Чем отличается графолог от графомана

Олимпиадные задания по русскому языку (9 класс) по теме: Олимпиадные задания по русскому языку для 9 — 11 классов

Олимпиада по русскому языку для 9 — 11 классов

Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах: баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить.

Задание 2. Какой главный признак поможет Вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните.

Задание 3. Чем отличается графолог от графомана?

Задание 4. Слова каких частей речи могут заканчиваться на «я»? Приведите по одному примеру на каждую часть речи (допустимы любые формы слов).

Задание 5. Какие из приведённых слов этимологически родственны: проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка. Аргументируйте свой ответ.

Задание 6. Изменится ли синтаксический состав предложения «Лунная ночь» при изменении порядка слов? Поясните свой ответ.

Задание 7. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: что в приведённых строках из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит архаично и не соответствует современным грамматическим нормам?:

Мои богини! Что вы? Где вы?Внемлите мой печальный глас:Всё те же ль вы? Другие ль девы,Сменив, не заменили вас?

Задание 8. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят:

1) «Птицы одинакового оперенья держатся вместе»;

2) «Когда море вернёт всех погибших в нём»;

3) «У него ещё за ушами не просохло»;

4) «Для каждой собаки наступит её день»;

5) «Не стоит пороха и дроби»;

6) «Чёрная овца в семье».

Задание 9. Закончите рассуждение, подтвердив его примерами. «Русский язык по абсолютному числу владеющих им занимает 5 место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков), однако этот признак не является главным при определении «мирового языка». Для «мирового языка» существенно не само число владеющих им, но …».

Задание 10. Придумайте текст радиорекламы этимологического словаря русского языка.

Ответы на вопросы олимпиады для 9 — 11 классов

Задание 1. Баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить: по 0,5 балла за каждое слово (всего 5 баллов).

Задание 2. Главный признак — алфавит (2 балла). Текст на польском языке будет написан латиницей (1 балл), болгарский — кириллицей (1 балл) (всего 4 балла).

Задание 3. Графолог – специалист, исследующий почерк человека с целью определения его характера. Графоман – человек с болезненным пристрастием к сочинительству. За каждый правильный ответ по 2 балла (всего 4 балла).

Задание 4. Существительные — змея; прилагательные — белая; глаголы — мчался; причастия — сделанная; деепричастие — играя; наречия — нехотя; числительные — пятая, местоимения — себя; предлоги — благодаря; союзы — хотя. За каждый правильный пример по 0,5 балла (всего 5 баллов).

Задание 5. Этимологически родственными являются слова наволочка, проволока и облака (1 балл); все они происходят от глагола «волоку» (1 балл).

Облако – то, что обволакивает (0,5 балла); проволока – металлическая нить, созданная путём проволакивания, протягивания металла (0,5 балла); наволочку наволакивают на подушку (0,5 балла); волкодав – от слов волк и давить (0,5 балла); невольно – от воля (0,5 балла); волнушка – от волна (0,5 балла). Всего 5 баллов.

Задание 6. Изменится (1 балл). Лунная ночь (предложение односоставное, назывное; лунная — согласованное определение, ночь — подлежащее). Ночь лунная (предложение двусоставное; ночь — подлежащее; лунная — именная часть СИС). За каждое положение доказательства по 1 баллу. Всего — 8 баллов.

Задание 7. «Внемлите мой печальный глас» — по современным нормам глагол «внимать» употребляется либо без дополнения, либо с дополнением в Д. п.: прямое дополнение при нём грамматически неверно (3 балла). Устаревшим допустимо считать неполногласное слово «глас», в современном языке — «голос» (1 балл).

Задание 8. За каждый правильный ответ — по 1 баллу.

1) «Одного поля ягоды, два сапога пара»;

2) «Когда рак на горе свиснет»;

3) «Молоко на губах не обсохло»;

4) «Будет и на нашей улице праздник»;

5) «Овчинка выделки не стоит, яйца выеденного не стоит»;

«В семье не без урода, паршивая овца всё стадо портит». (6 баллов)

Задание 9. Ответ может быть оценён от 1 до 10 баллов (по 2 балла за каждое положение)

Для «мирового» языка существенно не само число владеющих им, а его распространённость в разных странах мира, среди научно-технической и творческой интеллигенции; общечеловеческая значимость созданной на этом языке культуры; изучение этого языка в качестве иностранного; выбор его как средства межнационального общения, а также влиятельность народа — носителя языка в истории человечества и современном мире. Русский язык отвечает всем этим требованиям.

Задание 10. Ответ может быть оценён до 5 баллов.

Всего за работу — 56 баллов.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/03/11/olimpiadnye-zadaniya-po-russkomu-yazyku-dlya-9-11-klassov

О графологии

КОРОТКО

Графология — наука, изучающая связь почерка с характером человека, его способностями и эмоциональным состоянием. Исследуя отдельные элементы почерка графологи могут составить подробный психологический портрет личности.

Несмотря на то, что история графологии в Европе насчитывает века, в России эта наука начала активно развиваться лишь в начале XXI века.

Однако уже сейчас в нашей стране графология применяется в рекрутинге, профориентации, психологии, медицине и других смежных областях.

Графологический анализ обладает рядом неоспоримых преимуществ (быстрота исполнения, непредвзятость, дистанционность) перед многими психологическими тестами и исследованиями, что открывает большие перспективы для развития и роста популярности графологии в России.

НЕ КОРОТКО

Понять человека бывает непросто, но порой это необходимо.

Что движет им в тех или иных делах, как установить контакт, как сделать взаимодействие максимально продуктивным? Раньше, когда люди жили более замкнуто подобные вопросы стояли не столь остро.

Ускоренный ритм жизни, постоянные рабочие и личные встречи заставляют нас все чаще обращаться к психологии личности. А порой — сталкиваясь с жизненными трудностями или стоя перед важным выбором, — нам бывает необходимо разобраться и в самом себе.

Многочисленные психологические практики, обилие популярных книг по психологии и тренинговых школ — характерный показатель запросов современного общества.

Одна из наук, которая помогает приоткрыть тайну человеческой натуры — графология.

Графология — наука, изучающая почерк, его связь с психологическими особенностями, характером, эмоциональным состоянием и способностями человека. Графология широко применяется как в самой психологии, так и в смежных с ней областях.

«Всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении», — отмечал Иван Михайлович Сеченов, известный русский мыслитель, физиолог, психолог.

Сейчас ни для кого не секрет, что существует связь между мозговой активностью человека, его нервной системой, психическими процессами и мелкой моторикой. По мнению многих психологов в любой двигательной активности человека проявляется его сущность, в том числе — в почерке.

Характер движений зависит от непроизвольного напряжения тех или иных мышц, что в свою очередь напрямую связано с особенностями психического состояния человека. Тонус мышц отражается и на почерке, делая его более резким или округлым, крупным или мелким, ровным или отрывистым.

В 1895 году немецкий физиолог Тьерри Вильям Прейер провел ряд исследований почерков людей, получивших различные травмы рук, в результате которых им пришлось научиться писать ртом или ногами. Почерки до и после инвалидности совпадали. Исходя из этого ученый сделал вывод, что почерк человека в большей мере связан с его мозгом и сознанием, чем с чисто физиологическими особенностями.

Люди стали обращать внимание на почерк очень давно. Конфуций, например, наставлял: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Почерку человека уделяли внимание Аристотель, Теофраст, древнеримский историк Светоний. Император Нерон писал: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него — предательская натура».

Первая известная истории книга, посвященная исключительно анализу почерка была написана итальянским врачом, профессором Болонского университета Камилло Бальдо в 1622 году.

Само слово «графология» появилось два века спустя благодаря французскому аббату Жану Ипполиту Мишону, который в 1871 году написал труд «Система графологии».

В своей книге аббат попытался систематизировать особенности почерка и связать их с психологическими особенностями человека, метод Мишона выделял и сравнивал отдельные элементы почерка — штрихи, буквы, слова и строчки, — каждый графологический признак предполагал наличие определенной черты характера, его отсутствие — наличие противоположной черты. И хотя в настоящее время данное утверждение считается верным лишь отчасти именно Мишона принято считать отцом современной графологии.

Многие выдающиеся деятели культуры прошлых лет проявляли интерес к исследованию почерка.

Так, немецкий поэт, мыслитель, естествоиспытатель и государственный деятель Иоган Вольфганг фон Гете писал: «нет ни тени сомнения, что почерк имеет отношение к характеру и уму человека и что он может, по меньшей мере, дать понятие об его чувствах и действиях».

А Жорж Санд считала: «Возможно, что я во всем ошибаюсь, так как я не обладаю системой; но я получаю много писем, и инстинкт наблюдателя позволяет мне, на основании общего впечатления, судить по почерку о писавшем».

Читайте также:  Чем отличается microsd от microsdhc и microsdxc

Высокую оценку графологии давали культурологи, физиологи, психологи. Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг с помощью графологии пытались проникнуть в бессознательное человека, известный австрийский психолог Альфред Адлер также признавал важность графологии и сам занимался анализом почерков своих пациентов.

В настоящее время графология является официально признанной наукой во многих странах Европы и США. Во Франции, Италии, Германии, Нидерландах и других странах графология изучается в вузах наравне с другими дисциплинами.

Графологи являются востребованными специалистами в таких областях как рекрутинг, профориентация, психология, медицина.

Анализ почерка активно применяется в космической медицине — специалистами анализируются записи, сделанные космонавтами на орбите, чтобы оценить состояние их нервной системы.

В России графология только начинает активно развиваться.

Несмотря на то, что еще в начале 20 века нашими учеными были сделаны попытки представить науку широкой публике (был написан ряд работ по криминалистическому и графологическому направлениям в анализе почерка), в советское время последовал застой в данной области. Графология отвергалась советской властью как «буржуазная лженаука» и советские ученые не только не имели возможности заниматься ею официально, но также читать работы европейских коллег.

В 21 веке ситуация начала меняться — высокий интерес к психологии и смежным наукам, доступность иностранных источников информации, возможность более свободного выбора научного интереса играют важную роль в становлении российской графологии. Появилось достаточно большое количество книг и статей по данной теме на русском языке.

Существует два основных направления в анализе почерка: криминалистическое и собственно графологическое.

Криминалистическое направление — оно же почерковедение — занимается изучением почерка с целью решения задач судебно-почерковедческой экспертизы и помогает установить авторство текста, подлинность подписи и т.п.

Графологическое направление в изучении почерка — это и есть графология, т.е. наука о связи между почерком человека и его характером. Графология широко применяется в бизнесе, медицине, образовании и других сферах.

С графологами консультируются специалисты HR при подборе сотрудников — по почерку графолог поможет определить, соответствует ли соискатель требуемой должности, рассказать о его сильных и слабых сторонах.

На собеседовании бывает трудно понять, как будет вести себя работник в долгосрочной перспективе, графологический анализ — это наиболее быстрый и удобный способ узнать характер и склонности человека.

Графология может оказать значительную помощь при профориентации.

Анализ почерка ребенка или сотрудника позволяет понять, в какой сфере деятельности он наилучшим образом проявит свои качества и сможет раскрыться в полной мере.

Графологи занимаются и семейными консультациями, помогая выявить причину возникающих трудностей и разногласий внутри пар, найти подходящее решение и определить степень совместимости партнеров.

У графологии есть ряд бесспорных преимуществ перед психологическими тестами и консультациями.

Во-первых, графология позволяет оценивать незнакомых людей, ничего о них не зная, кроме их почерка. Психологу требуется довольно много времени, чтобы дать точное и обширное заключение, графологу достаточно посмотреть на образец почерка, полный результат исследования может быть выдан через пару дней.

Графологический анализ не требует личного присутствия диагностируемого при работе графолога. Благодаря этому исключается возможность воздействия ряда субъективных факторов на процесс диагностики: внешнего вида проверяемого, его сознательного или неосознанного влияния на результаты тестирования, здесь невозможно соврать или дать заранее подготовленные и социально ожидаемые ответы.

Кроме того, графолог может дать характеристику человеку независимо от языка, на котором человек говорит и пишет. Графологу неважно, на каком языке написан документ, потому что он обращает внимание на признаки письма, а не на его суть. (Это не касается иероглифического письма, которое является в большей степени рисунком, чем собственно письмом.)

Аристотель отмечал: «Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих», — и с этим нельзя поспорить. Однако возможной графология стала как раз благодаря наличию сходных элементов в письме разных людей. Этих элементов множество и их бесконечные комбинации как раз и создают ту непохожесть почерков, о которой говорил Аристотель.

В своей работе графологи пользуются вспомогательными таблицами, составленными на основе многочисленных научных трудов и исследований.

Есть графологические таблицы признаков различных психотипов, есть такие, которые помогают сориентироваться в самих графологических признаках, какие-то посвящены интерпретации различных симптомов и эмоциональных состояний.

Важным фактором является и профессиональное чутье графолога, которое вырабатывается обширной практикой еще во время обучения.

Несмотря на то, что графология в России только начинает свой путь, преимущества данного вида тестирования уже по достоинству оценены многими.

Источник: http://grapholog.ru/graphology

Графология

Сегодня мы собираемся взять ручку и написать короткое предложение, которое проанализирует эксперт графологии.

Действительно ли можно почерпнуть важную информацию о личности человека и его образе жизни по почерку? Может ли строгость букв, расстояния между словами, манера написания отдельных знаков раскрыть образ мышления и намерения? Некоторые называют графологию наукой и серьезной деятельностью, зарабатывают на жизнь и обсуждают возможность определить характер по почерку. Другие называют графологию псевдонаукой и принижают её практическое применение. Давайте рассмотрим графологию в свете научного подхода.
Для начала нам надо понять, что есть три основных типа анализа почерка.

Очень важно, при обсуждении графологии, не забывать о котором из способов анализа мы говорим

  • Первый способ анализа почерка используется в медицине, преимущественно в нейробиологии при диагностировании болезни Паркинсона, например. Заболевание, при котором моторные функции деградируют и, соответственно, меняется почерк. Здесь применение графологии вполне оправдано, и анализ почерка может способствовать определению диагноза.
  • Второй способ анализа почерка применяется для определения легитимности того или иного документа. Требуется доказать либо опровергнуть подлинность документа и подписи. Такое исследование может потребовать не только анализа бумаги и чернил, но и сравнения почерка в документе с почерком образца. Написаны ли они одним и тем же человеком и есть желаемый ответ на вопрос. Важно заметить, что графономер ничего не скажет о персональных данных человека по почерку.
  • Третий способ анализа, графология, ставит своей задачей описать личность человека, его характер, привычки и профессию по образцу почерка.

Скептическое рассмотрение графологии ставит её в один ряд с астрологией и чтением по линиям руки. В общем говоря, можно назвать графологию абсолютно ненаучным методом, слегка отвлеченным от психологического прочтения. Совпадения деталей характера с описанием графолога являются просто удачей, основанной чаще всего на сопутствующих подсказках.

Содержание текста, присутствие описываемого человека дают немало информации. Проще говоря, научная оценка графологии крайне негативна.

Давайте бросим взгляд на историю. Идеи похожие на попытки связать почерк и характер человека витают столетия, если не больше. Но только в 1871 году французский археолог и священник Жан-Ипполит Мишан (Jean-Hippolyte Michon) придумал термин графология и опубликовал первое формальное описание.

Книга называлась Журнал Автографа (Le Journal de l’Autographe) и с тех пор графология не только популярна во Франции, но и рассматривается как наука. Дальнейшее распространение графологии в мире имеет неожиданный источник:
Германская группа мистиков (Munich Cosmic Circle), проявлявшая активность около 1900 годов.

Трое из этой группы: скульптор Ганс Бюссе (Hans Busse), психиатр Георг Мейер (Georg Meyer) и философ Людвиг Клагес (Ludwig Klages) организовали Германское Общество Графологов (Deutsche Graphologische Gesellschaft) примерно через 20 лет после выхода книги Мишана. Клагес продолжает публикации до примерно 1950 года.

Последователи называют Клагеса отцом современной графологии. Графология Клагеса выглядит и звучит как психологическая наука, но его убеждения напрямую связаны с антропологией и отвергании большинства религий. Кроме графологии, Клагес ревностный антисемит.

Таким образом, основной смысловой нагрузкой графологии Клагеса было определение чистоты Германского происхождения исследуемого. Читайте что угодно между строк этого.

Большинство современных графологов мало связаны с расизмом или оккультизмом и считают, что их практика базируется на научном подходе. Ассоциации профессиональных графологов существуют во многих странах вполне легитимно.

Популярное высказывание людей близких к графологии: «Почеркознание это знание мозга». В этом, конечно, есть доля смысла. Движением руки управляет мозг, и мозг содержит полную информацию о человеке.

С развитием психологии и нейробиологии во второй половине 20го столетия стало больше понимания, что такая связь необязательна. Способности бросать мяч необязательно влияют на ваши предпочтения в музыке. Следуя той же логике, ваши особенности характера не проявляются в почерке.

Автор, например, пишет буквы определённым образом, который графология трактует как попытку скрывать свою сущность. Причина же в том, что автор писал комические книги и рука привыкла к такому стилю.

Подобные промашки графологии подвели её под более тщательную переоценку, с тех пор как почерк и характер человека все чаще связывают в бизнесе и суде, особенно во Франции и Израиле. Фактически, исследование показало, что 70-91% Французских компаний используют определение характера человека по почерку при принятии решения о приеме на работу.

Читайте также:  Чем отличается совмещение от замещения

Около 5000 компаний делают то же самое в США. Распространение графологии в этих странах затрудняется большим количеством конкурирующих ассоциаций и обществ, а также отсутствием стандартов. Два графолога из разных школ, вероятнее всего, дадут противоречивые толкования, поэтому наука пытается прояснить ситуацию путем тестирования графологии.

Результаты не обнадеживают тех, кто ищет связь между почерком и характером человека.

В книге «О почерках» (The Write Stuff, Dr. Barry Beyerstein), доктор Бейерштейн суммирует работу доктора Джеффри Дин (Dr. Geoffrey Dean), который выполнил, возможно, наиболее масштабное графологическое исследование в литературе.

Дин выполнил анализ примерно 200 образцов почерка:

«Дин показал, что графологи не смогли однозначно показать состоятельность и надежность их искусства предсказать способности к работе, образу мышления или характера исследуемого.

Графологический анализ не соответствует стандартному психологическому тестированию и рассчитан на ничего не подозревающую публику.

Дин обнаружил, что ни одна из школ графологии не ушла дальше остальных… Фактически, ни один графолог любого направления не смог показать лучших результатов, чем любитель, основывающийся на предположениях. В подавляющем большинстве результатов ни одна из групп не превзошла ожидаемых результатов. »

Один из специфичных выводов, 1976 год:

Ни один из аналитиков не может аккуратно описать персональные данные по почерку.

1977 год:

Свидетельств правдивости графологического анализа не найдено.

1978 год:

Три результата не соответствуют заявлению графолога, таким образом нельзя говорить о состоятельности метода.

1983 год:

Литература по графологии страдает отсутствием методологии, таким образом нельзя считать определение характера человека по почерку заслуживающим доверие методом.

1986 год:

Слишком мало подтверждений надежности графологического заключения.

И еще 1986 год:

Графолог показывает не лучшие результаты, чем теория вероятности.
Ни любитель, ни графолог не может показать надежных результатов тестирования, и это не удивительно. Как только графолог предоставлен сам себе, появляются убедительные факты. Просто послушаем, что говорил в интервью БиБиСи французский графолог Катарин Боттау (Catharine Bottiau) в 2013 году:

«Обычно нам сообщают, что клиент уже имеет список возможных кандидатов. Мы просим каждого из них обосновать свою мотивацию к работе в рукописном варианте. Исследуем буквы и даем рекомендации. Как правило, есть тенденция подтвердить данные полученные из интервью, резюме итд.»

Очевидно, что изучение графологом мотивационного листа вряд ли делает тест обезличенным. Любой из нас смог бы сделать выводы об авторе мотивационного письма. Не имеет никакого значения, рукописно ли оно или отпечатано. Само по себе такое письмо несет предостаточно информации и графология это всего лишь орнамент.

Графология звучит подобно другим формам обращения к высшим силам. Таким как астрология, психологическое чтение. Так и происходит.

Известный археолог Кен Федер (Ken Feder) как то написал в газете статью, критикующую продвижение графологии. В ответ графолог предложил бесплатный сеанс по телефону, надеясь вовлечь в ряды сторонников.

Федер послал графологу образец письма и затем описал впечатления:

«То, что последовало, является отличным образцом ясновидения. Она сказала, что будет говорить и только в конце я могу перейти к комментариям. Но происходило другое. Она постоянно прерывалась и переспрашивала все ли правильно, поощряя меня высказаться. Сознательно или нет, она делала то, что и все ясновидящие делают. Она говорила очень поощрительно.

Я артистичен, практичен и очень умен. Она делала правильные выводы потому, что они не могли быть ошибочны по отношению к любому человеку. Она говорила, что я менял место жительства и близко не схожусь с людьми. Кроме этого у меня есть скрытые качества. Мне нравится музыка, театр, искусство. Называла меня аналитичным, импульсивным и часто сдерживающим себя.

Говорила, что у меня были взлеты и падения»

.

Если вам интересно кто же такой Кен Федер, так это парень, который любит музыку, а ещё у него были взлёты и падения.

Возможно, попытки обосновать полезность графологии обречены на провал так как доказали полную бесполезность метода, но базируется он на реальном логическом предположении.

На конференции CSICOP в 1988, Роберт Базил (Robert Basil), спросил доктора Бейерштейн (Dr.

Beyerstein): «Разве проблема графологии не заключается в том, что она пытается измерить не поддающееся измерению»?
Хороший доктор ответил:

«Попытка определить чью либо персональность, это попытка дурака. Многие психологи имеют сомнения по поводу существования «внутренней сути» из сформировавшихся и нерушимых характеристик сознания.» Что вызывает вопрос: Если термин «персональность» с трудом выдерживает критику, что может оценить графология, когда берется оценивать?

Другие сомнительные течения, как иридология, френология, чтение по руке, астрология также имеют разные школы понимания. Требуют годы подготовки, дорогостоящей сертификации и проваливаются так же громко при любом научном тестировании.

Анализ почерка имеет некоторую благозвучность, выделяющую из прочих техник, но вся эта идея «Почеркознание это знание мозга» исходит от мозга настолько, насколько мозг контролирует мышцы рук.
К сожалению, это ненаучно, подобно другим.

Если графология не выдерживает тест на научной основе, никакие научные термины графологии не помогут.

Переведено с разрешения автора Brian Dunning. Copyrighted by Skeptoid Media

Прочитать в оригинале

Перевод Владимир Максименко 2013

Источник: http://www.skepton.ru/graphology/

Как распознать графомана? Заметки читателя

Как всегда, начнем со словарей.

Графомания [греч. grapho — пишу, mania — безумие, страсть, влечение] — непреодолимая страсть к сочинительству у человека, лишенного необходимых для этого способностей (Малая советская энциклопедия).

Графомания (от греч. графо — писать и греч. мания — безумие, исступление) — болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Графоманы стремятся опубликовать свои произведения.

Так, не имея литературных способностей, они пытаются (иногда успешно) издать свои художественные произведения, а графоманы, не имеющие научных знаний, стремятся опубликовать свои псевдонаучные трактаты.

Графоманские тенденции нередки у сутяжных психопатов и шизофреников (Словарь иностранных слов).

Толковый словарь Д. Н. Ушакова:
* Графоман, графомана, м. Страдающий графоманией (мед.). || Бездарный, но плодовитый писатель (ирон.).
* Графомания (от графо … и мания), патологическая страсть к сочинительству.

Толковый словарь С. Ю. Ожегова:
* Графомания, графомании, мн. нет, ж. (от греч. grapho — пишу и mania — сумасшествие) (мед.). Психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей.

Тут все больше уклон именно в медицинскую сторону. Только Ушаков дает бездарного писателя как второе значение — уже производное от первого, ироническое. Но нас не интересуют реально больные люди, их надо лечить, а обсуждать там нечего. Нас-то, как правило, интересуют именно «бездарные, но плодовитые писатели (ирон.)» — а именно: где грань? Любой ли бездарный писатель — графоман?

Некоторые делают упор на количестве написанного. Мол, много пишет — графоман. Но легко подобрать контрпримеры: много (очень много) написал Лев Толстой, например.

Нравится он нам или нет (мне нет), но он, безусловно, все же писатель. Где-то даже классик. Много писал Дюма-отец.

Опять же, нравится он нам или нет (мне нравится), можно считать его легкомысленным, неглубоким, он «искажал историю» и т. д., но то, что он писатель — несомненно.

Если же человек написал мало, он все равно может быть графоманом: если он жив, то еще напишет, а если помер — просто не успел…

Таким образом, критерий количества написанного отпадает. Слаб.

Второй очевидный критерий — качество. Все же от диалектики никуда не денешься, переход количества в качество и т. д., кто помнит. Так вот, о качестве.

Есть куча паршивых бездарных писак — абсолютно не графоманов. Это дельцы, приспособившиеся и чутко уловившие сиюминутные запросы общества, поэтому их бездарная писанина имеет официальный или коммерческий успех.

Если на дворе советская власть — он кропает книжки о сусально-плакатных пионерах, героях, или о пионерах-героях, о передовиках производства, западных шпионах и т. д.

Если власть переменилась и нужно другое — он валяет романы про борьбу мафий, жизнь гламурных красоток и все такое.

Требуется диссидентская литература — пожалуйста, готов роман о притеснениях инакомыслящих в годы советской власти.

Качество всего этого не просто ниже плинтуса, оно уже где-то приближается к «привет шахтерам», но это не графомания, а ловкачество. Такие люди как раз здоровее нас всех. И никакой страсти к этому занятию у них нет, им нравится результат: деньги, звания, слава.

Вот где однозначно была решена проблема графомании, так это в СССР. Если ты член Союза писателей — значит, ты инженер человеческих душ. Если нет — имя тебе графоман, и можешь писать для собственного удовольствия, публиковаться в стенгазетах, если, конечно, не будешь отклоняться от генеральной линии партии. А не то — и подправить можно.

Ажаев, Семен Бабаевский, Иван Шевцов, Кочетов, известные своей вопиющей бездарностью — это писатели-соцреалисты, перед которыми редакторы литературных журналов делали ку и платили им фантастические гонорары. А Булгаков, Зощенко, Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Платонов, Даниэль, Синявский — модернисты-графоманы, подозрительные субъекты. А Бродский так и вовсе тунеядец, чуть ли не уголовник.

Во все времена были гениальные писатели, которых общество оценило уже после их смерти.

Читайте также:  Как сделать кормушку для птиц в домашних условиях?

А при жизни домочадцы считали их именно что графоманами, жены кидали в них недорогую посуду, а лавочники не отпускали в долг.

Таким образом, признание литературными организациями, величина гонорара — тоже никакая не гарантия, что перед нами не графоман, равно как и отсутствие признания и гонораров — не признак графомании.

Есть еще одна категория людей — пишущие для своего удовольствия. Они не претендуют на признание, не огорчаются от непризнания и не считают себя супергениями. Так, пописывают себе в охотку. Иногда из них получаются Агаты Кристи, чаще не получаются, но это тоже не графоманы…

Иногда встречается мнение, что графоман — это тот, кто не может не писать. Но это уж вовсе ни в какие ворота не лезет — этак мы всех хороших и гениальных писателей в графоманы запишем…

Что же остается? Как нам реорганизовать Рабкрин… то есть отличить графомана? Кажется, уже все критерии перебрали — и везде расплывчатость. Неопределенность. И никакого правила Лопиталя, чтобы ее раскрыть путем взятия производных.

Но мне кажется, что я таки нашла критерий. Дело в том, что у меня под присмотром долгое время был немаленький поэтический сайт и приходилось много общаться с поэтами. Закачивать туда их стихи, разруливать ситуации в форумах, где разгоралось обсуждение. И я обнаружила, что чем талантливее стихи — тем внимательнее и спокойнее человек относится к критике.

Талантливый поэт может не согласиться с критикой и сказать, что он хотел написать именно так. Может согласиться и исправить. Но в любом случае он критику выслушает, обдумает и поблагодарит за внимание. Может и огорчиться, но огорчение будет направлено на себя: не сумел, не донес, недовыразил мысль, не отточил слог.

Потому что настоящие поэты ужасно скромны, самоедливы и требовательны к себе.

А вот бездарные — наоборот.

Они всюду растыкивают свои тексты, выкладывают их на всех возможных сайтах, посылают в редакции, зачитывают знакомым… При этом любую критику они воспринимают как нападки, придирки и видят в ней вражеские происки.

Обвиняют оппонента в зависти или непонимании его величия. Быстро переходят на личности и либо начинают агрессивно браниться, либо сворачиваются, забирают все творчество и уходят, гневно хлопнув дверью.

Они никогда не правят свои тексты, не переделывают и не отшлифовывают. Для правки и шлифовки нужно же понимать, что твой текст несовершенен. А у графоманов этот момент начисто отсутствует.

Почему? Да потому, что ему безумно нравится все, что он написал, до единого слова. Отсюда и поиск врагов, завистников и интриганов — ну не понимают они, что написали плохо.

Им-то кажется, что хорошо? А эти люди ворчат, критикуют и указывают на погрешности, следовательно, все они — враги.

Яркие примеры изумительной графомании чистой воды:

  • Царская дама — читать не на работе, и если у вас в руках чашка кофе — поставьте ее. Не держите. Зальете клавиатурку.

Значит, так и решим.

Графоман — это тот, кому безусловно нравится все, им написанное, и как следствие этого он: а) не правит свои тексты;

б) не переносит никакой критики

(даже доброжелательной и по делу).

Кстати, это и к статьям на ШколеЖизни.ру относится.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/20665/

Графомания

Графомания — это термин в психиатрии, который подразумевает под собой патологическое стремление, болезненное влечение или страсть к бесплодному писанию, к написанию текстов, не представляющих из себя культурной ценности, бесполезное сочинительство.

Графомания в психологии — это не поддающаяся контролю тяга писать, результатом которой обычно получается полная бессмыслица.

Поэтому произведения графоманов часто не представляют никакого интереса для критиков и читателей. Графомания, как и любое аналогичное заболевание, может иметь и более тяжелые проявления и формы.

Подобно другим диагнозам в такой области, мания к бесполезной и никому ненужной писанине не появляется на пустом месте.

Графомания в психологии — это патологическое стремление, непреодолимая страсть личности к сочинительству при отсутствии соответствующих способностей.

Графомания причины

Причинами графомании могут выступать неуверенность, стремление к мудрствованию, отчужденность, обособленность, отстраненность и пр. Так, например, одинокий асоциальный индивид с низкой самооценкой не может найти ни с кем общий язык и выливает свои переживания, мысли на листок бумаги.

Графомания — это своеобразная попытка излить душу на бумаге. Творения графомана представляют собой часть его одинокого и болезненного мира. Психологи выявили следующую закономерность: чем больше человек, страдающий графоманией, сочиняет, тем меньше он перестает нуждаться в реальном, живом общении. Он просто перестает к нему стремиться.

Графоман с помощью написания текстов компенсирует свою потребность в общении. Однако произведения индивида, склонного к графомании, чаще вызывают недоумение, а сам индивид — чувство жалости.

Только для самого графомана его творения являются гениальными. Он искренне верит в свою гениальность.

По причине нарушения психики человек не может дать адекватную оценку своему состоянию и, поэтому, довольно болезненно реагирует на критические высказывания в свой адрес.

Большинство талантливых писателей учитывают мнение читателей, и это является для них своеобразным позитивным стимулом для дальнейшего профессионального роста.

А графоманы этого лишены, следовательно, они не могут профессионально совершенствоваться и развиваться. Именно поэтому их сочинительство не имеет никакой литературной и духовной ценности. Их писанина однообразна и неоригинальна.

По прошествии некоторого времени все реальное общение сводится только к демонстрации своих произведений.

Внешний мир, по причине навязывания ему своих творений, начинает сторониться и избегать графомана, однако, это в более тяжелых проявлениях.

В более легком проявлении, появление графомании может быть вследствие наступления каких-то временных обстоятельств, например, любимый человек уехал на время, а писательство является лучшей возможностью отвлечься от переживаний, связанных с такими обстоятельствами. Когда любимый человек возвращается, писательство прекращается и «графоман» становится прежним.

Также к причинам графомании относят: чрезмерно живой темперамент, патологическое повышение половых инстинктов, наследственность, отсутствие моральности, праздность и лень.

Графомания признаки

К основным признакам графомании относят необучаемость, неумение работать над собой, неспособность идти прогрессивным путем.

Также признаками графомании считают навязчивое повторение образов, нарушение синтаксиса, стилистики, лексики, связанности текста, увлеченность заурядными образами, нетерпимость к критике своих сочинений, неприязнь к печатающимся авторам. Все сочинения графоманов довольно шаблонны и скучны.

Графоманам обычно нравится абсолютно все, что он пишет. Они просто в восторге от своих произведений. Также они получают удовольствие и удовлетворение от процесса написания текстов. Так могут вести себя и настоящие писатели, но у них такое состояние редкость, а у графоманов — обычное состояние.

Люди, страдающие данной манией, очень много пишут. Они постоянно находятся в процессах сочинительства. Графоманы очень навязчиво предлагают окружающим оценить их творчество. Могут рассылать свои опусы, как знакомым людям, так и незнакомым.

Графоманы характеризуются постоянным стремлением быть опубликованными. Чаще всего, люди страдающие графоманией, пишут о себе. Так как для того чтобы писать о чем-то другом у них просто не хватает ни опыта, ни знаний. При этом, изображая себя, они подсознательно описывают себя такими, какими, по их мнению, они должны восприниматься окружающими.

Все графоманы достаточно серьезно относятся ко всей своей деятельности. У них полностью отсутствует чувство юмора. А шуточные высказывания в направлении их творчества просто недопустимы. У них отсутствует самоирония. Также, люди, страдающие болезненной тягой к сочинительству, нередко берут себе звучный и громкий псевдоним.

Совсем необязательно, что все перечисленные признаки должны присутствовать в комплексе. Однако существует один классический признак графомании — очень серьезное отношение к своему писательству.

Графомания лечение

Лечение мании зависит от тяжести проявлений заболевания. Так, начинающему графоману помочь может увлечение каким-нибудь новым хобби, появлением новых интересов. Т.е.

если графомания у индивида выражена в слабой форме, то его нужно просто отвлечь от бесполезного бумагомарательства, заинтересовав чем-то другим. А вот человеку с тяжелой формой заболевания требуется специализированное психотерапевтическое и медикаментозное лечение.

Медикаментозная терапия заключается в приеме психотропных препаратов или средств нейролептического действия.

Среди терапевтических методов довольно хорошо зарекомендовали себя: семейная психотерапия и когнитивно-поведенческая терапия.

Когнитивно-поведенческая терапия направлена на избавление от робости, неуверенности, отчужденности, повышение самооценки, выработку смелости у пациента. Особенно важным в лечении графомании является поддержка близких и общение с ними. Близкие люди должны окружить графомана заботой и теплотой.

Они могут помочь тактичным, ненавязчивым общением с графоманом. Человек, склонный к графомании, должен понять, что есть люди, которым он искренне интересен таким, каким он есть, что он для них является значимой личностью.

Только совместно направленные на излечение усилия врача и родных людей помогут графоману отойти от бессмысленного сочинительства.

В некоторых источниках в качестве успешного метода излечения от графомании упоминается лоботомия, т.е. иссечение лобных долей мозга. Однако далеко не все графоманы соглашаются на данную операцию.

Источник: http://psihomed.com/grafomaniya/