Чем отличается mpeg2 от mpeg4

Разница между MPEG2 и MPEG4

Форматы медиафайлов MPEG2 и MPEG4 — в числе самых часто используемых на современных компьютерах. Что они представляют собой?

Содержание статьи

MPEG2 — это фактически не один цифровой формат, а группа стандартов, применяемых для кодирования и сжатия видео- и аудиоданных.

Чаще всего используется для обработки видео, предназначенного для записи на DVD, а также при организации трансляции мультимедийного потока по каналам цифрового телевидения.

Видео, закодированное с помощью MPEG2, обычно воспроизводится со скоростью около 30 кадров в секунду. Сжатие звука, сопровождающего кадры, может осуществляться в нескольких каналах.

Если говорить о технических нюансах, MPEG2 позволяют кодировать видео при обеспечении точности вектора движения кадра, составляющей порядка 0,5 пикселей. Тип преобразования при данном формате — дискретный конусный с 8 функциями.

Стандарты в рамках MPEG2 не предполагают использования de-blocking фильтра, который позволяет улучшить качество воспроизводимого видеопотока. Коэффициент квантования в MPEG2 — фиксированный.

Для кодирования видео применяются алгоритмы VLC, Huffman.

к содержанию ↑

Факты о MPEG4

MPEG4 — это также группа стандартов кодирования и сжатия цифровых данных. Фактически является результатом дальнейшего развития технологий, используемых в MPEG2.

Основное его преимущество перед предшествующим стандартом — возможность включать в структуру обрабатываемого медиафайла картинки, текст, трехмерные изображения.

Кроме того, технологии MPEG4 в значительной степени ориентированы на применение не только профессиональными студиями звукозаписи и видеомонтажа, но и рядовыми пользователями.

Данные, которые допустимо кодировать с помощью стандартов MPEG4, могут быть не только записаны с естественных источников (например, посредством видеосъемки или звукозаписи на микрофон), но также и сгенерированы с помощью компьютерных программ.

Касательно технологических нюансов MPEG4 следует отметить, что этот стандарт обеспечивает точность вектора движения кадра в 0,25 пикселя, задействует не дискретное конусное преобразование, а целостное с 4 функциями, предполагает использование de-blocking фильтра. Основные алгоритмы кодирования, применяемые в MPEG4, — VLC, а также CABAC.

Как считают многие современные специалисты, MPEG4 примерно на 50 % более эффективен в части кодирования видео в сравнении со стандартами MPEG2.

То есть соответствующие ему технологии могут быть задействованы при более низкой пропускной способности доступных каналов, меньшем объеме дискового пространства на серверах, а также меньшей величине памяти в ТВ-приставках — если речь идет об абонентской трансляции видеопотоков.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие MPEG2 от MPEG4 — в уровне технологичности обработки аудио- и видеопотоков. Кроме того, второй стандарт можно считать менее ресурсоемким — с точки зрения нагрузки каналов и ресурсов памяти на различных устройствах, используемых при передаче данных. MPEG4 поддерживает более новые алгоритмы кодирования, большее количество типов источников данных.

Определив то, в чем разница между MPEG2 и MPEG4, зафиксируем ее критерии в небольшой таблице.

к содержанию ↑

Таблица

MPEG2 MPEG4
Что между ними общего?
Оба стандарта используются для кодирования и сжатия цифрового аудио и видео. MPEG4 — результат развития технологий, реализованных в MPEG2
В чем разница между ними?
Поддерживает эффективную обработку данных только с естественных источников — видео- и аудиозаписей Поддерживает эффективную обработку также и цифровых данных, созданных с помощью компьютерных программ
Обеспечивает точность вектора движения кадра в 0,25 пикселя Обеспечивает точность вектора движения в 0,5 пикселя
Не предполагает использования de-blocking фильтра Предполагает использование de-blocking фильтра
Относительно ресурсоемок — требует большей пропускной способности каналов и ресурсов памяти задействуемых устройств Примерно на 50 % менее ресурсоемок, чем MPEG2

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-mpeg2-ot-mpeg4/

Описание форматов сжатия MPEG-2 и MPEG-4

Отличительной особенностью видеоданных является их чрезвычайно большой объем.

Специалисты в области сжатия данных, уже на протяжение многих лет работают над улучшением эффективности алгоритмов компрессии видеоизображений.

На рубеже 21 века, с появлением HDTV, назрела острая необходимость передавать большие объемы видеоинформации по спутниковым и кабельным сетям, и встала задача оптимизации способов кодирования видеоданных.

На сегодняшний день MPEG-2 — это стандарт цифрового кодирования аудио и видео сигналов, который используется большинством операторов спутникового телевидения для передачи сигналов абонентам. Данный стандарт был разработан рабочей группой Moving Pictures Experts Group и одобрен Международной Организацией по Стандартизации.

Технические аспекты стандарта MPEG-2

Рабочая группа MPEG описала общие принципы компрессии аудио и видео информации, а разработку деталей оставила для изготовителей кодеков.

В основу алгоритма сжатия была положена модель восприятия человеческим глазом видеоизображений и особенности строения человеческого глаза — его способность воспринимать вариации цвета и градации яркости.

Так, например, человеческий глаз способен лучше воспринимать градации яркости, чем цветности.

Задача сводится к определению на экране неподвижного фона и движущихся объектов, на основании этого можно выделить и передать информацию о базовом кадре, а потом уже передавать кадры с информацией о движущихся объектах.

В процессе передачи данных происходит отбрасывание малозначимой информации, аналогичной принципам, которые используются в графическом формате JPEG.

Реализуется процесс путем разбивки потока видеоинформации на группы видеоизображений, каждая группа состоит из 3-х типов видеокадров. Обычно используются потоки из 30 кадров в секунду.

Благодаря постоянному совершенствованию видео кодеков формата MPEG-2 операторы спутникового и кабельного вещания получили возможность передавать в 2 раза больший объем информации при той же пропускной способности канала, чем когда то, на заре эволюции цифрового вещания. Стало появляться все большее количество разных видео кодеков, но они уже не соответствовали существующему формату MPEG-2. Назрела необходимость дальнейшей унификации стандарта.

MPEG-4 и HDTV

Цифровое спутниковое телевидение использует формат MPEG-2, где при разрешении кадра в 720×576 пикселей, скорость информационного потока при 30 кадрах/сек. составляет около 12 Мбит/сек, практически же используется скорость потока около 3 Мбит/сек.

При стандартной ширине полосы в 54МГц на одном транспондере спутника обычно умещается 18 каналов.

При вещании в HDTV разрешение изображения составляет 1920×1080 пикселей, что в 5 раз больше по сравнению с обычным SD телевидением, и для вещания одного HDTV канала в стандарте MPEG-2 оператору потребовалось бы арендовать чуть ли не треть транспондера.

Очередным витком в развитии алгоритмов видеокомпрессии стал стандарт MPEG-4. Изначально он предназначался для передачи потокового видео по низкоскоростным каналам, но так же нашел применение и в цифровом телевидении.

Компрессии видео в формате MPEG-4 осуществляется по той же схеме, что и в MPEG-2. При кодировании исходного видеоизображения кодек ищет и сохраняет более значимые кадры, как правило, те, на которых происходит смена сюжета. Вместо сохранения промежуточных кадров алгоритм обрабатывает и сохраняет данные об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему, т.

е дифференциально. При этом в процессе обработки изображения кодек оперирует с объектами произвольной формы, в отличии от формата MPEG-2, который мог оперировать только прямоугольными областями изображения.

В результате этого, человек, передвигающийся по комнате, будет воспринят форматом MPEG-4, как отдельный объект, перемещающийся относительно неподвижного объекта — заднего плана.

Идея стандарта MPEG-4 заключается в объединении 22 подстандартов, из которых поставщики могут выбрать тот, который более точно отвечает их задачам.

Выделим из них наиболее важные подстандарты:

  • ISO 14496-3- Аудио: набор кодеков для сжатия звука и речи, включая Advanced Audio Coding (AAC)
  • ISO 14496-10- Видео: продвинутое кодирование видео ( Advanced Video Coding — AVC), технически идентичный и известный как кодек H.264

При переходе операторов спутникового телевидения на стандарт DVB-S2 и сжатие данных в MPEG-4 кодеком H.264 позволило в стволе одного транспондера разместить 8-10 HDTV каналов.

← HDTV телевидение высокой четкостиВ чем сходства и различия между 1080p и 1080i? →

Источник: https://www.sit-com.ru/tv/standart_mpeg_2_4.html

Mpeg4 — Чем отличается сохранение в форматах AVI, DivX, MPEG-2 и MPEG-4? В каком формате лучше сохранять видео для… — 22 ответа



В разделе Обработка видеозаписей на вопрос Чем отличается сохранение в форматах AVI, DivX, MPEG-2 и MPEG-4? В каком формате лучше сохранять видео для…

заданный автором Женя Сковородко лучший ответ это Под МПЕГ-4 обычно понимают видеофайл формата AVI, ужатый кодеком DivX или аналогичным.

Именно в таком виде и надо сохранять: большинство ныне продаваемых в России аппаратных DVD-плееров поддерживает не только формат DVD-video, но и воспроизведение файлов МПЕГ-4.

Список поддерживаемых кодеков указан в техпаспорте, на коробке, на корпусе прибора: обычно это DivX3, DivX5, XviD — последний кодек явно менее удачен.Альтернативный вариант, дающий потенциально более высокое качество — создавать полноценное DVD-video.

Но Pinnacle Studio справляется с этой задачей весьма плохо, так что я Вам рекомендую освоить NeroVision: эта программа очень легка для начинающих и даёт великолепные результаты. Вам, при Вашем опыте работы в Pinnacle Studio, освоить ее вообще не составит труда.

Качество хорошего DVD-video неотличимо при просмотре от качества кинофильма в профессиональном кинопрокате — например, в небольшом кинотеатре или сельском клубе. Alex MishinИскусственный Интеллект(423970)Проблема всего одна.

Если из одного и того же уже созданного проекта вывести видео в виде (а)DVD-video и (б)МПЕГ-4 и даже не заморачиваться при этом настройками кодека, после чего воспроизвести оба варианта на том же компе, на котором они были созданы — впечатление от просмотра МПЕГ-4 окажется намного более позитивным, чем от DVD-video. Хоть, кажется, принято наоборот;-)…

Ответ от Cheezzphoto.ru[гуру]
Выбор формата и кодека обусловлен тем, какой вы будете использовать тип проектора/монитора, какой тип источника, в чём исходное видео и какое у него разрешение, чем оно было снято и проч.
Ответ от Ёергей[мастер]из перечисленного формат только один-ави.

остальные это кодеки этого формата

Ответ от Nikon[гуру]А чем отличается Английский язык от Русского языка?AVI — это расширение файла.DivX, MPEG-2 и MPEG-4 — это видеокодеки.MPEG-2 — был лет 15 назад.DivX и MPEG-4 — современные (хотя есть и более хорошие)DivX — изначально считался пиратским, хотя сейчас его практически все плееры поддерживают.

MPEG-4 — более распространён, но чуть хуже чем DivX.

Ответ от Андрей Shaman[гуру]Честно говоря, хрен его знает, что лучше именно для тебя.MPEG-4 изначально был разработат для записи видео CD-болванку.Нынешний DivX в своей основе имеет тот самый МПЕГ 4, но заточенный под современные требования, и со своими прибабахами.”Чистый” МПЕГ 2 выигрывает у МПЕГ 4, но занимает больше места.В АВИ можно запехать почти всё, что угодно.Что в твоём понятии “БОЛЬШОЙ” экран? Большой телик, экран кинотеатра… ?При просмотре с проектора (большое расстояние от проектора до экрана) по любому будет присутствовать и дисперсия и дисторсия света. По этому нужно учитывать и исходное (черновое) и конечное качество видео.Какой формат изначального видео (16:9, 4:3, MPEG, DV)?Во сколько вопросов для точного ответа.

Наверное, всё-таки не зря платят за работу тем, кто разбирается в этом, а не тем, кто вчера купил камеру, а завтра стал кричать, что он — профи…

Ответ от Валерий Баранов[гуру]
Современные цифровые камеры производят запись в понятных для “nero” форматах. Мне NERO нравится своей простотой, всеядностью и приличным качеством обработки видео. Советую. Кстати база эффектов производителем постоянно обновляется и расширяется, можно”подкачаться”

Источник: http://22oa.ru/mpeg4/

Difference Between MPEG2 and MPEG4: MPEG2 vs MPEG4

MPEG2 vs MPEG4

MPEG stands for the Moving Pictures Experts Group, an organization cooperating with International Standards Organization (ISO) for developing new standards for digital audio and video.

Its first standard MPEG-1 was released in 5 parts during the period from 1993 to 1999. This standard led to all the modern digital audio/video compression standards adopted by the ISO.

Читайте также:  Чем отличается пункция от биопсии

MPEG-2 and MPEG-4 are two major releases of the MPEG standards.

MPEG-2

MPEG-2 was developed to overcome the shortcomings of the MPEG-1 standard. MPEG-1 had audio compression system limited to two channels (stereo) and, for interlaced video, had standardized support with poor compression.

Also, it had only one standardized “profile” (Constrained Parameters Bitstream), which was unsuitable for videos with higher resolution. MPEG-1 could support 4k video, but encoding video for higher resolutions was difficult.

There were discrepancies in identifying the hardware that supported such encoding. Also, the colors were limited only to 4:2:0 color space.

MPEG-1 evolved into MPEG-2 by sorting the above issues. The eleven parts of the standard were released from 1996 to 2004, and still the standards are updated. Part 8 was abandoned due to lack of interest in the industry. The video compression standard is H.

263 and specified in Part 2 while audio advancements are specified in Part 3 and Part 7. Part 3 defines multichannel specification and Part 7 defines the Advance Audio Encoding.

The parts of the specification that define different aspects are shown below;

• Part 1-Systems: describe the synchronization and multiplexing of digital audio and video.

• Part 2-Video: compression coder-decoder (codec) for interlaced and non-interlaced video media signals

• Part 3-Audio: compression coder-decoder (codec) for perceptual coding of audio media signals. This enables multichannel extension and bit rates and sample rates for MPEG-1 Audio Layer I, II and III of MPEG-1 audio are also extended.

• Part 4: Methodology for testing compliance.

• Part 5: Describes systems for Software simulation.

• Part 6: Describes extensions for Digital Storage Media Command and Control (DSM- CC).

• Part 7: Advanced Audio Coding (AAC).

• Part 9: Extension for real time interfaces.

• Part 10: Conformance extensions for Digital Storage Media Command and Control (DSM-CC).

• Part 11: Intellectual property management (IPMP)

Источник: https://www.differencebetween.com/difference-between-mpeg2-and-vs-mpeg4/

Семейство форматов MPEG. Часть вторая — MPEG-2

Автор: Дан Гьен Прародитель этого формата — MPEG-1, о котором шла речь в предыдущей главе, не колеблясь можно назвать поистине революционным, ведь до него ничего подобного не существовало. Первые видеодиски и спутниковые телепередачи в формате MPEG-1 казались чудом — такое качество при таком относительно низком битрейте.

Сжатое цифровое видео имело качество сопоставимое с качеством бытового видеомагнитофона и имело по сравнению с аналоговыми носителями массу преимуществ. Но время шло, прогресс в области цифровых технологий шагал семимильными шагами, и вот старичку MPEG-1 понадобилась существенная доработка, чтобы угнаться за чудесами науки и техники.

В результате возник формат MPEG-2, который является не революционным, а скорее, эволюционным форматом, возникнув в результате переделки MPEG-1 под нужды заказчиков. А заказчиками данного формата являлись крупнейшие массмедиа-компании, которые сделали ставку на спутниковое телевидение и нелинейный цифровой видеомонтаж.

Это сейчас формат MPEG-2 ассоциируется в первую очередь с DVD-дисками, а в 1992 году, когда стартовали работы по созданию этого формата, не существовало широко доступных носителей, на которые можно было бы записать видеоинформацию сжатую MPEG-2, но самое главное, компьютерная техника того времени не могла обеспечить нужную полосу пропускания — от 2 до 9 Мбит в секунду.

Зато данный канал могло обеспечить спутниковое телевидение с новейшим по тем временам оборудованием.

Такие высокие требования к каналу вовсе не означали, что степень сжатия MPEG-2 ниже, чем у MPEG-1, наоборот, значительно выше! А вот разрешение изображения и количество кадров в секунду значительно больше, так как именно высокое качество при разумном битрейте и было той основной целью, которую поставили перед комитетом MPEG заказчики. Именно благодаря MPEG-2 и стало возможно появление телевидения высокого разрешения — HDTV, в котором изображение намного четче, чем у обычного телевидения.

Спустя несколько лет после начала работ, в октябре 1995 года через космический телевизионный спутник “Pan Am Sat” было осуществлено первое 20-канальное ТВ-вещание использующее стандарт MPEG-2.

Спутник осуществлял и до сих пор осуществляет трансляцию на территории Скандинавии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Ближнего Востока и Африки.

В настоящее время идет широкая экспансия HDTV на Дальнем Востоке — в Японии и Китае.

Видеопотоки сжатые MPEG-2 с битрейтом 9 Мбит в секунду используются при студийной записи и в высококачественном цифровом видеомонтаже.

С появлением первых DVD-проигрывателей, обладающих колоссальной емкостью и относительно доступной ценой, MPEG-2, что вполне естественно был выбран в качестве основного формата компрессии видеоданных за его высокое качество и высокую степень сжатия. Именно фильмы, использующие MPEG-2, до сих пор являются главнейшим аргументом в пользу DVD.

Закончим с ретроспективным обзором MPEG-2 и попытаемся покопаться в его внутренностях. Как уже говорилось, MPEG-2 формат эволюционный, именно поэтому уместно его рассматривать, сравнивая с его именитым прародителем MPEG-1, с указанием, что же нового было внесено в исходный формат.

MPEG-2. Что нового?

Надо сказать, разработчики MPEG-2 подошли к решению поставленной проблемы творчески. Мозговой штурм, развязанный по поводу изыскания возможности удаления лишних битов и байтов из и без того уже сжатого изображения (вспомните, уже существовал MPEG-1, теперь нужно было ужать его) был начат сразу с трех сторон.

Помимо улучшения алгоритмов компрессии видео (одна сторона) и аудио (другая) был найден альтернативный путь уменьшения размера конечного файла прежде ранее не использовавшийся.

Как стало известно из исследований комитета MPEG, свыше 95% видеоданных, так или иначе, повторяются в разных кадрах, причем неоднократно.

Эти данные являются балластными или, если использовать термин, предложенный комитетом MPEG, избыточными. Избыточные данные удаляются практически без ущерба для изображения, на место повторяющиеся участков при воспроизведении подставляется один единственный оригинальный фрагмент.

К уже известным алгоритмам сжатия и удаления избыточной информации, которые встречались нам в формате MPEG-1, добавился еще один, по-видимому, наиболее эффективный. После разбивки видеопотока на фреймы, данный алгоритм анализирует содержимое очередного фрейма на предмет повторяющихся, избыточных данных.

Составляется список оригинальных участков и таблица участков повторяющихся. Оригиналы сохраняются, копии удаляются, а таблица повторяющихся участков используется при декодировании сжатого видеопотока.

Результатом работы алгоритма удаления избыточной информации является превосходное высокочеткое изображение при низком битрейте. Подобное соотношение размер/качество до появления MPEG-2 считалось недостижимым.

Но и у этого алгоритма есть ограничения. Например, повторяющиеся фрагменты должны быть достаточно крупными, иначе пришлось бы заводить запись в таблице повторяющихся участков чуть ли не на каждый пиксел, что свело бы пользу от таблицы к нулю, так как ее размер превышал бы размер фрейма.

И еще оно обстоятельство делает этот алгоритм менее эффективным — наиболее полезным и эффективным было бы применение этого алгоритма не к отдельным фреймам, а ко всему видеоролику в целом, так как вероятность нахождения повторяющихся участков в большом видеоучастке намного выше, чем в отдельно взятом фрейме. Да и суммарный размер таблиц для всех фреймов намного больше, чем возможный размер одной общей таблицы. Но, к сожалению, MPEG-2 — это потоковый формат, который изначально предназначался для пересылки по спутниковым каналам или по кабельным сетям, поэтому наличие фреймов обязательное условие.

Итак, мы рассмотрели один из подходов, который обеспечил существенное уменьшение размера кодируемого файла, но если бы этот трюк был один, то разработчики никогда не добились бы столь впечатляющих результатов, которые мы увидели в MPEG-2. Разумеется, им пришлось хорошенько попотеть над уже существующими алгоритмами, буквально вылизав их и выжав все до последнего байта. Очень существенной модернизации подверглись алгоритмы сжатия видео.

Изменения в алгоритмах сжатия видеоданных по сравнению с MPEG-1

Основные изменения коснулись алгоритмов квантования, то есть алгоритмов преобразования непрерывных данных в дискретные. В MPEG-2 используется нелинейный процесс дискретно-косинусного преобразования, который гораздо эффективнее предшественника. Формат MPEG-2 предоставляет пользователям и программистам значительно большую свободу по сравнению с MPEG-1.

Так теперь стало возможным в процессе кодирования задавать точность частотных коэффициентов матрицы квантования, что непосредственно влияет на качество получаемого в результате сжатия изображения (и на размер тоже).

Используя MPEG-2, пользователь может задавать следующие значения точности квантования — 8, 9, 10 и 11 бит на одно значение элемента, что делает этот формат значительно более гибким по сравнению с MPEG-1, в котором было только одно фиксированное значение — 8 бит на элемент.

Также стало возможным загрузить отдельную матрицу квантования (quantization matrix) непосредственно перед каждым кадром, что позволяет добиться очень высокого качество изображения, хоть это и довольно трудоемко.

Как с помощью матрицы квантования улучшить качество изображения? Не секрет что быстро движущиеся участки — традиционно слабое место для семейства MPEG, в то время как статичные участки изображения кодируются очень хорошо. Отсюда следует вывод, что нельзя статику и участки с движением кодировать одинаково.

Так как качество изображения зависит от стадии квантования, которая во многом зависит от используемой матрицы квантования, то меняя эти матрицы для разных участков видеоролика можно добиться улучшения качества изображения. Многие кодеки MPEG-2 делают это автоматически, но есть программы, позволяющие помимо этого задавать матрицы квантования вручную, например перекодировщик AVI2MPG2, который можно найти в сети Internet по адресу: http://members.home.net/beyeler/bbmpeg.html. Если ссылка умерла, воспользуйтесь нашей копией файла: bbmpg123.zip

Не обошли нововведения и алгоритмы предсказания движения. Данная секция обогатилась новыми режимами: 16×8 MC, field MC и Dual Prime.

Данные алгоритмы существенно повысили качество картинки и, что немаловажно позволили делать ключевые кадры реже по сравнению с MPEG-1, увеличив, таким образом, количество промежуточных кадров и повысив степень сжатия.

Основной размер блоков, на которые разбивается изображение, может быть 8х8 точек, как и MPEG-1, 16х16 и 16х8, что впрочем используется только в режиме 16х8 МС. Из-за некоторых особенностей реализации алгоритмов предсказания движения в MPEG-2 появились некоторые ограничения на размер картинки.

Теперь стало необходимо, чтобы разрешение изображения по вертикали и горизонтали было кратно 16 в режиме покадрового кодирование, и 32 по вертикали в режиме кодирования полей (field-encoder), где каждое поле состоит из двух кадров. Размер фрейма увеличился до 16383*16383.

Было введено еще два соотношения цветовых плоскостей и плоскости освещенности — 4:4:4 и 4:2:2.

Помимо вышеперечисленных улучшений в формат MPEG-2 были введены еще несколько новых нигде ранее не используемых алгоритмов компрессии видеоданных.

Наиболее важные из них — это алгоритмы под названиями Scalable Modes, Spatial scalability, Data Partitioning, Signal to Noise Ratio (SNR) Scalability и Temporal Scalability.

Несомненно, эти алгоритмы внесли весьма важный вклад в успех MPEG-2 и заслуживают более подробного рассмотрения.

Scalable Modes — набор алгоритмов, который позволяет определить уровень приоритетов разных слоев видеопотока. Поток видеоданных делится на три слоя — base, middle и high. Наиболее приоритетный на данный момент слой (например, передний план) кодируется в большим битрейтом

Spatial scalability (пространственное масштабирование) — при использовании этого алгоритма, базовый слой кодируется с меньшим разрешением. В дальнейшем полученная в результате кодирования информация ислользуется в алгоритмах предсказания движения более приоритетных слоев.

Data Partitioning (дробление данных) — этот алгоритм дробит блоки размером в 64 элемента матрицы квантования на два потока.

Один поток данных, более высокоприоритетный состоит из низкочастотных (наиболее критичные к качеству) компонентов, другой, соответственно менее приоритетный состоит из высокочастотных компонентов. В дальнейшем эти потоки обрабатываются по-разному.

Именно поэтому в MPEG-2 и динамические и статистические сцены смотрятся весьма неплохо, в отличие от MPEG-1, где динамические сцены традиционно ужасны.

Читайте также:  Женские каблучки — оружие против болезней

Signal to Noise Ratio (SNR) Scalability (масштабирование соотношения сигна/шум) — при действии этого алгоритма разные по приоритету слои кодируются с разным качеством.

Низкоприоритетные слои более дискретизированны, более грубы, соответственно содержат меньше данных, а высокоприоритетный слой содержит дополнительную информацию, которая при декодировании позволяет восстановить высококачественное изображение.

Temporal Scalability (временное масштабирование) — после действия этого алгоритма у низкоприоритетного слоя уменьшается количество ключевых блоков информации, при этом высокоприоритетный слой, напротив содержит дополнительную информацию, которая позволяют восстановить промежуточные кадры используя для предсказания информацию менее приоритетного слоя

У всех этих алгоритмов много общего: все они работаю со слоями потока видеоданных, использование этих алгоритмов позволяет достичь высокого сжатия при практически незаметном ухудшении картинки.

Но есть еще одно свойство этих алгоритмов, возможно, что и не такое приятное. Использование любого из них, делает видеоролик абсолютно несовместимым с форматом MPEG-1. Поэтому эти алгоритмы были далеко не в каждом кодеке MPEG-2.

В результате появилось множество форматов, разного разрешения, качества, с разной степенью сжатия и с разным соотношением размер/качество. С целью наведения порядка и окончательной стандартизации MPEG-2 комитетом MPEG были введены понятия уровней и профилей.

Именно уровни и профили, а так же их комбинации позволяют однозначно описать практически любой формат из семейства MPEG-2.

Уровни

Low 352*240*30 4 Mbps CIF, бытовая видео кассета
Main 720*480*30 15 Mbps CCIR 601, студийное TV
High 1440 1440*1152*30 60 Mbps 4×601, бытовое HDTV
High 1920*1080*30 80 Mbps Hi-End видеомонтажное оборудование

Профили

Simple То же, что и профиль Main только без B — картинок. Используется в программах и в кабельном ТВ
Main По сути, MPEG-1, PC, VCD-проигрыватели, приставки, CATV, спутники
Main+ Main со Spatial и SNR Scalability
Next Main+ c форматом 4:2:2

Допустимые комбинации Профилей и Уровней

High No No 4:2:2
High 1440 No Main c Spatial Scalability 4:2:2
Main 90% от всех Main c SNR Scalability 4:2:2
Low No Main c SNR Scalability No

Наиболее популярные стандарты.

VCD 352*480*24 (progressive) VHS
SVCD 544*480*30 (interlaced) Laserdisc (LD), D-2, Качество как у PAL
DVD 704*480*30 (interlaced) Качество CCIR 601.Studio D-1

Изменения в алгоритмах сжатии аудиоданных формата MPEG-2

Основное изменение — на смену многолетнему лидеру в области сжатия звука MPEG Layer 3 пришел стандарт MPEG-2 AAC (Advanced Audio Coding), вернее целое семейство форматов.

Об этом семействе написано множество статей, в частности, мой материал “Конкуренты MP3.

TwinVQ (VQF), MPEG-2 AAC”

Единственно, что хотелось бы добавить, для MPEG-2 AAC, так же как и для видео, существуют профили: базовый профиль Main, Low Complexity (LC) и Scalable Sampling Rate (SSR, требуется декодер поддерживающий VBR).

Из изменений касающихся форматов звука (не алгоритмов сжатия), можно назвать новые виды частот: 16, 22.05, 24 КГц и поддержку многоканальности — теперь вместо двух каналов, в MPEG-2 поддерживаются 5 полноценных каналов (left, center, right, left surround, right surround) + 1 низкочастотный (subwoofer).

Объединение звука и видео в формате MPEG-2

Системный уровень MPEG-2, отвечающий за синхронизацию видео и аудио, обеспечивает это объединение в 2 этапа:
Первый этап называется Packetized Elementary Stream (PES) — разбивка звукокого и видео потока на пакеты.

Второй этап может быть двух видов:

  • MPEG-2 Program Stream, который полностью совместим с MPEG-1 System и используется в основном для локальных передач (носители, сеть Internet, кабельное телевидение).
  • MPEG-2 Transport Stream — для передачи транспортных пакетов (длиной 188 либо 188+16 бит) двух типов (сжатые данные — PES — и сигнальную таблицу Program Specific Information — PSI) через спутниковые каналы или на плохих участках сетей, где возможно большое количество ошибок.

Послесловие

На этом заканчивается обзор MPEG-2. Вообще-то о нем можно говорить очень долго, но так всего и не рассказать. Особо интересующимся я бы посоветовал посетить www.mpeg.org, там много чего интересного, правда, на английском языке.

В следующих главах речь пойдет об очень популярном в настоящее время формате MPEG-4 (хотя по сравнению с MPEG-2, это скорее регресс, чем прогресс), о его ближайшем родиче — кодеке DivX:) (именно так, со смайликом он пишется), а так же о практических советах по их использованию.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/170047

MPEG для чайников

CodeNet / Остальное / Форматы файлов

Авторские права: Константин Пакулин

Стандарт сжатия MPEG разработан Экспертной группой кинематографии (Moving Picture Experts Group — MPEG). MPEG это стандарт на сжатие звуковых и видео файлов в более удобный для загрузки или пересылки, например через интернет, формат.

Существуют разные стандарты MPEG (как их еще иногда называют фазы — phase): MPEG-1, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, MPEG-7.

MPEG состоит из трех частей: Audio, Video, System (объединение и синхронизация двух других).

MPEG-1

По стандарту MPEG-1 потоки видео и звуковых данных передаются со коростью 150 килобайт в секунду — с такой же скоростью, как и односкоростной CD-ROM проигрыватель — и управляются путем выборки ключевых видео кадров и заполнением только областей, изменяющихся между кадрами. К несчастью, MPEG-1 обеспечивает качество видеоизображения более низкое, чем видео, передаваемое по телевизионному стандарту.

MPEG-1 был разработан и оптимизирован для работы с разрешением 352 ppl (point per line — точек на линии) * 240 (line per frame — линий в кадре) * 30 fps (frame per second — кадров в секунду), что соответствует скорости передачи CD звука высокого качества. Используется цветовая схема — YCbCr (где Y — яркостная плоскость, Cb и Cr — цветовые плоскости).

Как MPEG работает:

В зависимости от некоторых причин каждый frame (кадр) в MPEG может быть следующего вида:

  • I (Intra) frame — кодируется как обыкновенная картинка.
  • P (Predicted) frame — при кодировании используется информация от предыдущих I или P кадров.
  • B (Bidirectional) frame — при кодировании используется информация от одного или двух I или P кадров

Последовательность кадров может быть например такая:

Последовательность декодирования:

Нужно заметить, что прежде чем декодировать B кадр требуется декодировать два I или P кадра.

Существуют разные стандарты на частоту, с которой должны следовать I кадры, приблизительно 1-2 в секунду, соответствуюшие стандарты есть и для P кадров (каждый 3 кадр должен быть P кадром).

Существуют разные относительные разрешения Y, Cb, Cr плоскостей (Таблица 1), обычно Cb и Cr кодируются с меньшим разрешением чем Y.

Вид ФорматаОтношения разрешений по горизонтали (Cb/Y):Отношение разрешений по вертикали (Cb/Y):
4:4:4 1:1 1:1
4:2:2 1:2 1:1
4:2:0 1:2 1:2
4:1:1 1:4 1:1
4:1:0 1:4 1:4

Для применения алгоритмов кодировки происходит разбивка кадров на макроблоки каждый из которых состоит из определенного количества блоков (размер блока — 8*8 пикселей). Количество блоков в макроблоке в разных плоскостях разное и зависит от используемого формата

Техника кодирования:

Для большего сжатия в B и P кадрах используется алгоритм предсказания движения (что позволяет сильно уменьшить размер P и B кадров — Таблица 2) на выходе которого получается:

  • Вектор смещения (вектор движения) блока который нужно предсказать относительно базового блока.
  • Разница между блоками (которая затем и кодируется).

Так как не любой блок можно предсказать на основании информации о предыдущих, то в P и B кадрах могут находиться I блоки (блоки без предсказания движения).

Вид кадра

Размер кадра для стандарта SIF (kilobit)

I P B Средний размер
150 50 20 38

Метод кодировки блоков (либо разницы, получаемой при методе предсказание движения) содержит в себе:

  • Discrete Cosine Transforms (DCT — дискретное преобразование косинусов).
  • Quantization (преобразование данных из непрерывной формы в дискретную).
  • Кодировка полученного блока в последовательность.

DCT использует тот факт, что пиксели в блоке и сами блоки связаны между собой (т.е.

коррелированны), поэтому происходит разбивка на частотные фурье компоненты (в итоге получается quantization matrix — матрица преобразований данных из непрерывной в дискретную форму, числа в которой являются величиной амплитуды соответствующей частоты), затем алгоритм Quantization разбивает частотные коэффициенты на определенное количество значений. Encoder (кодировщик) выбирает quantization matrix которая определяет то, как каждый частотный коэффициент в блоке будет разбит (человек более чувствителен к дискретности разбивки для малых частот чем для больших). Так как в процессе quantization многие коэффициенты получаются нулевыми то применяется алгоритм зигзага для получения длинных последовательностей нулей

Звук в MPEG:

Форматы кодирования звука деляться на три части: Layer I, Layer II, Layer III (прообразом для Layer I и Layer II стал стандарт MUSICAM, этим именем сейчас иногда называют Layer II). Layer III достигает самого большого сжатия, но, соответственно, требует больше ресурсов на кодирование.

Принципы кодирования основаны на том факте, что человеческое ухо не совершенно и на самом деле в несжатом звуке (CD-audio) передается много избыточной информации.

Принцип сжатия работает на эффектах маскировки некоторых звуков для человека (например, если идет сильный звук на частоте 1000 Гц, то более слабый звук на частоте 1100 Гц уже не будет слышен человеку, также будет ослаблена чувствительность человеческого уха на период в 100 мс после и 5 мс до возникновения сильного звука).

Psycoacustic (психоакустическая) модель используемая в MPEG разбивает весь частотный спектр на части, в которых уровень звука считается одинаковым, а затем удаляет звуки не воспринимаемые человеком, благодаря описанным выше эффектам.

В Layer III части разбитого спектра самые маленькие, что обеспечивает самое хорошее сжатие. MPEG Audio поддерживает совместимость Layer'ов снизу вверх, т.е. decoder (декодировщик) для Layer II будет также распознавать Layer I.

Синхронизация и объединение звука и видео, осуществляется с помощью System Stream , который включает в себя:

  • Системный слой, содержащий временную и другую информацию чтобы разделить и синхронизовать видео и аудио.
  • Компрессионный слой, содержащий видео и аудио потоки.

Видео поток содержит заголовок, затем несколько групп картинок (заголовок и несколько картинок необходимы для того, что бы обеспечить произвольный доступ к картинкам в группе в независимости от их порядка).

Звуковой поток состоит из пакетов каждый из которых состоит из заголовка и нескольких звуковых кадров (audio-frame).

Для синхронизации аудио и видео потоков в системный поток встраивается таймер, работающий с частотой 90 КГц (System Clock Reference — SCR, метка по которой происходит увеличения временного счетчика в декодере) и Presentation Data Stamp (PDS, метка насала воспроизведения, вставляются в картинку или в звуковой кадр, чтобы объяснить декодеру, когда их воспроизводить. Размер PDS сотавляет 33 бита, что обеспечивает возможность представления любого временного цикла длинной до 24 часов).

Параметры MPEG-1 (Утверждены в 1992)

Параметры Аудио: 48, 44.1, 32 КГц, mono, dual (два моно канала), стерео, интенсивное стерео (объединяются сигналы с частотой выше 2000 Гц.), m/s stereo (один канал переносит сумму — другой разницу). Сжатие и скорость передачи звука для одного канала, для частоты 32 КГц представлены в Таблице 3.

Способ кодированияСкорость передачи kbps (килобит в сек.)Коэффициент сжатия
Layer I 192 1:4
Layer II 128..96 1:6..8
Layer III 64..56 1:10..12

Параметры Видео: в принципе с помощью MPEG-1 можно передавать разрешение вплоть до 4095x4095x60 fps (в этих границах кадр может быть произвольного размера), но так как существует Constrained Parameters Bitstream (CPB, неизменяемые параметры потока данных; другие стандарты для MPEG-1 поддерживаются далеко не всеми декодерами) которые ограничивают общее число макроблоков в картинке (396 для скорости<\p>

Читайте также:  Как покрасить ткань в черный цвет?

Источник: http://www.codenet.ru/progr/formt/mpeg4all.php

Чем отличается MPEG-1 и MPEG-2

Видеопоследовательности, сжатые в соответствии с форматами MPEG-1 и MPEG-2 , различаются объемом информации и, как следствие, качеством.

Хотя алгоритм MPEG-1 может работать с разрешением вплоть до стандарта CCIR-601(720х480),обычно видео кодируется при значительно более низкой интенсивности потока данных, что приводит к худшему качеству воспроизводимого видео. Качество MPEG-1 обычно ассоциируется с качеством VHS только в формате (352х240).

При воспроизведении такое изображение “растягивается” аппаратными или программными средствами до полного экрана, и хотя при этом теряется качество, зато остается возможность проигрывать полноэкранное видео даже с двухскоростным CD-ROM.

MPEG-2 поддерживает более высокие разрешения (в том числе и CCIR-601). При этом объем файлов MPEG-2 примерно в четыре раза больше относительно файлов MPEG-1, что позволяет записывать полноэкранные фильмы “вещательного” (Betacam) качества.

Этот формат избран для использования в новом поколении видеодисков на основе технологии DVD, а в скором времени станет доминировать и на PC.В отличие от MPEG-1 для MPEG-2 необязательно наличие GOP-групп, и даже при отсутствии GOP-заголовка можно получить прямой доступ к видеофрагменту.

Другой ключевой особенностью MPEG-2 является присутствие в нем расширений, которые позволяют при записи разделить видеосигнал на два (ли более) независимо кодируемых потока данных, представляющих видео в различных разрешениях, т.е. с лучшим или худшим качеством изображения.

Это делается с целью создания независимых потоков данных определенной интенсивности в рамках одного видеосигнала. Такая функция важна, если необходимо одновременно транслировать ТВЧ и стандартный телевизионный сигнал.

Стандарт MPEG-2 состоит из трех основных частей: системной, видео и звуковой.

Системная часть описывает форматы кодирования для мультиплексирования звуковой, видео и другой информации, рассматривает вопросы комбинирования одного или более потоков данных в один или множество потоков, пригодных для хранения или передачи.

Системное кодирование в соответствии с синтаксическими и семантическими правилами, налагаемыми данным стандартом, обеспечивает необходимую и достаточную информацию, чтобы синхронизировать декодирование без переполнения или «недополнения» буферов декодера при различных условиях приема или восстановления потоков.

Таким образом, системный уровень выполняет пять основных функций:

  • Синхронизация нескольких сжатых потоков при воспроизведении
  • Объединение нескольких сжатых потоков в единый поток
  • Инициализация для начала воспроизведения
  • Обслуживание буфера
  • Определение временной шкалы

Видеочасть стандарта описывает кодированный битовый поток для высококачественного цифрового видео.MPEG-2 является совместимым расширением MPEG-1, он поддерживает чересстрочный видеоформат и содержит средства для поддержки ТВЧ.

Стандарт MPEG-2 определяется в терминах расширяемых профилей, каждый из которых, являясь частным случаем стандарта, имеет черты, необходимые всем классам приложений.

Иерархические масштабируемые профили могут поддерживать такие приложения, как совместимое наземное многопрограммное ТВ (ТВЧ), пакетные сетевые видеосистемы, обратную совместимость с другими стандартами (MPEG-1 и Н.261) и приложениями, использующими многоуровневое кодирование.

Такая система позволит потребителю использовать приемник для декодирования как стандартного телевизионного сигнала, так и сигнала ТВЧ из того же вещательного канала.

Звуковая часть стандарта MPEG-2 определяет кодирование многоканального звука.

MPEG-2 поддерживает до пяти полных широкополосных каналов плюс дополнительный низкочастотный канал и (или) до семи многоязычных комментаторских каналов.

Он также расширяет возможности кодирования моно и стереозвуковых сигналов в MPEG-1 за счет использования половинных частот дискретизации (16; 22,05 и 24 кГц) для улучшения качества при скоростях передачи 64 Кбит/с и ниже.

Применение стандарта MPEG-2 в вещательном телевидении позволяет значительно снизить скорость передачи видео- и звуковых данных и за счет этого передавать несколько цифровых программ в стандартной полосе частот радиоканалов эфирного, кабельного и спутникового телевизионного вещания.

Например, большие преимуществаMPEG-2 дает в системах спутникового телевизионного вещания. Сжатие позволяет передать по одному стандартному каналу от одного до пяти цифровых каналов при профессиональном уровне качества видеосигнала.

Важно и то, что цифровые каналы по сравнению с аналоговыми предоставляют более широкие возможности для передачи дополнительной информации.

Пропускная способность стандартного спутникового канала при полосе 32 МГц составляет 55 Мбит/с. Для вещания с профессиональным качеством необходима скорость цифрового потока 5 — 8 Мбит/с.

Таким образом, один стандартный спутниковый канал позволяет транслировать 4 — 5 телевизионных программ. Возможно использование цифровых каналов с более высокими коэффициентами сжатия.

При этом в одном стандартном канале передается до десяти видеопрограмм. Однако в этих случаях заметна потеря качества изображения.

В общем случае переход к цифровому многопрограммному ТВ вещанию предполагает постепенный вывод из эксплуатации аналоговых систем вещания: SECAM, PAL, NTSC, освобождение за счет этого существующих радиоканалов и линий связи, а также их перепрофилирование для цифрового ТВ вещания.

При этом система многопрограммного ТВ вещания должны быть встроена в существующий частотный план распределения ТВ каналов, который предусматривает полосу пропускания 8 МГц для эфирного и кабельного ТВ вещания, 27 МГц — для спутниковых систем непосредственного ТВ вещания и 30, 33, 36, 40, 46, 54, 72 МГц — для фиксированных служб спутниковой связи. Необходимо также учитывать сложившуюся взаимосвязь между спутниковыми и наземными системами телевещания, предполагающую использование ТВ каналов кабельных и эфирных сетей вещания также для доведения спутниковых программ до телезрителей.

При цифровом вещании взаимный обмен телепрограммами между наземными и спутниковыми вещательными службами существенно упрощается, если число цифровых ТВ программ в каждом стандартном по полосе пропускания спутниковом, кабельном и эфирном радиоканале будет одинаковым.

Это требование было учтено при разработке международных стандартов на методы модуляции и канального кодирования в цифровых спутниковых и наземных каналах связи — DVB-S, DVB-C и DVB-T (Digital Video Broadcasting — Satellite, Cable, Terrestrial) — путем применения для более узкополосных радиоканалов более сложных и эффективных по плотности передачи информации методов модуляции.

При организации многопрограммного цифрового ТВ вещания весьма важно правильно выбрать скорость передачи, поскольку от этого непосредственно зависит качество изображения и звукового сопровождения. Согласно экспертным оценкам, для получения изображения студийного качества, соответствующего Рекомендации 601 МККР, необходимо передавать видеоданные со скоростью около 9 Мбит/с.

При этом декодированный видеосигнал будет пригоден для последующей цифровой обработки. Для получения изображения с качеством, соответствующим качеству изображения на экране бытового телевизора, будет достаточна скорость передачи около 6 Мбит/с. В этом случае декодированный видеосигнал будет малопригоден для последующей обработки и повторного кодирования с информационным сжатием.

Необходимо отметить, что качество ТВ изображения при одинаковой скорости передачи видеоданных в
системах телевидения с частотой развертки полей 50 Гц будет выше, чем в системах телевидения с частотой развертки полей 60 Гц.

Несколько слов о скорости передачи звуковых данных. В настоящее время общепринятым эталоном высшего качества звука является качество, получаемое при воспроизведении компакт-дисков. Поэтому в стандарте MPEG-2 предполагается, что в системах цифрового ТВ вещания качество звукового стереосопровождения субъективно не должно отличаться от звука с компакт-диска.

Это условие выполняется для принятой в стандарте MPEG-2 системы информационного сжатия звуковых данных MUSICAM при скорости передачи по 128 Кбит/с на каждый моноканал звукового сопровождения.

Таким образом, для самого низкого уровня — двухканального стереофонического звукового сопровождения — потребуется скорость передачи цифровых данных, равная 128 Кбит/с х 2 = 256 Кбит/с.

Цифровой поток для передачи дополнительной информации (ДИ) выбирается в зависимости от ее предполагаемого объема. Скорость передачи обычно выбирается кратной скорости цифрового потока телефонного канала — 64 Кбит/с.

Для унификации каналов цифровой передачи данных звукового сопровождения и дополнительной информации обычно скорость передачи ДИ выбирается равной 128 Кбит/с. В связи с большой сложностью построения стандарта MPEG-2 стоимость цифрового приемного оборудования выше аналогового.

Именно по этой причине аналоговое вещание пока будет существовать наряду с цифровым.

Источник: http://audioakustika.ru/node/1110

Спутниковое тв

Описание форматов сжатия MPEG-2 и MPEG-4

Отличительной особенностью видеоданных является их чрезвычайно большой объем. Специалисты в области сжатия данных, уже на протяжение многих лет работают над улучшением эффективности алгоритмов компрессии видеоизображений.

На рубеже 21 века, с появлением HDTV, назрела острая необходимость передавать большие объемы видеоинформации по спутниковым и кабельным сетям, и встала задача оптимизации способов кодирования видеоданных.

На сегодняшний день MPEG-2 — это стандарт цифрового кодирования аудио и видео сигналов, который используется большинством операторов спутникового телевидения для передачи сигналов абонентам.

Данный стандарт был разработан рабочей группой Moving Pictures Experts Group и одобрен Международной Организацией по Стандартизации.

Технические аспекты стандарта MPEG-2

Рабочая группа MPEG описала общие принципы компрессии аудио и видео информации, а разработку деталей оставила для изготовителей кодеков. В основу алгоритма сжатия была положена модель восприятия человеческим глазом видеоизображений и особенности строения человеческого глаза — его способность воспринимать вариации цвета и градации яркости.

Так, например, человеческий глаз способен лучше воспринимать градации яркости, чем цветности.Задача сводится к определению на экране неподвижного фона и движущихся объектов, на основании этого можно выделить и передать информацию о базовом кадре, а потом уже передавать кадры с информацией о движущихся объектах.

В процессе передачи данных происходит отбрасывание малозначимой информации, аналогичной принципам, которые используются в графическом формате JPEG. Реализуется процесс путем разбивки потока видеоинформации на группы видеоизображений, каждая группа состоит из 3-х типов видеокадров. Обычно используются потоки из 30 кадров в секунду.

Благодаря постоянному совершенствованию видео кодеков формата MPEG-2 операторы спутникового и кабельного вещания получили возможность передавать в 2 раза больший объем информации при той же пропускной способности канала, чем когда то, на заре эволюции цифрового вещания.

Стало появляться все большее количество разных видео кодеков, но они уже не соответствовали существующему формату MPEG-2. Назрела необходимость дальнейшей унификации стандарта.

MPEG-4 и HDTV

Цифровое спутниковое телевидение использует формат MPEG-2, где при разрешении кадра в 720×576 пикселей, скорость информационного потока при 30 кадрах/сек. составляет около 12 Мбит/сек, практически же используется скорость потока около 3 Мбит/сек. При стандартной ширине полосы в 54МГц на одном транспондере спутника обычно умещается 18 каналов.

При вещании в HDTV разрешение изображения составляет 1920×1080 пикселей, что в 5 раз больше по сравнению с обычным SD телевидением, и для вещания одного HDTV канала в стандарте MPEG-2 оператору потребовалось бы арендовать чуть ли не треть транспондера.Очередным витком в развитии алгоритмов видеокомпрессии стал стандарт MPEG-4.

Изначально он предназначался для передачи потокового видео по низкоскоростным каналам, но так же нашел применение и в цифровом телевидении.Компрессии видео в формате MPEG-4 осуществляется по той же схеме, что и в MPEG-2. При кодировании исходного видеоизображения кодек ищет и сохраняет более значимые кадры, как правило, те, на которых происходит смена сюжета.

Вместо сохранения промежуточных кадров алгоритм обрабатывает и сохраняет данные об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему, т.е дифференциально. При этом в процессе обработки изображения кодек оперирует с объектами произвольной формы, в отличии от формата MPEG-2, который мог оперировать только прямоугольными областями изображения.

В результате этого, человек, передвигающийся по комнате, будет воспринят форматом MPEG-4, как отдельный объект, перемещающийся относительно неподвижного объекта — заднего плана.Идея стандарта MPEG-4 заключается в объединении 22 подстандартов, из которых поставщики могут выбрать тот, который более точно отвечает их задачам.

Выделим из них наиболее важные подстандарты:ISO 14496-3- Аудио: набор кодеков для сжатия звука и речи, включая Advanced Audio Coding (AAC)ISO 14496-10- Видео: продвинутое кодирование видео ( Advanced Video Coding — AVC), технически идентичный и известный как кодек H.264При переходе операторов спутникового телевидения на стандарт DVB-S2 и сжатие данных в MPEG-4 кодеком H.

264 позволило в стволе одного транспондера разместить 8-10 HDTV каналов.

В Украине HD транслируется в рамках проекта НТВ Плюс и Platforma HD и.т.д…

Источник: http://valkorsattv.at.ua/publ/opisanie_formatov_szhatija_mpeg_2_i_mpeg_4/1-1-0-4