Конструктивные различия сальника и манжеты — «ЕВРОПОДШИПНИК М»
Ни один механизм не может обойтись без различного рода уплотнителей, в противном случае он будет быстро выходить из строя из-за трения, терять важные жидкости и, как следствие, перестанет функционировать.
Для того, чтобы этого избежать, применяют манжеты и сальники, переносящие на себя силу трения и обеспечивающие герметизацию стыков.
Эти два устройства имеют схожее назначение, однако конструктивные различия сальника и манжеты весьма существенны.
Основное различие между деталями
Манжета в первую очередь отличается тем, что изготавливается преимущественно из резины, реже в качестве материала для нее применяется пластик, кожа или полиуретан. Сальник, который также именуют манжетой (но армированной), имеет металлическую арматуру внутри резиновой части: она делает его прочнее и жестче.
Оба приспособления чаще всего применяют для того, чтобы уплотнить круглые валы, штоки, предотвратить просачивание масла и других жидкостей из механизмов, движущихся деталей.
Отличие сальника от манжеты с практической точки зрения
Важным отличием является не только конструкция приспособлений, но и их стоимость. Сальник благодаря своему армированию более прочный, но стоит дороже, чем резиновая манжета, срок службы которой в несколько раз меньше.
Разница между сальником и манжетой заключается еще и в том, что манжета — более мягкий и современный материал.
Слово «сальник» свидетельствует о том, что еще до изобретения резины в качестве уплотнителя использовались специальные плотные жгуты, пропитанные салом или животным жиром.
Они применялись в качестве уплотнителя, не пропускавшего жидкости из элемента конструкции, обеспечивающего скольжение. С появлением эластичных пластмасс сальники стали делать из них.
На сальники наносят специальную маркировку. Рассмотрим основные условные обозначения. Чаще всего это буквы, и они свидетельствуют о том, какое уплотнение штока будет у сальника:
- Буква A означает, что сальник обрезинен.
- У сальников с буквой В внешняя сторона металлическая.
- Изделия с маркировкой W имеют специальные насечки для более прочной фиксации.
- S оснащаются пыльником.
- L-сальники вращаются в левую сторону, R — в правую сторону.
Где чаще всего применяются изделия
Манжеты и сальники используются повсеместно, встретить их можно в любом механизме, начиная от мелкой бытовой техники и заканчивая крупными сельскохозяйственными комбайнами.
Например, подшипник 1206, характеристики которого позволяют широко применять его в сферах от автомобилестроения до сельхознужд, достаточно часто комплектуется манжетами, которые затем меняют на более прочные сальники.
Как продлить срок эксплуатации
Любые элементы конструкции требуют внимательного отношения. При своевременном техническом обслуживании механизмов, соблюдении температурных режимов, использовании качественных материалов, удалении мусора срок службы как самого устройства, так и манжет/сальников может значительно увеличиться.
Сальники и манжеты регулярно нужно проверять на наличие задиров, царапин и трещин. Не стоит ждать, пока резина ссохнется и начнет пропускать жидкости/пыль внутрь механизма. Своевременная замена этой детали позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.
Где выгоднее заказать уплотнители
Компания «Европодшипник М» осуществляет оптовую и розничную реализацию манжет и сальников различных видов и размеров. У нас вы найдете несколько тысяч наименований, подходящих для многих видов бытовых приборов и различной техники. Мы предлагаем выгодные цены, удобные условия сотрудничества. Оставьте заявку на нашем сайте: evropodshipnikrm.ru.
Источник: http://EvroPodshipnikRM.ru/articles/konstruktivnye-razlichiya-salnika-i-manzhety/
Информационные статьи компании — «РТИ-Промэкспорт»
Любой пыльник автомобиля должен быть целым, правильно закрепленным. Если это не так, в смазку попадает грязь, пыль, а значит, узел вскоре выйдет из строя. Как этого избежать? Вовремя делать замену. Рассмотрим, как это делается на примере представителя отечественного автопрома — ВАЗ.
Самостоятельное обслуживание автомобиля намного выгоднее, чем пользование профессиональными сервисными услугами. Важно только понимать, что и как нужно делать. Для этого требуются знания и, конечно, опыт. Только так можно рассчитывать на хороший результат. Для примера рассмотрим, как самому поменять пыльник.
Пыльник нужен ШРУСу для защиты от попадания пыли и грязи. Когда он выходит из строя, ремонт не проводится, нужна замена. Если обратиться к специалистам, процедура будет оценена в немалую сумму, поскольку нужно повозиться.
Ответ на вопрос, как поменять пыльник на ВАЗ-2109, зависит от того, какому именно узлу она требуется. Дело в том, что в автомобиле эта деталь установлена на двух агрегатах: на рулевой рейке и шарнире угловых скоростей (ШРУСе, «гранате»). Причем везде по 2 штуки, на наружном и внутреннем.
Переднеприводный ВАЗ-2114 нуждается в периодической замене ШРУСа. Собственно, его состояние проверяется через каждые 100 тысяч километров, и делают это на СТО. Однако многие автолюбители предпочитают ухаживать за своей машиной без профессиональной помощи, поэтому сами меняют сальники, пыльники и другие мелкие детали.
Многие автовладельцы уже давно поняли, что обслуживать свою машину можно самостоятельно, сэкономив неплохую долю бюджета. Остается только разобраться, как выполнять те или иные работы.
Шаровая опора — незаметный, но очень важный элемент ходовой части любого автомобиля. Если он выйдет из строя в пути, это чревато возникновением аварийной ситуации (переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого). Поэтому разберемся, как поменять пыльник шаровой, не прибегая к услугам мастерской.
Стойку амортизатора нужно защищать от разрушений, внешних влияний, поэтому стоит следить за состоянием пыльника. Если он выйдет из строя, в узел будет попадать грязь, пыль, что моментально негативно скажется на его сроке службы. Поэтому рассмотрим, как поменять пыльник амортизатора, не пользуясь услугами профессионалов.
Автомобиль требует постоянного контроля со стороны водителя (владельца). Любые изношенные элементы должны меняться в оперативном порядке. Лучше это делать заранее, что позволит избежать опасностей.
Все узлы автомобиля должны находиться в исправном состоянии. Если произойдет выход из строя хотя бы уплотнителя, потребуется его замена. Это необходимо для безопасной и длительной эксплуатации машины. Если повредился пыльник на суппорте, его обязательно нужно заменить, восстановить не получится.
Сложность и особенности замены пыльника рулевой рейки зависят в первую очередь от марки и модели автомобиля. Мы не можем описать ход работ по каждой модели, однако можем дать полезные рекомендации.
Вопрос, как поменять пыльник ШРУСа, волнует владельцев авто с передним приводом, поэтому рассмотрим все основные моменты данного вопроса.
Повреждение пыльника ШРУСа негативно сказывается на сроке службы узла и безопасности эксплуатации автомобиля. Механизм быстрее изнашивается, в него попадает влага и грязь.
Чтобы избежать негативных последствий, понадобится замена пыльника внутренней гранаты. Для этого стоит обратиться в автомастерскую. Если нет такого желания или возможности, можно провести процедуру самостоятельно.
Рассмотрим, как поменять пыльник на гранате, что для этого нужно.
Износ пыльника ШРУСа чреват последующими неприятностями: вытекание смазки, выход из строя узла. Следовательно, за его состоянием нужно следить. Если появляются малейшие признаки износа, требуется установка новой детали. Рассмотрим, как происходит замена пыльников на автомобилях «Шкода».
Замена пыльника «Соляриса» — одна из самых недорогих процедур. Чехол на шарниры изготавливается из резинового материала, служит для удерживания рабочей жидкости внутри узлов и их защиты.
Он гофрированный, поскольку должен поддерживать функционирование ШРУСа, который отвечает за повороты авто (передачи крутящего момента от руля к колесам).
Стоит она недорого, купить ее можно как у официальных производителей автомобильных комплектующих, так и у изготовителей резиновых элементов.
Пыльник ШРУСа играет роль герметика для узла с рабочей жидкостью. При его повреждении масло вытекает, а работа «на сухую» становится опасной для всех систем автомобиля.
Тем более, что это относительно недорогая и простая деталь, которую можно поменять самостоятельно. Если вы располагаете достаточным количеством времени, мы попробуем описать более подробно замену пыльника на «Фольксвагене».
У большинства моделей он располагается в одном месте, и принцип его работы схож.
Защита ШРУСа в виде пыльника должна всегда находиться в целостном состоянии. Если в процессе эксплуатации появятся дефекты, в шарнир будут попадать влага и грязь.
Засоренная смазка начнет провоцировать преждевременный выход узла из строя, поэтому замена должна выполняться своевременно. В противном случае последующие затраты будут неоправданно высокими.
Рассмотрим, как поменять пыльник наружного ШРУСа, не обращаясь в мастерскую.
Для защиты ШРУСа от воздействия воды, грязи и прочих внешних воздействий используется специальный пыльник. Он исключает засорение шарнира и продлевает его срок службы. Следовательно, если элемент изнашивается, это может привести к выходу из строя всего узла. Рассмотрим, как выполнить замену пыльника на автомобиле «Форд Фокус» («Форд Фокус 2»).
ШРУС автомобиля защищается от внешних воздействий пыльником. Выход из строя последнего влечет за собой быстрый износ привода. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием защиты. Рассмотрим, как выполняется замена пыльников на автомобиле «Мазда» своими руками.
Замена пыльника «КИА» возможна своими руками. Однако для этого потребуется ряд действий, занимающих некоторое количество времени. Если не располагаете лишним днем, лучше довериться специалистам станции техобслуживания. Мы в ознакомительной форме подскажем, какие потребуются действия, чтобы поменять пыльник ШРУСа на «КИА» («Спектра», «Рио» и т. п.).
Источник: https://www.RTI-prom.ru/articles/chem-otlichaetsya-salnik-ot-manzhety/
Разница между сальником и манжетой
Сальники и манжеты во многих случаях оказываются незаменимыми деталями. Они обеспечивают нормальную работу всевозможных механизмов. Что представляют собой эти изделия, и чем отличается сальник от манжеты? Об этом рассказывается ниже.
Общие сведения
Речь идет об устройствах, выполняющих герметизирующую функцию. Сальники и манжеты устанавливаются в места, где стыкуются рабочие элементы, один из которых зачастую является ходовым.
Так, например, перекрывается зазор между корпусом и вращающимся валом или поступательно движущимся стержнем. Названные уплотнители принимают на себя трение и предотвращают выход жидкости или газа за пределы соответствующих отделов механизма.
В то же время они не допускают того, чтобы в узлы проникала пыль.
Сальники и манжеты очень разнообразны по конфигурации, размерам, материалу изготовления. Эти характеристики определяют условия использования подобных приспособлений. Уплотнители применяются повсеместно: в составе бытовой техники, трубопроводах, насосах и, конечно, в автомобилях и других многочисленных видах транспорта.
Сравнение
Во всяком случае предметом обсуждения являются контактные устройства в форме кольца, все поверхности которого плотно примыкают к соседствующим деталям. В чем заключается отличие сальника от манжеты? Чтобы разобраться в этом, необходимо подробней проанализировать то и другое понятие.
«Сальник» — это давнее название. Оно употреблялось еще в те дни, когда в целях герметизации использовались жгуты из пеньки или войлока. Подобные уплотняющие элементы для придания им нужных свойств пропитывались салом. «Манжета» — более современное наименование. Оно является обобщающим и подразумевает целый ряд изделий с разными возможностями.
Обычная манжета — это однородный резиновый продукт, реже кожаный или из полиуретана. Детали названной разновидности особенно применимы в условиях высокого давления рабочей жидкости или при поступательном движении конструкционных элементов. Такая манжета может сужаться конусом, что позволяет ей лучше выполнять свою функцию.
Манжеты
Недостаток изделий подобного рода состоит в их подверженности износу. Особенно чувствительны манжеты к воздействию неблагоприятных температур и большой механической нагрузки. Под влиянием таких факторов герметизирующие приспособления могут крошиться, растрескиваться и становиться непригодными для дальнейшего применения.
Однако существует класс более прочных манжет, выдерживающих жесткие условия и исключительные нагрузки. Такие уплотнители содержат в своем устройстве армирующие элементы (металлические кольца, функциональные пружины). Изделия этой категории также именуются сальниками. Конструкция приспособлений следующая:
Устройство манжеты-сальника
В чем разница между сальником и манжетой обычного типа относительно их применения? В том, что армированные образцы устанавливаются преимущественно на вращающиеся части механизмов. Манжеты-сальники имеют цилиндрические рабочие поверхности. Такие вспомогательные детали отличаются тем, что служат дольше.
Источник: https://TheDifference.ru/raznica-mezhdu-salnikom-i-manzhetoj/
Типы манжет и сальников, их маркировка
Основная часть производства формовых РТИ приходится на уплотнительные устройства, от которых зависит производительность и надежность узлов и механизмов, герметизация и уплотнение стыков, швов и всевозможных соединений.
Задача уплотнений — предотвратить или уменьшить утечки жидкости или газа в соединениях деталей машин, трубопроводах и других системах. Уплотнения бывают подвижные, неподвижные, контактные и щелевые.
Они могут иметь сложный профиль сечения для обеспечения герметичности и необходимой скорости работы механизма, уменьшения нагрева рабочей жидкости в системе, защиты от проникновения посторонних веществ в техническое устройство и предотвращения наружных утечек рабочей жидкости.
В зависимости от химического состава и физических свойств резины уплотнения могут успешно эксплуатироваться в самых разнообразных условиях и применяются во всех отраслях промышленности. К подвижным контактным уплотнениям относятся кольцевые уплотнения, манжеты и другие виды специальных уплотнений.
Например, кольцевые уплотнения, изготовленные в соответствии с ГОСТ 9833–73, рассчитаны на надежную работу в гидросистемах при давлении до 32 МПа, в неподвижных соединениях — до 50 МПа. При более высоком давлении рабочей жидкости в системе рекомендуется использование резиновых манжет.
Типы манжет
Манжета уплотнительная для гидравлических устройств типа «воротник» обеспечивает герметичность в гидравлических устройствах для машин и узлов (ГОСТ 6969–54, ТУ 38-1051725-86)
Примеры обозначений: Манжета 80х100 Гост 6969-54— манжета для уплотнения цилиндра диаметром 100 мм, штока диаметром 80 мм
Манжета уплотнительная резиновая для гидравлических устройств V-образного сечения обеспечивает уплотнение зазора между цилиндром и поршнем при давлении от 0,1 до 50 Мпа со скоростью возвратно-поступательного движения не более 0,5 м/с при температуре от — 60С до + 200С (ГОСТ 14896–84, ГОСТ 6969–54). В зависимости от конструкции и значения действующего давления изготавливают трех типов
Примеры обозначений: Манжета 1-20х12-4 ГОСТ 14896-84 — манжета типа 1 для уплотнения цилиндра диаметром 20 мм, штока диаметром 12 мм из резины группы 4
Манжета шевронная резинотканевая для гидравлических устройств служит для уплотнения штоков и цилиндров гидравлических устройств, работающих в среде минеральных масел, нефти, пресной и морской воды, водных эмульсий при давлении до 63 МПа при температуре от –50 до +120 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 3 м/с. Эти манжеты устанавливают в комплекте с металлическими опорными и нажимными кольцами (ГОСТ 22704–77)
Примеры обозначений: Кольцо опорное КО 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2
Примеры обозначений: Манжета шевронная М 70х95-2 ГОСТ 22704— манжета внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2
Примеры обозначений: Кольцо нажимное КН 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2
Манжета уплотнительная для пневматических устройств предназначена для уплотнения цилиндров и штоков пневматических устройств, работающих при давлении от 0,005 до 1 Мпа при температуре от –65 до +150 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 1 м/с (ГОСТ 6678-72). Существуют два типа — тип 1 (для уплотнения цилиндра) и тип 2 (для уплотнения штока)
Примеры обозначений: Манжета уплотнительная 1-025-3 ГОСТ 6678-72— манжета тип 1 для цилиндра диаметром 25 мм из резины группы 3
Примеры обозначений: Манжета уплотнительная 2-010-1 ГОСТ 6678-72— манжета тип 2 для штока диаметром 10 мм из резины группы 1
Для уплотнения вращающихся валов, работающих при более жестких условиях эксплуатации в минеральном масле, воде, дизельном топливе, при избыточном давлении до 0,05 Мпа, температурах от -60 до +170 (в зависимости от группы резины) и скорости вращения до 40 м/с используют манжеты резиновые армированные (ГОСТ 8752–79). Такие манжеты еще называют сальниками. Эти манжеты армированы металлическим кольцом и круглой пружиной. Металл кольца находится в слое резины, не вступает в реакции с агрессивной средой и укрепляет общую конструкцию, а пружина поджимает рабочую кромку манжеты к валу. Определенные типы манжет могут изготавливаться из фторкаучука и силиконовой резины. Это позволяет применять армированные манжеты в широком диапазоне рабочих параметров при исключительных нагрузках под воздействием самых агрессивных сред.
Армированные манжеты ГОСТ 8752–79 изготавливаются двух типов:
I — однокромочные (для предотвращения вытекания уплотняемой среды);
II — однокромочные с пыльником (для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли)
Изготавливаются в двух исполнениях: 1. с механически обработанной кромкой (подрезная); 2. с формованной рабочей кромкой.
Примеры обозначений: Манжета 2.1-60*80-4 ГОСТ 8752–79 — манжета типа 2, исполнения 1, для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 80 мм из резины группы 4
Условия выбора марки резины согласно ГОСТ 8752–79
Примечания:
- Буква «С» означает, что пригодность резины для уплотнения данной группы сред определяется по согласованию изготовителя с заказчиком;
- Знак «-» означает, что эластомер неприменим для уплотнения в указанной группе сред.
Все манжеты армированные ООО «Харпромполимер» выпускаются в соответствии с ГОСТ 8752-79.
Источник: http://hp-polymer.com/manzhety-tipy-markirovka/
Сальники — конструктивные особенности и технические решения
22.12.2017
Сальник, или армированная манжета — уплотнительное приспособление, используемое в спецтехнике, автомобилях, специальных конструкциях для полной герметизации вращающихся валов и сочленения деталей, работающих по принципу возвратно-поступательного движения (пример последнего — манжеты в сочленении гидроусилителя и рулевой рейки). И в динамике, и в статике изделия позволяют обеспечивать разделение и исключить взаимопроникновение сред:
- воздуха и масла;
- воды и воздуха;
- охлаждающих жидкостей и воздуха и т. д.
Также эти уплотнители препятствуют проникновению во внешнюю среду кислот, щелочей, других агрессивных сред и при наличии пыльников — попаданию в узлы двигателя пыли и грязи.
При проектировании моделей армированной манжеты конструкции проходят длительный путь поэтапной отработки с созданием нового или усовершенствованием существующего полимерного композита, с тестированием пробника на испытательном стенде и ходовыми испытаниями.
Именно тесты позволяют сделать итоговые выводы об износостойкости конструкций и получить необходимые данные для расчетов. При этом требования к эксплуатационным характеристикам сальников постоянно возрастают. Так, в настоящее время отдельные производители дают гарантию на 50 тысяч часов автопробега (или 3 млн.
км) без смены этого уплотнителя, что еще в 90-х годах прошлого века казалось недостижимым.
Сегодня конструкторы предлагают широкий ряд оригинальных решений по совершенствованию армированных манжет для того или иного узла. Ключевые «точки», по которым ведется работа — герметизация по валу вращения и уплотнение по посадочному участку внешней поверхности. Ниже представлен ряд этих решений.
Варианты уплотнений по наружной поверхности
Сальники рифленые
Сплошная и гладкая — в таком исполнении выглядела раньше по месту посадки наружная часть сальника. На практике обнаруживалось, что гладкое и сплошное наружное обрезинивание нередко приводило к протеканию («отпотеванию») технической жидкости.
Исследование таких манжет показали, что на поверхности резины образовывались микроскладки, поскольку не происходило ее сжатие при запрессовке.
В результате масло, являясь сверхтекучей средой, становилось причиной «отпотевания» с последующим попаданием через микроскладки пыли и грязи.
В дальнейшем для производства сальников стали применяться более высокие технологии: они позволили без деформаций выпрессовывать из пресс-формы манжеты с обновленной — рифленой наружной поверхностью — более эффективной и надежной, исключающей «отпотевание».
Сальники с накаткой
Плотность прижатия «губы» сальника — его резинового элемента — зависит от угловых и линейных скоростей вращения вала. До достижения определенных скоростных показателей рабочая кромка обеспечивает полную герметичность, исключая вытекание масла.
Соответственно и конструкции, работающие в пределах данных параметров, не вызывают вопросов у инженеров по части герметичности уплотнений.
Основное внимание конструкторов уделяется обеспечению меньшего износа и большей долговечности резины в месте контакта.
Однако повышенные обороты в минуту меняют ситуацию, и причиной тому эксцентриситет вала.
Даже крайне незначительный, при вращении вала он вызывает смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра — в результате «губа» «открывается», появляется зазор между рабочей кромкой и валом, через который и протекает масло.
На определенных высоких скоростях резина просто не в состоянии закрыть его. У современных сальниковых уплотнений он не превышает 0,2 мм, однако полная герметичность всё равно нарушена.
Конструкторами было найдено решение, основанное на принципе гидродинамического эффекта. Путем накатки «губа» сальника стала профилироваться, в результате чего получили своего рода крыльчатку насоса.
Благодаря такому профилю при повышенных угловых скоростях возникает эффект гидродинамики — подвижная рабочая среда (вода, масла), стремящаяся наружу, «загоняется» обратно. Для сальников правового и левого вращения гидродинамическая накатка выполняется отдельно, угол ее наклона к рабочей кромке может быть различен.
Расчеты по накатке (форма, шаг, угол примыкания к рабочей кромке) осуществляются по результатам экспериментов и тестирования, поскольку зависят от массы факторов, в том числе от конструкции «губы» и используемой резины.
Сальники с реверсивной насечкой
Отдельно следует сказать о реверсивной накатке (насечке). Сальники с таким профилирование «губы» не рассчитаны на форсированное использование, как правило, для них не существует «граничный» режим работы. Они применяются при реверсивном вращении валов. В этом случае реверсивная насечка — экономически выгодная альтернатива «левой» и «правой» накаткам.
«Голые» сальник
Сальники с оголенным каркасом не имеют уплотняющего резинового слоя. Уплотнение происходит за счет плотной посадки «металл — металл».
Достичь герметичности в этом случае можно лишь вводя дополнительную производственную операцию — нанесение специального герметика. В условиях ремонтной мастерской это незначительно снижает общие расходы.
Но по совокупности затрат в условиях серийного производства это оказывается дороже производства сальников с полимерным наружным слоем.
Однако у оголенных сальников есть свой плюс — прочная фиксация в узле. Он особенно ощутим в сравнении с неправильно обрезиненными уплотнениями, которые сами по себе, еще и под воздействием высоких температур, могут смещаться из-за остаточных деформаций в резине.
«Полуголые» сальники
У таких уплотнителей несколько важных плюсов — высокая герметичность, которую обеспечивает резиновый компонент, надежная посадка благодаря натягу металла по металлу и экономия материалов: в сравнении с обычным обрезиненным аналогом на такой сальник полимеров уходит меньше до 20%. Однако есть и немаловажный минус — более сложная, и более затратная технология производства. Уплотнители такого типа изготавливаются из высококачественных полимеров типа фтор-силиконовых и используются на особо ответственных участках.
Сальники с пыльниками
Пыльник — особый элемент армированной манжеты, используемый для защиты места уплотнения вала и рабочей кромки от проникновения грязи и пыли. Он выполняет роль барьера и для сравнительно крупных частиц во избежание повреждения места уплотнения. Пыльник может без натяга касаться вала или иметь относительно него зазор, однако есть и варианты с натягом на вал. В числе разновидностей:
Выступающие пыльники
Их выносят подальше от рабочей кромки. Предназначены для сальников, работающих в условиях повышенной влажности, загрязненности, пылеобразования. Выступающая геометрия элемента увеличивает объем камеры внутри уплотнителя, и все что проникает в камеру, оседает в ней.
Пыльники с натягом на вал
Такой вариант — специальная разработки для эксплуатации техники (в том числе военной) в экстремальных условиях.
Они призваны максимально защитить сальники от проникновения внешних сред, в том числе в условиях полного погружения машин в воду и т.д.
Внутренняя полость уплотнителей заполняется на две трети специальной смазкой, к изделиям предъявляются повышенные требования по износостойкости.
При эксплуатации изделий допускаются незначительные протечки (на 1 тыс. км — 3-5 мл), что связано с нагревом и остыванием воздушно-газовой среды в камере сальника.
Последняя нагревается и увеличивается в объеме в процессе движения, однако при остановке вала, остывая, «сдувается», вбирая в себя воздух извне.
Радиальная нагрузка на вал в процессе эксплуатации контролируется за счет браслетной пружины, также у сальников данного типа имеется внешняя пружина, изготавливаемая из нержавеющей стали или стали с антикоррозионным покрытием.
Источник: http://www.Mkt-Rti.ru/stati/salniki_konstruktivnie_osobennosti_i_tehnicheskie_resheniya/
Замена сальников (армированных манжет)
Ничего нет вечного, и все когда-то приходит в негодность, отживая свой век. В автомобиле множество деталей постоянно пребывают в движении или имеют подвижные соединения. К таким деталям относятся сальники или, как сейчас их называют армированные манжеты.
И манжета и сальник имеют одинаковое предназначение: уплотнения валов или штоков механизмов, с целью недопущения протекания жидкостей или газов между этими валами или штоками и корпусом механизма. Отличие манжеты от сальников в том, что манжеты полностью выполнены из резины, а сальник — металлическая оболочка с помещенным внутрь резиновым уплотнительным кольцом.
Обобщая вышеозначенное, можно подытожить, что сальник или армированная манжета, это уплотнительное устройство подвижных соединений механизмов. Обычно, срок годности сальника в автомобиле около 3 лет, затем его необходимо менять.
Сальник может выйти из строя гораздо раньше, и его качество здесь не причем. Есть условия, при которых сальник нормально функционирует, в частности это температурный режим. Например, если был перегрев двигателя, то, скорее всего, данную деталь придется менять, это будет видно по каплям масла, которое будет пропускать сальник.
Сальник, в наше время, производители обозначают, как манжета резиновая армированная или «резиновая армированная манжета для валов», но многие автомобилисты и работники автосервисов часто по-привычке употребляют слово сальник.
Армированные манжеты (сальники) подразделяются на два основных вида:
1) Армированные манжеты с одной кромкой. Они выполняют функцию предотвращения протекания жидкости из уплотняемого механизма, в том месте, где они установлены.
2) Армированные манжеты с одной кромкой и пыльником. Они выполняют основную функцию — предотвращение протекания жидкости из уплотняемого механизма и дополнительную — защиту соединения от попадания внутрь пыли и грязи.
Замена манжет резиновых армированных (сальников) в Пушкино
Замена манжет резиновых армированных (сальников) иногда превращается в трудоемкую процедуру, выполнить которую без специальных знаний и навыков крайне затруднительно. К примеру, сальник коленвала можно будет заменить, только после того, как открутить болт шкива коленвала, что уже проблематично.
Если Вы обнаружили масло в авто, а оно может быть, как на выхлопной трубе, так и на двигателе, или на дорожном покрытии под автомобилем, и запах может проникнуть даже в салон автомобиля, то это сигнал к тому, что необходима замена сальника.
Какой сальник требует замены, определит специалист автомастерской. Это может быть, например, коренной сальник или сальник вала коробки передач. Но, даже определив какую резиновую манжету необходимо заменить, встает вопрос, а готовы ли Вы самостоятельно произвести эту замену.
Подобраться к сальникам весьма проблематично, допустим, для замены коренного сальника или сальника коробки передач, необходимо полностью снимать коробку передач.
Если Вашему автомобилю потребовалась замена сальников в Пушкино, то в нашей автомастерской качественно выполняет работы по замене различных сальников, в том числе:
– замена сальника коробки передач в Пушкино;
– замена сальника коленвала в Пушкино;
– замена сальников клапанов в Пушкино;
– замена сальника заднего моста в Пушкино;
– замена сальника полуоси в Пушкино;
– замена сальника штока в Пушкино;
– замена сальника привода в Пушкино;
– замена сальника редуктора в Пушкино;
– замена сальника рулевой рейки в Пушкино;
– замена сальника распредвала в Пушкино;
– замена коренного сальника в Пушкино;
– замена сальника хвостовика в Пушкино.
Сальники необходимо менять не только при обнаружении утечки масла, например, сальники клапанов, требуют периодической замены во избежание повреждений поршневых колец, втулок и закоксовывания прорезей маслосъемных колец.
Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.
Источник: http://avtomast.ru/uslugi/slesarnyj-remont/14-zamena-salnikov-armirovannykh-manzhet.html
Эксплуатационные характеристики армированных манжет (сальников)
Сальник или манжета армированная – изделие с уплотнительной кромкой, функциональность которого заключается в том, чтобы разделять среды, обеспечивая герметичность, удерживать смазку и масло в системе на валу, находящемся в движении, а также предотвращать загрязнение.
Хорошо подобранное изделие обеспечит надежную и долговечную службу вашему агрегату — будь то стиральная машина или промышленный станок.
Поэтому очень важно определить рабочие условия манжеты – масло, вода, дизельное топливо, какова степень агрессивности жидкостей, рабочая температура агрегата и атмосферный перепад температур, загрязнение, влажность; характеристики вала (шероховатость, скорость вращения, биение), жесткость монтажного корпуса, рабочее давление при эксплуатации, а также представлять себе особенности условий монтажа изделия.
В зависимости от этого следует подобрать сальник соответствующего типа эластомера и подходящей конструкции с определенным профилем и направленностью, другими показателями.
Интернет-магазин «Механик Трейд» предлагает манжеты армированные, изготовленные по стандартам ISO 6194, DIN 3760 и по ГОСТ 8752-79, отечественного и импортного производства, в том числе SKF и Corteco.
Обозначения манжет по ГОСТ
Тип манжеты | Исполнение манжеты | Размер | Группа резины | Номер стандарта |
1 – однокромочные манжеты2 – двукромочные манжеты (манжеты с пыльником) | 1 – механическая обработка кромки2 – формованная кромка | Диаметр вала (мм) х Наружный размер (мм)(высота задана ГОСТ) | 1, 2, 3 – Бутадиен-нитрильный каучук 4, 5 – фторкаучук (СКФ-32 и СКФ-26 соответственно)6 – Силиконовый каучук |
На манжетах, изготовленных по ГОСТ, имеется соответствующая рельефная маркировка, куда входит и торговый знак производителя, и специальные знаки, обозначающие год изготовления. На манжетах с внутренним диаметром до 30 мм обозначения размеров могут отсутствовать.
Импортные производители предлагают свое обозначение манжет армированных, где кодируют те или иные особенности модели по стандарту DIN.
Производитель | Габариты | Конструкция манжеты | Материал кромок |
Встречается и вариант, где обозначения габаритов и конструкции меняются местами.
Таблица обозначений наиболее распространенных типов конструкций
Армированная манжета с пружиной (однобортная) | 1 | SC / G |
Армированная манжета с дополнительной кромкой — защитой от пыли, с пружиной (манжета с пыльником) | 2 | ТС /GP |
Армированная манжета с пружиной (однобортная), ребристая поверхность наружной части кольца | SG / HMS | |
Армированная манжета с дополнительной кромкой – защитой от пыли, с пружиной (манжета с пыльником), ребристая поверхность наружной части кольца | TG / HMSA | |
Армированная манжета с двумя уплотнительными кромками и двумя пружинами (могут быть заменены двумя сальниками первого типа с установкой по схеме «спина к спине») | DС |
Отечественный ГОСТ не дает разнообразия модельного ряда сальников, между тем в отечественном производстве присутствуют армированные манжеты — аналоги импортным DC, VL/VE и т.д.
В бытовой технике, например, стиральных машинах часто используются так называемые «сальники с юбкой» или иначе – фланцевые сальники (тип GPF), которые вы также можете найти в нашем интернет-магазине.
Наиболее часто встречающиеся размеры сальников – метрические, однако доступны и дюймовые варианты.
Типы эластомера
Для того, чтобы манжета служила долго и надежно, необходимо, чтобы группа резины изделия соответствовала условиям ее эксплуатации.
Один из самых распространенных типов эластомера, регламентированный ГОСТ, — бутадиен-нитрильный каучук (1, 2 группы), который позволяет эксплуатировать изделие в температурном диапазоне от -45/30 градусов до +80/100 в соприкосновении с минеральными маслами, смазками на основе минеральных масел, в некоторых случаях с водой.
Импортный модифицированный аналог такого типа эластомера — NBR (бутадиенакрилнитрильный каучук). Зарубежные производители отмечают универсальность материала, его устойчивость к маслам, топливу, воде, хорошие показатели упругости и газопроницаемости, сохранение гибкости при низких температурах. NBR совместим с антизадирными присадками EP.
Манжеты из фторкаучука (FKM) выдерживают более высокие температуры — до + 170 градусов, кратковременно до 200/230 и работоспособны в более широком перечне сред, высоко устойчивы к воздействию света, распространению пламени, обладают прекрасной устойчивостью к смазкам и маслам.
А вот в условиях пониженных температур предлагается использовать манжеты из силиконового каучука и бутадиен-нитрильного каучука 3 группы. Такие изделия пригодны для использования при температурах -55/60 градусов.
При необходимости Механик Трейд может поставить под заказ манжеты из других типов материалов — полиуритана (ecopur), силиконового каучука, материалов новых поколений, таких как PTFE, фторопласт, EPDM и т.д.
Перевозка и хранение
Транспортировать манжеты можно при широком диапазоне температур от -50 до +50 градусов, избегая условий, при которых манжеты могут деформироваться.
Оптимальные условия хранения манжет – в упаковке, в закрытом месте при температуре от 0 до +25 градусов при относительной влажности не более 60%, вдали от нагревательных приборов, прямых солнечных лучей, без взаимодействия со смазочными маслами, бензином, кислотами, щелочами, окислителями и другими агрессивными продуктами. Если планируется консервация изделия на срок больше года, пружины ГОСТ рекомендует снимать. Можно хранить манжеты и при температуре до минус 25 градусов. Однако в этом случае перед монтажом изделия помещают в тепло (+15-25 градусов) на срок около суток.
Правильное хранение манжет гарантированно сохраняет их эксплуатационные свойства до трех лет.
Монтаж
Перед монтажом проверяется цельность и гладкость рабочей кромки и рабочей поверхности манжет. На нерабочих поверхностях допускаются шероховатости до 0,5 мм, матовость и потертость. Изделия с выбоинами бракуются.
Запрещается брать уплотнения за рабочую кромку, их следует брать за наружную часть.
В комплекте к манжетам поставляются пружины. ГОСТ допускает, что манжеты диаметром до 20 мм и свыше 120 мм могут храниться без пружин, тогда перед использованием их следует установить.
Поверхность вала и корпуса в месте контакта с манжетой очищается, высушивается и смазывается. Также у двубортного сальника полость между рабочей кромкой и пыльником должна быть заполнена смазкой примерно на 70%. Однако следует избегать чрезмерного смазывания.
Вал в месте контакта с манжетой также должен быть гладким без зазубрин и шероховатостей.
С целью продления службы манжеты при значительных вибрационных нагрузках, в том числе для защиты изделия от смещения иногда устанавливается упорное кольцо или делается кольцевая проточка (подробнее в ГОСТ).
Свои особенности есть в узле, где манжета эксплуатируется в комплекте с роликовым коническим подшипником. В отверстии под подшипник могут находиться каналы для отвода масла, которое нагнетается подшипником.
В условиях высокой загрязненности и влажности манжеты нуждаются в дополнительной защите: пыле-грязесъемные манжеты, лабиринтные уплотнения и т.д., дополнительной антикоррозионной защите металлических составляющих изделия.
Изделие монтируют строго перпендикулярно к оси вала, без перекосов. С этой целью для установки манжеты используется специальная оправка, диаметр которой, как правило, чуть меньше (оптимально – на 1%) отверстия под манжету. Запрессовка происходит равномерно распределенным усилием по все торцевой поверхности сальника.
Если до места посадки сальник продвигается через неровности, например, резьбу – применяется монтажная втулка. Также втулка потребуется при установке манжеты на вал рабочей кромкой в сторону направления монтажа – лицом к себе, чтобы избежать заминания кромки.
Повторная установка манжет, а также перепрессовка запрещена.
Эксплуатация
При эксплуатации изделия требуется исключить превышение предельных для манжеты температур, не допускать взаимодействия с агрессивными жидкостями, не помещать в условия, на которые изделие не было рассчитано.
Источник: http://mechanictrade.ru/reference/informacziya-pokupatelyu/ekspluataczionnyie-xarakteristiki-armirovannyix-manzhet
Сальники (манжеты армированные)
Сальники (манжеты армированные)
предназначены для герметизации зазоров между подвижными и неподвижными деталями машин и механизмов (уплотнения вращающихся валов, штоков, цилиндров и т.п.). Сальники предотвращают утечку жидкостей и газов из области избыточного давления в область пониженного, а также защищают узлы машин и механизмов от воздействия внешней среды (грязь, пыль, вода и пр.).
Ассортимент известных конструкций сальников очень широк из-за многообразия агрегатов и их узлов, в которых они применяется. Из наиболее распространенных (стандартных) можно выделить:
- Сальники для уплотнения вращающихся валов в различных модификациях — однокромочные и двухкромочные, с пружиной или без нее, с пыльником, с гидродинамической насечкой, с рифленой внешней поверхностью, а также на повышенное давление;
- Сальники для амортизаторов;
- Сальники для гидроусилителей.
Материалы*, из которых изготавливаются сальники, очень разнообразны и подбираются в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее распространенные материалы:
- NBR70 — Резины на основе бутадиен-нитрильного каучука с твердостью 70 ±5 ед. Шор А с рабочим диапазоном температур от -30 до + 110 °C;
- NBR80 — Резины на основе бутадиен-нитрильного каучука с твердостью 80 ±5 ед. Шор А с рабочим диапазоном температур от -40 до + 110 °C;
- FKM75 (FPM, Viton) — Резины на основе фторкаучука с твердостью 75 ±5 ед. Шор А с рабочим диапазоном температур от -20 до + 210 °C;
- FKM80 (FPM, Viton) — Резины на основе фторкаучука с твердостью 80 ±5 ед. Шор А с рабочим диапазоном температур от -30 до + 250 °C;
- VMQ70 (Silicone) — Резины на основе силиконового каучука с твердостью 68 ±3 ед. Шор А с рабочим диапазоном температур от -50 до + 180 °C;
- VMQ70 (Silicone) — Резины на основе силиконового каучука с твердостью 72 ±3 ед. Шор А с рабочим диапазоном температур от -60 до + 180 °C;
* — свойства материалов указаны на основе усредненных данных и могут отличаться у разных производителей.
Также, для изготовления каркасов и стягивающих пружин сальников используются, не только черные стали, но и легированные (нержавеющие) для обеспечения возможности эксплуатации в агрессивных средах, в том числе совместно с резинами на основе фторкаучука.
При выборе сальника, следует учитывать особенности его применения. Сальник должен соответствовать необходимым требованиям не только по конструкции и геометрическим размерам, но и должен быть изготовлен из материалов предназначенных для эксплуатации в заданных условиях с учетом среды, давления и температур.
На нашем сайте Вы сможете выбрать и заказать сальники (манжеты армированные) оптимально удовлетворяющие всем Вашим требованиям.
Источник
Еще никто не прокомментировал новость.
Источник: http://mtzpetrov.ru/new/salniki-manzhety-armirovannye/