренний слой, это непосредственно герметичная резина, она плотно соприкасаясь с диском и держит давление.

Теперь перейдем к преимуществам и непосредственно недостатком бескамерных шин:

  • Плюсы — долгий срок использования, при проколе шина сдувается медленно, лучшая управляемость авто благодаря небольшому нагреву шины.
  • Минусы — высокая цена, чувствительна к изменению формы диска, повреждениям.

Только что Вы самостоятельно убедились в том, что бескамерные шины всё же лучше и практичнее, имеют намного меньше минусов, однако они имеют весьма уязвимое место, боковая часть.

Однако всему есть свое объяснение, мягкость боковой части предоставляет мягкость при движении. Если бок жесткий, то Вам не страшны все неровности наших дорог, преодоление бордюра и т.д.

, однако о комфорте в этом случае речь уже не идет.

Какой тип шины выбрать?

Изучив оба варианта, ответ буквально лежит на поверхности. Однако сайт elgreloo.com советует всегда проконсультироваться в автосервисе. Однако весомое различие бескамерных шин от камерных является практичность в конструкции и удобство в использовании. В выше приведенном сравнении можно понять какие шины лучше выбрать.

Если бескамерные при проколе позволят Вам не только доехать до шиномонтажки, но и не менять шину еще пару недель, подкачивая шину, не вынимая предмет, который нанес повреждение. Что касается камерной шины, она при проколе сразу же сдуется.

Камерные и бескамерные шины одинаково имеют свои плюсы и минусы, в мире нет ничего идеального, однако можно выбирать для себя лучшее.

Рекомендуем почитать другие полезные статьи по теме

Источник: https://elgreloo.com/auto-moto/kamernyye-ili-beskamernyye-shiny

Как отличить камерную шину от бескамерной — чем отличаются камерные шины от бескамерных? какие лучше. шкода фабиа 2007 — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос чем отличаются камерные шины от бескамерных? какие лучше. шкода фабиа 2007 заданный автором Евровидение лучший ответ это На бескамерной шине написано TUBELES. Их внутренняя поверхность покрыта слоем оч мягкой резины, которая в случае прокола заволакивает отверстие.

Ты можешь поймать гвоздь бескамеркой и ездить с ним годами, даже не зная о проколе.Камерная резина (давно такой не видел) может быть с надписью TUBE или без надписи. Если поставить без камеры — спустит за полдня. Камеру ставить обязательно, а прокол спускает почти сразу. Полупустое колесо — провернёт и вырвет сосок камеры. Про удобство монтажа-демонтажа и ремонта — я вааще молчу.

Кароче: однозначно бескамерки.

Ответ от 777димарик777[новичек]
камерные лучше (безопасней)
Ответ от электросон[гуру]В названии заложен ответ.

Камерные уже мало кто использует, так как бескамерка лучше.

Ответ от Малорослый[гуру]Бл, да откуда ж вы такие находитесь, знатоки и прочие мудрецы? То они камерную резину не видели давно, то у них бескамерки мягкой резиной покрыты. . Пипец, даунизм процветает. .Али, на шкоду ставь бескамерку. Особенно если на литье. Легче, балансируются лучше, соответственно — меньше динамические нагрузки на подвеску из-за снижения неподрессоренных масс, дольше ресурс у железок.

А вот для дауняток скажу, что у меня бескамерная резина стоит на камерах. В условиях жесткого бездора иногда приходится опускать давку в шинах до 0,2 очков. И вот, бл, чота на такой давке нихера ничо не проворачивается и соски не отрываются. . При чумовых нагрузках. Удивительно прям..

Ответ от Lyoha666[гуру]
Не парь мосх, камерные ты только для грузовиков найдёшь.
Ответ от Павел[гуру]Безкамерные не применяются сейчас. Причина: при резком торможении возможен про ворот камеры внутри баллона- как результат срезается ниппель и теряется давление, что может привести к ДТП .

Юрию привет с земли, он у нас космонавт судя по всему…

Ответ от Максим Козлов[мастер]
по нашим направлениям которые ошибочно зовутся дорогами с твердым покрытием (хотя местами оно действительно твердое особенно когда картером о бугорок) лучше камерную резину, запасную камеру монтажки и домкрат возить с собой…. по крайней мере так чусвтуешь себя в относительно безопаснотси….
Ответ от Ўрий[гуру]зимой безкамерки особенно хорошо.

шина мягче, больше прилегает к дороге, и дорогу держит лучше.

Ответ от Brovei[активный]
Главное в бескамерках это снижение массы колеса, ну и значит снижение всех нагрузок.

Источник: http://22oa.ru/kak-otlichit-kamernuyu-shinu-ot-beskamernoy/

Камерные или бескамерные шины?

Давайте подумаем, какие шины для автомобиля лучше, камерные или бескамерные? Еще лет 10 назад на автомобили в 90 % случаев устанавливали покрышки с камерами, сейчас же с точностью наоборот, то есть практически 90 % — без камеры. Так почему же так произошло? Почему бескамерные варианты захватывают автомобильный рынок? Давайте разберемся…

Камерные шины

Первыми появились именно камерные варианты, было это довольно давно, аж в 1887 году (ее изобрел ветеринар — John Dunlop, да и то он их поставил на велосипед) и те камерные типы не похожи на сегодняшние. Они широко применялась до 90 — х — 2000 годов, затем на их смену пришли бескамерные.

Строение

Состоит из верней / наружной части, зачастую это сама покрышка, которая не так плотно прилегает к металлическому диску, может спускать, поэтому ей нужен нижний герметичный контур который будет держать давление. Именно такой контур это камера колеса, которая вставляется внутрь покрышки. Понятно что вся эта конструкция одевается на металлический диск.

Плюсы и минусы

Она имеет ряд плюсов, а также ряд минусов, по сравнению с бескамерным типом. К плюсам можно отнести — невысокую цену, и не восприимчивость к деформации колесного диска. Но, к сожалению, плюсы на этом заканчиваются. Зато минусов очень много — намного быстрее снашиваются, больше нагреваются, а соответственно управляемость автомобилем хуже, также при проколе колеса очень быстро теряет воздух.

Бескамерные шины

Следующим в вопросе идет более совершенный вариант, который не имеет камеры в строении. Они появились относительно недавно, около 10 — 30 лет назад. Однако в широком применении используются только 10 — 15 лет и очень быстро захватывают рынок.

Строение

Состоит из верхней / наружной части, покрышки, которая является и внутренним слоем колеса, то есть привычной камеры в такой резине нет.

Внутренний слой, состоит из специальной герметизирующей резины, которая очень хорошо держит давление внутри (то есть два в одном), плотно прилегает к диску, а поэтому не нужно никаких дополнительных контуров внутри.

В случае прокола обволакивает инородное тело. Одевается сразу на металлическое колесо.

Плюсы и минусы

Плюсов много, это — и длительный срок эксплуатации, намного превосходящий камерные варианты, и невысокий нагрев из — за отсутствия воздушной подушки между покрышкой и камерой (соответственно лучшая управляемость), также при проколе будет дольше держать воздух (чем оппонент), что позволит вам доехать минимум до автосервиса, а максимум можно ездить неделями, подкачивая колесо, главное не вынимать посторонний предмет. Но она имеет и минусы — цена значительно выше, чем камерного варианта. Также она восприимчива к деформации диска, если вы погнули диск, влетев в большую яму, то вам нужно ехать в шиномонтаж, и выпрямлять диск, иначе бескамерное колесо будет спускать.

Вот и все в нашей статье, хочется подвести итог. Конечно бескамерные варианты более совершенные, да и мороки с ними меньше, ходят они дольше, это если хотите шаг в эволюции. При проколе их не нужно снимать покрышку, просто вкручивается жгут в место прокола — все! Как мне кажется вторые тип скоро уйдут в прошлое насовсем.

Сейчас полезное видео (программы «Главная дорога»), обязательно смотрим.

Читайте наш автомобильный сайт подписывайтесь на обновления в социальных сетях (если что их можно найти в правой колонки сайта).

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kamernye-ili-beskamernye-shiny.html

Изучаем преимущества бескамерных шин

Камерные шины в скором времени останутся лишь отголоском прошлого. Сейчас большинство современных моделей автомобилей оснащаются бескамерными покрышками.

Более века назад, в 1903 году Пол Личфилд, главный инженер компании Goodyear, которая сейчас занимает лидирующие позиции на рынке автомобильной резины, разработал первую в мире бескамерную покрышку. Она была представлена на нескольких выставках. Но изобретение опережало своё время на десятилетия и не прижилось.

Его сочли ненадёжным и опасным. И только по прошествии пятидесяти лет в 1954 году компания Packardвыпустила первые автомобили на бескамерных покрышках.

Преимущества бескамерных покрышек

Автомобильные шины являются неотъемлемым элементом системы управления автомобилем.

Они принимают на себя большую часть толчков и ударов, связанных с неровностями дорожного полотна, от них зависит, как себя будет вести автомобиль в дождь и на заснеженном полотне.

Не стоит думать, что покрышка — это обычный кусок резины, который установлен на колесо, чтобы то не повреждалось. Это конструктивно сложный элемент, который разработан в соответствии с определёнными стандартами и требованиями.

Покрышка должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и быть устойчивой к механическим повреждениям, перепадам температурного режима и изменениям внутрикамерного давления.

Одним из прорывов в данной области являются бескамерные покрышки, основное преимущество которых заключается в наличии слоя герметизации, который привулканизирован к внутренней части шины.

Также к её бортам смонтирован специальный герметизирующий слой, обеспечивающий крепкое уплотнение на полках обода и по бокам самого колеса.

Конструктивно бескамерная шина устроена таким образом, что угол бортового носка увеличен, за счёт этого возникает дополнительное натяжение посадочной полки обода.

В покрышки бескамерного типа вставлены металлические вентили, которые прорезинены и располагаются в отверстиях обода достаточно крепко.

Такие шины служат гораздо дольше камерных, так как их состав включает в себя смесь натурального каучука с синтетическими элементами. Это благоприятствует длительности эксплуатации и гораздо меньшему износу.

Они могут выдерживать большие грузы, проходимость автомобилей с такими покрышками возрастает, а уровень шума, издаваемого при сцеплении с дорожным покрытием, более низкий, чем у камерных.

Но без своих, присущих только им особенностей здесь не обойтись. Ремонт и замена колёс с бескамерными покрышками наделены рядом специфических требований. Ремонтировать бескамерную шину необходимо только на специальном оборудовании, так как самый незначительный прокол или порез приводит к её разгерметизации. Слабое место бескамерных покрышек — боковые закраины.

Если колесо спустит, далее продолжать движение на автомобиле категорически не рекомендуется, так как возникает высокая вероятность повреждения герметичного слоя.

Именно из-за этого некоторые владельцы опасаются «обувать» свои автомобили в бескамерные шины и используют знакомые и привычные традиционные варианты. Но следует понимать, что пока не изобретено ничего идеального, это же касается и автомобильных шин.

Читайте также:  Чем отличается знание от познания

Их просто не существует, так как покрышки подвергаются постоянным и часто интенсивным нагрузкам в процессе эксплуатации.

Камерные шины обладают большими недостатками, тут уже и говорить нечего: быстро изнашиваются, требуют частой подкачки воздуха в силу систематического снижения давления. Если же объективно сравнить два вида автомобильной «обуви», то бескамерные покрышки выгоднее выделяются на фоне классики значительными преимуществами:

1. Надёжность и улучшенная проходимость.

2. Отсутствие мгновенной разгерметизации при проколе, а это немаловажно при высокоскоростном режиме передвижения.

3. Меньший вес, как следствие небольшой инерции при разгоне и торможении.

4. Возможность проведения мелкого ремонта прямо на месте. Незначительные проколы устраняются специальной пастой, причём колесо снимать не требуется.

5. Пробег автомобиля на бескамерных покрышках увеличивается на 10-12%. Это является следствием лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи.

Кроме всего вышесказанного, хотелось бы добавить, что внутри отсутствует трение между самой камерой и покрышкой, а это ставит очередной плюс к надёжности использования покрышек такого типа.

Так как нет предела совершенству, ведущие инженеры и разработчики неутомимо трудятся над техническими свойствами бескамерных шин, и это не остаётся безрезультатным: появляются новые и болеекачественные модели.

Подводя итоги, подчеркнём, что бескамерная шина — это правильный выбор тех, кто чётко использует все ресурсы, ценит безопасность и время. По этим причинам всё больше и больше автомобилистов переходит именно на бескамерные варианты покрышек.

Выбор бескамерных покрышек

О шинах можно найти множество информации, но мы только подтвердим то, что твердят многие: существуют летние и зимние покрышки; всесезонные — это миф и выкачка денег. Бывает лишь более-менее универсальный рисунок протектора, но свойства покрышек зависят не только от этого, но и от состава материала, конструкции каркаса и множества других параметров.

Шины для зимнего и летнего периода отличаются друг от друга резиновым составом и конструкцией протектора, поэтому зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, они обозначены специальной маркировкой, зачастую это латинские буквы «M+S».В данном случае советовать что-то конкретное сложно, всё зависит от того, по каким дорогам вы преимущественно передвигаетесь.

Если это по большей части загородные трассы, которые редко очищаются, тогда лучше «обувать» автомобиль в шипованную резину. В случае преобладающей езды по городу такой вариант также хорошо себя покажет на обледенелых участках пути. Но так как магистрали в основном расчищаются, и ездить приходится,в основном, по асфальту или по снежно-солевой каше, можно использовать нешипованную резину.

Когда снег и лёд сходит с дорог, перед автомобилистами возникает очередная проблема — переход на летние покрышки. Некоторые водители считают лишним менять резину и поэтому круглогодично катаются на так называемых всесезонных шинах. Это большое заблуждение. В условиях нашей страны необходимо обувать свои автомобили по сезону.

Зимние и летние покрышки отличаются протекторным рисунком, химическим составом резины, конструкцией корда, боковин и многих других элементов. Для создания протекторов на зимние шины используют мягкие сорта резины. Во время езды по сухому горячему асфальту зимние шины изнашиваются в разы быстрее, чем летние, и хуже держат от этого дорогу.

Бескамерные шины делятся на радиальные и диагональные. Первые комфортабельнее и мягче, с меньшим сопротивлением качению, а это экономит топливо.

С ними автомобиль управляется лучше благодаря меньшему боковому уводу. Но вот удары и повреждения они переносят хуже, чем диагональные, что на плохих дорогах не очень хорошо.

Для езды по шоссе лучше обувать автомобиль в радиальные покрышки.

Двигаясь по асфальту, залитому водой, между колесом и дорожным покрытием образуется водяной клин, у колеса теряется контакт с полотном, автомобиль начинает скользить по воде и начинает хуже управляться.

Это неприятное явление называется аквапланированием.

Для того чтобы вода отводилась от контактного пятна, на покрышках есть несколько глубоких продольных канавок и много диагональных, только уже поменьше.

Чтобы автомобиль лучше управлялся на сухом асфальте, некоторые модели шин премиум-класса производятся с гладкой центральной дорожкой протектора, но зачастую рисунок пролегает по всему протектору.

Радиус покрышек обозначается в смешанной системе: или дюймами, или миллиметрами. Для примера, 165/70R13, где 165 — это ширина профиля в миллиметрах, 70 — отношение высоты профиля к её ширине, R –означает, что шина радиальная, 13 — диаметр посадки в дюймах.

Полезными сведениями являются также обозначения индексов скорости и нагрузки. Для примера у Мерседеса — С180 покрышки с типоразмером 195/65R15 91Hс индексом нагрузки на каждое колесо 91, что соответствует 615 кг, индекс скорости Н равен 210 км/ч. Бескамерные шины имеют обозначение”TL”, английская аббревиатура Tubless

Если вы решили устанавливать на свою машину покрышки нестандартного типа, необходимо помнить, что одна ось должна совмещать только одинаковые шины. Использование же разных приводит к дополнительным погрешностям на спидометре, а в некоторых случаях сказывается и на управляемости, что может привести к аварии. Выбирайте тщательнее и разумнее, приобретая автомобильные покрышки.

Установка бескамерных покрышек

Чтобы установить бескамерные шины на автомобиль, будут необходимы сварные колёса с глубоким ободом без заклёпочных соединений или специальной конструкции. Прежде чем приступать к монтажу, колёсный обод нужно хорошо осмотреть.

Он должен быть чистым, гладким, без следов ржавчины, глубоких царапин и погнутостей, с хорошо зачищенными швами и тщательно прокрашен. Проверьте, чтобы вентиль обода был хорошо закреплён на резиновых уплотнительных шайбах.

Прежде чем собирать вентиль, отверстие, которое предназначается для него в ободе, следует протереть влажной тряпкой.

Прежде чем приступать к монтажу бортов шины, закраины обода тоже нужно протереть. Шину на обод нужно садить осторожно, при помощи монтажных лопаток с гладкими рабочими поверхностями. Такие инструменты нужны, чтобы борта шин и закраины не повредились. Заправлять шину на глубокий обод следует начинать с противоположной вентилю стороны, приближаясь к нему с обоих краёв равномерно.

Перед тем как приступить к накачиванию покрышки, чтобы создать необходимую герметичность между её бортами и закраинами обода, шину следует обжать по кругу протектора специальным приспособлением со стяжной лентой или закрутить на неё верёвку.

Обжатую шину накачивайте компрессором (если такового нет, тогда воспользуйтесь ручным насосом) при вывернутом золотнике вентиля до давления, которое немного превышает его нормальную величину.

Затем установите нормальное давление, выпуская воздух из шины, ввернув золотник обратно.

Чтобы проверить герметичность соединений бескамерной покрышки, колесо с шиной нужно опустить в воду, наблюдая за появлением воздушных пузырьков по бортам и в месте крепления вентиля.

Если нет большой ёмкости, как ванна, можно просто заливать воду по борту покрышки, положив колесо на бок в горизонтальное положение.

Демонтировать шину необходимо также осторожно, только начиная со снятия борта от вентиля.

Источник: https://auto.today/bok/3820-beskamernye-pokryshki.html

Бескамерные Шины Или Камерные Колеса — Что Лучше?

Автомобили 4 марта 2013

Любой автолюбитель сталкивается при замене скатов с проблемой выбора — толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Обращение за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автовладельцам, как правило, не дает однозначного ответа, причем даже настоящие профессионалы не могут сойтись однозначно во мнениях.

Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наугад. И чтобы было легче определиться с выбором, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны бескамерной и камерной сборки колес.

Бескамерные покрышки

По своей сути бескамерные и камерные покрышки на сегодняшний день ничем не отличаются, точнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие внутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).

Какие же плюсы имеют бескамерные шины, что их так сильно хвалят:

  • Отсутствие камеры облегчает колесо, что положительно сказывается на его балансировке и уменьшает нагрузку на подвеску при скоростной езде.
  • Шина без камеры выдерживает меньшую нагрузку, а значит, ведет себя мягче на неровных участках дороги, т.е. снижается вибрация и шум.
  • Бескамерные шины легче охлаждаются, что не приводит к перегревам на больших скоростях при длительной поездке.
  • Покрышка способна удерживать рабочее давление с несколькими гвоздями или саморезами, при условии их надежной фиксации в протекторе. А подобные проколы вполне можно заклеить в пути даже не снимая колеса.

На первый взгляд вполне достаточно положительных черт бескамерных шин, что в них «влюбиться». Но стоит рассмотреть и отрицательную сторону, которая добавляет большую «ложку дегтя в бочку меда».

  • Бескамерная покрышка успешно держит воздух только при условии герметичного ее соединения с диском, поэтому даже при малейшей разгерметизации придется отправлять колесо на СТО. А нарушение посадки покрышки на диске может быть вызвано банальным ударом при попадании в яму или при пересечении труднопроходимых участков: грязь, песок, снег.
  • Боковые порезы или пробои в большом количестве (от 5 штук) не допустимы, т.к. не дают возможность надежно заклеить покрышку. При этом только новые скаты с высоким протектором реально герметично клеить.
  • Разгерметизация бескамерного колеса в большинстве случаев происходит с резкой потерей давления в виде хлопка, что приводит к быстрому спуску колеса и проблеме удержания авто на дороге (можно не справиться с управлением) особенно на высоких скоростях.
  • Самостоятельное перебортирование бескамерного колеса практически не возможно из-за применения специализированных материалов и техники. К тому же качество посадочного места диска должно отвечать требованиям, а значит не всякий можно установить на бескамерное колесо.

Камерные колеса

Если бескамерные покрышки такие хорошие, то почему же все еще так часто применяются камерные колеса. Лучшие стороны камерной сборки:

  • Сборка колес на камерах позволяет слегка разгрузить покрышку от усилий, а значит, колесо вырабатывается не столь интенсивно и способно выдерживать большую нагрузку.
  • Герметичность соединения шины с диском не имеет значения, поэтому допускается даже незначительное передвижение покрышки относительно диска. При этом абсолютно не играет роли количество предыдущих проколов, а небольшие боковые порезы вполне ремонтируемы.
  • Камерная шина выдерживает большие радиальные нагрузки и способна работать в любых труднопроходимых ландшафтах, а хранение таких спущенных колес не столь критично, чем для бескамерных.
  • в дороге — вполне приемлемое дело, можно либо заклеить камеру, либо просто ее заменить. А при проколе резкий сброс давления — большая редкость, в основном потеря давления в колесе происходит более плавно, что дает возможность заметить пробой и вовремя остановиться.

Чем же так не нравятся камерные шины почитателям бескамерных колес:

  • При пробое колеса обязательно необходима его бортировка, что обременительно, не так быстро и требует особых навыков и инструментов.
  • Камера добавляет веса колесу, что более проблематично при его балансировке, а также появляются дополнительные нагрузки на подвеску при скорости более 140 км/ч.
  • Камерное колесо более жесткое в эксплуатации, что при малой его нагрузке или высоком давлении воздуха приводит к появлению лишней вибрации.

Вот и приходится автовладельцу выбирать между мягкими безкамерками, резко спускающимися, и жесткими камерками, легко ремонтирующимися. В итоге получается, что бескамерные шины очень практичны, но не выдерживают больших «истязаний», к тому же неспроста профессионалы-трассовики монтируют колеса на камерах.

Источник: fb.ru

Deprecated: DEPRECATED: Do not call this method or, even better, use SphinxQL instead of an API in /var/www/www-root/data/www/monateka.com/sphinxapi.php on line 771
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/12921/