Как узнать, скручен ли пробег автомобиля?

Как узнать реальный пробег автомобиля, сматывали или нет

Выставляя на продажу свой автомобиль, каждый владелец старается, чтобы он имел товарный вид. Для этого он ремонтирует, чистит его, устраняет все видимые дефекты. Состояние машины можно узнать по показаниям одометра — чем больше километров она прошла, тем выше ее износ.

Сегодня эти сведения могут не соответствовать настоящему пробегу авто, так как «скрутить» данные на приборе не составляет большого труда. Как же узнать реальный пробег автомобиля, если есть сомнения в честности продавца?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону
Это быстро и !

Как можно «скрутить» пробег авто

Чтобы продать машину дороже, нечестные продавцы уменьшают эксплуатационный срок службы путем замены данных одометра как в сторону увеличения километража, так и в сторону уменьшения.

Пробег выше 100000 км нужен, чтобы убедить покупателя, что плановое техобслуживание автомобиль прошел, и его техническое состояние соответствует норме. В меньшую сторону отматывают, чтобы дороже продать видавший много дорог потрепанный автомобиль.

Сегодня каждая машина оборудована одометром, который фиксирует фактический ее пробег. Эти приборы бывают механическими и электронными и за определенную плату недобросовестные работники СТО могут изменить их показания.

Механический одометр — способы подделки данных

На механическом приборе открутить километраж не сложно. Делается это следующим образом:

  • нужно разобрать приборную панель и выставить при помощи отвертки нужные цифры;
  • на спидометре отсоединяют тросик от коробки передач, подсоединяют к нему электродрель и начинают вращение в обратном направлении.

Такие проникновения в прибор можно отследить по следующим признакам:

  • на приборной панели могут быть механические повреждения, свидетельствующие о том, что ее вскрывали;
  • в местах крепления тросика заметны следы скручивания, оставленные инструментом;
  • цифры, показывающие пробег на спидометре будут заметно смещены.

Как отмотать электронный одометр

Электронный прибор подделать сложнее, однако сматывают показания и с него. Принцип действия такого прибора заключается в следующем: оптический или магнитный датчик устанавливают на колесе или выходном валу коробки передач. Он фиксирует обороты и передает информацию в ЭБУ, там она обрабатывается и поступает на приборную панель.

Изменить показания одометра на электронном устройстве сложнее, но научились делать и это:

  • при помощи компьютера можно изменить хранящиеся в памяти ЭБУ данные о пробеге;
  • можно заменить микросхемы, в которых содержатся сведения о пройденных километрах.

Как бы осторожно не работал автомеханик, следы проникновения в электронику все равно останутся:

  • следы перепайки микросхемы;
  • останутся следы проникновения в механизм приборной панели;
  • в местах крепления платы можно увидеть повреждения.

Скручен ли пробег на автомобиле — как узнать?

На автомобиле с механическим приводом одометра определить срок службы транспорта, его фактический пробег, практически невозможно. Но если внимательно присмотреться, заглянуть под капот, днище, осмотреть салон, можно по косвенным признакам установить насколько изношен автотранспорт.

Признаки износа автомобиля

По косвенным признакам можно установить насколько изношен автомобиль

Перед тем, как выставить в продажу свое авто, владелец тщательно приведет его в порядок. Хорошее состояние принесет хозяину лишние деньги, поэтому салон должен блестеть и на первый взгляд не должен вызывать никаких сомнений. Как проверить реальный пробег автомобиля, чтобы не попасть впросак?

  1. Ручки дверей и кнопки стеклоподъемников — места, к которым чаще всего прикасаются водитель и пассажиры. Эти детали обычно не меняют и по ним можно определить примерный возраст авто.
  2. На водительской двери имеется ограничитель открывания и фиксирующий механизм — при прогоне автомобиля до 100 тысяч километров эти механизмы работают хуже, если километраж транспорта приближается к отметке 200 тысяч, данная конструкция часто выходит из строя и дверь не фиксируется.
  3. Тормозные диски — эксплуатационный период 50-80 тысяч километров. Если спидометр показывает маленький пробег, а диски заменили, повод задать продавцу наводящие вопросы.
  4. Стертые накладки педалей — при езде нога водителя постоянно находится на педали, от чего их покрытие стирается. Разговоры о том, что машина мало использовалась при отполированных педалях — основание задуматься о честности продавца. Новые накладки тоже говорят о недавней замене.
  5. Состояние сидений — к прогону 100000 километров сиденья, особенно водительское могут истереться, выгореть, на них появляются пятна, затертые участки. На коже образуются трещины, слезает краска. От длительной эксплуатации там появляются продавленные места. Автомобиль с маленьким прогоном не может так выглядеть.
  6. Замок зажигания — если самому завести машину, можно почувствовать, разболтан он или нет — это важный аргумент, чтобы понять, в каком состоянии находится транспорт.
  7. Пластик на передней панели и дверях при долгом использовании покрывается трещинами, царапинами, что так же выдает большой срок эксплуатации.
  8. Коробка передач — процент изношенности рычага ручного тормоза и ручки — это показатели того, насколько интенсивно эксплуатировали автомобиль.
  9. Если на машине комплект новой летней или зимней резины повод задуматься о том, правильные ли показатели на спидометре или их скрутили. При небольшом пробеге резина так быстро не изнашивается, а бывшие в употреблении покрышки хорошего состояния продавец на новые не поменяет.

Компьютерный способ диагностики

Как проверить пробег авто скручен или нет на транспорте с электронной системой управления? На этих автомобилях, кроме одометра, информацию о пробеге можно найти в блоке управления и на чипах. Обычно сведения о пробеге скручивают с одометра, а аналогичные данные, находящиеся в других местах, не трогают.

Такую диагностику проводят в специализированных автомастерских, где мастер при помощи компьютера считывает данные и сразу точно определит, сколько километров прошла машина.

Неквалифицированное вмешательство в сложную систему электроники может привести к тому, что она полностью выйдет из строя.

При выборе автомобиля нужно тщательно его осмотреть, чтобы не попасть на удочку к нечестному продавцу

Можно ли наказать водителя за обман при продаже

По существующему на сегодняшний день законодательству, уголовной ответственности за изменения в показаниях одометра нет. Ведется разработка предложений, однако в ближайшем будущем такой законопроект рассматриваться не будет, поэтому недобросовестные продавцы, чтобы подороже продать товар, будут и дальше обманывать доверчивых покупателей.

Заключение

Проверка пробега по косвенным признакам поможет покупателю выявить истинный возраст и износ автомобиля и не купить изношенную до предела замаскированную рухлядь.Чтобы не попасть на удочку к нечестному продавцу, нужно тщательно осмотреть весь автомобиль, обратить внимание на мелочи, задать наводящие вопросы хозяину, внимательно его выслушать.

Если возникают подозрения, лучше проконсультироваться со специалистами, которые имеют большой опыт в таких делах. Не нужно поддаваться на уговоры и заверения, что автомобиль в полном порядке, лучше положиться на интуицию и видимые невооруженным глазом дефекты.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/sposoby-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya.html

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Вы приняли решение приобрести поддержанный автомобиль и существенным фактором в выборе является маленький автопробег. Сразу же возникает вопрос: действительно ли пробег у автомобиля маленький или его просто «скрутили»?

На счетчике пройденного километража, по-другому его называют одометр, цифры показывают не только пройденное машиной расстояние, но и степень износа деталей, агрегатов, узлов, в итоге выплывают непредвиденные расходы на ремонт вашего автомобиля. К сожалению, данный факт широко известен и перекупщикам, которые стремятся различными уловками такие показания машины снизить.

Подмена показаний на счетчиках механического типа происходит следующими способами:

  • если одометр механический, то тросик спидометра отсоединяют от коробки передач и крутят в обратном направлении, например, с помощью электродрели. Так за пару часов исчезают несколько десятков тысяч километров пробега. Другой способ — выставление цифр вручную с предварительным снятием и разборкой приборной панели;
  • если одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.

Признаки «скрученного» пробега

Основными признаками подмены являются следы демонтажа приборного щитка и деформирование колец барабанчиков. Если на автомобиле установлен пятизначный механический показатель, который обнуляется после прохождения автомобилем 100 000 км, тут будет трудно определить обман.

На электронных одометрах гораздо труднее сделать подмену показаний, потому что для этого надо залезть в «электронные мозги».

К сожалению, нечестные продавцы и эту задачу научились обходить с помощью специального прибора, который подключают к колодке диагностики, позволяющий корректировать цифровые значения счетчика.

К счастью покупателей подмену показаний распознать не сложно, так как весь километраж запоминается в блоке управления двигателем и в памяти приборов. К тому же на станции технического обслуживания сразу обнаружат подмену показаний одометра с помощью диагностического оборудования.

Так же есть и незначительные приметы большого пробега авто.

Есть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки.

Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями — верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения.

Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях.

Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.

Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег.

Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.

Для определения «скрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.

В общем будьте внимательны при покупке подержанного авто и обращайте внимание на все мелочи.

Источник: http://auto.orsk.ru/feeds/887

Как узнать реальный пробег автомобиля

Покупая подержанную машину, необходимо определить её техническое состояние. Для этого нам нужен пробег автомобиля, однако далеко не все продавцы назовут вам реальные цифры.

Конечно, можно посмотреть на одометр, но ведь он может быть скручен. Поэтому мы решили рассказать вам, как узнать реальный пробег автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана.

Конечно, приведённые нами способы позволят определить не точные, а всего лишь приблизительные цифры.

Пробег автомобиля по одометру

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры. Поэтому при покупке подержанного авто они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли. Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы.

Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в японских автомобилях, а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно.

Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

Видео рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем — прямые и косвенные признаки:

Сейчас в интернете легко можно найти бесплатные компьютерные программы, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не нужно разбирать приборную панель. Существуют и другие способы обмана. Мастера могут впаивать в электронные приборы новые микросхемы, с помощью которых можно установить любые показания пробега.

Читайте также:  Чем отличаются политические организации от общественно-политических организаций

Кроме того, можно скрутить одометр, обратившись в одну из фирм. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Нужно только демонтировать щиток, а специалисты установят необходимые цифры, которые будут отображаться в окошке. Услуга обходится в 50–400 долларов, цена зависит от марки автомобиля.

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной.

Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры. Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор.

Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали». Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили.

Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу. Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин. Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы. Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке.

Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков.

Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт.

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90.

Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений.

В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег. Однако самое важное для подержанного автомобиля — это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина.

Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, используют хорошее масло. Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают.

Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-uznat-probeg-avtomobilya.html

Как скрутить пробег автомобиля

Пробег — это такая цифра, которая имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем выше пробег автомобиля, тем меньше будет его стоимость. Пробег показывает, какой путь прошел автомобиль за весь период его эксплуатации.

Именно поэтому многие водители, желающие подороже и быстрее продать автомобиль, прибегают к обману в виде скручивания пробега до минимальной отметки.

В этой статье мы расскажем, как скрутить пробег автомобиля и как определить, что пробег автомобиля скручен.

Одометр как “страж” пробега

Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают в комбинации со спидометром и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.

Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный, электромеханический и механический.

Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов.

Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.

Так, или иначе, они все выполняют единую функцию — считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.

Как смотать пробег на ВАЗ 2107

Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.

  • Для этого вначале снимают щиток приборов, отсоединяют трос спидометра и все штекерные разъемы (предварительно необходимо отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания). После этого, щиток вынимается.
  • Далее необходимо отсоединить трос спидометра и начать вращать его в обратном направлении. Делать это руками довольно сложно и долго, поэтому есть специальный способ, которым пользуется большое количество автолюбителей.
  • Умельцы автосервиса делают это следующим образом: изготавливают для дрели специальную насадку и насаживают ее на трос спидометра. После этого дрель вращают в соответствующую сторону до получения нужного результата. Таким образом, можно быстро выставить необходимый пробег, не прибегая к разборке и трудоемкой сборке узла.

Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.

Совсем по-другому обстоит дело на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить здесь пробег, необходима помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и электронных блоках управления. Информация о километраже машины содержится в памяти ЭБУ.

Для того, чтобы скрутить пробег, необходимо установить новое программное обеспечение, в котором содержится уже другой километраж. Делать это нужно только при наличии соответствующих умений, иначе есть риск сбить программу и тогда мотор будет работать совершенно неправильно.

Сделать все это можно благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном для этих целей чипе.

Видео – Как «скручивают» пробег на подержанных авто

Как проверить скручен ли пробег?

Теперь самое главное — как не ошибиться при покупке. Скрученный пробег обнаружить довольно сложно, но возможно, поэтому от вас потребуется максимум внимания и знание специальных признаков скрученного пробега.

  • В механических одометрах цифры расположены на отдельных колесиках, которые при вращении в правильную сторону всегда защелкиваются и становятся ровно относительно друг друга. При вращении в обратную сторону, перещелка начинает работать неправильно, и тогда барабаны встают неровно. Таким образом, кривые цифры — первый признак скрученного пробега.
  • Что касается электронных одометров, то тут все гораздо сложнее, поэтому вам понадобится помощь специалиста официального дилера. При данной проверке они выявляют: снималась ли панель приборов из своего места и обнаружены ли какие-либо следы на электронной плате. На заводе-изготовителе данные полупроводниковые элементы покрываются специальным лаком. Если таковой отсутствует — значит, схема перепаивалась. Кроме того, наличие отдельных чипов или отсутствие иных также может быть признаком скрученного пробега.

Если же информация о пробеге менялась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома тоже можно легко обнаружить. Достаточно вызвать соответствующего специалиста, который проверит всю прошивку контроллера и выявит все присутствующие изменения.

  • Помимо прямых признаков скрученного пробега существуют и косвенные, которые не укажут вам точных чисел, но при их наличии вы можете с уверенностью заявлять, что автомобиль эксплуатировался достаточно давно и часто.

В первую очередь, обратите внимание на детали салона. Самые первые признаки — это перетертое до блеска рулевое колесо или стертые пластиковые или резиновые накладки на педалях.

Далее осмотрите сиденье водителя: чаще всего, при длительном и частом его использовании оно продавливается, а это тоже кое-что расскажет о довольно большом пробеге автомобиля.

Кроме того, «выдать» продавца могут и стертые картинки на различных кнопках управления.

Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и при износе многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о чем довольно часто забывают продавцы автомобилей.

О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

Читайте также:  Чем отличается масляная пастель от сухой

Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет.

Источник: http://VipWash.ru/avtolyubitelyu/kak-skrutit-probeg-avtomobilya

Как проверить реальный пробег автомобиля

Падение рынка новых машин подстегнуло продажи на вторичном. И с начала года там выросли не только цены, но и спрос. Что, в общем-то понятно: суммарная стоимость рынка подержанных авто даже в Германии превышает емкость первичного примерно вдвое. Что же в таком случае говорить о России с ее уровнем автомобилизации и средним возрастом автопарка в 12 лет.

Однако, в отличие от Европы, где соблюдаются хоть какие-то правила игры, в нашей стране никто никаких гарантий клиенту не дает.

В лучшем случае автомобиль «пробьют» на предмет юридической чистоты, визуально проверят состояние силовых элементов кузова, проверят «развал-схождение» и ошибки считают.

На этом стандартный набор тестов, как правило, заканчивается и исправлять все вылезшие чуть позже «косяки» приходится новоиспеченному владельцу.

Разумеется, на рынке полно контор, предлагающих услуги по подбору авто, которые даже гарантию на автомобиль устанавливают (обычно полугодовую). Однако шесть месяцев — не срок. Даже самый «убитый» рыдван можно без особых затрат довести до такой кондиции, чтобы он отъездил это время, не поперхнувшись и ни разу не кашлянув.

А еще через пару месяцев машина благополучно скончается. Кроме того, привлечение третьих лиц чревато и серьезным увеличением бюджета. Машины ведь, как правило, не хозяева продают. Свои 10−15% перекупщик накрутит в любом случае.

Не исключен также вариант, при котором он сговорится с «экспертом» и, впарив клиенту дорогой неликвид, «попилит» маржу с учетом интересов последнего.

Таких историй масса. Поэтому, подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70% откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать.

И, как уже говорилось, первый и самый важный критерий, которым руководствуется клиент, выбирая ту или иную бэушную машину, ее пробег. И именно поэтому махинации с одометром являются самым распространенным способом «омоложения» автомобиля.

И очень недорогим — за полторы-две тысячи рублей его «скорректируют» в любом толковом автосервисе. Но «скрученную» машину с потрохами выдает масса «побочных эффектов».

Возраст авто подскажут педали…

Например, стертые резиновые накладки на педалях. Если продавец утверждает, что авто едва полтинник разменяло, а глядя на педали, вы видите отполированный подошвами металл, это серьезный повод призадуматься — пробег явно под сотню. Да и то при условии, что накладки не меняли в процессе эксплуатации (а могли и по второму кругу износить). Но и абсолютно новые резинки так же должны насторожить.

…обшивка «кокпита»

И подвигнуть на внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле (и не только на полу, но и по бокам, и даже наверху). Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются.

Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год. Плюс постоянный контакт с обувью, потертости, пятна от реагентов… Менять покрытие слишком дорого, ибо делать это нужно целиком.

Если, конечно, речь не идет о машине премиального уровня. В общем, неестественно чистый тоннель — плохо, трещины и выпадающие панели — тоже. За 50 000−100 000 километров салон убить довольно трудно. За 200 000 — без проблем.

Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело — тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

…руль

Следующий этап — рулевое колесо. Кожаное — идеальный вариант. Менять его дорого и глупо, перешить «в оригинал» почти нереально.

Так что состояние кнопок (нанесенных на них пиктограмм), ниток и самой поверхности выдает биографию машины с потрохами.

Но если клиенту впаривают премиальный автомобиль, руль в нем вполне могут заменить новым — эти траты окупятся. Однако в таком случае на помощь покупателю приходят сиденья.

…обивка сидений

Их обивка — еще один индикатор. Даже если на креслах не кожа, состояние поверхности водительского «ковша» должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля.

Если продавец потратился на предпродажную подготовку салона (а это наверняка случилось), степень их изношенности должна быть примерно одинаковой.

Заметный разброс — повод торговаться или задать вопрос: «зачем руль/сиденья меняли»?

Кстати, ткань к 100 000−120 000 изрядно вытирается и выгорает. Химчистка же лишь избавляет от пятен. Но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, работает она на обе стороны сделки.

Чистят обычно то, что на виду, однако под сиденье в таком случае никто не заглядывает.

Поднимите кресло микролифтом или хотя бы отодвиньте его до упора и, отогнув нижнюю кромку обивки, посмотрите, насколько ткань по фактуре и цвету отличается от той, что сверху.

С кожей история примерно та же — до дыр к 100 000−120 000 она не вытирается, но краска и лак с нее слезают. Внимательно посмотрите, насколько отличаются правые боковые подушки водительского кресла от левых.

Чем сильнее вытерты последние, тем чаще и дольше пользовались машиной. Отличный показатель — состояние швов и цвет ниток. Обивку достаточно растянуть «на разрыв».

Если сиденье подкрашивали, это станет заметно На относительно свежих машина разницы не будет.

…пластик

Далее — пластик на передней и дверных панелях. Точнее, расположенных на них ручек, кнопок и нанесенных пиктограмм. Даже при самой бережной эксплуатации водитель к ним прикасается, поэтому их состояние говорит о сроке эксплуатации.

Детали в большинстве своем копеечные, однако в ряде случаев купить их не так просто, тем более оптом, тогда как неоригинальные детали в очередной раз являются поводом если не для отказа, то, как минимум, для очень хорошего торга.

…рычаги

Не лишним также посмотреть на рычаг КП, его «юбку» (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания — один из показателей большого пробега)… В принципе, индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный «возраст».

В любом случае, нужно помнить — менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор (в простонародье — ГЛП), если он соответствует заявленному пробегу есть смысл проверять машину дальше.

…официальный дилер

И тут уже имеет смысл посетить официального дилера. Машину, изначально купленную в России, там пробьют без вопросов — и про пробег расскажут, и про ТО. В принципе, за невысокую плату, менеджер может запросить «репутацию» ввезенной машины у европейских коллег. Заодно, ее можно загнать на диагностику.

В современных авто пробег дублируются, тогда как дешевая коррекция «исправляет» только показания одометра. Автомобиль, пригнанный из США можно проверить через системы CarFax или AutoCheck (за 20 и 30 долларов соответственно). Первая база старше, вторая проще и логичнее.

А дальше включается он-лайн сервис ГИБДД, позволяющий выявить криминальную машину.

Но это уже второй этап покупки. На первом проще работать самостоятельно, что на порядок дешевле и эффективнее. Кстати, опыт в таких делах приходит довольно быстро — три-четыре претендента помогут точно определить, что к чему, а к седьмому-восьмому автомобилю опыт позволит тратить на осмотр существенно меньше времени, чем в начале.

В любом случае, выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много: 10−15 машин — не предел. Однако, бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит — себе дороже.

Главное правило вторичного авторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/16/614263-kak-proverit-realnyiy-probeg-avtomobilya.html

Как проверить реальный пробег автомобиля? 5 факторов состояния авто

При покупке авто человек обращает внимание на стоимость транспорта, его пробег и год производства. Если год выпуска указывается в техпаспорте и легко проверяется по VIN-коду, то остальные факторы неоднозначны и требуют подтверждения либо обоснования.

Для того, чтобы понимать реальную стоимость машины, необходимо понимать, как проверить настоящий пробег автомобиля. Увидеть отмотку одометра может даже неопытный мастер, но выяснить реальное состояние авто — сложная и трудоёмкая задача.

Для проверки лучше прибегать к помощи опытных специалистов, имеющих необходимое оборудование.

Подготовительный этап

В первую очередь необходимо выяснить у продавца автомобиля пробег, который указан на одометре. Дополнительными факторами, которые могут повлиять на состояние автомобиля и его пробег, выступают:

  1. ДТП. Если машина побывала в аварии, то срок её эксплуатации значительно снижается, а указанный на одометре пробег может не соответствовать реальному износу.
  2. Количество владельцев. Если было много владельцев, а на одометре километраж подозрительно маленький, то это должно насторожить и натолкнуть на мысль, что ранее устройство было отмотано и необходимо дополнительно проверить пробег авто.
  3. Причина продажи. Нередко бывает, что банальное «захотелось другую» может указывать на чрезмерный износ автомобиля и его замену на более новый.
  4. Как эксплуатировалась машина. Автомобилисты знают, что езда в городских условиях сильнее изнашивает узлы и системы. Если авто эксплуатировалось только по городу, но выглядит очень свежим, а на одометре подозрительно малый километраж, то это может свидетельствовать о полной замене изношенных деталей и отмотке.
  5. Регулярность обслуживания. Если все манипуляции проводились в сертифицированном центре, то там можно узнать реальный пробег.

Хоть все эти факторы только косвенно указывают на скручивание одометра, но при любом настораживающем моменте лучше провести дополнительную диагностику у проверенных мастеров. Специалисты не рекомендуют обращаться в СТО по рекомендации продавца, так как в таких мастерских могут дать ложную информацию для выставления авто в лучшем свете.

Как узнать реальный пробег автомобиля по состоянию салона?

Так как любой автомобиль эксплуатируется человеком, то в салоне появляются признаки износа. Чаще всего износ хорошо виден на водительском сидении, руле и накладках на педалях.

Если все эти детали были заменены, а машина якобы прошла всего 50 — 150 тысяч км, то стоит задуматься о реальном пробеге такого авто. Накладки для педалей изготавливаются из прочных и износостойких материалов.

Если резиновые прокладки практически полностью стёрлись и даже виден металл, то такой автомобиль прошёл не менее 300 тысяч км.

Разницы в износе прокладок в машинах с автоматической либо механической КПП практически нет.

У сидений есть свой ресурс, который составляет 200 — 300 тысяч км в зависимости от материала. Многие автолюбители используют различные чехлы и накладки, благодаря которым износ немного замедляется, но разница становится практически незаметной после 100 тысяч км.

Материал сидений стирается и выгорает, а сама сидушка начинает терять свою форму. Если водительское сидение сильно деформировано, а остальные находятся практически в новом состоянии, то это может свидетельствовать об использовании транспорта в коммерческих целях.

Коммерческие автомобили ежегодно могут проходить до 100 тысяч км, поэтому необходимо учитывать это и соотносить с показаниями одометра.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле при помощи руля? Легко! Руль расскажет много интересных подробностей про эксплуатацию машины. Если на одометре показатель в пределах 100 — 150 тысяч км, а на руле сильные следы износа, то пробег однозначно был отмотан.

Помимо информации о пробеге руль может рассказать, каким образом чаще всего эксплуатировался автомобиль. Сильная потёртость руля с левой стороны (9 часов) говорит о частых поездках на дальние расстояния. Потёртости справа и слева (9 и 3 часа) свидетельствуют об использовании транспорта в смешанных условиях.

Равномерные потёртости со всех сторон руля означают, что машина использовалась чаще всего в городе.

Стоит дополнительно продиагностировать все системы авто и проверить пробег авто по техосмотру, так как возможно, что ТС эксплуатировалось в качестве такси.

В современных автомобилях оснащаются электронным управлением, в базах которого хранится большое количество разнообразной информации. Диагностика проводится при помощи специального оборудования. Бортовой компьютер содержит всю информацию о проведённых ремонтах, благодаря чему диагностика также помогает узнать проблемные места.

Обойти ЭБУ практически нереально, поэтому отмотанный пробег на машинах с компьютером легко определяется.

Новые машины все техосмотры и плановые работы проходят в сертифицированных дилерских центрах. При обращении в центр можно выяснить всю информацию об автомобиле и сопоставить озвученную информацию с показаниями одометра. Необходимо обратить особое внимание на ряд факторов:

  1. Когда менялось масло и какая марка при этом использовалась. Если использовалось некачественное масло, то это станет причиной более раннего выхода транспортного средства из строя. В среднем масло меняется каждые 8 — 15 тысяч км. Если смазка в двигателе менялась 10 раз, то вероятней всего, что автомобиль проехал около 100 — 120 тысяч км.
  2. Когда менялись детали тормозной системы. Колодки обычно ходят 20 — 35 тысяч км. Если автомобиль эксплуатировался в условиях города, то в среднем колодки меняют на 25 — 30 тысяч км. Если было проведено 6 замен колодок, то пробег не может быть менее 150 тысяч км. Тормозные диски ходят дольше колодок, а их замена на передних колёсах производится на 80 — 100 тысяч км.
  3. Проводился ли ремонт двигателя. Двигатель имеет свой ресурс работы и проведение ремонтных работ однозначно свидетельствует о состоянии авто. Если двигатель был заменён, то определить реальный пробег достаточно сложно.
Читайте также:  Чем отличается осмотр от обыска

О чём может рассказать кузов?

Способ эксплуатации и аккуратность водителя сильно влияют на состояние кузова, но длительный срок вождения также оставляет признаки изношенности. В первую очередь изнашиваются водительские двери.

Звук открытия всех дверей должен быть одинаковым. Наличие скрежета, скрипов или заклинивание дверей может свидетельствовать о длительном сроке эксплуатации.

Потёртости дверей или наличие перекосов говорят о пробеге более 100 тысяч км либо попадании авто в ДТП.

Осмотр кузова является одним из первых способов определения реального пробега автомобиля при покупке, но он не является на 100 % точным, поэтому лучше продиагностировать в машину в специализированных центрах.

Официальные автосервисы вносят информацию о всех плановых работах в базу. В базе находятся данные о проведённых плановых работах. Система проверки данных по VIN-коду несовершенна и на данный момент не может с высокой точностью сказать о пробеге.

Если владельцы автомобиля не обращались в официальные центры либо чинили машину самостоятельно, то информации в базе не будет.

С каждым годом растёт количество центров, которые имеют доступ к базе, и автовладельцев, беспокоящихся о состоянии ТС и обращающихся к официалам.

Почему не стоит брать авто со скрученным пробегом?

Если скрутка составляет более 50 — 100 тысяч км, то ответ очевиден, но если скрутка до 20 тысяч км, то у покупателей часто возникают вопросы.

Так как проверить реальный пробег авто с точностью до километра в машинах, в которых нет электронного управления, сложная задача, то у покупателей может возникнуть вопрос, что им делать в таком случае. Другие способы проверки могут иметь погрешности до 20 тысяч км.

Если выясняется, что одометр всё же отматывался, то от покупки лучше отказаться. Отмотанный пробег до 50 тысяч км может свидетельствовать о:

  1. Желании поднять цену. Отмотанный километраж позволяет неоправданно повысить цену.
  2. Скрытии некоторых дефектов. Перекраска кузова либо замена руля, сидений и других элементов может быть выдана за бережное хранение.
  3. Недобросовестном ТО. Владелец автомобиля, который отматывает пробег, не будет беспокоиться о выполнении всех плановых мероприятий.

Вывод

При покупке авто лучше проверить его состояние в сертифицированном автосервисе до передачи задатка. Если возникают сомнения в правильности пробега или машину продают по слишком низкой цене, то лучше отказаться от такого приобретения. Информация о том, как проверить пробег авто скручен или нет, убережёт от мошенников и покупки сильно изношенного автомобиля.

Оценка статьи:

(1

Источник: https://motorsguide.ru/advice/realnyj-probeg

Как проверить скручен или нет пробег авто, как определить реальный через вин код, с помощью программ или приборов, через мозги и по ELM

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка.

Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру.

Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.
    Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника.

    Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.

    Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.

  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера.

    Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.

    При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт.

Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель.

В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс.

    км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.

  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам.

    В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.

  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс.

    километров и более.

Про скрученные пробеги у автомобиля (видео)

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

Источник: http://pol-z.ru/realnyiy-probeg-ili-skolko-proehala-mashina-na-samom-dele/

Лучших магазинов по Доставке цветов в Новоорске доставка-букетов.ру.