Чем отличается печаль от грусти

Чем отличается грусть от тоски, или Как воспитать чувства?

0 3059 18 Мая 2016 в 18:34

Грусть, печаль, тоска… Очень часто мы используем эти слова как синонимы, описывая наши переживания и состояния. Слова «грусть-тоска» вообще стали неразлучными, как близнецы-братья.

Мы их встречаем вместе и в литературных произведениях, и в прессе, да где угодно. На первый взгляд они кажутся похожими, будто речь об одном и том же. На самом деле, при детальном рассмотрении можно обнаружить под внешней схожестью внутренние различия.

Эти различия объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология рассматривает все психические процессы, их внешние проявления и внутренние механизмы с восьми точек наблюдения, показывая причину и следствие, и обозначая их точным словом.

Восемь точек наблюдения — это восемь векторов, названных в соответствии с самыми чувствительными зонами нашего организма. Так, различают кожный, зрительный, звуковой, обонятельный и другие вектора.

Вектор определяет желания и свойства его носителя, тип мышления или интеллекта, способ адаптации на ландшафте, весь спектр проявления каждого человека среди других людей.

Вершины и пропасти, взлеты и падения

Чтобы понять, чем грусть отличается от тоски, рассмотрим некоторые особенности зрительного вектора, так как именно его обладатели отличаются огромной эмоциональной амплитудой, которой больше нет ни в одном другом векторе.

Также люди со зрительным вектором имеют самую высокую частоту смены состояний. Когда говорится о смене состояний у зрительных людей, используется условный термин «качели».

Именно колебания такого вида хорошо передают переходы из одного состояния в другое.

Если изобразить «кардиограмму» зрительных эмоциональных раскачек в виде синусоиды, то с ее помощью можно очень наглядно продемонстрировать амплитуду и частоту смены состояний.

В самой нижней точке синусоиды будет располагаться одна из корневых эмоций зрительного вектора — страх, а в самой верхней — любовь. В самом высоком чувстве любви к другому зрение поднимается на максимальную эмоциональную высоту, отрываясь от страха.

И точно так же при переживании самого большого страха за себя — страха смерти — удаляется максимально от любви.

Вот так и происходят раскачки: вниз — вверх, вверх — вниз; в себя — наружу, наружу — в себя. В самые нижние состояния зрительные люди падают от неумения взаимодействовать с другими людьми.

Жалость к себе, беспокойство только о себе говорит о неразвитых в детстве чувствах, когда эмоциональному зрительному ребенку не давали эти чувства проявлять или запугивали по незнанию, читая страшные сказки. В результате получаем плохие нижние состояния.

Развитый зрительный вектор способен к сопереживанию, состраданию, любви. Это дает эмоциональный подъем.

Все эмоции имеют свои синусоиды «раскачек». Разница только в величине амплитуды и частоте смен состояний. Одни состояния кратки, как миг, другие переживаются дольше. В одни падаем камнем или взмываем птицей. В другие плавно опускаемся или также плавно поднимаемся.

Амплитуда взлетов и падений зависит от многих причин, основные из которых уровень развития и реализации зрительного вектора. Развитый и реализованный человек не будет испытывать потребности в резких эмоциональных скачках, его состояния будут постепенно перетекающими из верхних в нижние. От радости к грусти.

От слез благодарности к слезам сострадания.

Такие переходы между состояниями в зрительном векторе наполняют жизнь эмоциональными переживаниями. Зрению жизненно необходимы такие колебания. Это как дышать: вдох — выдох, наполнение — опустошение. Только дышать можно по-разному. Или ровно и спокойно, естественным образом, не замечая этого процесса. Или жадно хватая воздух, задыхаясь и сбиваясь с нормального ритма.

Чем так светлы грусть и печаль?

Любой человек, а тем более, человек со зрительным вектором, не может бесконечно пребывать в приподнятом состоянии. Например, всегда быть веселым, радостным, восторженным. На смену приходят нижние состояния: грусть, печаль, задумчивость. Они необходимы, чтобы почувствовать разницу этих состояний на противоположностях. Не бывает зрительников, которые никогда не печалятся.

В грусти и печали есть воспоминания о прошлых состояниях: любви, страсти, радости. Наполняясь пережитыми когда-то эмоциями, чувственно развитый человек испытывает признательность тому, кто дал возможность их испытать.

Грусть и печаль — это состояния, обращенные не в себя, а наружу, поэтому в них нет тяжести и надрывности. Они легкие. Неслучайно об этих состояниях говорят «светлая грусть, светлая печаль».

Грусть и печаль задают импульс на подъем вверх, но не в экзальтацию, а в тихую радость.

Зрительный человек может грустить и плакать, сопереживая любимым литературным и киногероям. Эти переживания тоже светлы и благотворны. Именно с этих переживаний начинается воспитание чувств, закладываются первые навыки сопереживания и сострадания, моральные и нравственные устои.

В потемках смертельной тоски

Тоска — это тоже нижнее состояние зрительного вектора, но оно отличается от грусти и печали своей амплитудой. В него падают, как в пропасть.

Это — состояние, обращенное внутрь себя, то есть переживания не за кого-то, а из-за своего собственного одиночества, страдания, брошенности, несчастья. Это тяжелые душевные терзания. В тоске нет положительных воспоминаний о прошлом.

Вместо светлых воспоминаний — мучительная душевная пустота и невыносимая боль. И эпитеты у тоски соответствуют этим состояниям: «черная тоска, смертельная тоска».

В противоположность от короткой эйфории с экзальтацией тоска бывает долгой, затягивает как болото, и цепко держит, не давая подняться наверх. Застревание в страданиях разрушающе действует на душу. Страдания мы получаем как результат неспособности взаимодействовать с другими людьми, радоваться и получать удовольствие.

В тоску можно впасть по разным причинам: из-за потери близкого человека, разрыва эмоциональной связи, одиночества, а иногда и просто из-за плохой погоды. Все зависит лишь от степени развитости вектора и его реализации.

Человек с неразвитым или слабо развитым зрительным вектором и в дождливой погоде найдет причину для хандры и уныния. Понятно, что в состоянии сверхстресса любой человек может впасть в тяжелую тоску.

Но развитый и реализованный способен выйти из них быстрее и с меньшими потерями для своей психики и физического здоровья.

Зрелые чувства

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает психические особенности человека со зрительным вектором, главным чувством для которого является любовь.

Когда человек начинает понимать свои психические особенности, он естественным образом перестает переживать тяжелые состояния. Вместо горечи расставания чувствует легкую грусть и светлую печаль. В эти нижние состояния человек входит плавно.

Он не переживает жалость к себе, покинутому и несчастному, а испытывает чувство благодарности к людям, благодаря которым может испытывать любовь.

Понять свою природу, разобраться в причинах внутренних состояний, во всем разнообразии их проявлений можно на тренингах по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на бесплатные вводные онлайн-занятия по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/chem-otlichaetsja-grust-ot-toski-ili-kak-vospitat-chuvstva

Грусть и печаль… в чем разница?

  • Грусть отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворнности человека в каких-либо аспектах его жизни. Понятие грусти считается противоположным радости и близко по значению таким, как печаль, тоска, уныние, скорбь, несчастье, меланхолия. Иногда эти слова считаются синонимами.

    В клиническом состоянии грусть переходит в депрессивные состояния организма. Это может повлечь за собой постоянные приступы меланхолии, плохого настроения, неспособность делать обычные повседневные дела. В искусстве грусть нередко становилась двигателем, а то и основной философской составляющей произведения. ….

    Печаль более сильная эмоция.

    Разлука, или отделение, как физическое, так и психологическое, является одним из основных и наиболее распространенных активаторов печали.

    Вынужденная разлука с семьей или близким другом вызывает у нас печаль, но человек может ощущать одиночество, испытывать печаль, даже находясь в толпе.

    Психологическая изоляция может принимать самые разные формы, это может быть неспособность к общению, к искреннему выражению своих чувств, неумение завоевать симпатию окружающих. У человека при этом отсутствует чувство принадлежности, он чувствует себя одиноким, покинутым людьми.

    Пожалуй, самую глубокую печаль у нас вызывает смерть. Смерть близкого друга или члена семьи — это невосполнимая утрата. Мы теряем человека, с которым были связаны долгими и прочными узами, которому посвятили многие часы своей жизни, с которым делили свои радости и беды. Подобная утрата дружеских, любовных отношений вызывает у нас горе.

    Другой универсальной причиной печали является разочарование, особенно когда оно вызвано крушением надежд. Подобно разлуке, разочарование иногда приводит к чувству психологической изоляции, одиночества, утраты.

    Так, человек чувствует себя одиноким, когда ему долгое время не звонит близкий друг, когда любимый человек забывает поздравить его с днем рождения, не приходит на назначенное свидание или не считает нужным поделиться с ним своей радостью.

    Хотя в подобных случаях человек испытывает множество эмоций, одной из них непременно будет эмоция печали.

    У опечаленного человека внутренние концы бровей приподняты и сведены к переносице, глаза слегка сужены, а уголки рта опущены. Иногда можно наблюдать легкое подрагивание слегка выдвинутого подбородка. В зависимости от возраста человека и интенсивности переживаемой печали, ее мимическое выражение может сопровождаться вокальным компонентом — плачем или рыданиями.

    Читайте также:  Чем отличается роутер от точки доступа

    Очевидно, однако, что в печали наше лицо не всегда выглядит таким и тому есть несколько причин. Во-первых, выражение эмоции гораздо менее продолжительно, чем ее переживание. Мимически печаль выражает себя в течение нескольких секунд, но ее переживание может длиться очень долго.

    Но даже при отсутствии выраженных мимических проявлений, печаль обычно так или иначе выдает себя, хотя признаки ее могут быть почти неуловимыми. В печали лицо человека выглядит поблекшим, лишенным мышечного тонуса, глаза кажутся тусклыми.

    Опечаленный человек разговаривает мало и неохотно, темп его речи замедлен.

    Переживание печали включает в себя комплекс чувств, и эти чувства обычно сопровождаются конкретными образами, мыслями, воспоминаниями. Переживание печали вызывает воспоминания о других печальных событиях, зачастую определяя наше восприятие мира, который кажется нам серым и унылым, словно мы смотрим на него сквозь запыленное стекло или видим лишь его тусклое отражение.

  • Источник: http://4u-pro.ru/obrazovanie/dopolnitelnoe-obrazovanie/psihologiya/grust-i-pechal-v-chem-raznica

    ПЕЧАЛЬ

    психическое состояние, обусловленное переживаниями утраты и сопровождающееся снижением интереса к внешнему миру, погруженностью в себя и поглощенностью воспоминаниями, вызывающими неприятный осадок.

    Данный феномен был рассмотрен З. Фрейдом в работе «Trauer und Melancholie» (1917).

    Использованный им термин «Trauer» может быть переведен на русский язык как «печаль» и «скорбь». Содержательные тонкости различий между печалью и скорбью зависят подчас не только от контекста использования этих понятий, но и от понимания человеком сути данных явлений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в различных отечественных изданиях соответствующая работа З.

    Фрейда переведена на русский язык в двух вариантах — «Печаль и меланхолия» и «Скорбь и меланхолия».

    В зарубежной психоаналитической литературе предпринимаются попытки провести различия между печалью и скорбью.

    Некоторые исследователи считают, что имеются клинические и теоретические причины рассматривать печаль как аффективную реакцию на утрату, а скорбь — как процесс психического восстановления после утраты. Если исходить из данной точки зрения, то применительно к работе З.

    Фрейда следует говорить не о скорби, а о печали, поскольку он писал о том, что исследуемый им феномен является «реакцией на утрату любимого человека или какой-либо помещенной на его место абстракции, например Родины, свободы, идеала и т. д.».

    В русском языке печаль соотносится с чувством грусти и скорби, состоянием душевной горечи.

    В то же время термин «печаль» используется для обозначения какого-нибудь отношения к чему-то («не твоя печаль», то есть не твое дело) или чего-то неожиданного, неприятного («не было печали!»). Понятие скорби обозначает крайнюю печаль, горесть, страдание.

    Если исходить из подобного понимания этих явлений, то применительно к работе З. Фрейда речь может идти о скорби как крайней печали, приносящей человеку глубокие страдания.

    Принимая во внимание имеющиеся в русском языке различия между печалью и скорбью, можно, видимо, говорить о следующем.

    Печаль является нормальным состоянием человека, вызывающим у него такие переживания, которые не оставляют глубокого следа или при неблагоприятных обстоятельствах могут обостриться до скорби и тем самым создать почву для возможного возникновения невротических заболеваний.

    Скорбь — тоже нормальное состояние человека, но в отличие от печали характеризующееся более глубокими переживаниями, которые требуют много времени и душевных сил на их переработку, прежде чем психика человека приобретет былую устойчивость, что может и не иметь успешного результата, вследствии чего скорбь способна обернуться патологическими проявлениями.

    Источник: https://vocabulary.ru/termin/pechal.html

    Грусть, печаль, тоска — так похожи, но такие разные

    ?psiholog_yurij (psiholog_yurij) wrote,
    2013-03-27 04:54:00psiholog_yurij
    psiholog_yurij
    2013-03-27 04:54:00Здравствуй, грусть… Знаешь, я тебя ждала. А ты всегда приходишь тихо, едва уловимыми шагами. Приносишь с собой спокойствие, умиротворение, тишину, словно штиль после дикой бури.

    Да, именно, ровный штиль после бури эмоций, переживаний и ярких впечатлений — более удачного сравнения, пожалуй, не найти.Я никогда не понимала людей, которые тебя боялись и вечно жаловались на грустные мысли и грустное настроение. Да и на лицах их в эти моменты не было твоего отпечатка, там было что-то другое — тяжелое, вязкое, тёмное.

    Это «что-то» их мучило, терзало, но это была не ты.Я точно знала, когда грусть на душе, на лице появляется улыбка, ну та, что запечатлена на портрете Джоконды — вот это грусть, настоящая, светлая, чистая. А то, что испытывают люди, жалующиеся на грусть и печаль — это другое, и теперь я точно знаю, что это и откуда.

    Грусть и боль — вещи не совместимые

    О грусти говорят всегда лишь люди со зрительным вектором. Только им знакома вся глубина этого светлого чувства. Развитым зрительникам доступна роскошь грусти и печали.

    Она приходит тогда, когда мы насыщаемся яркими эмоциями — любовью, эйфорией, радостью, что есть высшие точки эмоциональной амплитуды. Но если бы не было обратных чувств от любви и эйфории, мы бы не смогли испытывать и их.

    Так же, как без дня не было бы ночи, без грусти не было бы и любви.

    *Всё познаётся в сравнении— глубокая мысль сокрыта в этих словах. Мы никогда не можем видеть или чувствовать что-то, не познав противоположность ему. Но и в противоположности есть свои прелести, как в ночи мы находим что-то таинственное, романтичное, возбуждающее, в грусти тоже есть некая изюминка.Настоящая грусть в душе позволяет нам прожить вновь уже испытанные эмоции. Мы погружаемся в мысли, воспоминания, и словно заново переживаем внутри себя самые яркие моменты ушедших дней? Только теперь это происходит спокойно, без сумасшедшей страсти. В таком состоянии мы способны почти на физическом уровне почувствовать прикосновения, уловить знакомый аромат любимого тела, услышать приятный тембр блаженного голоса. И в эти моменты грусти, мы будто бы собираем эмоцию за эмоцией, поднимаясь снова в самый верх эмоциональной амплитуды — в чувство любви и эйфории. Это похоже на некое возрождение, на то, как распускаются бутоны цветов, превращаясь в созревшие, раскрывшиеся во всей своей красе розы.В этом и есть грусть. Это чувство лёгкое, приятное, и для многих долгожданное. Те, кто познал красоту грусти, вновь и вновь хотят к ней вернуться, поэтому зрительникам и нравится слышать и читать грустные истории любви, ведь в них они погружаются в чувство тихого блаженства, за которым последует возрождение — переход к любви, даже без объекта. Нам странно слышать это, сложно понять. Но любовь — она первична, это состояние души, которое, являясь земным, очень быстро проецируется буквально на первого человека, встретившегося на пути зрительника в моменты переживания им внутри себя чувства любви.Поэтому любовь и грусть — чувства взаимосвязанные, без одного не было бы и другого. А вот боль, тяжелые душевные терзания и переживания, это уже другое, это — тоска.

    Грусть тоска — чего поэты недосказали?

    *Грусть, тоска меня съедает…Эти строки встречаются не в одном стихотворении знаменитых поэтов. В некоторых говорится о грусти и тоске по любимой, в других по отцу, но даже великие поэты путают состояние грусти и тоски, приравнивая их, друг к другу. А ведь есть огромная разница между этими двумя состояниями.Да, они оба являются низшими точками зрительной эмоциональной амплитуды, но одно из них деструктивно, оно поглощает человека, затягивает, словно болото в свою пучину и не даёт вырваться из своих оков. Другое же чувство позволяет отдохнуть от ярких эмоций и впечатлений, набраться сил для новых эмоциональных переживаний.

    В грусть мы медленно спускаемся, тихо, еле заметно. В тоску же проваливаемся, словно в пропасть. Резко, неожиданно. И это падение не пережить без травм.

    Находясь там, внизу, на самом дне пропасти, мы уже не испытываем ни наслаждения, ни тёплых, остаточных чувств от пережитой эйфории.

    Мы чувствуем себя опустошёнными, кажется, что там, где должна быть душа, раздаётся только эхо пустоты, которое очень быстро заполняется болью. Дикой, невыносимой.

    И в тоску мы впадаем не только от безответной любви, после чего на дне пропасти пытаемся склеить разбитое сердце. Туда же нас может столкнуть неумение контролировать свои эмоции. Это часто происходит со зрительниками, не развившими свои свойства в достаточной мере.

    Читайте также:  Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

    Они часто бывают истеричными, требуют любви к себе и внимания, в течение одного лишь дня они могут по нескольку раз пережить эмоциональные скачки.

    И находясь в высшей точки амплитуды своих эмоций, они бездарно расходуют их, не даря свою любовь, а требуя любви к себе, истерично, часто прибегая к эмоциональному шантажу. А потом падают вниз, но там они не испытывают грусть и печаль, там их ждёт тоска, которая сопровождается жалобами и слезами.

    И слезы эти не освобождающие, это слёзы вовнутрь, слёзы жалости к себе — они не дарят чувства лёгкости и освобождения от тяжелого груза, напротив, ещё глубже втягивают в тоску.

    Грусть, а не тоска!

    Выйти из тоски бывает очень сложно, она может продлиться долгие недели, и даже когда начинается выход из этого состояния, мы находимся в зыбком, нестабильном положении. Любой скачек, любая мелочь может вновь нас выкинуть на дно.

    А потом придётся снова за волосы тащить себя из болота, потому что никто другой не вытащит.Это внутреннее состояние, и выходить из него приходится самим, так как никто не может проникнуть в наш внутренний мир.

    Выйти из тоски можно через сострадание, но испытать это чувство, находясь на дне, будучи зацикленными на себе и жалея себя любимых, крайне сложно. Не помогают ни книги, ни фильмы на сострадание. Пока мы жалеем себя, мы просто не можем переключиться на других людей.

    Сделать это удаётся только после осознания себя и своей природы. Когда мы раскрываем для себя других людей, осознаём их свойства и желания, мы начинаем их чувствовать внутри себя, и тогда чувство сострадания к другим людям приходит легче, и выравнивает нашу эмоциональную амплитуду.

    Осознание своих свойств и желаний позволяет нам научиться правильно восполнять свои нехватки, что есть лучшее средство профилактики и излечения от тоски.

    Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

    Источник: https://psiholog-yurij.livejournal.com/10387.html

    Грусть

    грусть картинки, грусть синонимы
    Грусть — отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни. Понятие грусти считается противоположным радости и близко по значению таким, как печаль, тоска, уныние, скорбь, меланхолия.

    Иногда эти слова считаются синонимами. В клиническом состоянии грусть переходит в депрессивные состояния организма. Это может повлечь за собой постоянные приступы меланхолии, плохого настроения, неспособность делать обычные повседневные дела.

    В искусстве грусть нередко становилась двигателем, а то и основной философской составляющей произведения.

    Содержание

    • 1 Механизм грусти
    • 2 Отличие от схожих терминов
      • 2.1 Грусть
      • 2.2 Тоска
      • 2.3 Уныние
      • 2.4 Печаль
      • 2.5 Скорбь
    • 3 См. также
    • 4 Ссылки

    Механизм грусти

    Грусть возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах жизни.

    Цель грусти — мотивировать человека изменять положение к лучшему, добиваться своих целей, устранять неудовлетворённость желаний: поскольку грусть является неприятным чувством, она вынуждает человека действовать, устранять её причину, чтобы избавиться от неё, мотивируя его, таким образом, к развитию и исполнению своих целей.

    Отличие от схожих терминов

    Основной источник: Объяснительный словарь синонимов русского языка

    Такие эмоции, как обида и отчаяние принципиально отличаются от грусти.

    Из-за расплывчатости терминов невозможно точно разграничить специфику этих эмоций, однако на основании контекста, в котором обычно употребляют тот или иной термин, можно сделать следующие выводы:

    Грусть характеризуется несильным, неглубоким и кратковременным переживанием. В отличие от сходных эмоций, грусть имеет наименьшую неприятность переживания. В некоторых случаях она может быть приятна (так называемая «светлая грусть»).

    Грусть не обязательно является следствием сильного потрясения или психотравмы, зачастую это обыденное неклиническое явление.

    В отличие от более сильных эмоций, грусть не нарушает нормальную работоспособность человека, она лишь снижает его оживление.

    Тоска

    Основная статья: Тоска

    Тоска является наиболее сильным, интенсивным и продолжительным чувством. Она характеризуется наибольшей неприятностью переживания.

    Уныние

    Основная статья: Уныние

    Уныние (лат. acedia), в отличие от грусти и тоски, заведомо не имеет мотивационной силы. Если грусть и тоска могут сопровождаться желанием изменить ситуацию к лучшему, то при унынии такого желания нет.

    Уныние характеризуется наибольшей двигательной заторможенностью и снижением работоспособности. Уныние, в отличие от тоски и грусти, в некоторой степени определяется предрасположенностью человека к плохому настроению.

    Оно может обозначать длительное хроническое плохое настроение.

    Печаль

    Печаль является в данном аспекте более неопределённой. Она занимает промежуточное положение между тоской, унынием и грустью, склоняясь ближе к одному или другому.

    Скорбь

    Согласно словарю Ушакова — крайняя печаль, горесть. Её возникновение связывают с какой-либо личной или общественной утратой.

    Скорбь, как правило, возникает в результате утраты или потери дорогого человека. Любая утрата вызывает тяжёлые чувства, но самая большая боль связана со смертью любимого человека и потерей физических или умственных возможностей — инвалидностью.

    Скорбь — гнетущая тоска, глубокая печаль; это когда болит сердце, ничто не мило, нет замены утерянному, ноющая грусть, отмечает проф. В. С. Безрукова. В Библии слово “Скорби” часто употребляется для обозначения страданий народа Божьего.

    В Святом Писании “Скорби” рассматриваются как предусмотренные Божьей волей с целью помочь людям обрести моральную чистоту и вести благочестивый образ жизни (Рим. 5:3—4).

    По христианскому вероучению, со вторым пришествием Иисуса Христа будет положен конец всякой скорби.

    Православие считает за грех долгую печаль и уныние, в душе человека должна быть вера в «промысел Божий», надежда и любовь к живым, отмечает словарь “Основы духовной культуры”.

    См. также

    • Меланхолия
    • Депрессия
    • Страдание
    • Обида
    • Жалость
    • Отчаяние

    Ссылки

    1. печаль: Словарь синонимов онлайн
    2. СКОРБЬ
    3. Скорбь — Исторический словарь — Энциклопедии & Словари
    4. СКОРБЬ
    5. 1 2 СКОРБЬ
    6. СКОРБИ
    7. Скорбь — Библейская энциклопедия Брокгауза — Энциклопедии & Словари
    • На Викискладе есть медиафайлы по теме Грусть
    • Научная основа грусти, «Аргументы и Факты» — о способах бытовой борьбы с грустью
    Восемь главных грехов в православии
    Гордыня | Тщеславие | Печаль | Гнев | Уныние | Сребролюбие | Чревоугодие | Блуд
    Семь главных грехов в католицизме
    Гордыня | Зависть | Гнев | Уныние | Сребролюбие | Чревоугодие | Похоть
    Примечания

    1. Перечислены в порядке следования, удобном для сравнения с последовательностью в католицизме
    2. Перечислены в порядке следования указанном папой римским

    грусть, грусть арт, грусть головоломка, грусть картинки, грусть моя ты покинь меня, грусть печаль, грусть рисунки, грусть синонимы, грусть тоска, грусть фото

    Грусть Информацию О

    Грусть

    Грусть
    Грусть Вы просматриваете субъект
    Грусть что, Грусть кто, Грусть описание

    There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

    Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-23723.html

    Грусть — это… Как грусть — печаль нам жить помогает

    Грусть — печаль иногда приходит, когда, на первый взгляд, нет причин для ее возникновения. Грусть — печаль появляется «невпопад» и застигает врасплох, когда поблизости ее, казалось бы, и быть не должно.

    Так, на шумной вечеринке в углу или на балконе можно увидеть кого-то выпавшего из суетной картинки и не принимающего участия во всеобщем веселье. Плачущая невеста на свадьбе тоже неудивительна. И многие из нас время от времени оказываются на месте грустящего человека.

    Давайте разберемся, так ли неожидан приход печали? Грусть — это хорошо или плохо? Что вообще она представляет собой и нужно ли с нею бороться?

    Грусть — это

    Временный спад или переход на пониженный уровень энергопотребления, произошедший после пребывания на пике нагрузки или эмоций.

    Это чувство, противоположное радости.

    А выпавший из всеобщего ликования человек, скорее не угрюмый мизантроп, а просто эмоционально «подсел» и нуждается в подзарядке или хотя бы в паузе.

    Как приходит грусть — печаль

    Даже позитивно настроенный оптимист не обходится без естественных спадов.

    Идя, не жалея себя к цели, мы находимся в высоком эмоциональном тонусе. При этом, не замечая смены дедлайнов, урываем часы от сна и, пытаясь отвлечься, все равно возвращаемся мыслями к своей цели. И так продолжается, пока желаемое не будет достигнуто.

    Как только цель «в кармане» и нам уже не нужно идти напролом, велика вероятность прихода грусти.

    Не обязательно, чтобы события развивались по этому сценарию. Взгрустнуться может после угасания отношений, завершения учебы в ВУЗе, окончания насыщенного отпуска.

    Не обязательно, чтобы события были для нас знаковыми или хотя бы значительными. Светлая грусть может наступить даже после просмотра взявшего за живое фильма.

    Грусть сродни легкой ностальгии, когда немного жаль утраты былого настроя, устремленности или другой тонкой материи из этого ряда.

    Некоторые психологи считают грусть «родственницей» обиды.

    «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Грустить — не хорошо и не плохо. Грустить так же естественно, как и радоваться. Легкую печаль считать хуже радости — это все равно, что считать выдох хуже вдоха или шаг левой ногой лучше, чем правой.

    Читайте также:  Как не хотеть есть?

    Если же трудно согласиться с тем, что грусть — прозрачная эмоция, тогда лучше окрасить ее в светлые тона. Тем более что она несет свою «полезную нагрузку».

    Представьте, что будет с тем, кто постоянно находится в высоком тонусе, непрерывно радуется и другими способами энергично расходует свою энергию.

    Наверно, в таком ключе он долго не протянет, ведь для производства «химии» жизнерадостности нужна соответствующая работа определенных систем организма.

    Кто-то этим системам «помогает» энергетиками, кто-то — еще худшими стимуляторами (так и до наркотиков недалеко).

    Некоторый спад нужен для отдыха, восстановления и накопления сил перед рывком к следующим вершинам или хотя бы для продолжения обычной жизни в позитивном ключе.

    Грусть — печаль как бы оттеняет рельеф и шероховатости нашей жизни. Если бы мы постоянно жили в эйфорическом угаре, то он просто-напросто приелся бы и стал хуже горькой редьки. Мы отмечаем в памяти лишь те моменты, которые выделяются в положительную или отрицательную сторону. Как раз эта эмоция и помогает лучше видеть и ощущать радостные моменты.

    Грусть — печаль помогает нам быть счастливыми.

    Кроме того, во время небольшого спада мы получаем возможность оглянуться, сориентироваться «на местности» и наметить новый маршрут движения.

    Что нужно помнить

    Существуют эмоции, чем-то похожие на прозрачное чувство, но несущие вред нашей душе. Это хандра, скука, тоска, апатия, уныние и другие.

    Если с легкой эмоцией бороться не нужно (это бессмысленно), то чтобы она не переросла в хандру — апатию, нужно соблюдать некоторую осторожность и не «зависать» надолго в печали.

    Лучшая профилактика от скуки, тоски и уныния — не лениться, избегать попадания в зону комфорта и прекратить смотреть на мир сквозь пелену своих проблем.

    Нужно действовать. Чтобы исчезли признаки надвигающейся зеленой тоски, и поднялось настроение часто достаточно принять горячую ванну, сходить в кино, встретиться с друзьями или позаниматься от души сексом.

    ———————–

    Грусть — печаль — не то чувство, которое требует нашей незамедлительной ответной реакции. Оно помогает ощутить счастье и до некоторой поры безобидно. Однако нужно уметь отличать его от негативных эмоций и не допускать превращения в них.

    А вы как думаете?

    George Riddler

    Источник: http://shas-live.com/zhivem-pozitivno/grust-pechal-grust-eto

    чем отличается грусть от тоски? а тоска от скуки?

    чем отличается грусть от тоски? а тоска от скуки?

    Тоска -сука-скука.. . грусть- дипресняк

    Хм) А чем отличается радость от веселья? По моему синонимы)

    Это просто разные уровни.

    Грусть — помятая клубника. Тоска — помятая и испорченная. Скука — отсутствие клубники.

    грустить можно без предмета грусти, а вот тосковать можно только по чему-либо/кому-либо

    Грусть более сильная, чем тоска. Тоска более перманентна и имеет даже оттенок приязни. А скука — это отстутсвие дела, грубо говоря. В этом сравнении тоска более глубока

    Грусть более светлое чувство, оно созидательное, человек расстается с чем-то, чтобы возродиться. Тоска — негативное, темное чувство. Это тоже расставание, но оно не ведет к чему-то новому, оно привязано к утраченному, а потому разрушительное. Скука — хм. . скучают только лодыри.

    “И скучно, и грустно, и некому руку подать” (с) )))) Грусть характеризуется несильным, неглубоким и кратковременным переживанием. В отличие от сходных эмоций, грусть имеет наименьшую неприятность переживания. В некоторых случаях она может быть приятна (так называемая “светлая грусть”). Тоска — зеленая и беспросветная, душевная тревога в единении с грустью и скукой.

    Все становится не в радость. Если тоска одолеет, то очень трудно перебороть её, она вгоняет человека в депрессивное состояние. Грусть легко развеять, боле того, человекам иногда просто необходимо погрустить, как бы это парадоксально не звучало. А вот тоска. Тоска, это не такая уж безобидная вещь В народе говорят “от тоски сохнут ” .

    А скука — бесцветная, в крайнем случае — серая, снижение интереса к окружающей жизни, когда нечем заняться. Скуку всегда можно побороть интересным занятием. Еще есть уныние, в отличие от грусти и тоски, заведомо не имеет мотивационной силы. Если грусть и тоска могут сопровождаться желанием изменить ситуацию к лучшему, то при унынии такого желания нет.

    /очень неприятные психологических состояния/

    Грусть и тоска — это синонимы уныния, а скука — это томление от безделья.

    скука- грусть-тоска.. . в такой последовательности.. . ТОСКа — самое сильное из этих чувств)))))

    Грусть Грусть характеризуется несильным, неглубоким и кратковременным переживанием. В отличие от сходных эмоций, грусть имеет наименьшую неприятность переживания. В некоторых случаях она может быть приятна (так называемая «светлая грусть») . Грусть не обязательно является следствием сильного потрясения или психотравмы, зачастую это обыденное неклиническое явление.

    В отличие от более сильных эмоций, грусть не нарушает нормальную работоспособность человека, она лишь снижает его оживление. Тоска является наиболее сильным, интенсивным и продолжительным чувством. Она характеризуется наибольшей неприятностью переживания. Скука — неприятная эмоция, состоящая в отсутствии интереса или даже отвращении к текущей деятельности.

    Вероятно, можно выделить три типа скуки, вызванные а) невозможностью заниматься тем, что нас действительно интересует; б) недовольством нынешней деятельностью; в) невозможностью поддержать интерес к любой деятельности. Во многих случаях скука является симптомом депрессии. Развитию скуки способствует также однообразное, лишённое достаточной стимуляции окружение человека.

    Причины возникновения скуки в буржуазном обществе рассматривались многими философами.

    Я думаю, что тоска — это сильная грусть.

    в моем понимании грусть и тоска это одно и тоже… наступает, когда происходит что-то неприятное, а скука просто когда скучно.. возникает скорее не от каких-то событий, а просто так.. можно сказать от нечего делать или хочется. хорошо провести время, а нет в данный момент возможности такой.

    Войдите, чтобы написать ответ

    Источник: http://family.ques.ru/questions/chem-otlichaetsya-grust-ot-toski-a-toska-ot-skuki

    Персональный сайт — Грусть, печаль, скорбь, тоска, ностальгия, меланхолия, чувство горя, слезы

    http://vk2012a.narod.ru/ Валерий Красовский

    ГРУСТЬ, печаль, скорбь, тоска, ностальгия, меланхолия, чувство горя, слезы

    Чем дальше скорбь, тем отчетливее грусть.

    Грусть нечто вроде ауры, связанной с человеком, переживающим потери.

    Мудрец не печалится, потому что печаль есть неразумное сжатие души. АПОЛЛОДОР АФИНСКИЙ

    Как моль – одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека. БИБЛИЯ

    Малая печаль красноречива, великая безмолвна. СЕНЕКА

    Печали, как дети, лучше растут, когда их лелеют. КЭРОЛАЙН ХОЛЛАНД

    Время не излечивает печаль только у тех, кто ею наслаждается.

    Печаль — это грусть об утраченной любви.

    Скорбь — один из видов праздности. СЭМЮЭЛЬ ДЖОНСОН

    Невыносимое страдание души, пораженной скорбью, изгоняй разумом. ДЕМОКРИТ

    Жизнь без скорби, как день без тени.

    Скорбь — это острая душевная боль.

    Тоска — затяжная скорбь.

    Ностальгия — чувство родины на отдалении.

    Меланхолия родится от укрощенных страстей. ПЬЕР БУАСТ

    Если грусть приобретает стойкий характер, ее называют меланхолией.

    Сознание человека вмещает лишь известную меру горя; то, что выходит за ее пределы, либо убивает его, либо оставляет равнодушным. ИОГАНН В.ГЕТЕ

    Ничтожным не бывает то, что больно нам. СЕНЕКА

    Из каждого минувшего горя можно выковать себе оружие против грядущей беды. В. ФИШЕР

    Все изнашивается, даже горе. ГЮСТАВ ФЛОБЕР

    Горе, в отличие от скорби, грусти, печали более масштабное ощущение.

    Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падало в него несколько горьких слез. ПИФАГОР

    Ничто так не трогает мужчину, как слезы любимой женщины, и ничто не раздражает его так, как слезы женщины, которую он уже перестал любить. МАРЫЛЯ ВОЛЬСКАЯ

    Слезы — убежище некрасивых женщин, но гибель для хорошеньких. ОСКАР УАЙЛЬД

    Женские слезы есть продолжение разговора другими средствами. МАРЧЕЛЛО МАСТРОЯНИ

    Женщина не права до тех пор, пока не заплачет. ДЖОН ХАЛЛИБЕРТОН

    Слезы не от избытка жидкости, а от избытка чувств.

    После града слов обычно проливается дождь слез.

    Слезы не адресуются безжалостным людям.

    Вслед за последней каплей терпения появляется первая капля слез.

    Слезы — это обида любви, ее крайнее огорчение.

    Ипохондрик — это человек, которому хорошо лишь тогда, когда ему плохо. ФИШЕР

    Источник: http://vk2012a.narod.ru/index/0-27