предпосылки — это… Что такое предпосылки?
- предпосылки — создавать предпосылки • существование / создание создать предпосылки • существование / создание создаются предпосылки • существование / создание, субъект, начало … Глагольной сочетаемости непредметных имён
- предпосылки — средства для приобретения чего либо … Словарь бизнес-сленга
- Предпосылки революции 1917 года в России — сложный комплекс экономических, политических, социальных и организационных причин, вызвавший революцию 1917 года в России. Революция 1917 года в России … Википедия
- Предпосылки Февральской революции 1917 года — в России сложный комплекс взаимосвязанных внутренних и внешних экономических, политических и социальных процессов, приведших к Февральской революции 1917 года в России. Некоторые из предпосылок были сформулированы еще до начала Первой… … Википедия
- предпосылки события — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN prerequisite events … Справочник технического переводчика
- Предпосылки правоотношения — совокупность условий (факторов), при наличии которых возникают (прекращаются, изменяются) правоотношения. Соответственно, предпосылками правоотношения являются: а) нормы права (наделяют участников правоотношений юридическими средствами правами и… … Элементарные начала общей теории права
- ПРЕДПОСЫЛКИ, БУХГАЛТЕРСКИЕ — концептуальные попытки бухгалтеров определить теоретические предпосылки, на которых основывается (или должна основываться) практика ведения бухгалтерского учета. Комитет по международным бухгалтерским стандартам сформулировал три фундаментальные… … Большой бухгалтерский словарь
- Предпосылки Первой мировой войны — Объявление Первой мировой войны. «Мы, Вильгельм, милостью Божьей, император Германии, король Пруссии…» Военные блоки в Европе к 1915 Вопрос о причинах Первой мировой войны является одним из самых обсуждаемых в мировой историографии с момента… … Википедия
- Предпосылки Гражданской войны в США — Сражение за форт Самтер первое в ходе гражданской войны. Главной причиной гражданской войны в США было … Википедия
- ПРЕДПОСЫЛКИ, БУХГАЛТЕРСКИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ — принципы, согласно международному бухгалтерскому стандарту № 1 (IASI), лежащие в основе подготовки финансовых отчетов: 1) продолжающейся деятельности; 2) последовательности; 3) начисления. В силу общего признания эти принципы обычно не… … Большой бухгалтерский словарь
Источник: https://epistemology_of_science.academic.ru/620/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8
Игра. Шаг 3. Диагностирование проблем
Рэй Далио
Вы будете гораздо более эффективным, если сосредоточитесь на диагностировании и разработке плана, а не перескочите на решения.
Очень распространенной ошибкой является переход непосредственно от определения сложной задачи к предполагаемому решению в наносекунду вместо того, чтобы потратить часы, необходимые для правильного диагностирования и разработки верного решения. Это обычно дает плохие решения, которые не устраняют проблему. Диагностирование и разработка плана — это то, что активирует стратегическое мышление.
Вы должны быть спокойны и рассудительны.
При диагностировании проблем, как и при их определении, эмоциональная реакция — хотя иногда ее трудно избежать — может подорвать вашу эффективность как человека, принимающего решения.
Напротив, сохранение способности мыслить логически послужит вам добрую службу.
Поэтому, если вы понимаете, что потрясены вашими проблемами, сделайте все возможное, чтобы сконцентрироваться, прежде чем двигаться вперед.
Вы должны найти коренные причины.
Коренные причины (причины причин), как и принципы, — это то, что проявляется снова и снова в качестве глубоко укоренившихся причин действий, которые вызывают проблемы. Поэтому, если вы сможете найти коренные причины и должным образом с ними разобраться, вы получите множество нескончаемых дивидендов.
Важно отличать коренные причины от непосредственных причин. Непосредственные причины — это, как правило, действия или отсутствие действий, которые приводят к проблемам, например: «Я опоздал на поезд, потому что не проверил расписание поездов».
Так, непосредственные причины, как правило, описываются с помощью глаголов. Коренные причины — это самые глубокие причины непосредственных причин: «Я не проверил расписание, потому что я забывчивый», — это коренная причина.
Коренные причины, как правило, описываются прилагательными и обычно дают представление о том, каков человек и почему он оказался в ситуации действия или бездействия.
Выявление реальных коренных причин ваших проблем критически важно, потому что вы можете устранить свои проблемы лишь путем устранения их коренных причин. Другими словами, вы должны понять, принять и успешно взаимодействовать с реальностью, чтобы двигаться к вашим целям.
Распознавание своих и чужих ошибок, которые могут отразиться на результатах, и обучение на них очень важно для устранения проблем.
Многие проблемы вызваны ошибками людей. Но людям часто трудно определить и принять собственные ошибки. Иногда это происходит потому, что они слепы к ним, но чаще из-за того, что собственное эго и недальновидность делают обнаружение ошибок и слабостей болезненным.
Так как люди часто расстраиваются, когда им указывают на их ошибки, большинство людей неохотно указывают на ошибки других. Как следствие, объективное диагностирование проблем, возникающих из-за ошибок людей, часто отсутствует, и личностная эволюция сводится на нет.
(Как я уже упоминал в предыдущей главе, большая часть обучения происходит на ошибках, ощущениях боли по их причине, -например, положить руку на горячую плиту, — и последующей адаптации.) Именно на этом этапе, большинство людей не могут добиться прогресса.
Готовность смотреть на себя и других объективно более, чем что-либо другое, отличает людей, которые реализовывают свой потенциал, от тех, кто не делает этого.
Боль, которая приходит от объективного взгляда на себя и других, я называю «болью роста», потому что это боль, которая сопровождает личностный рост. No pain, no gain. — Нет боли, нет прогресса.
Конечно, тот, кто действительно понимает, что никто не совершенен и что эти открытия важны для личностного роста, обнаруживает, что эти открытия приносят «возрастающее удовольствие».
Но, похоже, в нашей природе заложено чрезмерно фокусироваться на краткосрочных удовольствиях, а не на долгосрочном удовлетворении — на последствиях первого, а не второго или третьего порядка — так что связь между таким образом действий (образом действия, приносящим боль) и плодами, которые он приносит, не возникает автоматически. Однако, если вы можете установить эту связь, такие моменты начинают приносить удовольствие, а не боль. Это похоже на то, как тренировки в конечном счете становятся приятными для людей, которые проводят жесткое соединение между спортом и его преимуществами.
Помните, что:
боль + рефлексия (понимание и принятие) = прогресс
Во многом вам, вероятно, хотелось бы, чтобы это было не так, однако реальность нужно принимать и взаимодействовать с ней.
Никуда не денешься от того факта, что достижение успеха диктует необходимость добраться до коренных причин всех важных проблем, а ошибки и слабости людей иногда и являются коренными причинами.
Поэтому, чтобы быть успешным, вы должны быть готовы взглянуть на свой собственный образ действий и образ действий окружающих как на возможные причины проблем.
Конечно, некоторые проблемы не вызваны ошибками, которые допускают люди. Например, удар молнии вызывает проблемы, которые не имеют ничего общего с человеческими ошибками. Все проблемы должны быть хорошо диагностированы, прежде чем вы решите, что с ними делать.
Наиболее важными качествами для успешного диагностирования проблем являются логика, способность видеть различные возможности и внутренняя готовность задевать людей за живое, чтобы преодолеть их внутренние барьеры, стоящие на пути истины.
Для более подробного объяснения диагностики проблем, пожалуйста, ознакомьтесь с «Моими принципами управления».
При диагностировании проблем насколько вы готовы «задевать за живое» (то есть обсуждать с людьми свои и их возможные ошибки и слабости)?Готовы ли вы выявлять коренные причины, например, что из себя представляют люди?Способны ли вы видеть поведенческие шаблоны и формировать из них диагнозы коренных причин?Насколько вы уверены в том, что ваша оценка собственной способности диагностировать точна?Если вы уверены в собственной оценке, то почему (то есть потому, что у вас есть подтвержденный опыт, потому что много авторитетных людей сказали, что это так, и т.д.)? |
Назад>>>>>>
Источник: http://slggp.com/igra-shag-1-diagnostirovaniye-problem
Предпосылки и причины происхождения государства и права
В процессе длительного, но неуклонного развития первобытного общества постепенно создавались предпосылки для его качественного преобразования.
По мере совершенствования орудий труда люди приобретали все новые производственные навыки, повышались производительность труда, культура, нравственность, становились более разнообразными и противоречивыми интересы членов общества.
Важную роль в переходе от первобытного к качественно новому способу производства сыграло общественное разделение труда, которое пришло на смену естественному разделению трудовых функций между мужчиной и женщиной.
Первым крупным общественным разделением труда явилось отделение скотоводства от земледелия, затем от земледелия отделилось ремесло, а позже обособилась группа людей, занимающихся обменом товаров — купцов.
Общественное разделение труда и связанное с ним совершенствование орудий труда дали толчок к росту производительности труда. В этих условиях человек стал производить большее количество продукта, чем необходимо для поддержания его собственной жизни. В результате этого появился избыточный продукт, что и привело, в конечном счете, к возникновению частной собственности.
В таких экономических условиях родоплеменная организация власти оказалась бессильной. Она была не приспособлена для того, чтобы управлять делами такого общества, в котором интересы индивидов стали несовместимыми. Поэтому требовался уже другой властный орган, который смог бы обеспечивать преимущество интересов одних членов общества за счет других.
Координация общественных отношений в таких условиях теряет свое равновесие. Общество, в силу его раскола на экономически неравные группы (классы) людей, объективно порождает такую организацию власти, которая должна, с одной стороны, поддерживать интересы имущих, а с другой — сдерживать противоборство между ними и экономически зависимой частью общества.
Такой организацией, выделившейся из общества, стало государство. Опираясь на многолетние исследования Льюиса Моргана, Ф. Энгельс писал, что благодаря государству экономически господствующий класс становится и политически господствующим классом.
Государство — это особая общественная организация, которая, в отличие от организации власти первобытного общества, состоит из специальных органов, постоянно занимающихся управлением общественными делами.
Первой формой государственно-организованного общества явилось общество рабовладельческое, которое в основном делилось на рабов и рабовладельцев. Непримиримость их интересов обеспечивало, сдерживало и координировало рабовладельческое государство. Его структура, содержание деятельности соответствовали уровню развития самого общества.
Причины возникновения государства:
- Переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера;
- Разделение труда (выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей — купцов);
- Появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества;
- Появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально–классовое расслоение общества;
В целом причины возникновения права аналогичны причинам, породившим государство.
Право возникает вместе с государством, неразрывно с ним связано.
Право является результатом его деятельности при сложившихся экономических, классовых условиях.
Возникновение права — закономерное следствие усложнения общественных взаимосвязей, углубления и обострения социальных противоречий и конфликтов.
Право, выполняя функции общесоциальные, играло роль нормативно-классового регулятора (регулировало в интересах экономически господствующего класса) например, принцип талиона. Появляются специализированные органы.
Возникновение права было вызвано необходимостью социального регулирования отношений между членами общества.
Относительно времени и порядка возникновения права существуют различные точки зрения:
- Возникновение права произошло по каким–либо одинаковым причинам и одновременно с возникновением государства;
- Право и государство — это различные явления общественной жизни, поэтому причины их возникновения не могут быть одинаковыми, и право в виде норм поведения возникает ранее, чем государство;
Возникновение права, как и возникновение государства, происходило в процессе длительного развития общества.
Основная норма поведения в период первобытно–общинного строя — обычай, который закреплял передаваемые из поколения в поколения варианты поведения в определенных ситуациях и отражал интересы всех членов общества в равной степени.
Обычаями регламентировались все сферы деятельности в первобытном обществе, но со временем совместно с ними стали действовать и нормы общественной морали, религиозные догмы, которые были тесно связаны с обычаями и отражали представления о справедливости, добре и зле, честном и бесчестном. В процессе применения общинными и родовыми судами обычаев на практике появились прецедент и юридический договор.
В условиях расслоения общества и появления частной собственности перед обществом стал вопрос о необходимости нового социального регулятора общественных отношений, который мог бы обеспечить порядок в обществе.
Для решения этого вопроса были созданы правовые обычаи (право), которые обеспечивались государством.
Признаки права:
- Создание и обеспечение государством, что выражало волю как общества, так и отдельной личности;
- Выражение в особых текстовых, письменных формах, которые создаются и реализуются в ходе осуществления специальных процедур;
- Предоставление прав и возложение обязанностей, чем регулируются отношения между членами общества;
- Охрана и поддержание мерами государственного воздействия;
Источник: http://jurconsult.blogspot.com/2011/02/blog-post_21.html
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Cтраница 1
Причина отличия может быть объяснена следующими обстоятельствами. [1]
Причины отличия Th02 от других окислов не очень понятны. [2]
Причина отличия (12.22) от (12.20) заключается в том, что при изменении количества вещества в капле изменяется ее химический потенциал, в то время как в однородных однокомпонент-ных фазах с постоянной площадью межфазной границы химические потенциалы не зависят от количества вещества. [3]
Причина отличия в протекании этой реакции от рассмотренных выше в настоящее время не достаточно ясна. [4]
Причина отличия нижнего предела от нуля заключается в том, что даже если вакансия связана с ядром, в промежутках между скачками меченого атома существует достаточная вероятность попадания ее в случайное положение за счет миграции вне конфигураций, включенных в матрицу А. [5]
Причиной полученных отличий являются различные предпосылки, используемые при составлении дифференциальных уравнений, описывающих процессы разделения слабо и быстро расслаивающихся суспензий. [7]
Причиной отличия откорректированных величин Ь; и Т, от теоретических значений является зависимость констант равновесия легколетучих компонентов от характеристик тяжелой части смеси. [8]
Причинами отличия выявленных структур от структур, соответствующих диаграмме состояния, являются, с одной стороны, большая склонность бронз к ликвации ( большое расстояние между солидусом и ликвидусом), ас другой — низкая скорость процесса диффузии. [9]
Причиной отличия реального титра от теоретически вычисленного является трудность обезвоживания исходных реагентов: метанол, используемый как растворитель, содержит некоторое количество Н2О, которая реагирует с SO2 и 12 согласно приведенному выше уравнению, в результате реальный титр реактива Фишера понижается. [10]
Причиной энергетических отличий термов друг от друга является межэлектронное взаимодействие. [11]
Вообщепричина отличия е ( г) в кристалле от единицы заключается в том, что внешний заряд, внесенный в кристалл, искажает в нем распределение электронной плотности, а это искажение вызывает дополнительное поле, складывающееся с полем внешнего заряда. [12]
Третьейпричиной отличия формы реальной кривой от идеальной является изменение истинной поверхности электрода, связанное с характером подготовки поверхности. Увеличение поверхности должно вызывать смещение катодной кривой в область более положительных значений, а уменьшение, наоборот, в область более отрицательных.
Для процессов с кислородной деполяризацией участок, характеризующий предельный диффузионный ток, может не изменяться при изменении истинной поверхности в связи с тем, что эффективность диффузионного процесса зависит не только от истинной поверхности катода, но и от габаритной поверхности поляризуемого электрода.
[13]
Одной изпричин отличия расчетного и экспериментального значений коэффициента то могут явиться токи поверхностных каналов, пересекающих р — – переход. Для получения возможности хотя бы ориентировочно определить причины возникновения тб2, следует рассмотреть реальную структуру пленарного р — – перехода. [14]
Однозначного объясненияпричин отличий процессов, протекающих при пиролизе углей разных стадий метаморфизма, не предложено. Условия, при которых проводилось большинство исследований с использованием дериватографа, не обеспечивают защиту образца от окисления, что может существенно повлиять на получаемые результаты. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Источник: http://www.ngpedia.ru/id323159p1.html
Понятие причин и условий преступности и их классификация
Понятие причин и условий преступности и их классификация
Причинный комплекс преступности наряду с самой преступностью и личностью преступника является важной составной частью предмета криминологии.
Изучение причин, порождающих преступность и условий, способствующих совершению преступлений важно как с теоретической, так и с практической точек зрения.
В современных условиях наказание преступников, безусловно, является важнейшим средством борьбы с преступностью.
Вместе с тем очевидно, что с точки зрения глубинных и перспективных интересов общества целесообразнее не допустить преступления, нежели наказывать за их совершение.
Основное же в профилактике — устранение причин, порождающих преступность и позитивное воздействие на обстоятельства, выступающие в качестве условий преступности.
Для того, чтобы правильно и эффективно воздействовать на причины и условия, необходимо, прежде всего, определить их криминологическое понятие, раскрыть содержание, взаимосвязь с другими видами девиантного поведения с точки зрения философии.
Причинность — это объективная, всеобщая генетическая связь между двумя явлениями: причиной и следствием.
Процесс причинности последовательно развивается во времени и причина всегда предшествует следствию.
При исследовании причинно-следственной связи происходит вычленение в бесконечной цепи причинности данного звена “причина — следствие”.
Взаимодействие “причина — следствие” зависит от условий, т.е. совокупности явлений, обстоятельств, которые образуют его “среду”, сопутствуют и обеспечивают определенное его развитие.
Место причин и условий в механизме причинности различно: причина порождает следствие, условие этому способствует.
Но речь всегда идет о совместном их действии, необходимой связи, как элементах действующей системы.
Комплексы причин и условий, совместное действие которых вызывает следствия — преступность и преступление, называют криминологическими (или криминогенными) детерминантами (от латинского слова — “determinare”определяю)1.
Причины и условия по своей сущности и происхождению социальны. Они всегда включены в систему социальных противоречий общества.
Таким образом, причины преступности — это те социальные явления, которые будучи взяты в двухзвенной связи порождают и воспроизводят преступность как свое закономерное следствие.
Условия — такие явления, которые сами не порождают преступность и преступления, а способствуют, облегчают формирование и действие причины. Причины и условия преступности — всегда негативные явления, вызванные трудностями управления теми или иными общественными процессами.
Причины преступности — это совокупность социальных, экономических, идейно-политических, организационно-управленческих, национальных, психологических, воспитательных и технических , негативных явлений и процессов, которые во взаимодействии с условиями детерминируют (обуславливают) существование такого явления как преступность.
Таким образом, причины преступности — это детерминанты, порождающие ее, а условия — это детерминанты, способствующие ее проявлению.
Между причинами и условиями существует тесное взаимодействие, наличие которого и позволяет использовать обобщенное понятие “криминогенные детерминанты”, охватывающие и те и другие.
Условия сами не могут породить преступление и преступность, однако без их наличия причина не может ни сформироваться, ни реализоваться. Именно взаимодействие причин и условий порождает следствие.
Так, автомобильная авария может быть совершена при плохой видимости, когда водитель превысил скорость и не заметил повреждения дороги.
Причина происшествия — превышение скорости и невнимательность водителя; не будь этого, авария бы не случилась.
Дождливая погода и плохая видимость — условия происшедшей аварии; сами по себе они не могут ее вызвать, но без них это вряд ли бы произошло.
Таким образом, суть условия и его отличие от причины в том, что это явление или процесс, которые сами не могут породить непосредственно данное следствие, но способствуют причинам в пространстве и во времени и влияя на них, обеспечивают определенное их развитие, необходимое для возникновения следствия.
Иными словами причина порождает следствие, в то время как условие этому лишь способствует, обеспечивая действие причины.
Без наличия условий причина не может сформироваться, ни реализоваться.
Совокупность всех причин и условий, необходимых для наступления исследуемого явления называют иногда полной причиной, или причиной в широком смысле слова, тогда как под специфической (непосредственной) причиной понимаются лишь те явления и процессы, которые при наличии определенных условий непосредственно порождают следствие.
Спецификой (непосредственной) причиной преступного поведения являются антисоциальные взгляды и побуждения. А чем определяются эти взгляды, установки и побуждения?
Известно, что жизнь и развитие нашего современного общества соткана из множества противоречий. Их существование — всеобщий закон диалектики. Не существует ни одного общественного отношения, ни одного социального закона, который бы не содержал в себе противоречий.
Именно они и порождают преступность или способствуют ее существованию.
При анализе следует различать противоречия объективно (закономерно) присущие тому или иному обществу (которые зачастую являются и источником его развития) и противоречие вызванные субъективными ошибками или сознательными действиями тех или иных лиц.
Итак, противоречивы все сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.
Эти противоречия особенно обостряются в переходные периоды развития общества. А именно на таком этапе находится наша страна, осуществляющая рыночные преобразования.
Рассмотрим классификацию причин и условий, принятую в криминологической науке.
Классификация причин и условий преступности проводится по нескольким критериям:
o по механизму действия;
o по уровню функционирования;
o по содержанию;
o по природе.
По механизму действия негативные социальные явления и процессы обуславливающие преступность разделяются на две категории — причины и условия.
Под причиной вообще понимается явление, которое порождает другое явление, выступающие в этом случае как следствие.
Так, например, непродуманная экономическая политика ведет к сокращению производства, это в свою очередь ведет к безработице, а она напрямую связана с понижением жизненного уровня и ростом деклассированных элементов, пьяниц, попрошаек, бомжей, наркоманов, проституток, которыми совершается значительная часть корыстно-насильственных преступлений.
Однако, на существовании преступности сказывается не только причина, но и условия. Условия сами по себе не порождают “следствие” — преступность, но при соответствующей ситуации способствуют “срабатыванию” причин.
В выше приведенном примере условиями совершения преступлений могут служить такие факторы, как несовершенство законодательных актов, определяющих ответственность граждан за антисоциальный, паразитический образ жизни; неудовлетворительная работа правоохранительных органов по выявлению лиц, принадлежащих к группе риска и представляющих серьезную опасность для общества.
По уровню функционирования /иерархии/ криминогенные детерминанты классифицируются по трем уровням:
o причины и условия преступности в целом;
o причины и условия отдельных видов и групп преступлений (корыстные, насильственные);
o причины и условия конкретного преступления.
По содержанию криминогенные детерминанты подразделяются на социально-психологические и социально-экономические. Социально-психологические — это негативные явления и процессы в сфере социальной психологии общества, групп людей и индивидуумов. Причины преступности в отличие от условий всегда социально-психологические. В этой связи следует привести суждения А.Р.
Ратинова, основанные на обширных криминолого-психологических исследованиях: “непосредственные причины и истоки виновного поведения преступника всегда лежат в личности человека, совершившего преступление. В противном случае отсутствуют основания вменения вины и, соответственно, совершенное деяние не может рассматриваться как преступление.
Другими словами, никакие внешние обстоятельства не могут являться определяющими причинами противоправного деяния, если они не стали внутренними детерминантами человеческой деятельности.
Иначе человек не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как является лишь пассивным звеном в причинной цепочке внешних сил и обстоятельств, приведших к отрицательным последствиям”1.
К социально-экономическим факторам сегодня можно отнести следующие:
o резкое падение уровня жизни людей, расслоение общества на высокооплачиваемых и малоимущих;
o рост безработицы;
o отсутствие жилья у значительной части населения (молодежи);
o высокие цены на жизненно-важные продукты питания и товары первой необходимости;
o различия между условиями жизни в городах и в сельской местности;
o наличие разнообразных форм собственности и др.
По природе криминогенные детерминанты подразделяются на объективные и субъективные. К объективным причинам и условиям относятся как правило экономические детерминанты.
К субъективным детерминантам относится все то, что относится к самой личности совершившей преступление. Н.А. Стручков в этой связи отмечает, что непосредственные причины следует искать в сфере сознания, ибо “все побудительные силы, вызывающие действия человека, неизбежно должны пройти через его голову, должны превратиться в побуждения его воли”1.
Однако, следует остановиться и на ряде специфических условий, способствующих преступности в целом, отдельным ее видам, либо преступности отдельных регионов, а именно на ошибках:
– в регулировании экономического и социального развития региона, области, города, населенного пункта (или их полного отсутствия);
o в организации воспитательной работы и досуга молодежи;
– в непродуманных волевых решениях администраций и руководителей территорий и предприятий;
o в профессиональной подготовке сотрудников ОВД;
o в просчетах и упущениях в деятельности правоохранительных
органов;
– в слабой активности правоохранительных органов в борьбе с организованной, преступностью;
o в недостатках в деятельности по исполнению наказаний;
o в недостатках и пробелах в законодательстве;
o в недостаточной технической оснащенности и информационной
обеспеченности деятельности ОВД и некоторых других.
Исследование причин преступности раскрывает природу этого социально-негативного явления, объясняет его происхождение, показывает, от чего зависит существование преступности, что способствует ее сокращению, а на сегодня ее росту, а что этому противодействует.
Кроме того, в криминологии используются и иные, чем приведенные выше квалификации. Например, по близости к событию преступления или к определенной совокупности причины и условия подразделяются на ближайшие и отдаленные, непосредственные и опосредованные.
По источникам она различается на внутренние и внешние. Внутренние детерминанты преступности связаны с внутренними противоречиями нашего общества, внешние — с противоречиями на международной арене.
Причины и условия преступности следует раскрывать:
во-первых, — путем анализа обострения социальных противоречий;
во-вторых, — базируясь на статистических данных о преступности и криминогенных условиях;
в-третьих, — используя криминологические показатели личности субъектов преступности.
Источник: http://www.yurii.ru/ref/ref-34171.php
Чем отличаются трактовки причин безработицы представителями различных экономических школ?
Анализ причин безработицы дают многие экономические школы. Одно из самых ранних объяснений дано в труде английского экономиста-священника Т. Мальтуса (конец 18 века) «Опыт о законе народонаселения».
Мальтус заметил, что безработицу вызывают демографические причины, в результате которых темпы роста народонаселения превышают темпы роста производства.
Недостаток этой теории состоит в том, что она не может объяснить возникновение безработицы в высокоразвитых странах с низкой рождаемостью.
Довольно тщательно исследовал безработицу К. Маркс в «Капитале» (вторая половина 19 века). Он отметил, что с техническим прогрессом растет масса и стоимость средств производства, приходящихся на одного работника. Это приводит к относительному отставанию спроса на труд от темпов накопления капитала, и в этом кроется причина безработицы.
Такая трактовка математически не вполне корректна, т.к. если спрос на рабочую силу растет, то безработица исчезает, или хотя бы рассасывается, несмотря на то что рост капитала происходит еще более высокими темпами.
Маркс допускал и другие причины, в частности, цикличность развития рыночного хозяйства, что делает ее постоянным спутником развития рыночного хозяйства.
Выведение безработицы из циклического развития экономики стало после Маркса устойчивой традицией в экономической теории. Если экономика развивается циклически, когда подъемы и спады сменяют друг друга, следствием этого становится высвобождение рабочей силы и свертывание производства, увеличение армии безработных.
Заслуга Кейнса в разработке теории безработицы в том, что он представил логическую модель механизма, раскручивающего экономическую нестабильность и ее интегральную составляющую — безработицу.
Кейнс заметил, что по мере роста национального хозяйства в развитом рыночном хозяйстве у большинства населения не весь доход потребляется, определенная его часть превращается в сбережения. Чтобы они превратились в инвестиции необходимо иметь определенный уровень так называемого эффективного спроса, потребительского и инвестиционного.
Падение потребительского спроса гасит интерес вкладывать капитал, и, как следствие, падает спрос на инвестиции. При падении стимулов к инвестированию производство не растет и даже может свертываться, что приводит к безработице.
Интересна трактовка безработицы видного английского экономиста А. Пигу, который в своей известной книге «Теория безработицы» (1923 г.) обосновал тезис о том, что на рынке труда действует несовершенная конкуренция. Она ведет к завышению цены труда.
Поэтому многие экономисты указывали, что предпринимателю выгоднее заплатить высокую заработную плату квалифицированному специалисту, способному увеличить стоимость выпуска продукции.
За счет высокопроизводительного труда предприниматель имеет возможность сократить рабочий персонал (действует принцип: лучше взять одного на работу и хорошо ему заплатить, чем держать 5-6 человек с меньшей зарплатой).
В своей книге Пигу детально и всесторонне обосновывал мнение, что всеобщее сокращение денежной заработной платы способно стимулировать занятость. Но все же эта теория не может дать полного объяснения источников безработицы. Да и статистика не подтверждает положение о том, что армия безработных всегда пополняется за счет работников со сравнительно низким уровнем заработной платы.
Методы борьбы с безработицей определяет концепция, которой руководствуется правительство конкретной страны. Пигу и его последователи, считающие, что корень зла — в высокой заработной плате, предлагают:
- содействовать снижению заработной платы;
- разъяснять профсоюзам, что рост заработной платы, которого они добиваются, оборачивается ростом безработицы;
- государству трудоустраивать работников, претендующих на невысокий доход, в частности, поощрять развитие социальной сферы.
Из рекомендаций Пигу широко применяется деление ставки заработной платы и рабочего времени между несколькими работниками. Использование частичного рабочего дня сокращает безработицу даже при сохранении неблагоприятной конъюнктуры.
Чем отличаются меры борьбы с безработицей с точки зрения представителей двух школ: кейнсианской и монетаристской?
В мире накоплен богатый опыт борьбы с безработицей. Многие подходы к решению этой проблемы использовались на практике в конце 70-х годов, в не столь уж отдаленном прошлом, во время нефтяных кризисов. Далее будет рассмотрен взгляд на преодоление безработицы с точки зрения двух школ: кейнсианской и монетаристской.
В 1950-х годах в политике государственного регулирования применялись кейнсианские методы. Кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого «эффективного спроса» (упрощенно — уровня потреблений и инвестиций).
Дж.-М. Кейнс писал: «Хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в недопотреблении…».
Недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов «склонность к сбережению» превышает «побуждение к инвестициям», что влечет спад производства и безработицу.
Таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся экономики, указывали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости.
Прежде всего, следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции. Неокейнсианцы вводят понятие «мультипликатор занятости», который рассматривается как прирост всей занятости по отношению к первичной занятости в отраслях, сильно взаимосвязанных друг с другом, в которые произведены инвестиции.
Согласно взглядам автора «Общей теории», «подлинная» инфляция возникает только тогда, когда экономика страны достигает уровня полной занятости, до этого момента рост денежной массы влияет не на уровень цен, а на объем производства. Небольшая («ползучая») инфляция имеет, с точки зрения кейнсианцев, полезный эффект, сопутствуя росту производства и дохода.
Монетаристы выступили против кейнсианского истолкования кривой Филлипса как простого и доступного решения проблемы выбора целей экономической политики. Инфляция не рассматривается ими как «неизбежная плата» за достижение высокого уровня занятости. В 1967 году М.
Фридмен высказал мысль о существовании «естественного уровня безработицы», который жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики.
Если правительство старается поддержать занятость выше ее «естественного уровня» с помощью традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса, то эти меры будут иметь кратковременный эффект и приведут лишь к росту цен.
С позиции монетаристов, чем выше темпы инфляции, тем в большей степени участники воспроизводственного процесса учитывают в своих действиях предстоящий рост цен и стараются его нейтрализовать с помощью специальных оговорок в трудовых соглашениях, контрактах и т. п.
Следовательно, с течением времени стимулирующий эффект инфляции, на который делали упор кейнсианцы, ослабевает. Чтобы активизировать производство, правительство вынуждено прибегать к дополнительным скачкам инфляции, что ведет ко все более крупным дозам дефицитного финансирования из бюджета.
Видя «бессмысленность» политики стимулирования спроса, Фридмен считал нерациональным достижение полной занятости.
Среди аргументов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился акцент на непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер.
Позднее монетаристы указывали также на эффект вытеснения частных инвестиций вследствие оттока материально-денежных ресурсов в сферу государственных операций: то, что выигрывает хозяйство от увеличения госинвестиций, оно теряет из-за сокращения вливаний из частного сектора.
Однако при всех своих положительных чертах теория естественной нормы безработицы снимает с капитализма ответственность за судьбы миллионов безработных и объявляет нехватку вакантных рабочих мест результатом «свободного выбора» людей, добровольно отказывающихся участвовать в трудовом процессе.
Монетаристские методы регулирования занятости достаточно радикальны, но не несут в себе в то же время адекватной эффективности.
Монетаристы обвиняют рабочих в том, что они воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. Отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать.
Монетаристы предлагают отказаться от стимулирования экономического роста путем увеличения спроса.
Источник: http://topknowledge.ru/econteoriya/464-chem-otlichayutsya-traktovki-prichin-bezrabotitsy-predstavitelyami-razlichnykh-ekonomicheskikh-shkol.html