Индукция в философии: дедукция, что это такое
Индукция — способ проверки гипотезы. Индукция в философии — это метод мышления, с помощью которого можно найти один общий признак и, таким образом, классифицировать предметы и явления. Для уточнения результатов индуктивного мышления в науке также применяется дедукция — противопоставляемый индукции метод мышления, для которого необходимо от общего заключения прийти к частному.
История появления термина
Впервые термин «индукция» упоминается в работах Сократа. Но он вкладывал в него иное значение. Сократ называл индукцией познание, заключавшееся в поиске общего определения для описания нескольких частных случаев.
Аристотель описывает индукцию, как сравнительное умозаключение, при котором мыслительный процесс оценивает частные случаи и приводит их к общему знаменателю.
Мыслитель противопоставлял индукцию силлогизму, направленному на поиск усредненного значения.
В эпоху Возрождения наследие Аристотеля переоценивается и критикуется. В научных кругах силлогизм, как метод исследования, отрицается, а индуктивный метод считается единственным способом получения достоверной информации. Создателем современного индуктивного метода считается Ф. Бэкон.
Он отказывается от использования силлогизма, но при этом его теория индукции вовсе не противоречит силлогизму. В основе индуктивного метода Бэкона, лежит принцип сравнения. Чтобы прийти к заключению, необходимо провести анализ всех случаев и вывести закономерность, т. е. сделать обобщение.
Следующей попыткой отказаться от силлогизма в пользу индукции было исследование Дж. Милля. Он полагал, что для получения силлогического заключения необходимо идти от частного к частному, не стремясь к общему. Индуктивное заключение видится ему анализом явлений одного порядка. Все умозаключения требуют применения четырех методов:
- Метод согласия. Если у исследуемых явлений есть хотя бы один общий признак, вероятно, он является первопричиной.
- Метод различия. Если у двух сравниваемых случаев имеется только одно различие, а в остальном они сходны, то это различие — причина явления.
- Метод остатков. Для той части явления, которую невозможно объяснить очевидной причиной, необходимо искать обоснование среди оставшихся версий. На первый взгляд они часто кажутся невероятными, но одна в конечном итоге окажется достоверным объяснением.
- Метод соответствующих изменений. Если несколько явлений изменяются под влиянием одного обстоятельства, вероятно, между ними есть причинная связь.
Примечательно, что методы, которые Бэкон представляет, как индуктивные, имеют дедуктивную составляющую. В частности, метод остатков работает по принципу исключения версий, продвигаясь от общего к частному.
Особенности индуктивного метода
В науке различают два вида индуктивного метода: полная индукция и неполная индукция.
Полная индукция
При полной индукции, мыслительному анализу поочередно подвергаются все предметы из группы. Они отождествляются с заданным признаком. Если каждый предмет будет соответствовать поставленному условию, можно с уверенностью предположить, что предметы имеют общую природу.
Неполная индукция
Главное отличие неполной индукции — отсутствие возможности сделать достоверное умозаключение. При неполной индукции сравнению подвергаются отдельные элементы предметов, и на основании результата делает предположение. Неполная индукция позволяет сделать только частное заключение, тогда как полная индукция стремится к общему.
Как правильно использовать дедуктивный и индуктивный подход
Использование индукции, как единственного метода поиска информации не дает объективной картины.
Индуктивный и дедуктивный методы рассуждения имеют противоположный способ движения мысли, но они не противоречат друг другу, а дополняют.
Для дедуктивного рассуждения нужно общее утверждение, а индуктивное собирает частные случаи, подводя их под одну теорию. Чтобы получить результат, приближенный к истине, необходимо использовать оба метода сразу.
Это позволяет проверить каждую теорию и отсеять неправдоподобные. А из оставшихся путем сравнения выбрать одну, которая будет отвечать все заданным требованиям.
Предполагается, что сам Декарт и другие представители научного сообщества, использовавшие метод индукции, на самом деле применяли комбинацию методов.
Использование одного метода повышает риск формулировки ложных выводов.
Если исследователь не может подвести все предметы к общему фактору, у него возникнет желание отбросить несоответствия и тем самым исказить условия эксперимента, и получить неправильный результат.
Роль методов мышления в психологии
Дедукция и индукция — методы мышления, которые нужно применять в комплексе. Изучение психических процессов, отвечающих за развитие, взаимосвязь и взаимодействие мыслительных процессов — одна из задач психологии. Форма проявления дедукции и индукции в психологии называется дедуктивным мышлением.
Люди, обращающиеся к психотерапевту, используют неполную индукцию и получают ошибочные выводы. Например, у изменившей мужу жены волосы рыжего цвета, значит все женщины с рыжими волосами — изменщицы.
Иногда, выводы, полученные в результате дедуктивного мышления, настолько оторваны от реальности, что несут угрозу жизни пациента. Если человек решит, что для него опасна вода, он полностью откажется от ее использования. Без лечения он погибнет. Вода для него — источник стресса, вызывающий паническую реакцию.
Самостоятельно справиться с такой нагрузкой на психику человек не может и в момент эмоционального всплеска он становится опасен для окружающих.
Такое неосознанное применение индуктивного мышления называется фиксацией. Способом избавления от фиксации станет правильное дедуктивное мышление, но его развитие, как и любой другой метод терапии, должен проходить под наблюдением психотерапевта.
Психологи рекомендуют людям, склонным к нервозности, развивать у себя дедуктивное мышление. Для этого используются простые способы:
- Решение логических задач. Классический метод дедуктивного мышления — это математическое мышление. Чтобы решить задачу, человек использует логику, а это способствует развитию навыка отличать ложное суждение от правдоподобного.
- Расширение кругозора. По сути, это пополнение багажа знаний любой информацией, которая интересна конкретному человеку. Для этого необязательно читать учебники. Новую информацию можно получить, просматривая фильмы или сайты, общаясь с другими людьми, путешествуя.
- Развитие точности. Умение конкретизировать помогает подобрать правильный критерий, по которому оценивается явления.
- Гибкость ума. Малый объем знаний способствует закостенелости ума. Имея ограниченный набор типовых ситуаций, человек выбирает не наиболее вероятную, а ту, которая вспомнится ему первой. А поскольку выбор у него невелик, она вряд ли будет подходящей.
- Наблюдательность. Это инструмент, с помощью которого человек пополняет внутреннюю копилку личного опыта. Именно на его основе, делаются умозаключения.
Иногда, можно встретить термин «психологическая индукция», но у него нет конкретного определения. Часто, под индукцией подразумевают проявление некоторых психических заболеваний или аффективное состояние.
Минусы индуктивного подхода
Применение индуктивного метода имеет границы. Задача логики — обозначить их. Проведение аналогии не является доказательным методом, но дает возможность для поиска общих черт предметов и явлений. Для получения достоверного результата, необходимо иметь достаточное количество разнообразных примеров, чтобы представлять всю группу явлений.
Учитывая это, индуктивные заключения часто приводят к ошибочному выводу. Использование индукции предполагает работу со следствием, которое может быть вызвано разными причинами или их сочетанием. Поэтому достоверность полученной информации напрямую зависит от интеллектуальных способностей исследователя. Формируя умозаключения, он опирается только на свою логику и рационализм.
Неспособность отделить правдоподобные версии приводит к ошибочному выводу. А поскольку познавательные возможности человека ограничены, всегда существует риск анализа по ошибочному признаку и получения ложного результата.
В чем отличие дедукции от индукции?
Дедукция в философии — особый способ мышления, используя который человек делает логические выводы, основываясь на общей информации и выбирая из нее наиболее подходящий ситуации вариант развития событий.
Применение дедуктивного метода требует умения составлять логические цепочки, в которых из одного явления последовательно вытекает второе.
Этот способ обработки информации получил известность благодаря книгам о Шерлоке Холмсе, который использовал его для раскрытия преступлений.
О дедукции было известно еще мыслителям античного периода. Дедукция использовалась в философии для формирования умозаключений на основании уже имеющихся знаний. У каждого философа было свое представление о правильной дедукции.
Например, Декарт называл дедукцию интуитивным способом получения информации, который в результате продолжительных размышлений, обязательно приводит к единственной правильной версии.
Лейбниц полагал, что дедукция — единственный способ достичь истинного знания.
Дедукция превосходит большинство методов, поскольку выполняет такие функции:
- помогает быстрее найти верное решение;
- используется в тех областях, знания о которых поверхностны;
- способствует развитию логического мышления;
- помогает анализировать гипотезы, оценивая их правдоподобность;
- ускоряет мышление.
К минусам дедуктивного метода относятся:
- невозможность применять метод для изучения новых явлений;
- некоторые частные случаи очень сложно привести к общему знаменателю;
- полученные, благодаря дедукции, знания сложнее усвоить, поскольку человек получает готовый ответ, не утруждая себя сбором предварительной информации.
Использование дедукции в философии позволяет быстро и достоверно проверять информацию при условии правильного употребления законов логики.
Применение индукции в философии
Английский энциклопедист и философ У. Уэвелл был главным оппонентом Дж. Милля. Но и он признавал индукцию — необходимым и незаменимым методом познания в философии.
В книге «Философия индуктивных наук» он пересмотрел саму суть научного знания, выведя науку из сферы туманного и закрытого в область доступного и необходимого. Благодаря его трудам научное сообщество получило возможность проводить исследования открыто.
Уэвелл популяризовал само слово «наука», которое заменило натурфилоосфию. Переосмысление философом теории индукции, позволило ей стать одним из основных методов исследования.
Исследователь К. Поппер, в процессе проверки гипотез, отводит индукции ключевое значение. Индукция не может определить истинно ли утверждение, но помогает с точностью отобрать те версии, которые не выдерживают проверки экспериментом.
Если в результате проведения опытов часть теорий подтвердилась, а другая часть была опровергнута, предпочитаемыми будут те теории, которые дали положительный результат.
Но при этом следует помнить, что индукция не помогает найти универсальное подтверждение, которое подойдет всем выдвинутым версиям.
Источник: https://mystroimmir.ru/filosofiya/induktsiya.html
Что такое Дедукция и Индукция
13Июн
Дедукция или Дедуктивное умозаключение – это одна из двух основных форм логического рассуждения основанная на идеи о том, что если что-то справедливо для целого класса вещей, то это является справедливым и для всех членов данного класса.
Что такое ДЕДУКЦИЯ — простыми словами. МЕТОД ДЕДУКЦИИ
Простыми словами, Дедукция — это вариант мышления, при котором человек делает определенные логические выводы, основываясь на знаниях о классе вещей в целом, и переносит определенные черты на конкретную вещь. Другими словами, можно сказать что дедукция, это вариант логических рассуждений, направленных от общего к частному.
Несмотря на витиеватость определения, само понятие дедукции является весьма простым, особенно если понимать принцип работы дедуктивного метода.
Итак, Дедуктивный метод работает следующим образом: Если мы знаем, что все представители определенного класса обладают каким-то свойством, то при рассмотрении одного из представителей этого класса, справедливо будет предположить, что и он обладает этим свойством.
Так к примеру: Если мы знаем, что все люди смертны, а гипотетический Сережа — человек, то, следовательно, он тоже смертен.
Пример ДЕДУКЦИИ
- У всех птиц есть перья. Попугай — это птица, следовательно, у попугая есть перья;
- В красном мясе содержится железо. Говядина — красное мясо, поэтому в говядине есть железо;
- Рептилии — холоднокровные, а змеи, это рептилии. Следовательно, змеи — холоднокровные;
- Если A = B и B = C, то A = C;
Что такое ИНДУКЦИЯ — простыми словами
Индукция или Индуктивное рассуждение — это метод построения логического умозаключения основанный на принципе: от частного к общему. Так к примеру, если мы видим, что гипотетический Сережа умер, и он является человеком, то можно предположить, что все люди смертны.
Подведя итог, можно сказать что:
Индуктивные и дедуктивные рассуждения — это два противоположных, но не исключающих друг друга подхода, которые можно использовать для оценки выводов. Дедуктивное рассуждение предполагает наличие общего утверждения, из которого в дальнейшем и строится вывод о частном случае.
С другой стороны, индуктивное рассуждение берет за основу серию частных случаев из которых и формируется общая теория. Подходы имеют различия, но важно понимать, что как индуктивное, так и дедуктивное рассуждение может оказаться ложным особенно если исходная предпосылка аргументации неверна.
Оптимальным вариантом при построении логических выводов является использование комбинации этих методов.
На заметку: Шерлок Холмс (литературный персонаж, созданный Артуром Конан Дойлом) — не использовал только дедуктивный метод. В большинстве случаев он строил свои выводы используя модель индуктивных рассуждений.
Источник: http://chto-takoe.net/chto-takoe-dedukciya-i-indukciya/
Индукция и дедукция: примеры. Метод индукции и дедукции. Индукция и дедукция в экономике :
Необходимо различать метод индукции и дедукции, используемые в экономике. Есть отличия и между объективной логикой, историей развития, методами познания.
Виды познания
Объективно-логическое мышление предполагает общую линию, примером является переход общества из одной формации в другую.
Объективно-исторический метод является конкретным проявлением определенной закономерности в бесконечном многообразии ее единичных проявлений и особенностей. В обществе в качестве примера можно использовать связь индивидуальных судеб с реальной историей страны.
Методы
Данные виды познания анализируются двумя методами: логическим и историческим. Любое явление можно понять, объяснить, только в его историческом развитии. Для того чтобы познать предмет, необходимо отразить историю его появления.
Не имея представления о пути развития, трудно понять конечный результат. История идет зигзагами и скачками, для того чтобы при ее анализе не прерывалась последовательность, необходим вариант логического исследования.
Для исследования истории нужны:
- анализ;
- синтез;
- индукция;
- дедукция;
- аналогия.
Логическое мышление предполагает обобщенное отражение исторического развития, поясняет его важность. Под данным методом часто подразумевают определенное состояние изучаемого объекта на конкретном временном промежутке. Зависит это от многих факторов, но решающее значение имеют задачи исследования, а также природа объекта. Так, для открытия своего закона И. Кемплер не изучал историю планет.
Методика исследования
Индукция и дедукция выделяются как отдельные методы исследования. Проанализируем особенности каждого из них, попробуем выявить характерные черты. Чем отличаются индукция и дедукция? Индукция представляет собой процесс выделения на основе общих положений частных (единичных) фактов. Существует подразделение ее на две части: неполную и полную.
Для второй характерны выводы либо суждения о предметах на базе сведений обо всем множестве. На практике применяется и индукция, и дедукция, выбор зависит от конкретной ситуации. Частым явлением считается применение неполной индукции. В таком случае выводы об изучаемом объекте делают на основании частичных сведений о предмете.
Достоверную информацию можно получить экспериментальными исследованиями, проведенными неоднократно.
Применение в современности
Индукция и дедукция широко используются и в настоящее время. Дедукция предполагает рассуждения от общего к индивидуальному (частному). Все выводы, которые получают в ходе таких рассуждений, являются достоверными только в том случае, когда для анализа были выбраны правильные методы.
В человеческом мышлении тесно взаимосвязаны индукция и дедукция. Примеры такого единства позволяют человеку анализировать происходящие события, искать правильные пути разрешения проблемной ситуации.
Индукция направляет человеческую мысль на вывод из общих гипотез проверяемых эмпирически следствий, их экспериментального подтверждения либо опровержения. Эксперимент характеризуется поставленным научно опытом, проводимым для изучения явления, вызванного им.
Исследователь работает при определенных условиях, следит за получаемыми результатами, с помощью разнообразных приборов и материалов, направляет его в нужную сторону.
Примеры
Чем отличаются индукция и дедукция? Примеры использования этих методов можно найти в любой сфере деятельности современного человека. При рассмотрении дедуктивного метода мышления в качестве примера сразу возникает образ легендарного сыщика Шерлока Холмса. Эта методика связана с логикой, анализом множества деталей, принятием решения на основе полученной информации.
Исследования в экономике
Индукция и дедукция в экономике — привычное явление. Благодаря этим методам, выполняются все аналитические и статистические исследования, принимаются конкретные решения. Например, путем дедукции экономисты изучают потребительский спрос на ипотечное кредитование.
Полученные в ходе исследований результаты анализируются, выводится общий результат, а на его основе принимается решение о модернизации предложения по данному виду кредитования для населения. Экономические исследования проводят по определенному алгоритму.
Сначала выбирается объект исследования, который станет основой для работы статистов. Далее выдвигается гипотеза, именно от правильности ее постановки во многом зависит конечный результат исследования. Для того чтобы получить достоверную информацию, подбираются методы, создается алгоритм действий.
Результаты считаются достоверными только в том случае, если эксперименты проведены не 1-2 раза, а несколькими сериями по 2-3 исследования.
Заключение
Мы проанализировали такие важные термины, как индукция и дедукция. Примеры из разных сфер деятельности человека подтверждают целесообразность использования сразу двух методик. Например, современная педагогика базируется на дедуктивных методиках.
Прежде чем предлагать заемщикам определенные банковские продукты, они тщательно анализируются специалистами, предполагаются все возможные последствия их появления на рынке. Что именно выбрать: дедукцию либо индукцию, профессионалы решают с учетом конкретной ситуации. Дедукция позволяет делать выводы, в которых практически исключены ошибки.
Именно данную методику психологи рекомендуют изучать людям, чтобы оберегать себя от постоянных стрессов, искать силы для борьбы со сложными проблемами.
Источник: https://www.syl.ru/article/271751/new_induktsiya-i-deduktsiya-primeryi-metod-induktsii-i-deduktsii-induktsiya-i-deduktsiya-v-ekonomike
Примеры индукции и дедукции в экономике и других науках
Образование 25 февраля 2018
Индукция и дедукция — это взаимосвязанные, дополняющие друг друга методы умозаключения.
Происходит целая логическая операция, в которой из суждений на основаниях нескольких выводов рождается новое утверждение. Цель этих методов — вывести новую истину из уже ранее существовавших.
Выясним, что это, и приведем примеры дедукции и индукции. Статья подробно ответит на данные вопросы.
Дедукция
В переводе с латинского (дедукцио) обозначает “выведение”. Дедукция — это логический вывод частного из общего. Этот ход рассуждений всегда подводится к истинному умозаключению.
Метод применяется в тех случаях, когда из общеизвестной истины нужно вывести необходимое заключение о каком-либо явлении.
Например, металлы — это теплопроводные вещества, золото — это металл, делаем вывод: золото — теплопроводный элемент.
Родоначальником этой идеи считают Декарта. Он утверждал, что исходный пункт дедукции начинается с интеллектуальной интуиции. Его метод включает в себя следующее:
- Признание верным лишь того, что познается с максимальной очевидностью. В уме не должно зародиться каких-либо сомнений, то есть судить нужно только на не опровергаемых фактах.
- Делить исследуемое явление на как можно больше простых частей для дальнейшего легкого их преодоления.
- Переходить от простого постепенно к более сложному.
- Составлять общую картину подробно, без каких-либо упущений.
Декарт считал, что с помощью такого алгоритма исследователь сможет найти истинный ответ.
Индукция
В переводе с латинского (индукцио) обозначает “наведение”. Индукция — это логический вывод общего из частных суждений. В отличие от дедукции ход рассуждений приводится к вероятному умозаключению, все потому, что происходит обобщение нескольких оснований, и зачастую делаются поспешные выводы.
Например, золото, как и медь, серебро, свинец — твердое вещество. Значит, все металлы — твердые тела. Заключение не верно, так как вывод был поспешным, ведь есть металл, такой как ртуть, а она является жидкостью. Пример дедукции и индукции: в первом случае умозаключение получилось истинным.
А во втором — вероятным.
Видео по теме
Сфера экономики
Дедукция и индукция в экономике являются методами исследования наравне с такими, как наблюдение, эксперимент, моделирование, метод научных абстракций, анализ и синтез, системный подход, исторический и географический метод.
При использовании индуктивного способа исследование берет начало с наблюдения за экономическими явлениями, накапливаются факты, затем на их основе делается обобщение. При применении дедуктивного метода формулируется экономическая теория, потом на основании ее проверяются предполагаемые гипотезы.
То есть от теории к фактам, исследование идет от общего к частному.
Приведем примеры дедукции и индукции в экономике. Увеличение стоимости хлеба, мяса, круп и других товаров заставляют нас сделать вывод о подъеме дороговизны в нашей стране. Это индукция. Извещение о повышении стоимости жизни дает думать, что увеличатся цены на газ, свет, другие коммунальные услуги и товары народного потребления. Это дедукция.
Сфера психологии
Впервые рассматриваемые нами явления в психологии упомянул в своих произведениях английский мыслитель Томас Гоббс. Его заслугой стало объединение рационального и эмпирического познания. Гоббс настаивал на том, что истина возможна только одна, достигнутая с помощью опыта и разума. По его мнению, познание начинается с чувственности как первого шага к обобщению.
Общие свойства явлений устанавливаются при помощи индукции. Зная действия, можно выяснить причину. После выяснения всех причин нужен противоположный путь, дедукция, которая дает возможность познать новые различные действия и явления.
Примеры индукции и дедукции в психологии по Гоббсу показывают, что это взаимозаменяемые, переходящие друг из друга этапы одного познавательного процесса.
Сфера логики
Два вида логического мышления нам знакомы благодаря такому персонажу, как Шерлок Холмс. Артур Конан Дойль обнародовал дедуктивный метод на весь мир.
Шерлок начинал наблюдение с общей картины преступления и вел к частному, то есть изучал каждого подозреваемого, каждую деталь, мотивы и физические возможности, и с помощью логических умозаключений вычислял преступника, аргументируя железными доказательствами.
Дедукция и индукция в логике проста, мы, не замечая, используем ее каждый день в обыденной жизни. Зачастую мы реагируем быстро, мгновенно делая ошибочный вывод. Дедукция — более длительное мышление. Чтобы его развить, нужно постоянно давать нагрузку своему мозгу.
Для этого можно решать задачи из любой сферы, математические, из физики, геометрии, даже головоломки и кроссворды помогут развитию мышления. Неоценимую помощь окажут книги, справочники, фильмы, путешествия — все, что расширяет кругозор в разных сферах деятельности. Прийти к правильному логическому умозаключению поможет наблюдательность.
Каждая, даже самая незначительная, деталь может стать частью одной большой картины.
Приведем пример дедукции и индукции в логике. Вы видите женщину около 40 лет, в руке дамская сумка с не застегивающейся молнией от большого количества тетрадей в ней. Одета скромно, без излишеств и вычурных деталей, на руке тонкие часы и белый след от мела. Вы сделаете вывод, что, скорее всего, она работает учителем.
Сфера педагогики
Метод индукции и дедукции часто применяется и в школьном образовании. Методическую литературу для учителей выстраивают по индуктивному виду. Этот тип мышления широко применим для изучения технических устройств и решения практических задач.
А с помощью дедуктивного метода легче описывать большое количество фактов, объясняя их общие принципы или свойства. Примеры дедукции и индукции в педагогике можно наблюдать на любых уроках.
Часто в физике или математике учитель дает формулу, а далее в ходе урока учащиеся решают задачи, подходящие под этот случай.
В любой сфере деятельности всегда пригодятся методы индукции и дедукции. И совсем не обязательно для этого быть супер-сыщиком или гением в научных областях. Давайте нагрузку для своего мышления, развивайте мозг, тренируйте память, и в дальнейшем сложные задачи будут решаться на инстинктивном уровне.
Источник: fb.ruОбразование
Фундаментальная наука: примеры. Фундаментальная и прикладная наука
Человек, являясь частью природы и имея некоторые черты сходства с животными, особенно с приматами, однако же обладает совершенно уникальным свойством. Его головной мозг может выполнять действия, называемые в психологи…
Образование
Общая теория систем Людвига фон Берталанфи и другие науки
Австрийский учёный-биолог, проживавший в Канаде и США, Людвиг фон Берталанфи, в 1937 году впервые выдвинул ряд идей, которые позже он объединил в одну концепцию. Он назвал её «Общая …
Новости и общество
Теория игр в экономике и других областях человеческой деятельности
Для человека, не являющегося экспертом в политике, Брюс Буэно де Мескита из Университета Нью-Йорка делает удивительно точные прогнозы политических событий. Ему удалось с точностью до нескольких месяцев предсказать ухо…
Финансы
Функции инвестиций в экономике: определение, виды и примеры
Невозможно говорить о финансах, предпринимательстве, бизнесе и при этом не упоминать некоторые существенные термины. Например, для построения правильных экономических формул необходимо понимать, какие существуют функц…
Автомобили
Как выглядит самый большой бульдозер в мире и другие его «собратья»
Без этого транспортного средства не может проходить ни одно серьезное строительство. Эта машина подготавливает площадки, очищает пространство от мусора, роет разные ямы. Агрегат прост в конструкции и характеризуется п…
Автомобили
Где находится топливный фильтр? Расположение топливного фильтра в автомобилях «Ниссана», «Тойота», «Калина», «Приора» и других марок
В наше время высоких скоростей и технологий автомобиль перестал быть признаком роскоши. Сегодня без него обойтись порой невозможно, поэтому каждому владельцу машины важно, чтобы она постоянно была исправна.
Бизнес
Где разместить объявление об услугах в Москве и других городах?
Итак, сегодня мы поговорим с вами о том, где разместить объявление об услугах. Вообще данному вопросу стоит уделить огромное внимание. Ведь в Москве и других городах как-то нужно искать клиентов и продвигать свою фирм…
Бизнес
Интенсификация — это новый виток в экономике. Определение и основные виды
Экономика любой отдельно взятой страны базируется на внедрении экстенсивного или интенсивного метода расширения производства. Первый зарекомендовал себя в качестве неэффективного, снижающего ключевые показатели любой …
Бизнес
Деревообрабатывающие предприятия и их место в экономике страны
Наша страна находится на одном из ведущих мест по запасам мировой д…
Дом и семья
Что такое кигуруми? Костюмы в виде животных, героев мультфильмов и других персонажей
Слово «кигуруми» многим совершенно незнакомо. Если вы услышали его впервые, наверняка догадаетесь о его азиатском происхождении. Это действительно так, родина необычной одежды — Япония. Так что такое кигур…
Источник: http://monateka.com/article/271742/
Как отличить индукцию от дедукции
Мы уверены, что теперь вы лучше видите, насколько велика разница между дедукцией и индукцией, и сами можете рассказать о ней.
Помните, в случае если вы использовали дедуктивный метод рассуждения, вашим вторым положением всœегда будет комментарий о субъекте или предикате первого.
В случае если такого поддерживающего высказывания нет, следует попытаться классифицировать высказывания и поискать существительное во множественном числе, чтобы проверить, не с индуктивной ли группой вы имеете дело.
Рассмотрим два примера, которые построены на намеренных ошибках в дедукции. Такие ошибки называются софизмами.
ʼʼВсе коммунисты — сторонники системы общественного здравоохранения Некоторые члены администрации — сторонники системы общественного здравоохранения
Следовательно, некоторые члены администрации — коммунистыʼʼ.
Все кролики очень быстро бегают Некоторые лошади быстро бегают
Следовательно, некоторые лошади — это кролики.
Анализируя обе группы высказываний, вы, по нашему мнению, мгновенно увидите, что второе утверждение не является полноценным комментарием о субъекте или предикате первого, в связи с этим две первые идеи не бывают связаны дедуктивно.
На самом делœе во втором положении в классификационную группу, очерченную первым положением, добавляется еще один член.
Стоит объединить первое и второе высказывание в этих двух примерах существительным во множественном числе — и вы тут же поймете, что перед вами индукция.
Проверьте себя. Положим, я говорю вам:
‣‣‣ ʼʼЯпонские бизнесмены наращивают усилия по проникновению на китайский рынокʼʼ.
А теперь определите, какое из двух следующих суждений связано с этим дедуктивно, а какое индуктивно:
‣‣‣ ʼʼТот факт, что американские бизнесмены готовятся войти на китайский рынок, стимулирует дальнейшее увеличение активности японских биз несменовʼʼ.
‣‣‣ ʼʼАмериканские бизнесмены наращивают усилия по проникновению на китайский рынокʼʼ.
Ясно, что первое связано с исходным тезисом дедуктивно, второе — ин дуктивно.
Обратите внимание на то, что в индуктивных суждениях имеется либо постоянный субъект и изменяемый предикат, либо постоянный предикат и изменяемый субъект.
К примеру, мы могли бы сказать так:
‣‣‣ японские бизнесмены наращивают усилия для проникновения на китайс кий рынок,
‣‣‣ американские бизнесмены наращивают усилия для проникновения на китайский рынок,
‣‣‣ немецкие бизнесмены наращивают усилия для проникновения на ки тайский рынок.
Источник: http://referatwork.ru/category/svyaz/view/424122_kak_otlichit_indukciyu_ot_dedukcii
Что такое дедукция — достоинства и недостатки метода
Мышление является важным познавательным процессом для человека, благодаря которому он получает новые знания, развивается и становится лучше. Есть разные мыслительные методики, которые можно использовать в любое время и в разных ситуациях.
Что это дедукция?
Метод мышления, с помощью которого делаются логические выводы о конкретном предмете или ситуации на основе общей информации, называется дедукцией.
В переводе с латыни это слово означает «вывод или логическое умозаключение». Человек использует общеизвестную информацию и конкретные детали, анализирует, складывая факты в некую цепочку, и в завершении делает вывод.
Метод дедукции стал известным благодаря книгам и фильмам о детективе Шерлоке Холмсе.
Дедукция в философии
Использовать дедуктивное мышление для построения научных знаний начали еще в античные времена. Известные философы, например, Платон, Аристотель и Евклид, применяли его для того, чтобы сделать умозаключения на основе существующей информации.
Дедукция в философии — это понятие, которое разные умы толковали и понимали по-своему. Декарт считал этот тип мышления подобным интуиции, с помощью которой человек может получить знания посредством размышлений.
Свое мнение по поводу того, что такое дедукция, имели Лейбниц и Вольф, считая ее основой для получения истинных знаний.
Дедукция в психологии
Мышление используется в разных направлениях, но есть сферы, направленные на изучение самой дедукции. Основное предназначение психологии заключается в изучении развития и нарушения дедуктивных рассуждений у человека.
Связано это с тем, что поскольку этот тип мышления подразумевает движение от общей информации к конкретному анализу, то задействуются все психические процессы.
Теория дедукции изучается в процессе формирования понятий и решений разных задач.
Дедукция — достоинства и недостатки
Чтобы лучше понять возможности дедуктивного метода мышления, нужно разобраться в его преимуществах и недостатках.
- Помогает экономить время и уменьшать объем излагаемого материала.
- Можно использовать даже, когда нет предварительных знаний в конкретной области.
- Дедуктивные умозаключения способствуют развитию логичного, доказательного мышления.
- Дает общие знания, понятия и умения.
- Помогает проводить проверку исследовательских гипотез, как правдоподобных объяснений.
- Улучшает причинное мышление практикующих людей.
Минусы:
- Человек в большинстве случаев получает знания в готовом виде, то есть не занимается изучением информации.
- В некоторых случаях сложно конкретный случай подвести под общее правило.
- Нельзя использовать для открытия новых явлений, законов и формулирования гипотез.
Дедукция и индукция
Если в значении первого термина уже разобрались, то, что касается индукции — это прием для построения общего вывода на основе частных посылок.
Он не использует логических законов, а опирается на некоторую психологическую и фактическую информацию, которая имеет чисто формальный характер.
Дедукция и индукция — это два важных принципа, которые дополняют друг друга. Для лучшего понимания, стоит рассмотреть пример:
- Дедукция от общего к частному подразумевает получение из одной правдивой информации другую, и она будет истиной. Например, все поэты являются писателями, вывод: Пушкин — поэт и писатель.
- Индукция является умозаключением, которое возникает от знания части предметов и ведущее к обобщению, поэтому говорят, что происходит переход от достоверной информации к вероятной. Например, Пушкин является поэтом, как Блок и Маяковский, значит, все люди поэты.
Как развить дедукцию?
У каждого человека есть возможность развить в себе дедуктивное мышление, которое пригодится в разных жизненных ситуациях.
- Игры. Для развития памяти можно использовать разные игры: шахматы, пазлы, судоку и даже карточные развлечения заставляют игроков продумывать свои ходы и запоминать карты.
- Решение задач. Вот когда пригодится школьная программа по физике, математике и другим наукам. Во время решения задач происходит тренировка медленного мышления. Не стоит останавливаться на одном варианте решения и рекомендуется посмотреть на задачу с другой точки зрения, предложив альтернативу.
- Расширение знаний. Развитие дедукции подразумевает, что человек должен постоянно работать над увеличением своего кругозора, «поглощая» много информации из разных областей. Это поможет в будущем строить свои умозаключения, опираясь на конкретные знания и опыт.
- Проявляйте наблюдательность. Дедукция на практике невозможна, если человек не умеет замечать важные детали. Во время общения с людьми рекомендуется обращать внимание на жесты, мимику, тембр голоса и другие нюансы, что поможет понимать намерения собеседника, вычислять его искренность и так далее. Находясь в общественном транспорте, наблюдайте за людьми и делайте разные предположения, например, куда направляется человек, чем он занимается и многое другое.
Дедукция — упражнения
Чтобы развивать дедуктивное мышление, рекомендуется тренировать внимание, абстрактное мышление и оперативную память. Есть простые упражнение, как научиться дедукции, которые могут выполнять и взрослые, и дети:
- Используйте любые картинки и лучше, если на них будет много мелких деталей. Смотрите на изображение в течение минуты, стараясь запомнить, как можно больше деталей, а затем запишите все, что отложилось в памяти, и проверьте. Постепенно сокращайте время просмотра.
- Используйте похожие по смыслу слова и старайтесь найти в них максимальное количество отличий. Например: дуб/сосна, пейзаж/портрет, поэма/сказка и так далее. Еще специалисты рекомендуют учиться читать слова наоборот.
- Запишите имена людей и даты конкретного события в их жизни. Хватит четырех позиций. Прочитайте их три раза, а затем, запишите все, что запомнили.
Дедуктивный метод мышления — книги
Одним из важных способов для развития дедуктивного мышления является чтение книг. Многие люди даже и не подозревают, сколько от этого пользы: происходит тренировка памяти, расширение кругозора и личностный рост. Чтобы применять дедуктивный метод, необходимо не просто читать литературу, а анализировать описанные ситуации, запоминать, сравнивать и проводить другие манипуляции.
- Для тех, кому интересно, что такое дедукция, будет интересно почитать произведение автора этого метода мышления — Ренэ Декарта «Рассуждение о методе, чтоб верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках».
- К рекомендованной литературе относятся разные детективы, например, классика — А. К. Дойл «Приключения Шерлока Холмса» и многие стоящие авторы: А. Кристи, Д. Донцова, С. Шепард и другие. Читая подобную литературу необходимо применять дедуктивный метод мышления, чтобы предположить, кто же может быть преступником.
Источник: https://womanadvice.ru/chto-takoe-dedukciya-dostoinstva-i-nedostatki-metoda
Индукция и дедукция
2014-05-22
Индукция и дедукция — это парные взаимосвязаны методы познания, занимают особое место в системе научных методов. Они включают в себя использование чисто формальных правил. Разделение этих методов основывается на выделении двух типов выводов — дедуктивного и индуктивного.
Дедуктивным называют такой вывод, когда знания о некотором элементе множества получают на основании знаний общих свойств всего множества. В связи с этим иногда под дедуктивным методом познания понимают дедуктивный вывод. Однако мнение от общего к частному может направляться не только в отдельном акте познания, которым является заключение.
Такая направленность мысли исследователя может быть и при исследовании определенного круга явлений, при создании научной теории и в других случаях. Так, Дж. Максвелл на основании нескольких уравнений, являются наиболее общими законами электродинамики, построил последовательную и полную теорию электромагнитного поля. Таких примеров в науке много.
Итак, содержанием дедукции как метода познания является использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений.
Значение дедукции в познании неуклонно растет. Это связано с тем, что наука все чаще изучает такие объекты, которые не подлежат чувственному восприятию (микромир, мегамир т.п.).
При познании такого типа объектов чаще приходится обращаться к мысли, чем к наблюдению или эксперимента.
Значение дедукции в познании растет еще и потому, что в современной физике все шире применяется математика, которая описывает кроме реальных и формальные системы.
Во индукцией понимают выводы, которые идут от частного к общему, когда на основании знаний об отдельных предметах определенного класса делают вывод о классе в целом. Однако индукция может рассматриваться в более широком смысле — как метод познания, как совокупность последовательных операций, в результате которых осуществляется мышления от менее общих утверждений к более общим.
Итак, различие между индукцией и дедукцией заключается прежде всего в прямо противоположной направленности течения мысли.
Непосредственным поводом для индуктивного вывода является повторяемость реальных явлений и их признаков. Находя схожие черты во многих предметов определенного класса, делаем вывод, что они присущи всем предметам определенного класса.
При этом решающее значение принадлежит объективной закономерности реальных явлений, диалектике единичного, особенного и общего. Поскольку в мире существуют бесчисленные закономерные связи, а в любом явлении содержится нечто общее, можно через познание отдельного дойти до познания общего.
Сила метода индукции заключается прежде всего в тесной связи с фактами, с практикой.
Индукция и дедукция взаимосвязаны и дополняют друг друга. Индуктивное исследование предполагает использование общих теорий, принципов, то есть содержит в себе момент дедукции, а дедукция невозможна без общих положений, которые получают индуктивным методом.
категория: Физика
Источник: http://moykonspekt.ru/fizika/indukciya-i-dedukciya/
II. Гностические процессы (продолжение)
Индукция и дедукция
Индукция является собственным методическим носителем получения сведений. Недаром для Бэкона, который в противоположность древней и средневековой дедукции подчеркнул ее значение, гарантией стало его убеждение, что «знание это сила!».
Индукцию можно рассматривать как метод гипотез, создаваемых на основе приобретенных знаний. Уже известными методами (анализом, абстракцией, сравнением, аналогией) мы рационализируем свой опыт, переходим от отдельных фактов к опыту определенного класса (например, перевод газов в жидкое состояние), а от них к большим обобщениям действительности.
Следовательно, индукция является генерализационной гипотезой на основе повторного опыта, которая приобретает большую или меньшую долю истинности (правдивости), большую или меньшую вероятность верификации новыми экспериментальными фактами.
Дедукцию довольно механически рассматривали в качестве метода, противоположного индукции. Но это неправильно потому, что не производим дедукцию лишь исключительно из общего.
С помощью дедукции мы приобретаем сведения из сведений того же уровня или сведения из сведений высшего уровня (пример, а = в, а = с, следовательно с = в; если правда, что все живое является одушевленным, то психологические наблюдения можно проводить всюду, где определяется жизнь, т. е. и у одноклеточных организмов).
Поскольку дедукция исходит из того, что уже известно, очевидно, что она имеет верификационный контролирующий характер. (Аксиомы дедукции как транзитивность взаимоотношений, субституция относится к логике).
Понятие и научное познание
Наше мышление будет тем точнее, чем более точные и бесспорные понятия мы связываем.
Понятие возникает из обычного представления (контуров) путем уточнения, оно является результатом процесса мышления, с помощью которого и ребенок и взрослый открывает взаимосвязи между предметами и событиями.
Например, ребенок вначале представляет конкретную собаку Султана, которую генерализует без дифференциации на всех четвероногих: все, что имеет четыре ноги, является Султаном. Затем следует дифференциация путем сравнения, анализа и первого синтеза: собака Султан, собака Тирл. А после этого следует обобщение опыта — общее представление (абрис): собака.
И наконец, возникает понятие как совокупность основных признаков, отсылающих нас к предмету. Оно образуется путем включения конкретного восприятия или представления в содержание имевшегося раньше представления ассоциации со словом.
Точные понятия мы приобретаем путем определения (дефиниция). Это перечисление всех существенных признаков понятия в форме суждения (мнения). Мнение — это решение, которое может быть правильным или неправильным действующим или недействующим.
Решения (определения) могут быть простыми и сложными (сложные — это соединения отдельных простых определений с помощью промежуточных связей — грамматически речь идет о сложном предложении).
Современная логика признает в качестве логических знаков схемы правильных сложных определений — тезисы (введение в современную логику написал Андрей Грегорчук — «Популярная логика», 1957, чешский перевод с польского).
Логика управляет нашими мыслительными операциями в том смысле, что ее правила являются обязательными для всех, кто хочет правильно мыслить. Но психология мышления и логика мышления — это не одно и то же. Психология исследует процесс мышления без оценки его логической коректности.
Наука как таковая представляет собой нечто больше, чем только логическое мышление. Определенная наука пока является наиболее возможным обобщением познанных взаимоотношений и связей, логически конкретных и адекватных фактическому материалу (опыту), однородной системой сведений (предложений и их систем).
Научное познание неустанно развивается — асимптоматически приближается к абсолютному познанию. Логика является формальной предпосылкой науки.
Противоположностью научного познания являются различные суеверия и предрассудки — убеждение в значении данных, которые не соответствуют опыту и не выдерживают критики логикой.
По эмоционально сильному убеждению в их действительности они не отличаются слишком от бреда, который также является несоответственным объяснением действительности, сопровождающимся непоколебимым убеждением в его правильности.
Речь идет о неправильном объяснении, о неправильной интерпретации действительности и на них распространяется выражение Паскаля: «Сердце имеет свои доводы, непонятные уму».
Но бред представляет собой уже явление патологическое, относящееся к психопатологии.
фазы мышления — предыдущая | следующая — коммуникативное значение речиПсихология в медицине. Содержание
Источник: https://vprosvet.ru/biblioteka/indukciya-dedukciya/